Автоэлектрик это кто. Обслуживание автомобилей!

Сегодня много специалистов трудятся над тем, чтобы содержать автомобили в идеальном техническом состоянии. К одной из таких специальностей относится автоэлектрик кто это такой, чем занимается и как им стать узнаете из данной статьи. А начнем с того что это человек, который занимается ремонтом электрооборудования автомобиля.

В настоящее время такая профессия достаточно востребована. В современных машинах установлены сложные электронные системы, а потому такой мастер должен быть в курсе последних новинок в этой области и знать, как их обслуживать и если необходимо исправлять неполадки.

Появление профессии автоэлектрик

С середины пятидесятых годов прошлого столетия появилась профессия автослесарь, и потом начали появляться узкие направления (ответвления):

  • автоэлектрик;
  • автомаляр;
  • кузовщик и прочее.

Профессия сегодня востребована, и такие специалисты пользуются популярностью. Они должны хорошо разбираться в электрике автомобиля. Количество транспорта как персонального, так и производственного или социального постоянно увеличивается, а любой механизм, как известно, требует регулярного обслуживания.

Автоэлектрик может работать на СТО, в частных мастерских, а также на предприятиях. Главная задача данного специалиста — это выявление поломок в оборудовании автомобиля и оперативное их устранение.

Сегодня есть специальные аппараты для проведения диагностики, что значительно облегчает работу специалиста. Важным является знание конструктивных электронных автомобильных коммуникаций.

Как получить профессию автоэлектрик?

Краткосрочные курсы дадут только начальные знания по автоэлектрике, но потом необходимо будет постоянно самостоятельно развиваться, чтобы повышать квалификацию. Для этого потребуется работать не менее полугода на предприятии или в частной мастерской, чтобы получить практические навыки.

Обязанности специалиста

В Википедии говорится, что инструкция для этого специалиста включает в себя такие обязанности:

  • выявление поломок в электрооборудовании;
  • введение новых параметров электронных систем;
  • монтирование дополнительного оборудования;
  • зарядка АКБ и другие.

Ему необходимо владеть знаниями по электронной части автомобилей любых производителей, независимо от их года выпуска. Также требуется уметь пользоваться современным оборудованием для диагностики, иметь стандартный слесарный набор инструментов, ну и конечно же соблюдать правила по технике безопасности.

Кто может стать автоэлектриком

Эта работа подойдет тем, кто хорошо разбирается в электрике автомобиля и любит работать с техникой.

При этом человек должен обладать следующими навыками и качествами:

  • уметь общаться с клиентом;
  • знать принципы работы электрических систем транспортного средства;
  • уметь читать чертежи и схемы.

Также ему необходимо быть:

  • исполнительным;
  • усердным;
  • кропотливым.
  • развитый глазомер;
  • хорошую память.

Очень важно чтобы работа приносила удовольствие.

Настоящий электрик постоянно проходит обучение, а также практикуется, чтобы быть в курсе последних новшеств. Если не идти в ногу со временем и не усовершенствоваться постоянно, то можно потерять клиентов и не быть востребованным на рынке.

Зарплата

Некоторые владельцы автомобилей готовы платить достаточно большие деньги для того, чтобы возобновить работоспособность своего транспорта. В среднем на государственном предприятии в России такой человек получают порядка 50 000 руб. Но некоторые готовы платить и больше, особенно, если регионы отдалённые, а мастер хорошо выполняет свою работу.

Для того чтобы иметь хороший доход, необходим зарекомендовать себя как специалист в этой области, быть честным, а также уметь планировать свои задачи.

Не менее важными являются рекомендации клиентов, что поможет постоянно иметь новых заказчиков и, соответственно, зарабатывать больше. В перспективе перед таким специалистом открываются хорошее будущее. Сегодня появляется много автомобилей, работающих на электрических двигателях, поэтому такой человек не останется никогда без работы.

На этом мы закончим. В этой статье мы вам дали полное описание профессии автоэлектрик кто это такой, чем он занимается и как получить данную специальность. Если вы любите технику, то возможно это ваша профессия!

Поставьте оценку этому посту

Автоэлектрик это кто. Обслуживание автомобилей!

Автоэлектрик — это профессионал, который хорошо обучен и зарабатывает на жизнь, работая с электрическими частями автомобилей. Если вы проявляете большой интерес к автомобилям и модификациям транспортных средств, вы можете стать автоэлектриком. Возможно, это может стать для вас отличной карьерой. Обратите внимание, курсы обучения автоэлектрика с трудоустройством в СПб можно найти по ссылке.

Чем занимаются автоэлектрики?

Если вы автоэлектрик, вы сможете диагностировать электрические проблемы в автомобиле и устранить их, либо перемонтировав неисправные детали, либо полностью заменив их, чтобы автомобиль работал должным образом. Электрические детали в автомобиле включают генератор переменного тока, фару, стартер и печатную плату. Автоэлектрик также может устанавливать или ремонтировать системы автомобильной сигнализации, аудио и развлекательные устройства, телефоны и устройства связи, такие как навигационные системы, системы блокировки автомобиля и электрические стеклоподъемники. Поскольку новые технологии внедряются почти каждый день, автоэлектрик знает, как диагностировать и устранять всевозможные проблемы, связанные с новыми и старыми технологиями.

Квалификация, необходимая для того, чтобы стать автоэлектриком

Самый низкооплачиваемый сектор электротехники — это магазин электроники и бытовой техники, где автоэлектрику платят в среднем 45 000 долларов в год. Средняя зарплата продавцов автозапчастей составляет 60 000 долларов в год. Автоэлектрик, который работает в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей, будет зарабатывать в среднем 60 000 долларов, в то время как государственный служащий будет зарабатывать самую большую сумму в среднем 75 000 долларов в год.

Автоэлектрик это кто. Обслуживание автомобилей!

История профессии

В первых автомобилях, работающих на паровой тяге, а затем на бензиновых двигателях, электрические приборы практически не применялись. Со временем техника усовершенствовалась, появлялись новые системы. С 50-х годов XX века из общей профессии «автослесарь» стали выделяться узкие специальности.

Сейчас электрическая составляющая в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания значительно возросла. Чтобы разобраться в электронных системах, на которых завязаны многие важные функции, нужны специфические знания.

Багажник, который автоматически открывается, даже если ваши руки заняты покупками

Почему это круто: каждый водитель знает, какой кошмар – открывать багажник машины, когда все руки заняты сумками с продуктами; обычно в конечном итоге мы пытаемся открыть багажник, исполняя неуклюжий танец перед машиной, боясь уронить сумки.

Но часть автопроизводителей решили облегчить задачу водителям, оснастив некоторые модели автомобилей функцией автоматического открывания багажника. Например, такая опция есть в автомобилях Ford (Ford Kuga открывает багажник, в случае если водитель сделает определенное движение ногой) и Kia (Kia Sedona автоматически открывает багажник, когда обнаруживает смарт-ключ в кармане водителя, который подошел к багажнику).

Описание и характеристика профессии

Профессия автоэлектрик сейчас является очень востребованной. Количество персональных автомобилей и грузового транспорта за последние десятилетия возросло в разы, а любой механизм требует постоянного обслуживания. Автоэлектриком можно работать как в автомастерской, на станции технического обслуживания, так и в частном порядке.

Главная задача автоэлектрика – это выявление причин неисправности в системе электрооборудования автомобиля и их устранение. Сейчас появилось специальное оборудование для проведения диагностики автомобиля, которое значительно облегчило работу, но все равно главным фактором является знание своего дела и профессионализм исполнителя.

Что должен знать автоэлектрик

Автоэлектрик это кто. Обслуживание автомобилей!

Азы автоэлектрики для начинающих — дело сложное. Попробуйте воспользоваться специальным онлайн-сервисом для подбора мастерских под названием Uremont. Это удобная современная система, которая призвана помогать автовладельцу в комфортном поиске подходящих ремонтных услуг. Здесь вам предоставлены контакты и информация о самых продвинутых мастерских вашего города. Отзывы там оставляют реальные клиенты, поэтому вы всегда можете сориентироваться по чужому опыту.

В назначенном поле введите минимальную инфо по авто, опишите суть проблемы. Так вы подберете себе автоэлектрика, который поможет провести диагностику. Профессионал узнает причины неисправности, подскажет стоимость ремонта и предполагаемые сроки, которые необходимы для восстановления автомобиля.

На агрегаторе клиент всегда может ознакомиться с наиболее подробной информацией. Например, кто из электриков работает круглосуточно и готов провести ремонт в любое удобное время.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Учиться на автоэлектрика можно разными способами:

  • В средних специальных учебных заведениях и профессиональных училищах. В ссузах есть несколько специальностей, на которых вы можете получить нужные знания: «автомеханик», «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», «эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики». Преимущества – более полные базовые знания, но нередко недостаток практики.
  • На курсах автоэлектриков, которые имеются во многих городах России. Выпускники, успешно сдавшие экзамен, получают свидетельство официального образца и могут устраиваться на работу.
  • Путем стажировки на предприятии или в мастерской. При желании можно устроиться на должность ученика автоэлектрика и работать бесплатно или за копейки, постигая необходимые знания.

Невозможно в рамках одной статьи перечислить все ссузы, в которых учат на автоэлектрика. Вот лишь некоторые из них:

  • Образовательный комплекс «Юго-Запад» в Москве дает образование по специальностям «мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» и «автомеханик».
  • Невский колледж им А.Г. Неболсина (г. Санкт-Петербург) также готовит автомехаников3 способных работать после окончания колледжа автоэлектриком на автопредприятии.
  • Новосибирский электромеханический колледж имеет направление по видам транспорта «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики». Учащимся присваивается квалификация техника-электромеханика.
  • Рязанский автотранспортный техникум им. С.А. Живаго. Здесь также можно получить специальность мастера по электрооборудованию различных видов колесной техники.
  • Колледж автомобильного транспорта №9 (г. Москва) поставляет на рынок труда квалифицированных рабочих по специальности «техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобиля».
Читайте также:  Ремонт камер заднего вида авто в спб

Краткосрочные курсы, где можно получить специфические знания по автоэлектрике, широко представлены в столице и крупных региональных центрах, например, Инжиниринговый , Школа ремонта «101 курс», Школа автодиагностики Алексея Пахомова с его видеоуроками и др.

Отзывы специалистов

Николай, 44 года, Мариуполь

В 30 лет решил поменять специальность и окончил курсы диагностов. Параллельно изучал электрооборудование автомобиля. После получения диплома устроился учеником в автосервис к знакомому, получил практические знания и первый опыт самостоятельного ремонта проводки. Условия в гараже были неблагоприятные: подтекала крыша, не работала вентиляция.

Освоив приемы и методы, перешел в транспортный цех завода, где и работаю диагностом. Работа чистая, и зарплата не меньше, чем у рядового мастера.

Алексей, 22 года, Одесса

Окончил колледж по специальности «Обслуживание автомобильного транспорта» и работаю в сервисном центре автоэлектриком. Полгода стажировался без оплаты, но зато с опытными наставниками. В боксах чисто, за этим следим сами. Из того, что не нравится: часто приходится выходить во внеурочные часы, приезжают клиенты со срочной работой. Но когда приходит время зарплаты, об этом уже не вспоминаю. Получаю больше, бывших сокурсников.

Петр, 39 лет, Винница

С детства увлекаюсь автомобилями и после школы окончил ПТУ по специальности «Автоэлектрик-диагност». В работе вспоминаю только благодарных автовладельцев, которым помог устранить поломки в машинах. Хотя посторонние люди считают, что получаю слишком много за нажатие нескольких кнопок и соединение проводков. Но за кажущейся простотой стоит опыт и постоянное изучение новых тенденций в автоэлектронике.

Профессиональные обязанности

В должностную инструкцию автомобильного электрика, как правило, включаются такие обязанности:

  • проведение диагностики с помощью специальных приборов электронных систем управления, зажигания и другого электрооборудования различных типов автотранспорта;
  • выявление неисправностей электрооборудования, их ремонт и регулировка систем при помощи дополнительного оборудования или вручную;
  • параметрирование электронных систем;
  • установка агрегатов и электроприборов с подключением их к сети по схеме;
  • монтирование дополнительного электрооборудования автомобиля (автомагнитол, систем кондиционирования, автосигнализации и др.);
  • зарядка автомобильных аккумуляторов;
  • замена и ремонт электропроводки в транспортном средстве.

Чтобы качественно выполнить эти работы, мастеру необходимо в совершенстве владеть знанием устройства машин различных производителей, марок и моделей, их электросхем. Также требуется умение работать с современными диагностическими устройствами и обычными слесарными инструментами. Очень важно в работе соблюдать технику пожарной безопасности и нормы охраны труда.

Особенности работы

Автоэлектрику необходимо владеть достаточным багажом знаний, которые позволят точно определить причину поломки транспортного средства и своевременно устранить её.

Поломка современного автомобиля может возникнуть даже при отказе одной из мелких деталей. Поэтому специалист несёт огромную ответственность перед заказчиком.

Профессионал своего дела должен знать весь функционал работы транспортного средства, обладать великолепной сноровкой, которая позволит быстро привести в строй автомобиль.

Кому подходит

Эта работа подходит в основном мужчинам, которые хорошо разбираются в технике и любят повозиться с «железом». От таких работников требуется ряд качеств:

  • знание принципов действия электричества;
  • усердие, исполнительность и кропотливость в работе;
  • аккуратность, терпеливость и выдержка;
  • хорошая память и развитый глазомер;
  • умение читать технические схемы и чертежи;
  • умение общаться с клиентами;
  • способность работать с мелкими деталями и в неудобном положении.

Очень важна любовь к своему делу и увлеченность ею. Настоящий автоэлектрик постоянно учится, ищет в интернете информацию об устройстве электронных систем в новых моделях автомобилей, следит за развитием технической мысли. Если не пополнять свой багаж знаний и практический опыт, можно оказаться на обочине и потерять клиентов.

Что именно стоит понимать под словом «Автоэлектрика для начинающих»?

Электронное оснащение современных автомобилей достаточно сложное. Если снять главную панель в салоне – то под ней Вы обнаружите бесчисленное количество разноцветных проводков, которые соединяются друг с другом, с различными устройствами, уходят под капот и расходятся по всему салону. Для тех людей, кто никогда не имел дела с автомобилями, подобное зрелище не расскажет абсолютно ничего. А вот опытный водитель сможет сходу назвать, какой проводок соединяет те или иные устройства. Не менее хорошо в электронике разбираются и автомобильные воры, которые без ключей могут замкнуть необходимый круг и завести двигатель.

В целом же, электроника значительно облегчает и упрощает процесс вождения автомобиля. Благодаря электронному блоку управления, который практически независимо от водителя управляет работой практически всех систем и деталей, в разы уменьшается вероятность аварий. Ну и несомненное преимущество автоэлектрики – это комфорт, который она дарит внутри салона: освещение, кондиционирование, музыка и т.д.

Без электрики наш автомобиль даже не сдвинется с места, поскольку двигатель попросту не заведется. К слову, это и является первостепенной задачей автоэлектрики. Если говорить конкретно о данной системе автомобиля, то основными электрическими источниками энергии любого авто несомненно являются аккумуляторы и электрогенераторы.

Если уже переходить к менее важным элементам автомобильной электрики, то следует обратиться к всевозможным источникам освещения, как внешним габаритам, так и внутренним подсветкам. То есть, речь идет обо всех видах автомобильных фар, габаритных огнях и стоп-сигналах, поворотниках и аварийках. Без электрической подпитки не сможет функционировать звуковое оповещение и не будет работать практически ни один датчик (ведь если в ночное время на датчиках не будет подсветки, Вы не сможете получить абсолютно никакой информации об автомобиле и его движении).

Другими словами, каждый современный автомобиль просто таки понатыкан электроникой. Однако, если поломкам подвержен даже такой массивный агрегат, как сам двигатель, то электроника способна выходить из строя еще чаще. Более того, из-за неисправной работы электрических соединений или из-за попадания на них капель воды может наступить гидроудар или разрыв двигателя. Поэтому, далее поговорим о том, где следует искать неполадки и почему они возникают.

Заработная плата

Из-за кадровых проблем работодатели готовы раскошелиться, чтобы заполучить профессионала своего дела. В среднем рабочий этой специальности в России получает около 50 тысяч рублей ежемесячно, а автроэлектрику-диагносту готовы платить до 75 тысяч рублей в месяц, особенно в отдаленных регионах страны. Самое большое количество вакансий открыто в Москве и Подмосковье, а также Санкт-Петербурге и Ленинградской области, что неудивительно, учитывая уровень автомобилизации населения обеих столиц.

Основными работодателями автоэлектриков являются:

  • станции технического обслуживания и автомастерские;
  • сервисные центры производителей автомобилей;
  • компании, имеющие большой автопарк (таксопарки, компании общественного транспорта, промышленные и транспортные фирмы);
  • тюнинг-ателье.

Кроме официальной работы автоэлектрик может оказывать ремонтные и консультационные услуги на дому.

Стоимость обучения в Москве

Слесарь-электрик (автоэлектрик) 2-ого разряда

Обучение профессии рабочего (возможно после 9-ого класса)

от 120 часов

Свидетельство о профессии рабочего с присвоением квалификации, удостоверение и выписка из протокола

6 500 р.

4 500 р.

Слесарь-электрик (автоэлектрик) 3-ого разряда

Обучение рабочей специальности

Свидетельство о присвоении рабочей специальности + удостоверение + выписка

Слесарь-электрик (автоэлектрик) 4-ого разряда

Слесарь-электрик (автоэлектрик) 5-ого разряда

Слесарь-электрик (автоэлектрик) 6-ого разряда

Когда нужна только корочка

  • Удостоверение установленного образца о присвоении рабочего разряда
  • Выписка из протокола обучения
  • Свидетельство установленного образца о присвоении профессии

(1 день) 3 500 р.

Когда нужны все документы

  • Удостоверение установленного образца о присвоении рабочего разряда ✅
  • Выписка из протокола обучения
  • Свидетельство установленного образца о присвоении профессии ✅

(1 день) 4 500 р.

Как построить карьеру

Если работник хорошо зарекомендует себя как специалист своего дела, если он обладает лидерскими и организационными качествами, то вполне может руководить автомастерской: у частного бизнеса нет особого пиетета перед дипломами. Можно попытаться открыть собственное дело.

На государственных транспортных предприятиях для того, чтобы стать руководителем участка или отдела, потребуется получить дополнительное образование. Благо технических вузов у нас в стране много, а учиться можно заочно.

Еще один вариант – это иметь хорошие рекомендации от клиентов, чтобы тебе предложили сменить место работы. Так можно попасть из маленькой мастерской в официальный сервисный центр крупного автопроизводителя, где зарплата больше, а работа чище.

Читайте также:  Авто требует ремонта олх

Параметры написания документа

Должностная инструкция имеет закрепленную в практике делопроизводства структуру:

  • Общие параметры.
  • Трудовые обязанности.
  • Должностные права.
  • Возможная ответственность.
  • Возможные дополнительные разделы.

Если первые 4 части обязательны в инструкции, то целесообразность добавления других разделов определяется нанимателем на основе:

  • Специфики профессии.
  • Проводимой трудовой политики.
  • Его размеров и отраслевых особенностей.
  • Количества сотрудников.

Расширенный вариант популярен в крупных компаниях, с большим числом сотрудников, а также при составлении инструкций для высшего звена руководителей. Обычный формат инструкции, из четырех разделов, применяется в сфере малого и среднего бизнеса, а также для массово распространенных профессий.

Наиболее востребованные дополнительные разделы:

  • Критерии, применяемые для оценки результативности (KPI).
  • Правила изменения инструкции.
  • Параметры должностных взаимодействий.
  • Особенности трудовой деятельности.

Внимание! Инструкция составляется в двух форматах: стандартизированном и индивидуальном. В первом варианте она годится для любого сотрудника на конкретной должности

Во втором варианте её пишут под характеристики конкретного ценного специалиста.

Общие параметры

Во вводной части разобраны общие аспекты деятельности специалиста:

  • Кем принимается решение по его найму и увольнению.
  • Каков порядок его временной замены.
  • Кому он подчиняется.
  • Каким стандартам он обязан соответствовать.
  • Какие от него требуются умения и знания.

Цель раздела — не только дать общую информацию о трудовой деятельности, но и установить критерии, которым обязан соответствовать кандидат на позицию.

Внимание! Профессии, связанные с работой на электрооборудовании, требуют от сотрудника наличия группы по электробезопасности, о чем следует особо упомянуть в отдельном пункте

Функции

В разделе приведен список задач, за решение которых отвечает специалист. Он включает как профильные задачи, обязательные для конкретной должности у любых работодателей, так и вспомогательные, которые могут отличаться в разных компаниях.

Также есть ряд пунктов, обязательных для любых профессий (работать с документами, соблюдать технику безопасности, правила трудовой дисциплины и пр.).

Внимание! Если на предприятии техническому специалисту предоставляется нанимателем рабочий инвентарь (инструменты, перчатки и др.), то в отдельном пункте упоминают о необходимости соблюдения правил его качественной эксплуатации

Ответственность

Здесь перечисляются основания для привлечения работника к ответственности. Поскольку его наказание возможно лишь после окончания положенных административных и юридических процедур, которые протекают на основе сложного и объемного действующего законодательства, то раздел составляют в общей форме, ограничивая применение конкретики.

Права

Этот раздел состоит из 6-8 параграфов, где дано описание возможностей, которыми наделяется специалист нанимателем. Они являются дополнением к правам, которые гарантированы сотруднику статьёй 21 ТК. Конкретный их перечень зависит от ряда факторов: значимости должности, трудовой политики нанимателя, особенностей функционирования. В целом, чем значительнее задачи, за которые отвечает работник, тем большими правами он наделяется.

После составления инструкции она проходит процесс согласования на основе норм делопроизводства компании-работодателя. Обычно её показывают юристу, сотруднику кадровой службы и профильным специалистам. После внесения требуемых ими корректировок документ распечатывается на фирменном бланке, где присутствуют официальные атрибуты — дата написания, реквизиты компании и пр. Следующим этапом является сбор подписей лиц, с которыми согласовывалось содержание документа. Окончательно инструкция принимает юридически значимую форму после проставления подписей главой компании и самим работником.

Внимание! Инструкция может утверждаться в двух форматах: как дополнение к трудовому договору или в виде локального правового акта

Перспективы профессии

Сейчас перед профессиональными автоэлектриками открываются поистине блестящие перспективы. В последнее десятилетие электромобили прошли путь от несовершенных опытных экземпляров к массовому производству. Теперь не только у Tesla, но и у многих других крупных производителей, таких как Volkswagen, Nissan, Ford, Toyota, есть модели на электрическом ходу. Быстро развивается и китайский рынок электромобилей.

Диагностика автомобиля — зачем она нужна

Какой бы надёжностью ни обладали современные транспортные средства, в любом случае может произойти сбой какой-либо системы и за помощью автовладелец обращается в специализированный автосервис. Основной ремонт автоэлектрики заключается в её диагностировании, а затем ремонте всего электромеханического и электрического оборудования машины.

Диагностику проводят для установки рабочего состояния электромеханических и электрических частей авто. Диагностика автоэлектрики поможет выявить нарушенные контакты, загрязнившиеся или окисленные соединения в электропроводке. Квалифицированный автоэлектрик своевременно обнаружит и предотвратит поломку любого узла автоэлектрики машины.

Нынешние автомашины оборудованы многопрограммным управлением, поэтому ремонт должен проводить автоэлектрик-диагност.

Диагносты проходят обучение в крупнейших автосервисах, они тщательно изучают механическое оборудование автомашины, автоэлектрическую цепь и работу двигателя.

Автоэлектрик это кто. Обслуживание автомобилей!

Некоторые думают, что подключённый прибор диагностики указывает не только ошибки в системе автомобиля, но и укажет причину поломки, но это далеко не так. Компьютер диагностики находит следствие неисправности, а вот причину сможет установить и устранить только разбирающийся в этом специалист.

Законодательство по действию профстандартов

Аспекты действия профстандартов определяются следующими положениями актуального законодательства:

  • Основы их создания, одобрения и применения организациями-работодателями были заложены принятым в мае 2015 года Федеральным законом №122. Так, именно в нём были прописаны изменения в ФЗ «Об образовании», определившие порядок их разработки.
  • Правила составления новых профстандартов были утверждены Постановлением Правительства №23, опубликованным в начале 2013 года.
  • Параметры использования профстандартов организациями и компаниями, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, были изложены в Постановлении Правительства №584, выпущенном в июне 2016 года.

Внимание! Основные моменты по применению положений данных законодательных актов были рассмотрены Минтрудом в Письме №14-0/10/В-2253, опубликованном в 2016 году.

Сколько получают?

Сейчас не так много высококлассных специалистов на рынке труда. Поэтому работодатели готовы к повышению заработной платы автодиагностам. Средняя зарплата для профессионалов такого уровня составляет порядка 50000 рублей, а диагносту готовы доплачивать сумму до 75000 рублей, особенно на периферии. В частных салонах, автомастерских диагносты зарабатывают больше. Большое число вакансий открыто для крупных городов, что объясняется огромным потоком автотранспортных средств.

Автоэлектрик это кто. Обслуживание автомобилей!

О профессии

Представленная профессия довольно популярна в современном мире, потому что выпуск транспортных средств с каждым годом растёт, поэтому увеличивается и число их поломок, что обеспечивает автоэлектрику постоянную занятость.

Важно! Чтобы решать проблемы, связанные с ремонтом поломок электронной системы транспорта, автоэлектрику требуется достаточная квалификация, большой опыт работы, практика.

Потому что электронная система устройства машины довольно сложна, и не каждый сумеет справиться с объёмом знаний, необходимых в работе этого специалиста.

Кто такой автоэлектрик? Что за профессия, чем занимается?

Среди разнообразных специалистов по автомобилям и их конструкции выделяют автоэлектрика, разбирающегося в электронной начинке транспортных средств различных типов и видов. Как же более определенно ответить на вопрос, автоэлектрик это кто? В чем состоит круг его обязанностей? Для детей это будет интересно. Все это следует обсудить более подробно, чтобы не возникал недоразумений при обращении к специалисту этой квалификации. Многие сведения содержит википедия.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130 Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130 Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

Между прочим, специалисты по трудоустройству считают эту специализацию особенно перспективной, поскольку занятость автоэлектрику гарантирована с избытком. В обязанности такого работника входит обеспечение работоспособности всех электрических схем автомобиля. Что за профессия, понять несложно.

Рост выпуска транспортных средств с каждым годом только возрастает, их все большее количество используется для разных нужд.

Это означает, что автоэлектрик никогда не останется не у дел, поскольку число поломок становится все больше, а чем занимается он уже понятно. Причем, современные модификации автотранспорта обладают усложненной электронной начинкой и не менее сложной, и развитой электрикой.

Вполне понятно, не каждый может справиться с огромным массивом знаний, которые необходимо усвоить автоэлектронику. Бортовая сеть машин очень сложна. Даже основательная теоретическая подготовка может не выручить в нужный момент. Нужна практика, опыт работы, высокая квалификация, что решать актуальные проблемы.

Но даже в критической ситуации, если правильно локализовать причину неисправности, то решить задачу в целом окажется несложно. Остается только постоянно совершенствоваться, поскольку новы технологии обеспечивают развитие электрических систем автомобиля. И предела этому нет.

Современные автомобили полностью выходят из строя, если отказывает какая-то даже несложная электрическая цепь. Это означает большую ответственность мастера, поскольку от его навыков и сноровки зависит работоспособность любой марки авто.

С появлением сложного оборудования диагностика электроники в автомобиле стала намного проще. Но специалист должен этой техникой владеть в полной мере, чтобы быстро и четко устранить даже сложную неисправность. Плюсы и минусы в специальности найти несложно.

  • Всегда востребован.
  • Неплохо зарабатывает.
  • Постоянно совершенствуется в профессии.
Читайте также:  Стоит ли работать автоэлектриком

Но при всех положительных сторонах деятельности автоэлектрика следует помнить об определенных сложностях специальности.

Найти хорошую работу в солидном автосервисе можно только с опытом работы и твердыми знаниями.

Условия работы могут быть разными – теплый гараж или холодное помещение.

От поражения током никто не застрахован.

Обучение специальности производится в средних учебных заведениях. Чаще всего предлагается возможность стать автомехаником, что означает обучение обширному теоретическому курсу, но с недостатком практики.

Кроме того, существуют в большом количестве специальные курсы автоэлектриков, выпускники которых могут трудоустроиться вполне официально даже при суровых требованиях к соискателю.

Автоэлектрик в силу своих обязанностей выполняет:

  • Диагностику электронных схем авто с использованием приборов и устройств.
  • Выявляет неисправные электронные и электрические узлы.
  • Занимается параметрированием схем.
  • Устанавливает дополнительно оборудование на авто.
  • Заряжает аккумуляторы.
  • Меняет изношенные или сломанные узлы электроники.

Чтобы выполнить свою работу мастерски, специалист должен освоить на практике ремонт многих моделей автомобилей, а их немало. Кроме того, важно уметь обращаться со сложным диагностическим оборудованием, слесарными инструментами.

Такая работа подойдет сильному целеустремленному мужчине, который не прочь повозиться с железом. Важна любовь к такому труду, большая увлеченность процессом, возможность и желание исследовать новинку техники. Описание далеко не исчерпывающее, но передает основной смысл требований.

Востребованность услуг автоэлектрика очевидна. В этой сфере уже давно наметился кадровый голод. А это означает высокие оклады для хорошего мастера. Особенно ценят специалистов в отделенных регионах, где зарплата раза в полтора выше, чем в мегаполисах.

Помимо работы в автосервисе любого уровня мастер может оказывать частные услуги на договорной основе, что может стать источником стабильного и высокого дохода.

В перспективе у квалифицированного и успешного мастера возникает возможность открыть собственную мастерскую или сервисный центр. В бизнесе не слишком ценят дипломы и удостоверения, гораздо большее доверие вызывают возможности специалиста, его способность рационально организовать работу, предложить услуги высокого качества.

В таком случает не стоит ломать голову на тем, автоэлектрик это кто, а браться за дело засучив рукава. Успех не заставит себя ждать, если приложить немного старания, упорства и настойчивости для достижения совей заветной цели

Основные обязанности автоэлектрика диагноста

Одной из профессиональных функций такого работника является диагностика проблем в электрической системе транспортных средств. Если вас заинтересовала данная тема, то при желании вы сможете узнать подробнее на курсах автоэлектрика https://tech-school.ru. Это может быть непросто, поскольку типы систем в транспортных механизмах бывают разные. Для осуществления диагностического теста применяются определенные инструменты: автоэлектрику нужно знать, как безопасно и правильно их использовать. При осуществлении работы может возникать опасность получения ударов электротоком, поэтому автоэлектрику надлежит научиться избегать их для личной безопасности и безопасности окружающих, а также для сохранения в целости и сохранности оборудования в транспортном механизме.

После проведения правильной диагностики транспорта автоэлектрик должен уметь составлять точное ценовое предложение для клиента. Это станет гарантией того, что затраты покроют стоимость ремонта, а клиенту будет предоставлена точная информация о том, сколько стоит решение проблемы в его автомобиле. Электрику следует иметь четкую информацию о стоимости каждой единицы оснащения и о том, сколько времени потребуется для выполнения ремонта. Для электриков-новичков данный процесс может быть трудоемким, но опытные специалисты очень хорошо разбираются в этом и предвидят, какие сложности возможны во время осуществления ремонта автотранспорта.

Распространены различные модификации существующих структур. Автоэлектрик должен уметь устанавливать новые технологии (устройства GPS, радиоприемники и mp3-плееры, нестандартные источники света, лебедки и другие аксессуары) без повреждения существующих устройств. В некоторых случаях может потребоваться монтаж отдельного устройства в автомобиле для питания некоторых аксессуаров и электрических блоков.

Такая необходимость наиболее часто встречается при ремонте больших грузовиков или внедорожников. Электрику необходимо умение устанавливать или модифицировать электрические системы в легковых и грузовых автомобилях для приспособления к новым аксессуарам.

Электрики в автомастерских должны уметь устанавливать, обслуживать, испытывать, ремонтировать, собирать и настраивать механические и электроприборы, электропроводку, оборудование, аппаратуру, приспособления, при этом используя ручные и электроинструменты.

Востребованность

Труд специалистов данной профессии очень востребован на рынке труда с нынешнее время. Происходит это потому, что автоэлектриков довольно мало, что гарантирует им трудоустройство и хорошую заработную плату.

Помимо работы в автосервисе, автоэлектрик может также работать на договорной основе, оказывая частные услуги, что становится дополнительным источником дохода.

Ко всему прочему, высококвалифицированный мастер, имеющий достаточный опыт, может в перспективе открыть свою автомастерскую или стать основателем сервисного центра.

Автоэлектрик-автоэлектронщик

Работа с автомобильной электроникой – это сфера деятельности автоэлектрика-автоэлектронщика.

В обязанности автоэлектронщика входит:

Наиболее часто за помощью к автоэлектронщику обращаются для регулировки настроек режимов работы электронных контроллеров (чип-тюнинга). Работы с программой блока управления двигателем помогают добиться увеличения мощности автомобиля.

Автоэлектрик-автоэлектронщик должен уметь справиться с любыми проблемами в области электроники.

Профессии автоэлектрик и автоэлектрик-автоэлектронщик – отличный повод постоянно развиваться и самосовершенствоваться. Отрасль прогрессирует, наполняясь инновационными технологиями, методиками. Уже понятно, что даже в кризисных условиях скачка доллара, роста цен на топливо, люди все равно ремонтируют личный и служебный транспорт. Поэтому возможности получения хорошего заработка у автоэлектрика останутся всегда.

Ознакомьтесь с разделом обучение по специальности «автоэлектрик и а втоэлектрик-автоэлектронщик » здесь на сайте.

Плюсы и минусы

Чтобы понять, так ли заманчива представленная профессия следует разобраться в её основных преимуществах и недостатков.

Для начала рассмотрим плюсы данной профессии:

  • Низкая конкуренция. Как было сказано ранее, автоэлектрик гарантировано будет устроен на работу, потому что данных специалистов не так много. Поэтому конкуренции можно не бояться. Но это не означает что нужно пренебрежительно относиться к своей работе, следует помнить, что работодатель может с лёгкостью уволить такого мастера, если он не выполняет хотя бы минимум своей работы.
  • Хорошая заработная плата. Поскольку приходится выполнять большой спектр задач, его труд оценивается достаточно высоко.
  • Возможность подъёма по карьерной лестнице.
  • Работа автоэлектрика требует постоянного обучения, а совершенствование своих навыков позволяет специалисту повышать свой авторитет в глазах работодателя и клиентов.

Следует также помнить, что профессия автоэлектрик сопровождается и некоторым количеством минусов:

  • Условия труда могут быть не всегда достаточно привлекательными. Иногда автоэлектрику в начале своей карьере приходится работать в сыром гараже, чтобы получить достаточный опыт для дальнейшего продвижения.
  • Возможность несчастных случаев на производстве.
  • Только опыт работы и достаточная база знаний позволит трудоустроиться на солидном предприятии.

Должностная инструкция

Профстандарт автоэлектрика (код профессии: ОКПДТР – 185118) включает в себя следующие требования к работе:

  • осуществление диагностики на предмет поломок;
  • проведение ремонтных работ электрической проводки;
  • установка автомобильной сигнализации;
  • диагностика посредством специальной аппаратуры;
  • ремонт электронных контрольных узлов;
  • демонтаж, установка электрооборудования.

По роду своей должности автодиагност должен осуществлять любые работы, которые имеют отношение к электрическому оборудованию, электропроводке, электронным схемам и системам контроля автомобиля.

Служебные обязанности диагноста включают в себя изучение и устранение поломок при помощи различного оборудования. Именно он занимается диагностикой, монтажом и демонтажем противоугонных систем, осветительных приборов авто. Специалист должен найти, а затем устранить неполадки в электропроводке: замыкания, обрывы. В разряд его обязанностей входит ремонт наружного автомобильного освещения.

Кроме этого, специалист в этой области всегда должен быть готов к непредвиденным обстоятельствам, принимать адекватные меры для скорейшего решения возникших проблем. Опытный специалист со стажем работы по профилю довольно быстро разбирается в поломке, так же быстро ее устраняет при наличии соответствующих инструментов, деталей. Прочие трудовые обязанности этого специалиста определяет должностная документация, утвержденная на предприятии или организации. При этом его профиль деятельности большого значения не имеет.

За такого рода специалистом закреплены следующие права:

  • получение униформы со сменным комплектом и необходимых защитных средств за счет работодателя;
  • ознакомление с документацией, касающейся его деятельности;
  • требование поддержания условий, необходимых для плодотворной, эффективной работы;
  • способствовать и предлагать мероприятия по повышению эффективности деятельности;
  • получение своевременно данных, востребованных в работе.

Профессионал в ходе своей деятельности несет ответственность:

  • за урон, нанесенный организации по его вине в пределах действующего российского законодательства, коллективного договора (но ответственность работника по дисциплинарному наказанию по внутренним нормам документации не должна быть строже, чем это предусмотрено рамками российских законов);
  • за невыполнение обязательств, предусмотренных соответствующей документацией;
  • за несоблюдение правил техники безопасности с целью предотвращения несчастных случаев, загрязнения деталей и механизмов, иных рисковых ситуаций;
  • за нарушение норм законодательства в процессе своей деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *