Акт приема-передачи оборудования в ремонт

Сдача автомобиля Заказчику после ремонта или обслуживания – процесс весьма ответственный. Исполнителю, в частности автосервису, важно чтобы клиент осмотрел свое авто, удостоверился в качестве выполненных работ и подтвердил это, подписав соответствующий документ и оплатив работу. Именно такая последовательность действий описана в Постановлении правительства № 290 от 2001 года.

Впрочем, порядок оказания услуг в автосервисе известен каждому предпринимателю, работающему в данной сфере и это не тема нашей статьи.

Акт приема-передачи оборудования в ремонт

В качестве документа приема-передачи авто Заказчику выступает Акт выполненных работ. Правильное оформление и подписание такого документа завершает процесс ремонта или обслуживания автомобиля.

Именно подписание акта свидетельствует о том, что Заказчик работы удовлетворен ее результатами и не имеете претензий к Исполнителю.

Что рекомендует закон

В данном случае автомобильный сервис обязан составить акт выполненных ремонтных работ на основании норм указанного выше , а также гражданского и налогового кодексов.

Приведем небольшую таблицу для наглядности

Соответственно, акт выполненных работ для функционирования автосервиса нужен и обязателен. Документ может называться каким-либо другим способом, но суть и структура его должна соответствовать законодательным нормам.

Правила составления документа

Специально разработанной формы, которую обязано было бы использовать в работе профильное предприятие или индивидуальный предприниматель не существует. Т.е. автомобильный сервис вправе создать такой бланк самостоятельно, с учетом норм и требований закона, в том числе тех правил, ссылку на которую мы приводили выше.

Предприятие можете самостоятельно добавить какие-либо дополнения и разделы в разработанную форму, не противоречащие нормам закона.

Если Заказчиком ремонта автомобиля или парка авто является другое предприятие, то возможно некоторые моменты в разделах акта вам нужно будет согласовать с контрагентом. Это нормальный процесс, и он не должен вас пугать.

: законодательство не требует ставить печать на приемосдаточном документе. Однако на практике большинство авторемонтных центров делают это, что не является нарушением.

Поэтапное составление (образец)

Условно, рассматриваемый документ можно разделить на три части:

  • Верхняя (вводная): указывается название составляемого документа. Делается ссылка на договор, на основании которого составляется акт.
  • В описательной части указывается следующая информация:

— реквизиты Исполнителя и Заказчика. Если в качестве Заказчика выступает физическое лицо, то выписывается ФИО и адрес проживания последнего,

— также, в данном разделе указываются данные самого автомобиля, находившегося на обслуживании по договору,

— далее вставляется табличная форма, в которой указываются: перечень проведенных работ, единица измерения и их количество. Также, здесь указывается цена и полная стоимость проведенных мероприятий по ремонту и техническому обслуживанию авто.

— ниже, отдельной таблицей, вписывается количество и стоимость материалов и запчастей, которые использовал автосервис в ремонте автомобиля Заказчика (если их стоимость не входит в ремонт).

— в нижней части описания обозначаются и расшифровываются гарантийные обязательства по проведенным работам.

— также здесь целесообразно указать те рекомендации, которые могут помочь в эксплуатации транспортного средства, а точнее в эксплуатации отремонтированных механизмов.

Хранение документа

Ранее мы обозначили, что акт выполненных работ является первичным документом, закрывающим сделку. Следовательно он должен храниться в бухгалтерии предприятия в течении 5 (пяти) лет.

Передать его на хранение нужно вместе с договором, в нашем случае с заказ-нарядом и документом, подтверждающим проведение оплаты по договору.

Для справки (важные документы автосервиса)

Федор Попов, юрист-правовед / ТРУДкоИнфо

Какие документы ИП нужно выдать заказчику при оказании услуг по ремонту транспортных средств?

Добрый день, коллеги! ИП на системе налогообложения ЕНВД. Вести бухгалтерский учет не обязаны.Но бухгалтер, решила установить программу Бухгалтерия предприятия Базовая 1 С редакция 3.0для упрощения документооборота, так как в Word и Excel всё муторно забивать. НО, в этой программе нет формы заказ-наряд, а дорабатывать конфигурации программы не хотелось бы. Так вот вопрос такой » Какие документы исполнитель обязан выдать заказчику при оказании услуг по ремонты автотранспортных средств (услуги оказываются ИП от ИП, зап.части предоставляет заказчик, физ.лицам не оказываем) Кассу не ведем, услуги оплачивают по безналу. На данный момент мы выдаем заказ -наряды по мере поступления заказа и в конце месяца акт на оказание услуг за месяц.Спасибо, если подскажите))))

Тогда уж вам следовало приобрести специализированную версию программы для автосервиса.

По мере поступления заказа обычно оформляют и выдают заказчику акт приема-передачи автомобиля. Заказ-наряд включает в себя функции всех остальных документов: договора, дефектной ведомости, сметы затрат на ремонт, отчета об использованных материалах и акта выполненных работ, потому его выдают клиенту под роспись по завершении работ, вместе с актом на возврат автомобиля из ремонта.

Цитата (Ст. 9 402-ФЗ):3. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным — непосредственно после его окончания.

А во-вторых, при проверке есть риск задвоения объема реализации (налоговики могут посчитать выручку и по заказ-нарядам, и еще по актам дополнительно).

Заполнить путевой лист со всеми обязательными реквизитами в специальном сервисе

Мы заключили договор на ремонт и обслуживание с индивидуальным предпринимателем, в течении месяца мы ремонтируем его автомобили, и на каждый отремонтированный автомобиль выписываем заказ-наряд, а в конце месяца суммируем все услуги за месяц и выставляем акт оказанных услуг, сумма заказ-нарядов за месяц=сумме акта за месяц. И вообще, нужно ли нам составлять каждый раз акт приема передачи, если мы ремонтируем одни и те же автомобили, и отчет об использованных материалов (если зап.части заказчик предоставляет свои), мы только оказываем услуги по ремонту, без закупки материалов. Я не спорю, хочу чтобы все было правильно

Давайте представим ситуацию, когда ИП требует свой автомобиль из очередного ремонта, а у вас его нет, потому что работник ИП автомобиль в ремонт не сдавал, однако утверждает, что точно сдал. Как в таких случаях решается конфликт? — Требованием предъявить акт приемки автомобиля в ремонт.Или другой случай: ИП получает из ремонта автомобиль и обвиняет вас в том, что за время ремонта на его лобовом стекле появилось несколько крупных трещин. Как докажете, что они были уже в момент приема авто в ремонт?

Представляйте себе худшую из возможных ситуаций, чтобы заранее понимать, как вы будете действовать в ней. Предположим, если заказчик заявит, что запчасть подменили и установили не ту, что он предоставил, а гораздо худшего качества. Или какую-то просто не поменяли.Подобные документы составляются ведь не с целью «разводить бюрократию», а для того, чтобы иметь возможность отстоять свои права при возникновении спорных ситуаций.

Спасибо, большое за ответы. Подскажите, а можно ли вместо заказ-нарядов выписывать каждый раз акты выполненных работ с подробным описанием , просто раз уж установили 1с, а в ней нет возможности выписывать заказ-наряды, может после каждого ремонта выписывать акт выполненных работ, их может быть штук 20 в месяц. Как правильней будет сделать?

Александра, я просто в первый раз столкнулась, до конца не могу разложить по полочкам, как будет правильно вести бухгалтерский учет . Подскажите, пожалуйста))))

Заполняйте платежки с актуальными на сегодня КБК, кодами дохода и другими обязательными реквизитами

Можно. Просто тогда еще придется отдельно оформлять договор (но можно и один долгосрочный составить) и дефектную ведомость. Или в акте приемки авто подробно прописывать жалобы заказчика (признаки неисправности авто), а потом в акте выполненных работ отражать результаты диагностики и ремонта.Разные варианты применимы и разные комплекты документов можно оформлять. Главное, чтобы каждый факт хозяйственной деятельности был оформлен отдельным документом (см. п. 1 ст. 9 402-ФЗ).

Что именно подсказать? По работе в программе не помогу, с 1С очень давно не работаю.

Два раза в год езжу на шиномонтаж. У меня нет второго комплекта дисков, поэтому каждый раз мне снимают летние шины и надевают на диски зимние, и наоборот.

Попал в неприятную ситуацию. На трех дисках после шиномонтажа появились одинаковые царапины длиной по

Что мне делать, если я приеду в автосервис и после работ по замене резины увижу, что диски испорчены? Как доказать свою правоту и получить компенсацию?

Владислав, шиномонтаж должен компенсировать повреждения дисков или заменить их на новые. Главное — доказать, что диски испортили во время ремонта, а до него царапин не было.

До сдачи автомобиля

Если во время ремонта работники автосервиса повредят машину, понадобятся доказательства их вины. Поэтому заранее подготовьтесь.

Сфотографируйте автомобиль. Должно быть видно, что фото сделаны в момент передачи автомобиля в ремонт. Поэтому сфотографируйте машину в автосервисе и проверьте, чтобы дата фотографий совпадала с датой, когда вы отдали авто в ремонт.

Сохраните замененные детали. Попросите рабочих сложить в багажник старые детали и упаковки от новых. Так вы удостоверитесь, что запчасти заменили. Также они понадобятся как доказательства вины работников сервиса. Например, если мастера неправильно установят новые детали или снимут старые, со временем может произойти поломка. На экспертизе замененные детали станут главным доказательством.

Установите видеорегистратор. Если регистратор зафиксирует момент, когда мастера повредят авто, доказать вину будет легко. Например, если работники сервиса будут перегонять машину и заденут стену.

Подпишите акт приема-передачи. Когда отдаете автомобиль в сервис, вместе с представителем осмотрите его и зафиксируйте недочеты в акте приема-передачи. Вмятины, сколы и царапины отметьте на схематичном изображении машины или укажите, что их нет.

Читайте также:  Ремонт авто ваз в брянске

Акт приема-передачи автомобиля в ремонт

Иногда в автосервисе предлагают заполнить . Это документ, в который вносят информацию о владельце, автомобиле, перечень ремонтных работ и предварительную цену. Если информации о сколах и вмятинах в нем нет, вы не защищены и в дальнейшем доказать вину автосервиса будет сложно. Требуйте зафиксировать недочеты или их отсутствие в отдельном приложении к  или составить акт

Поговорите с мастерами. Попросите рабочих быть аккуратнее с автомобилем. Если меняете резину, предупредите о дисках. Если боитесь за новый видеорегистратор, предупредите, что проверите его, когда будете забирать авто. Знаю случаи, когда к машине относились неаккуратно только потому, что она была выпущена в 90-х годах. Якобы раз авто и так в плохом состоянии, еще одна царапина не будет заметна.

Заказ-наряд на ремонт автомобиля

Приемка автомобиля

Когда забираете автомобиль из сервиса, проверяйте качество ремонта и состояние машины. Не подписывайте акт без осмотра: если потом обнаружите повреждения, доказать вину автосервиса будет сложно.

Повреждения могут быть явными или скрытыми. Царапина на кузове — это явное повреждение, ее легко заметить при осмотре. А если эту царапину закрасят, она станет скрытым повреждением: в глаза не бросается, и при осмотре незаметно. Чаще скрытые дефекты обнаруживают со временем при использовании автомобиля. Например, если мастера не использовали динамометрический ключ и закрутили винты не до конца, со временем деталь расшатается, отпадет или навредит другим деталям.

Доказать вину мастерской при видимых дефектах тяжелее, чем при скрытых. Поэтому при приемке важно не пропустить явные повреждения.

Как экономить, меньше тратить и больше зарабатывать

Рассказываем в нашей бесплатной рассылке. Подпишитесь, чтобы получать на почту лучшие статьи дважды в неделю

Что делать, если заметили повреждения

В спорах с автосервисом вас защищает закон о защите прав потребителей и гражданский кодекс.

Попытайтесь договориться. Если заметили явные повреждения или забрали автомобиль и обнаружили скрытые, сразу оповестите автосервис. Важно доставить автомобиль в мастерскую, даже если он не на ходу. Иначе в дальнейшем суд может решить, что автосервис не причастен к поломкам.

Так было в Белгороде. Владелец забрал автомобиль из сервиса. Через пару недель машина перестала заводиться. Мужчина позвонил в автосервис, но доставлять машину отказался. Он заказал коммерческую экспертизу и отремонтировал двигатель у другого мастера. Суд не нашел связи между поломкой и действиями автосервиса и отказал владельцу автомобиля в компенсации.

Покажите представителю автосервиса фото машины до ремонта и акт приема-передачи, где отмечены дефекты. Посмотрите запись с видеорегистратора. Возможно, будет видно, как мастер повредил авто. Требуйте исправить повреждения или заменить детали на новые.

Часто дилеры говорят, что владелец не предупредил о скрытых дефектах, поэтому они повлекли за собой новые. В этом случае приводите как аргумент закон о защите прав потребителей. Если потребитель требует возместить убытки, нужно учитывать, что у него нет специальных знаний. Поэтому владелец может не знать о скрытых дефектах.

Владелец автосервиса может сказать, что машину повредил мастер, а поскольку он работает не по трудовому договору, то компания ответственности за него не несет. В таком случае все равно пишите претензию на имя владельца сервиса: вы обратились в автосервис, а не к мастеру. Пусть владелец сам разбирается с работниками.

Закажите экспертизу. Если договориться не удалось, по закону нужно провести независимую экспертизу. Платит за экспертизу автосервис, кроме случаев, когда эксперт установил, что авто повредили не во время ремонта и подрядчик не нарушил договор. Тогда платит инициатор экспертизы или расходы делятся пополам, если ее назначали по взаимной договоренности.

Напишите претензию. Ее нужно составить в двух экземплярах: один остается у вас, второй вы отдаете представителю автосервиса. Можно писать в свободной форме, главное — зафиксировать:

  • Кому адресована претензия: ФИО руководителя автосервиса.
  • От кого претензия: ваши ФИО, контактный телефон, почтовый или электронный адрес.
  • Услугу, которую оказывал автоцентр. Это может быть ремонт бампера, замена шин, покраска детали. Укажите номер договора, дату заключения и стоимость работ.
  • Суть претензии: оставили вмятину на крыле, поцарапали диски, запачкали краской салон.
  • Что хотите получить от автосервиса: ремонт или замену детали, компенсацию за повреждение, скидку на ремонт.
  • Ваши ФИО, подпись и дату составления претензии.

К претензии приложите копии акта приема-передачи, , чеков и другие доказательства того, что вы заказывали услугу в автосервисе.

Претензию можно передать лично или отправить почтой. Если передаете лично, проследите, чтобы на вашем экземпляре сделали отметку о принятии: подпись представителя, расшифровку и дату. Лучше, чтобы поставили печать, но необязательно.

Если не можете приехать в сервис лично, отошлите претензию почтой. Важно отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения — это будет доказательством, что адресат претензию получил. В описи укажите, что отправляете претензию, а также краткую суть требований. Например, «претензия с требованием о денежной компенсации» или «претензия с требованием о замене товара». Документы, которые дадут на почте, сохраните: в дальнейшем они могут понадобиться для суда.

Отследить статус доставки можно по трек-номеру. Он указан на чеке, который выдают при приеме письма.

Пример чека с трек-номером на сайте Почты России

Обратитесь в суд. Если после претензии автосервис не пошел навстречу и не устранил дефекты, подавайте иск в суд. Можно отремонтировать автомобиль в другом автосервисе, сохранить документы и требовать в суде компенсировать расходы. Еще можно требовать взыскать с автосервиса компенсацию морального вреда, неустойку, убытки и выплату штрафа по закону о правах потребителя. Подробнее о том, на что может рассчитывать потребитель, Т—Ж уже писал.

Чтобы решить спор в пользу клиента, суд должен установить:

  • Факт того, что вашей машине причинен вред.
  • Размер вреда.
  • Вину мастера.
  • Связь между действиями автосервиса и повреждением.

В суде вам понадобится претензия, заключение экспертизы, документы из автосервиса: акт приема-передачи, , договоры и чеки. Дополнительно можно представить фотографии авто до ремонта и записи с видеорегистратора.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Акт приема-передачи оборудования в ремонт рекомендуем подписать с подрядчиком по факту передачи оборудования. Далее читайте, обязательно ли оформление такого акта и в чем его значение для договора подряда на ремонт оборудования.

Образец акта приема-передачи оборудования в ремонт

Для чего оформляют акт приема передачи оборудования в ремонт

При выполнении комплекса соответствующих работ сторонней компанией оформляют договор подряда. По нему одна сторона обязуется провести для другой стороны ремонт оборудования, после чего сдать его заказчику в исправном состоянии, а заказчик принять восстановленный объект и оплатить работу (ст. 702 ГК РФ). Передачу от заказчика к исполнителю оформляют актом приема-передачи оборудования в ремонт в произвольной форме.

Обязательно ли передавать оборудование в ремонт по акту

В нормативных документах акт приемки-передачи в ремонт не указан в качестве обязательного. Формально передать объект для восстановления можно и без него. Но в этом случае, при недобросовестности одной из сторон и возникновении споров не будет доказательств:

  • Факта и даты передачи объекта;
  • Комплектности, состояния, описания переданного оборудования;
  • Характера предстоявших исполнителю работ.

Акт выступает в качестве основного документа, подтверждающего дату передачи оборудования в ремонт. Это важно, поскольку со дня приемки объекта на обслуживание, исполнитель несет полную ответственность за его сохранность (ст. 714 ГК РФ). В случае причинения им ущерба в ходе исполнения заказа, необходимы будут доказательства его вины в повреждении предмера ремонта.

Аналогичная ситуация складывается и при возвращении отремонтированного оборудования. В этом случае целесообразно оформить акт приема передачи оборудования из ремонта. В нем также фиксируют день поступления к заказчику, состояние объекта. Подписанный акт будет доказательством передачи оборудования в ремонт и его возврата в пригодном для эксплуатации состоянии, отсутствии претензий со стороны заказчика к качеству работ, а также одним из оснований для последующей оплаты договора подряда.

Акт приема-передачи оборудования в ремонт

Унифицированного формата акта приемки передачи оборудования в ремонт нет. Стороны договора подряда вправе составить его в любой согласованной форме. Часто бланк закрепляют в качестве приложения к договору подряда.

Документ оформляют в 2 экземплярах: для заказчика и исполнителя. Акт подписывают обе стороны, подтверждая таким способом передачу оборудования в оговоренном количестве, состоянии. Структура акта приемки-передачи оборудования, следующая:

  • Название документа, ниже место и дата его составления;
  • Наименование сторон договора: ФИО уполномоченных от имени заказчика и исполнителя лиц;
  • Содержание акта, включающее:
    Обязательство одной стороны передать оборудование для ремонта, а другой принять его в работу;Описание оборудования: наименование, характеристики, комплектация, количественный состав, список имеющихся неисправностей;Перечень технической документации (если она есть).
  • Обязательство одной стороны передать оборудование для ремонта, а другой принять его в работу;
  • Описание оборудования: наименование, характеристики, комплектация, количественный состав, список имеющихся неисправностей;
  • Перечень технической документации (если она есть).

Дополнительно можно привести список предполагаемых к выполнению работ. На случай необходимости указания дополнительной информации, например замечаний заказчика или исполнителя по оборудованию, возникших в процессе приемки, в нем предусматривают дополнительные графы. В нижней части акта формируют место подписей и их расшифровок для заказчика и исполнителя.

Итоги

Акт приемки-передачи оборудования в ремонт не относится к обязательным документам при оформлении договора подряда. На практике его составление желательно, так как это документ-доказательство момента передачи оборудования исполнителю, а также основание для производства оплаты по контракту. Типового бланка нет, компании составляют его произвольно с внесением всей необходимой информации о характеристиках передаваемого объекта.

Заказ-наряд — документ, который автосервис оформляет в случае ремонта или обслуживания автомобиля. Фактически — это договор между автосервисом и владельцем автомобиля. В статье расскажем зачем оформлять заказ-наряд, и как это сделать правильно.

Зачем автосервису заказ-наряд

Главный плюс заказа-наряда — экономия времени. Он заменяет сразу несколько документов: заявку клиента на ремонт машины, техническое задание с указанием конкретных видов работ, договор и акт приемки-передачи.

Читайте также:  Авторемонт и техобслуживание (СТО) в Ишимбае

Лаконичность документа не снижает безопасность сделки. Обе стороны, автосервис и клиент, защищают себя на случай споров.

Допустим, клиент отказывается оплачивать ремонт автомобиля. В заказе-наряде прописаны стоимость работ и использованных запчастей. Клиент подписал договор, значит дал согласие. В суде он с большой вероятностью проиграет. Он об этом знает, поэтому не будет никуда обращаться, даже если грозится.

30 дней Эльбы в подарок

Оцените все возможности онлайн-бухгалтерии бесплатно

Где взять бланк заказ-наряда

Закон не устанавливает обязательную форму заказ-наряда. Вы можете разработать форму, удобную для вашего автосервиса. Главное — включить обязательные элементы, определённые в законе. При составлении заказ-наряда, нужно руководствоваться положениями о договоре подряда и правилами оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.

Что должно быть написано в заказ-наряде

Заказ-наряд составляется в письменной форме и содержит следующие сведения:

  • данные исполнителя: ФИО, ИНН, сведения о регистрации ИП или наименование и адрес юрлица;
  • данные заказчика: фамилия, имя, отчество, телефон, адрес;
  • сведения об автомобиле: марка, модель, государственный номер, номера основных агрегатов, цена — определяется по соглашению сторон;
  • сроки: дата приёма заказа и дата его выполнения, могут быть указаны промежуточные сроки завершения отдельных этапов работ;
  • цена и порядок оплаты: человек вправе отказаться от оплаты работ, если он их не согласовал;
  • перечень работ: автосервис не вправе без согласия собственника авто выполнять дополнительные платные работы — все работы до их выполнения должны быть указаны в заказ-наряде и подписаны заказчиком;
  • перечень запчастей: если запчасти предоставляет сервис, то указывается их количество и стоимость, если — клиент, то автосервис может попросить предоставить сертификаты соответствия или другие документы, которые подтверждают качество запчастей;
  • гарантийные сроки на работы — если сервис их устанавливает;
  • должность, ФИО и подпись того, кто принял заказ, а также подпись клиента.

Заказ-наряд заключают с владельцем автомобиля или с человеком, у которого есть доверенность. Автосервис вправе попросить документы, которые удостоверяют личность и подтверждают право сдавать автомобиль в ремонт. Если клиент сдаёт в ремонт отдельные части, а не весь автомобиль, то эти документы не требуются.

Когда клиент оставляет автомобиль в сервисе, дополнительно составляют акт приема-передачи. Документ оформляют отдельно или как приложение к заказ-наряду. Указывают комплектность автомобиля, видимые поверждения и дефекты. Например, если на двери автомобиля есть скол, нужно зафиксировать это в акте — так вы исключите возможные претензии, что скол появился в ходе ремонта.

В заказ-наряд можно добавить блок рекомендаций клиенту. Если при ремонте мастер выявит дополнительные неисправности, которые клиент не готов устранять сейчас, то они указываются в рекомендациях. Так сервис обезопасит себя от возможных претензий, а клиент сможет спланировать следующий визит в автосервис.

Когда заказ-наряд не нужен

Заказ-наряд оформляется в письменной форме и подписывается обеими сторонами. Так как заказ-наряд выполняет функции договора, то в нём указываются все существенные условия, в противном случае он будет считаться незаключенным.

Но оформление заказ-наряда обязательно не во всех случаях. Если автосервис выполняет мойку, диагностику, подкачку шин или другие небольшие работы в присутствии заказчика, можно оформить квитанцию или даже обойтись обычным кассовым чеком.

Образец заказ-наряда

Образец подходит для загрузки в Эльбу, на изображении — его часть

  • Какие документы должна выдать страховая в случае направления на ремонт?
    В направлении есть условие о сроке ремонта свыше 30 рабочих дней – что делать?
  • В направлении есть условие о сроке ремонта свыше 30 рабочих дней – что делать?
  • Какие документы мне должны дать при сдаче автомобиля в ремонт по ОСАГО?
    Акт приёма машины в ремонт
    Но его вам могут и не выдать!
    Что делать, если на СТО не хотят принимать машину в ремонт?
    А если автосервис предлагает подписать договор цессии?
    Что будет, если подписать?
  • Акт приёма машины в ремонт
  • Но его вам могут и не выдать!
  • Что делать, если на СТО не хотят принимать машину в ремонт?
  • А если автосервис предлагает подписать договор цессии?
  • Что будет, если подписать?
  • Какие документы я должен получить после ремонта по ОСАГО?
    А если мне плохо отремонтировали автомобиль?
  • А если мне плохо отремонтировали автомобиль?
  • В случае ремонта по ОСАГО страховщик должен выдать вам направление на ремонт с указанием станции техобслуживания, выявленных повреждений и стоимости работ.
  • Но в этом документе могут быть прописаны разные невыгодные условия. К примеру, об увеличении сроков ремонта, доплате с вашей стороны, использовании б/у запчастей. Эти пункты в направлении можно зачеркнуть и указать, что вы с ними не согласны.
  • При сдаче машины на СТО вам должны дать акт приёмки. Но на практике сразу его не выдают, поскольку вначале сервису требуется провести дефектовку и согласовать стоимость работ со страховой.
  • Но вы можете попытаться сдать машину в сервис под видеозапись, тем самым запустив отсчёт 30-дневного срока на ремонт. А после истечения этого срока требовать со страховщика выплату деньгами + неустойку.
  • Однако остерегайтесь договора цессии или переуступки права требования. Если подпишете – он поставит вас в невыгодное положение по ремонту.
  • Если вам сделали некачественный ремонт по ОСАГО, все недостатки нужно отразить в акте приёма или акте выполненных работ. В дальнейшем это позволит подать претензию страховщику и рассчитывать либо на повторный ремонт, либо на компенсацию деньгами.

В одной из предыдущих статей мы давали инструкцию, как правильно действовать, если страховая записывает на сдачу документов по ДТП на позднюю дату. Дальше страховая должна провести осмотр или экспертизу повреждённой машины. А затем по умолчанию владельца автомобиля направляют на ремонт. Какие документы при этом должны ему выдать? Их в 2023 году будет несколько: одни вам даёт страховщик для возможности обращения за ремонтом на СТО, а другие документы должны выдать в самом автосервисе. И здесь есть риски столкнуться с невыгодными для вас условиями, что может отразиться на сроках, новизне запчастей или качестве ремонта в целом. В статье расскажем, какие нужно получить документы при ремонте по ОСАГО, что подписывать, а от подписи каких бумаг стоит отказаться и как правильно сдавать автомобиль в сервис.

Какие документы должна выдать страховая в случае направления на ремонт?

Направление потерпевшего на ремонт – это приоритетная форма страхового возмещения после ДТП в 2023 году. То есть страховщик оценивает ущерб, выдаёт направление, согласует с сервисом восстановительные работы, оплачивает эту работу, а вы получаете полностью отремонтированный автомобиль.

Основным документом в случае выбора ремонта является письменное направление, которое должны выдать вам в 20-дневный срок с момента получения от вас всех документов по ДТП (п. 21 ст. 12 Закона Об ОСАГО).

Направление на ремонт – это некий «сертификат», включающий:

  • наименование страховой компании,
  • ФИО потерпевшего, которому он выдан,
  • срок действия указанного направления,
  • характеристики транспортного средства,
  • перечень повреждений ТС, выявленные в ходе осмотра или экспертизы страховщика,
  • оценка ущерба,
  • данные СТО, где вам будут чинить машину,
  • а также всевозможные пункты и условия, наподобие согласия на увеличение сроков ремонта, доплат в автосервисе и т.п.

Стоит отметить, что единого образца направления на ремонт закон 2023 года не предусматривает. У каждой страховой компании свой образец, где могут быть указаны разные условия и «подводные камни». И чтобы не попасть впросак – внимательно читайте то, что подписываете. Особенно те пункты, что указаны мелким шрифтом.

И ниже мы рассмотрим несколько уловок страховщика более подробно.

В направлении есть условие о сроке ремонта свыше 30 рабочих дней – что делать?

Не давать на это согласия.

Закон устанавливает срок в 30 рабочих дней, в течение которых вам должны отремонтировать автомобиль к доаварийному состоянию. Этот период прописан в пункте 15.2 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО:

срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта);

Однако в направлении часто бывает условие о том, что срок восстановительного ремонта по ОСАГО может превышать стандартные 30 дней с даты передачи машины. Некоторые страховщики прямо так и указывают, что срок начнёт течь, к примеру, с даты получения заказанных запчастей. И предлагают потерпевшему согласиться на такой шаг.

Что делать в этом случае? Соглашаться вы не обязаны!

В зависимости от содержания направления, у вас есть право:

  • либо зачеркнуть условие об увеличении 30-дневного срока ремонта, дописав, что вы не даёте на это согласия, а ниже поставить подпись с расшифровкой,
  • либо ставите галочку о несогласии на увеличение данного периода (при наличии такой опции в направлении вашего страховщика).

Вот пример несогласия с невыгодным условием:

К слову, увеличение сроков ремонта – далеко не единственная уловка страховых компаний. Вам запросто могут дать на подпись направление и с другими условиями – такое право есть у страховых в соответствии с абзацем 3 п. 17 статьи 12 Закона Об ОСАГО.

Что это могут быть за условия:

  • о возможности использовать при ремонте восстановленные, б/у или вообще контрафактные запчасти,
  • о доплате с вашей стороны,
  • о возможности чиниться на СТО, которая не отвечает требованиям ФЗ,
  • и другие.
Читайте также:  Автоэлектрики ставрополь адреса

Соглашаться на подобные условия не стоит. В противном случае вы получите массу неудобств, начиная от затянувшегося на месяцы ремонта, до необходимости доплачивать за требуемые запчасти из своего кармана.

О несогласии можно заявить прямо в направлении. Например, так: «Согласия на использование б/у, неоригинальных, восстановленных и контрафактных запчастей при ремонте по ОСАГО не даю» – а ниже расписаться и указать дату:

Если не выразить несогласие сразу и подписать направление, оспорить эти условия в дальнейшем вы уже вряд ли сможете. Даже если дело дойдёт до суда, судья увидит вашу подпись в документе и расценит это как согласие с условиями страховой компании – ведь вам дали ознакомиться с текстом направления, и вы сами сделали свой выбор.

Какие документы мне должны дать при сдаче автомобиля в ремонт по ОСАГО?

После того как страховщик выдаст направление, вам останется приехать в назначенный сервис для последующего ремонта автомобиля после ДТП. Здесь вам тоже должны выдать ряд документов. Причём некоторые из них подписывать снова не нужно. Но давайте по порядку!

Акт приёма машины в ремонт

Итак, основным документом, который фиксирует факт передачи транспортного средства в ремонт по ОСАГО является акт приёма или приёмо-сдаточный акт – называться он может по-разному, в зависимости от политики автосервиса.

Обратите внимание, что в акте обязательно должно быть указано «ремонт». Наличие этой фразы говорит о том, что на СТО приняли вашу машину для восстановления, и с этой даты начнётся 30-дневный срок.

Если после ДТП ваша машина не может передвигаться своим ходом, и вы привезли её на эвакуаторе, вам должны выдать такой же акт, но с фразой «на ответственное хранение». После его подписания СТО отвечает за сохранность автомобиля. И параллельно будут заниматься ремонтом.

Но его вам могут и не выдать!

Однако на этапе обращения на станцию технического обслуживания можно столкнуться с рядом проблем. Вместо того, чтобы сразу принять ТС в ремонт и выдать вам подтверждающий документ в виде акта приёмки, мастера СТО могут заявить о необходимости провести дефектовку.

В ходе дефектовки машину установят на подъёмник и разберут с целью поиска скрытых повреждений. С одной стороны, такой шаг оправдан – очень часто после ДТП автомобили подвергаются не видимым глазу повреждениям, которые можно обнаружить лишь после снятия кузова и бампера. Но, с другой стороны, проведение дефектовки не означает, что ваше ТС приняли к ремонту. После неё автосервис лишь посчитает точную стоимость работ и будет согласовывать калькуляцию со страховщиком. На это могут уйти недели, а то и месяцы.

Ещё одной распространённой в 2023 году проблемой является нехватка запчастей. В сервисе не примут у вас машину к ремонту, а заявят о необходимости заказать нужные запчасти и дождаться их поставки.

И, что самое главное, здесь нет никакого нарушения, поскольку согласно пункту 15.2 ст. 12 Закона Об ОСАГО срок ремонта начинается лишь с момента сдачи автомобиля, о чём вам должны выдать соответствующий акт приёмки или заказ-наряд.

Что делать, если на СТО не хотят принимать машину в ремонт?

Впрочем, вы не обязаны ждать всех этих согласований и запчастей – это вообще не ваша головная боль. Это проблема страховщика и того сервиса, с которым она сотрудничает в рамках ОСАГО.

И единственная возможность избежать всей этой волокиты – правильно зафиксировать факт сдачи машины в ремонт, даже если на СТО откажутся принимать её из-за очереди, отсутствия запчастей, вашего отказа в доплате, инопланетного вторжения и других не волнующих вас причин.

Как действовать потерпевшему:

  • Первым делом нужно посмотреть, какой срок указан в направлении на ремонт – обычно на сдачу машины отводится 7-30 дней,
  • В течение указанного срока нужно приехать в указанный автосервис (записываться заранее необязательно), захватив с собой видеокамеру и кого-нибудь из свидетелей (впрочем, и свидетель необязателен),
  • Сообщите на камеру своё ФИО, дату и время, цель визита в автосервис, покажите направление от страховой, снимите на камеру адрес и вывеску станции, после чего можно переходить к общению с представителями СТО,
  • Проинформируйте их, что приехали сдавать автомобиль на ремонт по направлению от СК и просите выдать акт приёмки или иной документ о принятии ТС,
  • Если выдадут – хорошо, считайте, что вам повезло. Если нет, зафиксируйте на видео ФИО и должность того, кто отказал в приёме машины – главное, чтобы это был работник СТО, а не посторонний человек,
  • На этом всё!

С даты посещения автосервиса можно отсчитывать 30 дней, а потом подавать страховой заявление о разногласиях по факту отсутствия ремонта. А к заявлению прикладывать сделанную вами видеозапись, как надлежащее доказательство предоставления автомобиля в ремонт.

Мы описали самый удобный вариант. Безусловно, можно поступить иначе – прямо с автосервиса позвонить в страховую и пригласить её представителя на сдачу машины в ремонт, чтобы этот представитель сам всё зафиксировал. Но этот способ сработает далеко не всегда. Хотя бы потому, что вряд ли вообще кто-то от страховой приедет разбираться с вашим вопросом – у них и других дел предостаточно.

А если автосервис предлагает подписать договор цессии?

Ни в коем случае не соглашайтесь!

Ещё одна уловка сервиса в 2023 году, когда вам предлагают подписать некое соглашение, именуемое договором цессии или переуступки права требования. Название может отличаться, но суть одна!

Что будет, если подписать?

Подписав договор цессии, вы согласитесь с добровольной передачей права требования выплаты за восстановление машины указанному автосервису. Нет, машину вам, конечно, отремонтируют – но весь вопрос, как? Наличие договора цессии развязывает СТО руки в плане качества восстановительных работ.

В соглашении могут быть те же не выгодные для вас условия по типу использования б/у запчастей, затягивания сроков ремонта, применения ненадлежащих технологий, частичного восстановления и другие.

Какие документы я должен получить после ремонта по ОСАГО?

Обычно этот документ именуется актом приёма-передачи или актом выполненных работ, но может называться иначе.

Акт приёмки – это трёхстороннее соглашение между сервисом, вами и страховщиком. Для того чтобы вам отдали отремонтированный автомобиль, придётся подписать этот документ.

А вот что писать, зависит от качества выполненных работ:

  • если визуально всё в порядке – достаточно вашей подписи,
  • при наличии недочётов – вначале необходимо перечислить в акте все эти выявленные дефекты, и только потом ставить подпись.

Также есть смысл взять у сервиса документы по ремонту и различные заказ-наряды со счетами. Но на практике их обычно не выдают – это внутренняя документация, которая остаётся у СТО, а потерпевшему предоставляют на подпись лишь акт приёмки.

А если мне плохо отремонтировали автомобиль?

Если вы не являетесь экспертом, принимать машину после ремонта лучше вместе со специалистом. Он поможет выявить недостатки и тут же указать на них при подписании акта приёма-передачи автомобиля. А недостатки могут быть самыми разными. Это и зазоры между деталями, и неровные крепления, и сколы, и неравномерное нанесение лакокрасочного покрытия.

Сразу обращаем внимание, что в 2023 году претензии по поводу качества ремонта после ДТП нужно предъявлять не станции техобслуживания (хотя это первое, что приходит в голову), а страховщику – поскольку именно со СК вы состоите в правовых отношениях в рамках договора ОСАГО. А у сервиса перед вами нет никаких прямых обязательств. Они лишь сотрудничают со страховой и исполняют их заказы.

Итак, вам сделали некачественный ремонт. Что делать?

  • Первым делом выявляем недочёты,
  • Указываем на них в претензии (если вы не эксперт, но налицо факт некачественного ремонта, просто укажите в акте приёма хотя бы примерные недочёты – несоответствие цвета, зазоры, нестыковки, сколы и другое),
  • Составляем претензию в адрес страховщика с указанием найденных дефектов,
  • В течение 5 рабочих дней страховщик обязан организовать и провести осмотр или экспертизу – такая обязанность возникает у него в соответствии с пунктом 5.3 Положения Банка России № 431-П от 19 сентября 2014 года,
  • Предоставляем машину на осмотр, где будет присутствовать представитель СК, вы и кто-то от автосервиса (редко),
  • По результату осмотра вы либо получите ещё одно направление на повторный ремонт, либо выплату деньгами на устранение недостатков, либо мотивированный отказ (если работу СТО с вашей машиной не признают некачественной).

В случае отказа страховой придётся заказывать независимую экспертизу по факту ненадлежащего ремонта и с ней повторно подавать претензию. Если СК снова откажет, тогда остаётся идти к финансовому омбудсмену, а в крайнем случае – обращаться с иском в районный суд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *