Электрическая система и схема электрооборудования ВАЗ 2107 с деталями в цвете

От исправности узлов и систем автомобиля зависит качество его работы. Современные машины напичканы электроникой, поэтому электрическая система требует большого внимания. В статье разбирается электросхема автомобиля ВАЗ 2107, признаки неисправности, а также рассматриваются особенности карбюраторных двигателей и с инжектором.

Электрическая система и схема электрооборудования ВАЗ 2107 с деталями в цвете

  • 1 Признаки неисправностей
  • 2 Карбюраторный двигатель2.1 Классическое зажигание2.2 Электронное зажигание
  • 2.1 Классическое зажигание
  • 2.2 Электронное зажигание
  • 3 Инжекторный двигатель
  • 4 Заключение
  • 5 Видео «Разборка электрической схемы автомобиля»

Отечественная классика не отличается легендарной надежностью. Иногда в электропроводке возникают различные неисправности, мешающие нормальной работе двигателя. В таком случае для ремонта понадобится цветная электросхема с описанием, позволяющая разобраться во всех нюансах проводки. В данной статье представлена схема для моделей ВАЗ 2017 или 20174 с карбюратором, выпускавшихся с 1988-го по 2001-й год, на которых устанавливался генератор 37. 3701.

  • 1 Пояснение обозначений
  • 3 Условная нумерация штекеров в колодках
  • 4 Дополнительные обозначения

Электрическая система и схема электрооборудования ВАЗ 2107 с деталями в цвете

Сегодня речь пойдет о том, как заменить катушку зажигания на ВАЗ 2107 своими руками. Катушка зажигания на классике довольно надежная вещь и очень редко требует замены, но иногда

Электрическая система и схема электрооборудования ВАЗ 2107 с деталями в цвете

Почти все автомобили ВАЗ 2107 вплоть до 2005 года оснащались обычной контактной системой зажигания. Все практически так же, как было десятки лет назад. Контактная система зажигания уже давно

Электрическая система и схема электрооборудования ВАЗ 2107 с деталями в цвете

Здравствуйте, уважаемые пользователи нашего сайте! Сегодня мы публикуем актуальный материал для всех владельцев автомобиля ВАЗ 2107 — это ремонт генератора своими руками. Здесь мы будем рассматривали основные неисправности,

Электрическая система и схема электрооборудования ВАЗ 2107 с деталями в цвете

При поездках ночью, очень плохое освещение дорожного полотна и именно из-за этой причины было решено установить ксенон. Сделать это можно самостоятельно, главное следовать рекомендациям изготовителя и нашим советам.

Электрическая система и схема электрооборудования ВАЗ 2107 с деталями в цвете

Сегодня я хочу поговорить про установку электропривода для открытия багажника ВАЗ 2107 прямо из салона. Так же возможно подключить к сигнализации и открывать прямо с брелка, но на

Электрическая система и схема электрооборудования ВАЗ 2107 с деталями в цвете

Противотуманные фары позволяют водителю побороть плохую видимость из-за тумана, дождя или снега. Чем грозит автомобилисту плохая видимость я думаю, говорить не стоит, это и так понятно. В принципе,

Электрическая система и схема электрооборудования ВАЗ 2107 с деталями в цвете

На отечественных автомобилях мы будем ездить еще долго. Более того, если видеть в автомобиле не только дополнение к галстуку или сумочке, но и помощника в повседневных делах, то

Электрическая система и схема электрооборудования ВАЗ 2107 с деталями в цвете

Электрическая система и схема электрооборудования ВАЗ 2107 с деталями в цвете

Замена сайлентблоков 2107 – это не самая простая задача, но в целом, если точно знать, что делать, то с ней может справиться практический любой автовладелец. Мы настоятельно рекомендуем

Электрическая система и схема электрооборудования ВАЗ 2107 с деталями в цвете

Регулировка карбюратора 2107 – это очень важная работа для владельцев большинства «семерок» выпущенных до 2000-го года. В большинстве случаев, вы будете сталкиваться с карбюраторами, которые выпускали компании Озон,

Электрическая система и схема электрооборудования ВАЗ 2107 с деталями в цвете

Антикоррозионная обработка автомобиля – это жизненная необходимость для большинства отечественных автомобилей, особенно если машина проработала много лет. Все дело в том, что порой, первым из строя выходит вовсе

Электрическая система и схема электрооборудования ВАЗ 2107 с деталями в цвете

ВАЗ 2107 – это последняя из моделей, так называемых классических «Жигулей». У этой модели масса достоинств, основным из которых является невысокая стоимость машины на рынке, а также низкая

Электрическая система и схема электрооборудования ВАЗ 2107 с деталями в цвете

Когда автомобиль ВАЗ 2107 выходит из ворот завода, то в его коробке переключения передач залито самое простое минеральное масло, которое произведено компанией «Лукойл». Если вы купили машину поздней

Электрическая система и схема электрооборудования ВАЗ 2107 с деталями в цвете

С течением времени цепь ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107 вытягивается. Это происходит из-за того, что увеличивается шаг между звеньями. Вам необходимо в обязательном порядке следить за удлинением цепи

Электрическая система и схема электрооборудования ВАЗ 2107 с деталями в цвете

Если печка перестала нормально отапливать салон автомобиля ВАЗ 2107, то необходимо в обязательном порядке произвести замену ее радиатора. Чаще всего, вовремя заменить радиатор не удается, так как его

Электрическая система и схема электрооборудования ВАЗ 2107 с деталями в цвете

Когда у Вас мало опыта вождения, часто первой поломкой являются боковые зеркала заднего вида, которыми можно зацепить других участников дорожного движения. Выполнять замену боковых зеркал на автомобиле ВАЗ

Электрическая система и схема электрооборудования ВАЗ 2107 с деталями в цвете

Бывают различные поломки передней фары на ВАЗ 2107, а это — затемнение отражателей, потемнение стекол, трещины или вовсе разлом после ДТП. Выполнить замену передней фары очень просто и

Электрическая система и схема электрооборудования ВАЗ 2107 с деталями в цвете

Когда автомобиль уже прошел много тысяч километров, в салоне начинаются какие-то мелкие поломки. Одной из основных проблем в салоне — это неисправность передних сидений на ВАЗ 2107, когда

В середине 90-х годов начался массовый переход российских моделей с карбюраторной на инжекторную систему питания. Эта переквалификация коснулась и автомобилей ваз 2107, 21074. В результате модель получила новые элементы, конструктивно отличающие ее от предшественника:

  • электрический бензонасос. Осуществляет забор топлива из бака, поддерживая постоянное давление в топливной магистрали. Вариация с карбюратором имела механический бензонасос;
  • топливные форсунки, которые осуществляют впрыск непосредственно в камеру сгорания. Поэтому бензовоздушная смесь образуется непосредственно в камере сгорания. На предыдущей модификации смесь образовывалась вследствие открытия воздушной заслонки карбюратора;
  • новые блок управления двигателем, который определяет момент впрыска и принудительно совершает его. Топливная смесь попадает в цилиндры принудительно с инжекторной системой, в то время как в карбюраторе подача топлива осуществляется за счет разреженного давления после открытия клапана.
  • 1 Расшифровка обозначений
  • 3 Дополнительные обозначения

Электрическая система и схема электрооборудования ВАЗ 2107 с деталями в цвете

Соответственно, электрическая схема Лады несколько изменилась:

  • добавилась колодка жгута проводов к топливной рамке;
  • были подведены свои провода от контроллера к жгуту системы зажигания;
  • появились датчики радиатора и вентилятор;
  • электробензонасос тоже был подключен в схему;
  • сам ваз 21074 инжектор получил датчики массового расхода воздуха, кислородный показатель, положения коленвала, а также специальный клапан в самой магистрали.

У ВАЗа с двигателем типа инжектор возникает меньше проблем. Множество электронных реле управления оборудованием вполне надежны. Однако система все же не лишена недостатков. С аккумулятором некоторые зарядные устройства не дружат, блок управления электропневмоклапаном иногда сбоит, не срабатывает включатель света при открытии передней двери.

Помочь разобраться с описанием и ремонтом поможет электросхема ваз 2107 с инжектором. Далее указана цепь для моделей, оснащенных генератором 37. 3701.

Ссылка на скачивание:

Электрическая система и схема электрооборудования ВАЗ 2107 с деталями в цвете

Далее на данной странице мы собрали все найденные нами схемы на просторах интернета. Все схемы кликабельны, нажмите на них для увеличения.

Если вы что-то хотите добавить, можете опубликовать в комментариях и мы дополним статью.

  • Руководства по ремонту
  • Руководство по ремонту ВАЗ 2107 (Жигули) 1982+ г.в.
  • Электрооборудование

Возможные неисправности аккумуляторных батарей, их причины и методы устранения

Приведение сухозаряженной батареи  в рабочее состояние

Проверка уровня электролита

Проверка степени разряженности батареи

Зарядка аккумуляторной батареи

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

Контрольные проверки генератора

Проверка стартера  на стенде

Установка момента  зажигания

Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя в распределителе зажигания

Проверка приборов зажигания на стенде

ОСВЕЩЕНИЕ  И СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

Регулировка света фар

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

Реле-прерыватель  аварийной сигнализации  и указателей поворота

Реле включения фар

Определение неисправностей звуковых сигналов

ОЧИСТИТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Снятие и установка очистителя ветрового стекла

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ОЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

Разборка, сборка и  проверка технического  состояния моторедуктора  очистителя

Данные для проверки  моторедуктора

Реле очистителя ветрового стекла

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА  СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Читайте также:  Выкуп битых, требующих ремонта автомобилей в Санкт-Петербурге. Телефон

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТОПИТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

Снятие комбинации  приборов

Методика поиска  неисправностей приборов

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОНТРОЛЬНЫХ ПРИБОРОВ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

Проверка датчиков контрольных приборов

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОКЛАПАНОМ КАРБЮРАТОРА

Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля

1. 0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1. Эксплуатация автомобиля
1. 2 Техническое обслуживание автомобиля

Общие данные

2. 0 Общие данные
2. 1 Техническая характеристика автомобилей
2. 2 Органы управления и контрольные приборы
2. Управление вентиляцией и отопление салона

Двигатель

3. 0 Двигатель
3. 1 Снятие и установка двигателя
3. 2 Разборка двигателя
3. 3 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения
3. 4 Сборка двигателя
3. 5 Стендовые испытания двигателя
3. 6 Проверка двигателя на автомобиле
3. Блок цилиндров
3. Поршни и шатуны
3. Коленчатый вал и маховик
3. Головка цилиндров и клапанный механизм
3. Распределительный вал и его привод
3. Система охлаждения
3. Система смазки
3. Система питания

Трансмиссия

4. 0 Трансмиссия
4. Сцепление
4. Коробка передач
4. Карданная передача
4. Задний мост

Ходовая часть

5. 0 Ходовая часть
5. Передняя подвеска
5. Задняя подвеска
5. Амортизаторы

Рулевое управление

6. 0 Рулевое управление
6. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления
6. Рулевой механизм
6. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода
6. Кронштейн маятникового рычага

Тормоза

7. 0 Тормоза
7. Проверка и регулировка тормозов
7. 2 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения
7. 3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза
7. Вакуумный усилитель
7. Главный цилиндр тормозов
7. Передние тормоза
7. Задние тормоза
7. Регулятор давления задних тормозов
7. Стояночный тормоз

Электрооборудование

8. 0 Электрооборудование
8. 1 Схема электрооборудования
8. Аккумуляторная батарея
8. Генератор
8. Стартер
8. Система зажигания
8. Освещение и световая сигнализация
8. Звуковые сигналы
8. ОЧиститель ветрового стекла
8. 9 Очиститель фар
8. Электродвигатель отопителя
8. Контрольные приборы

Кузов

9. 0 Кузов
9. Двери
9. 2 Возможные неисправности кузова, их причины и методы устранения
9. Капот, крышка багажника, бамперы
9. Остекление кузова
9. Омыватели ветрового стекла и стекол фар
9. Панель приборов
9. Сиденья
9. Отопитель и вентиляция салона кузова
9. Ремонт каркаса кузова
9. Лакокрасочные покрытия
9. Противокоррозион-ная защита кузова

Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107

10. 0 Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107
10. Автомобиль ВАЗ-21072
10. 2 Автомобиль ВАЗ-21074
10. Автомобиль ВАЗ-21073-40

Приложения

11. 0 Приложения
11. 1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений*
11. 2 Приложение 2. Инструмент для ремонта и технического обслуживания*
11. 3 Приложение 3. Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
11. 4 Приложение 4. Основные данные для регулировки и контроля
11. 5 Cхема

  • Руководства по ремонту
  • Руководство по ремонту ВАЗ 2107 (Жигули) 1982+ г.в.

Общая информация об автомобиле.

ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva («семерка») — заднеприводный четырехдверный седан Волжского автозавода с улучшенным внешним дизайном. В свое время эта машина заслужила в южных республиках бывшего Советского Союза название «Русский Мерседес», за характерную внешность. Автомобиль создан на основе базовой модели семейства — ВАЗ 2105.

Как некогда «шестерка»- считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva («семерка»), выпускаемая с 1982 года, по сравнению с «пятеркой» была эксклюзивом в себе. С другой стороны, конструкторы вполне оправданно спроектировали на базе сугубо «утилитарного вида» дешевой в производстве малолитражки ее «люксовый» вариант. Отличия заметны уже во внешности: иное решение передней части капота с выштамповкой под металлическую хромированную решетку радиатора (под которой прекрасно ржавеет капот), новые задние блок-фонари. Внутри же машина вполне соответствовала тогдашним представлениям о современной эстетике (начала 1980-х): «безбликовая» панель приборов с тахометром, дополнительными сервисными датчиками и приборами. Анатомические сиденья при улучшенном качестве отделки на фоне однотипного ВАЗ-2105 выглядят более солидно: спинки передних выполнены зацело с подголовниками, в спинке заднего имеется специальный раскладывающийся подлокотник. Но за такое оснащение продавцы (а раньше государство) запрашивают большую сумму, чем даже за классический ВАЗ-2106 или переднеприводный трехдверный хэтчбек ВАЗ-2108. У «семерки» улучшена пассивная безопасность, хороший круговой обзор, ограничиваемый, правда, задними стойками и высокими спинками сидений, но достоинства динамичных двигателей сводят на нет плохая сборка и отсутствие антикоррозийного покрытия кузова. Удручает также бич всех заднеприводных «Жигулей» — высокая погрузочная высота багажника, проблемы с блоком двигателя, обрывы ремней распредвала и непротянутые болтовые соединения автомобилей, выпущенных в период с 1990 по 1996 год.

Первоначально на автомобилях ВАЗ-2107, -21072,-21074 устанавливали четырехцилиндровые карбюраторные двигатели соответственно моделей 2103, 2105 и 2106. Эти двигатели могут встречаться с унифицированными (с 1987 года) четырех- и пятиступенчатыми (ВАЗ-2112) коробками передач. Пятиступенчатые КП для ВАЗ-21074 в 1992-м незначительно модернизировали. С 1990 года двигатели оснащают шатунами новой конструкции, а еще через четыре года на мало распространенную модификацию ВАЗ-21072 начали устанавливать двигатели ВАЗ-21011 с цепным приводом распредвала. Все двигатели для «семерки» с 1995 года не оснащают реле-прерывателем PC-492, что можно определить при торможении стояночным тормозом по постоянному свечению его контрольной лампы.

Для европейского рынка, согласно требованиям о защите окружающей среды, с 1991 года выпускают седан ВАЗ-21073, оснащаемый 1,7-литровым двигателем мощностью 84 л. с системой центрального впрыска и каталитическим нейтрализатором. Для китайского рынка производили модель ВАЗ-2107 серии N71 с 66-сильным 1,45-литровым короткоходным двигателем ВАЗ-21033-10, работающим на бензине А-76 (остальные «семерки» работают только на бензине с октановым числом не ниже 91). Также по специальным заказам завод изготавливает дорогие седаны ВАЗ-21079 с вьюокооборотным роторно-поршневым двигателем Ванкеля, который если и ломается, то очень редко. Правда, в таком случае отремонтировать его можно будет только в фирменном сервисном центре ВАЗа. Обычным потребителям столь прожорливый и неустойчивый на больших скоростях автомобиль, пожалуй, и ни к чему. Пружинная подвеска всех колес довольна энергоемка и комфортна при езде. Однако досаждают скрипы панели приборов, устаревшая эргономика рабочего пространства, непрямолинейный выбег (малоинформативным рулевым управлением постоянно приходится контролировать траекторию движения). Большие и неровные щели между панелями дверей, капота и кузова — со временем эти проблемы ширятся из-за естественного износа автомобиля и усталостных разрушений и деформации силовых элементов кузова.

Многие из продаваемых на рынке автомобилей продавцы выдают за реэкспортные, указывая на маркировку с буквой Е, нанесенную на фары, стекла, шины, зеркала заднего вида или фирменную табличку автомобиля. Однако литеру Е ставили на заводе после специальных омологационных испытаний, а цифра, стоящая после буквы, указывает страну, правилам которой соответствуют эти узлы и агрегаты: 1 — Германия (ФРГ); 2 — Франция; 3 — Италия; 8 — Чехословакия и т. Не рекомендуется также приобретать автомобили старше восьми лет (с 1990 года). В целом ВАЗ-2107 можно с основанием назвать самым совершенным и комфортабельным заднеприводным отечественным седаном, к тому же довольно много различных фирм занимается тюнингом «вазовских» моделей, и «семерку» можно дооснастить всеми повышающими комфорт или динамику наворотами, причем за «просто смешные деньги» по сравнению с иномарками.

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2107 появились исполнения — «стандарт» и «норма», для ВАЗ 21074 — «норма» и «люкс».

Читайте также:  Ремонт двигателей корейских авто в воронеже

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с массой, которая выполняет функцию второго провода. Схема электрооборудования автомобиля представлена на рис. 8–3.

Большинство цепей включаются выключателем зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звуковых сигналов, прикуривателя, стоп–сигнала, плафона, штепсельной розетки для переносной лампы, цепь питания аварийной сигнализации, часы и фонари сигнализации открытых передних дверей.

Электрооборудование автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке.

Цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, обмотки реле включения ближнего и дальнего света фар не защищены предохранителями.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные в табл. 8–1 цепи, которые защищает данный предохранитель.

№ редохранителя (см. рис. 8-1)
Защищаемые цепи
1 (8А)
Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка)
2 (8А)
Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и омывателя фар. Реле очистки ветрового стекла. Реле очистителей и омывателя фар (контакты)
3 (8А)
Резервный
4(8А)
Резервный
5 (16А)
Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты)
6 (8А)
Прикуриватель. Штепсельная розетка переносной лампы. Часы. Фонари сигнализации открытых передних дверей
7 (16А)
Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя (контакты)
8 (8А)
Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации
9 (8А)
Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором ГB222)
10 (8А)
Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольные приборы. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. Система управления пневмоклапаном карбюратора
11 (8А)
Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон внутреннего освещения кузова
12 (8А)
Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете)
13 (8А)
Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар
14 (8А)
Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаритного света. 15 (8А)
Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика
16 (8А)
Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем свете)
17 (8А)
Левая фара (ближний свет)

До 1988 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем № 17 монтажного блока. С 1988 г. они защищаются отдельным предохранителем, расположенным в пластмассовом корпусе в жгуте проводов около выключателя противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на 8 А.

Кроме того, до 1988 г. лампа освещения вещевого ящика защищалась не предохранителем № 15, а предохранителем № 2.

Рис. 8–3. Схема соединений монтажного блока: Р1 — реле включения обогрева заднего стекла; Р2 — реле включения очистителей и омывателя фар; Р3 — реле включения звуковых сигналов; Р4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Наружная цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а  внутренняя цифра — условный номер штекера. Штекеры колодок без цветной маркировки условно показаны коричневым цветом

Рис. 8—1. Монтажный блок (крышка снята): 1 — реле включения обогрева заднего стекла (Р1); 2 — реле включения очистителей и омывателя фар (Р2); 3 — реле включения звуковых сигналов (Р3); 4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (Р4); 5 — запасной предохранитель; 6 — реле включения дальнего света фар (Р5); 7 — реле включения ближнего света фар (Р6); 8 — предохранитель

Монтажный блок. Все предохранители и вспомогательные реле установлены в отдельном монтажном блоке ( рис. 8—1. ), расположенном в моторном отсеке. Кроме того, через монтажный блок осуществляется соединение жгутов проводов моторного отсека со жгутом проводов панели приборов и с задним жгутом. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока и схема внутренних соединений монтажного блока показаны на рис. 8–3.

При ремонтных работах во избежание коротких замыканий необходимо отсоединять провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Не допускается устанавливать самодельные или какие-либо другие предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля, т. это может привести к перегреву проводов и к пожару.

При проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается замыкать на массу провода, т. это может привести к перегоранию токоведущих дорожек на печатных платах монтажного блока.

При снятии реле и предохранителей в монтажном блоке не допускается применять металлические отвертки, т. это приводит к замыканию выводов реле и перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.

На автомобилях могут быть установлены монтажные блоки отечественного производства или изготовленные в Словении. Последние являются неразборными и ремонту не подлежат. В случае нарушения внутренних соединений они должны заменяться новыми.

Монтажные блоки отечественного производства можно разбирать и заменять у них блок печатных плат. Допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах, но только если для этого не требуется рассоединения печатных плат.

Электросхема автомобиля ваз 21074i

Схема электрических соединений Январь 7. 2 LADA 2107, ЭСУД ЕВРО-2 М7. 7, 21074 с двигателями 2104, 2104-1411020-10, 21067, 21067-1411020-11, 12

Панель приборов

Если вы не умеете пользоваться схемами, посмотрите подробный обучающий видео-урок. Он поможет вам разобраться в том, как читать электросхемы автомобилей.

https://www.youtube.com/watch?v=RUl65pclHjA

Пояснение обозначений

Электрическая система и схема электрооборудования ВАЗ 2107 с деталями в цвете

Знание определений схемы электрооборудования 2107 Лада поможет быстро обнаружить необходимый провод, продиагностировать его, выявит и устранить неисправность. Конечно, при замене салонного фильтра или замена масла такая информация не пригодится, но в профильных делах расшифровка обозначений существенно упростит процесс ремонта.

* В некоторых моделях очистители фар и ветрового стекла устанавливаются совместно. **Модели до 2000-го года выпуска. ***Машины, сошедшие с конвейера до 1998-го года. ****Один фонарь по центру крыши (до 2000-го года) или два плафона расположенные в стойках кузова после этой даты.

Скачать схему электрооборудования Ваз 2107, 21074

Электрическая схема на ВАЗ 2017 доступна в отличном разрешении. Размерность в 2500 пикселей в высоту и 1243 пикселя в ширину позволит электрику легко отыскать все необходимые обозначения и легко разобраться в электрооборудовании машины. При этом вес фотографии составит 650 кб.

Условная нумерация штекеров в колодках

Электрическая система и схема электрооборудования ВАЗ 2107 с деталями в цвете

Дополнительно для ремонта или тюнинга ВАЗ потребуется знание порядковых номеров штекеров в колодках. Схема электрооборудования ВАЗ 21074 дает следующие обозначения:

  • Фары головного света, очистители ветрового стекла и фар, блок управления клапаном системы питания, реле очистителя лобового стекла.
  • Монтажный блок и трехрычажный переключатель.
  • Сигналка и поворотники.
  • Задние блок-фары.
  • Выключатель сигнализации.
Читайте также:  Видеокурс для автоэлектрика автодиагностика

Дополнительные обозначения

При подключении генератора или вмешательстве в проводку и систему зажигания ВАЗ следует знать расположение блока предохранителей в авто. Всего их 17-ть, из которых 2 резервных.

  • задние лампы реверсной передачи;
  • электродвигатели насосов омывателей фар и стекла;
  • обогрев заднего стекла;
  • указатели поворотов, аварийной сигнализации;
  • противотуманные фонари;
  • тахометр, вольтметр, контрольные лампы на приборке;
  • прикуриватель и часы;
  • звуковой сигнал;
  • освещение салона, лампы тормоза;
  • дальний свет фар;
  • контрольная лампа дальнего света;
  • подкапотное освещение и освещение номерного знака;
  • подсветка бардачка;
  • ближний свет справа;
  • ближний свет слева.

https://youtube.com/watch?v=IQBVhNAATyA

Электрическая система и схема электрооборудования ВАЗ 2107 с деталями в цвете

Электрическая система и схема электрооборудования ВАЗ 2107 с деталями в цвете

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

Расшифровка обозначений

Схема электропроводки содержит следующие обозначения:

Электрическая система и схема электрооборудования ВАЗ 2107 с деталями в цвете

Скачать схему электрооборудования Ваз 2107 инжектор

Общая схема электрооборудования состоит из отдельных агрегатных узлов:

  • специальный заводской разъем для подключения бортового компьютера. Позволяет расшифровывать ошибки двигателя;
  • тахометр, указывающий количество оборотов;
  • лампа Check Engine;
  • стартер;
  • датчик воздушной заслонки;
  • привод вентилятора охлаждения для радиатора;
  • реле управления приводом;
  • ЭБУ мотора;
  • датчик положения коленвала;
  • электрический бензонасос с реле управления;
  • топливный фильтр;
  • аккумулятор и реле зарядки;
  • замок зажигания;
  • датчик холостого хода.

Предохранители автомобиля ваз 2107 расположены следующим образом:

  • лампы заднего света и фонарей заднего хода;
  • электродвигатель вентилятора отопителя, насосов омывателей фар и очистителей стекла;
  • указатели поворота и реле аварийной сигнализации;
  • противотуманные фонари;
  • тахометр, вольтметр;
  • контрольные лампы давления масла, жидкости, указатели уровня и резерва топлива на щитке приборной панели, освещение панели приборов;
  • прикуриватель и часы;
  • звуковой сигнал ВАЗ;
  • освещение салона (до 2000-го года выпуска – на потолке одна лампа, у вышедших после 2000-го – два плафона на стойках задних дверей);
  • дальний свет фар;
  • контрольная лампа дальнего света;
  • подкапотное освещение и освещение номерного знака;
  • подсветка бардачка;
  • правая фара;
  • левая фара.

Электрическая система и схема электрооборудования ВАЗ 2107 с деталями в цвете

https://youtube.com/watch?v=RUl65pclHjA

Признаки неисправностей

Если автомобиль отказывается ехать, возникают проблемы с электроприборами или электрической проводкой, эта дает повод для поиска и устранения неисправностей путем замены неисправных элементов.

Если машина не заводится, в первую очередь нужно проверить поступление топлива в карбюратор или топливную рамку инжектора.

Если топливо поступает, то проблему отказа авто ехать нужно искать в электросистеме с помощью электрической схемы:

  • Для автомобиля с карбюратором проблемы могут быть с трамблером, катушкой, свечами, а также с электропроводкой. После проверки элементов электросхемы на исправность нужно сделать замену неработающих комплектующих.
  • В автомобиле с инжектором проблема может быть из-за отказа ЭСУД (электронная система управления двигателем). Благодаря ей обрабатываются сигналы, поступающие от датчиков, и передаются команды для исполнения агрегатам (автор видео — Александр Скрипченко).

https://youtube.com/watch?v=esSd2YKci00%3Frel%3D0

Возможны проблемы из-за подгоревших контактов в замке зажигания. Для поиска неисправностей нужна схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 с указанием элементов, являющихся потребителями контактной группы.

Карбюраторный двигатель

Работа двигателя с карбюратором имеет классическую схему:

  • Когда ключ в замке зажигания поворачивают в положение «Стартер», электронная система подает к нему питание.
  • Начинает свою работу генератор.
  • Генератор передает электрический ток на катушку. Она служит для получения высоковольтных токов. На катушку поступают токи низкого напряжения. Проходя через модуль, они трансформируются в высоковольтные и передаются по высоковольтному проводу на трамблер.
  • С помощью высоковольтных токов привод трамблера вращает коленчатый вал силового агрегата. Он в порядке очередности замыкает контакты и подает на свечи электрический разряд.

Принцип работы отражает электросхема двигателя с карбюратором.

Электрическая система и схема электрооборудования ВАЗ 2107 с деталями в цвете

Электросхема классики — карбюратор

Классическое зажигание

В контактную систему входят следующие элементы:

  • выключатель;
  • катушка;
  • распределитель;
  • высоковольтные провода;
  • свечи.

Благодаря распределителю прерывается цепь первичной обмотки модуля зажигания, а затем высоковольтный ток распределяется в нужной последовательности на свечи. С помощью катушки низковольтный ток преобразуется в высоковольтный ток. Свечи воспламеняют топливную смесь в цилиндрах мотора.

Электрическая система и схема электрооборудования ВАЗ 2107 с деталями в цвете

Классическая система зажигания

Если при повороте ключа зажигания мотор не запускается, то причина может быть в следующем:

  • Разрыв в электрической цепи между генератором и катушкой. В этом случае нужно проверить все контакты и целостность электропроводки.
  • Ее можно проверить с помощью искры: из трамблера вынуть провод и прикоснутся к металлической детали. Если при работе силового агрегата искра появляется, значит, модуль исправен.
  • Разрыв в электроцепи между трамблером и свечами. В этом случае нужно проверить внутри крышки трамблера, находящийся там бегунок, проводку высокого напряжения, соединяющую крышку трамблера со свечами.

После выявления и устранения неисправности в карбюраторе двигатель должен завестись без проблем, если остальные узлы автомобиля исправны.

Электронное зажигание

На некоторых моделях ВАЗ 2107, которые были выпущены после 1987 года, была установлена бесконтактная система зажигания. Хотя автомобиль стоил дороже, но пользовался спросом. Новшество состояло в том, что между трамблером и катушкой устанавливался электронный коммутатор.

Бесконтактная система зажигания включает в себя:

  • коммутатор;
  • выключатель зажигания;
  • катушку;
  • датчик распределитель;
  • высоковольтные провода;
  • свечи.

Электрическая система и схема электрооборудования ВАЗ 2107 с деталями в цвете

Безконтактная система зажигания

С помощью датчика распределителя передаются управляющие сигналы на коммутатор для образования искры и распределяются импульсы высоковольтного тока по свечам. Функция коммутатора — преобразовывать управляющие импульсы от бесконтактного датчика в импульсный ток, который поступает на первичную обмотку катушки. Таким образом, он улучшает образование искры, если мотор работает на обедненной топливной смеси.

Проверяется коммутатор искрой. Если при проверке трамблер не получает импульс высокого напряжения, значит, коммутатор не исправен и требует замены.

Если после замены коммутатора на новый проблема осталась, то необходима замена электропроводки на ВАЗ 2107. Скорее всего, причина кроется в высоком сопротивлении жил проводки, это влечет за собой слабое образование искры.

Инжекторный двигатель

Инжекторный двигатель имеет следующие отличия от карбюраторного:

  • электронасос, который служит для повышения давления в топливной системе (в двигателе с карбюратором давления нет, а насос установлен механический);
  • топливная смесь образуется в самом цилиндре, а в классическом варианте в карбюраторе;
  • за впрыск топлива в цилиндры отвечают электрические форсунки;
  • момент, когда необходим впрыск смеси определяет ЭСУД (в карбюраторе смесь попадает при открытии впускного клапана).

Электрическая система и схема электрооборудования ВАЗ 2107 с деталями в цвете

В двигателе с инжектором большое количество электронных составляющих. Причиной отказа работы мотора может быть неисправность датчиков и проводки.

Найти неисправность в авто с инжектором можно самостоятельно:

  • отключить датчик, вынув разъем;
  • проверить сопротивление датчика с помощью тестера;
  • сравнить полученные результаты с номинальными данными, которые можно взять из таблицы в прилагаемой к автомобилю инструкции.

Обнаружив неисправный датчик, его необходимо заменить.

Заключение

Таким образом, из статьи понятно, что зная принцип работы двигателя с карбюратором ВАЗ 2107, в частности с контактной и бесконтактной системой зажигания, и двигателя с инжектором, можно выявить причину отказа транспортного средства приходить в движение, если причина в электронике.

Зная причину отказа и имея опыт ремонтных работ, связанных с электропроводкой, водитель сможет починить свой автомобиль в дороге и вернуть его в рабочее состояние.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *