Эпоксидный грунт для ремонта авто

Грунт составляет основу, на которой держатся все слои лакокрасочного покрытия (ЛКП). Это не означает, что грунтовочные составы наносятся поверх металла, после чего можно приступать к окраске. Слоев может быть несколько, каждый будет выполнять свою роль, в то же время для каждого из них допустимо использовать различные по химическому происхождению материалы. Один из них – эпоксидный (ЭпГ).

  • Что из себя представляет эпоксидная грунтовка
  • Классификация
  • Можно ли использовать для авто грунт в баллончике
  • Применение
  • Достоинства и недостатки эпоксидной грунтовки
  • 5 лучших производителей

Эпоксидный грунт для ремонта авто

Можно ли использовать для авто грунт в баллончике

В простейших случаях, когда нет времени и средств на работу с восстановлением ЛКП, а его все же надо освежить, используются аэрозольные баллончики.

В них содержатся краски, лаки, грунтовки и прочие химтовары. Формально все они свою функцию выполняют, но работают плохо, нужной декоративности не дают, и скорее всего очень скоро покрытие придет в негодность.

В первую очередь это касается однокомпонентного эпоксидного грунта в баллончике. По понятным причинам отвердитель к нему не прилагается.

И отсюда низкое качество такого укрытия металла, адгезии с ним и с краской, а также проблемы с защитой от влаги и коррозии. То есть применить можно, но при этом приготовиться к быстро появляющимся проблемам.

Эпоксидный грунт для ремонта авто

Что из себя представляет эпоксидная грунтовка

В тех случаях, когда предполагается прикрыть металл под шпатлевкой, одновременно защитив те места, куда она не наносится, эпоксидный двухкомпонентный состав оптимален.

Типичный протравливающий кислотный грунт крайне нежелательно использовать под выравнивающим слоем. Он хорош для голого металла, но полиэфирные материалы на нем будут плохо держаться.

 Как убрать ржавчину и чем удалить жучки с кузова авто самостоятельно

Читайте также:  Жестяные ремонты авто

И оставлять шпатлевку на кузовном железе без дополнительной защиты и улучшения адгезии тоже нежелательно. Рано или поздно туда проникнет вода и кислород, вызывая коррозию. Надо перекрыть им доступ.

Эпоксидный грунт для ремонта авто

Вот тут и поможет эпоксидный состав, обладающий несколькими полезными качествами:

  • хорошая адгезия с металлом без вытравливания поверхности;
  • водонепроницаемая пленка, не пропускающая пары и атмосферный кислород;
  • высокая прочность, допускающая шлифовку при самых тонких слоях без разрушения, это обеспечивает механическое сцепление со слоями шпатлевки и наполняющего грунта (филлера);
  • очень умеренный расход, снижающий затраты на материалы;
  • совместимость со всеми видами покрытий, включая самые разнообразные краски и дополнительные грунты.

Типичный товарный состав содержит основу с наполнителями и разбавителями, а также второй компонент – отвердитель. Составляющие смешиваются непосредственно перед нанесением.

5 лучших производителей

Статистически чаще профессионалы пользуются продукцией Body, оптимальной по набору качеств, от стоимости до эффективности.

Лучшие любительские варианты в баллончике – продукты марок Autop, Hi-Gear, Mipa.

Бюджетные исполнения представляет марка Kudo, не достигшая вершин, но быстро прогрессирующая на отечественном рынке.

Классификация

Правильный эпоксидный грунт должен быть двухкомпонентным. Что не мешает иметь в их классификации также и позицию по однокомпонентному составу. Как правило, относительно низкого качества.

Эпоксидный грунт для ремонта авто

Более достойной разновидностью будет цинконаполненная грунтовка на той же основе. Разумеется, двухкомпонентная.

Эпоксидный грунт для ремонта авто

Даже несмотря на то, что обычно порошковый цинк в составе слоев ЛКП работает плохо или не работает совсем, такая предпочтительнее для ремонта автомобильных кузовов.

Достоинства и недостатки эпоксидной грунтовки

Очевидные плюсы – прочность, универсальность, влагонепроницаемость. Состав экономно расходуется, обладает хорошей адгезией, усиливающейся при шлифовке. Не боится агрессивной химии.

https://youtube.com/watch?v=5drtCxDdKSw%3Ffeature%3Doembed

К недостаткам можно отнести некоторую своенравность при сушке, её нельзя ускорять, все зависит только от нормы отвердителя.

Читайте также:  Прейскурант цен на ремонт авто рязань

Регулировать процесс температурой или процентными соотношениями опасно – покрытие может полностью испортиться.

Применение

Этапы работы, на которых применяются подобные материалы, могут быть разными:

  • по чистому металлу, под шпатлевку, филлер или краску;
  • по плохо подготовленным поверхностям, такой грунт с успехом перекроет что угодно, будь то металл, старая краска или шпатлевка;
  • финишный грунт с очень тонким слоем;
  • специальные случаи, например, окраска стеклопластика.

https://youtube.com/watch?v=Zdap3zoRB0U%3Ffeature%3Doembed

Универсальность продукта, тем не менее, не позволяет пренебрегать точным соблюдением технологии.

Разбавляется эпоксидный грунт уже после смешивания с отвердителем, процент берется от объема двух компонентов.

Используется разбавитель типа ксилола или специально прилагаемый к набору от той же фирмы. Последнее предпочтительнее. Для самого тонкого слоя разбавитель может составлять до половины от конечного объёма.

Эпоксидный грунт для ремонта авто

Металл под ЭпГ готовится достаточно грубой шкуркой, чтобы создать шероховатость, смола хорошо держится, когда ей есть за что зацепиться.

Наносить в два слоя, но первый полностью не высушивать, достаточно получаса. Если состав уложен под шпатлевку, то он также прошлифовывается крупным абразивом. Здесь и в предыдущем случае имеются в виду номера 150-200.

Меж слоями выдержка 30 минут. Под шпатлевку – вдвое больше, что позволит шлифовать. Но не более недели, нарушится адгезия.

При окрашивании правило составляет по полчаса на слой грунта. То есть при типовом двухслойном – база наносится через час, а максимальный срок сушки – 2-3 дня. При превышении придется прошлифовывать, иначе краска будет неудовлетворительно держаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *