Какой грунт применять для ремонта авто

Первичные грунты

В качестве катализатора химической реакции для этих грунтов используется ортофосфорная кислота (преобразователь ржавчины). Именно поэтому такие грунты еще называют кислотными или кислотосодержащими, а также реактивными (потому, что вступают в химическую реакцию с поверхностью).

Этот тип грунта наносят первым слоем на чистый металл для защиты от коррозии. Также допустимо применение на ржавчину, оставшуюся после очистки в трещинах и порах.

Не допускается нанесение грунта на шпатлевки.

Грунт обеспечивает отличную адгезию и антикоррозийную защиту, но в обязательном порядке его необходимо перекрывать двухкомпонентным акриловым грунтом.

Красить непосредственно на кислотный грунт недопустимо!

Эпоксидный грунт

Грунт на основе эпоксидной смолы. Имеет плотную структуру и, образуя плёнку, отлично защищает металл от атмосферного воздуха и влаги, тем самым не позволяя ржавчине развиваться. Эпоксидный грунт может наноситься на голый металл, старое ЛКП и шпатлевку.

Также Эпоксидный грунт выполняет роль изолятора неоднородной ремонтируемой поверхности от агрессивных растворителей, входящих в состав красок и лаков, а также обеспечивает хорошую адгезию как с отремонтированной поверхностью, так и с краской.

Несмотря на неоспоримые достоинства, у эпоксидных грунтов есть недостатки, обусловленные их повышенной прочностью. Из-за чего обрабатывать эти грунты труднее, чем обычные акриловые наполнители.

Адгезионный грунт по металлу (праймер)

Первичный адгезионный грунт часто обладает антикоррозийными свойствами. Технология 1К первичный адгезионный грунт + 2К грунт-наполнитель является традиционной и рекомендуется классическими школами авторемонта. Но в случае локального ремонта допускается окраска непосредственно на 1К праймер low VOC. При работе с голым металлом применение первичного грунта очень важно, он обеспечивает прочное сцепление как с поверхностью металла, так и с последующими наносимыми слоями ЛКП.

Зоны его применения — участки оголенного металла, места, наиболее подверженные коррозии.

Наносится одним тонким слоем и не шлифуется.

Адгезионный грунт по пластику (праймер)

Такой грунт, как правило, представляет собой готовый к применению материал прозрачного цвета с небольшими добавками «серебристых частиц» (для контроля нанесения). Толщина слоя очень маленькая – до 5 мкм. В основном такие грунты универсальны и применимы если не ко всем, то к большинству типов пластмасс, встречающихся в авторемонте.

Использование данного грунта во время ремонта бамперов, зеркал, спойлеров и других пластиковых деталей автомобиля необходимо. Грунт по пластику обеспечивает адгезию между пластиком и последующими покрытиями.

Какой грунт применять для ремонта авто

Вторичные грунты

Вторичный грунт — он же наполнитель, он же порозаполнитель, он же выравниватель. Выполняет выравнивающую функцию, скрывает поры и кратеры, присутствующие на шпатлевке, риски после шлифовки, места переходов покрытий.

Современные грунты, как правило, допускают колерование. Это позволяет подобрать тон грунта максимально близко к эмали и помогает сократить количество слоев краски, а значит снизить ее расход и уменьшить время ремонта.

Все вторичные грунты можно условно разделить на два типа нанесения:

шлифуемые и нешлифуемые.

Нешлифуемые

Предназначенные для работы «мокрым-по-мокрому».

Грунты для окраски методом «мокрый по мокрому» обычно маркируются как «Wet on wet», «w/w», «non sanding». Главными характеристиками «мокрых» грунтов являются, во-первых, прекрасная растекаемость: они формируют гладкую поверхность, подходящую под нанесение эмалей без предварительного шлифования, во-вторых — минимальная выдержка перед нанесением краски. Такие материалы не нужно сушить в ОСК, после небольшой выдержки на загрунтованную поверхность можно наносить покровную эмаль.

Однако следует иметь в виду, что грунты «мокрым-по-мокрому» больше подходят для новых деталей, а для тех, что имели сильное повреждение, может не хватить толщины, для того, чтобы хорошо выровнять поверхность.

Многие вторичные грунты, в зависимости от пропорций смешивания с разбавителем, можно с равным успехом применять как в шлифуемой, так и в версии «мокрым-по-мокрому». Такие грунты более универсальны, а самые современные из них позволяют иметь один грунт не только для розничных способов нанесения, но и для различных подложек – металлов и пластиков ОЕМ,

Стандартные грунты-наполнители наносятся в 2-3 слоя, обеспечивая при этом общую толщину покрытия в пределах 100-180 микрон. В большинстве случаев такой толщины вполне достаточно.

Толстослойные (high build)

Толстослойные грунты позволяют добиваться большей толщины до 250-300 микрон. Такие продукты удобно использовать при сложных восстановительных ремонтах, когда ремонтируются большие площади и поврежденные детали целиком.

Грунт в аэрозоли

Однокомпонентный грунт-наполнитель, выпускающийся в аэрозольных баллончиках. Практичная упаковка с готовым продуктом и за счёт удобства применения заслужила любовь автомаляров. Грунт в баллончиках применяется в тех случаях, когда при подготовке детали к покраске во время шлифования грунт был протёрт до металла. В таком случае аэрозольный грунт позволяет сэкономить материал, а также время, которое пришлось бы потратить на разбавление грунта, его заправку в пистолет и мойку после работы. Этот грунт не нуждается в сушке в ОСК и имеет большой срок хранения.

Применение грунтов в авторемонте

Какой грунт применять для ремонта авто

Какой грунт применять для ремонта авто

Какой грунт применять для ремонта авто

Какой грунт применять для ремонта авто

Какой грунт применять для ремонта авто

Какой грунт применять для ремонта авто

Качество покраски кузова и отдельных деталей машины зависит от грунтовки. Эти материалы имеют хорошую адгезию с металлом, обладают антикоррозийными свойствами. Неправильный выбор праймера может оказать негативное влияние на декоративные характеристики лакокрасочного покрытия, срок его службы. Избежать этого помогут лучшие грунты для авто, которые отличаются простым нанесением, хорошими защитными свойствами, оптимальной адгезией к краске и стали. Команда VyborExperta.ru решила выяснить, какая продукция достойна внимания автовладельцев и мастеров кузовных цехов.

Читайте также:  Москва предлагает набор для ремонта кожи и кожзаменителя

Рейтинг грунтов для авто

При составлении обзора автогрунтов изучались растворы с разными свойствами. Сравнивались удобство нанесения, совместимость с разными красками, антикоррозийные характеристики. Учитывались отзывы пользователей, мнение эксперта – мастера цеха по покраске автомобилей с 17-летним опытом работы. Основное внимание уделили следующим параметрам:

Грунтовка автомобильная с длительным высыханием, плохой адгезией и низкой прочность защитного слоя исключалась из нашего рейтинга.

Лучшие кислотные грунты для авто

Составы на основе ортофосфорной кислоты, которая активно взаимодействует с металлом, обеспечивая более надёжное сцепление грунтовки-праймера для автомобиля с основанием. В рецептуре присутствуют хроматы или фосфаты цинка, которые повышают антикоррозийную защиту. Кислотная грунтовка для машины отличается высокой устойчивостью к влаге, воздействию агрессивных химических веществ.

Autop AP008

Кислотный грунт в баллончике для авто с простым нанесением. Хорошо протравливает металл, улучшая сцепление подготовительного слоя с основанием. Компоненты, входящие в рецептуру, предотвращают развитие ржавчиной под плёнкой лакокрасочного покрытия. После обработки повышает адгезию краски к нержавеющей стали, алюминиевым сплавам, оцинковке.

Средство быстро сохнет: наносить следующий состав можно через 30-40 минут. Время межслойной сушки ещё меньше – 8-10 минут. Поставляется в аэрозольном баллоне для быстрого нанесения. Продукт является однокомпонентным, не требует предварительной подготовки. Подходит для самостоятельного и профессионального применения. После  обработки и высыхания рекомендуется нанести акриловый грунт для авто, чтобы его компоненты не вступили в реакцию с краской.

Какой грунт применять для ремонта авто

Свойства продукта делают его лучшим составом для ремонтной покраски. Следующий слой акрилового автогрунта ложится ровно, обеспечивая высокое качество лакокрасочного покрытия.

HB Body 960

Двухкомпонентный антикоррозийный грунт для авто поставляется в аэрозольном баллончике. В комплекте идёт активатор процесса отверждения. Имеет хорошее сцепление с хромированной, алюминиевой, оцинкованной сталью. Может использоваться по чёрному металлу и нержавейки. Наносится в один слой, толщина которого составляет 10 мкм.

Хорошо протравливает металл, что улучшает связи с основанием на межмолекулярном уровне. Формируемая плёнка защищает кузов от агрессивных химических воздействий. Обработка выполняется при температуре не ниже +15 градусов. Высыхание в течение 10 минут. Не требует дополнительной шлифовки перед обработкой следующими компонентами декоративного покрытия, что увеличивает темп ремонтных работ.

Какой грунт применять для ремонта авто

Лучшие эпоксидные грунты для авто

Разработаны на базе эпоксидных смол. Имеют хорошее сцепление с обрабатываемой поверхностью. После высыхания формируют твёрдую плёнку, которая выдерживает высокие ударные нагрузки. Выдерживает перепады температур, агрессивное воздействие химических веществ. Наши эксперты рассмотрели 8 торговых марок и остановили выбор на 2, которые отличаются улучшенными техническими характеристиками.

Deton Special P9021

Эпоксидный антикоррозионный автогрунт используют для автомобиля при выполнении ремонтных работ. Отличается хорошей защитой от сквозной коррозии благодаря высокой устойчивости к агрессивным химическим веществам. Можно наносить толстым слоем, что позволяет выравнивать повреждённые участки кузова и других деталей. Имеет хорошее сцепление с окрашенными поверхностями, которые достаточно аккуратно зашлифовать.

Состав однокомпонентный, не требует использования отвердителя. Это сокращает время, необходимое для грунтования поверхности. Имеет хорошую адгезию к автомобильным пластиками, алюминиевыми сплавами, оцинковке и чёрным металлам. Рецептура и используемые компоненты допускают использование технологии по мокрому методу.

Какой грунт применять для ремонта авто

Auton

В специализированных магазинах при запросе о том, какой эпоксидный грунт для авто лучше из однокомпонентных составов, часто предлагают продукцию компании «Автон». Это решение объясняется не только доступной ценой, но и удобным для обработки форматом, хорошими антикоррозионными свойствами. При ремонте можно наносить до 3 слоёв, что позволяет выровнять сложные участки поверхности кузова.

У состава надёжное сцепление с чёрными и цветными металлами, он не отслаивается при нанесении на старые лакокрасочные покрытия. Формирует прочный слой, который защищает кузов от коррозии, внешних агрессивных воздействий. Эффективно противостоит абразивному износу. Имеет серый цвет, на котором хорошо видно свежее лакокрасочное покрытие.

Какой грунт применять для ремонта авто

Лучшие акриловые грунты для авто

Производятся на основе акриловых сополимеров. Обладают хорошей текучестью, заполняют все поры и царапины, выравнивая поверхность. Наносят в качестве последнего слоя перед окрашиванием при выполнении ремонта. Аэрозоли не имеют резкого неприятного запаха, что упрощает работу. В рецептуре могут использоваться самые разные добавки, модифицирующие грунт для покраски авто и улучшающие его свойства.

Kudo KU-220X

Российская компания предлагает грунт наполнитель для авто с антикоррозионными свойствами. Средство обладает эффективным сцеплением с черными и цветными металлами, окрашенными поверхностями. Хорошая текучесть позволяет заполнять все поры на металле, предварительно обработанном кислотными растворами. После высыхания легко шлифуется, помогая создать основание, в котором нет рисок, царапин и других дефектов.

Поставляется разных оттенков. Можно купить готовый к применению раствор серого, красно-коричневого, чёрного или белого цвета. Наносится в несколько слоёв, время межслойной сушки не превышает 10 минут. Полностью набирает прочность за 1,5 часа. При использовании фенов с температурой 60 градусов можно высушить поверхность за 30 минут.

Читайте также:  Ремонт и диагностика кондиционеров авто в минске

Какой грунт применять для ремонта авто

Reoflex HS Primer Filler 4+1 RX F-06

Двухкомпонентный материал для авто, предназначенный для профессионального применения. Для работы используется пневматический распылитель с давлением до 4 бар. Допускается толщина одного слоя 50-60 мкм. Состав после смешивания компонентов имеет срок жизни 1 час. Для создания смеси оптимальной вязкости можно использовать до 20% разбавителя.

Для ускоренного затвердевания допускается применение сушки или инфракрасных ламп. После набора прочности легко шлифуется сухим и мокрым методом. Имеет отличное сцепление с чёрными, цветными металлами, автомобильным пластиком, нержавеющей сталью. После обработки формирует ровную поверхность без пор, что улучшает качество покраски кузова.

Какой грунт применять для ремонта авто

Лучшие алкидные грунты для авто

Растворы на основе полиэфирных смол. Обеспечивают прочное сцепление финишного слоя с основой, надёжно защищают от коррозии. Отличается эффективной защитой от влаги, выдерживает агрессивное воздействие химических веществ. Имеет более длительный срок межслойной сушки и неприятный резкий запах.

Kerry KR-925-3

Российская компания предлагает хороший грунт в баллончике для авто на основе модифицированных полиэфирных смол. Используется при подготовке к покрасочным работам. Обладает хорошей адгезией к металлу и лакокрасочному покрытию. Сформированный слой отличается повышенной прочностью, устойчивостью к атмосферным воздействиям.

Состав имеет хорошую укрывистость, заполняет царапины, каверны, поры, образуя ровное покрытие, не требующее дополнительной обработки. Один из немногих алкидных автогрунтов по металлу, который имеет короткий интервал межслойной сушки. Наносить эмаль на обработанную поверхность можно через 30 минут. Производитель предлагает 4 варианта цвета для машины с кузовом разного оттенка.

Какой грунт применять для ремонта авто

Rayday RD-006

Аэрозоль для машины является удобным способом быстро и качественно нанести грунтовку в труднодоступных местах. В основе рецептуры – модифицированные алкидные смолы, которые после высыхания образуют прочное покрытие. Сформированный слой имеет отличную адгезию к различным видам эмали, используемым в кузовных цехах при ремонте автомобилей. Со сталью образует прочную связь, не отстаёт от основания на протяжении всего срока службы.

Плёнка после набора прочности устойчива к агрессивным внешним воздействиям, перепадам температур, морозам. Укрывистость на высоком уровне, что позволяет заметно снизить расход краски. Время высыхания на отлип 40 минут, полная готовность – через 2 часа. Может наноситься при температуре окружающего воздуха +10 градусов.

Какой грунт применять для ремонта авто

Какой грунт применять для ремонта авто

На что обращать внимание при покупке

Чтобы кузовной ремонт прошёл без погрешностей, стоит внимательно отнестись к выбору. Какой грунтовкой грунтовать автомобиль перед покраской? Рекомендуется учитывать специфику поверхности нанесения, вид праймера и его свойства. Наносить состав на подготовительном этапе должно быть удобно – стоит обратить внимание на формфактор. Только в этом случает можно купить грунтовку-праймер, который выполнит возлагаемую на него задачу.

Вид

Выпускают следующие виды подготовительных составов:

Разнообразие основ позволяет подобрать праймер, которые более всего соответствует особенностям ремонта и запланированному бюджету.

Поверхность нанесения

Праймеры имеют разное сцепление с поверхностями, которые отличаются по своей структуре. Адгезия зависит от основы материалов. Кислотные и алкидные автогрунты имеют лучшее сцепление с чёрными металлами. Эпоксидные праймеры более универсальные, они хорошо ложатся на нержавейку, цветные сплавы, пластик, алюминий. Немного уступают им акриловые материалы. Производители используют разные добавки для улучшения адгезии, поэтому стоит изучить – можно ли применять состав по поверхности, которая подвергается ремонту.

Другим важным фактором является чистота основания. Перед грунтованием обязательно выполняют обезжиривают, удаляют следы силикона машинного масла. Если на кузове есть следы коррозии, то применяют грунт по ржавчине для авто, который содержит ингибиторы, нейтрализующие процесс.

Удобство нанесения

Большинство производителей предлагают автохимию в аэрозольных баллончиках. Это упрощает нанесение не только на ровную поверхность, но и в труднодоступных местах. Аэрозоли – однокомпонентные растворы, которые подходят для небольшого ремонта, частного применения. Для профессионального использования применяют двухкомпонентные составы, которые наносят с помощью пневматического распылителя. Такие средства можно разбавить специальным растворителем, что поможет получить праймер с оптимальной консистенцией для работы с соплами используемого диаметра.

Свойства

Основным вспомогательным свойством праймеров является защита стали от коррозии. Для этих целей в рецептуру добавляют ингибиторы, которые замедляют процесс формирования ржавчины. Некоторые производители предлагают цинковый грунт для авто, увеличивающий устойчивость к сквозной коррозии.

Вопрос-ответ

Что будет, если нанести краску без грунта?

При нанесении нового лакокрасочного покрытия на старую краску или зачищенный металл без грунтовки декоративный слой начнёт облазить через 6-7 месяцев. При правильной подготовке основания с использованием праймера лакокрасочное покрытие сохранит свои качества на протяжении 7-10 лет.

Сколько времени сохнет грунт на авто?

Зависит от основы и условий сушки. Кислотные и эпоксидные – 20-30 минут, алкидные 1-3 часа. Набор прочности акриловых составов может достигать от 3 до 12 часов. При использовании инфракрасных ламп, тепловых камер с температурой 60 градусов время сушки сокращается до 10-30 минут.

Читайте также:  Ремонт авто с выездом к клиенту красноярск

Сколько слоев грунта можно наносить на авто?

Зависит от качества поверхности. На ровное основание достаточно 2 слоёв. При необходимости корректировки выполняют трехслойное или четырёхслойное грунтование.

Чем разбавить грунт для авто?

Рекомендуется использовать разбавители, предназначенные для работы с праймерами определённого состава. Например, для акриловых автогрунтовок применяется акриловый разбавитель. Пользоваться растворителями 646, 645, 650 рекомендуется только для очистки распылителей.

Какой грунт применять для ремонта авто

ВыборЭксперта. ру рекомендует

Все растворы отличаются свойствами и толщиной наносимой плёнки, временем сушки. По этой причине сложно выбрать универсальный праймер. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие марки с учётом особенностей применения:

Вся продукция из нашего обзора достойна внимания автовладельцев. Статус лучших грунтов для авто получили составы, которые отличаются простым нанесением и отличной адгезией к основаниям.

The requested URL was not found on this server.

Apache/2.4.51 (Unix) Server at polus-avto.ru Port 80

Всем доброго дня. Тема сегодняшней статьи – грунт для покраски автомобиля. И как вы уже догадались из названия, статья будет обзорная, мы рассмотрим типы автомобильных грунтовок и устроим небольшой обзор, по производителям, широко представленным на рынке РФ.

Давайте договоримся на берегу — мы в обзоре не рассматриваем грунтовки продающиеся в аэрозольных баллонах.

Общие правила нанесения автомобильных грунтов.

— Грунт наносится на подготовленную поверхность, т.е. обезжиренную и матованную наждачной бумагой с номером 120-180

— Грунт наноситься из краскопульта с соплом 1.4-1.6 мм

— Матование грунта производиться только после его полного высыхания (24 часа при 20 градусах для 2х компонентного акрилового грунта)

— При нанесении покрытия на грунт методом мокрый по мокрому следует использовать материалы одного производителя.

— Грунт не предназначен для заливки кузовных неровностей, для этого есть жидкая шпатлевка!

-грунт разводиться строго в пропорции рекомендованной производителем! Если налить много или мало отвердителя, велика вероятность что грунт будет или очень долго сохнуть или останется мягким.

Какой грунт применяется для подготовки к покраске автомобилей?

Это так называемый первичный грунт, в его состав входит ортофосфорная кислота (преобразователь ржавчины). Этот тип грунта наносят первым слоем, на голый метал или старую краску.

Выглядит автомобиль после нанесения кислотного грунта вот так:

Какой грунт применять для ремонта авто

Не допускается нанесение грунта на материалы с полиэфирной основой (шпатлевки и их смолы).

Грунт обеспечивает отличную адгезию и антикоррозийную защиту, но в обязательном порядке его необходимо перегрунтовывать двухкомпонентным акриловым грунтом.

Эпоксидный грунт.

Как вы догадались из названия, этот тип грунта базируется на эпоксидной смоле и отлично изолирует кузовной метал от атмосферного воздуха. Эпоксидный грунт наноситься на голый метал, старую краску и шпатлевку (в отличие от кислотного).

Этот тип грунта точно так же в обязательном порядке перекрывают акриловым грунтом, хотя я красил на него металлик, и реакций не было.

Внимание – этот тип грунта недопустимо сушить инфракрасными сушками и нагреванием он размягчиться, потечет и потеряет свои свойства.

Акриловый двухкомпонентный грунт.

Самый универсальный грунт, применяемый в кузовном ремонте. Из соображений экономии крайне редко наносят кислотные и эпоксидные грунты на кузов. Мы так делаем только на дорогих машинах! Обычно автомобиль жестянится, матуется, шпаклюется, снова матуется и грунтуется акриловым двухкомпонентным грунтом.

Данный грунт допускает его покраску «по мокрому», быстро и легко матуется, обладает отличной укрывистостью.

Лайфхак – Этот грунт допускает колеровку! Если отколеровать грунт в базовый цвет снижается расход краски, и, самое главное, при сколах и царапинах, до грунта, они не выделяются на автомобиле вот так:

Какой грунт применять для ремонта авто

Грунт для пластика.

Обычно это однокомпонентный грунт, он представляет из себя усилитель адгезии. Лично мы в ремонте автомобилей им не пользуемся. Мы привыкли матовать пластик бамперов наждачной бумагой с риской 240-360, наносить акриловый двухкомпонентный грунт, сушить его, снова матовать и красить.

Вот так наноситься грунт на кузов автомобиля:

Обзор производителей грунтовок.

Какой грунт применять для ремонта авто

Разумный компромисс — NOVOL.

Какой грунт применять для ремонта авто

В основном, в России novol известен как польский производитель автошпатлевок, но на самом деле перечень их продукции достаточно широк, и грунт для автомобилей занимает довольно значительную часть этого перечня.

Лучшее бюджетное решение — REOFLEX.

Какой грунт применять для ремонта авто

Так получилось, что очень долго один из наших друзей работал торговым представителем по автохимии. И так совпали звезды, что именно этот грунт доставался нам по минимальной цене. Он выходил дешевле, чем грунт вика у розничных продавцов! И так получилось, что руки были набиты именно на грунт этого производителя.

Преимущества этого грунта перед новолом – он мягче и после высыхания точиться много легче. Также за счет мягкости, он обеспечивает лучшее качество покрытия.

Единственный минус этого грунта – цена. Нет, формально банка будет стоить примерно столько сколько NOVOL, но выхода готового продукта с банки будет процентов на 20 меньше чем у NOVOLа. Поверьте – если делать для себя, то это лучший грунт по соотношению цена/качество/срок службы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *