Как определить, что компрессор не работает?

Как определить, что компрессор не работает?

Предназначение системы кондиционирования заключается в обеспечении более комфортного пребывания водителя и пассажиров в салоне транспортного средства во время поездки. Как и в любом агрегате, в данной системе есть механизмы, которые подвержены износу и поломкам. Из этого материала вы сможете узнать, в каких случаях необходим ремонт компрессора автокондиционера.

Пришло тепло – и выяснилось, что «кондей» в вашей машине захандрил. Рассказываем, как восстановить нормальную работу полезного устройства.

Материалы по теме

Как определить, что компрессор не работает?

Все проблемы можно разделить на две части: либо кондиционер вообще не включается, либо кажется, что он холодит неэффективно.

Для начала проведем диагностику.

Кондиционер полезен не только в жару: когда в дождливую погоду запотевают стекла, он эффективно их сушит.

Произвести своими руками ремонт компрессора кондиционера автомобиля не так уж сложно. Этот электрический прибор устроен по стандартной схеме, разобраться в которой легко даже без специальных технических навыков.

И хотя любой сервисный центр имеет все возможности для ремонта, большинство неисправностей хозяин машины может устранить самостоятельно.

Особенно если, помимо навыков обращения с инструментами, владелец авто имеет представление о том, как работает современный автомобильный кондиционер.

Хоть и принято считать наличие кондиционера в автомобиле дополнительной опцией, но в некоторых ситуациях может показаться, что нет ничего важнее аппарата, подающего прохладный воздух в салон машины.

И если в знойный безветренный день вдруг откажет система кондиционирования, то обычная поездка может превратиться в невыносимую пытку, поэтому освоить хотя бы азы, помогающие осуществить ремонт автомобильных кондиционеров нужно каждому автомобилисту. Это несложно если разобраться в принципе его работы, возможных признаках неисправностей, основных узлах подверженных поломкам и способах их ремонта своими руками.

Как определить, что компрессор не работает?

  • 1 Принцип работы
  • 2 Диагностика и выявление неисправностей
  • 3 Ремонт основных узлов3.1 Компрессор3.2 Радиатор3.3 Ремонт шлангов и трубок
  • 3.1 Компрессор
  • 3.2 Радиатор
  • 3.3 Ремонт шлангов и трубок
  • 4 Заправка хладагентом

Способы устранения основных неисправностей

Вкратце об устранении основных неполадок в работе кондера:

  • Если вы заметили, что на корпусе механизма образовались трещины или другие типы повреждений, то можно попытаться их заварить. Для этого потребуется сварочный аппарат.
  • Если причина заключается в выходе из строя сальника, то перед заменой следует удалить весь фреон из агрегата, а затем произвести демонтаж компрессорного узла. Корпус нагнетателя, который состоит из нескольких частей, следует разобрать, как показывает практика, утечка обычно происходит между этими частями. Для замены сальника сначала нужно снять ступицу муфты, после чего извлечь стопорное кольцо, фиксирующее прокладку, а затем снять сам сальник. Для дальнейшей установки нового сальника вам потребуется оправка. После сборки нужно осуществить подключение механизма и проверить его работоспособность.
  • Для замены подшипника узел также нужно будет демонтировать. Извлекается муфта, а затем и сам подшипниковый элемент, который меняется на новый.
  • В том случае, если причина кроется именно в муфте, то для замены следует произвести демонтаж нагнетательного устройства. С данного механизма демонтируются пластина, катушка или вал, если на нем есть следы выработки. Вышедшие из строя детали следует заменить на новые.

Описание компрессора автокондиционера

Если кондиционер в автомобиле перестал включаться из-за того, это может быть обусловлено выходом из строя компрессорного механизма. Причин, по которым узел мог заклинить и перестать работать, может быть множество. Прежде чем приступить к диагностике, рекомендуем ознакомиться с устройством, а также принципом действия системы кондиционирования.

Устройство

Устройство компрессорного механизма автомобильного кондиционера:

  • приводной вал, который должен находиться на торцевой части;
  • направляющая планка;
  • вращающийся наклонный диск;
  • регулировочный клапан устройства;
  • приводная ступица;
  • пружинки;
  • поршень;
  • также внутри устройства имеется специальные калибровочное дроссельное отверстие.

Как определить, что компрессор не работает?

Принцип действия

Если со схемой механизма все понятно, то перейдем к принципу работы. В целом, в данном вопросе нет ничего сложного. Предназначение компрессорного механизма заключается в сжатии, а также преобразовании расходного материала — газа — в жидкое состояние. После преобразования жидкость будет циркулировать по магистралям системы.

Обычно в современных авто используются поршневые агрегаты, которые оснащаются одним или несколькими поршнями. Сам принцип действия заключается в том, что после активации поршней они начинают функционировать в результате воздействия нагнетательного устройства.

Сам нагнетатель расположен на шкиве, он может перемещаться исключительно в осевом направлении. Поршни механизма осуществляют сжатие фреона до того момента, пока газ не примет необходимое состояние, а когда это произойдет, посредством поршней хладагент будет направлен дальше по системе. Все движущиеся составляющие механизмы должны быть обработаны смазкой, поэтому в системе также используется масло. При функционирующем компрессоре мощность силового агрегата автомобиля снижается на 2-15 лошадиных сил.

Ремонт основных узлов

Выявив, какой из узлов и агрегатов вышел из строя можно смело приступать к ремонту и замене неисправных узлов своими руками.

https://youtube.com/watch?v=HeZTqGydcMQ%3Ffeature%3Doembed

Выход из строя этого узла происходит из-за ситуаций связанных с его неправильной установкой и эксплуатацией. Часто работники автосервиса, обнаружив потемнение теплоизоляции или утечку фреона, ограничиваются устранением этой проблемы. А также дополнительной заправкой кондиционера или установкой на магистраль фильтра, что кардинально не влияет на возникшую проблему и приводит к прогнозируемой поломке. Так как компрессор является основным агрегатом в системе кондиционирования о его основных неисправностях и способах их устранения подробно рассказано в отдельной статье.

Радиатор

Ремонт узла, отвечающего за охлаждение фреона, стоит начинать только в случае, если он не подвергся воздействию коррозии, после мелких механических повреждений. Обычно демонтированный с автомобиля радиатор восстанавливают с помощью аргонно-дуговой сварки или обычного напыления.

После этого радиатор следует проверить на герметичность, создав давление, достигающее 20 атм. Если же радиатор дал течь вследствие коррозии, то проще будет заменить его новым. Подробно эта тема раскрыта в этой статье.

Ремонт шлангов и трубок

Хоть основные трубки автокондиционера и изготовлены из алюминия, все равно они подвержены разрушительному влиянию внешних факторов:

  • температурные перепады;
  • воздействие разбрасываемых на дорогах зимой реагентов;
  • вредные вещества, скапливающиеся в трубках.

Все это приводит к их окислению и последующему гниению. Ремонт этих узлов своими руками производится, так же как и в случае с радиатором.

Конструктивные особенности, когда шланги могут проходить рядом с выпускным коллектором, неправильный монтаж и езда по ухабам приводят к высыханию, перекручивания и перетиранию шлангов. Если вовремя провести замену этих составляющих, то можно избежать разгерметизации системы влекущую неисправность других агрегатов кондиционера.

Ремонтируем компрессор кондиционера автомобиля самостоятельно

Многие современные автомобили оснащены такой полезной опцией, как кондиционер, который становится спасением с приходом летнего зноя. Привыкнув к комфорту в салоне машины, печально будет обнаружить, в один из дней нажав кнопку кондиционера, что не наступает долгожданная прохлада. Причина очевидна – неисправна система кондиционирования, наиболее частым источником неприятностей, в этом случае становиться поломка компрессора кондиционера. Учитывая цену нового агрегата и стоимость услуг автосервиса, встает закономерный вопрос, возможно ли произвести ремонт компрессора кондиционера автомобиля самому? Ответ прост, да! Но перед тем как приступить к ремонту, стоит разобраться в его конструкции и какие признаки указывают на выход из строя компрессора. Принцип работыВ функцию этого агрегата входит сжатие, преобразование хладагента в жидкое состояние с последующей его циркуляцией в системе. В основном в современных автомобилях нашли применение поршневые компрессоры, где несколько поршней, приводимых в движение закрепленной на валу нагнетателя «качающей шайбой», двигающихся в осевом направлении, сжимают фреон до нужного состояния и способствуют его дальнейшему прохождению по системе. Смазку движущихся рабочих частей компрессора обеспечивает специальное масло, добавляемое в хладагент. Для разных марок фреона добавляется соответствующее масло, к марке R12 добавляется минеральное масло, в R134а доливают (PAG) полиалкиленово-гликолевое. ДиагностикаПризнаки, указывающие на неисправность компрессора, могут проявляться как при внешнем осмотре, так и с появлением шумов при работе автомобильных кондиционеров:

  • Утечка хладагента – причин здесь несколько, если отсутствует механическое повреждение компрессора, то подтекает из сальника или из прокладок в местах соединения агрегата. Определить место утечки фреона можно с помощью УФ лампы, перед этим добавив в хладагент флуоресцентную краску.
  • Шум во время работы кондиционера и при его выключенном состоянии – показатель, по которому можно судить о выходе из строя подшипников вала или приводного шкива. Этот же шум свидетельствует о большем, чем требуется, натяжении ремня. Если при отключенной электромагнитной муфте и ослабленном ремне шкив компрессора, проворачиваемый своими руками, очень туго крутится или подклинивает, значит, проблема в подшипнике, когда же ролик вращается тихо и без усилий, возможно, гудит подшипник вала.
  • Электромагнитная муфта – о ее неисправности подскажет отсутствие щелчка при включении кондиционера. Это происходит когда между прижимной пластиной и шкивом появляется большой зазор вследствие выработки муфты или в случае плавления катушки от перегрева компрессора.
  • Звонкий стук или урчание при работе компрессора – сигнализирует о том, что погнуты клапана или изношены рабочие поверхности поршневой группы, также об этом может сигнализировать не соответствующее номинальным значениям давление, измеряемое на входе и выходе из компрессора.

Ремонт основных неисправностейЕсли выявлена возможная причина поломки компрессора автомобильного кондиционера, то можно начинать ремонт своими руками:

  • При небольших механических повреждениях корпуса следует их заварить с помощью аргонно-дуговой сварки.
  • Для замены сальника или прокладок своими руками нужно изначально слить хладагент и снять с машины компрессор. При протекающих прокладках подлежит разборке корпус нагнетателя, состоящий из нескольких частей, в зависимости от его типа, между которыми и устанавливаются эти составляющие. Замена сальника начинается со снятия съемником ступицы муфты, после чего, удалив стопорное кольцо, фиксирующее сальник, при помощи специального приспособления снимаем сальник и заменяем его новым с помощью оправки.
  • Замена неисправного подшипника шкива своими руками производится также на снятом с машины компрессоре. Соответственно сняв приспособлением с вала саму муфту, выпрессовываем подшипник, заменяем его новым и производим сборку в обратном порядке.
  • Замена подшипника вала своими руками более трудоемкий процесс, требующий разборки всего корпуса компрессора.
  • Ремонт электромагнитной муфты состоит в снятии с нагнетателя и замене вышедших из строя на новые: прижимной пластины, сгоревшей катушки или шкива на котором появилась выработка.
  • Считается, что при неисправности поршневой группы, долив масло в систему, можно отстрочить отказ в работе компрессора. Но не стоит забывать о мелких частицах, неизбежно появляющихся при выработке в металле, которые, попав в систему, могут забить терморегулирующий клапан и ресивер-осушитель, что в итоге приведет к промывке всей системы. При замене узлов поршневой группы своими руками или устранением проблем с клапанами требуется полная разборка компрессора.
Читайте также:  Цены на ремонт электрики в авто

Как определить, что компрессор не работает?

Конструкция кондиционераНельзя провести ремонт компрессора кондиционера в автомобиле самостоятельно, не зная принципа его устройства. Автомобильный кондиционер — сложная конструкция, включающая:

  • Компрессор. Основная деталь, которая обеспечивает поступление хладагента к радиатору.
  • Радиатор. Способствует своевременному охлаждению хладагента. Благодаря тому, что вблизи него располагается автомобильный радиатор, поток воздуха, возникающий во время движения машины, помогает дополнительно снизить температуру.
  • Вентилятор. Остужает хладагент до определённой температуры.
  • Ресивер. Отвечает за фильтрацию конденсата от частиц грязи и пыли.
  • Терморегулирующий вентиль. По нему конденсат, перешедший в газообразное состояние, транспортируется в испарительное устройство.
  • Испарительное устройство. С помощью вентилятора позволяет остывшему хладагенту попадать в салон авто.

Как определить, что компрессор не работает?

Ещё одной важной деталью является электромуфта. Она необходима для того, чтобы после запуска автомобильного кондиционера прижимные шкивы плотно соединялись с диском, работающим от приводного ремня. Когда ломается электромуфта, автолюбителю приходится проводить ремонт автокомпрессора кондиционера. Особенности действия охлаждающей системыОхлаждение воздуха внутри закрытой машины становится возможным следующим образом. Когда компрессор, имеющий несколько специальных поршней, уменьшает объём хладагента и переводит его в жидкость. Жидкость беспрепятственно распространяется по всей системе автокондиционирования и заставляет её снижать температуру в салоне до заданных показателей. Чтобы не приходилось часто осуществлять ремонт компрессора автокондиционера, подвижные детали требуется обрабатывать специальной смазкой.

Как определить, что компрессор не работает?

Нарушения работы компрессораО том, что компрессор автокондиционера работает неправильно, может свидетельствовать странный гул, скрежет, раздающийся из моторного отсека. Поводом для возникновения таких звуков может стать:

  • Слишком малое количество холодильного масла или его полное отсутствие. Смазка движущихся деталей должна осуществляться регулярно. При этом следует применять масло конкретной марки и плотности, рекомендованной производителем.
  • Избыточное давление внутри системы автокондиционирования. Оно может повыситься из-за того, что вентилятор не справляется с функцией охлаждения радиатора. Это чревато преждевременным износом деталей и их поломкой даже при своевременной обработке маслом.
  • Вмятины на алюминиевых трубках, перегибы шлангов. Равномерное движение хладагента по измятым трубкам и шлангам нарушается, возникают резкие скачки давления внутри системы.
  • Утечка фреона. Он может вытекать через изношенный сальник вала, трещины в крышке.
  • Некорректно работающий датчик давления и неисправная электрика.

Если среди перечисленных факторов не удалось найти причину неисправной работы компрессора кондиционера, автолюбителю стоит обратить внимание на электромуфту. Если кондиционер запускается без характерного щелчка, значит проблема именно в ней. Чаще всего электромуфта приходит в негодность из-за банального износа или оплавления катушки. https://www. youtube. com/embed/8B1Y1JBmeM8?enablejsapi=1&autoplay=0&cc_load_policy=0&iv_load_policy=1&loop=0&modestbranding=0&rel=1&showinfo=1&fs=1&playsinline=0&autohide=2&theme=dark&color=red&controls=2&Недостаточная смазка деталейИногда автолюбители используют для смазки элементов слишком мало масла или осуществляют её нерегулярно. В подобных случаях потребуется переборка компрессора кондиционера в автомобиле. Иначе недостаточная смазка в будущем обернётся:

  • Поломкой подшипника, занимающего место в шкиве постоянного вращения. Сильный нагрев подшипника в процессе работы приводит к перекосу прижимного диска либо выгоранию лака на электромагнитной муфте.
  • Истиранием стенок внутри корпуса. В результате сильного трения несмазанных деталей появляется металлическая пыль, которая оседает на резиновых шлангах, алюминиевых трубках, в испарителе и других частях системы, приводя к заклиниванию.

Иногда в систему заливают некачественные смазочные продукты, содержащие большой осадок. Тогда во время работы кондиционера этим осадком неизбежно засоряется терморегулирующий вентиль и ресивер. Чтобы исправить положение, придётся менять их на новые, предварительно прочистив другие детали системы кондиционирования.

Как определить, что компрессор не работает?

Самостоятельное устранение поломокПосле того, как причина неисправной работы будет определена, можно произвести ремонт компрессоров автомобильного кондиционера своими руками. Для этого потребуется обязательно удалить хладагент из системы охлаждения и вскрыть компрессор. Дальнейший алгоритм действий будет зависеть от того, какая деталь нуждается в ремонте или замене:

  • Сальник. Демонтировать ступицу муфты, убрать стопорный элемент, фиксирующий прокладку. На место старого сальника поставить новый с применением особой оправки, произвести сборку в обратном порядке.
  • Подшипник вала. Демонтировать электромуфту, достать изношенный подшипник, заменить на новый.
  • Электромуфта. Разобрать нагнетатель. Достать вышедшую из строя деталь — катушку, вал или прижимную пластинку. Вставить новый элемент, собрать нагнетатель.
  • Насос. В большинстве случаев неполадки решаются простым доливом масла в систему. Если насос перестаёт работать из-за большого количества осадка или алюминиевой пыли, следует провести тщательную промывку механизма.

Как определить, что компрессор не работает?

Когда на корпусе компрессора имеются незначительные повреждения в виде трещин, отверстий или сколов, их легко устранить, не прибегая к демонтажу компрессора. Нужно только отключить его и заделать отверстия и трещины при помощи аргонно-дуговой сварки. Профилактика неполадокРемонт компрессора автокондиционера может вовсе не потребоваться, если система кондиционирования будет использоваться с соблюдением необходимых требований эксплуатации. Эти требования подразумевают постоянную промывку и смазку всех элементов, контроль работы электрической части охлаждающего механизма, а также своевременное посещение диагностических центров с целью выявления возможных неисправностей и их устранения.

Ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками

Устройство и принцип работыКондиционер – это довольно сложная система замкнутого типа.

Как определить, что компрессор не работает?

Для того чтобы понять то, как она устроена, стоит для начала рассмотреть в отдельности каждый элемент:

  • Компрессор наиболее сложный элемент системы. В первую очередь он предназначен для того, чтобы произвести сжатие хладагента и превращение его в газ высокой температуры. Работа компрессора автомобильного кондиционера обеспечивается при помощи ремня через электромагнитную муфту.
  • Конденсатор – или если говорить проще – алюминиевый радиатор кондиционера, именно внутри его происходит превращение газа в жидкое вещество. Как правило, радиатор оснащается электрическими вентиляторами, которые обеспечивают регулирование температуры посредством обдува. Дополнительно стоит отметить, что радиатор является одной из самых уязвимых частей всей системы. Он не только плохо переносит разного рода механические воздействия, но и может выйти из строя просто в результате интенсивной эксплуатации.
  • Испаритель. Представляет собой алюминиевый теплообменник, в котором происходит преобразование хладагента из жидкого состояния в газообразное. Располагается испаритель непосредственно в салоне транспортного средства там же, где расположен радиатор печки.
  • Расширительный клапан. Небольшой, но весьма важный элемент, от которого напрямую зависит-то, сколько хладагента поступит в испаритель а, следовательно, именно от этого клапана будет зависеть производительность системы в целом. Если говорить проще, то этот маленький клапан отвечает за температуру в салоне.
  • В отдельных случаях вместо расширительного клапана может использоваться расширительная трубка, которая фактически выполняет ту же задачу, но при этом имеет немного другую конструкцию. Применение расширительного клапана или расширительной трубки зависит исключительно от конструкции конкретной системы.
  • В случае если в системе автомобильного кондиционера используется расширительная трубка, то в конструкции также будет присутствовать так называемый аккумулятор-осушитель, который выполняет функцию осушения и фильтрации хладагента.

Как определить, что компрессор не работает?

Стоимость замены компрессора кондиционера автомобиля составляет примерно 3-5 тысяч рублейСистема автомобильного кондиционирования предусматривает два способа управления температурой воздуха в салоне:

  • Ручное управление, при котором водитель вручную с помощью специальных органов управления меняет температуру воздуха в салоне. При этом на процесс работы кондиционера будет влиять достаточно много факторов, таких как скорость автомобиля, температура окружающей среды, обороты на которых работает мотор и т. д.
  • Более совершенной считается автоматическая система управления. В блоке управления необходимо задать нужную температуру, а дальше электроника сама подстроится под требования водителя. Для этого автоматическая система оснащается несколькими датчиками температуры, электронным блоком управления, а также рядом достаточно сложны заслонок, клапанов и т. д.

Как правильно проверить работу компрессораОсуществить проверку работы автомобильного кондиционера, лучше всего доверить профессионалам, при самостоятельной диагностике стоит обратить внимание на наличие посторонних звуков и запахов.

Что же касается более глубокой диагностики, то она осуществляется в следующем порядке:

  • В первую очередь производится проверка системы при работе в штатном режиме обязательно нужно проверить то, как изменяется температура в салоне при изменении настроек, таким образом, иногда можно выявить явные неисправности органов управления.
  • Ещё один довольно действенный способ – это банальный визуальный осмотр, при этом внимание следует уделить не только компрессору, но и всем остальным частям системы, а в частности, патрубкам, шлангам, радиаторам и т. д.
  • Весьма важным моментом является измерение давление внутри системы кондиционирования, при этом проверять её нужно как в отключенном, так и в работающем состоянии.

Наиболее часто о неисправностях в системе автомобильного кондиционера говорят следующие признаки:

  • Постоянный монотонный шум, при этом он слышен даже в том случае, если кондиционер не работает, но двигатель заведён. В случае включения кондиционера меняется характер гула в ту или иную сторону. Такой признак говорит о том, что пришло время заменить подшипник на шкиве компрессора.
  • Ещё одна достаточно распространённая неисправность – это ситуация, когда по какой-либо причине не включается электромагнитная муфта.
  • Утечка хладагента из системы, что значительно снижает эффективность работы системы.
  • Посторонние шумы при работающем кондиционере, в частности, речь идёт о гудении, стуке, характерном «урчании» и т. д. При этом в системе можно зафиксировать достаточно значительные перепады давления.
Читайте также:  При ремонте авто подарок

https://www.youtube.com/embed/9rTHx5ZUBEwВозможные причины поломки компрессора кондиционера

  • Выход из строя подшипника шкива компрессора чаще всего происходит из-за банального износа. Стоит отметить, что данная неисправность очень опасна, в том случае, если подшипник перестаёт правильно функционировать, велика вероятность, что вследствие повышенной нагрузки из строя также выйдет электромагнитная катушка. Также это приводит к перекосу шкива и возможной утечки хладагента.
  • В том случае если не работает электромагнитная муфта, то, скорее всего, она просто вышла из строя из-за перегрева компрессора. Также на бюджетных моделях может встречаться заводской брак элемента. Ну и, конечно же, нельзя исключать обычный износ, связанный со временем и активной эксплуатацией. Радует то, что произвести ремонт данной неисправности не вызывает больших проблем и производится при наличии достаточно простых инструментов. К тому же комплектующие в данном случае будут стоить достаточно дёшево.
  • Нарушение герметичности системы автомобильного кондиционера может быть вызвано повреждение корпусных деталей или патрубков. В первом случае крайне не рекомендуется производить ремонт самостоятельно более разумным будет обратиться к профессионалам, которые смогут осуществить ремонт компрессора. Ну а заменить соединительные трубки кондиционера гораздо проще.
  • Причиной появления посторонних шумов в процессе работы кондиционера, как правило, является выработка и износ рабочих поверхностей, перепады давления в системе также объясняются выходом из строя одного или нескольких клапанов, отвечающих за подачу хладагента. Причиной выхода из строя является постепенный износ системы или же недостаток или избыточное наличие хладагента. Отдельно стоит проверить радиатор на предмет засорения, однако, осуществить это в домашних условиях практически невозможно.

Ремонт основных неисправностейВ том случае, если выявлены какие-либо неисправности в работе системы, то, естественно, потребуется их устранить как можно быстрее.

Сделать это в некоторых ситуациях можно своими руками:

  • В случае обнаружения, каких-либо механических повреждений корпуса компрессора, ликвидировать их будет возможно при помощи сварочного аппарата.
  • При замене сальника или уплотнительных прокладок в первую очередь потребуется удалить из системы хладагент и демонтировать с транспортного средства компрессор.
  • Для того чтобы заменить подшипник шкива, потребуется также снять компрессор. Далее подшипник снимается подшипник, а на его место впрессовывается новый.
  • Ремонт электромагнитной муфты кроется взамене вышедших из строя элементов, в частности, прижимной пластины, сгоревшей катушки или шкива, всё зависит от того, какая именно деталь была подвержена выработки.
  • Неисправности поршневой группы устранить своими руками достаточно сложно, т. к. для этого потребуется полностью разобрать компрессор. Следовательно, разумным решением будет прибегнуть к помощи профессионалов.

Кондиционер в автомобиле – это весьма удобная и практичная вещь. Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу системы следует тщательно следить за его работоспособностью и состоянием ведь произвести ремонт иногда обходится достаточно дорого. https://www. youtube. com/embed/A2j122aIzZY

( 38 оценок, среднее 4,9 из 5 )

Принцип работы компрессора кондиционера авто

Система кондиционера автомобиля должна быть полностью герметична. Её заполняют специальным холодильным маслом и фреоном, растворяющимся при низких температурах. Предназначение масла — смазывать компрессор и остальные части системы.

Кондиционеры производства различных компаний могут различаться между собой, однако имеют одну и туже принципиальную схему работы. Именно она делает возможным циклическое движение, испарение и конденсацию охлаждающего вещества в нужном направлении.

Нажатие кнопки замыкает цепь, которая обеспечивает работу электромагнитной муфты. С её помощью происходит намагничивание стального прижимного диска.

Таким образом он закрепляется на электрическом шкиве, прежде совершавшем холостое вращение. Соединение обеспечивает работу компрессора, в котором происходит поршневое сжатие газообразного фреона, обеспечивающее его движение.

Как определить, что компрессор не работает?

Посредством трубопровода фреон попадает в конденсатор и в нём охлаждается. Этому способствует включение электрического вентилятора синхронно с контуром муфты.

Охладившийся фреон поступает в ресивер, где происходит фильтрация накопившихся побочных продуктов и примесей. Некоторые модели кондиционеров оснащены специальным смотровым глазком для наблюдения за уровнем рабочей жидкости.

Жидкая субстанция течёт по направлению к салону и проходит через механизм терморегулирующего вентиля — ТРВ. Вентиль контролирует объём фреона, поступающего в испаритель, где жидкость вновь становится газом. Нагревая фреон, испаритель охлаждается, и вентилятор гонит остывающий возле него воздух в салон.

Путь газа между компрессором и терморегулирующим вентилем проходит под давлением 7-15 атмосфер, обратное движение — максимум при 2 атмосферах. После выключения кондиционера эта разница должна исчезнуть.

Давление после нормальной работы составит повсюду примерно 5 атмосфер. Величина давления контролируется набором датчиков.

С помощью датчиков происходит:

  • переключение вентилятора на максимальную скорость при возрастании давления газа, мешающего конденсации;
  • выключение компрессора при экстремально высоком давлении;
  • выключение при избыточном охлаждении испарителя.

Из этого следует, что для надёжной, бесперебойной работы кондиционера следует держать в чистоте его составные части, особенно обеспечивающие движение газа и жидкости.

Кроме того, необходимо следить, чтобы каждая деталь была надёжно закреплена. Обычно этого достаточно, чтобы ремонт компрессора кондиционера автомобиля не требовался долгое время.

Однако рано или поздно неисправности случаются. Обычно они легко устранимы — необходимо лишь уметь распознать их.

Диагностика

Неисправности, связанные с утечкой фреона, трудно заметить невооружённым глазом. В таком случае помогает использование ультрафиолетовой лампы.

При этом к хладагенту добавляется флуоресцентная краска. Утечки обычно связаны с тем, что подтекает сальник или прокладка.

Также это может произойти из-за механического повреждения компрессора. Если кондиционер шумит, значит вышел из строя приводной шкив или подшипник вращаемого им вала.

О неполадках с электромагнитной муфтой подсказывает отсутствие звука при включении компрессора (при нормальной работе раздаётся характерный щелчок).

Обычно причиной этого становится появление небольшого зазора между поверхностями пластины и шкива. Либо выработалась и истёрлась муфта.

Как определить, что компрессор не работает?

Бывает и так, что обмотка плавится в результате того, что компрессор перегрелся. Даже если кондиционер какое-то время работает с такими повреждениями, вскоре он неизбежно выйдет из строя.

Поршень компрессора работает с помощью довольно уязвимых клапанов. Если во время работы кондиционер звонко стучит или издаёт громкий рычащий звук — это свидетельствует о значениях входного и выходного давления, сильно отклоняющихся от допустимого уровня.

Кроме того, стук и рычание могут быть показателем износа поршневых рабочих поверхностей в результате длительного срока службы. Таким же образом механизм компрессора реагирует на погнутый клапан.

Большинство повреждений устранимо в процессе ремонта и замены изношенных деталей автомобильного кондиционера.

Как диагностику, так и устранение неисправностей можно осуществить за разумную цену в ближайшем автосервисе. Однако в большинстве случаев ни то, ни другое высокого профессионализма не требует.

И если уж вы смогли разобраться в причине неполадок с кондиционером, ничто не помешает вам самостоятельно произвести ремонт. В некоторых случаях для этого необходим специальный инструмент, но иногда достаточно и вовсе простейших действий.

Например, мелкая неисправность поршня может быть устранена доливкой масла. Это существенно продлевает срок бесперебойной работы кондиционера. Однако такой способ отнюдь не является гарантией его исправности на долгие годы.

Рано или поздно мелкие частицы, образующиеся в результате износа металла, попадают в компрессор. Это затрудняет работу ресивера и терморегулирующего клапана.

В таком случае систему компрессора необходимо промыть. И сделать это возможно, лишь вытащив и разобрав кондиционер при помощи специального оборудования.

Если неисправна та или иная деталь, починить её, как правило, нельзя. Лишь небольшие механические повреждения корпуса успешно ликвидируются аргонно-дуговой сваркой.

В остальных случаях ремонт компрессора кондиционера авто требует смены его повреждённых компонентов.

И для каждого из них существуют свои алгоритмы действий по извлечению и замене. Есть и особые инструменты, пригодные для снятия и установки той или иной детали.

Чтобы самостоятельно заменить сальник или прокладку, необходим слив всего имеющегося в системе фреона. После этого кондиционер снимается с машины. Используя специальный съёмник, нужно снять муфту, затем сменить сальник новым посредством оправки.

Собственноручно поменять неисправный подшипник шкива можно в том же порядке, с той лишь разницей, что неисправная деталь выпрессовывается. Для замены подшипника вала требуется более сложная операция — полная разборка компрессора.

В процессе ремонта изношенной электромагнитной муфты часто требуется заменить пружинную пластину. Также необходима замена, если сгорает катушка, обеспечивающая магнитный эффект.

Выработанный в процессе службы компрессора шкив также восстановлению не подлежит. Его надо будет как можно быстрее сменить на новый. Однако в любом из указанных случаев вы должны сперва снять муфту с компрессора, а затем в обратном порядке поставить её на место после замены деталей.

Можно сделать вывод,что в ремонте компрессора кондиционера автомашины ничего особенно сложного нет. Любой автовладелец, умеющий работать руками, вполне способен осуществить это.

Однако для ремонта, требующего снятия и разборки компрессора, необходимы специальные инструменты. Они не слишком дороги, имеются в свободной продаже, и достать их не сложно.

Но если вы не профессиональный автомеханик, а лишь ремонтируете своё авто от случая к случаю, приобретать подобное оборудование вам попросту ни к чему: гораздо проще и дешевле обратиться с проблемами в автосервис.

Принцип работы автомобильного кондиционера сродни процессам, происходящим в обычном бытовом холодильнике, но с учетом специфики работы в условиях движения:

  • нажатая кнопка включения кондиционера первым делом запускает компрессор, который по соединительным трубкам начинает «прогонять» фреон к радиатору;
  • радиатор (конденсор), расположенный в передней части машины, охлаждает хладагент, в связке с дополнительным вентилятором, обдувающим конденсор;
  • после чего фреон, преобразовавшись в конденсат, по шлангам попадает в ресивер-осушитель, где он очищается от водяных паров и грязи;
  • следующим на пути хладагента находится терморегулирующий вентиль (ТРВ), который отвечает за его подачу в испаритель;
  • испаритель, пропуская через себя хладагент, охлаждается, а вентилятор подает прохладный воздух в салон.
Читайте также:  Ремонт французских автомобилей в Приморском районе Санкт-Петербурга

Диагностика и выявление неисправностей

С приходом жаркого сезона, рука автовладельца, имеющего кондиционер в своем авто, тянется к кнопке, включающей климатизер, но иногда долгожданной прохлады в салоне не наступает. Что бы этого ни случилось, требуется заранее провести диагностику своими руками всех составляющих этого агрегата.

Подняв капот внимательно обследовать состояние соединительных трубок и резиновых шлангов, которые хомутами присоединены к ним, если на металлических трубках есть следы масляных выделений, значит, присутствует утечка хладагента, что автоматически приводит к выключению компрессора. Это может быть следствием частой и сильной вибрации двигателя, при которой хомуты шлангов дают слабину. Разобраться какие детали требуют замены, поможет дополнительная заправка фреоном системы.

Как определить, что компрессор не работает?

Заправка хладагентом

По окончании всех ремонтных работ, произведенных своими руками, требуется заправка системы фреоном, учитывая конструктивную схожесть трубок автомобильного кондиционера с узлами стационарных сплит-систем – это несложно сделать самостоятельно.

Как определить, что компрессор не работает?

Определившись, какой марки хладагент находится в системе кондиционирования, так как смешивание разных марок нежелательно, нужно купить набор для заправки и через специальный шариковый клапан произвести заправку кондиционера фреоном своими руками. Проделывая эту процедуру нужно внимательно следить за количеством хладагента, на качество работы может повлиять как недостаток, так и избыток фреона, оказавшегося в системе кондиционера после заправки.

https://youtube.com/watch?v=fvezJQi8zJk%3Ffeature%3Doembed

Кондиционер не включается

На большинстве автомобилей есть индикатор включения кондиционера. Если он не загорается (или не гаснет, как у некоторых Renault), то – увы: кондей точно не работает.

Как определить, что компрессор не работает?

Есть и косвенные признаки работоспособности кондиционера. Самый очевидный – поступление из дефлекторов охлажденного воздуха. Кроме того, при работе охладителя:

  • немного повышаются обороты холостого хода;
  • у слабеньких машин, особенно без турбонаддува, мотор начинает хуже тянуть;
  • порой при включении из-под капота доносится довольно громкий щелчок;
  • на некоторых автомобилях под капотом сразу же просыпается вентилятор, обдувающий конденсатор системы охлаждения.

Убедившись, что кондиционер точно не желает работать, выясняем причину.

Система кондиционирования воздуха: 1 – ресивер; 2 – конденсатор; 3 – трубопровод от компрессора к конденсатору; 4 – клапаны для заправки и выпуска хладагента; 5 – трубопровод высокого давления; 6 – датчик давления хладагента; 7 – трубопровод низкого давления; 8 – испаритель; 9 – компрессор; 10 – редуктор.

Хладагент: он есть или его нет?

И при слишком низком, и при избыточно высоком давлении хладагента датчик давления может запретить компрессору включаться.

Низкое давление – следствие негерметичности трубок, шлангов, уплотнений, теплообменников и самого компрессора.

Вероятна протечка хладагента на возрастных автомобилях там, где трубки проходят вдоль лонжерона. Алюминий является электрохимическим протектором по отношению к стали, но сам интенсивно корродирует. Нужно промыть это место, просушить и обработать антикором.

Как определить, что компрессор не работает?

Высокое давление может образоваться после неквалифицированной заправки системы с передозировкой хладагента. Поначалу всё работает, но если машина постоит на жаре, давление может превысить допустимую величину.

Встречаются и мелкие пакости перекупщиков машин, загоняющих в систему наряду с малым количеством хладагента сжатый воздух. Эта забава популярна зимой, когда кондей всё равно не должен работать, но понять причину сразу нелегко.

Как проверить?

Для проверки наличия хладагента надо отвернуть защитный колпачок с заправочного вентиля на более толстой трубке (обратке) и слегка нажать тонким предметом на кончик ниппеля, прикрыв окружающее пространство ветошью. Слабое шипение или отсутствие реакции говорят о большой утечке рабочего вещества. В идеале пшикать должно примерно как из накачанного колеса.

Компрессор с электромагнитной муфтой А и с управляющим клапаном Б.

Неисправен компрессор и цепи его включения

Управление компрессорами всех типов – электрическое. Основных вариантов – два: вал стыкуется со шкивом через электромагнитную муфту (помните про громкий щелчок при включении?), либо вал крутится постоянно, а хладагент идет через электромагнитный клапан. Отсюда и набор возможных неисправностей. На подозрении – обмотки муфты и клапанов, проводка и предохранители.

Как определить, что компрессор не работает?

Берем тестер и «прозваниваем», начиная с предохранителей.

На некоторых древних машинах компрессор крутил персональный ремень: надо убедиться в его рабочем состоянии. Если всё исправно, то виноват, скорее всего, сам компрессор. Чаще всего его на коленке не починить. А после замены систему нужно вакуумировать и заправить с помощью специального оборудования.

Кондиционер плохо охлаждает

Проверку начнем из салона.

При запущенном двигателе включаем режим максимального охлаждения воздуха, задаем вентилятору климатической системы близкую к максимальной скорость, направляем потоки в среднюю зону (через дефлекторы в передней панели). Включаем кондиционер.

Температура воздуха выходе из дефлекторов Ларгуса до заправки  и после . На улице +26 °C. Причем даже до заправки кондиционер включался.

Спустя непродолжительное время воздух должен стать ощутимо холодным. В идеале, при внешней температуре 20–25 °C поток должен быть не теплее +9 °C. Можно примерно оценить температуру рукой, но лучше использовать разного вида термометры. Удобен термометр с выносным датчиком, который можно затолкать в воздуховод.

Если ясность не появилась, лезем под капот. Находим толстую и тонкую алюминиевые трубки кондиционера, идущие, в большинстве случаев, от передней части моторного отсека вдоль правого брызговика к моторному щиту. Соблюдая меры предосторожности, охватываем рукой толстую трубку – она должна быть ледяной. Если это не так, то кондей не работает должным образом: вероятнее всего, вышел хладагент.

Как определить, что компрессор не работает?

БОЛОТНЫЕ ОХЛАДИТЕЛИ

В 30‑х годах прошлого столетия, еще до эпохи дорогостоящих автомобильных кондиционеров, в моду вошли их дешевые заменители – кулеры. Внутри вывешенной на окне трубы располагался картридж из пористого или волокнистого материала, который постоянно смачивался водой. Когда машина находилась в движении, вода интенсивно испарялась, охлаждая воздух.

Основные недостатки кулеров – необходимость частой дозаправки водой, а также запах сырости, из-за которого и появилось американское название – swamp cooler, от swamp – «болото».

Как сэкономить на обслуживании кондиционера, читайте на следующей странице.

Устроить разборку и переборку агрегата необходимо в том случае, если система кондиционирования стала работать с неполадками. Причин, по которым кондер не функционирует, может быть множество, начиная от выхода из строя электромуфты и заканчивая износом сальников. Прежде чем разобрать систему, необходимо проверить работоспособность всех ее элементов, поэтому сначала рекомендуем ознакомиться с признаками поломки.

https://youtube.com/watch?v=FkwAtLaR0cM%3Frel%3D0

Признаки

Следует отметить, что определить неисправность компрессорного механизма можно по внешним признакам, просто осмотрев устройства.

Какие симптомы свидетельствуют о его неработоспособности:

  • Слабый воздушный поток, доносящийся из воздуходувов системы, определить этот признак можно и без разбора девайса. Заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры, после чего включите систему кондиционирования на полную мощность и проверьте работоспособность агрегата. Если воздушный поток слишком слабый, то причина также может заключаться в утечке рабочей жидкости из системы.
  • Появление нехарактерного для работы кондера шума. Одной из причин в данном случае является именно компрессорный узел, однако шумность при работе кондера не обязательно связана именно с этой причиной.
  • Звонкий стук. В отличие от шума, этот стук довольно громкий и его появление заметит любой автолюбитель. О том, появился ли стук, можно узнать при включении автокондиционера.
  • Если вы будете более внимательны, то заметите, что система стала активироваться не так, как всегда. К примеру, если обычно после запуска кондера появляется щелчок, то теперь он будет отсутствовать.
  • Задержка включения компрессорного устройства после активации системы кондиционирования.
  • Еще один признак — масло в кондере стало иметь более зеленый оттенок. Это может сообщить о том, что в компрессорный узел попала влага. В том случае, если вы не успеете вовремя удалить влагу, это приведет к тому, что со временем она может стать льдом. Соответственно, лед закупорит капиллярный патрубок, в результате чего кондер будет регулярно перегреваться, а это, в свою очередь, приведет к поломке компрессорного механизма.

Фотогалерея «Самые частые причины поломки»

Как определить, что компрессор не работает?

Как определить, что компрессор не работает?

Какие причины приводят к поломке компрессорного устройства:

  • Износ сальника. Этот элемент относится к категории расходных материалов, поэтому время от времени его в любом случае надо менять. Выход из строя сальника, как правило, связан с утечкой фреона из агрегата. В том случае, если в работе механизма появились механические неисправности, то, как правило, протекает либо сам сальник, либо место состыковки. Определить утечку сальника можно визуально, с помощью ультрафиолетовой лампы, но для этого заранее следует добавить в агрегат люминесцентную краску. При износе сальника приобретается ремкомплект и производится замена детали.
  • Если при работе кондера появился шум, то это может свидетельствовать о выходе из строя подшипниковых элементов вала либо приводного шкива. Помимо этого, шум может быть обусловлен необходимостью натяжки ремня. Диагностировать такую неполадку можно путем поворачивания вала компрессора, при этом муфта должна быть отключена, а ремень немного ослаблен. Если вал будет поворачиваться тяжело, то причина, вероятнее всего, заключается именно в подшипниковом устройстве. В том случае, если вал поворачивается без особых усилий, то скорей всего, причина кроется в подшипниковом элементе вала.
  • Одной из причин, по которым компрессорный механизм выходит из строя, является перегрев катушки. При регулярном перегреве компрессора катушка со временем начнет плавиться, что приведет к поломке устройства.
  • Если причина неисправности заключается в появлении стуков, то скорей всего, проблема обусловлена погнутыми клапанами либо изношенными рабочими поверхностями поршней. Если причина заключается в этом, то можно попытаться заменить клапана или поршни, но обычно стоимость такого ремонта достаточно высокая, поэтому возможно, целесообразней будет заменить узел целиком (автор видео о замене подшипникового устройства в компрессоре SANDEN — vassilij pavliuk).

https://youtube.com/watch?v=9rTHx5ZUBEw%3Frel%3D0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *