Бывалые водители знают, что техобслуживание и периодический ремонт автомобиля не заканчиваются только на замене моторного масла, колодок и амортизаторов. Порой в автомобиле выходят из строя такие детали, блоки и узлы, о которых вы никогда не задумывались.
Так на ряде моделей машин “слабым звеном” выступает приборная панель. И пусть даже редко, но владельцам Форд, Volkswagen, Skoda и других марок приходится искать для своей машины новую или рабочую б/у приборную панель.
Однако найти и купить подходящую приборную панель на свою машину – это только полдела. Более важным и сложным решением в данном вопросе заключается установка, правильное подключение и настройка приборной панели.
Выход из строя электронных компонентов современного автомобиля может приводить к его полному обездвиживанию. Хорошо, если это случилось у вашего дома или работы, но если такое случается на трассе или на природе – такая поломка может обойтись вам крайне дорого: как в плане денег, так и в плане потерянного времени и даже (надеюсь до такого не дойдет) здоровья!
Почему полезно разбираться в автоэлектрике
Даже если у вас не технический склад ума или ваш доход позволяет вам не задумываться о таких мирских мелочах – замена обычного сгоревшего предохранителя в долгом пути позволит вам значительно облегчить жизнь. Я уж не говорю о тех случаях, когда сервисмэны, не желая разбираться в проблеме вашего автомобиля, призывают вас менять все датчики подряд, тратя на эту “карусель” значительные суммы денег (что кстати иногда не гарантирует положительного результата). По-этому, я предлагаю вам не сдаваться раньше времени и попробовать самостоятельно диагностировать поломку вашего автомобиля, а для этого было бы неплохо иметь под рукой электрические схемы, и самое главное – уметь их читать и понимать.
Электросхемы? – разберется даже школьник!
Встретив впервые принципиальную электрическую схему автомобиля, я понял, что принципы ее построения и обозначение на ней элементов – стандартизированы, и те элементы, которые присутствуют во всех автомобилях – обозначаются одинаково, независимо от производителя автомобиля. Достаточно один раз разобраться, как читать такие электросхемы, и вы с легкостью сможете понимать, что на ней изображено, даже если вы впервые видите конкретную схему от конкретного автомобиля и даже ни разу не лазили к нему под капот.
Графические обозначения элементов схемы могут слегка отличаться, к тому же бывают черно-белые варианты исполнения и цветные. Но буквенное обозначение везде одинаково. Помимо принципиальных электрических схем полезно иметь схемы, на которых обозначено физическое расположение (в пространстве) на кузове различных жгутов, разъемов и точек заземления – это поможет вам быстро отыскать их. Итак, давайте взглянем на примеры таких схем, а потом приступим к описанию их элементов.
Пример принципиальной электрической схемы автомобиля
На принципиальной схеме не указано физическое взаимное расположение элементов, а лишь показано, как эти элементы связаны друг с другом. Важно понимать, что если два элемента на такой схеме изображены рядом друг с другом – на самом кузове они могут быть совершенно в разных местах.
Схематическое расположение электрических компонентов на кузове
Такая схема несет другой тип информации: трассировка кабельных кос и приблизительное расположение разъемов на кузове.
Трехмерная точная схема расположения электрических компонентов автомобиля
Встречаются и такие схемы, на которых уже точно показано, как и куда проходят кабельные трассы в кузове автомобиля, а также точки заземления.
Стандартные элементы принципиальной схемы автомобиля
Приступим же, наконец, к рассмотрению элементов схемы и научимся ее читать.
Стандартные цепи питания и соединение элементов
Цепи питания – элементы схемы передающие ток, изображаются линиями: в верхней части схемы изображены цепи с положительным потенциалом (“плюс” аккумулятора), а внизу – с нулевым, т.е. земля (или “минус” аккумулятора).
Цепь 30 – идет от плюсовой клеммы аккумулятора, 15 – от аккумулятора через замок зажигания – “Зажигание 1”
Цепь под номером 31 – заземление
Некоторые провода также имеют цифровое обозначение в месте подключения к устройству, это цифровое обозначение позволяет не прослеживая цепь определить откуда он идет. Эти обозначение объединены в стандарте DIN 72552 (часто используемые значения):
Иногда можно встретить пустую окружность в узле – это означает, что данное соединение зависит от комплектации автомобиля, линии при этом, как правило, подписаны.
Обозначение разъемов на электросхеме – коннекторы
Пин №2 разъема С301 соединяется с пином №9 разъема С104, который, в свою очередь, идет в пин №3 разъема С107
Провода в автомобильной электропроводке соединяются несколькими способами, и один из них – разъемы (Connector). Обозначаются разъемы буквой “С” и порядковым номером. На рисунке слева вы видите схематическое изображение соединений участков провода через разъемы. Вообще, правильнее говорить не “пин №2”, а “терминал №2”, если встретите в схеме такое понятие, то теперь будете знать, что это порядковый номер соединения (контакта) в разъеме.
Кстати, на многих форумах автомобильные разъемы почему-то называют “фишками”, в гугле по поводу такой “этимологии” никакой информации нет. Если вы знаете или догадываетесь, откуда пошло такое название, пишите в комментариях, не стесняйтесь.
Соединение проводов в автомобиле – соединительные колодки (Splice)
Помимо разъемов (Connectors) провода в автомобиле соединяются при помощи пакета перемычек или соединительных колодок ( в электросхемах на английском – Splice). Обозначаются соединительные колодки, как вы видите на рисунке, буквой “S” и порядковым номером, например: S202, S301.
В некоторых электросхемах есть отдельное описание каждой колодки и расписано назначение проводов, подводимых к ней. Главная отличительная особенность колодки (Splice) от разъема (Connector) в том, что соединяется группа проводов: есть один входящий провод и группа исходящих потребителей, как правило, это шины питания.
Обозначение предохранителей на электросхемах
Обозначение автомобильных реле
Автомобильное реле имеет обычно 4 или 5 контактов, которые имеют стандартную нумерацию (но бывают и случаи, когда нумерация не совпадает). Два контакта при этом являются управляющими: 85 и 86, а остальные коммутируют контакты, по которым проходят значительные токи. Реле, как и предохранители, располагаются, в основном, в блоках под капотом и в салоне, но бывают случаи навесного монтажа реле в любом непредсказуемом месте, особенно при самостоятельной установке кем-либо.
Условные обозначения автомобильных датчиков на схемах
На схеме выше представлены далеко не все датчики, которые могут быть в автомобиле. Условное обозначение датчиков также может отличаться, но все они обычно подписаны, как и все другие элементы, преобразующие энергию в электрической сети автомобиля.
Условные обозначение сложных элементов на автомобильных схемах – примеры схем
Теперь рассмотрим, как на электрической схеме обозначены более сложные и не стандартные элементы, такие как: стартер, катушка зажигания и другие и приведем несколько примеров схем, на которых они изображены. В различных схемах изображение таких элементов может меняться, но элементы всегда подписаны и интуитивно понятно нарисованы, по-этому, ниже будут приведены только некоторые из них, иначе эта статья растянется надолго.
Если вы помните школьный курс физики, то найдете на схеме, представленной выше, уже знакомые обозначения, например: электромотор, диод, ключ, элемент питания, лампа накаливания. Эти, знакомые почти каждому, условные обозначения помогают понять смысл и назначение приборов в бортсети автомобиля, преобразующих электроэнергию.
На этой схеме уже появляется такой более сложный элемент схемы как – блок управления или контроллер. Каждый элемент сети автомобиля, имеющий микросхемы или транзисторные ключи в своем составе, помечается значком с изображением транзистора. Обращаю ваше внимание на то, что в данном примере выше, изображены далеко не все выводы ЭБУ – только те, которые нужны именно на этой схеме. На схемах ниже вы так же встретите изображение ЭБУ.
На этой схеме еще раз изображен ЭБУ, но уже с другими выводами, кстати, по нарисованным ключам на ЭБУ можно понять, какую функцию в данном случае выполняет контроллер: замыкает данные линии на землю, то есть запитывает элементы, подключенные к этим проводам и плюсовой клемме АКБ.
На данном примере схемы мы встречаемся с изображением клапанов, прошу обратить внимание, что у двухходового клапана контакты пронумерованы, в отличие от остальных. На изображении датчика скорости изображен транзистор, значит в элементе присутствует полупроводниковый элемент.
На данной схеме изображены элементы управления освещением автомобиля. У таких сложных переключателей как замок зажигания или переключатель наружного освещения имеется набор контактов, между которыми в различных положениях переключателя коммутируется ток. На схеме прекрасно видно, в каком режиме переключателя какие контакты соединяются.
Автоэлектрика? Проще простого!
Итак, мы рассмотрели с вами самые распространенные элементы электрических схем автомобилей, посмотрели как они изображаются на схемах и какие ключевые особенности при этом присутствуют. Искренне надеюсь, что эта статья научила вас чему-нибудь или даже выручила вас в сложной ситуации с поломкой автомобиля. Если у вас появились вопросы, было бы здорово, если вы их напишете в комментариях под этой статьей. Всем огромной удачи на дорогах и увидимся в следующих статьях об автоэлектрике!
Как оформить заявку
Оформите заказ на замену или ремонт щитка приборов, заполнив форму обратной связи на этой странице. Укажите марку автомобильного средства (например, BMW или ВАЗ), причину обращения к мастеру и удобное время для выезда специалиста.
Изучите профили мастеров, чтобы узнать, сколько стоит услуга по ремонту и восстановлению приборов на отечественных машинах и иномарках. Отзывы клиентов в личных профилях помогут быстрее найти надёжного специалиста. Система рейтингов покажет лучших мастеров, которые проводят недорогой ремонт щитка приборов.
Ремонт приборных панелей — что нужно знать?
Используйте сервис YouDo, чтобы заказать качественный и недорогой ремонт щитка приборов на любой марке автомобиля. Мастера, зарегистрированные на Юду, качественно проводят ремонтные работы в отечественных машинах и иномарках. Специалисты готовы осуществить оперативный выезд на любой адрес города.
Ремонт приборных панелей — какие цены?
Рекомендованная цена — 2000 руб. Стоимость зависит от задачи и квалификации исполнителя. Создайте задание, специалисты предложат свои условия, а Вы выберете подходящий вариант.
Приборная панель (замена, установка, корректировка пробега)
Наши специалисты снимали и обратно ставили уже тысячи приборных панелей – мы знаем как выполняется данный сервис и выполняем эту работу четко, слажено, на 100% грамотно, поэтому и с гарантией качества!
Поменять приборную панель
Снимать и устанавливать на машину приборную панель – это не такая простая задача. Это процесс, требующий немалых знаний, а также специального инструментария. И даже если Вы самостоятельно будете пытаться и у Вас получится снять приборную панель, то вот поставить новую – а далее ее правильно подключить и связать с автоэлектроникой на кодовом уровне – вряд ли.
Чтобы грамотно, безопасно для автомобиля и без потери функционала поменять приборную панель на Форд, Volkswagen, Skoda и других машинах необходимо иметь специальный (профильный под марку авто) программатор, а соответственно: и переходники, и кодировки, и компьютерные приложения.
Ремонт приборной панели
Поэтому ремонт, настройка, замена приборной панели – это один из тех пунктов техобслуживания машины, который следует доверять автосервису. Причем только тем специалистам автосервиса, которые на 100% знают, что делать и как делать!
Профессиональный ремонт, замену, настройку и привязку приборных панелей предлагает своим клиентам автосервис Гефест в Раменском. В нашем центре работают высококлассные автоэлектрики, которые помимо физического ремонта электрики в машине, занимаются и программированием, настройкой, редактированием и оптимизацией автоэлектроники.
Мы выполняем весь необходимый спектр профильных услуг (программных и физических), поэтому на 100% точно, качественно, правильно сможем заменить приборную панель.
Подключение и программная привязка приборной панели
Если у Вас в автомобиле вышла из строя приборная панель, если сбились ее настройки или произошел большой программный сбой – то приезжайте к нам – в автосервис Гефест, который находится в городе Раменское. Мы – лучшие в Московской области специалисты, которым Вы сможете доверить ремонт и техобслуживание автоэлектроники своей машины.
Наши специалисты проведут профессиональную компьютерную диагностику автомобиля, выяснят причины возникших проблем и неисправностей, а далее предоставят полноценный, необходимый и на 100% надежный сервис по устранению неполадок и восстановлению работы автоэлектоники. В том числе, наши мастера смогут выполнить как ремонт и настройку приборной панели, так и замену приборной панели.
Порой проблемы с приборной панелью в машине возникают после того, как водители заказывают где-то некачественную корректировку пробега (или когда непрофессиональную корректировку пробега на машине заказывал ее бывший владелец). Из-за того, что корректировку одометра (смотку или намотку пробега на машине) выполняли неправильно – сбиваются настройки приборной панели, и в дальнейшем она выходит из строя.
Нередко бывает так, что ремонт автомобиля в данном случае требует замену приборной панели. Но какими бы ни были неисправности в авто и их причины – наши электрики разберутся и выполнят необходимый ремонт профессионально, аккуратно, быстро и с гарантией качества.
Если на Вашем авто надо будет поменять приборную панель, то мы выполним эту работу с высокой точностью и настоящей гарантией качества. Если же нужен будет другой сервис, то выполним его. Гефест берется за работу с полной отдачей и всегда с положительным результатом!
Как выбрать хорошего специалиста?
Ознакомьтесь с рейтингом исполнителей по услуге «Ремонт приборных панелей». Также изучите отзывы, примеры выполненных работ, а после предложите заказ конкретному специалисту. Либо создайте задание, и они откликнутся сами.
Ремонт приборных панелей — какие гарантии качества на YouDo?
10416 мастеров по ремонту приборных панелей, представленных на странице, не являются сотрудниками YouDo и несут личную ответственность за качество своей работы.YouDo гарантирует возможность получить компенсацию за материальный ущерб, причиненный исполнителем, в сумме до 10000 рублей (при условии заключения «Сделки без риска»).
Когда необходимы услуги автомастеров
Щитки приборов присутствуют в автомашинах любых марок и моделей. Они позволяют управлять транспортным средством и следить за его состоянием. Срочный ремонт необходим, если вы заметили следующие симптомы неисправности:
Заметив неисправность электроники, следует сразу обращаться к опытному мастеру. При диагностике автомобиля специалист определит причину поломки, а затем выполнит устранение неисправности. Если перегорели лампочки, достаточно просто поменять подсветку.
Мастера чинят автомобильные средства с разными типами коробки передач (автомат или механика). Специалисты Юду готовы восстановить панели на следующих марках и моделях авто:
Мастер проведет тщательную диагностику панели и электроники, после чего сможет поменять неисправные детали в самые короткие сроки. Также возможна коррекция спидометров, указывающих неправильную скорость.
Цены на восстановление и ремонт щитков приборов авто зависят от модели автомобиля, типа коробки передач (механика или автомат) и сложности поломки. При замене неисправных запчастей учитывается стоимость новых деталей. Точную цену мастер назовет после диагностики тахометра, спидометра и других элементов приборной панели.