Авто кузовные работы ремонт своими руками

Кузовной ремонт и покраска обычно производятся после того, как транспортное средство попало в аварию. Если машина получила не слишком серьезные повреждения, и все дефекты ограничиваются только наличием небольших царапин и вмятин, то все мероприятия по их устранению можно произвести исключительно в гараже и своими руками. Для этого, конечно же, потребуется определенный набор инструментов и материалов, а также свободное время, некоторые навыки и желание привести авто в соответствующий вид.

В любом случае в финансовом плане такой кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля будут в несколько раз более выгодными по сравнению с теми, что сделают на станции технического обслуживания. Несмотря на то что при домашнем ремонте вам совершенно точно никто не даст никаких гарантий, если вы настроитесь и изучите методику проведения таких работ, все риски будут минимизированы – кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля не такой уж сложный процесс, как может показаться.

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Кузовной ремонт и покраска авто , до и после

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Всё расписано в первой части, здесь только фото.

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Нужна помощь по данным размерам, нужно чуть поправить верхушку телевизора ваз 21124, может кто сможет на своей измерить, телевизор нового образца

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Купил себе в малярку ИК сушку, думаю пустить фары под лак, можно ли фары сушить ИК сушкой?

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Мясо пока нет желания выкладывать- опять ныть начнете, что это все на продажу и вообще все развалится. Поэтому вот по лайту:

подскажите кто в мск и мо пороги переварить может и по чем на караване 4 2001г.
Пороги есть, красить не нужно
Швы заделовать тоже

только работа по сварке
Ниже 10тр?! Есть кто

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Устранили перекос передка на стапеле и заменили лонжерон со стаканом

Смотри видео с более подробными кадрами

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Перво-наперво, не устану талдычить про правила. Нет не так. ПРА-ВИ-ЛА!. Уже бы выучить пора.

Ну что, поехали ремонтировать автомобиль?

Изучаем ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ!

А теперь, поехали.

И что мы делаем в первую очередь?

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Правильно. Оцениваем стоимость предстоящего ремонта. Ч.1. и Ч.2.

Переходим к арматурке. Про неё никто ещё не писал, поэтому — следующая стадия.Подбираем необходимый инструмент.Он может быть и САМОДЕЛЬНЫМ

Далее. Если необходимо, то ставим автомобиль на стапель.

Обзор по платформенным стендам №1

И обзор по платформенным стендам №2

Стапель тоже может быть самодельным.

Вот — про СТАПЕЛЬ Ч.1. И про СТАПЕЛЬ Ч.2.

И ещё один, самодельный стапель.

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Раз уж тянем-потянем, так ведь и без проверки ГЕОМЕТРИИ кузова никуда?

А чем мерить будем? Ага, кузовной линейкой. Тоже самодельной.

Для рихтовки панелей кто-то пользуется самодельным споттером.

Кто-то выкладывает видяхи о том, как споттер работает.

А кто-то работает СПОТТЕРОМ, , , БЕЗ СПОТТЕРА!

Подробности изготовления ремонтных арок.

Для очистки кузовных панелей и вообще запчастей от ржавчины, окислов и старого ЛКП, можно использовать: пескоструйный аппарат, собранный своими руками, либо использовать электрохимический способ.Для снятия хрома с пластика используют ядрёную ХИМИЮ.

Немного про ремонт пластика.

И немного про ПДР

Самодельный инструмент для ПДР.

Естественно, при ремонте все методы хороши. Можно даже напайку оловом применить.

Также может понадобиться ремонт колёсных дисков.

Но не забываем при всём, при этом предохранять органы зрения от стружки, окалины и пыли, чтобы не задавать потом вопросы: «А как и чем лечить глаза?»

Ну что, приступаем к окраске?

А где красить будем?

Можно из всего, что попадется под руку, построить камеру

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Для начала надо определить код цвета.

Наверное, пригодятся вам несколько советов при подготовке к окраске поверхности.

Дальше, подбираем хороший пульвер и определяемся с окрасочной системой.

А также определимся с возможными НЕИСПРАВНОСТЯМИ у окрасочных пистолетов

Внимательно изучаем «Факторы, влияющие на цвет».

И думаем, какие использоватьМАТЕРИАЛЫ, ДОРОГИЕ ИЛИ ДЕШЕВЫЕ?

Неплохо бы ознакомиться с технологическими картами того или иного ЛКМ.

Несомненно, вам понадобится немного информации о растворителях и разбавителях.

ПРО ШПАТЛЁВКИ Какую, каким слоем и куда кидать.

Про ГРУНТЫ. И работу «мокро на мокро».

Всё. Теперь мы грамотные. Приступаем к окраске. Поэтапно и в картинках.

А также, если не надо красить целиком, то можно сделать это переходом

Покрасить ещё можно составом «РАПТОР»

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Ну что, покрасили?

И диски не забыли обновить?

Начинаем с вклейки стёкол:Замена бокового, глухого стекла.Замена лобового стекла Ч.1 и Ч.2

Как только появится ещё информация по сборке, то она будет здесь, вместо этих букаффффффффффф.

А вот вам ССЫЛКИ на АВТОМАНУАЛЫ по многим ходовым автомобилям.

Автомобиль почти готов!

Для этого может пригодиться ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ-КАНТОВАТЕЛЬ.

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Ну и последний этап — наводим порядок в салоне и производим полировку ЛКП, дабы подольше его сохранить.

Про полировку, более подробно.

И про полировку МАТОВОГО ЛАКА.

Автомобиль готов. Радуемся и пишем новые записи в БЖ. И не забываем по сообщество!

Авто кузовные работы ремонт своими руками

П.С. Эта запись будет пополняться новым материалом, по мере написания его вами. Для того, чтобы в неё попасть, пишите грамотные, технические посты.

—————————————————————————————-Дополнение от администратора сайта.

Так получается, что при открытии сообщества администратор ещё не совсем чётко представляет себе его структуры, а помощь со стороны разработчиков приходит только спустя некоторое время.За это время сообщество саморегулируется, определяя основные интересы и направления.Сейчас наступает период, когда грядут изменения. В основном они будут носить эволюционный характер, я не сторонник резких изменений без вынуждающих внешних факторов.Хочу поблагодарить автора статьи за проявляемую им эффективную инициативу.

При дорожно-транспортном происшествии страдают кузовные элементы машины. Однако если повреждения незначительны, то их устраняют без замены детали, пострадавшей в дорожно-транспортном происшествии. Для этого проводят рихтовку – процесс восстановления поврежденного участка кузова автомобиля.

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Что такое рихтовка

Рихтовка кузова – восстановление металлических кузовных элементов. Для выполнения работы, рихтовщик кузовов использует набор специальных инструментов. Чаще всего, восстановлению подлежат:

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Восстановление деформированных частей кузова нецелесообразно, если поврежденная деталь стоит дешево и ее просто заменить. В таком случае, рихтовка отнимет много времени и сил. Кроме того, операции по реставрации кузовных элементов не проводят при наличии чрезмерно сильных повреждений – тут без замены детали не обойтись.

Ремонт кузовных деталей делят на три вида:

Авто кузовные работы ремонт своими руками

В зависимости от вида повреждения, используют разные способы восстановительных работ. Перед выбором способа устранения дефектов, необходимо обязательно провести осмотр рабочей поверхности и правильно подготовить кузов автомобиля к проведению ремонтных работ:

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Технологии рихтовки кузова автомобиля:

Рихтовка и покраска выполняется своими руками. Выпуклость выстукивается специальными молотками, вмятины сложной формы устраняют с помощью специальных крючков. Небольшие повреждения выстукивают от центра к краю дефекта, крупные – наоборот. Это делается для того, чтобы избежать разрыва металла в самом тонком месте.

Небольшие выпуклости и вмятины можно устранить холодным способом без последующей покраски восстановленной детали.

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Восстановление без покраски

Рихтовка кузова, выполняемая по данной технологии, производится без покраски восстановленного элемента. К вмятине прикладывают специальную вакуумную присоску, металл выравнивается под давлением воздуха. Однако, если на поверхности есть трещины, данный способ устранения дефектов противопоказан.

Усадка на горячую

В тяжелых случаях, когда традиционными методами не удается выполнить правку металла, поверхность нагревают с помощью газовой горелки или строительного фена. Далее, движениями по спирали, придают металлу первоначальную форму.

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Восстановление алюминиевых деталей

Рихтование алюминиевых деталей выполняют из центра повреждения к его краям. Дефект выстукивают молотками или выдавливают ложками. Рихтовка металла не выполняется споттером, правку проводят с внутренней стороны кузовного элемента. В случае, если «холодный способ» неэффективен, металл разогревают до температуры 150-200 градусов.

Рихтовка кузова автомобиля своими руками выполняется с помощью специальных инструментов. К их списку относят:

Авто кузовные работы ремонт своими руками

При наличии определенных навыков, умений и необходимого набора инструментов, восстановить поврежденные участки кузова можно самостоятельно. Однако при отсутствии условий для выполнения рихтовки, рекомендуют обратиться к специалистам, так как результат самостоятельного ремонта может оказаться хуже ожидаемого.

Кузов — основной элемент автомобиля, обеспечивающий его исправную работу. Этот компонент имеет сложную конструкцию, и периодически подвергается высоким нагрузкам. По этому возникают проблемы требующие вмешательства. Кузовной ремонт позволяет восстановить повреждения и вернуть рабочее состояние автомобиля.

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Виды повреждений и диагностика состояния кузова

Причинами ремонта выступают два фактора:

Самым распространенным проявлением первого фактора является износ. Большинство повреждений кузов получает в результате естественного процесса. Этот компонент имеет  эксплуатационный период, после которого показатели прочности снижаются, и он становится уязвимым. Самая распространенная причина износа — коррозия.

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Иногда причиной проблем с кузовом становится несоблюдение правил хранения авто, или неправильное использование. Данные действия относятся к человеческому фактору. Также в эту категорию входят:

Читайте также:  Ремонт лобового стекла авто в самаре

К человеческому фактору относятся ДТП. Больше 50% аварий сопровождаются нанесением ущерба кузовной части автомобиля.

Общие неисправности кузова:

К повреждениям кузова относятся нарушения изначального состояния элемента, от незначительных царапин до крупных вмятинам или заломов.

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Организация технологического процесса работы по восстановлению автомобиля начинается с диагностики.

Диагностика определяет наличие всех неисправностей, их особенности и характер. Благодаря этому проще выбрать способ ремонта кузова. Диагностика выполняется в три этапа:

После выявления неисправностей составляется план ремонтных работ.

Что такое кузовной ремонт

Кузовной ремонт — комплекс технологических действий, направленных на восстановление кузова. Основа этого процесса предполагает устранение повреждений любого характера.

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Выделяются два вида кузовного ремонта:

Технология ремонта кузова автомобиля зависит от уровня неисправностей. При высоком уровне с использованием полного восстановления требуется специальное оборудование.

Этот тип восстановления кузова можно осуществить в домашних условиях. Ремонт локального типа не требует трудоемких действий, и применяется при устранении незначительных повреждений. В кузовной ремонт входит восстановление:

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Внешний ремонт кузова выполняется с применением:

Устранить габаритные повреждения элементов внешний ремонт не может. Дополнительно могут потребоваться инструменты для аэрографии и обработка стеклотканью.

Восстановление кузова капитальным способом в большинстве случаев нельзя выполнить самостоятельно. Для его осуществления требуется наличие профессионального оборудования и специальных навыков. Этот тип восстановительных работ предполагает разбор авто. Его цель — обнаружение всех дефектов и небольших повреждений. Выполняя реставрацию, снимаются даже незначительные элементы.

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Чтобы обнаружить скрытые дефекты рассверливают зоны контактной сварки.

Сварочные работы проводятся при обнаружении:

Капитальный ремонт не обходится без замены поврежденных элементов конструкции.

Основным инструментом, используемым для восстановления кузова автомобиля — стапель. Этот инструмент сконструирован с высокими показателями прочности, достаточными для силовых работ. Основное действие при выравнивании является перетяжка. Она предполагает использование системы креплений, воздействующих на точки конструкции, при давлении на которые кузовная деталь приобретает изначальную форму. Эта задача предполагает высокий уровень сложности, справиться с которым при отсутствии опыта непросто.

Авто кузовные работы ремонт своими руками

С помощью стапельной установки обеспечиваются измерения, необходимые для точного проведения ремонтных работ. Выравнивание геометрии осуществляется поэтапно:

После запуска стапель и оснастка автоматически вытягивают повреждения по нужной форме. Оборудование предполагает использование вычислительной программы, рассчитывающий необходимый уровень усилий и показатель замера стойки.

Преимущество стапельной установки заключается в том, что она не нарушает качество металла в зонах неисправностей при их устранении.

Кузовной ремонт вмятин автомобиля своими руками осуществляется тремя способами:

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Последний способ не рекомендуется выполнять своими руками. По технологией PDR работают те, у кого имеются хорошие навыки использования профессионального оборудования.

Установка заплаток и сварка

Если стандартный локальный ремонт кузова не помог, используются заплатки. Они применяются что бы заделать дыры в кузове автомобиля. Заплатка позволяет отремонтировать и сквозные ржавчины, если диаметр отверстия не превышает 8-10 сантиметров. В противном случае деталь заменяется полностью.

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Перед креплением заплатки обрабатываются края отверстия. Сама заплатка должна иметь диаметр, превышающий размеры повреждения (приваривается внахлест). Для ее изготовления используется тонкий металл. Для крепления используется сплошной шов. Рекомендуется применять сварочные аппараты полуавтоматического типа.

Устранение царапин и сколов

Царапины и сколы убираются при помощи мелкого кузовного ремонта. Он предполагает использование покраски и полироли. Дополнительно можно нанести грунтовку. Поверхность шлифуется, затем наносится защитное покрытие. Новые технологии обеспечивают шлифовку, после которой потертости видно не будет. Косметический тип ремонта легко выполняется в домашних условиях.

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Краска должна иметь цвет покрытия кузова. Иначе поверхность машины будет выглядеть непрезентабельно.

Покраска и полировка

Для покраски в соответствии с технологией ремонта автомобилей, нужно использовать только вещества, предназначенные для покрытия поверхности автомобиля. В некоторых случаях требуется несколько стадий окраски. После ремонта кузова и покраски поверхность поверхность тщательно промывается.

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Окрашенная машина полируется. Шлифовка выполняется при помощи абразивов мягкого типа только после полного высыхания краски.

Как известно, самое дорогое в автомобиле, это его несущая часть, т.е. кузов, любые навесные элементы можно купить/поменять/доукомплектовать и т.д., но вот с кузовом дело обстоит немного иначе, особенно когда та или иная модель, уже снята с производства. Так как же максимально сохранить кузов своего автомобиля от агрессивной окружающей среды? Этим вопросом озадачены не только автовладельцы, но и безусловно автопроизводители.Современные авто все больше и больше производятся из материалов минимально подверженных коррозии, в основном это алюминий, но речь сейчас не о них, а о транспортных средствах выпущенных с конвейера до 2000г. Многие из них дожили и до наших дней, но к сожалению состояние у всех разное, так вот это и станет нашей точкой отсчета.

Часть 1:Выбор пациента.Все зависит, в каком состоянии вам досталось авто, какие работы производились с кузовом, ремонты, и производились ли вообще, это скажем так ключевой фактор. В идеале конечно же, если вы приобрели авто в первозданном виде, в котором оно сошло с конвейера, но это к сожалению большая редкость.В первую очередь нужно обратить внимание на силовые элементы, такие как лонжероны, и те части, к которым крепятся балки и мосты, если они целы, то есть большая вероятность что кузов возможно восстановить, если же их нету по причине глубокой коррозии или же неисправной геометрии, то особого смысла восстанавливать данное авто нет, конечно же если она не имеет коллекционную ценность. Но в этом случае затраты окажутся раза в 3-4 выше от предполагаемых, и само собой, на выходе будет не таким ценным, нежели более живой экземпляр, выпущенный с завода.Следующий фактор это геометрия, на кузове может быть не так много ржавчины, однако силовые элементы могут быть отклонены от первоначальной точки их месторасположения, хотя на первый взгляд все будет казаться целым. Для их проверки каждый производитель, на каждый свой автомобиль, выпускает так сказать все необходимые контрольные размеры, которые должны быть в пределах допуска. Чтобы было понятней о чем идет речь, можно обратить внимание на зазоры дверей, такая разница как в 3мм, на самом деле может о многом сказать, несмотря на то, что все двери прекрасно открываются и закрываются без усилия. Кузов может быть типа «банан» при боковом ударе или же «гармошка» при лобовом или заднем, есть еще и «параллелограмм». Горе мастера, могли просто «недотянуть» геометрию, но самое печальное когда на этот кривой кузов, привариваются силовые элементы. В основном это конечно на продажу, отличным примером может послужить, как авто с полностью исправной подвеской, едет почему то криво, или тянет в сторону, при нормальном сход развале.Третье о чем стоит сказать, это усталость металла. Если на не подготовленном автомобиле участвовать в ралли, то кузов будет испытывать колоссальные нагрузки, потому что он для этого просто не предназначен. Практически тоже самое происходит, когда на большой скорости, на стандартной заводской подвеске пролетать ямы. Самый распространенный пример это трещины в стаканах (чашках) это один из самых нагруженных элементов во всем кузове.

Далее пойдет рассказ об обработке кузова и несущих элементов сугубо основанный на личном опыте. Специально для тех, кто настроен всерьез все сделать самостоятельно. Но сперва есть несколько пунктов, которые тоже нужно учитывать.

2 инструментБез правильного качественного инструмента и необходимой оснастки, даже не пытайтесь подходить к авто, сделайте только хуже, сломав или испортив детали, поверьте мне высверливать шпильки и нарезать резьбу в труднодоступных местах, не самое приятное занятие. Можете еще раз перечитать пункт 1.

3 мойка.Перед любыми видами работ, нужно навести визит на керхер, если он у вас есть то это вообще отлично. Вода смоет крупную грязь, что значительно облегчит процесс демонтажа тех или иных узлов.

4 разбор всего автомобиля.Когда стоит цель максимально избавится от коррозии, а не только «переварить пороги» нужно максимально разобрать кузов до голого металла, причин на это несколько, во первых, сняв практически все детали, вам гораздо удобней станет работать, появится дополнительное место, во вторых возможно будут найдены дополнительные очаги коррозии, о которых вы даже не догадывались, и в третьих у вас будет меньше шансов повредить что либо в процессе ремонта.

5 фото и еще раз фото.Не ленитесь сфотографировать практически все узлы, которые состоят из нескольких деталей, они вам понадобятся в конце сборки.

6 много свободного места.Когда вы разберете свой автомобиль, перед вами будет гора запчастей, половина из которых нужно будет еще поставить обратно, поэтому нужно отдельное помещение, где все снятые детали будут аккуратно сложены по коробочкам и подписаны, а не как на свалке. К тому же, туда постепенно будет добавляться гора новых, а их тоже нужно куда то складывать.

Читайте также:  Ремонт без покраски авто в твери

7 опыт и терпение.Без этого никуда. Будет хорошо если рядом с вами окажется наставник или человек который уже имел опыт в процессе восстановления автомобилей, не путайте с «авто ремонтом» и «автосервисом», это совершенно разные вещи.Начните с малого, у вас не сразу будет все получаться, не стоит браться за весь автомобиль, нужно начать с более легких элементов, желательно тех, что ни жалко выбросить, к примеру переднее крыло, которое допустим идет под замену, попробуйте его зачистить и от рихтовать, если есть поврежденные участки коррозии, то их вырезать и вварить новые элементы, не бойтесь экспериментировать, если сразу хорошо не получится, то вы ничего не потеряете и не расстроитесь, а только наоборот приобретете опыт, пусти и в небольшом количестве. Так же не стоит браться за все и сразу касаемо восстановления различных узлов, к примеру не стоит сегодня разбирать мотор, завтра грунтовать порог, а послезавтра лезть в электрику, каждую задачу нужно решать поэтапно.В профильных мастерских, есть отдельные участки для каждого вида работ, где человек занимается только определенным делом, как правило что знает, и получается лучше всего.

Часть 2:В каждом городе есть свои рестораны, свои блюда и меню, одно и тоже блюдо приготовленное разными людьми может быть похоже, но все же отличаться, т.к. у каждого повара свой рецепт, расскажу про свой.

Собственно кузов.Перед тем как приступить к кузову, его нужно правильно вывесить/закрепить, в идеале это должен быть кантователь, который крепится к раме/кузову с передней и задней части соответственно, обычно это лонжероны, переходник/кронштейн изготавливается к каждой модели индивидуально. Однако есть одно но, перед тем как вывешивать нужно убедится в одном немаловажном моменте, не редки те случае, когда ржавчина съела больше 50% кузова, при поддомкрачивании той или другой стороны, двери перестают нормально закрываться или не закрываются во все. Чтобы этого избежать в будущем, в этом случае необходимо вварить диагонали внутри салона и не только, само собой, предварительно выставив все контрольные размеры на стапеле, только после этого можно вывешивать кузов и начинать с ним работать.Разобранный максимально, очищенный от грязи, только в этом состоянии можно увидеть всю картину целиком.Участки подверженные коррозии могут быть на разных стадиях развития, начиная от маленького жучка, заканчивая полным отсутствием металла. Хочется отметить, что лучше всего начать с тех мест, где живет маленький жучок/отвалилась/треснула шпатлевка, если таковая там была, когда вы зачистите их, перед вам может открыться еще более печальная картина нежели та что была первоначальна. Зачищать лучше всего лепестным кругом на болгарке/пневмомашине, но не в коем случае не отрезным или зачистным, такими легко прожечь/пропилить оставшийся металл, который иногда даже бывает вполне нормальный, ну или на первый взгляд нормальный.Далее очаги коррозии в скрытых труднодоступных полостях, т.к. кузов надежно закреплен на кантователе, можно смело приступать к любым силовым элементам. Самые распространённые это пороги, можно аккуратно разрезать внешнюю накладку, убедившись в том что отрезной круг не заденет силовые элементы внутри порога, далее там где точки, само собой высверливаем, само собой спец сверлом, плоским, к примеру фирмы wurth. В том месте где плоскости скрепляются точечной сваркой, несмотря на отличный внешний вид, внутри может уже находится небольшой пока что безобидный слой ржавчины, на вполне живом металле. Задача состоит следующей, нужно максимально добраться до скрытых полостей, внешние накладки которых подлежат замене. Далее, все вычистить/продуть от килограммов многолетней грязи, рыхлую ржавчину стоит зачистить слегка лепестным кругом, те места где были откровенные дыры можно вырезать до более-менее живого металла, (эти все процедуры сократят время для песка ) и только после этого можно везти кузов на пескоструйную обработку. Ни микро щетки, ни ортофосфорная кислота, не сделают свою работу лучше чем распыляемый песок под давлением. Именно по этому нужно чтобы песок прошелся по всем полостям, особенно по скрытым.хочется сказать пару слов про металлические щетки и т.д., все они безусловно снимают часть ржавого налета, но не до конца, оставляю замаскированную ржавчину в кратерах или участки темного цвета. Чистый металл, он всегда белый, не серый, а белый, зачистить можно и лепестным кругом он зачистит лучше чем мет. щетка, но слой металла в конце у сильно поврежденного участка останется крайне малый, что очень не хорошо.

Погружение кузова в ванну и про процесс электролиза мы опустим, тоже касается и очистки лазером, те люди кто могут себе это позволить, врятли когда-нибудь будут читать этот текст.

Касаемо самого песка, существует не только песок но и другие более грубые фракции и так же более мелкие щадящие, порой участки с существенной коррозией сода очень тяжело очищает, ей нужно более продолжительное время, что в свою очередь трудозатратно, но однако качество возрастает, т.к. в любом случае снимается часть живого металла, конечный слой становится тоньше, это нужно учитывать.

После пескоструйной обработки, все продуть от самого песка, ( разумеется отчищенным сжатым воздухом от влаги, к примеру силикагелем) далее нужно как можно быстрее защитить металл от коррозии, как известно в среде кислорода он ржавеет, поэтому перед всеми сварочными/рихтовочными работами нужно все покрыть эпоксидным грунтом, и только эпоксидным, он прекрасно ложится на голый обезжиренный металл, создает слой через который влага не проникает, т.к. он на основе эпоксидной смолы.На этом этапе не стоит использовать грунты бюджетного сегмента, т.к. они во все не эпоксидные на самом деле, и толку от них чуть больше чем ничего.

Теперь наконец то можно начать работать с металлом, не спеша восстанавливать кузовные панели, силовые элементы кузова, как это сделать описать словами весьма сложно, проще один раз увидеть чем сто раз прочитать, металл просто нужно чувствовать, понимать как происходит деформация, какие испытывают нагрузки те или иные элементы. Скажу так, нужно делать максимально по заводу, без всяких швеллеров в порогах, любой кузов автомобиля собран на точках, точки в шахматном порядке на двух листах, будут гораздо прочнее на разрыв нежели провар сплошным швом по периметру. Если металл идет 1.5мм, в усилителях можно использовать 2-2.5мм но никак не 4мм и выше. Круглая форма всегда крепче плоской/квадратной/профильной. Днище любого автомобиля не плоское, а с очень большим множеством ребер жесткости, это повышает жесткость кузова на кручение. Стыкуемые панели должны быть максимально приближены друг к другу, как в плоскости так и в стыковочном шве, единственное что, при окончательной стыковке нужно учитывать тепловой зазор, чтобы металл в последствии был меньше повержен деформации, обычно этот зазор равен толщине свариваемого металла. Никаких швов внахлест! Внахлест можно пришить заплатку на штаны, в кузове ремонтные элементы только в стык, сплошным швом и предварительными прихватками по периметру, все в шахматном порядке. Допускаются закладные, но опять же на элементах во внутренней полости, пример этому стык крыла со стойкой, закладная на точках с внутренней стороны точки в шахматном порядке, она служит не для того чтобы легче было сварить части, а чтобы повысить жесткость этой самой панели на деформацию. При всем при этом, шов должен быть всегда на гране прожога на изначально бОльшем токе, однако закладной он касаться не должен, иначе это будет уже не закладная.Место для стыка элементов подбирается менее нагруженное, если рассматривать пример с задним крылом, то это примерно середина задней стойки. Любой уважающий себя кузовщик изготовит элемент так, чтобы при малярных работах было минимальное количество финишной шпатлевки или олова при лужении.Новые элементы кузова с внутренней стороны так же покрываются эпоксидным грунтом, само собой на голый чистый металл.После сварочных работ, все части автомобиля покрываются эпоксидным грунтом с полным высыханием ( от 24х часов при t 20 градусов ). Далее идет много споров и дискуссий чем защитить свой кузов автомобиля, на мой взгляд после полного восстановления целесообразно нанести покрытие, максимально приближенное к заводскому, это распыляемый шовный герметик, например Teroson, предварительно конечно нужно отдельным слоем пройти все сварочные швы и кромки стыкуемых панелей. При полном высыхании это нам даст очень надежное эластичное покрытие и стойкое к износу.Внутренние полости стоит проходить только по завершению всех покрасочных работ, мною используется пушечное сало и растстоп для скрытых полостей в пропорциях 1к 1. Сало лучше использовать ойлрайтовское, оно без запаха. Перед нанесением смесь следует разогреть до температуры 90-100град, перемешивая до однородной смеси.Почему именно эти два компонента, все как известно постигается методом проб и ошибок, растстоп имеет превосходную текучесть, способен добраться во все полости, однако так же прекрасно вытекает через сливные отверстия. Сало же текучее только в разогретом состоянии, при комнатной температуре оно будет чуть мягче чем воск на свече, в сочетании с растопом, оно приобретает более подвижное состояние, и каждое лето будет прекрасно растекаться по скрытым полостям, не покидая кузов автомобиля.

Читайте также:  Образец искового заявления о возмещении вреда, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия

В конце еще раз хотелось бы сказать про эпоксидный грунт, не путаете его с кислотным, это совершенно два разных материала. Кислотный грунт можно наносить прямо на ржавчину, ну или где она была но не до конца вычищена, т.е. там где не было пескоструйной очистки, НО! Кислотный грунт несмотря на все его замечательные свойства гигроскопичен! Он прекрасно ляжет на все виды поверхностей, но для защиты металла его одного просто недостаточно, поэтому его нужно перекрывать акриловым грунтом хорошей толщины, и только затем эпоксидным. При полной промежуточной сушке всех компонентов все будет держаться прекрасно.Эпоксидный грунт нельзя наносить на поверхность, где в кратерах осталась микро ржавчина, она будет также распространятся, просто с чуть меньшей скоростью.

Всем спасибо за внимание, текст оригинал от:Restoration Racing Technology.

копирование статьи возможно только с указанием первоисточника.

Ремонт кузова и покраска автомобиля довольно часто начинаются именно с рихтовки. Это происходит в тех случаях, когда вследствие аварии машина получила серьезные повреждения, связанные с деформациями. Как правило, рихтовку производят исключительно с использованием специального оборудования – обратных молотков, вакуумных присосок и так далее. Их использование требует сноровки и определенных знаний, однако в гараже в любом случае выровнять незначительно поврежденную поверхность транспортного средства можно будет намного быстрее и дешевле, чем в специализированной мастерской.

Обратите внимание – рихтовку своими силами можно проводить только в тех случаях, если вмятина небольшая. При обширных повреждениях кузова нужна уже специальная техника и навыки работы с ней.

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Зачистка и завершающий этап

Завершающим этапом после покраски будет нанесение лака. Следует отметить, что это самый сложный этап. Обусловлено это тем, что лак прозрачный, а потому увидеть все дефекты, довольно сложно.

После покраски многие специалисты советуют производить полировку всех поверхностей для придания авто респектабельного блеска и устранения микронеровностей. Для полировки можно использовать специальную полировальную машинку или же обычную ткань с мягкой фактурой, а также специальную жидкость. Полировка производится до тех пор, пока поверхность не приобретет характерный блеск, а все участки с матовым цветом не будут устранены.

Коротко о повреждениях

Как правило, вследствие небольших аварий, а также неаккуратного вождения на поверхности кузова транспортного средства могут появляться небольшие сколы, вмятины и царапины. Они могут проникать как в лакокрасочное покрытие, так и непосредственно в металл. Перед тем как приступать к кузовному ремонту и покраске кузова автомобиля, необходимо выявить все места, которые требуют вмешательства. Для этого нужно сначала просто хорошо помыть и обезжирить всю поверхность кузова. Это делается при помощи обычных моющих средств. После этого производится тщательный осмотр при хорошем освещении и отмечаются все поврежденные места.

Очень важно осознавать тот факт, что чем раньше будет произведен кузовной ремонт и покраска, тем лучше. В противном случае на месте скола или царапины может образоваться ржавчина.

Нужно помнить еще и о том, что такие места значительно более подвержены поражению коррозией из-за нарушения слоя антикоррозийного покрытия. Если ржавчина все же образовалась, это усложнит процесс устранения повреждения, увеличит стоимость всей процедуры за счет того, что площадь пораженного участка неизбежно будет увеличена. В таком случае перед работой пользователю для начала нужно будет еще и обработать все ржавые участки металла при помощи специального устройства, покупка которого также может обойтись в немаленькую сумму.

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Грунтовка

Все без исключения специалисты рекомендуют грунтовать поверхность транспортного средства перед тем, как приступать к покраске. Все дело в том, что слой грунтовки не только обеспечит более высокую гладкость поверхности, но также и обеспечит автомобиль более высоким уровнем защиты от влаги и, как следствие, от коррозии во всех ее проявлениях.

В целом грунтовка нужна для следующего:

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Грунтовка авто перед покраской

Грунтовка может быть акриловой, кислотной и эпоксидной. Самой распространенной является акриловая, так как она выполняет все вышеперечисленные функции и к тому же сравнительно недорого стоит.

Обратите внимание, что по своему составу грунтовка может быть одно- и двухкомпонентной. Первая уже готова к использованию, а вторую нужно предварительно развести с растворителем.

ВАЖНО! Перед нанесением нужно обезжирить поверхность антисиликоном.

Наносить грунтовку нужно в несколько слоев – первый, он же базовый, наносится очень тонко, второй слой следует наносить минут через 15–20 (если позволяет инструкция). Наносить вещество можно валиком, кистью или аэрозольно.

Виды ремонта

В зависимости от того, насколько существенными являются повреждения, а также от того, как давно производился предыдущий ремонт кузова, эту процедуру можно разделить на капитальную и локальную. Тут все просто – при капитальном ремонте обработке подвергается весь кузов целиком, а при локальном – только та его часть, которая была повреждена. Но, если вы не уверены в том, что самостоятельно проведенные мероприятия дадут должный результат, обращайтесь к работникам СТО.

Шпатлевка

Ремонт и покраска кузова автомобиля в любом случае потребуют проведения шпаклевочного этапа работ. Он подразумевает нанесение этого материала на отремонтированную поверхность в целях выравнивания всех сколов, царапин и мелких вмятин. Шпаклевок существует огромное количество типов, и все они довольно просты в использовании, так что владелец авто сможет без особых проблем подобрать нужный материал.

Выбирая шпатлевку для отделки кузова вашего средства передвижения, обращайте внимание на следующее:

По своему составу шпаклевка может быть:

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Шпаклевка кузова автомобиля своими руками

В последнее время набирает популярность двухкомпонентная шпаклевка. Но при работе с таким материалом нужно строго соблюдать инструкции от производителя.

Процедура нанесения тоже довольно проста. С ней сможет справиться даже неопытный пользователь. В случае если шпатлевка не была нанесена равномерно или же когда ее нанесли слишком много, убрать излишки можно абразивной бумагой или специальным инструментом.

Это очень важный этап, так как именно от качества его выполнения впоследствии будет зависеть внешний вид транспортного средства. Саму покраску лучше производить в специально подготовленном помещении с хорошим освещением и без единого намека на пыль в воздухе – это напрямую отразится на качестве покрытия.

Очень важно правильно подобрать сам цвет. На глаз это делать настоятельно не рекомендуется. Лучше подбирать цвет по вин-коду или при помощи специального оборудования. В любом случае, если не уверены, что правильно сделаете сами, – обращайтесь к специалистам.

Авто кузовные работы ремонт своими руками

Покраска автомобиля краскопультом

Перед покраской нужно тщательно очистить авто от загрязнений и остатков шпаклевки. Последнее можно сделать при помощи специальной бумаги или мягкого абразива. Для работы должны быть приготовлены:

В помещении, где будет проводиться покраска, не должно быть сквозняков, пыли и грязи. Это недопустимо, так как будет отражаться на качестве. Обращайте внимание и на температуру в помещении, а также самого металла кузова. Температура в помещении должна совпадать с температурой металла.

И, главное, правильное освещение. Используйте несколько ламп дневного освещения – так свет будет равномерным, а потому будут видны все изъяны.

Обратите внимание, что окрашивание поверхности авто после ремонта должно осуществляться в два этапа – сначала наносится базовая краска в несколько слоев. Сначала краска распыляется туманом, после чего поверхность просматривается на предмет наличия подтеков и других дефектов. Все это устраняется, и после высыхания первого слоя наносится следующий, более толстый слой базовой краски.

https://youtube.com/watch?v=uLDPIc3MoE0%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Итог

Кузовной ремонт и покраска авто может занять несколько часов, однако если принимать во внимание срок высыхания краски, которая будет использоваться на последних этапах работ, весь процесс может занять до нескольких дней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *