Слайд 1ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИИ АВТОЭЛЕКТРИК
Слайд 2это профессионально подготовленный специалист, знающий, как обнаружить и ликвидировать неполадки в
электрооборудовании легковых и грузовых авто
Проведение диагностики на наличие поломок;ремонт электрической проводки;монтаж
автомобильной сигнализации;
диагностика систем при помощи компьютера;
ремонтные работы электронных контрольных узлов;
монтаж и демонтаж электрического оборудования.
Устройство машин различных производителей, марок и моделей, их электросхем;порядок сборки
узлов различной сложности;
приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов;
основные виды электротехнических и изоляционных материалов, их свойства и назначение;
назначение и правила применения контрольно-измерительного инструмента;
правила применения электроинструмента;
технику пожарной безопасности и нормы охраны труда.
читать технические схемы и чертежи;
работать с современными диагностическими устройствами и обычными слесарными инструментами;
пользоваться ПК;
выполнять любые работы, связанные с электронными схемами контроля, электрическим оборудованием, электропроводкой.
Слайд 6Профессиональные важные качества (ПВК)усердие, исполнительность и кропотливость в работе;аккуратность, терпеливость и
выдержка;
хорошая память и развитый глазомер;
умение общаться с клиентами;
способность работать с мелкими деталями и в неудобном положении;
нервно–психическая устойчивость;
способность к концентрации и распределению внимания;
наглядно-образное, техническое мышление;
логическое мышление;
физическая выносливость;
хорошее пространственное воображение.
Слайд 7 Медицинские противопоказаниянарушения зрения и слуха;хронические заболевания суставов; деформация пальцев рук;нарушение
функций опорно-двигательного аппарата;
заболевания сердечно-сосудистой системы;
аллергические заболевания;
заболевания органов дыхания;
нервно-психические расстройства.
Сложно устроиться новичку на работу, так как часто в
автомастерской требуются только профессионалы;
очень часто работать приходится не только в теплом гараже, но и в холодном помещении;
работа может представлять собой рутину, так как приходится очень долго искать место поломки;
можно получить разряд тока, пусть и безопасного, до 24 В;
большая нагрузка на опорно-двигательный и зрительный аппарат.
Минусы профессии (-):
возможность хорошо зарабатывать;
невозможно остаться без заказа;
все время идет совершенствование.
Слайд 9Способы получения образования1) в учреждениях СПО (среднего профессионального образования) по программам
«автомеханик», «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», «эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики». 2) на курсах автоэлектриков, по окончании которых выпускники получают свидетельство официального образца и могут устраиваться на работу.
3) путем стажировки на предприятии или в мастерской на должности ученика автоэлектрика.
СТО и автомастерские;сервисные центры производителей автомобилей;компании, имеющие большой автопарк (таксопарки,
компании общественного транспорта, промышленные и транспортные фирмы);
тюнинг-ателье.
Кроме официальной работы автоэлектрик может создать собственный бизнес, открыв автосервис, мастерскую по ремонту и обслуживанию автомобилей, либо работать с клиентами по индивидуальным заказам.
Слайд 11Карьерный ростГоризонтальная карьера — в рамках постоянногоповышения квалификации
сложных и масштабных работ, освоение новых направлений.
2. Вертикальная карьера- движение по линии административного роста:
мастер смены (участка)
руководитель технического центра
заместитель директор по послепродажному обслуживанию автомобилей,
Слайд 12Заработная плата Заработная плата
40000 до 80000 рублей в/мес
Слайд 13Рейтинг профессииВостребованность — 62%Оплачиваемость — 60%Конкуренция — 50%Перспективы — 70%
Прибыльная. Востребованная на рынке труда. Требующая постоянного самосовершенствования.
//proprof. ru/stati/careera/vybor-professii/o-professiyah/professiya-avtoelektrik4. https
Ни для кого не секрет, что далеко не все машины приезжают в автосервис самостоятельно. Так было и с сегодняшним нашим пациентом — Chevrolet Cruze.
Автомобиль притащили на буксире с жалобой на то, что двигатель его не запускается, а при включении зажигания даже не качает бензонасос и не крутит стартер.
Обычно такие машины привозят к нам из других «автосервисов» с уже заменёнными: бензонасосом, стартером, всеми реле, предохранителями, с отключенными сигнализациями и окраплёнными святой водой, но к счастью не в этот раз. Хозяин машины — наш постоянный клиент, и при её поломке сразу направился куда надо.
Без лишних прелюдий цепляем сканер и читаем ошибки.
На ошибки по термостату, который является больным местом опелёвских моторов, и фазам, которые посылают друг друга нахер, из-за умерших фазовращателей и ремня ГРМ, не обращаем внимания — машина ездила с ними раньше. И хотя эти ошибки были выявлены ещё месяц назад, хозяин автомобиля, узнав цены на запчасти и ремонт, до сих пор находится в состоянии лёгкого ахуя и не торопится вкладывать деньги в это замечательное американско-немецко-корейское ведро. На запуск двигателя ошибки эти пока не влияют. Во всяком случае стартер будет крутить мотор даже с намотаными на поршни клапанами, когда фазы ГРМ разбегутся окончательно и безвозвратно.
А вот ошибка p1629 вызывает у нас интерес. Иммобилайзер не распознаёт ключ и не даёт ЭБУ разрешение на запуск двигателя, о чём говорит нам и лампа иммо, не гаснущая на приборке.
Что-то умерло. Но что? Ключ, антенна, проводка, иммобилайзер или ЭБУ?
Кстати, ещё одной причиной возникновения такой ошибки может быть погибший модуль обхода иммобилайзера, если при установке сигнализации с автозапуском, он был подключен в разрыв проводки антенны иммобилайзера. Вспоминаю, что пару лет назад сам лично ставил на эту машину сигнализацию с автозапуском, но если память мне не изменяет, обход штатного иммобилайзера я осуществлял безключевым методом — по шине LIN.
Цепляю к сигналке программатор.
Захожу в настройки CAN и вижу, что обход иммо действительно осуществляется без ключа.
Переводим сигналку из механики в автомат, что бы можно было запускаться без предварительной резервации программной нейтрали.
И пробуем запустить двигатель дистанционно.
Двигатель запустился, лампа иммо погасла.
Значит ЭБУ и блок иммо живы и здоровы, что уже радует.
Первый подозреваемый — ключ. Звоним хозяину автомобиля и просим привезти второй — для проверки. Спустя час, второй ключ у нас в руках — пробуем. Не прокатило — вычёркиваем.
Вероятность того, что трагически погибли оба ключа от автомобиля одновременно — ничтожно мала. Следующий подозреваемый — антенна иммобилайзера на замке зажигания.
Я решил заглянуть под торпеду, на случай если вдруг увижу там слетевший с неё разъём (не ну а вдруг) и увидел интересное. На машину установлен GPS маяк и какое-то реле, как раз в районе замка зажигания, которых раньше на машине не было.
Дальше фоток не будет, потому-что я забыл, что их нужно делать.
Разобрав кожух рулевой колонки, я обнаружил, что какой-то «специалист» установил на машину GPS маяк, а реле блокировки, которое позволяло бы глушить машину дистанционно, вкорячил в разрыв проводки антенны штатного иммобилайзера. В проводку, которая очень чувствительна к помехам до такой степени, что прокладываеся в экранированных кабелях, на скрутки было вкорячено обычное четырёхконтактное реле.
Из десятка цепей, которые можно было разорвать для блокировки двигателя, нужно было умудриться разорвать именно ту, на которую не желательно даже пукать. Феноменальное везение.
Как оказалось, хозяин машины начал сдавать её в аренду, а для мониторинга местонахождения машины установил на неё маяк в том месте, где и приобретал.
Блокировка была успешно перенесена в соседний разъём, двигатель успешно запустился, а Chevrolet Cruze успешно уехал дальше ждать встречи поршней с клапанами.
Спасибо всем кто дочитал — буду рад подписке!
Ваш #CARTIME 😉
Ни для кого не секрет, что далеко не все машины приезжают в автосервис самостоятельно. Так было и с сегодняшним нашим пациентом — Chevrolet Cruze.
Автомобиль притащили на буксире с жалобой на то, что двигатель его не запускается, а при включении зажигания даже не качает бензонасос и не крутит стартер.
Обычно такие машины привозят к нам из других «автосервисов» с уже заменёнными: бензонасосом, стартером, всеми реле, предохранителями, с отключенными сигнализациями и окраплёнными святой водой, но к счастью не в этот раз. Хозяин машины — наш постоянный клиент, и при её поломке сразу направился куда надо.
Без лишних прелюдий цепляем сканер и читаем ошибки.
На ошибки по термостату, который является больным местом опелёвских моторов, и фазам, которые посылают друг друга нахер, из-за умерших фазовращателей и ремня ГРМ, не обращаем внимания — машина ездила с ними раньше. И хотя эти ошибки были выявлены ещё месяц назад, хозяин автомобиля, узнав цены на запчасти и ремонт, до сих пор находится в состоянии лёгкого ахуя и не торопится вкладывать деньги в это замечательное американско-немецко-корейское ведро. На запуск двигателя ошибки эти пока не влияют. Во всяком случае стартер будет крутить мотор даже с намотаными на поршни клапанами, когда фазы ГРМ разбегутся окончательно и безвозвратно.
А вот ошибка p1629 вызывает у нас интерес. Иммобилайзер не распознаёт ключ и не даёт ЭБУ разрешение на запуск двигателя, о чём говорит нам и лампа иммо, не гаснущая на приборке.
Что-то умерло. Но что? Ключ, антенна, проводка, иммобилайзер или ЭБУ?
Кстати, ещё одной причиной возникновения такой ошибки может быть погибший модуль обхода иммобилайзера, если при установке сигнализации с автозапуском, он был подключен в разрыв проводки антенны иммобилайзера. Вспоминаю, что пару лет назад сам лично ставил на эту машину сигнализацию с автозапуском, но если память мне не изменяет, обход штатного иммобилайзера я осуществлял безключевым методом — по шине LIN.
Цепляю к сигналке программатор.
Захожу в настройки CAN и вижу, что обход иммо действительно осуществляется без ключа.
Переводим сигналку из механики в автомат, что бы можно было запускаться без предварительной резервации программной нейтрали.
И пробуем запустить двигатель дистанционно.
Двигатель запустился, лампа иммо погасла.
Значит ЭБУ и блок иммо живы и здоровы, что уже радует.
Первый подозреваемый — ключ. Звоним хозяину автомобиля и просим привезти второй — для проверки. Спустя час, второй ключ у нас в руках — пробуем. Не прокатило — вычёркиваем.
Вероятность того, что трагически погибли оба ключа от автомобиля одновременно — ничтожно мала. Следующий подозреваемый — антенна иммобилайзера на замке зажигания.
Я решил заглянуть под торпеду, на случай если вдруг увижу там слетевший с неё разъём (не ну а вдруг) и увидел интересное. На машину установлен GPS маяк и какое-то реле, как раз в районе замка зажигания, которых раньше на машине не было.
Дальше фоток не будет, потому-что я забыл, что их нужно делать.
Разобрав кожух рулевой колонки, я обнаружил, что какой-то «специалист» установил на машину GPS маяк, а реле блокировки, которое позволяло бы глушить машину дистанционно, вкорячил в разрыв проводки антенны штатного иммобилайзера. В проводку, которая очень чувствительна к помехам до такой степени, что прокладываеся в экранированных кабелях, на скрутки было вкорячено обычное четырёхконтактное реле.
Из десятка цепей, которые можно было разорвать для блокировки двигателя, нужно было умудриться разорвать именно ту, на которую не желательно даже пукать. Феноменальное везение.
Как оказалось, хозяин машины начал сдавать её в аренду, а для мониторинга местонахождения машины установил на неё маяк в том месте, где и приобретал.
Блокировка была успешно перенесена в соседний разъём, двигатель успешно запустился, а Chevrolet Cruze успешно уехал дальше ждать встречи поршней с клапанами.
Спасибо всем кто дочитал — буду рад подписке!
Ваш #CARTIME 😉
Какой мальчик не любит автомобили? А что, если ваш ребенок захотел нарисовать машину, а у вас нет опыта? Техника рисования карандашом, с одной стороны, проста, с другой, требует усердия, навыков и вдохновения. Если вы хотите узнать, как нарисовать машину, необходимо сначала познакомиться с азами рисования. Важно научиться правильно рисовать основные линии. Машина – предмет с очень четким контуром, состоящим, в основном, из прямых линий. Поэтому умение рисовать их в большой степени повлияет на конечный результат. Для начала можно использовать простые рисунки для срисовки. Далее предлагаем посмотреть рисунки карандашом для детей машинки.
Раскраска машина.
Рисунок Тачка.
Рисунок поэтапно машина.
Картинка для детей машинка.
Раскраска автомобиль.
Рисунок поэтапно Жигули.
Раскраска джип.
Рисунок спортивная машина.
Рисунок поэтапно машина.
Рисунок пожарная машина.
Рисунок поэтапно спортивная машина.
Рисунок карандашами машина.
Рисунок поэтапно машина.
Рисунок карандашом спорткар.
Рисунок для детей автомобиль.
Раскраска Тачка.
Рисунок карандашами машина.
Рисунок спорткар.
Рисунок спортивный автомобиль.
Рисунок спорткар.
Рисунок карандашом машина.
Рисунок карандашом машина.
Рисунок для детей машина.
Раскраска Тачка.
Полицейский автомобиль.
Рисунок поэтапно машина.
Рисунок для срисовки авто.
Рисунок поэтапно автомобиль.
Рисунок для детей автомобиль.
Рисунок Мерседес Спринтер.
Рисунок поэтапно машина.
Рисунок красная машина.
Рисунок спорткар.



( 8 оценок, среднее 2 из 5 )
Ни для кого не секрет, что далеко не все машины приезжают в автосервис самостоятельно. Так было и с сегодняшним нашим пациентом — Chevrolet Cruze.
Автомобиль притащили на буксире с жалобой на то, что двигатель его не запускается, а при включении зажигания даже не качает бензонасос и не крутит стартер.
Обычно такие машины привозят к нам из других «автосервисов» с уже заменёнными: бензонасосом, стартером, всеми реле, предохранителями, с отключенными сигнализациями и окраплёнными святой водой, но к счастью не в этот раз. Хозяин машины — наш постоянный клиент, и при её поломке сразу направился куда надо.
Без лишних прелюдий цепляем сканер и читаем ошибки.
На ошибки по термостату, который является больным местом опелёвских моторов, и фазам, которые посылают друг друга нахер, из-за умерших фазовращателей и ремня ГРМ, не обращаем внимания — машина ездила с ними раньше. И хотя эти ошибки были выявлены ещё месяц назад, хозяин автомобиля, узнав цены на запчасти и ремонт, до сих пор находится в состоянии лёгкого ахуя и не торопится вкладывать деньги в это замечательное американско-немецко-корейское ведро. На запуск двигателя ошибки эти пока не влияют. Во всяком случае стартер будет крутить мотор даже с намотаными на поршни клапанами, когда фазы ГРМ разбегутся окончательно и безвозвратно.
А вот ошибка p1629 вызывает у нас интерес. Иммобилайзер не распознаёт ключ и не даёт ЭБУ разрешение на запуск двигателя, о чём говорит нам и лампа иммо, не гаснущая на приборке.
Что-то умерло. Но что? Ключ, антенна, проводка, иммобилайзер или ЭБУ?
Кстати, ещё одной причиной возникновения такой ошибки может быть погибший модуль обхода иммобилайзера, если при установке сигнализации с автозапуском, он был подключен в разрыв проводки антенны иммобилайзера. Вспоминаю, что пару лет назад сам лично ставил на эту машину сигнализацию с автозапуском, но если память мне не изменяет, обход штатного иммобилайзера я осуществлял безключевым методом — по шине LIN.
Цепляю к сигналке программатор.
Захожу в настройки CAN и вижу, что обход иммо действительно осуществляется без ключа.
Переводим сигналку из механики в автомат, что бы можно было запускаться без предварительной резервации программной нейтрали.
И пробуем запустить двигатель дистанционно.
Двигатель запустился, лампа иммо погасла.
Значит ЭБУ и блок иммо живы и здоровы, что уже радует.
Первый подозреваемый — ключ. Звоним хозяину автомобиля и просим привезти второй — для проверки. Спустя час, второй ключ у нас в руках — пробуем. Не прокатило — вычёркиваем.
Вероятность того, что трагически погибли оба ключа от автомобиля одновременно — ничтожно мала. Следующий подозреваемый — антенна иммобилайзера на замке зажигания.
Я решил заглянуть под торпеду, на случай если вдруг увижу там слетевший с неё разъём (не ну а вдруг) и увидел интересное. На машину установлен GPS маяк и какое-то реле, как раз в районе замка зажигания, которых раньше на машине не было.
Дальше фоток не будет, потому-что я забыл, что их нужно делать.
Разобрав кожух рулевой колонки, я обнаружил, что какой-то «специалист» установил на машину GPS маяк, а реле блокировки, которое позволяло бы глушить машину дистанционно, вкорячил в разрыв проводки антенны штатного иммобилайзера. В проводку, которая очень чувствительна к помехам до такой степени, что прокладываеся в экранированных кабелях, на скрутки было вкорячено обычное четырёхконтактное реле.
Из десятка цепей, которые можно было разорвать для блокировки двигателя, нужно было умудриться разорвать именно ту, на которую не желательно даже пукать. Феноменальное везение.
Как оказалось, хозяин машины начал сдавать её в аренду, а для мониторинга местонахождения машины установил на неё маяк в том месте, где и приобретал.
Блокировка была успешно перенесена в соседний разъём, двигатель успешно запустился, а Chevrolet Cruze успешно уехал дальше ждать встречи поршней с клапанами.
Спасибо всем кто дочитал — буду рад подписке!
Ваш #CARTIME 😉