Как стать профессиональным автоэлектриком

Что такое автоэлектрик?

Автоэлектрик специализируется на установке, обслуживании и ремонте проводки и электрических систем в автобусах, автомобилях, грузовиках и других транспортных средствах. Они являются экспертами в работе с электрическими компонентами автомобилей и прошли обучение для безопасного выполнения задач. Хотя некоторые автоэлектрики являются полностью лицензированными электриками, лицензирование не требуется для получения этой профессии.

Вакансии в автомобильной промышленности постоянны и всегда востребованы, что делает ее хорошей сферой для поиска работы. Автомобильная отрасль также предлагает множество возможностей для специализации профессионалов с различными наборами навыков. Автомобильный электрик — один из примеров специализации в автомобильной промышленности для людей, обученных работе с электрическими компонентами. В этой статье мы расскажем, чем занимаются автоэлектрики, как ими стать и какие навыки и квалификация необходимы для этой работы.

Если вы планируете стать автомехаником, автодиагностом, автоэлектриком, обязательно ликвидируйте пробелы по физике, развивайте быстроту реакции, дисциплинированность. Для диагноста очень важна наблюдательность и аналитическое мышление, для автомеханика – физическая выносливость.

Корень проблемы, почему обучение не дает результата, может быть очень разным. Сырая структура курса, выбор форматов обучения без учёта задач, методологические проблемы, некачественное учебное содержание, формальный подход к оценке знаний и прогрессу. Если вы сами обучаете авиаспециалистов, но чувствуете неудовлетворенность уровнем подготовки мастеров, то рекомендуем заказать аудит системы обучения.

Как стать хорошим автоспециалистом, который будет востребован на СТО? Можно ли самостоятельно стать автоэлектриком или автомехаником? С чего начать?

Несмотря на то, что в российском классификаторе профессий нет понятий «автоэлектрик», «автомобильный диагност», а есть профессии «инженер по диагностике технического состояния автомобилей, дорожно-строительных машин и механизмов», «мастер по ремонту оборудования (на транспорте)», «мастер по ремонту транспорта, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования», у ребят, которые находятся на пороге выбора профессии и хотят быть «около автомобилей», вопрос стоит примерно так: «Как стать механиком?», «Как стать автоэлектриком?», «Как стать автодиагностом?»

С профессией же механика все более понятно. В классификаторе есть профессия «механик по ремонту транспорта». Также в классификаторе присутствует профессия «слесарь по ремонту автомобилей».

Как стать хорошим механиком?

Путь в профессию автомеханика может начинаться через СПТУ, ССУЗ, ВУЗ, курсы. На курсы автомеханика часто идут и те, кто уже имеет автомобильную специальность. Распространен вариант, когда на курсы автомеханика идут автослесари. Чаще всего это связано с тем, что у них недостаточно знаний и навыков работы со сложными узлами, особенно двигателем. Специальность, с одной стороны, получена, но в автосервисе можно работать или на узких участках, или на «подхвате» у того же автомеханика. Это негативно сказывается и на самореализации, и на профессиональном росте, и на уровне зарплаты. Мотивация расти, трансформироваться в автомеханика у автослесаря огромна. При этом у автослесарей уже есть база, которая им, даже пройдя краткосрочное обучение на курсах, поможет стать хорошим механиком.

Важный фактор, влияющий на подготовку автомеханика, – программа обучения и формат занятий.

Идеальный вариант, если обучение начинается с диагностики знаний по физике. Невозможно стать хорошим автомехаником, если есть пробелы в кинематике, термодинамике. Автомеханик должен отлично понимать механическое движение, термические воздействия. Давление, конденсация, деформация, сила трения – это те физические азы, без которых немыслим автомеханик. Важны и знания по химии. Ведь именно физико-химические характеристики в фокусе при подборе масел, присадок.

Читайте также:  Автоэлектрик дивноморское

Развернутый модуль обучения в толковой программе подготовки автомеханика – устройство автомобиля. Специалист должен отлично разбираться в двигателях, трансмиссиях, коробках передач, рулевом управлении, тормозной системе.

Путь в профессию автомеханика может начинаться через СПТУ, ССУЗ, ВУЗ, курсы. На курсы автомеханика часто идут и те, кто уже имеет автомобильную специальность. Распространен вариант, когда на курсы автомеханика идут автослесари. Чаще всего это связано с тем, что у них  недостаточно знаний и навыков работы со сложными узлами, особенно двигателем. Специальность, с одной стороны, получена, но в автосервисе можно работать или на узких участках, или на «подхвате» у того же автомеханика. Это негативно сказывается и на самореализации, и на профессиональном росте, и на уровне зарплаты. Мотивация расти, трансформироваться в автомеханика у автослесаря огромна. При этом у автослесарей уже есть база, которая им, даже пройдя краткосрочное обучение на курсах, поможет стать хорошим механиком.

Идеальный вариант, если обучение начинается с диагностики знаний по физике. Невозможно стать хорошим автомехаником, если есть пробелы в кинематике, термодинамике. Автомеханик должен отлично понимать механическое движение, термические воздействия. Давление, конденсация, деформация, сила трения – это те физические азы, без которых немыслим автомеханик. Важны и знания по химии. Ведь именно физико-химические характеристики  в фокусе при подборе масел, присадок.

Развернутый модуль обучения в толковой программе подготовки автомеханика – устройство автомобиля.  Специалист должен отлично разбираться в двигателях, трансмиссиях, коробках передач, рулевом управлении, тормозной системе.

Как стать автоэлектриком?

Нередко желание стать автоэлектриком возникает в следующих случаях:

В первом и во втором случае подготовка будет осуществляться разными путями. В первом случае важен активный упор на электронику, во втором – на устройство автомобиля.

Многих интересует, как самостоятельно стать автоэлектриком и реально ли это вообще. Всё-таки сфера непростая. Важен контроль в учебном процессе. Важна практика.

Но благодаря тому, что сейчас есть электронные программы самообучения (с симуляциями) и автоматизированным тестированием, всё реально.

Чтобы работать электриком, специализирующимся на автомобилях, необходимо иметь определенное образование, лицензию и опыт. Вот шаги, которые вы можете предпринять, чтобы стать автоэлектриком:

Приобретите необходимые навыки и образование

Минимальное требование к образованию для работы автоэлектриком — диплом средней школы или GED. Еще в средней школе уроки английского языка и математики помогут вам подготовиться к карьере. Возможно, вам придется доказать определенный уровень компетентности по этим предметам, чтобы получить профессию автоэлектрика после окончания учебы.

Для получения работы автоэлектрика вам также потребуются базовые навыки и знания в области автомобилестроения, например, как двигатель автомобиля и другие механические факторы взаимодействуют с электрической системой. Многие из этих навыков можно приобрести в рамках программы обучения или стажировки в автомобильной промышленности. Если вы не можете найти работу по специальности, запишитесь на курсы автоэлектриков в местном профессионально-техническом училище. Если учебное заведение не предлагает программу для автоэлектриков, вы можете получить электротехническую подготовку в рамках общих программ по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Читайте также:  Автоэлектрика кириши

Получение лицензий и сертификатов

Многие работодатели требуют, чтобы автоэлектрики имели соответствующие лицензии и сертификаты, подтверждающие их способность работать с автомобилями и электрическими системами. Все, кто работает с автомобилями, например, должны иметь действующие водительские права. Если вы хотите работать на коммерческом автотранспорте, вам также может понадобиться лицензия для работы на более крупных и специализированных автомобилях.

Поскольку некоторые профессии требуют дополнительного лицензирования, узнайте, какие сертификаты необходимы автоэлектрикам или инженерам-электрикам в вашем штате для легальной работы. Требования зависят от места работы и работодателя. Некоторые работодатели принимают на работу автоэлектриков только с такими дипломами, как сертификат Национального института автомобильного сервиса (National Institute for Automotive Service Excellence) по ремонту автомобилей. Для выполнения других работ требуется лицензия мастера-электрика. Возможно, вам придется пройти курсы подготовки или изучить учебные материалы, прежде чем вы сможете подать заявление и сдать квалификационные экзамены.

Поиск работы автоэлектриком

После того, как вы получите соответствующую лицензию, вы можете приступать к поиску работы в качестве автоэлектрика. Лучше всего искать работу в гаражах, дилерских центрах и мастерских. Обновите свое резюме, прежде чем подавать заявление о приеме на работу, и убедитесь, что в нем есть информация о прохождении стажировки и полученных сертификатах. Профессиональное обучение или другой практический опыт, например, стажировка, дает вам больше шансов получить работу в этой области.

Продолжить обучение

Нанявшись на работу автоэлектриком, вы можете рассчитывать на дополнительное обучение на рабочем месте. Некоторые работодатели даже предоставляют программы обучения для новых сотрудников или помогают им получить необходимые сертификаты и лицензии. По возможности проходите дополнительное обучение и приобретайте опыт для повышения квалификации или поддержания сертификации.

Часто задаваемые вопросы об автоэлектрике

Вот часто задаваемые вопросы и важные факты о карьере автоэлектрика:

В чем разница между автоэлектриком и электриком?

Основное различие между автоэлектриком и электриком заключается в типе продукции, над которой они работают. Электрики обычно работают в домах или других неподвижных сооружениях. Автоэлектрики работают с транспортными средствами или предметами, которые движутся, например, с крупными производственными машинами.

Что представляет собой рабочая среда автоэлектрика?

Автоэлектрики обычно работают в помещении, в хорошо освещенных и проветриваемых гаражах. Они проводят много времени на ногах и могут быть вынуждены приседать или пролезать в небольшие пространства для работы с некоторыми электрическими деталями. Потенциальные риски работы включают поражение током или ожоги.

Какие проблемы решают автоэлектрики?

Автоэлектрики могут работать над любыми проблемами, связанными с электрическими компонентами автомобиля. Наиболее распространенными проблемами, с которыми они сталкиваются в процессе работы, являются неисправные кондиционеры, тусклый или неработающий свет, проблемы с генератором и неисправные компоненты, такие как автомобильное радио, подсветка приборной панели, датчики или сигналы поворота.

Какие виды работ можно получить в качестве автоэлектрика?

Механики, ремонтные мастерские и дилерские центры являются наиболее распространенными работодателями автоэлектриков. Специализированные магазины, производители, промышленные компании и транспортные предприятия также могут нанимать автоэлектриков. Каждый из этих видов бизнеса использует транспортные средства и нуждается в квалифицированном специалисте для их регулярного ремонта и обслуживания. Автомобильные электрики также могут использовать свои навыки и опыт для выполнения таких работ, как:

Читайте также:  Работа в абакане автоэлектрика

Обратите внимание, что ни одна из компаний, упомянутых в этой статье, не связана с Indeed.

Навыки автоэлектрика

Для работы с автомобилями и взаимодействия с клиентами автоэлектрикам требуются твердые и мягкие навыки, в том числе:

Полезные советы

Автоэлектрики получают среднюю зарплату в размере $25.02 в час или $55 267 в год. Автомобильные электрики будут востребованы до тех пор, пока люди пользуются транспортными средствами, что обеспечивает им хорошую гарантию занятости.

Заработная плата для должности автоэлектрика варьируется в зависимости от уровня опыта и работодателя. Лицензированные дилерские центры, например, обычно платят больше, чем небольшие или частные гаражи и магазины. Зарплата в этой профессии конкурентоспособна и отражает объем специальной подготовки электрика.

Что делает автоэлектрик?

Автомобильные электрики выполняют многие из тех же задач по ремонту и обслуживанию электрооборудования, что и бытовые электрики, но в автомобилях, а не в домах. В их должностные обязанности может входить

Электронные детали автомобиля, которые автоэлектрики должны уметь диагностировать и ремонтировать, включают противоугонные системы, освещение, системы зажигания, отопление и кондиционирование, системы впрыска топлива, антиблокировочные тормоза и другие системы безопасности.

Как стать диагностом?

Достаточно большой круг людей, которые стремятся попасть в автобизнес, ориентирован на диагностику. Диагностам, особенно со знанием мехатронных систем сейчас на СТО платят весьма достойно.

Несмотря на то что у современных диагностов есть отличные помощники: «умные» сканеры, программные комплексы — в области диагностики роль человека пока никто не отменял.

Да, современное диагностическое оборудование способно выдавать впечатляющую диагностическую информацию, но её нужно уметь правильно обрабатывать и на основе этих данных делать выводы.

Например, техника показала ошибку касающейся дроссельной заслонки, а мастер принимает решение о том, что нужно делать: ремонтировать (менять) саму заслонку, решать проблему посредством работы с другим узлом.

Очень часто в диагносты идут мастера, которые уже имеют знания по автомеханике, автоэлектрике. И для замены, ремонта деталей, когда им известны причины поломки, их знаний вполне хватает (на узком участке это могут быть очень продуктивные мастера), но чтобы поработать с авто от «А» до «Я» от выявления причины неисправности до восстановления узла, знаний у них не хватает. Поэтому и требуется дополнительное обучение.

Как стать профессиональным автоэлектриком

Подготовка квалифицированных рабочих, специалистов, бакалавров

Чтобы получить автомобильную специальность, обычно идут в профессиональные, средне-специальные, высшие учебные заведения, выбирая, к примеру, одно из следующих направлений:

Кроме того, ряд автомехаников, автоэлектриков, автодиагностов, которые делают выбор во взрослом возрасте и имеют другую техническую специальность, идут на курсы. Благодаря широкому внедрению LMS, использованию электронных симуляций такие курсы доступны даже онлайн.

На курсы идут и те, кто, казалось бы, уже имеет автоспециальность, но на практике знаний мало. И если с автомеханиками дело обстоит более-менее удовлетворительно, то с мастерами, которые компетентны в электрике, – настоящее бедствие, а ведь количество транспортных средств, которое оснащено электрооборудованием растет стремительно. И речь не только об электромобилях. Электрооборудование (система управления, кондиционеры и т.д.) – привычная составляющая самых разных транспортных средств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *