Двигатели ЗМЗ 405, 406 на автомобилях Газель являются одними из самых распространенных и надёжных, хорошо себя зарекомендовавших даже в сложных условиях интенсивной эксплуатации на российских дорогах.
Двигатели имеют простую и надёжную конструкцию, включающую 4 цилиндра и 16 клапанов. При соблюдении условий эксплуатации (например, при регулярной замене масла в двигателе каждые 10 000 километров пробега) многие из автомобилей выхаживают не 300 000 километров, как обещает производитель, а гораздо больше – до 500 000 километров.
В то же время даже такой надёжный агрегат нуждается в регулярном обслуживании, а часто – в частичном ремонте, который позволяет отодвинуть капитальное вмешательство на длительный срок.
Основные типы неисправностей моторов ЗМЗ 405, 406 на автомобилях Газель
Неисправности двигателей «Газели» можно разделить на три категории:
- ресурсные: масляные течи, обрыв цепей ГРМ и т.д.;
- некачественные запчасти: любые неисправности, вызванные использованием неоригинальных комплектующих низкого качества;
- эксплуатационные: деформации ГБЦ, пробой прокладки ГБЦ и т.д.
Когда следует обратиться к специалистам?
Признаками неисправностей двигателя являются:
- посторонние звуки в моторе, вибрация;
- непривычного цвета дым из выхлопной трубы;
- рост потребления топлива, масла;
- проблемы с запуском, рывки при движении и т.д.
Как выполняется ремонт двигателей «Газели»?
Ремонт двигателей ЗМЗ 405, 406 на автомобилях Газель выполняется по следующей схеме:
- Осуществляется комплексная диагностика двигателя, включающая в себя замеры давления масла, компрессии, визуальный осмотр и прослушивание мотора и т.д.
- После обнаружения неисправностей составляется план ремонта и его смета.
- Двигатель разбирается, неисправные комплектующие заменяются или ремонтируются, узел собирается обратно.
- Осуществляется контрольный пуск.
Почему стоит доверить ремонт двигателей ЗМЗ 405, 406 на автомобилях Газель нашим мастерам?
Доверяя нам автомобиль «Газель», вы можете быть уверены, что он будет обслужен профессионально. Мы предлагаем:
- большой выбор оригинальных комплектующих для двигателей «Газели» в наличии или под заказ;
- полный спектр слесарных работ, благодаря чему ремонт двигателя «Газели» выполняется в минимальные сроки;
- современное техническое оборудование, ускоряющее процесс и делающее ремонт и диагностику неисправностей максимально точными;
- гибкую ценовую политику;
- высокий уровень клиентского сервиса.
На все виды работ предоставляется гарантия – её срок рассчитывается индивидуально и не зависит от пробега автомобиля в течение этого срока. Обращайтесь! Поможем двигателю вашей «Газели» проходить как можно дольше!
Записаться на сервис
Нажимая «Записаться», Вы подтверждаете ознакомление с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с ней.
* На сайте указаны минимальные цены, которые имеют исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Стоимость работ меняется в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния. Просьба уточнять стоимость работ по телефону.
Производим все виды ремонта двигателей ЗМЗ 405, 406 на газели,
на соболе.
Наиболее распространенные операции:
— Замена прокладки головки блока
— Замена гидрокомпенсаторов
— Замена гидронатяжителя верхнего/ нижнего
— Замена маслосьемных колпачков
— Замена поршневых колец
— Замена цилиндро-поршневой группы
— Замена переднего / заднего сальников коленвала
— Замена цепей привода ГРМ
— Замена масляного насоса, привода масляного насоса
— Замена прокладки клапанной крышки, прокладки поддона, прокладки
передней крышки, прокладки крышки цепи грм
Двигатели ЗМЗ 405, 406 а/м газель, соболь, волга широко распространены.
Конструктивно моторы выполнены достаточно хорошо: 4 цилиндра,
16 клапанов, цепной привод распредвалов и масляного насоса с
гидронатяжителями, гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, поликлиновый
ремень привода вспомогательных агрегатов с механическим натяжителем.
Ресурс двигателя до капитального ремонта при соблюдении условий
эксплуатации (отсутствие перегрева, контроль уровня и давления
масла, замена масла раз в 10.000 км, без превышения допустимых
оборотов) у многих экземпляров доходит до 500.000 км пробега.
Тем не менее, на этом интервале могут потребоваться неоднократные
визиты в сервис для устранения различных неисправностей. Их
можно отнести к разряду частичного ремонта.
За 20 лет ремонта двигателей нашими специалистами накоплена
обширная статистика по характерным неисправностям двигателей
семейства ЗМЗ 405, 406 на газели.
Их условно можно разбить на следующие группы:
1. Неисправности ресурсного характера.
2. Неисправности, связанные с некачественными запасными частями.
3. Неисправности, вызванные неправильной эксплуатацией.
Подробнее по пунктам:
1. Распространенные ресурсные неисправности двигателей ЗМЗ
405, 406 по пробегу:
— Масляные течи из сальниковых уплотнений и прокладок, обрывы
ремня привода вспомогательных агрегатов, износ подшипников ролика
нятяжителя ремня, повышенный шум цепей привода ГРМ из-за растяжения,
обрыв цепей ГРМ, заклинивание гидронатяжителей и гидрокомпенсаторов,
падение давления в системе смазки при износе масляного насоса,
износ компрессионных и маслосьемных колец, износ бронзовых втулок
в головке шатуна (характерный стук), износ маслосьемных колпачков,
неплотное прилегание клапанов к седлам (потеря компрессии),
износ ЦПГ(цилиндро-поршневой группы), износ постелей распредвалов
в головке блока цилиндров(замена ГБЦ).
Все вышеперечисленные дефекты наступают в интервале примерно
от 150.000 до 250.000 км. При этом коренные и шатунные шейки
коленвала при соблюдении условий эксплуатации (отсутствие перегрева,
контроль уровня и давления масла, замена масла раз в 10.000
км, без превышения допустимых оборотов) проходят без износа
до 500.000 км.
Ремонт ЗМЗ 406:
2. Характерные неисправности двигателей газелей ЗМЗ 405,
406, связанные с некачественными запасными частями:
Как правило, начинают возникать после ремонтов при применении
некачественных или поддельных запчастей. Выделить какую-то определенную
закономерность крайне сложно, рынок запчастей наводнен качественными
подделками. В своей работе мы используем оригинальные
запчасти ОАО ГАЗ, или качественные заменители известных
производителей от проверенных поставщиков. Это позволяет нам
давать гарантию на выполненные работы и установленные запасные
части — до 6 месяцев без ограничения пробега.
3. Неисправности, вызванные неправильной эксплуатацией:
— Отсутсвие контроля за уровнем антифриза, чистотой радиатора,
его эффективностью приводят к перегреву двигателя. Длительная
езда с нарушениями температурного режима (с перегревом) приводит
к пробою прокладки ГБЦ, деформации плоскости ГБЦ, задирам на
юбке поршня и поверхности цилиндра.
— Отсутсвие контроля за уровнем, давлением масла в системе смазки
(езда с неработающими датчиками давления), эксплуатация автомобиля
с низким давлением масла приводят к преждевременному износу
самых ответственных элементов двигателя — подшипников, шеек
коленчатого вала, промвала, распредвалов, задирам на юбке поршня
и поверхности цилиндра.
— Превышение допустимых оборотов двигателя (перекрут) часто
приводит к разрушению элементов ЦПГ: поршень догоняет зависший
клапан и деформирует его(пропадает компрессия в цилиндре), возможен
обрыв шатуна с последующим разрушением блока.
— Длительная езда с заклинившим гидрокомпенсатором приводит
к рассухариванию клапана и к падению его в цилидр с разрушением
поршня, шатуна и т.д.
— Длительная езда с заклинившим гидронатяжителем приводит к
обрыву цепей привода грм.
Многолетняя практика ремонта показывает, что при своевременном
обслуживании и соблюдении правил эксплуатации, своевременном
устранении неисправностей двигатели ЗМЗ 405, 406 на газели достаточно
надежны и показывают пробег до капремонта свыше 300.000 км.
Первичный визуальный осмотр специалистом, консультации —
бесплатно.
Работаем с 9.00 до 21.00,
без выходных.
Наша команда ремонтирует моторы ЗМЗ с 1996 года. За это время
накоплен большой опыт, подобраны оптимальные запасные части,
оптимизирована технология.
Всё это позволяет нам давать
гарантию
на КШМ (Кривошипно-Шатунный Механизм) при капитальном ремонте ЗМЗ 405,
406 —
6 (шесть)
месяцев без ограничения пробега
.
Залогом
высокого качества проводимых работ является неукоснительное
соблюдение технологии, точность размерных цепей, оригинальные
запасные части.
Различают следующие виды ремонта моторов:
—
— Капитальный ремонт
Когда необходим
капитальный ремонт ЗМЗ 405, 406 на газели
—
Высокий расход масла
на
угар, при этом износ цилиндро-поршневой группы не позволяет
обойтись заменой только поршневых колец, требуется расточка
блока под ремонтный размер поршней. Необходимость расточки блока
устанавливается путем проведения замеров износа цилиндров —
с помощью нутромера, поршня промеряются микрометром.
—
Низкое давление масла
в системе смазки (для 405, 406 мотров — это ниже 0,6 кг/см2
на холостом ходу и ниже 2,0 кг/см2 на оборотах 2700). Если причиной
низкого давления является изношенные вкладыши и шейки коленчатого
вала, то производится шлифовка коленвала под следующий ремонтный
размер.
Также, причиной падения давления
в системе смазки может быть износ распредвалов и постелей распредвалов
в головке блока. Степень износа устанавливается путем промеров
с помощью микрометра и калибра. В этом случае — замена распредвалов
и ремонт постелей распредвалов в головке блока.
В любом случае,
окончательное решение о том, какой вид ремонта производить —
частичный или капитальный, принимается после комплексной диагностики
состояния двигателя нашими специалистами.
включает замер компрессии, замер давления масла механическим
манометром, подключение диагностического сканера, визуальный
осмотр и прослушивание мотора специалистом. Часто бывает, что
для уточнения неисправности приходится производить частичную
разборку мотора, например, вскрытие поддона, коренных и шатунных
крышек, вскрытие клапанной крышки, крышек распредвалов.
После того, как принято решение
, двигатель снимается с автомобиля,
устанавливается на моторный стенд, полностью разбирается до
состояния голого блока.
Все детали осматриваются, промеряются,
составляем список деталей на замену.
Осматриваем на предмет
износа:
Цепи ГРМ, башмаки, успокоители, звёзды, вал привода масляного
насоса, масляный насос, распредвалы, гидрокомпенсаторы, гидронатяжители,
маховик, венец маховика, диск, корзина сцепления, выжимной,
опорный(в к/валу) подшипники.
Блок цилиндров, если необходимо
— растачивается, коленвал, если необходимо — шлифуется. Производится
разборка головки блока, дефектовка состояния клапанов, сёдел
клапанов, направляющих втулок. При необходимости, производится
замена клапанов, направляющих втулок, правка сёдел клапанов.
Меняются маслосьемные колпачки.
Осматриваем навесное: стартер(бендикс, втягивающее, втулки),
генератор, ремень, натяжной ролик.
Осматриваются
шланги, хомуты, радиатор, термостат системы охлаждения, шланги
системы питания, опоры двигателя и кпп, изношенные — на замену.
Проводка под капотом к датчикам системы управления двигателем,
датчикам температуры, давления масла, к генератору, стартеру
восстанавливается при необходимости.
Далее производится сборка
мотора на стенде, установка на автомобиль, запуск с контролем
параметров, тестовая обкатка, проверка работы систем, проверка
температурного режима. На собранный мотор дается гарантия —
6 месяцев без ограничения пробега.
Рекомендации по эксплуатации и продлению ресурса моторов
ЗМЗ до капремонта:
— Контроль уровня масла.
— Применение
качественного моторного масла — наша рекомендация — Mobil, Motul.
— Соблюдение межсервисного интервала по пробегу — 10.000 км.
— Недопустима эксплуатация мотора текущими прокладками, сальниками,
шлангами и соединениями системы охлаждения.
— Контроль температурного
режима, недопустимость перегрева.
— Контроль уровня охлаждающей
жидкости.
— Необходимо соблюдать режимы работы двигателя по
оборотам, не перекручивать.
— Ежедневный визуальный осмотр подкапотного
пространства, проверка уровней.
При соблюдении этих несложных
рекомендаций ресурс двигателей ЗМЗ 405, 406 до капремонта на
а/м Газель, Соболь по пробегу составляет около 350.000-450.000
км.
При необходимости, Вы можете позвонить или приехать к нам
на осмотр — это бесплатно.
Работаем с 9.00 до
21.00, без выходных.
>>
Схема проезда >>
В этой статье вы найдёте:
- Капитальный ремонт ЗМЗ-406
- Порядок разборки и снятия двигателя
- Прежде чем приступать к разборке двигателя
- Порядок сборки 406 двигателя своими руками
- Процесс сборки двигателя
- Ваш 406 двигатель практически готов к использованию.
Капитальный ремонт ЗМЗ-406
Ремонт двигателя любого автомобиля – крайне ответственная и серьезная операция, требующая квалифицированного подхода. Наряду с этим, при наличии большого желания и соответствующих знаний, с проведением рассматриваемого мероприятия вполне можно справиться собственными силами.
Ознакомившись с нижеизложенной информацией, вы получите полное представление о самостоятельном ремонте ЗМЗ- 406 двигателя для ГАЗа, включая подготовительный этап, разборку мотора и его обратную сборку. Представленные сведения позволят вам хорошенько сэкономить на услугах специализированных мастерских и быть полностью уверенным в качестве выполненной работы, ведь каждый ее этап будет контролироваться вами лично.
Подготовка инструментов для ремонта 406 двигателя
Порядок разборки и снятия двигателя
Прежде всего, подготовьте площадку для дальнейшего раскладывания всех элементов. Места должно быть столько, чтобы вы могли удобно разложить детали по порядку – так обратная сборка мотора пройдет гораздо быстрее и проще. При отсутствии достаточного пространства, помечайте элементы любым другим подходящим способом. Провода отмечайте и снимайте аналогичным образом.
Снимите капот и демонтируйте панель стеклоочистителя (так будет удобнее). Для защиты передних крыльев от повреждений, укройте эти элементы подходящим материалом. Разбирать можете в любой удобной для вас последовательности. К примеру, чтобы двигатель было максимально легко вынуть из моторного отсека, можете снять почти все имеющиеся навесные детали. Большинство мастеров предпочитает выполнять разборку, пока не остается лишь блок с поршневой. В отстыковывании насоса гидроусилителя от шлангов необходимости нет – достаточно попросту подвязать его или куда-то положить.
Вынув мотор, осмотрите пространство под капотом на предмет повреждений и загрязнений. Вымойте все как можно тщательнее при помощи металлической щетки и керосина либо бензина.
Измерьте чистый блок и коленвал. Может появиться необходимость в расточке. Если вы не имеете соответствующих навыков, лучше отвезите элементы на завод или в специализированную мастерскую – там все проверят и расточат на совесть. Заодно можете отдать спецам маховик и корзинку сцепления. В мастерской проверят маховик на биение и, если это будет нужно, выполнят его торцовку в месте прилегания диска сцепления, после чего сбалансируют в комплексе с корзиной и коленвалом. Для наших любимых ГАЗов такой сервис является очень даже полезным и необходимым.
Купите шатунные и коренные вкладыши, кольца и поршни по размерам. Забрав детали с расточки, еще раз промойте их и продуйте. Вооружившись 14-м шестигранником, отвинтите заглушки грязеуловителей, тщательно все там вычистите, после чего верните заглушки обратно. Если не получается открутить заглушки блока и головки (по размерам для них подходит 8-й шестигранник), не пытайтесь сделать это, прилагая большие усилия – можете повредить резьбу. В такой ситуации достаточно продуть по масляным каналам.
чтобы глухие резьбовые отверстия были полностью освобождены от тосола, масла и различных загрязнений.
Обязательно проверьте головку блока цилиндра в отношении особенностей ее прилегания непосредственно к блоку, состояние направляющих и клапанов, замените маслосъемные колпачки. Притирать все имеющиеся клапаны (а их здесь аж 16) – задача не самая веселая. Чтобы облегчить себе участь, можете отвезти головку на завод или в специализированую мастерскую.
После завершения всех вышеописанных мероприятий, можете приступать к сборке 406 двигателя.
Прежде чем приступать к разборке двигателя
подготовьте все необходимые для этого инструменты, материалы и вспомогательные приспособления. Набор для работы включает следующие позиции:
• оправку для сжимания колец;
• ключи, воротники, трещётки, головки и прочие представители стандартного ремонтного комплекта;
• динамометрический ключ;
• головку для откручивания переднего шкива КВ. Традиционно подходит головка на 36;
• оправку для центровки диска сцепления;
• набор шестигранных ключей;
• оправку для обустройства маслосъемных колпачков;
• рассухариватель клапанов;
• ветошь.
Для большего удобства и эффективности, постарайтесь раздобыть нутромер, а также микрометр. Дополнительно вам понадобится целый арсенал различной автохимии:
• герметики. Среди владельцев ГАЗов пользуется большим уважением продукция компании ABRO. Для выполнения этой работы вам необходимо подготовить черный и красный или прозрачный герметики;
• керамический герметик. С помощью данного средства выполняется обработка выхлопной системы;
• шеллачный лак. К примеру, хорошо зарекомендовали себя товары фирмы Done Deal;
• фиксатор резьбы. Используется деталь анаэробного типа.
Рекомендации в отношении производителей тех или иных средств приведены в соответствии с отзывами большинства пользователей. В целом можете ориентироваться на свои предпочтения и, разумеется, доступный бюджет, но по возможности старайтесь использовать материалы максимально высокого качества – это позволит гораздо реже вспоминать о необходимости ремонта 406 двигателя вашего ГАЗа.
Порядок сборки 406 двигателя своими руками
Важно! Прежде чем приступать к сборке двигателя, тщательно вымойте руки и рабочие инструменты. Внимательно осмотрите состояние гаек, болтов и шпилек на предмет срыва грани и резьбы либо других повреждений. Подозрительные крепежи обязательно замените новыми – много денег на это вы не потратите, зато последствия использования низкокачественных креплений могут быть далеко не самыми приятными.
Затягивая крепления, не прилагайте слишком больших усилий – резьба срывается предельно просто, но восстанавливается крайне сложно. Для дополнительного уплотнения прокладок прекрасно подходит герметик, а также шеллачный лак. Предварительно обезжирьте растворителем либо ацетоном сопрягаемые плоскости под прокладки, после чего вытрите их насухо.
Кому-то вышеописанные подготовительные мероприятия могут показаться слишком долгими и бесполезными, зато в результате уже собранный двигатель будет оставаться чистым, а о том, что такое подтекания, вы вообще забудете.
Непосредственно процесс сборки состоит из нескольких технологических шагов. Выполните последовательно каждый из них, и итоговый результат по качеству не будет уступать работе квалифицированного мастера.
Процесс сборки двигателя
Шаг 1. Возьмите блок цилиндров и уложите его вверх тормашками. Трубка масляного щупа, скорее всего, будет мешать на этом этапе, поэтому установку блока лучше выполнить на какой-нибудь подходящей и, что главное, надежной подставке. На этом же этапе вам нужно выполнить установку коренных вкладышей, оснащенных отверстиями (здесь они верхние) и смазать все это дело маслом. На 3-ю опору установите упорные полукольца Коленчатого вала. Для работы используются полукольца, не имеющие усиков. Установка осуществляется так, чтобы антифрикционный слой «смотрел» наружу.
Шаг 2. Выполните укладку коленвала в постели, после чего закройте крышками со смонтированными и смазанными маслом вкладышами и полукольцами на 3-й крышке. Установка выполняется так, чтобы усики вошли в предназначенные для них пазы. Будьте предельно внимательны и не спутайте крышки. Монтируйте их в соответствии с номерами либо другими метками, выполненными на этапе разборки двигателя. Надо, чтобы усики в блоке и в имеющихся крышках были расположены строго на одной стороне. Аналогичное требование выдвигается в отношении шатунов. Вооружившись динамометрическим () ключом, в пару-тройку подходов затяните болты крышек. Ориентируйтесь на показатель порядка 10 кгс*м.
Шаг 3. На этом этапе вам нужно прокрутить КВ за противовесы. Важно, чтобы его вращение осуществлялось без любого рода затормаживаний и максимально плавно. В норме никаких сверхмерных усилий прилагать не приходится – вал достаточно просто крутится рукой. В противном случае придется повторно выполнить разборку и проверить качество выполнения шлифовки либо состояние вкладышей. Важно, чтобы между крышками и блоком не было никаких подкладок – таким нередко увлекаются «старички» индустрии, но подобное решение абсолютно точно не является правильным.
Шаг 4. Выполните установку заднего сальника двигателя в держателе. Далее вам нужно прикрутить его к блоку посредством специальной прокладки. Для большего эффекта слегка смажьте наружную поверхность сальника герметиком. Для заполнения свободного места между пыльником и кромкой хорошо подойдет литол.
Шаг 5. Приступайте к прикручиванию маховика. Всего надо закрутить 6 болтов. Установка маховика на КВ выполняется строго в месте нахождения установочного штифта, т.е. положение может быть лишь одним. Между противовесом и стенкой блока можете всунуть ручку молотка – это застопорит коленвал и сделает дальнейшую работу более удобной.
Установите распорную шайбу. На этой же стадии выполняется обустройство подшипника носка первичного вала КПП. Лучше, чтобы этот подшипник был новым.
Для большего удобства последующей сборки, блок следует выставить на маховике.
Шаг 6. Выполните сборку элементов шатунно-поршневой группы. Чаще всего в заводском наборе с поршнями присутствуют стопорные кольца и пальцы. Выполните проверку имеющихся новых пальцев с шатунами – рекомендации по этому поводу всегда приводятся в прилагающейся инструкции. Прежде чем приступать к предстоящей сборке. Не забудьте смазать палец. Далее вам нужно вставить в поршень подходящее по размерам стопорное кольцо – так вы точно не введете палец слишком глубоко. На нижней головке шатуна вы можете видеть выступ. На устанавливаемом поршне найдите маркировку в виде надписи «Перед». Важно, чтобы направление упомянутых выступа и маркировки совпало. Смонтируйте опорные кольца, контролируя, чтобы была обеспечена их качественная посадка в соответствующие канавки в устанавливаемом поршне.
Шаг 7. Приступайте к установке поршневых колец. Подходящая схема проведения данного мероприятия обычно присутствует на заводских упаковках колец.
В целом же установка упомянутых элементов выполняется в направлении снизу вверх в следующем порядке: расширитель маслосъемного и непосредственно маслосъемное, затем 2-е компрессионное и 1-е компрессионное. Маслосъемное может иметь наборную конструкцию. На кольцах отечественного производства присутствует надпись ВЕРХ, на изделиях от зарубежных фирм – ТОР. Сориентируйте имеющуюся надпись к днищу поршня. Кольца расширителя и маслосъемного разведите на 180 градусов. Разводку компрессионных колец выполните на такое же значение по отношению между собой и под прямой угол (90 градусов) к замкам маслосъемного.
Шаг 26. Выполните установку картера сцепления, а после него — усилителя.
Полезный совет! Если вас не устраивает масляный радиатор, вы можете заглушить каналы данного элемента в поддоне и блоке, используя для этого предварительно подготовленные заглушки и герметик анаэробного типа.На этом фото заканчиваются, но в конце статьи, можно посмотреть видео по сборке змз 406 мотора.
Шаг 27. Разверните ваш мотор, обеспечив его «правильное» положение.
Шаг 28. Выполните фиксацию стартера и водяного фланца. Выполните установку датчика детонации.
Шаг 29. Смонтируйте кронштейны подушек, выполните установку рулевого усилителя.
Шаг 30. Вставьте передний сальник. Перед этим смажьте его, придерживаясь порядка, подобного обработке заднего сальника.
Шаг 31. Выполните установку переднего шкива.
Шаг 32. Смажьте герметизирующим средством переднюю крышку. Аналогичной обработки требует головка болта. Наденьте прокладку и выполните монтаж ГБЦ.
Шаг 33. Затяните болты крепления ГБЦ. Данная работа предполагает двухэтапное выполнение: на первом применяется сила в 5 кгс*м, на втором момент нужно увеличить до 15 кгс*м.
Шаг 34. Для больше уверенности, спустя некоторое время пройдите ключом повторно и убедитесь в правильности момента, обеспеченного на предыдущем шаге.
Шаг 35. Смажьте гидрокомпенсаторы клапанов и установите их по местам.
Шаг 36. Смажьте распределительные валы маслом и разместите их в постели. В соответствии с требованиями технологии, пластину датчика фазы нужно привинтить в задней части выпускного вала.
Шаг 37. Приступайте к монтажу общей передней крышки. Это изделие укомплектовывается пластиковыми полушайбами. После этого обустройте средние крышки, т.е. 3 и 7. В ситуации с рассматриваемым двигателем, впускными являются крышки с 1 по 4, выпускными – с 5 по 8 включительно. Бобышки с выбитыми номерами направляйте к краям головки. Несколько поджав средние крышки, установите остальные. Болты надо затягивать равномерно, выдерживая усилие на уровне порядка 3 кгс*м.
Шаг 38. Выставьте валы таким образом, чтобы штифты одновременно располагались на горизонтальной линии. «Смотреть», при этом, штифты должны в разных направлениях. Наденьте выпускную звездочку на цепь. Ее установка на распредвале должна быть выполнена таким образом, чтобы обеспечивалось натяжение правой ветви. Одновременно с этим, метку на звезде следует сориентировать вправо, располагая ее на верхней плоскости вашего ГБЦ. Установка впускной звезды выполняется строго без провисаний верхней составляющей цепи. Направление маркировки выдерживайте влево.
Шаг 39. Выполните установку и разрядку верхнего гидронатяжителя. Технология остается аналогичной нижнему.
Шаг 40. На этом этапе вы должны наживить средний и верхний успокоители, после чего сделать несколько оборотов коленвалом. Для выполнения последнего мероприятия возьмите ключ на 36 и потяните за болт шкива. Убедитесь, что метки совпадают, после чего затяните успокоители. Подобным же образом поступите со всеми болтами, обеспечивающими фиксацию звезд.
Шаг 41. На данном этапе ваша задача сводится к закрытию крышки головки.
Шаг 42. Залейте герметиком свободные канавки маслоотражателя. После этого вам нужно будет привинтить крышку.
Шаг 43. Наденьте недостающие резинки, после чего закройте клапанную крышку.
Ваш 406 двигатель практически готов к использованию.
Соберите все элементы под капотом автомобиля, выдерживая очередность, обратную разборке.
Залейте предпочтительное масло. Не забудьте об охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии любого рода протечек. Освободите реле от колодки, прокрутите двигатель стартером – так вы заполните масляную систему. В процессе выполнения данного этапа, ориентируйтесь на показатели датчика давления.
В завершение выполните установку и подключение остальных элементов и заведите автомобиль. Убедитесь в отсутствии течей. Проверьте показатели давления масла, температуры и другие значимые параметры. Обнаруженные проблемы устраняйте сразу же. Вам остается лишь дать двигателю поработать несколько часов на холостом ходу, периодически проверяя его состояние, после чего мотор можно принимать в постоянную эксплуатацию, следуя всем требованиям в отношении обкатки новой машины.
Удачной работы!
Мы в Яндекс Дзен