Автомобиль какой организации ремонтируется в бюджетном учреждении?

Принятие решения о списании автомобиля

Для принятия решения о списании транспортного средства в учреждении создается постоянно действующая комиссия.

Эта комиссия обладает следующими полномочиями:

  • комиссия производит внешний осмотр транспортного средства, подлежащего списанию, учитывая данные, которые содержатся в учетно-технической и иной документации;
  • определяет целесообразность (пригодность) дальнейшего использования транспортного средства, а также возможность использования его отдельных деталей, конструкций и материалов, полученных от утилизации объекта, а также возможность и эффективность его восстановления;
  • устанавливает основные причины списания транспортного средства, среди которых может быть физический и (или) моральный износ, возможные нарушения условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительный простой транспортного средства, а также другие причины, которые могли привести к необходимости списания имущества;
  • определяет виновных лиц, деятельность которых могла повлиять на преждевременное списание транспортного средства, а также выносит решение о привлечении к ответственности данных лиц, согласно законодательству РФ;
  • устанавливает возможность эксплуатации отдельных деталей, конструкций и материалов ликвидируемого транспортного средства и определяет их рыночную стоимость;
  • осуществляет контроль над снятием деталей, изготовленных из цветных и драгоценных материалов, путем их взвешивания и передачи в пункты хранения;
  • формирует пакет документов, необходимый для получения разрешения от вышестоящего органа и подготавливает акт о списании транспортного средства.

Состав комиссии утверждается приказом руководителя учреждения. Возглавляет комиссию председатель, он непосредственно и осуществляет руководство деятельностью комиссии, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии, при возникновении спорных вопросов обеспечивает коллегиальность в их обсуждении. При необходимости, если в учреждении отсутствуют работники, обладающие специальными знаниями, по решению председателя комиссии для участия в заседаниях могут приглашаться эксперты.

Решение о списании транспортного средства принимается только в том случае, если за это проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании, после того, как решение о списании принято, подписывается акт о списании транспортного средства.

Согласно Приказу № 52н от 30. 2015, списание автомобиля оформляется актом о списании транспортного средства (ф. 0504105), который утверждается руководителем казенного учреждения только после получения соответствующего разрешения.

Обратите внимание: до утверждения акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных в нем (утилизация, разборка), а также списание имущества в бюджетном учете не допускаются (п. 52 Инструкции № 157н, п. 11 Положения № 834).

Порядок действий необходимый для получения разрешения на списание автомобиля

Согласно п. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

В соответствии с пп. «д» п. 4 Положения № 834 решение о списании федерального движимого имущества, находящегося у федеральных казенных учреждений на праве оперативного управления, принимается казенными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), в ведении которых находятся указанные учреждения.

Порядок согласования определяется каждым учреждением самостоятельно. Например, учреждения подведомственные Минобрнауки, при списании имущества руководствуются Приказом Минобрнауки РФ от 20. 2011 № 1676. Основываясь на этот документ при рассмотрении вопроса согласования решения списания имущества подведомственным учреждением, необходимо представить в Минобрнауки следующие документы на бумажном и электронном носителях:

  • сопроводительное письмо о согласовании решения о списании транспортного средства;
  • заключение учреждения о возможности списания транспортного средства;
  • перечень объектов транспортных средств учреждения, по которым необходимо принять решение о списании;
  • инвентарные карточки учета транспортных средств, по которым необходимо принять решение о списании;
  • выписка из реестра федерального имущества по транспортным средствам подлежащим списанию;
  • копия приказа об утверждении комиссии по подготовке и принятию решений о списании транспортных средств с приложением положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя учреждения;
  • копия протокола заседания комиссии учреждения;
  • акт о списании транспортного средства;
  • фотография транспортного средства, по которому необходимо принять решение о списании, подписанная и с указанием даты съемки.

При списании автотранспортного средства необходимо представить копии:

  • технического паспорта;
  • свидетельства о регистрации;
  • документа о прохождении последнего технического осмотра;
  • заключения о его техническом состоянии, подтверждающего непригодность дальнейшего использования (в случае отсутствия соответствующего специалиста в штате учреждения — копию заключения, выданную лицом, имеющим лицензию на данный вид деятельности, с приложением копии лицензии).

Документы предоставляются в прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью виде. При рассмотрении Министерство принимает решение о согласовании списания или дает отказ в списании транспортного средства. При принятии положительного решения руководитель подведомственного учреждения в течение 10 дней с момента принятия решения направляет в Минобрнауки утвержденный акт о списании транспортного средства и документы, подтверждающие его утилизацию.

Операции по списанию и утилизации автомобиля в бюджетном учете

Основанием для отражения в бюджетном учете выбытия автомобиля будет утвержденный акт о списании транспортного средства (ф. 0504105), к нему необходимо приложить копию инвентарной карточки списываемого автомобиля (ф. 0504031).

После того, как утвержденный руководителем оформленный акт принят, бухгалтер делает бухгалтерские записи в разделе «Отметка бухгалтерии о списании» акта. На его основании в инвентарной карточке делается отметка о выбытии объекта.

Списанный с баланса автомобиль подлежит одновременному отражению на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» до момента определения целевой функции выбывшего с балансового учета имущества, либо его демонтажа и (или) утилизации. В соответствии с п. 335 Инструкции № 157н в данном случае учет автомобиля принятого на забалансовый счет подлежит условной оценке «один объект — 1 руб.

Также необходимо учитывать разъяснения, приведенные в Письме Минэкономразвития РФ от 05. 2016 № Д 28и-2716, при заключении контракта на утилизацию списанного автомобиля с одновременной передачей металлолома в собственность утилизирующей организации по предложенной цене.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24. 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лом и отходы цветных и (или) черных металлов — это пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05. 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Случаи закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определены ст. 93 данного закона.

На основании вышеизложенного заказчик не имеет право заключать контракт на утилизацию списанного автомобиля с одновременной передачей лома и отходов черных металлов в собственность утилизирующей организации по предложенной цене без проведения торгов.

Снятие автомобиля с государственного учета

Юрлица обязаны снять с учета зарегистрированные за ними в подразделениях Госинспекции или органах Гостехнадзора транспортные средства, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на них в предусмотренном законодательством РФ порядке (п. 3 Постановления Правительства РФ (п. 3 Постановления Правительства РФ от 12. 1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»).

Снятие транспортного средства с государственного учета по заявлению его владельца или организации, уполномоченной в установленном Правительством РФ порядке, производится только после утилизации автомобиля (пп. 2 п. 1 ст. 19 Федерального закона от 03. 2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»).

При предъявлении заявителем свидетельства (акта) об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства, регистрационное подразделение снимает транспортное средство с государственного учета (п. 71 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях ГИБДД МВД РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21. 2019 № 1764).

В акте о списании в специально отведенном поле ставится дата снятия автомобиля с учета.

Передача сведений об автомобиле в Росимущество

По окончании всех мероприятий, которые предусмотрены актом о списании транспортного средства, акт о списании утвержденный руководителем учреждения, а также перечень документов, который необходимо представить на основании Постановления Правительства РФ от 16. 2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества», необходимо направить в Росимущество в месячный срок, если иное не установлено актами Правительства РФ, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества (п. 13 Положения № 834).

Акт о списании автомобиля оформленный комиссией учреждения утверждается только после согласования с государственным органом, в ведении которого находится учреждение. До момента утверждения акта мероприятия по утилизации и демонтажу автомобиля не допускаются.

Списанный с баланса учреждения автомобиль необходимо одновременно отражать на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение».

Металлолом и запчасти, оставшиеся в распоряжении учреждения от демонтажа списанного автомобиля, необходимо принять к учету в составе прочих материальных запасов (счет 0 105 36 000), а доходы, полученные от реализации металлолома, перечисляются в доход бюджета.

После того, как автомобиль утилизирован, он снимается с государственного учета и по нему направляются сведения в Росимущество.

Договор на ремонт автомобиля

В случае обнаружения неисправностей в работе автотранспортного средства и для их устранения необходимо обратиться на предприятие, которое занимается данным видом деятельности. Для этого составляется договор на ремонт автомобиля.

Проблемы по обе стороны договора

Договор может быть оформлен в произвольной форме, но с учетом стандартных форм. Важно отразить все требуемые детали документа, предусмотреть условия, которые в дальнейшем не приведут к негативным последствиям для обеих сторон.

При заполнении договора указывается дата составления и населенный пункт. Вписываются сведения о заказчике и подрядчике, выполняющем данные работы.

В первом разделе подробно описывается предмет договора. Здесь нужно указать сведения об автомобиле, его краткие технические характеристики.

Во втором — условия выполнения данного документа. В этом разделе необходимо записать такие факты, как:

  • передача автомобиля производится на основании акта приема-передачи;
  • какая из сторон приобретает все расходные материалы;
  • определить и согласованность по тарифам и расценкам и др.

В третьем разделе указываются конкретные обязанности сторон:

  • срок исполнения для подрядчика;
  • требования по сохранности автомобиля и информированию заказчика обо всех изменениях и проблемах;
  • своевременная оплата заказчиком данных работ;
  • осуществление контроля за процессом технического обслуживания и пр.

Далее отражается момент возврата транспортного средства и его приема заказчиком работ. В обязательном порядке описать порядок расчетов, ответственность сторон по данному документу, порядок урегулирования всех спорных вопросов. При необходимости оговорить прочие условия договора. В документе должны быть представлены адреса и реквизиты организаций.

Скачать бланк

Договор на ремонт автомобиля (doc)

Заказчик поручает Исполнителю оказать услуги по ремонту, плановому техническому обслуживанию или гарантийному ремонту (далее Обслуживание) автомобилей, согласно списка (Приложение №1) заверенного подписью руководителя и печатью Заказчика с обязательным указанием марки (модели) транспортного средства, государственного регистрационного номера. Заказчик обязуется оплатить услуги Исполнителя по обслуживанию автомобилей в соответствии с условиями настоящего договора.

Техническое обслуживание и ремонтные работы транспортных средств осуществляются по адресу: , или по согласованию с Заказчиком на других ремонтных площадках.

Заказчик уполномочивает производить фактическую сдачу и приемку автомобилей в ремонт и из ремонта доверенным лицам, имеющим надлежащим образом оформленные доверенности. Фактом, свидетельствующим о приеме автомобиля и качественном (без видимых недостатков) выполнении ремонта Исполнителем, является подписание доверенным лицом заказ-наряда.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

Заказчик записывается на обслуживание автомобилей, в соответствии с действующими у Исполнителя процедурами и распорядком.

Заказчик обязуется поставить на обслуживание указанное в заявке количество автомобилей в срок указанный ему Исполнителем. Автомобили, направленные на обслуживание, должны быть вымыты (вымыт верх автомобиля, низ (днище, включая арки колес).

По окончании работ Заказчик имеет право осмотреть результат работ, а при обнаружении недостатков выполненных работ немедленно заявить об этом.

Заказчик может отказаться от исполнения договора при условии, что он не имеет задолженности перед Исполнителем.

3аказчик обязан, забрать автомобили в течение рабочих дней с момента оказания ему услуг по обслуживанию автомобилей. Заказчик самостоятельно принимает меры для того, чтобы узнать о моменте окончания обслуживания автомобилей.

Исполнитель обязуется выполнить услуги по обслуживанию автомобилей с надлежащим качеством и в сроки согласованные с Заказчиком. Сроки выполнения работ Исполнителем в настоящем Договоре не устанавливаются, а согласовываются отдельно в каждом случае, при составлении заявки на ремонт.

При обнаружении Заказчиком недостатков выполненных работ Исполнитель обязан устранить их в течение рабочих дней или записать Заказчика на другое время для устранения недостатков.

Исполнитель имеет право отказаться от выполнения услуг по обслуживанию автомобилей в случае, если:

  • имеется задолженность Заказчика по ранее оказанным услугам;
  • автомобили поставленные на обслуживание загрязнены, о чем заносится соответствующая запись в журнал заявок на ТО, находящийся у Исполнителя, в присутствии представителя Заказчика (в случае отказа представителя Заказчика подписи, запись считается составленной должным образом, если в журнале есть подпись трех лиц Исполнителя);
  • автомобили на обслуживание поставлены с опозданием более чем на минут, относительно времени, установленного Исполнителем при приеме заявки от Заказчика. При отсутствии очереди на ремонт, автомобиль может быть принят в ремонт после опоздания.
Читайте также:  Авто требует ремонта олх

Нести гарантийные обязательства за выполненный ремонт в период:

  • Техническое обслуживание – дней с момента окончания выполнения работ (подписания заказ-наряда);
  • Текущий ремонт автомобиля, узла или агрегата – дней с момента окончания выполнения работ;
  • Капитальный ремонт узла или агрегата – дней с момента окончания выполнения работ;
  • Рихтовочные и сварочные работы, полная или частичная окраска кузова, антикоррозийная обработка – дней с момента окончания выполнения работ;
  • Регулировочные работы – дней, с момента окончания выполнения работ.
  • Обнаруженные в период гарантийного срока дефекты, связанные с проведенным ремонтом, устраняются за счет Исполнителя. Гарантия не распространяется на запасные части, предоставленные Заказчиком, т.к. в этом случае ответственность за качество поставленных и установленных запчастей несёт Заказчик.

Заказчик обязуется в случае выявления Исполнителем и информировании Заказчика о наличии скрытых дефектов на ТС подлежащем обслуживанию, в течение рабочего дня сообщить Исполнителю решение относительно продолжения ремонта или о прекращении работ (в т. при необходимости направления своего представителя для осмотра ТС). При не представлении согласия на устранение скрытых дефектов, в срок до двух рабочих дней, с момента получения Заказчиком уведомления, Заказчик обязан принять и забрать ТС с территории Исполнителя, а также оплатить Исполнителю стоимость установленных запасных частей, использованных расходных материалов и выполненных работ. При просрочке указанного срока Заказчик обязан оплатить время простоя автомобиля (охраны) на территории предприятия на основании действующих у Исполнителя расценок. На момент заключения договора рублей в сутки, об изменении расценок Заказчик предупреждается в момент принятия автомобиля в ремонт.

Исполнитель не несет ответственность за качество установленных по просьбе Заказчика «неоригинальных» запасных частей. В случае поломки установленных «неоригинальных» запасных частей Заказчик оплачивает Исполнителю стоимость их замены и использованные расходные материалы.

ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

В день окончания выполнения работ, Исполнитель предоставляет следующие документы: оригинал счет-фактуру и акт выполненных работ (услуг).

Заказчик обязан принять работу и подписать предоставленный акт выполненных работ (услуг) в день окончания выполнения работ.

Работы (услуги) считаются выполненными (оказанными) с момента подписания акта выполненных работ (услуг) обеими сторонами.

В случае мотивированного отказа Заказчика принять работы (услуги) Стороны составляют двусторонний акт с перечнем необходимых доработок и сроков их выполнения.

Заказчик оплачивает услуги Исполнителя, согласно установленных у Исполнителя тарифов на данные услуги, и стоимости установленных запчастей приобретенных Исполнителем, по действующим у Исполнителя ценам на основании оригинала счета-фактуры и акта выполненных работ, в течение банковских дней, с момента подписания акта выполненных работ путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя. Датой оплаты считается дата списания денежных средств с расчетного счета Заказчика.

В случае если Заказчик своевременно, в течение дней с момента окончания ремонта не забрал автомобили, он уплачивает стоимость простоя автомобиля (охраны) на основании действующих у Исполнителя расценок.

Сумма договора рассчитывается индивидуально, исходя из заказа-наряда в каждом конкретном случае обращения Заказчика к Исполнителю.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

Исполнитель несет ответственность за качество и своевременность оказанных услуг. Исполнитель освобождается от ответственности, в случае если недостатки вызваны некачественными запчастями, а просрочка исполнения вызвана обстоятельствами независящими от Исполнителя (отсутствие запчастей на складе, поиск и закупка необходимых запчастей в магазинах и на рынке и т. При необходимости приобретения, заказа запасных частей для ремонта, срок выполнения работ Исполнителем сдвигается на время, необходимое для получения, заказа запасных частей.

3а неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Штрафные санкции в размере % от суммы простроченной задолженности за фактически оказанные услуги по ремонту за каждый день просрочки могут быть предъявлены Заказчику – за нарушение сроков п. 6 настоящего договора, после предъявления письменной претензии.

Штрафные санкции в размере % от общей суммы ремонта за каждый день просрочки могут быть предъявлены Исполнителю – за нарушение сроков выполнения работ, после предъявления письменной претензии.

Пункты, предусматривающие ответственность сторон применяются только при направлении одной стороной другой письменной претензии.

Неурегулированные споры по выполнению условий договора рассматриваются в Арбитражном суде.

СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

Договор вступает в силу с момента его подписания и действует в течение одного календарного года, если до истечения договорного срока за дней от сторон не поступило письменного уведомления о расторжении договора, договор пролонгируется на следующий срок, указанный в договоре.

Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

Приложения к данному договору являются неотъемлемой частью настоящего Договора, без которых он является недействительным.

Все изменения и дополнения, к настоящему Договору оформляются письменно в качестве дополнительных соглашений, подписанных обеими Сторонами.

В случае расторжения Договора Стороны производят полные взаиморасчеты.

Договор на техническое обслуживание и ремонт автомобилей — образец 2021 года

Владельцы автомобилей или юридические лица нередко прибегают к помощи организаций, занимающихся ремонтом или техническим обслуживанием транспортных средств. Не всегда неисправность или повреждение можно ликвидировать самостоятельно, поэтому вмешательство специалистов бывает просто необходимым.

Автомобиль какой организации ремонтируется в бюджетном учреждении?

Оказание услуг по ремонту автомобиля должно оформляться договором, чтобы избежать различных неприятных моментов. Заключив письменное соглашение, владелец ТС становится потребителем услуги и попадает под действие Закона о защите прав потребителя. Поэтому при наличии претензий к качеству произведенных работ он вправе потребовать возврата средств или устранения недоделок.

Помимо основных моментов, связанных с ремонтом или ТО, в соглашении можно прописать гарантийные условия, которые будут действовать в определенный период времени после ремонта. Разберемся, каким должен быть договор на ремонт и техническое обслуживание автомобиля.

Как правильно заполнить типовой договор?

В каждом автосервисе имеется типовой бланк договора, разработанный самостоятельно. Законодательство не устанавливает строгих шаблонов для этого документа и автосервис вправе использовать свой бланк.

Клиенту необходимо внимательно прочитать текст договора перед заполнением и подписанием. Любое разногласие должно быть обсуждено сторонами. При наличии изменений или дополнений они должны быть внесены в документ еще до момента подписания.

Как уже сказано, строгой формы соглашения не существует, но при его составлении должны быть внесены следующие моменты:

  • дата и место составления договора;
  • необходимая информация об обеих сторонах договора: со стороны заказчика – ФИО, реквизиты паспорта, адрес по прописке, контактный телефон; со стороны исполнителя (подрядчика): наименование автомастерской, ФИО директора если это юридическое лицо, ФИО, паспортные данные, если ИП;
  • полное описание транспортного средства с указанием марки, модели, номеров VIN, регистрационного и основных агрегатов, а также примерной стоимости ТС на момент заключения договора;
  • прописывается пункт о том, что заказчик предъявил документы о праве собственности или эксплуатации на автомобиль, передаваемый по договору в ремонт;
  • в тексте документа должна содержаться фраза, ссылающаяся на заказ-наряд, по которому будут осуществляться необходимые работы. Этот заказ-наряд является приложением к договору и его неотъемлемой частью;
  • далее следуют условия исполнения договора, которые включают в себя обстоятельства предстоящего ремонта. Это условия передачи ТС, приобретения и установки запасных частей, объема и стоимости работ;
  • права и обязанности сторон с установкой точной даты, не позднее которой подрядчик должен приступить к работам, а также срока или даты их завершения, требований по соблюдению условий сохранности автомобиля и возможностью заказчиком осуществлять контроль за ходом работ;
  • в обязанности заказчика входит своевременная и полная оплата произведенных работ;
  • отдельным разделом устанавливается процедура возврата ТС после ремонта заказчику. Возврат должен осуществляться на основании передаточного акта, который оформляется после получения всей суммы стоимости произведенных работ;
  • необходимо удостовериться, что в договоре имеется пункт об ответственности автосервиса в случае полной утраты автомобиля или какого-либо из его узлов;
  • устанавливается возможность предъявления претензий со стороны заказчика, если уже после приемки машины он обнаружил недостатки, связанные с ремонтом, а также возможность их исправления в разумные сроки;
  • дополнительно в договор могут быть включены иные положения, уточняющие правовые отношения между сторонами;
  • завершает документ раздел, содержащий полные реквизиты сторон и их подписи.

Необходимость ремонта автомобиля

За время эксплуатации транспортного средства происходит ухудшение его функциональных свойств (как и любой другой техники: стиральные машины, компьютеры и т. ) по той причине, что оно изнашивается, подвергается коррозии, повреждаются детали и т. Появление разного рода неисправностей способствует снижению эффективности его эксплуатации. Для того, чтобы избежать появления неисправностей и своевременно их устранить, автомобиль необходимо ремонтировать.

Авто ремонт представляет собой совокупность действий, направленных на восстановление работоспособности и ресурса авто, а также его деталей. Необходимость его проведения можно узнать в процессе техобслуживания (ТО). Сначала выполняется оценка технического состояния или диагностирование, в результате чего определяется возможный момент появления неисправностей. После обнаружения дефекта, устанавливается метод его устранения, также объем возможных работ. Для того, чтобы автомобиль постоянно находился в технически исправном состоянии, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава.

Не забывайте, что неисправный автомобиль может стать причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия, а несвоевременный ремонт приведет к предельному износу и поломкам деталей и узлов авто. Чаще всего (около половины всех поломок) возникают поломки в двигателе машины. Ремонт двигателя выполняется согласно рекомендациям производителя, используются технологические карты ремонта с целью достижения высокого качества работы. Предварительно выполняется диагностика двигателя с оценкой баланса мощности по цилиндрам, компрессии в цилиндрах, состояния деталей и узлов, давления в системах питания и смазки. Также выясняется, имеют ли место посторонние шумы, оцениваются характеристики эксплуатационных жидкостей и отработки. После проведения диагностирования выполняются либо текущие работы, либо капремонт. Для проведения ремонта лучше всего прибегнуть к услугам фирменных станций (СТО), на которых имеются все необходимые фирменные приспособления и инструменты. Но большинство владельцев авто не могут себе позволить авторемонт на таких СТО. Более доступными по цене являются небольшие мастерские автосервиса, которые производят обслуживание и ремонт всех машин и используют универсальные инструменты и приспособления. Есть и такие автолюбители, которые предпочитают ремонтировать свою машину самостоятельно, но одно дело, допустим замена магнитолы, а совсем другое капремонт.

Бюджетные учреждения, имеющие на балансе автотранспортные средства, несут расходы на их содержание, в том числе на ремонт. Организовать ремонт автомобиля сегодня не проблема. А вот как правильно учесть ремонтные работы и запчасти — задача для бухгалтера непростая.

Автомобиль давно перестал быть роскошью и является средством передвижения. В процессе эксплуатации он может потребовать ремонта. Кроме того, существует необходимость замены изношенных запасных частей.

В зависимости от объема и периодичности выполняемых работ различают три вида ремонта: текущий, средний и капитальный.

Основная задача текущего ремонта — профилактическая. Его проводят, чтобы предохранить транспортные средства от преждевременного физического износа.

Средний ремонт делается с той же целью, что и текущий: он нужен, чтобы автотранспортные средства не изнашивались раньше времени. Отличие среднего ремонта от текущего в том, что он производится реже, как правило, раз в год. При этом в ремонтируемом объекте заменяется часть основных деталей.

Когда полностью разбирается двигатель, а базовые и корпусные детали и узлы ремонтируются либо заменяются на более современные, такой ремонт считается капитальным. Насколько часто нужно делать капитальный ремонт, зависит от того, как интенсивно эксплуатируют данное транспортное средство. Как правило, такой ремонт производят не чаще одного раза в несколько лет.

Читайте также:  Неработающие автомобили, нуждающиеся в ремонте двигателя и U, как новые, так и подержанные

Ремонт автомобиля нужно проводить в соответствии с планом, который заранее разрабатывается с учетом технических характеристик машины, условий ее эксплуатации и других причин. В плане нужно расписать, что именно подлежит ремонту, какие запчасти будут заменены, и указать общую сумму расходов. Но нужно учитывать, что план составляется исходя из системы планово-предупредительного ремонта, утвержденной приказом или распоряжением руководителя организации. Эта система должна определять порядок обслуживания транспортных средств, проведение их текущего или среднего ремонта, а также капитального и особо сложного ремонта отдельных объектов.

В зависимости от наличия ремонтной базы в учреждении ремонт автомобиля или замену запасных частей можно производить своими силами либо воспользоваться услугами сторонней организации.

От того, каким способом производятся ремонтные работы, зависит, на какую статью КОСГУ будут отнесены потраченные средства.

Ремонтируем своими силами.

Для проведения ремонта своими силами учреждение приобретает у поставщиков запасные части. При поступлении на склад купленные детали на основании полученной накладной приходуются материально ответственным лицом в Книге (карточке) учета материальных ценностей (ф. 0504042) по наименованию и количеству.

В бухгалтерском учете запчасти приходуются по фактической стоимости с учетом НДС, предъявленного учреждению поставщиком, если запчасти предполагается использовать в деятельности, не подпадающей под обложение НДС. Об этом сказано в п. 52 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н (далее — Инструкция N 148н). Фактической стоимостью материальных запасов, приобретенных за плату, признаются в том числе суммы, уплаченные организациям за информационные и консультационные услуги, а также за доставку материальных запасов до места их использования. Следует также обратить внимание на то, что, если на оказание названных услуг заключены отдельные договоры, фактическая стоимость материальных запасов формируется на основании произведенных затрат с использованием счета 0 106 04 340 “Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)“ (п. 76 Инструкции N 148н). Учитываются запчасти на аналитическом счете 1 105 06 340 “Увеличение стоимости прочих материальных запасов“. По дебету счета 1 105 06 340 “Увеличение стоимости прочих материальных запасов“ отражается стоимость поступивших запчастей, а по кредиту — стоимость запчастей, переданных в подразделение, которое осуществляет ремонт. Такое перемещение внутри организации происходит на основании Требования-накладной (ф. 0315006).

Подтверждением произведенных ремонтных работ является дефектная ведомость, составленная технической службой организации, смета стоимости проведения работ, необходимых для ремонта, документы по приобретению необходимых запасных частей, акт выполненных работ, который составляется, когда работы по ремонту автотранспорта будут завершены, и подписывается лицом, проводившим эти работы, и лицом, принявшим их (водитель, работник, ответственный за содержание автотранспорта в учреждении), Акт на списание материальных запасов (ф. 0504230), отражающий расходование на ремонт транспортного средства запасных частей. В этом документе следует указать, какой автомобиль отремонтирован и какие запасные части были использованы. Стоимость списанных запчастей отражают по дебету счета 1 401 01 272 “Расходование материальных запасов“.

С 1 января 2010 г. в Инструкцию N 148н были внесены изменения, в соответствии с которыми в том числе в забалансовый счет 09 “Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных“ были внесены дополнения в описание счета. На этом счете учитываются материальные ценности, выданные на транспортные средства взамен изношенных (двигатели, аккумуляторы, шины и покрышки и т. ), для контроля за их использованием. Материальные ценности отражаются на забалансовом счете в момент их списания в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортного средства. Списание материальных ценностей с забалансового счета осуществляется на основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену. Аналитический учет по счету ведется в Карточке количественно-суммового учета (ф. 0504041) в количественном выражении с указанием должности и фамилии получившего ценности, даты получения, заводского номера.

Учреждение имеет на балансе автомобиль. Для проведения ремонта своими силами были приобретены запчасти. Детали были оприходованы на склад материально ответственным лицом. Далее запчасти по требованию-накладной переданы в гараж под отчет водителю для ремонта автомобиля. По окончании работ был оформлен акт о выполненных работах. Записи по отражению данных операций будут следующими:

Дебет 0 105 06 340

Кредит 0 302 22 730

“Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов“

Кредит 0 105 06 340

— запчасти переданы со склада в гараж для ремонта в рамках внутреннего перемещения на основании Требования-накладной;

Дебет 1 401 01 272, 2 106 04 340

“Расходование материальных запасов“, “Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)“

Кредит 0 105 06 440

“Уменьшение стоимости прочих материальных запасов“

— списаны на расходы запчасти, использованные при ремонте.

Одновременно делается запись по увеличению забалансового счета 09 “Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных“ на стоимость запчастей, использованных при ремонте.

Если в автомашине произошла серьезная поломка, для устранения которой требуются специалист и особое оборудование, то учреждение, как правило, обращается в специализированную мастерскую. Для этого со сторонней организацией следует заключить договор, в котором необходимо прописать стоимость работ. При заключении договора со сторонней организацией необходимо обратить внимание не только на стоимость ремонтных работ, но и на стоимость запасных частей, которые будет использовать сторонняя организация при проведении ремонта. Кроме того, учреждение может само приобрести запасные части и передать их ремонтной организации.

При проведении ремонтных работ необходимо оформить следующие документы:

— дефектную ведомость на проведение ремонтных работ, в которой дается краткая характеристика основных узлов, агрегатов, описываются выявленные дефекты, приводятся все неисправности автомобиля и определяются меры для их устранения, указываются исполнители и сроки исполнения. Дефектная ведомость составляется и подписывается лицом, ответственным в организации за осуществление контроля по ремонтным работам. Форма дефектной ведомости официально не утверждена, поэтому она должна быть разработана и утверждена учреждением самостоятельно. Вместо дефектной ведомости можно воспользоваться Актом о выявленных дефектах оборудования (ф. ОС-16), утвержденным Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7 “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств“;

— смету на проведение ремонтных работ автотранспорта, составленную на основании дефектной ведомости. При поступлении автомобиля в организацию, которая будет проводить его ремонт, автомобиль осматривают и составляют смету, в которой указываются перечень ремонтных работ и стоимость услуг подрядчика. Смета обеспечивает выполнение требования документального оформления и обоснования затрат. Факт выявления принципиальных различий между дефектами, выявленными и описанными в дефектной ведомости и смете, представленных подрядчиком, должен быть документально объяснен и оформлен соответствующими работниками организации-заказчика;

— приказ руководителя бюджетного учреждения на проведение ремонтных работ;

— Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. N ОС-3). Акт подтверждает факт проведения ремонта. В нем приводятся сведения о произведенных затратах, связанных с ремонтом, полноте и качестве выполненных работ. Отдельно отражаются результаты испытания объекта после проведенных работ, а также дается характеристика изменениям, произошедшим в связи с ремонтными работами. Подписывается акт членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку автомобиля, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт. Далее он утверждается руководителем учреждения и сдается в бухгалтерию;

— Накладная на отпуск материалов на сторону, Требование-накладная (ф. 0315006), в случае если ремонт автотранспорта осуществляется с использованием запасных частей заказчика (бюджетного учреждения). Их передача подрядной организации оформляется либо Накладной на отпуск материалов на сторону (ф. N М-15), либо Требованием-накладной (ф. 0315006). В акте приемки выполненных работ необходимо отразить, что ремонт осуществлялся с использованием материалов заказчика;

— Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230). На основании этого документа производится списание запасных частей, отпущенных заказчиком подрядной организации для проведения ремонтных работ.

Вариант 1. Запчасти ремонтной организации

Учреждение заключило договор с ремонтной мастерской на ремонт автомобиля по договорной стоимости (стоимость запасных частей включена в стоимость ремонта). По окончании ремонта подписан акт выполненных работ. В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующими записями:

Дебет 0 302 08 830

“Уменьшение кредиторской задолженности по оплате работ, услуг по содержанию имущества“

Кредит 0 304 05 225

“Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами по оплате работ, услуг по содержанию имущества“

— оплачены услуги по ремонту;

Дебет 1 401 01 225, 2 106 04 340

“Расходы на услуги по содержанию имущества“, “Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)“

Кредит 0 302 08 730

“Увеличение кредиторской задолженности по оплате работ, услуг по содержанию имущества“

— отражены услуги сторонней организации по ремонту автомобиля.

Вариант 2. Запчасти учреждения-заказчика

Учреждение заключило с мастерской договор на ремонт автомобиля. Запасные части для ремонта учреждение приобрело самостоятельно. Запчасти были оприходованы на склад. Затем их передали в эксплуатацию согласно Требованию-накладной водителю, который доставил их в автосервис. По окончании ремонта подписан акт выполненных работ. Все эти хозяйственные операции в бухгалтерском учете будут оформлены следующими записями:

— запчасти переданы со склада по требованию-накладной в мастерскую, которая будет производить ремонт;

— отражены услуги сторонней организации по ремонту автомобиля на основании акта выполненных работ;

Кредит 1 105 06 440

— списана на расходы сумма использованных запасных частей на основании акта выполненных работ и акта о списании материальных запасов.

Одновременно делается запись по увеличению забалансового счета 09 “Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных“.

Дооборудование — это дополнение основных средств новыми частями, деталями и другими механизмами, которые будут составлять единое целое с этим оборудованием, придадут ему новые дополнительные функции или изменят показатели работы, в результате чего раздельное их применение будет невозможно.

Для классификации таких операций, как модернизация или дооборудование, в ряде случаев следует обратить внимание, как складывается арбитражная практика для целей налогообложения в вашем регионе. Например, часто осуществляется такая операция, как защита картера. В данной ситуации будет интересно Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 3 апреля 2007 г. N А33-26135/05-Ф02-1027/07. Из материалов дела следует, что поскольку установка защиты картера была вызвана необходимостью предотвращения механических повреждений узлов и агрегатов, расположенных в низших точках автомобиля, для предотвращения несанкционированного доступа к узлам и системам сигнализации снизу, защиты электропроводки, электроагрегатов и электрических разъемов от окисления и грязи, улучшения аэродинамических свойств автомобиля, снижения расхода топлива, усиления связки с дорогой и повышения управляемости, а при врезке люка у автомобиля возникает новая функция (качество), то установка защиты картера и врезка люка являются дооборудованием автомобиля и не могут быть квалифицированы в качестве ремонтных работ.

Следовательно, затраты на установку защиты картера увеличивают первоначальную стоимость автомобиля, оплата данных расходов осуществляется по статье 310 “Увеличение стоимости основных средств“.

Еще один пример. Предметом спора стала замена кабины автомобиля КамАЗ кабиной со спальником, приобретенной с целью капитального ремонта автомобиля. В Постановлении ФАС Московского округа от 14 сентября 2009 г. N КА-А40/8093-09 суд указал, что замена кабины на автомобиле не является достройкой, дооборудованием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением в соответствии с п. 2 ст. 257 Налогового кодекса, поскольку не изменяет технологического или служебного назначения автомобиля и не наделяет его другими новыми качествами. Кроме того, кабина не может являться объектом основных средств в бухгалтерском учете, так как не может самостоятельно использоваться в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации. Исходя из этого, арбитры сделали вывод, что спорная кабина со спальником была приобретена с целью капитального ремонта автомобиля. Цель капитального ремонта — восстановить утраченные первоначальные технические характеристики автомобиля.

Читайте также:  Ремонт автоэлектрики в г. Энгельс

ФАС Уральского округа в Постановлении от 8 декабря 2008 г. N Ф09-9111/08-С3 также указал, что назначением и итогом выполненных работ по замене цельнометаллического кузова явилось приведение автомашины ГАЗ в надлежащее рабочее состояние, а не изменение ее технологического или служебного назначения. При этом грузоподъемность автомашины и иные технические характеристики не изменились, новых качеств основное средство не приобрело. Исходя из этого, суд пришел к выводу, что спорные расходы обоснованно признаны в составе затрат на ремонт при исчислении налога на прибыль.

Такие же выводы делают арбитры и в отношении замены двигателя: замена неисправного двигателя на пригодный для эксплуатации, если целью замены является восстановление исправности изделия, относится к работам по ремонту (Постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 15 сентября 2009 г. по делу N А41-21726/08, ФАС Уральского округа от 7 февраля 2008 г. N Ф09-141/08-С2). Часто в данном виде ремонта спорным моментом являются характеристики двигателя. Так, в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 21 августа 2007 г. по делу N А56-20587/2006 мощность нового двигателя превышала мощность пришедшего в негодность вдвое. Вывод контролирующих органов предсказуем: произведена модернизация, техническое перевооружение объекта основных средств, а не ремонт. Арбитры указали, что главным при разграничении ремонта и модернизации является не характер изменения эксплуатационных характеристик, а факт сохранения работоспособности объекта, не изменившего выполнения своих функций в целом. Поскольку произведенные работы относятся к работам по замене изношенных элементов, конструкций на более экономичные и прочные, они являются ремонтом, а не модернизацией и техническим перевооружением.

Во избежание проблем с органами казначейства, налоговыми и другими контролирующими органами предмет договора нужно сформулировать как “дооборудование автотранспортного средства (установка защиты картера)“. После выполнения работ в Актах о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002) нужно отразить, что проводимые работы являются дооборудованием.

Записи в учете будут следующими:

Дебет 0 106 01 310

“Увеличение капитальных вложений в основные средства“

Кредит 0 302 19 730

“Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств“

— отражены расходы по дооборудованию автомобиля;

Дебет 0 101 05 310

“Увеличение стоимости транспортных средств“

Кредит 0 106 01 410

“Уменьшение капитальных вложений в основные средства“

— принятие к учету дооборудования автомобиля.

Косгу ремонт автомобиля с заменой запчастей

Автомобиль какой организации ремонтируется в бюджетном учреждении?

Автомобиль какой организации ремонтируется в бюджетном учреждении?

Автомобиль какой организации ремонтируется в бюджетном учреждении?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Автомобиль какой организации ремонтируется в бюджетном учреждении?

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетным учреждением здравоохранения заключен контракт на ремонт компьютерного томографа с заменой запчастей. Счет на оплату контракта общий, в нем указаны стоимость замененных деталей и стоимость работ. На запчасти исполнитель контракта предоставил накладную, а на работы по замене акт выполненных работ. Каков порядок применения КВР и КОСГУ для отражения расходов по данному контракту?

Автомобиль какой организации ремонтируется в бюджетном учреждении?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Порядок применения элементов видов расходов и подстатей КОСГУ зависит от решения профильных специалистов учреждения по вопросу квалификации ремонтных работ в качестве работ по капитальному ремонту либо текущему ремонту.

Обоснование вывода:Расходы, связанные с ремонтом объектов нефинансовых активов, не отнесенным к мероприятиям государственного оборонного заказа, отражаются в зависимости от типа ремонта по элементу КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» и элементу КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Единый перечень работ по капремонту движимого имущества нормативными актами не установлен — его могут определить сотрудники учреждения, ответственные за эксплуатацию конкретных объектов. При проведении ремонта основного средства учреждение может проводить замену отдельных его частей. Замещение объекта или его составной части является одним из оснований для изменения балансовой стоимости основного средства в том случае, когда речь идет о частичной замене в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации (п. 19 СГС «Основные средства»). Соответственно, решение комиссии по поступлению и выбытию активов об изменении балансовой стоимости компьютерного томографа может быть обоснованным, если проводимый ремонт является капитальным ремонтом в целях модернизации или технического перевооружения. Также по решению комиссии по поступлению и выбытию активов проводимые ремонтные работы могут квалифицироваться в качестве работ по капитальному ремонту, но не в целях модернизации или технического перевооружения, либо в качестве текущего ремонта (восстановление работоспособности). При отнесении расходов на конкретные статьи (подстатьи) КОСГУ по их экономическому содержанию бюджетные учреждения руководствуются Порядком N 209н, а при отнесении расходов на коды видов расходов — Порядком N 132н. В рассматриваемой ситуации учреждением заключен один контракт на ремонт компьютерного томографа с заменой запчастей, но это не означает, что соответствующие обязательства должны обязательно быть отнесены к какой-либо одной статье (подстатье) КОСГУ. Статья 421 ГК РФ устанавливает свободу договора. Если договор содержит признаки смешанного договора — содержит элементы договора поставки и договора подряда, то отражение в учете фактических расходов в рамках такого договора должно осуществляться по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ. Расходы на приобретение запасных частей для оборудования в целях капитального ремонта, не приводящего к изменению стоимости объекта основных средств, либо в целях текущего ремонта относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ (п. 6 Порядка N 209н). При этом расходы на приобретение запасных частей при капитальном ремонте, проводимом в целях модернизации или технического перевооружения, следует отнести на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 7 Порядка N 209н). Расходы на оплату работ по замене вышедших из строя деталей в целях капитального ремонта, не приводящего к изменению стоимости объекта основных средств, либо в целях текущего ремонта могут быть отнесены на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (п. 5 Порядка N 209н). Если проводимый ремонт является капитальным ремонтом в целях модернизации или технического перевооружения, то в этом случае соответствующие расходы подлежат отражению по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. Порядка N 209н). Согласно Таблице соответствия КВР и КОСГУ элемент видов расходов 244 увязывается с подстатьей 346 КОСГУ и подстатьей 225 КОСГУ, а также с подстатьями 346 и 347 КОСГУ. Элемент видов расходов 243 согласно той же Таблице увязывается с подстатьями 225, 228, 346 КОСГУ. В настоящее время Таблицей увязка КВР 243 с 247 КОСГУ не предусмотрена, однако не исключаем, что в ближайшее время специалисты финансового ведомства могут внести соответствующие поправки. Таким образом, в случае проведения капитального ремонта в целях модернизации или технического перевооружения расходы подлежат отражению:— в части стоимости работ — по элементу видов расходов 243 в увязке с подстатьей 228 КОСГУ;— в части расходов на приобретение запчастей — по элементу видов расходов 243 в увязке с подстатьей 347 КОСГУ. При капитальном ремонте, не приводящем к изменению стоимости объекта основных средств, расходы подлежат отражению:— в части стоимости работ по элементу видов расходов 243 в увязке с подстатьей 225 КОСГУ;— в части расходов на приобретение запчастей — по элементу видов расходов 243 в увязке с подстатьей 346 КОСГУ. При текущем ремонте расходы подлежат отражению по элементу видов расходов 244 в увязке с подстатьей 225 КОСГУ в части стоимости выполненных работ и в увязке с подстатьей 346 КОСГУ в части расходов на приобретение запасных частей.

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТГурашвили Георгий

Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТсоветник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Автомобиль какой организации ремонтируется в бюджетном учреждении?

Портал ГАРАНТ. РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок)

Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

По какой статье КОСГУ отражаются расходы на предрейсовый технический осмотр автомобиля

Расходы на оплату предрейсового контроля технического состояния автомобиля относите на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Это прямо предусмотрено п. 5 Порядка N 209н.

Такие расходы отражайте в увязке с кодом видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 4 Порядка N 85н).

По какой статье КОСГУ отражаются расходы на техническую экспертизу и диагностику автомобиля

Такие расходы относите на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Это прямо предусмотрено п. 5 Порядка N 209н.

Затраты отражайте в увязке с кодом видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 4 Порядка N 85н).

По какой статье КОСГУ отражаются расходы на техническое обслуживание автомобиля

Расходы по оплате договора на техническое обслуживание автомобиля следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (п. 5 Порядка N 209н).

По какой статье КОСГУ отражаются расходы на ремонт автомобиля

Расходы на ремонт автомобиля отражайте следующим образом.

Если ремонтируете автомобиль в рамках одного договора, то такие расходы отразите по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (п. 5 Порядка N 209н).

Если в рамках отдельных договоров:

  • по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ отразите расходы на приобретение запчастей (п. 11.4.6 Порядка N 209н);
  • по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — расходы на ремонт.

Выбор кода вида расходов будет зависеть от предмета договора. Если проводите (п. 3, 48. 4 Порядка N 85н):

  • капитальный ремонт — применяйте КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»;
  • текущий ремонт — отражайте по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

По какой статье КОСГУ отражаются расходы на тонировку стекол автомобиля

Расходы на услуги по тонировке стекол автомобиля относите на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» в увязке с кодом видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 6 Порядка N 209н, п. 4 Порядка N 85н).

По какой статье КОСГУ отражаются расходы на установку сигнализации на автомобиль

Услуги по установке сигнализации на автомобиль, если оборудование предоставляется подрядчиком, относите на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 6 Порядка N 209н).

Если вы приобретаете сигнализацию сами, то такие расходы отнесите на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ, а расходы на установку — на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 6, 11. 6 Порядка N 209н).

По какой статье КОСГУ отражаются расходы на государственную пошлину при регистрации автомобиля

Расходы на уплату госпошлины за регистрацию автомобиля относите на подстатью 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ в увязке с кодом видов расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов» (п. 1 Порядка N 209н, п. 2 Порядка N 85н).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *