Диск автоэлектрик

Диск автоэлектрик

Материал подготовлен автором проекта АвтобурУм.

Профессия автоэлектрика сейчас востребована на рынке труда со стороны работодателей. Кроме этого, она достаточно хорошо оплачиваема. Грамотный автоэлектрик может иметь свою практику, то есть получать доход от своей деятельности самостоятельно. Чтобы не иметь проблем с налоговой, лучше, конечно, оформить свою деятельность в соответствии с законодательством. Но, сейчас не об этом.

Каким образом можно получить профессию автоэлектрика

Самый традиционный способ – закончить высшее учебное заведение. В России есть несколько высших учебных заведения, которые готовят специалистов по родственным специальностям, но после их окончания некоторые выпускники не могут даже грамотно поменять аккумулятор. Есть учебные заведения, которые готовят автослесарей по государственной программе, давая им худо-бедные знания по автоэлектрике. Беда всех учебных заведений в том, что они как бы отодвигают нужные в процессе работы знания на второй план, замешивая их с совсем бесполезной информацией. Понятное дело, занятия ведут не специалисты, а преподаватели.

Наиболее полезный способ обучения по автоэлектрике – курсы автоэлектриков. Как правило, частные организации, которые проводят такие курсы, нанимают профессиональных автоэлектриков, прошедших специальные курсы. Практические занятия проводятся в реальной СТО. Есть смысл обучения на таких курсах. Есть и недостатки такого метода обучения:

не во всех городах, даже областных, проводятся такие курсы;

курсы имеют коммерческий характер, поэтому сроки максимально сжаты по времени;

в группе обучаемых обычно не менее 5 слушателей, лишний раз не попросишь пояснить, индивидуальные занятия стоят значительно дороже.

Есть еще вариант: обучение в качестве ученика автоэлектрика на конкретной СТО. Этот способ больше подходит для молодого человека. Но надо быть готовым, что первое время придется быть мальчиком на подхвате поди-подай, да и не факт, что на СТО работает грамотный разноплановый специалист-автоэлектрик.

Можно найти дедушку-автоэлектрика, работающего нелегально в гаражных кооперативах. Вероятнее всего, его знания будут устаревшие.

Современный вариант обучения – самостоятельное. Его преимущества:

вы можете обучаться в любое время и произвольный срок, сами составлять график обучения;

такое обучение бесплатно;

вы сами можете выбрать свою специализацию (об этом чуть ниже).

самый главный враг самостоятельного обучения – лень;

нельзя самому себе выдать удостоверение (такие бумажки сейчас практически никого не интересуют, к тому же бумажку можно-таки изготовить либо поработать учеником);

трудности с практической частью (при наличии своего гаража можно сначала потренироваться на хламе, потом своем авто, затем друзей).

Что необходимо изучать

На нашей СТО в течение семи лет идет обучение слушателей и учеников по следующему приблизительному плану.

Диск автоэлектрик

Это лишь ориентировочный план. Содержание занятий постоянно меняется в соответствии с изменением матчасти. Кроме этого, слушатели обычно заказывают определенную специализацию автоэлектрика:

схемотехник, специалист широкого профиля (наиболее востребован на СТО);

чиповщик, специалист по иммо, ключам, прошивкам (наиболее высоко оплачиваемый);

автоэлектрик по определенным маркам (при трудоустройстве на дилерские СТО);

Любая специализация включает все разделы обучения, ибо даже чиповщику, который будет работать с программным обеспечением, не знать, что такое, например, резистор, нельзя.

Читайте также:  Подставки под авто для ремонта своими руками

Как необходимо изучать

Самый сложный раздел программы – основы электротехники и электроники. В школе изучают резисторы, конденсаторы, диоды, но на уровне непонятных формул. В практике нужны знания для «чайников». Именно такую информацию нужно искать.

Диск автоэлектрик

На этом сайте есть несколько примеров занятий с этими программами:

Переходя к разделу «диагностическое оборудование» необходимо приобрести любой сканер.

Можно получше, типа AUTOCOM (Delphi) стоимостью около 5.000 рублей или подешевле типа ELM327 Bluetooth стоимостью от 500 рублей (3 бакса на алиэкспресс), который будет работать со смартфоном. Чип-тюнинг, скорее всего, самостоятельно изучить не получится: оборудование дорогое, да и риск без опыта что-то пробовать экспериментировать самостоятельно большой. Студенты-программисты осваивают чип-тюнинг за пару недель самостоятельно без проблем.

Для начала при наличии своего гаража приглашайте в него своих друзей с различными авто, исследуйте, где находятся основные датчики, исполнительные устройства, узлы авто. Практически по любому вопросу вы найдете информацию в интернете. Более солидный сайт для поиска информации по последовательности ремонта – drive2.ru.

Начинайте самостоятельные ремонты с более простых задач: замена свечей, датчиков, узлов, компьютерной диагностики. Переходите к более сложным: прозвонке жгутов, измерению параметров датчиков, установке дополнительного оборудования.

Сроки самостоятельного обучения

Опыт обучения показывает, что для того, чтобы обучить специалистов «с нуля» до среднего уровня требуется для:

диагностов – 1 месяц;

схемотехников – 0,5 года;

специалиста узкого профиля – 3 месяца;

чиповщиков – 1 год плюс постоянное повышение квалификации.

Самостоятельное изучение обычно занимает большее время.

Не следует думать, что автоэлектриком может быть каждый. Автоэлектрик – сложная специальность. Необходимо быть специалистом-электриком, хорошим мотористом, иметь хороший уровень пользования компьютером, постоянно повышать образовательный уровень. Именно поэтому хорошего специалиста-автоэлектрика трудно найти. СТО постоянно сталкиваются с проблемой: как только толковый ученик-автоэлектрик достигает среднего уровня, он уходит на собственные хлеба. Оптимальный возраст самостоятельного обучения – от 30 до 40 лет. Я постоянно привожу пример, когда к нам пришел обучаться отличный плиточник с приличным доходом в возрасте 36 лет. Мотивировал переобучение беспокойством за свое здоровье. Честно говоря, не верил в успех. Сейчас он востребованный автоэлектрик, и очень грамотный.

Как легализовать свои самостоятельно полученные знания (получить «корки»). Наиболее простой вариант – устроиться на частное СТО, выписать удостоверение по охране труда с записью «автоэлектрик». Можно пройти какие-нибудь удаленные курсы, где дадут бумажку, разумеется, за деньги.

Лидер на рынкеавтоэлектрики

Более 15 000 наименований от ведущих отечественных и импортных производителей. Отправка грузов в регионы. Комплектация сложных заявок.

Продажа автотракторных запчастей оптом

На нашем сайте представлен широкий ассортимент запчастей на все виды автотранспортных средств, тракторную и сельхозтехнику, спецтехнику. Грамотная работа нашего отдела снабжения позволяет поддерживать складские запасы, обеспечивая бесперебойность поставок нашим клиентам. Из года в год регулярно увеличиваем ассортимент запчастей для обеспечения максимального выполнения клиентских заказов и укрепления взаимовыгодного сотрудничества.
Мы всегда на связи. Поможем решить любые вопросы. Сотрудничая с нашей компанией, вы приобретаете не только надежного поставщика, но и еще одного личного друга в лице индивидуального менеджера.

Читайте также:  Ремонт люка на авто в караганде

лет на рынке

Работаем для вас365 дней в году

Качество в приоритете

Доставка по Россиии странам СНГ

За 27 лет работы в условиях жесткой конкуренции мы приобрели колоссальный опыт, устойчивый, постоянно расширяемый рынок сбыта и огромное количество деловых партнеров, которые стали нашими друзьями. Всегда приятно работать с теми, кто никогда не подведет. Наши слова подкреплены делами!
Гармоничное развитие всех подразделений компании в условиях современного рынка дает нам возможность вместе с нашими партнерами чувствовать уверенность в завтрашнем дне.

Продукция «АвтоЭлектрики» выпускается на современных профильных заводах. Проводится обязательная проверка в отделах контроля качества. Весь товар сертифицирован и соответствует техническим регламентам Евразийского экономического союза.

Диск автоэлектрик

«АвтоЭлектрика» на сегодняшний день является крупнейшим оптовым дилером автотракторных запчастей в России и странах СНГ.

Мы используем cookie для хранения данных

Наиболее частые споры в автосервисе возникают из-за не понимания клиента за что берутся деньги. Клиенту кажется со стороны  что человек постоял подумал и спаял 2 проводка, или прикрутил массу, или вообще что то не внятное сделал, берет за это 500р. А суть то заключается в том что человек подумал, мы продаем знание и опыт, а копеечная работа почти ничего не стоит, конечно за исключением глобального ремонта. К примеру, как выглядит со стороны, притаскивают RX300, диагност открывает капот, первым делом сует руку за впускной коллектор, после берет ключ и там же затягивает болт крепления массы. Машина заработала (конечно если не сгорел опорный диод на плате ЭБУ, потянув с собой дорожки, а она 3х слойная..ммммм))), диагност называет цену в 500р, хотя уговор был, по телефону, что от 300р считать ошибки и там пофакту. Клиент в ступоре, нифига не сделал и такие деньги. А парень то просто сразу понял в чем беда, или просто проверил наиболее распространенную неисправность, или вчера была такая же и он провозился весь день. Он продал знание и опыт, а затянуть болтик это бесплатно.

Сегодня речь о подобных случаях.

Двое из ларца.

Пришли двое мужчин, что за машина не помню уже, не горит свет. Далее они это они, я это я:

ОНИ- Лампочки меняли, не горят, в чем может быть причина?

Я- Не знаю, загоняйте посмотрим.

ОНИ- А че по деньгам?

Я- Ну лампочки вы уже догадались поменять, значит косяк в питании или проводке, ремонт от 500р.

ОНИ- А че так дорого то? давай ты найдешь поломку, а сделаем мы сами?

Я- Так поиск неисправности это основная работа, устранение поломки это не много другое, да и скорее всего все сделается в процессе, на половину не получится.

ОНИ- Ну дорого, а давай ты скажи где посмотреть, ты же знаешь.

Я- Я даже машину то не видел, вы хотите бесплатно найти причину? и что бы я взял денег только за ремонт? Это так не работает!

Читайте также:  Книги по ремонту и покраске авто

ОНИ- Да почему бесплатно? Ты подскажи и все!

Я-  Надо сделать — сделаю, за это лишнего не возьму, на половину, еще раз говорю, мы не работаем.

ОНИ- Если не знаешь, так и сказал бы.

Поступила тойота, нет холостого хода. Скажу сразу поломка не стандартная оказалась. Все очевидные вещи я проверил, и постепенно подбирался к тупику. Клиент находился все время рядом, устал и нервничал, оно и понятно, машина разобрана, результата ноль. Полез в мозги, и вот оно счастье, два резистора на два канала управления оба в 1 Ом, накой они там я хз, для себя решил что как защита, короче один сдох. Такого резистора не было, впаял перемычку, все работает. Ура! С вас 3000р. Клиент мягко сказать был удивлен, хотя обсуждалась цена с пометкой «ОТ». Он искренне заявил что впаять перемычку столько не стоит. На что я просто ответил: «да, это столько не стоит, но ты же не пришел не сказал, впаять перемычку, а обратился так как ты не знал в чем причина, а я потратил время и силы что бы дойти до этой перемычки, и за это 3000р.». Клиент оказался адекватным и все понял.

— А за выезд? 500р еще, мы же договаривались.

— Ну ты и жук, я половину работы тут сам сделал, НА, столько хватит?!

Дает еще 200р. не могу передать всех красок барской подачки.

Как у доктора или экономный клиент.

— Здрасте, у меня проблема «не тянет», мне вас посоветовали, когда можно подъехать?

— Сегодня записи нет так что в любое время, только за часа 1.5 предупредите что едете

— Ну я готов сейчас приехать. Сколько диагностика.

— Сканер 500р. топливная от 300р, это замер давления, ну а дальше обсуждаемо.

— хорошо я подъеду, на месте разберемся.

Подозрений конечно не возникло, а зря. Приехал, я полез сканер цеплять, а он мне:

— Не надо, я был уже на диагностике, безрезультатно.

Я в полном недоумении, человек приехал на диагностику и просит ее не делать, аналогичная фигня и с топливом.

— вы когда к доктору приходите он вас слушает? даже если вы только что у другого были. И тут так же, мне что бы разобраться, необходимо провести ряд проверок.

— Я уже заплатил за эти проверки у других электриков, результата ноль, еще раз я платить не собираюсь!

— Мы так не работаем, на крайний случай вы скажите что у вас сломалось мы починим. Если же нет, то делаем то что посчитаем нужным.

— Нет я так не согласен, давайте я расскажу что надиагностировали другие, а вы почините!

— До свидания!

С этим все понятно, это клиника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *