Автоэлектрика является неотъемлемой частью любого автомобиля. Как только появился первый автомобиль, сразу же и появилась и автоэлектрика.
Да примитивная, плохо работающая, но она была и полностью удовлетворяла потребности автомобилей того периода.
С развитием автомобилестроения параллельно и развивалась и автоэлектрика автомобилей.
Совершенствовались электрические, а в дальнейшем и электронные схемы, облегчался запуск двигателя в различных условиях эксплуатации, добавлялось новое электронное оборудование, которое облегчало управление автомобиля и увеличивало комфортность поездки.
Но основной функцией, для выполнения которой в принципе и была создана автоэлектрика, было и сейчас остается первоначальный запуск двигателя и поддержка дальнейшей без перебойной его работы.
Автоэлектрика автомобиля, если рассматривать простую принципиальную схему, состоит из основных, вспомогательных элементов и измерительных элементов (контрольные датчики, приборы оповещения и контроля).
К основным элементом автоэлектрики можно отнести источники питания, это аккумуляторная батарея, генератор, электростартер, свечи, катушки зажигания, электронные блоки управления, переключатели, электро проводка и общая электрическая схема, без которой вам не разобраться.
Вспомогательные элементы автоэлектрики, без которых тоже не возможно управление автомобилем, это габаритные огни, все виды фар, стоп-сигнал, поворотные сигналы, противотуманные фары, звуковой сигнал, стеклоочистители, прикуриватели и другое дополнительное электрооборудование.
Измерительные приборы и датчики
Необходимость в таких приборах и датчиках, которые входят в автоэлектронику, очевидна. Ведь контролировать температуру охлаждающей жидкости, давление масла, уровень топлива необходимо постоянно. Другое дело, что в старых моделях автомобилей это выглядело очень просто, стрелочки, циферки и т.д.
В современных же авто это уже на уровне космических технологий, когда водителю практически не дано ни чего делать, только слушать и реагировать на включение того или иного индикатора опасности, а то и вовсе констатировать факт, что машина сама остановилась и дальше уже не поедет, пока проблема не будет решена.
Что касается датчиков, то если в старых автомобилях их можно было пересчитать на пальцах, то в современных они установлены повсеместно, что позволяет полностью контролировать техническое состояние автомобиля в пути.
Но прогрес не стоит на месте. С каждым годом автоэлектрика автомобиля приобретает все более совершеный вид, и если раньше появление кондиционера в автомобиле, электричесих стеклоподъемников, центрального замка, автосигнализации, новых аудио систем вызывало фурор, то сейчас это обыденное дело, и ни кого этим уже не удивиш.
Советы автоэлектрика полезные инструкции и схемы.
1) Высоковольтные провода, имеющие многожильный провод в сечении, становятся помехой радиоприему, т.к. их сопротивление равно нулю, поэтому при покупке проводов загляните в торец наконечника. Должен быть виден едва различимый волосок (как у штатных проводов), или черный шнур (силиконовые).
2) У импортных силиконовых в/в проводов очень большое внутреннее сопротивление (у буржуев весьма жесткие требования к защите эфира от помех). Применение таких проводов в контактной системе зажигания приводит к недопустимому ослаблению искры. Как результат — затрудненный запуск двигателя зимой.
3) Не увлекайтесь промывкой двигателя. Во-первых, качественные масла обладают моющими присадками, а во-вторых, промывка зашлакованного двигателя может привести к срыву шлаков и закупориванию масляных каналов.
4) На девятке надо следить за чистотой сливного отверстия, что находится возле монтажного блока. Как правило, оно забивается и скопившаяся вода проникает к контактам монтажного блока.
5) Если хотите, чтобы дверь не била током — избавляйтесь от синтетики в одежде, и на сиденье. Можно еще повесить хвост — антистатик. Но только не мучайте электрика, требуя найти замыкание. С проводкой все в порядке.
6) Часто причиной непонятных явлений становится окисление торцевых кромок предохранителей. При этом, неизвлеченный предохранитель выглядит совершенно нормально.
7) Если вы решили отрегулировать CO на глаз — не закручивайте слишком много винт качества. Сильное снижение CO вызывает столь же сильное повышение показателя CH (углеводороды). Штраф заплатите тот же.
Если после разборки и последующей сборки щитка приборов на 41-м москвиче ухудшилась подсветка приборов, а все лампы горят, то скорее всего, неправильно вставлены призмы. Переверните их.
9) Если надо экстренно заменить сгоревший предохранитель, то до ремонта используйте сигаретную фольгу (обернуть в один слой!), и никогда не вставляйте монеты или перемычки. Это равносильно глотанию анальгина вместо похода к стоматологу. Последствия будут плачевны в обоих случаях.
10) Если трамблер на девятке не сдвигается в сторону более позднего зажигания, а запас по вращению есть, то виной тому стяжной винт хомута тосолового патрубка. Ослабьте хомут и прокрутите его немного вниз.
12) В электросхеме ВАЗ-2110 отсутствует реле сигнала (как ни странно), поэтому не пытайтесь устанавливать дополнительный сигнал параллельно штатному без установки промежуточного реле. Сигналы будут звучать слабо, а вся цепь подвергнется повышенному току нагрузки, на который она не рассчитана. Промежуточное реле снимает эти опасения.
13) Если придется покупать коммутатор (ВАЗ — 2109), то имейте ввиду, что по соотношению «цена/качество» лучшими, на мой взгляд, являются венгерские коммутаторы «Remix». В цене они значительно дешевле бошевских, а по качеству превосходят отечественные.
14) На ГАЗелях отсутствуют реле ближнего и дальнего света. И если штатные лампы (55 — 60 ватт) жиденький переключатель света еще кое-как выдерживает (и то в ущерб яркости), то замена ламп на более мощные автоматически приговаривает переключатель к смерти. Выход в установке дополнительных реле (две штуки).
15) Чтобы не заклинивал краник отопителя, периодически двигайте его из одного крайнего положения в другое. Сделайте так несколько раз летом (краник все время закрыт), и несколько раз зимой (всегда открыт). Помните, что насильственное открытие прикипевшего краника приведет к подтеканию тосола.
16) Если для устранения течи из радиатора двигателя однократно и безуспешно применялся порошкообразный герметик, то не пытайтесь достичь результата повторными засыпками. Течь все равно не закроет, но закупорятся трубки радиатора отопителя, о чем узнаете с наступлением холодов.
17) Владельцам переднеприводных ВАЗов следует помнить, что задержка с заменой изношенной стартерной втулки, может привести к тому, что новая втулка в гнезде кожуха уже держаться не будет (разбито), и придется менять кожух коробки.
18) Для снятия изоляции с середины провода, я использую зажигалку (которая стала таким же инструментом, как отвертка и ключ). Подогретый участок изоляции без усилий раздвигается в обе стороны бокорезами не повреждая токонесущих проводников.
19) Если вас перестала удовлетворять яркость фар, то прежде чем принимать решение о покупке более мощных ламп, обратите внимание на состояние оптики (ржавчина и отслаивание зеркального покрытия). И не забывайте, что возможности генератора небеспредельны.
20) Место сращивания антенного кабеля станет источником помех, даже если пропаяны встык обе пары проводов. Чтобы не заморачиваться с экранированием используйте антенный удлинитель.
21) Скрутки проводов вне салона должны пропаиваться в обязательном порядке, в независимости от токонагрузки скручиваемых проводов. Можно не пропаивать внутрисалонные скрутки слаботочных цепей.
22) Как и любой вольтметр, контрольная лампа должна иметь как можно большее входное сопротивление, поэтому для изготовления контрольки используйте самую маломощную лампу (из 12-вольтовых) какую только сможете найти, например лампа подсветки штатных выключателей, или (что еще принципиальнее) лампу подсветки шкалы автомагнитолы. Для поиска замыканий, наоборот, лампу следует брать помощнее (не менее 21Вт).
23) Нагревшийся контакт проводки необязательно свидетельствует о наличии замыкания. Это может быть вызвано повышенным сопротивлением контактирующих поверхностей (собственно, это и есть плохой контакт). Главное же отличие между нагревом от замыкания и нагревом от плохого контакта в том, что при плохом контакте нагревается только сам контакт, но при замыкании еще и подводящие к контакту провода.
24) Если двигатель плохо отзывается на карбюраторные регулировки холостого хода, то прежде чем снимать карбюратор, проверьте зазоры в свечах. Маленькие зазоры могут быть причиной этому.
25) Обычно, блок ЭПХХ привлекает к себе внимание, лишь когда двигатель теряет обороты ХХ. Существует еще одна неисправность при которой ХХ не пропадает, но повышается расход бензина в городском цикле.
26) Если по какой-либо причине снималось рулевое колесо, то перед обратной установкой смажьте густой смазкой сигнальное кольцо (кольца) на руле. Скрипа будет меньше, да и контакты прослужат дольше.
27) Катушку зажигания от контактной системы можно ставить (с потерей мощи искры) на бесконтактную. Однако, обратная замена невозможна.
28) Если на вашей машине инжектор (например ГАЗ-3110), и вы решили помыть двигатель на мойке высокого давления, то перед выездом проверьте наличие буксировочного троса в багажнике, потому что своим ходом с мойки вы не уедете.
29) Самый лучший способ сгноить машину — это мыть кузов с последующей установкой в теплый гараж («чтобы наутро чистая была»). Опасность подстерегает зимой.
30) Для того, чтобы извлечь замок зажигания на классике установите ключ в горизонтальное положение, надавите чем-либо острым в боковую щель кронштейна и тащите замок на себя. Если ключ утерян (или сломан), то придется извлекать личинку.
Ремонтировать автоэлектрику с каждым годом становится все сложней. Для этого нужно постоянно обновляющееся электронное оборудование, которое идет в ногу со временем, грамотные подготовленные кадры, которые способны постоянно самостоятельно изучать данную тему.
Конструкция новых автомоблей постоянно усложняется, требования покупателей становятся все капризней, хочется больше комфорта, новых дополнительных функций, новых возможностей, и все это зацикливается на новую автоэлектрику.
Поэтому не удивительно, что современная автоэлектрика приобретает совершенно другой вид.
И чтобы разобраться во все этих современностях автоэлектрику начали делить на несколько составляющих.
2.1.1 Система зарядки
2.1.2 Ремонт генератора
2.1.3 Система зажигания
2.1.4 Разбиение схемы на простые составляющие части
2.1.5 Головные фары
2.1.7 Система запуска двигателя
2.1.8 Автоэлектрика. Часть 2
2 Курсы автоэлектрика – 19 видео
Автоэлектрика – системы SRS, пассивной безопасности.
В данную систему входят, подушки безопасности, размыкатель АКБ, который срабатывает в экстренных ситуациях, ремни безопасности, активные подголовники, непосредственно сама конструкция кузова, которая является безопасной, устройства натяжения ремней безопасности.
Схемы автоэлектрики, полезные электрические поделки для автомобиля.
Отличная схема для защиты аккумуляторов
Благодаря функции автоматического отключения нагрузки при заданном напряжении батареи и автоматического подключения при зарядке вы можете быть уверены, что ваши батареи всегда защищены.
Преобразователь c 12 на 220 вольт своими руками
К сожалению, использование любимых гаджетов, таких как паяльник, на природе невозможно без простого преобразователя с 12 на 220 вольт. Этот преобразователь можно использовать для подключения телевизора или другого оборудования. Схема создания такого преобразователя показана ниже.
Схема предназначена для защиты автомобильного аккумулятора
Цель схемы — предотвратить разрядку аккумулятора автомобиля любым электронным устройством, например, автомагнитолой или холодильником, путем автоматического отключения его от нагрузки при падении напряжения ниже определенного предела.
Схема зарядного устройства свинцово-кислотного аккумулятора
Зарядное устройство — это устройство, которое используется для зарядки аккумулятора. Оно накапливает энергию в аккумулятор, пропуская через него электрический ток. Существуют различные типы зарядных устройств для различных применений.
Как просто настроить усилитель автозвука
В этой статье мы поговорим о том, как в гаражных или домашних условиях настроить автомобильный усилитель звука, простым и понятным языком, подойдет для начинающих любителей автозвука.
Справочник по современным автосигнализациям. (Том 1, Том 2)В том 1- вошли следующие бренды A.P.S., Alligator, Blac Bug, Cenmax, KGB, Lockus, Mongoose, Pandora, Pantera, Partisan, Reef, Scher-Khan, Sheriff, Star Line, Tomahawk.
В том 2- вошли следующие бренды A.P.S., Blac Bug, Cenmax, Centurion, Gorgon, Jaguar, KGB, Lockus, Mongoo Se, Pandor A, Pantera, Reef Net, Scher-Khan, Sheriff, StarLine, Tomahawk
Музыка в твоем автомобиле в вопросах и ответах-2012г.
Сергей Туманов — Автозвук Online. Книги 1-2.rar
Электроника современных автомобилей-2018г.
Книга предназначена для специалистов, профессионально занимающихся ремонтом автомобилей, а также для обычных автолюбителей; интересующихся устройством электрооборудования своего автомобиля. Издательство: СОЛОН-Пресс
Книга «Автомобильные сигнализации» предназначена для широкого круга читателей, содержит обработанную и систематизированную информацию о новейших и самых ходовых моделях сигнализаций на рынке СНГ.
Название: Автомобильные сигнализацииФормат: PDF, DjVu, DOC
9421cookie-checkАвтолитература для автоэлектриков и автолюбителей.
Автоэлектрика является неотъемлемой частью любого транспортного средства. Как только появилась первая машина, сразу же и появилась и автоэлектрика. Да примитивная, плохо работающая, но она была и полностью удовлетворяла потребности автомобилей того периода.
С развитием автомобилестроения параллельно и развивалась и электрика
Поэтому ремонтировать автоэлектрику лучше всего в крупных городах, к примеру, ремонтировать автоэлектрику в Минске или другом крупном городе, где имеются в большом количестве подготовленные специалисты.
Система зажигания
Система зажигания в автоэлектронике автомобиля играет важную роль.
В данную систему входят все электрооборудование и все устройства, которые обеспечивают появление искры в двигатели в нужный момент времени.
Автогаджеты
Значение автогаджетов в автоэлектронике автомобиля с каждым годом только возрастает.
В данную категорию входят: алкотестеры, активные антенны TV и FM, антирадары и радары-детекторы, Hands free (управление телефоном без помощи рук), зарядные устройства.
Бортовые компьютеры
Сейчас без бортового компьютера сложно представить современный автомобиль.
Бортовые компьютеры, которые контролируют работу всех систем управления, контроля и безопасности автомобиля.
Значение автозвука в современной автоэлектронике во многом зависит от любви водителя к музыке.
В данную категорию входят: радиоприёмники, усилители звуковых частот, различные виды автомагнитол, DVD проигрыватели. Все это может быть объединено в одну мультимедийную систему.
Читайте — Как выбрать акустическую систему автомобиля.
GPS
Автоэлектрика — GPS.
В данную категорию входят: GPS приемники, GPS навигаторы, антинавигаторы, GPS трекеры.
Автосигнализация
Автосигнализация или так называемые системы охраны автомобиля.
Про это вы можете почитать здесь — Как выбрать сигнализацию для автомобиля.
Запись в движении
Видеорегистраторы автомобильные обеспечивают запись всего того, что происходит с автомобилем во время езды. Благодаря данным устройствам, уже многие водители смогли снять в судах с себя обвинения в причастности к ДТП, в которых пострадали люди.
Помощь при парковке
Парктроники устанавливают на дорогих моделях автомобилей. Они обеспечивают более комфортную и удобную парковку автомобиля, при большом скоплении машин, или в других плохо просматриваемых местах.
Пассивная безопасность
Климат-контроль
Климат контроль и системы обдува салона в автоэлектронике автомобиля имеют не менее важное значение, ведь это комфорт, а комфорт в наше время любят все.
Каждая система, каждое оборудование имеющее отношение к автоэлектрике автомобиля имеют сложное устройство и принцип действия, поэтому требуют отдельного описания.
Но мы и не ставили перед собою цель, рассказать подробно про каждую составляющею автоэлектрики автомобиля в отдельности.
Главная наша цель, это помочь вам разобраться в вопросе, из чего состоит автоэлектрика современного автомобиля, и мы очень надеемся, что вам помогли.
Так же хочется отметить, что развитие автоэлектрики автомобилей идет семимильными шагами, в каждой новой модели автомобиля появляется что-то новое и интересное, поэтому уследить за всеми изменениями в это области очень сложно, а иногда просто и не возможно.
Поэтому может быть мы где-то и упустили некоторые вопросы, но главные моменты, которые касаются автоэлектрики автомобиля, мы затронули.
Ошибка №1 заключается в том, что многие начинающие специалисты держатся за ложные убеждения. Очень большое количество новичков бояться начать заниматься автоэлектрикой по нескольким причинам:
Ошибка №2
Очень важно, чтобы вы начинали работать с наставником. Многие новички игнорируют эту ошибку, поскольку считают, что могут все сами. Наставником может быть какой-то местный автоэлектрик из соседнего гаража, может быть сотрудник автосервиса, преподаватель или куратор обучающих курсов.
К наставнику нужен особый подход, а не в лоб спрашивать как делать какую-то работу. Специалисты с опытом не любят халявщиков и не разбрасываются информацией просто так. Всегда, если вы хотите что-то узнать, то сначала ознакомьтесь с этой тематикой сами, а потом уже идите к своему наставнику и задайте ему конкретный вопрос, с которым вы не могли разобраться самостоятельно. Вот тогда вы сможете не только разобраться с интересующим вас вопросом, но и начать быстрее двигаться в автоэлектрике.
Ошибка №3
Не стоит игнорировать опыт других людей или изобретать велосипед. Многие работы и многие неисправности научились исправлять до вас, и глупо игнорировать советы более опытных людей. В поиске более лучшего решения вы можете потерять не только время, но и деньги, а более лучший вариант решения вашей проблемы так и не найти. Не стоит пытаться придумать новое решение в том случае, когда уже имеется надежное, проверенное существующее решение. Таким образом, вы сможете добиться желаемых результатов проще и быстрее.
Друзья, а если вы хотите узнать свой уровень автоэлектрики — проходите бесплатный тест ➡️ ССЫЛКА и получайте бонус: Книга «Датчики. Неисправности и методы их диагностики»!
Ошибка №4
Еще многие новички игнорируют изучение или повторение информации перед началом работ. Перед началом работ потратьте полчаса на то, чтобы посмотреть как работают те или иные системы, как они взаимодействуют друг с другом, повторите схемотехнику и т.д. Таким образом перед началом работы у вас будет общее понимание того, как работает та система в которой есть неисправность и что нужно вам предпринять. Вы сможете сэкономить кучу времени, изучив необходимую информацию до начала работ, а не во время.
Ошибка №5
Не фокусируйтесь на моментальной выгоде. Финансовый фактор очень важный, но если вы на начальном этапе фокусируетесь только на моментальной выгоде, чтобы заработать как можно больше здесь и сейчас, то клиент скорее всего дальше не будет с вами работать.
Очень важно фокусироваться на результат. Если вы видите, что помимо указанной неисправности есть еще другие, которые вам устранить не составляет труда, то помогите клиенту, и он будет с вами работать долгие годы. Если вы ориентируетесь на результат, то даже после того, как вы смените гараж на собственный автосервис, клиенты продолжат приезжать к вам, поскольку для них важен качественный сервис, который вы предоставляете.
Ошибка №6
Не бойтесь брать автомобили со сложными неисправностями. Новая и неизвестная работа является вашими точками роста, благодаря ней вы будете профессионально развиваться. Даже если вы не решите проблему, то ничего страшного, но когда к вам приедет другой клиент с аналогичной проблемой, то вы не будете в ступоре и благодаря опыту и полученным впоследствии знаниям, сможете ее решить.
Если вы не смогли решить проблему клиента, то не стоит с него брать деньги, попробуйте ему объяснить, что это не типичная проблема и необходимо время, чтобы разобраться. Всегда начинайте устранять ту проблему, которую просит клиент, а уже потом проводите дополнительные работы.
Если вы не будете на старте допускать эти ошибки, то ваш путь в автоэлектрике будет намного проще и быстрее. Для тех, кто дочитал эту статью до конца мы подготовили БЕСПЛАТНЫЙ ОНЛАЙН МАСТЕР-КЛАСС по автоэлектрике, на котором вы сможете узнать:
Коллеги автоэлектрики и новички этой профессии, приветствуем вас! Данная статья касается как и тех, кто работает в гараже, так и тех, кто работает на СТО или планирует начать работать в этой сфере. Сегодня речь пойдет о 6-ти золотых правилах работы автоэлектрика, которые ни в коем случае нельзя нарушать или пренебрегать ими.
Не рекомендуется даже чтобы вы вообще находились в поле видимости для клиента во время вашей работы. Опросили клиента по максимуму и отправили его посидеть или погулять где-нибудь. Как правило, клиенты любят постоять над вами и посмотреть. Пока у вас мало опыта, со стороны вы выглядите не только нелепо, но также у клиента может складываться ощущение, что за простую работу он платит сильно дорого. Человек не должен стоять над вами и смотреть, как вы работаете: скажите что вы не можете работать когда над вами стоят, что у вас валятся отвёртки из рук, можете нечаянно что-то испортить и лучше, чтобы человек занимался своими делами, а специалист своими. Оставляйте авто без клиента, чтобы ваша работа была как можно комфортнее!
Конечно, клиенту иногда хочется поговорить, но не стоит вступать с ним в активную дискуссию на эти темы. Слушайте, но не выражайте свое мнение, иначе есть шанс, что дело дойдет до неприятного разговора, в котором вы не только “упадете” в глазах клиента, но и можете в будущем его не увидеть в вашей мастерской.
Ребята, стоимость ваших услуг складывается не только из времени. На стоимость влияет квалификация специалиста, стоимость узла с которым он работает, стоимость оборудования которое он использует в работе, статистики встречаемости этих неисправностей на просторах интернета и других факторов. Иначе что вы будете делать, если выполнили работу за 5 минут, а до этого с аналогичной неисправностью мучались неделю? Более подробно мы рассказывали в нашей статье, советуем ознакомиться с ней после прочтения!
Ребята, всегда думайте о том, как найти и устранить неисправность, а не о том, какое вознаграждение вас ждет в конце. Будет выполненная работа, будут и деньги. Но не наоборот.
Даже если вы находили и устраняли ее не один раз — сначала результат, а уже потом мысли о деньгах. О деньгах можно думать лишь тогда, когда вы все несколько раз проверили, убедились в качестве выполненных работ, то лишь тогда вам можно начать оценивать ваш результат.
Бывают случаи, когда клиент требует заранее огласить стоимость, в таких случаях можно оглашать клиенту широкий диапазон, а точную сумму после окончания работы (хотя с точки зрения клиентоориентированности это не самый лучший выход, но об этом поговорим на ближайшем вебинаре).
К примеру, вы знаете, что завтра к вам приедет автомобиль с определенными симптомами, и в конце рабочего дня вы начинаете искать информацию, готовиться к работе, анализировать электросхемы и изучать статистику встречаемости неисправностей (об этом подробней на вебинаре).
Также ребятам с небольшим опытом, в случаях когда клиент звонит и хочет приехать немедленно, мы рекомендуем на немного отложить приезд клиента, чтобы успеть подготовиться.
Чтобы избежать конфликтов, рекомендуется составить перечень четких и понятных правил взаимодействия с клиентом. Сообщайте ему заранее на каких условиях вы с ним будете работать.
Давайте возьмем за неприятный пример конфликтную ситуацию, когда клиент не хочет платить за диагностику. Если вы заранее донесли до клиента, что вы возьмете за компьютерную диагностику определенную сумму, вне зависимости от того будут ли ошибки или нет, прочитаете ошибки, расшифруйте их клиенту и он согласился на эти правила, то никаких конфликтных ситуаций не должно возникнуть.
К примеру, вы сообщаете клиенту, что мол найти неисправность будет стоить 100 долларов, а если вы не находите неисправность — клиент вам не платит. В таком случае человек четко понимает за что платит деньги и в каком случае он не будет платить.
Друзья, соблюдая эти правила в своей работе вы сможете облегчить жизнь не только себе, но и создать комфортные взаимоотношения с вашими клиентами. Для тех, кто дочитал эту статью до конца, мы подготовили бесплатный мастер-класс по автоэлектрике, на котором вы узнаете:
Где искать информацию по автоэлектрике?
В интернете тяжело найти готовое решение, которое предлагает всю необходимую информацию для автоэлектрика. Однако отыскать источники с полезной информацией необходимо, иначе однажды вы можете впасть в ступор при столкновении с неизвестной ранее проблемой. Этот материал посвящен источникам знаний для автоэлектриков, которые пользуются популярностью.
ТОП-7 источников для поиска информации
Ниже мы пересчислим 7 источников, откуда вы можете брать информацию по теме автоэлектрики. Изучите все варианты и выберите наиболее подходящие.
Автодата, Alldata, Mitchell
ПО можно найти или купить. У некоторых из вас могут быть ссылки для загрузки, так как раньше на наших вебинарах мы делились ими.
Тематические форумы
форумов для автоэлектриков в том, что там можно задать вопрос и получить на него ответ. Кроме того, на площадках есть уже готовые темы, благодаря которым вы сможете найти ответ на интересующий вопрос. Достаточно уметь искать информацию и фильтровать ее.
Интерактивные проверки в дилерском оборудовании
Для узких специалистов в дилерском оборудовании есть конкретные шаги для решения задач в автоэлектрике.
Более опытные наставники
Один из самых лучших вариантов получения информации. Вы можете прочесть книги по автоэлектрике, посмотреть тематические видеоролики, и у вас могут остаться вопросы. Наставник даст на них ответы, а также покажет, как реализует знания и умения на практике.
YouTube
Вы можете искать каналы на , так и целых автосервисов, которые рассказывают, как они решали задачи различной сложности. На нашем канале мы систематически выпускаем ролики, в которых подробно разбираем тематические вопросы.
Курсы автоэлектрика-диагноста
Каждый желающий может пройти обучение на автоэлектрика-диагноста можно получить необходимые практические знания, которые в дальнейшем помогут зарабатывать деньги на автоэлектрике.К выбору обучения стоит подходить внимательно. В нашей практике есть случаи, когда к нам на обучение приходили автоэлектрики, которые прошли дорогостоящие курсы, но при этом имели поверхностные знания и навыки.
Книги по автоэлектрике
Mers Academy выпустила серию книг по автоэлектрике, в которой собран концентрат необходимых для работы знаний. Хорошая новость! Сегодня мы открыли спецпредложение на комплект книг. Забирайте их сегодня по лучшей стоимости, и пополняйте свой багаж знаний.
Сам себе автоэлектрик. Часть первая
Наконец-то созрел до обещанной мною серии о решении проблем с электрикой автомобиля своими руками. Материал не рассчитан на то, что любой «гуманитарий» за час сможет стать профессиональным автоэлектриком. Но если человек может дома починить проводку, имеет руки из нужного места и желание, то мои советы ему должны пригодиться.
Не будем забывать, что это «развлекательный» портал. Поэтому я не буду писать длинных и нудных лекций по электротехнике. Что такое электричество и электрические цепи, читатель, который возьмет на вооружение мой опыт, должен знать. Уважаемые профессионалы, не кривите ротовое отверстие в ухмылке, так как я собираюсь максимально упростить теоретическую часть. Цель — решить достаточно простые проблемы. Если что-то выйдет за рамки простоты, тут уже стоит обращаться к специалистам. Хотя, есть специалисты, а есть «специалисты». Об этом было в предыдущих постах, возвращаться не буду.
Итак, у Вашей машины появились проблемы с электрикой или Вам надо установить дополнительное оборудование. Это не политика, одним языком не поможешь, нужен инструмент.
1. То, что вы видите на этой картинке, это самый важный инструмент автоэлектрика (как и любого другого специалиста). Печаль в том, что его невозможно купить или изготовить. Он должен быть изначально и им надо пользоваться. Если такого приспособления нет, дальше бессмысленно читать тему.
2. Не поверите, сколько можно решить задач с помощью этого примитивного устройства. Это щуп с лампочкой. Я использовал «профессиональные» щупы, переделывал те, которыми ищут «фазу» электрики, но на данном этапе остановился именно на такой конструкции. В корпусе одноразового медицинского шприца воткнут заточенный гвоздь. К гвоздю припаяна лампа накаливания мощностью 1 Вт. К другому концу лампы припаян провод с «крокодилом». Все это залито эпоксидкой, которая продается еще с дремучих советских времен. Себестоимость изделия около 20 рублей. Польза — огромная. Недаром щуп стоит на втором месте по полезности в списке.
Цель щупа — проверять наличие тока в цепях.
3. Устройство аналогично по функционалу. Но лампочка уже гораздо мощнее. Контрольная лампочка, или «контролька», как говорят в народе.
Цель изделия такая же как и у щупа, но за счет более мощной лампы (21Вт), «контролька» помогает диагностировать плохие контакты и короткие замыкания.
4. Провод для подвода питания к месту ремонта. Цепляем «крокодил» на плюс аккумулятора. Устройство нужно для поиска коротких замыканий и для запитки потребителей. Если обратили внимание, провод защищен предохранителем.
Для подачи к месту «массы» у меня есть подобный провод с «крокодилом», но без предохранителя. Дело в том, что на современных автомобилях бывает иногда трудно найти не закрытый металл. Приходится прокидывать «массу» отдельно.
5. Если предыдущие приспособления стоят копейки, на этот прибор придется немного потратиться. Не нужны какие-то специальные профессиональные приборы. Достаточно радиотехнического мультиметра начального уровня. Даже тот, что на фото, избыточен своими функциями. Достаточно измерения сопротивления, постоянного напряжения и постоянного тока. Особое внимание величине максимального постоянного тока. Желательно, чтобы он был не менее 20А. Что, к сожалению исключает самые дешевые модели мультиметров. Для краткости я буду называть этот прибор более народным названием «тестер».
Обратите внимание на провода и щупы. Китайские провода живут на редкость недолго при интенсивной эксплуатации. Поэтому я сделал самодельные.
И еще очень важное приложение к инструменту №1 — это техническая информация. Признаюсь честно, если нет схемы электропроводки, или она «кривая», некоторые машины не могу «победить». В основном это касается иномарок. Что касается машин ВАЗ — нижайший поклон сотрудникам ОАО НВП «ИТЦ АВТО» за их великолепные альбомы схем. На иномарки ищу схемы в интернете. Не всегда удается найти. Очень часто «буржуйские» схемы — это шедевры корявости.
Вернемся к нашему тестеру. Он имеет «крутилку» установки режима измерения. На этом фото переключатель стоит на измерении напряжения постоянного тока. Предел измерения — 20 Вольт. Другие приделы используются крайне редко, поэтому будем использовать именно этот. Что значит «предел измерений»? Это значит, что мы можем мерить параметр не больше этого значения. В данном случае мы измеряем напряжение не больше 20 Вольт. То есть мы можем мерить напряжение почти везде в машине, так как номинальное бортовое напряжение автомобиля — около 12 Вольт (хотя на самом деле несколько больше, об этом отдельный разговор). Если мы воткнем тестер на этом пределе, скажем в 25 Вольт, ничего плохого не случится. Главное, не засунуть щуп в высоковольтную катушку зажигания, тогда точно кердык прибору.
Обратите внимание, куда воткнуты штекеры измерительных щупов. Гнездо «СОМ» общее, другой щуп должен быть вставлен в гнездо, с соответствующим значком на шкале режимов работы.
Следующее положение — прозвонка и проверка диодов. В этом положении можно проверить на целостность цепи сопротивлением до 50 Ом. Т.е. мы можем, например, проверить целостность предохранителя.
Если предохранитель сгорел, состояние дисплея не измениться.
Если предохранитель исправен, тестер будет пищать и дисплей покажет падение напряжения на измеряемом участке 0 Вольт.
Проверяем диод. Как известно, диод пропускает ток в одном только направлении. Вот на фото видно, что ток через диод идет, и падение напряжения на нем составляет 444 мВ. Что есть нормальное значение для диодов этого типа.
Меняем местами щупы и видим, что в этом направлении ток не проходит.
Значит диод исправен.
Меряем сопротивление. Например, на фото датчик положения коленвала Газели. Подобные индуктивные датчики стоят на многих иномарках. Сопротивление обмотки этого датчика должно быть в районе 700 Ом. Ставим предел измерения на 2К (т.е. 2 кОм). Дисплей показывает 0,680 кОма или 680 Ом. Датчик исправен. Если бы был обрыв, состояние дисплея не изменилось бы, так бы и осталась «1».
Современные высоковольтные провода имеют большое сопротивление для защит от помех, от единиц до десятков килоОм. Вот исправный провод с сопротивлением 20,1кОм. В этом режиме максимальное измеряемое сопротивление — 200 кОм.
ВАЖНО! В режиме прозвонки и измерения сопротивления измеряемые элементы обязательно должны быть ОБЕСТОЧЕНЫ!
Следующий режим — режим измерения тока. Обратите внимание, что штеккер щупа вставлен в другое гнездо. ОЧЕНЬ ВАЖНО: после измерения тока, сразу переставьте штекер вгнездо измерения напряжения, иначе по запарке можно спалить тестер. Чаще всего меряют тестером напряжение, а если не переставить штекер из гнезда замера тока, то можно как минимум спалить плавкий предохранитель внутри прибора. Или сам прибор целиком.
О том, для чего мерить ток, будет подробно в следующей части.
Заранее прошу прощения, что между частями будет по несколько дней. Проблема с отсутствием времени. Для тех, кто умеет ждать, до встречи!
На самом деле термин «кривые руки» подразумевает не дефекты физиологии, а дефекты коры и древесины головного мозга. Ведь руки управляются (или не управляются) головой. Про такие, «потерявшие управление» руки, следующая глава моей истории.
Порой даже логически нельзя объяснить нюансы подобного монтажа.
И тревожно то, что так почти на всех машинах. Глючит сигналка? Если это ВАЗ 2110 — то такой спутанный клубок с блоком валяется за крышкой у педали газа. Если ВАЗ-2109-2115 — то такой клубок заткнут за коврик под ручкой открывания капота. На Нексии что-то свалилось на левую ногу и повисло на проводах? Это сигналка, Карл!
Т.е. подавляющее количество установщиков лепят сигнализацию на самое удобное для них место с максимально упрощенным и ускоренным монтажом. Это касается и официальных дилеров.
Некоторые «мастера», которым лениво даже зачистить провода, сделать скрутку и замотать изолентой, используют «быстрые» зажимы. Это еще хуже, так как они перерубают штатные провода.
Еще беда не только в том, что установщики хотят побыстрее срубить денег и при этом меньше напрячься. Многие вообще не понимают, что творят, в виду отсутствии элементарных знаний об электрике. Всего лишь достаточно одной формулы закона Ома, но для многих мозгов это неподъемная задача. Фото ниже — блестящая иллюстрация этой печали.
ЖЕСТЬ
На переднем плане причина, на заднем — следствие. Началось установкой музыки, закончилось заменой проводки.
Установка музыки — это отдельная веселая тема. Разберу подробнее на примере случая с Логаном. Чтобы добраться до жгута, пришлось разобрать автомобиль до такого состояния.
Обратите внимание на этот черный колпачок. Что это, вряд ли кто из обычных людей узнает. Штучка специфичная. Моторчики бензонасосов поставляются с заткнутыми этими заглушками штуцерами. В гараже обычного автовладельца такие вряд ли встретишь. У автоэлектриков их полно. Значит, устанавливал музыку «профессионал».
А дальше начинается идиотизм. Штатный разъем был безжалостно выдран, на скрутках прилепили кусок магнитольной проводки. Оторванную часть штатной проводки даже не удосужились заизолировать. С того места и начало гореть.
Для чего оторвали штатный разъем и не подключили динамики к штатным проводам, могу объяснить только даунизмом. Иного объяснения не могу придумать.
Выгорел довольно небольшой участок, и не сгорела вся машина. Владельцу повезло.
Даже проплавило оплетку тросика печки. Как видите, все достаточно серьезно.
А как же предохранители, спросите вы? Дело в том, что автомобильные плавкие предохранители «реагируют» на скачок относительно небольшого превышающего тока в короткий промежуток времени или на многократное повышение силы тока. Бывают случаи, когда при «медленном» коротком замыкании ток недостаточен для срабатывания предохранителя, а для возгорания проводов — в самый раз. Например, был случай в Шниве, когда загнали саморез в жгут пятой двери, «масса» через подржавевшие петли была не очень хорошей, провода медленно нагрелись и медленно задымили. Предохранитель не сработал.
Еще есть тенденция в современных автомобилях уменьшать сечение проводов в качестве экономии, что заставляет работать проводку «на грани». Да и «неправильных» предохранителей валом.
К разговору о предохранителях я еще вернусь.
Для закрепления темы — пример «грамотной» установки музыки на Приоре.
И об объеме работы при устранении последствий.
Вернемся к нашим предохранителям. Два примера: ВАЗ 2112 и Форд Фокус. В первом случае причина короткого замыкания — огромный саморез вместо штатного, пронзивший жгут в пятой двери.
Во втором — развалившийся фонарик подсветки номера.
Что объединяет эти два случая? Это маниакальные попытки уговорить предохранитель не сгорать. То есть, сгорел предохранитель. Владелец сует другой, большего номинала. Опять сгорел. Суем вместо 15А 20А. Потом — 30А. И так до дыма. Потом я снимаю «торпеду» на двенахе.
Или потрошу весь задний пучок на Фокусе. В общем, веселюсь, как умею.