Дымогенератор своими руками для ремонта авто

Дымогенератор своими руками для ремонта авто

Автомобиль – это целый комплекс различных систем и агрегатов, работа которых тесно взаимосвязана. Стало быть, любое транспортное средство не застраховано от непредвиденных поломок. В случае возникновения таких неисправностей автомобиль обязательно отправляется на диагностику.

Часто под этим словом водители подразумевают проверку машины с использованием компьютерного тестера. Но это не всегда актуально – иногда причина поломки настолько проста, что справиться с ней можно, не выходя из дома.

Но если эта проблема касается нарушения герметичности какой-либо системы, здесь придется покупать дымогенератор для авто. Цена на подобные устройства составляет порядка 5-6 тысяч рублей. Но можно пойти и другим путем.

Дымогенератор своими руками для ремонта авто

Сэкономить приличную сумму денег вполне реально, изготовив дымогенератор для авто своими руками. Что это за инструмент и как он изготавливается? Ответы на эти вопросы узнаете в ходе нашей сегодняшней статьи.

Дымогенератор своими руками

Сделав дымогенератор своими руками, вы сможете определить место подсоса воздуха во впускной коллектор. Из-за негерметичности впускного тракта в цилиндры попадает неучтенный ДМРВ воздух, что провоцирует плавающие обороты, трудный запуск, завышенный холостой ход, увеличенный расход топлива и связанные с этим ошибки по расходомеру и лямбда-зонду.

Простейший дымогенератор

Функциональный дымогенератор можно собрать даже из подручных средств. Для этого вам потребуется:

В крышке проделайте два отверстия под ниппели. Для герметичности конструкции диаметр сверла должен быть немногим меньше диаметра посадочного места ниппеля. Выкрутите из одного ниппеля золотник – через него дым будет поступать через трубку во впускной тракт. Зажгите сигарету и установите ее в ниппель с золотником. После закрытия крышки можете включить насос.

Особенности поиска подсоса воздуха

Чтобы заметить малейшие места подсоса воздуха, во впускном тракте в процессе теста должно быть хотя бы небольшое давление. Для этого нам необходимо закрыть впускной патрубок, идущий от воздушного фильтра к дроссельной заслонке. Достаточно накрыть воздушный фильтр пакетом, после чего плотно прикрыть крышку, либо заткнуть сам патрубок тряпкой. Выходящий дым лучше всего видно в темноте при точечном освещении фонариком. Наиболее распространенные места подсоса воздуха:

Другие варианты конструкции

К функциональности простейшего дымогенератора вопросов нет, но вот эстетика использования, на мой взгляд, немного страдает. Для изготовления следующего варианта дымогенератора мне потребовалось:

Обратите внимание, что на многих современных дизельных двигателях устанавливаются быстродействующие свечи накаливания, управляющиеся ШИМ-сигналом. Их нагревательный элемент не рассчитан на долгую работу при +12В. В дымогенераторе, питающемся напрямую от АКБ, такая свеча быстро перегорит.

Дымогенератор своими руками для ремонта авто

Дымогенератор со свечей накаливания

Первым делом я подготовил деталь под сварку, вырезал из уголка 2 заготовки, которые в будущем станут днищем и верхней крышкой. Сначала приварил низ, сразу же просверлил отверстие и нарезал в нем резьбу под свечу накаливания. В моем случае свеча имеет резьбу М12х0.75 (отверстие должно быть диаметром 10,25).

Вырезал 2 отверстия под установку ниппелей. Тот, что повыше, будет штуцером для выхода дыма (золотник из него предварительно выкрутил), соответственно, через второй будет подаваться воздух.

Решение с ниппелями друг напротив друга, как показала практика, не очень удачное. Часть подаваемого воздуха сразу попадает в выходное отверстие, что уменьшает концентрацию дыма. Как вы увидите на финальном варианте, ниппель для подачи воздуха был перенесен на верхнюю крышку.

Дымогенератор своими руками для ремонта авто

Диаметр посадочных мест ниппелей около 14 мм. Для лучшей герметичности место посадки в корпус немного смазал прокладочным герметиком.

Дымогенератор своими руками для ремонта авто

Первоначальный вариант конструкции дымогенератора не предполагал наличие съемной крышки. Заливать масло и контролировать его уровень думал через отверстие в крышке, в которое после заправки должен был вкручиваться болт М12. Но как показали первые испытания, контролировать уровень сложнее, чем я думал. Поэтому сверху уже имеющейся крышки на прихватки приварил еще одну пластинку.

Дымогенератор своими руками для ремонта авто

На противоположных краях просверлил два отверстия диаметром 5 мм. Позже в нижней пластине была нарезана резьба М6х1, а верхнее отверстие рассверлено до 5,5 мм. Также в нижней крышке был вырезан лючок. Еще одно преимущество такого исполнения – возможность после заправки маслом положить внутрь металлическую посудомоечную губку, которая будет играть роль маслоотделителя. Она будет препятствовать поднятию крупных капель масла во впускной тракт. На нижнюю часть верхней крышки была приклеена резиновая прокладка, вырезанная из велосипедной камеры.

Дымогенератор своими руками для ремонта авто

Чтобы уменьшить заправочный объем масла, на свечу накрутил гайку, после чего саму свечу ввернул в корпус дымогенератора. Герметизировал соединение эпоксидной смолой. Но корпус в процессе работы свечи неплохо нагревается, поэтому есть опасения насчет долговечности такого способа уплотнения. Возможно, придется придумать что-то надежнее.

Дымогенератор своими руками для ремонта авто

Крышка на месте. Один из болтов ее крепления служит для подключения массового вывода свечи накаливания.

Дымогенератор своими руками для ремонта авто

Перед заправкой выкрутил второй золотник и тщательно продул весь корпус сжатым воздухом. Не хочется, чтобы во впускной коллектор вместе с дымом попали металлические ошурки.

Дымогенератор своими руками для ремонта авто

В данном варианте свеча подключена напрямую, что не очень хорошо для ее долговечности. Напряжение буду подавать с небольшими интервалами. В будущем сделаю питание через реле поворотников. При таком подключении соотношению включенного состояния свечи к выключенному будет 50/50.

А вот так выглядит финальный вариант с перенесенным ниппелем. Концентрация дыма при такой конструкции позволяет без труда выявить подсос воздуха в двигателе.

Дымогенератор своими руками для ремонта авто

Дымогенератор для авто своими руками

Автомобиль представляет собой целый комплекс разных агрегатов и систем, функционирование которых тесно взаимосвязано. В связи с этим ни одно транспортное средство не застраховано от непредвиденных поломок. При возникновении подобных неисправностей машину нужно отправить на диагностику.

Водители часто подразумевают под этим словом проверку авто при помощи компьютерного тестера, но это не всегда актуально. В некоторых случаях причина поломки настолько элементарна, что с ней можно справиться, не покидай дома. Если проблема связана с нарушением герметичности какой-либо системы, вам нужно купить специальное устройство – дымогенератор.

Стоят такие приборы довольно дорого, но вы можете сэкономить, сделав дымогенератор своими руками.

Особенности и предназначение

Дымогенератор своими руками для ремонта авто

Вообще дымогенератор применяется для эффективного обследования различных узлов двигателя на предмет негерметичности. Это может быть:

Также дымогенератор позволяет обнаруживать проколы в шинах или проверять герметичность оптики, из-за нарушения которой фары потеют. Принцип действия устройства основывается на использовании густого белого дыма, который подается в систему под давлением 0,3-0,5 Бар и позволяет выявлять неплотности, которые нельзя увидеть невооруженным глазом.

Необходимые инструменты

Для сборки дымогенератора для автомобиля вам потребуются следующие инструменты:

Все эти вещи вы может купить в хозяйственно магазине. Что касается источника сжатого воздуха, лучше использовать какой-нибудь компактный компрессор. В этом случае альтернативой является баллон колеса.

Приступаем к работе

Дымогенератор своими руками для ремонта авто

Пистолет для продувки нужно модернизировать. Внутреннее отверстие, в которое будем вставлять сигарету, нужно сделать диаметром около 8 мм. Если это значение меньше, рассверлите отверстие сверлом.

После этого регулятор давление воздуха нужно соединить с модернизированным пистолетом. Подключаем сюда же источник сжатого воздуха. Отметим, что выходное давление должно быть не слишком большим, поэтому выбирайте компрессор послабее.

Вероятно, вам потребуется варьировать поток воздуха для получения наиболее оптимального выхода дыма. Само давление должно быть не выше 0,5 Бар.

В противном случае, детали проверять на предмет утечек будет труднее, так как вам понадобится целый блок сигарет.

Далее вставляем сигарету в носик пистолета, поджигаем ее и вкручиваем в инструмент. Все – ваш дымогенератор готов к работе. Можете использовать и другой более сложный метод создания диагностического оборудования. Так вы обеспечите возможность проведения профессиональной диагностики на предмет утечек.

Второй способ создания дымогенератора

В отличие от предыдущего способа, это устройство более затратное в изготовлении. При этом вы сможете получить больший объем дыма на выходе, и устройство получится более удобным в работе.

Читайте также:  Продажа по выгодным ценам, большой ассортимент инструментов в наличии.

Модернизация шприца-смазки

Дымогенератор своими руками для ремонта авто

В основе этой конструкции лежит корпус от шприца для смазки. Его можно купить за 300-500 рублей в любом автомагазине. Как в первом случае, шприц надо доработать. В середине устройства вмонтируйте перегородку-переходник.

С одной стороны вкрутите свечу накала, которая подойдет от любого отечественного дизельного мотора. По вольтажу свеча накала должна быть 12 или 24 вольта. Для первой понадобится схема ограничения мощности.

Более простой и дешевый вариант – использование реле поворотов, за счет которого время работы свечи сократится вдвое.

Настало время высверлить в верхней крышке шприца несколько отверстий, который потребуются для подачи воздуха с одной стороны и его выхода с другой. Установите на входе регулятор давления, обеспечивающий поток кислорода не больше 0,2-0,3 атмосфер. На выходном шланге устанавливаем обратный клапан, который можно взять от системы питания карбюраторного двигателя.

Что касается использования масла, для диагностики подойдет любое, но лучше использовать детское Johnsons baby, жидкость для концертных дымовых установок или обычный глицерин. Итак, дымогенератор для авто готов к работе. Как вы поняли, сделать его можно довольно быстро и просто, сэкономив крупную денежную сумму.

Для начала предлагаю Вам посмотреть следующий видеоролик, в котором рассказывается для чего нужен дымогенератор.

А теперь предлагаю свой вариант дымогенератора. Источником дыма является детское масло «Johnson’s Baby». Нагревательным элементом служит факельная свеча 1102.3740 от КАМАЗа. Данная свеча рассчитана на 18 V, ток потребления – 6 A. Я ее доработал. Отверстие для подачи топлива заглушил.

Принцип работы генератора:

Дымогенератор своими руками для ремонта авто

В моем варианте корпусом послужила старая оправка для сальника с некоторыми доработками. Крышкой дымогенератора послужила крышка от 20-ти литровой алюминиевой канистры, которые раньше вытачивали сами. Минимум токарных работ.

Дымогенератор своими руками для ремонта авто

И, наконец, окончательный вариант устройства:

Дымогенератор своими руками для ремонта авто

Механический таймер для дымогенератора взят от старой стиральной машины. Также подойдут таймеры от СВЧ-печей.

Для нормальной работы уcтройства необходимое давление должно составлять 0,8 – 1 атм., которое можно получить от любого компрессора.

Привожу чертежи своего дымогенератора (основы). Конструктивно может быть выполнено и по-другому.

Дымогенератор своими руками для ремонта авто

Сразу отвечу на часто задаваемые вопросы.

Можно ли использовать для подачи воздуха отверстие в свечи?

Да, можно. Но при этом трубка подачи воздуха должна находиться выше уровня масла. И свечу надо поместить в саркофаг, иначе при такой подаче воздуха вместе с дымом будет попадать масло.

Почему штуцера для подачи воздуха и дыма находятся под углом?

Потому что  корпус был изготовлен из уже существующей заготовки, но это оправдалось и конструктивно. Нет перегибов шлангов.

Какой должен быть уровень масла?

Уровень масла должен быть чуть ниже высшей  точки свечи. Масло непосредственно заливается в корпус.

Что может быть использовано в качестве нагревательного элемента?

Могут быть использованы свечи накаливания от дизелей (срок службы свечей сильно зависит от их длительности включения. Таймер необходим).

Немного о технике безопасности.  Воспламенение масла исключено из-за конструктивности применяемой свечи. Корпус дымогенератора очень сильно нагревается. Тут надо соблюдать предосторожности. Для начального нагрева масла таймер устанавливается на 4 – 5 минут. Если для  проверки утечки дыма не хватает, таймер можно включить еще на 2 – 3 минуты.

Как сделать дымогенератор для авто своими руками? Интересный способ диагностики »

Как сделать дымогенератор для авто своими руками? Интересный способ диагностики

Для тех кто производит диагностику самостоятельно, будет интересно узнать как сделать дымогенератор для авто своими руками. Любой современный автомобиль состоит из большого количества различных узлов и агрегатов, которые нуждаются в своевременном и качественном обслуживании. Но, несмотря на это, иногда случаются неисправности, для обнаружения которых требуется проведение диагностики на специальном оборудовании. В некоторых случаях без него вполне можно обойтись, например, для проверки герметичности некоторых систем.

Как сделать дымогенератор для авто своими руками расскажет для тех владельцев, которые не желают тратить деньги на его приобретение, а иметь такой прибор желают.

Конструкции их разнообразны и просты в изготовлении, не требуют больших финансовых или материальных вложений, а изготовить прибор можно буквально за несколько минут.

Польза от этого прибора будет несомненной, особенно для владельцев машин с пробегом.

Зачем нужен генератор дыма?

Этот прибор, будь он заводского или самостоятельного изготовления, применяют для проверки герметичности различных систем и узлов автомобилей. С его помощью проверяют системы охлаждения двигателей, а также впускной или выпускной тракт мотора. В некоторых случаях возможна проверка оптики машины на герметичность, это полезно сделать в том случае, когда замечено её запотевание.

Принцип работы таких приборов основан на образовании белого дыма и последующей его подачи в проверяемые системы. Для этого потребуется создать небольшое давление, чтобы дым «искал» возможные пути выхода из замкнутого пространства.

Это позволяет определить утечки даже через микротрещины, которые «невооружённым» глазом заметить просто невозможно.

Изготовить такой прибор совсем несложно, поэтому, если решено строить самостоятельно, дочитайте наш рассказ, и смело приступайте к работе.

Для его создания, кроме желания построить, потребуется наличие некоторых материалов и инструмента. Конструкций таких приборов очень много, но рассмотрим вариант изготовления из шприца для твёрдой смазки. Кроме шприца нужно ещё приготовить такие детали:

Дымогенератор своими руками для ремонта авто

Дымогенератор для диагностики авто

Дымогенератор своими руками для ремонта авто

Это устройство нужно для выявления мест, где нарушена герметичность, требуемая для нормального функционирования той или иной системы – впускного и выпускного трактов автомобиля, например.

Дымогенератор нагнетает густой белый дым, который хорошо виден при его утечке из диагностируемого тракта.

Принцип его использования прост, как всё гениальное – в систему или деталь, которую требуется проверить, нагнетается дым, который начинает выходить наружу в местах, где нарушена герметичность.

Очень похожим образом работники шиномонтажных мастерских проверяют на утечку воздуха колесо, погружая его в ванну с водой – уходящий воздух проявляет себя в виде всплывающих пузырьков.

Дымогенератор же нагнетает густой белый дым, который хорошо виден при его утечке, нужно лишь подсоединить выходной его шланг к диагностируемой детали, «заглушив» перед тем в ней все остальные отверстия.

Принцип действия дымогенераторов, изготавливаемых различными фирмами-производителями автооборудования, заключается в нагревании жидкого масла (вроде ATF), которое, испаряясь, и создаёт требуемый дым. В состав дымогенератора входит компрессор – для нагнетания дыма.

Как сделать своими руками дымогенератор для авто

Стоимость самого дешевого дымогенератора для авто не менее 6000 рублей, поэтому многие автолюбители изготавливают самодельные устройства, проявляя недюжинную изобретательность.

Дымогенератор своими руками для ремонта авто

Схема дымогенератора для автомобиля

Для изготовления такого устройства потребуются:

Для изготовления дымогенератора требуется два необходимых условия — это истоники сжатого воздуха и дыма.

Кроме того, могут понадобиться метчики для нарезания резьбы, составы для уплотнения стыков штуцеров, хомуты – всё это Вы подберёте в соответствии с тем, из каких исходных материалов будет изготовлен основной модуль автомобильного дымогенератора, который Вы изготовите своими руками – испаритель.
Точный чертёж для изготовления своими руками дымогенератора для авто выполнять совершенно ни к чему – ведь Вы сами будете подбирать материалы, значит, и размеры деталей могут быть разными (кроме свечи накала).

В качестве реле времени используют реле поворотов, подключая вместо лампочек свечу. Это нужно для того, чтобы она не перегорела – свеча накала не предназначена для длительной работы, и реле будет периодически включать и выключать её. Чтобы подключить отрицательный вывод АКБ к свече, соедините его проводом с корпусом устройства.

Обратите внимание, что уровень масла в ёмкости небольшой – иначе свеча не прогреет его достаточно, и оно не будет испаряться. Входная трубка для воздуха должна быть погружена в масло – это будет своеобразным обратным клапаном для воздуха при небольшом давлении.

Читайте также:  Все, что нужно знать о "Центр кузовного ремонта КАН-АВТО на улице Сибирский Тракт"

Если под рукой нет компрессора, то в качестве источника сжатого воздуха подойдет накаченная автомобильная камера или запаска.

Если у Вас нет компрессора, то в качестве ресивера (накопителя) воздуха можете воспользоваться своим же запасным колесом – или используйте автомобильную камеру, предварительно накачав её.

Как видите, ничего сложного – такой простейший дымогенератор для авто обойдётся Вам значительно дешевле покупного.

Свечу накала можно просто попросить у знакомых в автосервисе – мастера нередко оставляют подобные вещи «на всякий случай», и они годами лежат без дела в мастерской.

Подачу воздуха можно регулировать, встроив в шланг подходящий вентиль. Для начала – в процессе испытаний – достаточно пережимать шланг рукой, согнув его пополам.

Дымогенератор своими руками для авто из сигареты

Дымогенератор своими руками для ремонта авто

Дымогенератор из сигареты и пневмопистолета для обдува

Этот простейший «дымогенератор» для авто не нуждается в излишних комментариях – достаточно лишь изготовить переходник для подсоединения сигареты к шлангу, — то есть банальный мундштук.

Как видите, за пугающим поначалу названием устройства не стоит ничего особенно сложного. Особенно, если Вы в детстве практиковались в изготовлении разнообразных «дымовух» — из казеина, газеты, пропитанной раствором аммиачной селитры и пр.

Дымогенератор своими руками для ремонта авто

В моем варианте корпусом послужила старая оправка для сальника с некоторыми доработками. Крышкой дымогенератора послужила крышка от 20‐ти литровой алюминиевой канистры, которые раньше вытачивали сами. Минимум токарных работ.

Дымогенератор своими руками для ремонта авто

Дымогенератор своими руками для ремонта авто

Механический таймер для дымогенератора взят от старой стиральной машины. Также подойдут таймеры от СВЧ‐печей.

Для нормальной работы уcтройства необходимое давление должно составлять 0,8–1 атм., которое можно получить от любого компрессора.

Привожу чертежи своего дымогенератора (основы). Конструктивно может быть выполнено и по‐другому.

Немного о технике безопасности.  Воспламенение масла исключено из‐за конструктивности применяемой свечи. Корпус дымогенератора очень сильно нагревается. Тут надо соблюдать предосторожности. Для начального нагрева масла таймер устанавливается на 4–5 минут. Если для  проверки утечки дыма не хватает, таймер можно включить еще на 2–3 минуты.

Делаем дымогенератор своими руками для поиска подсоса воздуха в системе ДВС, лайфхак

Здравствуйте, думаю многие из вас знают о таком приспособлении, как дымогенератор. Вот как он выглядит:

Используют его, как я уже сказал, для обнаружения подсоса воздуха. Подают в систему дым. Соответственно из места, где присутствует разгерметизация, будет выходить дым. Таким образом, очень просто обнаружить, где конкретно происходит подсос воздуха.

Стоимость дымогенератора на рынке колеблется от двух до двадцати тысяч рублей. Сумма, согласитесь, приличная. Так как, проблема подсоса воздуха в систему возникает не часто, люди, конечно, не хотят приобретать себе дымогенератор, безусловно дешевле посетить СТО.

Я же предлагаю лайфхак, как сделать дымогенератор для поиска подсоса воздуха в системе ДВС своими руками, почти бесплатно! Способ на самом деле очень простой.

Нам понадобится: пластиковый контейнер с плотно закрывающейся крышкой, компрессор для накачки шин, сигареты, патрубки, два резиновых ниппеля для бескамерных шин.

Итак, непосредственно способ изготовления и принцип работы:

В пластиковом контейнере с обоих сторон проделываем отверстия и устанавливаем в них резиновые ниппеля. В одном из них, куда будет подаваться воздух с компрессора, оставляем золотник, из второго-выкручиваем золотник.

Устанавливать их в отверстия нужно плотно, чтобы исключить пропуски воздуха. Если не рассчитали с отверстием, можно применить герметик или клей. Выглядит это примерно так:

Шланг компрессора прикручиваем к ниппелю, в котором остался золотник.

Теперь нужно подобрать патрубок на ниппель с другой стороны, чтобы он одевался плотно.

Второй патрубок подсоединяем ко впускному коллектору. Именно из этого патрубка будет поступать дым.

Обязательно нужно чем угодно заглушить воздушный фильтр, чтобы дым не уходил через него и в системе создавался некий вакуум.

Заглушив воздушный фильтр и подсоединив все шланги, можно начинать поиск.

Для этого нужно поджечь сигарету и установить ее в ниппель, как на фото ниже. После чего закрыть крышкой контейнер и включить компрессор.

Подаваемый воздух будет проходить через сигарету и выходить уже в виде дыма, поступая в систему. Ну а вам остается наблюдать, откуда пойдет дым.

Таким вот нехитрым способом можно соорудить вполне рабочий дымогенератор. Единственный минус этого способа в том, что сигареты, установленной в ниппель, надолго не хватает, она быстро тлеет.

Надеюсь, этот способ будет вам полезен.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

В настоящее время для диагностики систем транспортного средства могут использоваться множество различных устройств и установок. Причем каждая из них может использоваться для конкретных целей. Одним из таких механизмов является генераторное дымовое устройство. Как сделать генератор дыма своими руками и в чем заключается принцип работы системы — об этом читайте ниже.

Какое устройство дымогенератора, в чем заключается принцип работы системы? Как сделать установку своими руками, какие чертежи и схемы для этого можно использовать? Для начала разберем вопрос назначения и функций.

Предназначение и функции

Дымогенератор представляет собой устройство, которое используется для автодиагностики, в частности, для проверки герметичности:

Дымогенератор своими руками для ремонта авто

Что касается принципа действия, то работы дымогенератора для диагностики основана на применении и образовании густого белого дыма и его дальнейшей подачи в диагностируемые системы.

Для того, чтобы дым попал во все проверяющиеся узлы, он должен подаваться од небольшим давлением, это обязательное условие, поскольку это позволит дыму искать возможные повреждения и нарушения герметичности.

Благодаря давлению устройство позволит выявить даже небольшие микротрещины, которые визуально определить не получается.

Устройство

Устройство такой генераторной установки может быть разным, в зависимости от конкретного назначения и производителя.

Самые простые дымогенераторы состоят из:

Преимущества и недостатки использования

Для начала разберем основные достоинства:

Что касается недостатков, то если речь идет о фирменных системах, то их стоимость не такая низкая, как хотелось бы. Если же вы решите соорудить такой девайс своими руками, то должны понимать, что для этого вам потребуются определенные навыки и знания.

Дымогенератор своими руками для ремонта авто

Инструкция по изготовлению

Если вы будете четко следовать инструкции, то процедура изготовления дымогенератора для авто не вызовет проблем. В целом конструкций и схем к таким девайсам достаточно много, но мы предлагаем ознакомиться с производством генераторной установки из шприца и твердой смазки.

Как же из таких материалов можно сделать дымогенератор для автомобиля:

Фотогалерея «Схемы и прочие варианты изготовления дымогенератора»

В ролике ниже представлена наглядная инструкция по изготовлению простого автомобильного дымового генератора для диагностики двигателей (автор видео — Александр Скрипченко).

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Характеристика и назначение

Вообще дымогенератор для авто (своими руками сделанный, или заводской – не важно) используется для эффективного обследования на предмет негерметичностей разных узлов двигателя. Это может быть система выпуска отработавших газов, впуска воздуха, охлаждающая или какая-либо другая система, в которых не допускаются утечки во время работы.

Также данное устройство используется для обнаружения проколов в шинах или для проверки герметичности оптики (часто в таких случаях она «потеет). Принцип работы дымогенератора основывается на использовании густого дыма (чаще всего белого цвета), подающегося под давлением в 0.3-0.

5 Бар в систему и позволяющего выявить любые неплотности с минимальными усилиями, которые невозможно было бы определить невооруженным глазом.

Дымогенератор своими руками для ремонта авто

Как сделать дымогенератор для авто? Готовим инструменты

Для изготовления данного устройства нам понадобятся:

Все эти запчасти можно приобрести в любом хозяйственно-инструментальном магазине. В качестве предпоследнего элемента (источник сжатого воздуха) рекомендуется использовать какой-либо компактный компрессор. Как альтернатива в данном случае подойдет баллон колеса.

Читайте также:  Самостоятельная замена кожаных сидений автомобиля

Дымогенератор своими руками для ремонта авто

Продувочный пистолет придется немного модернизировать. То внутреннее отверстие, куда будет вставляться сигарета (носик инструмента), должно иметь диаметр 8-8.3 миллиметра. В случае если это значение меньше, при помощи сверла рассверливаем отверстие до вышеуказанных параметров.

Дымогенератор своими руками для ремонта авто

Дальше все просто. Вставляем в носик пистолета сигарету, поджигаем ее и вкручиваем в первый инструмент. Все, на данном этапе дымогенератор своими руками успешно изготовлен!

Можно воспользоваться и иным, более сложным методом изготовления данного диагностического оборудования. Таким образом, мы обеспечим автомобилю почти что профессиональную диагностику на предмет утечек.

Делаем дымогенератор для авто своими руками — способ №2

В отличие от первого способа, устройство такого дымогенератора будет более затратным в изготовлении. Но в итоге мы получаем гораздо больший выход дыма, соответственно устройство будет более удобным в пользовании.

Дымогенератор своими руками для ремонта авто

Модернизируем шприц-смазку

За основу конструкции берем корпус от шприца-смазки. Его можно приобрести примерно за 300-500 рублей. Как и в первом случае с пистолетом, шприц придется доработать своими руками. посередине устройства нужно вмонтировать перегородку-переходник. С одной ее стороны ввинчивается свеча накала.

Последнюю можно взять с любого отечественного дизельного двигателя (к примеру, от ММЗ Д 240 или 245, который устанавливается на ЗИЛ «Бычок»). По вольтажу свеча накала должна соответствовать 12 или же 24V. Для первой необходимо применить схему ограничения мощности. Наиболее простым и дешевым вариантом будет использование реле поворотов.

Благодаря данной детали время работы свечи уменьшается почти в два раза.

Вторая часть работ

Как далее изготовляется дымогенератор для авто своими руками? Дальше нужно просверлить несколько отверстий в верхней крышке шприца. Они будут нужны нам для подачи воздуха с одной стороны и для выхода дыма с другой.

На входе необходимо установить регулятор давления, который будет обеспечивать поток кислорода не более 0.2-0.3 атмосфер. На выходном шланге монтируется обратный клапан. Его можно взять от системы питания карбюраторного мотора.

Что же касается использования масла, для диагностики сгодится любое, однако обычно применяют детское Johnsons baby, глицерин либо жидкость для концертных дымовых установок. Все, на этом этапе дымогенератор для авто своими руками успешно изготовлен.

Как видите, всего за несколько минут можно создать прибор, аналогичный по своему функционалу профессиональному, стоимость которого составляет 5-6 тысяч рублей.

Итак, мы выяснили, как сделать дымогенератор своими руками и какие инструменты и материалы для этого требуются.

Найти причину неисправности авто – значит уже наполовину починить его. Именно поэтому в хорошем автосервисе всегда найдётся немало средств диагностики – причём не всегда электронных.

https://youtube.com/watch?v=_9S1ou3Fbr0%3Ffeature%3Doembed

К таким средствам относятся и дымогенераторы. О том, что это такое, для чего нужно это приспособление и как можно сделать дымогенератор своими руками для авто и пойдёт речь в этой статье.

Дымогенератор своими руками для ремонта авто

Принцип его использования прост, как всё гениальное – в систему или деталь, которую требуется проверить, нагнетается дым, который начинает выходить наружу в местах, где нарушена герметичность. Очень похожим образом работники шиномонтажных мастерских проверяют на утечку воздуха колесо, погружая его в ванну с водой – уходящий воздух проявляет себя в виде всплывающих пузырьков. Дымогенератор же нагнетает густой белый дым, который хорошо виден при его утечке, нужно лишь подсоединить выходной его шланг к диагностируемой детали, «заглушив» перед тем в ней все остальные отверстия.

Самодельный дымогенератор для авто с испарителем масла

Дымогенератор своими руками для ремонта авто

Кроме того, могут понадобиться метчики для нарезания резьбы, составы для уплотнения стыков штуцеров, хомуты – всё это Вы подберёте в соответствии с тем, из каких исходных материалов будет изготовлен основной модуль автомобильного дымогенератора, который Вы изготовите своими руками – испаритель. Точный чертёж для изготовления своими руками дымогенератора для авто выполнять совершенно ни к чему – ведь Вы сами будете подбирать материалы, значит, и размеры деталей могут быть разными (кроме свечи накала).

https://youtube.com/watch?v=BlqzodZNozc%3Ffeature%3Doembed

Дымогенератор своими руками для ремонта авто

Когда нужен дымогенератор в автомобиле?

Автомобиль — это комплекс систем и механизмов, которые, к сожалению, могут выходить из строя. В случае нарушения герметичности какой- либо из систем автомобиля незаменимым средством будет генератор дыма для автомобиля.

Автомобильный дымогенератор

Генератор дыма для автомобиля — это прибор, с помощью которого можно проверить герметичность двигателя, системы подачи воздуха, системы охлаждения, герметичность топливной магистрали, герметичность уплотнителей дверей в автомобиле и герметичность уплотнителей фар. Генератор дыма для автомобиля поможет вам найти щели в глушителе двигателя, проколы шин и многое другое.

В настоящее время, подобное устройство — очень нужный прибор, который имеется в распоряжении на всех современных СТО. С его помощью можно легко провести диагностику любой автомобильной системы без ее демонтажа. На фотографии ниже представлена модель «магазинного» варианта дымогенератора.

Диагностика дымогенератором

С помощью генератора дыма для автомобиля на поиск неисправностей уходит минимум времени (в среднем, от 20 мин до 1 часа).

Диагностика дымогенератором происходит следующим образом: необходимо правильно подключить составляющие данного устройства, а именно, шланг подачи дыма, шланг подачи сжатого воздуха, и электронный регулятор мощности, к нужным местам, в зависимости от того какой неисправный механизм вы хотите проверить.

Дымогенератор своими руками для ремонта авто

Однако, стоит учитывать и тот факт, что стоимость данного прибора не малая, порядка 1300 долларов, да и диагностика на СТО вам обойдется недешево. Поэтому, есть смысл потрудиться и сделать дымогенератор для авто своими руками.

Знаете ли Вы? Автомобильный дымогенератор работает от 3 до 5 минут, если не хватает дыма, можно таймером выставить еще на пару минут.

Как сделать дымогенератор самому

Внутреннее отверстие пистолета делаем диаметром 8 мм, для того, чтобы потом туда можно было вставить сигарету. Затем регулятор давления воздуха соединяем с пистолетом. Сюда же подключаем источник сжатого воздуха.

Следующий этап — установка сигареты в носик пистолета, ее поджег и вкручивание в оставшуюся конструкцию инструмента. Затем внимательно присмотритесь и определите, откуда именно идет утечка дыма.

Вот как будет выглядеть готовый дымогенератор для авто своими руками:

Дымогенератор своими руками для ремонта авто

Важно! Нужно помнить, что при работе, генератор дыма для автомобиля сильно нагревается, так что соблюдайте меры безопасности.

Изготовленный вручную инструментарий автоДиагноста

— Экономит время на поиски, демонтаж деталей, пробную замену компонентов и т.п.

— Позволяет расценить работу не за время диагностики (считанные минуты), а за фактически решенную проблему (до нескольких сот долларов)

Безусловно, сегодня простое проведение диагностики превратилось с источник прибыли для ремонтных мастерских. На данный момент почти половина возникающих неисправностей связаны с возникновением тех либо иных течей, причем число подобных неисправностей постоянно растет. Раньше мы тратили около 10% рабочего времени на обнаружение неисправности и 90% — на ее устранение.

Сегодня же ситуация практически изменилась в обратную сторону. Именно поэтому применение представленного выше оборудования становится еще более актуальным. Отсутствие генератора дыма сегодня означает потерю времени в нынешних условиях, когда потребность в услугах по диагностике постоянно растет. А время, как известно, — деньги (оригинал текста сохранен).

Это полая металлическая трубка, внутрь которой вставляется «сигарета обыкновенная»:

Потом она зажигается, девайс собирается и все подсоединяется:

А на просвет эта заслонка выглядела так:

Вывод очевиден, ремонт обошелся именно так, как написано в самом начале этого материала:

Раньше мы тратили около 10% рабочего времени на обнаружение неисправности и 90% — на ее устранение. Сегодня же ситуация практически изменилась в обратную сторону.

Однако сравнив стоимость: 43. 000 рублей и 200 рублей, — вывод сделать можно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *