АУДИТ-АЛГОРИТМ

Переченьтехнической документации по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств

1. РД 37.009.012-88. Руководство по организации планово-предупредительного техобслуживания, ремонта и метрологического обеспечения средств технического диагностирования легковых автомобилей на предприятиях автотехобслуживания.

2. РТМ 37.001.027-76. Приемка легковых автомобилей станциями технического обслуживания. Общие положения.

3. РТМ 37.001.050-78. Контроль геометрии шасси легковых автомобилей на СТО.

4. Том 1. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ВАЗ мод.2101, 21011, 2102, 2103, 2105, 2106, 2107, 2121.

5. Том 2. Технология ремонта кузовов и кузовных деталей автомобилей ВАЗ мод.2101, 21011,2102, 2103, 2105, 2106, 2107, 2104.

6. Том 3. Технология технического обслуживания и ремонта автомобилей ВАЗ мод.2108, 2109 и их модификаций.

7. Том 4. Технология технического обслуживания и ремонта автомобилей ВАЗ-1111.

8. Том 5. Технология технического обслуживания и ремонта автомобилей ВАЗ-2121, -21213.

9. Технология на техническое обслуживание н ремонт автомобилей ГАЗ-21, 22, 24, 24-02, 24-10, 24-12, 3102.

10. Технология на техническое обслуживание и ремонт автомобилей УАЗ-469 Е.

11. Технология на техническое обслуживание и ремонт автомобилей ЗАЗ-965, 966 В, 966, 968, 968 М, 969, 1102, ЛуАЗ-969А.

12. Технологические процессы на проведение технического обслуживания автомобилей «Москвич»-2140, АЗЛК-2141 и их модификаций.

13. Технологические процессы на текущий ремонт автомобилей «Москвич»-2140, АЗЛК-2141 и их модификаций.

14. Руководство по применению специального инструмента и приспособлений для технического обслуживания и ремонта автомобилей моделей АЗЛК-2141, АЗЛК-21412.

15. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная). Автобусы Икарус.

16. ПО-200-РСФСР-12-0031-79. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Дополнение к части второй (нормативной). Автомобили семейства ЗИЛ-130, прошедшие капитальный ремонт или имеющие значительные сроки службы с начала эксплуатации.

17. ПО-200-РСФСР-12-0032-79. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная). Автомобили ЕрАЗ-762.

18. ПО-200-РСФСР-12-0036-79. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Автобусы ЛАЗ моделей 695М, 695Н, 697М, 697Н.

19. ПО-200-РСФСР-12-0051-81. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная). Автомобили семейства ЗИЛ-130.

20. ПО-200-РСФСР-12-0053-81. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная). Автомобили семейства МАЗ-7310.

21. ПО-200-РСФСР-12-0067-82. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная). Автомобили семейства МАЗ-5335, прицепы МАЗ-8926. полуприцепы МА3-5232В МАЗ-93801, МАЗ-9337.

22. ПО-200-РСФСР-12-0088-84. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная). Автомобили семейства БелАЗ-540А, -75402, — 7510. -548А, -7548, -75482, -7525.

23. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная). Автомобиль ГАЗ-53А.

24. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная). Автомобили семейства УАЗ-452.

25. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная). Автомобили семейства МАЗ-500, прицепы МАЗ-5243, МАЗ-5243, МАЗ-5207В, полуприцепы МАЗ-5245, МАЗ-5205.

26. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная). ПАЗ-672.

27. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная). ЛИАЗ-677.

28. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная). Автомобили семейства КрАЗ.

29. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная). Автомобили семейства ЗИЛ 431410.

30. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная). Седельные тягачи семейства МАЗ-6422; МАЗ-5432, МАЗ-54322, МАЗ-54323, МАЗ-6422, МАЗ-64227, МАЗ-64229.

31. ПО-200-РСФСР-12-0115-87. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная). Автомобили семейства КамАЗ.

32. ИО-200-РСФСР-15-0001-75. Технология выполнения регламентных работ первого технического обслуживания автомобилей ГАЗ-53А.

33. ИО-200-РСФСР-15-0005-76. Технология выполнения регламентных работ второго технического обслуживания автомобилей ГАЗ-53.

34. ИО-200-РСФСР-15-0010-80. Технология выполнения регламентных работ первого, второго и сезонного обслуживания автобуса ЛиАЗ — 677.

35. ИО-200-РСФСР-15-0028-79. Технология выполнения регламентных работ первого и второго технического обслуживания автобусов ЛАЗ-695М.Н, ЛАЗ-697М.Н.

36. ИО-200-РСФСР-15-0039-79. Технология выполнения регламентных работ первого и второго технического обслуживания автомобилей Ныса, Жук.

37. ИО-200-РСФСР-15-0043-80. Технология выполнения регламентных работ первого и второго технического обслуживания газобаллонных автомобилей ЗиЛ-138 и ГАЗ-53-07.

38. ИО-200-РСФСР-15-0045-80. Типовая технология выполнения регламентных работ ежедневного, первого, второго и сезонного технических обслуживаний автомобилей КамАЗ-5320. КамАЗ-5410. КамАЗ-5511.

39. ИО-200-РСФСР-15-0049-80. Типовая технология выполнения регламентных работ первого, второго и сезонного обслуживания автобусов РАФ, ЕрАЗ.

40. ИО-200-РСФСР-15-0054-81. Типовая технология выполнения автобусов семейства Икарус-200 (инструкция по ТО автобусов семейства Икарус-200).

41. ИО-200-РСФСР-15-0060-81. Типовая технология выполнения регламентных работ первого, второго и сезонного обслуживания автобуса ПАЗ-672.

42. ИО-200-РСФСР-15-0073-81. Типовая технология выполнения регламентных работ первого, второго и сезонного обслуживания автомобилей БелАЗ-540А, 548А.

43. ИО-200-РСФСР-15-0074-81. Типовая технология выполнения регламентных работ первого, второго и сезонного обслуживания автомобилей УАЗ-452 и УАЗ-451М (инструкция по ТО).

44. ИО-200-РСФСР-15-0077-83. Типовая технология выполнения регламентных работ первого, второго и сезонного обслуживания автомобилей ЗиЛ-138 (138И), ГАЗ-53-27, ГАЗ-52-27 (Инструкция по техническому обслуживанию).

45. ИО-200-РСФСР-15-0078-83. Типовая технология выполнения регламентных работ первого, второго и сезонного обслуживания автомобиля «Авиа»-А20.

46. ИО-200-РСФСР-15-0083-84. Типовая технология выполнения регламентных работ ежедневного, первого, второго и сезонного технических обслуживаний автомобиля Урал-377.

47. ИО-200-РСФСР-15-0086-84. Типовая технология выполнения регламентных работ первого, второго и сезонного технического обслуживания автомобиля «Робур».

48. ИО-200-РСФСР-15-0091-84. Типовая технология выполнения регламентных работ первого, второго и сезонного технических обслуживаний автомобилей КрАЗ-257 (Инструкция по техническому обслуживанию).

49. ИО-200-РСФСР-15-0090-83. Типовая технология выполнения регламентных работ первого, второго и сезонного технических обслуживаний автомобиля ИФА-В-50 (Инструкция по техническому обслуживанию).

50. Технология выполнения регламентных работ первого и второго технического обслуживания прицепа МАЗ-5243.

51. Технология выполнения регламентных работ первого и второго технического обслуживания полуприцепа МАЗ-5245.

52. ИО-200-РСФСР-15-0096-85. Типовая технология выполнения регламентных работ первого, второго и сезонного технических обслуживаний автомобилей «Авиа»-А-30.

53. РТ-200-РСФСР-15-0019-77. Руководство по текущему ремонту (постовые работы) автобуса ПАЗ-672.

54. РТ-200-РСФСР-15-0026-79. Руководство по текущему ремонту автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, КАЗ-608, ЗИЛ-ММЗ-555, 554, 130В1 (цеховые работы).

55. РТ-200-РСФСР-15-0027-79. Руководство по текущему ремонту (постовые работы) автобуса Икарус-260, 280 и Икарус-250.

56. РТ-200-РСФСР-15-0029-79. Руководство по текущему ремонту (постовые работы) автобусов ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-697Е.

57. РТ-200-РСФСР-15-0033-79. Руководство по текущему ремонту (постовые работы) автомобилей КрАЗ-256В1, КрАЗ-257, КрАЗ-258.

58. РТ-200-РСФСР-15-0034-79. Руководство по текущему ремонту (постовые работы) МАЗ-500А, МАЗ-503А, МАЗ-504А.

59. РТ-200-РСФСР-15-0035-79. Руководство по текущему ремонту автобусов ЛАЗ-695М,Н и ЛАЗ-697М,Н (цеховые работы).

60. РТ-200-РСФСР-15-0038-79. Руководство по текущему ремонту (постовые работы) автомобилей Татра-148.

61. РТ-200-РСФСР-15-0041-79. Руководство по текущему ремонту автобусов семейства «Икарус»-200 (цеховые работы).

62. РТ-200-РСФСР-15-0047-80. Руководство по текущему ремонту автомобиля Татра-148 (цеховые работы).

63. РТ-200-РСФСР-15-0048-80. Руководство по текущему ремонту автомобилей семейства МАЗ-500А, МАЗ-504А, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257 (цеховые работы).

64. РТ-200-РСФСР-15-0050-80. Руководство по текущему ремонту автобусов ПАЗ-672 (цеховые работы).

65. РТ-200-РСФСР-15-0053-81. Руководство по текущему ремонту (постовые работы) автомобилей Магирус-Дойтц 290 Д26К.

66. РТ-200-РСФСР-15-0055-81. Руководство по текущему ремонту автомобилей Шкода-706 (постовые работы).

67. РТ-200-РСФСР-15-0056-81. Руководство по текущему ремонту автомобилей Ф-12 Вольво (постовые работы).

68. РТ-200-РСФСР-15-0057-81. Руководство по текущему ремонту автобусов «Икарус»-255 (постовые работы).

69. РТ-200-РСФСР-15-0058-81. Руководство по текущему ремонту автобусов ЛиАЗ-677 (постовые работы).

70. РТ-200-РСФСР-15-0059-81. Руководство по текущему ремонту автобусов ЛиАЗ-677 (цеховые работы).

71. РТ-200-РСФСР-15-0061-81. Руководство по текущему ремонту автомобилей КамАЗ-5320, 5410, 5511 (постовые работы).

72. РТ-200-РСФСР-15-0062-82. Руководство по текущему ремонту (постовые работы) автомобиля ГАЗ-53А.

73. РТ-200-РСФСР-15-0064-82. Руководство по текущему ремонту (постовые работы) автомобиля Шкода-100.42.

74. РТ-200-РСФСР-15-0065-82. Руководство по текущему ремонту автомобилей РАФ-2203 (постовые работы).

75. РТ-200-РСФСР-15-0066-82. Руководство по текущему ремонту (цеховые работы в условиях АТП) автомобилей семейства КамАЗ (с дополнением).

76. РТ-200-РСФСР-15-0068-82. Руководство по текущему ремонту (постовые работы) автомобилей ЗиЛ-130В1, ЗиЛ-130, ЗиЛ-ММЗ-555.

77. РТ-200-РСФСР-15-0069-82. Руководство по текущему ремонту автомобиля Шкода-706 (цеховые работы).

78. РТ-200-РСФСР-15-0070-82. Руководство по текущему ремонту автомобилей Вольво Ф-12 (цеховые работы).

79. РТ-200-РСФСР-15-0076-83. Руководство по текущему ремонту (цеховые работы) автомобиля Шкода-100.42.

80. РТ-200-РСФСР-15-0079-84. Руководство по текущему ремонту автомобилей БелАЗ-540А, 548А (постовые работы).

81. РТ-200-РСФСР-15-0084-84. Руководство по текущему ремонту автомобилей семейства УАЗ-452 (постовые работы).

82. РТ-200-РСФСР-15-0085-84. Руководство по текущему ремонту автомобилей МАЗ-6422, МАЗ-5432 и полуприцепа МАЗ-9398 (постовые работы).

83. РТ-200-РСФСР-15-0089-84. Руководство по текущему ремонту автомобиля Урал-377 (постовые работы).

84. МУ-200-РСФСР-12-0031-77. Автомобили грузовые. Контрольные испытания после капитального ремонта.

85. РК-200-РСФСР-2/1-2017-80. Автомобиль МАЗ-500А, 503А, 504А (без двигателя). Руководство по капитальному ремонту.

86. РК-200-РСФСР-2/1-2020-79. Автобус ЛиАЗ-677 (без двигателя). Руководство по капитальному ремонту.

87. РК-200-РСФСР-2/1-2023-79. Автомобили КрАЗ-256Б, 257, 258 (без двигателя). Руководство по капитальному ремонту.

88. РК-200-РСФСР-2/1-2024-79. Автобус ПАЗ-672. Руководство по капитальному ремонту.

89. РК-200-РСФСР-2/1-2031-80. Автомобиль ГАЗ-52-03 и ГАЗ-52-04. Руководство по капитальному ремонту.

90. РК-200-РСФСР-2/1-2033-79. Автобусы ЛАЗ-695М, 697М. Руководство по капитальному ремонту.

91. РК-200-РСФСР-2/1-2035-80. Автомобиль ЗиЛ-130 и его модификации (без двигателя). Руководство по капитальному ремонту.

92. РК-200-РСФСР-2/1-2036-80. Автомобиль ГАЗ-53А (без двигателя). Руководство по капитальному ремонту.

93. КО-200-РСФСР-2/1-2038-82. Автотранспортные средства. Общее руководство по капитальному ремонту.

94. ТУ-200-РСФСР-2/1-2050-77. Автомобили и их составные части. Приемка в восстановительный ремонт и выпуск из восстановительного ремонта. Технические условия.

95. ТУ-200-РСФСР-2/1-2053-82. Прицепы и полуприцепы автомобильные. Приемка в восстановительный ремонт и выпуск из восстановительного ремонта. Технические условия.

96. РК-200-РСФСР-2/1-2058-81. Автомобиль БелАЗ-540А (без двигателя). Руководство по капитальному ремонту.

97. РК-200-РСФСР-2/1-2059-80. Руководство по капитальному ремонту электрооборудования основных марок отечественных автомобилей.

98. РК-200-РСФСР-2/1-2060-80. Руководство по восстановительному ремонту автобусов «Икарус»-260, 280.

99. РК-200-РСФСР-2/1-2061-81. Автомобили Урал-375, 377 и их модификации (без двигателя). Руководство по капитальному ремонту.

100. РК-200-РСФСР-2/1-2066-81. Автобусы ЛАЗ-695Н и ЛАЗ-697Н. Руководство по капитальному ремонту.

101. РК-200-РСФСР-2/1-2070-83. Автобус «Икарус» мод.255. Руководство по восстановительному ремонту.

102. РК-200-РСФСР-2/1-2071-83. Автомобиль KA3-608 и КАЗ-608В. Руководство по капитальному ремонту.

103. РК-200-РСФСР-2/1-2072-84. Автомобиль Шкода 706 RTTN. Коробка передач, задний мост, передняя ось. Руководство по восстановительному ремонту.

Читайте также:  Ремонт китайских авто в перми

104. РК-200-РСФСР-2/1-2074-84. Автобус КАВЗ-685М. Руководство по капитальному ремонту.

105. РК-200-РСФСР-2/1-2075-84. Автобус РАФ-2203 (без агрегатов). Руководство по капитальному ремонту.

106. РКО-200-РСФСР-2/1-2077-83. Автомобиль «ЛИАЗ» (Шкода) 100.42 (коробка передач, передняя ось, задний мост). Руководство по восстановительному ремонту.

107. ТУ-200-РСФСР-2/1-2079-84. Кабины грузовых автомобилей. Приемка в капитальный ремонт и выпуск из капитального ремонта.

108. РКО-200-РСФСР-2/1-2081-84. Автомобиль Татра-148. Руководство по восстановительному ремонту.

109. РКО-200-РСФСР-2/1-2082-85. Автомобили МАЗ-5335, МАЗ-5429, МАЗ-5549 (без двигателя). Руководство по капитальному ремонту.

110. РК-200-РСФСР-2/1-2088-85. Автомобили МАЗ-6422, МАЗ-5432, A3-5511, МАЗ-5337 (без двигателя). Руководство по капитальному ремонту.

111. РК-200-РСФСР-2/1-2018-80. Двигатели ЯМЗ-236, 238, 240. Руководство по капитальному ремонту.

112. РК-200-РСФСР-2/1-2034-80. Двигатель ЗиЛ-157Д. Руководство по капитальному ремонту.

113. РК-200-РСФСР-2/1-2055-85. Двигатель ЗиЛ-130, 375. Руководство по капитальному ремонту.

114. РК-200-РСФСР-2/1-2056-80. Двигатель ЗМЗ-53 и ЗМЗ-672. Руководство по капитальному ремонту.

115. РКО-200-РСФСР-2/1-2078-84. Двигатель Шкода М-634. Руководство по восстановительному ремонту.

116. РК-200-РСФСР-2/1-2073-82. Двигатель Шкода 706 RT. Руководство по восстановительному ремонту.

117. РК-200-РСФСР-2/1-2087-85. Двигатель РАБА-МАН-Д2156 НМ. Руководство по восстановительному ремонту.

118. РК-200-РСФСР-2/1-2089-86. Двигатель и агрегаты автомобиля Робур Д3000. Руководство по восстановительному ремонту.

119. РТМ-200-РСФСР-12-0092-88. Инструкция по проверке, регулировке бензиновых двигателей автомобилей на минимальную токсичность отработавших газов.

120. РТМ-200-РСФСР-12-0011-82. Руководство по техническому обслуживанию газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженных нефтяных газах.

121. ИО-200-РСФСР-15-0106-86. Технология диагностирования топливной аппаратуры газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном природном газе.

122. Приложение к письму Госкомсанэпидемнадзора РСФСР и Минторга РСФСР от 10.10.91г. N 23-03/12-433/051. Раздел 11. Санитарные требования транспортировки пищевых продуктов.

123. МУ 200-РСФСР-15-0160-82. Рекомендации по организации диагностики в автотранспортных предприятиях различной мощности.

124. МУ 200-РСФСР-12-0163-87. Методические указания по эксплуатации газодизельных автомобилей на сжатом природном газе.

125. МУ 200-РСФСР-12-0167-82. Инструкция по рациональной эксплуатации резинотехнических изделий автомобилей в автотранспортных предприятий.

126. МУ 200-РСФСР-12-0183-83. Рекомендации для АТП по ускоренной подготовке двигателей КамАЗ к принятию нагрузки после пуска.

127. Р 3112199-0306-89. Руководство по эксплуатации легкового индивидуального автотранспорта, переоборудованного для работы на СНГ.

128. Р 3112199-0307-85. Технико-эксплуатационные требования к газобаллонным автомобилям, автобусам, прицепам и предложения по рациональной номенклатуре этих транспортных средств.

129. Р 3012165-0333-87. Инструкция о порядке содержания и эксплуатации спидометрового оборудования автомобилей.

130. РК 200-РСФСР-2/1-2057-78. Технический осмотр и ремонт легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Прием и выпуск из ТО и ремонта. Технические условия.

131. РД 200-РСФСР-12-0061-85. Временные рекомендации по режимам технического обслуживания автомобилей «Москвич»-2140 такси.

132. РД 200-РСФСР-12-0162-82. Рекомендации по режимам технического обслуживания автомобилей «Авиа»А-20Ф.

133. РТМ. Инструкция по ремонту автомобильных шин в условиях автотранспортного предприятия.

134. Р 3112199-0241-85. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная). Автомобили «Москвич-2140».

135. Р 3112199-0242-85. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Автомобили семейства ЗИЛ-431410.

136. РТ 200-РСФСР-15-0049-79. Руководство по текущему ремонту (постовые работы) автомобиля ГАЗ-24.

137. РТ 200-РСФСР-15-0046-85. Руководство по текущему ремонту автомобилей БелАЗ-540А, 548А (цеховые работы).

138. РТ 200-РСФСР-15-0080-84. Руководство по текущему ремонту автомобиля ГАЗ-3102.

139. РТ 200-РСФСР-15-0081-84. Руководство по текущему ремонту (постовые работы) автобуса ЛАЗ 4202.

140. РТ 200-РСФСР-15-0082-84. Временное руководство по текущему ремонту (постовые работы) автомобилей ЗИЛ-138 (1384), ГАЗ-53-27, работающих на сжатом природном газе.

141. РТ 200-РСФСР-15-0087-84. Руководство по текущему ремонту (цеховые работы) автомобилей, работающих на сжатом природном газе.

142. РТ 200-РСФСР-15-0092-84. Руководство по текущему ремонту автомобиля ГАЗ-3102 (цеховые работы).

143. РТ 200-РСФСР-15-0093-84. Руководство по текущему ремонту автомобилей семейства Мерседес-Бенц-2232 (постовые работы).

144. РТ 200-РСФСР-15-0094-84. Руководство по текущему ремонту автобуса ЛАЗ-4202 (цеховые работы).

145. РТ 200-РСФСР-15-0098-85. Руководство по текущему ремонту автомобиля Авиа-А20 (постовые работы).

146. РТ 200-РСФСР-15-0099-85. Руководство по текущему ремонту автомобиля Робур (постовые работы).

147. РТ 200-РСФСР-15-0100-85. Руководство по текущему ремонту автомобиля Авиа-А20 (цеховые работы).

148. РТ 200-РСФСР-15-0101-85. Руководство по текущему ремонту автомобиля Ифа-В-50 (постовые работы).

149. РТ 200-РСФСР-15-0102-85. Руководство по текущему ремонту (цеховые работы) автомобиля УАЗ-452.

150. РТ 200-РСФСР-15-0103-85. Руководство по текущему ремонту (цеховые работы) автомобиля Урал-377.

151. РТ 200-РСФСР-15-0107-86. Руководство по текущему ремонту (постовые работы) автомобиля «Москвич-2140».

152. РТ 200-РСФСР-15-0108-86. Руководство по текущему ремонту (цеховые работы ) автомобиля «Москвич-2140».

153. РТ 200-РСФСР-15-0109-86. Руководство по текущему ремонту (цеховые работы) автомобилей МАЗ-6422, 5432 и полуприцепа МАЗ-9398.

154. РТ 200-РСФСР-15-0112-86. Руководство по текущему ремонту автомобилей семейства Татра-815 (постовые работы).

155. РТ 200-РСФСР-15-0113-86. Руководство по текущему ремонту автомобилей Татра-815 (цеховые работы).

156. РТ 200-РСФСР-15-0114-86. Руководство по текущему ремонту автомобиля Мерседес-Бенц-2232 (цеховые работы).

157. РТ 200-РСФСР-15-0117-87. Руководство по текущему ремонту автомобиля ИФА-В-50 (цеховые работы).

158. РТ 200-РСФСР-15-0119-87. Руководство по текущему ремонту газовой аппаратуры системы питания (постовые работы) автомобилей семейства КамАЗ, работающих на сжиженном природном газе.

159. РТ 200-РСФСР-15-0120-87. Руководство по текущему ремонту (цеховые работы) автомобилей семейства КамАЗ, работающих на сжиженном природном газе.

160. РТ 200-РСФСР-15-0121-87. Руководство по текущему ремонту газовой аппаратуры системы питания автобусов ЛАЗ, работающих на сжиженном природном газе (постовые работы).

161. РТ 200-РСФСР-15-0122-87. Руководство по текущему ремонту газовой аппаратуры системы питания автобусов ЛАЗ, работающих на сжиженном природном газе (цеховые работы).

162. РТ 200-РСФСР-15-0123-87. Руководство по текущему ремонту газовой аппаратуры системы питания автомашин, работающих на сжиженном нефтяном газе, семейства ЗИЛ и ГАЗ (постовые работы).

163. РТ 200-РСФСР-15-0124-87. Руководство по текущему ремонту газовой аппаратуры систем питания автомашин, работающих на сжиженном нефтяном газе, семейства ЗИЛ и ГАЗ (цеховые работы).

164. РТ 200-РСФСР-15-0125-87. Руководство по текущему ремонту газовой аппаратуры системы питания автобусов ЛиАЗ-677, работающих на сжиженном нефтяном газе.

165. РТ 200-РСФСР-15-0126-87. Руководство по текущему ремонту газовой аппаратуры системы питания автобусов ЛиАЗ-677, работающих на сжиженном нефтяном газе (цеховые работы).

166. РТ 200-РСФСР-15-0127-88. Руководство по текущему ремонту (цеховые работы) автомобилей «Робур».

167. РТ 200-РСФСР-15-0130-88. Руководство по текущему ремонту (постовые работы) автомобиля «Волга»-ГАЗ-24-11.

168. РТ 200-РСФСР-15-0133-88. Руководство по текущему ремонту автобуса ЛиАЗ-5256.

169. РТ 200-РСФСР-15-0134-88. Руководство по текущему ремонту автомобиля ЗИЛ-4331.

170. РТ 200-РСФСР-15-0136-90. Руководство по текущему ремонту газовой аппаратуры систем питания автомобилей ГАЗ-2407, 2417, работающих на СПГ.

171. ИО 200-РСФСР-12-0015-77. Технология выполнения регламентных работ первого и второго технического обслуживания автомобиля ГАЗ-24 (такси).

172. ИО 200-РСФСР-15-0021-78. Типовая технология выполнения регламентных работ первого и второго технического обслуживания автомобилей семейства МАЗ-500А.

173. ИО 200-РСФСР-15-0021-78 (дополнение). Типовая технология выполнения регламентных работ первого, второго и сезонного технических обслуживаний автомобилей МАЗ-6422, МАЗ-5432 и полуприцепа МАЗ-9398.

174. ИО 200-РСФСР-15-0024-78. Типовая технология выполнения регламентных работ первого и второго технического обслуживания автомобилей семейства Татра-148.

175. ИО 200-РСФСР-15-0025-78. Типовая технология выполнения регламентных работ первого и второго технического обслуживания автомобилей Шкода-706РТ, Шкода-706РТТП.

176. ИО 200-РСФСР-15-0028-78. Технология выполнения регламентных работ первого и второго технического обслуживания автобусов ЛАЗ-695М.Н, ЛАЗ-697М.Н.

177. ИО 200-РСФСР-15-0030-79. Типовая технология выполнения регламентных работ первого и второго технического обслуживания автомобилей Ныса, Жук.

178. ИО 200-РСФСР-15-0042-80. Типовая технология выполнения регламентных работ первого, второго и сезонного технического обслуживания автомобиля Магирус-Дойтц 290 Д 26К (Инструкция по техническому обслуживанию).

179. ИО 200-РСФСР-15-0043-86. Типовая технология выполнения регламентных работ первого и второго технического обслуживания газобаллонных автомобилей ЗИЛ-138 и ГАЗ-53-07.

180. ИО 200-РСФСР-15-0044-80. Типовая технология выполнения регламентных работ первого, второго и третьего технического обслуживания автомобилей Вольво Ф-89 и Ф-12.

181. ИО 200-РСФСР-15-0045-80 (дополнение). Типовая технология выполнения регламентных работ ежедневного, первого, второго и сезонного технического обслуживания полуприцепов ОдАЗ-9370, ОдАЗ-9770, прицепа ГКБ-8350.

182. ИО 200-РСФСР-15-0052-81. Типовая технология выполнения регламентных работ первого и второго технических обслуживаний автомобилей семейства ЗИЛ-130, полуприцепа ОдАЗ-885, ЗИЛ-ММЗ-555, 554, прицепа ГКБ-817.

183. ИО 200-РСФСР-15-0063-82. Типовая технология выполнения регламентных работ первого, второго и сезонного технических обслуживаний автомобиля Шкода-100.42 с полуприцепом-рефрижератором N-13.

184. ИО 200-РСФСР-15-0071-82. Типовая технология выполнения регламентных работ первого, второго и сезонного технических обслуживаний автомобиля ГАЗ-3102 «Волга».

185. ИО 200-РСФСР-15-0072-82. Типовая технология выполнения регламентных работ первого, второго и сезонного технических обслуживаний автобуса ЛАЗ-4202.

186. ИО 200-РСФСР-15-0075-83. Типовая технология выполнения регламентных работ первого, второго и сезонного технического обслуживания автомобиля Мерседес-Бенц 2232 с применением диагностики.

187. ИО 200-РСФСР-15-0104-86. Типовая технология выполнения регламентных работ первого, второго и сезонного технических обслуживаний автомобилей «Москвич»-2140 (такси).

188. ИО 200-РСФСР-15-0105-86. Типовая технология технического обслуживания и диагностирования автомобилей семейства АВИА-31.

189. ИО 200-РСФСР-15-0110-86. Типовая технология выполнения регламентных работ первого, второго и сезонного технического обслуживания топливной аппаратуры автомобилей ГАЗ-24, ЛиАЗ-677, работающих на СПГ.

190. ИО 200-РСФСР-15-0111-86. Типовая технология выполнения регламентных работ первого, второго и третьего технических обслуживаний автомобилей Татра-815.С-1 и Татра-815.С3.

191. ИО 200-РСФСР-15-0116-87. Типовая технология выполнения регламентных работ технического обслуживания газовой и СП аппаратуры автомобилей КамАЗ, работающих по газодизельному циклу на сжиженном природном газе.

192. ИО 200-РСФСР-15-0118-87. Типовая технология выполнения регламентных работ технического обслуживания газовой системы питания автобусов ПАЗ, работающих на сжиженном природном газе.

193. ИО 200-РСФСР-15-0128-88. Типовая технология выполнения регламентных работ ежедневного, первого, второго и сезонного технических обслуживаний автомобилей ЗИЛ-4331.

194. ИО 200-РСФСР-15-0129-88. Типовая технология выполнения регламентных работ первого, второго и сезонного технического обслуживания автобуса ЛиАЗ-5256.

195. ИО 200-РСФСР-15-0131-88. Типовая технология выполнения регламентных работ первого, второго и сезонного технических обслуживаний автомобилей ГАЗ-24-11.

196. ИО 200-РСФСР-15-0132-88. Типовая технология выполнения регламентных работ первого, второго и сезонного технических обслуживаний автобуса ПАЗ-3205.

197. ИО 200-РСФСР-15-0137-90. Типовая технология выполнения регламентных работ первого, второго и сезонного технического обслуживания газовой топливной аппаратуры автобусов РАФ-2203.,-02, работающих на СПГ (Инструкция по техническому обслуживанию).

198. ИО 200-РСФСР-15-0138-90. Типовая технология выполнения регламентных работ ТО, ТО-1, TO-2, СО, газовой системы питания газобаллонных автобусов ПАЗ-3205-10, КАВЗ-32703, 39761, работающих на СПГ (Инструкция по техническому обслуживанию).

199. ТУ 200-РСФСР-2/1-2050-77. Автомобили и их составные части. Приемка в восстановительный ремонт и выпуск из восстановительного ремонта. Технические условия.

200. РКО 200-РСФСР-2/1-2095-87. Руководство по восстановительному ремонту. Двигатель и агрегаты автомобилей IFA-W-50.

Читайте также:  Авто сайты по ремонту кузова

201. РК 200-РСФСР-2/1-2109-89. Руководство по восстановительному ремонту электрооборудования двигателей «РАБА-МАН».

202. РКО 200-РСФСР-2/1-2094-86. Общие технические условия на восстановительный ремонт. Автомобили иностранных марок и их составные части.

203. РК 200-РСФСР-2/1-2100-88. Руководство по восстановительному ремонту. Атрегаты автомобилей АВИА-20, АВИА-30.

204. РКО 200-РСФСР-2/1-2101-89. Руководство по восстановительному ремонту автомашин «Икарус»-260-27.

205. РКО 200-РСФСР-2/1-2107-89. Руководство по восстановительному ремонту агрегатов автомобилей Жук, Ныса.

206. РК 10-05-001.1-001-87. Топливная аппаратура двигателя ЯМЗ-6, 8, 12 цилиндрового исполнения. Руководство по капитальному ремонту.

207. РКО 200-РСФСР-2/1-2093-88. Двигатель S-21 (Ныса-552, Жук). Руководство по капитальному ремонту.

208. РК 200-РСФСР-2/1-2098-88. Руководство по капитальному ремонту. Двигатели КамАЗ-740.

209. РК 200-РСФСР-2/1-2119-89. Руководство по капитальному ремонту двигателей ГАЗ-52-04, 52-07, 52-27.

210. РК 200-РСФСР-2/1-2090-87. Газовая топливная аппаратура газобаллонных автомобилей, работающих на природном сжатом газе. Руководство по капитальному ремонту.

211. РК 200-РСФСР-2/1-2021-85. Автомобили ГАЗ-51, 51П, 93А. Руководство по капитальному ремонту.

212. РК 200-РСФСР-2/1-2025-87. Автомобиль ГАЗ-24, 24-10 (без двигателя). Руководство по капитальному ремонту.

213. РК 200-РСФСР-2/1-2033-89. Автобусы ЛАЗ-695М, 697М. Руководство по капитальному ремонту.

214. РК 5261577-2035-92. Автомобили ЗИЛ-моделей 130(43410), 130В (44510), 130Г(43510). Основные агрегаты и механизмы (без двигателя).

215. РК 200-РСФСР-2/1-2038-87. Автотранспортные средства. Общее руководство по капитальному ремонту.

216. РК 200-РСФСР-2/1-2042-89. Таксометры автомобильные. Руководство по капитальному ремонту.

217. РК 200-РСФСР-2/1-2069-89. Руководство по капитальному ремонту. Гидромеханическая передача ГМ-3-80.

218. РКО 200-РСФСР-2/1-2091-87. Руководство по капитальному ремонту задних и средних мостов автомобилей КамАЗ.

219. РКО 200-РСФСР-2/1-2092-87. Руководство по капитальному ремонту. Коробка передач моделей 14 и 15 автомобилей КамАЗ.

220. РКО 200-РСФСР-2/1-2102-88. Руководство по капитальному ремонту автомашин «Москвич» 408, 412, 426, 427, 433, 2140, 2137, 2734 и ИЖ-2715, 2751.

221. РКО 200-РСФСР-2/1-2103-87. Автобус ЛАЗ 699К. Руководство по капитальному ремонту.

222. РК 200-РСФСР-2/1-2110-90. Автомобили Татра-815. Руководство по капитальному ремонту.

223. РК 200-РСФСР-2/1-2111-88. Руководство по капитальному ремонту коробки передач мод.236Н, 238А, 238Б, 238Н.

224. РК 200-РСФСР-2/1-2113-88. Передние оси автомобилей МАЗ-500А, 5335 и их модификаций. Руководство по капитальному ремонту.

225. РК 200-РСФСР-2/1-2114-88. Карданные валы автомобилей МАЗ-500А. 5335, 6422 и их модификаций. Руководство по капитальному ремонту.

226. РК 200-РСФСР-2/1-2116-88. Кабины и рамы автомобилей МАЗ. Руководство по капитальному ремонту.

227. РКО 200-РСФСР-2/1-2117-89. Автомобили БелАЗ-540А, 548А. Узлы и агрегаты. Руководство по капитальному ремонту.

228. РК 200-РСФСР-2/1-2120-90. Автомобили КрАЗ-256Б, ОрАЗ-258. КрАЗ-256-В1, без агрегатов. Руководство по капитальному ремонту.

229. РК 200-РСФСР-2/1-2121-90. Автомобили ЗИЛ-130 (без двигателя). Руководство по капитальному ремонту.

230. МУ 200-РСФСР-12-0016-84. Методические указания по контролю и оптимальной регулировке систем питания газовой аппаратуры автомобилей, работающих на СПГ.

231. МУ 200-РСФСР-17-0229-89. Диагностирование газовой системы питания газобаллонных автомобилей, работающих на СПГ.

В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).Согласно п. 1 ст. 260 НК РФ расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.Статьей 252 НК РФ определено, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные, в частности, документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).Подрядные отношения регулируются главой 37 ГК РФ. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (п. 1 ст. 702 ГК РФ).Из пп. 1 п. 1 ст. 161 ГК РФ следует, что отношения юридических лиц по данному договору должны быть оформлены договором подряда, заключенным в письменной форме.В случае если ремонт автомобиля осуществляет специализированная сервисная мастерская, следует иметь в виду, что в качестве договора на оказание услуг (выполнение работ) по ремонту такой подрядчик может предложить использовать заказ-наряд. Оформляя отношения таким способом, мастерская руководствуется Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (утверждены постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290, далее — Правила). Однако данные Правила регулируют отношения между исполнителем работ по ремонту автотранспортных средств и физическим лицом. Отношения между юридическими лицами регулируются ГК РФ. Поэтому, при использовании заказа-наряда (иного подобного документа) не требуется составления отдельного письменного договора только в том случае, если заказ-наряд (или иной документ) содержит все существенные условия договора подряда (виды и объем выполняемых работ — ст. 702 ГК РФ).При проведении ремонта силами подрядчиков, помимо самого договора, документальным подтверждением понесенных расходов будут являться документы, подтверждающие его исполнение.Так, из п. 2 ст. 720 ГК РФ вытекает необходимость составления акта или иного документа, подтверждающего приемку выполненных работ заказчиком (приемо-сдаточный акт). Унифицированная форма акта выполненных работ по текущему ремонту автотранспорта законодательством не утверждена, поэтому такой акт составляется в произвольной форме с соблюдением обязательных реквизитов, перечисленных в п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 129-ФЗ).По окончании ремонта также может быть оформлен акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма N ОС-3, утверждена Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7 (далее — Постановление N 7)). Этот акт, согласно Указаниям по применению и заполнению форм первичной учетной документации, служит для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации. Форма N ОС-3 подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию. Если ремонт выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.Отметим, что заполнение формы N ОС-3 является обязательным при проведении капитального ремонта (служит основанием для изменения первоначальной стоимости объекта). По нашему мнению, заполнять или не заполнять форму N ОС-3 при текущем ремонте каждая организация решает самостоятельно в зависимости от характера произведенного ремонта.Если подрядчику для выполнения работ передаются какие-либо материалы (запчасти), то возникает необходимость оформления накладной на отпуск материалов на сторону по форме N М-15 (утверждена Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71).По окончании ремонта данные о нем вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма N ОС-6, утверждена Постановлением N 7).Документальным подтверждением факта оплаты будет являться корешок приходно-кассового ордера (форма КО-1, утверждена Постановление Госкомстата России от 18.08.1998 N 88) и чек ККМ либо соответствующее платежное поручение.

К сведению:Обращаем Ваше внимание, что в случае оплаты ремонта наличными денежными средствами подрядчик не обязан выдавать чек ККМ, если он находится на ЕНВД (п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (далее — Закон N 54-ФЗ)). В этом случае вместо кассового чека может быть выдан документ, подтверждающий прием наличных денежных средств, с указанием следующих сведений (п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ):- наименование документа;- порядковый номер документа, дату его выдачи;- наименование для организации (фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя);- идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;- наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);- сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;- должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.Здесь хотелось бы отметить, что называть данный документ товарным чеком некорректно, так как товарные чеки используются именно при продаже товаров (ст. 493 ГК РФ), в данном же случае речь идет о выполняемых работах.

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТПрофессиональный бухгалтер Лазукова Екатерина

Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТпрофессиональный бухгалтер Родюшкин Сергей

26 октября 2012 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Текущий и капитальный ремонт, прохождение периодических техосмотров автомобилей – насущная необходимость, позволяющая поддерживать имущество в состоянии, пригодном для эксплуатации, с целью извлечения прибыли. В ходе этих мероприятий возникают расходы, которые необходимо отражать в налоговом и бухгалтерском учете. К таким расходам можно отнести приобретение запчастей, ремонтные работы технических специалистов СТОА, ремонтных мастерских, профилактические осмотры техники.

Вопрос: Как отразить в учете организации-арендатора расходы на текущий ремонт автомобиля, полученного по договору аренды без экипажа, произведенный вспомогательным производством организации?
Затраты на текущий ремонт автомобиля составили 40 000 руб. (в том числе материалы, заработная плата работников, страховые взносы). В месяце завершения ремонтных работ использованные материалы стоимостью 24 000 руб. полностью оплачены, а заработная плата и страховые взносы оплачены в следующем месяце. Автомобиль используется в основном производстве организации. Резерв на ремонт основных средств (ОС) для целей налогообложения прибыли организацией не создавался. Организация составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность на последнее число каждого календарного месяца.
Посмотреть ответ

Возникновение расходов на автомобиль и их текущий учет

Организация, эксплуатирующая автомобиль, может производить ремонт самостоятельно, а может поручить техническое обслуживание и ремонтные работы специалистам на стороне. В налоговом учете такие расходы относят к прочим согласно п. 1 ст. 260 НК РФ. Их следует признать в том периоде, когда они осуществлялись. Бухгалтерский учет производится на основе первичных документов, подтверждающих понесенные расходы.

Рассмотрим учет ремонтов на примере ОСНО.

Вопрос: Организация на ОСН приобрела в лизинг автомобиль. В январе произошло ДТП не по вине лизингополучателя, в результате которого автомобиль не подлежит ремонту. Можно ли учесть лизинговые платежи с января по июль до окончания срока лизинга в составе расходов по налогу на прибыль?
Посмотреть ответ

Читайте также:  Цена на ремонт бокового зеркала на автомобиле в Омске

Ремонт и техобслуживание сторонней организацией

Исчерпывающего перечня документов законодательством не предусмотрено. Практикой выработан следующий порядок оформления работ:

  • заключение договора со СТОА, сервисным центром, как правило, на год;
  • составление заявки на ремонт с перечнем работ и необходимых запчастей;
  • акт приема-передачи авто в ремонт с описанием дефектов и проблемных зон;
  • составление заказа-наряда с подробным описанием работ и их стоимостью;
  • акт приема-сдачи работ после их окончания;
  • счет-фактура (при необходимости);
  • акт приема-передачи автомобиля в натуре.

Вопрос: Как отразить в учете организации-дилера проведение гарантийного ремонта проданных автомобилей (приобретенных у дистрибьютора), если затраты на ремонт возмещаются дистрибьютором в размере понесенных расходов? Организация признает оценочное обязательство в связи с необходимостью проведения гарантийного ремонта в бухгалтерском учете, но оно уже полностью использовано ранее, и произведенные расходы им не покрываются. В налоговом учете резерв на гарантийный ремонт не создается.
Стоимость проведенного гарантийного ремонта составила 52 000 руб. (в том числе стоимость запчастей — 20 000 руб. (без НДС), сумма НДС, ранее принятого к вычету при их приобретении, — 4 000 руб.). Отчет о стоимости выполненных работ и использованных запчастей направлен дистрибьютору. Возмещение получено на расчетный счет в том отчетном периоде, в котором произведен гарантийный ремонт.
Посмотреть ответ

Пусть ООО «Звездочка» приняло решение, обратившись в стороннюю организацию, отремонтировать автомобиль КамАЗ. Стоимость работ, согласно счету на оплату, составила 175000 рублей, включая НДС.

Проводки будут выглядеть следующим образом:

  • Дт 25 Кт60 — 175000,00 руб. Задолженность СТОА;
  • Дт 19 Кт 60 — 26694,92 руб. Отражен НДС;
  • Дт 60 Кт 51 — 175000,00 руб. Уплачено СТОА за работу;
  • Дт 68 Кт 19 — 26694,92 руб. Предъявлен к вычету НДС.

В каком размере организация-арендодатель может учесть для целей налога на прибыль расходы на ремонт застрахованного автомобиля, переданного в аренду (п. 1 ст. 260 НК РФ)?

Ремонт и техобслуживание внутри организации

Как правило, внутри организации используются следующие документы, учитывающие и подтверждающие ремонт:

  • план ремонтов;
  • дефектные ведомости;
  • заявки ответственных за состояние парка лиц на покупку запчастей, первичные накладные, счета-фактуры и другие документы;
  • требования-накладные на выдачу запчастей;
  • акты на списание запчастей и материалов на ремонт;
  • инвентарные карточки и книги с отметками о ремонтах.

Пусть ООО «Звездочка» отремонтировало КамАЗ своими силами. Стоимость запчастей составила 75000 рублей, а заработная плата работников мастерской, занятых ремонтом – 25000 рублей.

Проводки будут такими:

  • Дт 25 Кт 10/5 — 75000,00 руб. Списаны запасные части на ремонт;
  • Дт 25 Кт 70 — 25000,00 руб. Начислена заработная плата;
  • Дт 25 Кт 68,69 — 7500 руб. Отчисления в фонды с заработной платы.

Создание резерва на проведение ремонтов

Резервирование средств для будущих ремонтов – право организации, а не ее обязанность. Необходимо прописать необходимость такого резерва в учетной политике. Расчет отчислений в резерв базируется на данных дефектных ведомостей, стоимости автомобиля, сроках его службы и технических характеристиках. Составляется годовая смета ремонта и обслуживания автомобиля.

Пусть расчетная сметная стоимость на год — 360000,00 рублей, на месяц — 30000,00 рублей.

Проводки и расчеты используются такие: Дт 25 Кт 96 30000,00 руб.

ООО «Звездочка» произвело ремонт КамАЗа в СТОА в январе на сумму 75000, руб., включая НДС 11440,68 руб. Резерв составил 30000,00 руб. Сумма без НДС 63559,32 руб.:

  • Дт 60 Кт 51 — 75000, 00 руб. Оплачен ремонт СТОА;
  • Дт 96 Кт 60 — 30000, 00 руб. Ремонт за счет фонда.

63779,32 — 30000,00 = 33779, 32

  • Дт 97 Кт 60 — 33779,32 руб. Оставшаяся сумма включена в расходы будущих периодов;
  • Дт 19 Кт 60 — 11440,68 руб. Учтен НДС;
  • Дт 68 Кт 19 — 11440,68 руб. НДС предъявлен к вычету.

Следует сказать об особенностях учета ремонтов в случаях, когда автомобиль арендуется или берется по договору лизинга.

Автомобиль в аренде

Существуют два вида договора аренды автомобиля:

  • без экипажа;
  • с экипажем (временное фрахтование).

В первом случае, согласно ст. 642 ГК РФ, арендатор получает право временно пользоваться автомобилем, в том числе и управлять им, содержать в надлежащем виде. Арендодатель получает плату за пользование своим авто. Далее, согласно положениям ст. 644 ГК РФ, текущий и капитальный ремонт автомобиля обязан осуществлять арендатор. Он же и поддерживает надлежащее техническое состояние автомобиля, признавая затраты по закону.

Статья 264 (п. 11-1) позволяет сделать это организациям, применяющим ОСНО, а статья 346.16 (п. 12) – применяющим УСН. Все расходы должны иметь документальное подтверждение, на основании должным образом оформленных первичных документов.

Расходы на ремонт и обслуживание арендованных автомобилей признаются без проблем для организаций, применяющих ОСНО:

  • если автомобиль является амортизируемым – на основании ст. 260 НК РФ вне зависимости, прописано это в договоре или нет;
  • если авто амортизации не подлежит (например, арендовано у частного лица или организации на спецрежиме) – на основании ст. 264 НК РФ (п. 1-49).

Расходы на ремонт и обслуживание арендованных автомобилей у организации на УСН признаются однозначно, только если эти автомобили амортизируются. Об этом сказано в ст. 346.16 (п. 4) НК РФ: в перечень ОС включаются те основные средства, которые признаны амортизируемыми (исходя из положений гл. 25 НК РФ). Следовательно, в расходах можно учитывать затраты только амортизируемых автомобилей. Указаний на возможность включать в расходы ремонт и техобслуживание арендуемых у частных лиц автомобилей, которые не подлежат амортизации, у упрощенцев нет. Может возникнуть ситуация, которую налоговые органы вправе трактовать не в пользу арендодателя.

Во втором случае автомобиль арендуется с экипажем. Арендодатель предоставляет за плату, помимо самого автомобиля, и услуги водителя. Здесь, согласно 634 ГК РФ, арендодатель самостоятельно производит ремонты как текущие, так и капитальные.

Внимание! Затраты на приобретение запчастей организацией невозможно будет признать в расходах, поскольку их приобретение является по законодательству обязанностью арендодателя и входит в понятие ремонта автомобиля.

Автомобиль в лизинге

Согласно Закону №164-ФЗ от 29-10-98 г., рассматривающему вопросы лизинга (финансовой аренды), лизингополучатель обязан ремонтировать, производить техобслуживание, охранять принятое им по договору имущество. Если в договоре не прописано иное, положения ст. 17-1 ФЗ 164 являются основанием для включения указанных затрат в расчеты для целей налогообложения. Подтверждается это правило и указаниями ст. 260 НК РФ (п. 1,2). При этом не играет существенной роли, стоит ли автомобиль на балансе лизингодателя либо лизингополучателя – по общему правилу расходы по нему лежат на организации, получившей имущество.

Внимание! Первичные документы и учетные данные должны не только подтверждать факт расходов на автомобиль, но и содержать указание на использование этого автомобиля в производственных целях, для получения организацией дохода, подтверждать экономическую обоснованность расходов.

Кратко

  • Ремонт автомобилей и их техническое обслуживание производятся как внутри организации, так и вне ее.
  • Некоторые хозяйствующие субъекты создают резервы на покрытие будущих ремонтов. Эта процедура – их право, а не обязанность. Она должна быть прописана в учетной политике.
  • Арендованные автомобили ремонтируются за счет арендатора, если заключен договор аренды автомобиля без экипажа.
  • Имущество в лизинге ремонтируется и обслуживается за счет организации, получившей автомобиль по договору, вне зависимости от того, на чьем балансе находится имущество.
Since 1998

В Москве: +7 499 980 25 07

В Тольятти: +7 8482 537081

Четких указаний по документальному оформлению проведения ремонтных работ транспортных средств нет. Как известно, унифицированные формы  носят рекомендательный характер.

Следовательно, документооборот по движению запасных частей организация должна разработать самостоятельно, утвердив в учетной политике.

Приведем для примера некоторые документы, которые позволяют экономически обосновать проведение ремонтных работ собственными силами:

  • Целесообразность проведения ремонтных работ  подтверждается дефектной ведомостью.
  • Дефектная ведомость, является необходимым  документом,  независимо от способа, которым будет  производиться ремонт автомобиля.
  • В дефектной ведомости, отражаются результаты технического осмотра автомобиля, перечень запчастей подлежащих заменен и виды необходимых ремонтных работ.
  • Как показывает арбитражная практика (Постановления ФАС ПО от 24.11.2011 N А57-9351/2010, от 21.09.2009 N А55-20239/2008, от 09.09.2008 N А57-7577/07 и др.), налоговые органы считают необходимым оформление дефектной ведомости на подлежащий ремонту автомобиль для документального подтверждения указанных расходов. Обязанность составления дефектной ведомости законодательством не установлена, однако безопаснее ее заполнить. Унифицированной формы этого документа не существует. Организации необходимо разработать ее самостоятельно
  • Для определения статей затрат и планируемой стоимости ремонта можно использовалась калькуляционную ведомость (смету), в которой суммируются расходы на ремонт конкретного объекта основных средств.
  • Как только ведомость оформлена, руководитель должен издать приказ о проведении ремонта. Где указывается, каким способом будет отремонтирован автомобиль, срок проведения ремонта, ответственные за организацию ремонта лица и т. д.
  • Далее Заявка ответственного лица или механика на покупку запчастей.
  • Можно вести  журнал учета использованных запчастей для ремонта автомобилей, в нем указывать сведения о марке и номере автомобиля, на который была установлена запасная часть, наименовании запчасти, ее количестве и цене, а также ФИО водителя и его подпись.
  • Списание использованных запасных частей для  ремонта оформляется требованием-накладной по форме М-11. Оформляется акт о списании  (установки) запчастей, с указанием их наименования, количества, стоимости, норм расхода, направления расходования и автомобиля.
  • В отношении запасных частей, подлежащих замене (первоначально находившиеся в автомобиле при покупке, либо  ранее установленных  на СТО), целесообразно на наш взгляд, отразить в акте их наименование, количество, и их дальнейшее назначение (ремонт, сдача в металлолом, утиль).
  • В заключение рекомендуем сделать отметки о датах проведения ремонта в инвентарных карточках основных средств по форме ОС-6, в которых указать номера документов и суммы затрат.

В случае если ремонт осуществляется силами водителей, такую обязанность, необходимо согласовать с работником в трудовом договоре/должностной инструкции. Такой подход избавит организацию от рисков виде претензий налоговых органов об оказании организации безвозмездных услуг водителем, либо претензий инспекции по труду.

Поделиться с друзьями:

Спецпредложение

ЛЕТОМ – ДЕШЕВЛЕ!

Готовы выполнить аудит летом на 15% дешевле!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *