Эпоксидный клей при ремонте авто

Эпоксидный клей и герметик порой незаменимы в дальнем пути на автомобиле. Много места они не занимают, зато позволят автомобилю доехать домой или до места ремонта даже с пробитым радиатором или бензобаком.

Эпоксидный клей и герметик для ремонта автомобиля, свойства, разновидности, особенности приготовления и применения, устраняемые дефекты, состав композиции, массовые части.

Трудно перечислить все узлы, которые можно отремонтировать обычной эпоксидной смолой. Причем некоторые дефекты при любом другом способе ремонта потребуют немалых затрат.

Эпоксидный клей поможет отремонтировать в пути трещины и пробоины:

— Блока и головки цилиндров.
— Поддона картера двигателя.
— Картеров сцепления и коробки передач.
— Радиатора.

Также эпоксидный клей поможет справится с выработкой из-за коррозии по контуру отверстий в головке блока цилиндров, и с износом посадочных мест различных подшипников.

Достоинства эпоксидных композиций:

— Водо-, масло- и бензостойкость.
— Твердость.
— Хорошая адгезия к различным поверхностям.
— Незначительная усадка при отверждении.
— Возможность использования при низких температурах.

Но в чистом виде отвержденные смолы очень хрупки, поэтому в них вводят пластификаторы. Иногда они одновременно служат и отвердителем. Таковы низкомолекулярные полиамидные смолы (марки Л-18, Л-19, Л-20). Можно повысить эластичность полимера добавлением в смесь низковязких эпоксидных смол. Среди широко распространенных ЭД-16, ЭД-20 и ЭД-22.

Эпоксидный клей и герметик для ремонта автомобиля, свойства, разновидности, особенности приготовления и применения, устраняемые дефекты, состав композиции, массовые части

Первая — наиболее вязкая, перед нанесением ее необходимо подогреть до 60—80 градусов, а последнюю можно использовать и при температурах около 0 градусов. Для бытовых нужд предназначен эпоксидный клей на основе ЭД-20, с ним можно работать в интервале 20—60 градусов. Но помните, что нагревание готовой смеси (смола с отвердителем) сильно ускоряет полимеризацию, поэтому израсходовать горячую смесь нужно как можно быстрее. Повернуть вспять химическую реакцию не удастся.

Особенности приготовления эпоксидного клея.

Не разводите сразу много смолы (более 100 г), особенно в компактной емкости. Дело в том, что во время реакции выделяется тепло, а в большом объеме оно не успевает отводиться и смесь начинает разогреваться сама по себе. Процесс ускоряется лавинообразно, и стеклянная банка может лопнуть от перегрева. Если требуется много клея, разводите его в плоской, лучше металлической, емкости.

Чтобы избежать пузырьков, размешивайте смесь медленно, не зачерпывая воздух. Образовавшиеся пузырьки легко удаляются при нагревании. Никогда не путайте емкости и шпатели для смолы и отвердителя и не смешивайте неиспользованные остатки смеси со свежей смолой. Для новой порции клея лучше взять чистую посуду. Иначе в нее могут попасть полузатвердевшие комки старой смолы.

Дефекты, которые устраняет эпоксидный клей на базе смолы ЭД-20

Особенности ремонта узлов и агрегатов автомобиля с помощью эпоксидного клея.

Для заделки крупных повреждений эпоксидную смолу можно смешивать с наполнителями. Они уменьшают усадку, улучшают теплопроводность, термостойкость, армируют композицию.

Дефекты, которые устраняет эпоксидный клей на базе смолы ЭД-20.

ЭД-20 — смола эпоксидно-диановая ГОСТ 10587—84, содержание эпоксидной группы 20—22,5 %. Состав композиций дан из расчета на 100 массовых частей смолы.

1. Течь топливного бака (дефекты сварных швов, коррозия, пробоины), износ посадочного места подшипника до 0,1 мм.

Состав композиции и массовые части:

— Пластификатор (полиэтиленполиамин): 20—25
— Отвердитель: 11—12
— Алюминиевая пудра: 7—10

2. Трещины, пробоины блока и головки цилиндров, коррозия по контуру отверстий рубашки охлаждения головки цилиндров, износ посадочного места подшипника более 0,1 мм.

Состав композиции и массовые части:

— Пластификатор (полиэтиленполиамин): 25
— Отвердитель: 11—12
— Железный порошок: 150—200
— Алюминиевый порошок: 10

3. Трещины, пробоины блока и головки цилиндров, коррозия по контуру отверстий рубашки охлаждения головки цилиндров, трещины и пробоины картеров сцепления и коробки передач.

Состав композиции и массовые части:

— Пластификатор (полиэтиленполиамин): 20—25
— Отвердитель: 11—12
— Железный порошок: 70
— Молотая слюда: 80
— Алюминиевый порошок: 7—10

4. Трещины и пробоины блока цилиндров.

Состав композиции и массовые части:

— Пластификатор (полиэтиленполиамин): 25
— Отвердитель: 11—12
— Чугунный порошок: 60
— Молотая слюда: 30
— Газовая сажа: 30

5. Трещины и пробоины радиаторов, трещины и сколы пластмассовых деталей электрооборудования.

Состав композиции и массовые части:

— Пластификатор (полиэтиленполиамин): 20—25
— Отвердитель: 11—12
— Молотая слюда: 80—100
— Алюминиевый порошок: 15—25

В массивных деталях (блоке, головке цилиндров, литых картерах) концы трещины засверливают и нарезают в них резьбу, чтобы затем ввернуть резьбовые шпильки для большей жесткости конструкции. Если трещина длинная и извилистая, шпильки ввертывают и на ее изломах. Трещину обезжиривают, пролив ацетоном.

Чтобы смола лучше растекалась, перед ее заливкой деталь нагревают до 40-60 градусов. Затем ввертывают шпильки и после остывания при необходимости устанавливают дополнительную накладку-стяжку на болтах.

Холодная сварка.

Для путевого ремонта узлов и деталей очень удобна холодная сварка. Чтобы устранить течь из бензобака или радиатора, достаточно отрезать кусочек смеси, размять его в руках и залепить дыру. Через 20-30 минут можно ехать дальше. При хорошей подготовке поверхности заплатка прослужит годы. Тем же составом удается восстановить поврежденную резьбу в неответственном месте (крепление крышки головки цилиндров, поддона двигателя) или сломанную колодку электрического разъема, уплотнить заглушку масляной магистрали.

Анаэробные герметики, особенности применения.

Сегодня все чаще вместо стопорной пластины и контргайки резьбовые соединения фиксируют анаэробными герметиками. Экономится металл, узел можно сделать компактнее, да и собирать его быстрее. На воздухе эти жидкости сохраняются годами, но стоит им попасть в безвоздушное пространство между витками резьбы, как они полимеризуются, прочно склеивая детали. Процесс заметно ускоряется под давлением, при затяжке болта или гайки.

Небезразличен и материал детали:

— Сплавы меди и никеля ускоряют отверждение.
— Железо, углеродистые стали и цинк почти не влияют на него.
— Высокоуглеродистые стали, титан и пластмассы — замедляют.

Непременное условие применения резьбовых герметиков — отсутствие на резьбе следов масла и влаги. Для этого детали тщательно обезжиривают растворителем, лучше всего ацетоном. Он смывает как масло, так и воду, и быстро испаряется.

Анаэробные герметики подойдут не только для резьбы, но и для любых деталей с прессовой посадкой, будь то штифт или штуцер бензонасоса или карбюратора. Благодаря хорошей проникающей способности, достаточно нанести на детали лишь каплю герметика — он свое дело сделает.

Анаэробные герметики различаются по прочности фиксации. Для разборных соединений лучше ограничиться младшей и средней группой прочности. Высшая — для ответственных вибронагруженных резьбовых соединений или неразборных узлов.

По материалам книги «Справочник автомеханика».

Происшествие в дороге
Хочу рассказать вам сегодня о неприятной ситуации, которая приключилась со мной буквально пару дней назад. 

Я, управляя своей старенькой Шкодой, ехал себе спокойно по своим вечерним делам после работы. Двигаясь по почти свободному проспекту в среднем ряду я и не подозревал, что через несколько мгновений попаду в хоть и не значительное, но ДТП.
Так вот, по правому ряду, меня догнала какая-то иномарка (даже не успел разглядеть ее) и пролетев от меня в нескольких сантиметрах, снесла мне боковое правое зеркало (видимо при этом повредив свое). Затем умчалась вперед, как будто водитель даже не заметил происшествия. Я остановился, вышел оценить повреждения. Оказалось, все не очень плохо, но все равно было очень обидно. Как видно на фото, треснула пластиковая окантовка зеркала. 

Верхнее фото внутри статьи.jpg

Я дождался наряд ДПС, чтобы зафиксировать ДТП и расстроенный поехал домой.
У дома встретил своего соседа, которому и пожаловался на свою неприятность.
Сосед меня успокоил и посоветовал купить эпоксидку для самостоятельного ремонта зеркала.
На следующий день, я отправился в магазин, где мной был приобретен Клей эпоксидный высокопрочный ABRO.

Продавец магазина, да и люди в интернете, очень хвалили данного производителя, поэтому я решил выбрать для своих целей именно эту эпоксидку.
Клей представляет собой двухкомпонентную систему из основы и отвердителя, которые необходимо смешать в равных пропорциях.

Займемся ремонтом!
Согласно инструкции на упаковке, сушим и обезжириваем поверхность, которую будем склеивать. Затем, нужно смешать равные части основы и отвердителя, после чего нанести на ремонтируемую поверхность и немного сжать. Нужно добавить, что данный клей затвердевает в течение 4 минут. Но если температура воздуха ниже +5 градусов Цельсия, как в моем случае, то клей будет застывать чуть дольше.
Итак, после смешивания частей эпоксидного высокопрочного клея ABRO, я нанес на склеиваемую поверхность небольшое количество смеси. Сделал я это обычной зубочисткой. Затем я сжал склеиваемые части друг с другом и подождал примерно пару минут, прежде чем их отпустить.

коллаж1.jpg

коллаж2.jpg

Честно признаться, я взял с собой изоленту, которой планировал временно зафиксировать части зеркала после проклейки, чтобы было более надежно. К моему удивлению, она мне не понадобилась, так как уже через пару минут, поверхности «сцепились» друг с другом довольно основательно.

Оцениваем результат
Несколько минут спустя, я аккуратно решил проверить, как застыл эпоксидный клей и немного подергал части зеркала в противоположные стороны.
Меня очень удивило, что даже при условии, что на улице было около +3 градусов Цельсия, части зеркала крепко склеились друг с другом уже через 5-6 минут после нанесения эпоксидного клея ABRO.

На этом мой ремонт еще не закончен. Предстоит еще аккуратно зашпатлевать место склейки и подобрать краску и лак, чтобы не осталось и следа от недавней аварии. Что-то мне подсказывает, что после такого впечатляющего результата, краску и лак, я буду выбирать среди товаров ABRO.

Вообще у этого американского бренда, как я выяснил, очень долгая история и очень большая линейка товаров для ремонта и ухода за автомобилем.
Не сомневаюсь, что все они такого же хорошего качества, как и высокопрочный эпоксидный клей ABRO, поэтому рекомендую обратить внимание на товары этого производителя, если у вас возникла необходимость мелкого ремонта или просто ухода за вашей машиной.

ABRO — ИМЯ, КОТОРОМУ ДОВЕРЯЮТ ВОВСЕМ МИРЕ

Ремонт деталей автомобиля при помощи эпоксидной смолы

Стеклоткань или стекловолокно – это действительно уникальный материал. Почему? В связи с тем, что он не монолитный, а состоящий из большого количества волокон.

Еще одним преимуществом есть то, что он, не смотря на свою жесткость, достаточно прочный, эластичный и легкий.

Если говорить об автомобильной сфере, то тут распространенно использование и стеклопластика – это сочетание эпоксидной смолы и стекловолокна.

Он ценен тем, что не дает дополнительной нагрузки на систему автомобиля и к тому же в разы превосходит по характеристикам метал и обычный пластик.

Метал в большинстве случаев рано или поздно подвергается коррозии и более тяжелый сам по себе.

Пластмасса в свою очередь не очень надежна, в связи с чем для изготовления большей части кузовных деталей используется исключительно стеклопластик.

Эпоксидная смесь и стекловолокно хорошо подойдут для работ по ремонту таких деталей автомобиля: бензобака, крыльев автомобиля и прочего.

Производство

Эпоксидный клей при ремонте автоСтеклоткань на основе эпоксидной смолы для ремонта изготавливается в один или в два этапа. В первом случае материал вытягивается из стеклянной массы.

Второй же предполагает сначала образование стеклянных шариков, и лишь затем получение волокон параллельно с чем в состав добавляют эпоксидную смесь.

Второй метод более сложный и занимает больше времени, но вместе с тем, дает возможность получить средство для ремонта более высокого качества и с лучшими свойствами.

Его преимущества

Эпоксидный клей при ремонте автоДля проведения автомобильных работ по ремонту стекловолокно незаменимо.

Помимо легкости и высокого уровня прочности, также он:

  • влагостойкий;
  • имеет низкий уровень теплопроводности;
  • прост в использовании (что хорошо для новичков);
  • практически не подвержен влиянию атмосферных воздействий и других агрессивных факторов извне;
  • у него лояльная ценовая политика;
  • служит достаточно долгий срок без потери качеств.
Читайте также:  Обслуживание и ремонт грузовиков в Ростове-на-Дону. адреса на карте, телефоны и стоимость

Матрица и её особенности

Предметы из стеклоткани для ремонта можно получить посредством соединения стекловолокна с эпоксидной смолой и её застывания в необходимой форме.

На заводах таким методом изготавливают бамперы, некоторые части кузова, или отливают разнообразные формы для автомобилей.

Вместе с тем самому такую деталь как матрицу сделать также возможно, для этого необходимо наличие:

  • пенопласта или полистирола с гладкой лицевой стороной;
  • разных кисточек и пинцетов;
  • среднего валика из резины;
  • ножниц и канцелярского ножа;
  • эпоксидной смолы;
  • закрепителя с дозатором;
  • стекловолокна;
  • тонкой стекловуали;
  • гелькоута.

Из полистирола делают заготовку под будущую деталь, по которому выполнится матрица.

Гладким он должен быть потому что это поможет по завершении ремонта извлечь форму из макета проще, а для облегчения процесса перед началом рекомендуется пропитать стенки формы специально предназначенным воском.

Если деталь будет сложной формы с изгибами, узлами и прочим лучше делать её из нескольких частей.

Алгоритм изготовления матрицы из стекловолокна

Эпоксидный клей при ремонте авто

  1. В первую очередь такую деталь автомобиля как матрицу нужно покрыть тонким слоем стекловуали для предотвращения «выпирания» толстых волокон. Это позволит сохранить форму матрицы в идеальном состоянии.
  2. Далее нужно удалить образовавшие пузыри, для того, чтобы материал плотно сцепился с поверхностью. Для этого рекомендуется использовать специальный нож, а разравнивать поверхность лучше пинцетом.
  3. Следующим этапом укладывается стекловолокно плотность которого должна быть 600 г/кв.м, затем наносится эпоксидная смола, которую предварительно смешивают с отвердителем. После повторно удаляют воздух.
  4. Потом матрица должна хорошо просохнуть, после чего её нужно зашпаклевать, зашлифовать мелкой наждачной и прополировать.
  5. Дальше на неё наносится гелькуот с целью защитить и окончательно выровнять поверхность. В случае необходимости гелькуот можно заменить специальной финишной шпаклевкой.

На последнем этапе матрица смазывается парафином, затем полиролью для паркетов для придания гладкости и более легкого извлечения их формы. Примечание: если нет эпоксидки её в ремонте заменяют полиэфирной смолой.

В таком случае уровень прочности стекловолокна будет немного ниже, но в целом результат также будет достаточно хорошим. Такую работу можно выполнить в любом помещении в связи с тем, что она не требует высоких затрат.

В итоге деталь будет настолько прочной, что разрезать ее можно будет разве что болгаркой.

Правила работы с химическими составами

Эпоксидный клей при ремонте автоЕсть достаточно много разнообразных средств в составе которых присутствует эпоксидка, которые изготавливаются чтобы защитить лакокрасочные покрытия. Среди них следующие.

Эпоксидная полироль

Эпоксидный клей при ремонте автоТакие материалы выпускают многие производители. Как правило эти средства могут защищать поверхность минимум полтора года и больше.

Вместе с тем согласно отзывам ряда потребителей, срок защиты менее высокий, от полугода до года, а в некоторых случаях и того меньше.

Срок может сократится, например, в связи с тем, что эпоксидка изначально была нанесена неправильно.

Правила, которые понижают срок службы

  1. Полироль просушивалась менее суток, тогда как в идеале должна минимум сутки.
  2. Температурный режим при просушивании должен в пределах от +15 до +25.
  3. Нужно исключить любое попадание солнечных лучей на материал.
  4. Поверхность с которой проводятся работы должна быть гладкой и без дефектов.
  5. Любую деталь предварительно нужно образивно обработать, исключение могут составить только кузовы авто которым меньше года.
  6. Поверхность как следует обезжиривается или протирается средствами для удаления силикона.

Если технология на каком-либо этапе нарушится это проявится не сразу, а тогда, когда поверхность начнет портится раньше положенного срока.

Если все делать правильно, срок службы будет достаточно высоким. Средство рекомендуется наносить салфетками, которые идут вместе с ним в комплекте.

Растирать материл ими достаточно удобно, они дает ровный слой, к тому же такую процедуру нужно успеть сделать в течении 5 -15 минут, поэтому экспериментировать с материалом нанесения здесь неуместно.

Так мало времени дается в связи с тем, что процесс полимеризации эпоксидной смолы проходит достаточно быстро, к тому же его сокращает еще и высокая температура внешней среды.

Антикор на основе эпоксидной смолы

Это более прочный материал с высоким сроком службы, нежели обычная полироль пусть и с той же смолой.

Материалами с применением воска или битума обрабатывают дно автомобилей, в то время как в средства для обработки колёсных арок добавляется гранулированный каучук.

А вот антикором с цинковой пастилой либо алюминиевой пудрой в составе рекомендуется обрабатывать сталь, что защитит её от коррозии. Так, нужны ли такие средства вообще? Только в том случае если они имеют высокий уровень морозоустойчивости.

В ином случае при температурных перепадах антикор утрачивает свою эластичность и начинает расслаиваться, что может привести к проблемам с эксплуатацией автомобиля после зимнего периода.

Изготовление деталей из стеклопластика

Эпоксидный клей при ремонте автоСамым распространённым способом есть приклеивание стеклоткани к образцу.

Вместе с тем существуют и другие методы, например, материал можно:

Примечание: расплавление подразумевается плавка заготовок матриц, которые уже пропитаны смолой. Их раскладывают в камере и прогревают, что дает возможность застыть им по форме необходимого образца.

Напыление же означает процесс добавления стеклонитей в эпоксидную смолу и последующее напыление на стенки формы.

Такой метод более легкий и занимает меньше времени, но вместе с тем слой может получится слишком толстым и менее прочным, чем во время использования стекловолокна.

Намотка используется, когда нужно изготовить круглые формы, например, цилиндры, рамы, или трубки. Сначала нужно смочить эпоксидкой стекловолокно, после чего отжать и намотать на образец. Готовая деталь будет очень прочной.

Все вышеуказанные способы применятся в изготовлении изделий для автомобилей. Также таким методом выполняется тюнинг автомобиля стеклонитями, и заготавливаются цельные бамперы для автомобиля.

Из стеклопластика также можно сделать прочные заплатки для радиатора или заклеить выбоины, трещины и другие схожие дефекты.

Ремонт с эпоксидкой

Стеклоткань как правило используют с целью упрочнить поврежденный участок кузова или внутренних узлов автомобиля. Если есть необходимость в эпоксидную смолу добавляются вещества, которые придают ей высокий уровень надежности сцепления.

Сюда можно отнести алюминий, сталь (в порошке), тальки или опилки. Также можно приобрести пластификаторы, которые добавляются в эпоксидную смолу улучшая её свойства.

За счет добавления пластификаторов эпоксидка длительный период времени не отслаивается и не трескается, в связи с чем их добавление не только не будет лишним, но и настоятельно рекомендуется.

Проведение подготовительных работ

Эпоксидный клей при ремонте автоДля начала требуется очистить изделие от всевозможных загрязнений. Затем ликвидируется коррозия и оставшаяся краска. Для этого используются специальные растворы, мытье и шлифовка.

По окружности вокруг поврежденного места поверхность обрабатывается не мене чем на 6 см.

Если зона ремонта немного осаждается внутрь, то накладка будет практически незаметна. Перед началом работы поверхность обязательно нужно обезжирить и, если есть необходимость нанести полирующее средство, антикор или оцинковать.

Примечание: накладку для ремонта изготавливают по форме дефекта из стекломатериала. Отталкиваясь от его толщины необходимо изготовить 3 – 4 образца.

Первый должна быть больше чем место дефекта сантиметра на 2, последний больше на 6 см, средние на 3 – 4 см, этого вполне должно хватить.

Процесс установки

Эпоксидный клей при ремонте автоПредварительно обработанную поверхность детали автомобиля нужно покрыть слоем перемешанную с отвердителем эпоксидку.

  1. Наложить на место дефекта самый маленький кусочек стеклоткани и прокатать его роликом с целью удалить лишний воздух.
  2. Если воздух остался материал необходимо аккуратно проколоть.
  3. Далее наносится еще один слой средства, после чего накладывают следующий образец среднего размера.
  4. При необходимости можно наложить дополнительный пласт, в ином случае накладывают самую большую заплатку, поочередно пропитывая эпоксидкой.

Если кусочки стекловолокна пропитать предварительно, а потом лишь накладывать один на другой вреда это не нанесёт. Главное тут чтобы каждый последующий образец немного перекрывал предыдущий.

После того как эпоксидка окончательно затвердеет, по ней нужно пройтись напильником и зашкурить.

Если остались ямки их можно зашпаклевать. На большие дефекты сначала рекомендуется ставить заплатки из твёрдых материалов, таких как метал или фанера. Это защитит стекловолокно от повреждения.

Предварительно поверхность рекомендуется смазать воском или парафином.

Техника безопасности

Материал при попадании в глаза или на кожу человека в большинстве случаев вызывает аллергическую реакцию, воспаление или токсическое отравление.

Чтобы этого не случилось ремонт деталей автомобиля следует проводить в защитном костюме, очках, перчатках, и респираторе.

Помещение должно хорошо проветриваться (с помощью качественной вытяжки, окон или двери). Если эпоксидка все-таки попала на кожу, поврежденное место нужно тщательно промыть с мылом и нанести питательный крем.

Соблюдая такие элементарные, и простые меры безопасности вы не только убережёте себя, но и выполните работу качественно.

Лучший клей по пластику для бампера автомобиля — ТОП-15 средств

Эпоксидный двухкомпонентный клей способен моментально и крепко соединять различные виды пластиков, керамики, металлов и других материалов. Образующийся шов не трескается и не повреждается даже при экстремальных температурах, воздействии влаги, моющих и охлаждающих составов и нефтепродуктов, и чаще всего превосходит по прочности склеиваемые материалы.

Эпоксидный клей при ремонте авто

Если бампер авто раскололся или треснул, его не нужно сразу менять. Можно самому отремонтировать разбитую деталь машины. Выбрать качественный клей для бампера автомобиля поможет рейтинг топ-15 лучших составов для ремонта пластика.

15 позиция — эпоксидный клей для пластика Done Deal DD 6580

Эпоксидный двухкомпонентный клей способен быстро и крепко соединять различные виды пластиков, керамики, металлов и других материалов. Образующийся шов не трескается и не повреждается даже при экстремальных температурах, воздействии влаги, моющих и охлаждающих составов и нефтепродуктов, и чаще всего превосходит по прочности склеиваемые материалы.

Эпоксидный клей при ремонте авто

Эпоксидный клей для пластика Done Deal DD 6580

14 позиция — водостойкий универсальный клей «Склею насмерть» прозрачный Done Deal

Устойчивый к воздействию жидкостей эластичный клей с «говорящим» названием может заклеивать или соединять практически любые материалы в разных сочетаниях, обеспечивая надежность шва даже в соленой воде. Крепость полученного стыка зачастую даже превышает прочность исходных материалов.

Эпоксидный клей при ремонте авто

Водостойкий универсальный клей «Склею насмерть» прозрачный Done Deal

13 позиция — суперклей Q-Bond Professional kit цианакрилатный большой набор для склеивания пластика, 9 флаконов

Моментальный суперклей для склеивания пластика, который применяется для профессионального ремонта бамперов и других автодеталей. Q-Bond Professional обеспечивает полную герметичность стыка и его устойчивость к воде, маслам и любым автожидкостям (даже к аккумуляторной кислоте). В состав набора входят:

  • 6 тюбиков с суперклеем;
  • 2 пузырьков черного порошка (используются для склейки пластмасс и других материалов черного цвета);
  • 1 пузырька серого порошка (для металлов или пластмасс серого цвета).

Эпоксидный клей при ремонте авто

Суперклей Q-Bond Professional kit цианакрилатный большой набор для склеивания пластика, 9 флаконов

Порошок окрашивает и укрепляет стык, а клей объединяет склеиваемые поверхности и порошок в единую массу. При скреплении неопрена или резины порошок не добавляется. Шов затвердевает за 15 секунд и соединение сразу же может подлежать шлифовке или окрашиванию.

12 позиция — Teroson PU 9225 клей двухкомпонентный полиуретановый для ремонта пластика

Клей для пластикового бампера автомобиля на основе полиуретана рекомендуется использовать для соединения участков больше 7 см. Для получения устойчивого шва поверхности предварительно следует обработать праймером Terokal-150. Стык затвердевает под инфракрасным излучением при 60 °C или при нагревании. Просохшее место склейки можно окрашивать любыми видами автоэмалей и лаков.

Читайте также:  Откуда берутся калькуляции ремонта в истории автомобиля (видео)

Эпоксидный клей при ремонте авто

Teroson PU 9225 клей двухкомпонентный полиуретановый для ремонта пластика

11 позиция — клей PERMATEX влаготермостойкий, 147 г

Морозостойкий и устойчивый к высоким температурам клей PERMATEX используется для приклеивания молдинга автомобиля, резиновых уплотнителей дверей, окон и багажника, а также для ремонта обвесов и обшивки салона машины.

Эпоксидный клей при ремонте авто

Клей PERMATEX влаготермостойкий, 147 г

10 позиция — набор для ремонта пластиков ReoFlex

Ремонтный комплект для автомобилей используется для склеивания или создания пластиковых элементов тюнинга авто, а также позволяет склеивать металлические поверхности, поврежденные коррозией.

Эпоксидный клей при ремонте авто

Набор для ремонта пластиков ReoFlex

9 позиция — 3M состав для восстановления пластиковых деталей Automix™ 55045, 50 мл

Быстросохнущий двухкомпонентный клей для бамперов авто помогает соединять детали из пластмассы и восстанавливать их недостающие части. После высыхания клеевую «заплатку» можно шлифовать, сверлить, обрезать и красить, чтобы придать поврежденному элементу первоначальную форму.

Эпоксидный клей при ремонте авто

3M состав для восстановления пластиковых деталей Automix™ 55045, 50 мл

8 позиция — эпоксидный клей 3М 05900 FPRM 2К для ремонта пластика, 2х150 мл

Гибкий двухкомпонентный клей на основе эпоксидки предназначен для ремонта трещин и других повреждений пластиковых элементов машины. 3М 05900 FPRM 2К подходит для ремонта деталей из различных пластмасс: PP, EP, TPO, PP/EPDM, PC, PU и ABS. Рабочее время смеси — 6 минут. После полного отвердевания состав остается пластичным и хорошо поддается шлифовке и покраске.

Эпоксидный клей при ремонте авто

Эпоксидный клей 3М 05900 FPRM 2К для ремонта пластика

7 позиция — клей для ремонта автомобиля 3M Automix 55045, 50 мл

Клей для склейки бампера автомобиля 3M Automix 55045 с высокой скоростью отверждения помогает быстро отремонтировать любые пластиковые автодетали и даже восстановить их утерянные фрагменты. Клеевой стык быстро высыхает и легко может подвергаться обрезке, шлифовке и покраске.

Эпоксидный клей при ремонте авто

Клей для ремонта автомобиля 3M Automix 55045

6 позиция — универсальный клей для ремонта автомобиля Mannol Epoxi-Plast 9904, 0,03 кг

Эпоксидный клей для ремонта бампера автомобиля Mannol Epoxi-Plast подходит для моментального и надежного соединения или ремонта любых пластиковых деталей машины, а также для заполнения пустот, отверстий или глубоких трещин.

Эпоксидный клей при ремонте авто

Универсальный клей для ремонта автомобиля Mannol Epoxi-Plast 9904

5 позиция — универсальный клей для ремонта автомобиля PERMATEX Black Super Weatherstrip Adhesive 81850, 0,147 кг

«Холодная сварка» — клей для склеивания бампера автомобиля, который подходит также для ремонта любых пластмассовых элементов машины, герметизации или склейки уплотнителей из резины и соединения многих других материалов. PERMATEX Black Super Weatherstrip Adhesive не разрушается при экстремально низких или высоких температурах и устойчив к воздействию влаги, антифриза, керосина, бензина и большинства видов растворителей.

Эпоксидный клей при ремонте авто

Универсальный клей для ремонта автомобиля PERMATEX Black Super Weatherstrip Adhesive 81850

4 позиция — двухкомпонентный суперадгезив для пластика (2+4 мл) Done Deal DD6659

Двухкомпонентный клей для бампера автомобиля лучше всего подходит для ремонта или склейки автодеталей из полипропилена, полиэтилена, винила, оргстекла и прочих пластмасс. Также смесь может использоваться для склеивания элементов из металла или керамики. Состав образует прочный клеевой шов, устойчивый к различным температурным режимам и большинству агрессивных жидкостей.

Эпоксидный клей при ремонте авто

Двухкомпонентный суперадгезив для пластика (2+4 мл) Done Deal DD6659

активатор: гептан, добавки

Цвет Прозрачный Температура обработки Нет данных Безопасная температура для соединения От -50 до +95 градусов Прочность соединения 204 кг/кв. см Время первого схватывания 30 с Период затвердевания 10 мин Время до полной полимеризации 24 ч Производитель США

3 позиция — клей для ремонта автомобиля 3M 05901, 25 мл, 2 шт.

Клей для пластикового бампера автомобиля, состоящий из двух компонентов, создан для восстановления автодеталей из пластиков PP, PP/EPDM, PE, ABS, PC и многих других. Место склейки остается пластичным, хорошо шлифуется и поддается окрашиванию.

Эпоксидный клей при ремонте авто

Клей для ремонта автомобиля 3M 05901

2 позиция — «Холодная сварка» Hobby 55 г для пластика

«Холодная сварка» от российской компании Hobby — хороший клей для бампера автомобиля, который подходит для починки и восстановления изделий из любого вида пластика, металла или фаянса и для герметизации швов. Состав можно использовать даже на морозе, если предварительно смешать его в теплом месте. Склейка не теряет прочности при экстремально низких или высоких температурах.

Эпоксидный клей при ремонте авто

«Холодная сварка» Hobby 55 г для пластика

1 позиция — Airline (холодная сварка) для пластика, кислотостойкий, 55 г

Лучший клей для бампера автомобиля, устойчивый к кислотам и перепадам температуры — Airline (холодная сварка). Состав способен склеивать даже влажные поверхности и создан для восстановления утраченных элементов и соединения или герметизации автодеталей.

Эпоксидный клей при ремонте авто

Airline (холодная сварка) для пластика, кислотостойкий, 55 г

Самые частые и досадные повреждения кузова — это трещины и сколы пластиковых обвесов авто. Чтобы не пришлось заменять деталь на новую, можно склеить бампер автомобиля клеем для автопластмасс. Помимо этого, используя клей для ремонта бампера автомобиля, своими руками можно починить разбитый пластмассовый или резиновый элемент машины, добавить недостающий фрагмент, загерметизировать прохудившийся уплотнитель или даже заделать трещину в АКБ.

Ремонт деталей автомобиля при помощи эпоксидной смолы

Стеклоткань или стекловолокно – это действительно уникальный материал. Почему? В связи с тем, что он не монолитный, а состоящий из большого количества волокон.

Еще одним преимуществом есть то, что он, не смотря на свою жесткость, достаточно прочный, эластичный и легкий.

Если говорить об автомобильной сфере, то тут распространенно использование и стеклопластика – это сочетание эпоксидной смолы и стекловолокна.

Он ценен тем, что не дает дополнительной нагрузки на систему автомобиля и к тому же в разы превосходит по характеристикам метал и обычный пластик.

Метал в большинстве случаев рано или поздно подвергается коррозии и более тяжелый сам по себе.

Пластмасса в свою очередь не очень надежна, в связи с чем для изготовления большей части кузовных деталей используется исключительно стеклопластик.

Эпоксидная смесь и стекловолокно хорошо подойдут для работ по ремонту таких деталей автомобиля: бензобака, крыльев автомобиля и прочего.

Производство

Эпоксидный клей при ремонте автоСтеклоткань на основе эпоксидной смолы для ремонта изготавливается в один или в два этапа. В первом случае материал вытягивается из стеклянной массы.

Второй же предполагает сначала образование стеклянных шариков, и лишь затем получение волокон параллельно с чем в состав добавляют эпоксидную смесь.

Второй метод более сложный и занимает больше времени, но вместе с тем, дает возможность получить средство для ремонта более высокого качества и с лучшими свойствами.

Его преимущества

Эпоксидный клей при ремонте автоДля проведения автомобильных работ по ремонту стекловолокно незаменимо.

Помимо легкости и высокого уровня прочности, также он:

  • влагостойкий;
  • имеет низкий уровень теплопроводности;
  • прост в использовании (что хорошо для новичков);
  • практически не подвержен влиянию атмосферных воздействий и других агрессивных факторов извне;
  • у него лояльная ценовая политика;
  • служит достаточно долгий срок без потери качеств.

Матрица и её особенности

Предметы из стеклоткани для ремонта можно получить посредством соединения стекловолокна с эпоксидной смолой и её застывания в необходимой форме.

На заводах таким методом изготавливают бамперы, некоторые части кузова, или отливают разнообразные формы для автомобилей.

Вместе с тем самому такую деталь как матрицу сделать также возможно, для этого необходимо наличие:

  • пенопласта или полистирола с гладкой лицевой стороной;
  • разных кисточек и пинцетов;
  • среднего валика из резины;
  • ножниц и канцелярского ножа;
  • эпоксидной смолы;
  • закрепителя с дозатором;
  • стекловолокна;
  • тонкой стекловуали;
  • гелькоута.

Из полистирола делают заготовку под будущую деталь, по которому выполнится матрица.

Гладким он должен быть потому что это поможет по завершении ремонта извлечь форму из макета проще, а для облегчения процесса перед началом рекомендуется пропитать стенки формы специально предназначенным воском.

Если деталь будет сложной формы с изгибами, узлами и прочим лучше делать её из нескольких частей.

Алгоритм изготовления матрицы из стекловолокна

Эпоксидный клей при ремонте авто

  1. В первую очередь такую деталь автомобиля как матрицу нужно покрыть тонким слоем стекловуали для предотвращения «выпирания» толстых волокон. Это позволит сохранить форму матрицы в идеальном состоянии.
  2. Далее нужно удалить образовавшие пузыри, для того, чтобы материал плотно сцепился с поверхностью. Для этого рекомендуется использовать специальный нож, а разравнивать поверхность лучше пинцетом.
  3. Следующим этапом укладывается стекловолокно плотность которого должна быть 600 г/кв.м, затем наносится эпоксидная смола, которую предварительно смешивают с отвердителем. После повторно удаляют воздух.
  4. Потом матрица должна хорошо просохнуть, после чего её нужно зашпаклевать, зашлифовать мелкой наждачной и прополировать.
  5. Дальше на неё наносится гелькуот с целью защитить и окончательно выровнять поверхность. В случае необходимости гелькуот можно заменить специальной финишной шпаклевкой.

На последнем этапе матрица смазывается парафином, затем полиролью для паркетов для придания гладкости и более легкого извлечения их формы. Примечание: если нет эпоксидки её в ремонте заменяют полиэфирной смолой.

В таком случае уровень прочности стекловолокна будет немного ниже, но в целом результат также будет достаточно хорошим. Такую работу можно выполнить в любом помещении в связи с тем, что она не требует высоких затрат.

В итоге деталь будет настолько прочной, что разрезать ее можно будет разве что болгаркой.

Правила работы с химическими составами

Эпоксидный клей при ремонте автоЕсть достаточно много разнообразных средств в составе которых присутствует эпоксидка, которые изготавливаются чтобы защитить лакокрасочные покрытия. Среди них следующие.

Эпоксидная полироль

Эпоксидный клей при ремонте автоТакие материалы выпускают многие производители. Как правило эти средства могут защищать поверхность минимум полтора года и больше.

Вместе с тем согласно отзывам ряда потребителей, срок защиты менее высокий, от полугода до года, а в некоторых случаях и того меньше.

Срок может сократится, например, в связи с тем, что эпоксидка изначально была нанесена неправильно.

Правила, которые понижают срок службы

  1. Полироль просушивалась менее суток, тогда как в идеале должна минимум сутки.
  2. Температурный режим при просушивании должен в пределах от +15 до +25.
  3. Нужно исключить любое попадание солнечных лучей на материал.
  4. Поверхность с которой проводятся работы должна быть гладкой и без дефектов.
  5. Любую деталь предварительно нужно образивно обработать, исключение могут составить только кузовы авто которым меньше года.
  6. Поверхность как следует обезжиривается или протирается средствами для удаления силикона.

Если технология на каком-либо этапе нарушится это проявится не сразу, а тогда, когда поверхность начнет портится раньше положенного срока.

Если все делать правильно, срок службы будет достаточно высоким. Средство рекомендуется наносить салфетками, которые идут вместе с ним в комплекте.

Растирать материл ими достаточно удобно, они дает ровный слой, к тому же такую процедуру нужно успеть сделать в течении 5 -15 минут, поэтому экспериментировать с материалом нанесения здесь неуместно.

Так мало времени дается в связи с тем, что процесс полимеризации эпоксидной смолы проходит достаточно быстро, к тому же его сокращает еще и высокая температура внешней среды.

Антикор на основе эпоксидной смолы

Это более прочный материал с высоким сроком службы, нежели обычная полироль пусть и с той же смолой.

Материалами с применением воска или битума обрабатывают дно автомобилей, в то время как в средства для обработки колёсных арок добавляется гранулированный каучук.

А вот антикором с цинковой пастилой либо алюминиевой пудрой в составе рекомендуется обрабатывать сталь, что защитит её от коррозии. Так, нужны ли такие средства вообще? Только в том случае если они имеют высокий уровень морозоустойчивости.

В ином случае при температурных перепадах антикор утрачивает свою эластичность и начинает расслаиваться, что может привести к проблемам с эксплуатацией автомобиля после зимнего периода.

Изготовление деталей из стеклопластика

Эпоксидный клей при ремонте автоСамым распространённым способом есть приклеивание стеклоткани к образцу.

Читайте также:  Адреса и телефоны автосервисов, рейтинги и отзывы, ответы на вопросы

Вместе с тем существуют и другие методы, например, материал можно:

Примечание: расплавление подразумевается плавка заготовок матриц, которые уже пропитаны смолой. Их раскладывают в камере и прогревают, что дает возможность застыть им по форме необходимого образца.

Напыление же означает процесс добавления стеклонитей в эпоксидную смолу и последующее напыление на стенки формы.

Такой метод более легкий и занимает меньше времени, но вместе с тем слой может получится слишком толстым и менее прочным, чем во время использования стекловолокна.

Намотка используется, когда нужно изготовить круглые формы, например, цилиндры, рамы, или трубки. Сначала нужно смочить эпоксидкой стекловолокно, после чего отжать и намотать на образец. Готовая деталь будет очень прочной.

Все вышеуказанные способы применятся в изготовлении изделий для автомобилей. Также таким методом выполняется тюнинг автомобиля стеклонитями, и заготавливаются цельные бамперы для автомобиля.

Из стеклопластика также можно сделать прочные заплатки для радиатора или заклеить выбоины, трещины и другие схожие дефекты.

Ремонт с эпоксидкой

Стеклоткань как правило используют с целью упрочнить поврежденный участок кузова или внутренних узлов автомобиля. Если есть необходимость в эпоксидную смолу добавляются вещества, которые придают ей высокий уровень надежности сцепления.

Сюда можно отнести алюминий, сталь (в порошке), тальки или опилки. Также можно приобрести пластификаторы, которые добавляются в эпоксидную смолу улучшая её свойства.

За счет добавления пластификаторов эпоксидка длительный период времени не отслаивается и не трескается, в связи с чем их добавление не только не будет лишним, но и настоятельно рекомендуется.

Проведение подготовительных работ

Эпоксидный клей при ремонте автоДля начала требуется очистить изделие от всевозможных загрязнений. Затем ликвидируется коррозия и оставшаяся краска. Для этого используются специальные растворы, мытье и шлифовка.

По окружности вокруг поврежденного места поверхность обрабатывается не мене чем на 6 см.

Если зона ремонта немного осаждается внутрь, то накладка будет практически незаметна. Перед началом работы поверхность обязательно нужно обезжирить и, если есть необходимость нанести полирующее средство, антикор или оцинковать.

Примечание: накладку для ремонта изготавливают по форме дефекта из стекломатериала. Отталкиваясь от его толщины необходимо изготовить 3 – 4 образца.

Первый должна быть больше чем место дефекта сантиметра на 2, последний больше на 6 см, средние на 3 – 4 см, этого вполне должно хватить.

Процесс установки

Эпоксидный клей при ремонте автоПредварительно обработанную поверхность детали автомобиля нужно покрыть слоем перемешанную с отвердителем эпоксидку.

  1. Наложить на место дефекта самый маленький кусочек стеклоткани и прокатать его роликом с целью удалить лишний воздух.
  2. Если воздух остался материал необходимо аккуратно проколоть.
  3. Далее наносится еще один слой средства, после чего накладывают следующий образец среднего размера.
  4. При необходимости можно наложить дополнительный пласт, в ином случае накладывают самую большую заплатку, поочередно пропитывая эпоксидкой.

Если кусочки стекловолокна пропитать предварительно, а потом лишь накладывать один на другой вреда это не нанесёт. Главное тут чтобы каждый последующий образец немного перекрывал предыдущий.

После того как эпоксидка окончательно затвердеет, по ней нужно пройтись напильником и зашкурить.

Если остались ямки их можно зашпаклевать. На большие дефекты сначала рекомендуется ставить заплатки из твёрдых материалов, таких как метал или фанера. Это защитит стекловолокно от повреждения.

Предварительно поверхность рекомендуется смазать воском или парафином.

Техника безопасности

Материал при попадании в глаза или на кожу человека в большинстве случаев вызывает аллергическую реакцию, воспаление или токсическое отравление.

Чтобы этого не случилось ремонт деталей автомобиля следует проводить в защитном костюме, очках, перчатках, и респираторе.

Помещение должно хорошо проветриваться (с помощью качественной вытяжки, окон или двери). Если эпоксидка все-таки попала на кожу, поврежденное место нужно тщательно промыть с мылом и нанести питательный крем.

Соблюдая такие элементарные, и простые меры безопасности вы не только убережёте себя, но и выполните работу качественно.

Какую эпоксидную смолу следует использовать для ремонта автомобиля

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой мелкого кузовного ремонта, когда не хватает средств для обращения в специализированный автосервис или есть желание самостоятельно провести все работы. Если раньше над этим вопросом задумывались владельцы подержанный автомобилей, возраст который исчислялся десятками лет, то при современной плотности движения авторемонт грозит и относительно новым транспортным средствам. Дело в том, что приходится бороться не только с локальными очагами ржавчины на кузове. Резко возросшее число мелких ДТП ставит в зону риска и новые автомобили.

Эпоксидный клей при ремонте авто

Эпоксидная смолы выступает, как подходящее и доступное средство для ремонта авто. Строго установленной инструкции ее применения нет, однако в сети Интернет предостаточно лайфхаков, где используется эпоксидка. Позже будет рассказано, какие именно марки смол подходят для данной цели. Но так как незаменимым компонентом при работе с эпоксидной смолой является стекловолокно, следует сначала уделить внимание этому композитному материалу, описав его особенности и свойства.

Особенности стекловолокна

Стеклоткань – другое название стекловолокна, это уникальный в своем роде материал, состоящий из нескольких компонентов. В продажу стекловолокно поступает не в виде монолита, а в виде материи, состоящей из множества волокон. Такая материя достаточно прочная и, в то же время, легкая и эластичная. Из эпоксидной смолы и стеклоткани изготавливают стеклопластик, который является основным материалом для производства бамперов, крыльев и некоторых других элементов кузова автомобиля.

Применение стеклопластика позволило уменьшить массу машины, тем более, что он имеет ряд преимуществ перед обычным пластиком и металлом.

Эпоксидный клей при ремонте авто

Металл очень тяжелый, а это влечет за собой повышение расхода топлива. С течением времени металлические элементы подвергаются коррозии. Необратимый процесс приводит к замене узла, но если выявить очаг коррозии на начальное его стадии, то ремонт кузова эпоксидной смолой и стеклотканью существенно сэкономит бюджет. Обычная пластмасса очень хрупкая. Отсутствие эластичности позволяет ее использовать только для внутренней отделки салона. Кстати, эпоксидкой можно ремонтировать не только изделия из стеклопластика, но и из металла.

Производство стекловолокна, основу которого составляет эпоксидная смолы, может осуществляться в одну или в две фазы. На одноэтапном производстве вытягиваются стекловолокна из стеклянной массы. Двухэтапное производство начинается с изготовления стеклянных шариков, из которых впоследствии получается стекловолокно. Завершающий этап у данных технологий общий. На нем волокна пропитываются эпоксидкой и получается готовый материал.

Эпоксидный клей при ремонте авто

Стеклоткань обладает рядом достоинств, позволяющих не только изготавливать детали для автомобилей, но и ремонтировать их. Про легкость и прочность уже было сказано, но на этом плюсы не заканчиваются.

  • Влагостойкость. При правильном применения стекловолокна металл под ним не будет ржаветь.
  • Теплоизоляция. Благодаря низкой теплопроводности, стеклоткань выполняет дополнительную функцию энергосбережения.
  • Простота в использовании. Даже без специального навыка автовладелец сможет самостоятельно отремонтировать бампер, капот, дверь или порог автомобиля.
  • Износостойкость. Детали из стеклопластика эксплуатируются в сложных погодных условиях, они выдерживают перепады температуры, влажности, а также действие реагентов, которыми посыпают дороги в зимний период.
  • Цена. Экономия средств при проведении авторемонта.

Эпоксидная смола для автомобиля позволит справиться с очагами коррозии на кузовных деталях. Степень повреждения может быть различной, однако автовладелец должен понимать, что чем больше площадь очага, тем сложнее выполнить ремонтные работы. Стекловолокно в эпоксидке не сможет по прочности заменить металл, поэтому допускается ремонтировать только те участки, которые не являются несущими.

Эпоксидный клей при ремонте авто

Особое внимание следует уделить подготовке металла. Ржавчину следует убрать, воспользовавшись ортофосфорной кислотой (преобразователь ржавчины) и металлической щеткой. Очищенную поверхность обезжиривают и покрывают грунтовкой. Если пренебречь этими процедурами, то влага будет попадать под латку из стекловолокна и металл снова начнет ржаветь.

Принцип ремонта сводится к тому, что стеклоткань, пропитанная смолой, накладывается на очаг коррозии, даже если возникли сквозные отверстия. В зависимости от состояния металла, может потребоваться несколько слоев. После отверждения смолы латку зачищают наждачной бумагой, обезжиривают и снова грунтуют. После этого можно приступать к нанесению шпатлевки, чтобы создать рельеф и выровнять поверхность.

Эпоксидный клей при ремонте авто

Работы по покраске кузова должны производиться в специальной камере при наличии сложного оборудования. Но некоторые лайфхаки от опытных мастеров позволят заделывать отверстия и красить очаги коррозии даже в домашних условиях.

Ремонт деталей кузова из стеклопластика

Стеклопластик проявил себя, как надежный и практичный материал. Многие автопроизводители делают из него не только элементы декора, но и не несущие части кузова (крылья, капот). Такие элементы не подвержены коррозии, однако склеивать их или заделывать трещины приходится даже чаще, чем металлические. Ремонт целесообразен в том отношении, что даже при значительных повреждениях удается восстановить прежнюю форму элемента.

Стекловолокно, пропитанное эпоксидной смолой, будет сохранять первоначальную форму. При наличии подходящей матрицы можно самостоятельно изготавливать части кузовных деталей. Однако такую матрицу сложно изготовить, поэтому многие владельцы, решившие рассчитывать на собственные силы, восстанавливают детали «от руки», допуская при этом значительные погрешности.

Эпоксидный клей при ремонте авто

Здесь эстетика компенсируется малым бюджетом ремонта, поэтому применение эпоксидки в работе со стеклопластиком до сих пор остается популярным.

Алгоритм работ практически не меняется. Точно так же, как и для металлических конструкций, из стекловолокна изготавливается латка. Но при восстановлении поврежденной части детали этой латке придается определенная форма. Достоинство материала позволяет застывший каркас обрабатывать, шпатлевать и красить. Опытные матера делают это так искусно, что не всегда результат отличается от заводского штампа.

Полироль из эпоксидки

Эпоксидную смолу используют не только в ремонтных, но и в профилактических работах. Всем автомобилистам хорошо известно, что лакокрасочное покрытие со временем мутнеет и покрывается мелкими царапинами. От него зависит весь эстетический вид машины, поэтому многие стараются тонкий слой лака всячески защитить. На основе эпоксидки создаются специальные полироли, которые надежно оберегают краску кузова от солнечных лучей и от мелких частиц, вызывающих сколы. Кроме этого, смола придает дополнительный блеск поверхности кузова. Примером подобных полиролей служат составы таких марок, как Wurth или Cilajet.

Эпоксидный клей при ремонте авто

Производители заверяют, что защитный слой будет выполнять свою функцию на протяжении 1,5 лет, однако практика показывает, что уже через несколько месяцев требуется повторная обработка деталей. Надежность эпоксидного слоя, как и его долговечность, зависит от соблюдения технологии нанесения. Но следует также учитывать и характер эксплуатации автомобиля. В инструкции по применению указаны основные требования, необходимые для обязательного выполнения.

  • Полироль после нанесения должна полностью высохнуть. Для этого может потребоваться около суток времени.
  • При проведении работ необходимо соблюдать температурный режим. Температура должна быть не ниже 15°C и не выше 25°C градусов.
  • Нельзя полировать кузов автомобиля в жаркую солнечную погоду. При возможности, автомобиль загоняют в чистый бокс.
  • Поверхность кузовных деталей, на которые накладывается слой эпоксидки, должна быть подготовленной. Не допускается наличие пыли, грязи, неровностей или царапин.
  • Автомобили старше одного года перед полировкой проходят дополнительную обработку абразивными материалами.
  • Слой смолы накладывается на обезжиренную поверхность.

Эпоксидный клей при ремонте авто

Сложность полировки эпоксидной смолой заключается в том, что погрешности или нарушения технологии сразу выявить не получится. Они становятся заметными спустя непродолжительное время. Выполнение же всех рекомендаций гарантирует отличный результат, а защита прослужит весь отведенный срок.

Наносятся полироли специальными салфетками, которые поставляются в комплекте с основным составом. Материал наносится на поверхность детали и растирается салфеткой ровным слоем. В инструкции указано, что необходимо успеть положить слой за 10-15 минут. Необходимо учесть, что при повышенной температуре сокращается время полимеризации смолы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *