Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Для корректной работы сайта — пожалуйста отключите VPN.

8-800-6006-966Консультируем и принимаем заказыбез выходных с 9:00 до 20:00 (MSK)

Обратный молоток – что это такое, как работает, для чего нужен, особенности разных видов

В отличие от стандартного инструмента обратный молоток предназначен для решения узкоспециализированных задач. Простые любители нередко о данном приспособлении знают лишь понаслышке. Изделие превосходно подходит для устранения вмятин, поэтому впервые многие автолюбители сталкиваются с ним при рихтовке кузова.

Что такое обратный молоток?

Назначение этого приспособления – создание вытягивающего усилия на поверхности с целью разравнивания деформированной плоскости или снятия запрессованной детали. Если стандартная кувалда состоит лишь с рукоятки и головки, то устройство данного инструмента сравнительно сложнее. С целью разобраться, что это такое обратный молоток, рассмотрим конструкцию самой простой и распространенной механической модели:

Как работает обратный молоток?

Гиря здесь свободно перемещается по гладкому штырю от адаптера до жесткого упора на рукоятке. Изучив вкратце, как выглядит обратный молоток, что это за полезное приспособление, рассмотрим принцип его использования. Вытягивающее усилие создается резким движением гири в момент удара о корпус металлического упора. По сути, данным способом имитируется постукивание по металлу с противоположной стороны кузова. В разборных устройствах силу удара легче регулировать путем использования грузиков с разным весом.

Всем Здрасте!В ближайшем будущем при ремонте машинки может понадобится сей девайс.Довольно-таки универсальный инструмент — может применяться, при наличии и использовании сварочного полуавтомата как споттер, для вытягивания кузовщины, а также для снятия различных деталей ходовой или трансмиссии при изготовлении нужных «насадок». Например тормоззных барабанов, полуосей и т.д.Велосипед изобретать не стал — в сети уйма вариантов изготовления даже без использования сварочного аппарата. Каждый может себе выбрать на свой вкус и цвет исходя из наличия материала и возможностей.Оставались у меня обрезки прутков кругляка на 12мм и на 16мм. Докупить пришлось шайбы и гайки.Нарезал заготовки нужных размеров

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Длинна самого 12мм штока 500мм, длинна 16мм составляющих «наболдашник» 150ммШток обернул двумя слоями малярного скотча, чтобы остался зазор для скольжения

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Собрал из составляющих будущий «наболдашник» вокруг штока и зафиксировал тем же скотчем

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

На концах штока нарезал резьбуПри помощи шайб и гаек сделал ограничители

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

и место для ручки

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Также сделал несколько заготовок для насадок.Нужные насадки буду делать по мере надобности

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Чтобы было удобно держать молоток за ручку надел обрезок силиконового шланга

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Ну и конечный результат

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Всем привет! Хочу показать вам своих незаменимых помощников. С помощью которых я вытягиваю вмятины на своем новом авто www.drive2.ru/r/lada/1504250/ . Заумными фразами объяснить, что к чему не могу, постараюсь в двух словах описать принцип работы и что, для чего нужно.У меня набор минимальный, брал для пробы, но теперь понимаю, что этого мало и надо еще.Состоит из следующего: 1. Обратный молоток. 2. Клеевые «грибки» разного размера, формы и жесткости. 3. Клеевой пистолет и клей соответственно. 4. Резиновый молоток и обычный строительный мастерок для усадки выпуклых вмятин. 5. Пластиковый шпатель для снятия клея. 6. Смывка для клея (я использую обычный растворитель), желательно использовать «анти силиконовую» смывку. 7. Промышленный фен, для нагрева вытягиваемой поверхности, чтобы ЛКП (лакокрасочное покрытие) не потрескалось.

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

2. Обратный молоток

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

3. Клеевой пистолет Dexter 100w

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

4. Фен промышленный

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

5. Для усадки выпуклых мест

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

6. Шпатель для удаления клея

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

9. В работе

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

11. Работа не закончена, а результат на лицо.

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

12. Немного дотянуть и полировка, а это уже другой инструмент и другая история)))

Принцип работы: Обезжириваем выравниваемую поверхность, выбираем нужный «грибок», наносим на него клей и приклеиваем на вмятину. Даем клею застыть и с помощью обратного молотка начинаем выбивать. Как-то так.)) Более подробную информацию лучше посмотреть на видео в интернете.На мой взгляд, штука очень полезная! Я с легкостью удалил с авто все вмятины типа градовых и сейчас занимаюсь более серьезной вмятиной, на которую с учетом своей неопытности, я потратил уже очень много сил и времени, но добился хорошего результата.Ориентировочная стоимость около 5500р.

Порой нет возможности забраться во внутрь детали и рихтовка классическим методом становится невозможна. Рассмотрим незамысловатый способ правки детали с помощью легкого обратного молотка и полуавтомата.

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Небольшая вмятина на боковине, доступа для рихтовки нет

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Необходимый минимум инструмента

Для начала работы зачистим поврежденное место до голого металла, отключим клеммы с акб, подготовим автомобиль к сварке.Далее требуется приварить проушину к центру вмятины. Проушина представляет собой кусок стали в верхней части которой находится большое отверстие для крючка штока обратного молотка. В нижней части проушина должна повторят профиль вмятины, поэтому в мастерской со временем появляется целая коллекция этих проушин. В простейшем случае(для малых вмятин) проушина представляет собой шток с отвестием сверху.

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Далее обратным молотком цепляемся за проушину и легкими ударами вытягиваем вмятину. Не стоит боятся вытянуть лишнее, бугор можно будет утопить обратно, сразу же как мы отрежем проушину. Стоит отметить что работать надо аккуратно, в противном случае есть риск порвать тонкое кузовное железо.

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Отрезаем проушину, оцениваем результат правки

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Зачищаем остатки сварки до получения однородной поверхности

После того как основная работа закончена, деталь остается зашпатлевать, и тут тоже есть свои хитрости. В процессе правки надо учитывать толщину слоя шпатлевки, оставляя под нее небольшую вмятинку, иначе при отшкуривании вылезет металлический бугор. Если этого не сделано, то следует чуть притопить металл на глубину 0,5 — 1 мм легким молотком. Шпатлевку следует накладывать несколько большим пятном, нежели сама вмятина, но это тема уже для следущего поста.

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Конечный результат ремонта. Деталь зашпатлевана и грубо отшкурена

Всем привет.Приспичило мне рихтануть кузов своего автомобиля, в связи с чем появилась необходимость в обратном молотке.Вещь достаточно прикольная и в хозяйстве необходимая. Покупать не стал, так как цена на обратные молотки мягко сказать слегка завышена.Получилось вот что

Читайте также:  Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля ВАЗ 11113

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Баллон с горелкой для масштаба

У знакомого на СТО выбрал пару амортизаторов с тонким штоком, амортизатор распилил, вырезал кусок размером с мою ладонь та часть что с дырочкой,

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

с другого амортизатора извлек узел где находился сальник,

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Вставил шток, залил свинцом обварил и прошёлся по отверстию где будет ходить шток сверлом, вес молотка получился порядка 1,5кг(не взвешивал, на глаз, превращается слегка, ниже исправил, масса примерно 700 грамм, но моим весам особой веры нет).Молоток обтянул термоусадкой в 2 слоя.Задняя ударная часть состоит из нескольких шайб, и двух гаек посаженных на локтайт, на которые наварена шпилька держащая пластиковую ручку Ручка сделана из рукоятки от болгарки или хз чего, нашел в гараже. Пружинка на любителя, можно не ставить. Длинная гайка на рабочей части служит как держатель сменных насадок.

Для тех кому интересно, что и как прикручивается на рабочую часть

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Можно прикрутить все что угодно, от держателя для грибков с клеем до болтов и крючков различного типа, в том числе можно прикрутить к нему и спотер. Но так как спотера у меня ещё нет, а руки чешутся и жопа ищет приключений, на молоток вкручен кусок болта которым я привариваюсь к капоту автомобиля, как в этом видео

https://youtube.com/watch?v=LIZk6Lqs6CE%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

, пробовал грибками с клеем цеплятся, капот не поддается. старое бмв, железо толстое, если что совсем испоганю куплю другой капот, этот уже кучу ремонтов пережил.

Масса балды которая по штоку ездит

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

А это вариант для противников пружинки

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Молоток без пружинки

Вобще опробовал я этот молоток, для тех кто захочет повторить, могу сообщить следующее :1. молоток легковат, массу бойка можно смело увеличивать до 1кг, а то и больше2. Коротковат, наверно из двух штоков будет через чур длинный, но вот из полутора в самый раз.3. Резьба на штоке амортизатора крепка, но на длиной гайке пришла в негодность, не сразу конечно, мне хватило, но больше функции свои выполнять не может.Я свой переделывать не буду, ту работу которую хотел им произвести сделал.

https://youtube.com/watch?v=LIZk6Lqs6CE%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Разработку его начал еще зимой, сначала надыбал на старой работе у соседей по цеху кусок прута, диаметром 16.Затем отталкиваясь от удельного веса стали расчитал объемы нужной величины для 2кг и 1,5кг гирь

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Брал удельный вес 7,7 гсм3

Расчитав геометрические данные, где учитывал диаметр удобный для хвата кисти, составил эскиз шайбы, и двух гирь

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Материал особого значения не имел, поэтому токарю сказал делать из чего проще

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Расширения в расчет не попали, так что гири получились чуть тяжелее

Далее занялся подготовкой стержня, сначала я на него натянул кусок шланга, чтобы было удобно держать

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Затем прошелся наждачками разной фракции

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

После укоротил его до оптимальной длины

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Длина рабочей части была сделана в 600мм если память не изменяет

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Забрал у токаря гири с шайбой и удивился тому как замечательно получилась накатка

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Мелкая смотрится очень даже не кисло, да и в руке крепко сидит

Упорную шайбу приварил к пруту

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Варил полуавтоматом, 0.8 проволокой

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

С ударной стороны сошлифовал сварку до плоскости шайбы

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Гиря довольно плотно заходит на шток, но свободно скользит вдоль, люфт минимальный.

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Вот такой обхват получился, это та что поменьше, учитывал еще чтобы не получилось уже ширины кисти, масса ее получилась довольно крейсерская

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Это уже 2-килограммовая, воспринимается довольно тяжеловатой, но может пригодится для выколачивания чего нибудь массивного

Далее пошло дело за нарезанием резьбы, плашку взял М16х2, на окончании прута нарезал резьбу длиной с пол гайки, которая у меня единственная подходящая завалялась, а так же собрал с обрезков от прута пару наконечников с крючками

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Один наконечник посильнее, второй под шайбу по-тоньше

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Рассверлил под 8мм проволоку сверлом на 9мм чтобы было место для шва

Ну и вот финишное фото всего текущего комплекта, далее докупятся присоски и различные приблуды для выстукивания вмятин без повреждения ЛКП, а также думаю еще гирю на килограмм или 800г заказать у токаря.

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

P.S. Если у кого будут какие советы или замечания, буду рад выслушать. Стоимость обошлась в 500р, которые отдал токарю за работу, недавно в магазине разглядывал аналоги, от того качества что в магазине аж тошнило, гири болтаются со страшных люфтом, и цены просто космос =) Всем удачи, и спасибо за просмотр.

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Как работает обратный молоток?Гиря здесь свободно перемещается по гладкому штырю от адаптера до жесткого упора на рукоятке. Изучив вкратце, как выглядит обратный молоток, что это за полезное приспособление, рассмотрим принцип его использования. Вытягивающее усилие создается резким движением гири в момент удара о корпус металлического упора. По сути, данным способом имитируется постукивание по металлу с противоположной стороны кузова. В разборных устройствах силу удара легче регулировать путем использования грузиков с разным весом.Пневматическая присоска для вытягивания (suction cup puller)

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Пнев­ма­ти­че­ская вытя­ги­ва­ю­щая при­сос­ка про­да­ёт­ся в набо­ре с несколь­ки­ми вса­сы­ва­ю­щи­ми при­сос­ка­ми раз­ных раз­ме­ров (обыч­но тре­мя). В зави­си­мо­сти от раз­ме­ра может созда­вать раз­ное вытя­ги­ва­ю­щее усилие.Она кре­пит­ся на стерж­ни сколь­зя­ще­го молот­ка обрат­но­го дей­ствия. При­сос­ка изго­тов­ле­на из рези­ны и пла­сти­ка. При­сос­ка может рабо­тать как с метал­ли­че­ски­ми пане­ля­ми, так и с пла­сти­ко­вы­ми бамперами.Этот инстру­мент может очень быст­ро уда­лять боль­шие вмя­ти­ны. Исполь­зу­ет­ся на началь­ном эта­пе ремон­та, для устра­не­ния основ­но­го объ­ё­ма вмятин.Для чего нужен обратный молоток?Изделие имеет сравнительно узкую специализацию и при использовании требует определенной сноровки, в противном случае можно легко небольшую вмятину превратить в солидный горб. В зависимости от разновидности насадок его можно применять для следующих работ:

  • В слесарных автомастерских этим инструментом рихтуют деформированный кузов.
  • При наличии специальных зажимов удобно использовать обратный молоток для снятия подшипников, если затруднен доступ к обратной стороне обоймы.
  • Можно применять обратный молоток для снятия ступицы.
  • Для демонтажа шарниров и других запрессованных деталей.
Читайте также:  Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Инструменты PDRПер­вые коман­ды масте­ров PDR нача­ли фор­ми­ро­вать­ся в отде­лах кон­тро­ля каче­ства авто­ги­ган­тов. Им нуж­но было создать необ­хо­ди­мые инстру­мен­ты для успеш­но­го выправ­ле­ния мел­ких вмя­тин, кото­рые ино­гда обра­зо­вы­ва­лись при про­из­вод­стве и сбор­ке авто­мо­би­лей. Пер­во­на­чаль­но эти инстру­мен­ты были само­дель­ны­ми. Их пере­де­лы­ва­ли из суще­ству­ю­щих инстру­мен­тов “жестян­щи­ков”, а так­же изоб­ре­та­ли новые уни­каль­ные при­спо­соб­ле­ния и со вре­ме­нем усо­вер­шен­ство­ва­ли их. Може­те более подроб­но про­чи­тать про воз­ник­но­ве­ние тех­но­ло­гии бес­по­кра­соч­но­го ремон­та вмя­тин в ста­тье “исто­рия воз­ник­но­ве­ния тех­но­ло­гии PDR”.

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Само­дель­ные инстру­мен­ты для бес­по­кра­соч­но­го ремон­та вмя­тин исполь­зо­ва­лись мно­го лет назад пер­вы­ми спе­ци­а­ли­ста­ми PDR. Тех­но­ло­гия PDR была зна­чи­тель­но улуч­ше­на за послед­ние 15 лет. Сей­час ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные масте­ра PDR могут выправ­лять без покрас­ки доста­точ­но слож­ные вмя­ти­ны. Это воз­мож­но бла­го­да­ря ассор­ти­мен­ту совре­мен­ных инстру­мен­тов, а так­же эла­стич­но­сти совре­мен­ных лако­кра­соч­ных покрытий.В насто­я­щее вре­мя суще­ству­ет мно­же­ство про­из­во­ди­те­лей, кото­рые обес­пе­чи­ва­ют боль­шой ассор­ти­мент инстру­мен­тов и аксес­су­а­ров для бес­по­кра­соч­но­го ремон­та вмятин.Инстру­мен­ты PDR мож­но клас­си­фи­ци­ро­вать по дизай­ну и по при­ме­не­нию (пред­на­зна­че­нию).По дизай­ну инстру­мен­ты могут отли­чать­ся изги­бом (оди­нар­ный, двой­ной, трой­ной изгиб, либо более слож­ные фор­мы), фор­мой кон­чи­ка, дли­ной, диа­мет­ром инстру­мен­та, фор­мой и кон­фи­гу­ра­ци­ей ручки.По при­ме­не­нию инстру­мен­ты мож­но клас­си­фи­ци­ро­вать, в зави­си­мо­сти от того, на каких пане­лях кузо­ва они исполь­зу­ют­ся или какое дей­ствие выпол­ня­ют. К при­ме­ру, клас­си­че­ские крюч­ки (или стерж­ни, от англ. rod) пред­на­зна­че­ны для рабо­ты в откры­тых, доста­точ­но доступ­ных местах, таких как кры­лья, кры­ши, багаж­ни­ки, капо­ты. Они рабо­та­ют, выпол­няя нажим с обрат­ной сто­ро­ны вмя­ти­ны. Дру­гой при­мер — это инстру­мен­ты с нако­неч­ни­ком «кито­вый хвост». Такой инстру­мент, в про­ти­во­по­лож­ность клас­си­че­ским крюч­кам исполь­зу­ет­ся в труд­но­до­ступ­ных узких местах и рабо­та­ет за счёт скру­чи­ва­ю­ще­го дей­ствия. Кро­ме того, масте­ра PDR исполь­зу­ют спе­ци­аль­ные отра­жа­ю­щие пане­ли для точ­но­го «счи­ты­ва­ния» вмя­тин, све­то­ди­од­ные лам­пы и кле­е­вую систе­му для вытя­ги­ва­ния вмя­тин. Для выправ­ле­ния раз­ных вмя­тин может потре­бо­вать­ся исполь­зо­ва­ние несколь­ких инстру­мен­тов. Чем боль­ше инстру­мен­тов в вашем рас­по­ря­же­нии, тем боль­ше сво­бо­ды дей­ствий и гиб­ко­сти Вы буде­те иметь для ремон­та кон­крет­ной вмятины.Далее мы по поряд­ку рас­смот­рим раз­лич­ные инстру­мен­ты, кото­рые при­ме­ня­ют­ся для бес­по­кра­соч­но­го ремон­та вмя­тин, а так­же необ­хо­ди­мые аксессуары.Виды обратного молоткаКонструкция данного приспособления относительно проста. Для удобства в слесарном деле применяется несколько моделей. Пневматический обратный молоток может обладать разным весом гири и конструкцией насадки, с помощью которой стержень крепится к детали авто или обрабатываемой поверхности. Используются следующие способы фиксации держателя к металлу:

  • крюками;
  • зажимами;
  • клеем;
  • сваркой;
  • вакуумными присосками.

Вакуумный обратный молотокУстройство данного типа разрешает произвести щадящий ремонт кузова без сверления или сварки металла. Резиновая насадка прикладывается к поврежденному кузову. На обратной стороне полого штыря имеется штуцер для присоединения к компрессорному устройству с целью создания вакуума. Это эффективный обратный молоток, съемник которого в виде мягкой груши практически не повреждает лакокрасочное покрытие во время рихтовки. Насадка сразу отпадает при выключении агрегата. При ощутимых преимуществах такой инструмент имеет несколько минусов:

  • Сравнительно высокая стоимость.
  • В паре с обратным молотком нужно использовать компрессор.
  • Длинный шланг вызывает некоторые неудобства в работе.

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Обратный молоток с присоскойПомимо вакуумного держателя можно применять резиновые накладки разной величины, фиксация которых производится с помощью универсального клея. После застывания состава молоток обратный для кузовных работ прикручивается к насадке и осуществляется рихтовка. Для снятия резинку требуется прогреть феном. Остатки клеящего вещества удаляют с легкостью специальным растворителем, который не разъедает краску кузова. Минусы инструмента с клеевыми присосками – раствор плохо пристает в мороз, поэтому зимой ремонтные работы нужно производить в теплых боксах.Плюсы у обратных молотков с клеевой присоской ощутимые:

  • Краску не повреждает.
  • Не требуется компрессор.
  • Недорогая стоимость.

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Обратный молоток со сварочной фиксациейВ сложных случаях для крепления инструмента вначале приваривают гайку к кузову. Затем инструмент с помощью крючка цепляется за нее и осуществляется вытяжка. При небольших дефектах до 10-ти см подходит сварочный обратный молоток под названием споттер. Его насадка напрямую деликатно приваривается к металлу. После вытягивания шов обламывается, и адаптер переставляется дальше с интервалом 5-8 мм.Плюсы сварочного оборудования для рихтовки:

  • Крепкое соединение.
  • Контактная сварка работает при любой температуре.
  • При использовании споттера не образуется больших швов и отверстий.

Сварочный обратный молоток обладает следующими недостатками:

  • Всегда повреждается лакокрасочное покрытие.
  • Электрический обратный молоток нужно применять в паре со сварочным аппаратом.
  • Требуются навыки работы со сваркой.

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Механический обратный молотокВ качестве насадок здесь применяются преимущественно крючки или зажимы. Прикрепить держатель можно к краю кузова или завести его в прорезь. Последующую рихтовку осуществляют по аналогии с другими моделями. Механический обратный молоток – это хорошее приспособление для снятия подшипников. Применяют его в паре со специальными зажимами, оснащенными тремя подвижными лапками, помогающими зафиксировать обойму сразу в нескольких точках.Плюсы механического приспособления:

  • Подходит в качестве съемника.
  • Недорогая стоимость.
  • Универсальность.
  • Простота в использовании.
  • Не требуется дополнительное оборудование.

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Преимущества и недостаткиМолоток обратного действия имеет множество преимуществ над инструментами аналогичного характера. Он позволяет быстро выполнить рихтовку без значительных конструктивных изменений автомобиля. Работу с помощью этого инструмента можно выполнять в тех местах, которые недоступны для работы обычным инструментом. Также стоимость такого инструмента относительно небольшая, практически любой автолюбитель может приобрести такой инструмент в свой гараж. Также в большинстве случаев, можно обойтись без разрушения заводской покраски.К недостаткам этого инструмента можно отнести только то, что сложные повреждения не всегда получится исправить. Также, в некоторых случаях, человек без опыта может принести только больше вреда кузову автомобиля.В общем, это отличный инструмент, который лучше иметь в наборе своих инструментов, так как с его помощью можно быстро исправить ошибки водителя или окружающих.Как пользоваться обратным молотком?Приведение в действие ударного механизма во всех моделях инструмента практически везде одинаковое. Все основные отличия заключаются в способе крепления держателя к поверхности. В одном случае используется точечная сварка, в другом – холодный клей или крючки. Зависит многое от конфигурации запрессованной детали или формы вмятины. Рассмотрим краткую инструкцию, как удалять дефекты с помощью обратного молотка:

  • Очистить и обезжирить металлическую поверхность.
  • Зафиксировать адаптер на металле, используя подходящий способ в зависимости от модели инструмента (приклеить, приварить, применить вакуумную присоску).
  • Накрутить штырь молотка на адаптер.
  • Левой рукой удерживать приспособление за рукоятку, а правой рукой крепко захватить гирю.
  • Резко передвинуть гирю от адаптера к верхнему упору.
  • В момент удара гири об упор возникает вытягивающее воздействие на держатель.
  • В самых сложных случаях приходится применять несколько насадок или чередовать механический обратный рихтовочный молоток с электрическим споттером.
Читайте также:  Ремонт в минске радиаторов на авто

Комплекты инструментов PDRИнстру­мен­ты для бес­по­кра­соч­но­го ремон­та вмя­тин мож­но поку­пать как отдель­но, так и в ком­плек­тах. Раз­ме­ры ком­плек­тов варьи­ру­ют­ся от про­стых стар­то­вых до слож­ных про­фес­си­о­наль­ных. Перед покуп­кой луч­ше изу­чить раз­ные инстру­мен­ты, что­бы иметь пред­став­ле­ние, что Вам предлагают.

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Луч­ше поку­пать инстру­мен­ты не ком­плек­та­ми, а по отдель­но­сти. В ком­плек­те могут быть не ходо­вые крюч­ки, но может не быть нуж­ных Вам инстру­мен­тов. В любом слу­чае, перед покуп­кой нуж­но изу­чать ассортимент.Как сделать обратный молоток своими руками?Благодаря простейшей конструкции можно производить сборку этого приспособления даже в гаражных условиях. В самом примитивном случае легко обойтись покупной шпилькой в качестве штыря, а вместо сплошной гири использовать набор шайб подходящего размера и веса. Предлагаем изучить удачный пример, как смастерить обратный молоток своими руками:

  • Нужно заготовить пару металлических прутов диаметром 12 и 16 мм.
  • Из прута 12 мм отрезать заготовку длиной 50 см.
  • Из прута 16 мм нарезать 5 заготовок длиной 15 см.
  • Нужно выточить или купить несколько длинных гаек с резьбой 12 мм.
  • Гайки будут служить адаптерами, их длины должно хватать для соединения крючков с осью обратного молотка.
  • Для изготовления упоров требуются шайбы с отверстием 12 мм.
  • Перед сварочными работами для изоляции и получения зазора предварительно обмотать будущую ось молотка скотчем.
  • Груз сварить из нескольких отрезков прутка 16 мм, предварительно зафиксировав их вокруг тонкого прута 12 мм изолентой или скотчем.
  • Со стороны держателя ограничителем перемещения груза служит закрученная гайка.
  • На конце штыря требуется нарезать резьбу, длины которой хватит для установки гайки и адаптера.
  • Отступив немного места для будущей ручки, с обратной стороны прута приварить второй упор.
  • Из остатков прута сделать наконечники в виде крючков.
  • С длинной стороны крючка нужно нарезать резьбу и накрутить длинные гайки.
  • Ручку изготовить из отрезка резинового шланга.
  • Для фиксации рукоятки на конце прута нужно приварить или накрутить гайку с шайбой.

Освещение PDRОсве­ще­ние и отра­же­ние явля­ет­ся одним из важ­ней­ших ком­по­нен­тов PDR ремон­та. Лам­пы PDR исполь­зу­ют­ся внут­ри поме­ще­ния и поз­во­ля­ют спе­ци­а­ли­сту более деталь­но раз­гля­деть вмя­ти­ны на пане­лях кузо­вов авто­мо­би­лей. В насто­я­щее вре­мя исполь­зу­ют­ся два типа осве­ще­ния: флу­о­рес­цент­ное и све­то­ди­од­ное. С внед­ре­ни­ем све­то­ди­од­но­го осве­ще­ния всё опре­де­лен­но изме­ни­лось. Све­то­ди­о­ды поз­во­ля­ют иметь более ком­пакт­ные, лёг­кие и очень проч­ные све­тиль­ни­ки. Све­то­ди­од­ные пане­ли могут менять интен­сив­ность осве­ще­ния, и даже цвет. Это нуж­но для авто­мо­би­лей раз­ных цве­тов. К при­ме­ру, свет­лые пане­ли может быть труд­но ремон­ти­ро­вать без покрас­ки при исполь­зо­ва­нии стан­дарт­ной лам­пы PDR с белым светом.

Как отремонтировать автомобиль с помощью обратного молотка

Лам­пы для PDR ремон­та могут содер­жать спе­ци­аль­ный рас­се­и­ва­тель све­та. Обыч­но, это парал­лель­ные линии или, так назы­ва­е­мый туман­ный экран (fog board). Цвет и рису­нок, исполь­зу­е­мые на лице­вой сто­роне лам­пы явля­ет­ся лич­ным пред­по­чте­ни­ем масте­ра. Подоб­ные рас­се­и­ва­те­ли или экра­ны мож­но при­об­ре­сти отдель­но и поста­вить на лам­пу или заме­нить име­ю­щий­ся рас­се­и­ва­тель. Они помо­га­ют добить­ся высо­кой дета­ли­за­ции дефектов.Отра­жа­тель­ные экра­ны (рефлек­тор­ные экраны/панели) пред­став­ля­ют собой панель с опре­де­лён­ным рисун­ком (обыч­но с парал­лель­ны­ми лини­я­ми). Они, в отли­чие от спе­ци­аль­ной лам­пы с лини­я­ми, не дают соб­ствен­но­го све­та, а отра­жа­ют име­ю­щий­ся свет (к при­ме­ру, сол­неч­ный) и отбра­сы­ва­ют линии на ремон­ти­ру­е­мую панель, помо­гая луч­ше видеть повреждение.Таким обра­зом, назна­че­ние све­та PDR (или отра­жа­ю­ще­го экра­на) состо­ит в том, что­бы мастер видел струк­ту­ру повре­жде­ния, что про­ис­хо­дит внут­ри вмя­ти­ны. Читая тени и иска­жён­ное отра­же­ние, спе­ци­а­лист может опре­де­лить, где воз­вы­шен­ность метал­ла, а где — углуб­ле­ние. Так­же мастер исполь­зу­ет отра­же­ние, что­бы напра­вить нако­неч­ник инстру­мен­та точ­но туда, где он дол­жен быть. Далее отра­же­ние помо­га­ет сле­дить за про­цес­сом ремон­та, повзо­ля­ет раз­ви­вать точ­ное уси­лие и вовре­мя пре­кра­тить давить. После мани­пу­ля­ций с инстру­мен­та­ми PDR, как толь­ко иска­жён­ные линии ста­нут парал­лель­ны­ми в отра­же­нии пане­ли, то вмя­ти­на будет успеш­но выправлена.Лам­пы PDR быва­ют раз­ных раз­ме­ров и вари­а­ций. В целом их мож­но раз­де­лить на ста­ци­о­нар­ные лам­пы для мастер­ских и на портативные.

  • Ста­ци­о­нар­ные лам­пы кре­пят­ся на раз­бор­ных шта­ти­вах, поз­во­ля­ют рабо­тать с боль­ши­ми объ­ё­ма­ми повре­жде­ний. Они могут вра­щать­ся и уста­нав­ли­ва­ют­ся под любым углом. Такие лам­пы удоб­ны при ремон­те гра­до­вых повре­жде­ний и могут цели­ком осве­тить кры­шу или дру­гие панели.
  • Пор­та­тив­ные лам­пы PDR обыч­но име­ют дли­ну от 25 см до 50 см. Они лег­ко пере­ме­ща­ют­ся и обыч­но уста­нав­ли­ва­ют­ся на авто­мо­биль с помо­щью при­сос­ки. Мобиль­ные лам­пы пред­на­зна­че­ны для рабо­ты, как в ста­ци­о­нар­ных усло­ви­ях, так и на выез­де. Они поз­во­ля­ют рабо­тать с мел­ки­ми повре­жде­ни­я­ми и повре­жде­ни­я­ми сред­ней сложности.

При выбо­ре лам­пы PDR сто­ит учи­ты­вать сле­ду­ю­щие факторы:

  • Раз­мер
  • Удоб­ство креп­ле­ния и настройки
  • Пер­со­на­ли­за­ция (мож­но ли менять интен­сив­ность све­та, цвет)
  • Вре­мя рабо­ты акку­му­ля­то­ра (в слу­чае с пор­та­тив­ной лампой)
  • Дол­го­веч­ность

Насадки для обратного молотка

Конструкция держателя зависит от назначения и способа крепления к кузову, подшипнику, ступице или другой запрессованной детали механизма. Одна, пусть и самая удобная с виду насадка, не способна выручить слесаря, постоянно занимающегося рихтовкой и ремонтом. В небольшой мастерской желательно иметь универсальный инструмент с набором из нескольких удобных фиксаторов разного типа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *