Автоэлектрика с чего начать изучение самостоятельно с нуля

Как стать хорошим автоспециалистом, который будет востребован на СТО? Можно ли самостоятельно стать автоэлектриком или автомехаником? С чего начать?

Несмотря на то, что в российском классификаторе профессий нет понятий «автоэлектрик», «автомобильный диагност», а есть профессии «инженер по диагностике технического состояния автомобилей, дорожно-строительных машин и механизмов», «мастер по ремонту оборудования (на транспорте)», «мастер по ремонту транспорта, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования», у ребят, которые находятся на пороге выбора профессии и хотят быть «около автомобилей», вопрос стоит примерно так: «Как стать механиком?», «Как стать автоэлектриком?», «Как стать автодиагностом?»

С профессией же механика все более понятно. В классификаторе есть профессия «механик по ремонту транспорта». Также в классификаторе присутствует профессия «слесарь по ремонту автомобилей».

Можно ли автомобильную электрику освоить, обучаясь на дистанционных курсах без сопровождения тренера? Какие плюсы и минусы при самостоятельном освоении материала?

Толковый автоэлектрик – это специалист, которому «по зубам» любая электрика, электрооборудование транспортных средств. Автоэлектрик «обуздает» неисправные электросхемы, установит сигнализацию, выполнит ремонт электронных блоков управления, найдёт «общий язык» с электросвечами, распределителями искр, стартером.

Автоэлектрика с чего начать изучение самостоятельно с нуля

Мастер не растеряется, если:

Как обучиться автоэлектрике самостоятельно

Профессия автоэлектрика сейчас востребована на рынке труда со стороны работодателей. Кроме этого, она достаточно хорошо оплачиваема. Грамотный автоэлектрик может иметь свою практику, то есть получать доход от своей деятельности самостоятельно. Чтобы не иметь проблем с налоговой, лучше, конечно, оформить свою деятельность в соответствии с законодательством. Но, сейчас не об этом.

Каким образом можно получить профессию автоэлектрика

Самый традиционный способ – закончить высшее учебное заведение. В России есть несколько высших учебных заведения, которые готовят специалистов по родственным специальностям, но после их окончания некоторые выпускники не могут даже грамотно поменять аккумулятор. Есть учебные заведения, которые готовят автослесарей по государственной программе, давая им худо-бедные знания по автоэлектрике. Беда всех учебных заведений в том, что они как бы отодвигают нужные в процессе работы знания на второй план, замешивая их с совсем бесполезной информацией. Понятное дело, занятия ведут не специалисты, а преподаватели.

Наиболее полезный способ обучения по автоэлектрике – курсы автоэлектриков. Как правило, частные организации, которые проводят такие курсы, нанимают профессиональных автоэлектриков, прошедших специальные курсы. Практические занятия проводятся в реальной СТО. Есть смысл обучения на таких курсах. Есть и недостатки такого метода обучения:

Есть еще вариант: обучение в качестве ученика автоэлектрика на конкретной СТО. Этот способ больше подходит для молодого человека. Но надо быть готовым, что первое время придется быть мальчиком на подхвате поди-подай, да и не факт, что на СТО работает грамотный разноплановый специалист-автоэлектрик.

Можно найти дедушку-автоэлектрика, работающего нелегально в гаражных кооперативах. Вероятнее всего, его знания будут устаревшие.

Современный вариант обучения – самостоятельное. Его преимущества:

Что необходимо изучать

На нашей СТО в течение семи лет идет обучение слушателей и учеников по следующему приблизительному плану.

Автоэлектрика с чего начать изучение самостоятельно с нуля

Это лишь ориентировочный план. Содержание занятий постоянно меняется в соответствии с изменением матчасти. Кроме этого, слушатели обычно заказывают определенную специализацию автоэлектрика:

Любая специализация включает все разделы обучения, ибо даже чиповщику, который будет работать с программным обеспечением, не знать, что такое, например, резистор, нельзя.

Как необходимо изучать

Самый сложный раздел программы – основы электротехники и электроники. В школе изучают резисторы, конденсаторы, диоды, но на уровне непонятных формул. В практике нужны знания для «чайников». Именно такую информацию нужно искать.

Автоэлектрика с чего начать изучение самостоятельно с нуля

На этом сайте есть несколько примеров занятий с этими программами:

Переходя к разделу «диагностическое оборудование» необходимо приобрести любой сканер. Можно получше, типа AUTOCOM (Delphi) стоимостью около 5.000 рублей или подешевле типа ELM327 Bluetooth стоимостью от 500 рублей (3 бакса на алиэкспресс), который будет работать со смартфоном. Чип-тюнинг, скорее всего, самостоятельно изучить не получится: оборудование дорогое, да и риск без опыта что-то пробовать экспериментировать самостоятельно большой. Студенты-программисты осваивают чип-тюнинг за пару недель самостоятельно без проблем.

Практические занятия

Для начала при наличии своего гаража приглашайте в него своих друзей с различными авто, исследуйте, где находятся основные датчики, исполнительные устройства, узлы авто. Практически по любому вопросу вы найдете информацию в интернете. Более солидный сайт для поиска информации по последовательности ремонта – drive2.ru.

Начинайте самостоятельные ремонты с более простых задач: замена свечей, датчиков, узлов, компьютерной диагностики. Переходите к более сложным: прозвонке жгутов, измерению параметров датчиков, установке дополнительного оборудования.

Сроки самостоятельного обучения

Опыт обучения показывает, что для того, чтобы обучить специалистов «с нуля» до среднего уровня требуется для:

Самостоятельное изучение обычно занимает большее время.

Не следует думать, что автоэлектриком может быть каждый. Автоэлектрик – сложная специальность. Необходимо быть специалистом-электриком, хорошим мотористом, иметь хороший уровень пользования компьютером, постоянно повышать образовательный уровень. Именно поэтому хорошего специалиста-автоэлектрика трудно найти. СТО постоянно сталкиваются с проблемой: как только толковый ученик-автоэлектрик достигает среднего уровня, он уходит на собственные хлеба. Оптимальный возраст самостоятельного обучения – от 30 до 40 лет. Я постоянно привожу пример, когда к нам пришел обучаться отличный плиточник с приличным доходом в возрасте 36 лет. Мотивировал переобучение беспокойством за свое здоровье. Честно говоря, не верил в успех. Сейчас он востребованный автоэлектрик, и очень грамотный.

Как легализовать свои самостоятельно полученные знания (получить «корки»). Наиболее простой вариант – устроиться на частное СТО, выписать удостоверение по охране труда с записью «автоэлектрик». Можно пройти какие-нибудь удаленные курсы, где дадут бумажку, разумеется, за деньги.

Автоэлектрика с чего начать изучение самостоятельно с нуля

Ученик автоэлектрика и автоэлектрик — одни из самых востребованных профессий в автосервисах. Это подтверждается и количеством открытых вакансий работодателей: «автоэлектрики» и «автоэлектрики-диагносты» сегодня на первых местах в рейтингах по поиску специалистов.

Почему так востребован сегодня автоэлектрик?

Рост парка автомобилей идет непрерывно, автомобили становятся все сложнее и сложнее, а специалистов по обслуживанию автомобильной электрики, автоэлектроники и электрооборудования не хватает. Точнее их бы может и хватало, но грамотных автоэлектриков днем с огнем не найти. Поэтому иногда даже стали брать на работу учеников автоэлектриков с небольшим опытом работы.

Почему же после колледжа и вуза молодые специалисты не могут устроиться учеником автоэлектрика?

Современная автоэлектрика — уже совсем не та, что была лет 15-20 назад. Сегодня автоэлектрик — царь и Бог, который должен разбираться в сложных электронных системам автомобиля, уметь читать электросхемы, автоэлектрик должен уметь работать с документацией, знать язык. Автоэлектрик диагностирует электронные и электрические узлы автомобиля, датчики, компоненты электромеханических систем.

Автоэлекрик и ученик автоэлектрика — те, должности, вакансии, для кого важно постоянно развиваться и совершенствоваться.

Еще один довод в пользу того, что профессия автоэлектрика (ученика автоэлектрика) будет востребованной всегда — при любых условиях в стране автомобили будут требовать обслуживания и ремонта, особенно сложные электронные системы.

Сколько получают автоэлектрик и ученик автоэлектрика?

У дилеров зарплата автоэлектрика составляет примерно 15-20% от стоимости работ. Это в пределах 45 000 — 90 000 руб. В неофициальных СТО автоэлектрик получает до 40% от своего дохода, т.е. может быть и больше 100 000 рублей. Речь идет о квалифицированных автоэлектриках.

Ученик автоэлектрика получает обычно оклад на испытательном сроке порядка 25 000 — 30 000 рублей. Это также неплохие деньги с учетом того, что ученик автоэлектрика работает обычно в паре с опытным автоэлектриком и учится от него.

Читайте также:  Ремонт авто в барнауле в рассрочку

Еще одним из плюсов профессии автоэлектрика можно считать то, что грамотных специалистов на рынке еще долго не будет хватать и есть большие шансы обучиться и обойти своих «конкурентов». Например, на наших курсах.

Как стать учеником автоэлектрика и затем автоэлектриком?

Учеником автоэлектрика, разумеется, стать проще, чем сразу автоэлектриком», если у Вас нет опыта — на одной теории далеко не уедешь и все это понимают.

Сертификат известной компании, знание, что спросит директор на собеседовании и хорошие ответы ему — хороший запас прочности при трудоустройстве на должность ученика автоэлектрика. Особенно, если компания после курсов обучения сама Вас будет рекомендовать по своим связям.

Иногда учебные компании проводят практику в самих технических центрах (автосервисах) и есть реальный шанс показать свое старание и желание уже на учебных курсах. По нашему опыту, после курсов обучения автоэлектриков стабильно устраиваются на работу 9 из 10 слушателей. Конечно чаще всего учениками автоэлектриков.

Для того, чтобы стать автоэлектриком экстра класса, нужно учиться непрерывно и получать опыт на сложных случаях в работе. И сейчас вовсе не обязательно иметь университетский диплом для того, чтобы стать автоэлектриком или учеником автоэлектрика. Главное желание.

Приглашаем на собеседование, если у Вас есть опыт работы автоэлектриком, или

— это его управляемость, безопасность, контроль над функционированием всех основных систем, а также небольшие приятные мелочи, которые делают использование машины особенно комфортным. Именно электрику можно назвать «мозгом» в организме железного коня. Не секрет, что элементы, относящиеся к данной группе, как правило, выходят из строя чаще всего. Мелкие, досадные неисправности способны серьезно испортить впечатление от общения с автомобилем, и поэтому доверять ремонт электрических компонентов стоит только профессионалам, способным не просто устранить имеющиеся неисправности, но и предупредить возникновение новых неполадок.

Мы предлагаем вам все виды работ по электрике:

Автоэлектрика для чайников

Большинство устройств в нашем авто работают с помощью особо слаженной сети «электронов-бегунов», отчего азы автоэлектрики следует знать всем автовладельцам, дабы небольшие неисправности не настигли внезапно. Следующая информация для начинающих пользователей.

Мы уже говорили о том, что в наше время машины напичканы системами электрического плана, которые так или иначе способствуют удобной работе авто. Все же ключевыми элементами являются генераторы электричества и аккумуляторы, которые подпитывают любую машину. Помимо них, нам интересны такие механизмы, отвечающие за первичный запуск и дальнейшее движение. В том числе: распределитель искр, блок управления (сам по себе бывает и механическим), катушка высокого вольтажа, машинные свечи, АБС и стартер.

Как получить профессию автоэлектрик?

Краткосрочные курсы дадут только начальные знания по автоэлектрике, но потом необходимо будет постоянно самостоятельно развиваться, чтобы повышать квалификацию. Для этого потребуется работать не менее полугода на предприятии или в частной мастерской, чтобы получить практические навыки.

Как научиться автоэлектрике

Итак, мы уже убедились в том, что автоэлектрика имеет ключевую позицию в транспортном средстве, поскольку большая часть конструкции принадлежит именно данной области. Соответственно, поломки могут быть частыми. Самая распространенная причина — некачественные контакты. Помимо этого, жгуты постоянно перетираются.

Могут быть неполадки датчиков, что не позволяет понять статус функционирования транспортного средства.

Негативно могут сказаться загрязнения и засоры — они испортят блоки монтажного типа, электроцепи и лампочки. В контактах могут встретиться непропаянные области. Стоит регулировать состояние датчиков, которые в ответе за грамотную работу ДВС. Неверные показания сулят выходом из строя двигателя. Чем сложнее «мозги», тем труднее починить их, так что лучше регулярно подвергать этот механизм диагностике.

Появление профессии автоэлектрик

С середины пятидесятых годов прошлого столетия появилась профессия автослесарь, и потом начали появляться узкие направления (ответвления):

Профессия сегодня востребована, и такие специалисты пользуются популярностью. Они должны хорошо разбираться в электрике автомобиля. Количество транспорта как персонального, так и производственного или социального постоянно увеличивается, а любой механизм, как известно, требует регулярного обслуживания.

Автоэлектрик может работать на СТО, в частных мастерских, а также на предприятиях. Главная задача данного специалиста — это выявление поломок в оборудовании автомобиля и оперативное их устранение.

Сегодня есть специальные аппараты для проведения диагностики, что значительно облегчает работу специалиста. Важным является знание конструктивных электронных автомобильных коммуникаций.

Основы автоэлектрики для начинающих

Базовое понимание электрики доступно всем, поэтому, ознакомившись с этой системой, всегда можно с легкостью понять некоторые дефекты и продлить службу определенных комплектующих. Например, заменить предохранители вполне возможно самому, воспользовавшись дубликатом аналогичного номинала. Самым частым недочетом является путаница с полюсами аккумулятора при установке, так что даже здесь надо быть очень внимательным. Для того чтобы генератор не «отдал концы» раньше своего срока, не стоит «прикуривать» машину в случае холодов.

Старайтесь выбирать качественные запчасти. Гарантирует хорошую работу как деталей по отдельности, так и всей конструкции целиком. Если вы приобрели провод тонкого типа и подключили к мощному усилку, есть все шансы, что провод расплавится и произойдет замыкание. При установке противотуманок всегда имейте про запас предохранители и реле.

Обязанности специалиста

В Википедии говорится, что инструкция для этого специалиста включает в себя такие обязанности:

Ему необходимо владеть знаниями по электронной части автомобилей любых производителей, независимо от их года выпуска. Также требуется уметь пользоваться современным оборудованием для диагностики, иметь стандартный слесарный набор инструментов, ну и конечно же соблюдать правила по технике безопасности.

Что должен знать автоэлектрик

Автоэлектрика с чего начать изучение самостоятельно с нуля

Азы автоэлектрики для начинающих — дело сложное. Попробуйте воспользоваться специальным онлайн-сервисом для подбора мастерских под названием Uremont. Это удобная современная система, которая призвана помогать автовладельцу в комфортном поиске подходящих ремонтных услуг. Здесь вам предоставлены контакты и информация о самых продвинутых мастерских вашего города. Отзывы там оставляют реальные клиенты, поэтому вы всегда можете сориентироваться по чужому опыту.

В назначенном поле введите минимальную инфо по авто, опишите суть проблемы. Так вы подберете себе автоэлектрика, который поможет провести диагностику. Профессионал узнает причины неисправности, подскажет стоимость ремонта и предполагаемые сроки, которые необходимы для восстановления автомобиля.

На агрегаторе клиент всегда может ознакомиться с наиболее подробной информацией. Например, кто из электриков работает круглосуточно и готов провести ремонт в любое удобное время.

Квалификация

Чтобы начать карьеру автоэлектрика, достаточно получить среднее профессиональное образование в техникуме или колледже. Чтобы стать профессиональным диагностом, нужно пройти обучение в фирменном дилерском центре. Хорошие специалисты получаются из слесарей и механиков, которые уже знают о других особенностях устройства автомобиля. Высшую квалификацию присваивают тем, кто наработал достаточный опыт (не менее трёх лет) в области диагностики неисправностей. Существуют разные направления этой профессии — можно стать электриком, радиотехником или электромехаником. Такие специалисты способны справиться с самым сложным электрооборудованием, установленным на современных марках автомобилей.

Основы автоэлектрики, электрика для начинающих

Самообучение автоэлектрике — долгий процесс, доверьте его профессионалам. Мы заботимся о наших клиентах, и поэтому агрегатор не имеет берет комиссии. Финальный чек работ будет содержать сумму за оказанные ремонтные услуги. Портал представляет собой удобную базу данных на бесплатной для посетителей основе.

Людям, которые попали в непростую ситуацию, можно воспользоваться . Здесь клиент должен будет максимально точно изложить суть проблемы.

Читайте также:  С чего начать начинающему автоэлектрику. Курсы автоэлектрика

Чтобы предварительно понимать, сколько придется потратить для проведения ремонтных работ, воспользуйтесь онлайн-калькулятором на сайте. Введя данные в нужные поля, укажите предполагаемый объем работ, система посчитает и даст вам ответ. Пользуйтесь услугами нашего портала в поиске СТО с удобством и удовольствием.

Стандартная структура должностной инструкции автоэлектрика

Несмотря на то что должностную инструкцию каждая организация разрабатывает с учетом особенностей именно ее деятельности, основная структура документа остается неизменной и предусматривает несколько разделов:

Кроме указанного должностная инструкция должна содержать информацию:

3–4 место

Автоэлектрика с чего начать изучение самостоятельно с нуля

Piece of Mind PM 0511, КНР

Ориентировочная цена, руб. 1550

Заявленный ток, А 800

Длина, м 4

Китайский «Кусок разума» (так можно перевести с английского название этих проводов) разумом не блеснул. Следовало бы заявить ток в четыре раза меньший! Потому что 200 А — это максимум, на что изделие способно. Похвалить можно лишь морозостойкость проводов и низкую цену.

Двигатель

Автоэлектрика с чего начать изучение самостоятельно с нуля

Автоэлектрика с чего начать изучение самостоятельно с нуля

Автоэлектрика с чего начать изучение самостоятельно с нуля

Автоэлектрика с чего начать изучение самостоятельно с нуля

3 Диагностика дизельных двигателей

Автоэлектрика с чего начать изучение самостоятельно с нуля

Автоэлектрика с чего начать изучение самостоятельно с нуля

Автоэлектрика с чего начать изучение самостоятельно с нуля

Автоэлектрика с чего начать изучение самостоятельно с нуля

Услуги автоэлектрика

Ремонт электрики в центре Гефест выполняется профессионально, для реализации услуг специалист использует профильное оборудование, а также правильно высчитывает нагрузку, комбинацию устройств, условия подключения приборов, датчиков, блоков и др. Услуги автоэлектрика в Гефест осуществляются профессионально, поэтому на выполненные работы клиентам выписывается официальная длительная гарантия от автосервиса. Наши электрики имеют достаточно большой опыт, знания, поэтому готовы предоставить полное техобслуживание, восстановление, ремонт и замену электрики, как на отечественных машинах, так и на иномарках, как на авто ранних годов выпуска, так и на самых новых моделях.

Ремонт автоэлектроники

Помимо физического ремонта электронных приборов машины, в автосервисе Гефест выполняется и программный ремонт. В данном ключе услуги автоэлектрика реализуются при помощи специальных компьютеров, программаторов и сопутствующих устройств. Ремонт автоэлектроники выполняется через подключение к машине профтехники путем переходников, а далее через настройку ПО, редактирование кодировок, выставление алгоритмов налаживается работа различных систем. Ремонт автоэлектроники – в своем большинстве представляет прошивку, привязку, перенастройку электронных блоков управления. Это ремонт ABS, BCM, BSI, DME, SRS, ЭБУ и других. Данные услуги автоэлектрика центра Гефест также выполняются на 100% грамотно, аккуратно, без следов взлома и ошибок в бортовом компьютере машины. На ремонт автоэлектроники мы даем длительную гарантию качества и предоставляем необходимую диагностику, консультацию водителей при необходимости. Узнайте подробнее о ремонте машин и услугах автоэлектрика из наших видео.

Информация о нашем курсе «Автоэлектрик»

В нашем центре курсы автоэлектриков доступны с самого начала. Сначала это были только классические курсы, предполагающие аудиторные занятия и «прокачку» знаний на практике, в том числе доступные как корпоративные – с выездом на производства.

В рамках полных курсов такой формат у нас по-прежнему сохранился, но есть и два других варианта. Оба дистанционных. Это дистанционные курсы с сопровождением тренера и дистанционные курсы без сопровождения.

Именно на них мы сегодня и обращаем внимание. При этом, обязательно обратите внимание: отсутствие сопровождения со стороны тренера –  это не отсутствие контроля. Весь курс сопровождают тесты – «скользящие» непосредственно за учебным материалом и сугубо контрольный.

Полезные советы

Если вы планируете стать автомехаником, автодиагностом, автоэлектриком, обязательно ликвидируйте пробелы по физике, развивайте быстроту реакции, дисциплинированность. Для диагноста очень важна наблюдательность и аналитическое мышление, для автомеханика – физическая выносливость.

Корень проблемы, почему обучение не дает результата, может быть очень разным. Сырая структура курса, выбор форматов обучения без учёта задач, методологические проблемы, некачественное учебное содержание, формальный подход к оценке знаний и прогрессу. Если вы сами обучаете авиаспециалистов, но чувствуете неудовлетворенность уровнем подготовки мастеров, то рекомендуем заказать аудит системы обучения.

Подготовка квалифицированных рабочих, специалистов, бакалавров

Чтобы получить автомобильную специальность, обычно идут в профессиональные, средне-специальные, высшие учебные заведения, выбирая, к примеру, одно из следующих направлений:

Кроме того, ряд автомехаников, автоэлектриков, автодиагностов, которые делают выбор во взрослом возрасте и имеют другую техническую специальность, идут на курсы. Благодаря широкому внедрению LMS, использованию электронных симуляций такие курсы доступны даже онлайн.

На курсы идут и те, кто, казалось бы, уже имеет автоспециальность, но на практике знаний мало. И если с автомеханиками дело обстоит более-менее удовлетворительно, то с мастерами, которые компетентны в электрике, – настоящее бедствие, а ведь количество транспортных средств, которое оснащено электрооборудованием растет стремительно. И речь не только об электромобилях. Электрооборудование (система управления, кондиционеры и т.д.) – привычная составляющая самых разных транспортных средств.

О самостоятельных курсах автоэлектрика

Автоэлектрика – направление непростое. Её невозможно освоить, просто используя материалы на YouTube или из книг. Да, в первом случае можно получить определённые дельные советы, во-втором – теоретическую базу.

Для полноценного обучения нужен комплексный пошаговый курс. Но ужели для этого придётся записываться в какой-то учебный центр и ездить туда на занятия?

Не обязательно. Есть альтернатива. Это курсы автоэлектрика онлайн без сопровождения тренера на базе LCMS ELECTUDE.

Максимум систематизированной информации. И при этом максимум независимости. Не нужно подстраиваться под какие не было графики. Всё доступно в том ритме, как удобно для конкретного учащегося. Но, а контроль? Неужели при таком подходе обучение не будет пущено на самотёк? Никак нет. Причина – продуманная встроенная система тестов.

Есть лаконичные тесты, присутствующие непосредственно в обучающих модулях. Они помогают проверить, как усвоен материал. Если с ответами – проблемы, то всегда можно вернуться к теории, посмотреть иллюстрации, таблицы, более детально разобраться в вопросе и затем снова попытаться ответить на тесты.

А есть тесты контрольные, оценочные. На их отвечают после освоения того или иного модуля. В отличие от тестов первого вида «переотвечать» нельзя.

Такой подход создателей тестов очень грамотный. Ведь при обучении как бывает: учащийся думает, что он всё понимает, но тесты показывают: интерпретация материала неверная, есть пробелы в знаниях, а значит, есть стимул изучить материал более вдумчиво.

План учебной программы

Обучение – комплексная система знаний, в том числе в неё входят:

1. Инструмент непосредственно для выполнения ремонта, монтажа. В первую очередь, это плоские и крестовые отвертки, специальные отвертки: включая инструмент под звездообразные, шестигранные шлицы. В фокусе – и плоскогубцы. Для “перекусывания”, зачистки проводов используются бокорезы, для монтажных работ (например, установки подогрева сидений) – плоскогубцы с удлинённой рабочей частью. При пайке выручают пинцеты, а для резки кабелей – кабелерез. Кабелерезы выпускаются в виде ножниц и тросорезов – чаще всего с шарнирами, за счет которых увеличивается точность при резке кабеля.

2. Диагностический инструмент. Один из главных инструментов здесь – индикаторная отвертка (в народе – отвертка с “крокодилом на конце). Мала, доступна, но удала. С её помощью получается оперативно определить точное место обрыва нулевого привода. У наиболее продвинутых моделей индукторных отверток функционал позволяет определить напряжение тока, другие его параметры. Широко распространена в работе сотрудников СТО и нагрузочная вилка. С помощью неё определяют степень заряженности АКБ. Она же выручает в налаживании «диалога» с генератором. Нагрузочная вилка помогает определить степень его исправности. Очень распространённый диагностический инструмент – мультиметр. Он хорошо подходит для измерения напряжения, тока.

Как стать автоэлектриком?

Нередко желание стать автоэлектриком возникает в следующих случаях:

Читайте также:  Ремонт американских авто мурманск

В первом и во втором случае подготовка будет осуществляться разными путями. В первом случае важен активный упор на электронику, во втором – на устройство автомобиля.

Многих интересует, как самостоятельно стать автоэлектриком и реально ли это вообще. Всё-таки сфера непростая. Важен контроль в учебном процессе. Важна практика.

Но благодаря тому, что сейчас есть электронные программы самообучения (с симуляциями) и автоматизированным тестированием, всё реально.

Если вам интересно работать с электроникой и проводкой автомобиля, то профессия автоэлектрика – это то, что вам нужно, но важно помнить, что для успешной работы нужно обязательно изучить основы теории электричества и электроники, а также стандарты и протоколы связи, используемые в современных автомобилях. Азы физики крайне важны.

Осваивать практические навыки можно в автосервисе, работая в качестве ученика или помощника автоэлектрика.

Как стать диагностом?

Достаточно большой круг людей, которые стремятся попасть в автобизнес, ориентирован на диагностику. Диагностам, особенно со знанием мехатронных систем сейчас на СТО платят весьма достойно.

Несмотря на то что у современных диагностов есть отличные помощники: «умные» сканеры, программные комплексы — в области диагностики роль человека пока никто не отменял.

Да, современное диагностическое оборудование способно выдавать впечатляющую диагностическую информацию, но её нужно уметь правильно обрабатывать и на основе этих данных делать выводы.

Например, техника показала ошибку касающейся дроссельной заслонки, а мастер принимает решение о том, что нужно делать: ремонтировать (менять) саму заслонку, решать проблему посредством работы с другим узлом.

Очень часто в диагносты идут мастера, которые уже имеют знания по автомеханике, автоэлектрике. И для замены, ремонта деталей, когда им известны причины поломки, их знаний вполне хватает (на узком участке это могут быть очень продуктивные мастера), но чтобы поработать с авто от «А» до «Я» от выявления причины неисправности до восстановления узла, знаний у них не хватает. Поэтому и требуется дополнительное обучение.

Автоэлектрика с чего начать изучение самостоятельно с нуля

Как стать хорошим механиком?

Автомобильный механик занимается ремонтом и обслуживанием механических и гидравлических систем. При этом так как современные машины активно «напичканы» электроникой, важно понимать и «привязки» механики, гидравлики к электрокомпонентам.

Работа автомеханика включает в себя замену деталей, установку новых, смазку компонентов.

Для автомобильного механика ценны знания в области устройства авто, материловедения и, безусловно, чётко отлаженные технологические навыки. Важно понимать как работают механизмы, узлы, как их восстановить, заменить.

Кроме того, работа механика связана с использованием инструментов, таких как гидравлический пресс, домкраты, торцовые ключи, плоскогубцы,олотки и другие. Опыт работы в сервисе и стажировка могут помочь вам приобрести необходимые практические навыки.

Путь в профессию автомеханика может начинаться через СПТУ, ССУЗ, ВУЗ, курсы. На курсы автомеханика часто идут и те, кто уже имеет автомобильную специальность. Распространен вариант, когда на курсы автомеханика идут автослесари. Чаще всего это связано с тем, что у них  недостаточно знаний и навыков работы со сложными узлами, особенно двигателем. Специальность, с одной стороны, получена, но в автосервисе можно работать или на узких участках, или на «подхвате» у того же автомеханика. Это негативно сказывается и на самореализации, и на профессиональном росте, и на уровне зарплаты. Мотивация расти, трансформироваться в автомеханика у автослесаря огромна. При этом у автослесарей уже есть база, которая им, даже пройдя краткосрочное обучение на курсах, поможет стать хорошим механиком.

Важный фактор, влияющий на подготовку автомеханика, – программа обучения и формат занятий.

Идеальный вариант, если обучение начинается с диагностики знаний по физике. Невозможно стать хорошим автомехаником, если есть пробелы в кинематике, термодинамике. Автомеханик должен отлично понимать механическое движение, термические воздействия. Давление, конденсация, деформация, сила трения – это те физические азы, без которых немыслим автомеханик. Важны и знания по химии. Ведь именно физико-химические характеристики  в фокусе при подборе масел, присадок.

Развернутый модуль обучения в толковой программе подготовки автомеханика – устройство автомобиля.  Специалист должен отлично разбираться в двигателях, трансмиссиях, коробках передач, рулевом управлении, тормозной системе.

Примеры модулей

Автоэлектрика с чего начать изучение самостоятельно с нуля

Автоэлектрика с чего начать изучение самостоятельно с нуля

Автоэлектрика с чего начать изучение самостоятельно с нуля

Автоэлектрика с чего начать изучение самостоятельно с нуля

Автоэлектрика с чего начать изучение самостоятельно с нуля

Плюсы — минусы самостоятельных курсов

Огромный плюс самостоятельных курсов – это максимально гибкий распорядок. Не нужно ни под что подстраиваться. Вы сами определяете своё расписание, учитывая жизненные обстоятельства, в том числе, график работы, учебы. Вы можете устроить для себя настоящий интенсив или, напротив, обучаться, растягивая курс по времени, дозированно подходя к получению информации, выполнению заданий, решению тестов. В том числе, доступен «рваный» ритм, когда одни дни (или даже месяцы) максимально загружены, а другие, напротив, позволяют стать «на паузу», чтобы заниматься иным видом деятельности.

Такой «рваный» график подходит для тех, кто работает вахтовым методом, часто ездит в командировки, располагает смещенным графиком (например, 2 через 2 или 3 через 3. Графики ведь у всех разные, и часто – если речь идёт о синхронном обучении с преподавателем (даже в дистанционном формате), это серьёзная препона.

Лакомый «пряник» – и экономия времени. В принципе это плюс у всех курсов, которые организуются дистанционно. Не нужно никуда ехать. Вы находитесь дома или штудируете материал в обеденный перерыв в рабочем пространстве. Согласитесь, найти курсы в мастерской, которая находится «ноздря в ноздрю» к вашему дому, месту работы непросто. Даже, если обратиться к теории вероятности, очевидно, что шансы малы. А ведь нужны не просто «абы-какие» курсы, а курсы, которые максимально соответствуют запросам, целям, задачам. Например, если вы живёте в крупном городе и ищите курсы автоэлектриков, достаточно легко «нарваться» на общие курсы, где «микширована» автоэлектрика и автодиагностика, но, к сожалению, всего – по верхам, а вот курсы, которые глубоко посвящены именно автоэлектрике, найти очень непросто. И часто дистанционные курсы единственная возможность «прокачаться» по тому направлению, которое для вас максимально актуально.

Но, безусловно, находят у самостоятельных курсов, организуемых дистанционно, и определённые минусы. В частности, возникает вопрос мотивации. Есть риски, что она недостаточно сильна.

Да, за спиной у учащихся никто не стоит, «не гонит в шею», и соблазн бросить занятия легко может возникнуть.

Но ведь важно понимать, что искусственные «пинки» тоже ничего хорошего не дают, они скорее заставляют двигаться по инерции. А на самостоятельных курсах чаще учатся именно те, у кого сформирована осознанность, они четко понимают, для чего конкретно им нужны курсы: повышения квалификации, получения желанной должности, приобретения навыков, которые нужны для участия в том или ином проекте. Например, обучение онлайн на автомобильного электрика — это отличные возможности для классических автомобильных механиков «проштудировать» электрокомпоненты, «электроначинку» автомобилей. В контексте того, что в геометрической прогрессии растёт количество авто с «электроначинкой», это очень актуально, интересно, нужно.

Кроме того, если говорить о мотивации, то нужно понимать, что всё зависит от того, что из себя представляет сама платформа, на которой реализуется обучение, какой подход к учебным модулям применен.  Идеальный вариант, если учебное содержание геймифицировано, модули интерактивные. В этом случае обеспечено лучшее вовлечение. Некоторые говорят, что геймификация – это больше для детей, но на самом деле для того, чтобы обучение взрослых шло шустро, это также очень важно. Да, безусловно, по своей природе одни люди в большей степени, другие меньше «игроки». Но даже, если отбросить эти отличия, то очевидно: геймификация обладает «магическим» эффектом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *