Автоэлектрика т1001ар обзор

Доброго времени суток.

Хочу представить вам отзыв о зарядном устройстве «автоэлектрика» т-1001ра. Почему я выбрал данное устройство.

Автоэлектрика т1001ар обзор

Автоэлектрика т1001ар обзор

Автоэлектрика т1001ар обзор

Я исходил из того, что я автолюбитель и мне нужно не сложное в эксплуатации зарядное устройство, мне нужен — «без заморочек», и не большой прибор. Вот, она та самая зарядка «автоэлектрика» т – 1001а с не хилыми возможностями, которая мне нужна. Из органов управления это провода, которые надо накинуть на клеммы  «+» и «-», и воткнуть вилку в розетку 220v, и ВСЕ, наслаждаемся процессом заряда, а не пляшем с бубном в выборе режима заряда.   Данное зарядное устройство, детище Московской фирмы «Автоэлектрика», у которой есть нормальный сайт с описанием своей продукции (электрические схемы – меня это порадовало)  не один производитель других зарядных устройств не представляют эту информацию – это не есть гуд. Проходит полный цикл сборки с момента разработки, а не китайское «барахло», которым завалили наш рынок. Преимущество в том, что размер 220/125/38 сантиметров — не большой, добротный металлический корпус, окрашен хорошо в приятный цвет. Индикация светодиодная — простая и информативная ни чего лишнего, в отличие  от жидкокристаллических экранов (в минус экран плохо работает, надо использовать в отапливаемом помещении) которые оснащены большинство зарядных устройств, это устройство можно смело использовать в гараже зимой, т.к. светодиодам все равно какая температура воздуха. Мне лично, не интересно таскать более 10 кило на горбу домой из гаража, я проживаю в многоквартирном доме, а также дома дети, а аккумулятор это – кислота и выделяемые при зарядке «каки». Еще он оснащен защитой от КЗ, перегрева и при нарушении полярности подключения в АКБ. Имеется ниша для укладки проводов. Вес в районе 800 грамм – не тяжелый. Что касается цены, то относительно других зарядников с немыслимыми размерами, кривыми пластиковыми корпусами и пугают подделками, а внутри один трансформатор, то ценник не высокий. Обращаемся к описанию предприятия изготовителя и что мы видим.

Данный прибор предназначен:

1. зарядка аккумуляторных батарей 12V, емкостью от 0,3 до 110 (а/ч).

2. зарадка батареи в автоматическом режиме – я считаю это важно для обывателя не заморачиваться с показаниями выбора силы тока в зависимости от состояния батареи (возраст, стиль эксплуатации и т.д.) если не верный выбор силы тока, батареечка «умрет» быстрее.

3. поддержание работоспособности батареи при хранении, что это означает, после зарада батарейки сила тока снижается до 1А. и в этом режиме происходит десульфатация пластин, про который процесс написал производитель в инструкции. Если окунутся в умную литературу даже «совецкого» времени, да такой эффект есть. Это один из не многих приборов с таким эффектом.

4. Контроль уровня заряда. Данный прибор ведет контроль перед зарядом и во время заряда.

5. проверка работоспособности генератора и реле регулятора, особенно важно в бытовых условиях быстро оценить состояние узлов автомобиля. Частенько бывает такое, что быстрый выход из строя аккумулятора это не до-заряд или перезаряд генератора.

Читайте также:  Ремонт и покраска авто а балашихе

От теории переходим к практике.

Автоэлектрика т1001ар обзор

2. Заряд АКБ. Подсоединяем сетевой шнур к сети 220, загорается индикация сеть и индикация заряда, а также мигает последовательно индикация уровня заряда в процентах. Он сам определяет алгоритм заряда (силу тока заряда).  Ждем, когда мигание прекратится, прибор переходит в режим «хранения», ток не более 1А  «реанимация» засульфатированных пластин. Оставляем в таком режиме на 5-6 часов. Люди добрые, пожалуйста, не путайте такие вещи как профилактика сульфатации пластин в работающей батарее для сохранения емкости АКБ к сожалению при эксплуатации емкость падает, а если батарея умерла, ей не помочь, в ней произошли не обратимые процессы.

Автоэлектрика т1001ар обзор

Автоэлектрика т1001ар обзор

3. Проверка генератора и реле-регулятора.

Эта проверка должна проводиться при включенном двигателе (1500-2000 оборотов в минуту) и включенном «дальнем свете фар». Если два светодиода расположенные в нижнем правом углу горят, все исправно.

Автоэлектрика т1001ар обзор

Я считаю, что зарядное устройство, хорошее, практичное, простое (особенно для аккумуляторов, у которых пробки заклеены), и соответственно надежное для использования в бытовых условиях без сложных телодвижений. Лучшее враг хорошего, зачем искать лучшее, когда вот, есть хорошее. Рекомендую всем автолюбителям, которые ценят свое время и деньги.

Всех благ и удачи на дорогах.

https://youtube.com/watch?v=cdOEbEeZaNM%3Fshowinfo%3D0%26theme%3Dlight

Если АКБ разрядилась, проще всего воспользоваться автоматическим зарядным устройством. Мы протестировали девять таких устройств — и оказалось, не всё так просто.

Автоэлектрика т1001ар обзор

Что и как испытывали

Для экспертизы мы приобрели девять зарядных устройств по цене от 950 до 5000 рублей.

В программу испытаний, кроме снятия вольт-амперных характеристик, включили проверку «защиты от дурака» (скажем, случайно закоротили клеммы – не сгорит ли прибор?), оценили возможность использования в качестве гаражного источника питания, сравнили удобство пользования (длину проводов, качество заделки клемм и так далее).

Каждый из вас может выиграть внедорожник Лада Нива. Для этого достаточно проголосовать в Гран-при «За рулем» и выбрать лучшие автомобили в каждом из одиннадцати классов. Заполнить анкету можно здесь.

Голосование завершится 28 февраля 2022 года.

Экспертиза «За рулем»

Автоэлектрика т1001ар обзор

Airline ACH-20AU-09. Зарядное устройство автоматическое

Примерная цена 5000 ₽Несмотря на четыре кнопки управления, что для автомата многовато, в управлении прост. На передней панели напечатаны все подсказки. В приборе сочетаются свойства автоматического зарядника и устройства с ручным управлением. Например, если надо срочно зарядить аккумулятор, то можно использовать высокие возможности прибора, переведя его в режим заряда большими токами – до 20 А. Вручную можно запустить режим десульфатации. Хорошие клеммы с длинными толстыми проводами. Все показатели позволяют по совокупности качеств рекомендовать к покупке.

Автоэлектрика т1001ар обзор

Daewoo DW800. Интеллектуальное зарядное устройство

Автоэлектрика т1001ар обзор

Fubag micro 80/12. Зарядное устройство

Примерная цена 3700 ₽Почему в описании присутствует слово Starter – непонятно. Компактное устройство позволяет с помощью единственной кнопки выбрать режим заряда до напряжения 14,4 В батарей малой и большой емкости, зимний режим заряда до напряжения 14,7, а также обслуживание шестивольтовых АКБ.Индикация простейшая – половина заряда и целый. Ни вольтметров, ни амперметров нет. В комплект к зарядному устройству, помимо «крокодилов», входят круглые клеммы, которые можно присоединить к батарее «на постоянку» и подсоединяться разъемом на проводе зарядника. Еще есть наконечник в виде вилки прикуривателя, только сейчас редко встречаются автомобили, у которых прикуриватель находится под напряжением при выключенном зажигании.Обеспечивая небольшой зарядный ток, устройство подойдет тем, кто имеет возможность регулярно и планово подзаряжать свой аккумулятор. В этих условиях вполне пригоден.

Читайте также:  Ремонт автоэлектрики в кургане

Автоэлектрика т1001ар обзор

Hyundai HY800. Интеллектуальное зарядное устройство

Примерная цена 4500 ₽Нельзя использовать как источник питания. Единственная кнопка позволяет выбрать один из трех режимов зарядки – медленную, быструю и зимнюю, с повышенным напряжением. Зарядный ток меняется по сложному алгоритму, включая при необходимости даже режим десульфатации, но прибор в предельном режиме честно отдает до 8 А.Достигнув напряжения 14,7 В в зимнем режиме или 14,4 В в обычном, гаджет переходит в режим поддержания напряжения на уровне 13,5 В. Так что можно использовать для длительного хранения аккумулятора в рабочем состоянии. Устройство показало себя достойно.

Автоэлектрика т1001ар обзор

Kölner КВСН 8. Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторных батарей

Примерная цена 1500 ₽Должен работать с 6‑и 12‑вольтовыми АКБ. Есть клавишный переключатель быстрой и медленной зарядки. С верхним пределом напряжения около 14 В не обеспечит полного заряда батареи. Внутри имеет простейший тепловой предохранитель, спасающий от коротких замыканий и переполюсовки. Стрелочный вольтметр с символами для качественной оценки напряжения с обратной шкалой поначалу шокирует. Сам прибор тяжелый, трансформаторный. Можно держать в гараже как источник нескольких напряжений, но для зарядки АКБ не подходит.

Автоэлектрика т1001ар обзор

Patriot BCI-15RD. Интеллектуальное зарядное устройство

Примерная цена 2800 ₽В описании встретились «гелиевые батареи» – и это пишет производитель? На лицевой панели начал отслаиваться прозрачный пластик. Думали, что это защитная пленка: приподняли иголочкой, но под ней уже видны отверстия для микропереключателей.Испытанный прибор ни в какую не выдавал ток больше 8 А, что вдвое меньше заявленного. Мало того, встроенный амперметр завышает показания примерно на 3 А. Неплохой по задумке прибор (например, может работать цифровым вольтметром без подключения к осветительной сети) пал жертвой небрежного исполнения, причем как на уровне внешнего вида, так и по точности настройки. Рекомендовать не можем.

Автоэлектрика т1001ар обзор

АЗУ-5. Автоматическое импульсное зарядное устройство

Примерная цена 950 ₽Обещан режим источника питания, но при подключении нагрузки 30 Вт показывает ошибку. Неудачное расположение светодиодов приводит к тому, что индицирующий нормальную работу постоянно подсвечивает тот, который показывает ошибку, хотя и более слабо. Заряжает батарею вначале в режиме стабилизации тока около 5 А, а затем, по мере заряда, переходит в режим поддержания постоянного напряжения около 14,8 В. Далее – режим хранения батареи. Тоненькие, короткие провода со слабыми «крокодилами». Как недорогой и довольно медленный зарядник – сойдет.

Автоэлектрика т1001ар обзор

Вымпел – 100. Блок питания для автомобильной аппаратуры

Читайте также:  Что такое аварийный ремонт и как он осуществляется?

Автоэлектрика т1001ар обзор

Т-1001А. Зарядно-диагностический прибор

Примерная цена 3800 ₽Производит впечатление прибора из середины девяностых, когда были популярны вольтметры в виде линеек светодиодов. При подключении к батарее или генератору может работать вольтметром, но точность – никакая! Батарея оценивается с шагом через 0,2 В, генератор – всего двумя точками: 13,6 В – зеленый светодиод, 14,5 В – желтый.При подключении к розетке внутри начинает гудеть что-то типа сварочной дуги. Не будь мы испытателями, сдали бы прибор обратно в магазин. Но мы его вскрыли. Металлический корпус собран на микроскопических пистонах типа автомобильных: очень слабенькое крепление. Внутри электрического разряда, к счастью, не было, но противный звук остался. Качество монтажа элементов тоже не понравилось. Например, силовой транзистор привернут прямо к лицевой панели, которая в этом месте ощутимо греется. С риском пожара получили несколько цифр и в итоге ставим однозначную оценку – неуд.

ГОСТ для зарядных устройств есть?

Автоэлектрика т1001ар обзор

Такую заделку клемм мы считаем халтурной. Проводник припаян, но весь провод должен быть зажат!

Никакими стандартами алгоритм зарядки АКБ не оговаривается: каждый производитель выбирает его на свое усмотрение.

Действующий ГОСТ Р 53165-2020 (МЭК 60095-1:2018) относится к аккумуляторным батареям, а не к зарядным устройствам. Любопытно, что в нем упоминается напряжение зарядки 16,0 В для батарей открытого типа и 14,8 В для АКБ с регулирующими клапанами VRLA. Ни одно из проверенных нами зарядных устройств такого напряжения не выдает. Однако считать это недостатком не будем: ГОСТ рекомендует указанные напряжения для последующих испытаний батарей, а не для эксплу­атации.

Подводим итоги

Автоэлектрика т1001ар обзор

Уже несколько лет мы эксплуатируем зарядное устройство из Китая. Его-то и можно считать идеальным. Ни одной кнопки, зато полная информация о процессе: напряжение, ток (до 6 А) и процент заряда. Цена на момент приобретения составляла около тысячи рублей.

Автоэлектрика т1001ар обзор

Типичный график заряда аккумуляторной батареи умным устройством. Есть режим десульфатации (1–2), ступенчатая основная зарядка (3–8), переходящая в режим хранения (9).

В итоге четыре прибора из девяти нам не понравились – впрочем, наше мнение, как обычно, относится только к конкретной выборке. Больше других приглянулись Airline ACH-20 AU-09 и Daewoo DW800, хотя цена в обоих случаях не порадовала.

Автоэлектрика т1001ар обзор

Внешность прибора Т–1001А просто зовет назад в СССР.

Автоэлектрика т1001ар обзор

Вымпел–100 огорчил слишком глубокой розеткой.

Автоэлектрика т1001ар обзор

Зарядник Т–1001А изнутри – монтаж неаккуратный, силовой транзистор прикреплен прямо к корпусу, сборка на хлипких пистонах.

Результаты испытаний автоматических зарядных устройств

Счастливого пути и поменьше проблем с аккумуляторными батареями!

Зарядно-диагностический прибор Т-1001А (реверс-автомат), предназначен для:

— зарядки стартерных АКБ;

— зарядки батарей в автоматическом режиме со стабилизацией по напряжению;

— поддержания работоспособности батареи при хранении;

— контроля текущего напряжения и уровня заряда;

— проверки работоспособности генератора, реле регулятора.

Рекомендуется использовать для зарядки всех типов АКБ, а так же для профилактических работ по устранению процесса сульфатации пластин, эффекта повышенного внутреннего саморазряда АКБ.

Автоэлектрика т1001ар обзор

Автоэлектрика т1001ар обзор

Автоэлектрика т1001ар обзор

Автоэлектрика т1001ар обзор

Автоэлектрика т1001ар обзор

Автоэлектрика т1001ар обзор

Автоэлектрика т1001ар обзор

https://youtube.com/watch?v=cdOEbEeZaNM%3Fshowinfo%3D0%26theme%3Dlight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *