Автоэлектрика расшифровка

Автоэлектрика? Проще простого!

Итак, мы рассмотрели с вами самые распространенные элементы электрических схем автомобилей, посмотрели как они изображаются на схемах и какие ключевые особенности при этом присутствуют. Искренне надеюсь, что эта статья научила вас чему-нибудь или даже выручила вас в сложной ситуации с поломкой автомобиля. Если у вас появились вопросы, было бы здорово, если вы их напишете в комментариях под этой статьей. Всем огромной удачи на дорогах и увидимся в следующих статьях об автоэлектрике!

Принципиальная схема

Принципиальная схема является подробной схемой цепи. Четко отображая отдельные пути прохождения тока, она также показы­вает, как именно работает электрическая схема. В принципиальной схеме, которая упрощает чтение и дает ясное представление о работе цепи, не должно быть противоре­чий между отдельными компонентами цепи и их пространственными связями. На рис. «Принципиальная схема электродвигателя стартера типа KB для параллельной работы в двух вариантах представления» изображена принципиальная схема стартера в смонтированном и обособленном виде.

Автоэлектрика расшифровка

Принципиальная схема должна содержать:

Принципиальная схема может содержать:

Отображение электрической цепи

В принципиальных схемах в основном ис­пользуется многолинейное представление. Для символов схем стандарт EN 61346 часть 1 предусматривает следующие способы отображения, которые могут сочетаться в одной и той же схеме.

Монтажная схема

Все детали устройства непосредственно ото­бражаются вместе в смонтированном и под­ключенном виде двойной косой чертой или пунктирными линиями, определяющими ме­ханическую связь. Это отображение можно использовать для достаточно простых схем (рис. а, «Принципиальная схема электродвигателя стартера типа KB для параллельной работы в двух вариантах представления» ).

Представление в обособленном виде Символы схем для деталей электрических устройств отображаются отдельно и рас­полагаются таким образом, чтобы каждый путь протекания тока можно было отследить как можно проще (рис. Ь, «Принципиальная схема электродвигателя стартера типа KB для параллельной работы в двух вариантах представления» ). Пространствен­ное расположение отдельных устройств или их деталей не учитывается. Пути протекания тока должны располагаться как можно более линейно, четко и по возможности без пере­сечений. Главная цель этого представления — определить функцию электрической цепи.

Связь отдельных деталей должна опреде­ляться с помощью системы идентификации, согласно EN 61346, часть 2. Идентификатор устройства располагается на каждом от­дельно отображаемом символе схемы для этого устройства. Устройства, отображаемые обособленно, после сборки должны быть обозначены в какой-либо точке на электри­ческой схеме, если это необходимо для по­нимания электрической схемы.

Топографическое представление В этом представлении положение символов схемы полностью или частично соответствует пространственному расположению в устрой­стве или детали.

Обозначение массы

Автоэлектрика расшифровка

Для большинства автомобилей в силу своей простоты предпочитается однопроводная система, в которой масса (металлические детали автомобиля) служит возвратным проводником. Если идеально проводящее соединение отдельных деталей заземления не гарантируется или если имеет место на­пряжение более 42 В, то возвратный прово­дник также прокладывается изолированно от массы.

Все отображаемые на электрической схеме символы массы электрически соединяются между собой через массу устройства или автомобиля.

Все устройства, содержащие символ массы, должны подключаться к массе авто­мобиля и быть электрически проводимыми.

На рис. «Представление массы» показаны различные возможно­сти отображения массы.

Пути протекания тока и провода

Электрические схемы изображаются таким образом, чтобы они читались как можно проще. Отдельные пути протекания тока, предпочтительно в направлении слева на­право или сверху вниз, должны проходить параллельно краю электрической схемы, как можно более линейно, по возможности без пересечений и изменения направления.

При наличии нескольких параллельных линий они группируются в пучки по три ли­нии, с промежутками между пучками.

Разделительные и рамочные линии

Разделительные и рамочные линии из точек и тире ограничивают детали электрических схем, чтобы отобразить функциональную или конструктивную связь устройств или деталей.

Линия из точек и тире в автомобильной электрике обозначает непроводящее ограни­чение устройств или деталей. Она не всегда соответствует корпусу и не используется в качестве массы. В силовых системах эта ограничительная линия часто соединяется с линией, также из точек и тире, обозначающей провод защитного заземления.

Точки разрыва, идентификатор, обозначение пунктов назначения

Соединительные линии (провода и механиче­ские связи), занимающие большую длину на принципиальной схеме, для большей ясности можно прерывать. Отображаются только на­чало и конец соединительной линии. Связь этих точек разрыва должна легко опреде­ляться. Для этого используются идентифи­катор и обозначение пунктов назначения.

Автоэлектрика расшифровка

Идентификатор в связанных точках раз­рыва совпадает. Идентификатором слу­жат обозначения контактов по DIN 72552 (рис. а, «Обозначение точек разрыва» ), спецификация концепции работы и спецификации в виде буквенно-цифровых символов.

Обозначение пунктов назначения указы­вается в скобках, чтобы его нельзя было перепутать с идентификатором; оно со­стоит из номера раздела пункта назначения (рис. Ь, «Обозначение точек разрыва» ).

Код раздела (путь тока)

Автоэлектрика расшифровка

Код раздела, указанный в верхней части схемы (раньше он назывался «путь тока») ис­пользуется для определения местоположе­ния деталей электрической схемы. Это обо­значение может принимать три разных формы:

Маркировка устройств, деталей и символов

Устройства, детали и символы схем иденти­фицируются на электрических схемах буквой и числом в соответствии с EN 61346, часть 2. Эта маркировка размещается слева от сим­вола схемы или под ним.

Указательный символ, стандартно указы­ваемый для типа устройств, можно опустить, если это не вызовет путаницы.

В случае со встроенными устройствами, одно устройство является составной частью другого, например, стартер со встроенным сцепляющим реле Кб. В этом случае обозна­чение устройства будет таким: — М1 — Кб.

Обозначение связанных символов схем при обособленном отображении: каждому отдельно отображаемому символу схемы для того или иного устройства дается обозначе­ние, привычное для этого устройства.

Обозначения штырьковых контактов (на­пример, по DIN 72552) должны наноситься снаружи символа схемы, а при наличии огра­ничительной рамочной линии — предпочти­тельно с выносом за эту линию.

Там, где пути тока проходят горизон­тально: спецификации, относящиеся к от­дельным символам схемы, наносятся под ними. Обозначение контактов располагается непосредственно за символами схемы, над соединительной линией.

Там, где пути тока проходят вертикально: спецификации, относящиеся к отдельным символам схемы, наносятся слева от них. Обозначение контактов располагается не­посредственно за символом схемы, справа, если формат горизонтальный, и слева рядом с соединительной линией, если формат вер­тикальный.

Условные обозначения

Эти компоненты устройства системы установлены в определенном порядке на электросхеме и между собой они могут быть связаны либо параллельно, либо последовательно. Для понимания работы электрической части отечественного автомобиля пройдемся по нумерации и назначению элементов схемы. Если говорить непосредственно о реле, то в этом случае контакты указываются в состоянии, когда через обмотку девайса не передается энергия. Отыщите конденсаторы, расположенные около входа каскада, а также на его выходе.

В комплекте с сервисной книжкой может идти таблица, которая позволит без проблем расшифровать те или иные элементы сети, характерные для определенной модели транспортного средства.

Автоэлектрика расшифровка

Помимо того что вы разберетесь, как научиться читать электрические принципиальные схемы, вам следует также разобраться в приложенных к ним схемах соединения, которые принято называть монтажными. Кнопка — прерыватель, задействующая аварийную остановку.

Это резистор с мощностью рассеивания 0,25Вт и номиналом 10кОм на схеме 10К. Для вычерчивания компонентов схемы можно использовать как уже подготовленные трафареты, находящиеся в библиотеке программы, так и какие-либо собственные заготовки.

Датчик, сигнализирующий о малом давлении масла. В стандартном состоянии эти компоненты различаются, поскольку они могут быть либо замкнутыми, либо разомкнутыми. Об этом мы расскажем ниже. Такое совмещение касается схем в основном автомобилей ранних выпусков.

Автоэлектрика расшифровка

Автоэлектрика расшифровка

Столкнувшись впервые с электрической схемой, новичок может подумать, что перед ним китайская грамота. Однако, освоив основные обозначения и принципы построения, очень скоро чтение электросхем для начинающих может стать привычным делом. Для начала определяются с основными частями любой документации такого толка. Это три группы общих по функциям составляющих элементов:

Для всех составляющих электроцепи придуманы условные обозначения. Значки расставляются в той последовательности, как они соединены электропроводкой, а не по буквальному расположению. То есть две лампочки могут располагаться на приборе рядом, а на схеме — в противоположных друг от друга частях. Элементы, подсоединённые к одному напряжению цепи, называются ветвью. Они соединены узлами. Узлы на схеме выделяют точками. Замкнутые контуры могут содержать несколько ветвей. Самые простые электросхемы — это изображения одноконтурных цепей. Самые сложные — многоконтурные.

Для изучения расшифровки условных обозначений пользуются специальными справочниками. Кроме условных обозначений, на схемах применяют пояснительные надписи и указания маркировок используемого электрооборудования и деталей.

Для чего нужно уметь читать электрические схемы?

Такие знания не нужны были владельцам первых автомобилей. Дело в том, что их электрооборудование было ограниченным, что позволяло легко запомнить связь элементов цепи и выучить все провода наизусть. Другое дело современные автомобили, где монтируется большое количество электротехнических устройств и приборов. Вот тут электрическая схема понадобится в обязательном порядке.

Умение читать схему может понадобиться вам при эксплуатации любого автомобиля. Это поможет вам легко найти и устранить мелкие неисправности связанные с отказом того или иного электрического прибора. Ведь диагностика неисправностей и затем последующий ремонт могут обойтись в довольно немалую сумму. Почему бы не сделать это самостоятельно?

Читайте также:  Ремонт авто с выездом к клиенту красноярск

В другом случае, знание схемы поможет вам при подключении новых электрических приборов. Многим водителям схема помогает осуществить монтаж сигнализации, автозапуска и многих других устройств, где подключение к бортовой сети автомобиля является обязательным.

Многие водители затрудняются с подключением цепи прицепа к электрической сети автомобиля. Знание элементов схемы поможет вам быстро найти неисправность и произвести ее оперативное устранение.

Как читать автомобильные электрические схемы

Выход из строя электронных компонентов современного автомобиля может приводить к его полному обездвиживанию. Хорошо, если это случилось у вашего дома или работы, но если такое случается на трассе или на природе – такая поломка может обойтись вам крайне дорого: как в плане денег, так и в плане потерянного времени и даже (надеюсь до такого не дойдет) здоровья!

Символы электрических схем автомобилей

Символы электрических схем автомобилей, показанные в табл. «Схематические символы по EN 60617«, представляют собой подборку стан­дартизированных символов, подходящих для автомобильной электрики. Но, за редким ис­ключением, они соответствуют стандартам Международной электротехнической комис­сии (IEC).

Таблица схематических символов электрических схем автомобилей по EN 60617

Автоэлектрика расшифровка

Автоэлектрика расшифровка

Автоэлектрика расшифровка

Автоэлектрика расшифровка

Автоэлектрика расшифровка

Европейский стандарт «Графические сим­волы для схем» EN 60617 соответствует международному стандарту IEC 617. Он из­дан в трех официальных версиях (английской, французской и немецкой). Стандарт содержит элементы символов, указательные символы и, самое главное, символы электрических схем для следующих областей:

Требования к символам электрических схем

Символы электрических схем-это мельчайшие элементы для упрощенного графического представления электрического устройства или его части.

Автоэлектрика расшифровка

Символы электрических схем показывают принцип работы устройства и функциональные связи технического порядка. Символы электрических схем не учитывают форму и размеры устройства, и положение соединений на нем. Обособленное представление на принципиальной схеме возможно лишь абстрактно.

Символы электрических схем должны об­ладать следующими свойствами: они должны легко запоминаться, быть легко понятными, несложными в графическом отображении и логично вписываться в классификационную группу.

Символы электрических схем состоят из элементов и указательных символов. Вот не­сколько примеров указательных символов: буквы, цифры, символы, математические знаки и символы, символы единиц измерения и характеристические кривые.

Если электрическая схема становится слишком детальной из-за представления вну­тренних схем устройства (рис. а, «Электрическая схема и схематический символ генератора с регулятором» ) или если не все детали цепи нужны для идентифика­ции функции устройства, то электрическую схему для этого особого устройства можно заменить одним символом (без внутренней схемы) (рис. Ь, «Электрическая схема и схематический символ генератора с регулятором» ).

В случае интегральных схем, обеспечиваю­щих высокую степень экономии пространства (это синонимично высокому уровню интегра­ции функций в компоненте) предпочтительно упрощенное изображение схемы.

Изображение символов электрических схем

Автоэлектрика расшифровка

Символы схем отображаются без эффекта физического количества, т.е. в обесточенном и механически не активированном состоянии. Рабочее состояние символа схемы, отличаю­щееся от этого стандартного изображения (базового состояния), обозначается двойной стрелкой (рис. «Рабочее состояние схематического символа отличное от базового» ).

Символы схем и соединительные линии (электрические провода и механические со­единения) имеют одинаковую ширину линии.

Во избежание ненужных изгибов и пере­сечений соединительных линий,

Соединения могут изображаться и с точ­кой, и без точки. Если в месте пересечения нет точки, значит нет электрического соеди­нения. Точки соединения на устройствах большей частью не отображаются специфи­чески. Точка соединения, штекер, гнездо или резьбовые соединения обозначаются симво­лами схем лишь в точках, необходимых для монтажа и снятия. Другие места соединения стандартно обозначаются точками.

Автоэлектрика расшифровка

Электрические системы автомобилей со­держат большое количество электрических и электронных устройств для управления двигателем и для систем обеспечения безо­пасности и комфорта. Обзор сложных цепей автомобильных электрических систем воз­можен только при наличии понятных сим­волов и электрических схем. Вот о том, какими бывают символы электрических схем автомобилей, мы и поговорим в этой статье.

Электрические схемы — принципиальные схемы и схемы контактов — помогают при диагностике, упро­щают монтаж дополнительных устройств и обеспечивают надежное подключение при модификации автомобильного электрообо­рудования.

Как читать электросхемы автомобиля. Мини гайд.

По специальности я электромонтер по ремонту и обслуживанию электроборудования. В простонародье — электрик.Нынче работаю электрослесарем в цехе тепловой автоматики и измерений, в простонародье опять же — КИПовец)Но это так, лирика.

А если серьезно, пока я не пришел проходить практику от ПТУ, я понятия не имел что такое схемы)Схему пускателя ПМЕ-211 за 2 года обучения я выучил на зубок, и знал ее по принципу «этот провод идет сюда, а этот туда». Это не дело. И вот, разбираясь с принципиальной электросхемой своего автомобиля, и показывая своему знакомому, я увидел не понимание в его глазах, и желание чтобы от него отстали. А ведь он тоже автолюбитель!

В общем, к сути.Разберем основные буквенные и цифровые обозначения на схеме.Есть вот такая. От ШНивы. За достоверность ВСЕГО не ручаюсь, но в целом она верна и взята с форума Нива-Шевроле. Для доступности выложил на свой личный Яндекс Диск. Качайте, кому нужна 🙂ТЫК на ссылку со схемой.

Я не знал как подать материал, это мой первый опыт написания подобного материала, потому некоторые вещи я мог упустить.На любой схеме есть обозначения. Что в промышленных, что в автомобильных — некоторые обозначения схожи.Вот основные из них:

Автоэлектрика расшифровка

Принцип работы реле не буду расписывать. Вкратце, жмем кнопку, срабатывает катушка от которой замыкается контакт. На схеме по ссылке даже указано где, что и куда(с помощью пунктира).Каждый, будь то реле или прибор должен чем-то питаться. Питание происходит по тем самым цветным линиям на схеме, которые и есть провода. Буквами обозначены цвета.К примеру, ЗЧ — зелено-черный, ЖГ — желто-голубой и т.д.Они уже уходят в общие жгуты, или косы проводов.Например вот:

Автоэлектрика расшифровка

Почти над каждым проводом есть числа.Первое число обозначает номер оборудования, куда уходитоткуда приходит данный провод.Второе число обозначает номер пина, на который уходитприходит провод.Т.е. 16 — номер оборудования, 8 — номер пина колодки на приборе.В нашем случае он уходит в колодку переднего жгута.

Автоэлектрика расшифровка

Если обозначение, начинается с буквы S, то это соединение, на котором сидит данный провод.Соединения тоже есть на схеме.Т.е. на данном фото черный провод уходит на соединение S3:

Автоэлектрика расшифровка

На самом деле слишком объемная, и сгодится только для того, чтобы разобраться во всех тонкостях. В интернете давно гуляют схемы отдельных участков цепи, собранных на небольшом изображении.Например подобного плана:

Автоэлектрика расшифровка

Надеюсь, кому нибудь моя инфа окажется полезной)

Условные обозначение сложных элементов на автомобильных схемах – примеры схем

Теперь рассмотрим, как на электрической схеме обозначены более сложные и не стандартные элементы, такие как: стартер, катушка зажигания и другие и приведем несколько примеров схем, на которых они изображены. В различных схемах изображение таких элементов может меняться, но элементы всегда подписаны и интуитивно понятно нарисованы, по-этому, ниже будут приведены только некоторые из них, иначе эта статья растянется надолго.

Автоэлектрика расшифровка

Если вы помните школьный курс физики, то найдете на схеме, представленной выше, уже знакомые обозначения, например: электромотор, диод, ключ, элемент питания, лампа накаливания. Эти, знакомые почти каждому, условные обозначения помогают понять смысл и назначение приборов в бортсети автомобиля, преобразующих электроэнергию.

На этой схеме уже появляется такой более сложный элемент схемы как – блок управления или контроллер. Каждый элемент сети автомобиля, имеющий микросхемы или транзисторные ключи в своем составе, помечается значком с изображением транзистора. Обращаю ваше внимание на то, что в данном примере выше, изображены далеко не все выводы ЭБУ – только те, которые нужны именно на этой схеме. На схемах ниже вы так же встретите изображение ЭБУ.

Автоэлектрика расшифровка

На этой схеме еще раз изображен ЭБУ, но уже с другими выводами, кстати, по нарисованным ключам на ЭБУ можно понять, какую функцию в данном случае выполняет контроллер: замыкает данные линии на землю, то есть запитывает элементы, подключенные к этим проводам и плюсовой клемме АКБ.

Автоэлектрика расшифровка

На данном примере схемы мы встречаемся с изображением клапанов, прошу обратить внимание, что у двухходового клапана контакты пронумерованы, в отличие от остальных. На изображении датчика скорости изображен транзистор, значит в элементе присутствует полупроводниковый элемент.

Автоэлектрика расшифровка

На данной схеме изображены элементы управления освещением автомобиля. У таких сложных переключателей как замок зажигания или переключатель наружного освещения имеется набор контактов, между которыми в различных положениях переключателя коммутируется ток. На схеме прекрасно видно, в каком режиме переключателя какие контакты соединяются.

Что они содержат?

Специализированное сопротивление, изменяющее ток электридвигателя печки, и, соответственно, скорость обдува.

Эти трассы обозначаются тонкими линиями, причем цвет их должен соответствовать реальному цвету проводов.

Читайте также:  Работа ученик автоэлектрика в спб

Автоэлектрика расшифровка

Обычно встраивается в его механизм. Входные цепи Зачастую для тех людей, которые приблизительно понимают, как читать электрические схемы автомобиля, входные цепи каскада не требуют никаких пояснений.

Автоэлектрика расшифровка

Также необходимость разбираться в работе той или иной схемы для авто может возникнуть у тех владельцев машин, которые желают внести коррективы в работу системы. Элементы, подсоединённые к одному напряжению цепи, называются ветвью. Особенное внимание в данном случае нужно будет уделить детекторам, а также всевозможным преобразователям частоты. Бесконтактные датчики более надежны, но привередливы к напряжению бортовой сети.

Автоэлектрика расшифровка

Находят в справочнике, чему оно соответствует, и узнают всю возможную информацию об элементе. Электросхема — это специализированное графическое изображение, на котором демонстрируются пиктограммы различных элементов, находящихся в определенном порядке в цепи, а также связанных между собой параллельно или же последовательно.

К примеру, сегодня многие отечественные водители производят тюнинг транспортных средств своими руками различными способами. Всевозможные однотипные блоки или же компоненты схемы нужно будет изобразить посредством копирования представленных элементов, внося уже потом нужные дополнения и правки. В самом худшем варианте показания спидометра будут врать, либо спидометр не будет показывать скорость автомобиля. Помимо этого, понимать работу схемы нужно и в случае, если вы решите самостоятельно установить противоугонную установку. Естественно, если произошли более сложные проблемы в работе сети и оборудования, то выявить их самостоятельно без опыта вряд ли получится.

Прикуриватель, выведенный в салон. Определите единицу измерения, в которой будет чертиться электрическая схема, а также необходимый масштаб изображения. При этом стоит отметить тот факт, что любой такой чертеж не демонстрирует реальное местонахождение тех или иных элементов, а используется только для того, чтобы указать их связь друг с другом. Автоэлектрика. Условные обозначения

Стандартные элементы принципиальной схемы автомобиля

Приступим же, наконец, к рассмотрению элементов схемы и научимся ее читать.

Стандартные цепи питания и соединение элементов

Цепи питания – элементы схемы передающие ток, изображаются линиями: в верхней части схемы изображены цепи с положительным потенциалом (“плюс” аккумулятора), а внизу – с нулевым, т.е. земля (или “минус” аккумулятора).

Автоэлектрика расшифровка

Цепь 30 – идет от плюсовой клеммы аккумулятора, 15 – от аккумулятора через замок зажигания – “Зажигание 1”

Цепь под номером 31 – заземление

Некоторые провода также имеют цифровое обозначение в месте подключения к устройству, это цифровое обозначение позволяет не прослеживая цепь определить откуда он идет. Эти обозначение объединены в стандарте DIN 72552 (часто используемые значения):

Автоэлектрика расшифровка

Иногда можно встретить пустую окружность в узле – это означает, что данное соединение зависит от комплектации автомобиля, линии при этом, как правило, подписаны.

Обозначение разъемов на электросхеме – коннекторы

Провода в автомобильной электропроводке соединяются несколькими способами, и один из них – разъемы (Connector). Обозначаются разъемы буквой “С” и порядковым номером. На рисунке слева вы видите схематическое изображение соединений участков провода через разъемы. Вообще, правильнее говорить не “пин №2”, а “терминал №2”, если встретите в схеме такое понятие, то теперь будете знать, что это порядковый номер соединения (контакта) в разъеме.

Ну а на этом рисунке видно, как нумеруются контакты в разъемах и как правильно их считать, чтобы узнать где какой пин. Контакты нумеруются со стороны “мамы” с верхнего угла слева на право построчно. Со стороны “папы”, соответственно, зеркально.

Кстати, на многих форумах автомобильные разъемы почему-то называют “фишками”, в гугле по поводу такой “этимологии” никакой информации нет. Если вы знаете или догадываетесь, откуда пошло такое название, пишите в комментариях, не стесняйтесь.

Соединение проводов в автомобиле – соединительные колодки (Splice)

Автоэлектрика расшифровка

Помимо разъемов (Connectors) провода в автомобиле соединяются при помощи пакета перемычек или соединительных колодок ( в электросхемах на английском – Splice). Обозначаются соединительные колодки, как вы видите на рисунке, буквой “S” и порядковым номером, например: S202, S301.

Автоэлектрика расшифровка

В некоторых электросхемах есть отдельное описание каждой колодки и расписано назначение проводов, подводимых к ней. Главная отличительная особенность колодки (Splice) от разъема (Connector) в том, что соединяется группа проводов: есть один входящий провод и группа исходящих потребителей, как правило, это шины питания.

Обозначение предохранителей на электросхемах

Автоэлектрика расшифровка

Обозначение автомобильных реле

Автомобильное реле имеет обычно 4 или 5 контактов, которые имеют стандартную нумерацию (но бывают и случаи, когда нумерация не совпадает). Два контакта при этом являются управляющими: 85 и 86, а остальные коммутируют контакты, по которым проходят значительные токи. Реле, как и предохранители, располагаются, в основном, в блоках под капотом и в салоне, но бывают случаи навесного монтажа реле в любом непредсказуемом месте, особенно при самостоятельной установке кем-либо.

Условные обозначения автомобильных датчиков на схемах

Автоэлектрика расшифровка

На схеме выше представлены далеко не все датчики, которые могут быть в автомобиле. Условное обозначение датчиков также может отличаться, но все они обычно подписаны, как и все другие элементы, преобразующие энергию в электрической сети автомобиля.

Обозначения для электрических устройств

Автоэлектрика расшифровка

Автоэлектрика расшифровка

Как научиться читать электрические схемы автомобиля

Здравствуйте любители авторемонта своими руками. Сегодня я хочу поделится с вами простым способом, как читать электрические схемы автомобиля.

На самом деле чтение электросхем автомобиля не такое уж и сложное занятие. Но, как всегда повторюсь если у вас нет желания то лучше не лезьте в электросхемы автомобилей.

Вообще то в интернете хватает и статей и даже видеообзоров о том, как читать электрические схемы автомобиля.

Поэтому особого смысла повторятся я не вижу если только, конечно не попытаться объяснить, как это сделать самым простым способом.

И так, чтобы принципиальная электрическая схема автомобиля была вам понятна, или как говорят прочитана, необходимо просто представить самую простую электрическую схему, например:

Так вот, что вы будете делать если в этой схеме перегорел предохранитель? Ну конечно по условию задачи вы не будете знать, что предохранитель перегорел.

Так вот сейчас мы и попытаемся узнать, как научиться читать электрические схемы автомобиля.

Правильный ответ будет такой – если у вас не имеется ни каких приборов, инструментов и приспособлений, проще говоря инструмент автоэлектрика, и у вас при этом нет даже минимального опыта в ремонте подобных вещей, то вы ни когда не обнаружите причину неисправности, ну если только случайно.

А на самом деле приборы для этого необходимы самые простые, например самая обычная контролька.

Теперь давайте добавим в нашу схему реле, мы же хотим понять, как читать схему электрооборудования автомобиля, так вот и сделаем самую простую схему, как в настоящем автомобиле.

Теперь при помощи кнопки включим лампочку.

Ну, а теперь, как и определились — у нас перегорел предохранитель, но мы об этом не знаем. Теперь нам понадобиться проверить электрические цепи для того, чтобы определить участок схемы, который вышел из строя.

Как вы видите кнопка включена но из за того, что предохранитель перегорел, ток на лампочку больше не идет хотя контакты реле замкнуты.

Первое, что надо проверить так это саму лампочку — очень часто проблема именно в ней.

Затем, как правило проверяют предохранитель.

А вот если лампочка и предохранитель исправны, то следующее, что надо проверять — это реле, затем контакты кнопки, которые проверяются с помощью обычной перемычки.

На примере выше видно, что лампочка горит в первом случаи и не горит во втором, потому что предохранитель не исправлен.

Заменим предохранитель и лампочка снова загорится.

Иными словами один контакт контрольки ставите жестко на минусовую клемму или корпус автомобиля, что одно и тоже, а вот вторым концом надо проверить предохранитель с обоих сторон.

Если он целый то напряжение будет с обоих сторон, а если нет то только с одной.

Все, что нарисовано на схемах это и есть идущие в жгутах автомобиля проводки.

И идут они именно так, как нарисовано на этих схемах, ну по крайней мере, так должно быть.

Вот вам и ответ, как читать электрические схемы автомобиля, а заодно, как выявлять неисправности.

Электрические схемы автомобилей практически во всех автомобилях одинаковые.

Ну конечно небольшие отличия будут, некоторые производители автомобилей используют больше защиты электрики автомобиля, какие то меньше, суть от этого не меняется.

Все электросхемы автомобилей идентичны.

Хотелось бы немного остановится на том, какой инструмент автоэлектрика вам понадобиться для изучения электросхемы автомобилей.

Все просто — контролька, кусачки, плоскогубцы, перемычка, мультиметр, изолента, может быть термо — кембрик (на любителя).

Вот такой вот не хитрый набор инструментов для автоэлектрика будет вам очень полезен.

Небольшое видео по нашей теме: «Как научиться читать электрические схемы автомобиля»

Ну вот я думаю вы и разобрались хоть чуть — чуть, в том как читать электрические схемы автомобиля.

Читайте также:  Автоэлектрика братск коммунальная

C уважением автор блога: Doctor Shmi

Электросхемы? – разберется даже школьник!

Встретив впервые принципиальную электрическую схему автомобиля, я понял, что принципы ее построения и обозначение на ней элементов – стандартизированы, и те элементы, которые присутствуют во всех автомобилях – обозначаются одинаково, независимо от производителя автомобиля. Достаточно один раз разобраться, как читать такие электросхемы, и вы с легкостью сможете понимать, что на ней изображено, даже если вы впервые видите конкретную схему от конкретного автомобиля и даже ни разу не лазили к нему под капот.

Графические обозначения элементов схемы могут слегка отличаться, к тому же бывают черно-белые варианты исполнения и цветные. Но буквенное обозначение везде одинаково. Помимо принципиальных электрических схем полезно иметь схемы, на которых обозначено физическое расположение (в пространстве) на кузове различных жгутов, разъемов и точек заземления – это поможет вам быстро отыскать их. Итак, давайте взглянем на примеры таких схем, а потом приступим к описанию их элементов.

Пример принципиальной электрической схемы автомобиля

Автоэлектрика расшифровка

На принципиальной схеме не указано физическое взаимное расположение элементов, а лишь показано, как эти элементы связаны друг с другом. Важно понимать, что если два элемента на такой схеме изображены рядом друг с другом – на самом кузове они могут быть совершенно в разных местах.

Схематическое расположение электрических компонентов на кузове

Такая схема несет другой тип информации: трассировка кабельных кос и приблизительное расположение разъемов на кузове.

Трехмерная точная схема расположения электрических компонентов автомобиля

Автоэлектрика расшифровка

Встречаются и такие схемы, на которых уже точно показано, как и куда проходят кабельные трассы в кузове автомобиля, а также точки заземления.

Автоэлектрика расшифровка

Автоэлектрика расшифровка

Как Читать Электрические Схемы Автомобиля

И не стоит думать, будто это нужно только владельцам современных иномарок, где полно автоматики.

Автоэлектрика расшифровка

Автоэлектрика расшифровка

Автоэлектрика расшифровка

Определяется точная последовательность каскадов для того, чтобы установить направление прохождение сигнала.

Автоэлектрика расшифровка

Автоэлектрика расшифровка

Она только показывает, как все потребители и источники энергии связаны. Чаще всего он устанавливается в моторном отсеке на переднем щитке.

Автоэлектрика расшифровка

Сюда приходит только управляющее положительное напряжение. Иными словами, эти проводники просто соединены друг с другом. Он синхронизирует электронное управление частей двигателя с данными ЭБУ.

Автоэлектрика расшифровка

Как читать электросхемы VAG, Часть 2

Изучение электросхем автомобилей

Минимального понятия о действии электрического тока достаточно для того, чтобы разобраться, как устроена электрическая цепь в автомобиле, на даче или производстве. В книге по ремонту авто обычно обозначения прописаны после главной схемы, там же есть цифровые сноски для удобства и быстрого ориентира.

При изучении схемы необходимо иметь мультиметр.

Он должен измерять такие величины, как:

На каждом датчике машины при работе должны быть определенные параметры, если они не совпадают, электрооборудование будет работать некорректно.

Электронная схема состоит из:

К аппаратуре управления относятся:

Основными потребителями электрической энергии в машине является:

Образец чтения схемы своими руками, если не заводится автомобиль:

После устранения причин необходимо выполнить повторные измерения.

Что следует учитывать?

На схеме, прилагающейся к автомобилю, цветовое обозначение проводов обычно совпадает с цветом электроцепей машины.

При расшифровке схемы нужно учитывать некоторые моменты:

На видео показаны графические буквенные обозначения. Снято каналом chipdip.

Советы для начинающих

Главное правило — это соблюдение техники безопасности. При работе с приборами измерений необходимо заранее учитывать измеряемый предел, производя замеры значений, не замыкая щупы прибора.

Виды электросхем

Обучение всему неизвестному обычно начинают с азов или начальных понятий. Чтобы научиться читать электрические принципиальные схемы, узнают, что они из себя представляют и зачем нужны. Вот основные виды:

Тип таких изображений определяют по его предназначению. Например, для сборки требуется один план, для понятия принципа действия — другой, для ремонта — третий и так далее.

Обозначения и расшифровка проводов магнитол

Обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.

Автоэлектрика расшифровка

R = Динамик правый.L = Динамик левый.FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).GND SP = Общий провод динамиков.

Разъём питания магнитол:

B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).

Другие возможные контакты в магнитолах:

Power Control = это управление включением усилителяP.CONT/ANT.CONT = это управление антенной, питание подается после включения радиоILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолыAmp = Контакт управления включением питания внешнего усилителяDATA IN = Вход данныхDATA OUT = Выход данныхLine Out = Линейный выходREM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)CAN-L = Линия шины CANCAN-H = Линия шины CANK-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителейCD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжераSW+B = Переключение питания +B батареи.SEC IN = Второй входDIMMER = Изменение яркости дисплеяALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы

Маркировка и цветовое обозначение проводовпо распиновке. 99% производителей придерживаются стандартных цветов для проводов и их предназначений:

Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;Красный (маркировка АCC или А+) — это плюс замка зажигания;Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.Голубой/бело — голубой провод (REM) — это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.Оранжевый провод авто магнитолы (либо вариации) (ILL) — подключается к клемме переключателя освещения либо к любой другой клемме, где появляется +12 при включении габаритных огней или фар.Желто — черный провод (вариации) (MUTE) — это дистанционное это выключение звука или его приглушение. Подключается к соответствующему проводу вашего автомобильного Handsfree. Если комплект отсутствует — не подключайте никуда. Это опция и на работоспособность магнитолы и качество работы не влияет.

Электрические схемы — это идеализи­рованные представления электрических устройств в виде символов. К таким схемам также относятся иллюстрации и упрощен­ные чертежи. С помощью схемы показыва­ются связи между отдельными различными устройствами и способ их подсоединения друг к другу. Электрические схемы могут дополняться таблицами, графиками или описаниями. Вид электрической схемы и ее использование обычно определяются в со­ответствии с конкретной целью (например, показ работы системы) (рис. «Классификация электрических схем» ).

Автоэлектрика расшифровка

Чтобы электрическая схема была «читае­мой», она должна удовлетворять следующим требованиям:

В автомобильной электрике блок-схемы без отдельных входов/выходов и внутренних схем позволяют оперативно понять принцип работы системы или устройства. Схематиче­ское отображение различными способами (расположение символов схем) является подробным представлением для определе­ния функции и выполнения ремонта. Схема контактов (с указанием мест расположения контактов устройств) используется службами послепродажного обслуживания при замене или модификации устройств.

В зависимости от способа отображения различают:

Когда при выезде на рыбалку вдруг под вечер не загораются фары на личном авто, некоторые водители хватаются за голову. Они не умеют читать электрические схемы автомобиля и поломка такого рода сразу становится неразрешимой проблемой. По этой причине обучение грамоте чтения электросхем не просто прихоть, а необходимость для нормального использования железного коня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *