Договор по ремонту авто после дтп

Обращаем внимание! Мы не консультируем по вопросам защиты прав потребителей и не работаем по этому направлению. Мы работаем только с юридическими лицами. Однако эта информационная статья обязательно будет Вам полезна.

Чаще всего автомобильные сервисы и СТО нарушают положения, которые устанавливают срок ремонта автомобиля. При этом немногие знают, что существуют нормативные сроки ремонта автомобиля — для каждого конкретного случая (ремонт по КАСКО, ремонт по гарантии, итд.) существуют свои правила определения максимальных сроков ремонта.

Организациям, сталкивающимся с юридическими проблемами, мы предлагаем качественное абонентское юридическое обслуживание.

Регулирование

Исполнение ремонта ТС организацией или ИП для физического лица (потребителя) регулируется следующими нормами:

Как правильно оформить отношения с исполнителем

Начнем с рассмотрения вопроса о том, какие документы следует оформлять перед сдачей ТС в сервисный центр.

Документы, указанные ниже будут необходимы при формировании доказательственной базы для составления претензии или иска против автосервиса при некачественном обслуживании.

Заключение договора на ремонт автомобиля

В соответствии с Правилами технического обслуживания договор с исполнителем (автосервисом) должен быть заключён в письменном виде (чаще всего это «заказ-наряд»).

Если работы выполняются в присутствии клиента, то в таком случае сделку можно заключать устно, но, чтобы обезопасить себя, мы все же рекомендуем получать какой-либо письменный документ, даже если услуги были оказаны «в присутствии клиента».

Совместно с заказ-нарядом автосервис и владелец транспортного средства должны подписать акт сдачи-приема ТС, в котором владельцу необходимо указать полную внутреннюю составляющую салона (коврики, звуковая система и так далее), а также отразить в нем внешние неисправности, если таковые имеются или указать, что ТС без видимых повреждений.

Будьте внимательны при заполнении указанных выше документов, ведь в случае если сервисом будут нанесены какие-либо повреждения ТС, то владелец транспортного средства сможет требовать возмещение двукратной стоимости повреждённой детали или, в некоторых случаях, предоставления нового авто.

Срок ремонта автомобиля

Далее будут рассмотрены основные правила исчисления сроков: определение даты их начала и их исчисление.

Обращаем внимание, что в случае если проблема с нарушением сроков ремонта возник между двумя юридическими лицами, Вам необходимо воспользоваться нашей услугой юрист в арбитражный суд.

Дата начала исполнения

Срок исполнения начинает исчисляться с момента, когда ТС было передано исполнителю для проведения обслуживания. Такая дата определяется в соответствии с документацией, которой были оформлены отношения с мастерской (заказ-наряд, как указано выше).

Срок проведения ремонта

Срок проведения ремонта автомобиля устанавливается в договоре между организацией и потребителем, где указывается точное количество дней.

При отсутствии в договоре указания на подобные сроки следует руководствоваться нормативами проведения ремонта транспортных средств, а также принципом разумности сроков. Следует отметить, что при отсутствии указания сроков ситуация с доказыванием превышения нормативных или разумных сроков обслуживания осложняется.

Долго ремонтируют автомобиль по гарантии

В соответствии со статьей 20 Закона о защите прав потребителей срок ремонта по гарантии не может превышать 45 дней.

Нарушение указанных сроков (если долго ремонтируют автомобиль по гарантии) является самостоятельным основанием возврата ТС продавцу (и соответственно возврата денег за авто или замены авто на аналогичный) и взыскания неустойки в размере 1% от цены автомобиля за каждый день просрочки осуществления устранения недостатков.

Также возврат ТС возможен если поломка возникла не впервые или такая поломка имеет существенный характер.

Подробнее о возврате автомобиля читайте на нашем сайте: Возврат автомобиля в автосалон.

Максимальные сроки ремонта автомобиля

Максимальные сроки в некоторых случаях зависят в том числе от конкретных обстоятельств:

1) Максимальный срок гарантийного ремонта

Гарантийный ремонт не может продолжаться более 45 дней, согласно Закону о защите прав потребителей.

Ответственность за превышение

! Если ТС находится в ремонте более 30 дней за год (совокупно, по всем случаям устранения неисправностей), клиент также вправе вернуть деньги за ТС от продавца.

2) Максимальный срок при обращении в мастерскую за свой счет

Если отношения между физическим лицом и сервисом выстроены напрямую (без участия автосалонов, страховых, итд.), то сроки определяются на основании соответствующего договора (заказ-нряда и сопутствующей документации (смотрите выше)).

Сроки проведения работы должны быть установлены в договоре. Если таковые установлены не были, то следует руководствоваться принципом разумности и нормами, установленными в Положении о техническом обслуживании (подробнее смотрите ниже).

3) Максимальный срок ремонта по КАСКО и ОСАГО

Такой срок должен быть установлен в договоре страхования. Однако, даже если такой срок установлен не был, клиент вправе апеллировать к нормам, установленным Положению о техническом обслуживании (подробнее смотрите ниже).

Потенциально возможны следующие ситуации:

Ответственность будет зависеть от вида страхования (ОСАГО или КАСКО), а также от того, кто нарушил обязательства (сервис или страховая). Каждый случай требует отдельного анализа, с учетом специфики договорных отношений.

В большинстве случаев ответственность наступает именно для страховой организации, так как юридически отношения оформлены таким образом, что клиент не имеет правоотношений с сервисом.

Ответственность наступает в виде обязанности выплатить неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки его осуществления, а также в виде штрафа в 50% от всей суммы спора, если дело дойдет до суда.

Положение о техническом обслуживании (Нормативные сроки ремонта)

Согласно Положению о техническом обслуживании сроки ремонта ТС не должны превышать следующие пределы:

Договор по ремонту авто после дтп

Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов; Getty Images Plus

Из-за санкций восстановительный ремонт стал значительно дороже: страховщики теперь считают цену запчастей по новым каталогам, потому выросла и стоимость самой страховки. В такой ситуации важно знать, когда страховая компания должна отремонтировать автомобиль потерпевшего, а когда может и возместить причиненный ущерб деньгами. Подробно, но без лишней информации рассказываем, как происходит возмещение по ОСАГО и какие трудности могут возникнуть при общении со страховой.

Ремонт по ОСАГО: что нового?С 19 июня стоимость восстановительного ремонта автомобилей по договору обязательного автострахования (ОСАГО) рассчитывается по-новому. Вступили в силу новые справочники оценки средней стоимости запчастей, которые используются для расчета выплат по страховке. По подсчетам Российского союза автостраховщиков, стоимость «корзины часто бьющихся запчастей», рассчитываемая по новым справочникам деталей, выросла на 28,7% относительно предыдущей редакции.Другие изменения находятся на стадии обсуждения и проработки. Так, еще в апреле Центробанк предложил новые правила расчета стоимости ремонта по ОСАГО с учетом цен на аналоги оригинальных запчастей. Такое решение регулятор предложил как временную меру из-за «высокой неопределенности цен» оригинальных деталей и проблем с их доступностью. А в июне ЦБ выступил с инициативой изменить коридор базового тарифа ОСАГО для большинства категорий автовладельцев. Его хотят расширить на 26% вверх и вниз — так страховщики смогут точнее учитывать риски на фоне роста стоимости запчастей.

Права пострадавшегоЗа ремонтом авто по ОСАГО может обратиться только автовладелец, которого признали потерпевшим в ДТП. Виновник аварии должен ремонтировать машину самостоятельно, если у него нет договора добровольного автострахования (каско).По закону «Об ОСАГО» максимальная сумма, которую страховая фирма вправе потратить на восстановительный ремонт авто, не должна превышать 400 000 руб. Если был нанесен ущерб жизни и здоровью человека, лимит достигает 500 000 руб.В случае когда в ДТП виноваты оба водителя либо не виноват никто, оба получают по 50% стандартной компенсации. То есть не больше 50 000–200 000 руб. Но если в судебных разбирательствах выяснится, что у сторон ДТП степень вины различная, то возмещение утвердят пропорционально тяжести последствий от действий участников аварии.

Ремонт или деньгиП. 16.1 ст. 12 закона «Об ОСАГО» предусматривает закрытый перечень оснований, когда страховщик может вместо организации ремонта выплатить потерпевшему возмещение в денежной форме:✅ полное уничтожение попавшего в ДТП транспортного средства;✅ смерть потерпевшего;✅ при заключении письменного соглашения между страховой компании и потерпевшим;✅ в заявлении о страховом возмещении потерпевший сам выбрал такую форму возмещения;✅ в 50 км от места жительства клиента нет ни одного сервиса, который сможет восстановить машину;✅ страховая не сотрудничает с СТО, способными произвести восстановительный ремонт;✅ цена ремонта превышает лимиты по договору, когда ДТП оформляется по европротоколу.Во всех других случаях страховая компания не может в одностороннем порядке изменить форму возмещения.

Что делать после ДТППо итогам разбирательств на месте происшествия у водителя должен быть главный документ, необходимый для обращения в страховую компанию — извещение о ДТП. С ним и нужно идти к страховщику. Но не только с ним: еще понадобятся заявление на возмещение, права, паспорта заявителя и транспортного средства. Полный пакет документов, необходимый при обращении, может отличаться у конкретных страховых компаний и в зависимости от обстоятельств аварии, так что лучше уточнить этот вопрос через горячую линию или в мобильном приложении, если оно есть.По закону «Об ОСАГО» страховая должна в течение пяти рабочих дней после получения заявления изучить повреждения пострадавшей в ДТП машины клиента. После этого у нее будет еще 15 дней на принятие решения по страховому случаю — отказать автовладельцу или оплатить ремонт.Но такой порядок действий предусмотрен только для стандартных ситуаций, когда машина на ходу и может самостоятельно доехать до представителя страховщика. Если авто не передвигается, то страховая вправе прислать своего представителя или даже вызвать эвакуатор для доставки транспортного средства до места проведения оценки. Кроме того, автовладелец имеет право попросить перенести дату осмотра, тогда у страховой будет уже не 20, а 40 дней на принятие решение о возмещении.Если же осмотр задерживается по вине страховой компании, за каждый день просрочки она выплатит своему клиенту неустойку в 1% от размера страховой выплаты.

Читайте также:  Быстрый онлайн-анализ норм обслуживания станций техобслуживания и ремонта автомобилей

Договор по ремонту авто после дтп

Европротокол: как влияет на выплатыПри аварии водители могут не вызывать сотрудников ГИБДД, а составить извещение о ДТП или европротокол своими силами, если одновременно выполняются несколько условий:✅ в результате ДТП нанесен вред авто, но не жизни или здоровью граждан;✅ столкнулись два авто (даже с прицепами), у владельцев которых есть действующие полисы ОСАГО;✅ обстоятельства произошедшего не вызывают разногласий у участников ДТП*.Закон позволяет составить европротокол даже тогда, когда попавшее в аварию авто зарегистрировано за рубежом, но у водителя есть международный полис ОСАГО. Когда все условия оформления ДТП соблюдены, то потерпевший получит страховую сумму до 400 000 руб. Если у страховщика нет сведений о ДТП, полученных через ГЛОНАСС или мобильное приложение, то он все равно выплатит возмещение, но его сумма не превысит 100 000 руб.* Если есть разногласия, то водители должны передать информацию об аварии в экстренные службы через систему ЭРА-ГЛОНАСС или мобильное приложение «ДТП. Европротокол».

Как считают ущербПодсчет страховых выплат производится в соответствии с единой методикой. Основные факторы, влияющие на стоимость возмещения, — регион, где произошло ДТП, и степень износа деталей авто с учетом его возраста, или амортизация. Максимальная амортизация составляет 50%, то есть при любом износе поврежденной детали возместят как минимум половину от ее стоимости.Подсчет ущерба важен не только для случаев, когда возмещение выплачивают деньгами. Если страховая соглашается отправить авто на ремонт, это тоже важно, поскольку стоимость восстановления может не уложиться в пороговую сумму (400 000 руб.). При этом подсчет производится по нормам региона, где произошло ДТП, а ремонт производится по месту жительства автовладельца.

Где отремонтируют автомобильПо правилам закона «Об ОСАГО» страховая должна разместить информацию о сервисных центрах, с которыми сотрудничает, на своем официальном сайте. Там должны быть указаны их адреса, марки обслуживаемых авто, примерные сроки проведения ремонта. Из предложенного перечня клиент выбирает понравившийся, чтобы направить свой автомобиль туда.А еще в начале июня Центробанк выпустил информационное письмо, в котором запретил страховым компаниям направлять поврежденные авто клиентов в сервисные центры, не указанные на сайте страховой. Если среди партнеров компании нет сервиса, который сможет отремонтировать авто клиента, тот может сам выбрать СТО для ремонта и согласовать свой выбор со страховой. Тогда компания также оплатит ремонт.

Что делать, если отказали в ремонтеДля споров со страховыми компаниями уже несколько лет предусмотрен досудебный порядок. Клиент сперва должен обратиться к финансовому уполномоченному, который по общему правилу рассмотрит заявление в течение 15 дней. Если потребуется техническая экспертиза, срок увеличат еще на 10 дней. Обратиться к уполномоченному можно через форму на сайте финомбудсмена или по почте. Его решение обязательно для исполнения любой финансовой организацией, к которым относятся и страховые. Если одна из сторон спора не согласна с решением финомбудсмена, то может оспорить его в судебном порядке. При этом после прекращения рассмотрения спора в службе уполномоченного досудебный порядок считается соблюденным, поэтому претензию страховой направлять не нужно, — на это в 2021 году указывал Пленум Верховного суда.Перед обращением в суд придется проводить еще одну экспертизу и оплачивать ее самостоятельно. Стоимость такого исследования всегда относится к судебным расходам, которые оплачивает проигравшая сторона.

Судебная практика: пять важных делПравила страхового возмещения по ОСАГО не только прописаны в законах. Верховный суд неоднократно делал важные разъяснения по этой теме.✅ У страховой не было сервисов-партнеров, которые готовы были починить машину, а клиент отказался ждать или доплачивать из своего кармана. ВС подчеркнул, что в такой ситуации нельзя заменить ремонт на выплату денег.✅ Страховая не вправе требовать вернуть возмещение, если она не получила свою копию европротокола.✅ Разницу между денежным возмещением и стоимостью ремонта нужно взыскивать с виновника ДТП, а не с его страховой компании, указывает Верховный суд.✅ Страховая не может навязывать клиенту ремонт авто дороже 400 000 руб., если он отказывается доплатить СТО за восстановление.

У Бориса Петрова* была BMW X3. Летом 2018-го он оформил на нее каско в «АльфаСтраховании». Повреждение или хищение авто были застрахованы на 3 млн руб., а несчастные случаи на 1 млн. руб. В день заключения соглашения Петров выплатил страховщику 115 000 руб. 26 марта 2019 -го, когда договор со страховой еще действовал, владелец иномарки обнаружил царапины и сколы по всему кузову своей машины: повреждения краски были на капоте, багажнике и на всех дверях. Откуда они взялись, владелец не знал. Поэтому обратился в полицию, но после осмотра машины в возбуждении уголовного дела ему отказали.

КАСКО и ОСАГО Два миллиона за ДТП: пять крупных исков к страховой

Спустя почти две недели Петров сообщил «АльфаСтрахованию», что у него наступил страховой случай. Через месяц страховщик осмотрел машину. Перечень поврежденных деталей был меньше, чем зафиксировано в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела. Поэтому, получив от страховой направление на ремонт, Петров не поехал на СТО.

Деньги или ремонт

Чтобы понять, какой объем ремонта необходим, страхователь обратился к независимому оценщику. Эксперт решил, что повреждены 37 деталей машины. Ремонт составит 781 000 руб., а еще в 162 000 руб. он оценил утрату товарной стоимости машины. Это заключение вместе с претензией владелец авто направил страховой. Он просил вместо направления на ремонт выплатить ему страховку деньгами (943 000 руб.). Сумму он рассчитал исходя из независимой оценки повреждений (сложил сумму ремонта и утрату товарной стоимости). Его письмо «АльфаСтрахование» получило, но ничего не ответило. Тогда Петров обратился в суд.

КАСКО и ОСАГО Когда нельзя навязать ремонт вместо денег по ОСАГО: позиция ВС

Собственник BMW просил взыскать с ответчика страховое возмещение (943 000 руб.), неустойку (115 000 руб.), моральный вред (20 000 руб.), штраф (540 000 руб.), расходы на независимую экспертизу (7000 руб.) и расходы на представителя и составление доверенности (42 000 руб.). В суде интересы Петрова представлял Артур Саакян. Первая инстанция назначила по делу судебную экспертизу, которая оценила сумму ремонта в 702 000 руб., а утрату товарной стоимости в 150 000 руб. После этого истец уменьшил требования, учтя результаты судебной экспертизы. В итоге он просил взыскать в общей сложности 1,5 млн руб.

«АльфаСтрахование» возражало против удовлетворения иска. Страховая считала, что она выполнила свои обязательства по договору. Она сослалась на один из пунктов соглашения, где прописано, что в качестве способа оплаты страхового возмещения стороны выбрали организацию и оплату ремонту. «АльфаСтрахование» готово было оплатить ремонт машины. Но сам Петров не пригнал ее в сервис.

Суд решил, что хоть стороны и выбрали способом страхового возмещения ремонт, но страховая компания не организовала его должным образом – «АльфаСтрахование» «занизило» объем повреждений.

Поэтому истец вправе требовать выплатить страховку деньгами, решила первая инстанция. В итоге суд взыскал со страховой стоимость почти 1 млн руб., в том числе сумму ремонта, неустойку (ее он снизил больше, чем в два раза), штраф, компенсацию морального вреда и судрасходы (с 42 000 руб. снизил их до 16 000 руб.). В остальной части иска первая инстанция отказала (не взыскала расходы на независимую экспертизу, утрату товарной стоимости).

«АльфаСтрахование» решило обжаловать решение. На заседание в Краснодарский краевой суд от Петрова пришел Саакян, который представлял его интересы в первой инстанции. При себе у него не было диплома об образовании, поэтому суд его не допустил к участию в процессе. В итоге апелляция обратилась к условиям договора, где было четко указано, что случае повреждения авто страховщик обязан выдать потерпевшему направление на ремонт. Это «АльфаСтрахование» сделало, а вот сам истец не пригнал машину в сервис. Поэтому оснований для выплаты ему возмещения в денежном выражении нет. Так решила апелляция и отказала в иске. Решение «засилила» кассация, поэтому Петров пожаловался в Верховный суд.

Что учесть при замене обязательства

Дело № 18-КГ21-10-К4 рассмотрела тройка судей под председательством Сергея Асташова. Сначала коллегия обратила внимание на то, что представителя Петрова не допустили к участию в заседании краевого суда. ВС подчеркнул, что Саакян был представителем истца в первой инстанции, поэтому сохранил предоставленные ему полномочия вне зависимости от наличия у него диплома. «Тройка» решила, что этим суд нарушил конституционное право Петрова на юридическую помощь.

Далее ВС оценил позиции нижестоящих инстанций по существу спора. Коллегия сослалась на постановление Пленума ВС от 27 июня 2013 года № 20. В п. 42 сказано, что если договором страхования предусмотрен именно ремонт за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства страховой компанией, владелец может отремонтировать машину в другом месте и потребовать возместить расходы.

Читайте также:  Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

КАСКО и ОСАГО Получить страховое возмещение без проблем: инструкция от Право.ru

Коллегия отметила, что в договоре между Петровым и «АльфаСтрахованием» было прописано: в случае повреждений страховая организовывает и оплачивает ремонт машины. Компания действительно отправила своему клиенту направление в сервис. Но иномарку так и не отремонтировали из-за несогласия собственника с объемом восстановительных работ. Как указала тройка судей, для того чтобы разрешить спор, следовало более подробно изучить условия соглашения и законодательства и выяснить:

ВС отменил акты апелляции и кассации, а дело вернул в Краснодарский краевой суд. Заново спор пока не рассмотрели.

Мнение экспертов

Одного отказа в участии представителя, ранее допущенного в процесс, могло быть достаточно для отмены состоявшихся решений, поскольку право на судебную защиту истца в данном случае нарушено, уверена Любовь Шебанова, адвокат
.

Эксперт считает, что определение ВС по делу Петрова будет полезно не только автоюристам, многие юристы могут на него ссылаться. В том числе для того, чтобы определить обстоятельства, подлежащие обязательному установлению по правоотношениям в рамках договоров обязательного страхования.

По мнению Шебановой,  прогнозировать, что при новом рассмотрении апелляция сохранит в силе решение первой инстанции сложно. Важные для дела обстоятельства, на которые указывает и ВС, фактически не анализировал и не устанавливал городской суд. Поэтому от апелляции можно ожидать как принятия нового решения, так и возвращение материалов на новое рассмотрение в первую инстанцию, считает Шебанова.

* Имена и фамилии участников спора изменены редакцией.

Роман Баталов* попал в аварию, повредив свою Lada Kalina. Чтобы возместить ущерб, он обратился в страховую компанию «Гелиос», где авто было застраховано. Водитель попросил организовать ремонт на любой СТО, но с использованием новых деталей без учета их износа.

Страховая осмотрела машину и направила Баталову письмо с отказом выдать направление на ремонт. Компания сослалась на отсутствие договора со станцией техобслуживания, которая находится в 50 км от места ДТП или жительства клиента и успеет починить авто за 30 дней (абз. 2, 3, 4 п. 15.2 ст. 12 закона «Об ОСАГО»). Поэтому взамен фирма попросила у Баталова реквизиты банковского счета, чтобы перевести ему страховое возмещение деньгами. Но водитель эти сведения не представил.

Вместо этого он обратился с жалобой к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг, но безуспешно. Тогда водитель подал иск в суд.

Страховая действует по закону

В Новоселицком райсуде Ставропольского края Баталов просил обязать «Гелиос» выдать направление на ремонт и взыскивал с компании судебную неустойку (дело № 2-112/2021):

Судья Лидия Хачирова отметила, что ответственность за некачественный ремонт авто несет не СТО, а страховая компания, которая выдала направление (абз. 9 п. 17 ст. 12 закона «Об ОСАГО»). Поэтому «Гелиос» не может без согласия Баталова направить машину на станцию техобслуживания, которая находится далеко от места ДТП или жительства клиента и не успеет починить авто за 30 дней. А автовладелец не просил отправить его Lada Kalina в другую мастерскую. Поэтому «Гелиос» и предложил водителю перевести деньги (абз. 6 п. 15.2 ст. 12 закона «Об ОСАГО»).

Суд подчеркнул, что требование Баталова отремонтировать машину с использованием новых деталей без учета их износа тоже незаконно. В итоге истцу отказали. Заявитель обжаловал такое решение, но его подтвердили Ставропольский крайсуд и Пятый кассационный суд общей юрисдикции. Тогда истец написал жалобу в Верховный суд.

Позиция ВС

Закон «Об ОСАГО» предусматривает конкретные случаи, когда страховая может выплатить водителю деньги вместо того, чтобы отправить машину на ремонт, отметила тройка судей под председательством Александра Киселева (дело № 19-КГ22-6-К5).

Когда по ОСАГО можно вместо ремонта авто выплатить деньги

А вот отсутствие договоров с СТО у страховщика нельзя считать безусловным основанием, чтобы менять форму возмещения ущерба на денежную.

Нижестоящие инстанции не учли, что Баталов согласился на ремонт на любой СТО. Его главное условие — использовать новые детали. А вот согласия на получение выплаты истец не давал. Суды не выяснили, предложил ли «Гелиос» Баталову отремонтировать авто на СТО, которая не соответствует требованиям абз. 2, 3, 4 п. 15.2 ст. 12 закона «Об ОСАГО». А ведь по закону выплатить страховое возмещение можно, только если истец отказался от такого варианта (абз. 5 п. 15.2 ст. 12 закона «Об ОСАГО»).

ВС отменил решения нижестоящих инстанций и направил дело на новое рассмотрение в Ставропольский краевой суд (дело № 33-3-6553/2022).

Удивительно, что нижестоящие инстанции не увидели нарушения прав истца, считает руководитель департамента контроля качества
Нурида Ибрагимова. Ведь из дела четко следует, что ответчик не предлагал истцу направить авто на любую СТО. Нижестоящие инстанции возложили на истца обязанность по предложению вариантов СТО, хотя по закону это должен делать страховщик.

Договор по ремонту авто после дтп

Определение ВС имеет весомое значение в формировании единообразной практики по подобным спорам. Для нижестоящих судов решение может стать примером и стандартом.

* Имя и фамилия изменены редакцией.

Договор на техническое обслуживание автомобиля представляет собой соглашение, в силу которого одна сторона обязуется по заданию другой стороны оказать услуги по проведению ТО транспортного средства.Настоящий договор является разновидностью сделок по возмездному оказанию услуг, следовательно, одна сторона поручает выполнение какой-либо работы, а другая выполняет это поручение за определенное договором денежное вознаграждение.Стороны в рамках указанной сделки именуются Заказчиком и Исполнителем. При этом Контрагентами могут быть как физические, так и юридические лица.Техническое обслуживание автомобиля, как правило, включает в себя множество отдельных процессов, таких как:

Договор на техническое обслуживание автомобиля, согласно требованиям законодательства, заключается в письменной форме. Ниже мы рассмотрим, как оформляется такое соглашение, и какие разделы необходимо, или же рекомендуется прописать в тексте документа. ПреамбулаДоговор на техническое обслуживание автомобиля31 октября 2023 года ООО «Официальный дилер KIA», в лице генерального директора Пригожина Дениса Валерьевича, действующего в соответствии с Уставом общества, именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с одной стороны
И
Лавров Владимир Петрович, паспорт: серия 0000 номер 000000, выданный УМВД России по Тюменской области в городе Тюмень 11.11.2017, именуемый в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны
Заключили настоящий договор о нижеследующем: Преамбула договора представляет собой информацию, которая непосредственно связана с личными данными контрагентов. Так, в тексте преамбулы фигурируют следующие положения:

Договор подряда на ремонт электронных систем автомобиля выступает соглашением, по которому одна из сторон выполняет поручение контрагента за оговоренную денежную сумму.Электронная система управления автомобилем предназначена для облегчения управляемости транспортного средства, увеличения контроля и безопасности при дорожном движении. Когда какой-либо механизм выходит из строя, водители обращаются к Подрядчикам для выявления причин устранения неполадок.При проведении работ в первую очередь проводится полная компьютерная диагностика электронных систем с помощью специальных приборов. Далее производятся ремонтные работы, спектр которых зависит от неисправностей.Рассматривая субъектный состав, при заключении рассматриваемого соглашения выступают следующие контрагенты:

Под Подрядчиками в данном виде договора, чаще всего, выступают организации, специализирующиеся на проведении рассматриваемых работ (сервисные центры). Также возможны иные виды субъектов, например ИП или Физические лица.В разделах самого договора, для его надлежащего исполнения мы рекомендуем прописать все условия, от которых напрямую зависит качество проведенных работ. В качестве обязательных условий можно выделить:

Говоря о дополнительных условиях, понимаются разделы, которые внесут в содержание договора более обширную развернутость, однако их отсутствие глобально не скажется на исполнении договора в надлежащем виде. Таким образом, при желании обеих сторон, они могут обозначить следующие пункты:

В целом, при проведении таких работ составление максимально детализированного договора – не частая практика. Однако мы рекомендуем Вам составлять такой договор, который может защитить ваши права в случае ненадлежащего выполнения работ Подрядчиком.Итак, рассмотрев характер работ, ниже мы представим характеристику договора, который заключается в письменной форме: ПреамбулаДоговор подряда на ремонт электронных систем автомобиля1 марта 2023 года Сурков Дмитрий Юрьевич, паспорт 9999 999999, именуемый «Заказчик», с одной стороныИП «Канистра», в лице Трифонова Клима Александровича, именуемый «Исполнитель», с другой сторонызаключили настоящий договор о нижеследующем:Преамбула в качестве самостоятельного раздела договора выступает практически во всех его видах. В ней обозначаются данные о контрагентах, между которыми заключается договор. Следует выделить моменты, которые отображаются в её содержании:

Вышеперечисленные позиции являются заголовком договора. Далее мы разберем отдельные самостоятельные разделы, непосредственно влияющие на его исполнение.ПредметПредметные данные выступают основой любого вида договора. В его содержании отображается информация о виде проводимых работ или оказываемых услуг. Во многих случаях Подрядчики используют уже заранее заготовленные шаблонные договоры. Поэтому, при заключении договора возможны приложения к нему, а также внесения в них определенных корректировок. Так или иначе, в настоящем разделе прописывается перечень проводимых работ или оказываемых услуг, поэтому следует детализировать все позиции, чтобы в дальнейшем не возникало спорных ситуаций. Ниже мы приведем примерный вариант образца такого раздела: Исполнитель осуществляет комплекс следующих работ:

Комплекс вышеперечисленных работ осуществляется по адресу: ______________________________;Порядок выполнения вышеперечисленных работ обозначен в приложении 1 к настоящему соглашению;Срок выполнения обозначенного комплекса работ составляет ______________________________.Стоимость услугЦена проведения работ выступает самостоятельным разделом при заключении договора. В ней обозначается не только сумма, которую обязуется выплатить Заказчик, но и порядок/вид оплаты. Ниже мы разберем примерный образец составления такого раздела:Стоимость оказания услуг по ремонту электронных систем автомобиля составляет ______________________________;Цена расходных материалов входит в стоимость услуг по ремонту электронных систем автомобиля;Выплата по договору проводится после выполнения и приёма-передачи работ;Оплата проводится в ______________________________ виде.Права и обязанностиОбязательства контрагентов – важная составляющая в каждом виде договора. Именно поэтому важно чётко прописывать конкретные обязательства между контрагентами. Следует отметить, что представленные ниже формулировки являются типовыми, и каждый договор может быть индивидуальным в зависимости от договоренности сторон. Ниже мы разберем примерный образец составления такого раздела:

Читайте также:  Снять гараж для ремонта авто на сутки

Договор на техническое обслуживание представляет собой соглашение, в силу которого одна сторона обязуется по заданию другой стороны оказать услуги по техническому обслуживанию.Настоящий договор является разновидностью сделок по возмездному оказанию услуг, следовательно, одна сторона поручает выполнение какой-либо работы, а другая выполняет это поручение за определенное договором денежное вознаграждение.Техническое обслуживание может включать в себя множество отдельных процессов и имеет свои разновидности. Например, к таким процессам можно отнести осмотры, ремонт или же замену каких-либо деталей на определенном договором объекте.Стороны в рамках указанной сделки именуются Заказчиком и Исполнителем. Контрагентами могут быть как физические, так и юридические лица. Договор на техническое обслуживание, согласно требованиям законодательства, заключается в письменной форме. При его составлении важно соблюсти некоторые правила, которые являются базовыми. В остальном же можно прописывать различные положения, так как в Российской Федерации, по сей день, закреплен принцип свободы договора. Ниже мы рассмотрим, как оформить такое соглашение, и какие разделы необходимо, или же рекомендуется прописать в тексте документа. ПреамбулаДоговор на техническое обслуживание31 октября 2023 года ООО «Настройка техники», в лице генерального директора Андреева Алексея Михайловича, действующего в соответствии с Уставом общества, именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с одной стороны
И
ООО «Photo Studio», в лице генерального директора Прокопьевой Светланы Александровны, действующей в соответствии с Уставом общества, именуемый в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны
Заключили настоящий договор о нижеследующем: Преамбула договора представляет собой информацию, которая непосредственно связана с личными данными контрагентов. Так, в тексте преамбулы фигурируют следующие положения:

Все вышеперечисленные позиции в совокупности представляют собой содержание преамбулы.Далее в договоре прописываются разделы, содержащие существенные (без наличия которых договор не вступает в юридическую силу) и дополнительные (по усмотрению сторон) условия. Ниже мы представим образец каждого раздела по отдельности.ПредметРаздел о предмете выступает в роли базовой составляющей соглашения. В нашем случае, предметом техническое обслуживание. В разделе необходимо указать, какие виды услуг будут предоставлены, так как этот фактор напрямую влияет на стоимость оказываемых услуг. Итак, положения, связанные с предметом соглашения, в тексте документа прописываются следующим образом:В соответствии с настоящим соглашением Исполнитель по заданию Заказчика проводит техническое обслуживание фотолаборатории Fuji Frontier 370 Digital Minilab.
В перечень оказываемых Исполнителем услуг входит:
• Диагностика фотолаборатории;
• Выявление и устранение неполадок при функционировании фотолаборатории;
• Замена и ремонт деталей, вышедших из строя.
• Замена и ремонт деталей, которые неправильно функционируют.
Стоимость оказываемых услуг, порядок и сроки оплаты отражены в Приложении 1 к настоящему договору.Права и обязанности сторон Настоящий раздел имеет своей целью закрепление перечня обязательств и прав Контрагентов в рамках соглашения.
Примерные формулировки, которые фигурируют в таком разделе, мы представим ниже: Заказчик вправе:
• Требовать от Исполнителя оказания услуг, указанных в разделе о предмете настоящего соглашения.
• Требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями настоящего соглашения.
Заказчик обязуется:
• В сроки, предусмотренные Приложением 1 к настоящему соглашению, оплатить техническое обслуживание фотолаборатории.
• Произвести оплату услуг в порядке и размере, которые предусмотрены Приложением 1 к настоящему соглашению.
• Нести ответственность в случае нарушения условий договора, или неисполнения исполнения обязательств по настоящему соглашению.
• Исполнять свои обязательства в строгом соответствии с условиями, закрепленными в тексте настоящего соглашения.
Исполнитель вправе:
• Требовать от Заказчика оплаты технического обслуживания в порядке и сроки, предусмотренные Приложением 1 к настоящему соглашению.
• Требовать от Заказчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями настоящего соглашения.
Исполнитель обязуется:
• Провести качественное техническое обслуживание фотолаборатории, оказав услуги, перечисленные в разделе о предмете настоящего соглашения.
• Нести ответственность в случае нарушения условий договора, или неисполнения исполнения обязательств по настоящему соглашению.
• Исполнять свои обязательства в строгом соответствии с условиями, закрепленными в тексте настоящего соглашения. Заключительные положенияВ таком разделе отражаются положения, которые по своему существу не связаны с вышеперечисленными разделами, но имеют значение при заключении договора. Их формулировки выглядят следующим образом:• Настоящее соглашение приобретает юридическую силу с момента его подписания Контрагентами.
• Работа принимается Заказчиком путем составления акта приема-передачи выполненных работ.
• В случае возникновения каких-либо разногласий или споров, стороны разрешают их путем переговоров.
• В случае если стороны не приходят к компромиссу, все споры разрешаются в судебном порядке.
• Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его сторонами.ЗаключениеВ конце документа указывается информация о юридических адресах и реквизитах сторон. Далее Контрагенты ставят свои подписи, и после этого договор на техническое обслуживание считается заключенным.

Договор на ремонт автомобиля

Подборка наиболее важных документов по запросу Договор на ремонт автомобиля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Подборка наиболее важных документов по запросу Договор на техническое обслуживание и ремонт автомобилей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Договор на техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 346.26 «Общие положения» главы 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» НК РФ(Юридическая компания «TAXOLOGY»)Доначисляя налоги по общей системе налогообложения, налоговый орган сделал вывод о создании двумя взаимозависимыми организациями искусственных условий для соответствия требованиям, позволяющим применять ЕНВД в отношении деятельности по оказанию услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств, при расширении бизнеса и фактической утрате права на применение специального налогового режима. Налоговый орган установил, что налогоплательщик осуществлял деятельность по торговле автотранспортными средствами, запасными частями (применяя ОСНО) и деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (применяя ЕНВД). При этом на той же территории было зарегистрировано еще одно общество, учредителями и руководителями которого являлись физические лица, связанные с налогоплательщиком (его работники, бывшие работники, руководители), налогоплательщик как заказчик заключил с новой организацией договор на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств на основании заявок. Фактически новое общество занималось техническим обслуживанием и мойкой автомототранспортных средств и применяло ЕНВД. На основании анализа банковских документов, сайтов обеих организаций, допросов работников налоговый орган установил, что обе организации осуществляют одну и ту же деятельность на одной и той же территории, сотрудники обеих организаций находятся в одном помещении и визуального разделения между ними не имеется, при переводе некоторых сотрудников из одной организации в другую ничего не меняется (рабочее место и характер работы оставались прежними), а фактическим исполнителем услуг по ремонту автомобилей являлся сам налогоплательщик. При это вновь созданная организация собственного имущества не имела, а осуществляла деятельность на территории, в помещении и на оборудовании, предоставленных налогоплательщиком по договорам аренды и субаренды. Учитывая, что обе организации при оказании услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств использовали одни и те же имущественные объекты, оборудование и трудовые ресурсы, то есть осуществляли указанный вид предпринимательской деятельности совместно, как единая организация, налоговый орган пришел к выводу о формальном разделении налогоплательщиком деятельности по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств между двумя организациями с целью сохранения права на применение ЕНВД. Суд признал обоснованным вывод налогового органа об использовании налогоплательщиком схемы дробления бизнеса и признал законным доначисление налогов по общей системе налогообложения.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 429.1 «Рамочный договор» ГК РФ(ООО «Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения»)Суд, отказывая в удовлетворении требований общества к другому обществу о взыскании задолженности по договору на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, узлов и агрегатов и неустойки, разъяснил, проанализировав условия договора, что договор, поименованный сторонами как договор на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, узлов и агрегатов, не содержащий условия о данных изделий, подлежащих техническому обслуживанию и ремонту, но предусматривающий в период его действия неоднократную передачу изделий в ремонт, количество, наименование, модель которых должны определяться иными документами (заявками, предварительными заказами-нарядами, заказами-нарядами и т.п.), является рамочным договором (статья 429.1 ГК РФ). Собственно договорами подряда в таком случае являются документы, в которых сторонами согласованы все существенные условия договора, то есть наименование и количество изделий, чем могут выступать подписанные сторонами заявки, предварительные заказы-наряды, заказы-наряды, акты передачи изделий в ремонт, акты выполнения работ, спецификации, приложения и прочее.

к приказу Министерства

промышленности и торговли

от 7 апреля 2020 г. N 1152

на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию

(Идентификационный код закупки N ____________)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *