Как получить профессию автоэлектрика

Учебный курс «Автоэлектрик»

Предлагаемый курс «Автоэлектрик» является базовым и предназначен для начинающих специалистов, а также для практикующих автоэлектриков , желающих систематизировать свои практические знания.

Современные транспортные средства активно оснащаются автоэлектрикой, автоэлектроникой. Автоэлектрики сейчас весьма востребованы. При этом остро стоит и вопрос подготовки кадров. Очно обучаться часто не очень удобно (причины разные — учебный центр находится далеко, график работы не позволяет, эпидемиологическая ситуация), а при выборе курсов онлайн часто присутствует определённый страх. Ведь важно, чтобы обучение соответствовало стандартам качества.

Рассмотрим популярные дистанционные (онлайн) курсы автоэлектриков.

Как стать хорошим автоспециалистом, который будет востребован на СТО? Можно ли самостоятельно стать автоэлектриком или автомехаником? С чего начать?

Несмотря на то, что в российском классификаторе профессий нет понятий «автоэлектрик», «автомобильный диагност», а есть профессии «инженер по диагностике технического состояния автомобилей, дорожно-строительных машин и механизмов», «мастер по ремонту оборудования (на транспорте)», «мастер по ремонту транспорта, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования», у ребят, которые находятся на пороге выбора профессии и хотят быть «около автомобилей», вопрос стоит примерно так: «Как стать механиком?», «Как стать автоэлектриком?», «Как стать автодиагностом?»

С профессией же механика все более понятно. В классификаторе есть профессия «механик по ремонту транспорта». Также в классификаторе присутствует профессия «слесарь по ремонту автомобилей».

Основные задачи курсов автоэлектриков в нашем учебном центре

  • вспомнить основные физические законы электричества и магнетизма, лежащие в основе автомобильного электрического оборудования;
  • получить базовые знания в области теории цепей;
  • познакомиться с конструкцией и основными принципами работы датчиков и исполнительных элементов, применяемых в автомобилях;
  • ознакомиться с основными измерительными приборами, применяющимися при ремонте электрических цепей автомобиля;
  • освоить основные правила оформления и чтения электрических чертежей согласно ЕСКД и Европейских стандартов;
  • закрепить полученные знания на практических занятиях.

В процессе обучения на курсах автоэлектрика изучается общее устройство автомобиля и место электроники в каждом из узлов. В современных автомобилях объем блоков управления, датчиков и исполнительных механизмов может доходить до 70-80%. Изучаются общие принципы работы электрооборудования автомобиля.

Даётся введение в электронные системы управления двигателем, трансмиссией и подвеской, рассматриваются методы и приёмы диагностирования неисправностей электрооборудования и способы их устранения.

Закрепление знаний и навыков, полученных на теоретической части, осуществляется на практических занятиях.

Подготовка квалифицированных рабочих, специалистов, бакалавров

Чтобы получить автомобильную специальность, обычно идут в профессиональные, средне-специальные, высшие учебные заведения, выбирая, к примеру, одно из следующих направлений:

  • Подготовка квалифицированных рабочих. «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, «Слесарь по ремонту автомобиля», «Автомеханик».
  • Подготовка специалистов. «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», «Сервис на транспорте (по видам транспорта), «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики» (городской электрический транспорт; автомобиль) (с классификацией «Техник).
  • Подготовка бакалавров.  «Автомобильный сервис», «Автомеханик».

Кроме того, ряд автомехаников, автоэлектриков, автодиагностов, которые делают выбор во взрослом возрасте и имеют другую техническую специальность, идут на курсы. Благодаря широкому внедрению LMS, использованию электронных симуляций такие курсы доступны даже онлайн.

На курсы идут и те, кто, казалось бы, уже имеет автоспециальность, но на практике знаний мало. И если с автомеханиками дело обстоит более-менее удовлетворительно, то с мастерами, которые компетентны в электрике, – настоящее бедствие, а ведь количество транспортных средств, которое оснащено электрооборудованием растет стремительно. И речь не только об электромобилях. Электрооборудование (система управления, кондиционеры и т.д.) – привычная составляющая самых разных транспортных средств.

Из этой статьи вы узнаете

  • Почему стоит учиться на автоэлектрика
  • Где может работать автоэлектрик
  • Сколько зарабатывают автоэлектрики
  • Где получить специальность автоэлектрика

Ищите курсы для обучения автоэлектрика грузового транспорта?

Если вы ищите курсы автоэлектрика грузового транспорта, то обратите, пожалуйста, внимание на наши интерактивные программы:

  • Основы электротехники.
  • Система запуска и зарядки.
  • Электроника.
  • Сети.

Кроме курсов при обучении автоэлектриков грузового транспорта крайне полезны и тренинги практические с применением симуляторов. Тренинги также доступны на платформе ELECTUDE.

От азов автоэлектрики до высокотехнологичного электрооборудования грузового транспорта

Автоэлектрика коммерческого транспорта — особая область автоэлектрики. Чтобы качественно и оперативно диагностировать «электроначинку» современных самосвалов, фур, автобусов, спецтехники важно быть компетентным в двух направлениях:

1. Непосредственно в азах автоэлектрики.
2. В грузовом транспорте. В отличие от большинства легковых машин современный коммерческий транспорт впечатляет разветвленной сетью шин передачи данных. Просто навыков нахождения общего языка с «контролькой» уже недостаточно.

Обучение электриков грузового транспорта организовано качественно, если мастер обладает следующими компетенциями:

  • Отлично разбирается в электропроводке грузового автомобиля.
  • Умеет шустро читать электрические схемы.
  • На «ты» с датчиками, разъёмами, исполнительными механизмами, в том числе знает их особенности расположения на грузовом транспорте, с их расположением на грузовом автомобиле, с методами замены основных датчиков грузового автомобиля.
  • Владеет самыми разными технологиями диагностики транспортных средств, применяя при этом как традиционный инструмент (например, осциллограф), так и мультимарочные сканеры.
  • Владеет самыми разными технологиями диагностики транспортных средств, применяя при этом как традиционный инструмент (например, осциллограф), так и мультимарочные сканеры. В том числе, важно уверенное проведение ручной и автоматизированной диагностики, проведение тестов активаций, осуществление калибровки и сброса электронных систем, визуализации данных электронного блока управления.

Чем дополнить курсы автоэлектрик онлайн?

Некоторым специалистам после прохождения онлайн-обучения не хватает практики непосредственно на СТО. В этом случае выручит дополнение онлайн курсов краткосрочными интенсивами, семинарами, тренингами с работой «в поле».

Школа диагностов «Инжектокар»

Школа диагностов Инжекторкар работает непосредственно при одном из московских СТО.

Курсы Школы ориентированы, как видно из названия, преимущественно на диагностов. Но для тех, кто хочет повысить уровень компетенций, активно проводятся различные семинары.

Так, например, на базе Школы можно поучаствовать в семинарах по следующим направлениям:

  • Чип-тюнинг. Репрограмминг и перепрошивка блоков управления. Семинар проводится в форме интенсива и длится всего один день. Но на интенсиве можно научиться разбирать ЭБУ, работать с программаторами, снимать флеш с платы и др.  Интенсивен ведет практикующий чип-тюнер.
  • Чтение ПИН-КОДА иммобилайзера, ручное программирование ключей .  Двухдневный курс предназначен для специалистов, которые уже знают азы по работе с иммобилайзерами и хотят научиться работать с микросхемами памяти, находить в дампе иммобилайзера секретный код и выполнять иные сложные операции.
  • Курсы-интенсив по диагностике автоэлектрики и бортовым шинам.

Cредняя стоимость семинара — 12 тыс рублей.

Программа обучения Автоэлектрик

1.1. Основы электротехники и электроники.

1.2. Основные монтажные материалы.

1.3. Введение в технологию пайки.

1.4. Методы и средства измерения электрических величин.

2. Составление и чтение электрических схем. Особенности электрических схем автомобиля.

3. Система электроснабжения автомобиля.

3.2. Аккумуляторная батарея (АБ).

3.3. Параллельная работа ГУ и АБ на автомобиле.

4. Система пуска двигателя (автомобиля).

4.1. Электростартерные установки.

4.2. Электрические схемы систем электростартерного пуска.

4.3. Стартер автомобиля.

5. Общие принципы работы автомобильных двигателей внутреннего сгорания.

5.1. Порядок работы цилиндров. Такты.

5.2. Процессы, протекающие в цилиндрах двигателя.

5.3. Нарушения в рабочем цикле двигателя.

5.4. Управление смесеобразованием и топливоподачей в бензиновых двигателях.

6. Понятие системы электронного управления двигателем.

6.1. Электронные блоки управления (ЭБУ) двигателем. Алгоритмы управления.

6.2. Датчики, входящие в электронную систему управления двигателем; разновидности, принцип работы, предназначения, методы  проверки:

6.3. Система управления топливоподачей.

6.4. Устройство и принципы работы систем впрыска топлива в бензиновых двигателях. Основные элементы системы, их предназначение и принцип действия.

6.5. Системы зажигания.

6.6. Исполнительные элементы.

7. Приемы и методы диагностики двигателя

7.1. Применение сканера для диагностики системы управления двигателем и его систем.

7.2. Диагностика системы управления двигателя при помощи осциллографа.

8. Практикум по основам пайки.

9.   Практикум по датчикам.

10. Практикум по работе со справочно-информационным системам (в компьютерном классе).

11.    Методика проведения компьютерной диагностики двигателя с приме-нением мультимарочного сканера на примере Gutmann mega macs 55

12     Методика проведения компьютерной диагностики двигателя с применением осциллографа и мультиметра.

13     Практикум на стенде по диагностике системы управления двигателем с применением сканера.

14     Практикум на стенде по диагностике системы управления двигателем с применением осциллографа и мультиметра.

Расскажите друзьям о курсе

Мы принимаем оплату курсов онлайн:

Особенности работы автоэлектрика

Считается, что обучение на электрик-диагност носит характер глубокого интеллектуального труда и смекалки, с чем нельзя не согласиться, так как разбираться со схемами электропроводки автомобиля могут люди, имеющий особый склад ума и характера, во-первых, это внимательность ко всем деталям и особенностям, во-вторых, это умение держать в сознании аналитическую модель схемы, прогнозируя те или иные электротехнические события, в-третьих, необходимо умение сосредотачиваться на задаче и выполнять её с учетом технических требований. Все это вместе взятое требует глубокого умственного напряжения.

Читайте также:  Ремонт ксенона авто

Полезные советы

Если вы планируете стать автомехаником, автодиагностом, автоэлектриком, обязательно ликвидируйте пробелы по физике, развивайте быстроту реакции, дисциплинированность. Для диагноста очень важна наблюдательность и аналитическое мышление, для автомеханика – физическая выносливость.

Корень проблемы, почему обучение не дает результата, может быть очень разным. Сырая структура курса, выбор форматов обучения без учёта задач, методологические проблемы, некачественное учебное содержание, формальный подход к оценке знаний и прогрессу. Если вы сами обучаете авиаспециалистов, но чувствуете неудовлетворенность уровнем подготовки мастеров, то рекомендуем заказать аудит системы обучения.

Как стать хорошим механиком?

Путь в профессию автомеханика может начинаться через СПТУ, ССУЗ, ВУЗ, курсы. На курсы автомеханика часто идут и те, кто уже имеет автомобильную специальность. Распространен вариант, когда на курсы автомеханика идут автослесари. Чаще всего это связано с тем, что у них  недостаточно знаний и навыков работы со сложными узлами, особенно двигателем. Специальность, с одной стороны, получена, но в автосервисе можно работать или на узких участках, или на «подхвате» у того же автомеханика. Это негативно сказывается и на самореализации, и на профессиональном росте, и на уровне зарплаты. Мотивация расти, трансформироваться в автомеханика у автослесаря огромна. При этом у автослесарей уже есть база, которая им, даже пройдя краткосрочное обучение на курсах, поможет стать хорошим механиком.

Важный фактор, влияющий на подготовку автомеханика, – программа обучения и формат занятий.

Идеальный вариант, если обучение начинается с диагностики знаний по физике. Невозможно стать хорошим автомехаником, если есть пробелы в кинематике, термодинамике. Автомеханик должен отлично понимать механическое движение, термические воздействия. Давление, конденсация, деформация, сила трения – это те физические азы, без которых немыслим автомеханик. Важны и знания по химии. Ведь именно физико-химические характеристики  в фокусе при подборе масел, присадок.

Развернутый модуль обучения в толковой программе подготовки автомеханика – устройство автомобиля.  Специалист должен отлично разбираться в двигателях, трансмиссиях, коробках передач, рулевом управлении, тормозной системе.

Скачать

Как получить профессию автоэлектрика

В Москве несколько миллионов машин, не самые качественные дороги и напряженная аварийная обстановка. Автовладельцам часто приходится обращаться в автомастерские для выявления и устранения неисправностей в электроцепях и электрооборудовании авто.

Судя по форумам автолюбителей, контакты достойного  автоэлектрика найти не так-то просто. Хорошие специалисты сегодня – на вес золота, и оплачиваются, кстати, соответственно. Автоэлектрик-диагност – это «автомобильный доктор», от которого зависит функциональность и безопасность автомобиля. На свою машину люди готовы выделить значительную статью расходов бюджета!

Поэтому учиться на автоэлектрика – это отличное  решение для всех, у кого есть склонность к техническим профессиям и  интерес ко всему, что происходит под капотом автомобиля.

Перспективы профессии автоэлектрика

Востребованность специалистов по диагностике и ремонту электросистем автомобильного транспорта будет расти вместе с объемами продаж автомобилей. Тенденция к осознанному потреблению приводит к тому, что все больше людей предпочитают своевременно диагностировать и поддерживать хорошее состояние авто.

Вот некоторые варианты для трудоустройства автоэлектриков:

  • официальные сервисные центры автопроизводителей;
  • автомастерские;
  • частные или государственные компании с большим парком автомобилей, общественного транспорта или спецтехники;
  • тюнинг-ателье;
  • службы вызова автоэлектриков с выездом к клиенту.

Как видите, квалифицированный автоэлектрик без работы не останется. В конце концов, можно организовать оказание выездных услуг автоэлектрика самостоятельно, а клиентов найти через знакомых, на автофорумах или через сайты частных объявлений.

А еще у нас на пороге очередной технологический  прорыв – появление электромобилей!  Инновационные модели  Tesla уже вовсю рассекают по Европе и США, а в недалеком будущем придут и в Россию. Угадайте, какая профессия после этого выйдет на новый уровень?

Сколько зарабатывает автоэлектрик?

Зарплата автоэлектриков бывает фиксированной или сдельной. На начальном этапе карьеры специалист может получать месячную зарплату, сумма которой не привязана к объему работы. Однако такой вариант встречается все реже.

Сдельная оплата труда зависит от произведенных работ и составляет до 40% от сумм, оплаченных клиентами. Кроме того, автоэлектрики часто получают чаевые, и  чем выше класс автомобилей, на которых вы специализируетесь, тем больше может быть сумма финансового поощрения.

По данным опубликованных вакансий на популярном сайте HeadHunter по Москве и Московской области:

  • нижняя планка ЗП автоэлектрика – 40-50 000 рублей;
  • работодатели ищут работников с опытом от 1-2 лет;

Где учиться на автоэлектрика?

1)      Колледжи и профессиональные технические училища (ПТУ), к примеру, Колледж Автомобильного Транспорта. Преимущества очевидны – государственные учебные заведения дают фундаментальное образование, принимают учеников на базе 9 и 11 классов, есть бюджетные  места и общежития для иногородних. Есть и недостатки: в колледже вы получите общую квалификацию «техник» или  «специалист по сервису на транспорте», а обучение займет в среднем 2-4 года.

2)      Стажировка. Опытные мастера утверждают, что лучший способ чему-то научиться – это начать работать. В профессиональных сообществах часто встречается следующая рекомендация: устроиться учеником автоэлектрика в автосервис и постигать все премудрости на практике. Преимущества практического обучения неоспоримы, но, если серьезно, с какой стати хорошим мастерам тратить время на обучение человека без минимального представления о профессии?

3)      Курсы автоэлектриков. Краткосрочные курсы автоэлектриков – это решение, объединяющее преимущества вышеуказанных вариантов. Вы получите основу для дальнейшего саморазвития и сможете претендовать на место стажера или помощника автоэлектрика. Квалификация подтверждается свидетельством государственного образца, а срок получения профессии – всего несколько недель.

Курсы автоэлектриков в учебном центре 101 курс – оптимальный способ получения профессии в Москве. Вас ждет 42 академических часа теории и 18 часов практики, опытные преподаватели и хорошо оборудованные классы. Выпускникам оказывается помощь с трудоустройством, а стоимость обучения – всего 16 000 рублей!

Примеры модулей курсов на платформе ELECTUDE

Как получить профессию автоэлектрика

Как получить профессию автоэлектрика

Как получить профессию автоэлектрика

Как получить профессию автоэлектрика

Уровень зарплаты – серьёзный мотиватор обучения грузовой автомобильной электрике

Если, например, взять Россию, то   средняя зарплата автоэлектрика грузовых автомобилей здесь составляет 62 042 рублей (данные по состоянию на начало апреля 2021 года). При этом в Москве, Подмосковье, Амурской, Магаданской области автоэлектрики, которые занимаются техобслуживанием, ремонтом фур, самосвалов, автобусов, спецтехники, зарабатывают 80 000 рублей. «Планка» выше 60 000 рублей – это и уровень Санкт-Петербурга, Воронежа.

Согласно «срезу» вакансий, больше всего автоэлектрики грузового транспорта сейчас нужны на автосервисах, предприятиях Ненецкого автономного округа, в Республике Хакасия, Республике Саха, Калининградской области и Красноярском крае.

Что же касается Беларуси, то в вакансиях, где в обязанности входит ремонт электрических систем грузовых автомобилей для специалистов с опытом чаще указывают зарплату от 1 500 бел. руб, а в вакансиях автоэлектрик диагност коммерческого транспорта «фигурируют» уже цифры от 1 800 – 2 000 бел. руб. Если же опыт работы минимален, образование не выше средне-специального, то предлагают от 800 -1000 бел рублей.

Наиболее востребованы в СНГ специалисты, которые:

  • имеют опыт работы сразу несколькими видами грузовиков: европейскими, азиатскими, американскими,
  • специалисты, которые могут ликвидировать неисправности в электроцепях транспортных средств,
  • мастера, которые знают, как найти подход к ДВС, в том числе, установить на него блок управления, заменить датчики.

Востребованы автоэлектрики, которые владеют методиками устранения неисправностей современных прицепов, которые технически существенно превзошли своих «родителей», а тем более, «дедушек». Ведь привычное оснащение современных прицепов – управляемая с помощью электроники аппарель (выдвижной трап), электронная тормозная система и т.д.

Как получить профессию автоэлектрика

Высокий шанс на трудоустройство и неплохую зарплату и у автомехаников с навыками автоэлектрика. Это связано с тем, что современный транспорт очень активно оснащается электрооборудованием, и даже если, на первый взгляд, неисправность связана с сугубо механическими узлами, могут всплыть «подводные камни», привязанные к «электроначинке».

Как стать автоэлектриком?

Нередко желание стать автоэлектриком возникает в следующих случаях:

  • Мастер работает в автосервисе слесарем, механиком, но из-за обилия электрики у современных транспортных средств, он чувствует, что без знаний автоэлектрики ему точно не обойтись.
  • Человек пока вне автобизнеса, но его основная специальность непосредственно связана с электрикой. Речь может, например, идти о электрике широкого профиля (главным образом, программы таких мастеров связаны больше со строительством, нежели с транспортом).
Читайте также:  Приложение N 2. Типовой контракт на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В первом и во втором случае подготовка будет осуществляться разными путями. В первом случае важен активный упор на электронику, во втором – на устройство автомобиля.

Многих интересует, как самостоятельно стать автоэлектриком и реально ли это вообще. Всё-таки сфера непростая. Важен контроль в учебном процессе. Важна практика.

Но благодаря тому, что сейчас есть электронные программы самообучения (с симуляциями) и автоматизированным тестированием, всё реально.

Как стать диагностом?

Достаточно большой круг людей, которые стремятся попасть в автобизнес, ориентирован на диагностику. Диагностам, особенно со знанием мехатронных систем сейчас на СТО платят весьма достойно.

Несмотря на то что у современных диагностов есть отличные помощники: «умные» сканеры, программные комплексы — в области диагностики роль человека пока никто не отменял.

Да, современное диагностическое оборудование способно выдавать впечатляющую диагностическую информацию, но её нужно уметь правильно обрабатывать и на основе этих данных делать выводы.

Например, техника показала ошибку касающейся дроссельной заслонки, а мастер принимает решение о том, что нужно делать: ремонтировать (менять) саму заслонку, решать проблему посредством работы с другим узлом.

Очень часто в диагносты идут мастера, которые уже имеют знания по автомеханике, автоэлектрике. И для замены, ремонта деталей, когда им известны причины поломки, их знаний вполне хватает (на узком участке это могут быть очень продуктивные мастера), но чтобы поработать с авто от «А» до «Я» от выявления причины неисправности до восстановления узла, знаний у них не хватает. Поэтому и требуется дополнительное обучение.

Как получить профессию автоэлектрика

Как выбрать курс?

На рынке образовательных продуктов сейчас представлены разные курсы для обучения автоэлектриков. Чтобы не ошибиться с их выбором, учитывайте следующие нюансы:

  • Что за программу вам предлагают? Действительно ли это полноценная программа по автоэлектрике или же «микс» с элементами автомеханики и автодиагностики?
  • На базе какой платформы реализовано обучение. Если организатор курса умалчивает, что за платформу использует, высока вероятность того, что при обучении отсутствует система управления обучением как таковая.
  • Обращайте внимание, чтобы в ходе обучения вы не просто получали знания, но и могли проверить их посредством объективной системы тестов.
  • Анализируйте, насколько курсы ориентированные на практику. При этом, если вы не уверены в хороших знаниях физики, учитывайте, чтобы в учебном содержании они обязательно присутствовали. При изучении автоэлектрики они должны быть на уровне автоматизма. Кроме того от них зависит уровень безопасности.

Для обучения профессии автоэлектрика современные онлайн-курсы с симуляторами — отличное подспорье.

Где пройти курсы автоэлектрика?

Формат: некоторые называют Mers Academy онлайн-школой автоспециалистов, но нужно пояснить: дистанционное обучение при проведении курсов автоэлектриков здесь совмещается с офлайн встречами с преподавателями. Два раза в месяц можно задать вопросы непосредственно с глазу на глаз, обсудить материалы.

Программы курсов автоэлектриков сформированы в зависимости от уровня компетенций:

  • Для новичков. Обучения начинается с самых азов – теории (изучения индукции, напряжения, замыкания на «плюс» и «массу»). И только после этого следует практическая часть, связанная непосредственно с автоэлектроникой и автоэлектрикой. Рассматриваются конкретные диагностические операции двигателя. Навыки отрабатываются на симуляторе реального автомобиля.
  • Для специалистов, которые уже имеют определённые навыки работы с автоэлектрикой или прошли курс для новичков, предлагается курс более расширенного формата. В Школе Mers Academy обучающий продукт называется «Средний». В его рамках можно расширить навыки диагностики, которые связаны с электрическими системами авто, получить комплексные знания, касающиеся техники безопасности, методики чип-тюнинга, прошивки блоков. Целый учебный блок посвящен ремонту неисправностей. Также здесь рассматривается вопрос ценообразования услуг автоэлектрики. Для специалистов, которые хотят не просто работать на найме, а сами оказывать услуги автоэлектрики — это неплохое подспорье.
  • Для профессионалов. Упор делается на сложные дорогостоящие работы автоэлектриков, в том числе, ремонт блоков управления, восстановление инструмента. Также большое внимание уделяется выбору оборудования и инструмента. Отличная база для открытия СТО, ведь именно диагностика/ремонт электрооборудования транспорта.

Особенности! Фактически на курсах готовят по смежной специальности: это преимущественно дистанционное обучение автоэлектриков–диагностов.

Время обучения: организаторы не ставят учащихся в рамки. Обучение занимает столько времени, как позволяет график Но преподаватели отмечают, что учащиеся должны ориентироваться на 2-3 часа ежедневной работы.

Если уровень самоорганизации низкий, нет мотивации, то занятия, увы, могут растянуться на очень долгое время. И одним из «подстегивающих» факторов как-раз являются особенности формата: дистанционная учеба автоэлектриков дополняется офлайн-диалогами с преподавателями.

Ещё один стимулирующий фактор —  это то, что учащиеся, которые занимаются по программе для новичков, доступ к симулятору получают только на 30 дней. Получается, что курс можно растянуть, но учиться, если нет возможности закреплять знания на практике, крайне сложно.

Среди выпускников Школы – в основном жители постсоветского пространства: Минска, Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Вильнюса, Симферополя, Нижнего Новгорода. Впрочем также на курсах обучались пользователи из Франции, Испании, США, Израиля, Германии.

Качество обучения подтверждается сертификатом соответствия. Главным мотиватором организаторы для учащихся называют возможность роста дохода. То есть курсы ориентированы не просто на то, чтобы повысить компетенции, но и научиться зарабатывать, монетизировать свои знания, умения в области автоэлектрики.

Учебный центр Profi+

Территориально центр расположен в Казахстане в Нур-Султане (Астане). И изначально это был центр, где на автоэлектриков учили исключительно в офлайн-формате.

Но уже достаточно продолжительное время Учебный центр Profi+ использует LCMS ELECTUDE. Платформа стимулировала организаторов на запуск дистанционного курса автоэлектриков, диагностов.

Программа включает изучение следующих аспектов:

  • азов электроники, техники безопасности,
  • компонентов электроцепи,
  • способов проверки электроцепи,
  • систем пуска и подзарядки,
  • инструментов автоэлектриков-диагностов (например, осциллографов),
  • двигателя, в том числе электронных систем управления им.

Особое внимание в программе уделяется работе с мотор-тестером, сканером, обучению эффективным методикам поиска неисправностей.

Срок обучения: от 3 месяцев (при интенсивном обучении 12-15 часов в неделю) до 6 месяцев.

Стоимость: от 110000 тенге или 20000 рублей (при получении доступа к системе на 3 месяца) до 140000 тенге или 26000 рублей (при покупке доступа на 6 месяцев.)

Обратите внимание Profi+ является официальным дилером SENSYS Engineering, о чём имеется соответствующий сертификат.

Как получить профессию автоэлектрика

Школа автодиагностики Алексея Пахомова

Если говорить о наличии личного бренда в подготовке специалистов автосервиса, то это о Школе автодиагностики Алексея Пахомова.

Впрочем, она хорошо известна не только у тех, кто интересуется сугубо диагностикой, но и у тех, кто хочет получить компетенции в области автомобильной электрики.

Многие так и ищут в поисковиках «Пахомов курсы автоэлектрика». Фамилия Пахомова хорошо известна в мире автобизнеса, подготовки автоспециалистов.

Формат занятий – видеокурсы.

Время прохождения курсов: неограниченное. Клиенты оплачивают доступ к занятиям и учатся  в удобном для себя ритме.

Непосредственно на автоэлектриков «заточен» базовый курс «Автоэлектрик с нуля» и ряд специализированных курсов (например, это обучение ремонту электронных блоков управления, чип-тюнингу).

Что включает программа курса для автоэлектриков с нуля? Это изучение следующего учебного контента:

  • Азы, которые связаны с электричеством. Напряжение, потенциал, электрополе, ток, спектр сигнала – вот о чём учащиеся узнают на базовых видеолекциях.
  • Электрическая цепь (элементы, конструирование, чтение).
  • Электропроводка.
  • Инструменты (включая тестеры).
  • Баланс энергии.
  • Аккумуляторные батареи (конструкция, диагностика, обслуживание).

Также большое внимание уделяется практическим аспектам. В видео показано, как заменить обгонную муфту стартера, установить разгрузочное реле и т.д.

Программа обучения ремонту электронных блоков управления (ЭБУ) на курсах Пахомова включает изучение следующих тем:

  • Инструмента для ремонта ЭБУ.
  • Структуры ЭБУ.
  • Особенностей монтажа и демонтажа ЭБУ.

В видеоуроках рассматривается практическая работа как с достаточно простыми, так и дорогостоящими ЭБУ (блоками управления инжектором ВАЗ-21114 «Январь 7.2.7», BOSCH M1.5.4.).

Курс обучения чип-тюнигу тесно связан с работой с ЭБУ.  Поэтому в программу включено изучение устройства ЭБУ, особенностей микросхем памяти. Детально изучается структура прошивки, шины обмена данными. А уже «на десерт» подаётся изучение программированию ЭБУ, установке ключей.

Обратите внимание! Дистанционный курс автоэлектрика с помощью видеоуроков в этой школе ориентирован только на легковые автомобили, лёгкий коммерческий транспорт, но не грузовики.

Читайте также:  Грузовой электрик. Диагност. Пневматик. Воронеж

Стоимость курса автоэлектрики для новичков: 6 900 российских рублей.

Стоимость курса по обучению ремонту ЭБУ 3 900 российских рублей.

Стоимость курса обучения чип-тюнингу 9 200 российских рублей.

Сертификаты: после прохождения курсов в личном кабинете выпускникам доступно свидетельство о прохождении курса негосударственного образца.

Онлайн-школа HEDU (irs. academy)

Онлайн-курсы для автоэлектриков есть и на агрегаторе HEDU. Обучение организовано в формате вебинаров. Все вебинары записываются. Просмотр видеозаписей доступен в личном кабинете. Курс рассчитан на 20 часов. При этом каждый новый урок доступен через неделю после успешного выполнения домашнего задания (это может быть практическое задание или тест) по предыдущему курсу.

Всего в курс обучения входит 10 уроков.

  • Основы электроники: инструменты: амперметр и омметр, индукция, особенности замыкания электроцепей.
  • Техника безопасности при работе с электрикой.
  • Автоэлектроника: индуктивные датчики, генератор переменного тока и другие устройства.
  • Устройство и особенности ремонта бензиновых и дизельных двигателей.
  • Специальное оборудование.
  • Чтение схем, поиск неисправностей.
  • Использование автосканера.
  • Технологии пайки.
  • Диагностика.

Просмотр видеозаписей лекций доступен в личном кабинете. Каждый урок доступен один раз в неделю, с учётом того, что домашнее задание по предыдущему уроку выполнено.

Стоимость: 32500 руб для индивидуальных клиентов, для корпоративных клиентов стоимость за курс формируется индивидуально. Но есть нюанс, корпоративный тариф доступен только для групп до 10 человек.

По окончанию обучения выдается электронный сертификат. Также можно заказать бумажный сертификат А4 с доставкой по почте.

Школа автоэлектриков и диагностов Рамиля Абдуллина

Сначала курсы в Школе проводились в офлайн формате, но с 2014 года школа организует их дистанционно.

Курсы представлены коробочной версией: записаны на флешку и устанавливаются на компьютер.

Консультации проводятся по Skype и посредством переписки по e-mail.

Для тех, кто заинтересован в обучении автомобильной электрике, электронике, интересны программы по нескольким направлениям:

  • Основы автоэлектрики.
  • Автоэлектрика.
  • Автоэлектроника.
  • Автосигнализация.

Стоимость обучения: 7 800 — 15 500 российских рублей. Наиболее дёшево получится пройти обучение по основам автоэлектрики, наиболее дорогие курсы – по автосигнализации.

Как получить профессию автоэлектрика

Школа «Лидер»

Для многих лучшие курсы автоэлектрика – это те, которые максимально подходят по графику. В белорусской Школе «Лидер»  доступны как онлайн-занятия по выбранному клиентом расписанию, так и фиксированному графику.

Курсы комбинированные: в онлайн и офлайн форме. Занятия проводятся в три этапа, а учебное содержание включает следующие аспекты:

  • Изучение теории.
  • Отработка практики на симуляторе.
  • Практика в автосервисе на реальных автомобилях.

Если пройден только дистанционный курс обучения, то выдаётся свидетельство, полный технический пакет обучения  — свидетельство + справка гособразца (согласно ч.9 ст.99 Кодекса об образовании Республики Беларусь).

Дополнительно по желанию (за доплату) можно получить сертификат на английском языке. Это полезно для тех, кто планирует устраиваться на работу за границей.

Слушатели платят от 24 BYN за урок (при индивидуально выбранном расписании) и от 7 BYN (при работе в группе по фиксированному графику.

Прохождение стандартного курса ориентировано на 144 часов учебы.

Центр подготовки Автоэлектрик-Диагност  базе Авто тех. центра Селигеравто

Известен комбинированными уроками «Автоэлектрик-Диагност». Для обучения автоэлектриков полезны тестовые, видео- и аудиоматериалы по следующим темам:

  • Заряд АКБ.
  • Проверка генератора.
  • Проверка зарядки.
  • Проверка утечки тока.
  • Базы Mitchell, АВТОДАТА, FAST, ELSA.
  • Прозвонка проводов.
  • Прошивка CAN модуля.
  • Подключение сигнализации.
  • Сигнализация с автозапуском.
  • Компьютерная диагностика.
  • Проверка АКБ.
  • Провода и элементы сигнализации.

Курс обучения по автоэлектрике в центре составляет 15 000 российских рублей. За отправку материалов занятий на электронную почту учащиеся платят 3 500 руб.

Инжиниринговый научно-образовательный центр «СМАРТ”

Особенности формата обучения:

Дистанционное обучение с возможностью удалённо работать с любого места, в том числе с медленным интернетом. Коробочная версия отправляется почтой в любой регион Российской Федерации. В коробку входят 18 базовых и 12 дополнительных уроков.

График обучения каждый для себя формирует индивидуально. Учиться можно в любое время.

Обратная связь от тренера – индивидуальная. Организуется персональная обратная связь с преподавателем. Все организационные вопросы оперативно решаются через куратора курса.

В программе упор делается на следующие аспекты:

  • Электросхемы. В том числе их чтение.
  • Проведение измерений в электрических цепях автомобиля.
  • Установка дополнительного электрооборудования на авто.
  • Устройство компонентов: предохранителей, переключателей, датчиков.
  • Автодиагностика. Поиск неисправностей автоэлектрики: от замыкания до обрывов.

Стоимость курса — 25 000 российских рублей.

SENSYS Engineering

Пройти курсы автоэлектрика физическим и юридическим лицам (корпоративным клиентам) можно в SENSYS Engineering.

Учёба возможна в нескольких формах:

  • Дистанционный курс с сопровождением тренера. Особую популярность такой формат обучения получил в пандемию коронавируса, но в SENSYS Engineering он успешно был внедрён еще раньше. При разработке курса ставилась задача – создать для слушателей максимально комфортную и эффективную учебную среду. Не нужно расходовать время на поездки в учебный центр. При этом каждый слушатель получает максимальную поддержку со стороны преподавателя. Даже, если обучение осуществляется полностью с нуля, а сфера работы на данном этапе не связана с автоэлектрикой, автоэлектроникой, всегда есть у кого проконсультироваться. Студентам назначается курс обучения в модулях в “облаке”, студент в автоматизированном режиме взаимодействует с платформой, также еженедельно проводится онлайн-занятие с тренером, где разбирают вопросы и новые темы
  • Курсы, ориентированные на самообучение. Очень удобный вариант для тех, кто нуждается в индивидуальном графике. Не хочет «привязываться» к фиксированной схеме взаимодействия с учебным центром. При этом за полной свободой в освоении материала стоит вполне строгий контроль.   Студентам, как и в предыдущем случае, назначается курс обучения в модулях в “облаке”, студент в автоматизированном режиме взаимодействует с платформой, но онлайн-занятий нет. Со стороны SENSYS Engineering доступна только техподдержка через “Открытые линии” (вопросы по доступу к курсу,  сложностями  по активации ваучера и т.п.).
  • Полный курс. Разработан непосредственно для корпоративных клиентов. Сочетает очные, самостоятельные и онлайн-занятия с тренером. Для проведения очных занятий технические тренеры непосредственно выезжают к заказчику — на предприятие, учебный центр при СТО.

Все учебные продукты SENSYS Engineering реализованы на платформе ELECTUDE. Это специализированная LCMS для специалистов в транспортной сфере, где отлично реализованы не только инструменты для проверки знаний, но и стимулирования умений, навыков, объективной оценки прогресса.

Как получить профессию автоэлектрика

Что входит в программу обучения?

Обучение на курсах SENSYS Engineering пошаговое. Основные составляющие учебного содержания следующие:

Программа дистанционного обучения реализована с использованием виртуального симулятора.

Продолжительность обучения курса индивидуальная, но, в среднем, обучиться автоэлектрике можно за 3 месяца.

В какую сумму обучение выльется по стоимости?

Курсы самообучения: 31 980 RUB (886 BYN, 136 530 тенге, 9 840 грн).

Курсы автоэлектрики дистанционно c сопровождением тренера: 58 500 RUB  (1 620 BYN 249 750 тенге, 18 000 грн).

Полный курс: 85 020 RUB  (2 354 BYN, 362 970 тенге, 26 160 грн).

По всем курсам обучения выдается сертификат при прохождении итоговой аттестации с результатом 85% и выше, в ином случае — свидетельство.

Как проходит процесс обучения на автоэлектрика

Обучение делится на две части – теория и практика, причем в данном направлении теория очень важна, так как именно в теоретическом курсе рассматриваются схемы и расположения основных электроузлов автомобиля, а знание схем, их умелое чтение – это залог правильной и эффективной работы автоэлектрика. Практическим вопросам также уделяется пристальное внимание, так электрик диагност обучение, это прежде всего умение быстро найти неисправность и произвести необходмую настройку, замену или наладку повреждения. Один тот факт, что практических занятий в три раза больше чем теоретических, уже говорит о том, что курс направлен на обучение прежде всего практически умелых специалистов, готовых сразу по завершении курса приступить к своей работе.

Самое важное в специальности автоэлектрика

Электрооборудование автомобиля — одна из самых сложных и многофункциональных систем, от работы которой зависит исправность всех узлов и механизмов любой автомашины. Поэтому вопросам диагностирования и наладки электрооборудования автомобилей любых марок уделяется особенное, пристальное внимание, как при профилактических осмотрах, так и при ремонте. Специальность электрик-диагност, обучение этой профессии – все это входит в рамки деятельности любого автоцентра по обслуживанию и ремонту автомобилей, так как это направление наиболее важное и ответственное, требующее от исполнителя работ по обслуживанию электрооборудования большой сосредоточенности, внимания и практического опыта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *