Что представляют собой грунтовки для автомобилей
Это смесь с ингибирующими элементами используется как основа перед покраской транспортного средства. Она служит для выравнивания шероховатостей на поверхности и обеспечивает крепкое соединения со слоем ЛКП.
Если краска будет плохо держаться на кузове, то возникнут микротрещины и сколы. Из-за маленькой царапины после попадания воды может появиться ржавчина. Чтобы это избежать, необходимо грунтовкой грунтовать автомобиль перед покраской. Это процедура называется пассивацией. Она выполняется с помощью специального пистолета, валиком или баллончиком. После обработки металла наносят автоэмаль.
Автогрунтовка обладает устойчивостью к коррозии лучше, чем железный кузов машины. Это возможно благодаря специальным добавкам из цинка и алюминия
Назначение грунтовки и использование
Смесь является связующим защитным звеном между кузовом и наносимой краской. Бывают разные виды грунтовок для автомобиля и их применение может быть следующим:
- Первичная обработка металлической поверхности. Для этого берут плотный по консистенции состав на основе эпоксида.
- Сглаживание дефектов поверхности. Используют густую шпатлевку с хорошей водостойкостью.
- Защита структуры смеси от разъедающих элементов ЛКП. Для этого применяют герметик.
Чтобы качественно загрунтовать автомобиль, надо соблюдать правила:
- Обрабатываемая поверхность должна быть полностью очищена от грязи и обезжирена.
- Для распыления состава применять краскопульт или баллончик.
- Перед матованием слой должен высохнуть.
- Красить смесью одного бренда.
- Заливку кузова делать жидкой шпатлевкой.
Если в составе смеси отвердитель и основной материал, то следует соблюдать их пропорцию. При нарушении соотношения компонентов, грунт не сможет в полной мере обеспечить свои адгезионные и антикоррозионные качества.
Преимущества использования
Наносить смесь на поверхность можно аэрозолем или пистолетом. Каждый вариант имеет свои достоинства и недостатки.
Грунтовку выбрать для авто под покраску для новичков рекомендуется в виде баллончиков.
- компактные размеры;
- не требуется подготовка смеси;
- простая эксплуатация;
- равномерное покрытие;
- удобное применение на локальных участках.
Красить автомобиль таким методом неэффективно. Процесс займет много времени, и он подходит лишь для использования жидкой смеси.
- обеспечивает максимальную защиту всего кузова;
- материал быстро сохнет.
Из недостатков стоит отметить, что состав надо разводить в таре, а пневматический пистолет приобретать дополнительно.
Виды грунтовок для автомобилей
Все смеси делятся на основные 2 группы:
- Праймеры (первичная обработка). Обеспечивают сцепление кузова с ЛКП, и предотвращают появление ржавчины.
- Филлеры (наполнители). Используются для шлифовки поверхности и защиты от сколов.
Большинство современных составов сочетают все качества обоих типов, но для обработки металла и пластика лучше использовать разные продукты.
Кислотный и реактивный грунт
Это вош-праймер (wash-primer) для нанесения на «голый» кузов автомобиля. В компонент входят поливиниловые смолы, а катализатором выступает ортофосфорная кислота. Благодаря такому составу формируется прочная пленка, устойчивая к коррозии и растворению. Реактивный грунт наносят тонким слоем (9-10 мкр). Он проникает в металл и способствует его пассивации.
Грунт для автомобиля
Смесь бывает одно- и двухкомпонентной. Быстро твердеет. На нее нельзя наносить шпатлевку, иначе под ЛКП произойдет химическая реакция и защитная пленка будет разрушена. Поэтому кислотный состав перекрывают акриловой краской.
Эпоксидный грунт
Это смесь для первичной обработки содержит смолы и высококачественные активные добавки.
При затвердевании праймер создает плотный антикоррозионный слой, которая даже без лака устойчива к воздействию температур.
После высыхания (около 10-15 минут) материал можно отшлифовать специальной бумагой и загрунтовать акрилом.
Эпоксидный грунт можно наносить под шпатлевку из полиэфира. Кроме того, допускается красить мокрую смесь или при использовании отвердителей.
Акриловый двухкомпонентный грунт
Это филлер предназначен для заполнения пор и маскировки дефектов на панели кузова после шлифовки. В зависимости от пропорции смешивания основного материала с отвердителем (от 3 до 5 к 1) имеет разную вязкость и толщину слоя.
Смесь с акриловыми смолами используется в качестве промежуточного материала перед нанесением ЛКП. Является герметиком и обладает хорошими адгезионными характеристиками. Основные цвета наполнителя, которые применяются для снижения расхода краски: серый, черный и белый.
Грунт для пластика
Этот праймер используют для пластмассовых деталей автомобиля (бампер, крылья, капот). Смесь обычно состоит из 1 прозрачного или желтоватого компонента. Подходит для большинства типов пластика. Некоторые составы несовместимы с полипропиленом.
Грунт для пластика
Перед нанесением праймера, силиконовую поверхность детали прогревают (например, поставив под солнечные лучи) и обезжиривают. Другой вариант — помыть пластик под горячей водой в мыльном растворе и высушить. Затем нанести адгезионную смесь тонким слоем.
Обзор популярных производителей
На рынке представлены различные виды грунтовок для автомобиля в баллончиках или банках. Наибольшей популярностью пользуются следующие модели.
НазваниеТип грунтаТараОсобенности состава
Protect 340 NovolКислотныйБанкаИдеально защищает от царапин и сколов
BODY 960Канистра, бутылкаНе требует шлифовки. Твердеет за 10 минут. Spectral Under 395ЭпоксидныйСпрейОптимален для обработки протиров
Novol 360БанкаХорошая адгезия с любой поверхностью
ReoflexАкриловыйПодходит для покраски «мокрым» методом
Для пластикаАэрозольБыстро сохнет (20 минут)
Лучшие отечественные грунтовки, по мнению и отзывам пользователей, считаются «Цинкор-спрей» и Tectyl Zinc ML. Оба препарата разработаны с учетом российского климата. Наносят их на поверхность автомобиля при помощи аэрозоля. В их составе содержатся специальные ингибиторы, предотвращающие появление ржавчины. Средняя стоимость баллончика в пределах 600-700 рублей.
Как правильно выбирать грунтовку
Независимо от метода, который будет использоваться при обработке кузова, следует покупать смесь высокого качества. Дешевые препараты обладают слабыми сцепными и антикоррозионными свойствами. От них со временем ЛКП проседает и возникают трещины.
Перед тем как выбрать грунтовку для автомобиля, надо сперва решить для каких задач она будет использована. Затем изучить характеристики смеси, почитать отзывы автолюбителей.
Нельзя покупать продукцию от малоизвестных брендов. Такая попытка сэкономить может пагубно повлиять на срок жизни ЛКП. Для лучшего сцепления эффекта адгезии, смеси рекомендуется брать одной фирмы.
https://youtube.com/watch?v=JWbnBbveloc%3F
Для чего нужна грунтовка
Для многих водителей безупречное ЛКП – вопрос престижа, показатель статуса. Чтобы добиться идеально гладкой поверхности, необходимо грунтовать авто перед покраской.
Грунтовка – промежуточный слой между основой и автоэмалью – выполняет следующие задачи:
- удаляет и предотвращает появление ржавчины на кузове;
- заполняет собой трещины и вмятины, при этом случайно полученные подтеки легко устраняются шлифовкой и финишным слоем;
- защищает обработанные детали от воды и механических повреждений;
- служит для связки (адгезии) металла и пластмассы с краской.
Технология грунтования несложная: нужны минимум подручных инструментов и расходные материалы.
Какими бывают грунтовки для автомобиля
Грунтовка автомобиля перед покраской – ответственный момент. Это как фундамент, на котором строятся последующие слои декоративного покрытия автомобиля (недаром слово «Grund» в переводе с немецкого означает «основа, почва»). Самыми профессиональными малярными навыками огрехов грунтования не исправить. Поэтому важно знать свойства и особенности материала, правила работы с ним: технологию нанесения, режим сушки, вязкость, способы подготовки поверхности.
Градация грунтовок продолжается делением средств автохимии на первичные и вторичные составы.
Первичные
Это группа праймеров (prime – «главный, первый, основной»). Первичные грунты – они же кислотные, травящие, антикоррозийные – наносят на голый металл перед другими слоями и шпаклевками.
Составы выполняют две функции: антикоррозийную и адгезионную. Кузов автомобиля в ходе движения испытывает большие напряжения и знакопеременные нагрузки, особенно в местах соединений деталей. В результате на прочном лаке образуются мельчайшие трещины, через которые влага устремляется к тонкому кузовному металлу: вскоре вы будете наблюдать появление рыжих пятен на, казалось бы, целом покрытии.
Как страховку от подобных случаев используют праймеры: развитие трещин прекращается на границе первичных грунтов. Соответственно, очаги коррозии не образуются. При этом слой праймера должен быть очень тонким – 10 мкм. Нанесенный несколько раз толстый первичный грунт под механическими нагрузками треснет быстрее.
Первичные грунты делятся:
- на кислотные (одно- и двухкомпонентные), созданные на основе поливинилбутираля (PVB);
- и эпоксидные – универсальные, применяемые и как вторичные покрытия.
Нюанс с «кислотниками»: их можно класть на отвердевшую шпаклевку. При этом шпаклевать PVB нельзя.
PVB грунтовка Kudo
Вторичные
Эти вещества (филлеры) называют выравнивателями, порозаполнителями, наполнителями.
Филлеры и выполняют именно такие задачи: заполняют собой неровности на реставрируемой поверхности, царапины, шероховатости от шлифовальных шкурок и наждачной бумаги, которыми обрабатывают предварительно положенную шпаклевку.
Наполнитель идет вторым: ложится на первичный грунт, старую краску, другой слой, но только не на голый металл. Грунт-порозаполнитель изолирует неоднородные ремонтируемые детали от агрессивных эмалей и лаков. Одновременно служит прекрасным посредником между металлом или пластиком и лакокрасочным покрытием.
Подготовительные работы, готовим грунт и автомобиль
Для удобства полного или частичного окрашивания снимите все навесные элементы авто либо только те, которые подлежат ремонту: капот, двери, остекление, крылья, бампер.
- Зачистите сколы, вмятины, трещины на панелях до голого металла.
- Заварите пробоины и насквозь проржавевшие места.
- Рубцы от сварки пройдите лепестковым кругом, затем металлической насадкой на дрель.
- Устраните рыхлые, отслаивающие частицы.
- Не забывайте обязательно обезжиривать площади сначала ацетоном, следом – спиртом.
- Прогрейте детали промышленным феном примерно до 80°С для обработки цинк-марганцевым преобразователем ржавчины, например, составом «Цинкарь» (действуйте по прилагаемой инструкции).
В окончании подготовки зашпаклевывайте (при необходимости) поверхности, приступайте к грунтовке автомобиля для покраски.
Набор инструментов
Заранее подготовьте материалы, инструментарий и приспособления.
Список нужных вещей:
- компрессор производительностью до 200 л воздуха в минуту;
- шланг;
- краскопульт;
- гибкий силиконовый шпатель;
- малярная бумага;
- строительный скотч;
- ветошь;
- шлифовальные круги разной зернистости.
Позаботьтесь о марле или малярном сите (190 микрон) для процеживания составов. А также перчатках, респираторе, спецодежде: ведь работать придется с токсичными веществами. В чистом, теплом (10-15 °С), хорошо освещенном помещении должна исправно работать вентиляция.
Каким краскопультом грунтовать автомобиль
Валики и кисточки в грунтовке машины допустимы, но лучше выбрать пневматический покрасочный пистолет. Модели краскопультов с системой распыления HVLP (большой объем при малом давлении):
- экономят время;
- снижают расход материала;
- выполняют качественную обработку ремонтируемых площадей.
Дюза (сопло) должна быть размером 1,6-2,2 мм (для точечной работы – 1,3-1,4 мм). Когда наполняющий материал проходит через отверстия меньшего диаметра, пленка получается слишком тонкой: приходится налагать дополнительные слои грунта. Сделайте пробное распыление, настройте размер факела, регулируя давление компрессора.
Как разводить грунтовку для авто с отвердителем
Взвешенные частицы грунтовки садятся на дно банки, поэтому предварительно взболтайте содержимое емкости. Затем примешайте отвердитель и растворитель в пропорциях, указанных производителем на этикетке. Правильно разводить грунтовку для авто с отвердителем нужно следующим образом:
- Однокомпонентные грунты: введите 20-25 % разбавителя (отвердитель тут лишний).
- Двухкомпонентные составы: добавьте в первую очередь отвердитель в рекомендуемом соотношении. Следом вливайте мерным стаканом разбавитель: доведите состав до рабочей консистенции. Этикетки грунтов сопровождаются надписями «3+1», «4+1», «5+1», читающимися так: на 3 части грунта требуется 1 часть отвердителя и т. д.
Готовые к применению грунты процедите через марлю либо фильтр. Не смешивайте материалы разных производителей, но популярный у мастеров растворитель под номером 647 считается универсальным.
Маскирование перед грунтованием
Демонтированные детали авто маскировать нет необходимости. Но если вы не снимали пороги, другие элементы, близлежащие поверхности нужно укрыть, чтобы на них не попал грунт.
Воспользуйтесь молярной лентой с отворотом: тогда на границах загрунтованной площади не образуется «ступенька». Последняя, даже если ее зашлифовать, проступит после покраски.
Также хорошо помогут трафареты: вырежьте их из плотной непромокаемой бумаги или полиэтилена, приклейте к деталям скотчем. Несколько дороже обойдутся специальные смазывающие средства.
Снимать маскировку можно после полного высыхания грунта и эмали.
Как наносить филлер
Филлер – более ответственный слой для формирования подложки под отделку.
Нанесение филлера на авто
При нанесении придерживайтесь следующих правил:
- наносите смесь тонкой равномерной пленкой;
- количество слоев для отличной подготовки основы – 2-3, между ними выдерживайте 20-40 минут на просушку;
- кладите один слой по горизонтали, очередной – по вертикали: перекрестными движениями вы получите ровную и гладкую поверхность;
- после нанесения последнего слоя филлера подождите 20-40 минут, потом поднимите температуру в гараже: грунт быстрее высохнет и затвердеет;
- потеки и мелкие неровности нивелируйте шлифовкой.
Работайте пневматическим краскопультом, шлифуйте детали механическим инструментом либо действуйте вручную сухим или мокрым методами.
Как наносить праймер
Задача праймеров – увеличить сцепление между основой и ЛКП.
Работая с первичными составами, учитывайте нюансы:
- хорошенько встряхивайте банку с веществом;
- делайте первый слой как можно тоньше (используйте кисть или тампон);
- выжидайте 5-10 минут для высыхания грунта;
- убедитесь, что в высохшей пленке нет загрязнений, ворсинок.
Чтобы убрать шероховатости и поры, нанесите второй слой праймера.
Как быть с новыми деталями
Новые оригинальные детали проходят на заводе обезжиривание, затем их фосфатируют и покрывают катафорезным грунтом методом электроосаждения: поверхность получает матовое покрытие со слабым глянцем. Дешевые запчасти обрабатывают транспортировочным ярко-глянцевым либо матовым грунтом.
Целостный, без дефектов, катафозный грунт зашлифуйте абразивами P240 – P320, обезжирьте. Затем покройте акриловым двухкомпонентным филлером. Можно также обработать деталь скотч-брайтом, обезжирить и покрасить.
Сомнительного качества покрытие снимите шлифовкой до чистого металла, загрунтуйте первичным и вторичным составами. Этими мерами вы увеличите связующие свойства промежуточного слоя и повысите устойчивость к сколам.
Как правильно грунтовать автомобиль
Сделать своими руками промежуточное сцепляющее звено между кузовом и краской нетрудно. Но результат не терпит небрежности, поэтому грунтовать автомобиль перед покраской нужно правильно, вооружившись теоретическими знаниями.
Грунт по пластику
Доля прочных, легких, стойких к коррозии пластмассовых деталей в современных автомобилях постоянно возрастает. Однако автоэмаль на бамперах, молдингах, отделке стоек и колесных арок держится плохо: гладкие поверхности обладают низким поверхностным натяжением. Для решения проблемы применяют специальные грунты.
Материалы обладают высокими адгезивными свойствами и эластичностью, достаточной, чтобы выдерживать скручивания и изгибы кузовных элементов при движении машины.
По химическому составу грунты по пластику делятся на две основные группы:
- Акриловые – нетоксичные составы без запаха, которые легко ложатся на ремонтируемые поверхности.
- Алкидные – универсальные, изготовленные на основе алкидных смол, вещества считаются профессиональными средствами.
Оба вида материалов изготавливают в виде аэрозолей либо фасуют в баллоны под распылители-пистолеты.
Акриловый однокомпонентный
Обозначение на таре – 1К. В группу входят так называемые мокрые грунты. Однокомпонентные составы наносят тонкой пленкой для адгезии основы с краской и в качестве защиты от коррозии. Продукт сохнет 12 часов при температуре +20 °С. Универсальная смесь сочетается со всеми видами автоэмали.
Обозначение на этикетке – 2К. Порозаполняющая грунтовка для металла под покраску автомобиля чаще идет на финишном этапе. Смесь с отвердителем наносят толстым слоем, выравнивая шлифовальные риски, другие мелкие дефекты.
Антикоррозийный грунт
Это «кислотный» продукт, который кладут на чистый металл в качестве первичного слоя. Задача специализированного состава – защита кузовных элементов от ржавчины.
Антикоррозийный грунт обязательно покрывают вторичным слоем. Заводской катафорезный грунт на новых оригинальных деталях «кислотником» не обрабатывают.
Как правильно грунтовать авто перед покраской
К процедуре нужно основательно подготовиться. Сначала обеспечьте чистое, хорошо проветриваемое и освещенное помещение. Далее подготовьте качественные расходные материалы от известных производителей, оборудование (шлифмашинку, воздушный компрессор, краскопульт). Не пропускайте технологические операции, тщательно выполняйте каждый пункт: малейшая небрежность скажется на конечном результате. Не пренебрегайте первоначальным сухим проявочным покрытием, которое обнажит каждую риску, скол, залом.
Пошаговая инструкция, как правильно грунтовать автомобиль
Подготовительные работы занимают до 80% времени, отведенного на реставрацию ЛКП.
К грунтовке приступают:
- после мойки машины;
- сушки промышленным феном;
- демонтажа навесных деталей, фурнитуры, замков;
- маскировки уплотнителей, других элементов, которые не подлежат покраске;
- ручной или машинной шлифовки;
- шпаклевки жидкими, мягкими или стекловолокнистыми составами.
Проведите все процедуры, оставьте машину на сутки.
Способы нанесения грунта
Грунтовка наносится разными способами, зависящими от состава материала, формы фасовки, целей использования смеси.
Если отбросить серийный заводской метод окунания кузова и его деталей в специальные ванны, то слесарям и автолюбителям доступны:
- кисти, валики – для маленьких площадей;
- тампоны – для точечной работы;
- аэрозольные баллончики – для локальных ремонтов;
- пневматические пистолеты – для полного восстановления ЛКП.
Сопла пистолетов и аэрозолей держите на расстоянии 20-30 см от поверхности, начинайте движения сначала по горизонтали, затем по вертикали от края ремонтируемой площади к центру.
Нанесение первого слоя грунта
Первый (опылочный) слой наносится только один раз на обезжиренную и обеспыленную поверхность.
- Движения – плавные, продольные.
- Пленка – тонкая, равномерная.
- Давление компрессора – 2-4 атм.
- Точка возврата сопла – за пределами границы обрабатываемой детали.
Едва заметный пылеобразный слой сохнет 15-20 минут, пока не станет матовым.
Шлифовка начального слоя
По истечении срока сушки первичного слоя (сверяйтесь с инструкцией) возьмите водостойкую наждачную бумагу Р320-Р400 и, постоянно поливая деталь водой, зашлифуйте обработанную панель. Процесс называют замывкой.
Поменяйте зернистость наждачки на номер Р500-Р600, чтобы окончательно убрать микротрещины и неровности. Машинная шлифовка на данном этапе не рациональна.
Нанесение финишного слоя грунтовки
После высыхания детали наносите последовательно второй (полусухой), третий (полумокрый) и, наконец, четвертый (мокрый) слои грунтовки. Техника нанесения не меняется, но работать нужно более интенсивно. Время промежуточной сушки – 5-10 мин.
На финишный слой, как индикатор, нанесите «проявочный» грунт другого цвета, который явно покажет оставшиеся шероховатости, риски, впадины.
Убрать дефекты можно двумя способами:
- «По мокрому» – замывкой, при этом номер последней наждачной бумаги должен быть P600-P800.
- «По сухому» – эксцентриковой шлифовальной машиной с мягким кругом.
Затирать грунтовку для машины под покраску нельзя до шпатлевки или голого металла.
Сушка
Грунтовка с отвердителем сохнет 15-20 минут. Однако опытные маляры настаивают на 1 часе сушки. Если грунтовочную смесь использовали без добавок, то время полного высыхания кузова растягивается на сутки.
Следите за чистотой помещения: любая ворсинка и пыль испортят работу.
Нужно ли наносить грунтовку на старую краску авто
Если заводская автоэмаль крепко держится, то грунтовать ее можно. Однако с глянцевой и не обезжиренной поверхности продукт будет стекать. Поэтому обязательное условие грунтования по старому покрытию – обработка последнего абразивными материалами.
Выбор краски
Существует несколько способов подбора автоэмали. Готовую автомобильную краску в банках объемом 2-3 л нетрудно купить в магазине. Если перекрашивают весь кузов, проблем с оттенком не возникает, более того, можно воспользоваться случаем и кардинально поменять экстерьер авто.
Другое дело, когда ремонт ЛКП локальный: чтобы не ошибиться с цветом, снимите крышку с бензобака и по ней в автомагазине подберите соответствующий колер. При нанесении эмали не делайте четких границ между старым и новым покрытием. Шансов на 100-процентное совпадение цветов мало, поэтому обратитесь в специализированный центр, где сотрудники, смешивая колеры, компьютерным методом подберут идеальный вариант.
Преимущества и недостатки грунтования автомобиля
Автогрунтовка – многофункциональное вещество, формирующее подложку под покраску машины.
Грунтующие материалы имеют следующие положительные стороны:
- не пропускают влагу, предохраняя кузовные детали (особенно важно – днище) от коррозии;
- не боятся перепадов температур;
- эластичны и поэтому устойчивы к механическим повреждениям;
- долговечны;
- экологичны: несмотря на богатый химический состав, не наносят вреда здоровью пользователей и окружающей среде;
- обеспечивают сцепку основы с ЛКП;
- образуют идеально гладкую поверхность под окраску;
- легко наносятся;
- быстро сохнут.
К недостаткам можно отнести высокую стоимость. Но большой срок службы оправдывает затраты на продукт.
Особенности грунтовки в домашних условиях
Технология грунтования одинакова, проводится ли она в собственном гараже или автосервисе. Нарушение порядка действий оборачивается потерей времени и денег.
Хороший результат приходит с практикой. Если у вас есть базовые навыки автослесаря, то загрунтовать автомобиль перед покраской в домашних условиях реально:
Оцените, насколько правильно оборудовано помещение,.
- Есть ли в гараже приточно-вытяжная вентиляция.
- Можете ли вы поддерживать оптимальную температуру для просушки смесей.
- Подсчитайте стоимость защитного костюма с респиратором.
- Определите и затраты на покрасочное оборудование.
Часть продуктов (отвердители, растворители, проявочные грунты) останется неиспользованной.
Ошибочно думать, что в гаражных условиях работать проще и дешевле. Взвесив все риски, вы, возможно, придете к мысли доверить реставрацию ЛКП профессионалам.
Видео по теме:
https://youtube.com/watch?v=wZXmDsQF5Ec%3F
Применение по технологии «мокрый по мокрому»
Сущность покраски авто «мокрый по мокрому» заключается в том, что для нанесения следующих слоев не требуется высыхание предыдущих. Его применение позволяет мастеру ускорить процесс покраски.
Помол у грунтовки очень мелкий и даёт возможность очень хорошо натягиваться. Это удобно в плане того, что не приходится перекрывать авто вторичным грунтом, так как эпоксидные грунты можно окрашивать.
Подготовка детали в данном случае произойдёт с помощью абразива P320.
После шлифования обдуваем детали и подготавливаем двухкомпонентный эпоксидный грунт. Нужно добавить отвердитель к основному компоненту в пропорциях 4:1 и примерно 5- 10% разбавителя. Далее тщательно примешиваем, чтобы получить однородную массу. После обезжиривания, обеспыливания детали используем один равномерный мокрый слой и ожидаем 20 минут. Окраска по эпоксидному грунту на авто производится только спустя 20 минут при двадцати градусах.
По истечении времени можно увидеть как грунт натянулся и стал матовым.
Если в процессе покраски попалась ворсинка, можно ее убрать, немного подшлифовать.
Приступаем к нанесению базового покрытия в 2,5 слоя.
Как мы видим, после нанесения покрытия на детали нет ни одного контура.
Автомобильная эпоксидная грунтовка в данной версии позволяет работать по пропилам, не боясь что вылезет контур.
В готовом варианте можете наблюдать, что нет никаких ореолов и лак не дал усадку.
Эпоксидная грунтовка под нанесение шпаклёвки.
Когда авто красили несколько раз и нет возможности полностью убрать покрытие, перед шпаклеванием возникает необходимость применения эпоксидного грунта.
Для того чтобы показать как это работает, отшлифуем несколько прослоек и подготавливаем поверхность абразивом P180.
После обдувания нужно нанести два тонких слоя с разницей 5-10 минут.
Необходимость использования двух слоев возникла из -за того что на детали много ремонтных покрытий, а так можно было обойтись и одним.
По истечении 40 минут можно нанести шпаклевку. Если шпаклевание запланировано через день после грунтовки, то перед этим нужно матировать поверхность, используя скотч-брайт красного цвета.
Обдуваем воздухом, наносим шпаклёвку и шлифуем после высыхания. При приготовлении смеси для шпаклевания необходимо соблюдать пропорции отвердителя, 2-3 % от общего объема.
Подробности о применении двухкомпонентного эпоксидного грунта можно узнать на видео.
В заключение отметим, что автомобильный эпоксидный грунт применяют и как первичный. В таком случае его необходимо наносить на металлическую поверхность без коррозии. Помимо этого, его можно распылять на различные поверхности: старые лакокрасочные покрытия, шпаклёвки, оцинкованную сталь и т.
Также автомобильная эпоксидная грунтовка выступает изолятором. Он образует пленку на авто, которая не пропускает кислород. Хорошо прилипает к металлу и держит последующие покрытия.
Кислотный грунт считается сильным компонентом, который создает устойчивую защитную пленку на металлической поверхности. Она не пропускает влагу, тормозит процесс ржавления. Для того чтобы устранить места развития коррозии, не нужно экономить на качестве грунта. Поэтому следует применять только известные, надежные изделия от поставщиков «на слуху».
Основа материала – фосфорная кислота с цинком. Это грунт только для применения в качестве начального слоя. Он наносится на металлическую поверхность.
Перед нанесением необходимо обязательное обезжиривание, которое устраняет ржавчину, жир. После обработки поверхность должна высохнуть в помещении, где +20 0 С. Время подсыхания – 15 мин.
После схватывания состава поверхность обрабатывается грунтовкой на основе акрила. Подобное нанесение выравнивает слой. Швы обрабатываются кистями. Для нанесения на большие площади необходимо пользоваться пульверизатором.
Примечание. Состав не наносится на неочищенный металл, шпаклевку. В противном случае, грунт не будет выполнять защитную функцию. Кислотный грунт работает лучше всего, когда наносится на очищенную металлическую поверхность. На тех участках, где сохранилось старое покрытие, его части необходимо применять кислотный грунт с эпоксидной основой.
После обработки кислотным грунтом, его необходимо покрыть 2-х составным грунтовым веществом. После проведения подготовительных работ, уже можно приступить к грунтованию, шпаклевке, покраске.
Грунт на основе кислоты не наносится на другие составы, кроме изолирующей грунтовки.
Протравливающие составляющие грунта для обработки поверхности – служат хорошей защитой от ржавчины кузова авто. Кроме этого, все сварные швы должны быть покрыты этим составом, чтобы продлить их эксплуатации и уберечь от преждевременного разрушения.
Виды кислотного грунта
Существуют четыре основных группы, разделяющиеся по составу:
Как использовать каждый вид грунтовки, смешивать ее описываются в инструкции по применению и отличаются друг от друга.
Этапы подготовки
Чтобы получить качественно обработанную поверхность необходимо придерживаться следующих правил:
- привести помещение в порядок, где будет грунтоваться кузов (помыть, очистить от пыли, создать хорошее освещение и т.п.);
- очистить кузов до металла, устранить старую краску, грязь, пыль, шпаклевку и т.п.;
- провести внешний осмотр машины, подобрать нужную эмаль;
- заклеить детали, которые не будут обрабатываться, скотчем;
- обезжирить металл, провести шлифовку с использованием абразивных средств;
- использовать шпаклевку;
- нанести антикоррозийное покрытие.
Во время чистки и обезжиривания кузова лучше пользоваться кистями или производить распыление из баллончиков. Слой получается ровнее и аккуратнее.
Для работ необходимы защитные средства:
- респираторы, предохраняющие органы дыхания;
- резиновые перчатки;
- специальная одежда, обувь.
Очищенная металлическая поверхность не может сопротивляться появлению ржавчины. Кислотное грунтование является защитным слоем между металлом и красящим веществом, препятствующее его разрушению.
Примечание. Неправильно подобранная грунтовка, плохая подготовка поверхности приводит к появлению дефектов на финишном покрытии и появлению очагов заражения.
Процесс грунтования не сложен, и схож с применением стандартных грунтов:
- основание тщательно очищается и моется от всех загрязнений;
- поверхность обрабатывается обезжиривающими средствами или обычными растворителями;
- слой грунта. Если необходимо обработать небольшую поверхность, то все работы можно сделать кисточкой. Для обработки всего кузова, лучше применять распылитель. Не нужно делать толстый слой, обильно заливать кузов. 1 тонкий слой – будет надежной защитой;
- в течение 2-х часов будут происходить химические реакции и формирование защитной поверхности на металлическом кузове;
- наносится стандартный грунт (акриловый).
Примечание. Для нанесения ровного слоя покрытия следует использовать пульверизатор, нанесение кисточкой может быть неровным с образованием различных толщин и пропусков.
Лучшие марки
Каждый автолюбитель подбирает для своего авто отдельные компоненты и отдает им предпочтение.
К лучшим по качеству и оказываемому действию относятся:
Относится к реактивным грунтам. В составе содержится фосфатная кислота.
Изготовитель изобрел формулу грунта, который быстро приобретает нужную прочность, обладает высокой надежностью и имеет отличные адгезивные свойства. Достоинства материала – в составе нет хроматом.
Чтобы отверждение произошло быстрее, применяют катализаторы химической реакции. Они входят в комплект. Цвет жидкости – серый. Объем – 1 л.
Двух компонентный грунт желтого цвета. Применяется в качестве защитного покрытия для деталей из нержавеющего, оцинкованного, алюминиевого, гальванизированного сплава. Для применения, необходимо грунт замешать с отвердителей, после чего нанести на очищенный кузов автомобиля. Толщина слоя должна быть не более 10 мкм. Высыхает в течение 10 мин.
Примечание. Готовый защитный слой не требует шлифовки, только нанесение выравнивающего раствора. Это любой материал, состоящий из 2-х компонентов. Нельзя использовать на полиэстере.
Грунт с однокомпонентной основой, серого цвета. Имеет высокие антикоррозийные свойства. Защищает стальные, оцинкованные, алюминиевые детали.
Служит эффективной защитой от ржавления, попадания соли, влаги на металлические поверхности.
Подготовка грунтовки
- в комплект идет жидкость для разбавления, с которой смешивается грунтовый материал в отношении 1:5, соответственно;
- поверхность, подлежащая обработки, предварительно подготавливается с использованием абразивных материалов. Этап подготовки описывается в статье;
- проводится распыление с использованием пульверизатора, установит параметры дюзы на позицию 1,3. Нанесение производится в 1 слой;
- застывание происходит в течение 1 часа. Шлифовку производить не нужно. На поверхность сразу наносится акриловая грунтовка, далее она красится и лакируется необходимым количеством слоев.
- Radex CR1+1.
Грунт служит хорошей защитой металлических частей, предотвращая появление на них ржавчины. Двухкомпонентный состав: основная жидкость, отвердитель. Каждый продается в таре – 1 л. Перед обработкой кузова, компоненты смешиваются в соотношении 1:1.
Примечание. Средство подходит для обработки деталей, узлов новых машин из салона. Применяются для защиты от коррозии изделий из алюминия, стальных, оцинкованных сплавов. Достоинства – хорошие адгезивные свойства.
Двух компонентный состав в виде желтого грунта с фосфатирующими составляющими и отвердителя. Основное применение – восстановление поврежденного покрытия, но также используется для обработки новых деталей и узлов. Время на застывание не более 15 мин. , температура в помещении должна быть не менее +20 0 С. Слой – 1 шт. Максимальная его толщина – не более 10 мкм.
Примечание. Приведенные марки грунтовки служат для улучшения информативной осведомленности читателя. Информация не несет рекламный характер, не призывает к покупке того или иного средства. Читатель сам для себя определяет, какое средство лучше приобрести и использовать для обработки поверхности своего авто.
Можно ли наносить краску на кислотный грунт
На кислотный грунт краска может наноситься, но мастера автосервисов делать этого не советуют. Грунт на основе фосфорной кислоты с добавлением элементов цинка вступает в химическую реакцию с красящими веществами, в результате краска меняет цвет, что недопустимо при покраске автомобиля.
Основное правило – металлическая поверхность обрабатывается кислотным грунтом, который покрывается грунтовкой на основе акрила, далее идет процесс шлифования, покраска, нанесение лака.
Кислотный грунт, точнее его желтые красящие компоненты будут взаимодействовать с краской, и менять ее цвет.
Дополнительная информация
Некоторые СТО-шники предлагают нанести кислотную основу на поверхность кузова, как подготовку под окрашивание. Данная процедура называется – WashPrimer.
Результат грунтования – сохранение параметров в течение 48 ч. после нанесения грунтовки. Застывание материала происходит в течение 2-х часов.
Кислотная обработка начинается после тщательного очищения поверхности и проведения обезжиривания, которое проверяется чистой салфеткой. Наилучшего результата можно добиться шлифованием поверхностей.
Примечание. Наиболее популярным считается праймер, который состоит из 2-х составляющих. Сначала наносится грунтовка, потом наполнитель. Таким образом, повышаются параметры износостойкости защитного слоя.
При применении кислотной грунтовки можно избавиться от ржавчины кузова, а также остановить очаг заражения и не дать ему расползтись по всей металлической поверхности машины. Слой предотвращает появление коррозии, что позволяет пользоваться автомобилем, не боясь ржавчины.
Данный защитный слой можно шлифовать. Однако если у кузова есть дефекты, неровности, следствия не качественных кузовных работ, то подобная процедура запрещается, так как может повредить тонкую кислотную защиту.
Как применяется кислотный грунт для авто?
Во многом качество покраски авто зависит от начального этапа подготовки металла. Изначально должно быть антикоррозийное покрытие, которое будет оберегать каркас от негативного влияния внешней среды даже в случае появления царапин на краске.
Оптимальный способ защитить автомобиль – кислотный грунт, который частично предотвращает необходимость в сварке и обеспечивает долговечное покрытие краской.
Кислотный грунт для автомобиля, когда применять и как наносить
Когда речь идёт о кислотном грунте, звучат такие названия, как фосфатирующий, травящий, реактивный грунт. В этой статье рассмотрим, есть ли какое-либо отличие этих продуктов или это разные названия одного и того же вида грунта.
Разберёмся, когда применяется и как «работает» кислотный грунт и в чём отличие однокомпонентных и двухкомпонентных кислотных составов. Кислотный грунт является первичным грунтом, как и эпоксидный и наносится на чистый металл (см. статью “кислоиный или эпоксидный грунт, какой выбрать”).
Кислотный грунт, протравливая металл, очищает его и немного изменяет поверхность для улучшения дальнейшей адгезии наполняющего грунта, а также обеспечивает преобразование мелкой ржавчины. Травящий грунт не убирает, но останавливает коррозию от распространения.
Важно максимально тщательно удалить всю ржавчину. На остатки, которые невозможно убрать, и воздействует кислотный грунт.
Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?
Все эти названия, так или иначе, обозначают грунт, в составе которого есть кислота. На английском языке существует три разных названия кислотных грунтов, которые указываются также и на упаковках, продающихся в России.
- etch или etching primer – травящий грунт,
- self etch/etching primer – травящий грунт, имеющий ингредиенты, которые сразу после действия кислоты въедаются в металл, создавая антикоррозионную защиту,
- wash primer – реактивный грунт, который также содержит кислоту и, по теории, предназначен для нанесения на новый металл, не содержащий старой шпаклёвки и краски, для повышения адгезии (в особенности цветных металлов, к примеру аллюминия).
Некоторые кислотные грунты недостаточно «сильные», чтобы действовать на сталь. Нужно смотреть технические характеристики продукта.
У разных производителей разные формулы грунтов и инструкции по применению. Первоначально, травящие грунты не содержали компонентов, повышающих корозионную защиту и, тем более, наполнителей, заполняющих мелкие неровности.
Сейчас можно встретить кислотные грунты разных производителей, которые содержат и антикоррозионные добавки и могут быть одновременно наполняющими.
Чаще всего, всё же, хороший кислотный грунт способен химически действовать на любой металл, подготавливая его для следующего слоя наполняющего грунта, а также преобразует небольшое количество трудно счищаемой ржавчины и пассивирует поверхность металла, делая его не активным к окислению, а следовательно к коррозии.
Реактивный грунт (Wash primer)
Реактивный грунт (Wash primer) и кислотные грунты похожи по своему действию. Wash primer наносится только на чистый металл. Он не заполняет риски и мелкие неровности и требует обязательного нанесения поверх него акрилового грунта.
Wash primer – это ортофосфорная кислоты в растворе поливинилбутирального полимера, изопропилового спирта и других ингредиентов. Такой грунт наносится тонким слоем, создавая сухую плёнку, толщиной 8–13 микрон. Этот грунт делает процесс покраски более эффективным и добавляет металлу антикоррозионные свойства.
В дальнейшем, при эксплуатации, даже при незначительном повреждении лакокрасочного слоя, металл, обработанный реактивным грунтом не будет ржаветь.
Этот грунт пассивирует металл перед нанесением наполняющего грунта. Поверхность металла становится неактивной к кислороду, содержащемуся в воздухе и воде.
Создаётся очень тонкая плёнка, он переходит в пассивное состояние, и тормозятся процессы коррозии. Также, создаётся хорошее основание для нанесения следующего слоя наполняющего грунта.
Wash primer обычно рекомендуют наносить на алюминий и другие металлы для улучшения адгезии с последующим покрытием. На алюминии и оцинкованном металле, без подготовки этим праймером, покрытие плохо держится.
Однокомпонентный кислотный грунт
Однокомпонентный кислотный грунт не требует добавления активатора. Такой грунт продаётся как для нанесения краскопультом, так и в баллончиках.
Кислотный грунт не содержит наполнителей и при высыхании даёт очень тонкий слой. Достаточно одного тонкого слоя. Нанесение толстого слоя или нескольких тонких слоёв однокомпонентного кислотного грунта не сделает его более эффективным.
Нужно помнить, что любой однокомпонентный продукт находится в не стабильном (не затвердевшем) состоянии и может оказывать действие на следующий слой покрытия. Сразу после высыхания кислотный грунт должен быть покрыт двухкомпонентным (с отвердителем) акриловым наполняющим грунтом.
Двухкомпонентный кислотный грунт
Двухкомпонентный кислотный грунт необходимо смешать с активатором, чтобы использовать. Кислотный грунт с активатором наносится 1 слоем. Он не является самостоятельным полноценным грунтом. Вторичный (акриловый) грунт наносится следующим слоем, через 15–20 минут.
Из опыта можно сказать, что двухкомпонентные кислотные грунты лучше преобразовывают остатки ржавчины, оставшейся после чистки и дают лучшую защиту от коррозии.
Из чего состоит кислотный грунт?
- Кислотный грунт – это прозрачный состав, с оттенком серого или светло зелёного цветов.
- Как было уже сказано, состав кислотных грунтов может отличаться друг от друга, в зависимости от производителя и иметь разные пропорции.
- Базовым полимером обычно служит поливинилбутираль, также в составе присутствует фосфорная (ортофосфорная) кислота (небольшое количество), изопропиловый спирт, хромат цинка (или фосфат цинка), тальк (около 2%) и другие добавки.
Хромат цинка – это компонент, повышающий коррозионную защиту металла. В травящем грунте ортофосфорная кислота вступает в реакцию с металлом, тогда как хромат цинка химически не взаимодействует с металлом.
По сути, хромат цинка может добавляться в грунты с различными полимерами, такие как эпоксидный, полиуретановый. Он добавляет антикоррозионные свойства продукту, в который добавлен. В некоторых странах химический реактив хромат цинка запрещён из-за высокой токсичности, поэтому в грунте содержатся другие компоненты подобного действия.
Кислотный грунт, применение
- Оригинальные панели на заводе оцинковываются и наносят покрытие электроосаждением, чтобы обеспечить защиту от коррозии. При ремонте поверхности, прошлифованные до металла теряют защитные свойства. Таким образом, чтобы гарантировать отличные антикоррозионные свойства, необходимо наносить травящий грунт.
- При наличии небольшого количества не счищаемой ржавчины также можно применять кислотный грунт.
- При наличии конструкции или детали с чистым металлом и труднодоступными для абразивной обработки местами можно, для подготовки к нанесению последующего слоя акрилового грунта применить кислотный грунт.
- Перед грунтованием вторичным грунтом и покраской цветных металлов рекомендуется повышать адгезию реактивным грунтом (wash primer).
“Конкурентом” кислотного грунта является эпоксидный грунт. О различиях этих грунтов и тонкостях применения можете прочитать статью.
Нанесение кислотного грунта
- Важно тщательно взболтать и перемешать грунт перед применением.
- Распылять грунт нужно при температуре от +10 до +32 градусов по Цельсию.
- Перед нанесением фосфатирующего грунта нужно особенно тщательно обезжирить поверхность. Лучше это делать в резиновых перчатках, чтобы случайно не оставить отпечатков.
- Для создания хорошей адгезии с металлом нужно наносить мокрый слой кислотного грунта.
- Лучше, чтобы толщина плёнки не превышала 8 микрон, иначе адгезия ухудшается. Обычно достаточно одного мокрого слоя.
- По технологии, кислотный грунт эффективен на «голом» металле. Попадание небольшого количества этого грунта на старую краску или шпаклёвку не создаст проблемы.
- После нанесения кислотного грунта нужно подождать примерно 10–20 минут пока грунт высохнет, и наносить вторичный грунт.
- Перед нанесением акрилового наполняющего грунта не требуется шлифования.
Можно ли наносить краску на кислотный грунт?
Основным правилом является то, что кислотный грунт нужно покрывать сверху вторичным акриловым грунтом, который после высыхания нужно подготовить к покраске шлифованием.
Если на однокомпонентный кислотный грунт наносить слой краски, то одной из проблем может стать действие жёлтого пигмента грунта на краску. Он может повлиять на цвет краски.
Ограничения
На кислотный грунт нельзя наносить шпаклёвку и эпоксидный грунт.
Для чего необходима эпоксидная грунтовка для автомобиля
Эпоксидный грунт для авто применение имеет довольно широкое – это средство входит в число наиболее популярных. Использовать его можно для любых металлических поверхностей. Применяется этот вид смолы в таких ситуациях, как:
- укрепление и дополнительная защита металлической поверхности (применяется для практически любого металла);
- накладывание и на смешанные поверхности (например, со шпаклевкой);
- в качестве изоляции для финишной отделки;
- повышение устойчивости обрабатываемых поверхностей;
- наложение на пластиковые изделия, но лишь для первоначального слоя.
Совет. Перед покупкой автомобильной грунтовки тщательно ознакомьтесь с аннотацией и убедитесь, что это именно тот состав, который предназначен для задуманной работы.
Грунтовка часто применяется в автомобильном ремонте
Особенности эпоксидной автогрунтовки
Грунтовка на основе эпоксидной смолы принадлежит к типу двухкомпонентных универсальных лакокрасочных жидких покрытий. Их главная цель – создание на металлической обрабатываемой поверхности защитного и высокоустойчивого слоя к коррозиям и повышение адгезивных качеств. Производится грунтовка в баночках (емкостях) разнообразных по объему, есть варианты и аэрозольных туб. Данный состав также выступает в роли высокоэффективного термопластического изоляционного слоя-покрытия.
Классификация грунтовки
Эпоксидная грунтовка по металлу для авто имеет несколько разновидностей, причем каждый производитель разрабатывает собственные модификации. Но в целом подобную субстанцию можно подразделить на 2 основные группы:
- Однокомпонентные. Без наличия отвердителя, как отдельного составляющего. Мастера отмечают основной минус такого вещества – слишком длительный период застывания.
- Двух- и многокомпонентные. К главной массе-субстанции прилагается в комплекте и катализатор-отвердитель. При приготовлении и дальнейшем использовании такого состава, масса застывает уже спустя 11–12 часов после нанесения.
Учитывая, сколько сохнет эпоксидный грунт в зависимости от типа, можно легко подобрать подходящий состав для работ: одно- или многокомпонентный.
Как выбрать эпоксидку для машины
Помимо скорости застывания, выбирать автомобильную грунтовку следует и по иным критериям. Современный рынок отделочных материалов представляет богатую линейку разнообразных составов. Среди них можно выделить наиболее популярные:
- акриловые: активно применяются для древесины, пластика, их свойства не зависят от температурных перепадов, высокая стойкость и к агрессивным проявлениям внешней среды;
- укрепляющие: применяются для маскировки различных огрехов (дефектов), отличаются повышенными показателями сцепки;
- кислотные: при воздействии их на металл, «разъедают» его, тем самым обеспечивая лучшее сцепление обрабатываемого материала с краской.
Существует множество марок автомобильных грунтовок
Определить, какая автомобильная грунтовка самая лучшая, невозможно. Все представители таких категорий различны и применяются для достижения разнообразных целей. К наиболее востребованным и часто покупаемым маркам можно отнести такие грунтовки, как:
- Novol-Protect;
- App2K Grund-EP;
- Profix;
- Duxon;
- Ranal.
Совет. Приобретайте автомобильную эпоксидную грунтовку только в специализированных магазинах, чтобы не наткнуться на некачественную подделку.
Как правильно грунтовать машину
Если необходимо исправить небольшие дефекты на поверхности машины, лучше использовать грунтовку аэрозольного типа. При применении двухкомпонентных составов эпоксидка перед нанесением предварительно замешивается с отвердителем и растворителем. Масса тщательно перемешивается до получения густого и однородного состава. Отвердитель-катализатор вмешивается в основную субстанцию постепенно и аккуратно.
При замешивании рабочего материала строго руководствуйтесь инструкции. Готовая масса наносится кистью либо валиком. При желании можно применить и краскопульт. При работе с валиком/кистью, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- первый наносимый слой должен быть очень тонким;
- второе и последующее покрытие следует накладывать через 15–20 минут после предыдущего;
- субстанция наносится плавными и мягкими движениями, без задержек на месте;
- старайтесь при нанесении не допускать скачков, резких пробелов-переходов.
При взаимодействии с краскопультом наносите вещество перекрестными движениями, чтобы достичь идеально ровного слоя-покрытия. Начальный слой распыляется на расстоянии до 30–35 см от рабочей поверхности. После окончания обработки и высыхания грунтовки все возникшие недочеты и огрехи исправляются при помощи финишной обработки: шлифовки и полировки.
Следите, чтобы в рабочем помещении при работе с автогрунтовкой не было сквозняков, запыленности и грязи. Не забывайте применять и средства личной безопасности: очки, маску-респиратор и перчатки.
Нанесение грунтовки должно происходить с соблюдением мер предосторожности
Если запланировано обработать отдельные части машины, остальные поверхности закрываются скотчем или полиэтиленовой пленкой. В обязательном порядке закрываются все фары и стекла. А чтобы эпоксидка легла идеально правильно, перед началом работ подготовьте рабочую поверхность. Предварительный процесс состоит из следующих этапов:
- Очитка кузова от ржавчины, следов старого покрытия. Это можно сделать с использованием шлифовальной машинки или пескоструйного аппарата.
- При необходимости дополнительно проводится механическая рихтовка.
- Поверхность обезжиривается и обрабатывается антикоррозионными веществами.
- Все мелкие дефекты шпаклюются.
- После высыхания шпаклевки рабочая поверхность шлифуется.
Если используется автогрунтовка аэрозольного типа в целях придания поверхности защитных антикоррозийных качеств, помните, что применять грунтовку можно не для всех металлов. Аэрозоль применима только для легкосплавных поверхностей, оцинкованных покрытий и изделий из черного металла и эмали. С аэрозольной автогрунтовкой несовместимы такие покрытия, как:
- поливинилхлоридные;
- алкидноуретановые;
- алкидноакриловые.
Совет. Аэрозольную грунтовку лучше применять для устранения мелких дефектов поверхности.
А при использовании баллончика придерживайтесь определенных рекомендаций. Нужно:
- Подготовить рабочую поверхность по уже описанному алгоритму.
- Баллончик необходимо хорошо встряхнуть.
- Осуществить распыление субстанции под прямым углом к обрабатываемой поверхности. Распыление осуществляется на расстоянии дозатора до 20–30 см от металла.
- Субстанция наносить в 2 слоя, с интервалом в 30–35 минут.
- Движения баллончика при распылении вещества должны быть плавными и мягкими, не задерживайтесь при обработке на одном месте.
После нанесения грунтовке требуется время для застывания
Достоинства и недостатки эпоксидной грунтовки для автомобиля
Эпоксидная автогрунтовка имеет массу достоинств. Не зря это вещество пользуется большой популярностью. К плюсам субстанции можно отнести следующие моменты:
- высокие показатели устойчивости к агрессивным воздействиям окружающей среды и механическим повреждениям;
- абсолютная влагонепроницаемость;
- грунтовое покрытие обеспечивает высокую степень адгезии;
- этот материал не только особо прочный, но и пластичный;
- отличается длительной эксплуатацией, долговечностью;
- экологичность, грунтовка не представляет опасности для окружающей среды и человеческого здоровья, она не токсична;
- работать с эпоксидкой легко и просто: наносимые слои хорошо ложатся и довольно быстро засыхают.
К минусам можно отнести слишком долгий период застывания аэрозольной субстанции – более 12 часов. Также при работе с автомобильной грунтовой нельзя применять сушку при повышенных температурах. В этом случае на поверхности образуются трещины и пузыри, что испортит работу и сделает дальнейшее покрытие краской невозможным.
Эпоксидный грунт, применение
Эпоксидный грунт используется в автомобильном ремонте с 1980‑х годов. Он образует не пористую, водонепроницаемую плёнку. Его химические свойства включают механическую прочность, хорошую адгезию к металлу и стойкость к высокой температуре.
Этот грунт применяется как альтернатива травящему грунту (см. статью “кислотный или эпоксидный грунт, какой выбрать”), для нанесения на «голый» металл, в качестве первичного слоя, увеличивающего адгезию. В некоторых случаях именно эпоксидный грунт гораздо лучше подходит для применения.