Динамик в авто ремонт

Современное состояние рынка с ценами на громкоговорители делает ремонт динамиков фактически ненужным, но если в приобретении нового динамика взамен испорченного или поврежденного возникают затруднения, то имеет смысл попробовать  восстановить испорченный громкоговоритель своими руками. Ко мне попало несколько акустических систем коаксиального типа с различных автомобилей. К сожалению 2/3 динамиков при воспроизведении выдают искаженный сигнал, а остальные просто не работают. Ниже будет изложен материал только по восстановлению «замусоренных» автомобильных динамиков коаксиального типа для использования в дальнейшем при конструировании или установке в многополосные стационарные акустические системы. До начала работ проведем диагностику состояния динамика.

Динамик в авто ремонт

Разобрав динамик видим причину отсутствия звука, а именно катушка динамика намотана алюминиевым проводом и вместе соединения с подводящими проводами они окислились.

Динамик в авто ремонт

Тут и кроется проблема отсутствия звука

Динамик в авто ремонт

Тут по нагляднее

Берем бутыль с ацетоном и потихоньку смываем клей, которого тут не пожалели)))

Динамик в авто ремонт

Далее аккуратно разматываем чтоб ничего не обломить, а то придется разбирать весь динамик целиком!

Динамик в авто ремонт

Всё зачищаем, отмываем подводящие от окислов и АККУРАТНО наматываем провода на подводящие, если всё получилось, берём паяльник и хорошенько пропаиваем! Осталось дело за малым — хорошенечко всё залить клеем (я использовал момент, то что нашел дома).

Динамик в авто ремонт

Для большей эстетики у жены взял лак и промазал ёщё сверху лаком))))

Динамик в авто ремонт

Ну и всё динамик готов, собираем всё как было и несём в машину на проверку

Динамик в авто ремонт

Скрутил и подпаял подводящие

Динамик в авто ремонт

Вот он красавец)))

Динамик в авто ремонт

Динамик в авто ремонт

Динамик в авто ремонт

Динамик в авто ремонт

Динамик в авто ремонт

Динамик в авто ремонт

Динамик в авто ремонт

Динамик в авто ремонт

Доброго времени, друзья )Страница получила статус «Бизнес», поэтому блог теперь будет немного другой. Публикую повторно пост о восстановлении хриплых динамиков без особых затрат.

Подопытные: Pioneer (номинал 80 Вт, максимум 330 Вт).Диагноз: инсульт )) хрипят и ничего не могут.поехал в мастерскую, сказали что устранят хрип, назвали цену от 350рублей за динамик. накладно)скучно было вечером, ну и решил разобрать один динамик, мозгов много для этого не надо) потом разобрался и вошёл во вкус. вообщем смотрим, как устранить хрип динамика своими руками при помощи отвертки, ножичка и паяльника) наверное, это будет самый подробный отчет в мире)терминов всяких премудрых не знаю, поэтому буду говорить «эта хрень и хрень та»итак, поехали)

1. берем динамик и откручиваем с него пищалки, снизу на магните есть болт.

Динамик в авто ремонт

Динамик в авто ремонт

откручиваем болт снизу

Динамик в авто ремонт

снимаем верхнюю полку с динамиками)))

2. берем паяльник и отпаиваем 4 крепления, всё показано на фото

Динамик в авто ремонт

Динамик в авто ремонт

3. отколупываем пластиковую окантовку, как показано на фото

Динамик в авто ремонт

делаем это аккуратно, ничего не повредив

Динамик в авто ремонт

Динамик в авто ремонт

далее очень аккуратно ножичком отковыриваем следующие детали (не знаю просто как их назвать))

Динамик в авто ремонт

Динамик в авто ремонт

Динамик в авто ремонт

Динамик в авто ремонт

Динамик в авто ремонт

это делаем ОЧЕНЬ аккуратно, она может легко порваться

4. достаем внутренности.

Динамик в авто ремонт

скорее всего была в воде

видим из-за чего был хрип) полный магнит мусора и грязи.

Динамик в авто ремонт

5. отправляемся чистить все эти детали, я делал это прямо под краном, потом на котле сушил)

Динамик в авто ремонт

совсем другой вид

6. итак, самая сложная часть. как же достать из этой маленькой дырочки металлический мусор, который примагнитился?((( я долго думал) решил взять обычный скотч и аккуратно шилом заправлял кусочки скотча в дырку, потом вытягивал с мусором) итак много раз) пока там не останется ни единой крошки, чтобы верхушка свободна ходила и ничего не цепляла там. этому уделите особое внимание.

Динамик в авто ремонт

процесс доставания мусора)

Динамик в авто ремонт

грязные кусочки скотча)

7. берем обычный клей «момент» и начинаем все заново проклеивать, собирать до кучи), мне хватило на всё 3 маленьких тюбика клея. проклеивать детали нужно очень хорошо, по всему параметру, не жалея клея

Динамик в авто ремонт

8. собираем до кучи, идём пробовать) хрип пропал, работа сделана не зря))) на всё у меня ушло 2 часа)

Динамик в авто ремонт

Посетите наш интернет-магазин avtosnk.ru — автоаксессуары 🙂

Магнитола работает, а звука нет – причины

На первый взгляд в работе магнитолы ничего не изменилось. Она работает, как прежде, но вот звука нет. Часто это связано с поломкой цепей питания. Но бывают и другие ситуации, которые становятся поводом для того, чтобы пропал звук. К ним относят:

Магнитола работает, а звука нет, что делать?

Динамик в авто ремонт

Работает звук в магнитоле Пионер или Супра по одному принципу, как показано на фото. Поэтому и схема устранения проблемы выполняется по одному типу. Главное, прежде, чем начать выполнять задуманное, правильно установить причину поломки. В противном случае можно лишь усугубить ситуацию и тогда ремонт не поможет, потребуется приобретение новой автомагнитолы.

Даже если пропал звук в машине, а магнитола работает, то не стоит отчаиваться. Если проблема кроется в усилителе, то необходимо взять паяльник, пинцет и новую деталь. Потом выполнить ряд последовательных мероприятий. Они заключаются в:

Потом его устанавливают на прежнее место. Проверяют качество работы. Во время ремонта необходимо следить за тем, чтобы он был правильно сделан. Так как новая разборка может привести к следующим нарушениям его работы.

Динамик в авто ремонт

На видео можно увидеть данный процесс. Он выполнен профессионалом, который имеет необходимые знания, умения и опыт работы. Специалисты наглядно продемонстрировал приемы, которые необходимо применить и, как лучше это сделать, чтобы добиться качественного результата.

Конечно, понять, почему магнитола работает, а звука нет, многим довольно не просто. Так как, на первый взгляд, это одно целое устройство. Поэтому и при выходе из строя одного элемента должна прекращать свою работу и вся магнитола. Но производители Супра и Пионер предусмотрели это и сделали его таким способом, чтобы детали не зависели одна от другой.

Это упрощает ремонт автомагнитолы.

Так достаточно заменить один из них, что займет меньше времени у будет дешевле. После этого устройство снова будет работать, как прежде: звук качественный и громкий.

Видео

Если устранить проблему не получилось, напишите в комментариях модель магнитолы.

Братан узнал в чем дело у меня также проблема

Здравствуйте. Магнитола работает но звука нет. Ставлю другую магнитолу тоже самое. Что может быть.

Константин не узнал в чем дело

У меня таже проблема магнитола работает звук тихий даже не показывает убавлени уменьшени

У меня на поло седан, звук пропадает регулярно через раз при заводке машины

Ни чо что это стандартное подключение, и на всех правильно подключенных должно быть так

Вылетел усилитель звука

Здравстуйте магнитола нет звука поменял поставил другую магнитолу тот же результат нет звука снял колонку попробывал напрямую нет звука в чем еше может быть причина

Такая же фигня происходит последние дни.заебся

У меня алпайн cde 110ub поменяли звуковую плату аж два раза,но звук так и не появился,всё пропаяли что можно,но нет. В чём может быть ещё причина.

Магнитола сони все поёт кроме радио

У меня также. Вы нашли неисправность? Подскажите, что делать, у меня запросили у диллера 2300р за диагностику, не хочу к ним ехать, в раздумьях. А в простом сервисе предложили купить антенну на стекло

Автомобильный приемник SONY DSX-A210UI. Дисплей работает, всё показывает, а звука воспроизведения радио нет. Флешка воспроизводится, звук нормальный.

Здравствуйте. Я вот тоже купил магнитолу pioneer mvh-s100ui. Поставили ее. И звук пропадает. Иногда появляется ненадолго, а потом исчезает. В чем причина, не знаю. Электрик говорил, где-то замыкание есть. Но где именно, хз.

Здравствуйте у меня машина шкода суперб 2009года. Пропал звук в калонках отмагнитолы балеро. Магнитола работает как обычно, а звука нет. От парктроников звук есть в калонках. Подскажите из-за чего это может быть, что делать?

Добрый день, магнитола пионер fh-p5000mp работает но нет звука. думал проблема в унч. Родная стояла pal007b заменил на tda7560 без результатно, в чем может быть причина. Подскажите пожалуйста.

Магнитола пионер, магнитола работает отлично а звука нет, в чом причина

Ремонт динамиков своими руками без разбора

У динамиков, которые встроены в акустические системы, могут случиться не только внутренние дефекты, но и внешние. Чаще всего это ослабление крепления динамиков к передней панели акустических систем. Это вызывает посторонние шумы в колонках и нарушение акустической картины. Особенно часто это происходит в звуковых системах автомобиля. Если разболталось крепление нужно снять фальш панель и подтянуть все соединения. Если пропал звук в колонках, это часто связано с обрывом проводов, идущих от усилителя к динамикам. Поэтому прежде чем вскрывать акустический модуль нужно проверить его работоспособность.

Читайте также:  Автоэлектрик кропоткин адреса и телефоны

Пропал звук из передних динамиков.

Динамик в авто ремонт

Пропал звук из передних динамиков. Сначала из левой двери, спустя неделю и из правой. Сначала подумал что канал сгорел в усилителе магнитолы. Потом когда второй перестал играть, решил проверить. Заехал к знакомому в магазин и на стенд дал свою магнитолу. Она играла всеми четырьмя каналами. Вывод — что то с проводкой. И вот наконец выдался свободный, дождливый выходной и я решил разобраться что к чему. Отсоединил контактную колодку входящую из кузова в дверь, нашел контакты отвечающие за звук и проверил их. Они работали. Теперь стало немного яснее где искать неисправность. Решил разбирать двери. Разобрал правую. Снял обшивку и под ней нашел много интересного. Первой был кусок ткани или кожзама, который видимо крепился к стеклу и выполнял функцию мне не известную, но скорее всего шумоизоляцию или защиты электрики от стекающей по стеклу воды. Этот материал просто так лежал внизу двери и мешал свободному оттоку воды. Вы спросите какой воды? А вот какой:

Этот «Ниагарский водопад» стал попадать даже в салон, из чего я сделал вывод что колонка в двери регулярно омывалась этой водой и неплохо бы проверить провода в местах соединения.

Динамик в авто ремонт

Увиденное повергло меня, нет, не в шок, а в возмущение. Колонки в комплекте видимо комплектовались кусками провода с клеммами, для более легкого присоединения. Так вот эти куски провода полностью превратились в белый порошок. Т.е. от металла не осталось и намека. На фото конечно плохо видно, но как получилось:

Динамик в авто ремонт

Я конечно слышал о таком, но в живую увидел впервые. Думаю и вправду китайцы из одной советской чугунной ванны могут сделать 20-40 велосипедов.В общем устранил я это непотребство и колонки заиграли как новые. Вот думаю что делать вообще с таким положением вещей?

Пропал Звук В Магнитоле

Динамик в авто ремонт

Сегодня в магнитоле пропал звук, при этом сама магнитола работает, диск читается а звука нету.

Динамик в авто ремонт

Динамик в авто ремонт

у меня было так, выход с колонки на массу замыкал

Динамик в авто ремонт

+1 вдруг пропал звук. В то что умер усилитель не верилось. Полез в яндекс посмотреть, что бывает. Все спам или общие слова. А вот фраза Singl — прямо в точку. Снял колонку и все заработало, контакты динамика касались кузова. Специально зарегистрировался сказать спасибо.

Динамик в авто ремонт

колонки попробовал по отсоединять по одной звука нету все равнонаверно в магнитоле дело!

Динамик в авто ремонт

Или сам разъём выходов(перелом провода)но больше похоже, на ауди выходную микросхему чистоты громкости(выходная микросхема усилителя).Сколько каналов, и скольких есть звук(если не вылетела конечно предварительный вход на разброс каналов)?Так как сейчас в основном квадра система.Модель?

я не понял твоего вопроса) звука сейчас вооьще нет.а магнитола старенькая пролоджи вместе с покупкой авто она мне досталась от хозяина. ну я надеюсь, что это магнитола, выкинуть ее не жалко будет.

Модель твоего пролоджи?

Динамик в авто ремонт

Добрый вечер. Столкнулся с такой проблемой- магнитофон автомобильным сони с ДВД. Проработал, без нареканий, 3 года и тат случилось- пропал звук но все показует на панельке( громкость, настройки и т.д.) но тишина в колонках. Выключаю, проехал 10 км всё работает до 5 мин и всё заново. Что может быть?

Динамик в авто ремонт

Динамик в авто ремонт

На пролоджи стоит защита выходного усилителя от КЗ.Колоночные провода смотри, какой то на массе сидит.Отключай поочерёдно все колонки так и найдёшь косяк.Так что погоди магнитолами раскидыватся

На всех автомагнитолах, с квадрой системой стоит защита, от перегрузки(нагрузки) микросхемы.

Динамик в авто ремонт

Всё возможно, но сказать я тоже могу много чего, даже деталь тебе всучить сгоревшую, такой же маркировки(а цена в ремонте будет другая)из за работы спец паяльной станции, стоимости детали, и наконец самой магнитолы, высчитываться вся сумма. А типа выходной микросхемы можно выпаять простой иголкой от шприца, по диаметру ножки микросхемы+дешевле процессорной микросхемы, и сделать так что ты даже пайку не отличишь от заводской.

сейчас такое время, что наепуют всех и везде)) забрав гу и вместе с ней горелую плату с процам, у меня нет возможности быть увереным что заменили именно то что надо а не до кучи напихали не нужного хлама)

Вот, вот, и я про тоже.

я думаю попробовать поставить другое магнитолу проверить будет работать или нета потом уж если что колонки отсоединять

предохранитель в магнитоле чуть подплавленный почему то, но не сгоревший.

не стал я с этой мучаться. купил другую и поставил!

Диагностика состояния динамика

1. Проверка на «замусоренность». Динамики коаксиального типа не защищены полностью от попадания в магнитный зазор посторонних предметов, особенно это опасно для старых автомобилей подернутых ржавчиной или автомобилей прошедших кузовной ремонт. Проверка проста – аккуратно пальцами двигаем диффузор внутрь магнитной системы, если при этом отчетливо слышны посторонние звуки: шорохи, трески, скрежет, то это означает, что в магнитный зазор возможно попал металлический мусор.

Диагностика динамика на повреждение и засорение своими руками

2. Берем тестер и в режиме омметра проверяем сопротивление катушки. Если сопротивление есть, то это наш случай. Если сопротивления нет, то имеет смысл проверить на обрыв толстые гибкие медные проводники от клемм динамика до диффузора. Если обрыва нет, то скорей всего обрыв в катушке динамика и этот случай самостоятельного  ремонта в данной статье не рассматривается. Инструкция проведения самостоятельного ремонта приведена ниже.

Перестал работать динамик! Как можно самому исправить?

Т.к. тема является архивной.

продувкой масла контакты вышибло, не иначе. не надо было дуть

Ремонт динамика

Любая система воспроизведения звука состоит из электронной и механической части. Электронная часть это усилитель, а механическая – громкоговорители, которые являются основой акустической системы. Они нередко выходят из строя, поэтому ремонт динамиков своими руками избавит владельца акустики от серьёзных расходов. Качественные системы стоят дорого, а отремонтировать их в специализированных мастерских не всегда удаётся. Чтобы разобраться, как восстановить динамик своими руками нужно знать его конструкцию.

Ремонт акустических динамиков

Поле полного высыхания катушки узел можно собирать. При наличии небольшого опыта ответ на вопрос можно ли восстановить динамики будет положительным.

Восстановление динамика

Частым дефектом является разрыв диффузора. Ремонт порванного динамика своими руками заключается в его восстановлении. Бывают разные причины повреждения диффузора:

В результате износа диффузора или воздействия влаги на нём могут появиться разрывы. Это приводит к тому, что звук в акустических системах начинает искажаться. В этом случае ремонт акустического динамика возможен постановкой заплаты на повреждённое место. Несмотря на плотность диффузора для его реставрации нужно использовать мягкую бумагу типа газетной. Офисная бумага формата А4 для этой цели не подойдёт. Для проклейки заплаты используется эластичный клей. Это может быть ПВА или ему подобный. Клеем промазывается обратная сторона диффузора в месте разрыва. Затем небольшой прямоугольник мягкой бумаги промазывается клеем и накладывается на разрыв с обратной стороны. Бумагу нужно аккуратно приглаживать, используя круглый и гладкий предмет.

Если разрыв большой, то полоски бумаги наклеивают так, чтобы они перекрывали друг друга и заходили на неповреждённый сегмент диффузора. После выравнивания и разглаживания накладывается второй слой бумажных полосок. С внешней стороны место трещины промазывается клеем. Излишков клея быть не должно, поэтому диффузор протирается мягкой тряпкой. Готовая конструкция должна просыхать не менее суток. После полного высыхания проверяется качество заклеивания и свободное перемещение диффузора. Если место склейки получилось тоньше чем остальной материал, то процедуру проклейки нужно повторить. Разная толщина приведёт к тому, что в этом месте снова образуется надрыв. Последняя проверка качества заключается в подаче на динамик музыкального фрагмента с выхода усилителя. Лучше всего прослушать отрывок из симфонического произведения, так как там присутствует почти весь частотный диапазон. Ремонт динамиков автомобиля выполняется по аналогичной схеме.

Собираем динамик

1. После очистки и просушки составных частей динамика собираем конструкцию. Важно не спешить. Цель — установить катушку в магнитной системе точно по центру и обеспечить зазор и отсутствие касания катушки. Из полоски офисной бумаги формата А4 шириной 10см длиной порядка 18см сворачиваем цилиндр и вставляем внутрь катушки диффузора. Цилиндр должен плотно прилегать к катушке и не иметь выступов или вспучин внутри. 2.  Попытаемся вставить такую конструкцию в магнитную систему. Не спешите! Лучше потренироваться несколько раз. Цилиндр должен опуститься на всю глубину магнитного зазора и при этом катушка с трудом должна перемещаться по вставленному цилиндру. Если катушка двигается по цилиндру с большими усилиями, то необходимо укоротить длину бумажной полоски, а если катушка движется свободно, то необходимо увеличить длину бумажной полоски.

Читайте также:  Автоэлектрик в борисоглебске телефон

Вставляем цилиндр в зазор

Катушка плотно движется в цилиндре

Катушка установлена по центру

3.Придерживая цилиндр в нижнем положении, приподнимаем диффузор и смазываем клеем типа «Момент» площадку для приклеивания центрирующей шайбы. Ориентируем шайбу по выводам проводников катушки и клемм динамика, а также по вырезам в гофре диффузора. Приклеиваем центрирующую шайбу.

4. Приклеиваем гофр диффузора.

5. После высыхания клея припаиваем проводники катушки к клеммам.

6. Аккуратно вынимаем бумажный цилиндр. Проверяем ход диффузора. Если всё сделано правильно, то посторонних звуков быть не должно.

7. Для закрытия магнитной системы от попадания мусора я заклеил отверстие катушки со стороны диффузора черным спанбондом, а со стороны магнита скотчем.

Заклеиваем отверстие диффузора

Отверстие заклеиваем скотчем

8.  Окончательно проверяем результат работы, подключая динамик к источнику звука.

По данной методике было самостоятельно восстановлено несколько динамиков для установки в стационарные акустические системы и радиоприёмники взамен старых или порванных громкоговорителей.

Как восстановить динамики

Восстановление динамика своими руками во многом зависит от его конструкции и характера неисправности. При эксплуатации акустической системы в головках могут возникнуть следующие дефекты:

Если звук в колонке отсутствует нужно проверить целостность обмотки звуковой катушки с помощью тестера. Сопротивление у звуковых катушек небольшое и тестером можно только убедиться, что обрыва нет. Наличие короткозамкнутых витков в катушке 4 или 8 Ом потребует специальных измерительных приборов. После снятия диффузора и центрирующей шайбы сгоревшую катушку видно сразу.

Если эмалевая изоляция провода сильно потемнела, это говорит о том, что в центре катушки могут быть короткозамкнутые витки и её придётся перематывать. Бывают случаи, когда от сильной вибрации звуковой катушки часть витков отклеивается и колечком спадает с катушки. В этом случае их можно аккуратно вернуть на место с помощью пинцета, а затем проклеить. Ремонт автомобильных динамиков своими руками связан не только с коаксиальными, но и с компонентными устройствами. Такие акустически системы состоят из трёх динамиков и кроссовера. Кроссовер или блок LC-фильтров осуществляет разделение звукового диапазона на три полосы частот, каждая из которой подаётся на свой динамик. Ремонт компонентного динамика не имеет существенных отличий от ремонта других моделей.

Слабо играет один динамик

Динамик в авто ремонт

машина досталась с двумя прайдовскими динамиками + головное Sony + провода в багажник. на днях приобрёл саб JBL с 4 канал усилителем alpine (бу)всё подключил, сначала был писк из динамиков при заведённой машине, если двиг не запущен всё было хорошо. эту проблему я убрал убавив gain на усилителе. немного потерял в громкости, но ничего, хватает для комфортного прослушивания музыки.

ну и с самого начала плохо работает любой 1 динамик. если приложить ухо то слышно, что работает, но тихо очень, если положить на него руку, тоже становится понятно, что он работает.оба динамика подключены к усилителю. на магнитоле баланс на 0. при кручение баланса всё соответствует действительности — один выключается другой еле поёт.1. менял местами провода динамиков на усилке левый с правым — соответственно вместо левого переставал играть правый, а тот который не играл пел как новый2. менял местами линейные на усилителе и на голове с саба на динамики — то же самое, саб работает, динамик один нет3. перекидывал провода у каналов саба и динамиков, и опять то же самое — работает или левый или правый, смотря как подключишь провода динамиков)получается динамики рабочие 100%, каналы на усилителе видимо тоже исправны, линейные входы и провода вроде живые, раз саб играет и там и там.умерло головное сони? что с ним может быть, если динамики подключены к усилителю, а не к ГУ?

Левая сторона колонок не работает!Помогите разобраться

Модераторы: Hubo, DoctoRDi

Сообщение MAKC777 » 13 апр 2008 17:34

Сообщение Sturm » 13 апр 2008 17:49

Сообщение UNRE » 19 апр 2008 22:35

Сообщение UNRE » 20 апр 2008 18:39

Сообщение dmimak » 21 апр 2008 12:44

Сообщение Unique Whips » 21 апр 2008 16:33

Сообщение Kortez » 21 апр 2008 16:49

Сообщение Booster » 21 апр 2008 16:59

Сообщение Kortez » 21 апр 2008 17:03

А зачем ты его туда положил? Прячешь? 😆

Сообщение Booster » 21 апр 2008 17:27

Сообщение UNRE » 21 апр 2008 17:36

Динамик с правой на левую сторону переставил, работает на ура. Т.е. проблемма не в динамиках. Соотвецтвенно и не в проводке, прозвонил провода(хотя только к одной колонке), все ок. Думаю магнитолла, хотя сигнал на динамики хоть и слабый но идет, должны тихо(правая сторона), но играть, а от них никакого звука не идет.

Сообщение Unique Whips » 21 апр 2008 19:05

Блин чувак я понял знаешь на магнитоле есть 3 кнопки они высовуются там можно басы настраивать,перейти чтоб только переднии или заднии играли,или переднии и заднии играли!Попробуй так!Если не понял ответь попробую фотку потом кинуть!

Ремонт автомобильных динамиков

Звуковые системы автомобилей состоят из двух или трёхполосных систем коаксиального типа и сабвуфера. Коаксиальный прибор имеет овальную или круглую форму. Его конструктивной особенностью является установка высокочастотной головки или «пищалки» на специальной пластине над диффузором широкополосной акустики. Система занимает мало места, а высокочастотная головка не мешает распространению звуковых волн. Автомобильная акустика подвержена множеству негативных воздействий. Наличие пыли и постоянной вибрации являются причиной отказа автомобильных систем воспроизведения звука.

Некоторые модели коаксиальных автомобильных колонок состоят из трёх динамиков. Два из которых – высокочастотный и среднечастотный, установлены над низкочастотным динамиком. Чаще всего неисправность возникает в широкополосной головке. Восстановить динамики находящиеся в машине можно. Для этого потребуется несложный инструмент и некоторые навыки. При ремонте овальных динамиков своими руками сначала нужно снять высокочастотный узел.

Для этого необходимо вывернуть центральный винт, находящийся на заднем фланце динамика. Головка винта обычно заклеена. Нужно удалить этикетку, тогда будет доступна головка винта.

После того как модуль будет снят нужно аккуратно отпаять подходящие к нему провода. Теперь можно заняться широкополосной головкой. Резиновый подвес диффузора прижимается пластмассовой накладкой. Её нужно поддеть плоской отвёрткой или лезвием ножа и снять с диффузородержателя. Затем отделить резиновый подвес диффузора. Он приклеивается эластичным клеем типа резинового, поэтому подцепить край можно отвёрткой, а затем осторожно отклеивать его руками. Когда край диффузора будет полностью отделён от металлического основания, снимается центрирующая шайба. Сначала от контактной пластины следует отпаять проводки звуковой катушки. Затем очень осторожно отклеить центрирующую шайбу. Её очень легко повредить, поэтому работу лучше выполнять плоской и тонкой отвёрткой.

Когда динамик полностью разобран, можно приступать к поиску дефекта. Неисправность акустической системы определяется на слух в процессе эксплуатации. Звук в колонке становится искажённым, появляются хрипы и треск, особенно на больших уровнях громкости. Иногда полностью пропадают высокие частоты, и звук становится глухим и неразборчивым. В основном ремонт авто динамика своими руками сводится к очистке магнитного зазора широкополосной головки от посторонних включений. Чаще всего в зазор постоянного магнита попадает грязь или пыль.

Для удаления мусора можно воспользоваться пылесосом. Сложнее удалять из зазора металлические частицы. Магнит динамика сильный и пылесос здесь не поможет. При удалении магнитных частиц поможет обычный скотч. Небольшие его полоски вводятся в зазор при помощи тонкой пластинки из текстолита или другого немагнитного материала. Затем они извлекаются вместе с прилипшими частичками.

Эту операцию следует повторить несколько раз. Посмотреть качество работы можно с помощью мощной лампы и лупы. Собирается узел в обратном порядке. Старый клей лучше не удалять, так как это позволит точно установит диффузор. Все склейки можно выполнять обычным клеем «Момент». После установки диффузора нужно рукой проверить насколько хорошо перемещается звуковая катушка в зазоре магнита. Не должно быть никаких механически зацеплений. Катушка должна двигаться без усилий и шорохов. Восстановление и ремонт динамика автомобиля не требует особых знаний, поэтому ремонтировать динамики своими руками сможет каждый.

Читайте также:  Кузовные работы, покраска и Сергиев Посад

Не работают динамики с водительской стороны, передняя дверь(обрыв проводки)

Динамик в авто ремонт

Первое что я решил сделать после покупки — это разобраться почему не играют динамики в передней двери с водительской стороны. Начитавшись советов на разных форумах пришел к выводу из-за обрыва проводов (так говорили владельцы но как, что делать и в какой последовательности никто ничего не расписывал). В общем начал я со снятия порога. Перед тем как отключать какие либо фишки на авто скиньте аккумулятор (клейму).Последовательность такая :1. Снимаем уплотнительную резинку с обеих дверей с проблемной стороны.2. Открывается полость с которой и начинаем отстегивать порог. Держится на защелках снимается рывком вверх (аккуратным). вынимается через заднюю дверь предварительно положив водительское кресло.3. Снимаем пластиковую защиту над педалями, там 2 поворотные клипсы отвертка —4. Я еще снимал карту дверей, но это было не обязательно

Динамик в авто ремонт

5. Мешает еще одна защита под рулевым колесом. Чтоб её снять нужно: Снять блок управления светом с лева от руля нажимаем на центральное колесико в положении «auto» или «0»и поверните в право, затем подцепив блок пальцем с левой стороны вытяните и отключите фишку. Теперь у нас есть доступ для дальнейшей работы.6.Теперь отщелкиваем фишку

Ремонт эстрадных динамиков своими руками

В аппаратуре для усиления звука, которая используется на концертных площадках, используются мощные широкополосные динамики. По своей конструкции они немного отличаются от обычных моделей. Поскольку они рассчитаны на мощность в десятки и сотни ватт, то имеют более плотный диффузор, закреплённый на упругой резиновой подвеске. Ремонт аудио динамиков включает в себя восстановление звуковой катушки и ремонт диффузора.

Ремонт динамика колонки

При ремонте НЧ динамиков своими руками нужно знать, как его разобрать, чтобы не повредить акустическую систему. Все работу нужно выполнять строго последовательно. Сначала удаляется пылезащитный колпачок. Поскольку он приклеен клеем на синтетической основе, то для его растворения применяется ацетон или другой органический растворитель. Нужно аккуратно увлажнять растворителем ободок колпачка до тех пор, пока его нельзя будет удалить.

Затем нужно отпаять провода, идущие от звуковой катушки на контактную панель. После этого обрабатывать ацетоном края защитного кольца и резиновой подвески. После некоторого времени диффузор отклеится. После этого осторожно подрезается центрирующая шайба и диффузор вместе со звуковой катушкой можно вынуть из магнитной системы.

Для многих водителей магнитола в автомобиле является ее неотъемлемой частью. Так как позволяет во время поездки наслаждаться приятной музыкой или просто любимой песней. С таким сопровождением даже самая дальняя дорога не покажется скучной.

Как только возникают проблемы с работой автомагнитолы, то это доставляет массу неудобств. Водитель старается устранить ее и вернуть прежнюю работоспособность устройству. Одна из самых частых поломок – это отсутствие звука. Причин для этого много. Очень важно ее правильно установить. Только так можно рассчитывать на качественную работу устройства, после ремонта поломки. Иногда сделать это можно и своими руками, но лучше проконсультироваться с профессионалами. Они помогут в решении данной задачи и расскажут, что лучше делать в сложившейся ситуации.

Разбираем и очищаем динамическую головку своими руками

1. Отпаиваем гибкие выводы катушки от контактных лепестков подключения динамика и контактных лепестков коаксиального динамика.

2. Удаляем коаксиальные динамики. Ремонт акустической системы производителем не предусмотрен и коаксиальные динамики установлены намертво. Колонну с укрепленными высокочастотными динамиками удалял высверливанием алюминиевой заклёпки. Работаем аккуратно, главное ничего не порвать или повредить.

3. На форумах по ремонту динамиков приведены способы демонтажа диффузора и центрирующей шайбы. Пошел и я по этому пути. Работы проводим на открытом воздухе при отсутствии источников открытого огня! Истратив 100мл ацетона, отклеить диффузор и шайбу не получалось. Растворитель быстро испарялся не размягчая клеевой шов. В целях экономии времени и растворителя на место склейки клался жгут из хлопчатобумажной ткани и смачивался ацетоном, при необходимости смачивание по мере испарения продолжалось до тех пор, пока клей не размягчался. После размягчения тонкой отверткой поддел край центрирующей шайбы и поднял над местом склейки. С гофром диффузора из тонкой резины надо поступать аккуратнее и деликатнее, чтобы не повредить резину.

Жгут из ткани

Заливка растворителя на гофр

4. Извлекаем диффузор. От попавшего внутрь магнитной системы мусора заметны повреждения-задиры изоляции катушки динамика. Полезно под увеличительным стеклом посмотреть степень повреждений на предмет наличия короткозамкнутых витков (царапины на глубину больше 40% диаметра провода катушки), если подозрение на короткозамкнутые витки есть, то лучше браковать динамик. С помощью влажной салфетки очистил диффузор, центрирующую шайбу и катушку внутри и снаружи от загрязнений. Выполнять очистку надо аккуратно, чтобы не повредить катушку.

На катушке заметны царапины

5. Зазор магнитной системы представляет печальное зрелище. Сильный магнит прочно удерживает мелкий металлический мусор и пыль. Пытался очищать механическим способом, но малый размер зазора и его кривизна не позволяли успешно извлекать мусор. Решил использовать сильную струю воздуха от воздушного компрессора – очистить зазор не удалось! Пришлось применить еще одно средство – использовать струю воды высокого давления от автомобильной мойки. Результат — я весь мокрый, но зазор очищен на 100%, а заодно и вся рамка каркас заблестела как новая. Старался сделать это аккуратно так как, давление струи воды очень высокое и допускаю при особом рвении можно разрушить приклейку магнита акустической системы. Для недопущения ржавчины необходимо сразу просушить рамку и магнит. После просушки полезно под увеличительным стеклом проверить чистоту зазора. И как показал опыт неплохо заклеить зазор скотчем для защиты от попадания случайного металлического мусора.

Не идет звук с магнитолы (решение+фото)

Динамик в авто ремонт

После того, как машина попала ко мне в руки я начал подозревать, что что-то идет не так. И только на второй день я понял. что нет музыки. Стоит штатная магнитола Panasonic cq-c1303ne

Поговорив с бывшим хозяином выяснилось, что магнитола вроде как рабочая, а звука нет. Так и оказалось. Диски — принимает, радио — ловит, на все кнопки — реагирует.

Для начала я вытащил магнитолу, и подключил колонку от муз. центра к line out. Всё работает. После этого с мобильного интернета начал искать распиновку штекера магнитолы. В итоге так и не нашел, матерился ужасно на мегафон модем, ещё раз убедившись, что надежнее оптоволокна сегодня в России ничего нет.

После этого, втянув в себя некоторое количество никотина придумал следующую схему как проверить в чем дело — в магнитоле или в колонках.

Принес муз. центр в салон и начал в штекер тыкать проводками, на центре включил радио. После 40 минут танцев с бубном кое как определил где какой динамик. В углу штекера самое главное два толстых провода черный и желтый, так что тут ошибиться нельзя, остальные колонки, провод от ACC и еще чето-там.

Записав на листке распиновку, а так же какие динамики не работают, а не работали фронтовые в передних дверях, выяснилось, что элементарно рассохлись проводки. Всё это хорошенько пропаяв (фото в конце) засунул все в зад. Всмысле обратно.

Но когда я подключил магнитолу — вновь в салоне повисла звенящая тишина. Я решил все таки позвонить в сервисный центр панаса. В двух словах объяснил проблему, на что получил ответ: Проверьте, не мкнет-ли на массу, если нет — везите к нам.

Я чисто интуитивно открыл багажник, чтобы взглянуть на задние динамики (они-то работали, но вдруг что не так). И реально — не так! Бумажная клемма с проводками оторвалась от динамика и один из проводков прикасался к корпусу самого динамика. Потрогав этот провод руками я, признаться, отскочил, потому, что громкость была максимальная (такая же максимальная как обороты, только громкость) и все это дело закрепил термоклеем (пистолет и клей продается в леруа). Теперь все работает как следует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *