Как читать автомобильные электрические схемы

Выход из строя электронных компонентов современного автомобиля может приводить к его полному обездвиживанию. Хорошо, если это случилось у вашего дома или работы, но если такое случается на трассе или на природе – такая поломка может обойтись вам крайне дорого: как в плане денег, так и в плане потерянного времени и даже (надеюсь до такого не дойдет) здоровья!

Почему полезно разбираться в автоэлектрике

Даже если у вас не технический склад ума или ваш доход позволяет вам не задумываться о таких мирских мелочах – замена обычного сгоревшего предохранителя в долгом пути позволит вам значительно облегчить жизнь. Я уж не говорю о тех случаях, когда сервисмэны, не желая разбираться в проблеме вашего автомобиля, призывают вас менять все датчики подряд, тратя на эту “карусель” значительные суммы денег (что кстати иногда не гарантирует положительного результата). По-этому, я предлагаю вам не сдаваться раньше времени и попробовать самостоятельно диагностировать поломку вашего автомобиля, а для этого было бы неплохо иметь под рукой электрические схемы, и самое главное – уметь их читать и понимать.

Электросхемы? – разберется даже школьник!

Встретив впервые принципиальную электрическую схему автомобиля, я понял, что принципы ее построения и обозначение на ней элементов – стандартизированы, и те элементы, которые присутствуют во всех автомобилях – обозначаются одинаково, независимо от производителя автомобиля. Достаточно один раз разобраться, как читать такие электросхемы, и вы с легкостью сможете понимать, что на ней изображено, даже если вы впервые видите конкретную схему от конкретного автомобиля и даже ни разу не лазили к нему под капот.

Графические обозначения элементов схемы могут слегка отличаться, к тому же бывают черно-белые варианты исполнения и цветные. Но буквенное обозначение везде одинаково. Помимо принципиальных электрических схем полезно иметь схемы, на которых обозначено физическое расположение (в пространстве) на кузове различных жгутов, разъемов и точек заземления – это поможет вам быстро отыскать их. Итак, давайте взглянем на примеры таких схем, а потом приступим к описанию их элементов.

Пример принципиальной электрической схемы автомобиля

Как читать автомобильные электрические схемы

На принципиальной схеме не указано физическое взаимное расположение элементов, а лишь показано, как эти элементы связаны друг с другом.  Важно понимать, что если два элемента на такой схеме изображены рядом друг с другом – на самом кузове они могут быть совершенно в разных местах.

Схематическое расположение электрических компонентов на кузове

Как читать автомобильные электрические схемы

Такая схема несет другой тип информации: трассировка кабельных кос и приблизительное расположение разъемов на кузове.

Трехмерная точная схема расположения электрических компонентов автомобиля

Как читать автомобильные электрические схемы

Встречаются и такие схемы, на которых уже точно показано, как и куда проходят кабельные трассы в кузове автомобиля, а также точки заземления.

Стандартные элементы принципиальной схемы автомобиля

Приступим же, наконец, к рассмотрению элементов схемы и научимся ее читать.

Стандартные цепи питания и соединение элементов

Цепи питания – элементы схемы передающие ток, изображаются линиями: в верхней части схемы изображены цепи с положительным потенциалом (“плюс” аккумулятора), а внизу – с нулевым, т.е. земля (или “минус” аккумулятора).

Как читать автомобильные электрические схемы

Цепь 30 – идет от плюсовой клеммы аккумулятора, 15 – от аккумулятора через замок зажигания – “Зажигание 1”

Как читать автомобильные электрические схемы

Цепь под номером 31 – заземление

Как читать автомобильные электрические схемы

Как читать автомобильные электрические схемы

Как читать автомобильные электрические схемы

Иногда можно встретить пустую окружность в узле – это означает, что данное соединение зависит от комплектации автомобиля, линии при этом, как правило, подписаны.

Обозначение разъемов на электросхеме – коннекторы

Как читать автомобильные электрические схемы

Пин №2 разъема С301 соединяется с пином №9 разъема С104, который, в свою очередь, идет в пин №3 разъема С107

Провода в автомобильной электропроводке соединяются несколькими способами, и один из них – разъемы (Connector). Обозначаются разъемы буквой “С” и порядковым номером. На рисунке слева вы видите схематическое изображение соединений участков провода через разъемы. Вообще, правильнее говорить не “пин №2”, а “терминал №2”, если встретите в схеме такое понятие, то теперь будете знать, что это порядковый номер соединения (контакта) в разъеме.

Как читать автомобильные электрические схемы

Кстати, на многих форумах автомобильные разъемы почему-то называют “фишками”, в гугле по поводу такой “этимологии” никакой информации нет. Если вы знаете или догадываетесь, откуда пошло такое название, пишите в комментариях, не стесняйтесь.

Соединение проводов в автомобиле – соединительные колодки (Splice)

Как читать автомобильные электрические схемы

Помимо разъемов (Connectors) провода в автомобиле соединяются при помощи пакета перемычек или соединительных колодок ( в электросхемах на английском – Splice). Обозначаются соединительные колодки, как вы видите на рисунке, буквой “S” и порядковым номером, например: S202, S301.

Как читать автомобильные электрические схемы

В некоторых электросхемах есть отдельное описание каждой колодки и расписано назначение проводов, подводимых к ней. Главная отличительная особенность колодки (Splice) от разъема (Connector) в том, что соединяется группа проводов: есть один входящий провод и группа исходящих потребителей, как правило, это шины питания.

Обозначение предохранителей на электросхемах

Как читать автомобильные электрические схемы

Как читать автомобильные электрические схемы

Обозначение автомобильных реле

Как читать автомобильные электрические схемы

Автомобильное реле имеет обычно 4 или 5 контактов, которые имеют стандартную нумерацию (но бывают и случаи, когда нумерация не совпадает). Два контакта при этом являются управляющими: 85 и 86, а остальные коммутируют контакты, по которым проходят значительные токи. Реле,  как и предохранители, располагаются, в основном, в блоках под капотом и в салоне, но бывают случаи навесного монтажа реле в любом непредсказуемом месте, особенно при самостоятельной установке кем-либо.

Условные обозначения автомобильных датчиков на схемах

Как читать автомобильные электрические схемы

  • Датчик холостого хода (ДХХ)
  • Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  • Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе  (ДАД)
  • Датчик давления в системе кондиционирования
  • Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе

На схеме выше представлены далеко не все датчики, которые могут быть в автомобиле. Условное обозначение датчиков также может отличаться, но все они обычно подписаны, как и все другие элементы, преобразующие энергию в электрической сети автомобиля.

Условные обозначение сложных элементов на автомобильных схемах – примеры схем

Теперь рассмотрим, как на электрической схеме обозначены более сложные и не стандартные элементы, такие как: стартер, катушка зажигания и другие и приведем несколько примеров схем, на которых они изображены.  В различных схемах изображение таких элементов может меняться, но элементы всегда подписаны и интуитивно понятно нарисованы, по-этому, ниже будут приведены только некоторые из них, иначе эта статья растянется надолго.

Как читать автомобильные электрические схемы

  • Аккумуляторная батарея (АКБ)
  • Замок зажинагия
  • Комбинация приборов
  • Выключатель
  • Стартер
  • Генератор

Если вы помните школьный курс физики, то найдете на схеме, представленной выше, уже знакомые обозначения, например: электромотор, диод, ключ, элемент питания, лампа накаливания. Эти, знакомые почти каждому, условные обозначения помогают понять смысл и назначение приборов в бортсети автомобиля, преобразующих электроэнергию.

Как читать автомобильные электрические схемы

  • Катушка зажигания
  • Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
  • Датчик положения коленчатого вала

На этой схеме уже появляется такой более сложный элемент схемы как – блок управления или контроллер. Каждый элемент сети автомобиля, имеющий микросхемы или транзисторные ключи в своем составе, помечается значком с изображением транзистора. Обращаю ваше внимание на то, что в данном примере выше, изображены далеко не все выводы ЭБУ – только те, которые нужны именно на этой схеме. На схемах ниже вы так же встретите изображение ЭБУ.

Как читать автомобильные электрические схемы

  • Блок управления двигателем (ЭБУ)
  • Октан-корректор
  • Электромотор (в данном случае – бензонасос)
  • Датчик концентрации кислорода

На этой схеме еще раз изображен ЭБУ, но уже с другими выводами, кстати, по нарисованным ключам на ЭБУ можно понять, какую функцию в данном случае выполняет контроллер: замыкает данные линии на землю, то есть запитывает элементы, подключенные к этим проводам и плюсовой клемме АКБ.

Как читать автомобильные электрические схемы

  • Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов
  • Двухходовой клапан
  • Гравитационный клапан
  • Комбинация приборов
  • Электронный блок управления двигателем
  • Датчик скорости

На данном примере схемы мы встречаемся с изображением клапанов, прошу обратить внимание, что у двухходового клапана контакты пронумерованы, в отличие от остальных. На изображении датчика скорости изображен транзистор, значит в элементе присутствует полупроводниковый элемент.

Как читать автомобильные электрические схемы

  • Переключатель наружного освещения
  • Переключатель указателей поворота
  • Переключатель корректора фар
  • Корректор левой фары
  • Левая фара автомобиля
  • Корректор правой фары
  • Правая фара автомобиля

На данной схеме изображены элементы управления освещением автомобиля. У таких сложных переключателей как замок зажигания или переключатель наружного освещения имеется набор контактов, между которыми в различных положениях переключателя коммутируется ток. На схеме прекрасно видно, в каком режиме переключателя какие контакты соединяются.

Автоэлектрика? Проще простого!

Итак, мы рассмотрели с вами самые распространенные элементы электрических схем автомобилей, посмотрели как они изображаются на схемах и какие ключевые особенности при этом присутствуют. Искренне надеюсь, что эта статья научила вас чему-нибудь или даже выручила вас в сложной ситуации с поломкой автомобиля. Если у вас появились вопросы, было бы здорово, если вы их напишете в комментариях под этой статьей. Всем огромной удачи на дорогах и увидимся в следующих статьях об автоэлектрике!

Автоэлектрика является неотъемлемой частью любого автомобиля. Как только появился первый автомобиль, сразу же и появилась и автоэлектрика.

Да примитивная, плохо работающая, но она была и полностью удовлетворяла потребности автомобилей того периода.

С развитием автомобилестроения параллельно и развивалась и автоэлектрика автомобилей.

Совершенствовались электрические, а в дальнейшем и электронные схемы, облегчался запуск двигателя в различных условиях эксплуатации, добавлялось новое электронное оборудование, которое облегчало управление автомобиля и увеличивало комфортность поездки.

Но основной функцией, для выполнения которой в принципе и была создана автоэлектрика, было и сейчас остается первоначальный запуск двигателя и поддержка дальнейшей без перебойной его работы.

Автоэлектрика автомобиля, если рассматривать простую принципиальную схему, состоит из основных, вспомогательных элементов и измерительных элементов (контрольные датчики, приборы оповещения и контроля).

К основным элементом автоэлектрики можно отнести источники питания, это аккумуляторная батарея, генератор, электростартер, свечи, катушки зажигания, электронные блоки управления, переключатели, электро проводка и общая электрическая схема, без которой вам не разобраться.

Вспомогательные элементы автоэлектрики, без которых тоже не возможно управление автомобилем, это габаритные огни, все виды фар, стоп-сигнал, поворотные сигналы, противотуманные фары, звуковой сигнал, стеклоочистители, прикуриватели и другое дополнительное электрооборудование.

Измерительные приборы и датчики

Необходимость в таких приборах и датчиках, которые входят в автоэлектронику, очевидна. Ведь контролировать температуру охлаждающей жидкости, давление масла, уровень топлива необходимо постоянно. Другое дело, что в старых моделях автомобилей это выглядело очень просто, стрелочки, циферки и т.д.

В современных же авто это уже на уровне космических технологий, когда водителю практически не дано ни чего делать, только слушать и реагировать на включение того или иного индикатора опасности, а то и вовсе констатировать факт, что машина сама остановилась и дальше уже не поедет, пока проблема не будет решена.

Что касается датчиков, то если в старых автомобилях их можно было пересчитать на пальцах, то в современных они установлены повсеместно, что позволяет полностью контролировать техническое состояние автомобиля в пути.

Но прогрес не стоит на месте. С каждым годом автоэлектрика автомобиля приобретает все более совершеный вид, и если раньше появление кондиционера в автомобиле, электричесих стеклоподъемников, центрального замка, автосигнализации, новых аудио систем вызывало фурор, то сейчас это обыденное дело, и ни кого этим уже не удивиш.

Читайте также:  Автоэлектрика на варшавке

Советы автоэлектрика полезные инструкции и схемы.

1) Высоковольтные провода, имеющие многожильный провод в сечении, становятся помехой радиоприему, т.к. их сопротивление равно нулю, поэтому при покупке проводов загляните в торец наконечника. Должен быть виден едва различимый волосок (как у штатных проводов), или черный шнур (силиконовые).

2) У импортных силиконовых в/в проводов очень большое внутреннее сопротивление (у буржуев весьма жесткие требования к защите эфира от помех). Применение таких проводов в контактной системе зажигания приводит к недопустимому ослаблению искры. Как результат — затрудненный запуск двигателя зимой.

3) Не увлекайтесь промывкой двигателя. Во-первых, качественные масла обладают моющими присадками, а во-вторых, промывка зашлакованного двигателя может привести к срыву шлаков и закупориванию масляных каналов.

4) На девятке надо следить за чистотой сливного отверстия, что находится возле монтажного блока. Как правило, оно забивается и скопившаяся вода проникает к контактам монтажного блока.

5) Если хотите, чтобы дверь не била током — избавляйтесь от синтетики в одежде, и на сиденье. Можно еще повесить хвост — антистатик. Но только не мучайте электрика, требуя найти замыкание. С проводкой все в порядке.

6) Часто причиной непонятных явлений становится окисление торцевых кромок предохранителей. При этом, неизвлеченный предохранитель выглядит совершенно нормально.

7) Если вы решили отрегулировать CO на глаз — не закручивайте слишком много винт качества. Сильное снижение CO вызывает столь же сильное повышение показателя CH (углеводороды). Штраф заплатите тот же.

Как читать автомобильные электрические схемы

Если после разборки и последующей сборки щитка приборов на 41-м москвиче ухудшилась подсветка приборов, а все лампы горят, то скорее всего, неправильно вставлены призмы. Переверните их.

9) Если надо экстренно заменить сгоревший предохранитель, то до ремонта используйте сигаретную фольгу (обернуть в один слой!), и никогда не вставляйте монеты или перемычки. Это равносильно глотанию анальгина вместо похода к стоматологу. Последствия будут плачевны в обоих случаях.

10) Если трамблер на девятке не сдвигается в сторону более позднего зажигания, а запас по вращению есть, то виной тому стяжной винт хомута тосолового патрубка. Ослабьте хомут и прокрутите его немного вниз.

12) В электросхеме ВАЗ-2110 отсутствует реле сигнала (как ни странно), поэтому не пытайтесь устанавливать дополнительный сигнал параллельно штатному без установки промежуточного реле. Сигналы будут звучать слабо, а вся цепь подвергнется повышенному току нагрузки, на который она не рассчитана. Промежуточное реле снимает эти опасения.

13) Если придется покупать коммутатор (ВАЗ — 2109), то имейте ввиду, что по соотношению «цена/качество» лучшими, на мой взгляд, являются венгерские коммутаторы «Remix». В цене они значительно дешевле бошевских, а по качеству превосходят отечественные.

14) На ГАЗелях отсутствуют реле ближнего и дальнего света. И если штатные лампы (55 — 60 ватт) жиденький переключатель света еще кое-как выдерживает (и то в ущерб яркости), то замена ламп на более мощные автоматически приговаривает переключатель к смерти. Выход в установке дополнительных реле (две штуки).

15) Чтобы не заклинивал краник отопителя, периодически двигайте его из одного крайнего положения в другое. Сделайте так несколько раз летом (краник все время закрыт), и несколько раз зимой (всегда открыт). Помните, что насильственное открытие прикипевшего краника приведет к подтеканию тосола.

16) Если для устранения течи из радиатора двигателя однократно и безуспешно применялся порошкообразный герметик, то не пытайтесь достичь результата повторными засыпками. Течь все равно не закроет, но закупорятся трубки радиатора отопителя, о чем узнаете с наступлением холодов.

17) Владельцам переднеприводных ВАЗов следует помнить, что задержка с заменой изношенной стартерной втулки, может привести к тому, что новая втулка в гнезде кожуха уже держаться не будет (разбито), и придется менять кожух коробки.

18) Для снятия изоляции с середины провода, я использую зажигалку (которая стала таким же инструментом, как отвертка и ключ). Подогретый участок изоляции без усилий раздвигается в обе стороны бокорезами не повреждая токонесущих проводников.

19) Если вас перестала удовлетворять яркость фар, то прежде чем принимать решение о покупке более мощных ламп, обратите внимание на состояние оптики (ржавчина и отслаивание зеркального покрытия). И не забывайте, что возможности генератора небеспредельны.

20) Место сращивания антенного кабеля станет источником помех, даже если пропаяны встык обе пары проводов. Чтобы не заморачиваться с экранированием используйте антенный удлинитель.

21) Скрутки проводов вне салона должны пропаиваться в обязательном порядке, в независимости от токонагрузки скручиваемых проводов. Можно не пропаивать внутрисалонные скрутки слаботочных цепей.

22) Как и любой вольтметр, контрольная лампа должна иметь как можно большее входное сопротивление, поэтому для изготовления контрольки используйте самую маломощную лампу (из 12-вольтовых) какую только сможете найти, например лампа подсветки штатных выключателей, или (что еще принципиальнее) лампу подсветки шкалы автомагнитолы. Для поиска замыканий, наоборот, лампу следует брать помощнее (не менее 21Вт).

23) Нагревшийся контакт проводки необязательно свидетельствует о наличии замыкания. Это может быть вызвано повышенным сопротивлением контактирующих поверхностей (собственно, это и есть плохой контакт). Главное же отличие между нагревом от замыкания и нагревом от плохого контакта в том, что при плохом контакте нагревается только сам контакт, но при замыкании еще и подводящие к контакту провода.

24) Если двигатель плохо отзывается на карбюраторные регулировки холостого хода, то прежде чем снимать карбюратор, проверьте зазоры в свечах. Маленькие зазоры могут быть причиной этому.

25) Обычно, блок ЭПХХ привлекает к себе внимание, лишь когда двигатель теряет обороты ХХ. Существует еще одна неисправность при которой ХХ не пропадает, но повышается расход бензина в городском цикле.

26) Если по какой-либо причине снималось рулевое колесо, то перед обратной установкой смажьте густой смазкой сигнальное кольцо (кольца) на руле. Скрипа будет меньше, да и контакты прослужат дольше.

27) Катушку зажигания от контактной системы можно ставить (с потерей мощи искры) на бесконтактную. Однако, обратная замена невозможна.

28) Если на вашей машине инжектор (например ГАЗ-3110), и вы решили помыть двигатель на мойке высокого давления, то перед выездом проверьте наличие буксировочного троса в багажнике, потому что своим ходом с мойки вы не уедете.

29) Самый лучший способ сгноить машину — это мыть кузов с последующей установкой в теплый гараж («чтобы наутро чистая была»). Опасность подстерегает зимой.

30) Для того, чтобы извлечь замок зажигания на классике установите ключ в горизонтальное положение, надавите чем-либо острым в боковую щель кронштейна и тащите замок на себя. Если ключ утерян (или сломан), то придется извлекать личинку.

Ремонтировать автоэлектрику с каждым годом становится все сложней. Для этого нужно постоянно обновляющееся электронное оборудование, которое идет в ногу со временем, грамотные подготовленные кадры, которые способны постоянно самостоятельно изучать данную тему.

Как читать автомобильные электрические схемы

Конструкция новых автомоблей постоянно усложняется, требования покупателей становятся все капризней, хочется больше комфорта, новых дополнительных функций, новых возможностей, и все это зацикливается на новую автоэлектрику.

Поэтому не удивительно, что современная автоэлектрика приобретает совершенно другой вид.

И чтобы разобраться во все этих современностях автоэлектрику начали делить на несколько составляющих.

2.1.1 Система зарядки

  • Основные моменты
  • Работа системы
  • Ваз(2109-2115)
  • Практика

Как читать автомобильные электрические схемы

Как читать автомобильные электрические схемы

Как читать автомобильные электрические схемы

Как читать автомобильные электрические схемы

2.1.2 Ремонт генератора

  • Диод
  • Диодный мост
  • Принцип работы
  • Регулятор напряжения
  • Установка
  • Снятие
  • Устройство
  • Диффектовка. Семь частей
  • Принцип работы генератора
  • Генератор постоянного тока
  • Щетки и ламели

Как читать автомобильные электрические схемы

Как читать автомобильные электрические схемы

Как читать автомобильные электрические схемы

Как читать автомобильные электрические схемы

2.1.3 Система зажигания

  • С датчиком холла
  • Практика

2.1.4 Разбиение схемы на простые составляющие части

  • Практика. Две части
  • Схемотехника

2.1.5 Головные фары

  • Дальний и ближний свет
  • Практика
  • Датчики Практика. Две части
  • Датчик указания давления

2.1.7 Система запуска двигателя

  • Стартер
  • Устройство

2.1.8 Автоэлектрика. Часть 2

Как читать автомобильные электрические схемы

Как читать автомобильные электрические схемы

Как читать автомобильные электрические схемы

Как читать автомобильные электрические схемы

2 Курсы автоэлектрика – 19 видео

Как читать автомобильные электрические схемы

Как читать автомобильные электрические схемы

Как читать автомобильные электрические схемы

Как читать автомобильные электрические схемы

Пассивная безопасность

Автоэлектрика – системы SRS, пассивной безопасности.

Как читать автомобильные электрические схемы

В данную систему входят, подушки безопасности, размыкатель АКБ, который срабатывает в экстренных ситуациях, ремни безопасности, активные подголовники, непосредственно сама конструкция кузова, которая является безопасной, устройства натяжения ремней безопасности.

Как читать автомобильные электрические схемы

Автоэлектрика для начинающих или что нужно понимать в электрических компонентах автомобиля

Как читать автомобильные электрические схемы

Представить современные автомобили без электрики просто невозможно. Ведь только благодаря «бегущим электронам» заводится двигатель автомобиля, обеспечивается комфортная езда, работа практически всех датчиков.

Сегодня в любом транспортном средстве можно пользоваться wi-fi (если предварительно его установить), заряжать телефон и многое другое.

Поэтому, знания автоэлектрики обязательно пригодятся не только механикам и другим специалистам данной сферы, но и каждому водителю, который желает в совершенстве понимать особенности функционирования его «железного коня».

Если же Вы не обладаете подобными знаниями – автоэлектрика для начинающих это именно то, что Вам нужно.

Чтобы основы автоэлектрики не показались Вам слишком занудными и запутанными, мы подготовили для Вас достаточно простую статью, которая ознакомит с самыми важными аспектами данного вопроса. Ознакомимся не только с системами, которые оснащены электрическими соединениями, но и с их возможными неполадками, советами по правильной эксплуатации.

Что именно стоит понимать под словом «автоэлектрика»?

Электронное оснащение современных автомобилей достаточно сложное. Если снять главную панель в салоне – то под ней Вы обнаружите бесчисленное количество разноцветных проводков, которые соединяются друг с другом, с различными устройствами, уходят под капот и расходятся по всему салону.

Для тех людей, кто никогда не имел дела с автомобилями, подобное зрелище не расскажет абсолютно ничего. А вот опытный водитель сможет сходу назвать, какой проводок соединяет те или иные устройства.

Не менее хорошо в электронике разбираются и автомобильные воры, которые без ключей могут замкнуть необходимый круг и завести двигатель.

В целом же, электроника значительно облегчает и упрощает процесс вождения автомобиля.

Благодаря электронному блоку управления, который практически независимо от водителя управляет работой практически всех систем и деталей, в разы уменьшается вероятность аварий.

Ну и несомненное преимущество автоэлектрики – это комфорт, который она дарит внутри салона: освещение, кондиционирование, музыка и т.д.

Без электрики наш автомобиль даже не сдвинется с места, поскольку двигатель попросту не заведется. К слову, это и является первостепенной задачей автоэлектрики.

Если говорить конкретно о данной системе автомобиля, то основными электрическими источниками энергии любого авто несомненно являются аккумуляторы и электрогенераторы. Не зря ведь они являются наиболее частой целью краж, которые производятся для дальнейшей продажи этих устройств.

Среди других электронных механизмов, которые отвечают за равномерный старт автомобиля, следует обратить Ваше внимание на:

– распределитель искры;

– блок управления, который, как мы упоминали, может быть и механическим и полностью электрическим;

– высоковольтная катушка;

– антиблокировочная система автомобиля.

Если уже переходить к менее важным элементам автомобильной электрики, то следует обратиться к всевозможным источникам освещения, как внешним габаритам, так и внутренним подсветкам.

То есть, речь идет обо всех видах автомобильных фар, габаритных огнях и стоп-сигналах, поворотниках и аварийках.

Без электрической подпитки не сможет функционировать звуковое оповещение и не будет работать практически ни один датчик (ведь если в ночное время на датчиках не будет подсветки, Вы не сможете получить абсолютно никакой информации об автомобиле и его движении).

Читайте также:  Как быстро и выгодно продать подержанный автомобиль?

Другими словами, каждый современный автомобиль просто таки понатыкан электроникой. Однако, если поломкам подвержен даже такой массивный агрегат, как сам двигатель, то электроника способна выходить из строя еще чаще.

Более того, из-за неисправной работы электрических соединений или из-за попадания на них капель воды может наступить гидроудар или разрыв двигателя.

Поэтому, далее поговорим о том, где следует искать неполадки и почему они возникают.

Что может вывести из строя электрическое оснащение автомобиля?

Еще одна характеристика автоэлектрики, это ее чрезмерная деликатность, из-за которой она и может выходить из строя. Наиболее частой причиной возникновения подобных неисправностей является не что иное, как некачественные контакты, которые плохо соединены или же нарушены из-за большого количества грязи.

Стоит также понимать, что жгуты всех проводов подвергаются естественному износу, то есть, периодически перетираются, что требует их полной замены или же дополнительной обмотки хотя бы при помощи изоленты.

Неправильное функционирование автоэлектрики также может быть вызвано различными дефектами датчиков, которые важно установить еще до начала эксплуатации автомобиля.

Те, кто только проходит основы автоэлектрики, должны знать следующее. Все монтажные блоки, электрические цепи и лампочки могут работать в разы дольше, если они не будут подвержены воздействию пыли, грязи и влаги. Но не менее часто к неисправностям приводит халатность сборщиков, которые оставляют «непропаи» в контактах.

Как результат, система будет работать с перебоями, а конце может и вообще перегореть. Тогда менять придется не один контакт, а все ее детали. Чтобы двигатель не вышел из строя, мы также должны обеспечивать правильную работу его датчиков.

Вернее, ее должны обеспечить еще конструкторы, однако именно от того, как автовладелец будет эксплуатировать автомобиль, будет зависеть и работоспособность этих самых датчиков.

Советы по автоэлектрике или как продлить ее жизнь?

Ну что же, автоэлектрика – не такое и сложное дело, и если ее могут освоить даже девушки, то мужчинам не понимать хотя бы ее основы просто грешно.

Также, необходимо ориентироваться и понимать, каким образом поддерживать исправность всех этих систем, чтобы иметь возможность не только вовремя определять неисправности, но и получить возможность их устранить. Чаще всего из строя может выходить предохранитель, что наименее страшно для всей автоэлектрики.

В случае возникновении подобного не нужно переживать, поскольку исправить ситуацию вполне возможно собственными руками, как и многие другие неисправности:

– важно только то, что дубликаты должны использоваться точно такого же номинала, как и старое устройство;

– самостоятельно можно проводить и зарядку аккумулятора. Однако, здесь существует одна очень важная особенность: при его установке многие путают полюса, что может привести к довольно неприятным последствиям. Поэтому, будьте очень внимательны. Если хотите снять аккумулятор впервые, лучше всего посмотреть видео-руководство или попросить помощь у более опытного друга;

– чтобы продлить жизнеспособность автомобильного генератора, не рекомендуется «прикуривать» машину при морозных температурах;

– если у Вас все же возникла необходимость в замене той или иной детали, то очень важно устанавливать не только идентичные по размерам, но и качественные. Это будет гарантировать долговечность их функционирования и правильную работу всех систем. Ведь логичнее всего один раз потратится, чтобы в дальнейшем только наслаждаться исправной работой автоэлектрики;

– при соединении разных деталей учитывайте их мощность. К примеру, подсоединять тонкий провод к слишком мощном усилителю категорически нельзя, поскольку провод может расплавиться и вызвать замыкание;

– когда Вы самостоятельно решили установить противотуманки, рекомендуется вместе с ними приобрести новые предохранители и реле, что обеспечит превосходное функционирование и не вызовет никаких проблем несовместимости;

– при запуске двигателя автомобиля панель приборов должна обязательно светится. При чем, несколько секундный сигнал должны подать даже те датчики, которые отвечают и сигнализируют об неисправности отдельных систем.

При работающем движке последние должны погаснуть, однако если они не подали сигнал при запуске – значит они вообще не работают и в случае выхода из строя какой-то детали Вы об этом узнаете только по вторичным признакам;

– часто случается, что во время движения в салоне автомобиля появляется запах гари. Это самый верный признак того, что произошло замыкание или загорание электропроводки.

В этом случае продолжать движение категорически нельзя, поскольку последствия могут привести даже к детонации топлива. Поэтому, сразу же остановитесь, откройте капот и снимите клеммы с аккумулятора.

Поскольку самостоятельно Вы передвигаться не сможете, вызывайте эвакуатор и отправляйтесь в гараж или же прямо в автосервис.

Надеемся, что наши разъяснения и рекомендации помогли Вам набраться уверенности для того, чтобы иметь возможность без страха отправляться в длительные путешествия на собственном автомобиле.

Автоэлектрика – это совсем не сложно, главное не лениться интересоваться данным вопросом и внимательно присматриваться ко всем деталям автомобильного механизма. Надеемся, что с поломками и неисправностями Вам не придется сталкиваться.

Счастливого пути и пусть вся Ваша электроника работает бесперебойно!

Как я стал «электриком». — DRIVE2

Как читать автомобильные электрические схемы

Давным давно я жил «как все», со старым советским механическим электросчетчиком, 4-мя пробками и комбинированной медно-алюминиевой проводкой.

https://youtube.com/watch?v=Z-TJ7vHHOc8%3Ffeature%3Doembed

Несколько лет спустя, настала пора регламентной замены счетчика, он отслужил свое, о чем меня любезно уведомил мой поставщик электроэнергии.Т.к.

в прихожей по случаю удаления старого встроенного шкафа я как раз проводил ремонт, вместе со счетчиком решил поменять вводной автомат на этаже, старый вводной кабель а так же сам щиток в квартире и часть проводки. На выполнение сей работы был официально вызван местный жкх быдло-электрик.«Мне надо действительно хорошо и качественно, чтобы с запасом на будущее » — сказал я.

«Да да, конечно, 5000р за работу и я все сделаю на высшем уровне» (напомню, курс тогда был ~30р)

Это он так новый ввод проложил и подключил его к старому щиту.

А вот окончательный результат его «напряженной» работы.

Он топором прорубил штробу для ввода (естественно гаражный ПВС 3х4), дырку в стене для накладного электрощита ABB Europa (24 модуля), использовал три моих старых автомата на розеточные группы и стиралку, добавил вводной 2-х полюсный, через жопу прикрутил в щит счетчик который не предназначается для подобных щитов (он для ЩУ с монтажной панелью!). Нарукожопил он все это естественно какой-то поганой моножилой (очень плохо гнулась, а значит там железа больше чем меди), т. к. из инструмента у него были лишь пассатижи, отвертка и сегментный нож, т. е. не было у него инструмента. При этом единственное УЗО в щите придумал тогда я, на стиральную машину, хотя еще мало чего в них понимал.

И вот за такую «работу» 5к (почти $200) + материалы отдельно. Если это хорошо, то что же такое плохо?!

Ну за себя-то я не переживал, электрик мне просто должен остался после той “работы”, и справедливости ради отмечу — в итоге искупил свою вину. Ну а с остальными как? Да никак! Он так и продолжил ходить и грабить всяких пенсионеров и ничего не понимающих жильцов дома, делая простейшие операции за бешеные деньги, при этом портя все вокруг, попутно бегая от меня.

Сам не сделаешь — никто не сделает.

Основная беда в том что принципы электроснабжения квартиры я понимал, но «по своему», ведь я рос на BS 7671 (Английский «ПУЭ») который тут в России совершенно бесполезен по причине применения тип G «английских» (BS 1363) вилок и розеток, которые кстати можно смело назвать самыми продуманными в мире.

Посему европейские нефазированные тип F вилки/розетки которые применяются тут у нас — всегда казались мне бредом (и они и есть бред!), как и вся эта элекрика которую мы тут из-за них вынуждены городить.

BS 7671 — 17-е издание.

ПУЭ — 7-е.

Почувствовали, да? Вот вот.

Короче свыкся я с нашей электрикой и начал приводить в порядок то что мне сделал «профессионал».Вот тот же самый щит, уже с моими поправками.

Так сказать «потренировался», понимая что все это надо вырывать к чертям и переделывать нормально.

Заделывать дырки в стене и снова покупать навесной щит ибо встраиваемый ставить там некуда, а этот уже испохаблен. Снова менять ввод, на этот раз на нормальный негорючий.

Счетчик на тот что на динрейку встает. Ну а с автоматики я, как можете заметить, начал сразу с правильной — ABB серий S и F.

Начал потихонечку покупать инструмент. Смешно но факт — просто купив свою первую обжимку и разных НШВИ наконечников, я уже стал “круче” половины електиков. У них-то нет, не было и не будет никогда.

Честно говоря тогда не думал что буду что-то кому-то собирать, статьи писать и т.д. Но «тема» сама начала преследовать меня, ведь быдло-электриков в городе 80%, а в загородной местности вообще 90-99%. В итоге все кто меня знал (и даже не знал) начали обращаться за советом.

Это в свою очередь привело к тому что я начал собирать простые бюджетные щиты для всяких дач. Тогда и появилась на свет моя версия простейшего дачного щита, в котором никто ничего не может испортить своими кривыми руками: Электрощит для дачи/гаража — наглядно, просто, для всех.

Вот он, первый “прототип” дуракоустойчивого и простого как две копейки дачного щитка, пару лет назад.

е. я не руководствуюсь какими-то готовыми шаблонами, а вырабатываю оптимальное решение для каждого объекта.

Я не из тех больных маразматиков которые будут с пеной у рта топить за то что можно собирать только на топовых АББ, и только 150+ модулей, при этом не важно куда, но и естественно не из тех кто моножилой криво соединил три китайских автомата, сказав что так раньше годами жили.

https://youtube.com/watch?v=HFcgqVLWGOk%3Ffeature%3Doembed

В каждом конкретном случае реализуется именно то что нужно, но одно не меняется — качество исполнения работ, которое обязано быть максимальным независимо от сложности/стоимости.

Многие почему-то считают что если электрика недорогая, значит можно сделать ее кое как. Это совсем неправильно.

А правильным примером пусть будет мой собственный электрощит, из статьи:Электрощит для квартиры/частного дома — продвинутый

Вот он, в смонтированном и рабочем виде.

Если на заданный технический вопрос «а почему именно так?» вы от некого специалиста услышали фразу «я всегда так делаю» — пинком под зад его, без дальнейших разговоров. Это на уровне — «а почему?» ответ — «по кочану». Не существует «я так делаю», существуют конкретные технологии, нормативы а так же рекомендации производителей, а «я так делаю» это верный признак рукожопства.

Беда это когда придется верхним делать ремонт потому что они из-за вас малец «подплавились», а нижним потому что их залило во время тушения.

Так можно долгов нахапать на цену собственной квартиры, так что подумайте дважды прежде чем куда-то лезть самостоятельно, особенно если вы реально не в курсе дел и не обладаете как минимум общими навыками по работе с какой либо-электрикой.

Читайте также:  ООО АВТОТЕХЦЕНТР "ПОСАДСКИЙ"

Если же у вас частный дом то ситуация чуток иная, тут в России каждый сам за себя. Можете всё делать сами, результат опять же на вас.

В любом случае если есть голова и руки, несложные вещи о которых я пишу в статьях вы вполне в состоянии сделать сами и не надо для этого приглашать в дом гастеров или похмельных “Васек”, и уж тем более платить им деньги.

Быдло-электрикам категорически нельзя платить, только так их можно извести.

Если нет денег — категорически нельзя пытаться экономить, потому что исправлять потом не на что.

Сам факт попытки экономии ведет к тому что все начинает делаться кое-как, лишь бы дешевле, что в итоге экономит всего 20% средств при 80% потери в качестве. Да да, это снова то самое проклятое правило 80/20, оно и тут работает.

В статье про разводку проводки я напишу об этом подробно, с цифрами и доказательствами того что только качественная правильно сделанная проводка и есть самая дешевая. Только так и никак иначе, цифры не обманешь.

Хочу как ты!

Этот милый карбон-кевларовый катамаран длинной 1.1 метр, поставил абсолютный Российский рекорд скорости в своем классе — 155кмч.

Вот его моторы — LMT 1950 LK, с гибридным воздушно-водяным охлаждением. Ротор охлаждается воздухом, а статор уже водой. Под нагрузкой эти малыши раскручиваются вплоть до 46 000 обмин и способны потреблять свыше 5000 ватт каждый.

А вот напаянные на них мною, разрезные позолоченные разъемы, толщиной чуть ли не с мизинец и номиналом 200А.

Если при таких мощностях ошибиться и сделать что-то не так, все это мигом отпаяется и будет хороший такой пожар, на пару сотен тысяч рублей. Это очень дорогие ошибки, так что ошибаться просто нельзя.

Т.е. то что я дружу в частности и с бытовой электрикой, это как бы и не удивительно. Удивительно было бы скорей обратное.))) Так что пытаясь повторять за мной, учтите что все это взялось не из неоткуда и если хотите прям так как я — хотя бы годик придется потратить на обучение.

Электрик ли я?

Нет. Сам себя электриком не считаю, это не моя постоянная деятельность, именно по этому это слово взято в кавычки в оглавлении. И это при том что у меня есть знания и навыки а так же скромный набор инструмента, которые быдло-электрикам и не снились.

Напоследок еще раз сравним работу профессионального быдло-электрика и мою.

https://youtube.com/watch?v=R1F1kxg69gM%3Ffeature%3Doembed

Желаю всем только качественного электромонтажа. Пользуйтесь услугами только высококлассных монтажных бригад, а не быдло-электриков непонятно откуда (гастербайтеров из ЖКХ, одиночек по невнятным объявлениям и т.д.).

В случаях когда найти хороших специалистов нереально (частое явление в дали от крупных городов) — изучайте тему и делайте сами, старательно, вдумчиво, аккуратно. Если делаете что-то сложное или просто в первый раз — не спешите и всё несколько раз перепроверяйте.

—-Остальные мои статьи по электрике вы найдете тут.

Как стать электриком с нуля, 10 шагов

Вы мечтаете с нуля стать электриком? Всего 10 шагов, и смелость в работе с электричеством. Видите, уже 1 ответ прозвучал. Электрики нынче очень хорошо получают.

На форумах дают такие нелепые советы, что я их побоялся публиковать в открытом доступе.

Решил поинтересоваться у знакомого электрика.

Он трудится в конторе. Фиксированная месячная заработная плата составляет 37000 рублей.

На хлеб с винцом хватает.

Плавно переходим к шагам.

1). Вы никогда не станете электриком если будете подсознательно бояться высокого напряжения.

А вдруг меня убьет током?

Руки задрожали, а голова забыла дать им команду обесточить розетку.

А полагаю, что Вы меня поняли.

2). Образование не помешает.

Я закончил электротехнический Техникум.

Программа очень толковая.

3). Нас учили паять, зачищать провода, устанавливать розетки, менять проводку и автоматы.

Практика- это великое дело.

4). Не сильтесь становиться электриком по книгам в домашних условиях.

Возможно я заблуждаюсь, но это опасно.

5). Устройтесь в Государственное учреждение на должность электрика- диагноста.

Каждый день- новая поломка.

Там я, за 4 года, научился все делать быстро, красиво и качественно.

6). Уволился с двухнедельной отработкой.

Вы не представляете как меня уговаривали остаться.

Но деньги платить не хотели.

25000 рублей для Москвы- это смешно.

7). Безо всякого резюме меня приняли на работу электриком в коммерческую организацию.

По сравнению с предыдущим местом, нагрузка меньше, зарплата больше.

37000 рублей + премии (за личные дачные и квартирные просьбы). В среднем, 60-70 тысяч деревянных.

8). Профессия электрика хороша тем, что выручка фирмы Вам “по барабану”.

Вы- обслуживающий персонал, не принимающий участия в основном производственном процессе.

9). Я стал электриком с нуля- “без волосатой лапы”.

Руки в мозолях- сильные, натруженные.

10). До высшего разряда еще далеко.

Но и до пенсии тоже.

Если работы нет, ухожу с обеда.

На оклад это не влияет.

Но если что- то “оборвется”, “закоротит”, раздается “тревожный звонок”, и мне приходится ехать в офисное здание.

Как стать электриком с нуля, я рассказал.

Но если Вы, как огня, боитесь электричества, хорошенько подумайте прежде чем свертывать рубильник.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

Обратите внимание на похожие темы

Как читать автомобильные электрические схемы

Очень многое в нашем автомобиле находится под контролем хорошо отлаженной системы “бегущих электронов”, и поэтому автоэлектрика для начинающих должна быть известна каждому водителю, чтобы мелкие неполадки не могли застать врасплох.

Современные автомобили имеют довольно сложную электронику, которая облегчает процесс вождения, сводит вероятность аварии к нулю и делает наше пребывание в салоне максимально комфортным.

Однако первоначальное предназначение любой автоэлектрики – запуск двигателя и дальнейшее поддержание его в работающем состоянии, иначе наш автомобиль не сдвинется с места и не сможет выполнять свою главную функцию.

К обсуждаемой системе относятся электрогенераторы и аккумуляторы, являющиеся источниками питания каждого авто.

Также к области нашего интереса в рамках этой статьи можно отнести и механизмы, отвечающие за первоначальный старт и последующее движение. Это распределитель искры, блок управления, который может быть электронным или механическим, высоковольтная катушка, свечи, стартер, антиблокировочная система.

Второстепенными элементами автоэлектрики являются источники освещения: все виды фар, габаритные огни, стоп-сигналы, поворотники, подсветка. Кроме того, не стоит забывать и о звуковом сигнале, играющем важную роль в обеспечении безопасности, и всевозможных датчиках, следящих за работой автомобиля, и других дополнительных элементах.

Основы автоэлектрики для начинающих – где искать неполадки?

Автоэлектрика, можно сказать, по праву занимает ведущую позицию в авто, так как очень много элементов конструкции относится к данной категории, поэтому поломки в системе встречаются довольно часто.

Чаще всего они возникают из-за некачественных контактов, кроме того, жгуты подвергаются естественному износу, в результате чего перетираются.

Нередко встречаются дефекты в датчиках, что приводит к их неправильному функционированию.

https://youtube.com/watch?v=rK-w2SBxMcQ%3Ffeature%3Doembed

Негативное влияние на монтажные блоки, электрические цепи и лампочки оказывает пыль, грязь и влага. Часто встречаются и «непропаи» в контактах. Очень важно следить за состояниями датчиков, особенно тех, которые отвечают за правильную работу мотора.

Ведь если они будут давать неверные показания, или же не давать их вовсе, то и правильная работа двигателя окажется под сомнением, что приведет к его скорому выходу из строя.

Несколько простых советов по автоэлектрике

Основы автоэлектрики для начинающих не так уж и сложны, зная и придерживаясь их, можно не только выявить простейшие неисправности, но и продлить жизнь некоторых элементов.

Так, если необходима замена предохранителей, то осуществить ее вполне реально, используя дубликаты точно такого же номинала. Очень распространенной ошибкой является то, что при установке аккумулятора путают полюса, поэтому нужно быть внимательным даже с такой, казалось бы, простейшей задачей.

Дабы не вышел раньше времени из строя генератор, не нужно «прикуривать» авто, когда за окном минусовая температура.

Покупайте всегда только лишь качественные детали, это является гарантом правильной работы как их по отдельности, так и всей системы в целом.

Так, например, если вы купили тонкий провод и присоединили его к мощному усилителю, вполне возможно, что первый расплавится, и это послужит причиной нежелательного замыкания.

Устанавливая противотуманные фары, приобретите еще дополнительно новые предохранители и реле.

Обязательно обращайте внимание на работу доски приборов, она должна светиться при запуске. Потом, уже при работающем движке, на ней не должны загораться индикаторы, сигнализирующие о каких-либо неисправностях.

Если во время движения в салоне появился запах гари, то немедленно остановитесь, снимите клеммы с аккумулятора и вызывайте эвакуатор, так как дальнейшее движение может быть опасно для жизни. Все это элементарные правила, с которыми может справиться и гуманитарий, а если же какое-то явление вызывает у вас замешательство, то лучше обратитесь за консультацией к автоэлектрику.

Как стать электриком с нуля?

Как читать автомобильные электрические схемы

Профессиональный рынок располагает огромным количеством адвокатов, экономистов, менеджеров, маркетологов.

Вышеозначенные профессии в последнее время действительно пользовались большой популярностью в виду привлекательных заработных плат. Однако, сегодня наблюдается рост другого тренда – рабочие профессии.

Водопроводчики, отделочники, токари и электрики начинают не только конкурировать по объёму заработной платы, но и опережать многих маркетологов, менеджеров, экономистов.

Этим можно объяснить возрождающийся интерес молодёжи к профессии электрика. Очень важно, чтобы помимо материального удовлетворения, работа приносила и моральное насыщение. Работа, связанная с электричеством безусловно интересна.

Но не стоит забывать о том, что она связана с большими рисками для жизни и здоровья профессионала (тем более, если речь идёт о работе с высокими напряжениями).

Курсы электриков позволят получить базовые знания, необходимые для последующего развития в профессии.

Можно ли научиться профессии электрика самостоятельно?

На этот вопрос можно ответить двояко. Если речь идёт о профессиональном уровне электрика из ЖЭКа, который занимается заменой:

  • электрических аппаратов (розеток, выключателей);
  • предохранителей и УЗО;
  • осуществляет замену выгоревших частей электрической проводки или проводит новые линии электрических коммуникаций и т.д.,

то вполне необходимые знания могут быть получены из соответствующей литературы. Безусловно, здесь необходимо получить опыт и допуск к выполнению работ с электричество.

Однако, в подавляющем большинстве случаев специалисты недолго задерживаются на вышеозначенном уровне в профессии. Но чтобы продвинуться дальше по карьерной лестнице (не вечно же лазить по столбам), уже необходимо высшее техническое образование.

Релейная защита и силовые станции

Руководящая работа в сфере электроснабжения нуждается в достаточно весомом багаже знаний. Причём вышеозначенное касается не только управления отделом в каком-нибудь муниципальном предприятии, но и частного предпринимательства.

Отметим, что на электрификации частных домов можно весьма неплохо заработать.

Важно осознавать ответственность за результат. Проложенные электрические коммуникации должны не только надёжно функционировать, но и оставаться безопасными в эксплуатации.

Профессиональное образование необходимо. Благо сегодня возможны его самые различные формы (очное, заочное, дистанционное и т.д.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *