Как обманывают в автосервисах — DRIVE2

Чем быстрее автосервис поймет, что если ничего не скрывать и не обманывать клиента, то выстроится очередь до Луны, тем ему лучше. Но соблазн «наварить» здесь и сейчас велик — мало кто сегодня разбирается в ценах и устройстве автомобиля.

Поэтому среди автосервисов Москвы и отдельно взятых мастеров встречаются откровенные «разводилы». Они готовы  пожертвовать репутацией и обмануть вас в мелочах или по-крупному. Разберем десять частых уловок столичных техцентров и СТО, с помощью которых наживаются на клиентах.

Причины

Сразу скажу, что причин попадания антифриза в масло всего две. Крайне редко случается, что уплотнительные резиновые кольца на гильзах цилиндров ссыхаются и пропускают антифриз. Другая более реальная причина это заглушки на головке блока цилиндров. На Максусе, как и на любом другом двигателе, существуют специальные отверстия, в которые запрессованы заглушки, которые предотвращают разрыв металла в случае замерзания охлаждающей жидкости.

В этом случае заглушки просто выдавливаются образующимся льдом. Наверное логичнее всего было бы изготавливать эти заглушки из латуни или бронзы, но конструкторы предпочли простую штампованную сталь.

Рано или поздно заглушки сгнивают и в образовавшееся отверстие начинает протекать антифриз, как правило под клапанную крышку.

Как я и предполагал. В автосервисе разобрали пол-мотора. Объясняя попадание антифриза в масло прогаранием прокладки. Редкостный бред. Прокладка ГБЦ многослойная и просто не может прогореть на этом моторе.

Допустить мысль, что мотор перегрели и головка двигателя выгнулась, тоже маловероятно. Я предложил чтобы мне привезли головку на осмотр и я бы показал либо заменённую заглушку, либо проржавевшую с дыркой. Клиенты приехали на сервис и попросили показать им прогоревшую прокладку. Им вынесли прокладку, естественно целую, и сказали что на прокладке конечно не видно, но вот на головке явно видно «прогар». Но к сожалению они не могут показать головку, потому что её уже отдали в ремонт, то есть на шлифовку поверхности. Я конечно посмеялся над очередной глупостью и попросил держать меня в курсе событий.

Ещё через неделю, эти же клиенты мне позвонили и спросили, как надо промывать двигатель. В сервисе им сказали, что двигатель надо разбирать, чтобы промыть его изнутри, якобы масляная система с остатками эмульсии. То есть, чтобы оправдать свою бесполезно сделанную работу, придумывается очередная причина для выполнения другой бесполезной работы, сняли головку- мотор всё равно надо перебирать, так что ничего не бесполезно, всё по плану. В сервисе уже поняли, что клиентов кто-то консультирует и они не стали искажать действительность, они признались что заглушка действительно прогнила, правда выяснилось это лишь тогда, когда они отдали головку на опрессовку.

В итоге клиенты поняли, что если машину не забрать из этого сервиса то ремонт не только будет постоянно обрастать всевозможными дорогостоящими работами, так он и длиться будет неизвестно сколько времени. Так что, завтра утром машину привезут ко мне. Безусловно жаль, что эта машина попадает ко мне после чужого вмешательства. Мне жаль чужих денег.

В большинстве случаев Максус коммерческий автомобиль и если машина останавливается, хозяин сразу несёт убытки из-за потери рабочего транспорта. Время. Ремонт любой поломки уже затратно само по себе, но если к этому добавить ещё и простой машины, которая должна зарабатывать для своего хозяина деньги, то каждый день простоя это увеличение стоимости ремонта, на упущенную прибыль.

Ремонт именно этой машины занял бы у нас в сервисе один день и стоил бы клиентам 8000 рублей. В другом сервисе, Максус уже простоял 3 недели. И стоимость ремонта их машины уже невероятно выросла и дело даже не в том что это уже совершенно другие по стоимости работы, в другом сервисе сломали форсунку при демонтаже и много чего уже успели наворотить.

Ремонтируйтесь только в проверенном сервисе. Например, у нас. Привлекайте дополнительных экспертов или знающих друзей, которые смогут помимо автосервиса дать заключение в необходимости тех или иных ремонтных мероприятий.

Автор статьи: Денис Безуглов, руководитель отдела ТО и ремонта

Завышение стоимости ремонта, установка неоригинальных запчастей, некачественные работы, все эти явления уже долгие годы свойственных для наших автосервисов, где обман и развод присутствует на каждом шагу. Большинство из автолюбителей не имеет технического образования, поэтому вынуждены обращаться в различные автосервисы для ремонта своей машины.

Как правильно вести разговорОтдавая автомобиль в ремонт, по разговору с вами, автомеханики безошибочно определят, насколько вы разбираетесь в машинах. Чтобы не показаться «чайником» нужно разговаривать с автомеханиками на их «диалекте», тогда возможно стоимость ремонта вашей машины будет значительно меньше и вас не «разведут» на деньги.

Как обманывают в автосервисах — DRIVE2

Забирайте автомобиль только самиИногда автовладельцы оставляют машину на ремонт в автосервисе, но забирает ее и принимает выполненную работу кто-то другой, например, друг, родственник или жена. Но ведь они смутно представляют, какой ремонт выполнялся, и были ли исправлены все недочеты. Если возникла такая ситуация, что вы сами автомобиль забрать с автосервиса не можете, то говорить об этом механику сразу же не нужно. Лучше об этом сказать, когда ремонт будет уже выполнен, чтобы у механика не возникло соблазна схалтурить при ремонте.

Но если вы скажете, что за машиной потом приедет ваша жена – то некоторые недобросовестные механики могут поменять часть запчастей в вашей машине на старые, ведь женщина вряд ли полезет под капот или в яму чтобы посмотреть все ли на месте.

Как обманывают в автосервисах — DRIVE2

Не говорите лишнегоНикогда не спрашивайте у автослесаря: «Что там совсем плохо?», «Хоть как-то можно это починить?». Молчание в этом случае – золото. Лучше молчите – тогда мастер не сможет определить, что в машинах вы ничего не понимаете. Если вы будете надоедать механику подобными нелепыми вопросами – то у него появиться желание исправить все неполадки как можно дороже.

Если автомобиль не вашЕсли вы пригнали в ремонт не свой личный автомобиль, а, например, рабочую машину предприятия, то об этом также желательно не говорить. Ведь люди привыкли экономить свои деньги, но никак не деньги предприятия, на котором работают – это прекрасно понимает автослесарь, выставляя завышенную стоимость ремонта.

Как обманывают в автосервисах — DRIVE2

Не сообщайте механику про неудачную попытку ремонтаВозможно, вы пытались самостоятельно произвести ремонт своей машины – но у вас ничего из этого не получилось. Если вы сообщите это механику, то он будет очень рад. Не смогли сами отремонтировать, значит ремонт серьезный, а соответственно, дорогой. Он также может начать жестикулировать и обвинять вас в том, что вам не следовало лезть самим в мотор, и после вашего вмешательства проблема с ремонтом стала просто очень серьезной.

Не показывайте, что вы полный «чайник»Начинающие автолюбители, только заходя на порог автосервиса, пытаются объяснить его представителям, что они ничего не смыслят в машине и очень сильно нуждаются в помощи «высококвалифицированных» специалистов.

Для механиков это просто счастливый день – можно взвинтить стоимость ремонта, поменять запчасти и создать видимость серьезно проведенной работы. После такого «высококвалифицированного» ремонта машина сможет доехать только до гаража, а потом снова отправиться в автосервис к счастливым механикам, которые вас там всегда ждут.

Как обманывают в автосервисах — DRIVE2

Как избежать обмана в автосервисе и что делать, если вас обманули?Выбирать автосервис необходимо с особой тщательностью, поскольку от качества ремонта напрямую зависит ваша безопасность. Исполнитель (автосервис) обязан предоставить вам необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах и выполняемых работах до заключения договора (п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 11. 2001 N 290). Когда есть возможность оказать заявленную услугу или выполнить заявленную работу, исполнитель обязан заключить с вами договор (п. 13 Правил). Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) (п. 15 Правил). Примечание. Договор, исполняемый в вашем присутствии, может оформляться выдачей квитанции, жетона, талона, кассового чека и т. 17 Правил). Это, например, подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и др.

Как обманывают в автосервисах — DRIVE2

Составление приемосдаточного актаЕсли вы оставляете автомобиль исполнителю для оказания услуг или выполнения работ, он обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт. В приемосдаточном акте указываются комплектность автомобиля и видимые наружные повреждения и дефекты, а также приводятся сведения о предоставленных вами запасных частях и материалах с указанием их точного наименования, описания и цены (п. 18 Правил). Кроме того, в акте необходимо отметить данные автомобиля — марку, модель, государственный регистрационный номер, год выпуска, VIN и действительный пробег, поскольку при получении автомобиля из сервиса может возникнуть ситуация, когда на одометре показания пробега будут значительно превышать показания, которые были при сдаче автомобиля. В акте также указываются причина обращения, то есть поломка, которая должна быть устранена, и повреждения, имеющиеся на автомобиле при сдаче в ремонт. Приемосдаточный акт подписывают ответственное лицо исполнителя и вы. Акт заверяется печатью исполнителя. Экземпляр акта приема-передачи выдается вам (п. 18 Правил).

Согласование стоимости работВы вправе присутствовать при проведении диагностики, а после получить ее результаты у механика. Уточните стоимость ремонта и объем работ и попросите представить предварительный заказ-наряд. Любое увеличение стоимости ремонта должно быть согласовано с вами. Так, исполнитель не вправе без вашего согласия оказывать дополнительные услуги и выполнять работы за плату, а также обусловливать оказание одних услуг и выполнение работ обязательным выполнением других. В этом случае вы вправе отказаться от оплаты оказанных без вашего согласия услуг и выполненных работ, а если они уже оплачены — потребовать вернуть уплаченные за них деньги (п. 20 Правил).

Использование запасных частей и материаловИсполнитель обязан оказать услугу или выполнить работу, определенную договором, с использованием собственных запасных частей и материалов, если иное не предусмотрено договором (п. 16 Правил). Если исполнитель заменяет какие-либо детали, то замененные (неисправные) узлы и детали вам обязаны вернуть (п. 35 Правил).

Действия при получении автомобиля после ремонта

При получении автомобиля из автосервиса проверьте качество выполнения ремонта по внешним признакам. Если у вас есть какие-либо претензии, их надо указать в акте приема-передачи, а при его отсутствии — в заказ-наряде, который вам представят для подписания. Обратите внимание на то, что вы вправе требовать удовлетворения претензий, компенсации и штрафа только в том случае, если при получении автомобиля вы указали эти претензии. Претензии по внутренним работам вы вправе предъявить в течение гарантийного срока, установленного автосервисом на проведенные работы. Исполнитель обязан передать вам товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору (п. 1 ст. 4 Закона от 07. 1992 N 2300-1).

Читайте также:  Независимая оценка стоимости ДТП и стоимости ущерба для суда

Действия в случае обнаружения недостатков в выполненной работе или оказанной услугеЕсли вы обнаружили недостатки в выполненной работе или оказанной услуге, то вправе по своему выбору потребовать (ст. 29 Закона от 07. 1992 N 2300-1):

  • безвозмездно устранить недостатки выполненной работы или оказанной услуги;
  • соответственно уменьшить цену выполненной работы или оказанной услуги;
  • повторно выполнить работу;
  • возместить понесенные вами расходы по устранению недостатков выполненной работы или оказанной услуги своими силами или третьими лицами;
  • полностью возместить убытки, причиненные вам в связи с недостатками выполненной работы или оказанной услуги.

Недостатки работы или услуги исполнитель должен устранить в разумный срок, назначенный вами (ст. 30 Закона от 07. 1992 N 2300-1). Обращение в суд в случае отказа исполнителя добровольно удовлетворить ваши требованияВ случае отказа исполнителя добровольно удовлетворить ваши требования вы можете обратиться в суд с иском (ст. 1095, 1096 ГК РФ;Закон от 07. 1992 N 2300-1). Кроме того, вы вправе потребовать возмещения морального вреда (ст. 1099, 1100 ГК РФ; ст. 15 Закона от 07. 1992 N 2300-1). Примечание. Если суд удовлетворяет ваши требования, которые исполнитель не удовлетворил добровольно, с исполнителя в вашу пользу взыскивается штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в вашу пользу (п. 6 ст. 13 Закона от 07. 1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28. 2012 N 17).

Завысить цену

Самое простое.

Часто клиент автосервиса слабо ориентируется в ценах. А выяснять их некогда — поломки случаются всегда не вовремя и устранить их хочется как можно быстрее. Отсюда появляется спешка и звонок в первый попавшийся сервис (далеко не у всех есть свой проверенный мастер). Клиент просто не успевает оценить стоимость аналогичных предложений на рынке. Этим и пользуются. В итоге простая замена гаек и болтов выливается в кругленькую сумму. Но работа уже выполнена и за нее придется заплатить.

Как обманывают в автосервисах — DRIVE2

Как бороться. Смотрите цены на агрегаторах сервисов. Это что-то типа доски объявлений. В одном месте за пять минут можно ознакомиться со стоимостью конкретной услуги во многих автосервисах региона. Там же найдете отзывы и рейтинги организаций, ориентируясь на которые сможете выбрать подходящий вариант.

Несуществующие проблемы

Предположим, что у вас застучало что-то в подвеске.

И вы слабо разбираетесь в ее устройстве. Приезжаете на сервис, мастер видит, что вышел из строя копеечный сайлентблок. Вместо того, чтобы честно выполнить замену сайлентблока, сервисмен начинает громко охать и говорить, что заодно придется менять и сам рычаг — он сильно люфтит. Может даже подергать за него, чтобы продемонстрировать стук. Конечно, рычаг будет люфтить и стучать, пока не заменили сайлентблок. Если сам рычаг не имеет деформаций, стук уйдет и без его замены.

Как обманывают в автосервисах — DRIVE2

Как бороться. Во-первых, нужно хоть немного интересоваться своим автомобилем. Если что-то сломалось, погуглите 10 минут — это может сэкономить вам тысячи рублей. Во-вторых, если вы полный «чайник» в этом деле, возите с собой знакомого, который разбирается в починке автомобилей. Если такого приятеля нет, проведите частичную диагностику автомобиля на двух разных автосервисах, прежде чем принимать решение о ремонте.

Фиктивная замена исправных деталей

Очень часто, если при автосервисе есть собственный магазин запчастей, а клиент не присутствует при обслуживании автомобиля.

Смысл аферы — диагностика выявляет несуществующую поломку исправной запчасти, которая еще поработает пару-тройку лет. Но вам говорят, что ее нужно заменить. И по чеку, вроде бы, меняют. Но вы не получаете на руки старую деталь — «мы ее уже выкинули, потеряли, сразу утилизировали по закону, уронили в кратер вулкана

Конечно потеряли, потому, что она осталась внутри автомобиля на том же месте.

А новая деталь со склада списывается, как проданная, и уходит на повторную продажу «налево».

Вариация обмана. Деталь могут действительно заменить на новую, а старую показушно при вас выкинуть в мусорку со словами, что она больше никуда не годится. Вы уезжаете с сервиса, а вашу слегка пользованную деталь достанут из мусорки, сдуют пыль и продадут как недорогой аналог, или б/у запчасть.

Как обманывают в автосервисах — DRIVE2

Как бороться. Требуйте, чтобы вам возвращали старую запчасть.

Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденные постановлением правительства РФ от 11. 2001 N 290 (ред. от 31. 2017), в пункте №35 содержат следующие строки:

«После исполнения договора или отказа потребителя от его выполнения исполнитель обязан выдать потребителю справки-счета на вновь установленные на автомототранспортное средство номерные агрегаты, представить потребителю отчет о расходовании оплаченных им запасных частей и материалов и возвратить их остатки либо с согласия потребителя уменьшить цену услуги (работы) с учетом стоимости остающихся у исполнителя неиспользованных запасных частей и материалов, а также возвратить замененные (неисправные) узлы и детали»

Закон «О защите прав потребителей» тоже на вашей стороне. В статье №35 этого закона говорится, что исполнитель обязан представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.

Не стесняйтесь требовать свое по праву.

Частичный долив масла по цене полной замены

СТО часто грешат показной заменой масла.

Вместо полного слива отработки, промывки двигателя, замены масляного фильтра и заливки свежего масла, мастер делает по-своему — просто доливает масло до необходимого уровня и меняет масляный фильтр. Это мало похоже на правильную смену масла в двигателе.

Делается это с целью перепродажи неизрасходованного масла из канистры, особенно, если это масло премиального класса.

Как обманывают в автосервисах — DRIVE2

Как бороться. Наблюдайте за процедурой замены масла. Если это невозможно, обязательно проверьте масляный щуп после окончания процедуры. Сажа с грязью на нем тонко намекнет вам о том, что масло не менялось. Свежее масло в чистом двигателе должно быть без примесей и иметь золотистый оттенок.

Намеренная порча сайлентблоков

Одна из уловок столичных техцентров и СТО при диагностике подвески.

Когда автослесарь находит реальную проблему с рычагами подвески или стойками стабилизаторов, он демонтирует их. Вместе с ними снимают сайлентблоки, которые мастер незаметно для клиента режет или пережигает. Зачем? Чтобы показать поломку клиенту и развести его еще и на дорогую замену сайлентблока.

Как обманывают в автосервисах — DRIVE2

Как бороться. Можно в процессе ремонта внимательно следить за инструментами в руках автослесаря, чтобы там не появилась паяльная лампа. Если обратились с подвеской, лучше самому осмотреть сайлентблоки, когда машину поднимут.

Симуляция серьезных повреждений АКПП

Все боятся поломки АКПП. Все думают, что это дорого. Но бывают случаи, когда ремонт отдельных элементов коробки стоит копейки. И мастерам это не нравится. Возни много — денег мало. Хочется большего.

Поэтому бывает, что при сливе масла из КПП аккуратно подсыпают металлическую стружку в сливную тару. Потом показывают опилки в отработанном масле — это гарантирует неизгладимое впечатление. И вот уже клиент верит в то, что коробка нуждается в капитальном ремонте или, если повезет сервису, в полной ее замене.

Как обманывают в автосервисах — DRIVE2

Как бороться. Только контрольная диагностика коробки на другом СТО, либо ваша внимательность.

Б/у деталь вместо новой

Классика, хоть и встречается чаще в придорожных сервисах, где клиент оказался случайно, проездом и по экстренной необходимости. Там и так знают, что клиент к ним больше никогда не вернется. И ему можно подсунуть вместо новой запчасти старую, но хорошо отмытую и даже крашеную. По цене заводского оригинала.

Как бороться. Проверять чек, смотреть на номенклатуру и название детали, которую пробили. Проявить бдительность, если в чеке неопределенное «товар 1» или «услуга N». Следите за четким заполнением заказа-наряда. Проверяйте наличие ФИО мастера и описание гарантии, либо наличие отдельного гарантийного талона.

Лучше всего вовремя проводите плановое ТО автомобиля. Не тяните с заменой изношенных запчастей до того момента, когда поломка настигнет вас на трассе и придется заезжать в придорожный сервис.

И если обнаружили обман, знайте, что на вашей стороне 10 статья Закона о правах потребителей, которая гласит: «Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом»

Навязывание услуг, которые всплыли во время ремонта

Любимая тема для сотрудников московских (да всех в мире, наверное) СТО.

Клиент отдает автомобиль для замены подшипника ступицы, а в процессе работы мастер (не от прямоты рук) ломает саму ступицу. В конце ремонта заявляет, что эту деталь пришлось поменять — она была негодная. Хотя изначально это не оговаривалось и вопрос замены ступицы не стоял в листе заказа-наряда.

В итоге, представители СТО настаивают на том, что ступицу придется оплатить клиенту, иначе он не получит обратно свой автомобиль.

Как бороться. Платить только за то, что оговаривалось изначально. И смело забирать автомобиль. Если работники автосервиса препятствуют этому, звоните в полицию. Если есть возможность уехать без машины, обращаетесь в суд и выигрываете его (со 100-процентной вероятностью) с компенсацией за причиненный ущерб — посчитайте, сколько дней вы были без своего транспорта, какую выгоду потеряли, сколько денег могли бы заработать в это время, если бы были «на колесах».

Закон на вашей стороне.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. В соответствии с ч. 3 той же статьи Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

Читайте также:  Аренда подъемника в автосервисе в Санкт-Петербурге (СПб), Невский район, список автосервисов

Дополнительные расходники

Чаще всего эта проблема встречается у официалов. Они пытаются заработать буквально на всем. Особенно там, где при ремонте был затрачен всего один баллон WD-40 или любой другой смазочной или очищающей жидкости, они с радостью впишут в заказ-наряд три таких баллона.

Как обманывают в автосервисах — DRIVE2

Как бороться. Основываясь только на внутренних ощущениях, которые вам подсказывают, что восемнадцать баночек ступичной смазки на один подшипник — это перебор. Можете попробовать поскандалить и потребовать предоставить пустую тару.

Водила-разводила

Подвох директора компании, в которой есть штатный водитель. Этот человек в один момент может решить, что вы ему мало платите. Он может задумать заговор с работниками автосервиса, на котором постоянно обслуживается ваш служебный автомобиль.

Далее события могут развиваться всеми описанными способами. Только обманывать вас будет СТО через посредника (вашего водителя), который заверит, что там работают грамотные ребята и он полностью им доверяет. А то, что обращения на сервис стали еженедельными, так это от того, что автомобиль просто уже очень старый.

Водитель с мастерами СТО находится в доле. Ему выгодно «ремонтировать» автомобиль все чаще.

Как обманывают в автосервисах — DRIVE2

Как бороться. Контролируйте расходы на содержание автомобиля. Если они растут — это косвенный признак обмана. Следите за поведением водителя. Если у него на сервисе появились закадычные друзья-товарищи, с которыми он все чаще встречается и упоминает в разговорах — тоже звоночек.

Появились подозрения — смените сервис. Загоните автомобиль на диагностику в любой другой сервис и попросите присутствовать при осмотре.

Как себя вести на автосервисах

  • Погуглите проблему и сравните цены
  • Требуйте старые запчасти
  • Если можно, присутствуйте при ремонте (даже если это бесит мастера)
  • Проверяйте чеки, следите за номенклатурой
  • Платите только за то, на что договаривались
  • Делайте контрольный осмотр в разных сервисах

Вписать в счет процедуры, которых не было

Насчитать в заказ-наряде лишних работ или запчастей, убедить клиента в том, что его проблема намного масштабнее, чем на самом деле. Например, приезжает в сервис лопух с характерным клапанным стуком из двигателя, и ему с порога приговаривают гидрокомпенсаторы, да не один-два, а все, да ещё «Давай маслосъёмные колпачки поменяем, чего два раза «голову» вскрывать?» Хорошо, если обходится без снятия-установки ГБЦ с сопутствующей обязательной заменой нескольких прокладок, масла и антифриза — на многих моделях иначе поменять маслосъёмные колпачки просто нельзя.

Если лопух соглашается и оставляет машину, хитрый мастер для начала доливает в двигатель масла, и если это не помогло и стук сохраняется — вскрывает клапанную крышку и действительно меняет один-два стучащих «гидрика». Если сработал первый вариант, то выгода от такой операции может составить несколько десятков тысяч рублей, если второй — то тысяч 5-7 вполне может «прилипнуть»!

Как можно лучше знать устройство своего автомобиля и симптомы неисправностей, задавать наводящие вопросы, и если мастер начинает плавать — отказываться от ремонта. В случае с гидрокомпенсаторами уместен будет вопрос «Что, все?» — в 4-цилиндровом двигателе их от 8 до 16 штук, и они очень редко выходят из строя одновременно.

Дешевое вместо дорогого

Это один из самых популярных вариантов. Практикуется везде — от гаража до дилерского центра. Вам говорят, что поставят «оригинал» (и даже, может быть, положат в багажник упаковку от оригинальной детали), а в автомобиль установят либо поделку дядюшки Ляо, либо хорошо отмытое б/у в состоянии чуть лучше вашего. Разница в стоимости запчастей может составлять 10 раз и больше, а кроме того — может иметь для сервиса отсроченную выгоду — об этом чуть позже.

Мониторить цены на запчасти, понимать, на каких деталях и расходниках возможно такое мошенничество, и заниматься их закупкой самостоятельно. Имеет смысл также узнать, в каких именно случаях необходим оригинал, а в каких можно обойтись лицензионными запчастями — вам это поможет сэкономить, а разводиле сильно уменьшит пространство для маневра.

Отдать на аутсорс

Практикуется в дилерских сервисах и просто крупных автоцентрах – главное, чтобы у сервиса был как можно более дорогой фасад и высокая стоимость нормо-часа. Автомастерская принимает в ремонт дорогой автомобиль с серьезной проблемой – мАсштабными кузовными работами, капиталкой двигателя или АКП. Клиент подписывает заказ-наряд, уезжает, после чего. автомобиль грузят на эвакуатор и отправляют в какую-нибудь гораздо более дешёвую мастерскую , где починка обойдется в 3-4 раза дешевле (с примерно такой же разницей в качестве ремонта, хоть и не всегда это видно на глаз). Разница в цене — в карман изобретателям схемы.

Если вашему автомобилю предстоят масштабные работы и машину придется оставлять в сервисе надолго, старайтесь контролировать этапы ремонта под любыми благовидными предлогами:

  • «Забыл в салоне зарядку для планшета, через полчаса заеду, заберу»
  • «Веду свой блог, и мне нужны фото этапов ремонта»

В конце концов, это ваш автомобиль, и вы имеете право в любой момент справиться о его состоянии и лично убедиться в том, что все хорошо. У добросовестных мастеров такой клиент не вызовет ничего, кроме уважения (если не будет придираться по пустякам), недобросовестные начнут юлить и придумывать отмазки типа «Застрял в лифте».

Если вы приехали и выясняется, что машины нет на территории техцентра, лучше сразу проконсультируйтесь с проверенным автоюристом и смело затевайте скандал, он может быть для вас весьма выгоден.

Ремонт вместо замены

Тоже характерна скорее для крупных дорогих сервисов, которые любят говорить «Мы автоматы (суппорты, приводы, мосты, стойки, рулевые рейки, стартеры, генераторы — нужное подчеркнуть) не перебираем, только замена!»

«Не перебираем» не означает «не умеем перебирать», это уж точно. И если выгода будет достаточно существенной, то такой вариант вполне возможен.

По возможности знать, какие запчасти возможно восстановить, а какие нет, какова разница в ценах — и при малейших сомнениях спрашивать мастеров, почему они не предлагают ремонт. Убедительные варианты ответов (особенно, когда они сопровождаются наглядной демонстрацией и подтверждаются в других источниках, например, в сервисе конкурентов):

  • «Шаровая уже стучит, если я поменяю только пыльник — ничего не изменится»
  • «Вам не повезло: именно на этой модели внешний ШРУС невозможно снять с вала, поэтому максимум, что мы можем — поставить неоригинальный резиновый пыльник, заменить ШРУС получится только в сборе»

Неубедительные варианты звучат примерно так:

  • «Пусть вам в гаражах перебирают»
  • «Мы не можем гарантировать работоспособность после переборки» (в случае если этот аргумент не сопровождается демонстрацией того, как был определен износ)
  • «Это противоречит политике нашего сервиса»

От таких лучше сразу бежать сломя голову, не испытывая никаких угрызений совести за их якобы потраченное бесценное время (а уж поверьте, они постараются этот комплекс вины на вас повесить).

Экономия на спичках

Заметите ли вы, что вам чуть-чуть недолили масла? Правда, совсем немного: даже риску минимального уровня закрывает! Или вместо двух слоев лака положили один? Или что антифриз разбавили водой? Вряд ли, по крайней мере, пока масло внезапно не кончится, лак при полировке не протрется до «базы», а замёрзший антифриз не сломает помпу. А автосервису — небольшая, но приятная «прибавка к пенсии». за ваш счёт.

Если с маслом все понятно (проверять уровень и просить долить), то с остальными. Ну, может быть, только над душой стоять и следить да процессом ремонта детально, и то не всегда помогает. Обязательно поменять сервис, если такой обман вскроется — но, как правило, сервисы, где все настолько плохо, долго не живут в любом случае.

Сорок+сорок=рупь сорок

Просто вписать в заказ-наряд работы, которые не проводились, запчасти, которые не использовались, написать две одинаковых по сути работы разными словами или существенно увеличить количество каких-нибудь мелких расходников в надежде на невнимательность клиента. Развод простейший, но работает до сих пор, иногда с вариациями «А у нас в программе написано, что замена рычага производится только со снятием стабилизатора поперечной устойчивости».

Внимательно изучать документы. И опять же — постоянно прокачивать свои знания в области авторемонта, знать технологии и значения терминов. А то придется долго платить «за краскопульт, потому что он одноразовый» и другие подобные глупости.

Помощь угонщикам

Это уже не просто развод, а самое настоящее уголовное преступление. Сотрудники автосервиса — это люди, которые имеют доступ ко всему самому интимному в вашем средстве передвижения: сигнализации, ключам, документам. Сделать необходимые копии, поставить «жучок», блокирующий сигналку, проще, чем вы себе можете представить. Со всеми вытекающими.

Не покупать угоняемые модели и стараться избегать сервисов с сомнительной репутацией. Если все-таки пришлось заехать для экстренного ремонта в «гараж-монтаж», то не стоит светить документами, лучше не показывать всех «секреток» и постараться ограничить доступ к ключам. Кстати, это же касается не только сервисов, но и автомоек, шиномонтажей и т.

Было ваше — стало наше

Распространена у дилеров, хотя иногда встречается и на обычных сервисах: скрутить у клиента новую запчасть, а ему поставить старую. Как вариант — списать по гарантии вполне исправный агрегат, клиенту поставить новый, а снятый — продать. Или вообще ничего не трогать — тут уж как получится выкрутиться.

Следить за ремонтом, внимательно осматривать замененные делали, требовать положить старые детали в багажник вместе с упаковками от новых.

В случае с гарантийным мошенничеством (если вы его тем или иным образом обнаружили) — вам решать, стоит ли вообще обращать на это внимание.

Операция «Имитация»

Вариант предыдущей схемы – вместо вполне исправной запчасти вами ставят такую же, только в состоянии «вот-вот сломается» , причем сделать это можно так, что комар носа не подточит! Например, при замене загудевшего подшипника ступицы походя поменять привод на более старый. Да еще сказать с умным видом:

Знаете, я попутно посмотрел привод — что-то там во внешнем шарнире люфты сильные.

С подшипником все будет тип-топ, а вот привод через две-три тысячи километров начнёт хрустеть, и вам снова придется ехать в сервис. Скорее всего, в тот же, в котором работает такой провидец-диагност.

Читайте также:  Расходы, связанные с содержанием служебного автомобиля в 1С

В первую очередь — внимательно следить за процессом ремонта (конечно, с пониманием того, зачем и почему делается та или иная операция, без этого вам на голубом глазу поменяют полмашины, а вы и глазом не моргнете). Но лучше всего, конечно, поискать честный сервис.

Как при ремонте двигателя не попасть на уловку мошенников

В этой статье мы расскажем несколько примеров из нашего практического опыта, когда перед тем, как попасть к нам, клиент попадался на уловки мошенников.

И если бы происходящее не было на наших глазах, было бы сложно поверить, что это возможно в реальной жизни.

Заочный ремонт

К нам в автосервис, на эвакуаторе, доставили автомобиль SSANG YONG KYRON 2010 года.

Хозяин предполагал стереть ошибки в блоке управления двигателя и машина, по его мнению, должна была заработать.

После удаления всех ошибок, машина не завелась и мы были вынуждены приступить к диагностике и более глубокому изучению сути проблемы.

Давление в топливной системе было, но двигатель даже не «пыхтел». Мы обратились к хозяину с расспросами, что предшествовало его обращению к нам. Клиент сообщил, что машина была утоплена на рыбалке, но сейчас с ней должно быть всё в порядке и она должна заводиться. По всем показателям форсунки не распыляли топливо и было принято решение их демонтировать и проверять на топливном стенде.

Ранее мы уже писали статью о том как не просто на этом автомобиле демонтировать форсунки и с какими трудностями при этом сталкиваешься. Одна из форсунок вышла очень легко, с остальными было не справиться без специнструмента. Но даже после применения спецсресдств нет гарантии положительного решения проблемы с форсунками. И вот, после того как одна из застрявших форсунок была разорвана гидравлическим инструментом пополам, никаких других вариантов, кроме как демонтаж головки двигателя уже не осталось.

После демонтажа ГБЦ форсунки были извлечены все. Они оказались заржавевшие внутри полностью. Что удивительно топливный насос высокого давления не пострадал и исправно давил топливо в топливную рампу. Конечно же помимо заржавевших форсунок мы обнаружили и ржавые цилиндры внутри и это логично, машина ведь ушла под лёд.

Удивительно другое-с каким упорством клиент доказывал, что с мотором всё хорошо и он должен завестись. Мы сообщили ему о всех проблемах и он не поверил, а когда всё увидел своими глазами он буквально впал в ступор. А после того как он рассказал нам всю историю от начала до конца, в ступор впали уже мы.

Итак. Машину он утопил на рыбалке. Заводить он даже не пытался, так как понимал что повредит мотор. Далее он нашёл по интернету, какого-то «мастера» который специально для него приехал из другого города и в каком-то съёмном гараже всего лишь за 2 дня перебрал ему мотор.

Далее «мастер» сказал что надо лишь стереть ошибки из блока управления двигателя и всё, мотор он отремонтировал. Взял с клиента 65 000 рублей и отбыл в неизвестном направлении. Надо-ли говорить, что больше до «мастера» уже не дозвониться. В реальности была демонтирована одна форсунка, та которую в последствии мы легко вынули, видимо провернули двигатель заставив его вращаться от стартера и собственно всё.

Халатность на грани преступности

Я уже неоднократно писал о том, что наш автосервис специализируется на ремонте двигателей к автомобилю LDV MAXUS. В общих чертах обрисую картину. У этого двигателя есть заводской дефект масляной системы и все моторы заканчивают свою жизнь одинаково-мотор клинит и необходим капитальный ремонт, в большинстве случаев с заменой коленвала и заменой или ремонтом блока цилиндров. Мы с этим дефектом разобрались и при ремонте вносим конструктивное изменение в масляную систему, в результате чего данная проблема исчезает навсегда. Мы настолько уверены в результате своей работы что даём беспрецендентную гарантию на год, а по факту мотор уже не подведёт никогда, пожалуй машина сгниёт раньше.

Итак. На фоне обычных ремонтов ярко выделяются разнообразные чужие глупости, жадности или преступное надувательство клиентов. Нам уже случалось встречаться с ситуациями, когда в масло попадал антифриз и в результате недобросовестного ремонта сервиса, клиент «попадал» на весь двигатель. В данном случае мы столкнулись с таким примером. Но всё по порядку.

Машина едет исправно, но вдруг температура поползла вверх. Водитель остановился и обнаружил что в расширительном бачке антифриза нет, при этом никаких потёков нет и не видно чтобы где-то охлаждающая жидкость протекала. Логично предположить, что антифриз в моторе. Так и оказалось. Водитель своим ходом проехал ещё 100 метров до ближайшего автосервиса и оставил машину им на ремонт. Сразу скажу, что ремонт пустяковый и займёт времени максимум день. Вместо этого, клиента «разводят» на демонтаж и ремонт головки двигателя, с шлифовкой и притиркой клапанов.

Даже не представляю как ремонтировали эту ГБЦ, если под клапанами я обнаружил просто горы ржавчины. В общем сумма набежала немалая. В процессе ремонта, видимо масляную систему промыли бензином и практически смыли масляную плёнку из масляного насоса. Если в масляном насосе отсутствует масляная плёнка, он не сможет закачать в себя масло, чтобы впоследствии подать его на потребителей то есть смазка коленвала, турбины и ГБЦ. С клиента содрали денег, за ненужный ремонт, и отдали ему машину. От автосервиса он смог отъехать на 1,5 километра и мотор заклинил.

Этот человек обратился ко мне со своей проблемой и я сразу описал что и почему произошло. К сожалению я не уполномочен давать экспертные заключения и все мытарства этого клиента по судам не увенчались успехом. Всё объяснялось просто-клиент обратился с проблемой попадания антифриза в масло и данную проблему они устранили, а то что мотор заклинил это результат неисправности масляного насоса, который якобы повредился в результате предшествующего смешивания масла с охлаждающей жидкостью и образования эмульсии.

Все доводы, что мотор сломался после их ремонта, разбились о бестолковые выводы эксперта написавшего заключение о неисправности масляного насоса. Сразу скажу, масляный насос оказался в идеальном состоянии. Как я уже ранее писал этот мотор очень непростой и им надо заниматься действительно специалисту знающему именно этот двигатель.

Итак, в конце концов, спустя год, этот мотор, в разобранном состоянии, приехал ко мне.

Если посмотреть на двигатель сломанный в одном и том же месте, но по очевидно разным причинам, увидеть разницу не составит труда. Когда в масляной системе падает давление и постепенно передний коренной вкладыш остаётся без смазки, вкладыш начинает изнашиваться и рано или поздно сдвигается в своём посадочном месте в блоке, окончательно перекрывая подачу масла на коленвал. В этот момент коленвал мгновенно перегревается и вкладыш приваривается к валу.

Но при этом масло продолжает подаваться из масляного канала и вал, с приварившимся вкладышем, начинает вращаться уже в посадочном месте передней опоры, то есть в блоке. Блок начинает перегреваться в этом месте и наверняка доходит до состояния плавления металла, что и видно на фото- посиневший метал вокруг передней опоры коленвала.

А вот на следующей фотографии видно, что отверстие передней опоры разодрано, но при этом практически не посинело. Что говорит о том, что масло не подавалось вообще, его не было мало, его не было совсем.

Дальнейший осмотр коленвала подтвердил мои выводы, он заклинил во всех опорах.

Осмотр масляного насоса не выявил явных дефектов. Точнее говоря визуально можно было увидеть различные риски и на них видимо и ссылался эксперт в своём заключении, но это не говорит о его неработоспособности. Насос прекрасно качал масло, когда оно в нём было. Более того, впоследствии я установил этот насос на двигатель и он давал отличное давление, достаточное для бесперебойной работы мотора.

Остаётся лишь посочувствовать клиенту в его невезении с автосервисом. И вот возникает вопрос. Человек «попал» на 190000 рублей из-за глупости местных мастеров или это преднамеренная гадость, чтобы в последствии ещё и заработать на капитальном ремонте этого мотора?

История продолжается

И вот в настоящий момент разворачивается история описанная чуть выше, но уже с другим клиентом.

Ко мне обращается с просьбой продать ему запчасти мой давний клиент. Он хочет приобрести распредвал. Честно говоря эта деталь ещё ни разу не продавалась. И вместо того чтобы просто продать запчасть и заработать денег, я заинтересовался в связи с чем возникла подобная необходимость. Клиент пояснил, что у него антифриз попал в масло и отогнав автомобиль в мастерскую ему там сообщили о необходимости менять распредвал, так как на нём появился налёт ржавчины от антифриза. Почему он отогнал свой Максус в другой автосервис я не стал допытываться, это не моё дело. Но с ходу объяснил ему что его «разводят» на целый ряд бесполезных работ, которые он далее будет обязан оплатить.

Не называть итоговую сумму сразу

Вторая древнейшая уловка, на которую до сих пор пачками ведётся автомобильный люд в автосервисах любого уровня: сказать одну сумму, но с приставкой «от», а при расчетах — внезапно выяснится, что ремонт будет стоить в. 2,3, 10 раз больше! Особую пикантность приобретает при крупных ремонтах или когда автомобиль уже разобран и собрать все «как было» тоже стоит (по версии сервиса) неадекватных денег.

У официальных дилеров стопроцентный вариант застраховаться от подобных неприятностей всего один. Он действенный, но очень неудобный ни для сервиса, ни для клиента.

Нужно просто поставить в заказ-наряде галочку или отдельно написать пункт «Согласование допработ только при личном присутствии под подпись». В этом случае вам придется либо сидеть и ждать, пока сделают вашу машину, либо по любому звонку срываться в сервис и согласовывать дополнительные траты. По умолчанию действует вариант «согласовывать по телефону», но доказать, что вам не звонили (или звонили совсем не по этому поводу), может быть довольно непросто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *