Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Понадобится

  • профильная прямоугольная труба;
  • удлиненные болты и гайки к ним;
  • болт с заостренным концом и удлиненная гайка;
  • короткий болт и гайки.

Инструменты: тиски, измерительно-разметочные принадлежности, болгарка, керн и молоток, сверлильный станок, ручной метчик с воротком, гаечные ключи.

Процесс изготовления съемника подшипников из профильной трубы и болтов

Зажимаем в тиски профильную прямоугольную трубу. Отмеряем и отрезаем от нее два одинаковых отрезка по 16 см.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Намечаем вдоль продольной оси одного из отрезков трубы по краям центры отверстий и высверливаем сквозные отверстия.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

От близлежащих углов к отверстиям проводим две касательные прямые и вырезаем своего рода «ласточкины хвосты».

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

На плоской стороне детали с «ласточкиными хвостами» отмечаем середину, проводим срединную линию и на ней отмечаем точку, смещенную к одному краю.

На противоположной стороне от срединной линии откладываем в обе стороны по 3 см и соединяем смещенную от центра точку с точками, отстоящими от срединной линии на 3 см. От точек на грани проводим по узкой стороне две параллельные прямые до следующей грани и две параллельные прямые по широкой стороне до расчетной отметки.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Вырезаем металл, ограниченный проведенными линиями. В результате получаем на одной широкой стороне треугольный вырез, а на другой – прямоугольный.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Укладываем деталь с вырезами прямоугольным вырезом на второй отрезок профильной прямоугольной трубы и отмечаем на нем точки, совпадающие по вертикали с центрами закругленных «ласточкиных хвостов» с двух сторон. По этим точкам сверлим сквозные отверстия.

Вновь укладываем деталь с вырезами на отрезок профильной трубы с двумя отверстиями и на ней отмечаем точку немного выше вершины треугольного выреза, и сверлим по ней сквозное отверстие. В этих сквозных отверстиях нарезаем метчиком резьбу.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

В отверстия детали с вырезами вставляем удлиненные болты и с обратной стороны закрепляем гайками. Наворачиваем на болты еще по одной гайке и вставляем их в отверстия второй детали из профильной трубы до упора в гайки. Снаружи наворачиваем еще по одной гайке и затягиваем ключами.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Под головку заостренного болта до упора накручиваем и затягиваем удлиненную гайку, в которой сверлим сквозное отверстие. Вставляем в отверстие подходящий по диаметру небольшой по длине болт и на конец накручиваем две гайки, контрящие друг друга.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Болт острым концом вставляем в резьбовое отверстие и вкручиваем его до выхода заостренного конца из второго резьбового отверстия. Наш съемник подшипников полностью готов к работе.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Закрепляем вал с подшипником в тиски, острый конец болта упираем в торец вала, а стороны треугольного выреза подводим под низ наружного кольца подшипника, и начинаем вкручивать болт. В результате горизонтальные узлы подъемника начинают подниматься и выпрессовывают подшипник.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Как съемник помогает автовладельцам

Специальное приспособление – съемник подшипника – нужен во время диагностики, текущего или оперативного ремонта, технического обслуживания транспортного средства. В механизмах, передающих крутящий момент (зачастую – очень высокий), требуется выверенное, скоординированное усилие для монтажа и разборки подшипников, шестерен, шкивов, колец, латунных муфт и втулок. Эти нагруженные детали со временем выходят из строя, и тогда приходится их стягивать с тугих посадочных мест.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Набор съемников с сепаратором

Тут важно не перестараться: не разрушить демонтируемую деталь и близлежащие составляющие: валы, корпуса агрегатов, крышки. Поэтому зубило и болгарку в руках настоящего мастера уже не увидишь – их место занял сепараторный съемник для выполнения работ своими руками. Преимущество правильно сконструированного инструмента в том, что он позволяет безопасно и с минимумом физических затрат автослесаря разобраться с извлекаемым элементом.

Стандартная конструкция

Перед вами задача стянуть с посадочного места хорошо запрессованный предмет – подшипник. Вы должны захватить снаружи его обойму двумя лапами с выступами (крюками), упереть в точку опоры на демонтируемом предмете силовой болт – центральное тело механизма.

Винт и лапы захвата крепятся на одну общую балку, в центре которой находится гайка под размер болта. Захваты крепятся по краям планки на подвижные соединения, чтобы регулировать рабочий ход лап. Вращением стержня с резьбой вы создадите усилие демонтажа.

Если выступы на лапах направлены внутрь, вы стяните подшипник за наружную обойму. Когда вы развернете крюки, то сможете демонтировать подшипник, подцепив его за внутреннее кольцо.

Захватов может быть три, что надежнее. Но балку, на которой держится вся конструкция, в таком случае нужно заменить на металлический круг. Таково устройство простого универсального съемника.

Виды

В градации инструментов для снятия подшипников определяющий момент – тип привода. По этому признаку съемники делят на две группы:

  • Механические устройства. Состоят из центрального стержня с резьбой и захватов. Конструкция, рассчитанная на мускульное усилие человека — самая распространенная, так как позволяет оперативно менять точки захвата. С помощью механического съемника удобно демонтировать мелкие и средние подшипники.
  • Гидравлические съемники. Профессиональная установка для сложных работ отличается встроенным гидравлическим цилиндром. Полуавтоматическая конструкция способна развивать усилие тяги в десятки тонн, поэтому гидравлические съемники применяют для крупных узлов в ремонте спецтехники, грузовиков.

По другим признакам и характеристикам съемники делятся на динамические и статические, цанговые и сепараторные. Ремонтное приспособление испытывает большие нагрузки, поэтому съемник сепараторного типа своими руками выполняют из прочной высоколегированной стали. На инструментальных заводах ответственные узлы изготавливают методом ковки.

Простой способ изготовления

Сепараторные съемники мастера считают надежными ремонтными приспособлениями. Опорной частью (платформой) служат две половинки сепаратора. Их заводят под подшипник и соединяют болтами. Затем присоединяют тянущую часть боковыми шпильками.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Сепараторный съемник подшипников

Силовой штырь направляют на ось, на которую запрессован снимаемый подшипник. Когда оборудование установлено, начинают закручивать центральный болт – деталь срывается с места. Механизм с принципом такого действия изготовить в гаражных условиях несложно.

Необходимые материалы

В работе потребуются:

  • болгарка;
  • метчик;
  • электродрель с набором сверл по металлу.

Подготовьте также обычные гаечные ключи, другой ручной слесарный инструмент.

Для самодельного съемника найдите толстые металлические пластины, по два болта для соединения сепаратора и тянущей части.

Порядок изготовления

Сепараторный съемник подшипников своими руками обходится дешево: в дело идут ненужные куски металла, болты и гайки.

Поступите следующим образом:

  • Центральное тело изготовьте самостоятельно: нарежьте резьбу на крепком металлическом штыре. Оконечность оставьте круглой, чтобы сюда приварить вороток. Но длинные болты могут найтись и среди лома в гараже – это облегчит работу.
  • Подготовьте сепаратор из квадратного толстого куска металла: выточите в центре на токарном станке чашу без дна, просверлите с противоположных сторон заготовки отверстия под болты. Распилите деталь пополам.
  • В планке, которая будет тянущей, верхней, частью конструкции, сделайте пропилы по диаметру боковых шпилек. В центре высверлите отверстие, нарежьте по нему метчиком внутреннюю резьбу под размер центрального болта.

В три этапа вы подготовили составляющие инструмента: сепаратор, тянущую часть, рабочий винт. Удалите заусеницы шлифовальным кругом, обработайте съемник антикоррозийным составом.

Решиться на затраты труда и времени можно только в случае, если приспособление не разовое: вы намерены пользоваться им в дальнейшем. Размеры подгоните по своим потребностям, лучше заранее выполнить чертежи. Но можно положиться на чужой опыт и взять готовые схемы с интернета.

https://youtube.com/watch?v=WwXWwJ2PJjk%3F

Процесс изготовления съемника для подшипников

В качестве основания съемника используется отрезок трубы длиной 10-15 см. Ее нужно пропилить вдоль по центру на 15-20 мм, и затем надрезать сбоку, чтобы удалить полукольцо.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Ближе к противоположному краю труба просверливается. После этого нужно пропилить в заготовке продольный паз до отверстия. Он должен располагаться на стороне с удаленным полукольцом.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Из листовой стали с помощью коронки нужно выпилить 2 заглушки для трубки. Одна из них просверливаться сверлом 10-12 мм. У второй вырезается сектор.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Заглушка с вырезанным сектором вваривается на торец трубки с удаленным полукольцом. Вторая приваривается с другой стороны.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Далее берем отрезок шпильки с наживленной гайкой, и вставляем в отверстие в заглушке съемника. Нужно приварить к нему гайку. Затем шпилька выкручивается и затачивается.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

С противоположной стороны на торце шпильки снимается фаска. Это нужно чтобы приварить ее к куску кругляка. Затем тот обтачивается и просверливается, чтобы сделать вороток. В отверстие вставляется пруток, на края которого привариваются ограничители из шариков от подшипника.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Такой съемник надевается на вал с подшипником. Затем закручивая винт, можно снять последний. Такая конструкция полностью исключает, что что-то соскользнет и поранит вам руку. Чтобы съемник получился более универсальным, лучше его изначально делать из трубы большого диаметра.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Интересные идеи для хранения

Самое первое, на мой взгляд, что необходимо изготовить в гараже – место для хранения всевозможных мелочей и инструментов. Это могут быть стеллажи или полки, которые удачно впишутся в гаражный интерьер и поспособствуют наведению порядка в нем. Их можно соорудить из деревянных досок или металлических уголков, которые остались у вас при ремонте или строительстве дома.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

А при помощи магнитов можно легко прибрать мелкие детали.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Очень полезным оказывается гараж для хранения садовых принадлежностей, если конечно позволяет место, т. не всегда на загородном участке отводят специальное помещение для таких вещей. На фото ниже показано, как легко это сделать при помощи планок и крючков.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Также в гараже удобно хранить туристический и спортивный инвентарь (ведь не у всех в городской квартире найдется лишнее место для складирования на зиму велосипедов).

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Очень экономят пространство в помещении вот такие приспособления на потолке:

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Ну и самое главное – особое место в гараже отводится покрышкам. Настоящие домашние мастера своего дела без труда смогут изготовить держатели для шин своими руками.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

А если есть сварочный аппарат, то такие держатели можно соорудить из металлических уголков.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

И место экономит, и гараж не захламлен. И можно смело осуществлять шедевры по изготовлению самоделок для ремонта и обслуживания вашего авто.

Подставки и миниэстакады в гараже

Домкрат – штатный инструмент в комплектации автомобиля, но проводить даже незначительные работы под днищем автомобиля, когда он вывешен на домкрате, категорически запрещается. А иногда необходимо приподнять целиком его переднюю или заднюю часть.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Без подставок-козликов в этом случае не обойтись.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Иногда подставки выполняются в виде миниэстакад, на которые автомобиль наезжает.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Кроме общих требований, перечисленных ниже, важным элементом таких подставок является ограничитель хода спереди конструкции.

Не столь важно из чего они будут сделаны, но требования одни:

  • устойчивая широкая опора;
  • запас прочности для расчетного веса автомобиля;
  • минимальные зазоры между подвижными элементами для регулируемых по высоте подставок.

На видео – простейшие подставки с заездом:

Но в данном случае мы бы рекомендовали увеличить опорную базу.

Съемник для подшипников своими руками

Очень часто именно такой самоделки не оказывается под рукой в гараже при ремонте, не требующем привлечения специалистов сервиса.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Ведь им снимают с валов не только подшипники, но и шестерни, также они помогут выпрессовать и запрессовать сайлент-блоки и прочее.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Съемник для подшипников заводского изготовления стоит довольно дорого, а изготовить это устройство самостоятельно не так уж и сложно:

Даже если у вас нет сварки, а съемник нужен срочно, то между полосами корпуса съемника из видео можно зажать удлиненную гайку с выборками-упорами. Или использовать конструкцию с мощной пластиной с просверленными отверстиями, как на фото, где гайки могут работать просто на упор и без сварки. Но небольшую сварочку, способную закрепить такие элементы, полезно также иметь в гараже.

Самодельная сварка из трансформатора от микроволновки для гаража

Это один из наиболее пригодных трансформаторов для переделки в сварочный аппарат. Первичная обмотка в нем используется штатная, переделывается только вторичная. Причем, провод может использоваться и тоньше, нежели в предлагаемом вам видео, но желательно сечением от 8 — 10 мм:

Просто увеличивается количество витков. Из трансформаторов от не мощных микроволновок получаются сварки с мощностью 0,5 кВт, силой тока порядка 250А и напряжением на выходе около 2В. Они способны сваривать 2 листа стали толщиной 1-1,5 мм.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Такие устройства можно сдваивать, увеличивая показатели мощности.

А вот корпус распиливать не обязательно – можно отпилить выступающие витки вторичной обмотки и вынуть ее, а новый провод просто протащить в образовавшиеся окна.

Читайте также:  Рязань услуги газового оборудования для автомобилей, цены, телефоны

Также, вовсе не обязательно размещать электроды друг напротив друга. Можно расположить их рядом, с зазором в 2 – 3 мм. Таким аппаратом можно и крыло приварить к кузову и многое другое сделать.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Нужно только держатель немного видоизменить и сделать его съемным.

А для мелочей вполне подойдет и такой вариант минисварки с использованием штатного аккумулятора от автомобиля:

Компрессор от старого холодильника в гараже

Несмотря на кажущуюся слабосильность – это вполне работоспособный агрегат. При его помощи и колеса накачать можно, и с небольшой доработкой подкрасить автомобиль. Он ничуть не слабее большинства работающих от прикуривателя автомобильных компрессоров, но в отличие от них может трудиться значительно большее время.

Главной проблемой прямого использования этого компрессора является присутствие в схеме его подключения в составе холодильного агрегата терморегулятора. Его следует отключить:

А вот установка на выходном шланге автомобильного фильтра тонкой очистки, улавливающего масляные капельки – неэффективна, лучше для этой цели использовать более мощные фильтры с отстойниками. Пусковое реле стоит использовать штатное. Компрессор питается от 220В, что делает его привязанным к электросети, но в условиях гаража – это очень полезное устройство.

Для подкачки колес на выходной шланг стоит поставить пистолет с нажимным клапаном и манометром, ведь давление эта малютка способна создать до 16 атм.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

А если вы планируете при помощи такого компрессора производить и небольшие покрасочные работы, то без ресивера вам не обойтись.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

В его роли может выступить любая герметичная емкость, способная выдержать давление в 4 – 7 атм, в которую можно врезать 2 резьбовых или гребенчатых штуцера. Установка манометра в такой системе обязательна.

Но можно и не портить диск, а сделать систему попроще.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Шланг подкачки присоединяется в систему через золотник, а на выпускной ветке работает механизм перекрывания воздуха в краскораспылителе.

Конечно, вы можете использовать и самодельный краскопульт.

Но в таком случае перед ним следует врезать запорный краник. А вот колесо можно подкачивать и механическим насосом, при небольшом расходе воздуха такого давления будет достаточно.

Простейшие приспособления для подзарядки аккумулятора

Иметь полноценную автомобильную зарядку хорошо, но иногда довольно накладно, тем более, что ее функцию могут выполнять и более дешевые устройства. Так с полноценной зарядкой автомобильного аккумулятора емкостью до 75 ампер-часов вполне может справиться зарядное устройство от ноутбука.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Причем, переделок никаких производить не нужно, а достаточно включить в цепь автомобильную 12-вольтовую лампу мощностью 55 ватт и периодически контролировать степень заряженности аккумулятора мультиметром.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

При достижении показателя в 13 – 13,5В следует прекратить зарядку – аккумулятор полностью заряжен. Кроме этого крайне важно не перепутать полярность. Такое использование адаптера нисколько ему не вредит.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Вообще без всяких переделок с функцией подзарядки довольно хорошо справляются зарядные устройства для 12-вольтового аккумуляторного электроинструмента, а на большинстве из них и светодиоды, сигнализирующие о полном заряде аккумулятора, имеются.

Старый блок питания от компьютера также способен немного подзарядить севший аккумулятор до уровня, достаточного для запуска машины. Он имеет выходное напряжение 12В, а для полной зарядки нужно, чтобы оно было до 14В, но незначительные переделки могут это напряжение обеспечить.

Шиномонтаж и балансировка – самоделки для домашнего мастера

Создание в своем гараже приспособлений для самостоятельного шиномонтажа и балансировки реально, и позволит постоянно экономить достаточно большие средства. И потребуется для этого не так много приспособлений:

  • универсальный станок для шиномонтажа;
  • приспособление для балансировки.

Некоторые умельцы разносят функциональные части шиномонтажного станка, но в условиях гаража лучше наоборот их объединить.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Понадобится лапа с рычагом для срыва покрышки с диска и неподвижная подставка с отверстиями для крепления диска и центральным упорным штырем. Крепление диска может осуществляться различными способами, но поскольку у вас в личном пользовании чаще всего 1 – 2 машины, то и крепления разумно сделать под конкретные колеса. Проще всего будет по месту просверлить отверстия для болтов. Количество рычагов для снятия-постановки покрышки на диск может быть и большим, а можете обойтись и одним – двусторонним.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Конечно, удобнее было бы такой станок закрепить к основанию, но с другой стороны: в собранном виде он займет не много места в гараже, а свою основную функцию выполнит и так.

И все же мы не так часто бортируем колеса, как они требуют балансировки. По правилам ее следует делать не реже, чем через каждые 10 тыс. км пробега, но эта процедура на СТО достаточно дорогостоящая и поэтому мало кто выдерживает установленную периодичность. Да и качество ее далеко не всегда соответствует нашим ожиданиям, ведь сложные компьютеризированные станки настраивать и обслуживать еще дороже, а страдают от этого ходовые наших автомобилей.

Существует 2 вида балансировки:

Приспособления для обоих не сложные, но понадобится хороший токарь и качественный подшипник для одного из них. Зачастую статической балансировки вполне хватает, если вы в основном ездите со скоростью не выше 120 км/час. Нужно выточить ступицу для крепления колеса вашего автомобиля, желательно сделать это с одного закрепления детали или ее саму впоследствии тщательно отбалансировать путем сверления глухих отверстий в нужном месте.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Перечисленные приспособления для гаража, которые не сложно изготовить своими руками – не единственные в своем роде, существует масса других самоделок, упрощающих «гаражную» жизнь домашнего мастера. Если вы поделитесь своими вариантами подобных устройств с нами, то мы будем искренне рады.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

У меня есть разные приспособы, облегчающие обслуживание и ремонт моих автомобилей. В основном они все самопальные, некоторые пришли из далёкого советского прошлого.

Обо многих из них я писал в БЖ машин. А здесь решил упорядочить информацию, чтобы проще было ее найти, возможно, кому-то она пригодится. Под каждой фотографией приспособы ссылка на запись в БЖ о ней.

Подьёмник для снятия и установки КПП

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Приспособы для замены колодок

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Приспособы для переклёпывания колодок

Время чтения: 9 минут Нет времени?

Отправим материал вам на e-mail

Д ля рационального использования пространства используются коммуникации и приспособления для гаража своими руками из подручных материалов. Необходимо задействовать в процессе стены, подземный уровень, разместить внутри помещения станки, организовать нормальное освещение.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Приспособления-самоделки для гаража

Места хранения, стеллажи, верстаки

В 80% случаев приспособления для гаража своими руками сооружаются для хранения аксессуаров, инструмента, комплектации автомобиля. При этом следует учесть, что самыми громоздкими деталями машины являются комплекты зимней/летней резины в зависимости от сезона.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Правила хранения шин

Хранить колеса удобнее на кронштейнах следующей конструкции:

  • две треугольных рамки из уголка, соединенные перемычками из любого металлопроката;
  • треугольники крепятся к стене, колеса устанавливаются перпендикулярно несущей конструкции, чуть проваливаясь между перемычками.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Кронштейны для хранения колес

Это самый экономичный вариант хранения резины в межсезонье. Наиболее востребованы автолюбителями прямые и угловые верстаки. Нижнее пространство обычно заполняется полками или ящиками, на столешнице располагаются заточные станки, тиски.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Самодельный гаражный верстак

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Весьма удобным может стать складной верстак

Дерево — универсальный материал как для верстаков, так и для стеллажей

Деревянный верстак проще соорудить самостоятельно, однако он обладает меньшим ресурсом, чем аналог из металлопроката, который нужно сваривать. Если в несущие стены при строительстве не заложены уголки для полок, проще изготовить стеллажи из металлопроката или пиломатериала.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Самодельные гаражные стеллажи

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Использование для стоек стеклянных бутылок

Встроенные шкафы обладают большой компактностью

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Оригинальные подвесные полки подойдут для хранения длинномеров

Конструкция и расположение стеллажей внутри каждого гаража слишком индивидуально, чтобы следовать общим рекомендациям.

Смотровая яма и погреб

Нужным приспособлением для гаража своими руками становится смотровая яма. Причем, владельцу не обязательно производить весь ремонт самостоятельно. Подземная коммуникация может использоваться в случаях:

  • осмотр ходовой, рулевой, тормозной системы перед дальней поездкой;
  • замена масла, позволяющая сэкономить, не занимающая много времени;
  • мелкий ремонт, который позволяет осуществлять квалификация владельца.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Смотровая яма в гараже

Вход в погреб удобнее устраивать из ямы, так как это позволит забетонировать несколько ступеней вместо использования приставной лестницы.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Погреб под гаражом

Основными нюансами этих конструкций являются:

  • вспучивание глинистых грунтов вредно для подземных конструкций;
  • поэтому утепляются пенополистиролом снаружи все элементы ямы и погреба;
  • в подстилающем слое перед бетонированием, обратных засыпках пазух котлованов используется песок или щебень;
  • по периметру подземных конструкций на уровне подошвы укладываются дрены для сбора и отвода воды.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Ширина ямы должна позволять заезжать на нее водителю без освещения.

Освещение и вентиляция

В гаражах чаще используются параллельные схемы осветительных приборов. Один светильник позволяет пользоваться конкретной зоной, несколько приборов включаются во время крупного ремонта, посещения погреба. Минимальный расход электроэнергии обеспечивается светодиодными лампами. Большим ресурсом обладают приборы дневного освещения.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

В автомобилях используются ядовитые, вредные ГСМ, поэтому становятся актуальными приспособления для вентиляции гаража своими руками, позволяющие создать воздухообмен. Приток организуется снизу:

  • гараж – продухи в кладке, защищенные решетками;
  • погреб – труба из гаража или с улицы.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Вентиляция гаража и погреба под ним

Вытяжка монтируется под перекрытием погреба, крышей гаража либо имеет вид продухов в капитальных стенах в самых высоких точках.

Статья по теме:

Вентиляция в гараже своими руками. Из данной публикации вы узнаете почему так важна вентиляция гаража, какие существуют схемы воздухообмена, нюансы монтажа.

Другие полезные идеи

Полезные приспособления для гаража своими руками могут изготавливаться из использованной посуды, инвентаря, оставшихся после стройки материалов. Например, приклеив крышки пластиковых банок горизонтально/вертикально, владелец получает удобную прозрачную посуду для оснастки или метизов, которая всегда под рукой.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Приспособление для хранения мелких деталей, инструментов, метизов

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Интересная стойка для хранения отверток из ПВХ-трубы

Самодельные станки

Из электроинструмента можно собрать самодельные станки и приспособления для гаража:

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Сверлильный станок из дрели

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Отрезной станок из УШМ

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Токарный станок из дрели

Преимуществом станков является более точное позиционирование оснастки относительно заготовки. Оборудование получается разборным, дрель и УШМ моно снять, применить по назначению.

Токарный станок по металлу для гаража. Виды станков, технические характеристики, конструкция, обзор популярных моделей в специальной публикации нашего онлайн-журнала.

Гидропресс

Простейшая конструкция гидравлического пресса получается из автомобильного гидродомкрата. Для выпрессовки/запрессовки подшипников, прижима/сжатия деталей потребуется соорудить раму и съемный подвижный упор. Рама состоит из 4 швеллеров, приваренных друг к другу. Наверху конструкция усилена ребрами жесткости (косынками), снизу добавлены поперечные уголки, придающие рамке устойчивость.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Гидропресс своими руками из домкрата

Упор подтянут в нормальном положении к верхней перекладине рамки мощными пружинами. Между ними устанавливается гидродомкрат, по мере необходимости прижимающий упор к нижней перекладине рамки. Усилие пресса регулируется домкратом, габариты рабочей зоны подбираются в зависимости от размеров заготовок.

И напоследок еще несколько примеров полезных вещей для гаража.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Стеллажи у потолка

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Кармашки для хранения отрезных дисков из одноразовых тарелок

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Приспособление для удобного использования ниток и веревок

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Обрезки ПВХ трубы — идеальный материал для создания удобных мест хранения

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Удобные выдвижные стеллажи для хранения инструмента

Конструкция и устройство

Подшипники встречаются в автомобиле во многих узлах: выжимной сцепления, ступичный. Деталь «сидит» всегда очень плотно, с натягом, и во время текущего или оперативного ремонта снимать ее сложно. Слесарям приходится прикладывать большие усилия, которые облегчает вспомогательное, часто – самодельное, оборудование.

Выпрессовщик – не совсем простой инструмент, но, изучив технологию и чертежи съемников подшипников, своими руками сделать механизм в гаражных условиях возможно.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Выпрессовщик/запрессовщик сайлентблоков и ступичных подшипников

Съемниками называют группу ручных слесарных инструментов, которые помогают без деструктивных последствий снять зубчатое колесо, шкив, втулку, подшипник.

Принцип работы механизма в том, чтобы передать очень высокий крутящий момент (бывает – до 40 тонн) на демонтируемую деталь. При всем конструктивном многообразии, выпрессовщики состоят из двух основных элементов:

  • Центральный шток с резьбой – это прочный болт определенных размеров.
  • Крючкообразные захваты для зацепления с извлекаемым элементом.

Механизм работает за счет болта (центрального тела): при его закручивании или выкручивании подшипник выходит с посадочного места, либо запрессовывается.

Чертежи

Ходовая часть авто страдает от неровностей дорожного полотна, особенно части, отвечающие за гашение колебаний. В первую очередь разрушаются передние и задние ступичные механизмы. Для их восстановления требуется съемник ступичного подшипника, изготовленный своими руками.

Читайте также:  Ремонт зарядного устройства кедр 10 авто

Создание механизма начинается с расчетов, чертежей съемников ступичных подшипников своими руками, подбора материалов и инструментов.

Чертеж можно продумать и создать самому, либо подобрать готовый в интернете.

Виды съемников

По типу привода инструментарий делится на две группы: механические и гидравлические съемники. В последние встроен гидроцилиндр, который развивает усилие в десятки тонн. Гидросъемники предназначены для самых сложных и тяжелых случаев.

Сделать съемник подшипников своими руками легче механический, так как он устроен проще, обходится дешевле. В гаражах и автомастерских – это наиболее распространенный вид инструмента. Он дает возможность быстро менять точки захвата, имеет подпружинивающий эффект, который улучшает эксплуатацию тяги.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Трехлапый съемник подшипников и стягиватель пружин амортизаторов

Градация механических приспособлений идет по количеству захватов (двух- или трехлапные) и способу зацепления (наружные или внутренние).

Широкое применение имеет универсальный съемник подшипников ступицы, своими руками который также часто изготавливают. Устройство с повышенным КПД решает много задач: снимает шестерни, муфты, втулки.

Кроме того, существуют поворотные и самоцентрирующиеся конструкции, устройства типа «пантограф» и прочие.

Двухзахватные

Устойчивость съемных принадлежностей определяется количеством захватов. Двухзахватные (двулапые) устройства имеют монолитную конструкцию с двумя опорными лапами. Основные узлы выполнены методом ковки.

Съемник подшипников ступицы ВАЗ своими руками с двумя захватами изготавливается под конкретный размер извлекаемой детали, либо под универсальное устройство. Применяются самоделки для аккуратного демонтажа тугих подшипников в труднодоступных местах. Лапы лучше сделать подвижными за счет шарнирного механизма, стяжек или траверсы.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Выпрессовщики различаются по следующим характеристикам:

  • типу крепления лап;
  • формой наконечника;
  • длиной захвата;
  • размерами винта (диаметр, длина);
  • материалом изготовления.

Инструмент может быть с шарнирным соединением, удлиненными захватами, с поворотными, раздвижными и перекрестными лапами. Также встречаются модификации с зажимными фиксирующими захватами.

Трехзахватные

По показателю прочности эта конструкция превосходит 2-лапые съемные приспособления, так как изготовлена из кованой усиленной стали. Выпрессовщик бережно извлекает деталь с углубления, при этом физические затраты мастера минимальны.

Большой популярностью среди профессионалов и любителей пользуются съемники на шарнирных соединениях. Инструмент легко подгоняется под диаметр извлекаемой автодетали (нужно просто раздвинуть захваты), центровка происходит автоматически.

Чаще подшипник извлекают, ухватив его за наружное кольцо. Но можно специальным съемником зацепить элемент за внутреннее кольцо и вытянуть из корпуса.

В этом случае определяют размер отверстия подшипника и тип захватов. Если есть опорная поверхность, то удобнее взять 3-лапый инструмент, на конце захватов которого есть загибы на внешнюю и внутреннюю стороны.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Трехлапый съемник — выпрессовщик

Однако можно сделать своими руками съемник внутренних подшипников из двух гаечных ключей, четырех пластин, шпильки с резьбой, болтов и гаек.

Материалы для изготовления

Подшипник – элемент, который «голыми руками» не возьмешь. Поэтому материалом изготовления идет только прочная высоколегированная сталь. Еще большей крепостью обладает центральное тело – силовой болт.

Для работы потребуются следующие материалы:

  • две металлические болванки квадратного сечения;
  • пара стальных пластин;
  • два болта с гайками;
  • выжимной болт с рабочей гайкой подходящего диаметра.

Инструменты: сварочный аппарат, болгарка, электродрель с набором сверл.

Поэтапный процесс

Самодельный механизм пополнит набор слесарных приспособлений автомеханика. Изготовить съемник ступичных подшипников «ВАЗ 2108» своими руками можно за час.

  • Подготовьте из болванок «пальцы»-захваты: хвостовик оставьте квадратным, пруты сточите так, чтобы на концах получились загибы.
  • Просверлите в хвостовых частях отверстия.
  • По краям пластин также высверлите дырки.
  • С помощью сварки закрепите между пластинами, ровно посередине, рабочую гайку.
  • Вставьте между пластинами «пальцы» так, чтобы отверстия деталей совпадали, а загибы смотрели внутрь.
  • Скрепите болванки и пластины болтами с гайками.
  • Вкрутите в рабочую гайку силовой штырь.
  • На заднем его конце приварите вороток.

Конструкция для замены подшипников собрана. Болты, которыми соединены зацепы с пластинами, не затягивайте сильно – оставьте захватам подвижность.

На последнем этапе придайте виду инструменту эстетики: обработайте шкуркой и антикоррозийным составом. Смажьте резьбу, чтобы она легче проходила рабочую гайку.

https://youtube.com/watch?v=LouqiAxe—M%3F

Как съёмник облегчает жизнь автовладельца

С помощью этого инструмента можно провести демонтаж подшипников, втулок, шкивов, фланцев и других узлов, снять или зафиксировать кольца и шестерни, отремонтировать элементы ходовой.

Он сильно облегчает процесс технического обслуживания и ремонта разных частей транспортного средства. Используя правильный съёмник, вы быстро и просто замените повреждённый элемент без риска повреждения соединённых с ним элементов машины.

Вдобавок инструмент можно использовать для работы с труднодоступными частями авто, в удобной позиции.

Изделия могут иметь разную конструкцию, но чаще всего встречается следующая — несколько лап захвата, которые имеют форму крюков, и резьбовой стержень между ними. Благодаря такому строению можно легко ухватить требуемый элемент и выпрессовать из него подшипник.

Инструменты подразделяются на две группы.

Так выглядит гидравлический съёмник подшипников

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Механическая трёхзахватная модель

Съёмники подшипников могут иметь разные размеры, но самыми популярными являются универсальные. Их параметры можно регулировать вручную, подстраивая под любой диаметр.

Своими руками можно сделать разные инструменты, но лучше всего изготовить универсальный трёхзахватный вариант — его удобно использовать.

Схема двухзахватного съемника

Делаем универсальный трёхзахватник своими руками

Чтобы сделать универсальный трехзахватный съёмник, предназначенный для работ с подшипниками размером от 202 до 308, понадобятся:

  • листовой металл (шириной в 10 мм);
  • металл-кругляк поперечником в 30 мм.

Если планируете снимать большие подшипники, возьмите листовой металл шириной в 15 мм и кругляк поперечником в 30 мм.

  • Первый этап изготовления — набросок. Рассчитайте длину лапок — она должна равняться 200 мм. Нанесите набросок на листовой металл в соответствии с чертежом и вырежьте лапки газорезкой, работающей на пропане и кислороде.
  • Обработайте заготовку большим наждаком. Размеры всех лапок должны быть примерно одинаковыми, но абсолютно безупречные параметры не обязательны — допускается разница примерно в 1 мм. Когда эта часть работы будет завершена, нужно просверлить два отверстия в верхней части каждой лапки — они будут использоваться для расширения инструмента. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру болтов на 8 или 10. Если планируется работа с крупными подшипниками, сверлится по 3 отверстия на 12 или 14.
  • Делаем сердцевину. Она изготавливается из металла-кругляка поперечником 30 мм и длиной 35 мм (50 и 45 мм при необходимости работы с массивными подшипниками). Берём заготовку и сверлим в ней отверстие под резьбу на 16 мм (30 при необходимости в более крупном изделии), нарезаем резьбу с мелким шагом. По сторонам через каждые 120 градусов наносим метки, к которым затем привариваем держатели лапок. Расстояние между ними должно быть равно ширине лапки. Теперь надо просверлить отверстия в держателях. Их следует расположить на определённом расстоянии от центра, чтобы лапка могла захватить большой подшипник. Так должны выглядеть детали будущего съемника
  • Финальная часть работы — изготовление винта. Для стандартного съёмника понадобится винт длиной в 350 мм с длиной резьбы 280 мм, для большого — 500 мм с резьбой в 420 мм. Обрабатываем заготовки на токарном станке, нарезаем резьбу. Верхнюю часть оставляем без резьбы — там нужно просверлить сквозные отверстия, расположенные перпендикулярно одно другому, имеющие небольшое смещение по высоте.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Внешний вид готового изделия

Простой способ изготовления самодельного устройства для съёма

Этот вариант проще в исполнении, но изделие окажется не таким удобным. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • стальная труба, внутренний диаметр которой будет больше диаметра подшипника;
  • металлическая пластина толщиной более 5 мм;
  • болгарка;
  • шпилька с гайкой или болт с длинной резьбой;
  • несколько гаек.
  • Отрезаем кусок трубы нужных параметров. Отрезаем часть трубы
  • Размечаем на металлическом листе все нужные элементы, обводим трубу и подшипник. Размечаем будущие детали
  • Вырезаем детали болгаркой, обтачиваем их для соответствия точным параметрам. Вырезанные детали
  • Сверлим отверстия для болта в полученных шайбах. Сверлим отверстия для болтов
  • Все, съёмник готов!

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Как сделать двухзахватный съёмник ступичного подшипника

Сделать съёмник подшипников своими руками совсем не трудно — не нужны ни дорогие материалы, ни специфические навыки. Воспользовавшись инструкциями, вы легко справитесь с задачей и получите полезный инструмент для ремонта авто.

Съемник для стягивания подшипников своими руками — Блог о строительстве

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

При ремонте электродвигателей, не считая рожковых ключей и набора головок, непременно нужно иметь в собственном арсенале и несколько съемников для стягивания (снятия) подшипников. Одним универсальным просто не обойтись. Если у вас на участке электродвигатели от 1 квт.

и до 100 квт,  то 2-3 необходимо иметь. У меня в собственном арсенале два съемника для снятия подшипников. На данный момент на рынках, есть большой выбор съемников и можно приобрести там.

Но в тоже время, если есть материал, токарный станок, газо и электросварка и желание, то съемник можно сделать и своими руками. И уверяю вас, он послужит вам, даже не один десяток лет. Делать лучше трехлапчатые, самые комфортные.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Я укажу и размеры собственных съемников, издавна испытанных при ремонтах. Начнем с малого, при помощи которого, можно снимать подшипники от 202 до 308 размеров, большой 317 и поболее. Нам пригодится листовой металл, шириной 10мм и металл кругляк поперечником 30мм.

(для огромного металл 15 мм и кругляк поперечником 50 мм). Сначала делаем набросок (выкройку) лапок съемника. Длину лапок делаем 200мм.

Дальше на листовом металле по выкройке наносим набросок. Вырезать лапки нужно газорезкой (пропан и кислород). Заготовки после нарезки обрабатываем на большом наждаке.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Самодельные съемники для снятия подшипников

Равномерно доводить размеры 3-х лапок к схожему. Очень безупречных размеров добиваться нет необходимости, разница в 1мм.

роли отрицательной не занесет в конструкцию. Когда лапки будут изготовлены и подогнаны, в высшей части сверлим два отверстия (для маленького расширения способностей) поперечником, под болты 8 либо 10 мм, (для огромного 12 либо 14 мм. 3 отверстия) для крепления лапки к сердцевине съемника.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Тоже самое проделываем с 2-мя оставшимися лапками. В них сверлить отверстия по первой лапке используя ее как шаблон. Тут нужно попытаться разницу в размерах не допустить, что бы захват снимаемого подшипника происходил сразу.

Съемник в разобранном виде

Последующая деталь сердцевина. Для сердцевины на малый съемник нам пригодиться металл кругляк поперечником 30 мм  и длиной 35 мм (для огромного соответственно 50 мм на 45 мм). В заготовке сверлим отверстие под резьбу на 16 мм (для огромного съемника в его заготовке отверстие под поперечник 30 мм) и нарезаем резьбу , лучше с маленьким шагом.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

В приготовленной детали для сердцевины, наносим разметку , три метки через 120 градусов. И к этим местам привариваем электосваркой, по два на метки – держателя лапок (расстояние меж держателями, должно быть шириной лапки). Думаю детально обрисовывать, как их приготовить, нет необходимости, потому что придерживаться каких то серьезных правил и размеров некчему.

После сварочных работ обрабатываем эту деталь так же на большом наждаке.

Сейчас примерив лапу, просверливаем отверстия в держателях. Отверстия сверлить отступив от центра, таким образом, что бы установленная лапка имела неплохой ход в сторону, для захвата подшипников большего размера. И 3-я деталь нашего съемника, это. винт.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

На 1-ый съемник делаем  длиной 350мм, длинна резьбы 280мм, на 2-ой – длина 500мм, для резьбы 420мм. Дальше на токарном станке, обрабатываем заготовки и нарезаем резьбу. В высшей части винта, где нет резьбы, сверлим сквозные отверстия с маленьким смещением по высоте и перпендикулярно друг дружке.

Это отверстия под монтажку либо вороток. Поперечник на усмотрение. Начало винта можно в поперечнике заузить на малое расстояние.

Я подробности неописываю. Все можно узреть на фото. Эти съемники мы сделали со слесарем больше 12 лет назад.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Заморочек все эти годы, со снятием подшипников и полумуфт у меня нет. А главное качество вышло русских времен. Вот таковой нужный инструмент, можно просто сделать своими руками.

При ремонте электродвигателей, кроме рожковых ключей и набора головок, обязательно надо иметь в своем арсенале и несколько съемников для стягивания подшипников. Съемники для снятия шкивов. Одним универсальным просто не обойтись. Если у вас на участке электродвигатели от 1 кВт и до 100 кВт,  то 2-3 надо иметь. У меня в своем арсенале два съемника для снятия подшипников.

Читайте также:  Юридическая консультация онлайн 9111.ru

Сейчас на рынках есть большой выбор съемников, и можно их приобрести. Но если есть материал, токарный станок, газо- и электросварка и желание, то съемник можно сделать и своими руками. И уверяю вас, он прослужит вам даже не один десяток лет. Делать обязательно нужно трехлапчатые съемники: они самые удобные.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Я укажу и размеры своих съемников, давно проверенных при ремонтах. Начнем с малого, с помощью которого можно снимать подшипники от 202 до 308 размеров, большой 317 и более. Нам понадобится листовой металл толщиной 10 мм иСамодельные съемники для снятия подшипников.

металл кругляк диаметром 30 мм (для большого – металл 15 мм и кругляк диаметром 50 мм). В первую очередь делаем рисунок (выкройку) лапок съемника. Длину лапок делаем 200 мм (в конце статьи в формате PDF выложу выкройки лапок малого и большого съемников). Далее на листовом металле по выкройке наносим рисунок.

Вырезать лапки надо газорезкой (пропан и кислород). Заготовки после вырезки обрабатываем на крупном наждаке. Постепенно доводим размеры трех лапок к одинаковому. Слишком идеальных размеров добиваться нет необходимости, разница в 1 мм роли отрицательной не внесет в конструкцию.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Когда лапки будут сделаны и подогнаны, в верхней части сверлим два отверстия (для небольшого расширения возможностей) диаметром под болты 8 или 10 мм (для большого 12 или 14 мм  3 отверстия) для крепления лапки к сердцевине съемника. То же самое проделываем с двумя оставшимися лапками. В них сверлим отверстия по первой лапке, используя ее как шаблон.

Здесь надо постараться разногласие в размерах не допустить, чтобы захват снимаемого подшипника происходил одновременно. Вот коротко об изготовлении лапок съемника. Съемник в разобранном виде. Следующая деталь – сердцевина. Для сердцевины на малый съемник нам понадобится металл кругляк диаметром 30 мм  и длинной 35 мм (для большого, соответственно, 50х45 мм).

В заготовке сверлим отверстие под резьбу на 16 мм (для большого съемника в его заготовке отверстие под диаметр 30 мм) и нарезаем резьбу, желательно с мелким шагом. В подготовленной детали для сердцевины наносим разметку, три метки через 120 градусов. И к этим местам местам привариваем электросваркой по два на метки держателя лапок (расстояние между держателями должно быть толщиной с лапку).

Думаю, детально описывать, как их подготовить, нет необходимости, так как придерживаться каких-то строгих правил и размеров не нужно. После сварочных работ обрабатываем эту деталь на крупном наждаке. Теперь, примерив лапу, просверливаем отверстия в держателях.

Отверстия сверлить нужно, отступив от центра, таким образом, чтобы установленная лапка имела хороший ход в сторону для захвата подшипников большего размера. И третья деталь нашего съемника – это винт. На первый съемник делаем его длиной 350 мм, длинна резьбы 280 мм, на второй – длина 500 мм, для резьбы 420 мм. Далее на токарном станке обрабатываем заготовки и нарезаем резьбу.

В верхней части винта, где нет резьбы, сверлим сквозные отверстия с небольшим смещением по высоте и перпендикулярно друг другу. Это отверстия под монтажку или вороток. Диаметр на усмотрение.

Начало винта можно в диаметре заузить на небольшое расстояние. Я подробности не описываю. Все можно увидеть на фотографиях. Эти съемники мы сделали со слесарем более 12 лет назад.

Как понять, что ступичный подшипник вышел из строя? По звуку! Главный симптом — гул, усиливающийся при разгоне. Если он возникает лишь изредка, значит, подшипник только начал ломаться.

Постоянный подозрительный звук при нарастании нагрузки означает, что эта часть авто требует немедленной замены. В любом случае для проведения ремонта понадобится съёмник подшипников. Его можно купить либо сделать своими руками.

Он сильно облегчает процесс технического обслуживания и ремонта разных частей транспортного средства. Используя правильный съёмник, вы быстро и просто замените повреждённый элемент без риска повреждения соединённых с ним элементов машины. Вдобавок инструмент можно использовать для работы с труднодоступными частями авто, в удобной позиции.

Гидравлические. При их работе применяется гидравлическая тяга, снятие и посадка выполняются в полуавтоматическом режиме.

Основной частью такого съёмника является гидравлическая гайка, внутренняя полость которой давит на специальный поршень. Тот в свою очередь передаёт усилие на нужную деталь. Гидравлическая модель востребована у владельцев грузовиков и других крупногабаритных машин — с её помощью можно без особого труда снять самые массивные внутренние части.

Действуют от мускульной силы человека, востребованы для монтажа/демонтажа ступичных подшипников. Бывают двухзахватными, трёхзахватными и внутренними. Двухзахватные — самые простые.

Их используют там, где нужен максимальный контроль процесса. Трёхзахватные оснащаются тремя лапами и применяются для работ с передней ступицей и генератором. Внутренние варианты пригодятся для снятия шариковых и игольчатых роликовых подшипников, вдобавок ими можно демонтировать разные латунные муфты.

  • Если планируете снимать большие подшипники, возьмите листовой металл шириной в 15 мм и кругляк поперечником в 30 мм.
  • Первый этап изготовления — набросок.

Рассчитайте длину лапок — она должна равняться 200 мм. Нанесите набросок на листовой металл в соответствии с чертежом и вырежьте лапки газорезкой, работающей на пропане и кислороде. Обработайте заготовку большим наждаком. Размеры всех лапок должны быть примерно одинаковыми, но абсолютно безупречные параметры не обязательны — допускается разница примерно в 1 мм.

Когда эта часть работы будет завершена, нужно просверлить два отверстия в верхней части каждой лапки — они будут использоваться для расширения инструмента. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру болтов на 8 или 10. Если планируется работа с крупными подшипниками, сверлится по 3 отверстия на 12 или 14. Делаем сердцевину.

Она изготавливается из металла-кругляка поперечником 30 мм и длиной 35 мм (50 и 45 мм при необходимости работы с массивными подшипниками). Берём заготовку и сверлим в ней отверстие под резьбу на 16 мм (30 при необходимости в более крупном изделии), нарезаем резьбу с мелким шагом. По сторонам через каждые 120 градусов наносим метки, к которым затем привариваем держатели лапок.

Расстояние между ними должно быть равно ширине лапки. Теперь надо просверлить отверстия в держателях. Их следует расположить на определённом расстоянии от центра, чтобы лапка могла захватить большой подшипник. Так должны выглядеть детали будущего съемникаФинальная часть работы — изготовление винта.

Для стандартного съёмника понадобится винт длиной в 350 мм с длиной резьбы 280 мм, для большого — 500 мм с резьбой в 420 мм. Обрабатываем заготовки на токарном станке, нарезаем резьбу. Верхнюю часть оставляем без резьбы — там нужно просверлить сквозные отверстия, расположенные перпендикулярно одно другому, имеющие небольшое смещение по высоте.

  • Внешний вид готового изделия
  • Этот вариант проще в исполнении, но изделие окажется не таким удобным. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
  • elektrica.info
  • fazaa.ru
  • autozam.ru

Надежный простой съемник для подшипников своими руками

Такой инструмент желательно иметь в гараже каждому мужчине. Иногда возникают ситуации, когда необходимо отремонтировать электроинструмент, а именно заменить подшипники, которые подвержены высокой степени износа.

Вы конечно можете снять подшипник с помощью молотка и отвертки, но есть риск, что при съеме может повредиться резьба или ось, как правило, так обычно и происходит.

Или есть вариант, что подшипник так уселся на детали, что его не может снять даже специальное устройство.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Разберем, что представляет собой конструкция съемника для подшипника

Съемник для подшипника — это приспособление, как правило, выполненное из стали и состоящее из нескольких лап захвата и металлического стержня. Такой вид инструментов применяется для жесткого захвата подшипника с целью снять его. Процесс снятия подшипника происходит за счет стягивающего усилия. От качества конструкции зависит легкость работы съемника и отсутствие риска травм.

Виды механических съемников:

  • Съемники с двумя лапами захвата.
  • Съемники с тремя лапами захвата.
  • Внутренние съемники.

Съемники с двумя лапами захвата это довольно простой и надежный механизм. Выполнен из сплавов стали высокой прочности. Позволяет легко контролировать процесс работы.

Съемники с тремя лапами захвата это те же съемники с двумя лапами, но усовершенствованные. Как правило, выполнены из инструментальной стали твердых сплавов.

https://youtube.com/watch?v=LouqiAxe—M%3Ffeature%3Doembed

Внутренние съемники используются для снятия валов муфт, когда деталь прочно прикреплена к конструкции.

Также существует еще один негласный вид съемника — это специальный. Как правило, с помощью него снимают генераторы, цилиндры, моторы. Такие съемники эксклюзивные, изготовлены по вашим конкретным размерам. В этом главный плюс такого изделия, вы можете быть уверены, что съемник на все сто процентов выполняет свои обещания.

Сегодня мы разберем, как сделать надежный, а главное простой съемник, который вас выручит в трудную минуту. Для этого нам понадобятся:

  • Кусок толстой трубы.
  • Пластина из стали.
  • Гайка, болт.
  • Краска.
  • Стержень.
  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Дрель.
  • Токарный станок.
  • Шлифовальный диск.

Перейдем к самому процессу работы. Этап первый

Основанием съемника выступает кусок толстой металлической трубы, это наша рама. Труба обязательно должна быть прочной, с толстыми стенками, иначе ее легко может загнуть.

Толщина трубы от трех миллиметров. Отрезаем нужный кусок с помощью болгарки. Вырезаем в трубе отверстие в виде окна.

Это также можно осуществить при помощи болгарки, однако придется запастись терпением это долгий и трудоемкий процесс.

Второй этап

Будем делать нижнюю и верхнюю опоры. Нам понадобиться кусок листовой стали максимальной толщины. Вырезаем в нем круг, также можно сделать с помощью болгарки. Для упрощения работы, нужно сначала вырезать из листа прямоугольник, а потом зашлифовать острые края и круг готов. Нужно всего два таких круга.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Последние штрихи по работе над опорами. Вырезаем отверстие для болтового соединения в середине верхней опоры. Отверстие легко можно сделать с помощью дрели и далее рассверлить отверстие до нужных размеров токарным станком.

Перейдем к нижней опоре. Там также нужно просверлить отверстие посередине. Размеры отверстия должны быть чуть больше осей, с которых вы будете демонтировать подшипники. После вырезаем деталь в виде треугольника.

На этом этап работы над опорами закончен.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Третий этап

Теперь нужно сварить две опоры к корпусу. Шов должен быть прочным, герметичным. Приступаем к работе по закреплению гайки. Заворачиваем болт в отверстие и продеваем гайку.

Закрепляем все сварочным швом, но не переусердствуйте с током, иначе гайка может расплавиться. Ее можно прикрепить снаружи или изнутри. При внутреннем расположении гайки общая конструкция съемника кажется более прочной надежной.

Резьбовой стержень будет выступать в качестве рукояти. Так намного удобнее демонтировать подшипники.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Четвертый этап

Все сварочные швы необходимо будет тщательно зачистить. С этим заданием легко справится шлифовальный диск. Остаточный шлак удобно будет собрать проволочной щеткой. Все изделие готово, осталось только покрыть его специальной антикоррозионной краской. Для обеспечения долгого срока службы конструкции. Перед использованием съемника нужно будет смазать резьбу, для улучшения качества работы.

Как сделать съемник подшипников своими руками 🦈 avtoshark.com

Протестируем нашу самоделку. В качестве испытаний подойдут подшипники с дрели. Как мы видим, изделие справляется с заданием. Теперь вы без страха и риска можете ремонтировать ваши инструменты, не боясь испортить их.

Также конструкция подойдет для демонтажа втулок. Если в процессе использования съемника вы замечаете что ось слишком тонкая, то под снимаемый подшипник можно подложить подставку или сделать съемник меньшего размера.

Все в ваших руках.

Съемник для небольших подшипников своими руками

Здравствуйте, читатели моего канала. Сегодня увидел вариант изготовления съемника для мелких подшипников, который будет особо полезен при ремонте электроинструмента. Решил его сделать себе и вам рассказать.

Итак, мне понадобился обрезок сороковой трубы. Торцы трубы должны быть ровными и перпендикулярны оси трубы.

https://youtube.com/watch?v=-ZfhDDiYtts%3Ffeature%3Doembed

Еще нужны две гайки М10, обрезок шпильки М10 , длиной чуть больше обрезка трубы, усиленная шайба на 16 мм и металлический пятак. Пятак можно вырезать из листа металла, толщиной 4 мм, или найти подходящую шайбу с отверстием 10 мм.

В трубе вырезаем окно как на фото.

В пятаке вырезаем сектор и делаем разметку для центрирования трубы.

Привариваем трубу и обрабатываем шов болгаркой.

Переворачиваем трубу и привариваем к другому торцу шайбу и гайку с завернутой шпилькой.

При сварке гайки с шайбой нужно контролировать положение шпильки, относительно центра трубы на противоположном торце.

К одному концу шпильки нужно приварить гайку или навернуть две гайки и законтрогаить их. Также необходимо на наждаке или болгаркой заточить второй конец шпильки.

Теперь можно проверить работу съемника. С этим инструментом замена подшипников будет занимать несколько минут, что не может не радовать.

Покрасил нового помощника и прибрал на полку. Надеюсь это приспособление окажется и вам полезным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *