Как ремонт автомобилей «под ключ» помогает расширить бизнес?

Что такое «ремонт под ключ»

Ремонт под ключ подразумевает, что одна и та же компания занимается всем: дизайн-проектом, отделочными работами, поставкой материалов. Получается такая система «одного окна». Клиент обращается в одно место за полным комплексом услуг.

Выгода для заказчика в этой ситуации состоит в том, что он экономит время. Ему не нужно искать подрядчиков на дизайн или отдельные виды работ, самому часами бродить где-нибудь в Леруа и контролировать работу по его проекту сразу в нескольких местах. Кроме того, зачастую он экономит деньги: компании выгодно дать скидку или предоставить какую-то услугу бесплатно, чтобы клиент заказал все работы у нее.

В целом на рынке ремонт под ключ заказывает примерно каждый пятый. Это не точные данные, а ориентировочная оценка из моего опыта.

Кто и когда основал: Всеволод Серёгин, предприниматель, бывший сотрудник группы компаний «МонАрх», которая занимается строительством, в 2016 году.

Инвестиции: предприниматель запустил сервис на собственные сбережения.

Как и где работает: выполняет капитальный ремонт квартир под ключ в Москве и Московской области. Сегодня сервис тестируют в Улан-Удэ.

В конструкторе пользователь выбирает дизайн из пяти шаблонов, самостоятельно определяет цветовую гамму и дополнительные услуги: установка кондиционера, тёплого пола, бойлера. Клиенты могут заказать ремонт по собственному дизайн-проекту.

Доступны пять готовых стилей, цвет пола и стен, материалы — на выбор

«Просто-ремонт» использует два ИТ-решения для стандартизации ремонта. Первое — для внутреннего использования в компании, где исполнитель планирует задачи, поставки. Второе — мобильное приложение для клиента, где он контролирует процесс ремонта, выполнение задач и в реальном времени наблюдает за происходящим в квартире.

Стоимость ремонта без дополнительных опций квартиры-студии 30 м² — от 1,2 млн рублей. По словам Серёгина, большинство клиентов — собственники квартир в новостройках. Производством мебели компания не занимается.

Кто и когда основал: Илья Осколков-Ценципер, создавший журнал «Афиша» и институт дизайна «Стрелка», и архитектор Илья Шаргаев в 2014 году.

Инвестиции: в мае 2019 года компания Ивана Таврина Kismet Capital Group (KCG) приобрела 99,9% сервиса. В 2017 году компания привлекла $750 тысяч от инвестиционного холдинга «Авенир», венчурного фонда Cabra и нескольких бизнес-ангелов.

Как и где работает: «Сделано» ремонтирует любые дома в Москве и Подмосковье: панельные, монолитные, блочные, кирпичные.

С коттеджами и таунхаусами компания не работает и не делает ремонт по дизайн-проекту заказчика. Клиент не может заказать ремонт со своими материалами, но получает их от «Сделано» по сниженной цене: компания работает с поставщиками строительных материалов напрямую.

На сайте пользователь заполняет заявку в конструкторе: выбирает цвет стен, напольное покрытие, стиль ванной комнаты и может заказать кухню со встроенной техникой Bosсh.

В конструкторе есть готовые шаблоны и опции на выбор — цвет стен и пола

«Сделано» ремонтирует квартиры в панельных или монолитных домах за три с половиной месяца, в здании, построенном до 1970 года, — от полугода. Ремонт квартиры-студии площадью 30 м² стоит от 1,2 млн рублей.

Компания сделала 386 ремонтов, 111 квартир ремонтируются прямо сейчас.

Кто и когда основал: архитектор Виктор Шутка и предприниматели Роман Дорфман и Алексей Белый в 2016 году.

Инвестиции: партнёры вложили собственные сбережения, 3 млн рублей. Сейчас, по словам Белого, «Квадрим» ищет инвесторов для развития компании.

Как и где работает: ремонтирует квартиры в Москве и Московской области под ключ.

Вместо типовых шаблонов «Квадрим» предлагает собственный конструктор — «Конфигуратор». В нём пользователь самостоятельно формирует дизайн квартиры: выбирает цвет стен, напольное покрытие, двери, плитку в ванную, сантехнику, тип потолка, шумоизоляцию и другое. Дополнительно клиент может заказать кухню, шкафы — «Квадрим» производит мебель на заказ.

Калькулятор стоимости. Можно выбрать черновую отделку

Цвет, материалы и сантехнику выбирает пользователь

Компания обещает выполнить ремонт за три с половиной или четыре месяца. Ремонт квартиры-студии площадью 30 м² обойдётся минимум в 968 тысяч рублей.

Компания закончила 120 ремонтов, более 40 квартир ремонтируются прямо сейчас.

«Квадрим» закупает черновые и чистовые материалы у поставщиков со скидкой. Проектная маржинальность одного ремонта составляет от 20 до 30%. Дополнительный источник прибыли — агентская комиссия от продажи мебели, освещения и текстиля.

Обновлено 29. 2019

Пользователи «Квадрим» сообщили vc. ru, что компания срывает сроки ремонта, отказывается возвращать деньги и платить неустойку. В «Квадрим» отвечают, что компания испытывает «временные трудности», но не уточняют, когда удастся расплатиться по обязательствам.

Кто и когда основал: бывший управляющий директор по розничному страхованию в компании «Согаз» Андрей Мякин в 2017 году. Он ушёл из компании в апреле 2019 года.

Инвестиции: в 2018 году привлёк €3 млн от фонда Larix Игоря Рыбакова и Оскара Хартманна. Фонд получил долю 33%. После сделки «Тномер» оценили в €9 млн.

Как и где работает: компания осуществляет ремонт под ключ и предлагает отдельные услуги: установит кондиционер, окна, соберёт мебель. Сервис работает в Москве и Подмосковье.

Аудитория «Тномера» разбивается на три группы: заказчики, которым требуется ремонт, поставщики материалов и исполнители — рабочие группы или самостоятельные мастера.

На сайте в онлайн-калькуляторе можно оценить стоимость работ.

Два варианта по стоимости, в каждом — по три шаблона дизайна

Компания обещает выполнить ремонт за 65 дней. Ремонт в квартире-студии площадью 30 м² стоит от 1,05 млн рублей.

У «Тномера» есть одноимённый телеканал, где показан процесс ремонта. Его задача — рассказать об опыте компании, показать, как работает сервис, заинтересовать аудиторию. Телеканал доступен через операторов платного телевидения («Акадо» и «Триколор ТВ») и в онлайне — в «Яндекс. Эфире».

Мы не запускаем очередной узконаправленный сервис, который предлагает типовой ремонт по фиксированной цене, наша задача намного шире — создать понятную и прозрачную систему взаимодействия всех участников процесса. Мы создаём среду — как в случае с телевидением, где мы намеренно не используем схему «магазин на диване», так и во взаимодействии с непосредственными исполнителями услуг — рабочими, строительными бригадами, прорабами на объекте.

Кто и когда основал: Юрий Гольдберг, учредитель инвесткомпании Quadra и брокерской компании НСКА, и Дмитрий Борисов, бывший сотрудник KPMG, Deloitte и инвесткомпании A&NN, в 2016 году.

Инвестиции: партнёры запустили проект, вложив собственные накопления — 20 млн рублей. В 2017 году Rewedo выпустился из 11 акселератора ФРИИ. Фонд вложил в проект 1,2 млн рублей. В 2018 году ещё один проект Гольдберга и Борисова, Rerooms, привлёк 40 млн рублей от бизнес-ангела. Сейчас партнёры ищут соинвестора на 40 млн рублей за 5,5% в компании.

Как и где работает: Rewedo — интернет-платформа для заказа ремонта квартир в сегменте эконом- и комфорткласса в Москве и Подмосковье. Сервис помогает найти бригаду и рассчитать смету. В отличие от сервисов «Сделано» и «Квадрим», клиент Rewedo может закупить материалы самостоятельно.

Клиент контролирует ремонт и согласовывает работы удалённо через CRM-систему.

Пользователь выбирает бесплатный дизайн из библиотеки дизайнов или же заказывает индивидуальное оформление, не ограничиваясь шаблонами. Это ещё одно отличие от конкурентов.

В базе Rewedo 800 готовых дизайн-проектов в 22 стилях

Ремонт квартиры-студии 30 м² без стоимости материалов обойдётся в 245 тысяч рублей и займёт 35–45 дней. Готовый дизайн — бесплатно. Индивидуальный дизайн-проект — от 19 900 рублей.

Второй проект Гольдберга и Борисова — Rerooms, онлайн-сервис для заказа индивидуальных дизайн-проектов по фиксированной цене. Он работает как самостоятельный сервис и разрабатывает проекты для клиентов Rewedo.

Помимо дизайна, Rerooms продаёт заказчикам встроенную и мягкую мебель, предметы декора. Rerooms зарабатывает на комиссии от продажи услуг и товаров на собственном маркетплейсе. Товары для дома Rerooms закупает по оптовым ценам у поставщиков и делает наценку в 15–30%.

В интервью Юрий Гольдберг рассказал о планах в ближайшее время объединить проекты Rewedo и Rerooms в одну компанию. Основные причины — упрощение процедуры долгового и акционерного финансирования, сокращение издержек на продвижение бренда, увеличение конверсии из покупок дизайн-проекта в покупку ремонтно-отделочных услуг.

Многие ставят этих парней в один ряд с риэлторами, страховыми агентами и перекупщиками, презрительно намекая на паразитический характер работы. Другие свято верят в профессиональные способности и проницательность автоподборщиков и щедро оплачивают их услуги в надежде, что только они смогут найти «автомобиль мечты». Третьи и сами могут выбрать себе машину, но в силу обстоятельств вынуждены обращаться к специалистам.

Традиция привлекать помощников к осмотру автомобиля в народе имеет давние корни. Как говорится, одна голова хорошо, а две лучше. Но есть здесь и российская беда — на помощь зовут всех подряд. Брат, сват, кум — люди, порой совершенно не разбирающиеся в устройстве автомобиля, но имеющие непререкаемый авторитет в глазах покупателя. Иногда решающее слово остается за генеральным спонсором покупки (скажем — тесть), который выносит свой суровый вердикт на основании богатого жизненного опыта или замшелых стереотипов. Во многих случаях в данном варианте получается по принципу «Хотели как лучше — получилось как всегда».

Услуга автоподбора, собственно, и создана для того, чтобы уберечь покупателя от дальнейших трат нервов, времени и денег. По идее, плата за эти услуги должна многократно окупиться. Ведь выбор доверяется специалисту, который отсеет хлам на стадии поиска, и уж тем более не допустит, чтобы в руки клиента попал проблемный экземпляр. Это в идеальном случае, иногда встречаются досадные исключения.

Как ремонт автомобилей "под ключ" помогает расширить бизнес?

Но об этом позже.

Клиенты, тарифы, услуги

На первый взгляд может показаться, что к автоподборщикам обращаются исключительно профаны, ничего не понимающие в автомобиле. Это не совсем так. Да, среди клиентов немало новичков, покупающих первую машину. Но солидную часть составляют вполне опытные и зрелые автомобилисты. Мотивы следующие. Одни банально не имеют времени на «смотрины» и делегируют эти полномочия подборщику. Вторые хотят подстраховаться и, устав от доморощенных «советчиков», обращаются к профессионалу своего дела. Часто это бывает при переходе на новую марку или более дорогую модель. Интересная подкатегория: пересадка с Жигулей на Мерседес. Например, какому-нибудь главе лесхоза с неба падает энная сумма, и дабы не ударить в грязь лицом перед коллегами и родней, он нанимает помощника. Тарифы на услуги не отпугивают даже самых закостенелых консерваторов — когда в кармане вдруг завелся миллион, грех не заплатить человеку тысяч 10–15. Отдельная история — милые дамы, которые не хотят стать жертвой обмана. Весной, в разгар эпидемии, наблюдался всплеск обращений к автоподборщикам. Покупатели опасались за свое здоровье, а некоторые из-за жестких ограничений и вовсе не могли покинуть свое жилище. Наконец, в стране существует огромный спрос на дистанционный осмотр, особенно на автомобили в регионах-«донорах» (Москва, Питер, Казань, Екатеринбург, Владивосток). Тут все понятно — покупатель не имеет возможности произвести личный осмотр и доверяет эту миссию специалистам на местах. В любом случае клиент должен быть готов оплатить услуги специалиста по автоподбору.

Как ремонт автомобилей "под ключ" помогает расширить бизнес?

Как складывается ценообразование в данном секторе? Вот типичные цены. Осмотр одного автомобиля — 2000–3000 рублей, эксперт на день — 8000–10 000 рублей, работа под ключ начинается от 15 000 и до бесконечности. Верхняя планка прайса равняется стоимости бодрых Жигулей. У некоторых стоимость услуг зависит от цены автомобиля. Отдельные подборщики работают за процент с торга.

Ясно одно: любителям «посмотреть за косарь» тут делать нечего.

За что такие деньги? Этот вопрос возникает у подавляющего числа желающих поработать с подборщиками. Эту категорию не волнует будущая экономия от покупки беспроблемного автомобиля. Скептики восклицают: «Какие ресурсы тратит уважаемый специалист, запрашивая такие гонорары?». Ответ простой: мониторинг сайтов, звонки, выезды, тест-драйвы требуют не только глубокого знания темы, времени, но и определенных финансовых затрат.

К тому же специалист должен располагать инструментарием для диагностики на месте. Не помешают и связи, которые помогут оперативно «пробить» машину на юридическую чистоту.

Как ремонт автомобилей "под ключ" помогает расширить бизнес?

Дмитрий Рогов, специалист по автоподбору (Москва)

— Основной наш арсенал — хороший фонарик, знания и опыт. Остальное зависит от объекта осмотра. Это может быть профильный сканер, набор ключей, пластиковые съемники для разбора салона и так далее.

Сколько нужно заплатить, чтобы купить хорошую машину? Ответ на этот наивный вопрос зависит от многих но. Иногда везет, и удается обойтись парой тысяч за дистанционный осмотр. При условии, что покупателю улыбнулась удача и он смог найти хороший вариант, позвонить первым, договориться об осмотре, по сути, выполнить часть функционала подборщика самостоятельно. Но «перекупы» не дремлют и могут запросто обойти вас. Есть даже присказка: «пока вы звоните по объявлению, там люди уже договор пишут». Поэтому многие просто заказывают подбор под ключ, чтобы все тяготы поиска, осмотра и «пробива» взял на себя исполнитель.

Как ремонт автомобилей "под ключ" помогает расширить бизнес?

Владимир Морозов, специалист по автоподбору (Казань)

— Если речь идет о проверках тех вариантов, что выбрал сам клиент, то процент плохих автомобилей довольно большой. Но я, со своей стороны, делаю все, чтобы клиент не тратил время на осмотр проблемных автомобилей. Такие экземпляры видны опытным взглядом уже по объявлению. Количество выездов при поиске под ключ, как мне кажется, должно быть минимальным. Так как клиент платит не за видимость работы, а за конечный результат. И мастерство специалиста по подбору можно оценить не количеством проделанной работы, а по качеству приобретенного автомобиля.

На старте сотрудничества от клиента требуются конкретные стартовые данные для поиска. Если принять в работу размытые критерии, то велик риск отказов клиента от предложенных вариантов. Этим часто грешат заказчицы-женщины, желая «что-нибудь красивое тысяч за 500», но отвергая потом вполне пристойные экземпляры из-за непонимания — что же все-таки нужно. Максимально конкретный запрос снимает этот головняк. Лишь бы рынок смог предложить маневр для поиска, а вот с этим порой беда. Дело даже не в заказах на экзотику (за такие мало кто возьмется), а в банальном желании клиента найти идеал «за три копейки». Тут уже на старте с клиентом надо провести разъяснительную работу, иначе процесс может быть безрезультатным.

Читайте также:  Оборудование для тех центра по ремонту авто

Как ремонт автомобилей "под ключ" помогает расширить бизнес?

Николай Белых, специалист по автоподбору (Красноярск)

— Если клиент отказывается от хорошего, на наш взгляд, автомобиля, мы обговариваем критерии еще раз, чтобы затем попасть в точку наверняка. Если и от второго автомобиля отказывается, то в одностороннем порядке договор считаем исполненным. Подборы, которые невозможно выполнить на отлично при указанном бюджете, не подписываем. Предлагаем воспользоваться любой другой нашей услугой.

Откаты и распилы

У этой услуги есть и обратная сторона медали. Собственно, подобная практика сильно дискредитирует этот бизнес в глазах потенциальных клиентов. Многие полагают, что автоподборщики поголовно получают процент от продавца. Выглядит это так: вступая в сговор, специалист «рисует» хороший отчет, закрывая глаза на недостатки. После сделки он получает от продавца вознаграждение, которое может даже превышать стоимость услуги, которую оплачивает клиент. Двойной профит!

Хорошо прокатывает на новичках, женщинах и всех тех, кто не особо разбирается в теме. Можно отвести глаз от любого косяка: в лучшем случае это будут безобидные огрехи по ходовой, в худшем — умирающие ДВС или трансмиссия. В общем, типичная схема хрестоматийных «перекупов», впаривающих хлам за рыночную цену. Самое горькое в этой ситуации, что специалист по автоподбору как раз призван оградить покупателя от подобных элементов с их «ведрами», но, пользуясь кредитом доверия, умудряется проворачивать такие сделки. Уважающие себя подборщики такие методы не практикуют: есть риск испортить репутацию навсегда. Вот и наши респонденты все как один заявили о решительном осуждении откатов.

Как ремонт автомобилей "под ключ" помогает расширить бизнес?

Как оказалось, инициаторами схемы чаще всего выступают продавцы.

— Откаты? Предлагают постоянно. Сумма чаще всего в диапазоне 5000–15 000 рублей. На что отвечаю: «Извините, репутация не продается». Один из таких продавцов даже честный отзыв на меня написал после того, как я отказался.

Еще один индикатор доверия — является ли деятельность по автоподбору основной или это заработок, который идет параллельно с куплей-продажей автомобиля.

Обычно автоподборщики всячески открещиваются от перепродажи машины, хотя это может напомнить войну пчел против меда. Тем более что почти все они начинали как раз в этой сфере либо менеджерами в автосалоне. Объяснение мы уже приводили: автоподборщик — это прежде всего эксперт, а не перепродавец.

Соприкоснуться с деятельностью, где бал правит жажда прибыли и искажение достоверной информации, — значит испортить свое реноме.

Как ремонт автомобилей "под ключ" помогает расширить бизнес?

— Оказываем услуги с 2014 года. Это основное и единственное направление. Выкупом и продажей автомобилей не занимаемся, с автосалонами не сотрудничаем.

При этом существует устойчивая когорта подборщиков-«перекупов», которые не прочь заработать копейку, помогая в поиске и диагностике. Обычно они сопровождают покупателя при осмотрах. От продавца род своих занятий не скрывают. Некоторые делают свое дело спокойно, указывая на реальные недочеты и вынося справедливый вердикт. Другие же свою миссию видят в торге «до слез», всеми правдами и неправдами сбивая цену.

Привет с форума

Как найти автоподборщика? Достаточно вбить в поисковик нехитрый запрос, и к вашим услугам специалисты на любой вкус. Они плотно оккупировали соцсети, например, в сети «В контакте» уже свыше трех тысяч сообществ по данной тематике.

Как ремонт автомобилей "под ключ" помогает расширить бизнес?

Страница тру-подборщика содержит всю необходимую информацию: условия сотрудничества, подробный прайс, вопросы и ответы и, конечно же, примеры выполненных работ. В Инстаграме наших героев тоже предостаточно. А куда же без Ютуба? В недавнем обзоре мы рассказывали про самых популярных видеоблогеров. Если брать чисто специализированные аккаунты, заточенные под автоподбор, то сразу на ум приходит Ваня Килин из Владивостока.

Но хочется рассказать о другом приморце. В старые добрые времена, когда еще не было соцсетей и Ютуба, популярным способом провести дистанционный осмотр был форум. В нулевых на Дроме наблюдался взрывной рост форумского движения. Главным вектором в те времена было Приморье: сюда ехали за машинами, именно тут искали людей, которые могут посмотреть интересующий вариант. Именно тогда началась карьера нашего героя. Даем слово Евгению Scorpion:

— Приветствую старую гвардию! Первый заказ как сейчас помню: был июнь 2008 года. Подобрал и купил Nissan Fairlady 350Z для покупателя из Москвы. Пришлось ночевать в машине, боялся, что могут угнать. Утром тормознули инспекторы, попросили проехаться за рулем. Только отправил автомобиль, подвернулся клиент из-под Иркутска, бегали вместе с ним по рынку в поисках Toyota Mark II в 110-м кузове. Потом был заказ на Марк-самурай, да еще с перегоном в Новороссийск. Пока ехал, обогнал ту самую Fairlady, которая шла на поезде в Москву. Веселые были времена. Сейчас все более спокойно и цивилизованно. Работал и с отправкой запчастей, и с аукционами, в итоге вырос до собственной компании по поставке автомобилей из Японии. Но подбор по-прежнему актуален. Приходится конкурировать с армией автоподборщиков-ютуберов. За копейки не работаем, откаты не просим. Недавно был забавный эпизод: сам продавал машину, приехал новомодный подборщик, ничего толком не посмотрел, зато сразу начал диалог с суммы в 15 000 рублей отката. Занавес.

Основная база нашей клиентской аудитории — сарафанное радио. По-прежнему работаем со всей страной. А ведь все началось с форума, и по сей день оттуда идет поток клиентов. Многолетняя безупречная репутация намного ценнее, чем раскрученный Инстаграм-аккаунт.

Как ремонт автомобилей "под ключ" помогает расширить бизнес?

На форуме можно не только найти подборщика, но и получить полную информацию об его деятельности. Вспомним эпизод с «Колхидой» — небольшой фирмой, которая помогала осматривать автомобили в Москве для покупателей из регионов. До поры до времени все шло гладко. Но в 2012 году один клиент из Омска решил заявить о ненадлежащем качестве оказываемых услуг, и понеслось. Тема на форуме разрослась на 157 страниц, а имя «Колхида» стало синонимом обмана.

Но несмотря на подобные инциденты, форум Дрома был и остается местом, где можно найти человека, который согласится посодействовать в осмотре. Причем в качестве оплаты тут принимают коньяк, символический взнос на телефон, а иногда и просто человеческое «спасибо». Особенно дружеская атмосфера царит в небольших нишевых разделах, где все друг друга знают и при случае помогают.

Проверка боем

Пора подкрепить теорию практикой. Мы решили обратиться к услугам подборщика и понять, насколько они облегчают жизнь покупателю. В роли специалиста выступил Роман, бывший менеджер большого автосалона трейд-ин в Москве. Сейчас он работает самостоятельно, помогая приобретать автомобили под заказ в регионах. В роли покупателя выступила Дарья. В настоящий момент у нее Honda Civic 2001 года, но, переехав в поселок в 35 км от города, девушка решила сменить автомобиль на более стойкий к пригородным дорогам.

Как ремонт автомобилей "под ключ" помогает расширить бизнес?

Задача: подобрать кроссовер Тойота бюджетом до 700 000–800 000 рублей в своем регионе. Привод, объем двигателя не имели значения. Главное — отличное техническое состояние и не черный цвет. Стоимость услуг — 15 000 рублей. Расчет был на дорестайлинговый RAV4 третьего поколения. Поиски начались 23 мая. За первую неделю удалось посмотреть три варианта, но они оставили не самое радужное впечатление. Один достойный автомобиль ушел прямо на глазах через час после выхода объявления. В начале июня был найден подходящий вариант, который понравился Даше, однако выяснилось, что машина имеет ограничения в регистрации из-за долга в 42 000 рублей. Хозяин уверял, что погасит задолженность после расчета и будет лично присутствовать при регистрации «до победного конца». Однако такой вариант не устроил заказчицу.

Развязка наступила неожиданно. Знакомая автоподборщика собралась за новым автомобилем (привет, кризис!), а свой RAV4 решила сдать в трейд-ин. После калькуляций выяснилось, что выгоднее продать машину за живые деньги. В итоге Дарье был предложен следующий вариант: рестайлинговая Toyota RAV4 2011 года, белый цвет, мелкие косметические недостатки, отличное техническое состояние, два комплекта резины, сервисная книжка и одна хозяйка. Цена вопроса — 800 000 рублей при средней стоимости 850 000–900 000!

Как ремонт автомобилей "под ключ" помогает расширить бизнес?

Конечно, определенную роль здесь сыграло везение. Но удача имела под собой основу в виде обширного круга клиентов и знакомых автоподборщика.

Всем понятно — в стране наступил очередной период «денег нет, но вы держитесь». Да, любой кризис когда-нибудь кончается, но обслуживать автомобили нужно и сейчас. А владельцам гарантийных машин желательно делать это в дилерском центре (подробно про гарантийные ремонты и отказы в них мы здесь разбирали). Согласно статистике, средняя стоимость одного обслуживания составляет 1% от стоимости нового автомобиля. Именно поэтому десятилетний премиум не так дорог в покупке, как в последующем обслуживании! А ТО для нового автомобиля за 1 000 000 рублей в среднем стоит 10 000 рублей. Дорого? Не торопитесь с выводами! Инженер по гарантии знает, как снизить цену.

Как формируются цены на ТО у дилеров

Давайте сначала уточним — что такое полноценное плановое ТО у официальных дилеров. Это комплекс работ, прописанных производителем для определенного пробега автомобиля. Многие утверждают, что масло они и сами поменяют — зачем отдавать 10–15–20 тысяч рублей.

Как ремонт автомобилей "под ключ" помогает расширить бизнес?

Но плановое ТО и замена масла — разные вещи! Опытный мастер-приемщик из ДЦ расскажет, что во время ТО меняются положенные для данного пробега расходники (жидкости, фильтры), а также проводятся разные проверки систем и частей автомобиля по 20–30 пунктам (свет, работа органов управления, уровни жидкостей и т. В «условиях» гарантии на свой автомобиль вы найдете все, что положено выполнять на том или ином пробеге. Что условия нужно читать, мы с вами разобрали в первой части блога. И убедимся в этом чуть ниже.

Как ремонт автомобилей "под ключ" помогает расширить бизнес?

А вообще проводят ли реально проверки по упомянутым 20–30 пунктам? Обязаны проводить! Если не доверяете — присутствуйте лично, требуйте выполнения. Имеете на это право! Правда, об экономии здесь речи не идет.

Есть два пути ценообразования на ТО у официальных дилеров:

Производитель предписывает перечень работ, запчастей и количество нормо-часов. Дилер складывает свою ставку нормо-часа (на нее производитель не влияет, это устанавливает руководство ДЦ) и стоимость расходников. На выходе получается стоимость ТО для клиента.

Как ремонт автомобилей "под ключ" помогает расширить бизнес?

На фото — стенд с ценами, который можно повстречать во многих ДЦ. Из брендов, которые не диктуют стоимость ТО дилеру, для примера упомяну Suzuki. Количество нормо-часов на одно ТО доходит до четырех! По расценкам дилеров это около 10 000 рублей только за работы! Дороговато для далеко не премиального, хотя и очень надежного производителя

Как ремонт автомобилей "под ключ" помогает расширить бизнес?

Все то же самое — производитель предписывает перечень работ, запчастей и количество нормо-часов, Но также и фиксирует стоимость ТО! Здесь дилеру чаще всего приходится ужиматься в доходе от работ (снижать ставку нормо-часа для ТО). Для примера опять упомяну Renault. Вполне демократичные по нынешним меркам цены на ТО достигаются именно фиксированной ценой и небольшим нормативом (минимально 0,8 нормо-часа для Логана или Сандеро старше трех лет).

Как ремонт автомобилей "под ключ" помогает расширить бизнес?

На фото — стоимость ТО для Креты с мотором 2,0 литра. Недешево. Плюс в том, что на сайте можно выбрать дилера и цена совпадает с указанной

Давайте разберемся, как можно экономить без ущерба качеству обслуживания. Вариант «приехать со своими запчастями и расходниками» позвольте в данном материале вообще обойти стороной. Автору за годы работы пришлось видеть столько подделок под «оригинал», что фото хватило бы для отдельной статьи. И все это клиенты покупают в интернет-магазинах, причем в известных. А качество «заменителей» не всегда соответствует ожиданиям.

Как ремонт автомобилей "под ключ" помогает расширить бизнес?

Как ремонт автомобилей "под ключ" помогает расширить бизнес?

Как пример могу вспомнить «оригинальный» картридж масляного фильтра, который по высоте не входил в родной «стакан» (слишком высокий). А еще был случай, что мы отказались выполнять замену цепи ГРМ на Октавии. Даже с запчастями клиента ДЦ должен давать гарантию на работы. Качество и внешний вид той цепи не позволяли утверждать, что узел будет работать безотказно. На этом фоне моторное масло, принесенное клиентом в пластиковой таре из-под пива, просто вызвало у меня смех.

Если автомобиль уже не на гарантии

Неважно, гарантийный автомобиль или уже нет. Плановое ТО можно проходить у официалов гораздо дешевле прайса! Как обычно выглядит финальный заказ-наряд на ТО, который вы получаете на руки? Выполненные работы: ТО-1, сумма 5000 рублей. Использованные материалы: 10 000 рублей. Итого к оплате: 15 000 рублей.

Как ремонт автомобилей "под ключ" помогает расширить бизнес?

На фото — наряд с подобного ТО. Если с использованными запчастями все ясно, то что такое работы «ТО-2 (30 000 км)» за почти 5000 рублей. ? А это те самые 20–30 пунктов, многие из которых вам и не нужны. Еще и деньги взяли за снятие и установку штатной защиты картера. К слову, данная процедура (речь именно о штатной защите) всегда входит в норматив.

Итак, на чем можно и нужно экономить? Например, у вас «горит чек»? Нестабильно работает («троит») мотор? Если ничего из этого не беспокоит, то, поверьте, диагностика электронных систем автомобиля, входящая в ТО, вам просто не нужна! Современный автомобиль уже на любое запаздывание отклика от системы в миллисекундах «семафорит чеком» на панели приборов. А уж реальную неисправность выдаст практически всегда.

Как ремонт автомобилей "под ключ" помогает расширить бизнес?

Отказы катализаторов, всех датчиков (кислородные, ДМРВ и др. ) и даже катушек зажигания в моей практике все автомобили сопровождали лампой «check engine». Тот случай, когда нет индикации — значит, нет и неисправности.

Читайте также:  Диагностика автоэлектрики в Волоколамске

Или вас беспокоит работоспособность стеклоочистителя и стеклоомывателя? А самостоятельная проверка исправности всех наружных лампочек и уровней жидкостей в двигателе, ГУР, тормозном бачке вызывает у вас трудность? Это не юмор — все перечисленные процедуры входят в тот перечень 20–30 пунктов, за который вы платите.

Так что же делать? Как пройти то, что у официалов идет одной строчкой и называется «ТО-1», «ТО-2», «ТО-3» и т. ? Очень просто — заказывайте только нужные вам работы отдельными позициями! Заранее продумайте, что будете менять, и беспокоит ли что-то в машине. Так и говорите: «Я приехал на замену масла, воздушного фильтра и осмотр ходовой. Все, больше ничего делать не надо».

Как ремонт автомобилей "под ключ" помогает расширить бизнес?

И очень удивитесь, насколько это будет дешевле. Конечно, мастер-приемщик обязательно скажет вам, что не сможет поставить отметку в сервисной книжке, т. это не полное ТО. И не надо! Для будущего покупателя вашей машины — храните на руках наряды о выполненных работах. Адекватному человеку этого достаточно.

Как ремонт автомобилей "под ключ" помогает расширить бизнес?

Один мой клиент раз в 10 000 км менял масло и воздушный фильтр. Все! На пробеге около 100 000 км приехал с покупателем, которому мы подтвердили — машина исправна, обслуживалась у нас, в гарантии не отказывали — не было оснований. Так затраты первого владельца на девять заездов в ДЦ не достигли и 40 000 рублей. Иные владельцы за два ТО больше отдают!

Еще обязательно изучите сайт производителя. Вы же знаете, когда у вас срок очередного обслуживания или, например, плановой замены ремня ГРМ. Мониторить сайт можно заранее, за два-три месяца до визита. Очень часто можно попасть на какую-либо акцию и в итоге сделать все работы на треть, а то и две трети дешевле. Акции обычно бывают по сезонам. Из конкретики по упомянутым выше брендам: Suzuki опускают цены весной на очистку кондиционеров, а летом на щетки «дворников». Hyundai прямо сейчас предлагают бесплатную диагностику по тем самым 36 пунктам. Renault осенью скидывают ценник на ремни ГРМ. Если у вас срок планового обслуживания, например, в декабре, то ничего страшного, что поменяете ГРМ или масло в сентябре. Зато сэкономите!

Как ремонт автомобилей "под ключ" помогает расширить бизнес?

Если автомобиль новый и на гарантии

А как быть в этом случае владельцам гарантийных автомобилей? Ведь обслуживание у официалов позволяет оставить на гарантии все узлы и агрегаты.

Тут позволю себе вспомнить свою фразу из первой серии блога, а именно: «не поленитесь почитать те самые “Условия” гарантийного обслуживания, и обязательно — руководство по эксплуатации своего автомобиля. Знание его “особенностей” позволит избежать лишних трат при обслуживании». Помнится, эта фраза не понравилась некоторым комментаторам. Самое время ее пояснить.

Вы так же, как и владельцы негарантийных автомобилей, можете заказывать только нужные работы отдельными позициями! Но к выбору этих отдельных позиций подходить нужно осмысленно, читая те самые «Условия». Иными словами, из перечня операций (снова про те 20–30 пунктов) убирайте все, что не влияет на сохранение гарантии, но оставляйте то, что к гарантии относится.

Как ремонт автомобилей "под ключ" помогает расширить бизнес?

Ниже давайте разберемся, что делать обязательно, а что — по вашему желанию. Ну и немного затронем массовые бренды.

Например, замена масла и фильтра в двигателе вам нужна. Так же, как и замена воздушного фильтра. Это влияет на сохранение гарантии на самый важный агрегат — двигатель. В том числе на его сальники и прокладки. Это делать нужно! Независимо от того, какой марки ваш автомобиль.

Как ремонт автомобилей "под ключ" помогает расширить бизнес?

Замена салонного фильтра — практикуется на каждом ТО, влияет на то, чем вы дышите в салоне, но к сохранению гарантии отношения не имеет. Менять или нет у дилера, решайте сами. Стоимость оригинального фильтра даже в относительно недорогих автомобилях порой больше 2000 рублей. А вот выхода из строя чего-либо из-за того, что салонный фильтр не меняли, не припомню.

Как ремонт автомобилей "под ключ" помогает расширить бизнес?

Замена тормозной жидкости, антифриза, жидкости ГУР. Это нужные процедуры для автомобиля, но к вопросу гарантии практически не имеют отношения. Если лопнет тормозной шланг, патрубок радиатора или рукав (шланг) в системе ГУР — поменяют бесплатно. Впрочем, эти процедуры производители прописывают в регламентах (от 30 000–45 000 км у Suzuki до 90 000 км у Renault). И советую проводить данные процедуры только при том пробеге, который предписывает производитель. Раньше точно не нужно, позже — не смертельно.

Как ремонт автомобилей "под ключ" помогает расширить бизнес?

Замена свечей зажигания и топливного фильтра. Эти работы и детали отдельной строкой мастера-приемщики норовят вписать в каждое ТО. Потому что выгодно. Топливный фильтр меняйте по желанию, т. неисправности, связанные с топливом, под гарантию не попадают. Нормальный интервал его замены 30 000 км, а если качество топлива на уровне, то интервал можно увеличить и до 60 000 км. Кстати, на многих современных автомобилях выносного элемента топливного фильтра нет вовсе.

Как ремонт автомобилей "под ключ" помогает расширить бизнес?

Несвоевременная замена свечей зажигания может привести к отказу в гарантии на катушки зажигания, а в некоторых случаях и на дорогостоящий катализатор. Свечи меняйте обязательно, но на том пробеге, который предписал производитель. На каждом ТО — это лишнее.

Как ремонт автомобилей "под ключ" помогает расширить бизнес?

Конкретные примеры могу привести для владельцев Hyundai/Kia с 1,6-литровыми моторами. Разрушение катализаторов не изжито производителем и по сегодняшний день. Катализатор сам по себе запчасть дорогая, но им одним проблема не ограничивается. Частицы разрушенного катализатора затягивает в цилиндры двигателя с последующим повреждением последних.

Замена трансмиссионных жидкостей («автомат», «механика», редукторы, раздатка). Это тот случай, когда «кашу маслом не испортишь». Процедуры нужные! Но на сохранение гарантии влияют только в том случае, если предписаны производителем (здесь отдельный респект бренду Suzuki — прописали в регламенте замену всех жидкостей, а чтобы сэкономить владельцу деньги, это делается на разных пробегах).

Как ремонт автомобилей "под ключ" помогает расширить бизнес?

Не секрет, что у многих производителей сейчас масло в трансмиссии «рассчитано на весь срок службы» (а здесь уже «дизлайк» европейцам — от бюджетных Renault до «немецкого премиума»). Уточните в «Условиях гарантии» к своему автомобилю, положена ли эта процедура. Если нет, то ее выполнение — исключительно по вашему желанию. И настойчивые рекомендации от мастера-приемщика (который очень заинтересован в накрутке чека) смущать не должны. Конкретно приемщики начинают «впаривать» данные процедуры на ТО-45, ТО-60 и далее. Кто во что горазд. Обосновывают личным опытом или советами из интернета. Повторюсь, если замена не прописана производителем, — агрегат с гарантии не снимут.

Как ремонт автомобилей "под ключ" помогает расширить бизнес?

Диагностика электронных систем при отсутствии беспокойств вам не нужна — так же, как и владельцам негарантийных автомобилей. А при наличии беспокойств она на 99% будет для вас бесплатной, ведь в ходе нее должна найтись гарантийная неисправность.

Диагностика ходовой и осмотры целостности пыльников и герметичности сальников и прокладок — процедура нужная. Если не уверены, что под автомобилем все в порядке, то ею пренебрегать не стоит. Вот только заказывать ее нужно не в комплексе с ТО, а отдельной операцией. Ее стоимость небольшая — примерно 0,5 нормо-часа. Что интересно — клиентам, которые заказывают эту процедуру отдельно, чаще находят неисправности. Это говорит о неформальном подходе исполнителя (механика), если он видит задание в наряде отдельной строкой. Возьмите лайфхак на заметку.

Как ремонт автомобилей "под ключ" помогает расширить бизнес?

Проверка лампочек, щеток стеклоочистителя, уровней жидкостей под капотом на гарантию никак не влияет, а в оплату входит. Задумайтесь!

Итак, чтобы ваше ТО вышло максимально недорого, без потери гарантии и качества, то перед визитом ознакомьтесь с «Условиями гарантии» и «Перечнем операций». Затем закажите отдельным перечнем только то, что влияет на сохранение гарантии. Например, «замена масла, фильтра воздушного, свечей, осмотр герметичности сальников». Экономия без потери гарантии получается в таком случае в два и более раза. Если желаете провести какое-либо дополнительное обслуживание — можно отложить до отдельного визита, дождаться акции на сайте или же сделать в другой СТО, если цена там и правда ниже. Например, в ДЦ вы поменяли масло в двигателе и свечи для сохранения гарантии, но у вас еще перегорела лампочка и пора менять тормозные колодки, а сами возиться не хотите (это нормально). Уточните у мастера-приемщика цену, сравните с соседней СТО и примите решение, где будете это делать. Ведь к сохранению гарантии это отношения не имеет.

Как ремонт автомобилей "под ключ" помогает расширить бизнес?

Что касается отметки в сервисной книжке — при замене только масла и свечей вам ее не поставят. Обслуживание пройдено не полностью! Правда, и отказать в гарантии в данном дилерском центре не смогут — агрегаты и узлы, влияющие на гарантию, вы обслужили у них! Ну а для другого дилера или для последующего покупателя сохраняйте на руках заказ-наряды об обслуживании. Для примера скажу, что сам неоднократно согласовывал гарантию для клиентов без отметок в сервисной книжке, но с заменой масла у другого дилера.

Один из таких случаев — у клиента Соляриса, отметок о ТО нет. На пробеге 90 000 км застучал двигатель. Обратился к нам за ремонтом — сделали по гарантии. А все потому, что регулярно менял масло в ДЦ соседнего города, все заказ-наряды присутствовали.

Обслуживание на сторонней СТО с предоставлением дилеру заказ-наряда

И в самом деле — зачем все эти сложности? Поменял масло за недорого на стороне, а с течью сальника поеду к дилеру!

Как ремонт автомобилей "под ключ" помогает расширить бизнес?

Друзья, здесь есть определенные тонкости. Не каждая сторонняя СТО ставит оригинальный даже масляный фильтр (а о других расходниках вообще умолчу). Да и о подделках оригинала мы уже сказали в начале статьи. Задача сторонней СТО — привлечь клиента максимально низкой ценой, при этом не забывая и о своей прибыли. Качественные и дорогие запчасти в эту концепцию не входят. Так же, как и смазочные материалы. В лучшем случае они будут соответствовать по допуску для вашего мотора, в худшем возможна и подделка. Причем это не вина этой самой СТО, таков сейчас рынок масел. Ну не будут же они закупаться у дилера или завода-изготовителя.

Работаю в довольно крупном холдинге, масла закупаем непосредственно у производителей (дистрибьюторов) автомобильных брендов. Так вот, ни одна СТО из нашего города не закупает масло у нас! Производители (дистрибьюторы) со сторонними СТО тоже не сотрудничают. Где СТО закупаются? На оптовых базах. Не знаю, как у читателя, а лично у меня к ним доверия нет.

Как ремонт автомобилей "под ключ" помогает расширить бизнес?

Так вот, вправе ли вам отказать в гарантии с заказ-нарядом от сторонней СТО? Здесь много нюансов. Юридических в том числе. Пример — если можете доказать, что масло залито не поддельное, а фильтр или свечи соответствуют требованиям производителя, то этот вариант тоже имеет право на жизнь. Правда, описанный мною выше способ экономии у официалов наверняка выйдет дешевле, чем работы на сторонней СТО. По крайней мере, за примерно такую же цену еще и гарантию сохраняете. Так есть ли смысл?

ТО у дилера бесплатно. Ну или почти бесплатно

Да, друзья — такое тоже возможно! Помните, как во второй части блога я указывал, что официальные дилеры трепетно относятся к лояльным клиентам? Так вот, если вы регулярно оставляете деньги в стенах ДЦ, то вправе ожидать и уровень отношения к себе соответствующий. Не стесняйтесь пообщаться с руководителем клиентского отдела или сервиса, если вам нахамили, отнеслись небрежно к автомобилю или отношение к вам было хуже, чем вы привыкли или ожидали. Если вы действительно лояльный клиент, то «плюшки» не заставят себя долго ждать. Скидка на последующее ТО, возможно, дополнительные работы в подарок для сохранения лояльности будут приятным бонусом.

Как ремонт автомобилей "под ключ" помогает расширить бизнес?

Но если клиент кляузник, скандалист и приезжает только за халявой — отношение будет соответствующим.

И таких хватает! Недавно случай был — клиент не обслуживается, пробег 50 000 км, заехал на диагностику ходовой. Через два дня вернулся со скандалом, что на переднем пассажирском сиденье появился прожог (возможно, от сигареты).

Как ремонт автомобилей "под ключ" помогает расширить бизнес?

Конечно, при первом визите на это не обратили внимание и фото не делали. Но руководство в ДЦ тоже люди и тоже понимают желание клиента получить халяву. Во всех необоснованных «хотелках» стараемся отказывать.

Некоторые клиенты очень любят звонки на горячую линию производителя и с криком «сейчас Москва все решит» туда звонят. Затем «Москва» передает звонок в клиентский отдел дилера, и вопрос с клиентом опять решает менеджер из ДЦ. Замкнутый круг!

Впрочем, если клиент лояльный, а проблема не надуманная, то звонок на горячую линию производителя также может подарить какие-то «плюшки». Такие случаи бывали. Например, обоснованная жалоба на задержку в поставке запчасти. Дилеру жаловаться бесполезно — не от него зависит. А жалоба производителю сыграла положительно — сертификат на скидку в 5000 рублей на ТО клиента порадовал.

Как ремонт автомобилей "под ключ" помогает расширить бизнес?

Итак, вопреки существующему мнению обслуживать автомобиль в дилерском центре недорого все же можно. И даже не терять при этом гарантию от производителя. Читайте документы, принимайте верные решения и будьте здоровы.

Что нужно, чтобы компания могла делать ремонт под ключ

Недостаток ремонта под ключ для компании — большие вложения денег и времени на начальном этапе. Поэтому компаниям с небольшим оборотом, наверное, лучше повременить: выгоднее заключить сделки с партнерским складом и сторонними дизайнерами, чтобы закупать материалы и обмениваться заказами.

Для организации ремонта под ключ в компании должно быть:

Оборудование. Нужны профессиональные инструменты в достаточном количестве, чтобы бригады не простаивали. Хорошо, если есть станции для механизированной штукатурки и стяжки: они ускоряют работу в новостройках.

Читайте также:  «Направление на ремонт по ОСАГО»

Собственный склад черновых материалов, актуальные каталоги чистовых.

Мастера. Нужны не только универсалы, но и люди с узкой специализацией: высококвалифицированные электрики, сантехники, плиточники, мастера по укладке паркета и другие.

Отдел дизайна из нескольких человек.

Надежные подрядчики по натяжным потолкам, окнам, дверям, мебели. Часть производств можно запустить у себя, чтобы снизить риск несвоевременных поставок и предлагать клиентам лучшие условия.

Получается, прежде чем запускать услугу ремонта под ключ, нужно просчитать бюджет. В него включают покупку оборудования, аренду помещений, зарплаты дизайнеров и мастеров. Самые капитальные затраты — правильный маркетинг и закупка черновых материалов.

Итоговая сумма зависит от конкретной ситуации. Скорее всего, в начале придется вложить несколько миллионов рублей в бизнес.

В чем выгода ремонта под ключ для бизнеса

Услуга «ремонт под ключ» помогает перевести компанию из сегмента эконом-ремонта в сегмент масс-маркет. Если в первом случае 1 м2 с работами, черновыми и чистовыми материалами стоит от 12 тыс. рублей, то во втором — уже от 16 тыс. Также постепенно увеличивается спрос на дорогие дизайнерские ремонты. Выше средний чек — больше прибыль.

Ремонт под ключ помогает улучшать сервис. Когда все свое — дизайнеры, склад, производства, — проще наладить процессы так, чтобы не было простоев. И клиенту удобно, и компания эффективнее работает.

Как у нас организован ремонт под ключ

Мы в «Мастерах ремонта» шли к внедрению услуги «ремонт под ключ» постепенно, в течение пары лет. Все-таки она предполагает большие затраты на начальном этапе.

Чтобы предлагать заказчикам ремонт под ключ, мы обзавелись:

— шоурумом чистовых материалов;

— отделом дизайна из восьми человек;

— станциями для механизированной штукатурки и стяжки;

— собственным производством кухонной мебели;

— подрядчиками по натяжным потолкам, окнам и дверям.

Мы внедряли новые услуги в соответствии со спросом: например, когда поняли, что большинство заказчиков после ремонта обновляет кухни, решили запустить свое производство.

Внедрение услуги «ремонт под ключ» подкрепили маркетингом. Мы не стали заниматься им сами и обратились в рекламное агентство. Его сотрудники настроили нам сквозную аналитику, контекст и таргет, помогли с контент-маркетингом. Сейчас цена замера (это цена встречи в ремонтах) у нас примерно в два раза ниже, чем в среднем у конкурентов.

Мы уделили внимание визуальной подаче: фотографиям, рендерам из дизайн-проектов. Мы показывали все более и более красивые и качественные объекты в портфолио, чтобы получать больше заказов на ремонт сегмента масс-маркет. Клиентов также просили прилагать фото к отзывам.

Чтобы стимулировать продажи ремонта под ключ, мы давали скидки на сопутствующие услуги и товары: дизайн-проекты, кухонную мебель. Иногда давали скидку на отделочные работы при условии заказа «под ключ».

Также мы поработали над внутренними процессами и внедрили систему контроля качества из трех ступеней. Она позволяет заказчику не переживать о сроках и соблюдении стандартов. Я уже рассказывал, как мы упростили контроль качества без потери лояльности клиентов.

Мы пока не занимаемся умными домами, не прокладываем профессиональную вентиляцию, не устанавливаем лестницы и не укладываем кровлю. Но очень хотим научиться — возможно, что-то из этого внедрим в ближайшее время.

Развитие онлайн- и офлайн-рынка ремонта в России

В 2017 году, по оценке Data Insight, россияне потратили на услуги ремонтных работ 1,5 трлн рублей, оформив 120 млн заказов. Это 27,5% от выручки всего рынка услуг, объём которого составляет 5,45 трлн рублей.

Но действительный размер рынка ремонта оценить сложно: на нём преобладают официально не зарегистрированные бригады и самозанятые — 13% и 45% от общего числа исполнителей соответственно.

В Москве стоимость ремонта под ключ у частного исполнителя составляет от 3500 до 10 тысяч рублей за 1 м², цены на ремонт у строительных компаний, как правило, несколько выше. Например, отремонтировать под ключ московскую квартиру у строительной компании «АртРемонт» стоит от 9000 рублей за 1 м², у компании «БлагоДать» — от 11,5 тысяч рублей за 1 м².

В отличие от большинства конкурирующих с ними интернет-сервисов, они занимаются не только ремонтом под ключ, но и отдельными работами — установкой окон, укладкой плитки, проводкой. Ещё они ремонтируют таунхаусы и коттеджи.

Онлайн-решения вроде агрегаторов «Ремонтник. ру» или YouDо связывают заказчика с исполнителями. Клиент оценивает мастера по отзывам, а площадки блокируют недобросовестных исполнителей, если на них жалуются. Однако за качество работы агрегаторы не отвечают.

Также существуют площадки по расчёту стоимости работ и количества материалов. Cервис Radme, к примеру, работает как калькулятор стоимости работ, материалов, доставки и разгрузки.

В 2015 году владелец пермской строительной компании G4 Александр Братчиков запустил Smetus, связывавший заказчиков с исполнителями и составлявший сметы. Smetus зарабатывал на комиссии — 10% от стоимости ремонтных работ.

Источник, связанный с рынком ремонта, сообщил, что проект закрылся. Связаться с представителями компании не удалось, номер, указанный на сайте компании для связи с клиентами, отключён.

В 2014 году в Москве появились интернет-сервисы, которые предлагают ремонт под ключ, — первой стала компания «Сделано». В 2016 году на рынок вышли «Просто-ремонт» и Rewedo.

Как работают онлайн-сервисы по ремонту под ключ

Такие площадки закупают строительные материалы, занимаются черновой отделкой и чистовым ремонтом, предлагают дизайн-проект, контролируют ход работ. Стоимость ремонта и сроки фиксируются в договоре. За каждый день просрочки компании платят штрафы.

Сервисы решают несколько клиентских проблем:

  • Выполняют и контролируют процесс ремонта от начала до конца. Пользователю не нужно искать и выбирать подрядчиков для покраски стен, монтажа электрики или укладки паркета.
  • Клиент с самого начала знает, сколько будет стоить ремонт и когда сможет въехать в квартиру, а заказчик гарантирует, что стоимость не увеличится в процессе.
  • Ещё пользователю не нужно искать сторонних дизайнеров: он выбирает готовый шаблон или собирает в онлайн-конструкторе индивидуальный дизайн.

Обратная сторона этой бизнес-модели — длительные сроки заключения договора с клиентом, согласование проектной документации. Это связано с тем, что исполнитель берёт на себя решение всех вопросов, а клиент минимально участвует в ремонте. Поэтому согласование может длиться две–три недели. Классические строительные компании уже на замерах квартиры кладут перед клиентом весь комплект документов на подпись. Они предлагают скидку на ремонт, если клиент подпишет документы сразу.

Кто заказывает ремонт под ключ у стартапов

На Москву и Подмосковье приходится 41% от всего рынка ремонтно-отделочных услуг, поэтому большинство компаний, предлагающих ремонт под ключ, работают на территории Москвы и Московской области.

По оценке Rewedo и «Просто-ремонта», основная аудитория похожих интернет-сервисов — владельцы жилья, компании, которым нужно сделать ремонт в офисе, и в перспективе — застройщики.

По словам же коммерческого директора сервиса по ремонту «Квадрим» Алексея Белого, за услугами капитального ремонта обращаются люди в возрасте от 25 до 55 лет, молодые семьи, и собственники жилья, которым нужна не дорогая дизайнерская отделка, а быстрый, простой и качественный ремонт, — например, те, кто планирует сдавать квартиру в аренду.

Другое направление развития — партнёрство с застройщиками. Аналитики агентства недвижимости «Метриум Групп» отмечают рост спроса на покупку квартир с отделкой — цены на отделочные материалы растут, и многим покупателям выгоднее купить жильё с отделкой.

В 2018 году «Сделано» отремонтировала сразу 23 квартиры в московском жилом комплексе «Лайнер». Одновременный ремонт нескольких квартир в одном доме возможен за счёт автоматизации и стандартизации процессов: каждый тип работ выполняют отдельные мастера, а выполнение проекта контролируется поэтапно.

В Москве предложение квартир с отделкой с 2015 года выросло в три с половиной раза, с чистовой отделкой продаётся до 25% квартир; в Санкт-Петербурге — около 60%, они сконцентрированы в комплексах эконом- и комфорткласса. Другая тенденция, которая приходит в Россию с западного рынка, — продажа меблированных квартир.

Как меняется рынок ремонтных услуг с приходом онлайн-сервисов

Типовое жильё в России строили с 1940-х годов по 2000-е годы. Всего в стране существует около 350 серий однотипных домов с одинаковыми планировками.

По данным IKEA, типовое жильё составляет более 60% всего жилого фонда в России. В Москве в типовых домах живёт около 85% горожан.

В июне 2019 года IKEA запустила «Квартиротеку», бесплатную библиотеку дизайн-проектов для квартир в хрущёвках и других типовых домах.

Сооснователь «Сделано» Марко Михич-Ефтич в интервью РБК рассказал, что информация по планировкам и шаблонный дизайн значительно сокращают сроки ремонта.

Мы выделили десять серий домов, с которыми работаем и про которые наперёд знаем всё. Они составляют примерно 25% всех квартир в пределах МКАД. Поэтому в «Сделано» не мучают клиента вопросами про трубы, электропроводку и кривизну стен, от него требуют три вещи: адрес квартиры, количество комнат и её общую площадь. Все необходимые работы уже заложены в стоимость исходя из адреса.

Важная особенность интернет-сервисов — предоставление полного спектра услуг по ремонту и обустройству, причём клиенту не нужно общаться с большим количеством исполнителей. Людей привлекает возможность сэкономить на ремонте, строительных материалах и мебели, где любая из этих услуг не навязывается, а самостоятельно выбирается на основе предпочтений. Главные проблемы на рынке ремонта — непрозрачное ценообразование, которое рассчитывается не от списка работ, а от квадратных метров помещения, и отсутствие формализованных гарантий по срокам работ и цене. Заказчик «тонет» в общении с прорабом, бригадой, грузчиками, монтажниками окон, электриками: нет одного лица, ответственного за результат. Стартапы по обустройству жилья решают эту проблему — они помогают клиенту спланировать ремонт квартиры, дизайн, подобрать мебель и декор. С гарантией, чётко в срок и с соблюдением заявленного бюджета.

Профессиональное обслуживание автомобиля под ключ

Индивидуальное транспортное средство – это не только свобода передвижения и возможность быстро добраться из одной точки в другую. Дорогостоящая покупка требует соответствующего ухода и возлагает на владельца серьёзную ответственность. Своевременное прохождение технического осмотра, замена расходных материалов, демонтаж изношенных запчастей и установка новых требуют внимательного отношения, времени и определённого количества средств. А если речь идёт об обслуживании автомобилей юр. лиц, ответственности ещё больше. Ведь из обычного транспорта авто превращается в средство по зарабатыванию денег.

Чтобы всегда быть уверенным в своей машине, не ждать подвоха в самый неподходящий момент и с гарантией добираться до пунктов назначения, необходимо качественное техническое обслуживание с применением современных технологий, профессиональных навыков мастеров и соответствующего инструментария.

Что входит в комплексное ТО автомобиля?

Любая машина – это набор узлов и агрегатов, объединённых корпусом, и выполняющих определённую последовательность действий. Каждый узел под нагрузками может постепенно изнашиваться и постепенно перестаёт справляться со своими задачами. Комплексное техническое обслуживание позволяет проверить все детали авто на состояние, работоспособность и функциональность.

Если раньше для таких мероприятий необходимо было перебрать всю машину, разобрав её до остова, современные ТС базируются на электронике. А это даёт ряд преимуществ:

  • быстрая диагностика при помощи специализированного оборудования;
  • отсутствие необходимости «хирургического» вмешательства;
  • возможность оперативно вычислить и расшифровать код ошибки, имея соответствующие навыки.

Конечно, не все внутренние системы и компоненты можно проверить при помощи цифровых алгоритмов. Ходовая часть, тормозные колодки, топливная система, трансмиссия требуют дополнительного осмотра мастером. И это тоже входит в комплексное обслуживание. После прохождения масштабных процедур автомобиль буквально обновляется. Возвращая себе манёвренность, мощность двигателя, управляемость и предсказуемость на дороге.

Когда может потребоваться обслуживание машины, кроме профилактики

Оптимальным решением всегда являются профилактические мероприятия, направленные на устранение возможных неполадок ещё до их серьёзного проявления. Но в современных реалиях подобный сценарий можно встретить не так часто. Обычно автовладелец обращается на СТО только после того, как что-то сломалось.

Если нет времени, желания или средств регулярно посещать проверенную станцию технического обслуживания, есть альтернативный способ понять, что пора нанести визит к специалистам. Достаточно просто прислушаться к своему транспортному средству. Тревожным звоночком может стать:

  • появление посторонних шумов при работе двигателя;
  • потеря мощности по сравнению с прошедшим периодом при аналогичных условиях;
  • увеличенный расход топлива;
  • работа бортового компьютера со сбоями;
  • отказ системы выполнять некоторые (пусть даже незначительные) команды водителя;
  • нестабильное поведение на дороге, частичная потеря управляемости и т.д.

Всё это свидетельствует о возникновении проблем. Своевременное обращение к мастерам позволит избежать дорогостоящих ремонтов и предотвратить возникновение серьёзных аварийных ситуаций. Обращаясь в автосервис «Гарантия», вы получите полный комплекс услуг с применением современного оборудования и инструмента, надёжное экспертное заключение, возможность заказа фирменных комплектующих и аналогов, шиномонтаж под ключ и массу других полезных опций по разумной цене.

Итоги

Перечислю основное, что было в этом материале.

Ремонт под ключ — это услуга, которая позволяет заказать полный комплекс дизайна и отделки в одной компании.

Заказчик на ремонте под ключ экономит время и деньги.

Благодаря ремонту под ключ компания переходит на новый уровень. Меняются процессы, растет средний чек.

Чтобы внедрить ремонт под ключ, нужен свой склад материалов, профильные мастера, дизайнеры, профессиональное оборудование и надежные партнеры по окнам, дверям, потолкам и мебели.

Внедрение ремонта под ключ стоит несколько миллионов рублей.

По моему опыту, лучше растянуть процесс во времени, чтобы не тратить чересчур большие бюджеты сразу.

Необходимо все нововведения подкреплять маркетингом. Это одна из основных статей расходов.

В итоге все усилия и затраты окупаются:)

Как вы относитесь к ремонту под ключ? Заказали бы себе такой, или предпочли бы обратиться за дизайном, работами и материалами в разные организации?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *