Автоэлектрик в картинках

Признаки неисправности и причины их появления

Автоэлектрик в картинках

Горит ошибка АБС

Автоэлектрик в картинках

Двигатель не набирает обороты

Подробней о причинах и признаках неисправностей здесь

Причины выхода из строя техники и критерии надежности

Все оборудование автомобилей и спецтехники работает в жестких условиях. Это перепады температур, вибрация, высокая влажность. Какие бы меры защиты не применяли производители, все системы коммерческой техники периодически выходят из строя. Не исключение электрическое оборудование, электропроводка и электронные системы автомобиля.

В наш век бурно развивается технический прогресс в направлении интеллектуальной электроники, компьютеризации техники. Автомобили и техника становятся «умными» в прямом смысле слова. Все системы современной коммерческой техники управляются с помощью электронных систем с применением компьютерных блоков управления.

Ни для кого не секрет, что далеко не все машины приезжают в автосервис самостоятельно. Так было и с сегодняшним нашим пациентом — Chevrolet Cruze.

Автомобиль притащили на буксире с жалобой на то, что двигатель его не запускается, а при включении зажигания даже не качает бензонасос и не крутит стартер.

Автоэлектрик в картинках

Обычно такие машины привозят к нам из других «автосервисов» с уже заменёнными: бензонасосом, стартером, всеми реле, предохранителями, с отключенными сигнализациями и окраплёнными святой водой, но к счастью не в этот раз. Хозяин машины — наш постоянный клиент, и при её поломке сразу направился куда надо.

Автоэлектрик в картинках

Без лишних прелюдий цепляем сканер и читаем ошибки.

Автоэлектрик в картинках

На ошибки по термостату, который является больным местом опелёвских моторов, и фазам, которые посылают друг друга нахер, из-за умерших фазовращателей и ремня ГРМ, не обращаем внимания — машина ездила с ними раньше. И хотя эти ошибки были выявлены ещё месяц назад, хозяин автомобиля, узнав цены на запчасти и ремонт, до сих пор находится в состоянии лёгкого ахуя и не торопится вкладывать деньги в это замечательное американско-немецко-корейское ведро. На запуск двигателя ошибки эти пока не влияют. Во всяком случае стартер будет крутить мотор даже с намотаными на поршни клапанами, когда фазы ГРМ разбегутся окончательно и безвозвратно.

Автоэлектрик в картинках

А вот ошибка p1629 вызывает у нас интерес. Иммобилайзер не распознаёт ключ и не даёт ЭБУ разрешение на запуск двигателя, о чём говорит нам и лампа иммо, не гаснущая на приборке.

Автоэлектрик в картинках

Что-то умерло. Но что? Ключ, антенна, проводка, иммобилайзер или ЭБУ?

Автоэлектрик в картинках

Кстати, ещё одной причиной возникновения такой ошибки может быть погибший модуль обхода иммобилайзера, если при установке сигнализации с автозапуском, он был подключен в разрыв проводки антенны иммобилайзера. Вспоминаю, что пару лет назад сам лично ставил на эту машину сигнализацию с автозапуском, но если память мне не изменяет, обход штатного иммобилайзера я осуществлял безключевым методом — по шине LIN.

Цепляю к сигналке программатор.

Автоэлектрик в картинках

Захожу в настройки CAN и вижу, что обход иммо действительно осуществляется без ключа.

Автоэлектрик в картинках

Переводим сигналку из механики в автомат, что бы можно было запускаться без предварительной резервации программной нейтрали.

Автоэлектрик в картинках

И пробуем запустить двигатель дистанционно.

Автоэлектрик в картинках

Двигатель запустился, лампа иммо погасла.

Автоэлектрик в картинках

Значит ЭБУ и блок иммо живы и здоровы, что уже радует.

Первый подозреваемый — ключ. Звоним хозяину автомобиля и просим привезти второй — для проверки. Спустя час, второй ключ у нас в руках — пробуем. Не прокатило — вычёркиваем.

Читайте также:  Автоэлектрик в Уруссу

Автоэлектрик в картинках

Вероятность того, что трагически погибли оба ключа от автомобиля одновременно — ничтожно мала. Следующий подозреваемый — антенна иммобилайзера на замке зажигания.

Я решил заглянуть под торпеду, на случай если вдруг увижу там слетевший с неё разъём (не ну а вдруг) и увидел интересное. На машину установлен GPS маяк и какое-то реле, как раз в районе замка зажигания, которых раньше на машине не было.

Автоэлектрик в картинках

Дальше фоток не будет, потому-что я забыл, что их нужно делать.

Разобрав кожух рулевой колонки, я обнаружил, что какой-то «специалист» установил на машину GPS маяк, а реле блокировки, которое позволяло бы глушить машину дистанционно, вкорячил в разрыв проводки антенны штатного иммобилайзера. В проводку, которая очень чувствительна к помехам до такой степени, что прокладываеся в экранированных кабелях, на скрутки было вкорячено обычное четырёхконтактное реле.

Автоэлектрик в картинках

Из десятка цепей, которые можно было разорвать для блокировки двигателя, нужно было умудриться разорвать именно ту, на которую не желательно даже пукать. Феноменальное везение.

Автоэлектрик в картинках

Как оказалось, хозяин машины начал сдавать её в аренду, а для мониторинга местонахождения машины установил на неё маяк в том месте, где и приобретал.

Блокировка была успешно перенесена в соседний разъём, двигатель успешно запустился, а Chevrolet Cruze успешно уехал дальше ждать встречи поршней с клапанами.

Автоэлектрик в картинках

Спасибо всем кто дочитал — буду рад подписке!

Ваш #CARTIME 😉

Автоэлектрик в картинках

Материал подготовлен автором проекта АвтобурУм.

Профессия автоэлектрика сейчас востребована на рынке труда со стороны работодателей. Кроме этого, она достаточно хорошо оплачиваема. Грамотный автоэлектрик может иметь свою практику, то есть получать доход от своей деятельности самостоятельно. Чтобы не иметь проблем с налоговой, лучше, конечно, оформить свою деятельность в соответствии с законодательством. Но, сейчас не об этом.

Каким образом можно получить профессию автоэлектрика

Самый традиционный способ – закончить высшее учебное заведение. В России есть несколько высших учебных заведения, которые готовят специалистов по родственным специальностям, но после их окончания некоторые выпускники не могут даже грамотно поменять аккумулятор. Есть учебные заведения, которые готовят автослесарей по государственной программе, давая им худо-бедные знания по автоэлектрике. Беда всех учебных заведений в том, что они как бы отодвигают нужные в процессе работы знания на второй план, замешивая их с совсем бесполезной информацией. Понятное дело, занятия ведут не специалисты, а преподаватели.

Наиболее полезный способ обучения по автоэлектрике – курсы автоэлектриков. Как правило, частные организации, которые проводят такие курсы, нанимают профессиональных автоэлектриков, прошедших специальные курсы. Практические занятия проводятся в реальной СТО. Есть смысл обучения на таких курсах. Есть и недостатки такого метода обучения:

не во всех городах, даже областных, проводятся такие курсы;

курсы имеют коммерческий характер, поэтому сроки максимально сжаты по времени;

в группе обучаемых обычно не менее 5 слушателей, лишний раз не попросишь пояснить, индивидуальные занятия стоят значительно дороже.

Есть еще вариант: обучение в качестве ученика автоэлектрика на конкретной СТО. Этот способ больше подходит для молодого человека. Но надо быть готовым, что первое время придется быть мальчиком на подхвате поди-подай, да и не факт, что на СТО работает грамотный разноплановый специалист-автоэлектрик.

Читайте также:  В компании Auto Scratch Shop вы можете заказать и удалить сколы лобового стекла

Можно найти дедушку-автоэлектрика, работающего нелегально в гаражных кооперативах. Вероятнее всего, его знания будут устаревшие.

Современный вариант обучения – самостоятельное. Его преимущества:

вы можете обучаться в любое время и произвольный срок, сами составлять график обучения;

такое обучение бесплатно;

вы сами можете выбрать свою специализацию (об этом чуть ниже).

самый главный враг самостоятельного обучения – лень;

нельзя самому себе выдать удостоверение (такие бумажки сейчас практически никого не интересуют, к тому же бумажку можно-таки изготовить либо поработать учеником);

трудности с практической частью (при наличии своего гаража можно сначала потренироваться на хламе, потом своем авто, затем друзей).

Что необходимо изучать

На нашей СТО в течение семи лет идет обучение слушателей и учеников по следующему приблизительному плану.

Автоэлектрик в картинках

Это лишь ориентировочный план. Содержание занятий постоянно меняется в соответствии с изменением матчасти. Кроме этого, слушатели обычно заказывают определенную специализацию автоэлектрика:

схемотехник, специалист широкого профиля (наиболее востребован на СТО);

чиповщик, специалист по иммо, ключам, прошивкам (наиболее высоко оплачиваемый);

автоэлектрик по определенным маркам (при трудоустройстве на дилерские СТО);

Любая специализация включает все разделы обучения, ибо даже чиповщику, который будет работать с программным обеспечением, не знать, что такое, например, резистор, нельзя.

Как необходимо изучать

Самый сложный раздел программы – основы электротехники и электроники. В школе изучают резисторы, конденсаторы, диоды, но на уровне непонятных формул. В практике нужны знания для «чайников». Именно такую информацию нужно искать.

Автоэлектрик в картинках

На этом сайте есть несколько примеров занятий с этими программами:

Переходя к разделу «диагностическое оборудование» необходимо приобрести любой сканер.

Можно получше, типа AUTOCOM (Delphi) стоимостью около 5.000 рублей или подешевле типа ELM327 Bluetooth стоимостью от 500 рублей (3 бакса на алиэкспресс), который будет работать со смартфоном. Чип-тюнинг, скорее всего, самостоятельно изучить не получится: оборудование дорогое, да и риск без опыта что-то пробовать экспериментировать самостоятельно большой. Студенты-программисты осваивают чип-тюнинг за пару недель самостоятельно без проблем.

Для начала при наличии своего гаража приглашайте в него своих друзей с различными авто, исследуйте, где находятся основные датчики, исполнительные устройства, узлы авто. Практически по любому вопросу вы найдете информацию в интернете. Более солидный сайт для поиска информации по последовательности ремонта – drive2.ru.

Начинайте самостоятельные ремонты с более простых задач: замена свечей, датчиков, узлов, компьютерной диагностики. Переходите к более сложным: прозвонке жгутов, измерению параметров датчиков, установке дополнительного оборудования.

Сроки самостоятельного обучения

Опыт обучения показывает, что для того, чтобы обучить специалистов «с нуля» до среднего уровня требуется для:

диагностов – 1 месяц;

схемотехников – 0,5 года;

специалиста узкого профиля – 3 месяца;

чиповщиков – 1 год плюс постоянное повышение квалификации.

Самостоятельное изучение обычно занимает большее время.

Не следует думать, что автоэлектриком может быть каждый. Автоэлектрик – сложная специальность. Необходимо быть специалистом-электриком, хорошим мотористом, иметь хороший уровень пользования компьютером, постоянно повышать образовательный уровень. Именно поэтому хорошего специалиста-автоэлектрика трудно найти. СТО постоянно сталкиваются с проблемой: как только толковый ученик-автоэлектрик достигает среднего уровня, он уходит на собственные хлеба. Оптимальный возраст самостоятельного обучения – от 30 до 40 лет. Я постоянно привожу пример, когда к нам пришел обучаться отличный плиточник с приличным доходом в возрасте 36 лет. Мотивировал переобучение беспокойством за свое здоровье. Честно говоря, не верил в успех. Сейчас он востребованный автоэлектрик, и очень грамотный.

Читайте также:  Все о ремонте авто в домашних условиях

Как легализовать свои самостоятельно полученные знания (получить «корки»). Наиболее простой вариант – устроиться на частное СТО, выписать удостоверение по охране труда с записью «автоэлектрик». Можно пройти какие-нибудь удаленные курсы, где дадут бумажку, разумеется, за деньги.

Порядок обслуживания

Ремонт электрооборудования автомобилей возможен как на территории сервиса, а также с выездом к месту стоянки или поломки. Обслуживаем многие автотранспортные предприятия, для которых наиболее рентабельным и эффективным является пользоваться нашими услугами, чем содержать штатного автоэлектрика, ведь найти профессионального специалиста для приема на работу, задача довольно сложная. Относимся добросовестно и ответственно к выполняемой работе. Заключаем долгосрочные договора на обслуживание с частными грузоперевозчиками, так-же со следующими организациями:

  • Автотранспортные предприятие
  • Дорожные и строительные организации
  • Грузовые автосервисы
  • Предприятия по сбору ТБО
  • Пункты приема металлалома

Если требуется ремонт, стоимость определяется после проведенной диагностики, ссответственно по прайсу или в зависимости от сложности и времени ремонта по договору. При заключении договора на следующие заказы предоставляется скидка. Для крупных автотранспортных, строительных предприятий спецпредложения. В данное время работаем по Москве, Московской области по обслуживанию грузовой технике. По спецтехнике осуществляем выезд по всей территории России.

Если у Вас вышла из строя техника, то при обращении в нашу диспетчерскую службу необходимо сообщить следующую информацию:

  • Модель техники
  • Год выпуска
  • Характер неисправности
  • Состояние АКБ
  • диагностика и ремонт TANA-27F (каток уплотнитель мусора) дв. Cummins
  • Плавающая мешалка Nuhn

Модельный ряд обслуживаемой техники

Полный перечень обслуживаемых грузовых автомобилей можно посмотреть здесь

Прицепы

Полный перечень обслуживаемых прицепов можно посмотреть здесь

Спецтехника

Автоэлектрик в картинках

Главной задачей компании «Эксперт-Автоэлектрик» является диагностика и ремонт неисправностей связанных с электрической и электронной частью коммерческого транспорта (грузовиков и спецтехники). Оказываем услуги по диагностике и устранению неисправностей автоэлектрики и электронных систем управления грузовых автомобилей и техники специального назначения любого уровня сложности.

Услуги по диагностике и ремонту

Познакомьтесь с услугами квалифицированной командой диагностов, электронщиков и автоэлектриков с более чем 10-летним опытом безупречного ремонта коммерческой техники! Мы используем только дилерское диагностическое оборудование и стремимся сделать работу вашей техники бесперебойной! Мы всегда рады помочь вам в решении этой задачи

Автоэлектрик в картинках

Ремонт блока управления

Представлена часть услуг которые мы предлагаем, подробней о наших услугах можно посмотреть в соответствующем разделе: здесь

  • Первичная диагностика техники
  • Ремонт электропроводки
  • Ремонт системы электронного управления
  • Установка систем 3D нивелирования на бульдозеры и грейдеры
  • Компьютерная диагностика
  • Выездная диагностика
  • Ремонт электронных блоков управления грузовых автомобилей
  • Ремонт эбу и контроллеров спецтехники

Предлагаем услуги по диагностике и ремонту следующих систем и оборудования техники:

  • Топливной система
  • Система управления двигателем
  • Система отопления и комфорта
  • Пневматическая система
  • Системы запуска
  • Система зарядки
  • Информационная система

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *