Как взыскать ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО?

Водителей, пострадавших в ДТП, ждут изменения. Банк России утвердил новую методику определения расходов на ремонт по полису ОСАГО. Изменения коснутся всех водителей, попавших в ДТП после 20 сентября 2021 года.

Расскажем, как это будет работать, что означает для водителей и страховых компаний и кому это будет выгодно.

Заказчик предоставляет материалы по делу: отказ своей страховой в выплате, на основании отсутствия полиса ОСАГО у виновника, постановление ГИБДД. Эксперты и юристы изучают перспективы и предлагают решение.

Согласуем дату и место осмотра. Эксперт приезжает к вам или осматривает автомобиль на нашей площадке. Фиксирует все повреждения полученных в результате ДТП. По итогам осмотра, производим расчет по среднерыночным ценам. Оформляем заключение.

Переговоры с виновником или составление претензии

Часто у людей нет никакого желания самостоятельно общаться с виновником при урегулировании спора. В этом случае профессиональный юрист представляет интересы клиента в переговорах. Если диалог не дает результатов, юрист составляет претензию и иск виновнику ДТП с учетом деталей и особенностей вашего дела.

Подача документов в суд

Если дело не решается в досудебном порядке, что встречается довольно часто, подаем исковое заявление и приложения в суд.

Результат — возмещение ущерба

Полное возмещение ущерба причиненного автомобилю в результате ДТП, виновником без полиса ОСАГО.

Почему не получится скрыть факт ДТП

Факт ДТП скрыть сейчас почти невозможно, особенно если оно существенное. Перед тем, как смотреть авто, покупатели проверяют его через разные онлайн-сервисы. Avtocod. ru показывает не только ДТП, но и другие проблемы авто. Так, если авария оформлялась по европротоколу, в расчетах ремонтов появится список выполненных работ. Понять по нему, какое именно было ДТП, что повредилось и насколько серьезно, не составит труда.

Вот пример. Свежий BMW X5 продается с пробегом далеко за сотню.

Как взыскать ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО?

Продавец признается, что брал авто через лизинговую фирму. Из косяков по кузову – царапина на правой двери. Сейчас она закрашена и не видна. О ДТП ни слова.

Как взыскать ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО?

Пробиваем Х5 через avtocod. ru и видим, что он битый.

Как взыскать ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО?

Схема ДТП показывает, что в аварии пострадала правая передняя часть и вся правая боковина Х5.

Как взыскать ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО?

Расчет ремонтных работ проводился дважды.

Как взыскать ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО?

Меняли накладки колесных арок, наружное зеркало, крепеж, облицовку бампера и многое другое по мелочи, после чего машину действительно красили. Степень удара неизвестна, но геометрия кузова уже нарушена.

Окончательное «нет» хочется сказать из-за залога и кучи неоплаченных штрафов:

Как взыскать ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО?

Их у BMW X5 20, почти на 15 тыс. рублей. Чтобы продать такое проблемное авто, надо оплатить штрафы, снять залог вместе с покупателем и сделать большую скидку.

Я виноват в ДТП, есть полис ОСАГО.

Потерпевший сразу обратился в страховую и договорился урегулировать убытки без технической экспертизы. По соглашению он получил 120 000 Р, а через полгода написал, что потратил на ремонт 210 000 Р и долго ждал, пока машину восстановят. Просит, чтобы я возместил ему разницу в 90 000 Р и расходы на такси по чекам из приложения.

Ситуация кажется мне несправедливой. Потерпевший сам договорился на маленькую выплату и выбрал медленный автосервис. Он показал мне сомнительный заказ-наряд от какого-то ИП — я почти уверен, что там не все работы связаны с ДТП. К тому же машине потерпевшего 15 лет. Разве я должен платить за новые детали взамен сильно изношенных? Да и на такси он ездил ради личного комфорта, в нашем городе есть автобусы.

Подскажите, должен ли я доплачивать? Разве потерпевший не решает все денежные вопросы со страховой компанией? Я не хочу судебных разбирательств и предпочел бы заплатить, но только если действительно должен по закону.

Вы правы: именно страховая компенсирует потерпевшему расходы на ремонт авто. Но полис ОСАГО покрывает не всю вашу ответственность. Если ремонт стоил больше, чем заплатила страховая компания, потерпевший может взыскать деньги с вас: он понес убытки, а по закону их должны возместить полностью.

Но вы точно должны не 90 000 Р и можете не компенсировать расходы на такси. Объясню, как страховые рассчитывают стоимость ремонта и на какую сумму договориться с потерпевшим.

Я сдал машину такси в прокат, и водитель попал на ней в ДТП: в мою машину врезался другой автомобиль. Виновником признали водителя того автомобиля, но у него не оказалось полиса ОСАГО.

Оценщик определил мой ущерб в 465 000 Р с учетом износа. Я отправил виновнику досудебную претензию с копиями всех документов и потребовал возместить ущерб в течение 15 дней, оплатить 1700 Р в сутки за простой машины, а также расходы на эксперта и эвакуатор. Но это не помогло: водитель на контакт не идет. До этого он не приезжал на независимую экспертизу, не забрал телеграмму с уведомлением. Видимо, такая же ситуация с претензией.

В базе данных судебных приставов я нашел 49 исполнительных производств в отношении виновника на сумму около 30 000 Р — в основном это неоплаченные штрафы за нарушения ПДД с 2018 года. Предполагаю, что водитель — злостный нарушитель. Банковских карт и счетов у него, видимо, нет, иначе приставы заблокировали бы их и списали штрафы. Но, кажется, у этого человека есть машина, ведь штрафы за нарушения продолжают ему приходить. Другого имущества, возможно, нет.

Я планирую подать в суд и думаю, что мой иск удовлетворят. Но как мне взыскать деньги? Какая управа есть на виновника ДТП, если у него не было полиса ОСАГО и, скорее всего, нет имущества?

Как взыскать ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО?

Валерий, вы правы: ущерб в вашей ситуации взыскивают только через суд. Даже если виновник ДТП не придет в суд, решение могут вынести заочно. Дело передадут судебным приставам, и они будут решать, как именно взыскать долг.

Несмотря на то что у приставов довольно широкие полномочия, получить деньги, скорее всего, будет непросто. Расскажу подробнее об этой схеме и дам советы, как действовать, чтобы ускорить дело.

Почему выплаты по ОСАГО может не хватить на ремонт

Какие факторы определяют величину возмещения

Объём и порядок урегулирования убытков по ОСАГО полностью регулируется Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ от 25. 2002 г. На текущий момент выплата по автогражданке в части возмещения вреда, причинённого имуществу потерпевших, возможна в двух формах:

  • денежной;
  • натуральной (в виде восстановительного ремонта).

Существует ряд причин, по которым страховщик имеет право предложить выгодоприобретателю выплату именно в денежной форме, среди них:

  • отсутствие возможности выполнить ремонт в положенный срок (30 календарных дней) ввиду, например, затянувшихся сроков поставки необходимых для замены деталей;
  • удалённость ближайшего места ремонта более 50 километров от места постоянного проживания потерпевшего или места ДТП;
  • если в городе, где произошло ДТП, нет официального дилера (актуально для владельцев транспортных средств возрастом менее двух лет).

Денежная выплата производится достаточно часто, хотя форма возмещения в виде ремонта является приоритетной.

Автолюбители в своих отзывах об урегулировании убытков по ОСАГО нередко жалуются на недостаточность денежных средств, которые они получили в качестве страховой выплаты, для полной оплаты восстановительного ремонта после ДТП. Чтобы понять, почему выгодоприобретателям в ряде случаев приходится добавлять собственные средства для оплаты услуг ремонтных станций, необходимо разобраться с перечнем затрат, которые компенсирует автогражданка, а также основными факторами, влияющими на величину выплат.

Расчёт денежной страховой выплаты по ОСАГО производится исключительно на основании единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении повреждённого транспортного средства. Совокупный размер расходов на восстановление автомобиля складывается из нескольких составляющих:

  • расходов на проведение работ по ремонту транспортного средства;
  • расходов на материалы;
  • расходов на запасные части, используемых взамен повреждённых деталей (узлов, агрегатов).

40% машин попадают на автомобильный рынок битыми. Махинации с такого рода авто на руку перекупщикам и приносят большой доход. Машина, пережившая серьезную аварию, обретает вторую жизнь. После чего новый владелец, который не догадывается о ее прошлом, мучается с ремонтом и тратит свои время, деньги и нервы.

Почему важно знать, бывал ли автомобиль в ремонте

Незнание не освобождает от ответственности. В данном случае, от последствий, связанных с поломками. Почему же так важно предотвратить этот момент заранее:

  • Узнав, бывал автомобиль в ДТП или нет, можно вовремя отказаться от его приобретения (в случае крупного ДТП).
  • Если участие в ДТП для вас не критично, то вы можете, как минимум, хорошенько поторговаться.
  • Неизвестно, с чем придется столкнуться при эксплуатации битого автомобиля, и сколько в дальнейшем вам придется потратить времени и денег на его ремонт.

Присутствие любого ремонта – плохой знак, который влияет на состояние машины в целом.

Что будет, если авто не проверить на ремонтные работы

Ставя под сомнение процесс проверки автомобиля на наличие ДТП, вы повышаете шанс быть обманутым недобросовестным продавцом. С такой ситуацией столкнулся Павел. Машину, которая разваливается буквально на глазах, Павел купил на автомобильном портале, не проверив историю автомобиля:

«Ручки залипают постоянно, замки все разбиты. Битое стекло. Скорее всего, она битая, потому что крылья меняны, все фары тоже болтаются. В общем, нужно было проверить раньше, но в тот момент меня так привлекла цена, и автомобиль с виду выглядел как новый».

Павел уверен, что стал жертвой мошенничества. На портале он купил б/у автомобиль Hyundai Solaris за 315 тысяч рублей. После того, как обнаружил неисправности, стал звонить продавцу – конечно, тот уже не ответил.

Как проверить машину на ремонт

Чтобы избежать материального ущерба и заблаговременно снизить риск приобретения битого ранее авто, воспользуйтесь сервисом «Автокод».

Проверив автомобиль по VIN или гос. номеру, можно узнать:

  • количество прежних владельцев;
  • ограничения ГИБДД;
  • данные и стоимость ОСАГО;
  • залоги;
  • историю штрафов;
  • историю пробегов;
  • был ли автомобиль задействован в такси;
  • расчет страховых ремонтных работ;
  • данные о пробеге;
  • ДТП.

В отчете вы увидите расчет страховых ремонтных работ для автомобиля. Вы сможете узнать:

  • Когда владелец авто обращался в страховую компанию.
  • Какие части автомобиля подлежали ремонту.
  • Какой вид ремонта требовался.
  • Стоимость необходимых ремонтных работ.

Рассмотрим пример того, как выглядит расчет страховых ремонтных работ:

Как взыскать ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО?

Данные позволяют узнать актуальный пробег автомобиля и помогают распознать, был ли скручен пробег, и если да – то в какой период времени.

Как взыскать ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО?

Предварительная проверка авто может лишить вас проблем с лишней тратой денег и возможной потерей самого ТС.

Пробить машину на ремонт прямо сейчас!

Ремонт вышел дороже

В декабре 2017-го в Hyundai Solaris Надежды Бурковой* въехал грузовик Scania, который принадлежал обществу «Каштак». Оказалось, что в ДТП виноват водитель грузовика.

Страховая компания «Согласие», где Буркова оформляла ОСАГО, выплатила ей 51 000 руб. на ремонт машины. При расчете этой суммы учли износ поврежденных деталей, как это позволяет сделать единая методика Центробанка. Но на ремонт Буркова потратила намного больше – почти 110 000 руб. Разницу в 59 000 руб. женщина решила получить с «Каштака», ведь в аварии виноват его водитель. Добровольно компания платить деньги не стала. Если ущерб не превышает 400 000 руб. , его должна возместить страховая компания, решило общество.

Буркова подала иск в Сакский районный суд Крыма. Но тот подтвердил позицию «Каштака». Недоплаченную сумму страхового возмещения нужно взыскивать со страховой компании причинителя вреда, разъяснила первая инстанция (дело № 2-1141/2019). Апелляция и первая кассация согласились с этим. Тогда Буркова обратилась в Верховный суд.

Доплачивает виновник ДТП

В Верховном суде спор рассмотрела «тройка» под председательством Александра Киселева. Если страховой выплаты не хватает на ремонт, потерпевший может взыскать разницу с виновника ДТП, решили судьи (дело № 127-КГ21-5-К4).

КАСКО и ОСАГО Два миллиона за ДТП: пять крупных исков к страховой

Размер ущерба для выплаты страхового возмещения по договору ОСАГО и размер ущерба, который возмещает причинитель вреда, определяются по разным правилам, напомнил ВС.

Во-первых, страховая учитывает износ деталей. Из-за этого потерпевший получает меньше денег. А во-вторых, отличаются и цены. Единая методика Центробанка при взыскании ущерба напрямую с виновника ДТП не применяется. В этом случае по ОСАГО должна платить страховая потерпевшего, а не виновника аварии. Но она не может дать больше, чем позволяет единая методика.

Разницу между страховым возмещением и рыночной ценой ремонта нужно взыскивать с виновника ДТП, считает ВС.

ВС Республики Крым, куда гражданская коллегия вернула спор на новое рассмотрение, отменила решение первой инстанции и удовлетворила иск – но акт апелляционного суда еще не опубликован (№ 33-6021/2021).

Читайте также:  Установка гбо Курган / Монтаж и обслуживание оборудования / Услуги Курган. Цены. Uslugio.com

А точно ли не платит страховая?

Потерпевший может взыскать разницу с виновника ДТП, но только если получил от страховой 400 000 руб. – максимально возможную сумму, считает Александр Домнин из

Федеральный рейтинг. Но если бы вред компенсировали так, как этого требует закон об ОСАГО, потерпевший получил бы полностью отремонтированный новыми деталями автомобиль, подчеркивает юрист. И все это за счет страховой.

Если бы страховая соблюдала закон

Вред легковым машинам, которые принадлежат россиянам и зарегистрированы в РФ, по общему правилу возмещается не деньгами, а ремонтом. Его оплачивает страховая, используются только новые детали.

Если страховая не дает направление на ремонт, нужно обращаться не к виновнику ДТП, а через суд требовать от страховой либо это направление, либо компенсацию деньгами. Стоимость ремонта страховая оплачивает без учета износа запчастей.

Ольга Туренко из

Федеральный рейтинг. группа
Банкротство (включая споры) (mid market)

группа
Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры)

группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции

видит в позиции ВС и полезный акцент. Суд подчеркнул, что размер ущерба для выплаты по ОСАГО и размер ущерба, который возмещает виновник ДТП, определяются по-разному. Во втором случае потерпевший не ограничен лимитами и может претендовать на полное возмещение вреда, объясняет она.

Но есть проблема, добавляет Домнин. При экспертизе стоимости восстановительного ремонта практически все оценщики используют единую методику Центробанка, говорит эксперт. И если размер ущерба определен исходя из фактических затрат на ремонт, у суда может возникнуть вопрос, почему эти затраты больше стоимости, рассчитанной по средним ценам региона в соответствии с единой методикой. Судья может решить, что потерпевший злоупотребляет своим правом. А значит, есть риск отказа в иске.

* Имена и фамилии изменены редакцией.

Как подать в суд на виновника ДТП

В России ОСАГО обязательно. Водитель, который сел за руль, должен заранее застраховать свою ответственность. Если такой водитель попадет в ДТП, страховая компания заплатит до 400 000 Р за вред имуществу и до 500 000 Р за вред здоровью пострадавших.

Но есть водители, которые нарушают закон и ездят без ОСАГО. Если такой водитель устроил ДТП, обращаться в страховую компанию бесполезно: страхового полиса нет. Если бы был ущерб жизни или здоровью, такой ущерб в отсутствие ОСАГО компенсировал бы Российский союз автостраховщиков. Но в вашем случае ущерб только материальный, и взыскать его можно только через суд.

До подачи иска желательно соблюсти такую процедуру:

При этом неважно, получил виновник ДТП бумаги или нет, — в суде будет иметь значение только сам факт отправки. Поэтому и извещение о проведении оценки, и досудебное уведомление лучше отправлять заказными письмами с уведомлением о вручении.

Поскольку сумма ущерба в вашем случае более 50 000 Р, вам следует обратиться в районный суд по месту жительства виновника.

За рассмотрение таких дел взимается госпошлина. У вас сумма иска будет больше 200 000 Р, но меньше миллиона. Госпошлина составит 5200 Р плюс 1% от суммы превышения 200 000 Р: (465 000 Р − 200 000 Р) × 1% + 5200 Р = 7850 Р.

Если бы сумма была меньше 50 000 Р, дело рассматривал бы мировой судья.

В исковом заявлении можно сразу потребовать наложить арест на имущество виновного и просить взыскать все понесенные расходы: на ремонт, эвакуатор, оценщика, юриста и так далее.

Если ответчик не явится на судебное заседание, скорее всего, суд несколько раз отложит заседание, а потом вынесет заочное решение. У виновника аварии будет право подать апелляционную жалобу. Если он этого не сделает, то через месяц решение вступит в законную силу.

После этого материалы дела передадут судебным приставам. Они и будут заниматься взысканием долга.

Как будут действовать приставы

Приставы уведомят должника о начале производства и дадут пять дней на добровольную выплату. Если виновник ДТП не погасит долг в этот срок, помимо признанного судом ущерба он также будет обязан уплатить исполнительский сбор — фактически работу приставов, которая оценивается в 7% от суммы взыскания, но не менее 1000 Р.

Формально приставам отводится два месяца на взыскание долга, но на практике этот срок может продлеваться годами.

Полномочия приставов перечислены в статье 64 закона «Об исполнительном производстве». Самые распространенные меры, которые применяют приставы, — арест банковских счетов, удержание долга из зарплаты и арест имущества. В первых двух случаях должны быть банковские счета и официальное место работы. Это самые простые варианты взыскания.

Если у виновника вашего ДТП есть автомобиль, его могут изъять при помощи сотрудников ГИБДД, поставить на спецстоянку и реализовать с торгов. Вырученная сумма пойдет на погашение долга. Но торги арестованного имущества обычно проходят с большим дисконтом, так как процедура участия в них довольно запутанная.

А если у виновника ДТП есть долги по штрафам ГИБДД, то в первую очередь приставы будут взыскивать ущерб в вашу пользу. И только когда долг перед вам будет полностью погашен, начнут взыскивать штрафы.

Но если окажется, что у этого водителя есть еще долги по алиментам, тогда все деньги, в том числе от продажи арестованного имущества, сначала пойдут на алименты. Только когда долг по ним будет выплачен, приставы будут перечислять деньги на ваш счет.

Арестовать и продать квартиру должника приставы могут, только если она у него не единственная. Еще приставы могут арестовать земельный участок, гараж и любое другое имущество: телевизор, холодильник, сотовый телефон и даже породистую собаку.

После ареста имущества должнику дается 10 дней на погашение долга. После этого срока приставы имеют право реализовать арестованное с торгов.

Что делать, если приставы не могут взыскать долг

Далеко не всегда приставам удается взыскать долги. Неплательщик может умышленно препятствовать этому: не открывать двери приставам, не получать почту, скрываться, устроиться на неофициальную работу или попросить начальника на прежней работе платить в конверте. А бывает, что и сами приставы бездействуют без внятных причин.

Вот самые сложные проблемы, которые могут возникнуть.

Должник скрывает имущество. Например, неплательщик может перегнать автомобиль в деревню или поставить в чужой гараж. А если приставы вовремя не оформили запрет на совершение регистрационных действий, то должник может переоформить машину, например, на брата — и юридически автомобиль будет чист. Даже если инспекторы ГИБДД совместно с приставами остановят должника за рулем машины, они уже не смогут ее изъять: формально это имущество брата, а у него долгов нет.

Закон разрешает взыскателю сообщать приставам любую информацию об имуществе и доходах должника. Поэтому если вам известно, где находится машина, скажите об этом вашему приставу. Заодно поинтересуйтесь, оформил ли пристав запрет на перерегистрацию автомобиля в ГИБДД.

Обратите внимание, что у приставов есть разделение. Обычный судебный пристав будет заниматься поиском имущества должника в основном по базам данных. Он сделает запросы в ГИБДД, Росреестр, банки, чтобы узнать, чем владеет неплательщик.

Еще есть судебные приставы по розыску. Они занимаются не поиском, а именно розыском. Обычно это приставы с опытом работы в МВД, они ходят в штатском и работают «на земле». Пристав по розыску может выяснить, где на самом деле живет должник, и выследить его автомобиль. В этом приставу может помочь и ваша информация. Если получится наладить прямой контакт с таким приставом, это будет полезно.

Кроме того, взыскатель может прибегнуть к услугам частных детективных агентств и передать приставу-исполнителю информацию, которую добыл детектив.

Приставы составили акт о невозможности взыскания. Пристав может заявить, что он принял все меры, но с должника просто нечего взыскать: квартира у него одна, машины на самом деле нет, работы тоже нет, на банковских счетах нули. В таком случае приставы оформляют акт о невозможности взыскания.

Это означает, что исполнительное производство прекращается и ждать вам больше нечего.

Обжаловать нужно не сам акт, а постановление об окончании исполнительного производства. На это есть 10 дней со дня его вынесения. В жалобе надо указать, чего не сделал пристав или что он сделал неправильно. Например, вы сообщили приставу, что должник работает грузчиком на металлобазе, получает зарплату в конверте, и вы даже назвали адрес базы. Но пристав туда не съездил и ничего не выяснил, а удовлетворился ответом из Пенсионного фонда о том, что официальной работы у должника нет.

Если исполнительное производство будет окончено, исполнительный лист вернут вам. Вы будете вправе повторно предъявить его на исполнение, но не ранее чем через шесть месяцев и не позднее трех лет.

За этот срок может измениться материальное положение должника. Например, он устроится на работу или начнет получать пенсию. Если вы предъявите исполнительный лист повторно, тогда приставу придется выяснять все заново.

Приставы бездействуют без всяких причин. Если судебный пристав просто не занимается взысканием долга, на него можно пожаловаться начальнику отдела судебных приставов, в прокуратуру или районный суд.

В жалобе нужно опять же указать, чего именно не сделал пристав. Отсутствие денежных поступлений само по себе не повод для жалобы. Возможно, пристав все проверил, и взыскивать просто нечего. Жаловаться стоит, только если вам достоверно известно, что у должника есть имущество, источник дохода или деньги, вы неоднократно сообщали об этом приставу, но никаких мер он так и не принял.

Учёт износа заменяемых деталей

При расчёте расходов на запасные части, подлежащие замене, обязательно учитывается износ повреждённых деталей (узлов, агрегатов). Основные факторы, определяющие степень износа:

  • срок эксплуатации комплектующего;
  • величина пробега транспортного средства.

Чем интенсивней и продолжительней использовался автомобиль, тем выше показатель износа. Он в свою очередь снизит размер выплаты по ОСАГО. Потерпевшие часто сталкиваются с тем, что фактическая стоимость новых деталей превышает компенсацию за повреждённые элементы, так как выплата производится с учётом их износа.

Расчёт стоимости нормо-часов

Калькуляция расходов на проведение ремонтных работ по ОСАГО предполагает фиксированные ставки стоимости нормо-часов. Если страховая выплата была произведена в денежной форме, выгодоприобретателю необходимо будет самостоятельно осуществить поиск подходящей ремонтной станции для восстановления транспортного средства. Выплаченных средств может не хватить на оплату ремонтных работ, так как фактическая стоимость нормо-часа на выбранной ремонтной станции часто превышает показатель, предусмотренный нормативами ОСАГО.

Такая практика обусловлена в первую очередь тем, что ремонтные станции — такие же участники рынка, как и другие коммерческие организации. Они свободно устанавливают стоимость своих услуг, не ориентируясь на единую методику расчёта расходов по ОСАГО.

Ограниченная страховая сумма по ОСАГО

Покрытие по ОСАГО предусматривает два лимита выплат:

  • 500 тыс. руб. в части возмещения вреда, причинённого жизни и здоровью каждого потерпевшего;
  • 400 тыс. руб. в части возмещения вреда, причинённого имуществу каждого потерпевшего.

Действительная стоимость автомобиля обычно превышает сумму 400 тыс. руб. Владельцу дорогостоящего авто даже при незначительном повреждении транспортного средства может не хватить установленного по ОСАГО лимита на ремонт. Дополнительными факторами, увеличивающим фактическую стоимость восстановительных работ, являются рост цен на детали (узлы, агрегаты) автомобилей, а также дефицит на определённые запасные части.

Если расходы на ремонт превысят сумму лимита выплат по ОСАГО, то для полного возмещения имущественных убытков потерпевшему необходимо будет обращаться за недостающими денежными средствами к виновнику ДТП.

В некоторых ситуациях, когда ОСАГО не справляется, поможет каско.

Чтобы «Открытый журнал» день ото дня становился лучше, нам важно знать ваше мнение о нём. Делитесь впечатлениями, предложениями, пожеланиями, задавайте вопросы – форма обратной связи существует именно для того, чтобы мы постоянно находились в диалоге с читателями!

Вам также может понравиться

Больше интересных материалов

Что делать, если у виновника ДТП нет ОСАГО?

Трудности, с которыми может столкнуться потерпевший, пытаясь получить возмещение ущерба в случае, если виновник ДТП не застраховал свою автогражданскую ответственность

Все добросовестные страхователи рассчитывают на ответственное отношение к возмещению ущерба со стороны других участников дорожного движения, если те окажутся виновниками аварии. Однако с проблемой отсутствия полиса ОСАГО сталкиваются многие автомобилисты, так как далеко не каждый водитель оформляет автогражданку. Нарушителям требований Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ от 25. 2002 грозят следующие финансовые взыскания:

  • штраф за отсутствие полиса ОСАГО в размере 800 руб.;
  • возмещение ущерба пострадавшему за счёт собственных средств виновника.

Безответственного автолюбителя за отсутствие полиса могут оштрафовать даже несколько раз в течение одного дня, но данная мера по факту оказывается недостаточной, чтобы полностью решить проблему. У водителей есть возможность воспользоваться скидкой 50% при оперативной оплате штрафа в течение 20 дней с момента вынесения постановления о правонарушении. Таким образом, штраф за отсутствие ОСАГО может быть снижен до 400 руб. Высокая вероятность получения данного взыскания для большого количества участников дорожного движения не является аргументом в пользу оформления защиты, так как сумма достаточно скромная.

Более серьёзными могут быть финансовые последствия при наступлении ДТП, у виновника которого нет ОСАГО. Хотя бремя возмещения вреда будет лежать на плечах ответчика, пострадавший также может столкнуться с целым рядом лишений и неудобств. Рассмотрим наиболее вероятные варианты.

Читайте также:  Ремонт авто своими руками — 5 типичных ошибок

Ответчик согласен оперативно возместить весь ущерб

Чаще всего споры пострадавшего с виновником ДТП без ОСАГО разрешаются в судебном порядке. Однако встречаются участники дорожного движения, которые самостоятельно договариваются о полном возмещении без каких-либо дополнительных правовых разбирательств. В этом случае виновнику потребуется оплатить не только возмещение ущерба, но и экспертизу убытка, на основании которой и будет определён размер основного возмещения. Такое развитие событий можно назвать самым благоприятным при условии отсутствия страховки у ответчика.

У ответчика нет средств на возмещение ущерба

Если дело всё-таки дошло до суда, то после определения размера ущерба и завершения разбирательства взыскателю выдадут исполнительный лист, который будет содержать требования о взыскании необходимых средств с должника. По факту у виновника ДТП может не оказаться суммы, достаточной для полного возмещения ущерба. Ситуация, когда у ответчика нет накопленных денежных средств, бывает достаточно часто.

Если должник оформлен наёмным сотрудником какого-либо предприятия и получает заработную плату, денежные средства в счёт погашения долга по исполнительному листу могут удерживаться из его официального дохода. Когда в ДТП пострадало только имущество потерпевшего, максимальный размер удержания из заработной платы возможен в пределах 50%. В случае, если был нанесён вред жизни и здоровью третьих лиц, возмещение по этому ущербу удерживается на сумму, составляющую не более 70% от дохода должника. Если у должника есть обязательства по прочим исполнительным листам, например, по выплате алиментов в пользу несовершеннолетних детей, сумма перечислений пострадавшему уменьшается.

Зачастую наёмные работники получают так называемую «серую» заработную плату. Официальный минимум поступает им на счёт в банке, а остальное — «в конверте». В Москве минимальный размер оплаты труда в 2021 г. составляет 20 589 руб. В большинстве других субъектов РФ он держится на общероссийском уровне — 12 792 руб. Если из официального дохода виновника ДТП будут удерживать половину в счёт погашения долга перед потерпевшим, полное возмещение крупного убытка затянется на продолжительное время.

Виновник ДТП не является гражданином РФ

В ситуации, когда виновником ДТП становится гражданин другого государства и его автогражданская ответственность не застрахована, процесс взыскания возмещения ущерба усложняется. При этом подать заявление в российский суд не получится. После получения результатов экспертизы и судебного заключения необходимо обращаться в соответствующую судебную инстанцию государства, гражданином которого является виновник ДТП. Это будет сопряжено с дополнительными расходами и временными затратами.

Учитывая все трудности, с которыми может столкнуться потерпевший, если у виновника ДТП не оформлен полис ОСАГО, многие автовладельцы заботятся о защите своего автомобиля заранее. Решением чаще всего становится оформление полного классического каско или различных его мини-вариантов. О разновидностях добровольной защиты автомобиля читайте в статьях «Как сэкономить на полисе каско. Часть 1» и «Как сэкономить на полисе каско. Часть 2».

Интересует конкретная тема, но нужной статьи всё нет и нет? Напишите нам, какие материалы вы хотите видеть в «Открытом журнале», и мы обязательно рассмотрим вашу просьбу. Сделать это можно через форму обратной связи. Также туда можно направлять вопросы, впечатления и пожелания – мы рады любому отклику!

Как страховые компании возмещают ущерб по ОСАГО

В случае ДТП страховая компания обязана в приоритетном порядке направить потерпевшего на ремонт. Запчасти и работы она оплачивает напрямую СТО — это называют натуральным возмещением.

В некоторых случаях страховая может предложить потерпевшему деньги: до 400 000 Р на восстановительный ремонт и до 500 000 Р на возмещение ущерба здоровью. Бывает, что потерпевший не видит перспектив ремонта по направлению от страховой и настаивает на выплате.

Под восстановительным ремонтом понимают расходы на запчасти и работы по их замене. При этом стоимость запчастей рассчитывают с учетом степени износа по единой методике Банка России, чтобы владелец мог привести машину в состояние, в каком она была до аварии.

По закону максимальный износ деталей — 50%. То есть страховщик не может возместить меньше половины их рыночной стоимости. Чем меньше износ, тем больше компенсация. Страховая по-разному рассчитает сумму ремонта двух идентичных автомобилей с одинаковыми повреждениями, но разного года выпуска. Для более нового авто компенсация будет выше.

Если после ДТП потерпевший получил от страховой деньги и будет ремонтировать машину самостоятельно, есть риск, что ему придется доплачивать в мастерской из своих денег. Так случится, если страховая посчитает износ максимальным и выплатит половину стоимости деталей, а владелец автомобиля не найдет их за эти деньги даже на разборке или сразу решит ставить новые.

Что произошло в вашем случае

По закону страховая компания виновника обязана осмотреть машину потерпевшего и зафиксировать повреждения. Дальше есть два пути:

  • страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт в конкретную организацию и потом напрямую оплачивает часть ремонта с учетом износа. Недостающую сумму придется доплатить потерпевшему;
  • страховая предлагает денежную выплату, и потерпевший письменно на нее соглашается. Если нет разногласий по поводу повреждений машины и стоимости ремонта, экспертизу могут не проводить. В будущем оспорить сумму компенсации можно будет, только если в автомобиле найдут скрытые повреждения, которых нет в акте осмотра.

Если стороны не могут договориться о сумме выплаты, страховщик организует независимую техническую экспертизу и оценку, чтобы определить стоимость восстановительного ремонта.

В вашей ситуации потерпевший решил быстрее получить деньги от страховой, поэтому согласился на предложенную сумму и отказался от экспертизы. Скорее всего, по результатам независимой оценки он получил бы больше, но уже не может ничего требовать со страховой компании: она исполнила свои обязательства.

Чтобы компенсировать разницу между расходами на ремонт и страховой выплатой, потерпевший решил взыскать деньги с вас.

Должны ли вы доплачивать потерпевшему

С одной стороны, второй участник ДТП мог получить больше денег, если бы согласился на экспертизу. Однако выплата все равно была бы меньше фактических расходов, так как реальную стоимость запчастей страховая снижает на степень износа. Машине потерпевшего 15 лет, поэтому износ, скорее всего, сочли бы максимальным.

В этой ситуации вам придется компенсировать потерпевшему часть расходов на ремонт авто. Вот почему.

Во-первых, об этом говорит гражданский кодекс. По закону тот, чье право нарушили, может требовать от виновника полностью возместить убытки — в вашем случае расходы на ремонт авто.

Если виновник застраховал свою гражданскую ответственность в пользу потерпевшего, он должен возместить разницу между фактическим размером ущерба и страховым возмещением, если его недостаточно, чтобы компенсировать причиненный вред.

Кроме того, так постановил Конституционный суд. До 2017 года в случаях, когда страховой выплаты на ремонт авто не хватало, взыскать деньги с виновника нельзя было даже через суд. Считалось, что ущерб от ДТП рассчитывается по методике Банка России, то есть с учетом износа, а значит, выплат по ОСАГО достаточно.

По обращению нескольких автовладельцев в вопросе разобрался Конституционный суд. Он пояснил, что страховая действительно должна учитывать степень износа, когда рассчитывает компенсацию. Но реальный ущерб может быть выше, и потерпевший вправе требовать разницу с виновника.

Судебная практика подтверждает, что вам лучше заплатить потерпевшему.

Например, в Крыму женщина получила от страховой виновника ДТП 51 000 Р на ремонт и потребовала с него еще 58 000 Р, чтобы полностью восстановить авто.

Три судебные инстанции ей отказали, так как сочли, что общая сумма ремонта не превышает страховой лимит в 400 000 Р. Значит, требовать доплаты нужно со страховой компании, а не с виновника ДТП.

Однако Верховный суд РФ пояснил, что страховая справедливо рассчитала выплату с учетом износа и выполнила свои обязательства. А убытки потерпевшего — это все расходы на ремонт автомобиля. Их нужно рассчитывать по рыночным ценам без учета износа, а доплачивать должен виновник.

Нужно ли компенсировать расходы на такси

Платить за такси в вашем случае не придется. Если потерпевший захочет взыскать эти расходы через суд, ему нужно будет подтвердить их размер и необходимость передвигаться на такси вместо общественного транспорта. Как правило, это сложно.

На практике суды взыскивают деньги за такси в редких случаях. Например, если человек серьезно пострадал в ДТП и не мог добраться до больницы иначе.

Так, в Липецкой области женщина ездила на такси в больницу к пострадавшему в аварии сыну. Она потребовала взыскать 12 500 Р компенсации, но не смогла доказать, что поездки в принципе были нужны. А тем более на такси. Суд ей отказал.

В похожей ситуации житель Ростова требовал 83 000 Р. Он пострадал в ДТП, долго лежал в больнице далеко от дома, ходил на костылях и не мог пользоваться общественным транспортом.

Суд согласился взыскать только 32 800 Р за поездки пострадавшего в больницу и обратно, к ортопеду и на УЗИ. Еще в сумму включили расходы на такси, на котором жена привезла в больницу костыли и ортопедические подушки. Остальные поездки жены суд не учел — даже те, когда она привозила еду и лекарства.

В вашей ситуации потерпевший мог пользоваться общественным транспортом: в ДТП он не пострадал. Маловероятно, что суд согласится взыскать расходы на такси.

Аргумент, что машину долго ремонтировали, не имеет значения. Если бы потерпевший отдал ее страховой для ремонта, а не забрал деньги, по закону ему бы вернули автомобиль через 30 рабочих дней. Но потерпевший получил деньги на руки и отдал машину на СТО, которую выбрал сам. Вы не отвечаете за последствия его решения.

О какой сумме договариваться с потерпевшим

Сейчас второй участник ДТП требует заплатить разницу между страховой выплатой и реальными расходами на ремонт. Однако вы должны компенсировать только разницу между среднерыночными затратами на ремонт без учета износа и стоимостью ремонта с учетом износа: страховая ее не рассчитывала.

Если бы потерпевший решил проводить оценку, то получил бы от страховой компании деньги на ремонт с учетом износа, а возникшую в связи с износом разницу мог бы требовать с вас. Но он согласился на предложенную выплату, то есть понимал, что может получить меньше денег. Так что вы должны ему меньше, чем он просит.

Автомобиль старый, и не исключено, что независимая экспертиза могла признать полную гибель транспортного средства — в случае, если ремонт оказался бы дороже рыночной стоимости машины. При тотале компенсацию считают иначе: пострадавшему выплачивают разницу между рыночной стоимостью авто и стоимостью годных остатков. Эта сумма могла оказаться как раз в пределах 120 000 Р, и потерпевший не смог бы потребовать с вас деньги на ремонт.

Автосервис мог завысить стоимость работ. Заказ-наряд доказывает, что потерпевший заплатил за ремонт 210 000 Р конкретному ИП. Но неясно, насколько эти цены обоснованны. Может быть, они вдвое выше средних по городу.

Я рекомендую договариваться на половину требований потерпевшего — 45 000 Р. Примерно столько он сможет получить, если обратится в суд.

Перед тем как предложить конкретную сумму, удостоверьтесь, что потерпевший не пытается получить лишнее:

  • Запросите у него копию акта осмотра и фотографии с него — их можно получить в страховой. Также понадобится справка о ДТП — ее можно запросить в ГИБДД.
  • Сравните повреждения машины по акту осмотра, справке о ДТП и  по которому потерпевший оплачивал ремонт. Обратите внимание, как именно ремонтировали машину. Может оказаться, что на фото с осмотра дверь поцарапана и ее просто покрасили, а в  написали, что заменили.
  • На всякий случай проверьте машину потерпевшего по VIN на сайте ГИБДД. Если она попадала в ДТП и получала похожие повреждения, потерпевший может включить в сумму ремонта запчасти, которые вышли из строя еще до вашего ДТП.

Передавайте деньги по расписке. Пусть потерпевший укажет свои паспортные данные, место и дату, а также напишет, что не имеет к вам претензий по ДТП.

Что делать, если потерпевший не согласится с суммой

Объясните потерпевшему, что вам обоим невыгодно идти в суд. Вы можете заплатить ему прямо сейчас, а в суде оба потеряете время и деньги.

Вот аргументы, которые вы можете привести:

  • Если потерпевший решит идти в суд, ему придется заплатить за экспертное заключение, чтобы обосновать требования более весомым, чем от СТО. Эксперт рассчитает стоимость восстановительного ремонта автомобиля по рыночным ценам и с учетом износа, а также выяснит рыночную стоимость машины на момент аварии. Если экспертизу назначит суд, выйдет значительно дороже: за каждый вопрос эксперту потерпевший заплатит . Чтобы вернуть деньги, нужно выиграть суд — тогда расходы компенсируете вы.
  • Эксперт может признать полную гибель авто, если выяснится, что стоимость ремонта с учетом износа дороже или равна стоимости машины. В таком случае размер ущерба придется считать не по разнице стоимости ремонта с износом и без него, а по разнице между стоимостью авто до ДТП и стоимостью оставшихся от машины деталей. В этом случае суд сочтет требования к вам необоснованными и откажет потерпевшему в иске. Вам не придется возмещать ущерб и расходы на экспертизу и даже получится компенсировать собственные затраты на юриста.
  • Если экспертиза выяснит, что средняя стоимость ремонта ниже, чем по  потерпевшего, он получит еще меньше денег.
  • Неясно, в каком состоянии машина была до ДТП и как она могла пострадать с момента аварии до ремонта на СТО. Чтобы выяснить, какие повреждения авто относились к вашему ДТП, понадобится трасологическая экспертиза — она стоит от 20 000 .
  • Неизвестно, в чью пользу суд примет решение. Потерпевший рискует остаться в минусе.

Подробно о том, как устроен полис ОСАГО и как он работает, мы рассказывали в статье «Как устроено ОСАГО».

Условия страхования по ОСАГО устанавливает Банк России. Он принял новое положение, утвердившее единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт.

Читайте также:  Стоимость ремонта авто в Москве

Порядок выплат с вступлением в силу новой методики не меняется, максимальный размер выплат — тоже. В этой части все осталось как раньше: полис работает только в том случае, если вы виноваты в ДТП и пострадали другие люди или их имущество.

Максимальная страховая сумма, в пределах которой страховщик возмещает потерпевшим причиненный вред, составляет:

  • 500 000 , если ущерб причинен жизни или здоровью;
  • 400 000 , если ущерб причинен имуществу.

А вот что изменилось.

Справочники средней стоимости формируются по субъектам РФ

Как было раньше. Справочники средней стоимости запчастей, материалов и работ влияют на размер выплат и на стоимость работ по восстановлению автомобиля. А еще по ним оценивают годные остатки автомобиля в тех случаях, когда он не подлежит восстановлению. Владелец машины может оставить годные остатки себе — но размер выплат в этом случае будет меньше.

Справочники формировались по экономическим регионам. В один экономический регион могло входить сразу несколько субъектов РФ. Например, в Западно-Сибирский экономический регион входили Республика Алтай, Алтайский край, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская, Тюменская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Предполагалось, что средняя стоимость запчастей в этих регионах будет одинаковой.

Как сейчас. Справочники теперь создаются отдельно для каждого субъекта РФ. То есть для Республики Алтай и Алтайского края будет два разных справочника с разными ценами. Это позволит более точно учитывать ценообразование на каждой территории.

Изменения в справочники будут вносить чаще

Как было раньше. Справочники можно было менять вместе с ростом или снижением цен. Делало это профессиональное объединение страховщиков — не реже раза в полгода.

Как сейчас. Реальность такова, что цены на запчасти меняются чаще, чем раз в полгода. Поэтому новая методика обязывает вносить изменения в справочники не реже чем раз в три месяца.

В обсуждении справочников смогут принять участие все граждане

Перед утверждением новая версия справочника будет проходить общественное обсуждение на сайте РСА.

Право принять участие в обсуждении получат не только страховщики, но и обычные водители. Они смогут высказывать замечания и подавать предложения по средней стоимости запчастей, материалов и работ. Есть вероятность, что их мнение будет учтено.

Что с утратой товарной стоимости

После аварии даже отремонтированный автомобиль становится дешевле. Участие машины в ДТП — это хороший повод для торга с продавцом. Утрата товарной стоимости, сокращенно УТС, — это и есть разница в цене автомобиля до и после ДТП.

В проекте новой методики была целая глава, посвященная порядку расчета утраты товарной стоимости. Проект учитывал требования пункта 37 постановления Пленума Верховного суда РФ от 26. 2017 № 58. Предполагалось, что страховые компании будут обязаны возмещать утрату товарной стоимости в рамках договора ОСАГО и этот вопрос будет решаться даже без заявления потерпевшего. Но из окончательного варианта положения эта глава исчезла.

В утвержденном варианте новой методики понятие «утрата товарной стоимости» не встречается, формулы ее расчета не приводятся. Нет и упоминания о том, что для ее возмещения больше не требуется заявление.

Но это не значит, что пострадавшие в ДТП больше не могут претендовать на возмещение утраты товарной стоимости. Позиция судов по этому вопросу однозначна: потерпевший имеет право на такую компенсацию. Просто для ее расчета, как и прежде, придется пользоваться сторонними методиками определения размера такого ущерба, ни одна из которых не является общепризнанной. А еще, возможно, придется обращаться в суды, терять время, тратиться на адвокатов.

Когда нужно продать битое авто

Как взыскать ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО?

Кузов автомобиля состоит из силового каркаса и его элементов и «оперения»: крыльев, декоративных накладок и молдингов, не несущих силовой нагрузки при ДТП и не являющихся элементами безопасности. К кузову снаружи крепится оптика, зеркала заднего вида, а изнутри – электропроводка и элементы шумоизоляции.

В небольших авариях страдают внешние элементы, которые можно относительно недорого заменить на новые или с разборки. Если кузов серьезно не пострадал, а двигатель и коробка передач целые, можно отделаться «легким испугом» при ремонте.

В сильных ДТП силовой каркас неизбежно деформируется, спасая седоков, но сминаясь и деформируясь. Выправить мятую силовую структуру кузова в заводские характеристики в условиях сервиса практически невозможно.

Но даже если получится, силовые элементы уже не будут обладать таким запасом прочности, как заложено заводом-изготовителем. Сделанный кое-как безопасный Volvo, например, может на практике оказаться опаснее ВАЗа. А «вытянутый» на китайском стапеле Mercedes-Benz S-класса может криво ехать, потому что геометрию кузова восстановить невозможно. Использование высокопрочных сталей при изготовлении кузовов современных машин еще более усложняет ремонт.

Если в ДТП пострадал силовой каркас кузова (лонжероны, стойки, крыша), ремонтировать авто нецелесообразно. Проще продать его целиком или по запчастям.

Кузовной ремонт очень дорог. Например, несложный ремонт повреждений двух дверей и крыла одной стороны автомобиля легко «перешагнет» сумму 100 тыс. рублей. Если повреждена передняя часть машины, где располагается двигатель, да еще подушки безопасности сработали, сходу готовьте несколько сотен тысяч рублей. И готовьтесь к нескольким месяцам ожидания.

Если вы не готовы к таким финансовым затратам и ожиданию, битый автомобиль лучше продать.

Когда битое авто можно отремонтировать и ездить дальше

Как взыскать ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО?

Если повреждения незначительные

Если вы попали в ДТП, прежде всего, необходимо понять характер повреждений автомобиля.

Если вы не являетесь специалистом в области кузовного ремонта и его стоимости, лучше привлечь независимого эксперта-оценщика. Средняя стоимость на вызов такого специалиста варьируется в пределах 2000-5000 рублей. Это позволит сэкономить на кузовном ремонте гораздо больше.

Так, видимые небольшие повреждения бампера могут по факту вылиться в большое (и дорогое) количество скрытых повреждений, видимых только профессионалу или при дефектовке машины перед ремонтом.

Если повреждения незначительные, то и стоимость ремонта должна быть небольшой. Но так бывает не всегда.

Стоимость деталей напрямую зависит от марки и класса автомобиля, года выпуска, степени распространенности в вашем регионе. Важен и бренд производителя запчастей. Стоимость ремонта может зависеть также и от того, для себя вы ремонтируете машину или на продажу.

Например, при повреждении только переднего крыла на Skoda Octavia А7 2016 года выпуска замена может составить небольшую (по меркам кузовного ремонта) сумму: 6 000 рублей за оригинальное крыло, а также порядка 10 тыс. рублей за работы по снятию/установке и покраске.

Ремонт аналогичных повреждений на Volvo S80 2011 года выпуска выльется с заменой в 23 тыс. рублей за само крыло (оригинал), плюс также около 10 тыс. рублей за работы.

Конечно, если использовать неоригинальные запчасти китайских или тайваньских производителей или купить их с разборки, сэкономить на материалах (грунтовке, краске) и сделать ремонт в гаражном сервисе, стоимость будет ниже. Но и качество ремонта будет невысоким.

Если можно воспользоваться страховкой

Как взыскать ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО?

После ДТП автовладельца может сильно выручить страховка. Если машина застрахована по КАСКО, ремонт можно осуществить по направлению страховой в специализированном кузовном центре. Этот вариант для тех, кто решил оставить авто себе. Ремонт, как правило, делается оригинальными запчастями и хорошими материалами на хорошем оборудовании.

Стоимость восстановительных работ обычно определяется страховыми компаниями в процентах от остаточной стоимости автомобиля.

Пример: Ford Focus 3 2015 года выпуска с пробегом под 100 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 550 тыс. рублей. Если стоимость ремонта после ДТП составит 70% или 385 тыс. рублей, ремонтировать его экономически невыгодно.

В таких случаях страховые компании используют термин «тотал» или «полная гибель транспортного средства» и выплачивают владельцу стоимость авто.

Пример: Hyundai Creta 2019 года выпуска с пробегом 23 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 1,1 млн рублей. Если стоимость ремонта составит 150 тыс. рублей (или 13,64% от стоимости), то машину есть смысл восстановить и ездить дальше.

Можно выбрать денежное возмещение ДТП. Но в этом случае страховые стараются занижать размер выплаты. Можно выбрать «деньги», а получив их, осуществить ремонт неоригинальными или неновыми запчастями, немало на этом сэкономив.

Если уцелели элементы безопасности

Как взыскать ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО?

Главной причиной того, чтобы оставить себе авто и ездить дальше, должна являться функциональность автомобиля после ДТП и стоимость ремонта. Если элементы безопасности целые, подушки не «выстрелили», а ремонт обойдется в посильную сумму, ремонтируйте и ездите дальше.

Если повреждения критические, геометрия кузова нарушена, подушки безопасности требуют замены, даже после ремонта использовать автомобиль небезопасно. «Вытянуть» кузов в заводские показатели практически невозможно, и, даже если и получится, жесткость кузова будет уже не та.

Так продать или отремонтировать битое авто

Как взыскать ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО?

Смотреть надо от ситуации.

Если ДТП было несильное, без повреждений элементов пассивной безопасности, а ремонт стоит приемлемых денег, автомобиль можно отремонтировать и ездить дальше. Если ездить в битой машине психологически сложно, лучше выставить ее на продажу.

Если повреждения серьезные и ремонт финансово не оправдан, от автомобиля лучше избавиться. Машину можно продать перекупам или компаниям, выкупающим битые авто, либо разобрать самому и продать по частям.

Как вы поступили с автомобилем после ДТП? Расскажите в комментариях.

Цены на независимую экспертизу автомобилей и транспорта в Москве

Выгодные цены на экспертизу, оценку рыночной стоимости и оценку ущерба. Все виды транспорта и недвижимости. Для суда, страховой компании, мирового соглашения, нотариуса.

Запишитесь и приезжайте на осмотр. Дефектовка может занимать до 4 часов, вы можете оставить автомобиль и забрать в удобное время.

Площадка находится в одном здании с офисом, рядом со станцией Окружная, район Марфино, СВАО. Как проехать.

Площадка для осмотра на месте

Независимая экспертиза и оценка ущерба автомобилей и других транспортных средств

Независимая техническая экспертиза в целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта.

Применяется для суда или мирового соглашения со страховой компанией по ОСАГО и каско, виновником ДТП, дорожными службами, эксплуатирующей организацией в случае падения деревьев, конструкций, схода снега с крыши дома на автомобиль.

Подробнее об экспертизе

безусловный возврат в течение 10 дней

Если вас не устроит качество услуг или просто, что-то не понравится, то в течение 10 дней можно вернуть деньги за экспертизу. Достаточно отправить в наш адрес заявление на возврат с указанием любой причины и саму экспертизу.

Перерасчет с методики Банка России на среднерыночные цены нужен для взыскания ущерба без учета износа деталей с виновника ДТП.

Отчет об утрате товарной стоимости (УТС) требуется для дополнительной компенсации ущерба относительно новых автомобилей — не старше трех лет.

Расчет годных остатков производится при тотальных повреждениях — гибели транспортного средства.

Консультация напрямую с экспертом

Узнайте, как действовать в вашей ситуации! Бесплатная, но полезная консультация с ответами по существу.

Экспертиза соответствия требованиям по выпуску транспортных средств из ремонта (экспертиза недостатков). Применяется после ремонта по ОСАГО, сервисного обслуживания и ремонта. Поможем при спорах с дилером, если произошла поломка, обнаружились недостатки нового или гарантийного автомобиля.

Оценка рыночной стоимости

Независимая оценка транспортных средств и недвижимости: — для суда при разводе и разделе имущества, — для нотариуса при получении наследства, — для бухгалтерии и налоговой при покупке и продаже.

Работаем с юридическими лицами и организациями.

Оплата наличными производится в офисе компании. Выдаются документы об оплате.

Уточните детали у нашего специалиста. Работаем над тем, чтобы процесс оплаты стал еще удобнее.

На расчетный счет

Принимаем оплату от физических и юридических лиц по счету. Предоставляем бухгалтерские документы.

Возможен переход от пакета к пакету в сторону увеличения стоимости.

В индивидуальном порядке решаем вопрос об отсрочке до момента получения выплаты.

При заказе экспертизы действуют скидки на все услуги компании.

Что в итоге

Полис ОСАГО покрывает не всю вашу ответственность, а только в пределах 400 000 Р за каждую поврежденную машину и только с учетом износа авто потерпевшего. Если выплаты по ОСАГО не хватит для восстановления автомобиля, виновник компенсирует разницу самостоятельно.

Виновник ДТП также должен доплачивать потерпевшему разницу между стоимостью ремонта без учета и с учетом износа. Даже если полная стоимость ремонта меньше 400 000 Р.

Вам не стоит соглашаться со всеми требованиями потерпевшего — договаривайтесь на половину суммы: примерно столько он сможет получить в суде. Расходы на такси можно не компенсировать: потерпевший вряд ли сможет доказать их целесообразность.

Если другой участник ДТП не согласится с предложенной суммой, объясните ему, почему вам обоим невыгодно судиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *