До ремонта Volkswagen Jetta 2.0L был так же распространен в США и Украине, как и в Америке. на DRIVE2 в 2014 году

Битые и восстановленные авто

Восстановление авто после аварии

Тойота Королла Филдер Разбитая

Битый БМВ х5 черный

Машина кузов битый

Покраска авто до и после

Стоянка битых авто

Битые авто и после ремонта

Битые авто до и после

Рено Логан 1 поколение битый

Битые и восстановленные авто

Машина до и после

Тойота Авенсис 2008 битая

Восстановленные авто после ДТП

Восстановление автомобиля после ДТП

Разбита красная Рено Сандеро

Пью в машине

Машина до и после ремонта

Ниссан Альмера 2008 битый

Мицубиси ланцер 10 после ДТП

Opel Astra h 2013 битый

Машины восстановленные после аварии

Автомобиль до и после ремонта

Разбитые машины до и после

Автомобиль после ремонта

Авто после ДТП до и после

Фото образцы кузовного ремонта до и после ремонта

Восстановление битых авто

Битые дорогие авто

БМВ x1 2010 битый

Битый Инфинити fx50

Аварийные авто в Белоруссии

Битый Фольксваген Туарег

Разбитая передняя часть машины

Разбитый кузов БМВ f10

Битые ВАЗ 2114 черная

Mitsubishi ASX 1 битый

Сильно битые авто

Разбитый зад автомобиля

Восстановление авто после ДТП до и после

Хонда Аккорд 8 после ДТП

Машина после перекупа

Разбитый Мерседес w203

Как я оформляла аварию по европротоколу

В Казани есть Центр оформления ДТП — совместный проект ГИБДД и компании-продавца автомобилей с пробегом «Автосеть-рф». Центр расположен в большом помещении с кучей кабинетов и несколькими терминалами. Есть кабинет, где сотрудники ГИБДД оформляют ДТП по стандартной схеме. В других кабинетах сидят представители разных страховых компаний, консультируют по вопросам, связанным с автогражданкой. Там же есть платежный терминал, в котором виновник аварии может заплатить штраф.

Мне кажется, что Центр сильно разгружает дороги и облегчает процесс. Если участники аварии останутся на месте ждать экипаж ГИБДД, они надолго перекроют или ограничат движение. Если между участниками нет спора, кто виноват в аварии, проще зарисовать схему, а формальности оформить в Центре.

Людей в Центре всегда очень много. У входа сидит администратор, к которой мы с виновницей аварии обратились с вопросами. Она выяснила страховую компанию виновницы ДТП; спросила, есть ли у нас схема аварии, и предложила оформить европротокол — облегченную процедуру оформляют без участия ГИБДД.

Администратор сразу предупредила, что страховые выплаты по европротоколу не могут превышать 100 000 Р. Мне было сложно оценить ущерб, поэтому администратор пригласила сотрудника «Ренессанс-страхования» — виновница ДТП оформляла в этой компании полис ОСАГО.

Образец заполнения бланка схемы ДТП

Представитель «Ренессанса» визуально оценил ущерб в 30—40 тысяч рублей. Он не переставал между делом нахваливать европротокол:

  • Не надо стоять в очереди к сотрудникам ГИБДД.
  • Информация об аварии не появится в базе ГИБДД, а значит, не попадет в отчеты сервисов проверки истории автомобилей по VIN.
  • Я сполна получу деньги на восстановление машины.
  • Виновнице не выпишут штраф.

Я подумала и согласилась: решила сэкономить время.

Мы вернулись в офис, нам выдали бланк для оформления ДТП. Схема, которую мы нарисовали на месте аварии, нужна, чтобы точно перерисовать ее в бланк. Фотографии с места аварии вообще не потребовались. Наверное, они нужны, если возникнут разногласия с виновником аварии или если страховщики засомневаются, что авария действительно была. Дальше с этой схемой нужно идти либо к сотрудникам ГИБДД, либо к страховщикам. Поскольку мы выбрали европротокол, нам предстояло потратить время в очереди к страховщикам и самостоятельно заполнить извещение о дорожно-транспортном происшествии.

Чтобы не терять время на очередь, администратор предложила свои услуги: за 1000 Р она сама заполняет извещение и передает его в мою страховую — «Росгосстрах». Виновница аварии через терминал оплатила услугу, администратор за 10 минут заполнила извещение. Нам осталось проверить, правильно ли вписаны сведения, и подписать документ.

Действительно, все было очень быстро. Минуты через три мне на телефон пришло сообщение от страховой: дело зарегистрировано, вот ссылка на страницу компании, где можно отслеживать статус.

Из смс от страховой я узнала, какой номер у моего дела и где можно отследить его статус

Как я получила возмещение по ОСАГО

Сразу после смс мне позвонила сотрудница «Росгосстраха» и сказала, что мне нужно пройти диагностику повреждений автомобиля. Для этого требовалось подогнать машину к партнеру «Росгосстраха».

Сотрудница предложила несколько адресов на выбор и записала меня на удобное время.

«Росгосстрах» прислал напоминание на телефон, чтобы я не забыла про диагностику

В интернете много страшилок о том, как страховщики занижают сумму возмещения и настаивают на ремонте в непонятном сервисе. Поэтому накануне осмотра я подготовилась к диагностике: перечитала массу информации, как вести себя со страховщиками и какие права у меня есть. К сожалению, информация оказалась противоречивой. На одних сайтах пишут, что я могу выбирать — забрать возмещение деньгами или согласиться на ремонт; на других — что с 2019 года страховые не перечисляют деньги на личные счета потерпевших.

С ремонтом тоже много непонятного. Например, я так и не поняла: можно выбирать любой автосервис или только партнера страховой? Единственное, что я четко уяснила, — необходимо проконтролировать, чтобы в акте осмотра указали все повреждения.

Но главное, информация в интернете не помогла решить, настаивать на возмещении деньгами или соглашаться на ремонт. На всякий случай, если в денежной компенсации категорически откажут, я нашла автосервис, который меня устроил. По отзывам пользователей мне больше всего понравился сервисный центр официального дилера Рено. К тому же он числится партнером «Росгосстраха», и я была уверена, что хотя бы с сервисом проблем не возникнет.

Как диагностировали повреждения

Визуальная диагностика. В назначенное время я подъехала в диагностический центр. Специалист сразу спросил, хочу ли я получить деньги на счет или обратиться в автосервис. Выбрать можно любой сертифицированный автосервис, а не только среди партнеров «Росгосстраха». Сертификация автоцентра — услуга добровольная, то есть владелец мастерской сам решает, получать ему документ или нет. Но если автоцентр не прошел сертификацию, страховщики с ним не работают. Например, если я хочу отремонтировать машину в гараже у соседа, мне придется получить возмещение на свой банковский счет, а потом этими деньгами расплачиваться с соседом за ремонт.

Я честно призналась специалисту, что не знаю, как лучше поступить: согласиться на компенсацию или на ремонт. Он предложил сначала провести диагностику повреждений, а потом уже решать.

Специалист вышел на улицу и сфотографировал повреждения. Он действительно помогал мне принять решение. Например, когда фотографировал покореженный бампер, он сказал, что при таком ударе может пострадать абсорбер бампера — деталь, которая амортизирует удар при аварии. Но его повреждения невозможно зафиксировать при визуальной диагностике, поэтому он не войдет в список на возмещение. Если я соглашусь на денежное возмещение, ущерб страховщики насчитают на основе визуальной диагностики. Поэтому каждый дефект специалист фотографировал с нескольких ракурсов.

В итоге в акте осмотра автомобиля специалист перечислил ремонт только видимых повреждений:

  • Заменить задний бампер.
  • Покрасить один элемент на двери багажника.
  • Установить разбитый светоотражатель.
  • Отремонтировать подсветку заднего номерного знака.

Хорошо, что разбитый светоотражатель я подобрала на месте аварии и сунула в багажник. Иначе мне пришлось бы доказывать, что он разбился при аварии. Но не уверена, что я смогла бы это доказать: светоотражатель не попал на фотографии с места аварии, потому что залетел под машину.

В последний раз я взвесила все за и против и выбрала ремонт у официального дилера.

Диагностика в автосервисе. Примерно через неделю после визуального осмотра мне позвонили из автосервиса и попросили подъехать для повторной диагностики. В этот раз машину нужно было оставить в сервисе на несколько часов.

В сервисе менеджер заполнил акт приема-передачи автомобиля. Когда заполнял документ, спросил, чистая машина или грязная. Я не успела ее помыть и думала, что меня отправят на мойку, которую нужно будет оплатить. Но оказалось, что на грязной машине нельзя увидеть царапины, сколы и вмятины. Поэтому после диагностики я не смогу обвинить сервис, что они поцарапали мне машину. Я подписала пункт, что не буду предъявлять претензии к повреждениям — не хотела тратить время на поиски мойки. Перед диагностикой машину помыли сотрудники сервиса и засняли на видео все повреждения.

Когда я оставляла машину на диагностику, подписала акт. По внутреннему регламенту сервисного центра повреждения снимают на видео, поэтому они не отмечены в бланке

Менеджер рассказал, что будет дальше. В течение двух недель после диагностики менеджер автосервиса составляет смету расходов, согласовывает ее со мной и передает страховщикам на оплату. Страховая перечислит деньги по смете, менеджер заказывает детали для ремонта. Когда детали поступят в автосервис, машину загоняют на ремонт.

Результат диагностики я узнала через пару недель, когда менеджер пригласил меня, чтобы согласовать смету. По ощущениям это было как удар в солнечное сплетение: предполагаемые 40 000 Р умножили на три. Ремонт машины встает в 120 000 Р, из которых 100 000 Р оплатит страховая по европротоколу, а еще 20 000 Р нужно внести мне. Самое обидное, что я чувствовала себя потерпевшей, а получается, что меня еще и наказывают рублем. К тому же через два дня я должна была лететь в Дубай — а следом Новый год, и свободных денег не было.

Я имела право взыскать эти 20 000 Р с виновницы в ДТП через суд, но тогда я об этом не знала. Для этого мне пришлось бы предоставить документы, подтверждающие размер страхового возмещения и стоимость ремонта. Виновник ДТП в свою очередь имеет право привлечь стороннего эксперта и оспорить эти цифры.

Я объяснила менеджеру ситуацию и попросила тайм-аут: обещала связаться с ним и дать ответ, когда вернусь в Россию. Попросила распечатать смету или переслать документ мне на почту. Правила автосервиса запрещают так делать, но менеджер разрешил сфотографировать экран компьютера с открытой программой 1С. Документов было три: в одном — калькуляции автозапчастей, во втором — калькуляция кузовного ремонта, в третьем — калькуляция на покраску с материалами. Но меня интересовала только стоимость автозапчастей, поэтому я сфотографировала только соответствующую страницу.

На рынке автозапчасти стоят дешевле, но когда ремонтируешь машину по ОСАГО, сервис рассчитывает ремонт по прайсу Российской ассоциации страховщиков (РСА) — в прайсе цены в 1,5—2 раза выше, чем на рынке.

Я не единственная, кто попадает на деньги при европротоколе, поэтому менеджер рассчитал две сметы: с «родным» бампером доплата будет 20 799,86 , с совместимым — 12 826,97

Как я отремонтировала автомобиль

За две недели у меня была возможность остыть, внимательно рассмотреть смету и понять, почему выросла цена. Например, во время визуальной диагностики специалист даже не заглядывал в багажник — и это странно. Если ты каждый день осматриваешь автомобили после аварии, должен предполагать возможные повреждения. Оказалось, что от удара пол багажника немного сместился — это видно без диагностики скрытых повреждений и можно сфотографировать.

Дополнительные 10 000 Р стоили эмблема бренда и надписи Renault и Sandero. Эти элементы снимают, чтобы выправить вмятину и покрасить дверь багажника. Но они одноразовые и дилер не стал бы приклеивать их снова. Возможно, если бы я взяла деньги, мне бы переклеили старые эмблемы с помощью двустороннего скотча, но официальный дилер так не заморачивается. Оставлять машину без надписей и эмблемы мне не хотелось. Плюс при капитальной диагностике мастер обнаружил скол краски на внутренней стороне заднего левого крыла, поэтому смета на кузовные и покрасочные работы тоже подросла.

Поразмыслив, я отказалась от родного бампера в пользу совместимого. Очень не хотелось идти на замену, но мне надо было свести доплату хотя бы до 5000 Р. Также я засомневалась насчет пола багажника — слева щель миллиметров на пять больше, чем справа: чтобы ее обнаружить, нужно вытащить коврик из багажника и знать, где и на что смотреть. На всякий случай я заехала в другой сервис проконсультироваться с мастером. Мои сомнения подтвердились: на ходовые характеристики такая деформация не влияет. Заменить можно, но можно ездить и так.

В последних числах декабря я повторно приехала в автосервис, чтобы согласовать смету. Сказала, что отказываюсь от замены пола багажника, передней и задней панелей задка, а также соглашаюсь на совместимый бампер. Менеджер убрал из сметы перечисленные детали и пересчитал смету с учетом совместимого бампера. Доплата сократилась до 2400 Р, эта сумма меня устроила, поэтому я подписала отказ от ремонта пола багажника и согласие на замену бампера. Все документы подписывала в единственном экземпляре — они остаются в автосервисе.

При расчетах мы с менеджером не учли, что из сметы надо убрать еще и среднюю часть панели задка и пересчитать стоимость работы. Наверно, менеджер пересчитал все позже, потому что доплачивать в итоге мне ничего не пришлось.

Согласованную смету отправили в «Росгосстрах». Когда страховщики оплатили счет, менеджер заказал автозапчасти. На перечисление средств страховщика и ожидание запчастей ушло чуть больше месяца.

Я ставила машину на ремонт по стандартной схеме: позвонил менеджер, согласовали время, подписали акт приема-сдачи автомобиля. Но меня впечатлила процедура осмотра автомобиля. Менеджер попросил включить зажигание, чтобы сфотографировать пробег и индикатор уровня топлива, а также — вещи в бардачке и багажнике. На подголовник надел пакет, а на водительское сиденье и на пол постелил одноразовые пеленки. Возможно, это стандартная процедура, но мне не с чем сравнивать. Так сервис страхует себя от возможных претензий, например: слили бензин, украли из бардачка кошелек с деньгами или вытащили запаску из багажника.

Читайте также:  Ремонт газового оборудования на авто в вологде

Менеджер пообещал, что машину отремонтируют за 3—5 дней. В итоге отремонтировали за 4.

Я осмотрела машину и подписала акт выполненных работ. Единственный момент, который сейчас мне не нравится — все бумаги я подписывала в двух экземплярах: один — для автосервиса, второй — для «Росгосстраха». У меня на руках никаких подтверждающих документов не осталось.

Стоит ли оформлять ДТП по европротоколу

  • Да, если вы виновник аварии, и пострадавший не возражает против европротокола. Процедуру оформляют быстро, особенно если прибегнуть к услугам сторонних специалистов или воспользоваться приложением «ДТП Европротокол».
  • Да, если соприкосновение машин произошло по касательной и вы отделались содранной краской на крыле или двери. Скорее всего, вы уложитесь в лимит 100 000 .
  • Нет, если машины столкнулись. От удара могут пострадать внутренние детали и узлы, и вы не сможете правильно оценить ущерб.

Фото примеры кузовного ремонта

Часто автовладельцы боятся отдавать машину в автосервисы на незначительный авторемонт. Они переживают, что автомобиль потеряет заводской вид. Мастера испортят лакокрасочное покрытие, неправильно установят элементы или напутают с электрикой. Такие опасения не беспочвенны. В Москве много кустарных автосервисов гаражного типа, которые делают авторемонт кое-как, допуская нарушения.

Чтобы не стать жертвой неаккуратного и некачественного восстановления, нужно обращаться в сервисы, которые могут показать примеры кузовного ремонта. На сайте должны быть отзывы, фото кузовного ремонта до и после, обратная связь с менеджером.

Оценка стоимости ремонта по фото за 10 минут!

Отправьте фото повреждений вашего авто на WhatsApp и получите бесплатную консультацию мастера

До ремонта Volkswagen Jetta 2.0L был так же распространен в США и Украине, как и в Америке. на DRIVE2 в 2014 году

До ремонта Volkswagen Jetta 2.0L был так же распространен в США и Украине, как и в Америке. на DRIVE2 в 2014 году

Сервисный центр «LRservice» — это гарант качественного восстановления кузова после ДТП или длительной эксплуатации. Автомеханики работают на инновационном оборудовании и применяют новейшие технологии.

Мастера могут сохранить и вернуть заводской вид автомобилю. После авторемонта на кузове не останется следов воздействия. Даже при продаже авто найти следы восстановления будет сложно. Поэтому восстановительно-ремонтные работы сервисного центра «LRservice» не повлияют на рыночную цену автомобиля.

Примеры кузовного ремонта после ДТП

Восстановительно-ремонтные работы по кузову включают:

  • мойку;
  • снятие старого лакокрасочного покрытия (при нарушении заводской краски);
  • грунтовку;
  • восстановление;
  • шпатлевку;
  • покраску;
  • полировку.

Фото кузовного ремонта с покраской кузова машины

Фото кузовного ремонта автомобилей можно найти на сайте. У нас есть свой форум — это целый закрытый клуб для владельцев марки Лэнд Ровер. Здесь владельцы британской марки могут поучаствовать в обсуждениях, выложить фотоснимки своей машины, похвастаться приобретениями и новшествами. Здесь есть примеры кузовного ремонта, а также информация по моделям легендарной марки. На сайте можно заказать оригинальные запчасти на любую модель по низкой цене.

Отдельно стоит сказать о покраске автомобилей в сервисном центре. Для окрашивания кузова используется поэтапная технология. Автомобиль окрашивается шаг за шагом методом распыления краски. Сначала слой краски будет светлым, а затем становится ярче. Так достигается заводской цвет. Чтобы не ошибиться с оттенком, автомастер использует компьютер. Компьютер подбирает точный цвет. Фото покраски кузовного ремонта выделены на сайте отдельно.

Как выглядит машина после кузовного ремонта

После восстановления машину возвращают владельцу чистым, целым, с заводским лакокрасочным покрытием. Мастера не прибегают к замене деталей без надобности. Если элемент можно восстановить, они делают все для этого.

На инновационном оборудовании можно воссоздать любой элемент практически с нуля. Даже если заводская деталь повреждена на 80%, мастер ее реконструирует. После восстановления автомобиль полируют. Кузовной ремонт обязательно снимают до и после. Фотоснимки выкладывают на сайт. Каждый посетитель сайта может посмотреть фото кузовного ремонта авто.

После авторемонта автомеханик дает владельцу время осмотреть машину. Время осмотра не ограничено. При обнаружении недостатков он может незамедлительно сообщить менеджерам сервиса. Дефекты будут устранены бесплатно. Если качество выполненного авторемонта владельца устраивает, подписывается двусторонний акт приема-передачи. Фотографии выкладываются на сайте только с разрешения собственника.

Как произошло ДТП

Авария случилась утром в будний день, когда все торопились на работу. Поток машин был большой, со двора на проезжую часть резко вырулил таксист: видимо, решил проскочить. И ведь проскочил, но создал помеху — водителям на главной дороге пришлось резко жать на тормоза.

Первым затормозил ВАЗ-2114, потом мы на Хонде Цивике. Водитель на третьем авто — Тойоте Филдере — не успел среагировать и врезался в заднюю часть нашей Хонды. От удара мы резко двинулись вперед и задели задний бампер ВАЗа.

Таксист никак на все это не отреагировал и просто уехал.

Этот снимок сделал из проезжающей мимо машины. Фото попало в городские автопаблики

Если сталкиваются два автомобиля и урон незначительный, ДТП можно оформить упрощенно, по европротоколу. Но это был не наш случай: в аварию попали три машины, у двух были серьезные повреждения. Кроме того, пострадал пассажир.

Кто-то набрал 112. Меньше чем через 10 минут приехали сотрудники ГАИ, аварийный комиссар, пожарные и скорая.

Помощь пожарных в итоге не понадобилась: огня не было. А вот медикам было чем заняться: парень, который ехал на заднем сиденье Тойоты, ударился головой и рассек лоб, потому что не был пристегнут. Насколько нам известно, какое-то время он лежал в больнице. Остальные отделались легким испугом и осматривали свои разбитые машины.

У Тойоты сильно пострадала передняя часть — бампер, капот, крылья и фары. Это только то, что на виду. Было ясно, что придется ремонтировать не только фары и детали кузова: из радиатора вытекла охлаждающая жидкость. Ехать на Тойоте было нельзя, ее увезли на эвакуаторе.

У нашей Хонды была разбита задняя часть: бампер, левая фара и крышка багажника. А оттого что нас кинуло вперед, на ВАЗ, замялся передний бампер, треснула левая фара. Но технически все было в порядке, машина была на ходу.

До ремонта Volkswagen Jetta 2.0L был так же распространен в США и Украине, как и в Америке. на DRIVE2 в 2014 году

До ремонта Volkswagen Jetta 2.0L был так же распространен в США и Украине, как и в Америке. на DRIVE2 в 2014 году

До ремонта Volkswagen Jetta 2.0L был так же распространен в США и Украине, как и в Америке. на DRIVE2 в 2014 году

Меньше всех пострадал ВАЗ, который затормозил первым. Как ни странно, на его заднем бампере осталась лишь пара царапин. В итоге хозяин не стал предъявлять претензий.

На месте аварии мы простояли больше двух часов. В это время сотрудники ГИБДД проверили водителей на состояние алкогольного опьянения — все были трезвыми. Аварийный комиссар посмотрел видео с нашего видеорегистратора — на нем хорошо было видно таксиста, который подрезал ВАЗ. Документы заполняли долго: мы пристально следили, чтобы сотрудники ГИБДД указали все повреждения авто.

В итоге виновным в аварии признали водителя Тойоты. Пояснили просто: водители ВАЗа и Хонды соблюдали скоростной режим и дистанцию, так что успели затормозить. Водитель Тойоты двигался агрессивно и не соблюдал дистанцию, поэтому не успел вовремя нажать на тормоза. Он пытался спорить, но безрезультатно.

После этого все поехали в ГИБДД, там уже на бумаге каждый описывал подробности аварии: хорошая ли была видимость и покрытие дороги, что стало причиной аварии, какие повреждения получили автомобили. Потом нам сказали ждать постановление и справку о ДТП и отпустили.

Кто платит за ремонт

У водителя Тойоты, к счастью, был полис ОСАГО. Это означало, что ремонт нашей машины оплатит его страховая компания. В противном случае нам пришлось бы добиваться возмещения ущерба через суд.

Если в аварии пострадали только машины и у всех участников ДТП есть ОСАГО, за возмещением пострадавший должен идти в свою страховую компанию. Но нам пришлось обращаться в страховую виновника. Вот в каких случаях следует так поступать:

  • в ДТП столкнулось больше двух машин;
  • был причинен вред жизни или здоровью;
  • был причинен ущерб имуществу, отличному от транспортных средств. Например, виновник врезался в чужой забор и сломал его;
  • у пострадавшего нет полиса ОСАГО, так что он не может обратиться в свою страховую.

Мы позвонили на горячую линию страховой компании виновника ДТП. Объяснили, что в ближайшее время не сможем собрать необходимый пакет документов на возмещение ущерба — дальше в статье я объясню почему. Консультант рассказал, что, согласно гражданскому кодексу, это можно сделать в течение трех лет с момента аварии. Зарегистрировать ДТП можно либо сразу, либо когда все документы будут на руках, для этого нужно позвонить страховщику. Мы сделали это, когда собрали все бумаги, то есть почти пять месяцев спустя.

Как мы собирали пакет документов для возмещения ущерба

На сайте страховой мы нашли список документов, необходимых для возмещения ущерба. Думали, что быстро соберем все необходимое, но эпопея затянулась почти на полгода. Все уперлось в постановление о ДТП. В нем дознаватель указывает, кто виноват в аварии. Еще пишет, кто из водителей нарушил тот или иной пункт ПДД и что ему за это будет. Эта бумага входит в перечень обязательных документов для перечисления страховой выплаты. Чтобы получить ее, мы начали звонить в ГИБДД почти сразу. Нас осадили — сказали, что в нашем случае получить эту бумагу быстро не получится. Объясню так, как поняла эту схему сама.

Сначала должен выздороветь пострадавший, который находился в машине виновника. Потом он должен пройти судебно-медицинскую экспертизу. Когда заключение экспертизы поступит в ГИБДД, данные внесут в постановление. И только тогда мы сможем его получить.

По телефону сотрудник ГИБДД добавил, что обычно на это уходит полтора месяца. Но тогда было начало лета — время отпусков и коронавируса. Постановление пришло по почте лишь спустя три с половиной месяца после аварии, в начале сентября.

Пройдет ли техосмотр разбитая машина?

Все это время Хонда была исправна, пострадали лишь кузовные элементы. Мы показывали ее знакомому автомеханику, он не нашел внутренних повреждений.

Мы понимали, что правильно было бы поставить машину в гараж и не ездить на ней, пока специалисты страховой не оценят ущерб. Но страховая отказалась делать оценку без полного пакета документов. Еще страховщики добавили, что не примут результаты экспертизы сторонних оценщиков. Позже юрист подтвердил эти слова: мы бы только потеряли время и деньги.

Мы не представляли даже примерно, когда сможем собрать полный пакет документов. Поэтому иногда все же садились за руль — на свой страх и риск.

В июне, через месяц после аварии, у нас истек срок действия полиса ОСАГО. Стало тревожно за техосмотр и ОСАГО. Мы накопили скидку в 20% за безаварийную езду и не хотели ее терять.

Я позвонила в пункт техосмотра и объяснила ситуацию: машина разбита, но на ходу. Ремонтировать нельзя, так как ущерб еще не оценили. Но мы на ней ездим, поэтому хотелось бы себя обезопасить. Парень на том конце провода объяснил, что главное — чтобы машина была технически исправна. С этим проблем не было, мы прошли техосмотр и оформили электронный полис ОСАГО.

Радость от получения постановления была недолгой: в ГИБДД сказали, что водитель не признает себя виновным и подал в суд на их сотрудников. Нам предстояло дождаться решения суда. А если бы виновник не согласился и обжаловал его в Верховном суде — нам пришлось бы ждать до последнего.

На горячей линии страховой компании все это подтвердили: без решения суда у нас не примут пакет документов на возмещение ущерба. Так мы потеряли еще два месяца. В итоге суд поддержал сотрудников ГИБДД и признал водителя Тойоты виновным в совершении ДТП.

Мы связались с водителем Тойоты и уточнили, будет ли он обжаловать решение. Тот не собирался этого делать. Только тогда мы смогли забрать в суде решение — и пару дней спустя заехали в ГИБДД за справкой о ДТП.

Какие документы нужны страховой

В офисе страховой нам объяснили, куда приехать на экспертизу и какие документы нужны, чтобы подать заявление о возмещении причиненного ущерба.

Мы собрали вот такой пакет документов:

  • Паспорт. Он удостоверяет личность получателя страхового возмещения.
  • Свидетельство о регистрации, СТС, или паспорт автомобиля, ПТС. Необходимы, чтобы подтвердить право собственности потерпевшего на поврежденное имущество.
  • Копия протокола о ДТП. В нем ГИБДД указывает предварительное решение. Нам ее выдали на месте ДТП.
  • Справка о ДТП. Ее еще называют справкой № 154. Я читала, что ее выдают на месте аварии, но нам выдали уже в ГИБДД. Для этого мы заранее узнали, в какие дни и часы нужно приехать.
  • Постановление о ДТП. Это уже окончательное решение ГИБДД. То самое, что мы ждали три с половиной месяца.
  • Копия полиса виновника. Мы попросили водителя Тойоты скинуть фото в «Вотсап» и просто распечатали. Страховой этого было достаточно.
  • Решение суда, в котором водителя Тойоты признали виновником аварии.
  • Банковские реквизиты получателя выплаты.
  • Заявление о страховой выплате. Мы написали его в офисе страховой компании.
Читайте также:  Регистрация ГБО в ГИБДД в Энгельсе под ключ

В списке документов было еще извещение. Но оно, насколько мне известно, по федеральному закону № 40-ФЗ об ОСАГО не входит в список обязательных документов для подачи в страховую компанию при наличии документов из ГИБДД. От нас его не потребовали.

Что нужно знать перед экспертизой

Страховая компания при наступлении страхового случая возмещает:

  • не более 400 000  одному потерпевшему;
  • не более 500 000  в части возмещения вреда, причиненного здоровью каждого потерпевшего.

Если ущерб превышает лимит, недостающее можно потребовать с виновника ДТП.

При расчете суммы, необходимой для ремонта автомобиля, эксперт страховой опирается на единую методику определения ущерба, разработанную РСА. Используются фиксированные цены на запчасти и ремонтные работы. Суммы берут из справочника РСА, в котором указана стоимость конкретных деталей и работ. И здесь, по идее, нет места для маневра.

Но нас тревожила предстоящая экспертиза. В интернете я прочитала много историй о том, что страховые, несмотря на закон, сильно занижают суммы выплат пострадавшим в ДТП. Доказывать свою правоту приходится уже в суде.

Юрист подтвердил наши опасения — и добавил вот что:

  • Если в итоге назовут сумму, которая нас не устроит, придется направлять претензию в адрес страховщика. Следующая ступень — финансовый омбудсмен. Это служба, учрежденная Банком России, которая решает денежные споры между гражданами и финансовыми организациями до суда. По закону страховые компании обязаны исполнять решения финомбудсмена точно , как решения суда. Если и здесь постигнет неудача — придется идти в суд.
  • Страховая компания должна провести не оценку ущерба, а именно экспертизу — так должно быть написано в документе.

Как эксперты оценили ущерб

Мы были готовы к тому, что специалист-техник попытается составить максимально короткий перечень повреждений. Но эксперт подошел к оценке основательно: снимал разбитые бамперы и отдирал обшивку багажника, чтобы увидеть состояние железа под ним. И посчитал все — вплоть до креплений и резинок. Приплюсовал даже крыло, которое было деформировано в предыдущей аварии. Мы честно сказали об этом эксперту, но он все равно внес его в список. В итоге насчитал больше 20 элементов, которые требовалось заменить.

Перед экспертизой мы уже знали цены на детали, объездили несколько СТО. Поэтому примерно понимали, сколько денег нам понадобится на ремонт. Решили, что если страховая насчитает меньше 200 тысяч рублей — будем делать независимую экспертизу и подавать в суд.

Согласно ч. 21 ст. 12 ФЗ об ОСАГО — «Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда» — страховая должна перечислить деньги в течение 20 дней с момента получения заявления. Нам вся сумма поступила на счет примерно через неделю.

Как мы покупали запчасти

Мы закупили все необходимое через автомагазины. Связываться с частниками через объявления не хотели: боялись, что придет не то или запчасть повредят во время транспортировки.

Запчасти, которые мы купили и передали в мастерскую для ремонта, — 55 500 Р

Крышка багажника14 000 Р
Передний бампер12 000 Р
Левая передняя фара8000 Р
Задний бампер7000 Р
Левое переднее крыло5000 Р
Левый задний фонарь3000 Р
Обшивка багажника2100 Р
Брызговики, 4 штуки2000 Р
Левая часть ящика для инструментов в багажник1600 Р
Левая клипса бампера800 Р

Запчасти сняли с точно таких же Хонд, на них не было повреждений. Заказывать новые оригиналы было слишком дорого, а корейских и китайских подделок мы всегда остерегались: с такими запчастями сложно выставлять зазоры. Все купили на разборках, которые оформлены как фирмы и предоставляют официальные документы о покупке.

Часть запчастей для ремонта

Из-за сильного удара сзади замялись и несъемные части: например, заднее крыло, задний левый лонжерон и так называемая ванна багажника — автолюбители еще называют ее «тазик». Выправить это было слишком сложно. Единственный вариант — отпилить этот кусок от другой Хонды и приварить к нашей.

Загвоздка была в том, что заказывать эту часть откуда-то было рискованно: в идеале мастер, который будет заниматься нашим автомобилем, должен сам показать, по каким линиям резать. Нам повезло: на местной разборке удалось найти аж два Цивика, силовые элементы которых были в отличном состоянии.

От Хонды, которую мы нашли на разборке, нам отпилили фактически всю заднюю часть. Мы купили ее за 20 000 Р. Мастер, который приваривал кусок задней части, сам приезжал на разборку и показывал, как отрезать. Но приварили в итоге лишь часть лонжерона и заднюю стенку ванны багажника. Остальное удалось выправить.

Как мы выбирали СТО

Мы рассчитывали, что загоним автомобиль на ремонт, как только страховая перечислит деньги. Но в итоге это случилось только спустя два месяца.

Мы быстро нашли подходящего мастера. Он вел страницу в «Инстаграме» со снимками «до» и «после» — и они нас впечатлили. К нему загоняли преимущественно дорогие автомобили после серьезных аварий: например, когда у машины переднюю часть как будто отрезали. После ремонта она выглядела так, словно только что сошла с конвейера. В комментариях многие шутили: «Потом на „Дроме“ хозяин напишет, что не бита и не крашена».

Муж два раза ездил к этому мастеру. Работу он оценил в 120 000 Р, нас это устраивало. В итоге не сложилось: сначала мы ждали очереди, потом помощник сломал руку, потом мастер стал «кормить завтраками», так что мы решили ремонтировать машину в другом месте.

Объездили с десяток самых разных мастерских — от грязных боксов в промзоне до очень презентабельных центров. В самом захудалом сервисе работу оценили в 80 000 Р, в самом дорогом — в 200 000 Р. Вот на какие вещи мы обращали внимание:

  • сервис договор с клиентом — самый обычный, на бумаге. Удивительно, но многие этим пренебрегают и обходятся лишь устными договоренностями. Для нас это было неприемлемо.
  • В каком помещении ремонтируют автомобили. Плохо, если там бардак. Возможно, здесь работают не слишком щепетильные специалисты, которые легкомысленно относятся и к своему делу.
  • на СТО покрасочная камера с инфракрасной сушилкой. Если таковой не было, мы искали другое место. Потому что понимали: на нашем авто придется красить много деталей. И сделано это должно быть настолько хорошо, насколько возможно.
  • Штат мастеров. Если работают два человека, возможно, ремонт сильно затянется. Нам этого не хотелось.
  • Очередь к конкретному специалисту — это, скорее всего, показатель качества его работы. Если запись на месяцы вперед, то с высокой долей вероятности люди его знают и рассказывают о нем знакомым.
  • Манера общения мастера.

Первый мастер, к которому мы хотели попасть, явно был профессионалом, но не умел общаться с людьми. Он два раза оценивал ремонт нашего автомобиля, так как нигде не записал, что насчитал в первый раз. Всегда опаздывал минимум на час. В итоге переносил начало ремонта аж три раза, пропадал, не брал трубку. Со временем мы поняли, что не сработаемся.

Сервис, на котором мы в результате остановились, устроил по всем параметрам:

  • Большое помещение, в котором одновременно ремонтировали несколько машин.
  • Покрасочная камера.
  • Очередь на две недели, но мы были готовы подождать.
  • Адекватный мастер, который принимал автомобиль в работу.
  • Подкупило и то, что у мастера была точно Хонда Цивик, как у нас. Он тепло отзывался об этой марке, знал ее вдоль и поперек и в принципе производил хорошее впечатление. Все теплые слова о машине мастер сказал, пока опирался рукой на свою Хонду.

Красить нужно было слишком много, поэтому нам предложили покрасить Хонду «вкруг» — то есть все, кроме крыши, чтобы переходы от крашеных деталей к некрашеным были незаметны. Мы уже красили так другой автомобиль и в этот раз решили сделать так же.

Ремонт оценили в 130 000 Р. За эти деньги мастера должны были:

  • Демонтировать поврежденные элементы.
  • Вырезать задний лонжерон, стенку и часть ванны багажника.
  • Все вышеуказанное взять с задней части, которую мы забрали с разборки, и приварить на подготовленные места.
  • Закупить краску, подобрать цвет.
  • Покрасить автомобиль.
  • Установить все обратно, в том числе фары.

Обещали уложиться в три недели. Мы сказали, что торопиться не нужно: лучше дольше, но качественно.

В таком состоянии мы передали машину мастеру

До ремонта Volkswagen Jetta 2.0L был так же распространен в США и Украине, как и в Америке. на DRIVE2 в 2014 году

До ремонта Volkswagen Jetta 2.0L был так же распространен в США и Украине, как и в Америке. на DRIVE2 в 2014 году

Он обещал все отремонтировать за три недели

Мы подписали заказ-наряд — документ, который автосервис оформляет в случае ремонта или обслуживания автомобиля. Фактически это тот же договор между автосервисом и владельцем автомобиля. В нем минимум информации, учтено главное.

11 января 2021 года мы передали машину на ремонт.

Документ содержал информацию об исполнителе, заказчике, модели автомобиля, список работ и цену

Как мы принимали отремонтированную машину

Мастер позвонил ровно через три недели, 1 февраля: работа выполнена, машину можно забирать.

Мы беспокоились насчет покраски, но все было идеально. Единственный недочет мы нашли только через месяц — и то потому, что самостоятельно мыли машину: на торце задней двери был небольшой подтек, который чувствовался на ощупь. Его практически не видно, тем более когда дверь закрыта: он оказывается как бы внутри.

До ремонта Volkswagen Jetta 2.0L был так же распространен в США и Украине, как и в Америке. на DRIVE2 в 2014 году

До ремонта Volkswagen Jetta 2.0L был так же распространен в США и Украине, как и в Америке. на DRIVE2 в 2014 году

До ремонта Volkswagen Jetta 2.0L был так же распространен в США и Украине, как и в Америке. на DRIVE2 в 2014 году

До ремонта Volkswagen Jetta 2.0L был так же распространен в США и Украине, как и в Америке. на DRIVE2 в 2014 году

До ремонта Volkswagen Jetta 2.0L был так же распространен в США и Украине, как и в Америке. на DRIVE2 в 2014 году

В мастерской не установили спойлер, который был на багажнике: мы не оговорили этот момент заранее. Нам предложили поездить без него — вдруг понравится. Если нет, то спойлер обещали покрасить и установить бесплатно.

Мы слегка возмутились, но потом успокоились и быстро привыкли к классическому варианту без спойлера. Да и жалко было сверлить крышку багажника. Спойлер потом продали на «Авито» за 5000 Р.

Так машина выглядела до аварии

А так — после, без спойлера

Через пару дней одна из дверных ручек начала выскакивать из креплений, если за нее сильно дернуть. Мастера устранили этот недочет без разговоров и бесплатно.

Мы сами немного оплошали с задними фарами. Всего сзади четыре фонаря: два на крышке багажника и еще два на крыльях. После ремонта у нас остался всего один «родной» фонарь. Оказалось, что все новые — с темной окантовкой внутри, а «родной» — со светлой. Не исключено, что три новых фонаря сняли с праворульной Хонды.

Внутри левого фонаря — темная круглая окантовка, внутри правого — светлая. Правый фонарь пришлось поменять

Если не присматриваться, этого вообще можно не увидеть, но мы знали — и не смогли с этим смириться. В итоге заказали еще и задний правый фонарь. Потратили 3000 Р, а тот, что сняли, выставили на «Авито» и «Дром».

Что касается гарантий на покраску, то на словах мастер заверил: если что-то будет не так — переделает. Мы не сомневаемся в его словах, но не думаем, что что-то случится с краской: ни на одном элементе нет шпатлевки, которая могла бы просесть и повлиять на состояние лакокрасочного покрытия. Кроме того, все запчасти были оригинальными и без повреждений.

За ремонт мы отдали 130 000 Р — ровно столько, на сколько договаривались. Никаких дополнительных расходов не было. На машине мы ездим уже три месяца. Несколько раз мыли — и вручную, и на мойке. Все ровное, целое, ни одного скола. Словом, полет нормальный.

Восстановление авто – новости, интересные истории и юмор на тему «восстановление авто»

До ремонта Volkswagen Jetta 2.0L был так же распространен в США и Украине, как и в Америке. на DRIVE2 в 2014 году

Опытные владельцы олдтаймеров любят грустно шутить, что если хочешь узнать примерную стоимость ремонта или реставрации классического автомобиля — надо смело умножать все предварительные расчеты.

Историй одной «тройки» (56 фото)

До ремонта Volkswagen Jetta 2.0L был так же распространен в США и Украине, как и в Америке. на DRIVE2 в 2014 году

Очень интересная история владельца о восстановлении ВАЗ-2103 1973 года выпуска.

Восстановление двух гнилых Mazda 626 (98 фото)

Дубли, которыми одинаковые редкие модели (да ещё и со сходными повреждениями) посещают нас — иногда просто сверхъестественны!То два додж-калибра приедут парой по зиме. То два мустанга приедут страйпить кузов. Ну вот как две совершенно незнакомые одинаково-прогнившие 626-ые мазды могли попасть на карте столицы пальцем в один и тот же автосервис да ещё и в один месяц?

До ремонта Volkswagen Jetta 2.0L был так же распространен в США и Украине, как и в Америке. на DRIVE2 в 2014 году

Плоский и черный — Buick Riviera (9 фото)

Этот нереальный тюнинг Buick Riviera 1963 года выпуска был сделан в компании Fesler для директора компании по производству детских игрушек Тони Диаза. Внешне автомобиль сохранил некоторые нотки, по которым можно узнать классический Buick, но в основной части и в начинке это уже совсем не сток!

Читайте также:  Как обучиться автоэлектрике самостоятельно⁠⁠

До ремонта Volkswagen Jetta 2.0L был так же распространен в США и Украине, как и в Америке. на DRIVE2 в 2014 году

Что БЫЛО и что СТАЛО (8 фото)

Были старенькие Советские две ГАЗ 24 Вогла и ВАЗ 2106,а стали они же, но в новом виде!

До ремонта Volkswagen Jetta 2.0L был так же распространен в США и Украине, как и в Америке. на DRIVE2 в 2014 году

Автомобили ДО и ПОСЛЕ реставрации (11 фото)

Реставрация автомобиля — это крайне сложная и кропотливая работа, которая в результате приносит невероятные результаты, радующие множество глаз! Давайте посмотрим на автомобили до и после реставрации!

До ремонта Volkswagen Jetta 2.0L был так же распространен в США и Украине, как и в Америке. на DRIVE2 в 2014 году

Реинкарнация Eagle SS (34 фото)

Приятно видеть, как из старой ржавой развалюхи получается сочный и эффектный автомобиль!

До ремонта Volkswagen Jetta 2.0L был так же распространен в США и Украине, как и в Америке. на DRIVE2 в 2014 году

Мила Кунис (4 фото)

Мила Кунис снялась для журнала Esquire.

Hot Rod на базе раритетного Mercedes 170S (11 фото)

Этот проект начался еще в далеком 1991 году, когда был найден проржавевший Mercedes 170S в Германии.

До ремонта Volkswagen Jetta 2.0L был так же распространен в США и Украине, как и в Америке. на DRIVE2 в 2014 году

Дали прикурить Акурку (93 фото)

У ниссана — инфинити, у тойоты — лексус, а у хонды, конечно — акура. Но у нас речь сегодня про Акуру, дитя сАкуры. Приехал к нам вот недавно горячий акурок — прямо с пылу с жару после аварии. Задок ему справа поправили — дизайн теперь не оригинальный, тюнингованный.

До ремонта Volkswagen Jetta 2.0L был так же распространен в США и Украине, как и в Америке. на DRIVE2 в 2014 году

Американская история о сращивании автомобиля (24 фото)

Расскажу об очередной работе. Перед нами 2009 CADILLAC DTS. Скорее всего будут спрашивать о «цифрах», напишу сразу. Вся работа в общей сложности заняла неделю. На этот проект было затраченно порядка $10 000, включая «донора», движок, трансмиссия и еще некоторые части с него проданны что-бы компенсировать затраты («донор» был приобретен за $900). Рыночная стоимость «готового продукта» -$25 000.

Восстановление Chevy BelAir 1954 г. (11 фото+видео)

В результате грамотной реставрации Chevrolet BelAir 1954 года выпуска превратился из груды металла в автомобиль, достойный наивысших похвал.

Полкузова здесь. полкузова там. или p12 пополам. (103 фото)

До ремонта Volkswagen Jetta 2.0L был так же распространен в США и Украине, как и в Америке. на DRIVE2 в 2014 году

Кузовной ремонт после ДТП

Кузовные работы всех марок автомобилей:

Цена от 600 руб

В сервисном центре «LRService» по кузовному ремонту обслуживаются автомобили любой марки!

Ремонт повреждений кузова после дорожно-транспортных происшествий – сложная задача. При ДТП может пострадать не только внешняя часть автомобиля, но и внутренняя. При этом невооруженным и неопытным глазом этих повреждений заметить не получится. Поломки могут быть несущественными, а могут в скором времени начать разрушать всю систему работы автотранспорта. Поэтому, даже после легкого незначительного ДТП, нужно обращаться в автосервис, где мастера поправят кузов и проверят «внутренности».

НаименованиеСтоимость

Окрас локальный (не полный окрас)от 1 000 р
Окрас детали в один цвет (дверь, бампер, крыло)8 000 р
Окрас капота15 000 р
Окрас крыши18 000 р
Сварочные работы (алюминиевые элементы)от 5 000 р
Сварочные работы (стальные элементы)от 3 000 р
Рихтовочные работы (притёртости, заломы, вмятины и т. )от 2 000 р
Замена алюмин. клепаных кузовных элементов на а/м после 2013 г/вот 20 000 р
Полировка а/м целиком15 000 р
Снятие, установка, разборка, сборка — бампер передний/задний3 000-5000 р
Снятие, установка, разборка, сборка — дверь передний/задняяот 1 500 р

Узнать стоимость других работ по телефону +7 (495) 221-70-90

Нужен ремонт автомобиля? Приходите к нам, и мы вам поможем!

Этапы ремонта повреждений кузова после ДТП

После аварии на дороге нужно доставить автотранспорт в сервисный центр. У автовладельца должен быть страховой полис. Он может быть обязательного страхования – ОСАГО, или добровольного – КАСКО. Страховка дает возможность восстановить автомобиль за счет страховых средств. На кузовной ремонт по ОСАГО порог выплаты составляет 120 000 рублей, на кузовной ремонт по КАСКО лимит устанавливается индивидуально, пределов нет.

Чтобы получить выплаты, нужно провести диагностику повреждений. Сделать это должны в автосервисе, который сотрудничает со страховой. Но часто автосервисы при страховых работают по своим интересам. Они могут пропустить некоторые дефекты, чтобы снизить сумму причитающихся выплат. Поэтому нужно проверять авто параллельно в независимом АСЦ.

В «LRService» мастера проводят комплексную проверку автомобиля при поступлении после ДТП, которая включает:

  • мойку автомобиля;
  • осмотр;
  • разбор;
  • дефектовку;
  • составление плана по ремонту поврежденного кузова;
  • восстановление автомобиля;
  • покраску элементов в цвет;
  • сборка;
  • полировка.

До ремонта Volkswagen Jetta 2.0L был так же распространен в США и Украине, как и в Америке. на DRIVE2 в 2014 году

Эксперт по кузовному ремонту

Мастер по кузовному ремонту

Каждый этап обязательно должен присутствовать при кузовном ремонте после ДТП. Если мастера дают оценку только на основании визуального анализа, можно с уверенностью сказать, что авто уйдет недоделанным. Все дефекты выявить без оборудования и проверки не сможет даже самый опытный автомастер с 30-летним стажем.

Дефектовка – это оценка степени повреждения кузовной и внутренней части авто. При обнаружении скрытых поломок, которые не были зафиксированы страховщиками, специалисты СЦ вызывают сотрудника страховой компании, чтобы совместно зафиксировать скрытые дефекты и составить соответствующий акт.

После дефектовки составляется план ремонта кузова ДТП, куда входит смета. Этот документ передается автовладельцу и страховой. Затем сервисный центр ожидает, пока страховая компания не начислит деньги на восстановление транспорта. Водитель может ускорить ремонт повреждений кузова автомобиля, заплатив свои средства. Затем он получит компенсацию уже от страховщиков.

Ремонтируем авто после аварии с различной степенью повреждений

Сроки определяются индивидуально. Они зависят от степени повреждения, необходимости заказа автозапчастей, перечисления денег. Если в период проведения работ будут обнаружены дополнительные дефекты, которые не относятся к ДТП и не будут возмещены страховой компанией, можно доплатить, чтобы сразу избавиться от них.

Дольше всего по времени производится восстановление авто-перевертышей. Кузовная часть таких авто сильно повреждена из-за неоднократных переворотов. При ремонтно-восстановительных работах дополнительно могут потребоваться:

  • сварка;
  • арматурные работы;
  • замена элементов.

Цена кузовного ремонта после аварии зависит от:

  • сложности;
  • типа повреждений;
  • состояния транспорта;
  • объема;
  • замены деталей;
  • запчастей.

Телефон: +7 (495) 221-70-90

Телефон: 8 800 201 26 63 — звонок бесплатный

Координаты для навигации: N55° 44′ 11. 00″, E37° 42′ 38. 00″

Мы работаем ежедневно с 09:00 до 21:00

Форма запроса наличия / стоимости запчастей

До ремонта Volkswagen Jetta 2.0L был так же распространен в США и Украине, как и в Америке. на DRIVE2 в 2014 году

До ремонта Volkswagen Jetta 2.0L был так же распространен в США и Украине, как и в Америке. на DRIVE2 в 2014 году

В СЦ «LRservice» специалисты заинтересованы в качественном восстановлении авто. Независимый авторизированный центр работает на качество и дает продолжительные гарантии. Мастера знают особенности как британских прихотливых Ленд Роверов, так и других марок, которые учитывают при восстановлении. Ни один дефект не будет упущен.

Как оформляли ДТП

Добрые люди помогли мне скинуть клеммы с дымящегося аккумулятора, а я в это время позвонила в ГАИ. Там мне сказали, что если авария без жертв, то они не выезжают, поэтому мы с другим участником ДТП должны сами добраться до ближайшего отделения. Аварийный комиссар в страховой тоже сказал, что бесплатно они выезжают только к потерпевшим. Я понимала, что авария произошла из-за меня, поэтому не отрицала своей вины.

Пока мы с водителем Шевроле пытались восстановить детали ДТП, подъехал мой молодой человек, а чуть позже — эвакуатор: водитель просто проезжал мимо и остановился.

Шевроле пострадал в разы меньше: у машины разбился бампер, правая фара и помялся капот. Тем не менее оба автомобиля загрузили на эвакуаторы и повезли в ГАИ. Там пришлось потратить около двух часов — в основном на ожидание. Сначала сотрудникам ГИБДД не понравилась наша объяснительная, потом они долго спорили о том, кто будет осматривать машины.

Когда документы были готовы, мой молодой человек погрузил Поло на эвакуатор и уехал выгружать его на участок знакомых. А я осталась ждать справку. С ней были сложности: в Шевроле ехали четыре человека, по-русски говорил только один, и это был не водитель.

Когда все закончилось, я пошла в сторону дома, а по пути думала, как быть дальше. Было очевидно, что придется восстанавливать машину за свои деньги.

Как я искала запчасти для ремонта

Мой Поло Хэтчбэк в 2014 году приехал из Испании и не имеет ничего общего с Седаном калужской сборки. У меня ушел почти месяц на поиск и покупку необходимых для начала работы запчастей. Детали, которые мне не понравились по стоимости и срокам, я искала и заказывала самостоятельно. Пользовалась оригинальным каталогом запчастей на европейский Поло Хэтчбэк. За месяц я стала неплохо в нем ориентироваться.

Был вариант делегировать все это сервису и просто платить деньги, как будто у меня их куры не клюют. Но я решила, что хочу сама разобраться, что устанавливают в мой автомобиль. Считаю, что в этом плане мне повезло: удалось найти все необходимое, не пришлось долго ждать — все детали привезли максимум за две недели. Никто не обманул и не подвел.

Восстанавливать возрастную машину оригинальными новыми запчастями — неоправданно дорогая и крайне сомнительная затея. Поэтому я рассматривала и новые аналоги, и оригинальные детали с разборок.

Основную массу запчастей я привезла с помощью менеджера автомагазина, с которым сотрудничают мастера в сервисе. Он предложил первоначальную смету, а я согласовала и заказала те детали, которые меня устроили. Доставка была бесплатная, все привезли прямо в сервис.

В Екатеринбурге почти невозможно найти запчасти для европейского Поло: на разборках их нет, в интернет-магазинах — только под заказ. Чудом удалось отыскать на местном разборе погорельца с уцелевшей задней правой дверью. Вторую дверь я нашла и заказала на «Дроме», там же отыскала усилитель тормозов и пару расходников по мелочи. Разборка с «Дрома» отправила дверь бесплатно и дала гарантию на время, пока ее будут осматривать и примерять к машине. Усилитель я забирала из «Сдэка» сама. Все пришло в хорошем состоянии и рабочее. Видимо, дело в том, что я читала отзывы и просила много фото.

Я обсуждала с мастерами, что из деталей можно заменить аналогами. Это были радиаторы, подкапотный пластик и крепеж. Еще я выбрала аналоги для бампера и капота, но от европейского производителя. Всегда есть максимально бюджетный вариант — собрать такси-версию исключительно из китайских расходников. Но я восстанавливала автомобиль для себя, поэтому старалась найти как можно больше оригинальных запчастей. К тому же дешевые замены не гарантируют никакой безопасности. К примеру, недорогой аналог усилителя бампера можно согнуть руками. В мастерской восстанавливали Поло Седан и наглядно продемонстрировали мне разницу.

Немало деталей удалось найти и заказать через местный интернет-магазин новых и б/у запчастей для европейских автомобилей. Получилось сэкономить на катализаторе: вместо 36 000 Р за новый с нереальными сроками доставки я отдала 15 700 Р за б/у, который мне привезли за неделю. Оригинальный усилитель бампера обошелся в 4800 Р, замок капота — в 3700 Р, а решетка радиатора — в 5300 Р вместо 8600 Р. Доставили бесплатно, запчасти прибыли сразу в сервис.

На первую партию запчастей, необходимых для начала работ, я потратила 139 325 Р

ДетальПроизводительСтоимость

КатализаторОригинал, б/у15 700 Р
Дверь передняя праваяОригинал, б/у14 000 Р
ПорогОригинал, б/у11 500 Р
Корпус воздушного фильтра в сбореОригинал11 070 Р
КапотНеоригинал, Испания9800 Р
Дверь задняя праваяОригинал, б/у7000 Р
Бампер переднийНеоригинал, Испания6400 Р
Решетка радиатора в сбореОригинал, б/у5635 Р
Усилитель и траверсаОригинал, б/у4802 Р
Ремкомплект фары, 2 шт. Неоригинал, новый4280 Р
Опора двигателя праваяНеоригинал, новый4170 Р
«Телевизор»Неоригинал, новый3800 Р
Замок капотаОригинал, б/у3700 Р
Вентилятор охлаждения радиатораНеоригинал, новый3530 Р
Адаптер под радиатор кондиционераОригинал3470 Р
Опора двигателя леваяНеоригинал, новый3170 Р
Радиатор кондиционераНеоригинал, новый3160 Р
Усилитель тормозовОригинал, б/у3000 Р
Радиатор основнойНеоригинал, новый2500 Р
Опора двигателя задняяНеоригинал, новый2480 Р
Патрубок радиатораНеоригинал, новый2470 Р
Кронштейн опорыОригинал, б/у2078 Р
Трос замка капота, подкапотная частьОригинал1560 Р
Бачок расширительныйНеоригинал, новый1120 Р
Патрубок коромыслаОригинал1100 Р
Распорка, 2 шт. Неоригинал, новый1100 Р
Крепление фары, 2 шт. Неоригинал, новый1100 Р
Юбка переднего бампераНеоригинал, новый1100 Р
Решетка в бампер, центрНеоригинал, новый1000 Р
Носик лонжеронаОригинал860 Р
Нижние кронштейны на фары, 4 шт. Неоригинал, новый720 Р
СпойлерНеоригинал, новый620 Р
ВоздуховодНеоригинал, новый550 Р
Кронштейн троса с крышкойНеоригинал, новый440 Р
Заглушка противотуманки, леваяНеоригинал, новый340 Р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *