Авто ремонт своими руками славута

Предыдущие посты блога «перекупа» читайте здесь

Ждать или догонять?

Авто ремонт своими руками славута

Цифры на одометре не соответствовали реальному пробегу

Эту «Славуту», оцененную владельцем в 50 тысяч, я караулил около двух месяцев. Заприметил ее в продаже еще летом и созвонился с продавцом. Тот заверил, что автомобиль в отличном состоянии, полностью исправен и торговаться он не намерен — «полтинник», и точка. Э, нет — думаю — скорее многоточие, ведь ты даже помыть машину перед фотосъемкой не удосужился. В объявлении всего две фотки (обе спереди), а в аннотации скупой набор дежурных фраз: много нового, остальные вопросы по телефону. С такими вводными редкую в наших краях Таврию не продать.

Решил подождать, так сказать, помариновать неуступчивого продавца. Пусть помыкается недельку-другую, а там, глядишь, сам цену снизит. Это, кстати, вполне действенная стратегия, особенно когда в поле зрения попадает непопулярная марка или модель автомобиля. Я и сейчас караулю пару интересных машин, которые выставлены по явно завышенным ценам. Время всегда играет на руку покупателю, а вот продавец ждет, нервничает и в итоге становится сговорчивей. Тут главное — почаще проверять статус объявления и не передержать, а то ведь найдется кто-нибудь проворнее тебя.

Авто ремонт своими руками славута

Бесформенные чехлы уродовали салон, но сохранили в относительной чистоте родную обивку кресел

Однако тот мужичок с Таврией оказался крепким орешком: не опустился в цене ни через две недели, ни через месяц, ни через полтора. Меж тем «Славута» по-прежнему была мне интересна по нескольким причинам: один владелец с 2003 года, небольшой пробег и, судя по всему, родная краска. Мой вариант. Выдержав паузу, звоню повторно и слышу примерно те же слова: многое в машине поменял, вложил в нее денег и дешевить не буду. Однако уверенности в голосе продавца поубавилось. Пора ехать на осмотр.

Приехала поступать и не поступила

Авто ремонт своими руками славута

Краска затерта, на кузове есть вмятины. Плюс технические неисправности. Состояние Таврии — так себе

Я закурил сигаретку, присел на корточки рядом с машиной с задумчивым видом — мол, сомневаюсь. Да я и впрямь сомневался, не «Жигули» все-таки и даже не «Москвич» покупаю — Таврию! Редкую и определенно неликвидную, да еще и с ворохом мелких неисправностей. С другой стороны, по технической части серьезных проблем не обнаружено (по крайней мере пока), и кузов без ржавчины — это жирные плюсы.

Авто ремонт своими руками славута

Авто ремонт своими руками славута

У моей «Славуты» четырехцилиндровый карбюраторный мотор 1.2 мощностью всего-то 58 «лошадок». На Таврии в версии «Люкс» ставились инжекторные движки 1.3 отдачей в 72 л.с. Наклейка с объемами технических жидкостей под капотом — отличная шпаргалка, которую сейчас из производителей никто не использует

После долгого и продолжительного торга удалось скостить с первоначальной цены пять тысяч. Опускаться ниже продавец отказался наотрез. Ну ладно, думаю, — 45 так 45. Я ж давно мечтал стать владельцем пятидверной «Славуты», вот, пожалуйста, — сбылось. В следующий раз буду мечтать осторожней. Оформили документы, и я отбыл восвояси.

Авто ремонт своими руками славута

Проехав за рулем Таврии около километра, я схватился за голову. Слабосильный карбюраторный моторчик ревет, рулевая колонка, цепляясь за кожух, издает жалобные стоны. Громко цокает тросовый привод спидометра. При торможении, как пенопласт по стеклу, скрипят тормоза, аж передергивает. А стоило прикрыть боковые окошки, как выяснилось, что вдобавок гудит один из задних подшипников. Причем вместительный багажник «Славуты» усиливает этот гул до эффекта взлетающего винтового бомбардировщика.

А еще выяснилось, что украинские шины Rosava, установленные на заводе (это, кстати, косвенно подтверждает небольшой пробег автомобиля), напрочь утратили эластичность. Подвеска вроде не стучит, но на неровностях трясет так, что я начинал переживать за зубную эмаль. К тому же при повороте рулевого колеса более чем на оборот, они резко доворачивали автомобиль против моей воли. При этом задняя ось какое-то время продолжала катиться прямо. Фигасе — отличное состояние?! Да тут быстрее 80 км/ч разгоняться страшно!

Читайте также:  Куда эвакуируют авто при ремонте дорог

При этом каждый сосед по потоку пытался унизить Таврию. Но если владельцы дорогих иномарок ее как будто не замечали, то газелисты и жигуляторы в буквальном смысле выпихивали с дороги. Поэтому, чтобы не оказаться в кювете, нам со «Славутой» приходилось держать жесткую оборону. Окончательно добил заезд в «МакАвто» за кофейком.

— О-о, да это ж Таврия, — выкрикнул паренек из раздаточного окошка. — А вы знаете, что на ней быстрее 100 километров в час разгоняться нельзя?

— Ага, — кивнул я. — Уже знаю.

Авто ремонт своими руками славута

Магнитола стояла для красоты. На кнопку включения реагировала через раз, а потом и вовсе перестала работать

Вечером, отмыв Таврию от грязи, выяснил причину перекраски переднего бампера — был несильный фронтальный удар. Силовая структура кузова не затронута, но вместе с бампером подкрашивался и клювик капота. Правда, стоит признать, что ремонт сделали аккуратно, разноцвет бросался в глаза лишь при искусственном, «фонарном» освещении. Учитывая внушительный список неисправностей — слабое утешение.

Лечение и труд все перетрут

Авто ремонт своими руками славута

Жена, проехавшись на «Славуте» до метро, пришла в ужас. Ты, говорит, меня вечером не встречай, я лучше сама, на автобусе приеду. Ну я, конечно, не послушал — встретил. А после методично начал устранять все недостатки. Сделал дефектовку, составив внушительный список неисправностей. Сгонял на рынок «Южный порт» за новыми деталями. Кстати, к моему удивлению там на Таврию есть все, и по очень низким ценам: трос спидометра — 300 рублей, колесный подшипник с пыльником — 350, замок двери — 600.

Авто ремонт своими руками славута

Трос блокировки замка — новый, а сам замок немного б/у. Что поделаешь, приходится экономить

Вместе с замком купил и тросик, отвечающий за блокировку двери изнутри. Без него автомобиль оказался бы незапертым. Установил детали взамен изношенных и заодно надел на исполнительный рычажок ручки обрезок подходящего по размеру шланга, чтобы механизм срабатывал не в крайних положениях, а в самом начале. Смазал специальным составом все замки, петли и ограничители, убрав скрипы и заедания. И двери Таврии стали открываться и закрываться как на иномарке!

Авто ремонт своими руками славута

Авто ремонт своими руками славута

В комплект входят два подшипника (наружный, внутренний) и сальник. На правом фото все стоит по местам

Заменил гудящие подшипники заднего левого колеса. Они у «Славуты» обычные, конические, так что вся работа заняла не более часа. Затем принялся изгонять скрипы из передних тормозных механизмов. Вроде как это хроническая таврическая болезнь, и кое-кто из владельцев даже уверен, что неизлечимая. Но я с этим был не согласен, поэтому, разобрав тормоза и очистив их от грязи, аккуратно смазал графитовой смазкой направляющие плавающих скоб, колодок и прижимную пластину. Похоже, именно она издавала противный скрип. После профилактики тормоза стали работать бесшумно.

Кстати, всем советую при замене колодок каждый раз очищать механизмы от грязи и смазывать направляющие поверхности небольшим количеством «графита». Так тормоза и ходить будут дольше, и работать плавнее. В автосервисах такого с вашей машиной не сделают.

Авто ремонт своими руками славута

Авто ремонт своими руками славута

У Таврии оригинальная и немного чудаковатая система передних тормозов. Диск крепится не к ступице, а к опорному барабану. Непривычно, зато ремонтопригодно

Раз уж речь зашла о тормозах, добавлю еще «двадцать копеек». На моем личном Peugeot 406 колодки начинали скрипеть с половины износа. Перепробовал множество фирм, но результата не добился: как только накладки изнашивались до половины, появлялись шумы. Причем был уверен, что дело не в самих тормозах, а в некачественных комплектующих. Дошло до того, что приходилось менять вполне еще рабочие колодки на новые. Так продолжалось, пока не вспомнил, что лет 10-15 назад в ходу были качественные детали фирмы Ferodo. Нашел их в продаже, купил, несмотря на высокую цену, установил на машину — и проблема исчезла. При этом тормоза стали работать мягче и эффективней. Спешу заверить читателя, что никаких связей с данной компанией не поддерживаю (как, впрочем, с любой другой, когда-либо упомянутой в блоге), а советую, основываясь на собственном опыте.

Читайте также:  Автоэлектрики с выездом энгельс

Бодиарт

Авто ремонт своими руками славута

«Славута» — пятидверный лифтбек, где открытая задняя дверь освобождает весь проем. Распространенный аналог — Skoda Rapid

Закончив с техникой, взялся за кузов. Краску пришлось восстанавливать с помощью абразивной пасты и машинки — обычная полировка тут не поможет. Заодно убрал царапины с задних фонарей, которые были матовыми. Провозился целый день. Но еще больше времени потратил на удаление неоригинальных пластиковых молдингов с уголков бамперов. Прежний владелец посадил их на суперклей, да так, что залил раствором все вокруг. Пришлось срезать молдинги вместе с частью лакокрасочного покрытия, затем зачищать проблемные места мелкой наждачкой, подкрашивать и переполировывать оба бампера повторно.

Авто ремонт своими руками славута

Авто ремонт своими руками славута

Может, такая резинка и защищает бампер от контактов, но выглядит как инородное тело

Взамен задубевших родных шин поставил мягкие покрышки Kumho, которые отдали вместе с машиной. А в завершение установил оригинальные колпаки на колеса. Причем поначалу купил не черные, идущие с завода, а серебристые, думал, так будет красивее. Но качество этих деталей оказалось ниже среднего, так что пришлось вновь ехать на рынок и делать замену.

Авто ремонт своими руками славута

Авто ремонт своими руками славута

Отличные нешипованные шины достались вместе с машиной, но шиномонтажник с востока едва не наломал дров, установив лапы подъемника не под подставки для домкрата, а под мягкие короба порогов. Хорошо, что перед поднятием я это заметил

Салон отмыл от грязи, вернул на место отсутствующие детали, закрепил отвалившийся пластик, заменил перегоревшие лампочки в комбинации приборов, убрал скрипы рулевой колонки, пропылесосил и освежил полировкой. Готово! Вот теперь можно сказать, что «Славута» действительно полностью исправна и в отличном состоянии.

Таврия по имени «Тавр»

Авто ремонт своими руками славута

Как-то заехали с дочкой перекусить.

Жена тоже изменила мнение о «Славуте». Говорит, что ей этот нелепый автомобильчик очень нравится, и он уж точно удобней и тише «Жигулей» (имелась в виду мамедовская «семерка»). Однажды на дороге со мной поравнялся какой-то мужичок на ГАЗели, посигналил, подняв большой палец — класс! Я в недоумении: это ж не Maserati, а обычная Таврия. Чего ей сигналить-то? Впрочем, уже не совсем обычная: блестящая и ухоженная. После подобные комплименты обновленный «Тавр» получал еще не раз.

Авто ремонт своими руками славута

Авто ремонт своими руками славута

Взамен неоригинальных колпаков с непонятным дизайном установил штатные из черного пластика (1200 руб.). Серые (нижнее фото) не устроили по качеству

Авто ремонт своими руками славута

Авто ремонт своими руками славута

Авто ремонт своими руками славута

Авто ремонт своими руками славута

Авто ремонт своими руками славута

С дырочкой в правом носке

Авто ремонт своими руками славута

Взамен стершихся накладок педалей установил новые, купленные всего за 100 рублей

— Вы владелец автомобиля?

— Нет, я перекупщик.

Авто ремонт своими руками славута

Авто ремонт своими руками славута

Авто ремонт своими руками славута

Авто ремонт своими руками славута

Авто ремонт своими руками славута

Авто ремонт своими руками славута

Около 22:00 в проливной дождь встречаю покупателя у метро. Надо же, приехал! Тот делает внимательный осмотр, совершает неловкую поездку по территории торгового центра (не привык ездить на «механике»). Я меж делом рассказываю о причине перекраски части капота и переднего бампера, а когда речь заходит о реальном пробеге, объясняю, что одометр не работает, установка нового тросика проблему не решила. Далее пересказываю ту историю, что услышал от владельца Таврии. Сам «пробеги» никогда не скручиваю, считаю это прямым обманом, но и накручивать лишнего не стану. Что купил, то и продаю.

Читайте также:  Ремонт сгнившего днища авто

Авто ремонт своими руками славута

Авто ремонт своими руками славута

Вроде бы особо серьезных работ с Таврией я не делал, но по мелочи пришлось перетряхнуть едва ли не весь автомобиль

Авто ремонт своими руками славута

Авто ремонт своими руками славута

Договорились на 70 тысяч. Покупатель созванивается с супругой, делится «хорошей» новостью. В трубке отдаленный женский голос: я в Таврию не сяду! Мы с моей половинкой это уже проходили, причем совсем недавно. Едем ко мне домой, чтобы оформить документы и забрать летний комплект шин. Владимир разувается в прихожей — из дырявого носка торчит большой палец. Пока жена не видит (а может, и видит), подсовываю ему свои тапочки. С другой стороны, чего здесь стесняться-то? Я и сам, бывает, хожу в рваных носках, да, наверное, мы все время от времени носим носки «с вентиляцией». Для нормального мужика (не пижона) — обычное дело.

Авто ремонт своими руками славута

А ведь симпатичный в итоге автомобильчик получился!

Авто ремонт своими руками славута

«Волгу», простоявшую более года на улице, пришлось везти в гараж на эвакуаторе. Автомобиль в процессе восстановления

Бонус-трек

Back to Mars

Авто ремонт своими руками славута

Back to Mars_МР3 с возможностью скачивания
Back to Mars_FLAC с возможностью скачивания

Ремонт кузова

Авто ремонт своими руками славута

Точки крепления передней и задней подвесок на кузове (основные данные для контроля):

Наиболее характерными повреждениями кузова могут быть вмятины, царапины, разрывы, пробоины, трещины и перекосы.

Вмятины могут быть с перегибами и складками, с вытяжкой металла или без них.

В большинстве таких случаев надо снять некоторые детали, чтобы получить возможность добраться до поврежденных участков для удобства выполнения ремонтных работ.

Авто ремонт своими руками славута

Трехдверный кузов автомобиля ЗАЗ-1102 и его модификаций (хэтчбек) с основными сечениями мест среза заменяемых элементов кузова при установке крыльев, крыши, боковин, облицовок передка и задка (стрелками показаны места среза):

Авто ремонт своими руками славута

Пятидверный кузов автомобиля ЗАЗ-1103 (лифтбек) с основными сечениями мест среза заменяемых элементов

Авто ремонт своими руками славута

Пятидверный кузов автомобиля ЗАЗ-1105 (универсал) с основными сечениями мест среза заменяемых элементов:

Если кузов очень сильно поврежден, необходимо снять все внутренние легкосъемные панели. Это даст возможность устанавливать домкраты для выдавливания вмятин и производства рихтовки, замера и подгонки поврежденных участков кузова.

На автомобиле, подвергшемуся значительному повреждению с ударом в боковую панель или глубокими вмятинами пола кузова с нарушением мест крепления передней и задней подвесок или рулевого управления, в начале рихтовки необходимо проверить совпадение осей передних и задних колес.

Любое несовпадение будет выражаться непараллельностью осей передних и задних колес или сдвигом колеи. Однако следует убедиться, не зависит ли непараллельность или сдвиг колеи колес от деформации рычагов передней подвески и задней балки.

Замена крыльев

В процессе эксплуатации проводится периодическая проверка затяжки болтов и гаек, наблюдения за герметичностью в манжетных уплотнениях коленчатого вала и соединениях, уплотняемых прокладками.

Авто ремонт своими руками славута

Блок цилиндров двигателя:

Блок цилиндров является базовой деталью двигателя и обычно требует ремонта при износе зеркала цилиндров.

После полной разборки двигателя тщательно промойте блок цилиндров, обратив особое внимание на промывку масляных каналов.

Затем струей того же раствора под давлением промойте блок цилиндров для устранения засорения внутренних масляных каналов.

В случае необходимости для очистки масляных каналов и водяной рубашки при ремонте блока цилиндров выньте заглушки.

Смазав посадочные поверхности водостойким герметикой установите новые заглушки (лучше это делать оправкой).

Тщательно продуйте и просушите весь блок цилиндров сжатым воздухом, в особенности систему масляных каналов.

После этого осмотрите блок и произведите обмеры посадочных мест под вкладыши коренных подшипников.

Несоосность опор коренных подшипников допускается не более 0,02 мм.

Несоосность можно проверить оправкой, установив коренные вкладыши и затянув болты крышек.

Проверьте плоскость разъема блока цилиндров с головкой. Неплоскостность не должна быть более 0,1 мм.

Авто ремонт своими руками славута

Оправка для проверки соосности коренных подшипников коленчатого вала

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *