Имею ли я право присутствовать на техническом обслуживании своего автомобиля рядом с авто в ремзоне?, Санкт-Петербург

Право и условия присутствия автовладельца при диагностике и ремонте авто на СТО

Сдавая машину в ремонт, будьте бдительны! В наше время расплодилось множество ремонтных мастерских, качество работы которых в буквальном смысле стремится к нулю. Поэтому прежде чем принимать решение о том, чтобы воспользоваться услугами того или иного сервиса, хотя бы почитайте отзывы о нем в интернете.

Имею ли я право присутствовать на техническом обслуживании своего автомобиля рядом с авто в ремзоне?, Санкт-Петербург

Лучше всего конечно полноценно проверить автосервис – и здесь порой не обойтись без юридической помощи. Опытный профессионал поможет вам найти «компромат» на ремонтников или, наоборот, подтвердит кристальную репутацию салона.

Но некачественный ремонт – это еще не самое страшное. Сотрудники автосервиса могут ухудшить положение, просто заменив исправные детали на изношенные. Разумеется, в итоге это приведет к скорой поломке ТС.

Но порой даже при обращении в проверенный сервис все равно душа неспокойна. Возникает вопрос – а можно ли присутствовать при ремонте автомобиля?

Каковы права автовладельца и условия его присутствия при ремонте?

Право автовладельца присутствовать при ремонте транспортного средства закреплено на законодательном уровне. Загляните в Правила оказания услуг (выполнения работ) по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001г. № 290. В главе №4 «Порядок оказания услуг (выполнения работ)» пункте № 31 вы найдете подтверждение своих прав.

Вы можете находиться в ремонтной мастерской при условии невмешательства в работу сотрудников и соблюдения техники безопасности.

Как правило, изначально большинство автомастерских отказывает в присутствии. Но после отстаивания своих прав клиентом сотрудники предоставляют ему эту возможность, предварительно попросив подписать документ об ознакомлении с действующими правилами безопасности.

Если вы боитесь быть не слишком убедительными – то не стесняясь обращайтесь за помощью к профессионалам. Юрист поможет выбрать надежный и проверенный автосервис и отстоять свои права.

Что делать во время ремонта автомашины?

Допустим, вы добились права присутствия при ремонте. Но как правильно распорядиться этой привилегией?

Заранее попросите мастеров:

· Показать вам детали, которые будут ставить на ваш автомобиль.

· Делать ремарки по ходу ремонтирования – о состоянии той или иной детали, механизмов.

Внимательно следите за процессом. Лучше всего не отвлекаться на телефон или чаепитие – а действительно контролировать, не делают ли с вашим автомобилем что-либо не предусмотренное в договоре.

И да, если вам предлагают дополнительные услуги, как то: чистка радиатора, чистка салона, промывка прочих деталей – осмотрите машину и примите взвешенное решение об их необходимости. Зачастую таким образом автомастерские просто стремятся увеличить ценник.

Знать свои права как автовладельца и строить грамотный диалог с сотрудниками сервиса вам поможет консультация профессионального автоюриста. Обращайтесь за юридической помощью – это позволит вам избежать множества неприятностей.

Звоните сейчас! Не теряйте времени, помните — срок обжалования и защиты по делам о защите прав автовладельцев короткий.

Имею ли я право присутствовать на техническом обслуживании своего автомобиля рядом с авто в ремзоне?, Санкт-Петербург

Порой, приходя в ремонтный центр, владелец автомашины замечает, что после заключения договора на обслуживание сотрудники не очень-то и рады его присутствию и явно стремятся поскорее выпроводить нежеланного гостя, дабы он не увидел всей внутренней кухни.

Но законно ли это? Есть ли возможность у дотошного хозяина проконтролировать ремонт авто «от» и «до»?Разобраться в этом вопросе поможет квалифицированный юрист. Мы расскажем о ваших правах в авторемонтном центре.

Какие опасности могут подстерегать автовладельца?

Право автовладельца присутствовать при ремонте транспортного средства закреплено на законодательном уровне. Загляните в Правила оказания услуг (выполнения работ) по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290. В главе 4 «Порядок оказания услуг (выполнения работ)» в пункте 31 вы найдете подтверждение своих прав.

Что делать во время ремонта автомашины?

• Показать вам детали, которые будут ставить на ваш автомобиль.

• Делать ремарки по ходу ремонтирования – о состоянии той или иной детали, механизмов.

Внимательно следите за процессом. Лучше всего не отвлекаться на телефон или чаепитие, а действительно контролировать, не делают ли с вашим автомобилем что-либо не предусмотренное в договоре.

И да, если вам предлагают дополнительные услуги, как-то: чистка радиатора, чистка салона, промывка прочих деталей – осмотрите машину и примите взвешенное решение об их необходимости. Зачастую таким образом автомастерские просто стремятся увеличить ценник.

Можно ли присутствовать при ремонте машины в автосервисе?

Обслуживание автомобиля в сервисном центре – это не только обязательная процедура для сохранения гарантии производителя, но в большинстве своем явная необходимость для нормальной работы автомобиля.

Увы, регулярно можно прочесть о конфликтных ситуациях, когда работники автосервиса некачественно выполняют свою работу, а то и вовсе – ничего не делают с автомобилем кроме замены масла.

Как противостоять обману в автосервисе?

Как же противостоять подобным ситуациям? Большинство автовладельцев предпочитают присутствовать при ремонте или обслуживании автомобиля, но не все автосервисы, включая дилерские, соглашаются на такой присмотр.

Обычно от представителей сервисной службы звучат такие доводы:

  • Присутствие владельца в ремонтной зоне небезопасно и их за это наказывают;
  • Владелец будет мешать ремонтникам;
  • По нормам и правилам техники безопасности присутствие автовладельца запрещается по закону, как и иных посторонних лиц.

Ни один из этих доводов не основан на законе и является ничем иным, как злоупотреблением правами со стороны автосервиса.

Может ли владелец машины присутствовать в ремзоне автосалона?

Да, может. Об этом явно сказано в Правилах оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автотранспортных средств, которые утверждены Постановлением Правительства РФ «290 от 11 апреля 2001 года. Указанный документ является инструктивным и обязательным для автосервисов любых уровней, поэтому можете смело на него ссылаться.

Раздел IV, а именно п. 31 гласит, что владелец машины имеет право в любой момент времени контролировать качество оказания услуг и их ход, но лишь при условии невмешательства в работу ремонтников.

Имею ли я право присутствовать на техническом обслуживании своего автомобиля рядом с авто в ремзоне?, Санкт-Петербург

При этом, делается оговорка на безопасность, автосалон должен обеспечить безопасность присутствия в ремонтной мастерской, включая:

  • Соблюдение технологического режима работы;
  • Правила техники безопасности (включая противопожарную);
  • Санитарных норм.

Если в теории это означает полное обеспечение безопасного пребывания в авторемонтной мастерской, то на практике автосалон или же соглашается пропустить клиента внутрь или придумывает 25 причин, почему он этого сделать не может.

При отказе исполнить положения Постановления, процитированного выше, вы имеете полное право пригрозить обращением в Роспотребнадзор, предварительно включив аудио- или видеозапись и зафиксировав отказ. В 9 из 10 случаев безотказно работает.

Альтернативно можно подать письменное заявление на имя руководителя автосервиса.

Что может потребовать автосалон для пропуска внутрь ремонтной зоны?

В зависимости от внутренних требований по безопасности, представитель автосалона может потребовать от клиента перед допуском в ремзону:

  • Надеть каску или халат;
  • Расписаться в журнале об ознакомлении с Правилами по технике безопасности (ознакомить должны реально, кстати);
  • Надеть бахилы на ноги;
  • Отключить сотовый телефон.

Не будем рассматривать каждое требование, поскольку часть из них обусловлена требованиями закона (каска, например), а часть – внутренними правилами (отключение мобильного), но все они, как правило, легко исполнимы. Если вас смущает какое-то из них, вы всегда имеете право поинтересоваться, чем установлено такое требование – законом или внутренним нормативным актом.

Может ли автовладелец присутствовать при техобслуживании машины в автосервисе

Во многих автомастерских по разным причинам стараются не допускать клиентов в ремонтную зону. На самом деле, как выяснил портал «АвтоВзгляд», это прямо противоречит российским законам.

Имею ли я право присутствовать на техническом обслуживании своего автомобиля рядом с авто в ремзоне?, Санкт-Петербург

Многие автовладельцы, в свое время столкнувшиеся с некачественным ремонтом или техобслуживанием своей машины, не доверяют сотрудникам СТО и предпочитают следить лично за мастерами, занимающимися их машиной. Тем более что и Интернет пестрит реальными историями бедолаг-автомобилистов, которым во время ТО у дилера не поменяли (хотя и должны были) моторное масло, взамен вышедшей из строя детали втихаря установили бэушную или просто несколько часов вообще ничего не делали с машиной, а потом потребовали оплатить эти «нормочасы». Такие и множество им подобных уловок мастера автосервиса (вернее — автообмана!) могут провернуть лишь при отсутствии клиентского контроля за процессом ремонта. Поэтому самый лучший совет тут таков: не доверяете автосервису — ищите другой!

Но беда в том, что сделать это бывает порой очень затруднительно. Например, потому, что в твоем городе существует единственный официальный дилер марки, на машине которой ты ездишь. И для регулярного ТО ты волей-неволей поедешь к нему — как бы ни отвратительны были тебе заведенные там порядки. Бывает, что авторемонтное предприятие и не думает мухлевать с ремонтом, а просто боится, что автовладельцы будут путаться под ногами у мастеров или, не дай бог, получат какую-нибудь травму. Поэтому — во избежание, так сказать, — запрещают «посторонним лицам» наблюдать непосредственно за ремонтом их личных авто. Для обоснования своей запретительской позиции некоторые СТО даже откапывают раритетный подзаконный акт — «Положение о ТО и ремонте автотранспортных средств» Минпрома РФ от 01. 1992.

Читайте также:  Автоэлектрик по грузовикам в ростове

Там в пункте 3. говорится: «Нахождение заказчика в основных производственных помещениях без разрешения руководства предприятия запрещается. Перечень участков, где разрешается присутствие заказчиков, устанавливается администрацией автообслуживающего предприятия».

Но на самом деле, как выяснил портал «АвтоВзгляд», нахождение владельца машины в ремзоне в ходе техобслуживания и починки его авто регулируется постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. №290. Оно называется «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».

Пункт 31 этого документа прямо говорит: «Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии». Другими словами, когда вы желаете присутствовать при ремонте вашего авто, вы можете расписаться в журнале инструктажа по ТБ и пройти к своей машине, висящей на подъемнике.

Если сотрудник дилерского центра все равно отказывает вам в ваших требованиях, снимите происходящее на видео и пообещайте ему, что отправите этот материал в российское представительство компании. Скорее всего, все преграды перед вами испарятся прямо на глазах.

Можно ли находиться клиенту в ремзоне?

Думаю, многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда представители сервисной станции отказывали в нахождении в ремзоне во время выполнения работ. Мы подробно изучили данный вопрос, обратились к юристам, проштудировали судебную практику и можем однозначно утверждать, отказ не имеет никаких правовых оснований.

«Грамотные» автосервисы ссылаются в своем отказе на » Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора). РД 37. 009. 026-92 » (утв. Приказом Минпрома РФ от 01. 1992 N 43). Настоятельно рекомендуем найти время и ознакомиться с этим любопытным документом, который ответит на многие вопросы: что, как и почему, в отношении деятельности сервисных станций. А пока сделаем акцент на следующую статью:

Нахождение заказчика в основных производственных помещениях без разрешения руководства предприятия запрещается. Перечень участков, где разрешается присутствие заказчиков, устанавливается администрацией автообслуживающего предприятия.

Библия потребителя, всегда стоящая на его защите, регулирующая базовые вопросы между заказчиком и исполнителем — Закон » О защите прав потребителей «. Всю специфику взаимоотношений потребителя с сервисом законодатель раскрывает в Постановлении Правительства РФ от 11. 2001 N 290 » Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств «. Читаем:

Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

Казалось бы, перед нами противоречащие друг-другу нормы, но в российской правовой системе постановления Правительства имеют большую юридическую силу нежели приказы отдельных Министерств и ведомств. Таким образом приказ Министерства применяется лишь в той части, что не противоречит постановлению Правительства.

В итоге, контролировать выполнения работ в автосервисе — ваше право, которое обязано быть реализовано сотрудниками сервисной станции, вне зависимости от их желания, условий, возможностей и т.

Редакция прекрасно знакома с напряженным и непростым трудом работников автосервисных станций призывает автовладельцев не злоупотреблять своими правами и помнить, что ремзона даже для специалистов, прошедших соответствующее обучение и инструктаж, остается участком повышенной травмоопасности , а нежелание пускать вас в нее, как правило, связано с невозможностью обеспечить вашу безопасность. Более того, отвлекая мастера «просьбами», «комментариями», «вопросами», «рекомендациями», вы, возможно сами того не желая, увеличиваете продолжительность ремонта вашего автомобиля и подвергаете отвлекшегося на вас мастера опасности.

Читатель помни, лайки и подписка прибавляют к вашей карме +100, снижают расход топлива и масла на угар!

Можно ли присутствовать при ремонте авто?

Добрый день! Мы в январе этого года приобрели новый автомобиль. Несколько дней назад компьютер выдал ошибку,записались в сервис к дилеру у которого приобрели автомобиль. можем ли мы находиться при ремонте нашего автомобиля непосредственно рядом? ( у нас были проблемы при ремонте ранее,не с автомобилем, когда нам установили старые детали, а наши новые сняли). Нам с боем это разрешили,но документов и отметки в гарантии не сделали о том что мы обращались,ответив что это никому не нужно. но ведь они не правы, так авто ведь наша собственность. ошибку в компьютере они исправили, но как только выехали на улицу она снова повторилась,Нам на это сразу же ответили что надо менять датчик, что как только его привезут,нам позвонят. Вопрос у нас вот какой: Можем ли мы находиться непосредственно при ремонте автомобиля рядом, на какую статью нам ссылаться и какие нам обязаны выдать документы о том что у машины был совершен тот или другой ремонт и диагностика? спасибо.

Находится непосредственно рядом с автомобилем при проведении ремонта Вы не можете, так как это нарушение техники безопасности.

При проведении платного ремонта, вы имеете право в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

При проведении гарантийного ремонта, по имеющимся у меня сведениям, Вы не имеете права проверять ход и качество выполнимых работ. Номера статей не знаю и назвать их соответсвенно Вам не могу.

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

Мне после проведения гарантийного ремонта был выдан заказ наряд, в котором указаны все работы проведенные с моим автомобилем и замененные детали. Правда, сейчас только обратил внимание, что не указан недостаток с которым обратился в сервис.

Юрий Почему Вы акцентировали слово платный? Откуда это?! С чего Вы взяли, что нахождение рядом с автомобилем является нарушением ТБ? Где норматив? По Вашему, буква закона «Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии» — просто проформа? Так?

Ремонт (услуга) может быть возмездной (платной) и безвозмездной (гарантийный ремонт).

По платной услуге:

Под действие ЗоЗПП попадают услуги, выполненные по возмездному договору.

Преамбула ЗоЗПП РФ. исполнитель — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

По безвозмездному устранению недостатков:

В своем ответе я выразил свою личную точку зрения, акцентируя внимание на то, что Я не могу аргументировано обосновать свою точку зрения. Таким образом, я дал понять, что я сам хочу узнать, какими правовыми нормами регулируется данный вопрос и правильная ли моя точка зрения. Для меня будет особо интересна Ваша точка зрения, желательно со ссылками на правовые нормы.

По нахождению в зоне ремонта автомобиля:

1 Статья 715. ГК РФ Права заказчика во время выполнения работы подрядчиком 1. Заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.

Я бы хотел акцентировать Ваше внимание на слове проверять.

Таким образом, законодатель дал право потребителю на проведение ограниченной во времени проверки хода и качества выполняемых работ. Количество таких проверок законом не ограничено. Но и здесь законодатель наложил ограничение — в п. 1 ст. 10 ГК РФ Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав 1. Не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

Читайте также:  Видео ремонт авто замена ремня грм

Ваше желание постоянно находиться в зоне проведения ремонтных работ, может быть истолковано исполнителем как злоупотребление права. Так как исполнителю придется на длительное время обеспечивать Ваше безопасное нахождение на месте проведения работ и нести при этом дополнительные расходы. Так что отказ исполнителя в этом случае может быть правомерным.

Нет. Я не считаю, что это проформа. Приведенное Вами предложение из п. 31 постановления Правительства РФ №290 от 11. 2001 обязывает исполнителя обеспечить безопасное нахождение клиента в зоне проведения работ, в ходе проведения проверки качества выполняемых работ.

Над этим сейчас работаю , отвечу позже

Как определить хороший сервис для проведения регулярного ТО?

Наиболее часто современные владельцы автомобилей попадают на СТО для проведения регулярного технического обслуживания. Речь идет о достаточно важных процессах ремонтных работ, восстановления важных узлов при обнаружении поломок. Но главное в этом деле — замена расходных материалов и контроль качества работы основных агрегатов. Это помогает продлить жизнь автомобиля. Главные моменты, на которые стоит обратить внимание, следующие:

  • посмотрите, какие инструменты используются на СТО для выполнения поставленных задач, это действительно важный момент, который определяет профессионализм людей;
  • некачественные и старые инструменты могут говорить о слишком плохом финансовом состоянии станции, тогда проще выбрать другого исполнителя работ для осмотра;
  • в боксе должно быть чисто, есть негласное правила настоящих специалистов — после каждой серьезной работы проводится уборка, инструмент раскладывается по местам;
  • специалист составляет список работ, а затем следует данному списку и проводит достаточно качественные действия без суеты и метаний, иначе ничего не выйдет;
  • учитывая сложности работы, специалисты определяют конкретный срок и придерживаются оговоренного периода, заканчивая работу в нужный срок.

Имею ли я право присутствовать на техническом обслуживании своего автомобиля рядом с авто в ремзоне?, Санкт-Петербург

Все эти факторы помогут вам определить изначально профессионализм сотрудников СТО и основные факторы их специализации. Если в боксе бардак, нет места для нормального выполнения работы, не стоит связываться с такой компанией. Вряд ли вам смогут предоставить нормальные услуги с достойным качеством. Есть ряд нюансов, которые помешают сотрудникам такого сервиса получить достаточно качественные условия работы.

На что именно нужно смотреть во время обслуживания авто?

  • давать свои заключения по состоянию каждой детали, которую нужно менять, даже состояние фильтров может многое рассказать о машинке, дать вам больше информации;
  • есть определенные тонкости замены ремней, роликов — их чрезмерный износ или неравномерное стирание говорит о том, что нужно обслуживать весь данный узел;
  • определенную ценную информацию вы можете также получить при замене деталей, не входящих в список ТО, на этом часто зарабатывают нечестные центры обслуживания;
  • при установке новых деталей всегда осматривайте их лично, покрутите в руках, убедитесь, что вам устанавливают именно того производителя, который необходим;
  • есть определенный список задач, который на сервисе выполняют дополнительно к обязательному объему работы, спрашивайте о необходимости каждого такого действия.

Имею ли я право присутствовать на техническом обслуживании своего автомобиля рядом с авто в ремзоне?, Санкт-Петербург

В таком случае вы сможете значительно снизить расходы на ТО или ремонт, если будете интересоваться необходимостью установки каждой детали. Также многие сервисные центры выполняют ненужные работы. К примеру, на каждом регулярном сервисе моют радиатор, чистят инжектор или дизельные форсунки, выполняют мойку автомобиля и регулировку развала-схождения колес. Поинтересуйтесь, является или это обязательным на ТО.

Как отказаться от ненужных сервисов во время ремонта авто?

Иногда специалисты на сервисе оказываются более чем убедительными. В таком случае вам стоит использовать интернет и посмотреть отзывы владельцев таких же автомобилей о том, что именно нужно делать на регулярном сервисе или при ремонте автомобиля. К примеру, вам могут прописать мойку авто за достаточно большую сумму денег. Если это необходимо, проведите мойку в сторонней компании перед выполнением ТО. Также можно отказаться от таких сервисов:

  • чистка радиатора — на самом деле чистка заключается в простой промывке внешних частей этого устройства, она не приводит к улучшению работы узла при отсутствии загрязнений;
  • промывка инжектора и форсунок — есть мнение, что это нужно делать на каждом ТО, и это мнение навязано, так как данная услуга необходима только при засорении этого узла;
  • чистка салона профессиональными средствами — нередко о выполнении данной услуги владельцы автомобиля узнают уже после того, как все задачи обслуживания выполнены;
  • замена пыльников некоторых деталей ходовой части — осмотрите старые пыльники и примите взвешенное решение, стоит ли менять данные детали именно сейчас;
  • углубленная диагностика ходовой части и других узлов и агрегатов автомобиля — это просто способ снять с вас больше денег, чем вы заплатите в ином случае при ТО машины.

Имею ли я право присутствовать на техническом обслуживании своего автомобиля рядом с авто в ремзоне?, Санкт-Петербург

Лучше выбирать именно те услуги, которые вам необходимы. Стоит предупредить специалистов и менеджеров сервисного центра, что вы не будете платить за услуги, которых не заказывали. Это значительно уменьшит их желание установить ненужные детали. Если техническое обслуживание проводят не в один день, тогда стоит попросить, чтобы вам звонили и предупреждали о каждой найденной неполадке. Так можно отсеять ряд ненужных сервисов.

Есть ли смысл ругаться непосредственно с исполнителем ремонта?

Нередко разнарядка на предоставление определенной услуги в процессе регулярного ТО приходит от руководства центра обслуживания автомобилей. Если вы сомневаетесь, что приписанная услуга вам необходима, просто свяжитесь с руководством и поясните, что вы не хотите выполнять данную задачу. Ругаться со специалистом, который выполняет работы, не имеет никакого смысла. Если же вам уже предоставили набор лишних услуг, стоит выполнить следующее:

  • сначала скажите мастеру, что вы не собираетесь оплачивать услуги, которых не заказывали, это значительно снизит его желание выполнять данный комплект сервисов;
  • если же все уже готово, с вас требуют деньги, идите напрямую к руководству и сообщите о том, что вы не собираетесь платить за услуги, которые не включены в плановое ТО;
  • если реакции не последует, вы можете попросить мастера написать расписку, где тот укажет список сервисов, которые вы заказывали для выполнения на СТО при заказе услуг;
  • если ничего не решается, отправляйтесь в суд и стребуйте с компании деньги за услуги, которые не были заказаны в процессе выполнения ТО и не предусмотрены ни одним регламентом.

Имею ли я право присутствовать на техническом обслуживании своего автомобиля рядом с авто в ремзоне?, Санкт-Петербург

Можно ли присутствовать при ремонте автомобиля в сервисе

Наверное, для каждого автовладельца его машина — это предмет обожания. И в этом нет ничего плохого, когда владелец ТС ухаживает за своей машиной, своевременно отправляет ее на технический осмотр и так далее. Сегодня хочу поговорить на тему, связанную с ремонтом. Итак, возникла необходимость поехать в сервисный центр. Неважно, масло поменять или какую-то комплектующую заменить. У водителя есть негативный опыт сотрудничества с центрами (кидали, обманывали, ставили дешевые комплектующие т. Поэтому владелец ТС твердо для себя решил, что будет присутствовать при ремонте машины. Можно ли находиться в ремзоне при ТО автомобиля

Имею ли я право присутствовать на техническом обслуживании своего автомобиля рядом с авто в ремзоне?, Санкт-Петербург

С точки зрения закона, скорее, да, чем нет. Потому что ничего странного в этом нет. Во многих сервисах вам могут сказать, что у водителя нет прав находиться в ремонтной зоне и так далее. Это не так. Если сервис грамотный, с вами проведут инструктаж на пару минут (что делать/что не делать), дадут бумажку, где нужно поставить подпись, жилетку и отправят в ремонтную зону. Лично в том сервисе, куда я раньше регулярно ездил, все было именно так. Ездил, в том числе даже просто для смены масла, ибо не было желания заниматься этим самостоятельно. Благодаря личному присутствию в ремонтной зоне столкнулся с малоприятным фактом. Мастер был в весьма поношенной и очень грязной одежде (явно не сегодня запачкал за пару часов работы с утра), вечно курил, что загоняло запах в машину. Еще и грязными руками умудрялся трогать сиденья, руль. Поэтому в личном присутствии определенно есть плюсы — дальше можно пожаловаться руководству сервиса. Другое дело, вы должны понимать, что ремонтная зона — не зона отдыха, где есть уютные сиденья и возможность выпить кофе. Здесь люди работают с жидкостями, грязными механизмами и так далее. Поэтому, если что-то отлетит на вашу одежду, на нее попадет жидкость и так далее, тут уже винить мастеров не нужно. В сервисном центре только такая может быть «рабочая атмосфера». Один знакомый мне рассказывал, что девушка решила в сервисном центре присутствовать на ремонте. При этом она явно не разбиралась в автомобилях, так как не могла ответить на пару элементарных вопросов, связанных с ее машиной. Но она была убеждена, что личное присутствие сделает ремонт более качественным. Если мастер захочет развести таких клиентов, как вы понимаете, сделает с легкостью. Как итог, какие-то плюсы присутствия в ремонтной зоне есть. Но чаще это ничего не дает — особенно, если водитель неопытный. Есть заказ-наряд. Если ремонт некачественный, можно по закону отстаивать свои права. Сервисы не особо рады присутствию клиентов по той причине, что они часто начинают заводить ненужные диалоги, задавать глупые вопросы, взглядом проедать каждое действие специалиста и так далее. Поэтому мастеров тоже можно понять — клиенты бывают весьма странные.

Читайте также:  Образец служебной записки на ремонт авто

( 6 оценок, среднее 4. 67 из 5 )

Имеют ли право при ремонте а/м не пускать в зону ремонта?

Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Имеют ли право при ремонте а/м не пускать в зону ремонта?

Всем доброго времени суток!
1. Подскажите, пожалуйста, имеет ли право сервисный центр запретить владельцу авто присутствовать при ремонте его а/м под предлогом, что «вдруг вам на голову что-нибудь свалится»?
2. На основании каких законов?
3. Какие законы, связанные с ремонтом а/м, можно почитать для осведомления в этой области?

Заранее благодарю за ответы.

29 сентября 2011 17:371

естественно имеет. если вам действительно на голову что упадет? если не доверяете дилеру — тогда надо его менять. в крайнем случае, попросить дилера провести с вами занятие по технике безопасности, надеть на голову шлем, подписать письменное подтверждение того что в случае нанесения вам увечий вы не претендуете ни на какие выплаты. заверить это у нотариуса — и тогда думаю можете поприсутствовать при ремонте.

29 сентября 2011 17:401

я думаю,что имею права присутствовать, но прям под машину не лезть,а со стороны наблюдать. но я совсем не могу видеть что они там ремонтируют. вдруг они нормальные детали поснимают. во всех сервисах работают люди, а люди — это люди. тут человеческий фактор.

29 сентября 2011 17:462

вот представь что ты упадеш в яму или авто с подьемника упадет на тебя или механик задним ходом сдаст и проедется по ногам то что потом? директору сервиса уголовка и тебе лечение возмещать? это лет 15 назад было, когда в небольших сервисах на свой страх и риск при небольшом ремонте хозяева авто под ногами мешались. теперь по другому. в европе вас тоже никогда не пустят в ремонтный цех. можете конечно в багажнике авто спрятаться и оттуда наблюдать. если есть опасение за какие нибудь дорогие детали то можете пометить их краской, на шляпки болтов и или гаек капаете краской, как типо заводская маркировка. провозиться только придеться часа два. болтов то много. и в конечном счете отвинтят и поменяют то что не было помечено)))

29 сентября 2011 17:521

хех. в европе. в европе по другому все и законы и ремонты. а унас того и гляди что-нибудь напортачат.

29 сентября 2011 17:541

да там тоже «практикантов» хватает. одно хорошо что всегда можно за это спросить и косяк исправят без лишних вопросов.

29 сентября 2011 17:571

так вот, а у нас лет так несколько посудишься и останешься в ж. ни с чем.

29 сентября 2011 18:00

мо они с вами специально посудится хотят?

29 сентября 2011 19:291

В Европе рабочий цех хорошо просматривается из комнаты отдыха(со 2 уровня), + большой монитор с окнами на каждое рабочее место

29 сентября 2011 22:57

каждый третий — наш брат.

29 сентября 2011 17:382

Какие законы? Оно вам надо, мешать ремонтнику? Не доверяете, так дорОга вам в другой сервис, либо сами чините. Зачем под руку лезть?

29 сентября 2011 17:411

я не говорила про то,что под руку лезть,я просто хочу видеть,ЧТО они там делают. а вдруг они снимут нормальные детали. а на всех сервисах работают люди, значит есть человеческий фактор,который хочет нажиться за счет других.

29 сентября 2011 17:441

Нанесите метки краской на свои детали, и в путь ( в сервис).

29 сентября 2011 17:492

Но краска должна быть эксклюзивная.

29 сентября 2011 17:511

да, как типа «белые ночи» только темно зеленая.

29 сентября 2011 17:56

29 сентября 2011 18:03

30 сентября 2011 10:081

я сегодня прочитала Постановление №290 от 11 апреля 2001г. » об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонта втомототранспортных средств» 4 раздел «порядок оказания услуг (выполнения работ)» пункт 31, где четко прописано, «Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель ОБЯЗАН ОБЕСПЕЧИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ НАХОЖДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ С УЧЕТОМ СОБЛЮДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЖИМА РАБОТЫ, ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ САНИТАРИИ». Так что теперь мы все в курсе,что имеем полное ПРАВО наблюдать за ремонтом своего автомобиля.

30 сентября 2011 19:55

Ну вот и славно теперь вас обманутьне получится

29 сентября 2011 17:481

Имеют полное право не пускать,это ведь производственный участок,на многих даже в цех не заедете сами(мелкие мастерские не в счёт).

29 сентября 2011 23:581

не имеют они такого права. хозяин имеет полное право наблюдать за проходящим ремонтом с определенного расстояния.

Уважаемый пользователь! Для дальнейшего использования сервиса просим пройти верификацию путем указания номера телефона в настройках.

Перейти в настройки

Имею ли я право присутствовать на техническом обслуживании своего автомобиля рядом с авто в ремзоне?, Санкт-Петербург

• Показать вам детали, которые будут ставить на ваш автомобиль.

• Делать ремарки по ходу ремонтирования – о состоянии той или иной детали, механизмов.

Может ли автовладелец присутствовать при ТО машины

Имею ли я право присутствовать на техническом обслуживании своего автомобиля рядом с авто в ремзоне?, Санкт-Петербург

Многие автовладельцы, в свое время столкнувшиеся с некачественным ремонтом или техобслуживанием своей машины, не доверяют сотрудникам СТО и предпочитают следить лично за мастерами, занимающимися их машиной. Тем более, что и интернет пестрит реальными историями бедолаг-автомобилистов, которым во время ТО у дилера не поменяли (а хотя и должны были) моторное масло, взамен вышедшей из строя детали втихаря установили беушную, или просто несколько часов вообще ничего не делали с машиной, а потом потребовали оплатить эти «нормочасы». Такие и множество им подобных уловок мастера автосервиса (верней — автообмана!) могут провернуть лишь при отсутствии клиентского контроля за процессом ремонта. Поэтому самый лучший совет тут таков: не доверяете автосервису — ищите другой!

Но беда в том, что сделать это бывает порой очень затруднительно. Например, потому, что в твоем городе существует единственный официальный дилер марки, на машине которой ты ездишь. И для регулярного ТО ты волей-неволей поедешь к нему — как бы ни отвратительны были тебе заведенные там порядки. Бывает, что авторемонтное предприятие и не думает мухлевать с ремонтом, а просто боится, что автовладельцы будут путаться под ногами у мастеров или, не дай бог, получат какую-нибудь травму. Поэтому, во избежание так сказать, запрещают «посторонним лицам» наблюдать непосредственно за ремонтом их личных авто. Для обоснования своей запретительской позиции некоторые СТО даже откапывают раритетный подзаконный акт — «Положение о ТО и ремонте автотранспортных средств» Минпрома РФ от 01. 1992.

Имею ли я право присутствовать на техническом обслуживании своего автомобиля рядом с авто в ремзоне?, Санкт-Петербург

Но на самом деле нахождение владельца машины в ремзоне в ходе техобслуживания и починки его авто регулируется постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290. Оно называется «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».

Пункт 31 этого документа прямо говорит: «Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии». Другими словами, когда вы желаете присутствовать при ремонте вашего авто вы можете расписаться в журнале инструктажа по ТБ и пройти к своей машине, висящей на подъемнике.

Если сотрудник дилерского центра все равно отказывает вам в ваших требованиях, снимите происходящее на видео и пообещайте ему, что отравите этот материал в российское представительство компании. Скорее всего все преграды перед вами испарятся прямо на глазах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *