Какие автомобили требуют меньше всего обслуживания и ремонта?

Надежные и недорогие в обслуживании автомобили предоставят вам свободу передвижения без лишней нагрузки на бюджет. Собрали для вас статистику, которая поможет найти самые экономичные автомобили.

Первое ежегодное исследование «Стоимость* владения автомобилем» (ТСО — Total Cost of Ownership). Показатели** рассчитаны по итогам 2021 года.

Участвовало: более 150 моделей и 370 модификаций 33 брендов.

* Стоимость километра пробега указана без учета потери стоимости автомобиля.

Подробнее об исследовании Вы можете узнать, посмотрев трансляцию Autostat Analytic Day,  блок по Стоимости владения автомобилем (ТСО)  начинается  на отметке  4:43:36. Приятного просмотра!

Исследования на эту тему:

Какие автомобили требуют меньше всего обслуживания и ремонта?

Мы составили список самых недорогих, надежных и экономичных автомобилей для любых нужд и потребностей с техническими характеристиками. На сегодняшний день все чаще люди при приобретении авто задумываются не только о стоимости машины, но и о его дальнейшем обслуживание. Сюда входит стоимость топлива, ежегодное техническое обслуживание и так далее. Приобрести транспортное средство, которое будет отвечать всем данным качествам весьма проблематично. Есть множество моделей, которые могут десятки лет служить своему владельцу и быть весьма экономичными. Среди них были выбраны автомобили как с пробегом, так и новые по разумной цене. Предлагаем вам ознакомиться с рейтингом лучших автомобилей по соотношению цена-качество.

Одна из самых крупных в США сетей по продаже автозапчастей YourMechanic провела собственное исследование, в котором постаралась определить самые дорогие марки и модели автомобили с точки зрения их обслуживания в процессе эксплуатации.

По каким параметрам составляли рейтинг, не известно. Под обслуживанием, судя по всему, подразумеваются обращения на станцию техобслуживания и связанные с этим процессом траты на покупку расходных материалов и автокомплектующих. Разумеется, сравнивать условия эксплуатации и обслуживания автомобилей в Америке и России не совсем корректно. Тем не менее, информация может показаться весьма любопытной.

Какие автомобили требуют меньше всего обслуживания и ремонта?

Таблица 1. Самые дорогие в обслуживании марки автомобилей

По собственным данным YourMechanic, самые дорогие в обслуживании автомобили на сегодняшний день принадлежат баварской марке BMW (Табл. 1). Так, содержание одного автомобиля BMW на протяжении 10 лет обходится рядовому американскому «водиле» в $17 800 (в рублях это около 1,1 млн по текущему курсу).

Собственно, удивляться тому, что на верхних строчках рейтинга расположились автомобили премиальных марок, не приходится. Однако, как выяснилось, и некоторые бюджетные марки «тянут» из автовладельцев деньги не хуже, чем какие-нибудь «мерседесы» и «ауди». Так, владелец автомобиля марки Saturn (в России не продается) потратит на содержание своего «железного коня» $12 400 за 10 лет (около 800 тысяч рублей). Да и Ford с Kia, как оказалось, — более затратные в обслуживании автомобили, чем, например, Land Rover (см. таблицу).

Какие автомобили требуют меньше всего обслуживания и ремонта?

Таблица 2. Самые дорогие в обслуживании модели автомобилей

В компании YourMechanic решили не ограничиваться названием моделей и привели примеры конкретных моделей. Разбив их на две отдельных таблицы: в одной приведены самые дорогие в обслуживании автомобили (табл. 2), в другой – самые дешевые (Табл. 3). Примечательная деталь: почти все участники второго списка принадлежат японским брендам.

Какие автомобили требуют меньше всего обслуживания и ремонта?

Таблица 3. Самые дешевые в обслуживании модели автомобилей

Итак, «тройка» самых дорогих автомобилей по суммам, которые приходится тратить на его содержание, — Chrysler Sebring, BMW 328i и Nissan Murano. А вот победители рейтинга самых дешевых в обслуживании авто – Toyota Prius, Kia Soul и Toyota Camry. Все данные на картинках.

Какие автомобили требуют меньше всего обслуживания и ремонта?

Было отмечено, что по сравнению с этими тремя видами расходов все остальные, включая расходы на постановку на учет, ежегодный транспортный налог, покупку зимних и летних шин (по ресурсу), техническое обслуживание и так далее, являются второстепенными. В совокупности на их долю приходится порядка 10% ежегодных расходов на автомобиль.

В агентстве также посчитали затраты на обслуживание наиболее популярных марок авто за 5 лет. Так, самым бюджетным вариантом в массовом сегменте оказалась Lada Vesta (с условным пробегом для расчета 100 тысяч км). Содержание отечественной модели с двигателем 1,6 литра и МКП обойдется в 691 тысячу рублей. Это 11,5 тысячи рублей в месяц или 6,9 рублей за каждый километр пробега. Параметры ближайших конкурентов марки составили 783 тысячи рублей у Hyundai Solaris (1,4 литра и МКП) и 852 тысячи рублей у Volkswagen Polo (1,6 литра и МКП).

В сегменте кроссоверов и внедорожников, среди моделей-лидеров, по данным «Автостата», наиболее выгодной по содержанию является Lada 4×4 (1,7 литра и МКП) — 890 тысяч рублей за 5 лет. Немногим дороже обойдется Renault Duster (1,6 л; 114 л.с.; МТ; 4WD) — 907 тысяч. Обладатели Hyundai Creta (1,6 л; 121 л.с.; МТ; 4WD) за то же время могут потратить почти 1 миллион рублей.

Как пояснили в «Автостате», для расчета стоимости был взят срок эксплуатации автомобиля в 5 лет, а пробег за весь срок — 100 тыс. км. В качестве регионов фигурировали Москва и Московская область, возраст водителя составил 40 лет, а его стаж — 20 лет (важно при расчете стоимости ОСАГО).

Стоит отметить, что «Автостат» стал вторым за сегодняшний день популярным сервисом, представившим калькулятор ТСО. Как ранее сообщала «РГ», «Яндекс» представил исследование, а также сервис и калькулятор для подсчета трат на популярные модели в первый год владения. Как пояснили в пресс-службе компании, «инструмент может быть полезен автомобилистам и всем москвичам, которые задумываются о покупке личного авто». Согласно исследованию «Яндекса», владеть личным автомобилем — при условии, что его стоимость не превышает 1 млн рублей — выгоднее, чем регулярно пользоваться такси или каршерингом. А вот с более дорогими машинами ситуация может быть иная.

Эксперты говорят о начале конкуренции меду каршерингом и владением собственным автомобилем. Согласно «Исследованию потребительских предпочтений в области автомобильной техники» (имеется в распоряжении «РГ»), проведенному агентством Ipsos в рамках конкурса «Автомобиль года 2020», 46% россиян пока не готовы воспользоваться услугами каршеринга. При этом в крупных городах процент пользователей арендованных автомобилей за год вырос с 2% до 7%.

Меньше всего затрат на первые три ТО (как правило, они проводятся в первые три года пользования автомобилем) потребуют три китайских кроссовера — Haval F7, Chery Tiggo 7 Pro и Geely Coolray, которые, кстати, вообще не были представлены в аналогичном прошлогоднем рейтинге. Можно утверждать, что маркетологи компаний из Поднебесной делают максимум для того, чтобы сервисное обслуживание китайских машин в России было дешевым.

Среднеразмерный кроссовер Haval F7 является на сегодня абсолютным рекордсменом по минимальным затратам на техобслуживание в течение первых трех лет эксплуатации. За этот время (или по сумме трех ТО) владельцу придется выделить на сервис «семерки» в общей сложности 33 436 рублей, при этом первое ТО на этого китайца также — самое дешевое из всех участников рейтинга — 9 059 рублей. Минимальная же цена Haval F7, фигурирующего в статистике сайта, составляет на сегодня 1 979 000 рублей — так что это далеко не «бюджетник».

За первые три ТО Chery Tiggo 7 Pro и Geely Coolray попросят 39 913 рублей и 45 054 рубля соответственно, что также является весьма привлекательными расценками. При этом в базе портала на сегодня представлены Chery Tiggo 7 Pro и Geely Coolray по цене от 1 723 465 рублей и от 1 660 000 рублей соответственно.

На четвертой позиции расположился Hyundai Solaris (от 910 000 рублей). По факту это самый доступный по цене участник рейтинга. При этом его техобслуживание в течение трех лет обойдется в 45 454 рубля (середнячок списка). Почти столь же выгоден по обслуживанию также Skoda Rapid c прайсом за три ТО 47 715 при начальной цене за машину на сайте 989 300 рублей и пятой позиции в рейтинге.

Skoda Rapid (цена за три ТО — 47 715 рублей), Hyundai Creta (49 823 рубля) и Kia Sportage (50 075 рублей) обосновались соответственно на шестом, седьмом и восьмом местах рейтинга. Цены на эти модели сегодня начинаются с 989 000 рублей, 1 157 000 рублей и 1 914 900 рублей соответственно.

Ну а самые дорогие в обслуживании из топ-10 — это Volkswagen Polo (58 759 рублей), Skoda Kodiaq (58 935 рублей) и Volkswagen Tiguan (2 525 400 рублей). Цены на эти автомобили в базе начинаются с 1 030 064 рублей, 2 690 102 рублей и 2 525 400 рублей соответственно.

Как видите, кроссоверы Volksawgen Group — на сегодня самые дорогие из участников рейтинга, в то же время у них самое дорогое техобслуживание из «десятки» по итогам трех первых ТО или трех лет эксплуатации.

Как видите, Skoda Kodiaq — во-первых, самый дорогой из участников рейтинга, и, во-вторых, у него самое дорогое техобслуживание из «десятки» по итогам трех первых ТО или трех лет эксплуатации.

Как рассказал в беседе с «РГ» руководитель направления техобслуживания онлайн-площадки по продаже автомобилей Autospot Евгений Мельников, выборка популярных моделей производилась по количеству клиентских заявок на техобслуживание, зафиксированных на портале.

Вот как Евгений Мельников прокомментировал сегодняшнюю ситуацию на рынке техобслуживания в Москве и Санкт-Петербурге:

«Мы отмечаем, что доля клиентов, обслуживающих китайские автомобили, существенно и стремительно растет. Вторая тенденция — это заметное увеличение цен на ТО в сравнении с прошлым годом. К примеру, если на момент 2021 года за 3 ТО на Volkswagen Polo просили 31 882 рубля, то сегодня эта цифра увеличилась до 58 759 рублей (+ 26 877 рублей, то есть почти что вдвое). Похожая история — с Hyundai Solaris. При суммарной стоимости трех ТО на момент 2021 года сегодня за те же сервисные процедуры придется отдать 45 454 рублей (+21 356 рублей)».

Евгений Мельников также отметил, что первый ажиотаж, когда два-три месяца назад владельцы массово направились проводить ТО из опасений, что дилеры закроются и начнется дефицит запчастей, сейчас спал. Соответственно «устаканились» и цены на ТО. Эксперт также подчеркнул, что приведенная статистика учитывают работу исключительно официальных дилеров при использовании фирменных запчастей. О снижении расценок из-за перехода некоторых дилеров на детали третьих производителей говорить не приходится.

Какие автомобили требуют меньше всего обслуживания и ремонта?

Покупая машину сегодня, россияне обращают все больше внимания не только на марку и характеристики автомобиля, но и на стоимость владения им, ведь эта статья, как известно, занимает немалую часть семейного бюджета.

Эксперты агентства «Автостат» подсчитали расходы на содержание машины, выяснив, куда уходят деньги автовладельцев. Так, затраты на топливо занимают от 25% до 30% в общей стоимости владения автомобилем, страхование автомобиля (ОСАГО и КАСКО) — чуть меньше (20-25%).

Кроме того, при перепродаже машины автовладелец может недосчитаться кругленькой суммы от ее первоначальной цены, и эта разница составит от 35% до 38% в общей стоимости владения автомобилем. Все остальные затраты, такие как расходы на постановку на учет, ежегодный транспортный налог, покупка зимних и летних шин, техническое обслуживание и т.д., являются не столь существенными — на их долю приходится порядка 10%.

По словам директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, при выборе автомобиля решающее значение для российских покупателей имеет его изначальная стоимость. Расходы на эксплуатацию тоже влияют на выбор, но этот фактор вторичен. При этом стоимость владения имеет большое значение, прежде всего, для потребителей автомобилей массового сегмента, тогда как в премиум-сегменте покупатели готовы себе позволить дополнительные расходы для комфортной эксплуатации.

В свою очередь, директор департамента маркетинга и рекламы ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов отмечает, что покупателей моделей массового сегмента, например, интересует расход топлива, так как цены на него постоянно растут и занимают большую часть затрат на содержание автомобиля, а премиального — транспортный налог, который увеличивается пропорционально от стоимости автомобиля и зависит от мощности двигателя.

Читайте также:  Подменный автомобиль на время гарантийного ремонта

«Основными пунктами при выборе автомобиля остаются его стоимость и техническое оснащение. В погоне за выгодой и возможностью получить автомобиль с хорошим соотношением цены и качества, покупатели забывают о необходимости просчитывать бюджет дальнейшей эксплуатации. Кроме того, цель приобретения автомобиля тоже играет важную роль при его выборе — внедорожники зачастую приобретаются не только для выезда на природу большой компанией, но и для создания определенного имиджа владельца», — рассуждает Алексей Ермилов.

Выбор по расчету

Между тем, эксперты «Автостата» сравнили несколько популярных моделей-конкурентов в различных сегментах с точки зрения стоимости владения. Для расчета был взят срок эксплуатации автомобиля в 5 лет, а пробег за весь срок — 100 тыс. км. Также в качестве регионов фигурировали Москва и Московская область, возраст водителя составил 40 лет, а его стаж — 20 лет.

Так, среди популярных седанов В-класса (Hyundai Solaris, Lada Vesta, Volkswagen Polo) в течение 5 лет (или 100 тыс. км пробега) меньше всего потратят владельцы «Весты». Содержание отечественной модели с двигателем 1,6 л (106 л.с.) и механической коробкой передач в течение этого времени обойдется им в 691 тыс. рублей или 11,5 тыс. рублей в месяц. Дороже всех из этой тройки оказывается Volkswagen Polo с мотором 1,6 л (90 л.с.) и МКП, расходы на содержание которого за 5 лет составят 852 тыс. рублей или 14,2 тыс. рублей в месяц. Где-то между ними оказался Hyundai Solaris с двигателем 1,4 л (100 л.с.) и МКП, чей показатель стоимости владения составляет 783 тыс. рублей за 5 лет или чуть более 13 тыс. рублей в месяц.

Как говорит руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников, Lada Vesta признана самым дешевым седаном в эксплуатации потому, что стоимость страхования, техобслуживания и комплектующих у отечественной модели гораздо ниже, чем у иномарок массового сегмента. Кроме того, за счет изначально более низкой цены Vesta значительно меньше теряет в стоимости. В свою очередь, Volkswagen Polo обходится в эксплуатации дороже Hyundai Solaris, прежде всего, из-за бОльших расходов на топливо.

Расплата за мощность

В сегменте компактных кроссоверов B-класса наиболее выгодной по содержанию признана Lada 4×4. За 5 лет владельцы этого внедорожника, оснащенного мотором 1,7 л (83 л.с.), «механикой» и полным приводом, потратят около 890 тыс. рублей или 14,8 тыс. рублей в месяц. Чуть дороже обойдется содержание кроссовера Renault Duster (1,6 л, 114 л.с., МТ, 4WD) — 907 тыс. рублей за 5 лет или 15,1 тыс. рублей в месяц. А обладатели популярного кроссовера Hyundai Creta (1,6 л, 121 л.с., МТ, 4WD) за это время должны будут выложить из кармана почти 1 млн рублей или 16,6 тыс. рублей в месяц.

«Несмотря на то, что Lada 4×4 менее комфортная, чем современные кроссоверы, она выигрывает у конкурентов проходимостью и ценой — от 600 тыс. рублей. При этом Hyundai Creta по сравнению с Renault Duster выглядит более привлекательно благодаря лучшим характеристикам мощности и динамики, а также возможности заправлять авто 92-м бензином», — комментирует Денис Решетников.

Среди моделей SUV (C) в выигрыше окажутся владельцы Volkswagen Tiguan (1,4 л, 150 л.с., АТ, 4WD), которые за 5 лет или 100 тыс. км пробега потратят 1,3 млн рублей или 21,7 тыс. рублей в месяц. Немного выше будут расходы на содержание у тех, кто ездит на Kia Sportage (2 л, 150 л.с., АТ, 4WD) — около 1,4 млн рублей за 5 лет или 23,1 тыс. рублей в месяц. А у владельцев Toyota RAV4 (2 л, 149 л.с., АТ, 4WD) этот показатель уже переваливает за отметку в 1,5 млн рублей за 5 лет или 25,4 тыс. рублей в месяц. По мнению Дениса Решетникова, если выбирать между этими тремя моделями, стоит отдать предпочтение Toyota RAV4, так как он менее остальных теряет в стоимости.

А вот в подсегменте SUV (D) среди тройки наиболее популярных моделей лучшим с точки зрения стоимости владения признан Mercedes-Benz GLC (2 л, 197 л.с., АТ, 4WD) — за 5 лет на его содержание будет потрачено 2,3 млн рублей или 38,1 тыс. рублей. «Чуть большие» затраты ожидают обладателей BMW X3 (2 л, 249 л.с., АТ, 4WD) — 2,5 млн рублей за 5 лет или 41,5 тыс. рублей в месяц, говорится в исследовании «Автостата». А самым дорогим в рассматриваемой тройке будет Porsche Macan (2 л, 252 л.с., АТ, 4WD) с показателем 2,7 млн рублей за 5 лет или 45,3 тыс. рублей в месяц.

«Как показывает практика, повседневные расходы на топливо и сервисное обслуживание меньше интересуют покупателей премиальных автомобилей, так как в большинстве своем это состоятельные люди. А вот транспортный налог и налог на роскошь, а также стоимость запасных деталей, комплектующих и расходников для обслуживания машин премиум-класса — критерии выбора, которыми руководствуются клиенты данного сегмента», — констатирует Алексей Ермилов.

Экономичные и недорогие в обслуживании автомобили по странам

Сейчас машины собираются на автоматизированных конвейерах, поэтому вероятность брака минимальна. Но у каждого производителя свой подход к проектированию и контролю качества. Разница между российскими, японскими, европейскими и корейскими авто существует, и мы её покажем.

Самые дешевые в обслуживании авто российского производства

Мнение о ненадёжности российских машин сложилось ещё 30 лет назад. Но в конце 2010-х ситуация изменилась — сегодня они не уступают в качестве зарубежным конкурентам в той же ценовой категории.

Lada Granta седан 1,6 (с 2011 г

Стоимость ТО до 100 тыс. км 45 900 рублей

Расход топлива 7,1 л/100 км

Транспортный налог 1 176 рублей в год

Автомобиль стал дешёвым в обслуживании благодаря ремонтопригодности: его конструкция проста, до важнейших узлов добраться просто. Большинство владельцев ремонтируют «Гранты» самостоятельно после окончания гарантийного срока. Расход топлива умеренный, на уровне современных иномарок. Самая популярная 96-сильная версия «Гранты» позволяет экономить и на транспортном налоге.

Минусы: неудобная посадка за рулём, дешёвые материалы отделки салона.

Lada Largus универсал 1,6 (с 2012 г

Стоимость ТО до 100 тыс. км 58 100 рублей

Расход топлива 8,2 л/100 км

Транспортный налог 1 044 рубля в год

Конструкция российского автомобиля на 90 % повторяет Renault Logan MCV, который возглавляет топ недорогих в обслуживании европейских машин. Высокое качество сборки позволяет обойтись минимальным объемом мелкого ремонта в течение всего срока службы. Двигатель экономичен, но при динамичной езде расход может превысить 10 литров на 100 км. Сумма транспортного налога — одна из самых низких в классе B.

Минусы: скромная комплектация, нелогичное расположение кнопок на центральной консоли, неприятные на ощупь материалы отделки салона.

Lada 4×4 (Niva Legend) 1,7 (с 2006 г

Стоимость ТО до 100 тыс. км 50 200 рублей

Расход топлива 9,9 л/100 км

Транспортный налог 996 рублей в год

Конструкция классического внедорожника почти не меняется 40 лет, поэтому «Нива» остаётся дешёвой в обслуживании. Любой ремонт можно выполнить в гараже самыми простыми инструментами. Все запчасти выпускаются в России, всегда есть на складах и рынках. Расход топлива около 10–12 литров мал по сравнению с другими авто повышенной проходимости. Ставка транспортного налога — самая маленькая среди кроссоверов и внедорожников.

Минусы: низкая коррозионная устойчивость колесных арок и двери багажника, шумность, аскетичность интерьера и доступных опций

Экономичные и недорогие в обслуживании европейские авто

Европейские машины стоят дороже всего. Но практика показывает, что доплата окупается. Автомобили из Германии, Франции, Чехии и скандинавских стран реже требуют ремонта.

Skoda Rapid 1,6 (с 2019 г

Стоимость ТО до 100 тыс. км 126 700 рублей

Расход топлива 6,0 л/100 км

Транспортный налог 1 080 рублей в год

Выпускается в России с соблюдением стандартов группы Volkswagen. Большинство деталей тоже производится на отечественных заводах, поэтому надёжный автомобиль европейского бренда остаётся недорогим в обслуживании. У машины отличные отзывы, самостоятельным ремонтом до 150 тысяч километров занимаются менее 5 % водителей. Расход топлива — один из самых низких у современных бензиновых авто.

Минусы: бедная комплектация самых доступных версий, низкий потолок сзади, неудобные передние сидения.

Renault Logan седан 1,6 (с 2012 г

Стоимость ТО до 100 тыс. км 100 200 рублей

Расход топлива 7,3 л/100 км

Транспортный налог 984 рубля в год

Иномарка собрана из проверенных временем комплектующих — в обслуживании дешевле некоторых российских машин. У двигателя хороший ресурс, капитальный ремонт требуется при пробеге 220–250 тысяч километров. При спокойной езде расход топлива умеренный. Стоимость регламентного техобслуживания доступная, ставка транспортного налога очень низкая.

Минусы: неудобное расположение кнопок и переключателей на центральной консоли, очень дешевые отделочные материалы.

Какие японские автомобили самые недорогие в обслуживании

Бюджетные японские машины дешевле в обслуживании по сравнению с европейскими. Они надёжны, но гарантия на них меньше, в среднем 2 года.

Toyota Prius 1,8 (с 2015 г

Стоимость ТО до 100 тыс. км 110 000 рублей

Расход топлива 3,7 л/100 км

Транспортный налог 3 050 рублей в год

Самый дешевый в обслуживании автомобиль японской марки. Гибридный привод с электромотором и батареей сокращает расход топлива. Аккумулятор заряжается и от розетки, тогда на поездки до 80 километров в день топливо не тратится. Двигатель внутреннего сгорания работает более стабильно, чем в других машинах. Его ресурс достигает 300–350 тысяч километров.

Минусы: плохая динамика, непривычная комбинация панели приборов, отвлекающая водителей от дороги, непривычный для многих тип двигателя

Nissan Almera 1,6 (2012–2018)

Стоимость ТО до 100 тыс. км 70 300 рублей

Расход топлива 7,2 л/100 км

Транспортный налог 2 550 рублей в год

Техническое обслуживание надежной дешевой машины всего на 20 % дороже, чем российских «Лад». Процент поломок намного меньше: до 150 тысяч километров ремонтом вне регламента занимаются менее 10 % владельцев. Двигатель автомобиля экономичен, и даже при динамичном вождении расход будет меньше 10 литров бензина на 10 км.

Минусы: легко пачкающаяся отделка салона, недолговечные пластиковые детали в наружной отделке, капризная автоматическая коробка передач

Надежные и недорогие в обслуживании китайские автомобили

Первое впечатление о китайских машинах в России было негативным: низкое качество, недоступность технической поддержки, отсутствие инструкций и документации. Но со временем большинство компаний ушли с российского рынка. Остались только те, которые предложили качественную продукцию и сумели создать развитую дилерскую сеть.

Chery Tiggo 4 1,5 (с 2018 г

Стоимость ТО до 100 тыс. км 86 900 рублей

Расход топлива 6,9 л/100 км

Транспортный налог 3 075 рублей в год

Самый недорогой в обслуживании надежный автомобиль в классе кроссоверов. Доступное ТО и скромный расход топлива у переднеприводных машин в базовой комплектации. Самый низкий процент ремонта вне регламентов среди китайских авто — 9 %. Полноприводные автомобили с мощными двигателями стоят дороже, а суммы на их обслуживание в 1,5 раза больше.

Минусы: дешевые маркие материалы салона, требовательность к качеству топлива.

Great Wall Haval H5 2,0 (с 2017 г

Стоимость ТО до 100 тыс. км 92 000 рублей

Расход топлива 8,9 л/100 км

Транспортный налог 5 250 рублей в год

Внедорожник с подключаемым полным приводом, не уступающий Toyota Land Cruiser Prado в проходимости. Хорошее качество сборки салона, недорогое обслуживание — регламентные работы стоят дёшево, автомобиль дополнительного ремонта почти не требует. Салон и багажник вместительные, за доплату предлагается третий ряд сидений.

Минусы: запчасти приходится заказывать заранее, неудобная для долгих поездок посадка, шум в салоне.

Читайте также:  КАЗАНЬ! Где у нас есть эстакады или смотровые ямы

Надежные, экономичные и недорогие в обслуживании автомобили из Кореи

Корейские машины догнали японские по качеству, но остаются дешевле на 10–15 % как по цене продажи, так и по стоимости обслуживания.

Kia Rio седан 1,4 (с 2017 г

Стоимость ТО до 100 тыс. км 79 300 рублей

Расход топлива 5,7 л/100 км

Транспортный налог 1 200 рублей в год

Машина дешева в обслуживании как по регламентному, так и по дополнительному ремонту — конструкция надёжна, запчасти есть на российских складах, стоимость работ в официальном сервисе невысока. Расход топлива у базовой версии умеренный, а вот у 1,6-литровых двигателей в городе превышает 10 л/100 км.

Минусы: теснота на заднем сидении, очень простая отделка салона.

Daewoo Gentra 1,5 (с 2013 г

Стоимость ТО до 100 тыс. км 56 200 рублей

Расход топлива 8,5 л/100 км

Транспортный налог 948 рублей в год

Автомобиль выпускается в Узбекистане из комплектующих местного, российского и корейского производства, поэтому он недорог в обслуживании и ремонте. Шасси Chevrolet Lacetti и двигатель Daewoo Nexia знакомы российским механикам, запчастей для них всегда хватает на первичном и вторичном рынке. Стоимость ТО на официальном сервисе на уровне Lada Granta.

Минусы: слабая антикоррозийная обработка, плохая динамика, быстро истирающаяся обивка салона.

Заключение

Составляя рейтинг экономичных, надёжных и недорогих в обслуживании автомобилей, мы сделали следующие выводы. Дешевле всего владеть российской «Ладой». На втором месте корейские и китайские машины. Они обходятся дороже, но на плановое обслуживание, ремонт и заправку водители тратят столько же, если не меньше. Японские авто стоят дороже, но по надёжности они ещё лучше — до 150 тысяч километров проблем почти не встречается. Европейские авто дороги и при покупке, и в обслуживании, но они отличаются малым расходом топлива, отличным качеством сборки и самыми низкими затратами на внеплановый ремонт.

Расходы на оплату топлива

Почти ежедневной тратой при эксплуатации автомобиля являются расходы на топливо. Узнать, насколько экономичен ваш будущий автомобиль, поможет техническое описание. Обычно в графе «Расход» указываются количество затрачиваемого топлива на 100 км пути в смешанном цикле.
Учитывая ваш стиль вождения и средний дневной пробег, вы без труда сможете рассчитать бюджет на заправку. При этом помните, что данные производителя не учитывают возможных перегрузок автомобиля и дополнительного оборудования, поэтому, чтобы получить более точные цифры обратитесь к владельцам аналогичного авто или поищите необходимую информацию на форумах автолюбителей.

Какие автомобили требуют меньше всего обслуживания и ремонта?

Как оценить стоимость обслуживания машины?

Какие машины самые дешевые в обслуживании? Иномарки и отечественный транспорт требуют разных финансовых затрат. Об этом знает каждый автолюбитель. Любые машины оцениваются по следующим показателям:

  • доступность запчастей. Чем сложнее достать детали, тем дороже за них придется заплатить;
  • мощность двигателя – от этого показателя зависит размер на транспортный налог;
  • стоимость страхового взноса;
  • проверки на ТО, замена расходников, которые нуждаются в замене после прохождения определенного километража;
  • износ резины – этого не избежать ни одному автовладельцу.

За пять лет владения машиной набегают серьезные суммы, которые придется выделить из собственного кармана. Пора узнать, какие самые дешевые в обслуживании автомобили в России.

Иномарки, представленные в списке, в большей степени производятся в нашей стране. Именно это делает их содержание экономичным даже для человека со средним заработком. Рейтинг самых дешевых в обслуживании автомобилей позволит точно оценить, какую машину стоит покупать для личного пользования. Топ включает экономичные варианты, позволяющие не тратиться на запчасти и на другие расходники, необходимые для функционирования транспорта.

Рейтинг дешевых в обслуживании машин

2015 – н.в., I

Цена, Ремонтопригодность, Ходовые качества, Устойчивость, Стоимость ремонта, Подвеска, Регулировка сидений, Информативность, Экономичность

Качество сборки, Надежность, Дизайн салона, Маневренность, Проходимость, Долговечность, Технологичность

2016 – н.в., I

Комфорт, Дизайн салона, Вместительность салона, Подвеска, Габариты, Ходовые качества, Проходимость, Надежность, Качество сборки, Срок гарантии

Стоимость страховки, Расход топлива, Размер багажника, Стоимость ТО, Информативность, КПП, Электроника, Экономичность

Какие автомобили требуют меньше всего обслуживания и ремонта?

Hyundai Solaris

2017 – н.в., II

Ходовые качества, Комфорт, Регулировка сидений, Проходимость, Дизайн салона, Безопасность, Расход топлива, Подвеска

Какие автомобили требуют меньше всего обслуживания и ремонта?

KIA Rio

2017 – 2020, IV

Надежность, Комфорт, Вместительность салона, Маневренность, Цена, Дизайн салона, Регулировка сидений, Тормозная система

Подвеска, Ходовые качества, Качество сборки, Технологичность

2018 – н.в., II Рестайлинг

Вместительность салона, Размер багажника, Маневренность, Комфорт, Надежность, Ремонтопригодность, Стоимость ТО, Цена, Подвеска

Стоимость страховки, Регулировка сидений, Ходовые качества, Качество сборки

Надежность, Подвеска, Цена, Габариты, Вместительность салона, Размер багажника, Безопасность, Ходовые качества, Маневренность, Проходимость

Расход топлива, Дизайн салона, Трансформация салона, КПП, Электроника, Транспортный налог, Потеря в стоимости при продаже

Какие автомобили требуют меньше всего обслуживания и ремонта?

Toyota Prius

2015 – н.в., IV (XW50)

Устойчивость, Размер багажника, Безопасность, Маневренность, Надежность, Электроника, Экономичность

Дизайн салона, Тормозная система, Цена

Цена, Дизайн салона, КПП, Проходимость, Регулировка сидений, Тормозная система, Ходовые качества, Ремонтопригодность, Экономичность

Размер багажника, Технологичность, Устойчивость, Информативность, Маневренность

Самые дешевые в обслуживании легковые иномарки

В этой категории нашлось место машинам из Японии и Германии, Чехии и других стран мира. Объединяет их одно – несмотря на наметившуюся общую тенденцию развития потребления (соответственно снижения эксплуатационного ресурса), эти автомобили демонстрируют выделяющуюся на фоне остальных прагматичность. Все они обладают надежностью, запасом прочности и, как результат, более низкой стоимостью затрат для поддержания работоспособности.

Geely Atlas

Какие автомобили требуют меньше всего обслуживания и ремонта?

Вариант для тех, кто хочет себе современный и качественный кроссовер. Ещё лет 10 назад, выбирая самый надёжный и доступный, недорогой в обслуживании автомобиль в категории кроссоверов, 99% людей были бы в шоке от попадания в список машины из Китая. Но в Поднебесной есть ряд отличных специалистов. Плюс помогает сотрудничество с европейскими и американскими компаниями.

Сейчас Geely Atlas входит в число лучших недорогих кроссоверов. При этом машина имеет современную начинку, хорошие и экономичные моторы на 139 и 149 лошадиных сил. Им требуется около 6-7 литров бензина на 100 км пути.

https://youtube.com/watch?v=8u4EDhR7DnY%3Ffeature%3Doembed

Чтобы кроссовер доставлял минимум проблем, масло в ДВС стоит менять с интервалом не 15, а 10-12 тысяч километров. Удивительно и то, что те же салонные и воздушные фильтры стоят до 500 рублей. Масляный фильтр хорошего качества можно взять за 800-900 рублей, а поменять пару тормозных дисков реально за 1200-1500 рублей.

Renault Sandero

Российская сборка французского автомобиля сказалась на продажах положительно: запчасти стали доступнее. Высокий клиренс с компактным кузовом оправдывают себя на российских дорогах. Двигатель на 1,6 л расходует 7,1 л топлива. Машина движется мягко, легко управляется, без проблем заводится в морозы до -38°С. Детали длительное время не требуют замены.

Какие автомобили требуют меньше всего обслуживания и ремонта?

Toyota Yaris

Какие автомобили требуют меньше всего обслуживания и ремонта?

Это городской компактный хэтчбек в исполнении компании Toyota. В России наибольшим спросом пользуется версия, оснащённая бензиновым двигателем объёмом 1,3 литра. Мощность составляет 99 лошадиных сил. Учитывая вес и габариты хэтчбека, такого количества лошадок хватает с запасом для резвого перемещения в плотном потоке, а также для уверенной езды по трассе.

Средний расход топлива составляет около 5-6 литров на 100 километров. Если использовать качественные запчасти и расходники, посещать СТО и автосервисы для ремонта придётся редко. Конструкция не самая сложная, а потому широкий перечень работ вполне можно выполнить в гараже своими руками.

https://youtube.com/watch?v=1ygHL4i7Z1w%3Ffeature%3Doembed

В год тратить на содержание такого автомобиля как Toyota Yaris более чем 700-800 долларов не придётся. И это с учётом покупки оригинальных запчастей, а также прохождения ТО в фирменных сервисных центрах Toyota.

Volkswagen Polo Sedan

Какие автомобили требуют меньше всего обслуживания и ремонта?

Тут важно акцентировать внимание на то, что речь идёт именно о Polo Sedan, а не обычном европейском Polo в кузове хэтчбек.

Polo Sedan многие считают практически отечественным автомобилем. Проект создавался специально для российского рынка. Полный цикл сборки осуществляется на мощностях завода в РФ, но всё же это Volkswagen, со всеми вытекающими преимуществами.

Polo Sedan отличается высокой практичностью, небольшим расходом топлива, ресурсными двигателями. Да, это довольно бюджетная машина стоимостью от 1 миллиона рублей в салонах официального дилера. При этом основные узлы прошли жёсткий процесс адаптации к российским условиям.

https://youtube.com/watch?v=YEUNPicfXVs%3Ffeature%3Doembed

Тратить много денег на АЗС, в автосервисах, либо в магазинах автозапчастей точно не придётся. Это один из тех автомобилей, который по стоимости эксплуатации и обслуживания максимально близок к отечественным машинам типа Lada Kalina, Vesta, Priora и пр.

Минимальная стоимость от 765 тысяч рублей.

Еще один популярный корейский автомобиль, построен на базе Hyundai Solaris. Автомобили полностью идентичные, их отличия несущественны. Разве что Kia Rio настроен на более динамичную езду.

Расход топлива варьируется от 5,2 до 8,5 литров. Многие владельцы Kia Rio недовольны тем, что их норма потребления гораздо выше. Не нужно забывать, что эта цифра зависит от многих факторов (стиля езды, размера колес). Если при расчетах использовать усредненные данные, обслуживание этого автомобиля обойдется владельцу в 392 тысячи рублей за 5 лет, соответственно, около 67 тысяч в месяц. Из них 71% — топливо.

Mazda 3

Какие автомобили требуют меньше всего обслуживания и ремонта?

Среди автомобилей с пробегом эта модель очень популярна. И в первую очередь за счет своей неприхотливости и надежности. На российском рынке она представлена как в новой версии, так и более старшими моделями.

Хэтчбэк заслуживает внимание своими достоинствами:

  • экономичный расход топлива (от 4 литров на 100 километров);
  • хороший обзор для водителя;
  • качественная шумоизоляция;
  • вместительный салон;
  • современное наполнение приборной панели;
  • высококачественная система безопасности.

Но и минусы у этой модели существуют. Причем они характерны для всего бренда:

  • достаточно высокая стоимость даже на б/у варианты;
  • сложности в обслуживании;
  • дорогостоящее содержание.

В целом «Мазда» — это надежная машина, которая станет выгодным финансовым вложением. Но у этого бренда однозначно не стоит рассматривать предложения старше 10 лет. Цена модели 2010-2013 года — 600000 рублей.

Honda CR-V

Какие автомобили требуют меньше всего обслуживания и ремонта?

Какой подержанный автомобиль порадует дизайном, техническими характеристиками и справится с российскими дорогами? Согласно экспертному мнению, — это Honda CR-V. Хорошая и вместительная машина подойдет для поездок за город и сможет стать любимым семейным авто. К тому же процент поломок не превышает 7%, а это означает, что «Хонда» оправданно включена в рейтинг самых надежных японских автомобилей.

Ключевые достоинства модели:

  • объем двигателя 2,4 литра;
  • небольшой расход топлива – от 8 литров на 100 километров;
  • внушительный объем багажника – 522 литра;
  • 5 комплектаций на выбор (базовая оснащена передним приводом);
  • хорошая управляемость;
  • устойчивость на любом дорожном покрытии.

Недостатки у авто также имеются:

  • высокая стоимость;
  • дорогостоящее обслуживание (на ТО техническое средство нужно ставить не реже 1 раза в год);
  • сложности в ремонте.

В целом Honda CR-V отличный вариант для тех, кто имеет возможность не слишком экономить на транспорте.

Чешский экземпляр удачно сочетает качество и цену изделия – 586 000 руб. Продуманный автомобиль, заменивший Skoda Fabia. Интерес вызывают цена и экономный расход топлива (6л/100 км). Прост в эксплуатации, более 5 лет работает исправно. Двигатель с механической или с автоматической коробкой передач.

Какие автомобили требуют меньше всего обслуживания и ремонта?

Благодаря тому, что некоторое время назад Алмера собиралась в России, запчасти для машины имеются в широком ассортименте. Это надежный седан, не требующий особенного ремонта. На модель установлен двигатель К4М, который постоянно совершенствуется производителем. При бережной эксплуатации мотор на 1.6 литра «пробегает» до 300 тысяч км без поломок.

Автомобиль оснащается механикой на 5 ступеней либо автоматом на 4 ступени. Владельцы отмечают хорошую работу автомата, очень редко к нему выдвигают претензии.

Интервал между обслуживанием в сервисе составляет 15 тысяч км, или один раз в год. В объем работ входит замена масла, фильтров. Свечи придется переустанавливать через каждые 30 тысяч км, а ГРМ – через 60 тысяч км.

Читайте также:  Почему после хорошего кузовного ремонта шпаклевка все еще имеет трещины?

Следует помнить, что многие японские марки относятся к числу брендовых. А, как известно, в стоимость запчастей для престижных моделей закладывается, кроме всего прочего, и брендовая составляющая. Поэтому неудивительно, что переплата может превышать реальную цену почти наполовину.

За последние годы ценник на запасные детали для японских авто значительно возрос, поэтому они понемногу уходят из сегмента самых доступных иномарок. Исключение составляют старые модели, на которые наши умельцы давно приспособились устанавливать детали от Renault.

Hyundai Solaris

Какие автомобили требуют меньше всего обслуживания и ремонта?

В списке среди самых дешёвых и доступных в обслуживании автомобилей модель от корейского концерна Hyundai справедливо занимает высокую позицию. Попадание в рейтинг было очевидным.

Здесь история во многом похожа на Volkswagen Polo Sedan. Новое поколение Solaris адаптировали к российскому рынку, организовали полный цикл сборки. Также осуществляются регулярные поставки запчастей и расходников.

https://youtube.com/watch?v=f0ZrOYnP6Ts%3Ffeature%3Doembed

Владеть Solaris в России крайне выгодно. Сама по себе машина привлекательная внешне. Комплектуется ресурсными и экономичными моторами. Не выглядит на свою цену, причём в хорошем понимании этой фразы.

Mitsubishi ASX

Какие автомобили требуют меньше всего обслуживания и ремонта?

Для тех, кто близко знаком с Mitsubishi ASX, не стоит вопрос о том, какая самая лучшая японская машина. Они отдают предпочтение этому варианту по многим причинам:

  • отсутствие на вторичном рынке откровенно старых машин (модель была впервые представлена около 10 лет назад);
  • возможности кроссовера при вполне компактных размерах;
  • объем багажника при сложенных сиденьях превышает 1200 литров;
  • просторный салон;
  • стильный дизайн;
  • устойчивость;
  • хорошая динамика.

Дополнительный бонус – высокая безопасность для всех участников дорожного движения (для взрослых пассажиров во время теста она составила 86%).

Основной минус – частые перебои с запасными частями. Они редко бывают в наличии и даже под заказ могут идти месяцами.

В остальном кроссовер выглядит более, чем достойно.

Средняя стоимость от 2, 332 миллиона рублей.

Цена автомобиля очень высокая, но он этих денег стоит. Владельцы Toyota PRIUS остаются довольны покупкой, так как обслуживание Toyota PRIUS обходится дешевле многих отечественных автомобилей. Примерная цифра 46 тысяч рублей в год. Причем, 34 тысяч приходится на топливо, расход очень экономный. Неудивительно, ведь двигатель Toyota PRIUS потребляет от 2,9 до 4 литров на сотню километров.

Эта машина практически не ломается, поэтому владельцам вряд ли придется задумываться о покупке запчастей и комплектующих.

Daewoo Nexia

Экономичное авто с двигателем в 106 л.с. Легко заводится, не ржавеет. Коробка передач механическая или автомат. В сервисном центре окажут любую помощь. После окончания гарантийного срока возможны скидки на проведение ремонтных работ.

Какие автомобили требуют меньше всего обслуживания и ремонта?

Toyota Corolla

Средняя цена от 1173 тысяч рублей.

Автомобиль вошел в Книгу рекордов Гиннесса, так как является лидером по продажам. За все время существования бренда (с 1966 года) было продано более 44 миллионов экземпляров.

В России многие автовладельцы отдают предпочтение Toyota Corolla, так как это практичный и надежный автомобиль. Расход горючего 5,6 – 6,6 литра на 100 километров.

Первые 10 лет обслуживание авто будет заключаться в замене расходников и регламентных работах. Владельцы Toyota Corolla отмечают надежность моторов. При должном уходе они будут работать очень долго. Запчасти легко купить, стоимость их относительно невысока.

Great Wall Hover

Недорогой внедорожник с бензиновым мотором на 2,0 и 2,4, дизельным двигателем на 2,8 л сжигает 9-10 л топлива. При правильной эксплуатации ресурс двигателя – 300 000 км. Все детали можно приобрести без проблем.

Какие автомобили требуют меньше всего обслуживания и ремонта?

Chevrolet Spark

Средняя цена – 350 тысяч рублей.

Этот автомобиль называют наследником Daewoo Matiz, так как он является его доработанным вариантом. Эта машина интересует многих потенциальных покупателей, у нее невысокая цена, и, что немаловажно, дешевое обслуживание.

Chevrolet Spark считается одним из самых экономичных городских автомобилей по потреблению топлива, от 5 до 6,3 литра, в зависимости от комплектации. Недорогое ТО, доступные запчасти.

Покупатели отмечают, что с Chevrolet Spark можно значительно сэкономить на налогах. Все же этот автомобиль больше подойдет женщинам, двигатель слабоват, и сильно разогнаться не получится.

Lexus CT200h

Какие автомобили требуют меньше всего обслуживания и ремонта?

Конечно, это не самый продаваемый автомобиль на вторичке. Но в надежности и безопасности Lexus CT200h сложно отказать! Тем более, что он – относительно свежая модель. Самой старой машине из этой серии 9 лет. Поэтому в эксплуатации она будет еще долго.

CT200h привлекает вниманием своей статусностью, дизайном и техническими характеристиками:

  • экономичность;
  • высокое качество исполнения подвески;
  • хорошее оснащение салона;
  • широкий выбор допопций;
  • проходимость.

Среди недостатков – высокая цена и дорогостоящий ремонт.

Chevrolet Niva

Средняя цена – 639 тысяч рублей.

За приемлемую цену покупатель получает кроссовер с повышенной проходимостью. Расход бензина – 11 литров по городу, 9 – по трассе. Для автомобиля отечественного производства это хорошие показатели.

Автовладельцы Chevrolet Niva не будут знать проблем с запчастями. Их можно купить в любом магазине, порадует большое количество производителей и разнообразие цен. Конечно, лучше сильно не экономить и выбирать качественные детали.

Обслуживание не станет для владельцев непосильной нагрузкой. Люди, которые хорошо разбираются в автомобилях, смогут существенно сэкономить. Многие поломки Chevrolet Niva можно устранить самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов. Еще одно преимущество авто – «не убиваемая» подвеска (по мнению владельцев).

Suzuki Jimny

Японская «женская» модель малых размеров. Двигатель на 1,5 л с механической КПП тратит 6-10 л бензина. Полный привод включен постоянно. Неприхотливый, выносливый и легкий авто, без поломок работает 8-10 лет. Детали на авторынке России имеются, цены на них приемлемые.

Какие автомобили требуют меньше всего обслуживания и ремонта?

Nissan Qashqai

Какие автомобили требуют меньше всего обслуживания и ремонта?

Хорошие и стильные машины необязательно должны стоить дорого. И яркий тому пример — Nissan Qashqai. Модель не считается бюджетной, но при этом она находится в среднем ценовом сегменте. Около 6 лет назад этот автомобиль был признан лучшим в своем классе и до сих пор оправдывает все ожидания владельцев.

Его несомненные достоинства:

  • агрессивный дизайн;
  • надежная подвеска;
  • хорошая шумоизоляция (после рестайлинга 2009 года);
  • просторный салон;
  • проходимость;
  • силовой агрегат с большим ресурсным запасом.

Основной недостаток модели – недостаточные параметры надежности, выявленные во время тестов.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание является не менее значимой статьей затрат на содержание «железного коня». Но даже примерную стоимость работ и расходных материалов рассчитать непросто. Все зависит от того, в каком техническом состоянии ваша машина была сдана в сервисный центр. Если вы приобретаете автомобиль в дилерском центре, вам обязательно сообщат стоимость ТО согласно официальному прайс-листу. Частота прохождения ТО обычно указывается в сервисной книжке, а значит вы всегда сможете посчитать стоимость обслуживания.

Самые дешевые в обслуживании отечественные легковые автомобили

В категории представлены машины, имеющие наименьший уровень стоимости обслуживания. По этой причине они пользуются у автолюбителей, проживающих в России, огромным спросом.

Какие автомобили требуют меньше всего обслуживания и ремонта?

Неприхотливый. Высокий ресурс двигателя
Страна: Россия
Средняя цена: 325500 руб.
Рейтинг (2021): 4.8

Еще один отечественный автомобиль, который владельцы считают достаточно экономичным и самым прочным – именно такие заявления делаются водителями, находящимися за рулем «Гранты» без малого 5 лет. Это, конечно не иномарка, но современная модель Лады берет своей доступностью и практичностью, а она у авто на высоте! У машины наблюдается экономичный расход топлива (7,1 л), и, как правило, отсутствие серьезных поломок – детали качественные и выхаживают отведенный им срок до положенной замены. Регламентные работы традиционно проводятся каждые 15 тыс. км (стандартные расценки).

Запчасти радуют дешевой стоимостью, и это притом, что машина неприхотлива в эксплуатации и очень вынослива. Ресурс двигателя при правильном и своевременном обслуживании позволяет без проблем откатать больше предусмотренных заводом 300 тыс. км (разумеется, характер эксплуатации тоже сказывается). Высокий клиренс и колеса R14 (R15) обеспечивают эффективность энергоемкой подвески, которая демонстрирует завидную прочность.

УАЗ 2206

Микроавтобус для бездорожья, имеющий полный привод. Двигатель отличается выносливостью и прочностью. Рессорные подвески не придают комфорта. Простота конструкции и неприхотливость машины позволяют проводить обслуживание самостоятельно, без специальных инструментов и оборудования. Дешевые запасные части можно приобрести всегда. Этот факт позволяет надеяться на безотказную работу отечественного автобуса в течение длительного времени.

Какие автомобили требуют меньше всего обслуживания и ремонта?

Lada 4×4

Компактный внедорожник пользуется спросом у россиян не только из-за повышенной проходимости, но и благодаря недорогому обслуживанию. Запчасти к модели можно приобрести в любом придорожном магазинчике.

Даже при эксплуатации в сложных условиях Лада редко ломается. У авто жесткая подвеска, которая позволяет с легкостью преодолевать канавы и бордюры без риска повреждений. Инжекторный двигатель на 1.6 или 1.7 л практически никогда не выходит из строя.

В отличие от многих внедорожников у Lada 4×4 небольшой расход топлива. По трассе – 8,3 л, в смешанном цикле – около 10 л. Дорожный налог на автомобиль – один из самых небольших.

Lada Vesta

Минимальная стоимость от 599 тысяч рублей.

Завершает наш топ недорогих машин отечественный автомобиль, который очень быстро завоевал любовь автовладельцев. Он гораздо безопаснее многих иномарок, а выглядит ничем не хуже.

Большую роль при выборе транспортного средства играет стоимость обслуживания. Так вот, здесь можно неплохо сэкономить. Первое ТО обойдется всего лишь в 5 тысяч рублей. Второе немного дороже из-за регламентированных работ. ТО проводится каждые 15 тысяч километров.

Цена на комплектующие приемлемая, расход топлива до 8 литров на 100 километров. Lada Vesta – практичный автомобиль, именно поэтому его выбирают многие российские водители.

Практичный универсал Lada Largus также попадает в категорию экономичных автомобилей. Автомобиль очень вместителен, чем привлекает водителей такси. Даже при постоянном использовании он остается одним из самых надежных автомобилей, которые не требуют особенных вложений.

Разработанная на базе Рено Логан, машина вобрала в себя лучшие качества французского прототипа: качественная сборка, долговечность основных узлов.

Обслуживание на сервисе проводится с интервалом 15 тысяч км. Высокая ремонтопригодность обеспечивается умеренной стоимостью расходников и запчастей. Машина служит долго и редко требует ремонта.

Средний расход топлива не превышает 8,2 л на сотню километров. К качеству бензина мотор не очень требователен.

Ремонт и запасные части

Возможный ремонт автомобиля также может стать разорительным для хозяина машины. Обезопасить себя от лишних трат поможет знание о том, где был произведен ваш автомобиль. Если завод-изготовитель находится на территории нашей страны, как например Фольксваген, то запчасти будут стоить значительно дешевле и их не придется ждать по несколько месяцев. Стоимость работ по ремонту будет зависеть от того, насколько сложна конструкция вашего автомобиля, установлено ли дополнительное оборудование. Как правило, чем дороже автомобиль, тем выше стоимость его починки.
Для более детального расчета стоимости содержания автомобиля можно воспользоваться специально разработанными интернет-сервисами. Онлайн калькулятор способен подсчитать ваши расходы исходя из марки автомобиля, модели и комплектации, среднего расхода топлива, его стоимости и среднегодового пробега. Индивидуальные расчеты можно сделать в разделе сайта «Расчет стоимости владения».

Как мы составляли топ дешевых в обслуживании машин?

Чтобы найти самые дешевые в обслуживании автомобили, мы использовали следующие параметры:

  • Стоимость планового технического обслуживания до 100 тысяч километров. Учитываются рекомендованные производителем перечни работ и установленные официальными дилерами расценки.
  • Расход топлива на 100 километров пути. Показатель в смешанном цикле (50 % город, 50 % трасса), заявленный производителем.
  • Сумма транспортного налога. В России зависит от мощности двигателя. Для расчета использовалась ставка по состоянию на конец апреля 2021 года.
  • Отзывы владельцев. При составлении рейтинга дешёвых в обслуживании машин нужно учесть частоту поломок, сложность самостоятельного ремонта, сроки ожидания запчастей и средний пробег до капитального ремонта. Найти эту информацию в официальных источниках почти невозможно, поэтому из отзывов можно получить намного больше полезных сведений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.