Инструменты автоэлектрика — ремонтируем электрооборудование

Нам очень часто задают вопросы в стиле: “Подскажите пожалуйста, я только начал заниматься автоэлектрикой, какое оборудование мне необходимо?”.

В сети есть множество мнений и советов, послушав которые вы можете потратить целое состояние на покупку дорогостоящего оборудования. В данной статье мы как-раз разберем вопрос покупки необходимого оборудование для начинающего специалиста.

Какой мультиметр выбрать начинающему автоэлектрику?

На рынке можно встретить много — аналоговые, цифровые, комбинированные и т. д. Если у вас нет четкого понимания, для чего может понадобиться устройство и каким оно должно быть, выбирайте одно из самых недорогих. Оно будет не таким точным, как более дорогие модели, но в автоэлектрике не требуют высокой точности от мультиметра.

При выборе функционала обратите внимание на то, чтобы были эти опции — замер напряжения, сопротивления и тока. Этого достаточно для решения большинства задач.

Для начала или при ограниченном бюджете можно купить и самый дешевый прибор. Попользуетесь им, поймете, что к чему, а потом можете приобрести модель поинтереснее, которая будет соответствовать вашим запросам.

Ошибка №1 заключается в том, что многие начинающие специалисты держатся за ложные убеждения. Очень большое количество новичков бояться начать заниматься автоэлектрикой по нескольким причинам:

  • Боязнь отсутствия опыта. “Как я смогу заниматься автоэлектрикой, если у меня нет опыта?” — очень часто задают такой вопрос нам ученики. Задумайтесь пожалуйста, где вы будете брать опыт в автоэлектрике, если не начнете заниматься автоэлектрикой? Данное убеждение просто страх, который вам необходимо перебороть.
  • Уверенность в том, что нужно много денег, чтобы начать работу. Безусловно, есть ниши, в которых нужно десятки тысяч долларов. Но, вам не нужно сразу открывать автосервис, достаточно просто начать выполнять определенные работы с нужным для этого оборудованием и не обязательно, чтобы оно было новое и оригинальное.
  • Сложно найти информацию. Действительно, неподготовленному пользователю сложно искать информацию по интересующим его направлениям до тех пор, пока он не “вольется” в автоэлектрику. Затем методом проб и ошибок вы будете знать где искать ответы на ваши вопросы.
  • Автоэлектрика — это сложно, а особенно люксовые иномарки. Отчасти это правда. Однако нужно понимать, что все современные автопроизводители используют +- одинаковые технологии, и освоив работу с одной маркой, вам будет несложно начать работать с другой.
  • Не будет клиентов. Автоэлектрик — это дифицитный специалист, к которому очень часто даже по сарафанному радио выстраиваются целые очереди.

Инструменты автоэлектрика — ремонтируем электрооборудование

И тут я понимаю что с ней буду ощущать себя среди других автоэлектриков с их коротенькими контрольками как капитан Джек Воробей в известной сцене на корабле.

Инструменты автоэлектрика — ремонтируем электрооборудование

Инструменты автоэлектрика — ремонтируем электрооборудование

Стало понятно, что нужна нормальная схема. С этого момента пошел азарт, в процессе хотелось все большего и при этом остаться в имеющемся корпусе. Была разработана схема (и не одна).Заказано изготовление платы на заводе (плата шестислойная). Ну а дальше сборка, настройка, тесты.

Инструменты автоэлектрика — ремонтируем электрооборудование

Инструменты автоэлектрика — ремонтируем электрооборудование

Инструменты автоэлектрика — ремонтируем электрооборудование

Инструменты автоэлектрика — ремонтируем электрооборудование

Инструменты автоэлектрика — ремонтируем электрооборудование

Инструменты автоэлектрика — ремонтируем электрооборудование

Инструменты автоэлектрика — ремонтируем электрооборудование

Лучшие посты за сегодня

Доброго времени суток. Выкладываю сам список оборудования , который я готовил с подсказками с форумов, с подсказками знакомых и незнакомых мне людей, исходя из поиска информации в интернете, и роликов ютуб, вообщем вот что из этого вышло :

DIAMAG 2 (Полный комплект) -48680 р.Launch X431 Pro 5S Максимальный функционал (отлом) -42900 р.Кабельный тестер цифровой CEM LA-1014 -6170 р.Контролька -2500 р.Мультиметр MASTECH 13-2029 Профессиональный 5в 1 MS8229 -5626 р.OpenDiagPro (USB) + Программные модули для Opendiag -5600 р.Карманный цифровой осциллограф MiniDSO DS212 двухканальный -11500 р.Дымогенератор для диагностики автомобильный ОДА Сервис ODA-SG01 -11336 р.AFFIX Компрессометр бензиновый, 0-20 атм, кейс, 8 предметов -2510 р.Компрессометр бензиновый удлиненный SKYWAY ВАЗ 2110-12, 16клап. -1221 р.Осциллограф цифровой RIGOL DS1104Z PLUS -42990 р.Стенд проверки и очистки форсунок Specos BF4 -28890 р.

Итого : 209 923 р.

Комплект для настройки KESS KTAG, Kess 5,017 2,8/2,47, Obd2, с красной печатной платой, Ktag 7,020 2,25, мастер-сканер, обновление KESS V4.036 K tag V7.020 -9525,02 р.Scanmatik 2 Pro ECUSM2 Pro J2534 -38400 р.Переходник OBD2-GM12 -1000 р.Переходник OBD2-GAZ12 -1000 р.Кабель OBD2 для SM2 -1800 р.Galletto 1260 ECU Flasher OBD2 и чтение записи ЭБУ -792,24 р.PCMflash -2000 р.Кабель Для 71 77 53 И Других Модулей Pcmflash -3997 р.ScanMaster CAN V2 + кабель ваз газ +ящик пластиковый +Кабель ЭБУ 55+81 pin -22890 р.Универсальный загрузчик CombiLoader -12000 р.Кабель с 55-контактным разъемом -1500 р.Кабель с 81-контактным разъемом -1500 р.Универсальный кабель Combiloader + Scanmatik -2500 р.Дополнительный кабель М12 -1500 р.кабель M75 / Bosch 17.9.7 -2400 р.кабель OBD-II -1500 р.ChipTuningPRO 7 — профессиональный редактор калибровок -8000 р.

Итого : 112 304,26 р.

Стол для подключения -1470,33 р.Стол для подключения -1511,91 р.платы переходные -2101,56 р.Лабораторный источник питания Wanptek 0-30В 0-10А -8561 р.Программатор ключей Xhorse VVDI KEY TOOL MINI -9280 р.Комплект транспондеров Xhorse VVDI Super Chip XT27A66 -2812 р.Комплект аксессуаров REXANT Basic -428 р.Измеритель давления топлива АвтоДело 40088-АD -1551 р.

Итого : 27715,8 р.

Итого общее : 349 943,06 р.

Готовил я его около 2 месяцев, переделывал в течении этого времени минимум раз 50, в сам БП указал именно то, что в этом списке, цены которые тут указаны, были актуальны в интернет магазинах на конец января.

Рассмотрены интернет магазины :ECU ToolsЕЛМ327″Мотор-мастер»ЭКСАКОМAliExpressЯндекс Маркет ну и все остальные известные интернет маркеты.

Инструменты автоэлектрика — ремонтируем электрооборудование

Материал подготовлен автором проекта АвтобурУм.

Профессия автоэлектрика сейчас востребована на рынке труда со стороны работодателей. Кроме этого, она достаточно хорошо оплачиваема. Грамотный автоэлектрик может иметь свою практику, то есть получать доход от своей деятельности самостоятельно. Чтобы не иметь проблем с налоговой, лучше, конечно, оформить свою деятельность в соответствии с законодательством. Но, сейчас не об этом.

Каким образом можно получить профессию автоэлектрика

Самый традиционный способ – закончить высшее учебное заведение. В России есть несколько высших учебных заведения, которые готовят специалистов по родственным специальностям, но после их окончания некоторые выпускники не могут даже грамотно поменять аккумулятор. Есть учебные заведения, которые готовят автослесарей по государственной программе, давая им худо-бедные знания по автоэлектрике. Беда всех учебных заведений в том, что они как бы отодвигают нужные в процессе работы знания на второй план, замешивая их с совсем бесполезной информацией. Понятное дело, занятия ведут не специалисты, а преподаватели.

Наиболее полезный способ обучения по автоэлектрике – курсы автоэлектриков. Как правило, частные организации, которые проводят такие курсы, нанимают профессиональных автоэлектриков, прошедших специальные курсы. Практические занятия проводятся в реальной СТО. Есть смысл обучения на таких курсах. Есть и недостатки такого метода обучения:

не во всех городах, даже областных, проводятся такие курсы;

курсы имеют коммерческий характер, поэтому сроки максимально сжаты по времени;

в группе обучаемых обычно не менее 5 слушателей, лишний раз не попросишь пояснить, индивидуальные занятия стоят значительно дороже.

Есть еще вариант: обучение в качестве ученика автоэлектрика на конкретной СТО. Этот способ больше подходит для молодого человека. Но надо быть готовым, что первое время придется быть мальчиком на подхвате поди-подай, да и не факт, что на СТО работает грамотный разноплановый специалист-автоэлектрик.

Можно найти дедушку-автоэлектрика, работающего нелегально в гаражных кооперативах. Вероятнее всего, его знания будут устаревшие.

Современный вариант обучения – самостоятельное. Его преимущества:

вы можете обучаться в любое время и произвольный срок, сами составлять график обучения;

такое обучение бесплатно;

вы сами можете выбрать свою специализацию (об этом чуть ниже).

самый главный враг самостоятельного обучения – лень;

Читайте также:  Бизнес-идея в гараже, для мужчин, для начинающих, в сфере сервиса

нельзя самому себе выдать удостоверение (такие бумажки сейчас практически никого не интересуют, к тому же бумажку можно-таки изготовить либо поработать учеником);

трудности с практической частью (при наличии своего гаража можно сначала потренироваться на хламе, потом своем авто, затем друзей).

Что необходимо изучать

На нашей СТО в течение семи лет идет обучение слушателей и учеников по следующему приблизительному плану.

Инструменты автоэлектрика — ремонтируем электрооборудование

Это лишь ориентировочный план. Содержание занятий постоянно меняется в соответствии с изменением матчасти. Кроме этого, слушатели обычно заказывают определенную специализацию автоэлектрика:

схемотехник, специалист широкого профиля (наиболее востребован на СТО);

чиповщик, специалист по иммо, ключам, прошивкам (наиболее высоко оплачиваемый);

автоэлектрик по определенным маркам (при трудоустройстве на дилерские СТО);

Любая специализация включает все разделы обучения, ибо даже чиповщику, который будет работать с программным обеспечением, не знать, что такое, например, резистор, нельзя.

Как необходимо изучать

Самый сложный раздел программы – основы электротехники и электроники. В школе изучают резисторы, конденсаторы, диоды, но на уровне непонятных формул. В практике нужны знания для «чайников». Именно такую информацию нужно искать.

Инструменты автоэлектрика — ремонтируем электрооборудование

На этом сайте есть несколько примеров занятий с этими программами:

Переходя к разделу «диагностическое оборудование» необходимо приобрести любой сканер.

Можно получше, типа AUTOCOM (Delphi) стоимостью около 5.000 рублей или подешевле типа ELM327 Bluetooth стоимостью от 500 рублей (3 бакса на алиэкспресс), который будет работать со смартфоном. Чип-тюнинг, скорее всего, самостоятельно изучить не получится: оборудование дорогое, да и риск без опыта что-то пробовать экспериментировать самостоятельно большой. Студенты-программисты осваивают чип-тюнинг за пару недель самостоятельно без проблем.

Для начала при наличии своего гаража приглашайте в него своих друзей с различными авто, исследуйте, где находятся основные датчики, исполнительные устройства, узлы авто. Практически по любому вопросу вы найдете информацию в интернете. Более солидный сайт для поиска информации по последовательности ремонта – drive2.ru.

Начинайте самостоятельные ремонты с более простых задач: замена свечей, датчиков, узлов, компьютерной диагностики. Переходите к более сложным: прозвонке жгутов, измерению параметров датчиков, установке дополнительного оборудования.

Сроки самостоятельного обучения

Опыт обучения показывает, что для того, чтобы обучить специалистов «с нуля» до среднего уровня требуется для:

диагностов – 1 месяц;

схемотехников – 0,5 года;

специалиста узкого профиля – 3 месяца;

чиповщиков – 1 год плюс постоянное повышение квалификации.

Самостоятельное изучение обычно занимает большее время.

Не следует думать, что автоэлектриком может быть каждый. Автоэлектрик – сложная специальность. Необходимо быть специалистом-электриком, хорошим мотористом, иметь хороший уровень пользования компьютером, постоянно повышать образовательный уровень. Именно поэтому хорошего специалиста-автоэлектрика трудно найти. СТО постоянно сталкиваются с проблемой: как только толковый ученик-автоэлектрик достигает среднего уровня, он уходит на собственные хлеба. Оптимальный возраст самостоятельного обучения – от 30 до 40 лет. Я постоянно привожу пример, когда к нам пришел обучаться отличный плиточник с приличным доходом в возрасте 36 лет. Мотивировал переобучение беспокойством за свое здоровье. Честно говоря, не верил в успех. Сейчас он востребованный автоэлектрик, и очень грамотный.

Как легализовать свои самостоятельно полученные знания (получить «корки»). Наиболее простой вариант – устроиться на частное СТО, выписать удостоверение по охране труда с записью «автоэлектрик». Можно пройти какие-нибудь удаленные курсы, где дадут бумажку, разумеется, за деньги.

Ошибка №6

Не бойтесь брать автомобили со сложными неисправностями. Новая и неизвестная работа является вашими точками роста, благодаря ней вы будете профессионально развиваться. Даже если вы не решите проблему, то ничего страшного, но когда к вам приедет другой клиент с аналогичной проблемой, то вы не будете в ступоре и благодаря опыту и полученным впоследствии знаниям, сможете ее решить.

Если вы не смогли решить проблему клиента, то не стоит с него брать деньги, попробуйте ему объяснить, что это не типичная проблема и необходимо время, чтобы разобраться. Всегда начинайте устранять ту проблему, которую просит клиент, а уже потом проводите дополнительные работы.

Если вы не будете на старте допускать эти ошибки, то ваш путь в автоэлектрике будет намного проще и быстрее. Для тех, кто дочитал эту статью до конца мы подготовили БЕСПЛАТНЫЙ ОНЛАЙН МАСТЕР-КЛАСС по автоэлектрике, на котором вы сможете узнать:

  • Как реализовать себя в качестве высококлассного специалиста в области автоэлектрики.
  • Как начать выполнять дорогостоящие работы и не бояться их проведения.
  • Как не потратить целое состояние на покупку не нужно оборудования и инструментов.
  • Как проводить ремонт блоков управления без рисков накосячить и влететь на деньги.
  • Что нужно, чтобы начать заниматься автоэлектрикой и превратить ее в дело, которое приносит удовольствие и деньги.

Простой, но эффективный прибор

Иногда в автомобиле необходимо проверить целостность предохранителей, проводов, наличие напряжения. Конечно, для таких целей есть и обычные измерительные приборы, но они питаются от батареек, которые садятся в самый неподходящий момент, да и экран на морозе не всегда показывает.

“Контролька” это чаще всего 5-и ваттная лампа, с обычным автомобильным цоколем. Очень мало специалистов, которые могут корректно работать с контрольной лампой.

Молодым специалистам мы не рекомендуем пользоваться электронными “контрольками”, поскольку они очень часто вводят в заблуждение из-за чего вы можете поставить неправильный диагноз.

Инструменты автоэлектрика — ремонтируем электрооборудование

Контрольную лампу вы можете сделать самостоятельно за пару минут из подручных инструментов. Более подробно о её создании есть видео на нашем канале: СМОТРЕТЬ ВИДЕО ПРО КОНТРОЛЬКУ

Чем измерять ток в проводнике?

Токоизмерительные клещи — прибор для измерения тока без разрыва цепи, в которой измеряется ток и без электрического контакта с ней. Принцип действия основан на измерении магнитного поля, порождаемого измеряемым током.

Если раньше приходилось брать именитую фирму, которая стоила достаточно дорого, например Mastech, то из-за конкуренции сейчас достаточно просто зайти на Aliexpress и найти аналоги. Производители также начали снижать цены на свое оборудование из-за конкуренции с китайскими аналогами.

Инструменты автоэлектрика — ремонтируем электрооборудование

Также к плюсам можно отнести то, что благодаря данному прибору мы можем измерять очень большой ток. Например, если в мультиметре есть ограничение по току, обычно это 10 или 15 ампер, то в токовых клещах у нас есть ограничения до 1000 ампер.

Благодаря данному прибору мы, в том числе можем измерить ток стартера во время пуска двигателя.  И как мы уже говорили, самым большим плюсом прибора является то, что нам для измерения тока в проводнике не нужно разрывать цепь и врезаться в нее, достаточно просто обхватить провод и измерить силу тока.

Оборудование или навыки?

Очень важно осознавать, что не имеет значение то, каким инструментом вы пользуетесь, насколько он дорогой, китайский или нет. Главное — ровные руки и голова на плечах. Благодаря умению находить и правильно устранять неисправности вы сможете не только любить это дело, но и хорошо на нем зарабатывать.

Этим основным набором оборудования должен обладать каждый автоэлектрик. Благодаря нему вы сможете улучшить свою работу в качественном плане и сможете выполнять намного больше различных работ, что непременно скажется положительно на вашем заработке.

В книгах от Mers Academy вы найдете еще больше полезной информации о самых важных приборах для автоэлектрика. Узнайте как выбрать,а так же как эффективно использовать в работе:

Прочие полезные приборы и оборудование

Кримпер (обжимка клемм) пригодится при установке дополнительного электрооборудования — подсветки, автозвука, а также для ремонта окислившихся разъёмов. Полезно приобрести набор клемм и самопрокалывающих соединений, чтобы избежать скруток при подключении к штатной проводке.

Читайте также:  Автоэлектрик полуприцеп

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов — полезный гаражный девайс, но его необходимость — под вопросом. Особенно, если вы не ремонтируете автоэлектрику каждый день Автотестер и немного смекалки вполне заменят этот прибор.

Помимо перечисленного, порекомендуем иметь в арсенале несколько заведомо исправных предохранителей, реле, термоусадочную трубку с изолентой, а также двухметровый провод с зажимами на концах для обхода сомнительных участков электроцепей.

Обладая необходимым минимумом инструмента и электросхемой, при наличии навыков вы без труда почините большинство неисправностей электрооборудования автомобиля, а значит — сэкономите время и деньги на услугах автосервиса.

Желаем надёжных контактов и постоянного напряжения.

Возврат к списку

Ищем обрыв или замыкание в автомобильной проводке

Отвертка, шило и пассатижи — это тот инструмент, без которого автомобильный электрик как без рук. Поэтому базовый набор идёт вне конкурса, как обязательные принадлежности. Отметим, что рукоятки должны быть изолированными, а жало отвертки покрыто пластиком практически до самого конца.

Следующий основной «орган» автоэлектрика — это «контролька». Лампочка-пробник поможет найти потерявшийся, или возникший в ненужном месте контакт. В целях экономии можем припаять проводки с иголками к маломощной лампе, но заводские модели стоят не так дорого, чтобы жертвовать удобством пользования Индикаторная отвертка — простейший вариант с проводом и «крокодилом» на конце. Позволяет диагностировать 90% неисправностей автоэлектрики. Учитывая минимальную цену — отведем этому прибору почетное первое место.

Отметим, что желательно приобрести пробник в пластиковом корпусе — модификации с металлическим держателем имеют контакт между щупом и рукоятью, что в стесненных условиях рано или поздно приведет к замыканию.

Какие режимы работы есть у мельтиметра?

Устройства имеют основные и дополнительные режимы. К основным относят режим измерения напряжения переменного тока, постоянного тока, измерения силы постоянного тока, а также

Полезные дополнительные режимы прибора рассмотрим ниже.

Режим «прозвонки» на мультиметре

Может быть очень полезным. Если в этом режиме замкнуть друг с другом щупы, то от мультиметра будет слышен звон, говорящий о том, что проверяемая цепь замкнута. Так можно провода, дорожки на плате, искать нужные выводы в разъемах и т. д. Удобно, что не приходится при этом смотреть на мультиметр. Но нужно обязательно учитывать, что режим нельзя применять для проверки качества соединений или исправности проводов, так как сможет и провод на 99% сгнивший.

Другие дополнительные полезные режимы

Если в мультиметре есть режим для измерения температуры с помощью отдельной термопары, идущей в комплекте — это тоже очень удобно и может пригодиться.

Еще мультиметры могут быть с автоматическим или ручным выбором диапазонов измерения. У одного и другого есть как плюсы, так и минусы. Когда все диапазоны выставляются автоматически — это безусловно здорово, но при этом такому мультиметру нужно немного времени, чтобы подстроиться под результат измерения, что не всегда удобно.

Ошибка №2

Очень важно, чтобы вы начинали работать с наставником. Многие новички игнорируют эту ошибку, поскольку считают, что могут все сами. Наставником может быть какой-то местный автоэлектрик из соседнего гаража, может быть сотрудник автосервиса, преподаватель или куратор обучающих курсов.

К наставнику нужен особый подход, а не в лоб спрашивать как делать какую-то работу. Специалисты с опытом не любят халявщиков и не разбрасываются информацией просто так. Всегда, если вы хотите что-то узнать, то сначала ознакомьтесь с этой тематикой сами, а потом уже идите к своему наставнику и задайте ему конкретный вопрос, с которым вы не могли разобраться самостоятельно. Вот тогда вы сможете не только разобраться с интересующим вас вопросом, но и начать быстрее двигаться в автоэлектрике.

Самый необходимый инструмент в работе

Многие заблуждаются и думают, что если вы автоэлектрик, то постоянно имеете дело с электропроводкой, схемами. Но по сути огромную часть работы занимает примитивная разборка-сборка деталей кузова, накладок, облицовок и т.д.

Каждый специалист должен иметь у себя на вооружении набор ручного инструмента. Набор с трещоткой, головкой и различными битами будет просто незаменим. Можно сказать, что это ваш основной инструмент при работе. Цена такого набора бывает разной, можно заказать набор из Китая, уложившись в сумму до 40 долларов.

Инструменты автоэлектрика — ремонтируем электрооборудование

Также неплохо иметь шуруповерт, поскольку он будет экономить ваши силы и время. А сэкономленное время вы сможете потратить на то, чтобы посидеть и подумать о неисправности, чем будете крутить руками. И такие инструменты не только упрощают вашу жизнь, а и увеличивают эффективность работы.

Ошибка №3

Не стоит игнорировать опыт других людей или изобретать велосипед. Многие работы и многие неисправности научились исправлять до вас, и глупо игнорировать советы более опытных людей. В поиске более лучшего решения вы можете потерять не только время, но и деньги, а более лучший вариант решения вашей проблемы так и не найти. Не стоит пытаться придумать новое решение в том случае, когда уже имеется надежное, проверенное существующее решение. Таким образом, вы сможете добиться желаемых результатов проще и быстрее.

Друзья, а если вы хотите узнать свой уровень автоэлектрики — проходите бесплатный тест ➡️ ССЫЛКА и получайте бонус: Книга «Датчики. Неисправности и методы их диагностики»!

Какой паяльник выбрать?

Мы рекомендуем выбрать несколько паяльников с различной мощностью:

Инструменты автоэлектрика — ремонтируем электрооборудование

Инструменты автоэлектрика — ремонтируем электрооборудование

Ошибка №4

Еще многие новички игнорируют изучение или повторение информации перед началом работ. Перед началом работ потратьте полчаса на то, чтобы посмотреть как работают те или иные системы, как они взаимодействуют друг с другом, повторите схемотехнику и т.д. Таким образом перед началом работы у вас будет общее понимание того, как работает та система в которой есть неисправность и что нужно вам предпринять. Вы сможете сэкономить кучу времени, изучив необходимую информацию до начала работ, а не во время.

Мультиметр для опытных автоэлектриков

Для более опытных автоэлектриков может быть полезен режим проверки транзисторов, конденсаторов и диодов, но на начальном этапе вы вряд ли будете этим пользоваться.

Наличие различных примочек будет всячески облегчать вам работу. Подставка, подсветка дисплея, противоударный корпус, фонарик, автоматическое выключение — на все это тоже можно обратить внимание при выборе мультиметра.

Перед покупкой прибора рекомендуем узнать, как проверить мультиметр на работоспособность

Как автоэлектрику выбрать мультиметр

Мультиметр – это универсальный прибор для измерений напряжения, тока, сопротивления, а так же проверки электрической цепи на обрыв. Один из основных инструментов автоэлектрика, который обязательно должен быть на вооружении. Да и вообще, этот недорогой, но крайне полезный прибор можно просто иметь дома или в автомобиле. Рано или поздно он пригодится.

Инструменты автоэлектрика — ремонтируем электрооборудование

Инструменты автоэлектрика — ремонтируем электрооборудование

Инструменты автоэлектрика — ремонтируем электрооборудование

Стоимость мультиметра

Цена мультиметра находится в пределах 5-50$. Чем больше возможностей, чем точнее устройство, тем выше на него цена.

То бе континуэд

Наконец-то созрел до обещанной мною серии о решении проблем с электрикой автомобиля своими руками. Материал не рассчитан на то, что любой «гуманитарий» за час сможет стать профессиональным автоэлектриком. Но если человек может дома починить проводку, имеет руки из нужного места и желание, то мои советы ему должны пригодиться.

Не будем забывать, что это «развлекательный» портал. Поэтому я не буду писать длинных и нудных лекций по электротехнике. Что такое электричество и электрические цепи, читатель, который возьмет на вооружение мой опыт, должен знать. Уважаемые профессионалы, не кривите ротовое отверстие в ухмылке, так как я собираюсь максимально упростить теоретическую часть. Цель — решить достаточно простые проблемы. Если что-то выйдет за рамки простоты, тут уже стоит обращаться к специалистам. Хотя, есть специалисты, а есть «специалисты». Об этом было в предыдущих постах, возвращаться не буду.

Читайте также:  Проверка авто по ВИН и госномеру — Автотека

Итак, у Вашей машины появились проблемы с электрикой или Вам надо установить дополнительное оборудование. Это не политика, одним языком не поможешь, нужен инструмент.

1. То, что вы видите на этой картинке, это самый важный инструмент автоэлектрика (как и любого другого специалиста). Печаль в том, что его невозможно купить или изготовить.

Он должен быть изначально и им надо пользоваться. Если такого приспособления нет, дальше бессмысленно читать тему.

2. Не поверите, сколько можно решить задач с помощью этого примитивного устройства. Это щуп с лампочкой. Я использовал «профессиональные» щупы, переделывал те, которыми ищут «фазу» электрики, но на данном этапе остановился именно на такой конструкции. В корпусе одноразового медицинского шприца воткнут заточенный гвоздь. К гвоздю припаяна лампа накаливания мощностью 1 Вт. К другому концу лампы припаян провод с «крокодилом». Все это залито эпоксидкой, которая продается еще с дремучих советских времен. Себестоимость изделия около 20 рублей. Польза — огромная. Недаром щуп стоит на втором месте по полезности в списке.

Цель щупа — проверять наличие тока в цепях.

3. Устройство аналогично по функционалу. Но лампочка уже гораздо мощнее. Контрольная лампочка, или «контролька», как говорят в народе.

Цель изделия такая же как и у щупа, но за счет более мощной лампы (21Вт), «контролька» помогает диагностировать плохие контакты и короткие замыкания.

4. Провод для подвода питания к месту ремонта. Цепляем «крокодил» на плюс аккумулятора. Устройство нужно для поиска коротких замыканий и для запитки потребителей. Если обратили внимание, провод защищен предохранителем.

Для подачи к месту «массы» у меня есть подобный провод с «крокодилом», но без предохранителя. Дело в том, что на современных автомобилях бывает иногда трудно найти не закрытый металл. Приходится прокидывать «массу» отдельно.

5. Если предыдущие приспособления стоят копейки, на этот прибор придется немного потратиться. Не нужны какие-то специальные профессиональные приборы. Достаточно радиотехнического мультиметра начального уровня. Даже тот, что на фото, избыточен своими функциями. Достаточно измерения сопротивления, постоянного напряжения и постоянного тока. Особое внимание величине максимального постоянного тока. Желательно, чтобы он был не менее 20А. Что, к сожалению исключает самые дешевые модели мультиметров. Для краткости я буду называть этот прибор более народным названием «тестер».

Обратите внимание на провода и щупы. Китайские провода живут на редкость недолго при интенсивной эксплуатации. Поэтому я сделал самодельные.

6. Другие инструменты и материалы: отвертки, кусачки, гаечные ключи, паяльники, припой, изолента. в общем все то, что позволяет разобрать и собрать машину, разъединить и соединить элементы элементы электрических схем. Кстати, синюю изоленту, как на заглавном фото, я не использую. Не встречал еще жгутов в машинах не черного цвета. Поэтому синева смотрится на редкость колхозно.

И еще очень важное приложение к инструменту №1 — это техническая информация. Признаюсь честно, если нет схемы электропроводки, или она «кривая», некоторые машины не могу «победить». В основном это касается иномарок. Что касается машин ВАЗ — нижайший поклон сотрудникам ОАО НВП «ИТЦ АВТО» за их великолепные альбомы схем. На иномарки ищу схемы в интернете. Не всегда удается найти. Очень часто «буржуйские» схемы — это шедевры корявости.

Вернемся к нашему тестеру. Он имеет «крутилку» установки режима измерения. На этом фото переключатель стоит на измерении напряжения постоянного тока. Предел измерения — 20 Вольт. Другие приделы используются крайне редко, поэтому будем использовать именно этот. Что значит «предел измерений»? Это значит, что мы можем мерить параметр не больше этого значения. В данном случае мы измеряем напряжение не больше 20 Вольт. То есть мы можем мерить напряжение почти везде в машине, так как номинальное бортовое напряжение автомобиля — около 12 Вольт (хотя на самом деле несколько больше, об этом отдельный разговор). Если мы воткнем тестер на этом пределе, скажем в 25 Вольт, ничего плохого не случится. Главное, не засунуть щуп в высоковольтную катушку зажигания, тогда точно кердык прибору.

Обратите внимание, куда воткнуты штекеры измерительных щупов. Гнездо «СОМ» общее, другой щуп должен быть вставлен в гнездо, с соответствующим значком на шкале режимов работы.

Следующее положение — прозвонка и проверка диодов. В этом положении можно проверить на целостность цепи сопротивлением до 50 Ом. Т.е. мы можем, например, проверить целостность предохранителя.

Если предохранитель сгорел, состояние дисплея не измениться.

Если предохранитель исправен, тестер будет пищать и дисплей покажет падение напряжения на измеряемом участке 0 Вольт.

Проверяем диод. Как известно, диод пропускает ток в одном только направлении. Вот на фото видно, что ток через диод идет, и падение напряжения на нем составляет 444 мВ. Что есть нормальное значение для диодов этого типа.

Меняем местами щупы и видим, что в этом направлении ток не проходит.

Значит диод исправен.

Меряем сопротивление. Например, на фото датчик положения коленвала Газели. Подобные индуктивные датчики стоят на многих иномарках. Сопротивление обмотки этого датчика должно быть в районе 700 Ом. Ставим предел измерения на 2К (т.е. 2 кОм). Дисплей показывает 0,680 кОма или 680 Ом. Датчик исправен. Если бы был обрыв, состояние дисплея не изменилось бы, так бы и осталась «1».

Современные высоковольтные провода имеют большое сопротивление для защит от помех, от единиц до десятков килоОм. Вот исправный провод с сопротивлением 20,1кОм. В этом режиме максимальное измеряемое сопротивление — 200 кОм.

ВАЖНО! В режиме прозвонки и измерения сопротивления измеряемые элементы обязательно должны быть ОБЕСТОЧЕНЫ!

Следующий режим — режим измерения тока. Обратите внимание, что штеккер щупа вставлен в другое гнездо. ОЧЕНЬ ВАЖНО: после измерения тока, сразу переставьте штекер вгнездо измерения напряжения, иначе по запарке можно спалить тестер. Чаще всего меряют тестером напряжение, а если не переставить штекер из гнезда замера тока, то можно как минимум спалить плавкий предохранитель внутри прибора. Или сам прибор целиком.

О том, для чего мерить ток, будет подробно в следующей части.

Заранее прошу прощения, что между частями будет по несколько дней. Проблема с отсутствием времени. Для тех, кто умеет ждать, до встречи!

Самостоятельно устранить неисправности электрооборудования по силам многим автомобилистам. Какие инструменты автоэлектрика полезно иметь в пользовании, чтобы сэкономить на обращении в автосервис? Сегодня речь пойдёт о «контрольках» и тестерах.

Ошибка №5

Не фокусируйтесь на моментальной выгоде. Финансовый фактор очень важный, но если вы на начальном этапе фокусируетесь только на моментальной выгоде, чтобы заработать как можно больше здесь и сейчас, то клиент скорее всего дальше не будет с вами работать.

Очень важно фокусироваться на результат. Если вы видите, что помимо указанной неисправности есть еще другие, которые вам устранить не составляет труда, то помогите клиенту, и он будет с вами работать долгие годы. Если вы ориентируетесь на результат, то даже после того, как вы смените гараж на собственный автосервис, клиенты продолжат приезжать к вам, поскольку для них важен качественный сервис, который вы предоставляете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *