Небольшой ликбез
Нормо-час — это единица трудоемкости, которая отличается от астрономического понятия часа. Эта такая абстрактная величина, к которой привязывают цену и получают стоимость ремонта. Хотя, значение нормо-часа, заявленное автопроизводителем, зачастую не сходится с реальностью. Для того, чтобы повторить норматив, необходимо создать условия, соответствующие «эксперименту»: разложить специальный инструмент, составить план работ, запустить секундомер и «поехали!».
Но в реальности: ключ не подходит, гайка прикипела, мазута растеклась, вытирать надо (и так далее) — всё это время, а оно автопроизводителем не учтено.
Но отталкиваться от чего-то надо, поэтому нормо-час – это есть ориентировочная величина. И его стоимость зависит от трёх факторов:
- Типа работ (слесарно-механические, электромонтажные, арматурные, ремонт агрегатов, покрасочные) — тут как душе угодно, ещё и насколько специалист высокооплачиваемый.
- Марки авто: так средняя стоимость нормочаса для Daewoo — 20$, а для Bugatti — 240$, ещё и плюс цена по договору страхования.
- Доля СТО от стоимости работы мастера.
О сервисе
40 марок, 3000 моделей, 600000 нормативов — это тот материал, который доступен на нашем портале каждому в любое время суток. Легки и понятный интерфейс плюс структурированные нормативы делают работу с сервисом удобным и продуктивным.
Нормы времени (трудоемкости работ)
Оптимизированная нормативная база включает в себя нормативные документы, которые наиболее востребованы для большинства пользователей. В частности в ней отсутствуют документы, которые, возможно, не имеют для большинства пользователей информативной ценности — нормы по грузовым автомобилям и автобусам, по тракторам и спецтехнике, по двигателям, а также по уже малозначимым маркам (АЗЛК и подобное).
Копирование оптимизированной нормативной базы происходит путем замены файла. Все изменения и дополнения, которые Вы производили будут утрачены. База данных представлена в виде многотомного архива. Загрузите все части архива и запустите файл AutoDealer_RT. exe
Состав модуля нормы
Управление нормативной базой
- Марки и модели
- Калькуляция (анализ стоимости работ)
- Стоимость нормо-часа
- Нормативы
- Общие работы
- Комплексы работ
- Сопутствующие товары
- Audatex
- Экспорт и импорт
- AutoData Нормы Времени
Норма-час на ремонт автомобилей. Нормы времени на ремонт
Совеременные автомобили имеют неприятную способность ломаться. Увы, не всегда удаётся решить проблемы самостоятельно – приходится обращаться к специалистам. Техническое обслуживание машины предназначено для поддержания исправного состояния, направленного на предотвращение поломок. Такие процедуры очень важны для автомобиля. Потратив полчаса на замену моторного масла, вы защитите себя от поломки мотора. Техническое обслуживание машины – это необходимая профилактика работоспособного состояния автомобиля.
Как рассчитываются норма-часы
Специалисты исходят из типовой стоимости нормы времени на ремонт машины и рассчитывают полную стоимость операции для клиентов. Если владелец знает нормы-часы, ему удобно заранее подсчитать стоимость всех операций онлайн. К тому же легко скорректироваться с планами, чтобы отсутствие машины не приносило вреда. Стоит отметить, что не все СТО используют норма-час на ремонт автомобиля. Обычно эти расчёты используют частные автовладельцы. Случается, что в ней нуждаются и сервисные центры.
В настоящее время ремонт автомобиля может составлять до трети от общих эксплуатационных расходов на автомобиль. Статистически наибольшая доля приходится на расходы на топливо, но обслуживание обычно является вторым по величине компонентом стоимости авто. Обычно мы согласны с уровнем цен на запчасти на этапе выбора автомобиля. Это потому, что вопрос возникает непосредственно из класса и технической сложности автомобиля.
Однако цены, которые мастерская желает получить за труд, для многих водителей неизвестны. Много ли стоит 8000 рублей за замену сцепления? Или, может быть, это чересчур мало?
От чего зависят нормы времени на ремонт автомобилей
Норма времени ремонта автомобилей изменяется в зависимости от: производителя машины, модели, износа самого автомобиля – в небольших диапазонах.
Для организаций и юридических лиц нормативы трудоемкости работы корректируются в зависимости от количества обслуживаемых и проверяемых автомобилей на предприятии.
Главным примером жесткости является добавление так называемой диагностики автомобиля в случае ремонта. Когда клиент приезжает, чтобы устранить источник стука в подвеске или причину дергания двигателя, задача мастерской состоит в том, чтобы найти источник проблемы. Для ремонта механик не должен добавлять нормо-часы в расходы на диагностику, так как это является неотъемлемой частью ремонта. За диагностику по нормо-часам мастерская может пожелать заплатить, когда клиент прибывает с просьбой проверить дефект, но без непосредственно ремонта.
Как составляются нормы времени на капитальный ремонт авто
Нормы технического обслуживания и ремонта автомобиля включают:
- Обслуживание рабочего места
- Оперативное время
- Получение материалов и инструментов
- Подготовительно-заключительную работу
- Время на отдых и личные надобности.
Все это в суммарном варианте дает норму времени ремонта автомобиля.
Нормочас технического обслуживания для легковых автомобилей
- Замерить контрольный расход топлива – 0,25
- Произвести уборку салона – 0,30
- Проверить состояния двигателя, смазки и охлаждения – 0,35
- Полная мойка всего автомобиля – 0,80
- Проверить работу системы сжигания – 0,32
На основание анализа было установлено, что процент надбавки к оперативному времени составляет 12 норма-часов.
Процент надбавки к ремонту грузовых автомобилей
Укрупненные нормы времени на ремонт автомобиля составляют:
- Снятие или установка агрегатов, узлов и деталей (нормы времени на ремонт двигателя) – 15,1
- Ремонт электрооборудования – 12,0
- Малярные работы – 14,0
- Ремонт газовой аппаратуры – 12,0
- Шиномонтажные работы – 12,0
- Слесарные работы по ремонту приборов, системы питания, двигателя автомобиля – 12,0
Нормы времени ремонта автомобилей для легковых моделей без учета надбавок
- Снять и установить топливный бак – 0,36
- Работы с глушителем/приемной трубкой/коробкой передач- 0,92
- Установка радиатора – 0,52
- Установка водного насоса – 0,64
- Заменить шланг – 0,25
Норма времени для ремонта грузовых автомобилей отличается, потому что требует больших затрат:
- Заменить механизм вращения клапана – 0,29
- Снять и установить карбюратор – 0,42
- Работа с головкой цилиндра двигателя – 0,25.
Для расчета стоимости ремонта по нормо-часам, на помощь приходят сервисные программы, каталоги с деталями и т. Вы можете узнать, сколько времени предусмотрено на выполнение данной операции. Тогда, по крайней мере, теоретически, достаточно умножить время на собственную ставку нормо-часов, и мы получим стоимость услуги.
Это только теоретически, на практике все выглядит немного иначе — в каталоге операций нормо-часы предусмотрены на новый автомобиль. На самом деле, в случае многих поломок есть заметки о «трудном случае», но дополнительного регламентного полчаса часто недостаточно, чтобы мастер мог справиться с приржавевшими винтами.
Регламентные нормо-часы — это всего лишь подсказка для механика, сколько потребуется времени на выполнение конкретного ремонта.
Пример нормы времени на ремонт автомобиля
Представленные ремонты или рабочие часы не имеют обязательного выполнения мастерскими — автосервис не обязан даже знать такие стандарты и, конечно, не должен их соблюдать.
Многие действия легко срываются (даже если они утверждают, что предусмотрены только в новой машине). Более высокие трудозатраты часто лежат в интересах самих клиентов. Например, Zafira B с двигателем 1,7 CDTI. Теоретически операция замены турбины длится 2 часа. 48 мин по нормо-часам. Будет трудно уложиться в этот лимит времени даже опытному мастеру, потому что создатели каталога не включили некоторые дополнительные операции, необходимые для: демонтажа компрессора кондиционера (к счастью, без необходимости опорожнять систему, просто отодвиньте компрессор от блока двигателя), тепловых щитков, датчика температуры. Весь элемент демонтирован — с выпускным коллектором и катализатором, который необходимо демонтировать.
Кроме того, помните, что ремонт по нормочасам речь идет об обмене компонентами — вынимания старой турбины, и установки новой. Если старую турбину клиент попросил восстановить, то нормочасов на ремонт автомобиля потребуется еще дольше. Кроме того, существует проблема занимаемого положения, толкания автомобиля по сервису и т. Именно поэтому услуги в этой модели учитывают не 4760 рублей (как это следует из оценки стоимости по нормо-часам ремонта авто), а около 11 000 рублей — и это не так уж много, зато учитывается весь фронт выполняемого ремонта!
Стоимость нормочаса на ремонт автомобилей
«Запчасти и сервис — российский информационный интернет-портал» (ЗиСинфо. рф) создан чтобы стать первоклассной общероссийской интернет-площадкой для размещения и поиска информации о производстве, продаже и сервисе для:
- производителей запасных частей, смазочных материалов и технических жидкостей, аксессуаров и дополнительного оборудования для всех видов транспортных средств;
- профессиональных участников рынка оптовых и розничных продаж запчастей;
- системных покупателей запасных частей (автосервисов и др.);
- иных продавцов и покупателей (юридических и физических лиц).
Предложение обновляется регулярно, а количество партнеров и потенциальных покупателей увеличивается каждый день, от Владивостока до Калининграда — именно поэтому купить или продать запчасти для Вас станет проще и быстрее, размещая или находя нужную информацию на Портале ЗиСинфо.
Ключевое условие размещения информации о продаваемых запчастях — товар в наличии.
При размещении информации о продаже запчастей профессиональными участниками рынка мы исключили указание цены, чтобы защитить партнеров и частных пользователей портала от недобросовестных ценовых приемов.
5 веских причин, чтобы регулярно пользоваться ЗиСинфо. рф:
- Специализация. Портал ЗиСинфо.рф представляет собой специализированную на запчастях и услугах сервиса интернет-витрину.
- Профессиональная среда открывает новые возможности. Портал создан как единая площадка для производителей запчастей, профессиональных продавцов и системных покупателей запчастей, для частных лиц. Прямые контакты на портале ЗиСинфо.рф откроют для Вас новые возможности.
- Простота пользования. Вам не потребуется специальных знаний — работа с порталом проста и интуитивно понятна.
- Больше круг потенциальных клиентов. Количество целевых посетителей портала несравнимо выше, чем одиночного сайта отдельного магазина или сервиса. Ваши запчасти и услуги будут многократно выдаваться в результатах поисковых запросов — Вас будут видеть, к Вам будут обращаться те, кто еще вчера не знал о Вашем существовании или не предполагал о том, что у Вас есть нужная запчасть или услуга.
- Доступность по стоимости. С учетом широкой аудитории портала Вы получите уникально низкую стоимость донесения информации до широкого круга потенциальных покупателей.
С ЗиСинфо. рф, Вы значительно расширите свои возможности!
Автонормы 03. 2021
Говоря по-простому, автопроизводитель создал каталог всех возможных работ со всеми возможными запчастями и указал каждой операции нормы времени. можно всегда абсолютно точно сказать сколько времени займет замена тормозных колодок на Лада Калина 2012 года выпуска.
База данных «Автонормы» поставляется в формате — CSV, mySQL. Актуальность базы: 03. 2021. Вы можете приобрести mySQL-версию базы данных самого свежего релиза, стоимость которого составляет 65 000 рублей.
TecRMI и AutoData 2020 — это точные данные о том, сколько требуется времени чтобы активировать, деактивировать, дополнить, загрузить, заменить, измерить, на заказ, опорожнить, ослабить и закрепить, оснастить, отводить влагу, откачать воздух, отрегулировать, очистить, переоборудовать, присоединить, прифланцевать и отфланцевать, проверить, провести, программировать, ремонтировать, сбалансировать, сбросить, слить и наполнить, снять и встроить, собрать и разобрать конкретный узел автомобиля.
Расчет трудоемкости ТО и ремонта автомобилей 1 страница
Важное значение при технологических расчетах занимает расчет трудоемкостей ТО иTP и определение годового объема работ по обслуживанию и ремонту автомобилей. Рассчитав объем работ можно определить потребное количество производственных рабочих, количество постов, рабочих мест.
Нормативная трудоемкость работ по техническим обслуживаниям (ЕО, ТО-1, ТО-2) и удельная трудоемкость работ по текущему ремонту на 1ООО км пробега приведены в «Положении» для основных типов автомобилей и базовых марок, выпускаемых в СНГ. Нормативная трудоемкость i-гo обслуживания (tн) корректируется с помощью коэффициентов К2 и К5.
Удельная нормативная трудоемкость текущего ремонта ( ) корректируется с помощью коэффициентов К1 К2, К3, К4, К5.
Нормативы трудоемкости сезонного обслуживания (СО) в «Положении» не приведены. Учитывая, что сезонное обслуживание выполняется совмещено с ТО-2, предшествующим переходу на зимний и летний периоды, нормативы трудоемкости СО принимаются в процентах от трудоемкости ТО-2: для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов в размере 50%; для холодного и жаркого в размере 30%; для прочих районов — 20%.
При расчетах необходимо учитывать, что нормативы трудоемкости ТО-1 и ТО-2 не включают трудоемкости ЕО.
Годовой объем работ по ТО можно определить произведением
числа технических воздействий за год на трудоемкость единицы воздействия:
Годовой объем работ по текущему ремонту для парка автомобилей можно рассчитать:
Трудоемкость работ по техническому обслуживанию и ремонту парка автомобилей за год составит:
Нормативы трудоемкостей ТО иTP не учитывают трудовые затраты на вспомогательные работы по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования и инструмента предприятия, внутригаражные транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, хранение, приемку и выдачу материальных ценностей, уборку производственных помещений и других вспомогательных работ по самообслуживанию предприятия. Трудоемкость вспомогательных работ на самообслуживание предприятия (Тсам) устанавливается в размере не более 30% от объема суммарной трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта парка автомобилей за год:
Дополнительная трудоемкость выполнения сезонных работ при подготовке автомобилей к работе в зимних или летних условиях составит:
Расчет численности производственных рабочих.
Зная трудоемкости работ по предприятию за год можно рассчитать численность производственных рабочих. При расчете численности рабочих различают технологически необходимое (Рт) и штатное (Рш) количество рабочих.
Технологически необходимое количество рабочих определяется отношением годового объема работ Тг к годовому фонду времени одного рабочего места в одну смену ФМ:
Годовой фонд времени рабочего места при шестичасовой рабочей неделе можно рассчитать по следующей формуле:
Технологически необходимое количество рабочих не учитывает предоставление отпусков и невыход рабочих по болезни или другим уважительным причинам. Указанные факторы учитываются в штатном количестве рабочих:
Профессия рабочихГодовой фонд времени, чКоэфф. штатности Кш Штатного рабочего Фш Явочного рабочего Фм Слесари, агрегатчики, мотористы, станочники, электрики, мойщики, шиномонтажники, жестянщики, столяры. 0,889 Карбюраторщики, регулировщики топливной аппаратуры, маляры, вулканизаторщики, термисты, медники, аккумуляторщики, сварщики. 0,879 Маляры, работающие с нитрокрасками. 0,778
Примерное распределение трудоемкости TP по видам работ в процентах
№ п/пВиды работТип подвижного состава Легкое, автомобилиАвтобусыГрузовые автомоб. Прицепы и полуприц. Постовые работы Диагностические1,5-2,51,5-21,5-2,01,5-2,5 Регулировочные3,5-451,5-21,0-1,50,5-1,5 Разборочно-сборочные28-3224-2832-3728-31 Сварочно-жестяницкие6-86-71-29-10 Малярные6-107-94-65-7 ИТОГО:45-5740-4839-5144-53 II. Участковые работы Агрегатные13-1516-1818-20 Слесарно-механические8-107-911-1312-14 Электротехнические4-5,58-94,5-71,5-2,5 Аккумуляторные1-1,50,5-1,50,5-1,5 Ремонт приборов системы пит-я2-2,52,5-3,53-4,5 Шиномонтажные2-2. 52,5-3,50,5-1,5 Вулканизационные1-1,50,5-1,50,5-1,51,5-2,5 Кузнечно-рессорные1,5-2,52,5-3,52,5-3,58-10 Медницкие1,5-2,51,5-2,51,5-2,50,5-1,5 Сварочные1,0-1,51-1,50,5-1,03-4 Жестяницкие1,0-1,51,0-1,50,5-1,00,5-1,5 Арматурные3,5-4,54-50,5-1,50,5-1,5 Деревообрабатывающие2,5-3,516-18 Обойные3,5-4,52,0-3,01-2— ИТОГО:13-5549-6347-6345-68
Примерное распределение трудоемкости ТО-1 и ТО-2 по видам работ в %.
ТО-1ТО-2 Тип подвижного состава ЛегковыеАвтобусыГрузовыеПриц. и полупр. Легк. АвтобусыГрузовыеПриц. и полупр. Диагностические12-165-98-103,5-4,510-125-76-100,5-1,0 Крепежные40-4844-5232-3835-4536-4046-5233-3760-66 Регулировочные9-118-1010-128,5-10,59-117-917-1918-24 Смазочные, заправочно-очист. 17-2119-2116-2620-269-119-1114-1810-12 Электротехнические4-64-610-137-86-86-88-121-1,5 По ТО сист питания2. 5-3,52,5-3,53-62-32-37-14 Шинные4-63,5-4,57-915-171-21-22-32,5-3,5 Кузовные————18-2215-17——
Примечание: Работы ТО-1 100% выполняются на постах; ТО-2 — 80% на постах, 20% — в цехах. ЕО включает: контрольно-диагностические работы — 12-16 %; заправочные -11-14%; уборочно-моечные работы — 70-77 %.
Распределение работ самообслуживания по видам в процентах.
Электромеханические25,0 Механические10,0 Слесарные16,0 Кузнечные2,0 Сварочные4,0 Жестяницкие4,0 Медницкие1,0 Трубопроводные (слесарные)22,0 Ремонтно-строительные16,0 ИТОГО:100,0
Выполним расчет потребности в штатном количестве рабочих и распределим их по видам работ для нашего примера. Для удобства распределения рабочих по видам работ и рабочим местам расчеты выполним отдельно для каждого вида работ ( ЕО, ТО-1, ТО-2 с СО,TP, самообслуживание предприятия).
Далее, исходя из соотношения трудоемкости по видам работ, ремонтных рабочих можно распределить по постам, цехам, участкам и рабочим местам. Потребное количество и размеры производственных постов, линий, цехов и участков определяется в процессе выполнения технологического проекта. Распределение рабочих по участкам и рабочим местам осуществляется с учетом примерного распределения трудоемкостей по этим видам работ (табл. — 5.
Расчет количества постов и линий ТО и ремонта.
На основе установленной производственной программы, режима работы зон, выбранной организационной структуры и технологии ТО иTP автомобилей производится расчет количества линий, специализированных и универсальных постов, распределение рабочих по постам, расчет и подбор оборудования.
Режим работы зон ТО зависит от режима работы автомобилей на линии. В целях максимального использования подвижного состава на линии, ЕО и ТО-1 выполняют в межсменное время, после возврата автомобилей с работы. Техническое обслуживание №2 отличается сложностью и относительно большей трудоемкостью, включающей работы специализированных цехов и участков и, как правило, выполняется в дневную смену, когда работают все эти цеха и участки.
Режим работы специализированных диагностических участков Д-1 и Д-2 зависит от режима работы зон ТО-1 и ТО-2. Участок диагностики Д-1 обычно работает одновременно с зоной ТО-1, а Д-2 с зоной ТО-2.
Режим работы зоны TP составляет, как правило, две, а иногда и три смены. В дневную смену выполняются наиболее трудоемкие и сложные работы TP, требующие участия производственных цехов и участков, а также работы по устранению самопроявившихся отказов автомобилей. Во вторую и третью смену выполняются ремонтные работы, выявившиеся при техническом обслуживании и диагностировании и работы по заявкам водителей.
Расчет числа универсальных и специализированных постов. Число отдельных постов ТО и TP рассчитывается для каждой группы технологически совместимого подвижного состава и определяется соотношением годовой продолжительности постовых работ данного вида (Тпi) к годовому фонду рабочего времени одного поста (Фпi):
Тип автомобиляЧисло рабочих на посту ЕОТО-1ТО-2TP Грузовой2-32-43-51-2 Легковой2-33-4 Автобус2-43-54-51-2 Прицепы1-22-3
Расчет числа постов и линий при поточном методе обслуживания.
Поточный метод обслуживания может быть периодического или непрерывного действия. Поточные линии периодического действия могут использоваться при выполнении ТО-1 и ТО-2 в крупных предприятиях при суточном количестве обслуживании однотипных автомобилей ТО-1 более 12-15 автомобилей и ТО-2 более 5-6 автомобилей. Поточные линии непрерывного действия применяются для ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки автомобилей при минимальной суточной программе не менее 100 обслуживаемых однотипных автомобилей.
Для расчета числа постов и линий при поточном методе организации работ по установленному режиму работы зоны ТО и суточной производствен, ной программе определяется ритм производства Ri данного вида обслуживания, представляющий собой время (мин. ), приходящееся на одно обслуживание этого вида:
Исходной величиной, характеризующей поточную линию является такт линии τЛ, который представляет собой интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими обслуживание.
Такт линии можно определить из выражения:
Для исключения простоев отдельных постов на линии необходимо, чтобы такт каждого из постов был равен такту линии:
В холодной климатической зоне длина линии увеличивается на два поста в тамбурах при въезде и выезде. Тамбуры служат для предотвращения интенсивного охлаждения помещения.
Поточные линии непрерывного действия ЕО при полной механизации работ по мойке и сушке и отсутствии операций, выполняемых вручную рассчитывается по числу механизированных установок (постов) на линии. Рабочие на линии отсутствуют за исключением оператора, управляющего механизированными установками. Такт такой линии определяется из выражения:
Если на поточной линии непрерывного действия какие то работы выполняются вручную (например уборочные), то такт линии ЕО с долей ручных операций τЛЕОр рассчитывается на скорость перемещения конвейера, позволяющую выполнять ручные работы в процессе передвижения автомобиля
Выполним расчет количества постов и линий обслуживания и ремонта для приведенного ранее примера.
При выполнении менее 12 воздействий в сутки рекомендуется производить ТО-1 на отдельных универсальных или специализированных постах.
Если для выполнения данного вида обслуживания предприятие будет иметь два поста с количеством рабочих — по 3 человека на каждый пост, то зона не сможет удовлетворить потребности в обслуживании. Решить эту проблему можно за счет увеличения количества одновременно работающих на посту. В нашем случае закрепление за обоими постами дополнительно одного рабочего позволит обеспечить необходимую пропускную способность зоны.
По количеству суточных воздействий ТО-2 также целесообразно выполнять на отдельных постах.
При условии работы на каждом посту по 4 рабочих, для выполнения ТО-2 также необходимо иметь два поста, а чтобы зона успешно справлялась с объемом работ надо закрепить за обоими постами дополнительно одного рабочего.
В целях снижения затрат на строительство и содержание производственно-технической базы выполнение обоих видов обслуживания может быть обеспечено всего двумя универсальными постами, на которых в дневное время будет производиться ТО-2, а в ночную смену — ТО-1.
Расчет постов ТР:
Для обеспечения выполнения объемов постовых работ текущего ремонта на предприятии необходимо иметь 7 универсальных постов ТР. Предусматривается выполнение постовых работ текущего ремонта в 2 смены и одновременная работа на каждом посту 1,5 человек (3 рабочих на 2 поста).
Количество постов диагностики определяется так же, как и посты ТО и ТР. Трудоемкости диагностических работ составляют: Д-1 — 8-10 % от трудоемкости ТО-1; Д-2 — 6-10 % от трудоемкости ТО-2; приTP предусмотрены диагностические работы с общим объемом 1,5-2,5 % от объемов ремонтных работ.
Расчет постов ЕО.
Для предприятий с суточным количеством воздействий более 100 ЕО рекомендуется выполнять обслуживания на поточной линии. Учитывая сложность выполнения ежедневного обслуживания для самосвального парка на механизированной поточной линии, рассмотрим вариант организации работ с ручным исполнением операций. Для выполнения всех видов специализированных работ (уборка, мойка, сушка и обтирка) на линии ЕО достаточно иметь три поста, с количеством работающих на линии 7-8 чел. в одну смену. Желательно, чтобы начало работы ЕО совпадало с началом возврата автомобилей с линии.
Ритм производства для ЕО составит:
Определим потребное количество поточных линий ЕО:
Таким образом, чтобы обеспечить своевременное и качественное проведение ежедневных обслуживаний автомобилей на предприятии достаточно иметь две трехпостовые поточные линии. В случае, если производительность линии будет недостаточной для выполнения установленного объема работ, то она может быть скорректирована за счет увеличения количества рабочих на линии.
Расчет технологического оборудования.
К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления, производственный инвентарь, необходимые для выполнения работ по ТО и TP подвижного состава. Технологическое оборудование подразделяется на основное (станки, ремонтные и демонтажно-монтажные стенды), комплектное (предусмотренное по табелю гаражного оборудования), подъемно-осмотровое, подъемно-транспортное, общего назначения (верстаки и т. ) и складское.
Количество основного оборудования Q рассчитывается по трудоемкости работ, фонду рабочего времени и загрузке оборудования
Станочное оборудование механического цеха рассчитывается исходя из процентного соотношения между трудоемкостями основных видов станочных работ (см. табл.
Виды работ механического цехаРаспределение объема работ % Токарные Револьверные Фрезерные Строгальные Шлифовальные Заточные Сверлильные
Складское оборудование определяется номенклатурой складских запасов. Подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное оборудование определяется по числу механизированных постов, линий, участков и уровню механизации подъемно-транспортных операций. Комплексное оборудование определяется с учетом количества и специализации рабочих. Комплексное и другое технологическое оборудование подбирается по табелю технологического оборудования автотранспортного предприятия, каталогам гаражного оборудования и справочникам.
Расчет площадей зон, цехов и участков АТП.
Ориентировочный расчет площадей производственных помещений выполняется по удельным площадям на единицу оборудования и подвижного состава, уточнение площадей осуществляется с помощью графико-планировочного решения. Расчет площадей производится по формуле:
Значение коэффициента плотности зависит от вида выполняемых работ и в соответствии с нормативами технологического проектирования АТП и СТО устанавливается по производственным цехам и участкам, (табл.
Производственные зоны, цеха, участкиКоэффициент плотности К Слесарно-механический, медницкий, аккумуляторный, электротехнический, ремонта приборов системы питания, обойный, малярный. 3÷4 Агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента. 3,5÷4,5 Сварочный, жестяницкий, арматурный, зона ТО иTP автомобилей. 4÷5 Кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий4,5÷5,5 Складские помещения2,5
Площадь зоны ТО и TP зависит от вида и расстановки постов, которые могут быть прямоточными, тупиковыми прямоугольными и тупиковыми косоугольными, а также от расстановки оборудования, нормируемых расстояний между автомобилями на постах, между автомобилями и элементами здания или оборудованием и ширины проезда в зонах.
Расположение постов под углом к оси проезда, более удобна для заезда на них автомобилей и несколько сокращает ширину проезда. Однако при этом удельная площадь здания, занимаемая таким постом будет больше чем у тупикового прямоугольного, что иногда имеет существенное значение при принятии планировочного решения.
Нормируемые расстояния между автомобилями, а также между ними и элементами здания в зонах ТО и ремонта установлены строительными нормами и правилами в зависимости от габаритных размеров автомобилей (табл.
Для определения границ, описываемых габаритными очертаниями автомобиля при его движении и маневрировании, пользуются шаблонами. Шаблон вырезают из плотной бумаги по габаритным размерам автомобиля в масштабе чертежа (рис 5. На шаблоне линией обозначается задняя ось (для трехосных автомобилей центр задних осей), затем по обе стороны оси определяются точки пересечения линии внешнего габаритного радиуса R из передних габаритных точек автомобиля с линией оси. Эти точки являются центрами поворота автомобиля при полностью повернутом рулевом колесе и сохраняются на шаблоне соединив их с очертаниями автомобиля «крыльями».
Автомобили и конструкции здания, между которыми устанавливается расстояниеРасстояние, м Габариты автомобилей Длина до 6 м Ширина до 2мДлина от 6 до 11м Ширина от 2,5 до 2,8мДлина более 11м Ширина более 2,8м Автомобили на постах ТО и TP и конструкции здания: а) боковая сторона автомобиля и стена — на постах ТО и TP без снятия шин и тормозных барабанов1,21,62,0 — со снятием шин и тормозных барабанов1,51,82,5 б) торцевая сторона автомобиля и стена1,21,52,0 в) автомобиль и колонна0,71,01,0 г) автомобиль и наружные ворота, расположенные против поста1,51,52,0 Автомобиль на постах ТО и TP а) продольные стороны автомобилей — без снятия шин и тормозных барабанов1,62,02,5 — со снятием шин и тормозных барабанов2,22,54,0 б) торцевые стороны автомобилей1,21,52,0
Необходимые для изготовления шаблона параметры — габаритные размеры (а,в), размеры переднего и заднего свесов (с, е), база автомобиля (d), величина внешнего габаритного радиуса поворота (R) определяются из справочников по техническим характеристикам автомобилей.
При использовании шаблона автомобиля, его максимальный поворот осуществляется при нажатии иглой циркуля на одну из точек О. При этом следует учитывать, что габаритные точки шаблона при въезде на пост (место хранения) или выезде с него не должны задевать соседние автомобили, оборудование или элементы здания и находиться от них на расстоянии, обеспечивающем зону безопасности. (Рис. б; Табл.
Рис. Использование шаблона при определении ширины проезда.
а) Шаблон автомобиля, б) Использование шаблона: 1- начало заезда на пост или место стоянки передним ходом; 2 и 3 — зоны безопасности (габариты приближения); 4 — пост или место стоянки автомобиля
Зона безопасности (габариты приближения) при движении и маневрировании автомобилей в зонах ТО и TP и стоянки
Наименование нормируемых расстоянийДлина автомобиля, м До 6 мОт 6 до 8 мСвыше 8 м До соседних автомобилей, оборудования и элементов здания. 0,30,40,5 То же, для автопоездов0,40,50,6 До автомобилей или конструкций на другой стороне проезда. 0,81,01,2 То же, для автопоездов. 0,91,01,2
Площадь зоны хранения (стоянки) автомобилей зависит от числа автомобилей, находящихся на хранении, типа стоянки и способов расстановки автомобилей. Автомобиле – места хранения могут быть закреплены за определенными автомобилями. Число автомобиле – мест хранения при их закреплении за автомобилями соответствует списочному составу парка Ас. Автомобиле – места могут быть и обезличены, когда автомобили становятся на хранение на свободные места. Минимально необходимое число автомобиле –мест Аст при обезличенном хранении определяется из выражения:
Нормы времени (нормочасы) ремонта автомобилей для автосервисов
Нормы времени на ремонт автомобилей — это единица измерения трудозатрат, необходимых для выполнения технического обслуживания транспортного средства. Автонормы позволяют стандартизировать ремонт и ТО автомобиля, а также оптимизировать работу СТО. Среди преимуществ расчета нормо-часов для автосервиса:
- Определение реальной нагрузки на автосервис — показатель позволяет оценить уровень текущей нагрузки СТО, время, необходимое для освобождения бокса, скорость труда специалистов. Это упрощает проведение аналитики и позволяет оптимизировать электронную очередь клиентов в автосервисе.
- Учет рабочего времени автомехаников — нормоконтроль регламентирует каждое действие специалистов СТО, что позволяет оптимизировать рабочий процесс, предупредить вероятность саботажа и малоэффективной работы сотрудников.
- Планирование доходности предприятия — нормы времени позволяют определить прибыльность автосервиса и оптимизировать издержки рабочего процесса. Нормоконтроль учитывает сложность ремонта и уровень износа каждого агрегатного узла конкретной марки автомобиля, Что позволяет при просчитать расходы каждого ремонтного случая, а также определить прибыль предприятия.
- Сокращение количества обрабатываемой документации — для мультибрендовых СТО переход на нормо-час позволяет сэкономить на расходах, используемых для внутреннего документооборота. Нормо-час сокращает объем прейскуранта, упрощает обработку заказ-нарядов и выдачу чеков.
- Упрощение бухгалтерского учета — при переходе станции технического обслуживания на работу по нормо-часам фиксируется стоимость 1 часа труда каждого специалиста. Это сокращает объем расчетов для бухгалтера, а также упрощает формирование отчетной статистики.
Стандартизация и учет нормо-часов обеспечивают стабильность и постоянство качества предоставляемых услуг автосервисом. Перевод СТО на учет рабочего времени по нормо-часам позволяет оптимизировать большинство рутинных процессов и упростить подсчет трудоемкости и стоимости работы.
Как рассчитывается нормо-час для СТО?
Нормы времени технического обслуживания автомобилей рассчитываются индивидуально для каждой модели. На расчет показателя влияют следующие факторы:
- Техническое состояние детали — на показатель влияет степень износа и выработки запчасти и сопутствующих комплектующих, которые требуется демонтировать для ремонта каждого узла. Это позволяет скорректировать время и стоимость работ, необходимых для обслуживания старых и подержанных автомобилей.
- Конструктивная сложность узла — нормо-час регламентирует все технологические операции, необходимые для ремонта или ТО транспортного средства с поправкой на технологичность автосервиса и квалификацию механиков. Это определяет объем работ, требуемых для диагностики, обслуживания и сборочно-разборочных процедур.
- Особенности кузова автомобиля — геометрия кузова во многом определяет сложность доступа к конкретному узлу, что позволяет сделать поправки на сложность и объем работы каждого специалиста. Это предупреждает издержки, которые могут возникнуть из-за несоответствия времени ремонта для одинаковых моделей в разных типах кузова, с отличающимся навесным оборудованием и т. д.
- Функциональное оснащение — технологичность и комплектация автомобиля усложняет его диагностику и обслуживание. Нормоконтроль позволяет стандартизировать рабочий процесс автосервиса и регламентировать все моменты при предоставлении дополнительных и сопутствующих услуг.
- Сложность доставки комплектующих для ТО — в стоимость нормо-часа закладываются все транспортные издержки, необходимые для обслуживания автомобиля комплектующими автосервиса. Это удобно для клиента и позволяет оптимизировать расчет расходов автосервиса, связанных с заказом и хранением комплектующих.
Кроме того, на данный показатель также влияет время, необходимое для приемки и получения инструмента и материалов на СТО, обслуживание рабочего места каждого специалиста и личные нужды сотрудников. Подобные издержки автосервис вносит уже лично в расчетные нормо-часы, рекомендуемые заводом-производителем автомобильного бренда. Именно из-за этого стоимость нормо-часа отличается в зависимости от автосервиса. Исходя из всех факторов рассчитывается стоимость норма-часа на ремонт авто, а также стоимость обслуживания или замены каждого узла. Расчет нормо-часа позволяет полностью контролировать рабочий процесс автосервиса, а также исключить риск завышения или занижения цен на работу. Установка программы, учитывающей нормо-часы, позволяет выиграть и СТО и клиентам.
Программа с нормо-часами для автосервисов от АвтоДилер
Для удобного расчета разработали программу, полностью учитывающую специфику ремонта и ТО каждой марки автомобиля. Нормы времени для расчета стоимости ремонта автомобиля от АвтоДилер предусматривают:
- Поиск по базе нормо-часов — программа включает полный каталог легковых и грузовых автомобилей. Для удобства пользователей все данные отсортированы по маркам, а там по актуальности внесенной информации.
- Быстрый расчет стоимости — встроенный модуль калькуляции позволяет быстро рассчитать стоимость услуг и оформить заказ-наряд. Это облегчает ведение внутреннего документооборота и позволяет производить предварительный расчет для клиентов.
- Расчет сопутствующих товаров — система упрощает учет комплектующих, хранимых на складе СТО, все используемые запчасти можно сразу прикреплять к заказ-наряду.
- Расчет фиксированного и комплексного ремонта — продукт позволяет создавать собственные перечни услуг, что ускоряет учет регламентных и массовых работ. В результате оформление пакетных ТО или крупного ремонта значительно ускоряется, что экономит время клиента.
- Регулярное обновление базы данных — в рамках действующей лицензии все пользователи получают бесплатные обновления, в которых корректируется база нормо-часов актуальными данными.
Функционал программного обеспечения позволяет добавлять свои нормо-часы в индивидуальную базу данных, благодаря чему сервис можно адаптировать под конкретную СТО.
АвтоДилер является официальным лицензионным партнером TecAlliance. Для расчетов времени используются база TecRMI, что гарантирует точность и достоверность предоставляемых данных. Кроме того, при подсчетах нормо-часов учитываются рекомендации официальных производителей автотранспорта и автокомплектующих.
Программа поддерживает синхронизацию данных с другими продуктами АвтоДилер, а также возможность экспорта таблиц в 1С. Для удобной работы с софтом предусмотрено наличие онлайн-справочника, а также коробочной версии программы расчета нормо-часов автосервиса. Продукт предусматривает добавление любого количества пользователей в систему, а также предоставление бесплатной техподдержки и обновления в рамках действующей лицензии.
Нормы времени на ремонт легковых автомобилей
Учет времени работы мастеров на СТО позволяет стандартизировать производственный процесс и получить полный контроль над персоналом. Для учета и анализа рабочего процесса автосервиса используются нормы времени на ремонт легковых автомобилей — показатель трудоемкости и временных затрат, необходимых для выполнения одной операции. В рамках статьи разберем для чего же нужны данные нормативы и как их правильно рассчитывать.
От чего зависит расчет нормо-часов при работе с легковым транспортом?
Нормы времени для СТО определяются количеством и сложностью выполняемых операций, необходимых для ремонта, обслуживания или замены детали. Нормо-час приравнивается к одному астрономическому часу и обозначает объем работ, выполняемых 1 мастером. На расчет нормы времени по работам с легковыми автомобилями влияют:
- Тип кузова и трудность доступа к ремонтному узлу.
- Конструктивная или техническая сложность узла или детали.
- Степень выработки и износа детали, определяется возрастом или пробегом автомобиля.
Нормативы времени ремонта авто определяются заводом-производителем, однако могут быть скорректированы автосервисом исходя из технических возможностей СТО. Показатель отражает лишь рекомендованное время, требуемое для выполнения конкретной операции, однако упрощает управление компанией, оптимизируя большинство бизнес-процессов.
В каких случаях СТО целесообразно переходить на работу по нормам времени?
Использование норм времени на ремонт автомобилей упрощает контроль рабочего процесса на СТО, исключая большинство рутинных моментов. Наличие таблицы нормо-часов ремонта автомобилей обеспечивает:
- Ускоренное формирование заказ-наряда для клиента.
- Быстрый расчет предварительной стоимости услуги.
- Контроль и анализ эффективности работы каждого сотрудника.
- Оценивание уровня загрузки сервиса и планирование его доходности.
- Регламентирование рабочего процесса для всех сотрудником СТО, филиалов компании.
Таким образом переход на работу по нормативам позволяет стандартизировать предоставляемые услуги на СТО, что ускоряет рост компании, а также подготавливает предприятие к масштабированию и автоматизации. Переход на нормативы рационален практически на каждом этапе жизненного цикла СТО:
- Компания вырастает с гаражного сервиса и занимает отдельный бокс — нормативы помогут понять как должен работать бизнес в целом, как регламентировать действия сотрудников и как исключить слабые места внутри автосервиса.
- Сервис расширяет список услуг — данные упрощают оборот документации, расчет заработной платы и учет рабочего времени персонала, а также планирование загрузки и доходности предприятия.
- Предприятие расширяется до двух или более точек — нормативы стандартизируют рабочие процессы во всех филиалах компании и упрощают ведение бухгалтерии, составление сводных отчетов.
- Бренд развивается до крупной сети или продажи франшиз — данные норм регулируют рабочие аспекты для франчайзи и позволяют обеспечить постоянство качества и ценообразование каждой услуги, независимо местоположения автосервиса.
Организация рабочего процесса по стандартизированным нормо-часам выгодна для автосервиса на любой стадии развития. После внедрения упрощается ведение документооборота, статистика и анализ, увеличивается конверсия автосервиса и предупреждает риск саботажа со стороны сотрудников.
Нормы времени на ремонт грузовых автомобилей
Нормо-час обслуживания грузового автотранспорта отличается от нормативов, составленных для легковых машин, что объясняется повышенной сложностью и трудоемкостью проводимых работ. Основное различие нормо-часов на ремонт грузовых автомобилей от нормативов для легкового транспорта заключается в повышенной трудоемкости рабочего процесса. В статье определим от чего зависят коэффициенты на нормативы времени по ремонту грузового транспорта и в чем их практическая значимость.
За что начисляются надбавки и повышенные коэффициенты?
Помимо параметров, учитывающихся при работе с легковыми автомобилями, к грузовой технике также прилагаются коэффициенты с поправками на сложность обслуживания крупногабаритных машин. В нормах времени на обслуживание грузовых автомобилей также учитываются:
- Парковка и подготовка грузового транспорта к ремонтным работам.
- Подготовка оборудования и специнструмента, необходимого для работы.
- Демонтаж и разборка сопутствующих узлов автомобиля.
- Дефектовка и обслуживание агрегатной части транспортного средства.
Обслуживание более сложных и массивных деталей грузовой техники занимает больше рабочего времени мастеров, а также требует определенной квалификации. При наличии на станции техобслуживания нескольких ремонтных цехов в нормативы также закладывается транспортировка грузовика до места ремонта и предварительная подготовка автомобиля к рабочему процессу. При отсутствии специнструмента или должных навыков у мастеров на работу сервиса накладывается повышающих коэффициент, который сокращает стоимость человеко-часа, однако увеличивает продолжительность ремонта грузовика в целом. Приобретение профильного оборудования и инструмента наоборот приближает сервис к работе по расчетным показателям производителя — в этом случае норматив приравнивается к 1 астрономическому часу и отображает объем труда, выполняемого в течение 1 человеко-часа.
О сервисе «АВТОНОРМЫ онлайн»
40 марок, 3000 моделей, 600000 нормативов — это тот материал, который доступен на нашем портале каждому в любое время суток. Легки и понятный интерфейс плюс структурированные нормативы делают работу
с сервисом удобным и продуктивным.
Редактирование позиций (нормативов)
При переходе по ссылке норматива в верхней таблице норматив попадает в
таблицу выбранных позиций со значением нормы времени, заявленным
автопроизводителем. Но иногда необходимо редактировать название, количество,
норму-времени, стоимость. Мы предусмотрели эту необходимость и добавили по
двойному клику по записи в таблице выбранных нормативов функцию редактирования,
где все поля доступны для изменения.
Редактирование доп. информации
Для удобной и продуктивной работы с сервисом необходимо указать два значения:
- Cтоимость н/ч (нормо-часа): используется для указания стоимости по
умолчанию при добавлении норматива. Те нормативы, которые были добавлены
до установки стоимости, после её добавления будут исправлены автоматически. - Наименование организации — эта информация выводится при печати.
Калькуляция стоимости ремонта
Для калькуляции стоимости ремонта необходимо указать стоимость нормо-часа. Стоимость
работ рассчитывается в разрезе нормативов и суммируется в итоговую сумму.
Стоимость нормо-часа по ремонту автомобилей — как рассчитать
Время — деньги! Прежде чем выбирать, рассматривая перечень услуг какой-либо автомастерской, автовладельцу нужно быть в курсе цен за предстоящие ремонтные работы. Чаще всего, цены и норма каждой конкретной организации указаны в их прайс-листе на обслуживание.
Узнайте стоимость нормо-часа на ремонт автомобиля онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Расчет стоимости нормо часа
Попробуйте площадку-агрегатор Uremont! С ее помощью вы сможете подобрать сервис с квалифицированными специалистами, учитывая ценовой сегмент, который был бы вам предпочтителен. Изучив отзывы о той или иной автомастерской, владелец авто сравнивает стоимость починки машины и заказывает услугу, проведя самостоятельный расчет.