Исследование автотранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. методические рекомендации для судебных экспертов \ Акты, образцы, формы, договоры

Рекомендации утверждены протоколом заседания представителей экспертных организаций города Хабаровска и Хабаровского регионального отделения российского общества оценщиков № 1 от 12 декабря 2018 года.

Для приведения расчетной базы по определению стоимости восстановительного ремонта ТС при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств к единой форме, в соответствии с требованиями Положения № 432-П от 19. 2014 Банка России «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», Положения № 433-П от 19. 2014 Банка России «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства», а также в соответствии с требованиями Методических рекомендаций для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», утвержденных в 2013 году по решению научно-методического совета РФЦСЭ при Минюсте России М. , ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2013 (с изменениями и дополнениями или в новой редакции), руководствоваться следующими условиями:

При проведении судебных автотехнических экспертиз и досудебных исследований по определению размера страховой выплаты в рамках ОСАГО руководствоваться Положением № 432-П от 19. 2014 Банка России «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

При проведении судебных автотехнических экспертиз и досудебных исследований по определению размера страховой выплаты вне ОСАГО (превышение лимита ответственности страховщика, иные виды страхования, не страховые случаи) руководствоваться Методическими рекомендациями для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» М. , ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2013 (с изменениями и дополнениями или в новой редакции) и определять износ для всех запасных частей транспортного средства (в том числе для комплектующих изделий, деталей, узлов, агрегатов, для которых устанавливается нулевое значение износа при определении страховой выплаты в рамках ОСАГО), в соответствии с главой 5.

Признать утратившим силу п. 4 и Приложения № 2 Методических рекомендаций «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки». – М. , ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2013 (с изменениями и дополнениями или в новой редакции).

Вышеуказанные изменения относятся к страховым (не страховым) случаям, имевшим место 17. 2014 и позднее.

Для случаев превышения расчета величины страхового возмещения (страховой выплаты, величины ущерба) за пределы лимита ответственности, предусмотренного законодательством об ОСАГО, расчет величины возмещения ущерба производить в соответствии с Постановлением пленума Верховного суда Российской Федерации «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 58 от 26 декабря 2017 года.

Форма заключения должна соответствовать требованиям Положения № 433-П от 19. 2014 Банка России «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства», Методических рекомендаций для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» М. , ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2013 (с изменениями и дополнениями или в новой редакции).

Акт осмотра необходимо составлять в полном объеме (с проведением фотофиксации поврежденных деталей, узлов, агрегатов, с уведомлением заинтересованной стороны), указывать не только повреждения кузова, относящиеся к данному ДТП, а также повреждения, не связанные с данным ДТП (с соответствующей ссылкой), так как они определяют конечное значение рыночной стоимости транспортных средств на дату проведения исследования (следы ранее проведенных ремонтных работ, нарушение окраски, деформации деталей, отсутствие конструктивных элементов). При этом к расчету стоимости восстановительного ремонта принимаются, безусловно, только повреждения, связанные с данным ДТП. По возможности указывать в акте осмотра каталожные номера заменяемых деталей.

Читайте также:  Автоэлектрики в тихорецке

При проведении осмотра поврежденного транспортного средства представителем ремонтной (диагностической) организации необходимо проводить фотографирование поврежденных элементов фотоаппаратом с установленной датой (временем). В случае отсутствия подтверждающих фотоизображений поврежденных деталей (узлов, агрегатов) акт осмотра и/или диагностический акт (лист, ведомость и т. ) считать недействительным. К расчету следует принимать составленный акт осмотра с обязательной фиксацией повреждений в фототаблице.

Пробег для автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании, принимать на основании показания одометра только в случае предоставления гарантийной или сервисной книжки. Для автомобилей, бывших в употреблении, значение фактического пробега принимается в случае предоставления аукционного листа на данный автомобиль.

В случае если по документам у транспортного средства было несколько владельцев и показания одометра вызывают сомнения (значительно отличаются от соответствующих нормативных значений), при расчете принимать нормативный пробег. Значение нормативного пробега принимается на основании Приложения 8 Положения № 432-П от 19. 2014 Банка России «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» при проведении исследования в рамках ОСАГО, в остальных случаях в соответствии с Приложением 10 методических рекомендаций «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» М. , ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2013 (с изменениями и дополнениями или в новой редакции).

При замене запасных частей, поставляемых по данным завода-изготовителя в цвет кузова, не применять окраску деталей для автомобилей до 5 лет включительно, так как гарантия на лакокрасочное покрытие заводов-изготовителей составляет 5 лет (по окончании гарантийного срока завод-изготовитель за несоответствие тона окраски ответственности не несет).

Работы, связанные с восстановительным ремонтом, принимать на основании программных продуктов, разработанных на основании действующей нормативно-технической и технологической документации завода-производителя ТС (программные продукты Audatex AudaPad Web, AutoSoft, «ПС:Комплекс» и др.

В случае отсутствия исследуемых моделей ТС и их аналогов в программных продуктах к расчету принимать «Сборники трудоемкостей работ на техническое обслуживание, ремонт автотранспортных средств» в печатном варианте, разработанные АО «АВТОВАЗ», «ПРАЙС-Н» и др.

В целях информирования заказчика о возможном превышении стоимости восстановительного ремонта ТС рыночной стоимости ТС производить расчет стоимости транспортного средства на дату определения стоимости восстановительного ремонта аналогичного автомобиля ТС без учета полученных повреждений (в доаварийном состоянии с учетом технически исправного состояния). Определение рыночной стоимости ТС в соответствии с 35-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» производится по дополнительному заявлению заказчика исследования.

При определении стоимости годных остатков с использованием формулы, указанной в п. 5 Положения № 432-П от 19. 2014 Банка России «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», использовать табличные данные из Приложения 6 Методических рекомендаций «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» М. , ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2013 (с изменениями и дополнениями или в новой редакции).

Читайте также:  Автоэлектрики чебоксары сзр

(Окончание в №3. 2019)

МАТЕРИАЛ ПРЕДОСТАВЛЕН АНО «ХАБАРОВСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ СУДЕБНОЙ И НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ»

Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное  решение» выпуск № 02 (196) дата выхода от 20. 2019.

Статья размещена на основании соглашения от 20. 2016, заключенного с учредителем и издателем информационного ежемесячника «Верное решение» ООО «Фирма «НЭТ-ДВ».

Методические рекомендации для судебных экспертов исследование автотранспортных средств

Подборка наиболее важных документов по запросу Методические рекомендации для судебных экспертов исследование автотранспортных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Автомобильный транспорт:
  • 310.29.10.21
  • 310.29.10.22
  • 330.30.99.10
  • 51000 код вида транспортного средства
  • Автобус амортизационная группа
  • Судебная экспертиза:
  • Баллистическая экспертиза
  • Виды судебных экспертиз
  • Виды экспертиз
  • Вопросы строительно-технической экспертизы
  • Как оспорить судебную экспертизу

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 21. 2021 N 33-22883/2021 по делу N 2-730/2020Категория спора: КАСКО, добровольное страхование транспортных средств. Требования страховщика: О взыскании реального ущерба в порядке суброгации. Обстоятельства: Истец выплатил страховое возмещение по факту ДТП, произошедшего по вине ответчика, нарушившего Правила дорожного движения РФ. Решение: Удовлетворено в части. Процессуальные вопросы: 1) О назначении экспертизы — отказано; 2) О возмещении расходов на уплату государственной пошлины — удовлетворено в части. Вопреки доводам апелляционной жалобы, названное заключение является полным, мотивированным, выводы эксперта сделаны с учетом Методических рекомендаций по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки, ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2018, с учетом фактических обстоятельств, в частности, особенностей состояния автомобиля в связи с чем судебная коллегия признает заключение допустимым и достаточным доказательством.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 18. 2021 N 88-13289/2021 по делу N 2-372/2020Категория: Семейные споры. Требования: 1) О возмещении денежных средств бывшему супругу; 2) О взыскании денежных средств. Обстоятельства: Каждой стороной произведено отчуждение общего совместного имущества без согласия другой стороны, денежные средства, полученные от продажи транспортных средств, другой стороне не передавались. Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано. Названное заключение является полным, мотивированным, выводы эксперта сделаны на основании применения Методических рекомендаций по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки, ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2018, с учетом фактических обстоятельств, в частности, особенностей состояния автомобилей, влияющих на безопасность движения, при этом эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу ложного заключения, в связи с чем судебная коллегия признает заключение допустимым и достаточным доказательством, подтверждающим рыночную стоимость спорных транспортных средств.

Читайте также:  Автоэлектрик г. Котлас

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Готовое решение: Как выплачивается страховое возмещение по каско в случае полной гибели транспортного средства(КонсультантПлюс, 2022)Годные остатки — это то, что осталось от автомобиля и что еще можно использовать или продать. Применительно к каско в нормативных правовых актах нет определения годных остатков. В рекомендациях для экспертов под ними понимают работоспособные, имеющие рыночную стоимость детали, узлы и агрегаты автомобиля, годные к дальнейшей эксплуатации, которые можно демонтировать с поврежденного автомобиля и реализовать (Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки, М. : ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2018).

Исследование автотранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. методические рекомендации для судебных экспертов

Подборка наиболее важных документов по запросу Исследование автотранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. методические рекомендации для судебных экспертов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Ремонт:
  • 243 КВР
  • Акт выполненных работ по ремонту автомобиля
  • Акт приема передачи автомобиля в ремонт
  • Акт приема передачи квартиры после ремонта
  • Акт приема передачи оборудования в ремонт

Методические рекомендации разработаны в рамках темы N 8 Плана основных научно-исследовательских работ в области судебной экспертизы, выполняемых федеральными бюджетными судебно-экспертными учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации в 2012 году, утвержденным Приказом Минюста России от 24 февраля 2012 г. за N 21.

Настоящие Методические рекомендации по определению стоимости восстановительного ремонта и оценки автомототранспортных средств (далее — «Рекомендации») устанавливают методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции РФ.

Рекомендации могут быть использованы также другими экспертными организациями (экспертами, специалистами) при определении стоимости восстановительного ремонта и оценки стоимости автомототранспортных средств, их узлов, агрегатов, деталей.

Переработка методического руководства вызвана следующими причинами:

— частично устарели или стали недостаточны по своему содержанию положения предыдущего методического руководства;

— утвержденные Постановлением Правительства РФ N 361 от 24 мая 2010 года «Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств, используемых при определении размера страховой выплаты в рамках ОСАГО» требуют рекомендаций по применению в системе СЭУ Минюста России;

— за прошедший период произошла существенная смена модельного ряда транспортных средств, появилось значительное количество новых моделей и модификаций;

— необходимостью дополнения методического руководства положением о методике расчета стоимости годных остатков грузовых автомобилей и мототехники;

— за истекший период внесены изменения в ГПК РФ в части, регламентирующей права и обязанности судебных экспертов.

При разработке настоящих Рекомендаций использовались результаты современных научных исследований и практический опыт проведения автотехнических экспертиз в системе судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.

Авторы выражают свою искреннюю признательность экспертам Губареву В. (ФБУ Челябинская ЛСЭ Минюста России) и Сабирзянову Р. (ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России) за их вклад в подготовку данных Рекомендаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *