Что делать если страховая компания не согласует ремонт ОСАГО

После перехода на натуральное возмещение по ОСАГО во многих автосервисах, сотрудничающих со страховыми компаниями, стала наблюдаться значительная нагрузка. Очень часто это приводит к тому, что автомобили простаивают, ожидая своей очереди на ремонт. У многих автомобилистов встает вопрос, а как можно воздействовать на медлительных ремонтников?

С переходом к натуральному возмещению по ОСАГО появились новые проблемы, одной из которых является проблемное согласование объемов необходимых работ между СТО и страховой компанией. Очень часто, приходя на СТО по направлению, автомобилисты узнают, что описанных работ и размера выплаты не достаточно для нормального ремонта и начинаются «пляски» с согласованием.

Первопричина предельно проста, страховая пытается заставить СТО отремонтировать автомобиль за мизерную сумму, а СТО в свою очередь не хочет брать на себя ответственность за некачественный ремонт, а обеспечить качественный не может из-за нехватки выданных денег.

На сегодняшний день все еще встречаются необоснованные отказы в ремонте ОСАГО со стороны СК. Как это обычно происходит? – Вам либо отказывает в направлении на ремонт страховая компания, предварительно протянув дело пару недель, либо отказывает непосредственно СТО, в которую вы получили направление. На словах поводом для отказа является ваш отказ в доплате за ремонт или несогласие с использованием б/у запчастей при ремонте.

Чаще всего так делают в отношении автомобилей со значительным износом, когда выгоднее кинуть денег на половину стоимости з. , чем думать, как провести ремонт по условной рыночной стоимости новых запчастей. В некоторых случаях, озадаченному клиенту, получившему деньги в зубы, просто говорят что-то типа: — мы не ремонтируем автомобили старше 2010 года. Это весьма спорное утверждение, т. в законе его нет.

Страховые компании и представители ремонтных мастерских в один голос твердят, что за качественный ремонт надо доплатить, принести новые детали или согласиться на использование старых и восстановленных. Вы не должны соглашаться, ни на какие дополнительные условия, этого просто нет в законе.

2019г произошло ДТП, где мой автомобиль пострадал по вине другого водителя, и моё ТС стало не на ходу. В страховой принять моё заявление смогли только 21. 19 (до этого у них не было ни одного свободного времени), т. автомобиль не на ходу, то пришлось ждать ещё когда сможет приехать сотрудник страховой на место хранения ТС. Приехал только 25. Направление на ремонт выписали 04. 19, автосервис записал на прием 06. Приехав в автосервис мне отказали в ремонте ссылаясь на то, что они только осматривают ТС и возьмут на ремонт только после согласования сметы со страховой компанией. Прошло уже два рабочих дня, но никакую смету в страховую автосервис не отправил. К сожалению, в законе об ОСАГО я не нашла информацию где было бы указано в течении какого срока автосервис возьмет автомобиль на ремонт после получения заявки на ремонт. Страховая компания говорит, чтобы я решала все вопросы с автосервисом, что они дали мне направление на ремонт и на этом они закончили.

Автосервис говорит, что как только смогу, то отправят заявление/смету в страховую и после этого у страховой есть 20 рабочих дней на согласование.

Неужели это всё действительно так? Ведь по их логике они смогут принять моё ТС и 31. 2019 и ремонтировать его в течении 30 рабочих дней, а это до середины февраля. И я без автомобиля 3 месяца! Хотя я пострадавшее лицо в ДТП.

Заранее большое спасибо за совет!

Какие причины отказа в выплате по ОСАГО в 2021 году законны?

Различные дорожно-транспортные происшествия случаются довольно часто. Они сопровождаются множеством неудобств для участников, начиная с серьезных моральных издержек и заканчивая существенными финансовыми расходами. Нередко дополнительной проблемой становится отказ в выплате страхового возмещения по ОСАГО, полученный потерпевшей стороной от автостраховщика. В некоторых случаях последний затягивает совершение платежа или предлагает компенсировать явно заниженную сумму. В каждой из ситуаций от автовладельца требуется не только знание собственных прав, но и умение их отстаивать.

Другим способом решения проблемы становится обращение к грамотному автоюристу, способному предоставить как исчерпывающие консультации по рассматриваемому вопросу, так и предпринять необходимые для защиты прав автовладельца действия. Важно понимать, что единственной законной причиной отказа в страховой выплате по ОСАГО выступает невыполнение страхователем обязанностей, предусмотренных действующим договором с автостраховщиком.

В качестве примера можно привести отсутствие пролонгации полиса ОСАГО по истечении срока действия документа. Еще одна подобная ситуация – наличие просрочек по выплатам страховых взносов.

Важно. Самый простой способ избежать проблем с получением страхового возмещения по обязательному автострахованию – это четкое соблюдение положений договора, заключенного со страховой компанией. Такой подход позволит в полной мере задействовать предусмотренные законодательством механизмы защиты прав страхователя.

Профессиональные услуги автоюриста по оформлению полиса ОСАГО и получения страхового возмещения. Первая консультация, в том числе – дистанционная – предоставляется бесплатно.

Распространённые незаконные причины отказа

Практика показывает, что отказ страховой компании от ремонта или возмещения ущерба по ОСАГО может быть как законным, так и неправомерным. Для получения более объективного представления о вариантах возможного развития событий имеет смысл рассмотреть несколько наиболее частых ситуаций.

  • Виновник аварии скрылся с места ДТП. Основанием для отказа в выплате со стороны страховой компании в этом случае становится отсутствие виновной стороны. Но даже если нарушитель не указан в справке о дорожно-транспортном происшествии, практически всегда он устанавливается позднее. А потому отрицательное решение страховой компании является незаконным – возмещение должно быть выплачено пострадавшей стороне в соответствии с условиями полиса ОСАГО. Если виновник все-таки не был установлен, отказ автостраховщика становится обоснованным.
  • Отзыв лицензии у автостраховщика виновной стороны. Отечественный рынок страхования отличается высокой волатильностью. А потому подобные решения регулятора в лице Центробанка сложно назвать редкими. Но отсутствие лицензии не относится к числу законных причин для отказа в выплате страхового возмещения. Более того, действует процедура, по которой автостраховщик имеет возможность компенсировать понесенные расходы посредством обращения в РСА.
  • Получение страховки лицом, которое не является владельцем транспортного средства. В подобной ситуации право на получение компенсации имеет исключительно собственник, например, арендодатель в случае, когда машина повреждена по вине арендатора.
  • Отсутствие диагностической карты. Частая причина для отказа в выплате страхового возмещения, которая является незаконной. Действующая правовая база никак не увязывает наличие диагностической карты транспортного средства с выплатами по ОСАГО.

Приведенный перечень типовых спорных ситуаций, касающихся страхового возмещения по полисам обязательного автострахования, сложно назвать исчерпывающим. А потому самостоятельно разобраться в юридических нюансах конкретного случая удается далеко не всегда. Намного проще и правильнее при возникновении проблем с получением страховки обращаться к профессионалам, способным эффективно защитить законные интересы автовладельца.

Комплекс юридических услуг по оформлению полиса ОСАГО и получению страхового возмещения в рамках обязательного автострахования. Доступные цены и оперативная правовая поддержка. Большой опыт успешного решения проблем клиентов.

1)Внимательно изучите свой договор страхования, при необходимости обратитесь к юристам. По их консультации составьте претензию страховщику.

По срокам — как правило все прописано в договоре (правилах страхования). Но там идет оговорка, если нет ситуации, требующей увеличения сроков. Вообще, как правило 45-60 дней. Это сроки, в которые страховая должна полностью закрыть убыток, не считая ситуаций, когда долго идут запчасти, повторное согласование сметы, дооценка, скрытые повреждения и т д.

2) Проблема может быть в отношениях между СК и СТО — к примеру, страховщик не перечисляет денег ремонтникам по Вашему случаю, или еще за предыдущие работы. Необходимо написать две претензии, одну в страховую компанию, а другую на имя директора СТО. Претензии необходимо писать со ссылками на законы (к примеру, ст. 27,28,33 Закона о защите прав потребителей, ст. 314 ГК РФ) и строкой, о том, что в случае бездействия Вы обратитесь в суд со всеми вытекающими для них последствиями. Обычно в СК, получив досудебную претензию, начинают шевелится быстрее.

3) В соответствии с п. 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27. 2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан» Если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты. В силу статьи 313 ГК РФ за качество произведенного по направлению страховщика станцией технического обслуживания восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества ответственность несет страховщик.

Нельзя просто отказаться от ремонта авто, если он не тотал!

Практика исходит из того, что потребовать денежное возмещение можно только тогда, когда страховщик уклоняется от исполнения обязанности по ремонту на СТО.

4) Вы в праве предъявить иск к виновному лицу статья 1064 ГК РФ: 1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Статья 1072 ГК РФ. Возмещение вреда лицом, застраховавшим свою ответственность Юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Роман Баталов* попал в аварию, повредив свою Lada Kalina. Чтобы возместить ущерб, он обратился в страховую компанию «Гелиос», где авто было застраховано. Водитель попросил организовать ремонт на любой СТО, но с использованием новых деталей без учета их износа.

Страховая осмотрела машину и направила Баталову письмо с отказом выдать направление на ремонт. Компания сослалась на отсутствие договора со станцией техобслуживания, которая находится в 50 км от места ДТП или жительства клиента и успеет починить авто за 30 дней (абз. 2, 3, 4 п. 2 ст. 12 закона «Об ОСАГО»). Поэтому взамен фирма попросила у Баталова реквизиты банковского счета, чтобы перевести ему страховое возмещение деньгами. Но водитель эти сведения не представил.

Вместо этого он обратился с жалобой к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг, но безуспешно. Тогда водитель подал иск в суд.

Страховая действует по закону

В Новоселицком райсуде Ставропольского края Баталов просил обязать «Гелиос» выдать направление на ремонт и взыскивал с компании судебную неустойку (дело № 2-112/2021):

  • 3000 руб. за следующие три дня;
  • 5000 руб. за каждый следующий день до даты выдачи автомобиля из ремонта.

Судья Лидия Хачирова отметила, что ответственность за некачественный ремонт авто несет не СТО, а страховая компания, которая выдала направление (абз. 9 п. 17 ст. 12 закона «Об ОСАГО»). Поэтому «Гелиос» не может без согласия Баталова направить машину на станцию техобслуживания, которая находится далеко от места ДТП или жительства клиента и не успеет починить авто за 30 дней. А автовладелец не просил отправить его Lada Kalina в другую мастерскую. Поэтому «Гелиос» и предложил водителю перевести деньги (абз. 6 п. 2 ст. 12 закона «Об ОСАГО»).

Суд подчеркнул, что требование Баталова отремонтировать машину с использованием новых деталей без учета их износа тоже незаконно. В итоге истцу отказали. Заявитель обжаловал такое решение, но его подтвердили Ставропольский крайсуд и Пятый кассационный суд общей юрисдикции. Тогда истец написал жалобу в Верховный суд.

Позиция ВС

Закон «Об ОСАГО» предусматривает конкретные случаи, когда страховая может выплатить водителю деньги вместо того, чтобы отправить машину на ремонт, отметила тройка судей под председательством Александра Киселева (дело № 19-КГ22-6-К5).

Когда по ОСАГО можно вместо ремонта авто выплатить деньги

А вот отсутствие договоров с СТО у страховщика нельзя считать безусловным основанием, чтобы менять форму возмещения ущерба на денежную.

Нижестоящие инстанции не учли, что Баталов согласился на ремонт на любой СТО. Его главное условие — использовать новые детали. А вот согласия на получение выплаты истец не давал. Суды не выяснили, предложил ли «Гелиос» Баталову отремонтировать авто на СТО, которая не соответствует требованиям абз. 2, 3, 4 п. 2 ст. 12 закона «Об ОСАГО». А ведь по закону выплатить страховое возмещение можно, только если истец отказался от такого варианта (абз. 5 п. 2 ст. 12 закона «Об ОСАГО»).

Читайте также:  Доступ ограничен

ВС отменил решения нижестоящих инстанций и направил дело на новое рассмотрение в Ставропольский краевой суд (дело № 33-3-6553/2022).

Удивительно, что нижестоящие инстанции не увидели нарушения прав истца, считает руководитель департамента контроля качества

Федеральный рейтинг. Нурида Ибрагимова. Ведь из дела четко следует, что ответчик не предлагал истцу направить авто на любую СТО. Нижестоящие инстанции возложили на истца обязанность по предложению вариантов СТО, хотя по закону это должен делать страховщик.

Что делать если страховая компания не согласует ремонт ОСАГО

Определение ВС имеет весомое значение в формировании единообразной практики по подобным спорам. Для нижестоящих судов решение может стать примером и стандартом.

* Имя и фамилия изменены редакцией.

Ремонт вышел дороже

В декабре 2017-го в Hyundai Solaris Надежды Бурковой* въехал грузовик Scania, который принадлежал обществу «Каштак». Оказалось, что в ДТП виноват водитель грузовика.

Страховая компания «Согласие», где Буркова оформляла ОСАГО, выплатила ей 51 000 руб. на ремонт машины. При расчете этой суммы учли износ поврежденных деталей, как это позволяет сделать единая методика Центробанка. Но на ремонт Буркова потратила намного больше – почти 110 000 руб. Разницу в 59 000 руб. женщина решила получить с «Каштака», ведь в аварии виноват его водитель. Добровольно компания платить деньги не стала. Если ущерб не превышает 400 000 руб. , его должна возместить страховая компания, решило общество.

Буркова подала иск в Сакский районный суд Крыма. Но тот подтвердил позицию «Каштака». Недоплаченную сумму страхового возмещения нужно взыскивать со страховой компании причинителя вреда, разъяснила первая инстанция (дело № 2-1141/2019). Апелляция и первая кассация согласились с этим. Тогда Буркова обратилась в Верховный суд.

Доплачивает виновник ДТП

В Верховном суде спор рассмотрела «тройка» под председательством Александра Киселева. Если страховой выплаты не хватает на ремонт, потерпевший может взыскать разницу с виновника ДТП, решили судьи (дело № 127-КГ21-5-К4).

КАСКО и ОСАГО Два миллиона за ДТП: пять крупных исков к страховой

Размер ущерба для выплаты страхового возмещения по договору ОСАГО и размер ущерба, который возмещает причинитель вреда, определяются по разным правилам, напомнил ВС.

Во-первых, страховая учитывает износ деталей. Из-за этого потерпевший получает меньше денег. А во-вторых, отличаются и цены. Единая методика Центробанка при взыскании ущерба напрямую с виновника ДТП не применяется. В этом случае по ОСАГО должна платить страховая потерпевшего, а не виновника аварии. Но она не может дать больше, чем позволяет единая методика.

Разницу между страховым возмещением и рыночной ценой ремонта нужно взыскивать с виновника ДТП, считает ВС.

ВС Республики Крым, куда гражданская коллегия вернула спор на новое рассмотрение, отменила решение первой инстанции и удовлетворила иск – но акт апелляционного суда еще не опубликован (№ 33-6021/2021).

А точно ли не платит страховая?

Потерпевший может взыскать разницу с виновника ДТП, но только если получил от страховой 400 000 руб. – максимально возможную сумму, считает Александр Домнин из

Федеральный рейтинг. Но если бы вред компенсировали так, как этого требует закон об ОСАГО, потерпевший получил бы полностью отремонтированный новыми деталями автомобиль, подчеркивает юрист. И все это за счет страховой.

Если бы страховая соблюдала закон

Вред легковым машинам, которые принадлежат россиянам и зарегистрированы в РФ, по общему правилу возмещается не деньгами, а ремонтом. Его оплачивает страховая, используются только новые детали.

Если страховая не дает направление на ремонт, нужно обращаться не к виновнику ДТП, а через суд требовать от страховой либо это направление, либо компенсацию деньгами. Стоимость ремонта страховая оплачивает без учета износа запчастей.

Ольга Туренко из

Федеральный рейтинг. группа
Банкротство (включая споры) (mid market)

группа
Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры)

группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции

видит в позиции ВС и полезный акцент. Суд подчеркнул, что размер ущерба для выплаты по ОСАГО и размер ущерба, который возмещает виновник ДТП, определяются по-разному. Во втором случае потерпевший не ограничен лимитами и может претендовать на полное возмещение вреда, объясняет она.

Но есть проблема, добавляет Домнин. При экспертизе стоимости восстановительного ремонта практически все оценщики используют единую методику Центробанка, говорит эксперт. И если размер ущерба определен исходя из фактических затрат на ремонт, у суда может возникнуть вопрос, почему эти затраты больше стоимости, рассчитанной по средним ценам региона в соответствии с единой методикой. Судья может решить, что потерпевший злоупотребляет своим правом. А значит, есть риск отказа в иске.

* Имена и фамилии изменены редакцией.

Как взыскать убытки?

Произошло ДТП, в котором пострадал автомобиль Раисы Айдовой*. Представитель страховой группы «СОГАЗ» осмотрел машину и выдал направление на восстановительный ремонт стоимостью 65 352 руб. за счет страховки. После ремонта Айдова обнаружила недостатки работ, которые подтвердил эксперт – ИП Торопцев. Объем и стоимость ремонта для устранения выявленных недостатков он не рассчитывал. Айдова отправила страховщику претензию с требованием устранить дефекты либо выплатить стоимость ремонта и расходы на эксперта. В ответ общество предложило предоставить автомобиль на осмотр. Вместо этого Айдова обратилась в суд с иском к АО «СОГАЗ» о взыскании 65 352 руб. за произведенный ремонт, штрафа в размере 50% от присужденной суммы за несоблюдение добровольного порядка, а также о возмещении расходов на оплату услуг эксперта и представителя.

ИСТЕЦ: Раиса Айдова*ОТВЕТЧИК: АО «СОГАЗ»СУТЬ СПОРА: О взыскании полной стоимости ремонта, поскольку он произведен некачественноРЕШЕНИЕ: Акт областного суда отменить, дело направить в апелляцию на новое рассмотрение

Советский районный суд г. Липецка согласился с выводами эксперта, что ремонт выполнен некачественно. Поэтому суд взыскал в пользу Айдовой его полную стоимость, а также штраф и другие расходы – всего 115 352 руб. Липецкий областной суд подтвердил законность такого решения.

Верховный суд обратил внимание: заключение ИП Торопцева содержит выводы о недостатках лишь некоторых работ и деталей, а не всего ремонта автомобиля. При этом стоимость устранения недостатков эксперт не определял. Значит, не имелось правовых оснований для взыскания в пользу Айдовой всей стоимости ремонта машины, включая качественно выполненные работы, к которым нет претензий. По мнению ВС, решение нижестоящих судов привело к возникновению на стороне страхователя неосновательного обогащения, что нарушает установленный ст. 15 ГК принцип возмещения реального ущерба. В итоге ВС отменил определение областного суда и направил дело на новое рассмотрение в апелляцию (№ 77-КГ19-14). Пока еще оно не рассмотрено.

Кто докажет размер убытков?

Что делать если страховая компания не согласует ремонт ОСАГО

Широко известно, что страховые систематически не доплачивают потерпевшим. Вероятно, нижестоящие суды решили их за это наказать. Однако гражданское право направлено на компенсацию потерь потерпевшего, который не должен необоснованно обогащаться за счёт другой стороны

Олег Хмелевский, адвокат, старший юрист

Федеральный рейтинг. группа
Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market)

группа
Международные судебные разбирательства

группа
Фармацевтика и здравоохранение

группа
Комплаенс

группа
Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование)

группа
Семейное и наследственное право

группа
Антимонопольное право (включая споры)

группа
Интеллектуальная собственность (Консалтинг)

группа
Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market)

группа
Международный арбитраж

группа
Уголовное право

группа
Цифровая экономика

группа
Банкротство (включая споры) (high market)

группа
ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии)

4место
По выручке

6место
По выручке на юриста (более 30 юристов)

10место
По количеству юристов

Профайл компании

«ВС исправил формальный подход нижестоящих судов, указав на необходимость определения реального размера причиненных страхователю убытков. Теперь им необходимо установить стоимость работ, которые в действительности были выполнены некачественно, и взыскать со страховой компании именно такую сумму. При этом, как справедливо отметили судьи ВС, бремя доказывания размера причиненных убытков лежит на истце», – сообщил старший юрист ETERNA LAW Дмитрий Рыженков. «В случае выплаты полного страхового возмещения на стороне страхователя образуется неосновательное обогащение в размере, соответствующем стоимости замененных запчастей и выполненных работ, к которым нет претензий. Такой подход соответствует сложившейся судебной практике и логике законодательства, согласно которой в случае некачественного выполнения работ заказчик может потребовать компенсации своих расходов на устранение недостатков, но не взыскания полной стоимости за проделанную работу», – объяснил советник юрфирмы

Федеральный рейтинг. группа
Интеллектуальная собственность (Регистрация)

группа
Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование)

группа
Частный капитал

группа
Интеллектуальная собственность (Защита прав и судебные споры)

группа
Интеллектуальная собственность (Консалтинг)

группа
Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market)

группа
ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии)

12место
По количеству юристов

25место
По выручке на юриста (более 30 юристов)

44место
По выручке

Илья Федотов.

* – имя и фамилия изменены редакцией.

Водитель просил деньги, страховая предлагала ремонт

В ноябре 2018 года «Мерседес Бенц» Арсена Даниляна* серьезно пострадал в ДТП по вине другого водителя. Данилян попросил свою страховую компанию, «Энергогарант», перечислить деньги на ремонт. Страховая осмотрела повреждения и выдала направление на ремонт.

Данилян обратился к независимому эксперту. Выяснилось, что ремонт машины будет стоить 460 000 руб. Пока водитель выяснял цену починки, страховая прислала повторное направление на ремонт.

Но водитель считал, что ему должны выплатить деньги. Ведь по закону об ОСАГО страховое возмещение бывает или в денежной форме, или в виде ремонта. Второй вариант не применяется, когда восстановление стоит больше 400 000 руб. , а владелец машины не согласен доплачивать на СТО (подп. «д» п. 1 ст. 12). Кроме денег, Данилян просил компенсировать затраты на независимую экспертизу и диагностику машины, которые пришлось провести, чтобы узнать стоимость ремонта.

В ответ страховая потребовала привезти машину на ремонт, а иначе угрожала обратиться в суд «в целях компенсации понесенных расходов, связанных с урегулированием данного убытка». Тогда Данилян сам подал иск в Первомайский районный суд Краснодара. Он потребовал выплатить максимально возможное в его случае страховое возмещение – 400 000 руб. , неустойку, компенсацию морального вреда и потребительский штраф.

Суды разошлись во мнениях

Суд назначил автотехническую экспертизу. Та установила, что цена ремонта машины – 424 000 руб. Поэтому первая инстанция взыскала 400 000 руб. страхового возмещения (дело № 2-8900/19). Остальные требования были удовлетворены частично.

Но Краснодарский краевой суд решил, что страховая сделала все по закону. Она выдала водителю направление на ремонт, но он так и не передал машину на починку. То, что Данилян хотел через суд получить деньги вместо ремонта, крайсуд назвал злоупотреблением правом и отказал в иске (дело № 33-3583/19). Оспорить это решение в Четвертом кассационном суде общей юрисдикции не удалось, поэтому водитель обратился в Верховный суд.

Как на самом деле должна была действовать страховая

В ВС коллегия под председательством Сергея Асташова согласилась с доводами водителя. Судьи напомнили алгоритм действий  в таких ситуациях:

  • водитель должен передать машину на осмотр в страховую компанию;
  • та обязана осмотреть автомобиль и сообщить о результатах. Если водитель с ними не согласен, она организовывает независимую экспертизу;
  • если пострадала легковая машина, которая принадлежит российскому гражданину и зарегистрирована в РФ, по общему правилу повреждения машины устраняются восстановительным ремонтом;
  • после осмотра автомобиля или независимой экспертизы страховая выдает направление на СТО и оплачивает ремонт;
  • но в некоторых случаях вместо ремонта водитель получает страховое возмещение деньгами. Эти ситуации перечислены в  п. 16.1 ст. 12 закона об ОСАГО.

В частности, ремонт не назначают, если он стоит больше 400 000 руб. , а владелец легковой машины не согласен доплачивать на СТО, напомнил ВС. Данилян сразу выяснил, что починка машины обойдется дороже. А страховая все равно выдала направление на ремонт. В этом документе не было информации ни о стоимости починки, ни о размере доплаты от водителя, добавил Верховный суд. Но апелляция и первая кассация не придали этому значения (дело №18-КГ21-7-К4).

При новом рассмотрении дела Краснодарскому крайсуду придется разобраться, соответствует ли закону направление на ремонт. А еще выяснить, может ли заявление водителя о выплате страхового возмещения рассматриваться как отказ доплатить разницу между страховой выплатой в 400 000 руб. и стоимостью ремонта. Основной вопрос, на который должен будет ответить суд – мог ли водитель претендовать на денежную выплату (дело № 33-22505/2021).

Читайте также:  Пермь автоэлектрики ремонт

Страховые всегда экономят

Страховые компании пытаются выбрать наименее затратный вариант возмещения, даже если это нарушает закон, рассказывает Любовь Шебанова, адвокат по автотематике из

Федеральный рейтинг. В этом деле ВС особенно заинтересовался неопределенным характером направления на ремонт, добавляет Аким Ложковой, адвокат АК

Федеральный рейтинг. группа
Банкротство (включая споры) (mid market)

группа
Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры)

группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции. В документе была указана не вся нужная информация. Именно поэтому ВС и направил дело на новое рассмотрение, объясняет адвокат.

Что делать если страховая компания не согласует ремонт ОСАГО

Потерпевший вправе требовать выплатить страховое возмещение, если восстановительный ремонт превышает 400 000 рублей — это устоявшаяся практика.

Правильно определить порядок и объем возмещения важно не только для потерпевшего, но и для виновника ДТП, напоминает Шебанова. Пострадавший имеет право на полное возмещение  ущерба, то есть все, что выходит за лимит выплат по ОСАГО, должен компенсировать виновник ДТП. Но обычно он не знает, что выдала страховая – деньги или направление на ремонт  – пока не получит иск от потерпевшего, говорит юрист.

Чем поможет экспертиза

На данной стадии рекомендуется сделать независимую техническую экспертизу. Экспертиза поможет выявить действительный характер и объем повреждений, обнаружить скрытые дефекты и определить стоимость восстановительного ремонта, все это вам пригодится потом.

Стоимость восстановительного ремонта поможет вам получить денежное возмещение, если в итоге вы придете к необходимости его получения, а экспертиза повреждений (проведенная до ремонта) поможет проконтролировать качество работ и определить какие детали действительно должны быть заменены. В любом случае, почти всегда в сложных ситуациях делать независимую экспертизу придется.

Алгоритм действий

После того, как экспертиза сделана, действуйте по ситуации. Как известно сроки проведения ремонта прописаны в законе, поэтому начинайте давить на страховую, «пугая» заявлением по неустойке. Ремонт либо будет согласован, либо СТО откажется от ремонта.

Если в установленный срок ни одна СТО не возьмется за ремонт, то вы вправе требовать денежную компенсацию. Вот тут нам понадобится сделанная ранее экспертиза, поскольку требовать выплат на основании калькуляции страховой не разумно (там почти всегда солидное занижение).

Если СТО взялась за ремонт, то будет масса вопросов к качеству такого ремонта и очень высока вероятность того, что отремонтируют автомобиль некачественно или не полностью. С имеющейся экспертизой это будет легко обосновать и добиться компенсации.

Какая может быть ответственность за затягивание срока

Закон отводит 30 рабочих дней на ремонт автомобиля (ФЗ-40) и получить автомобиль раньше этого срока это уже удача. При этом, в договоре и направлении на ремонт страховщик и вовсе мог указать срок еще больше, а вы могли этого не заметить (в законе прописана такая возможность) и тут надо подходить уже индивидуально (изучать обоснованность и думать).

Если станция технического обслуживания не укладывается в отведенный срок, то страховщику грозит неустойка в размере 0,5% от стоимости восстановительного ремонта за каждый день простоя сверх срока. В некоторых случаях можно обосновать еще и упущенную выгоду.

Что из этого вам нужно усвоить? Во-первых, то, что воздействовать на автомастерскую вы никак не можете, пени начисляются страховой компании, она же оплачивает ремонт, отвечает за его сроки и качество и имеет с ним договор. Вы для автомастерской никто и маловероятно, что разговаривать с вами будут, по крайней мере, не обязаны. Во-вторых, сумма пени зависит от стоимости ремонта, и чем дешевле и незначительнее ваш ремонт, тем больше у вас шансов нарваться на просрочку, автомастерская не только может не приступать к ремонту до «мертвой черты», но и вполне может просрочить. Даже если там дел на 2 дня – спешить некуда (огромных штрафов страховой компании не начислят).

Пишем претензию и идем в суд

Законным образом добиваться справедливости следует через составление претензии (досудебная стадия), а уже за тем в суде. Для начала пишете претензию, в адрес страховщика в которой указываете номер дела, перечень повреждений, дату оставления авто в СТО, срок просрочки и суть претензий. Вполне возможно, что страховая компания воздействует на СТО, выплатит компенсацию или предложит какие-то альтернативные варианты урегулирования вопроса.

В случае отсутствия реакции пишите иск в суд, в котором так же перечисляете все обстоятельства и указываете, что досудебное урегулирование не сработало. Не волнуйтесь, если срок действительно превышен, издержки на услуги юриста вам компенсируют по решению суда.

Делаем экспертизу качества ремонта

В случаях, когда ремонт затягивался и делался после возникновения конфликтной ситуации, нередко бывает что сделан он не очень качественно. Например, на СТО не успели (или не хотели изначально) заменить детали  требующие замены на новые и просто закрасили старые, в спешке нанесли какие-то дополнительные повреждения, плохо покрасили и т.

Когда будете забирать автомобиль, внимательно осмотрите все, а если не можете сами, то позовите тех, кто может помочь. В случае выявления дефектов или при наличии серьезных сомнений обращайтесь к экспертам, которые проведут экспертизу, в этом случае вам не только должны будут устранить все недочеты, но и выплатят компенсацию за каждый день что автомобиль был в ремонте, а это уже значительная сумма.

Когда отказ законен (полностью в п. 16 ст. 12 ФЗ 40)

  • При превышении ущерба над лимитом страховой выплаты и отказом произвести доплату.
  • При отсутствии договора с СТО, которая может выполнить ремонт данного автомобиля (перечень СТО и виды работ должны быть на сайте СК).
  • При невозможности отремонтировать автомобиль в установленный срок и отказе согласовать продление этого срока.

Когда отказ это хорошо

Согласно требованиям 40 ФЗ вам должны отремонтировать автомобиль, а отказ в ремонте есть ни что иное, как нарушение требований закона (если отказ этот не обоснован). В ст. 12 ФЗ 40 есть пункт, который предусматривает выплату деньгами по соглашению между СК и потерпевшим, но на деле об этом соглашении СК иногда забывают и просто отправляют деньги с учетом износа.

Алгоритм действие примерно следующий:

  • Хоть это и не обязательно, но лучше сделать независимую автоэкспертизу с расчетом стоимости ремонта. Экспертиза страховой может занизить ущерб и дать направление на ремонт, результаты независимой экспертизы могут показать другой результат, который позволит сделать ремонт. Правда вот доказывать свою правоту придется в суде.
  • Требуйте направления на ремонт, в направлении на ремонт не должно быть указано никаких доплат и дополнительных условий. Кроме того, должна быть указана стоимость ремонта и его срок (см  ПП ВС РФ 58 от 26.12.17).
  • Иногда страховая компания может прислать деньги на ваш счет без всякого согласования. Отдельно стоит сказать, что не стоит подписывать отказ от претензий для получения денег вообще никогда (вам и так обязаны выплатить ).
  • Если направление на СТО получено, то отправляетесь туда и требуете качественного ремонта новыми деталями (ваше законное право), не соглашаетесь ни на какие доплаты или использование старых/неоригинальных/восстановленных/китайских «сертифицированных» деталей и соглашений не подписываете. Скорее всего, денег страховщика не хватит на качественный ремонт и вам откажут.
  • Могут отказать не сразу, а начать «процесс согласования» с СК, который может длиться месяцами. Согласования эти не ваша проблема и как только начинают «тянуть резину» пишете претензию!
  • Если страховая после отказа СТО отказывается или не может предоставить вам возможность ремонта, то вы направляетесь в суд. В исковом заявлении указываете что ответчик (страховая компания) незаконно отказывает вам в праве натурального возмещения, хотя такие возможности у нее есть (есть СТО, подходящие под условия см. п.17 ст. 12 ФЗ 40). Решение о денежной выплате принято СК без вашего согласия и необоснованно.

По подобным делам уже имеется положительная практика, вероятно, в скором времени это станет не актуальным и страховщики перестанут оступаться, да и сама методика расчета скоро изменится.

Но на сегодняшний день это работает, особенно по делам прошедшим, срок исковой давности 3 года. Также, мы советуем прибегнуть к помощи квалифицированного судебного представителя, способного составить иск в суд так, чтобы он был рассмотрен. Удачи!

Должна ли СТО принять автомобиль на ремонт после ДТП по ОСАГО?

Здравствуйте, попал в дтп, ГИБДД признали потерпевшим. Сегодня СК выдала направление на СТО, но до этого независимый эксперт от страховой написал ,что есть скрытые повреждения, затем СТО и эксперт согласовали между собой время и мне нужно завтра предоставить авто для деффектовки, но в СТО говорят, что они осмотрят авто на скрытые повреждения и мне автомобиль сразу вернут. Потому, что будут согласовывать с СК денежную сумму.

Если СК выдала мне направление на СТО, то почему СТО, только осмотрит авто на скрытые повреждения с экспертом от СК , а не оставят авто для ремонта?

Должна ли СТО принять у меня автомобиль на ремонт в этот же день и какую отметку должны мне поставить?

11 марта 2019, 16:38, Александр, д. Иваново (Горайская волость)

Александр, добрый день!

По Вашему вопросу порядок следующий.

В течение 20 календарных дней страховщик обязан осмотреть Ваше ТС и при необходимости провести экспертизу. Задача осмотра — зафиксировать все возможные повреждения, в т. скрытые. Скрытие лучше всего искать в условиях СТОА с разборкой.

это, однако не значит, что эта СТОА и будет ТС ремонтировать.

до истечения 20 дней после подачи заявления Страховщик принимает решение по Вашему заявлению — выплатить деньгами или направить на ремонт на СТОА (на какую именно — решает СК).

поэтому на текущий момент Ваша задача обеспечить возможность осмотра ТС и дождаться решения СК по заявлению.

если 20 дней истекло, и выданное Вам направление на ремонт — есть решение страховщика по событию, то при обращении на СТОА Вам надо зафиксировать этот факт, поскольку с этого дня начнется предусмотренный ФЗ об ОСАГО срок ремонта

11 марта 2019, 18:05

Юрист, г. Москва

Действия СК правомерны и правильны. Дефектовка это важный момент, она проводится когда страхователь не согласен с размером страховой выплаты и/или  Ваш эксперт Вам содействовал в помощь. Машину сразу не ставят на СТО, т. к сперва СК должна определить целесообразность ремонта после дефектовки и, тогда, если ремонт не целесообразен по причине превышения страховой выплаты (400 т. рублей) по ОСАГО, которые Вам доначислят и выплатят, либо, поставят на ремонт, если страховщик сможет (обоснованно для Вас и рентабельно для себя) отремонтировать авто. При этом, СК, при составлении сметы предполагаемого ремонта в пределах лимита страхового покрытия, будет так же учитываться возможность установки и бывших в употреблении деталей и узлов. Так, например, недавно разрешился аналогичный вопрос со Шкодой Актавия 2013 года в максимальной комплектации. Так, вот, рентабельность ремонта отпала, поскольку, такой автомобиль качественно отремонтировать без претензий клиента (лобовое столкновение) возможно было только на специализированном автоцентре с установкой только новых деталей, что по смете обошлось бы в 950. 000 +/- т. рублей, при страховом покрытии в 400 т. р, поэтому, СК доплатила до лимита в 400 т. р, а владелец продал Шкоду за 270 т. р,, получил с моей помощью от виновного 200 т. р + компенсацию за вред здоровью 120. 000 (это было натянуто) в досудебном порядке и купил себе новый КИА РИО в максималке. Это пример вариантов решения, которые могут возникнуть после дефектовки. А, пока, у Вас все идет правильно. Вместо отметки действует Акт приеки авто на СТО.

11 марта 2019, 19:20

Должен ли суд принять его к производству?

В суд подавался иск о взыскании задолженности по заработной плате и компенсации за отпуск. В последствии требования были уточнены без требования о взыскании компенсации за отпуск, был оставлен один пункт, так как не было необходимых доказательств. Суд вынес решение по последним уточненным требованиям только о взыскании задолженности по зарплате. Имеет ли Истец сейчас право снова подать иск о взыскании компенсации за отпуск? Должен ли суд принять его к производству?

28 августа 2021, 17:29, вопрос №3089027, Кристина, г. Москва

Все ли в данной ситуации правильно, должен ли я платить за ремонт, который не оказал должного воздействия на мой ноутбук?

Читайте также:  Ремонт в казани авто с пробегом

Здравствуйте!

Отдал свой ноутбук в ремонт, диагностику провели, озвучили цену ремонта, согласился на ремонт. Спустя некоторое время связываюсь с мастером, он говорит, что ремонт не помог, оплата по тарифу и все такое. Все ли в данной ситуации правильно, должен ли я платить за ремонт, который не оказал должного воздействия на мой ноутбук? (он все ещё не в рабочем состоянии)

20 октября 2021, 13:07, вопрос №3118826, Вячеслав, г. Москва

Должна ли я оплачивать этот ремонт?

Здравствуйте, 21. 2022 года я получила квартиру как сирота. На момент получения квартиры не было управляющей компании дома. В мае в квитанции появилась строка оплата за кап ремонт и нужды дома. Выяснилось, что с 1. 2022 года наш дом взяла управляющая компании, но об этом никого не оповещали. И в середине мая в доме в подвале прорвало холодную волу, зачем через пару дней и горячую. Звонили управляющей компании, но он отказались делать ремонт, т. к нет денежных средств. Вызывали за свой счет слесарей, но они тоже отказались выполнять работу т. к все трубы сгнили и нужно менять трубы полностью. Управляющая компания отказалась нас обслуживать и нам приходится собирать 160 000 руб со всего дома на закупку и ремонт новых труб. Нужно с каждой квартиры сдать деньги. Скажите, пожалуйста, как правильно мне поступить в этом случае. Должна ли я оплачивать этот ремонт?

28 мая, 06:25, вопрос №3293778, Гульназ, г. Оренбург

Должна ли я поставить автомобиль на учет в течение 10 дней после оформления договора купли-продажи?

Добрый день! Автомобиль куплен посредником в Белоруссии, на машину оформлены транзитные белорусские номера оформлены 1. Первоначальный договор купли-продажи ТС оформлен на посредника. 06 оформили договор купли-продажи ТС на меня. Должна ли я поставить автомобиль на учет в течение 10 дней после оформления договора купли-продажи? Или я могу ездить на белорусских транзитах в течение 90 дней с момента их оформления (с 1. 06)?

04 июля, 09:36, вопрос №3330359, Ольга, г. Москва

СТОА не принимает авто

Здравствуйте! Что делать, если СТО отказывается принимать автомобиль без моей подписи в Направлении на ремонт по ОСАГО. Но там четко написано, что:
1 Срок ремонта не должен превышать 30 рабочих дней, но по согласованию между клиентом и СТОА может быть увеличен. Клиент согласен на возможное увеличение сроков восстановительного ремонта ТС в связи с объективными обстоятельствами, в том числе технологией ремонта и наличием комплектующих изделий (деталей , узлов и агрегатов)
Также имеется строка под названием дополнительная информация в которой написано :
2 Произвести ремонт согласно Акта осмотра (прилагается) за исключением пунктов
И строка:
3 Без Акта осмотра и печати недействительно
Я оказался подписывать потому, что как я понимаю сроки ремонта затянуться на неопределенные (Клиент согласен на возможное увеличение сроков восстановительного ремонта ТС в связи с объективными обстоятельствами) , и запчасти на авто поставят явно не оригинал, как и чем делать будут тоже на усмотрение сто (в том числе технологией ремонта и наличием комплектующих изделий (деталей , узлов и агрегатов))
Также не согласен с пунктом Произвести ремонт согласно Акта осмотра (прилагается) за исключением пунктов. В Акте осмотра от страховой явно заниженная стоимость , но менеджер сказал, что согласование по ремонту еще будет когда посчитают они, тесть СТО и все это просто формальность. Но какой может быть подсчет если подписал, что согласен Произвести ремонт согласно Акта осмотра. Вопрос, что делать дальше ? СТО не выдает акт приемки я ничем не могу доказать что, отвез авто на ремонт по направлению!

18 июня 2019, 12:56, Виктор, г. Ульяновск

Добрый день.

Направьте страховщику претензию с требованием выдать направление на ремонт без содержащихся в текущем направлении условий, ущемляющих Ваши права по сравнению с предусмотренными законом (ст. 12 Закона об ОСАГО).

Также можете обратиться или «пригрозить» обращением с жалобой в Центральный банк.

Если Вам потребуется дополнительная консультация или помощь в составлении документов можете воспользоваться моими услугами (обращайтесь в чат).

18 июня 2019, 17:39

Банк заявление на сохранении прожиточного минимума (согласно новому ФЗ) не принимает, отправляет к приставам

Здравствуйте!

Был вынесен судебный приказ, которого я так и не получил на руки, все сроки прошли давно. Для восстановления сроков отмены суд требует доказательства, что я не мог в установленный срок его обжаловать. Но у меня нет доказательств, что приказ я не получал. У приставов на данный момент исполнительное производство не ведеться. Устроился на работу, банк заблокировал и списал все деньги с зарплатной карты по судебному приказу. Банк заявление на сохранении прожиточного минимума (согласно новому ФЗ) не принимает, отправляет к приставам. У приставов исполнительного производства не ведется и заявление они тоже поэтому не принимают. Как быть?

11 февраля, 04:47, вопрос №3192134, Николай Пелевин, г. Москва

Долевое участие в строительстве

Принимать квартиру и обращаться в суд или не принимать квартиру?

Я приобрела квартиру в строящемся доме, в качестве вступительного взноса использовался материнский капитал, квартира построена в срок, ипотека погашена досрочно. По ДДУ квартира на 2 этаже 13 этажного дома, по факту оказалась на низком первом. Считаю, что нарушены мои права потребителя. Принимать квартиру и обращаться в суд или не принимать квартиру?

20 марта, 17:18, вопрос №3224785, Ольга Отеллина, г. Москва

Скажите, правомерны ли действия салона в том, что они не принимают автомобиль?

Купили машину в салоне. Привезли через несколько дней обратно на возврат. На стоянку забирать автомобиль отказались. Ехать на авто небезопасно, так как машина на высокой скорости начинает глохнуть. Написали заявление на возврат. И нам сказали, что ответ в течение 10 дней. Скажите, правомерны ли действия салона в том, что они не принимают автомобиль ?

19 июля, 16:26, вопрос №3345757, Надежда Затеева, г. Санкт-Петербург

Отказ в выплате по ОСАГО

Наличие полиса ОСАГО выступает обязательным условием для передвижения за рулем транспортного средства. Но оформление страховки далеко не всегда означает возможность получить страховую выплату. Несмотря на жесткое законодательное регулирование вопроса, многие автостраховщики пытаются под разными предлогами уклониться от исполнения профессиональных обязанностей. В результате страховая компания принимает решение об отказе в выплате по ОСАГО. Рассмотрим подробные ответы на весьма актуальные вопросы о том, как избежать такого развития событий и что делать в подобной ситуации автовладельцу.

Отказ выплаты по ОСАГО при ДТП

Рассмотрение темы будет неполным, если вести речь исключительно о пострадавшей в ДТП стороне. Но нередко отказа страховщика по ОСАГО в выплате страхового возмещения касается виновника дорожно-транспортного происшествия. В обоих случаях типичными причинами для подобного решения страховой компании становятся такие:

  • пребывание водителя в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;
  • отсутствие водительских прав подходящей категории;
  • уклонение виновной стороны от ответственности посредством оставления места дорожно-транспортного происшествия;
  • отсутствие лица, управлявшего автомобилем в момент ДТП, в полисе ОСАГО.

Любое из указанных обстоятельств требует документального доказательства. Поэтому автовладелец должен получить отказ, зафиксированный письменно, после чего обратиться за квалифицированной помощью к автоюристу. Нередко анализ юридической ситуации со стороны последнего показывает, что интересы автовладельца могут быть с высокой вероятностью защищены с применением предусмотренных законодательством и описанных в следующих разделах статьи способов.

Важно. Одним из основных аргументов в пользу собственника автомобиля становится тот факт, что страховка ОСАГО покрывает любое преднамеренное нанесение вреда машине, вне зависимости от обстоятельств конкретного дела.

Срок для подачи претензии

Обязательным условием для успешного оспаривания отказа в выплате по ОСАГО со стороны страховой компании становится четкое соблюдение сроков его обжалования, установленных законодательством. Важно досконально соблюдать правильный порядок действий, предпринимаемых при отрицательном решении автостраховщика. Он выглядит следующим образом:

  • Получение отказа от страховой компании, выраженного в форме официального документа. В нем указывается мотивировка подобных действий автостраховщика, необходимая для аргументации позиции автовладельца. На рассмотрение заявления о выплате страховой компенсации отводится 20 дней.
  • Проведение независимой экспертизы, заключение которой становится еще одним доводом в пользу страхователя. При этом особое внимание уделяется квалификации и репутации эксперта, привлекаемого к делу.
  • Направление в адрес страховой компании претензии. Допускается по истечении 20 дней, о которых шла речь в первом пункте списка. Необходимость досудебной попытки урегулирования спорных вопросов установлена действующим законодательством как обязательное условие для последующего обращения с исковым заявлением в суд.
  • Обращение к финансовому уполномоченному. Такая возможность предоставлена клиентам страховых компаний с июня 2019 года после внесения в текст №40-ФЗ (датируется 25.04.2002) новой статьи 16.1. Подробнее процедура подачи жалобы финансовому омбудсмену описана ниже.
  • Обращение в контролирующие органы. К числу последних относятся РСА и регулятор страхового рынка в лице Центробанка России. У каждого из них достаточно рычагов для воздействия на любую страховую компанию. Главное – подтвердить обоснованность позиции страхователя документальными доказательствами.
  • Подача искового заявления в суд. Последний способ защиты законных прав автовладельца при получении отказа в страховой выплате по ОСАГО. Используется в том случае, если перечисленные выше действия не привели к положительному результату.

Важно. Действующее в России законодательство предоставляет в распоряжение автовладельца большое количество эффективных и действенных механизмов для защиты прав. Но для их полноценного практического использования требуется наличие профессиональных юридических знаний и опыта участия в подобных разбирательствах. А потому имеет смысл прибегнуть к услугам грамотного автоюриста.

Услуги профессионального автоюриста на выгодных для клиентов условиях. Оперативность в сочетании с доступным уровнем расценок. Гарантия эффективного использования всех законных способов защиты интересов доверителя.

Страховая отказала в выплате — что делать?

Приведенная выше пошаговая инструкция действий при получении отказа в страховом возмещении по ОСАГО требует ряда дополнительных пояснений. Они касаются нескольких принципиально важных юридических моментов, на которые требуется обратить особое внимание.

Независимая экспертиза

Ее проведение не является обязательным требованием для оспаривания действий автостраховщика. Но наличие экспертного заключения, подтверждающего обоснованность позиции автовладельца, нередко становится основанием для успешного досудебного урегулирования спорной ситуации.

Специалисты страховой компании прекрасно понимают, что положительные для страхователя результаты экспертизы – трасологической, оценочной или любой другой – с высокой долей вероятности означают аналогичное решение контролирующих или судебных органов. А потому нести дальнейшие расходы на разбирательство в суде или другие подобные мероприятия попросту не стоит, так как они также будут взысканы автовладельцем.

Заявление о разногласиях в СК

Введение нового института для обжалования действий страховой компании в лице финансового уполномоченного не освобождает от необходимости получать письменный отказ в выплате компенсации. Если автостраховщик не отвечает на заявление автовладельца, последний должен подождать 20 дней, после чего получает право на подачу претензии или другие действия, предусмотренные актуальной редакцией отечественного законодательства.

Обращение к финансовому уполномоченному

Такой способ решения возникшей конфликтной ситуации предоставляет страхователю несколько важных преимуществ. Наиболее значимыми из них выступают такие:

  • обязательность решения омбудсмена для участников страхового рынка. По сути, оно приравнивается к судебному вердикту и оспаривается аналогичным образом;
  • оперативность рассмотрения жалобы – срок принятия решения не превышает 15 рабочих дней (он может быть продлен в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы);
  • разные варианты подачи жалобы, включая самый простой и удобный – дистанционно на официальном сайте финансового омбудсмена.

Обращаемся в суд

Подача искового заявления производится до истечения 30 дней с момента вступления в действие решения финансового омбудсмена. Несоблюдение срока становится основанием для отказа принятия иска к рассмотрению.

Участие в судебном разбирательстве требует существенных расходов – как денежных, так и временных. А потому прибегать к этому способу решения проблем следует только в случае твердой уверенности в обоснованности претензий к страховой компании. Для получения объективного представления о перспективах дела требуется обязательная консультация грамотного и опытного юриста.

Выводы

Всевозможных ситуаций с затягиванием ремонта и проблемами согласований огромное множество, всегда надо действовать по ситуации. Вашими козырями является независимая экспертиза а также требования закона по срокам и качеству ремонта. Почти все Взаимодействие осуществляйте со страховщиком, им пишите претензии и возражения, на них подавайте в суд – СТО тут третье лицо. В СТО вы только отдаете автомобиль, получаете отказы и забираете автомобиль (подписываете акт), все остальное на страховой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *