Автоэлектрик-Диагност. Случаи 3.⁠⁠

От пользователя Tavrovod(Тавроклуб)

у каждого автоэлектрика есть шанс купить машину клиента (с) народная мудрость
(ну тоесть купить то, что осталось от нее после пожара)

Ну енто если с таврий начинать, то да

От пользователя Alk86

не каждый клиент согласен платить несколько тысяч за один скрученный проводок, пофиг, что на поиск этого проводка ушло полдня.

практика и опыт.

От пользователя МирМ

со своей уже разбирался, даже сигналки сам ставил. себе
знакомым

в сервис не попасть. там опыту лет 100 требуют.

Пробегись по официалам, ща они кинулись искать работников в отделы доп.оборудования, которых посокращали и порастеряли в кризис. Работа не пыльная, если
соображаешь и умеешь читать схемы

Автоэлектрик-Диагност. Случаи 3.⁠⁠

Материал подготовлен автором проекта АвтобурУм.

Профессия автоэлектрика сейчас востребована на рынке труда со стороны работодателей. Кроме этого, она достаточно хорошо оплачиваема. Грамотный автоэлектрик может иметь свою практику, то есть получать доход от своей деятельности самостоятельно. Чтобы не иметь проблем с налоговой, лучше, конечно, оформить свою деятельность в соответствии с законодательством. Но, сейчас не об этом.

Каким образом можно получить профессию автоэлектрика

Самый традиционный способ – закончить высшее учебное заведение. В России есть несколько высших учебных заведения, которые готовят специалистов по родственным специальностям, но после их окончания некоторые выпускники не могут даже грамотно поменять аккумулятор. Есть учебные заведения, которые готовят автослесарей по государственной программе, давая им худо-бедные знания по автоэлектрике. Беда всех учебных заведений в том, что они как бы отодвигают нужные в процессе работы знания на второй план, замешивая их с совсем бесполезной информацией. Понятное дело, занятия ведут не специалисты, а преподаватели.

Наиболее полезный способ обучения по автоэлектрике – курсы автоэлектриков. Как правило, частные организации, которые проводят такие курсы, нанимают профессиональных автоэлектриков, прошедших специальные курсы. Практические занятия проводятся в реальной СТО. Есть смысл обучения на таких курсах. Есть и недостатки такого метода обучения:

не во всех городах, даже областных, проводятся такие курсы;

курсы имеют коммерческий характер, поэтому сроки максимально сжаты по времени;

в группе обучаемых обычно не менее 5 слушателей, лишний раз не попросишь пояснить, индивидуальные занятия стоят значительно дороже.

Есть еще вариант: обучение в качестве ученика автоэлектрика на конкретной СТО. Этот способ больше подходит для молодого человека. Но надо быть готовым, что первое время придется быть мальчиком на подхвате поди-подай, да и не факт, что на СТО работает грамотный разноплановый специалист-автоэлектрик.

Можно найти дедушку-автоэлектрика, работающего нелегально в гаражных кооперативах. Вероятнее всего, его знания будут устаревшие.

Современный вариант обучения – самостоятельное. Его преимущества:

вы можете обучаться в любое время и произвольный срок, сами составлять график обучения;

такое обучение бесплатно;

вы сами можете выбрать свою специализацию (об этом чуть ниже).

самый главный враг самостоятельного обучения – лень;

нельзя самому себе выдать удостоверение (такие бумажки сейчас практически никого не интересуют, к тому же бумажку можно-таки изготовить либо поработать учеником);

трудности с практической частью (при наличии своего гаража можно сначала потренироваться на хламе, потом своем авто, затем друзей).

Что необходимо изучать

На нашей СТО в течение семи лет идет обучение слушателей и учеников по следующему приблизительному плану.

Автоэлектрик-Диагност. Случаи 3.⁠⁠

Это лишь ориентировочный план. Содержание занятий постоянно меняется в соответствии с изменением матчасти. Кроме этого, слушатели обычно заказывают определенную специализацию автоэлектрика:

схемотехник, специалист широкого профиля (наиболее востребован на СТО);

чиповщик, специалист по иммо, ключам, прошивкам (наиболее высоко оплачиваемый);

автоэлектрик по определенным маркам (при трудоустройстве на дилерские СТО);

Любая специализация включает все разделы обучения, ибо даже чиповщику, который будет работать с программным обеспечением, не знать, что такое, например, резистор, нельзя.

Как необходимо изучать

Самый сложный раздел программы – основы электротехники и электроники. В школе изучают резисторы, конденсаторы, диоды, но на уровне непонятных формул. В практике нужны знания для «чайников». Именно такую информацию нужно искать.

Автоэлектрик-Диагност. Случаи 3.⁠⁠

На этом сайте есть несколько примеров занятий с этими программами:

Переходя к разделу «диагностическое оборудование» необходимо приобрести любой сканер.

Можно получше, типа AUTOCOM (Delphi) стоимостью около 5.000 рублей или подешевле типа ELM327 Bluetooth стоимостью от 500 рублей (3 бакса на алиэкспресс), который будет работать со смартфоном. Чип-тюнинг, скорее всего, самостоятельно изучить не получится: оборудование дорогое, да и риск без опыта что-то пробовать экспериментировать самостоятельно большой. Студенты-программисты осваивают чип-тюнинг за пару недель самостоятельно без проблем.

Для начала при наличии своего гаража приглашайте в него своих друзей с различными авто, исследуйте, где находятся основные датчики, исполнительные устройства, узлы авто. Практически по любому вопросу вы найдете информацию в интернете. Более солидный сайт для поиска информации по последовательности ремонта – drive2.ru.

Начинайте самостоятельные ремонты с более простых задач: замена свечей, датчиков, узлов, компьютерной диагностики. Переходите к более сложным: прозвонке жгутов, измерению параметров датчиков, установке дополнительного оборудования.

Сроки самостоятельного обучения

Опыт обучения показывает, что для того, чтобы обучить специалистов «с нуля» до среднего уровня требуется для:

диагностов – 1 месяц;

схемотехников – 0,5 года;

специалиста узкого профиля – 3 месяца;

чиповщиков – 1 год плюс постоянное повышение квалификации.

Читайте также:  Сахком авто ремонт

Самостоятельное изучение обычно занимает большее время.

Не следует думать, что автоэлектриком может быть каждый. Автоэлектрик – сложная специальность. Необходимо быть специалистом-электриком, хорошим мотористом, иметь хороший уровень пользования компьютером, постоянно повышать образовательный уровень. Именно поэтому хорошего специалиста-автоэлектрика трудно найти. СТО постоянно сталкиваются с проблемой: как только толковый ученик-автоэлектрик достигает среднего уровня, он уходит на собственные хлеба. Оптимальный возраст самостоятельного обучения – от 30 до 40 лет. Я постоянно привожу пример, когда к нам пришел обучаться отличный плиточник с приличным доходом в возрасте 36 лет. Мотивировал переобучение беспокойством за свое здоровье. Честно говоря, не верил в успех. Сейчас он востребованный автоэлектрик, и очень грамотный.

Как легализовать свои самостоятельно полученные знания (получить «корки»). Наиболее простой вариант – устроиться на частное СТО, выписать удостоверение по охране труда с записью «автоэлектрик». Можно пройти какие-нибудь удаленные курсы, где дадут бумажку, разумеется, за деньги.

Работаю диагностом-автоэлектриком, работаю довольно давно.По образованию я химик-технолог, но разочаровался в профессии, да и мест нет толковых, а машины и механизмы люблю. Началось все с 2007г пришел в один полугаражный сервис, далее «Родной», по знакомству и учеником, ну думал я что хоть что то умею, оказалось знал в какую сторону только болты закручиваются. ЗП была в период обучения 2к в неделю, семьи тогда не было, но мне и одному не хватало, но это цена за то что сейчас имею. Нигде не видел где обучают этой науке, тех. мех. пожалуйста, как откапиталить ДВС пожалуйста, а настроить или найти причину снижения мощности или повышенного расхода, это уж извольте сами, ищите кто возьмется за вас. Само обучение было скорее самообучением, по началу и ключи подавал, потом сними это, прикрути тут, попутно читал, разбирался с электросхемами, сидел на форумах, и это на протяжении около года, мать его целого года, на что жил я затрудняюсь ответить. После когда был допущен до самостоятельной работы ЗП поднялась, и начался профессиональный рост, возникло даже что то вроде интуитивного понимание неисправности, что брать в работу я уже мог позволить себе выбирать. Спустя 3-4 года (затрудняюсь временные рамки указать) превзошел учителя(это мое мнение, открыто не высказывался), понял что стало тесно, контингент не особо интересный, мало нового и началась рутина, да и нормальных денег не мог там заработать, вот и началось путешествие в поисках лучшего места под солнцем. Вместе с тем я понял придется отказаться от тех свобод что дозволялись мне в моем «родном» сервисе. Расстались мы друзьями, ходим в гости, пересылаем друг другу работу, консультируемся.

Так сложилось что я работу нахожу в течении 1-2 дней. Пришел в сервис «V», но тут я продержался месяц, не было даже паяльника, работай хз чем, но работай, если нет работы не сиди на стуле, может достаться всей смене, охрана блюдет по камерам что бы не сидели, рабочий день с 8:00 до 22:00, курить разрешалось после 10:00, не «заслужили». Коллектив оказался не плохим, хотя были и «старые аксакалы», которые иногда издевались над молодыми, или просто давили морально, смотреть на это не приятно, заступаться не видел смысла так как я был человек новый. Ко мне не лезли, негласно я был из другой касты, этакий шаман блин, но и общались только по необходимости, мне даже так было удобнее. ЗП приходилось караулить у кассы, так как налички хватало не всем. Звали обратно в «F», там два брата акробата куда то делись, и администратор прямо сказал, что лучше меня не было, что я брался и делал, ведь к моей работе претензий то не было, были личные разногласия. Я решил не наступать на те же грабли (спойлер: позже наступил). Покинул я и сервис «V».

P.S. Все кто дочитал молодцы! Если хорошо зайдет будут подробности специфики работы и выдающиеся случаи, но часть 2 выйдет обязательно. Названия сокращены, не хочу делать рекламы и антирекламы.

Наиболее частые споры в автосервисе возникают из-за не понимания клиента за что берутся деньги. Клиенту кажется со стороны  что человек постоял подумал и спаял 2 проводка, или прикрутил массу, или вообще что то не внятное сделал, берет за это 500р. А суть то заключается в том что человек подумал, мы продаем знание и опыт, а копеечная работа почти ничего не стоит, конечно за исключением глобального ремонта. К примеру, как выглядит со стороны, притаскивают RX300, диагност открывает капот, первым делом сует руку за впускной коллектор, после берет ключ и там же затягивает болт крепления массы. Машина заработала (конечно если не сгорел опорный диод на плате ЭБУ, потянув с собой дорожки, а она 3х слойная..ммммм))), диагност называет цену в 500р, хотя уговор был, по телефону, что от 300р считать ошибки и там пофакту. Клиент в ступоре, нифига не сделал и такие деньги. А парень то просто сразу понял в чем беда, или просто проверил наиболее распространенную неисправность, или вчера была такая же и он провозился весь день. Он продал знание и опыт, а затянуть болтик это бесплатно.

Читайте также:  Диагностика Арамиль

Сегодня речь о подобных случаях.

Двое из ларца.

Пришли двое мужчин, что за машина не помню уже, не горит свет. Далее они это они, я это я:

ОНИ- Лампочки меняли, не горят, в чем может быть причина?

Я- Не знаю, загоняйте посмотрим.

ОНИ- А че по деньгам?

Я- Ну лампочки вы уже догадались поменять, значит косяк в питании или проводке, ремонт от 500р.

ОНИ- А че так дорого то? давай ты найдешь поломку, а сделаем мы сами?

Я- Так поиск неисправности это основная работа, устранение поломки это не много другое, да и скорее всего все сделается в процессе, на половину не получится.

ОНИ- Ну дорого, а давай ты скажи где посмотреть, ты же знаешь.

Я- Я даже машину то не видел, вы хотите бесплатно найти причину? и что бы я взял денег только за ремонт? Это так не работает!

ОНИ- Да почему бесплатно? Ты подскажи и все!

Я-  Надо сделать — сделаю, за это лишнего не возьму, на половину, еще раз говорю, мы не работаем.

ОНИ- Если не знаешь, так и сказал бы.

Поступила тойота, нет холостого хода. Скажу сразу поломка не стандартная оказалась. Все очевидные вещи я проверил, и постепенно подбирался к тупику. Клиент находился все время рядом, устал и нервничал, оно и понятно, машина разобрана, результата ноль. Полез в мозги, и вот оно счастье, два резистора на два канала управления оба в 1 Ом, накой они там я хз, для себя решил что как защита, короче один сдох. Такого резистора не было, впаял перемычку, все работает. Ура! С вас 3000р. Клиент мягко сказать был удивлен, хотя обсуждалась цена с пометкой «ОТ». Он искренне заявил что впаять перемычку столько не стоит. На что я просто ответил: «да, это столько не стоит, но ты же не пришел не сказал, впаять перемычку, а обратился так как ты не знал в чем причина, а я потратил время и силы что бы дойти до этой перемычки, и за это 3000р.». Клиент оказался адекватным и все понял.

— А за выезд? 500р еще, мы же договаривались.

— Ну ты и жук, я половину работы тут сам сделал, НА, столько хватит?!

Дает еще 200р. не могу передать всех красок барской подачки.

Как у доктора или экономный клиент.

— Здрасте, у меня проблема «не тянет», мне вас посоветовали, когда можно подъехать?

— Сегодня записи нет так что в любое время, только за часа 1.5 предупредите что едете

— Ну я готов сейчас приехать. Сколько диагностика.

— Сканер 500р. топливная от 300р, это замер давления, ну а дальше обсуждаемо.

— хорошо я подъеду, на месте разберемся.

Подозрений конечно не возникло, а зря. Приехал, я полез сканер цеплять, а он мне:

— Не надо, я был уже на диагностике, безрезультатно.

Я в полном недоумении, человек приехал на диагностику и просит ее не делать, аналогичная фигня и с топливом.

— вы когда к доктору приходите он вас слушает? даже если вы только что у другого были. И тут так же, мне что бы разобраться, необходимо провести ряд проверок.

— Я уже заплатил за эти проверки у других электриков, результата ноль, еще раз я платить не собираюсь!

— Мы так не работаем, на крайний случай вы скажите что у вас сломалось мы починим. Если же нет, то делаем то что посчитаем нужным.

— Нет я так не согласен, давайте я расскажу что надиагностировали другие, а вы почините!

— До свидания!

С этим все понятно, это клиника.

Автоэлектрик – хорошая профессия для тех, кто любит автомобили. А учитывая, что эта любовь приносит неплохой доход и с каждым годом становится все более нужной, то ещё и выгодная.

Средняя заработная плата: рублей в месяц

Автоэлектрик – это рабочая профессия, специализация мастера по ремонту автомобильной техники, отвечающего за устранение поломок в электронной системе машины.

История профессии

В первых автомобилях, работающих на паровой тяге, а затем на бензиновых двигателях, электрические приборы практически не применялись. Со временем техника усовершенствовалась, появлялись новые системы. С 50-х годов XX века из общей профессии «автослесарь» стали выделяться узкие специальности.

Сейчас электрическая составляющая в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания значительно возросла. Чтобы разобраться в электронных системах, на которых завязаны многие важные функции, нужны специфические знания.

Описание и характеристика профессии

Профессия автоэлектрик сейчас является очень востребованной. Количество персональных автомобилей и грузового транспорта за последние десятилетия возросло в разы, а любой механизм требует постоянного обслуживания. Автоэлектриком можно работать как в автомастерской, на станции технического обслуживания, так и в частном порядке.

Главная задача автоэлектрика – это выявление причин неисправности в системе электрооборудования автомобиля и их устранение. Сейчас появилось специальное оборудование для проведения диагностики автомобиля, которое значительно облегчило работу, но все равно главным фактором является знание своего дела и профессионализм исполнителя.

Читайте также:  Ремонт кондиционеров в системах метрополитена Москвы и Санкт-Петербурга

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Учиться на автоэлектрика можно разными способами:

  • В средних специальных учебных заведениях и профессиональных училищах. В ссузах есть несколько специальностей, на которых вы можете получить нужные знания: «автомеханик», «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», «эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики». Преимущества – более полные базовые знания, но нередко недостаток практики.
  • На курсах автоэлектриков, которые имеются во многих городах России. Выпускники, успешно сдавшие экзамен, получают свидетельство официального образца и могут устраиваться на работу.
  • Путем стажировки на предприятии или в мастерской. При желании можно устроиться на должность ученика автоэлектрика и работать бесплатно или за копейки, постигая необходимые знания.

Невозможно в рамках одной статьи перечислить все ссузы, в которых учат на автоэлектрика. Вот лишь некоторые из них:

  • Образовательный комплекс «Юго-Запад» в Москве дает образование по специальностям «мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» и «автомеханик».
  • Невский колледж им А.Г. Неболсина (г. Санкт-Петербург) также готовит автомехаников3 способных работать после окончания колледжа автоэлектриком на автопредприятии.
  • Новосибирский электромеханический колледж имеет направление по видам транспорта «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики». Учащимся присваивается квалификация техника-электромеханика.
  • Рязанский автотранспортный техникум им. С.А. Живаго. Здесь также можно получить специальность мастера по электрооборудованию различных видов колесной техники.
  • Колледж автомобильного транспорта №9 (г. Москва) поставляет на рынок труда квалифицированных рабочих по специальности «техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобиля».

Краткосрочные курсы, где можно получить специфические знания по автоэлектрике, широко представлены в столице и крупных региональных центрах, например, Инжиниринговый центр «Smart», Школа ремонта «101 курс», Школа автодиагностики Алексея Пахомова с его видеоуроками и др.

Профессиональные обязанности

В должностную инструкцию автомобильного электрика, как правило, включаются такие обязанности:

  • проведение диагностики с помощью специальных приборов электронных систем управления, зажигания и другого электрооборудования различных типов автотранспорта;
  • выявление неисправностей электрооборудования, их ремонт и регулировка систем при помощи дополнительного оборудования или вручную;
  • параметрирование электронных систем;
  • установка агрегатов и электроприборов с подключением их к сети по схеме;
  • монтирование дополнительного электрооборудования автомобиля (автомагнитол, систем кондиционирования, автосигнализации и др.);
  • зарядка автомобильных аккумуляторов;
  • замена и ремонт электропроводки в транспортном средстве.

Чтобы качественно выполнить эти работы, мастеру необходимо в совершенстве владеть знанием устройства машин различных производителей, марок и моделей, их электросхем. Также требуется умение работать с современными диагностическими устройствами и обычными слесарными инструментами. Очень важно в работе соблюдать технику пожарной безопасности и нормы охраны труда.

Кому подходит

Эта работа подходит в основном мужчинам, которые хорошо разбираются в технике и любят повозиться с «железом». От таких работников требуется ряд качеств:

  • знание принципов действия электричества;
  • усердие, исполнительность и кропотливость в работе;
  • аккуратность, терпеливость и выдержка;
  • хорошая память и развитый глазомер;
  • умение читать технические схемы и чертежи;
  • умение общаться с клиентами;
  • способность работать с мелкими деталями и в неудобном положении.

Очень важна любовь к своему делу и увлеченность ею. Настоящий автоэлектрик постоянно учится, ищет в интернете информацию об устройстве электронных систем в новых моделях автомобилей, следит за развитием технической мысли. Если не пополнять свой багаж знаний и практический опыт, можно оказаться на обочине и потерять клиентов.

Заработная плата

Из-за кадровых проблем работодатели готовы раскошелиться, чтобы заполучить профессионала своего дела. В среднем рабочий этой специальности в России получает около 50 тысяч рублей ежемесячно, а автроэлектрику-диагносту готовы платить до 75 тысяч рублей в месяц, особенно в отдаленных регионах страны. Самое большое количество вакансий открыто в Москве и Подмосковье, а также Санкт-Петербурге и Ленинградской области, что неудивительно, учитывая уровень автомобилизации населения обеих столиц.

Основными работодателями автоэлектриков являются:

  • станции технического обслуживания и автомастерские;
  • сервисные центры производителей автомобилей;
  • компании, имеющие большой автопарк (таксопарки, компании общественного транспорта, промышленные и транспортные фирмы);
  • тюнинг-ателье.

Кроме официальной работы автоэлектрик может оказывать ремонтные и консультационные услуги на дому.

Как построить карьеру

Если работник хорошо зарекомендует себя как специалист своего дела, если он обладает лидерскими и организационными качествами, то вполне может руководить автомастерской: у частного бизнеса нет особого пиетета перед дипломами. Можно попытаться открыть собственное дело.

На государственных транспортных предприятиях для того, чтобы стать руководителем участка или отдела, потребуется получить дополнительное образование. Благо технических вузов у нас в стране много, а учиться можно заочно.

Еще один вариант – это иметь хорошие рекомендации от клиентов, чтобы тебе предложили сменить место работы. Так можно попасть из маленькой мастерской в официальный сервисный центр крупного автопроизводителя, где зарплата больше, а работа чище.

Перспективы профессии

Сейчас перед профессиональными автоэлектриками открываются поистине блестящие перспективы. В последнее десятилетие электромобили прошли путь от несовершенных опытных экземпляров к массовому производству. Теперь не только у Tesla, но и у многих других крупных производителей, таких как Volkswagen, Nissan, Ford, Toyota, есть модели на электрическом ходу. Быстро развивается и китайский рынок электромобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *