Бизнес на автоэлектрике — как открыть мастерскую с нуля

Продолжаем рассматривать различные варианты заработка в сегменте профильных автосервисов, и в этой статье мы поговорим об автоэлектрике. Современные автомобили оснащают большим количеством электроузлов, начиная от датчиков дождя, умной оптики и заканчивая продвинутыми сигнализациями и аудиосистемами. Выход из строя электрооборудования, например того же ABS чревато снижением уровня безопасности, а если сломается генератор, то автомобиль вообще встанет и все эти задачи и решает опытный специалист по автоэлектрике.

Перед тем как реализовать бизнес идею запуска сервиса по ремонту автоэлектрики, важно самому стать мастером в этой нише. Опытность и знания персонала – это основа данного бизнеса. И работа в этом направлении деятельности – это скорее само занятость с элементами бизнес процессов. Если опираться на персонал, то после ухода мастера, вы не сможете оперативно найти хорошего спеца, и ваш бизнес встанет, отсюда потеря денег и репутации. Именно поэтому мы рекомендуем начать разбираться в этом вопросе самостоятельно.

КАК начать зарабатывать? ТОП 5 правил для АВТОЭЛЕКТРИКА!

Для начала можно пойти на курсы автоэлектриков, изучить азы, параллельно изучая теорию, а в частности электрические схемы различных марок авто. Далее – это работа в автосервисе с опытным мастером. По времени это может занять 2 – 3 года, но в итоге, за этот период вы будете уже понимать, что и как работает, какое оборудование использовать и какие поломки наиболее частые для различных моделей машин. Только после этого можно приступать к запуску собственного технического сервиса.

Если говорить в общем, то это все вопросы, связанные с электроузлами, проводкой, и электроникой. Вот список наиболее частых рабочих задач.

Это далеко не полный список проблем, которые решает опытный специалист автоэлектрик, а у грамотного мастера загруженность работой на месяц вперед. Отдельной нишей идет обслуживание грузовых автомобилей, там есть свои нюансы, но заработок там еще выше.

Помещение для работы

Для того чтобы открыть полноценный пункт по ремонту автоэлектрики вам нужно найти помещение, которое будет подходить под ряд параметров.

НИШИ В АВТОЭЛЕКТРИКИ

  • Площадь помещения от 20 кв.м. Для этих целей можно купить или арендовать гараж и немного переоборудовать его под полноценную мастерскую.
  • Локация помещения не столь важна, но размещение возле оживленной дороги будет дополнительной рекламой для вашего сервиса. Тут скорее нужно смотреть, чтобы к месту работы был удобный подъезд и стоянка хотя бы на пару авто.
  • Коммуникации: электричество, вентиляция, отопление (как вариант буржуйка).
  • Оборудование санузла, будет большим плюсом для вашей работы.

Для размещения инструмента в гараже, нужно будет закрепить настенные конструкции, смонтировать несколько металлических стеллажей, и установить рабочий стол.

Стоит отметить, что оборудования у автоэлектрика, весьма много, поскольку такие мастера сталкиваются с нетривиальными задачами, и чтобы их решить потребуется тот или иной инструмент. Мы разделили список необходимого оборудования на несколько категорий.

Механические

  • набор отверток различного формата.
  • отвертка под биты, с набором бит + удлинители.
  • плоскогубцы и кусачки различного вида.
  • пластиковые лопатки для разборки салона.
  • съемники автомагнитол.
  • канцелярские ножи.
  • штангенциркуль.
  • пинцет.
  • набор головок с трещеткой.
  • шестигранники.
  • обжимной инструмент для контактов.
  • протяжки различной длины.
  • гаечные ключи.
  • молоток, напильники, ножовки.
  • домкрат и подставки.

Диагностическое оборудование.

  • контролька.
  • мультиметр.
  • токовые клещи.
  • нагрузочная вилка для диагностики аккумулятора.
  • ареометр.
  • ноутбуки смартфон.
  • сканеры работающие по проводу и блутуз, для различных марок авто.
  • осциллограф.
  • компрессорметр.

Расходные материалы: клеммы, концевые выключатели, изолента, термоусадка, провода, пластиковые стяжки, гофра, крепежи, предохранители разных номиналов, радиокомпоненты, автомобильные реле, кнопки, лампочки.

Весь набор оборудования можно собирать постепенно, начиная с базовых вещей и постепенно докупая остальное. Также, есть варианты покупки б/у инструментов, что позволит на старте сэкономить около 30% – 40% бюджета на эту статью расходов.

Где искать клиентов?

Для того чтобы обеспечить загруженность рабочего графика, вам нужно будет тратить деньги и время на рекламу, особенно на начальных порах. Конкуренция в этой нише есть и чтобы получить свою долю рынка потребуется использовать различные рекламные подходы.

  • Сотрудничество с СТО и прочими мастерскими, связанными с ремонтом авто (нужно искать те сервисы, где нет такой услуги).
  • Расклейка листовок в гаражных зонах района, где вы будете работать.
  • Собственный сайт в комплексе с контекстной рекламой.
  • Социальные сети, в формате личной страницы, чтобы ваши знакомы и друзья, знали, чем вы занимаетесь и в случае необходимости могли к вам обратиться.

А в целом, ремонт автоэлектрики, как бизнес, завязан на опытном мастере, и при качественном выполнении услуг, вас будут рекомендовать всем знакомым, и база постоянных клиентов будет расти.

Оформление деятельности – это неотъемлемый процесс, который вам нужно будет сделать чтобы избежать проблем с проверяющими службами.

  • Открыть ИП.
  • Указать ОКВЭД на деятельность. Для России это – 45.20. Для Украины код – 45.20.
  • Подписать договор аренды или купли продажи на помещение.
  • Получение разрешения на работу от СЭС и пожарной службы.
  • Оформить на работу персонал (если будете в будущем брать помощника).

В случае возникновения проблем с оформлением бумаг, вы можете обратиться к опытному юристу в вашем городе, который поможет вам решить этот вопрос.

Сколько нужно денег для старта?

Как только дойдет дело до составления бизнес плана сервиса по ремонту и монтажу автоэлектрики, важно учесть все статьи расходов, которые могут вас ожидать, чтобы составить сумму стартового капитала.

  • аренда за помещение – от $10 за 1 кв.м.
  • пополнение запасов расходных материалов – от объема выполненных заказов.

Есть несколько путей сэкономить бюджет на старте. В первую очередь это покупка б/у инструментов. Второе – это возможность постепенно комплектовать мастерскую расходными материалами путем использование старых приборов и узлов. Третье – если у вас есть свой гараж – это существенно повысить рентабельность бизнеса, так как уйдет существенная статья расходов.

Плюсом является еще, то что процесс сотрудничества происходит по следующей схеме: диагностика авто и выявление проблем – заказ запчастей – ремонт – сдача заказа. Исходя из этого, вам не нужно будет закупать запчасти, все это вы сможете покупать по факту поступления такой необходимости.

Сколько можно заработать?

Чтобы оценить уровень заработка сервиса по ремонту автоэлектрики, можно ознакомиться с усредненным прайс-листом компаний, которые этим занимаются.

Цены указаны с припиской «от», и могут отличаться в вашем регионе, лучше перепроверьте их в интернете или посетите конкурентов под видом клиента и узнайте вилку цен на их услуги.

Выводы. Открытие бизнеса по ремонту автоэлектрики – это востребованная и выгодная ниша, в которой можно неплохо зарабатывать, но для того, чтобы быть успешным, нужно стать настоящим специалистом своего дела. Опыт, работа с различными марками авто, хороший инструмент и диагностическое оборудование – все это позволит вам стать профессионалом своего дела.

Бюро добрых услуг бизнес план

Бизнес-план мини-кинотеатра: в чем успех проекта

Как превратить автоэлектрику из хобби в бизнес? — История Александра — ученика Mers Academy

Изначально я просто интересовался устройством автомобиля, электрикой, диагностикой. Но после покупки личного автомобиля я понял, что хороших специалистов просто нет и нужно самому осваивать профессию. Они не могут ответить на вопросы, сбрасывают ошибки, меняют вслепую запчасти. Диагност должен найти причину и устранить ее, а не вслепую что-то делать. Считаю, что заняться автоэлектрикой было верным решением.

Узнал я о Мерс Академии от блогера. Перешёл на официальный сайт и начал знакомиться с информацией. Очень понравилось, что есть ДЕМО-уроки , которые можно попробовать. Я уже прошел курс » Новичок » и буду дальше проходить » Средний «.

В обучение включился почти сразу, каждый день по 2 часа стараюсь уделять обучению. Удобно было в обучении то, что можно смотреть уроки дома, на работе и это экономит время. Также можно задать вопрос куратору, преподавателю.

Какой у меня сейчас уровень в автоэлектрике?

В данный момент не могу сказать, что я профессионал в автоэлектрике. Думаю, что на этот вопрос смогу ответить после прохождения курсов » Средний » и «Профи». То, что я учусь в Мерс Академии, даёт мне уверенность при работе с автомобилями . У меня вообще профиль по БМВ, и Мерседес для меня это что-то страшное. В академии рассказали как работать с автомобилем, показали схемы, рассказали как и чем пользоваться. Сейчас жду новых знаний от новых курсов.

Сейчас мечтаю стать профессионалом в автоэлектрике. Получить диплом для меня не приоритет, мне нужны знания. Меня сразу поддержала моя семья, и на покупку всех 3-х курсов потребовались лишь сутки. В данный момент работаю с Мерседес и БМВ. Считаю, что лучше досконально изучить 1-2 марки и работать с ними.

Работы в основном у меня следующие: программирование и кодирование, дооснащение, работа по электрике, поиск неисправностей. У меня достаточно широкий профиль, но хочу углубиться в ремонт блоков управления, поскольку это единственное чем мы не занимаемся.

Вот и подошел замечательный рассказ нашего ученика. Желаем ему успехов в работе и достижения поставленных перед собой целей. Друзья, если вы действительно хотите обучиться автоэлектрике и стать профессионалом в данном деле, то рекомендуем вам пройти новые мини-тренинги на темы:

  • Работа с измерительными приборами
  • Работа с электросхемами
  • Работа с осциллографом

Услуги по ремонту электрики автомобилей

Не плохой заработок по ремонту автомобильной электрики. Да не с нуля, надо иметь хоть какие-то познания в физике, но при желании можно научиться либо нанять специалистов. С минимального оборудования потребуется: тестер или мультимер, провода, изолента и набор ключей. Начать можно и с этого, я сам автоэлектрик и начинал просто с тестера и изоленты, на данный момент имею в наличии два бокса по обслуживанию автомобилей.

Бизнес на автоэлектрике — как открыть мастерскую с нуля

garajgarant Участник Сооб­щения: 25

Кондратий » более года назад

Мой товарищ тоже начинал с нуля. Сначала делал отечественные автомобили, теперь работает только с крутыми иномарками. К нему очередь на месяц вперед. Зарабатывает приличные деньги и ни в чем себе не отказывает.

garajgarant » более года назад

Очень хорошо получается заработать на установке сигнализаций и магнитол. Установка сигнализации минимум стоит 30 долларов, а работы по времени часа на три. И ни каких затрат, только изолента.

Димдим » более года назад

Я сам занимался электроначинкой своей шестёрки и хочу сказать, что особо сложного нет ничего . И если вы решите занятся ремонтом или установкой дополнительного оборудования на авто советских времён, то запасясь схемой электропроводки и минимальными знаниями по электротехнике можно вполне справиться с этой работой . Ну, а машины с более сложной начинкой прийдут с опытом. И самое главное в установке дополнительного оборудования — всегда пускать его через предохранители.

nikush » более года назад

garajgarant писал(а): Очень хорошо получается заработать на установке сигнализаций и магнитол. Установка сигнализации минимум стоит 30 долларов, а работы по времени часа на три. И ни каких затрат, только изолента.

Читайте также:  Цены на ремонт авто н новгород

Не густо конечно. Со временем можно расширить спектр услуг, после того, как уже будет клиентская база, опыт и более солидный стартовый капитал. Можно закупить дополнительное оборудование для работы с импортными моделями автомобилей и брать уже не 30 долларов, а 100-150 и тратить на это не три часа, а час-полтора.

Сейчас учитывая сложную экономическую ситуацию в стране, сказывается на объёме работ. Количество клиентов заметно уменьшилось. Помогает новая услуга, оказываемая моим автосервисом, » выезд к клиенту». Очень большое количество заказов от людей не просто не хотевших ехать на ремонт, а те, чьи машины не заводятся. Человеку выгоднее заплатить вам за выезд, чем нанимать эвакуатор.

Диагностика или чип-тюнинг?

Многие начинающие автоэлектрики задаются вопросом: а можно ли на этом заработать и чем конкретно нужно заниматься? Сегодня мы разберем этот вопрос и решим на чем-же можно больше заработать!

Давайте начнем с диагностики!

Под диагностикой обычно подразумевается компьютерная диагностика автомобиля —  проверка электронной системы автомобиля на наличие имеющихся ошибок, проблем и неполадок. Диагностика позволяет оценить состояние узлов, деталей и блоков управления автомобилем, а также дать оценку его технического состояния. Диагностика автомобиля включает в себя проверку большинства систем управления, таких как:

Для диагностики применяются специальные дилерские сканеры, мотортестеры, а также другие устройства. К ним также относятся мультифункциональные стенды и портативные ридеры. Благодаря диагностике можно получить актуальную информацию о состоянии блоков управления, деталей и узлов автомобиля.

Вот примерная стоимость работ по диагностике

Бизнес на автоэлектрике — как открыть мастерскую с нуля

Оплата вашего труда зависит от того, какое оборудование вы используете, проводите диагностику в сервисе или гараже. Цена также может зависеть от марки машины, т. к. разные производители используют разное программное обеспечение. Следует отметить, что стоимость проверки новых моделей автомобилей немного выше, чем более старых, за исключением редких случаев. В среднем хороший автоэлектрик-диагност может зарабатывать от 1000 долларов

Поговорим о чип-тюнинге

Чип-тюнинг представляет собой замену программы ЭБУ, с целью корректировки базовых показателей двигателя. Собственно, за счет этого и достигается улучшение характеристик. Как правило, он применяется к блоку управления двигателем, но в ряде случаев может применяться для изменения других электронных модулей. Чип-тюнинг проводят по некоторым причинам:

  • Увеличение мощности двигателя, ведь очень часто производители автомобилей искусственно занижают мощность автомобиля.
  • Уменьшение расхода топлива. Чип-тюнинг также часто используют для экономии топлива.
  • Отключение систем экологии

По сути чип-тюнинг помогает подстроить режим работы двигателя под индивидуальные требования владельца. Сам процесс можно поделить на несколько стадий:

  • Считывание программы из ЭБУ.
  • Корректировка настроек и контрольных сумм ПО.
  • Запись скорректированных настроек обратно и тест драйв авто.

Грамотно проведенная процедура “чипования” (в виде увеличения мощности) позволяет не только увеличить мощность двигателя, но иногда и сэкономить небольшое количество денег на топливе, при этом не сокращая срок службы двигателя. Поэтому расценки на чип-тюнинг держатся на высоком уровне и зависят также от уровня мастера, региона, оборудования, требований клиента, с какими автомобилями вы работаете, редактируете прошивку самостоятельно или отсылаете калибровщику. Хороший специалист по чип-тюнингу может зарабатывать от 2000 долларов

Так что приносит больше денег?

Вы должны понимать, что работы автоэлектрика четко нигде не регламентированы и вы вправе назвать ту цену, на которую сами оцениваете свою работу. Хороший автоэлектрик — на вес золота, и нет разницы чем вы занимаетесь: чип-тюнингом или диагностикой, вы всегда будете цениться как специалист и хорошо зарабатывать.

Для вас мы подготовили бесплатный онлайн мастер-класс, на котором вы узнаете:

  • Как правильно проводить диагностику авто
  • Какое оборудование выбрать и не потратить при этом целое состояние.
  • Что нужно, чтобы начать выполнять чип-тюнинг и ремонт блоков управления.
  • Как не накосячить и влететь на деньги при ремонте.
  • Как превратить автоэлектрику в дело своей жизни, которое приносит прибыль.

Всем привет, меня зовут Артем. Сегодня я вам расскажу свою историю о том, как обычный парень, который не имел никакого отношения к автоэлектрике, стал владельцем сервиса с оборотом более 250 тысяч долларов в год.

Как я познакомился с автоэлектрикой?

Я был очень далек от электрики: катался на сноуборде, роликах, ездил автостопом без денег. В общем, проводил жизнь в удовольствие. Я начал изучать, сколько зарабатывают автоэлектрики и что для этого нужно.

И после того, как я закончил институт, меня распределили на завод, где мне приходилось буквально выпрашивать себе работу и заниматься не тем, что мне нравилось. До того, как я поступил на эту работу, я оставлял заявку на вакансию автоэлектрика. Мне позвонили с СТО и предложили пройти стажировку на автоэлектрика. После 17 часов дня я ехал на СТО и работал с 18.00 до 19.00. Целый месяц я наблюдал за тем, как работает автоэлектрик и мне предложили перераспределиться на сервис.

Информацию приходилось реально добывать, поскольку автоэлектрики почти никогда не делятся своими знаниями, ведь это их заработок. Также я читал форумы, где было большое количество лишней информации и лишь одна фраза, за которую можно было зацепиться. Дальше я начинал искать информацию и собирать целую картину. После месяца работы ко мне приехал автомобиль. Мне казалось, что диагностика — это просто. Но, когда мне дали первую машину, я просто прочитал все ошибки и-и-и-и: стёр их).

Чтобы стать полноценным специалистом я потратил 2 года. В процессе работы я постоянно просил себе дополнительную работу, чтобы вырасти как специалист. Если бы у меня был какой-то наставник или образование, то я потратил бы не 2 года, а 3-4 месяца.

Доход на СТО у меня был от 250 до 500 долларов. У меня появился дополнительный стимул в виде того, что я уже начал упираться в потолок по заработку.

Друзья, а если вы хотите узнать свой уровень автоэлектрики — проходите бесплатный тест ➡️ ССЫЛКА и получайте бонус: Книга «Датчики. Неисправности и методы их диагностики»!

Переломный момент в моей жизни

Я взял деньги в долг и купил себе сканер. Пытался устроиться на гаражи к автоэлектрикам, но они только посмеялись надо мной. К ним не приезжали Мерседесы, а если приезжали, то только старые. Пройдясь по гаражам, меня никто не взял к себе и я принял решение делать всё сам.

Я купил дополнительный инструмент и начал работать. Первых клиентов я нашел раскидав визитки по автомобилям, и каким-то образом я сел и начал делать свой первый сайт. Я понимал, что это даст какой-то результат. Вот он:

Когда мой сайт был 3-м на странице в поисковике, я начал получать до 10 звонков в день. Я брал примерно по 10-15 долларов за диагностику и иногда получалось зарабатывать по 100 долларов в день.

Я познакомился со слесарем, который работал на том же сервисе и предложил ему со мной ездить на выезды чинить автомобили. На первый выезд мы ехали через весь город, чтобы поменять ремень. Клиент был очень доволен и заплатил нам хорошую сумму.

После того, как мы ушли, у нас все начало развиваться в несколько раз быстрее. Когда ты сам начинаешь браться за работу, ты делаешь её со всей ответственностью, и клиент уже к тебе возвращается с другими проблемами.

Если вы крутой специалист, то клиенты будут ехать к вам куда-угодно

Сначала мы взяли гараж моего знакомого, где была очень глубокая яма, а открыть двери, если ты заехал внутрь, было невозможно и приходилось вылезать через окно. Но к нам всё равно ехали клиенты, ведь если вы хороший специалист, то люди будут всё равно к вам ехать даже в самую отдаленную точку города.

Бизнес на автоэлектрике — как открыть мастерскую с нуля

Мой компаньон сходил на тренинг, где узнал о продвижении в интернете. Мы сделали новый сайт, проработали проблемы и боли клиентов, запустили контекстную рекламу на сайт. После этого у нас начинали стоять очереди.

Перебрав несколько гаражей, мы нашли себе подходящий гараж на 2 места, где аренда была 500 долларов. Также мы приняли решение дальше вкладывать деньги в свое дело и начали покупать запчасти, чтобы люди не ждали долгое время.

Теперь когда у нас были очереди из 221-х Мерседесов в гаражах, мы решили нанимать сотрудников и обучать их. Конечно, у нас была текучка кадров, но к нам начали приходить парни, которые остались и по сей день. Мы опять почувствовали потребность в том, что нам нужно ещё больше места и сотрудников.

Мы нашли место, где смогли поставить 3 подъемника, была приемка, красивые столы, компьютеры. Но мы всё равно не дотягивали до хорошего и престижного СТО. У нас всегда в головах были мысли о том, что уровень должен быть как у дилера.

К нам начали ездить автомобили с неисправными моторами. Никто из нас не умел их делать: первый мотор у нас был 112-й. Когда меняли цепь, вал проскочил на 1 зубец и при встрече с поршнем клапан сломался. Нам пришлось полностью разобрать мотор и устранить неисправность. Мы влетели на деньги, потому-что мы не знали как их делать. Сейчас мы делаем все моторы, которые к нам приезжают.

Ещё когда подходила зима, мы халатно отнеслись к тому, что у нас не было отопления, нормального туалета, места для приема клиентов. И решили, что нам нужно менять место для сервиса. А так как договор мы составляли без юриста, то мы попали на 1500$. Я рекомендую всем, кто хочет открыть своё СТО, потратить 10-15 долларов на юриста, чтобы в дальнейшем не было серьезных проблем.

Но все таки мы переехали в помещение по адресу Сеницкий сельский совет 51, где работали долгое время. Нам нужен был мастер-приемщик, ведь мы с Владом были полностью погружены в свою работу: я все больше и больше занимался продвижением СТО и привлечением клиентов, а Влад занимался техническими и организационными вопросами нашего сервиса.

Бизнес на автоэлектрике — как открыть мастерскую с нуля

Будьте готовы вложиться немного в продвижение и рекламу, если вы хотите открыть своё СТО. Это моя рекомендация, ведь это действие было одно из самых ключевых решений, которые мы приняли, чтобы у нашего сервиса был стабильный доход.

Уже долгое время мы упорно работаем над нашей онлайн-школой , где обучаем автоэлектриков со всего мира.

Наше обучение направлено не только на теоретические знания, а и на практический опыт, где ученик может освоить программу обучения даже с полного нуля. Поэтому если вы боитесь или думаете, что у вас ничего не получится, просто вернитесь к этой статье и перечитайте ее еще раз. Если получилось у парня, который был невероятно далек от автоэлектрики, то у вас непременно все получится.

Читайте также:  Интересные и полезные идеи. как обустроить гараж внутри своими руками

Всем привет! Сегодня, необычная тема, в начале своего пути я тоже задавался этим вопросом, поэтому постараюсь ответить, на данную тему в этом посте максимально развернуто без преувеличений, как оно есть на самом деле.Начнем с самого главного вопроса: оно Вам надо?Профессия автоэлектрик требует получения постоянно дополнительных знаний. То же самое касается и автоэлектрика- диагноста.Эти две профессии не разрывно связаны между собой, например, можно «приговорить» дмрв (датчик массового расхода воздуха), но проблема может оказаться в проводке из-за которой работа данного датчика будет не корректна, и такие случаи у меня часто встречаются. Мне тоже часто приходится изучать что-то новое:)Как говорят обычные электрики, у меня их много, главное знать закон ома. На самом деле это далеко не так, со старым автомобилями понятно, можно обойтись и этими знаниями, но даже работая со старыми автомобилями необходимо знать минимум радио электронных элементов и знать как они работают: конденсаторы, резисторы, диоды, транзисторы и т.д. Хочу отметить, как-то зашел спор с другом электриком, я ему задал вопрос как работает реле поворотов автомобилей ваз, и тут повисла тишина. Зачем мне это знать, на схеме все есть. На схеме указываются провода (сечение, цвет, и т.д.) от элемента к элементу электрооборудования, но не принцип работы.Как можно получить профессию автоэлектрика?1.Пройти обучение в учебном заведение государственного образца. Пройдя обучение, получив диплом это не дает гарантии, что Вы будете работать по данной специальности. Связано это с тем, что не будет хороший специалист преподавать за небольшую сумму в учебном заведение. Как правило, у моих знакомых и друзей все преподаватели были практически в пожилом возрасте и уже давно не занимаются ремонтом автомобилей. Еще один немаловажный фактор- это материально- техническая база, ни везде она есть. Если выбираем этот путь, придется очень много информации изучать самому.

2. Пойти учеником или помощником в автосервис. Сомнительная затея, говорю по собственному опыту. В лучшем случае, Вас возьмут и даже вполне возможно, будут платить небольшую зарплату. Изначально, работодателю Вы как работник не интересны. Неизвестно у кого Вы будете учеником или помощником и вообще будет ли он Вас чему-то учить и может произойти такая ситуации, проработав пол года, год Вы будете выполнять простые работы, например, менять масло. Если выбираем этот способ, то изначально надо освоить какую- нибудь базу, хоть теоретическую.

— Научитесь читать схемы отечественных автомобилей, не просто читать, а разобрать как работает та или иная система (реле автомобильное, реле поворотов, стеклоочистителей и т.д.). Для того чтобы это понять изучите радио элементы и научитесь разбирать простенькие схемы.Вот немного помощи:Из чего состоит и как работает реле

Выношу из комментариев дискуссию автоэлектриков. Эта профессия любопытна тем, что позволяет открыть собственный бизнес практически по щелчку пальцев — вот ты работаешь по найму в мастерской, а вот ты договорился об аренде бокса и принимаешь клиентов уже самостоятельно. Вкладываться в станки и инструменты автоэлектрику практически не нужно: всё необходимое для старта можно купить чуть ли не за одну месячную зарплату.

Собственно, вот само обсуждение:

Я рабочий человек, автоэлектрик по профессии, тоже получаю 60 тысяч. Живу не в Петербурге, а в провинции, в Сибири, тружусь на северах.

Оно и понятно: пришёл человек неизвестно откуда, его надо проверить, надо, чтобы он доказал свою полезность, показал свои навыки – тогда к тебе будет иное отношение. В фирме, где я работаю, 60 тысяч платят всем, но до конца вахты (да и до первых денег) дорабатывают не все, ибо требования по квалификации очень высокие.

Из-за этого очень плохая репутация у фирмы в интернетах; мало того – люди уезжают озлобленными крайне: кто-то выпил в режиме «сухого закона» у нас, кто-то тупо забил на работу, кто-то нарушал беспорядки, кто-то пытался драться в условиях запрета на это, кто-то не вывозил психологически (читай выше – все они, считай, так), а кто-то не справился профессионально, таких, кстати, большинство среди уехавших.

Когда я устраивался, нас приехало и побежало по кабинетам десять человек. Устроилось четверо. Через две недели нас осталось трое, ещё через две – двое. С вахты я ехал вообще один.

Отсюда отношение ко вновь прибывающим, и чтобы к тебе начали относиться нормально – это надо закрепиться. Надо, чтоб тебя запомнили и зауважали, а уважение достигается трудом. В моём случае, ещё и квалификацией. Это моя надёжа и моя проблема: вечно я один и сменщика нету.

Собственно, не семи пядей я во лбу, квалификация моя довольно средняя: переберу любой авто-тракторо-электроагрегат, починю или изготовлю новые жгуты проводов, могу подобрать аналоги или там обманки и прочая.

И если я сам знаю, что я не такой уж супер-пупер спец, – и это факт, – то какие же олени едут работать, если даже мне видно сразу, что это приехал олень!?

Такое наблюдение у меня уже довольно давно, ещё до северов. Вот, допустим, человек у вас в посте пишет – захотел, мол, поработать хвостокрутом, и до того работал только ухорезом. За пару недель научился крутить хвосты кое-как, и станок-то у него древний, и хвосты-то не той системы, и то и сё.

Хочется ему заметить: парень, освой этого древнюка как свои пять пальцев, тогда окажется, что ты мастер. Для этого, правда, придётся найти информацию (мы ведь все живём в век информации, не так ли? Двадцать лет назад я именно эти слова вкладывал в головы детей, когда ИВТ преподавал) по станку, по методам его ремонта и настройки, по его обслуживанию.

Мне возразят тут обязательно – у нас ведь есть для этого специально обученные люди, они должны и они обязаны станок настроить, но вся мякотка в том, что это надо тебе самому.Опять же, надо изучить, почему именно станок рвёт проволоку, и избегать этого режима, заставить проволоку не рваться в первую очередь у самого чувака в его голове – а руки уже сделают.

Но мы этого не можем, мы этого не умеем и вот это вот всё. Я знаю, о чём говорю: я учитель информатики, переучившийся на автоэлектрика, и не самого, судя по всему, плохого. Я уже двадцать лет автоэлектрик, и каждая машина для меня – повод что-то запомнить и/или выучить, повысить квалификацию, ибо времена такие, что надо самообучаться перманентно.

Я автоэлектрик со стажем, правда последние лет 8 углубил специализацию и занимаюсь по большей части программными и аппаратными внутренностями блоков управления, но в своё время начинал с нуля, сменив профессию с обработки дерева, так что представляю о чём идет речь из первых, вторых и третьих рук.

1. 60 тысяч для автоэлектрика — это уровень стажера с 2-3 месяцами опыта. Даже при работе с откровенным автохламом (за который платить не любят), даже в небольших городах 60 тысяч мало-мальский пряморукий автоэлектрик зарабатывает. При работе со спецтехникой эта цифра автоматически становится больше. Во-первых, потому что добавляется фактор времени (пока техника стоит – кто-то теряет бабки), во-вторых, из-за другого масштаба цен на запчасти. Хреновые условия работы, – вахта на северах – должны эту цифру увеличить еще больше. Собственно вопрос – какой смысл?

2. По опыту из первых, вторых и третьих рук я знаю, что большая часть работы автоэлектрика — это наука о контактах, если не лазить внутрь блоков (это, по сути, уже работа электронщиков) и не заниматься снятием-установкой безнадежно закисших узлов (это работа арматурщиков и слесарей). Разбираться с диагностикой, локализацией и устранением проблем в электрике рутинно, тяжело, неудобно, но редко подразумевает высокие требования квалификации. Здесь можно возразить про ремонт стартеровгенераторовактиваторов, но, хоть это и чисто электрические агрегаты, их ремонт сводится к обычной слесарке в подавляющем большинстве случаев. Ремонт же кос, разъемов, пинов на блоках управления, проверка датчиковисполнителей, а особенно при наличии нормального инструмента и документации высокой квалификации требует редко.

3. Электрооборудование грузовойспец техники (разговор, полагаю, именно про нее, едва ли на северах большой спрос на легковушки), во всяком случае в которой приходится работать мне, имеет фантастический запас надежности и неплохо продумана в плане ремонта электрической части. Блоки управления, насколько это возможно, защищены даже от fubar повреждений в косе, хотя есть и свои приколы, но они не имеют отношения к компетенции электрика.

1. Фирмы бывают разные, севера тоже.

По бумажке – да, шестьдесят, по конверту – больше (но ненамного). Дома в Хакасии и сорок не платят в организациях, а где платят – жильё и стол за свой счёт (например, ЗАО ЗДК «Золотая Звезда»).

2. «Если не лазить внутрь блоков» – где я найду в тундре электронщиков? Когда машина стоит под тралом и «назад пятьсот – пятьсот вперёд»?

Опять же, когда начинается «это не моя работа, это электронщик должен делать», «зовите КИПовцев, я-то тут причём» и всё такое прочее – возникает вопрос: парень, а зачем ты нам вообще нужен?

Может быть, ты и бульдозер с экскаватором после своего вмешательства проверить не сможешь, ведь для дёргания правого джойстика нужен праводжойстиковый экскаваторщик, а для левого — леводжойстиковый?

Ремонт кос, разъёмов и пинов на блоках в условиях Крайнего Севера требуется часто – увы и ах, высокая влажность.

3. Не всегда, сильно не всегда – особенно в условиях Крайнего Севера. Кто не пропаивал в тундре двенадцативольтовым паяльником СМД-резисторы в приборке КамАЗа Евро-4, ибо без него он не тупо не едет – тот жизни не видел.

И таких примеров у меня – много.

И едут такие вот сугубо леводжойстиковые или правомультиметровые, край вывозят вахту – и это в лучшем случае – а способных и смышлёных нет.

Я не об этом. Лазить с пониманием дела внутрь блоков – это намного более высокий уровень квалификации. И назвать такого человека автоэлектриком неправильно, и знатьуметь надо намного больше, и, как следствие, получают эти люди намного больше.

Цены на ремонт грузовых блоков управления начинаются от 12 тысяч за самые простые работы. В среднем это 15-25 тысяч, так что при наличии этих навыков 60 тысяч смотрится совсем скудно, особенно вахтой. При этом электронщик может быть не приспособлен к скачкам вокруг машины, восстановлению разъемов и перемотке, даже если умеет это делать. С другой стороны, я никогда не рассматривал стартергенераторщиков как электриков, они квалифицированные, но все же слесаря. В сухом остатке, если человек многостаночник – и слесарь, и электронщик, и электрик в одном лице и получать он должен за троих.

Читайте также:  Ремонт и обслуживание газовых систем на автомобилях в Москве. номера, адреса, стоимость

Косы, разъемы и пины — это основная проблема везде, но я остаюсь при своем, для этих работ высокая квалификация не требуется.

Я все это к тому, что человек с описанными навыками в условном Петербурге будет спокойно получать 100-120 тысяч и ещё два раза по столько же «леваком», как только обзаведется клиентской базой. Без северов, холодов и вахты. Может потому и не едут, что игра не стоит свеч?

Бизнес на автоэлектрике — как открыть мастерскую с нуля

Какие задачи решает автоэлектрик?

Бизнес на автоэлектрике — как открыть мастерскую с нуля

  • налобные фонарики + переносной свет.
  • строительный фен.
  • шуруповерт.
  • паяльник и паяльная станция.
  • клеевый пистолет.
  • зарядное устройство.

Где искать клиентов?

Бизнес на автоэлектрике — как открыть мастерскую с нуля

Сколько можно заработать?

В практике работы в автосервисе часто встречаются ситуации, когда приходит молодой человек (только один раз пришла девушка), и просит устроить его на работу учеником автоэлектрика. Некоторые парни готовы работать без зарплаты, только чтобы получить опыт в качестве оплаты своего труда. Мы очень редко соглашаемся принять сотрудника без опыта работы. Во-первых, на СТО много дорогостоящего оборудования. Сотрудник без истории в трудовой представляет определенный риск. Во-вторых, неопытный помощник может натворить много бед. Есть много случаев воспламенения автомобилей по вине малообученных автоэлектриков.

Я обычно предлагаю желающим найти свое призвание в электроремонте автомобилей для начала пройти краткий курс самообучения, чтобы по приходу для трудоустройства иметь хотя бы начальные навыки работы с измерительными и ручными инструментами, автосканером, уметь читать электрические схемы, знать назначение основных устройств автомобиля, принцип работы двигателей внутреннего сгорания, других устройств автомобиля.

Для работы на СТО, даже в качестве подмастерья, очень желательно иметь права категории хотя бы В. Мастер без прав по закону не может даже загнать авто на пост. Поэтому перед тем как принять решение о самообразовании в области автоэлектрики, лучше закончить водительские курсы.

Что необходимо иметь перед тем, как начать обучение

1. Ноутбук или нетбук, работающий в операционной системе Windows. Дело в том, что большинство профессиональных сканеров подключаются к компьютерам. Сейчас есть много диагностических устройств, которые управляются при помощи android-устройств, но для справочных и прикладных программ типа AUTODATA (читайте тут) ноутбук все равно необходим, как и умение на нем работать (я думаю, сейчас это доступно каждому школьнику).

Бизнес на автоэлектрике — как открыть мастерскую с нуля

2. Мультиметр. Мультиметр вообще должен быть у каждого автовладельца. Не только мультиметр, но и умение на нем работать. Я посвятил на Буруме приемам работы с мультиметром целую статью. Можно поискать в интернете статьи похожей тематики. Не следует приобретать навороченный мультиметр. Достаточно самой простой модели с возможностью измерять постоянный ток до 10 Ампер. Даже опытные автоэлектрики регулярно выпаливают мультиметры, если случайно в режиме измерения тока подключаются контролировать напряжение. Сам регулярно (раз в год) выбрасываю по мультиметру. Слабое место китайских мультиметров – щупы, особенно зимой. Они отваливаются постоянно. Хорошие щупы стоят, как пять плохих мультиметров (больше тысячи рублей).

Бизнес на автоэлектрике — как открыть мастерскую с нуля

3. Паяльник, флюс, припой. Не помню, писал ли на Буруме про технологию пайки. Этому можно посвятить не одну статью. Если вы собираетесь заниматься автоэлектрикой профессионально, надо подумать о паяльной станции с феном. Научиться грамотно паять несложно. Надо взять пару поломанных электронных блоков, несколько проводов разного сечения, и паять-перепаивать.

Бизнес на автоэлектрике — как открыть мастерскую с нуля

4. Слесарный инструмент. Если кто думает, что автоэлектрик это свежая униформа и ноутбук с мультиметром, то заблуждается. Это замасленная одежда, слесарный инструмент и мат. Порой датчики находятся в самом неудобном месте, какое можно только придумать. Для того чтобы их снять и поставить новый иногда приходится разбирать полмашины. Никогда не забуду Geely, в которой для того чтобы заменить передний повторитель поворота, пришлось снимать крыло.

Отдельным абзацем расскажу об оборудовании места для самообучения. Большинство самообучающихся для этих целей выбирают гараж. С моей точки зрения лучше работы выполнять на улице, чем в неуютном, тесном, темном, вонючем гараже. Суровые российские условия не позволяют возиться с машиной на улице в холодное время года. Как подготовить гараж к самообучению:

  • Прикрыть яму, чтобы не провалиться туда при обучении.
  • Выкинуть осветительную лампу на 220 Вольт. Можно установить вместо нее мощную светодиодную лампу на 12 Вольт и подключить к бортовой сети авто. Только тогда можно быть уверенным в своей безопасности.
  • Приобрести или попросить у соседа зарядное устройство.
  • Одолжить рабочий или купить новый порошковый огнетушитель.

Составление плана самообучения

Итак, все готово к самообучению. Пора переходить к самому процессу. Чтобы он не происходил хаотично, надо разработать план. Для чего вообще нужен план?

Некоторые умельцы учатся автоэлектрике на основании конкретного опыта. То есть, к ним обращаются с конкретной неисправностью. Они шарят в интернете, затем определяют неисправность, контролируют и устраняют ее. Всё красиво на словах. В реальности, например, если неисправен датчик коленвала, приходится параллельно изучать, что это за штуковина, где он может стоять, как его проверить, как пользоваться мультиметром и далее по списку. Время ремонта может солидно затянуться. Поэтому лучше все основное изучить заранее. Рационально это сделать в определенной последовательности, чтобы не осталось пробелов.

Можно использовать типовой план каких-нибудь реальных курсов автоэлектриков. Но лучше составить собственный. Самообучение по своему плану будет быстрее и эффективнее. Что стоит обязательно включить в этот план (если вы это уже умеете и знаете, можно исключить):

1. Правила безопасного ремонта. Самое главное в работе автоэлектрика – не сжечь автомобиль, и не допустить, чтобы он воспламенился впоследствии, как результат вашего вмешательства. В этот пункт входят приемы пайки и изоляции, соединения и ремонта электропроводки, контроль предохранителей и реле, соединение по электропитанию. Если вы не в курсе некоторых деталей или не найдете такую специфическую информацию (с примерами) в интернете, лучше, если занятие с вами проведет матерый автоэлектрик, можно под пиво.

2. Работа с измерительным инструментом. Приемы работы с мультиметром. Измерение токов, напряжений сопротивлений. Не лишним вспомнить из школьного курса, что такое ток, сопротивление, закон Ома, приставки кило-, мега.

Бизнес на автоэлектрике — как открыть мастерскую с нуля

4. Работа с диагностическим оборудованием. На первое время можно приобрести простейший ELM327 BLUETOOTH.

Бизнес на автоэлектрике — как открыть мастерскую с нуля

Он стоит от 300 рублей. Такое чудо-устройство позволяет читать ошибки по двигателю, подключается к смартфону по радиоканалу. Затем можно приобрести AUTOCOM, с которым уже можно начинать отбивать деньги самостоятельно (он читает ошибки по всему электрооборудованию авто). Уверен, что на этом дело не остановится, и на очереди будет LAUNCH.

5. Принцип работы, неисправности ДВС, признаки, устранение неисправностей. Это один из самых сложных пунктов. Чем отличается автоэлектрик от других специалистов по автомобилям? Он должен знать одновременно всё обо всем вплоть до кузовных работ. Но на первом деле стоит двигатель. Многие неисправности, например, подсос во впускной системе, компьютерная диагностика может не диагностировать. А найти их надо.

6. Чип-тюнинг. Это не только программное изменение параметров двигателя, но и привязка иммобилайзеров, ключей, эмуляция катализатора, ЕГР и прочие дела с использованием программных методов. Можно только на этом пункте зарабатывать бешеные деньги, даже не зная, как работает двигатель. Для этого требуется дорогостоящее оборудование. Однако, специалисты узкого профиля не сильно востребованы на СТО.

7. Установка дополнительного оборудования. Многие автоэлектрики умеют, но не хотят этим заниматься. Это направление больше подходит для аккуратных, внимательных, «дотошных» специалистов. При установке допоборудования необходимо хорошо разбираться в схемотехнике.

В этом приблизительном плане я не отразил многие практические пункты. Если в «обратной связи» на Буруме будут конкретные пожелания подробнее раскрыть необходимые пункты, ссылки на источники, рассказать о конкретном опыте ремонта, я это непременно сделаю.

Автоэлектрик – хорошая профессия для тех, кто любит автомобили. А учитывая, что эта любовь приносит неплохой доход и с каждым годом становится все более нужной, то ещё и выгодная.

Автоэлектрик – это рабочая профессия, специализация мастера по ремонту автомобильной техники, отвечающего за устранение поломок в электронной системе машины.

История профессии

В первых автомобилях, работающих на паровой тяге, а затем на бензиновых двигателях, электрические приборы практически не применялись. Со временем техника усовершенствовалась, появлялись новые системы. С 50-х годов XX века из общей профессии «автослесарь» стали выделяться узкие специальности.

Сейчас электрическая составляющая в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания значительно возросла. Чтобы разобраться в электронных системах, на которых завязаны многие важные функции, нужны специфические знания.

Описание и характеристика профессии

Профессия автоэлектрик сейчас является очень востребованной. Количество персональных автомобилей и грузового транспорта за последние десятилетия возросло в разы, а любой механизм требует постоянного обслуживания. Автоэлектриком можно работать как в автомастерской, на станции технического обслуживания, так и в частном порядке.

Главная задача автоэлектрика – это выявление причин неисправности в системе электрооборудования автомобиля и их устранение. Сейчас появилось специальное оборудование для проведения диагностики автомобиля, которое значительно облегчило работу, но все равно главным фактором является знание своего дела и профессионализм исполнителя.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Учиться на автоэлектрика можно разными способами:

  • В средних специальных учебных заведениях и профессиональных училищах. В ссузах есть несколько специальностей, на которых вы можете получить нужные знания: «автомеханик», «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», «эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики». Преимущества – более полные базовые знания, но нередко недостаток практики.
  • На курсах автоэлектриков, которые имеются во многих городах России. Выпускники, успешно сдавшие экзамен, получают свидетельство официального образца и могут устраиваться на работу.
  • Путем стажировки на предприятии или в мастерской. При желании можно устроиться на должность ученика автоэлектрика и работать бесплатно или за копейки, постигая необходимые знания.

Невозможно в рамках одной статьи перечислить все ссузы, в которых учат на автоэлектрика. Вот лишь некоторые из них:

  • Образовательный комплекс «Юго-Запад» в Москве дает образование по специальностям «мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» и «автомеханик».
  • Невский колледж им А.Г. Неболсина (г. Санкт-Петербург) также готовит автомехаников3 способных работать после окончания колледжа автоэлектриком на автопредприятии.
  • Новосибирский электромеханический колледж имеет направление по видам транспорта «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики». Учащимся присваивается квалификация техника-электромеханика.
  • Рязанский автотранспортный техникум им. С.А. Живаго. Здесь также можно получить специальность мастера по электрооборудованию различных видов колесной техники.
  • Колледж автомобильного транспорта №9 (г. Москва) поставляет на рынок труда квалифицированных рабочих по специальности «техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобиля».

Краткосрочные курсы, где можно получить специфические знания по автоэлектрике, широко представлены в столице и крупных региональных центрах, например, Инжиниринговый центр «Smart», Школа ремонта «101 курс», Школа автодиагностики Алексея Пахомова с его видеоуроками и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *