Блоги автоэлектрик

Ну раз Супруга просит =)

Моя Супруга Татьяна, попросила меня поделиться с вами своим разработанным  сетевым анкетированием в Google forms. Если вам не сложно то пожалуйста пройдите анкетирование) Всем добра =) https://forms.gle/9cZjMjHRqWDiLNgz5

Полезная информация про сигнализации!

Блоги автоэлектрик

Успокой себя и свой АВТО Всем Привет! С вами установщик охранных комплексов StarLine Владимир Лупаревич! Приобрели новый автомобиль или просто боитесь оставлять его без присмотра? Надоело каждый день выходить на улицу для того чтобы запустить холодный авто и ждать пока прогреется салон? Если вы действительно этим озадачены, досмотрите это видео до конца и Вы узнаете, чем хороши охранные комплексы StarLine ! С охранным комплексом StarLine ваша жизнь станет проще и удобнее благодаря огромному количеству вспомогательных функций! Например таких как умный автозапуск! За окном зима? А вам хочется сразу выйти и ехать в прогретом авто? Тогда воспользуйтесь такой функцией как автозапуск по заданной температуре! Запускайте свой авто прямо глядя на него из окна, а после прогрева выходите и отправляйтесь в поездку уже в теплом и уютном авто! Благодаря многочисленным датчикам, StarLine сбережет не только ваш авто от угона, но и позволит вам всегда оставаться в спокойствии! Устана

Как усилить искру на свечах

Чтобы увеличить искру, повысьте КПД системы зажигания. Для этого снимите резистор для уменьшения радиопомех поставьте медные высоковольтные провода, увеличьте зазор между электродами. При необходимости установите усилитель искры. Если в автомобиле контактная система зажигания, поменяйте ее на бесконтактную.

HYUNDAI HD-78 описание

Многообразие функционального назначения HD 78 при высокой маневренности в городских условиях и завидной выносливости позволят этой модели стать незаменимым помощником в разных сферах использования.

Hyundai county описание

Автобус County (HMC) — оптимальный выбор для современного города, предназначен для осуществления пассажирских перевозок по пригородным маршрутам. Более надёжные, экономичные, комфортабельные автобусы модели hyundai county уверенно завоёвывают Российский рынок пассажирского транспорта. Лёгкость в управлении,

Микроавтобусы Hyundai Starex описание

Микроавтобусы Hyundai Starex – это современный комфортабельный автотранспорт для организации пассажирских перевозок в условиях города и загородных поездок. Продажа hyundai grand starex ориентирована на компании, занимающиеся организацией пассажироперевозок и предоставляющие услуги проката и аренды микроавтобусов Starex. Благодаря складывающимся задним сиденьям автомобили Хундай Старекс можно

Наступили ненастные дни, а значит, многим автолюбителям приходиться сталкиваться с ситуациями, когда приходиться одновременно пытаться открыть багажное отделение и стараться не уронить, при  этом, неудобную поклажу в грязь. Подобных и прочих проблем можно избежать, если потратить немного свободного времени и усилий, для установки своими руками электропривода багажника.

Блоги автоэлектрик

Если оторвался контакт обогревателя заднего стекла, его можно восстановить — на своем «Логане»

мне удалось припаять его к дорожке фольги на стекле. Залог успеха— в осторожности и соблюдении «сбе-

регающей» технологии. Сначала постепенно прогрел стекло вокруг места ремонта злектрическим феном градусов до семидесяти (рука уже не терпит) — это снижает риск разрушения стекла от перегрева паяльником, да и лудить фольгу  проще. Последнее очень важно, ведь работать приходится на поверхности с обратным наклоном. Это я учел и при соединении ножки контакта с фольгой: хорошо ее прогрел и прижал паяльником к фольге, а когда припой расплавился, поджал отверткой. Выждал несколько секунд — ремонт завершен!

Так называемая К-линия впрысковых автомобилей (линия самодиагностики) выведена на диагностическую колодку, к которой при необходимости можно подключить сканер для считывания кодов неисправностей. Если самодиагностика не работает, оставим сложные поиски и первым делом проверим напряжение на клемме К-линии в диагностической колодке. При исправной цепи это напряжение должно равняться напряжению бортовой сети.

Заменить перегоревшую лампочку освещения номерного знака на «Сузуки-Гранд Витара» не так-то просто — она прячется в неудобном месте внутри пластиковой ручки. Но все же удается повернуть пальцами перегоревшую лампочку против часовой стрелки и извлечь ее. А вставить новую можно так: на колбу навертываем кусок мягкой проволоки и этим «приспособлением» осторожно вводим в гнездо. Остается прижать и повернуть по часовой стрелке.

Блоги автоэлектрик

Хорошие провода для «прикуривания» мне не попадались — и я изготовил собственные, надежные. Купил два отрезка провода сечением 16 мм’ в резиновой оболочке, к ним недорогие, но выдерживающие силу пускового тока китайские «крокодилы». Концы проводов соединил с зажимами винтами с гайками, причем прямо под губками, — и плотный контакт «крокодила» со штырем АКБ гарантирован. Провода связал, как показано на рисунке. Когда они уже подключены к АКБ-донору, случайное замыкание свободных зажимов между собой исключается.

При демонтаже повторителя указателя поворота на автомобилях ВАЗ упругие лепестки пластмассовых держателей легко ломаются. Сохранить их в целости помогает простейшее приспособление, показанное на рисунке. Это металлическая трубка наружным диаметром 8 мм и внутренним — 6 мм. Рабочий конец развальцован так, что при нажатии на лепестки сжимает их в конус, и в результате они беспрепятственно проходят в отверстие крыла. Трубка согнута, чтобы не пачкались руки.

Сегодня часто говорят о слабой защите охранных сигнализаций — поделюсь одним «секретом». Чтобы злоумышленник не мог записать правильный «ключ» — сигнал моего брелока, я использую дополнительный сигнал. Сначала включаю им лампочки поворот-ников, чтобы они моргнули. Вполне возможно, что кто-то запишет именно этот сигнал — но он ложный. А затем скрытно ставлю машину на охрану. Мой коллега и вовсе прицепил к ключам брелок от давно списанной сигнализации — и сначала подает сигнал с него, а потом уже закрывает машину.

Чтобы своевременно избавляться от «вампиров», высасывавших заряд батареи, на своей «семерке» я поставил параллельно выключателю «массы» лампочку мощностью 5 Вт, Если после отключения «массы» она не горит, значит, все в порядке. Но даже слабый накал нити говорит об утечке — и напоминает, что ее нужно найти и устранить. Электрозамок двери водителя и автосигнализация при этом работают нормально — тока, ограниченного лампочкой, для них хватает.

Читайте также:  Ремонт авто арматурные работы что это

Как-то в дальней дороге на моей «пятнашке» замкнуло одну из электроцепей. Увы, даже простейшего пробника с собой не оказалось. Его роль прекрасно сыграла лампочка повторителя указателя поворота. Отрезал ее вместе с разъемом и проводами — и приступил к работе. Когда дефект нашел и устранил, вернуть лампочку на место было несложно: концы проводов зачистил, соединил скруткой и изолировал.

Автомобильная сигнализация может стеречь не только автомобиль. Некоторые системы пригодны, например, для защиты неохраняемого гаража, находящегося на некотором удалении от дома. Мой гараж сторожит «ШерХан» — у него радиус действия-около 2 км. Установлен охранный комплекс так, что замок двери гаража управляется по команде с брелока. Сигнал о срабатывании системы по тревоге я тоже получаю на брелок.

Вентилятор кондиционера «Калины» повредить легко, а купить новый непросто — в продажу поставляют обычно узел в сборе да еще с радиатором в придачу! На форуме советуют не заниматься бессмысленными поисками, а установить неродной вентилятор, например фирмы Sandem. Естественно, места крепления у него другие — потребуется изготовить дополнительные кронштейны. Их эскизы и фото можно найти на одной из веток форума, но нетрудно и самостоятельно спроектировать. Готовим шаблоны из плотной бумаги или картона, тщательно подгоняем по месту, а затем переносим выкройки на металл.

Блоги автоэлектрик

Действительно очень полезными оказались «Полезные страницы» вашего издательства, когда понадобилось донести аккумулятор от машины до дома. Расстояние метров сто, но батарея — без ручки. Нести перед собой неудобно, вдобавок можно перепачкаться, испортить одежду кислотой. Нашел брошюру в бардачке, свернул трубкой — получилась удобная ручка. Сделал две веревочные петли с удавками наверху и надел на ручку. Нижние стороны петель завел под батарею — и легко  ее донес.

Про нашу профессию я бы сказал так: «Все автоэлектрики делятся на две категории: одни готовы раскрутить клиента на деньги, а другие стараются работать по совести».

У нас действует та же схема, что и в любом автосервисе. Или «кидаешь лохов», или говоришь честно, что сломалось.

Как я стал электриком

Меня зовут Саня. Я работаю автоэлектриком больше 20 лет. Закончил техникум по специальности аудиовизуальная техника, и до сих пор люблю все, что звучит и показывает. В армии служил связистом в Забайкальском военном округе.

После дембеля семь лет проработал на авиазаводе. Занимался релейной защитой кабелей и агрегатов. Но в конце 90-х на заводе перестали платить зарплату. Я пошел в отпуск и устроился в автосервис — чтобы временно заработать немного денег. А в любом сервисе чего только не приходится делать: то меняешь лампочку на мопеде, то — запускаешь двигатель для корабля.

https://youtube.com/watch?v=ObPKHpzpetM%3Frel%3D0

Тогда сервисов по автоэлектрике было мало. Нас, учеников, набрали человек двадцать. Месяц мастера учили, присматривались к каждому: кто что умеет. И в результате оставили только двоих. Сервис был в соседнем городе, я туда уезжал на целый день. Зарплата была хорошей — всего нас работало семь человек.

А потом я открыл свой сервис в своем городе. И работаю здесь уже третий десяток. Долго был единственным автоэлектриком на районе. Теперь нас много: уже и мои ученики открыли свои гаражи.

Блоги автоэлектрик

Неисправности электропроводки коварны: если не повезет, придется разбирать полмашины в поисках обрывов и прочих проблем

С ценой за работу я стараюсь не перегибать — чтобы клиент вернулся. Но возвращаются далеко не все. Как-то утром приехала бабушка на Тойоте. Настоящая бабулька. Сделал диагностику: нашел несколько серьезных неисправностей. Она достает пять тысяч одной купюрой.

— Вы сможете поменять? — спрашивает.

Вот где я поменяю ей пятитысячную в десять часов утра? Нет, конечно.

— Вы подождите! Я сейчас съезжу до магазина и разменяю.

И не вернулась! Женщина в возрасте. Не мог ведь я просить у нее оставить в залог что-нибудь ценное, а надо было! Очень показательный случай: обмануть тебя может любой и всегда.

Почему в проводах не осталось меди?

90 процентов автомобилей, которые приезжают ко мне в гараж, никогда бы не прошли техосмотр. Причем ни вчера, ни тем более завтра, когда техрегламент должен ужесточиться.

Блоги автоэлектрик

Из-за халатного отношения к машине вот-вот лопнет тормозной шланг

Сегодня люди ездят на всем, к чему приделаны колеса. Вокруг моего сервиса начиная с весны гоняют даже на мотоблоках. Буквально — запахал поле, а потом прикрутил к мотоблоку тележку и поехал до магазина. Один дед так у нас возит своих внуков, когда они приезжают к нему на дачу.

Блоги автоэлектрик

Большинство машин «убиты» в хлам. Но — продолжают ездить!

А если у техники есть еще и крыша и четыре колеса — будут ездить, пока не остановится. И большинству водителей плевать на техническое состояние. Вот делаю диагностику. Нахожу серьезные проблемы. Неисправны базовые электронные системы: ABS, подушки безопасности SRS, электрический усилитель руля, EPS. Но владелец машины ремонтирует только то, без чего нельзя двигаться. Все прочее: «как-нибудь в другой раз».

Блоги автоэлектрик

На этом автомобиле поменяли все: рулевую рейку в сборе, блок управления. Но руль так и не заработал. Оказалось, дело в проводке. Сгнил провод в общем жгуте

Как там говорят, «старый конь борозды не испортит?» Так вот у нас «табуны» уже должны быть давно на том свете, а они все еще коптят небо.

Блоги автоэлектрик

Вот еще пример: пороги прогнили насквозь. Я из ямы вижу через них свой бокс

Привезли на эвакуаторе Ниссан — не заводится. Сделал диагностику: полетел датчик коленвала. Это очень частая неисправность у Ниссанов этих годов. Причем в магазинах втридорога продают детали, купленные на онлайн-площадках. И они ломаются через три дня. Стал советовать покупать их на разборках, хоть какая-то гарантия оригинала. Или заказывать новый оригинал за 10 000 рублей — все дешевле, чем ездить ко мне по три раза.

Читайте также:  Студенты-автослесари сдали демонстрационный экзамен в новой мастерской

https://youtube.com/watch?v=0152dar1OSQ%3Frel%3D0

Самое частое нарушение по моей части — обрыв электрической цепи. И причина этого бывает банальна: даже отсутствие подкрылков. Без них в кузов попадает вода и камешки, пороги начинают гнить, ржавчина перебрасывается дальше. И вся эта гадость добирается в конце концов до проводки.

А провода теперь никудышные даже на самых новых машинах! В том числе из салонов. Потому что изготовители проводов начали экономить на меди, которая с каждым годом сильно дорожает.

Блоги автоэлектрик

Медь подорожала в семь раз. Раньше я выбрасывал все провода, которые остаются после установки сигнализации. Теперь собираю — на черный день

Разбираешь такой провод на новой машине и видишь, что изоляция в нем составляет уже больше 70 процентов. А где же медь? Как здесь в принципе должно идти электричество? Чем меньше диаметр, тем хуже провод пропускает ток. Ухудшение качества проводки — одна из главных причин серьезных поломок.

Блоги автоэлектрик

Откуда взялась зелень ? На проводе с плюсом повреждается изоляция: например, попадает камешек. Потом попадает вода в это место и начинается электролиз — химическое разложение меди. А как найти под изоляцией это место? Только методом пальпации, как говорят медики. Щупаем и ищем набухания

В наших краях большинство машин — из Японии. И я стараюсь оставлять всегда по возможности родные провода. Япона мама, так сказать! Всегда стремился работать по совести. И на перспективу.

А вот ушлые коллеги начинают развод лопоухого клиента как раз с проводки. «У вас она старая! Вся прогнила. Вам нужно менять всю проводку». А их, на секундочку, в каждой машине — километры! И вырезают чудесные японские провода, меняя их на китайское барахло. Приехал недавно клиент на маленьком грузовичке Исузу. Жалуется, что в другом сервисе его убеждают поменять всю проводку. Стоимость работ — 16 000 рублей. Я взял тысячу и восстановил старые провода. Да таких теперь и не найдешь!

В большом обмане участвуют и производители. Раньше процессор всегда стоял в салоне. И там ему и место: самое безопасное. Электронный «мозг» машин должен быть где-то рядом с мозгами самого водителя. И чувствовать себя максимально комфортно.

Блоги автоэлектрик

Блоги автоэлектрик

Слева — процессор ABS на Хонде Аккорд: пришлось пропаивать все контакты. Справа — сгоревший блок сигнализации

Где теперь стоит процессор в новых моделях? Под капотом! В самой агрессивной среде. Рядом и влажность, и жар от мотора. А почему так происходит? Я думаю, на проводке теперь экономят все. Даже большим автопроизводителям теперь жалко эти два метра качественного провода.

Очень умные зрители ютуба

А для нас, автоэлектриков, провода — это «наше все»! Все электродетали каждой машины — уникальны. Оригинальную деталь достать невозможно. Можно найти лишь аналог. Я делаю просто: забиваю в поисковике, смотрю, что выходит первым и где находится. А в нашем городке лишь один магазин с более-менее хорошим ассортиментом.

Блоги автоэлектрик

Забил в поисковике и тут же нашел все ответы?

Раньше было проще и лучше для всех. Загнал тебе клиент машину в сервис. Обозначил проблему. И уехал. Ты сам все разобрал, нашел поломку, купил детали, все собрал, назначил нормальную цену, приехал клиент — рассчитался. И вот исправная машина уже на дороге!

Теперь интернет играет с автомобилистами злую шутку. Все стали слишком умными. Связь 4G у каждого в телефоне и все научились «гуглить». И все экономят. Поэтому перед тем как поехать в сервис, владелец сломавшейся машины с умным видом лезет сначала в интернет, а потом уже откручивает панели и начинает разбираться в проводах. Какой тут красный, а какой зеленый. Все перепутает. Окончательно все сломает. А потом приезжает ко мне.

Блоги автоэлектрик

Посмотрев видео, невозможно тут же стать хорошим техническим специалистом

И ты сначала исправляешь то, что он напортачил! А только потом уже начинаешь ремонт. Обозначаешь проблему — тут же всплывает другое важное дело. Нужно найти сгоревшую деталь — тоже не самое простое. Клиент вынесет все мозги, где дешевле ее достать, а если я нахожу ее сам — обязательно требует все чеки.

Жертвы китайских сигнализаций

Лучше бы с такой щепетильностью он относился к своей машине, чтобы потом не попадать ко мне! Вот из соседнего сервиса пригнали Mazda Premacy 2001 года.

Блоги автоэлектрик

Разве может машина в таком состоянии пройти техосмотр?

Полетел блок управления двигателем. Состояние у машины просто жуткое. Отдираю пассажирский коврик, вижу, что все пороги сгнили. И сразу же — специфический запах горелой пластмассы.

Блоги автоэлектрик

Отдираешь обшивку, и тут же чувствуешь запах

Меняю процессор: хорошо, что они его уже купили. Перед тем как собирать обратно, я всегда проверяю, удалось ли исправить проблему. Подключаю все провода, тестирую. И только потом уже начинаю сборку. Завели. Но там проблем еще выше крыши — горит и ABS, и SRS. Но хозяина эти «мелочи» не интересуют: поехали, и ладно!

Блоги автоэлектрик

Сгоревший процессор с Ниссана. Очень частая неисправность из-за копеечной прокладки клапана холостого хода. А народ из-за нее попадает на деньги

А вот пригнали Короллу. И она — жертва китайской «противоугонки». Настоящий «Старлайн» или «Томагавк» стоит около 10 000 рублей. Китайская подделка — в три раза меньше: типа «Старлайна» сейчас можно купить за 3500 рублей. Что ставит сегодня рядовой покупатель бэушной «японки»? То, что подешевле. По принципу «лишь бы машина ездила». А скупой всегда платит дважды.

Блоги автоэлектрик

Все, что остается от китайских «сигналок». И ведь от этого суррогата зависит безопасность вашего автомобиля!

Во время движения паленую сигнализацию замыкает, и она подает питание на стартер, который начинает вращаться вместе с двигателем. И тут же сгорает. Как вам такой исход?

Читайте также:  Реклама на авто ремонт бытовой техники

Блоги автоэлектрик

Вот так разматывает стартер, когда он начинает работать вместе с двигателем

Сигнализацию вырезал, стартер заменил. По работе у меня это стоит 1700 рублей. Предлагаю хозяину поставить нормальную «противоугонку». Говорю: «Вы ведь поняли теперь, насколько это опасно?».

Занавес! И мои еле сдерживаемые маты. Но мы-то все знаем, что значит «пока поставлю». Будет ездить так, рисковать. Пока не сгорит совсем.

Блоги автоэлектрик

Сгоревший предохранитель от сигнализации

Оловянная чума

Нужно понимать, что агрессивная среда у нас везде, не только под капотом. Вот стоит такая машина во дворе. На термометре зимой — минус 30. Автомобиль заводится, едет. Температура в двигателе скоро становится уже плюс 80. Такие «качели» медленно, но верно уничтожают автомобиль.

Именно резкие перепады температуры стали причиной «оловянной чумы». Основа каждой электронной платы — смесь олова и свинца. Но на некоторых моделях при таких температурных скачках олово рассыпается. Нарушается контакт. И машина уже не заводится.

В наших краях такой бедой особенно страдали Тойоты — где-то, в частности, Королла, где-то начиная с 2005 года выпуска. А ведь глазами нарушение контакта увидеть невозможно. Только под микроскопом. Приходится пропаивать все слабые места. Я брал этой весной за пропайку процессора от 3000 до 5000 рублей.

Блоги автоэлектрик

Народ относится к своим машинам безалаберно. О чем говорить, если в своем автомобиле могут забыть даже про спрятанные деньги! Помню, лет десять назад приезжает мужик на Тойоте. Жалуется, что газует, а машина все равно плохо разгоняется. Я стал думать, что, возможно, забит топливный фильтр. Хотел уже начать его разбирать. Но меня насторожило, что при наборе оборотов воздушный патрубок, который идет к фильтру, странно сжимается. Решил это проверить, открываю воздушный фильтр, чтобы проверить состояние. А весь корпус фильтра набит деньгами!

Самые разные купюры — и тысячи, и пятисотки — лежат пачками, некоторые свернуты в трубочки и перевязаны резинками. Мужик в шоке. Говорит: «Я год назад постоянно гонял в Китай за товаром. И в воздушном фильтре всегда прятал деньги, когда переезжал границу».

Блоги автоэлектрик

Лучше в коробку воздушного фильтра заглядывать почаще, вдруг там твоя заначка

Очень обрадовался! Говорит, тогда денег было так много, что он и не вспоминал об этой пропаже.

Против тюнинга

Чего только не насмотришься в автосервисе! Лично я не поддерживаю авторский тюнинг ключевых агрегатов автомобиля. И считаю правильным, что из-за таких переделок их авторы никогда бы не прошли техосмотр по-честному. Вот приезжает Мерседес Гелендваген. Но, оказывается, — с замененным двигателем: хозяева поставили JZ от Тойоты. Да, так бывает. В наших краях все имперское ценится выше, чем немецкое.

Блоги автоэлектрик

И такую проводку можно увидеть что в «Гелике», что в Тойоте

Лет 15 назад у нас было очень модно переделывать «праворукие» «японки» на правильный левый руль. Вроде бы благое дело? Но, на мой взгляд, — абсолютно бессмысленное и опасное. Ведь переделывается абсолютно вся электроника. Японские изобретатели десятилетиями вымученно решают, где лучше разместить нужный агрегат или провод. Проводят испытания, спорят до хрипоты — как настоящие самураи: «Хае! — Мае!».

Блоги автоэлектрик

Пока японские мастера собирают свои машины на конвейере, русские в своих гаражах готовятся их модернизировать

Потом умные роботы собирают автомобиль — как чудо современной технической мысли. И через пару лет в грязном гараже ребята из соседнего двора все выламывают, ставят новую рулевую рейку и «присобачивают» провода. Как успели их запомнить.

Никогда не забуду «праворукую» Корону-«бочку», которую превратили в «леворукую» Карину Е (ту, что японцы готовили для европейского рынка). Я удивлялся этой машине еще лет десять назад, недавно опять пригнали — она как будто преследует меня. Да, постоянно ломается. Но ведь как-то ездит до сих пор?!

Блоги автоэлектрик

Карина Е — отличный автомобиль! Но есть ли смысл превращать в нее Корону-«бочку»?

Украденный катализатор

В наш город пришла беда —  стали воровать катализаторы. Неожиданно в каждом районе открылись пункты их приема, причем пишут, что платят «по московским ценам». С запада к нам пришла и воровская тема. Поздней ночью во дворе машину домкратят с двух сторон, «болгаркой» делают два среза — и снимают катализатор. Причем не каждый владелец может потом уловить, что «гудеть» его машина стала несколько по-другому.

https://youtube.com/watch?v=NnMW3tEt6qk%3Frel%3D0

Но это криминал. А как относиться к тому, что в автосервисах сегодня мастера предлагают поменять у новой машины класс Евро-6 на Евро-2: дескать, с ним меньше проблем. И чтобы это сделать, берутся удалить с вашего глушителя «ненужный» катализатор!

— Не переживайте! У нас сейчас акция. Ваш катализатор мы демонтируем бесплатно.

Напомню, в нем находятся редкоземельные металлы, которые уменьшают количество выбросов СО² в атмосферу. Новый катализатор стоит не меньше 100 000 рублей. Снятые ночами во дворах или «по акции» в сервисах сдают потом по цене от 5000 до 30 000.

Блоги автоэлектрик

Здесь нет не только Евро-6 или Евро-2, но и в принципе никакого «евро»

Понятно, что теперь все пытаются нажиться на других! Даже в автосервисе — привез машину поменять лампочки, а забрал — с новым светом, но без катализатора.

Но как понять, когда катализаторы теперь со своих машин снимают сами владельцы! Я знаю несколько человек, которые их вырезали и продали из-за «тяжелой жизненной ситуации». Но это ведь то же самое, как пойти на операцию и продать свою почку!

Блоги автоэлектрик

Катализаторы теперь на вес золота

Люди готовы курочить уже свои машины, чтобы выжить. И вы думаете, что кто-то всерьез готовится к ужесточению техосмотра в нашей стране? Приведу самый наглядный пример.

Спасибо за внимание. А что бы вы хотели узнать еще о работе автоэлектрика? И как говорят в нашем гараже: «Да будет свет! — сказал монтер. — И перерезал провода!».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *