Автодиагностика и ремонт ходовой части

Необходимость обслуживания и ремонта

Неисправности элементов подвески могут привести к возникновению вибрации, ухудшению управления автомобилем, повышенному шуму во время движения и даже серьезной аварии. Своевременная диагностика состояния и ремонт подвески являются залогом безопасной эксплуатации машины. В то же время необходимо заметить, что многие детали этой системы ремонту не подлежат. Их необходимо заменять на новые.

Подвеска это одна из активно работающих систем и поэтому требует проведения ремонта чаще, чем другие. Даже лучшие детали известных производителей не способны долго работать в условиях наших дорог и периодически выходят из строя. Наиболее часто требуется ремонтировать переднюю подвеску, из-за того, что именно на нее в первую очередь приходятся все удары, идущие со стороны дороги.

На большинстве машин сегодня устанавливается система МакФерсон (MacPherson), поскольку она удобна тем, что в ее конструкции амортизатор и пружина работают единым блоком, образуя стойку. На этой усиленной стойке гасятся все удары, передаваемые от колес, и позволяют нам комфортное передвижение. Но столь жесткая работа приводит к быстрому износу этого узла.

Кроме этого при выполнении ремонтных работ практически всегда приходится разбирать и менять сайлентблоки вместе с рычагами, шаровые опоры или ШРУС. Износ опоры может привести к серьезной ситуации во время движения, когда ее вырывает из седла. Колесо при этом может встать вообще поперек направления движения.

Проверка и ремонт амортизаторов

Об исправности амортизаторов может много сказать их внешний вид. Если вы обнаружили потеки масла, следует подумать о замене, поскольку ремонт этого устройства просто займет ваше время, а в результате только немного отсрочит эту процедуру. Быстрая отдача и малое сопротивление при нажатии сигнализирует о разрушении таких внутренних деталей, как втулка или клапана. В этом случае имеет смысл заняться ремонтом этого узла.

Стук и скрипы в районе амортизатора могут говорить о необходимости замены резиновых опорных втулок или срочной подтяжке крепежа. Если в этих местах все нормально, то нужны новые амортизаторы, поскольку их придется заменить. Но замена этих деталей производится только попарно.

При осмотре амортизатора обратите внимание на состояние пружины. Типичная поломка — это ее лопнувший первый виток снизу. Замена пружины особо сложной работой не является и ее выполнение можно сделать самостоятельно.

Автодиагностика и ремонт ходовой части

Рычаги подвески

Эти детали ломаются редко, но осмотра все равно требуют. Здесь, прежде всего, необходимо проверить возможную деформацию полки усилителя верхнего рычага. Если вы обнаружили, что в результате изменения формы оси нижнего рычага невозможно отрегулировать угол установки колеса, то потребуется полная замена этой детали. Ремонту рычаги не подлежат.

Эта операция не является парной, как в случае с тормозными дисками или амортизаторами. Можно заменить только один рычаг.

Шаровые опоры, ШРУС и рулевые наконечники

Для их проверки автомобиль необходимо поддомкратить, а еще лучше установить на устойчивые опоры, чтобы разгрузить подвеску от воздействия массы машины. После этого монтировкой и просто руками проверьте наличие люфта у каждого узла по очереди. Внимательно осмотрите резиновые защитные чехлы и пыльники на предмет их целостности. Если обнаружен люфт, то рекомендуется сразу принять решение о замене детали. Не дожидайтесь, когда она сломается в дороге. Последствия этого могут быть самыми непредсказуемыми.

Резинометаллические втулки, шарниры и прокладки

В случае обнаружения при осмотре дефектов в этих деталях их необходимо менять сразу. Стоимость таких изделий невысока, а вот неправильная работа может привести к повреждению более серьезных узлов. К видимым дефектам относят ослабление посадки в гнездах, разрывы и трещины.

Подшипники ступиц

При наличии увеличенного зазора возможна его регулировка. Если эти действия не принесут результата, то подшипник необходимо заменить.

Работу можно разделить на два этапа:

  • Вы сможете сэкономить достаточно много времени и потратить не так много денег, если по вопросу диагностики ходовой обратитесь на станцию технического обслуживания. Такая услуга к ремонту автомобиля не относится и стоит относительно не дорого. Зато специалисты быстро и точно определят техническое состояние всех узлов с указанием объемов необходимого ремонта, и скажут сколько стоит.
  • После этого вы сами решите, какие работы в силах выполнить самостоятельно, а какие придется делать на СТО.

У нас вы можете узнать, где найти хороших специалистов

На сайте Uremont. com вы имеете возможность просмотреть базу данных о работе более чем трех тысяч автосервисных предприятий, сравнить цены и сделать вывод  какая станция технического обслуживания лучше подойдет. После этого оставьте свою заявку с указанием необходимой услуги на сайте или свяжитесь с нами онлайн. Мы всегда рады помочь каждому автолюбителю в решении возникших вопросов.

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

от специализированных автосервисов в личном кабинете

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Как проверить ходовую автомобиля

Эта часть машины представляет собой сумму механизмов и узлов, к которым передается трансмиссионный момент вращения. В результате авто двигается. В состав “ходовки” входят:

Также сюда входят вспомогательные механизмы, к которым относятся амортизаторы, шаровые опоры, пружины, рычаги, тормозные блоки, сайлентблоки и пр. Каждый из этих элементов необходим для стабильности авто в движении. Они поглощают тряску и толчки при езде. Большая часть элементов расположена в подвесках.

Чтобы сделать диагностику ходовой части автомобиля, важно учитывать перегруженные составляющие. Подшипники ступицы нужно регулярно проверять, так как они терпят перегрузку. К расходникам относят:

  • стабилизаторную стойку (шток, соединяющий среднюю подвесочную часть со стабилизатором поперечной устойчивости);
  • шаровые опоры (крепления шарнирного типа, связывающие рычаг подвески с колесной ступицей);
  • гидростойки, пружины и амортизаторы (смягчают ударную нагрузку, располагаются между днищем и колесом);
  • сайлентблоки (резинометаллические рычажные шарниры);
  • резиновые втулки (поглощают вибрации, защищая болтовые соединения);
  • сальники (резиновые уплотнительные кольца, предотвращающие течь рабочих растворов).

Сколько стоит диагностика “ходовой” автомобиля

Автодиагностика и ремонт ходовой части

Стоимость складывается из затрат на расходники и саму работу. Раньше  автовладельцы предпочитали игнорировать проблемный стук и шли к профессионалам за проверкой только в крайнем случае. Результатом часто становились дорогая замена и ремонт узлов.

Помимо этого, важно ориентироваться на рекомендации производителя. В инструкции всегда указаны сроки регулярного ТО. Опытные автовладельцы рекомендуют проводить комплексную проверку каждые полгода.

Автопроизводители указывают ориентир в 10 тыс. км пробега как оптимальный.

Сколько стоит сделать диагностику ходовой части? Однозначного ответа в этой статье мы не дадим, так как на итоговую сумму влияют многие факторы:

  • марка и модель авто;
  • год выпуска и индивидуальные особенности машины;
  • прайс-лист и расположение СТО и пр.

Если вы хотите сэкономить на услугах автосервиса, проведите диагностику ходовой самостоятельно. Перед началом работ рекомендуем найти подробное видео с описанием процесса, почитать форумы с владельцами аналогичных автомобилей и проконсультироваться с профессионалами. В любом случае при проверке “ходовки” необходимо быть максимально сосредоточенным и внимательным, так как от ее состояния зависит ваша безопасность.

Полная диагностика ходовой своими руками

Автодиагностика и ремонт ходовой части

Итак, что можно сделать? Давайте сначала разберемся, как определить неполадку во время движения. Ваша задача — внимательно слушать. Скрежет, стуки, скрипы говорят о возможных сбоях системы. Лучше тест провести на ровной дороге — так наблюдение будет более-менее объективным. Далее перечислены признаки, которые должны насторожить водителя:

  • при увеличении скорости теряется управляемость (увеличивается люфт рулевого колеса, свидетельствующий об износе креплений тяг или стойки);
  • на ровной дороге авто норовит “уйти” в сторону (проверьте сход-развал, давление в покрышках, протектор шин, кузов на деформацию);
  • вибрация руля (неисправность подшипника ступицы, шарнир рулевой колонки “люфтит”, не затянуты ступичные гайки, деформированный колесный диск);
  • при повороте рулевого колеса на скорости до 30 км/ч появляются скрип/хруст (износ ШРУСа или опорного подшипника);
  • на поворотах происходит большой крен кузова (требуется обследовать стабилизационную систему);
  • с нажатием педали тормоза авто уходит в сторону и тормозной путь заметно увеличен (требуется замена колодок или барабанов);
  • при езде по грунтовой дороге в области колес слышен стук (возможен отказ амортизатора, шаровой опоры или износ втулки);
  • при быстром ускорения шумит ходовая (проверьте сайлентблоки и ступичный подшипник).

“Статичная” диагностика ходовой авто своими руками

Автодиагностика и ремонт ходовой части

Чтобы проверить автомобиль в стоячем положении, понадобятся дополнительные инструменты и приспособления: смотровая яма (эстакада), монтировка, подъемник (домкрат), дополнительный источник света (лампа), отвертки и перчатки. Найдите помощника — в процессе пригодятся “вторая пара рук”.

Где сделать диагностику ходовой? Это не принципиально, главное — возможность на месте поднять машину. Перед началом работ очистите днище и подвесочные запчасти, чтобы грязь не мешала проверке. Алгоритм осмотра:

  • верхние опоры переднеподвесочных стоек (откройте капот, оцените размер разъема кузова-чашки — если проходит отвертка, нужно исправлять ситуацию);
  • гидравлические стойки и амортизаторы (нажмите на крыло авто и резко отпустите, более двух качаний кузова говорит о необходимости замены деталей);
  • шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники (на поднятой машине шатают переднее колесо, помощник при этом определяет источник стука);
  • ступичный подшипник (при раскручивании колеса не должно быть звуков);
  • крепежные втулки, сайлентблоки и уплотнители (осмотрите на предмет механических повреждений, сайлентблок не должен люфтить).

Диагностика ходовой части легкового автомобиля — нюансы

Исследование задней подвески проводится похожим образом. Процесс даже проще, так как конструкция этих узлов не включает в себя шаровые опоры и рулевые тяги. В итоге остается проверить ступичный подшипник, затем гидростойки и амортизаторы на герметичность. Не забудьте пружины — излом пропустить сложно.

Если на расходниках обнаружены несквозные трещины, их еще какое-то время можно использовать. Но многие опытные автовладельцы сходятся во мнении, что лучше не рисковать.

Опасайтесь течи — она явный признак необходимости ремонтных мер.

Компьютерная диагностика ходовой автомобилей

Автодиагностика и ремонт ходовой части

В современных авто много электроники, при наличии которой полноценная проверка без специального программного обеспечения невозможна. Детально обследовать машину на поломки осуществляется при помощи компьютера. К подобному тестированию нужно прибегать в следующих ситуациях:

  • индикатор показывает ошибку;
  • неполадки проявляются при движении и торможении машины;
  • необходимо обновление прошивки узлов (если не делать этого своевременно, снижается эффективность работы системы).

Специалисты техцентров рекомендуют проводить профилактику каждый год и перед покупкой б/у транспортного средства.

Диагностика ходовой — поиск СТО

Перед обращением в автосервис рекомендуем изучить специализированные форумы и проанализировать другую информацию. На агрегаторе Uremont. com для этого предусмотрены карта с адресами партнерских автомастерских, чат с профессионалами, оценки и отзывы пользователей. Получить отклики от техцентров можно отправив подробно заполненный онлайн-бланк заявки.

Подвеска автомобиля

Главным назначением подвески автомобиля является подавление и уменьшение колебаний, возникающих при попадании ТС в ямы или при наезде на подъемы дорожного покрытия. Благодаря действию подвески, подобные явления эффективно гасятся.

Автодиагностика и ремонт ходовой части

Кузов осуществляет различные типы колебаний — поперечно-угловые, продольные, угловые и вертикальные. Их характеристики формируют общую плавность перемещения транспортного средства для пассажиров и водителя в салоне.

Автодиагностика и ремонт ходовой части

Отдельного внимания заслуживает тип связи колес и кузова автомобиля.

Люди, которые хотя бы раз в жизни ездили на деревянной телеге, ощутили на себе «прелести» движения по неровному покрытию.

Это легко объяснить, ведь колеса этого средства для передвижения жестко сидят на «основе», а выбоины и ямы передаются «пассажирам».

По телевизору можно наблюдать картину, когда при увеличении скорости движения телега буквально разваливается.

Причиной является именно жесткость, из-за которой элементы ходовой части получают огромную нагрузку.

Для продления срока службы современных транспортных средств и повышения уровня комфорта «наездников» кузовная часть и колеса автомобиля не имеют жесткой связи.

Это легко подтвердить, если поднять ТС на определенно расстояние от земли и подергать за колеса — они будут свободно перемещаться и слегка отвиснут.

Это обусловлено особым типом крепления с помощью специальных пружин и рычагов.

Автодиагностика и ремонт ходовой части

Группа механизмов, обеспечивающих «гибкую» связь, относятся к подвеске.

Читайте также:  Лучшие токовые клещи для автоэлектрика

Ее элементы (пружины и рычаги) изготовлены из металла и имеют определенный уровень прочности.

Но при изготовлении автомобиля предусматривается определенный запас, позволяющий колесам перемещаться по отношению к кузовной части в определенных плоскостях.

Если быть точнее, обеспечивается свобода перемещения кузова по отношению к колесам, движущимся по дорожному покрытию.

Подвеска — элемент ходовой части автомобиля, который может быть двух видов:

  • Независимая — тип подвески, в которой колеса на одной оси не имеют жесткой связи и меняют положение независимо друг от друга. Это значит, что при попадании на неровность одно из колес реагирует на дефект, а другое — остается в прежней позиции.
  • Зависимая — тип подвески, в которой колеса одной оси имеют жесткую связь, то есть соединены специальной балкой. В случае попадания транспортного средства в яму или при наезде на подъем оба колеса меняют положение на идентичный угол.

Автодиагностика и ремонт ходовой части

Недостаток жесткого крепления очевиден. Почти все неровности дорожного покрытия передаются кузову автомобиля, а далее — людям в салоне.

В роли спасителя выступают только шины, которые берут на себя «удар». При такой конструкции кузов сильнее раскачивается и с более высоким ускорением.

Добавление в конструкцию ходовой части упругой составляющей (рессора или пружин) позволяет более эффективно гасить удары от неровного дорожного покрытия.

Недостаток в том, что машина начинает раскачиваться, а сами колебания сохраняются в течение продолжительного времени. В итоге машина менее управляема, а движения становятся опасными.

Авто с таким типом подвески будет раскачиваться во всех направлениях, что повышает риск «пробоя». Он может возникнуть в случае совпадения двух составляющих — толчка от дорожного покрытия и работы подвески из-за продолжительного колебания.

Сегодня элементы ходовой части более продуманы. В конструкцию подвески входят не только упругие, но и демпфирующие узлы — амортизаторы.

Автодиагностика и ремонт ходовой части

В задачу последних входит контроль работы пружины и гашение чрезмерных колебательных движений.

После наезда на неровность происходит сжатие пружины, а в процессе расширения большую часть энергии принимает на себя амортизатор автомобиля.

Он не дает пружине растянуться на длину, которая больше положенной. Как следствие, колебательный процесс имеет ограниченный характер — в среднем одно 0,5 до 1,5 циклов.

ЧИТАЙТЕ ПО  ТЕМЕ: Почему стучит амортизатор.

Элементы ходовой части, обеспечивающие качественный контакт с покрытием

Бытует мнение, что качество контакта с поверхностью дороги зависит только от покрышек, упругих и демпфирующих узлов (амортизатора, пружин).

На практике не меньшее значение имеют дополнительные элементы ходовой части, взаимодействующие друг с другом и кинематикой направляющих устройств.

Так, для обеспечения достаточного уровня безопасности и комфорта в промежутке между кузовом и покрытием должны находиться следующие элементы:

  • Шины — устройства, которые первыми принимают на себя негативные воздействия ям или «наростов» на поверхности дорожного покрытия. Благодаря определенной упругости, покрышки уменьшают колебания и играют роль индикаторов состояния подвески. Если рисунок истирается неравномерно, это говорит о нарушении работы элементов ходовой части (к примеру, об уменьшении сопротивления подвески автомобиля).
  • Упругие детали (рессоры, пружины) — устройства, в задачу которых входит удерживание кузова транспортного средства на определенном уровне и поддерживание качественной связи машины с покрытием. Продолжительное применение этих изделий приводит к постепенному старению металла, его «усталости» из-за регулярных перегрузок. В итоге характеристики автомобиля, влияющие на уровень комфорта, ухудшаются. Изменению подвергается величина клиренса, параметр симметричности нагрузки, углы расположения колес и другие параметры. Важно понимать, что пружины, а не амортизаторы поддерживают массу машины. Если уменьшается дорожный просвет и транспортное средство «просаживается» без нагрузки, пора устанавливать новые пружины.
  • Направляющие детали. К этим элементам ходовой части относятся торсионы, рессоры и рычажная система, обеспечивающие кинематику взаимодействия кузовной части и колес. Главной функцией узлов заключается поддержание перемещающегося вверх или вниз колеса в одной плоскости вращения. Другими словами, последнее должно находиться приблизительно в одной позиции, под 90 градусов к дороге. При нарушении геометрии направляющих узлов автомобиль становится непредсказуемым на дороге, протектор покрышек быстро изнашивается, уменьшается ресурс амортизаторов и других элементов подвески.
  • Вспомогательные упругие узлы автомобиля. Сюда можно отнести резинометаллические шарниры, которые часто называются буферами сжатия. В их задачу входит подавление вибраций и ВЧ колебаний, возникающих от взаимодействия металлических элементов ходовой части. Наличие этих узлов способствует повышению ресурса деталей подвески автомобиля, а именно амортизаторов. Вот почему так важно проверять состояние резинометаллических деталей, обеспечивающих соединение подвески. Чем лучше выполняют работу вспомогательные упругие элементы, тем дольше служат амортизаторы.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ) — элемент ходовой части автомобиля, необходимый для улучшения управляемости и снижения уровня крена ТС при вхождении в поворот. При резком маневре одна сторона транспортного средства прижимается к поверхности дороги, а вторая — наоборот, «отрывается» от покрытия. Задача СПУ — предотвратить этот отрыв и обеспечить достаточное прижатие «отрывающейся» стороны автомобиля к дороге. Кроме того, в случае наезда машины на препятствие СПУ закручивается и гарантирует быстрый возврат колеса на первоначальную позицию.
  • Элемент демпфирования (амортизатор) — устройство ходовой части, обеспечивающее гашение кузовных колебаний, возникающих из-за наезда на неровности дорожного покрытия, а также по причине появления инерционных сил. Амортизатор также ограничивает колебания неподконтрольных элементов (балки, мостов, шин, ступицы и прочих) по отношению к кузову. В итоге качество контакта колеса и поверхности дорожного покрытия улучшается.

Мы рассмотрели основные элементы ходовой части автомобиля, которые конструктивно отличаются друг от друга на разных моделях машин, но в итоге несут в себе основное назначение – обеспечить комфортное и безопасное движение транспортного средства.

https://youtube.com/watch?v=LweMZUlw8uA%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1

Совершенству нет предела

Ходовая часть автомобиля это сложнейшая конструкция, над созданием которой работали множество выдающихся инженеров, да и сейчас продолжают работать, ведь идеальная ходовая часть автомобиля до сих пор не изобретена.

Да, существуют лучшие конструкторские решения от мировых производителей автомобилей, но и они не совершенны. Понимая это, автомобильные компании постоянно ведут разработки и вносят новые усовершенствования в уже существующие ходовые части автомобилей.

Цена вопроса

Стоимость деталей ходовой части автомобиля напрямую зависит от сложности их производства, при котором используется самое совершенное оборудование и дорогие компоненты.

При этом ходовая часть любого автомобиля сильно подвержена огромным нагрузкам, и соответственно быстро изнашивается на наших дорогах, как уже было замечено выше.

На что же влияет состояние ходовой части автомобиля и стоит ли этим состоянием пренебрегать.

Самое главное это безопасность движения, которое напрямую зависит от устойчивости автомобиля, его маневренности, стабильности управления и контроля над ним.

Поэтому хотите ездить безопасно, постоянно следите за состоянием и ремонтируйте своевременно ходовую часть своего автомобиля.

А сможете ли Вы это все сделать сами

Как уже говорилось без специального оборудования нет. Ведь при ремонте ходовой части автомобиля проводятся различные тестирования таких составляющих ходовой, как опорных чаш, амортизаторов, шаровых опор, рулевых наконечников, демпирующих пружин.

Затем обязательно проверяется развал-схождение колес.

Автодиагностика и ремонт ходовой части

Автодиагностика и ремонт ходовой части

Конечно, если взять старый «Москвиченок», то без проблем, опытный водитель старыми дедовскими способами сможет проделать это все и без специального оборудования.

Но для современных автомобилей, даже отечественных, такая халатность может Вам дорого обойтись. Тем более, что для конкретных иномарок, к примеру, от Volvo, Opel и от других производителей, предусмотрены свои сервисные центры, так как из-за специфики ремонта ходовой части этих автомобилей, в данных центрах, стоят свои технологические ремонтные линии, на которых и рекомендовано ремонтировать ходовую часть своей иномарки, тем более если она на гарантии.

Ходовая часть автомобиля

Ходовая часть — это одна из самых важных элементов всей конструкции автомобиля, которая все время, что автомобиль эксплуатируется, находится под большой нагрузкой и давлением. Все проблемы и состояние дорог в первую очередь сказываются на ходовой. Основная цель ходовой автомобиля, это обеспечение комфортного передвижения.

Учитывая функции, которые возложены на ходовую часть автомобиля, в обязательном порядке необходимо:

  • техническое обслуживание;
  • диагностика подвески;
  • замена уже непригодных деталей.

Автодиагностика и ремонт ходовой части

Ремонт ходовой автомобиля

Просто, потому что захотелось, ремонтировать ходовую нельзя. В случае, если есть подозрения на поломку, необходимо обратиться в специальный автосервис по техническому обслуживанию автомобилей. После проведения диагностики, технического осмотра, специалист уже сделает вывод о том, нужен ли ремонт.

Ремонт ходовой необходимо проводить в случае:

  • Деформаций конструкции ходовой вследствие аварии или наезда на препятствие.
  • Низкого качества деталей, которые были установлены ранее.
  • Если длительное время на ходовую приходилась большая нагрузка.

Ремонт ходовой включает в себя:

  • Замена деталей подвески.
  • Замена стойки и втулки стабилизатора.
  • Замена рычага, маятника.
  • Меняется рулевой наконечник.
  • Замена верхней и нижней шаровых опор.
  • Регулировка подшипников.
  • Замена амортизаторов.
  • Регулировка ручного тормоза.
  • Замена троса.

Количество работ, которые входят в ремонт ходовой большое. Каждая замена детали или ее регулировка это все выполняется сугубо индивидуально.

https://youtube.com/watch?v=jhfbQtpuceg

Диагностика ходовой части автомобиля

Автодиагностика и ремонт ходовой части

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Из чего состоит ходовая часть автомобиля
  • Когда требуется диагностика ходовой части автомобиля
  • Как провести диагностику ходовой части автомобиля самостоятельно
  • Как осуществляется компьютерная диагностика ходовой части автомобиля

Обсуждение ходовой части автомобиля и сопутствующих ей проблем – одна из популярнейших тем у водителей. Качество наших дорог лишь прибавляет ей остроты. Ведь дорожное покрытие повсеместно усыпано ямами и ухабами. Каким бы надежным ни был автомобиль, каждый автовладелец рано или поздно начинает замечать скрипы и стуки в подвеске, затем ухудшается управляемость машины. В случае обнаружения подобных признаков верным поступком будет диагностика ходовой части автомобиля. Тем более что исправность этого узла напрямую влияет на безопасность дорожного движения.

Из чего состоит ходовая часть автомобиля

Ходовая часть представляет собой совокупность узлов и механизмов, на которые передается вращающий момент от трансмиссии. Результатом работы всех этих узлов является движение автомобиля. Перечислим основные составляющие ходовой части:

  • несущий кузов (или рама);
  • балки мостов;
  • колеса (с дисками и шинами);
  • подвески (передняя и задняя).

Кроме того, ходовая часть содержит ряд вспомогательных механизмов и элементов. Это шаровые опоры, амортизаторы, рычаги, пружины, а также сайлентблоки, блоки тормозов и прочее. Каждая деталь выполняет какую-то определенную функцию для устойчивого движения и управления машиной. Некоторые узлы уменьшают вибрации и колебания при езде по неровной дороге. Большинство из этих дополнительных деталей располагается в подвесках.

Автодиагностика и ремонт ходовой части

Некоторые элементы ходовой части авто изнашиваются раньше других. Отсюда они получили наименование «расходники». Ниже уточним, о каких деталях речь:

  • Шаровые опоры служат для соединения рычага подвески и ступицы колеса. Представляют собой крепления по принципу шарниров.
  • Стабилизаторная стойка – шток с поворотными кулаками, соединяющий стабилизатор поперечной устойчивости и среднюю часть подвески.
  • Амортизаторы, гидравлические стойки и пружины играют роль буферного элемента между колесами и подвеской. Выполняют функцию смягчения ударных воздействий от дорожных неровностей при езде автомобиля.
  • Крепежные резиновые втулки – ими снабжаются болтовые соединения. Резиновые элементы поглощают вибрации и удары от колес, а также играют роль шарниров.
  • Сайлентблоки – шарниры для рычагов, состоящие из резины и металла.
  • Резиновые чехлы (пыльники) выполнены в виде гармошки. Защищают особо ответственные элементы подвески от пыли и влаги.
  • Сальники – резиновые кольца, уплотняющие движущиеся элементы узлов и механизмов и предотвращающие утечку эксплуатационных жидкостей.

Большая нагрузка, а значит, и ускоренный износ сопровождают работу подшипников ступицы. А эти детали критически важны для управляемости автомобиля. Поэтому их нужно часто осматривать.

Когда нужно обязательно делать диагностику ходовой части автомобиля

Чаще всего называют три причины выхода из строя ходовой части автомобиля. Первая из них – комплектующие низкого качества. Ненадежные запчасти повышают нагрузку на ходовую часть в целом, что повышает вероятность ее отказа. Многое зависит также от квалификации специалиста, осуществляющего ремонт машины. Часто в погоне за экономией автомобилисты доверяют ремонт ходовой части доморощенным мастерам, предпочитая дешевизну качеству. Но самый главный разрушительный фактор – это состояние дорог. Постоянная езда по дорожному покрытию с ямами и выбоинами неминуемо приведет к выходу из строя ходовой части.

Читайте также:  Стоимость покраски авто и деталей автомобиля, полный прайс лист на покраску машины в Москве — Покрасочный центр АМС

Автодиагностика и ремонт ходовой части

Как узнать о необходимости диагностики подвески? Если в ходовой части появились лишние звуки, такие как щелчки, стук, лязг, грохот, а также если дорожные неровности хорошо отдаются в руль и чувствуются телом, значит, износ уже критический. Ситуацию можно исправить лишь заменой нескольких деталей. Поэтому проведение диагностики как раз становится необходимым для того, чтобы определить все неисправные элементы.

Предпочтительнее проводить диагностику ходовой части как плановое мероприятие в рамках регулярного обслуживания автомобиля. В таком случае удается избежать серьезных поломок и связанных с этим больших расходов.

Отдельно стоит рассмотреть ситуацию с покупкой подержанного автомобиля. В этом случае выявление дефектов в ходовой части может существенно понизить цену, или даже заставит вовсе отказаться от приобретения этой машины. Часто диагностику ходовой перед покупкой проводят на СТО. Однако не стоит слишком доверять мнению даже профессиональных автомобильных мастеров. Ведь они мотивированы далеко не так, как потенциальный покупатель. Поэтому лучше во время осмотра ходовой части машины специалистом присутствовать лично. Количество обнаруженных дефектов в этом случае иногда сильно увеличивается.

Каждый автомобиль – достаточно сложное инженерное изделие, требующее определенного обслуживания. В процессе эксплуатации происходит износ всех деталей авто. Некоторые узлы периодически требуют замены, другие нуждаются в ремонте. Серьезные поломки можно предотвратить, своевременно выявляя и устраняя возникающие неисправности. Так как состояние дорог в нашей стране оставляет желать лучшего, чаще всего необходимы диагностика и ремонт ходовой части автомобиля.

В былые времена с уст автовладельцев не сходило выражение «хороший стук сам наружу выйдет». Распространению подобного мнения способствовала малочисленность профессиональных автосервисов и дороговизна их услуг. Запасные части к автомобилям являлись дефицитным товаром. Поэтому многие водители продолжали эксплуатировать машину с явными неисправностями до окончательной поломки.

В настоящее время рынок запчастей переполнен, а диагностика стала доступной по цене услугой. Однако современные автомобили приобрели новую особенность – хорошую звукоизоляцию. Это в целом полезное свойство скрывает от слуха водителя стуки в ходовой части. Поэтому следует с определенной периодичностью проводить обследование подвески машины.

Очень тревожным признаком, сообщающим о необходимости диагностики, является непредсказуемое поведение авто на дороге. Такое явление чаще возникает при городской езде. При движении за городом из-за высокой скорости автомобиль прижимается к асфальту набегающим потоком воздуха. Эта прижимная сила минимизирует люфты в узлах ходовой части.

Очень важно проводить диагностику ходовой части своевременно. Слишком частый контроль не имеет смысла. Оптимально, если промежуток между диагностиками составляет около полугода. Например, можно привязать эту операцию к сезонной смене шин. Однако при преодолении пробега в 10 000 км нужно обязательно провести комплексную диагностику ходовой части транспортного средства.

Дороги нашей страны отличаются некачественным асфальтом. Поэтому даже попадание колеса машины в глубокую яму – отличный повод для внеочередной проверки ходовой. Часто результат взаимодействия подвески с дорожными дефектами проявляется сразу в виде стука, гула, люфта рулевого управления, машину начинает тянуть в сторону и так далее.

Как провести диагностику ходовой части автомобиля бесплатно

Сэкономить на диагностике ходовой легко, если провести ее самостоятельно. В итоге может быть сэкономлена значительная сумма денег. Многие владельцы автомобилей в состоянии самостоятельно устранить дефекты.

Автодиагностика и ремонт ходовой части

Диагностику ходовой части можно разделить на две процедуры: во время движения и на стоянке. Рассмотрим подробно каждый из этих видов обследования автомобиля.

Диагностика во время движения.

Данная процедура выполняется просто. Водителю необходимо прислушиваться к звукам, издаваемым автомобилем во время движения. Требуется на слух отличить шумы, свидетельствующие о неисправностях, – скрипы, стуки, срежет и так далее. Причем сделать это при движении по хорошему асфальту и на плохой грунтовой дороге. Приведем примеры признаков, свидетельствующих о неполадках в ходовой части:

  • С увеличением скорости машины появляется неустойчивость управления. Возрастает люфт руля. Это явное свидетельство износа рулевой стойки или креплений рулевых тяг.
  • Если при движении на хорошей ровной дороге автомобиль норовит уехать в сторону – это признак нескольких возможных поломок. Во-первых, стоит проверить развал-схождение колес. Убедиться, что давление в шинах одинаково и на одной оси – покрышки с одинаковым рисунком протектора. В редких случаях автомобиль уводит из-за деформации кузова.
  • Вибрация в руле при движении может быть следствием нескольких неисправностей. Износ ступичного подшипника, люфт шарнира рулевой колонки, недостаточно затянуты гайки на ступицах, деформация колесного диска – вот основные из них.
  • Поворот руля на небольшой скорости (20–30 км/ч) сопровождается хрустом или скрипом – значит, изношен шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). В народе этот узел еще называют «гранатой». Также подобные признаки характерны для неисправного опорного подшипника.
  • Если машина проходит повороты с большим креном кузова – следует проверить систему стабилизации ходовой части.
  • Нажатие на педаль тормоза уводит машину с прямой траектории движения, а тормозной путь большой. Значит, сильно истерлись тормозные колодки или барабаны.
  • Передвижение автомобиля по грунтовой дороге сопровождается стуком в районе колес. Такие симптомы характерны для изношенной шаровой опоры, выхода из строя амортизатора, или если резиновая втулка его крепления потеряла свои рабочие свойства. Кроме того, возможно, сломана пружина или вытекает жидкость из амортизатора.
  • Если при быстром ускорении ходовая часть издает глухой стук – следует осмотреть сайлентблоки.
  • Изношенный ступичный подшипник выдает себя постоянным гулом во время движения по ровной дороге.
  • Вход в поворот с замедлением вызывает скрип подвески – вероятнее всего неисправность в амортизаторах или втулках стабилизатора.

Диагностика на месте.

Самостоятельная диагностика ходовой части на стоящем автомобиле требует наличия определенных инструментов. Во-первых, нужна эстакада или смотровая яма. Кроме того, обязательно понадобится домкрат, монтировка и отвертка, лампа для освещения и рабочие перчатки. Проще проводить диагностику ходовой не одному, а вдвоем.

Автодиагностика и ремонт ходовой части

Для качественной диагностики следует очистить днище машины и элементы подвески, чтобы грязь не мешала осмотру и не сыпалась на головы.

  • Первым делом осматривают верхние опоры стоек передней подвески. Для этого открывают капот и определяют величину зазора между кузовом и чашкой. Сделать это можно просто при помощи отвертки. Если зазор столь велик, что туда свободно входит отвертка, – значит, подушку нужно менять. Важно этот этап диагностики проводить без поднятия автомобиля, то есть он должен быть нагружен собственным весом.
  • Затем проверяют подшипник опоры стойки амортизатора. Чтобы это сделать, нужно покачать машину, держась рукой за шток. Если рука ощущает люфт, значит, износ подшипника уже настолько велик, что вызывает стук при проезде препятствий и неровностей.
  • Работоспособность ступичного подшипника определяют просто раскручиванием колеса. Исправный подшипник не издает никаких звуков, неисправный крутится с гулом и скрежетом.
  • Диагностика задней подвески во многом аналогична передней. Там нет рулевых тяг и шаровых опор, поэтому диагностика упрощается. Подшипник колесной ступицы проверяют так же, как и в передних колесах. Следом осматривают амортизаторы и гидравлические стойки, определяется их герметичность. Проверяются пружины. Не всегда можно невооруженным глазом заметить просадку пружины, но излом будет виден без проблем.
  • Заключительный этап – проверка целостности резиновых уплотнителей, осмотр сайлентблоков и втулок крепления. Исправные сайлентблоки не имеют трещин и других следов износа. Кроме того, воздействие монтировкой не должно приводить к большому люфту сайлентблока.

Пыльники должны иметь целостную поверхность без трещин и дыр. Если трещина еще не сквозная, то такой пыльник допускается использовать еще какое-то время. Однако лучше побыстрее его заменить. Также со временем пыльник стареет и теряет свою эластичность. В результате он начинает пропускать смазку. Негерметичный пыльник подлежит немедленной замене.

Автодиагностика и ремонт ходовой части

Немаловажную роль в составе подвески играют крепежные втулки. Эти элементы гасят часть ударов и работают в качестве шарниров. Естественно, такая роль способствует их истиранию и выходу из строя. При осмотре необходимо обратить внимание на выступающие края втулки. Если заметны трещины или палец сместился от центрального положения к краю, деталь необходимо заменить. Резиновые втулки используются для крепления амортизаторов, рычагов и тяг.

Проведя диагностику ходовой части своими силами, можно сэкономить некоторую сумму денег. Однако такое обследование не сравнится с профессиональным. Ведь для качественной диагностики нужны специализированные знания устройства автомобиля, оснащение стендовым оборудованием и прочие условия, возможные только на СТО.

Компьютерная диагностика ходовой части автомобиля

Современные автомобили оснащены множеством электроники. Поэтому диагностика на глаз не всегда способна выявить все неисправности. Требуется использовать компьютерную технику для детального обследования технического состояния машины.

Использование специального программного обеспечения для диагностики автомобиля оправданно в случаях:

  • Индикатор на приборной панели свидетельствует об ошибках.
  • Неисправности проявляются во время торможения или движения транспорта.
  • Иногда нужно обновить прошивку электронных узлов, чтобы устранить ошибки или повысить эффективность работы автомобиля.

Также компьютерную диагностику используют в качестве профилактической меры для выявления негативных изменений в узлах и агрегатах машины. Оптимально проводить этот вид обслуживания с периодичностью раз в год. Весьма полезной будет эта диагностика перед покупкой подержанного автомобиля, чтобы выявить все скрытые неисправности.

Этот вид обследования транспортного средства отличается высокой технологичностью. От оператора требуются профессиональные знания. При помощи специализированного программного обеспечения считывается состояние разных электронных узлов авто и анализируются ошибки. Затем происходит выявление неисправностей.

Автодиагностика и ремонт ходовой части

Компьютерная диагностика ходовой требует наличия следующего оборудования:

  • Автосканер. Подключается к электронным блокам автомобиля и считывает с них информацию. Определяет, какие ошибки возникали во время работы этих узлов, очищает буфер ошибок. Отображает массу полезной информации о работе автомобиля.
  • Компьютер, планшет, смартфон или ноутбук. Устройство обязательно должно иметь программы для работы с информацией, полученной от автосканера. На основе полученных данных специалисты автосервиса выявляют проблемные детали и узлы машины.
  • Кабели, переходники, USB-шнуры. Нужны для сопряжения цифровых интерфейсов автомобиля и компьютера. Именно с их помощью происходит передача информации. Обычно подключаются к разъемам, расположенным на приборной панели и на отдельных агрегатах.

В зависимости от производителя автомобиля применяются разные типы автосканеров. Существуют более универсальные модели типа OBD2, способные работать с целым перечнем автомобилей. Наиболее популярные программы для автосканеров на сегодняшний день такие:

  • Uniscan подходит для автомобилей из США, Европы, Японии, Кореи выпуска до 2001 г. производства;
  • Vagcom, VagTool применяются для работы с немецкими и чешскими машинами («Фольксваген», «Ауди», «Шкода»);
  • «Мотор-Тест» работает с отечественными автомобилями.

Диагностика автомобиля состоит из нескольких этапов, на каждом из которых проверяется один из агрегатов машины. Такой подход позволяет минимизировать погрешности определения неисправностей.

Диагностику ходовой части автомобиля проводят, когда выявлен неравномерный износ шин, появились нехарактерные звуки во время эксплуатации машины. Также к тревожным признакам можно отнести люфт руля и некорректную работу системы АВС.

Основные этапы выполнения диагностики:

  • имитация на специальном стенде нагрузок на ходовую часть, соответствующих движению автомобиля;
  • чтение при помощи сканера информации с электронных узлов машины и передача данных на компьютер;
  • анализ полученной информации и сравнение ее с эталонными данными при помощи программных средств.

Результатом этих действий является получение списка неисправностей в ходовой части машины. Метод позволяет диагностировать амортизаторы, опоры и рулевые тяги, углы отклонений колес, тормоза. Оценивается износ деталей и его влияние на работоспособность.

Компьютерная диагностика выявляет дефекты в подвеске, шинах, раме и блоке мостов. Она применяется в следующих случаях:

  • возникновение гула во время движения по неровным дорогам;
  • ухудшение тормозных свойств;
  • если машину уводит в сторону во время торможения;
  • аналогичное поведение при прямолинейном движении.

Имитация движения происходит на специальном вибростенде. Параметры работы ходовой части считываются при помощи сканера. Далее в программе происходит сравнение полученных измерений с эталонными данными.

Подробнее о работе вибростенда при диагностике ходовой части автомобиля

Ранее диагностика подвески осуществлялась вручную. Теперь для этих целей используют вибростенд, что здорово повысило точность обнаружения неисправностей.

Читайте также:  Экономичный автомобиль с точки зрения ремонта и использования топлива

Автодиагностика и ремонт ходовой части

Вибростенд для проверки ходовой машин представляет собой платформу, способную раскачиваться с определенной частотой. Платформа оснащена множеством датчиков, информация с которых передается в специальную программу, установленную на компьютере. Данные измерений сравниваются с эталонными значениями и высчитываются отклонения. Эталонные значения хранятся в базе данных системы. Они индивидуальны для каждой модели автомобиля. Большое значение играет настройка системы перед началом диагностики, что предъявляет определенные требования к квалификации оператора.

Диагностика на вибростенде – очень удобный способ выявить исправность ходовой части транспортного средства. Однако операция доступна только для относительно новых автомобилей, имеющих в конструкции электронные блоки управления. Старые автомобили без электроники проверить таким образом невозможно.

Диагностика проходит следующим образом. Автомобиль заезжает на платформу. Вибростенд начинает качаться с частотой, имитирующей движение по дороге. Количественно частота нарастает от 0 до 25 Гц. Благодаря имеющимся на платформе датчикам измеряется динамический вес каждого колеса автомобиля. Полученные значения сравниваются с эталонными из базы данных. Чем меньше расхождение, тем исправнее считается ходовая часть машины. Передняя и задняя подвески при этом проверяются отдельно.

Задача стенда в том, чтобы максимально приближенно сымитировать воздействие дорожного покрытия на ходовую часть авто. Достигается это путем генерации колебаний определенной частоты. Технически платформа стенда раскачивается благодаря вибраторам с гидравлическим или электродинамическим приводом. В момент измерений колеса машины приводятся в движение посредством специальных барабанов, имеющихся на платформе. Поэтому необходимо оставить КПП на нейтральной передаче. Именно таким образом происходит имитация движения авто на вибростенде.

Автодиагностика и ремонт ходовой части

Что входит в диагностику ходовой части автомобиля на вибростенде? Оборудование разработано таким образом, чтобы проверить те узлы подвески, которые подвергаются наибольшей нагрузке во время движения. К этим элементам относятся: стойки амортизатора, рычаги и пружины, тормозная система, наконечники рулевых тяг, а также подшипники и шаровые опоры. Кроме непосредственно генерации колебаний, вибростенды способны создавать боковые крены. Это нужно для качественной проверки исправности подшипников и шаровых опор.

Не всем автовладельцам по душе способ диагностики ходовой при помощи вибростенда. И даже некоторые профессиональные автомеханики подвергают его критике. Все дело в том, что результаты получаемых измерений зависят от множества факторов. На точность диагностики влияет давление в шинах, передача. Но самое главное – грамотность настройки самого вибростенда, которая зависит от оператора. Поэтому очень важно выбирать качественный сервис, где работают настоящие мастера диагностического дела.

Cтоимость диагностики ходовой части автомобиля

Проверить ходовую часть автомобиля на сервисе просто, но обойдется это в некоторую сумму. Не всем по душе грязная работа по самостоятельной диагностике в гаражных условиях, когда надо ползать под машиной с инструментами. Кроме того, компьютерная диагностика гораздо шире и способна обнаружить очень много неисправностей автомобиля.

Цель тестирования ходовой – выявить проблемные или неисправные механизмы. Современные вибростенды позволяют выполнить услугу быстро и очень точно. Сервис даже дает гарантию правильности определения нуждающихся в замене деталей.

Чтобы иметь полную и исчерпывающую информацию о состоянии ходовой части автомобиля, нужно попросить оператора вибростенда проверить все эти элементы:

  • Амортизаторы.
  • Рычаги.
  • Поворотные цапфы (кулаки).
  • Шаровые опоры.
  • Пружины.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Стойки стабилизатора.

После получения данных о состоянии этих узлов можно сделать вывод о необходимости и объеме ремонта.

Если вам необходима диагностика ходовой части автомобиля, то цена – это первый фактор выбора автосервиса. В РФ услуга эта стоит от 400 до 3 000 рублей. Конкретная сумма зависит от объема тестирования. Если нужно просто провести общую диагностику на предмет неисправностей, цена будет меньше. При желании провести более углубленное обследование соответственно вырастает стоимость услуги. Кроме того, в зависимости от престижности автосервиса уровень цен тоже отличается. Оказывает влияние на формирование цены и географическое место проживания.

Автодиагностика и ремонт ходовой части

Если же автомобиль совсем не может двигаться, многие автосервисы предлагают услуги выездного специалиста. То есть диагностика проводится не в помещении СТО со специализированным оборудованием, а непосредственно в гараже. Это позволяет сэкономить деньги на доставке транспорта эвакуатором и сберегает личное время автовладельца. Также услуга востребована для исправных автомобилей, в качестве профилактического осмотра ходовой части.

Однако, прибегая к услуге выездной диагностики, стоит помнить, что гораздо более точную информацию дает стационарная диагностика ходовой части автомобиля. Цена выше, но и качество получаемой информации совершенно на другом уровне. Кроме того, при обнаружении проблем специалисты автосервиса сразу же могут приступить к их устранению. Сама же компьютерная диагностика способна лишь обнаружить неисправности, но не отремонтировать их.

Любой современный легковой авто имеет две оси колесных, соответственно, каждая ось (мост) оснащается системой рычагов и амортизационных устройств, обеспечивающих плавность хода транспортного средства по дороге. Один из мостов на машине обязательно является ведущим – он передает крутящий момент от двигателя на колеса, также есть автомобили, у которых ведущими являются оба моста.

Практически на всех современных легковых авто передняя подвеска независимого типа, в состав которой входят:

  • амортизаторы;
  • рычаги;
  • поворотные цапфы (кулаки);
  • шаровые опоры;
  • опорные подшипники;
  • пружины;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • стойки стабилизатора;
  • стабилизаторные втулки;
  • балка;
  • ступицы;
  • ступичные подшипники.

Самые распространенные типы задних подвесок:

  • зависимая (задний мост);
  • полузависимая (балка);
  • независимая (многорычажная).

Независимо от конструкции задней подвески в ней присутствуют амортизаторы, колесные ступицы с подшипниками, устанавливаются пружины или рессоры, которые смягчают удары при прохождении машины по неровной дороге, обеспечивая плавность хода. Также на задней подвеске часто устанавливаются;

  • рычаги;
  • реактивные тяги;
  • балка;
  • задний стабилизатор;
  • втулки стабилизатора.

В процессе эксплуатации детали ходовой части изнашиваются и в подвеске появляются различные стуки и шумы. Характер возникающих стуков может быть разным, и с некоторыми неисправностями ездить не допускается. Для выяснения причины появления дефекта проводится диагностика ходовой части автомобиля.

Наиболее распространенный вид диагностики ходовой в автосервисах – внешний осмотр деталей «ходовки» с проверкой соединений элементов подвески на люфты. Также во многих современных автотехцентрах для диагностики используется специальное оборудование (люфт детекторы, вибростенды), с помощью современной техники неисправности выявляются быстро и с высокой точностью.

Ремонт ходовой части автомобиля

После выявления дефектов с помощью диагностики проводится ремонт ходовой части автомобиля, в основном он заключается в замене деталей подвески, но некоторые элементы ремонтируют, например, в рычагах перепрессовывают сайлент-блоки. Все детали ходовой имеют свой определенный ресурс и требуют замены по мере износа. В некоторых случаях элементы подвески ломаются раньше установленного срока, основные причины выхода деталей из строя:

  • деформация вследствие удара или наезда на препятствие;
  • низкое качество устанавливаемых деталей;
  • эксплуатация автомобиля с повышенными нагрузками или в тяжелых дорожных условиях.

С ремонтом ходовой части затягивать не следует, и если возникли какие-либо неисправности в «ходовке», их необходимо немедленно устранять. Например, недопустимо ездить с люфтами шаровых опор, рулевых тяг и наконечников – если шаровая разлетится, последствия могут оказаться непредсказуемыми, так как машина совсем перестанет слушаться руля.

Диагностика и замена амортизаторов

Амортизаторы в автомобиле предназначены гасить вертикальные колебания, без них автомобиль будет сильно раскачиваться при прохождении неровных участков дороги. Неисправный амортизатор может проявлять себя по-разному:

  • при заклинившем амортизаторном штоке автомобиль будет очень жестко ехать по дороге;
  • если амортизатор потеряет упругость, машину будет сильно раскачивать на дороге вверх и вниз.

В любом случае с плохими амортизаторами ездить нельзя:

  • при раскачивании авто заметно ухудшается управляемость транспортного средства, увеличивается тормозной путь;
  • если амортизатор заклинит, машина будет ехать очень жестко, «соберет» все кочки на дороге, в салоне пассажиры почувствуют удары подвески.

Автодиагностика и ремонт ходовой части

Амортизаторы ремонтируют очень редко, так как стоят они в основном недорого, и меняются довольно просто, но многое зависит от типа подвески. Очень легко провести замену этих деталей на заднеприводных автомобилях, таких как ВАЗ-классика или Волга – для этого нужно отвернуть гайки крепления сверху и снизу и демонтировать устройство. На переднеприводных автомобилях замена производится чуть сложнее – приходится отсоединять амортизаторную стойку от поворотного кулака, а также снимать пружину.

Диагностика и замена шаровой опоры

Износ шаровой опоры можно определить по признакам:

  • в районе передней подвески появляется стук;
  • увеличивается люфт в рулевом колесе;
  • управляемость автомобиля становится хуже.

Диагностировать опоры удобно на автоподъемнике, но можно и просто на земле, на ровной площадке. Проверяется состояние шаровой внешним осмотром, поворотом колеса руками. Также проверяют наличие люфта с помощью арматуру, которую устанавливают между рычагом и ступицей передней подвески. Если люфт есть, при перемещении монтирования он будет сразу заметен.

Шаровые опоры имеют свой определенный ресурс, в среднем на легковых автомобилях они служат от 50 до 100 тыс. км пробега. Но детали могут выйти из строя раньше, наиболее часто распространенная причина преждевременного износа шаровой – порван пыльник. Чтобы шаровые опоры прослужили дольше, необходимо периодически проводить техобслуживание – проверять состояние пыльников.

Диагностика и замена подшипников ступицы

В отличие от шаровой опоры подшипник ступицы колеса не стучит, а гудит при движении автомобиля. Причем, шум усиливается по нарастающей при разгоне, а при уменьшении скорости соответственно уменьшается. Проверить шумящий подшипник можно на месте, для этого нужно поднять автомобиль на домкрате и прокрутить колесо – неисправная деталь издает слегка неприятный скрипучий звук. Следует отметить, что если подшипник гудит долго, потом он уже начинает хрустеть и щелкать, а в дальнейшем может и заклинить. Когда на ходу «клинит» колесо – это очень опасно, так как автомобиль теряет управление и может попасть в аварию, поэтому с такой неисправностью эксплуатировать машину нельзя.

Срок службы подшипника ступицы зависит от модели автомашины, и в среднем составляет 50-100 тыс. заблаговременно детали выходят из строя, если в ступицах недостаточно смазки, поэтому при техническом обслуживании необходимо проверять ее наличие, и при необходимости смазывать ступицы. Хотя существуют различные марки автомобилей, принцип замены этих деталей на всех моделях авто примерно одинаков, разница заключается лишь в том, что на одних автомашинах подшипники снимаются и устанавливаются легко, а на некоторых автомобилях они запрессовываются под давлением. Снять подшипник легче – его внешнюю обойму можно расколоть, а вот для запрессовки понадобится пресс, и поэтому такую работу выполняют в условиях технически оснащенного автосервиса.

Диагностика и ремонт рычагов передней подвески

Рычаги подвески могут быть разными по конструкции – с запрессованными в них сайлент-блоками или с шаровыми опорами. На некоторых рычаги опоры устанавливаются на заклепках, на других крепятся гайками с болтами. Как правило, рычаги передней подвески к балке крепятся через салент-блоки, которые обеспечивают мягкую работу подвески.

Со временем салент-блоки (металло-резиновые втулки) изнашиваются, и в соединениях появляется люфт, который сопровождается стуком в подвеске. Диагностируются втулки рычагов так же, как и шаровые опоры, и при обнаружении люфтов в них требуют замены. Следует отметить, что перепрессовать втулки можно не на всех рычагах – на некоторых моделях авто эти детали меняются только полностью в сборе. Еще одна довольно частая причина замены рычагов – деформация этих деталей при наезде на препятствие или при аварии.

Диагностика и замена пружин

Поломка пружин в ходовой части автомобиля – явление достаточно частое, детали выходят из строя по нескольким причинам:

  • автомобиль часто эксплуатируется по плохим дорогам;
  • машина регулярно перегружается;
  • установлены детали плохого качества.

Характерные неисправности этих элементов подвески – проседание самой или излом пружины пружинного витка. От перегрузки обычно страдают задние пружины, при этом задняя ось становится ниже передней по высоте. Чтобы поднять багажник, используют различные методы:

  • ставят под пружины дополнительные проставки;
  • меняют стандартные пружины на усиленные.

Если ломается одна из пружин, появляется стук в подвеске, а машина проседает в том месте, где пружинный виток лопнул.

https://youtube.com/watch?v=YZWsZGmdabY%3Ffeature%3Doembed

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *