Какой инструмент нужен автоэлектрику диагносту

Всем привет. Это мой первый пост. Я расскажу какой минимальный набор инструментов должен иметь каждый автолюбитель который лезет самостоятельно в проводку автомобиля. Думаю это пригодится в основном тазоводам, т.к. люди, которые ездят на Ауди А6 вряд ли сами полезут разбираться.

1. Мультиметр. Это самая главная вещь в вашем арсенале после изоленты, даже я бы сказал, что самая главная.
Дешёвые китайские мультиметры типа DT-838 стоят порядка 350 рублей и обладают достаточным функционалом. В основном вам потребуется измерение напряжения, силы тока, режим прозвонки (ВНИМАНИЕ! лучше выбирать мультиметр с звуковым сигналом, это очень удобно, когда вы лазите в позе «зю» и у вас нет 3 руки держать мультиметр и смотреть на экранчик), ну и для любителей экзотики — омметр.
Раскошельтесь и купите за 350 р сие устройство. Не в машине, то дома пригодится, если вы сами меняете розетки и тд.

2. Если вы совсем решили стать гуру автоэлектрики, то вместо мультиметра купите токоизмерительные клещи ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА! Клещи имеют тот же функционал, что и мультик, основное отличие — можно измерять ток свыше 200 ампер, не врезаясь в провода (ВНИМАНИЕ! позже выложу статью, как пользоваться). Если вы самостоятельно собираетесь устанавливать автозвук в вашем авто — 100% пригодится. Ну и токовые клещи полезны для поиска больших утечек в вашем авто(проблема высаживания акб за ночь- две)
Стоимость от 2000 р. Именно от 2000 для постоянного тока, для переменного, от 500 р стоят. Вот так Бом бом)))

Позже будут статьи как пользоваться данными приборами.

3. Ну желательно чтобы были инструменты для разбора авто. Отвёртки, ключи.

4. Изолента. Какими я не пользовался изолентами, больше всех мне понравилась изолента фирмы ABRO. Липнет на отлично, не совсем узкая, легко принимает форму, беру всегда чёрную. Стоит порядка 25 рублей.

5. Термоусадка. Термоусадка не плохая штука, купите парочку трубок термоусадки, в основном фирмы Rexant продаются. Основной плюс — смотрится эстетично и аккуратно, главное одеть её не забыть на провод. Минус — провода бывают разных размеров и универсальной термоусадки нет (в основном термоусадка усаживается на 50%)
Рулит при подключении автомагнитол, когда провода короткие, их много и неудобно крутить изоленту.

6. Так же пару метров медных проводов в вашем комплекте не помешает.

8. Парочка предохранителей, ну это для безопасности во-первых, а если вы начинающий, то они точно вам пригодятся. Запомните! предохранителей лишних не бывает — это ваша безопасность и деньги.

9. Пассатижи, плоскогубцы, ну или как их там называют. В принципе в них есть откусы (бокорезы, я привык их называть откусами и меня не переучить, так что не ругайте ребят))) самое главное не название, а предназначение) Ну если попка чешется, то можете купить отдельно откусы, удобно ими подлазить в очелло.

10. Канцелярский ножик, для зачистки проводов. Раньше снимал изоляцию зубами, но однажды зубки заболели и прикупил себе ножик. Можно купить себе инструмент для зачистки проводов, но он для ваших целей не нужен.

11. Ну и конечно шаманский бубен и силу злого сибирского шайтана, ну и не ссать конечно)

Ну вот. Примерная стоимость такого набора — 500-600 рублей. К тому же, думаю у вас итак есть всё кроме мультиметра. В наше время это не деньги, за услуги автоэлектрика вы заплатите больше в разы. А так при копеешных знаниях вы можете сами чинить проводку.

Этот сакраментальный вопрос возникает перед всяким, кто решил посвятить себя авторемонту, автомобильной диагностике и чип тюнингу. Вопрос достаточно сложный. Попробуем рассказать, что для этого нужно.

Основные требования к кандидату в автодиагносты – желание, возможность и способность к самообучению, достаточные (в идеале – глубокие) знания теории ДВС, умение разбираться в электрооборудовании, свободно читать электросхемы, умение пользоваться компьютером, электронными базами и другой справочной литературой, диагностическими приборами, оборудованием, приборами. Приветствуются знания электроники и «умение паять».

Вы должны четко представлять себе специфику данной «отрасли»: в автомобиле, где все взаимосвязано, нельзя ограничить себя чем-то одним, подчас многие неисправности напрямую не связаны с системой впрыска. Диагност должен на «отлично» знать мотор изнутри, быть хорошим автоэлектриком, знать системы впрыска как современные, так и более ранних версий. В этой профессии, как и во многих других, знаний не бывает много. Не последнее место занимает умение аккумулировать и применять полученный опыт.

Предположим, все это у Вас есть (фантастика!), теперь нужно составить необходимый набор оборудования. Конечно, все и сразу приобрести довольно тяжело, но постепенно Вы сами придете к выводу, что без хорошего инструмента – не жизнь 🙂

Где можно освоить профессию автодианоста? К сожалению, практически нигде. Многочисленные курсы, как правило, организуются для получения прибыли, а не для реального обучения. Результат практически такой же, как обучение вождению автомобиля в автошколе, цель – получить права, а дальше – естественный отбор. Наш сайт может предложить Вам «заочное» обучение азам автодиагностики – уникальные, не имеющие аналогов, видеокурcы для начинающих «Обучение диагностике автомобиля». Подробнее.

Какое оборудование необходимо на диагностическом участке? Попробуем ответить на этот вопрос.

Сразу оговорюсь, что методы диагностики на слух и на глаз не считаю приемлемыми в современных условиях. Отнюдь не умаляя роли человека в диагностическом процессе, напротив, считая специалиста ключевым звеном, без которого в принципе невозможно добиться сколько-нибудь заметного результата, я все-таки продолжаю считать качественное оснащение участка оборудованием совершенно необходимым.

Причин для этого три. Во-первых, на дворе 21 век. Век электроники, компьютеров и других умных систем. И диагностика двигателя внутреннего сгорания дедовскими методами, основанными на органах чувств и интуиции человека, выглядят сегодня попросту курьезно.
Во-вторых, разборчивость потребителей услуг автосервиса стала в последнее время значительно выше. Появляется все больше людей, готовых платить деньги за качественный профессиональный ремонт. И это справедливое требование времени и экономической ситуации. В‑третьих. Успешность работы участка диагностики не может и не должна зависеть от субъективного восприятия ситуации диагностом. Человек – одновременно самое сильное и самое слабое звено любого процесса. Он может быть утомленным или с похмелья, может болеть или попросту быть в отпуске. На место отсутствующего должен встать другой и продолжить эту же работу. И если первый чувствует состав смеси на нюх, то что делать второму, если нет газоанализатора?! Еще раз оговорюсь: я считаю специалиста с его знаниями и интуицией важнейшим звеном, но роли диагностического оборудования в производственном процессе тоже придаю должное значение.

Итак, комплектуем участок диагностики. Прежде всего следует знать, что из всех типов диагностических приборов можно выделить три основные группы. Эти группы – основа основ, это то, без чего грамотный поиск неисправности превращается в тупой процесс, основанный на методе подмены. И если на отечественных автомобилях этот метод еще прокатывает, то при работе с иномарками он невозможен по определению. На участке диагностики совершенно необходимо иметь хотя бы по одному представителю этих трех групп. Назовем их:

1 . Сканеры
2 . Мотортестеры.
3 . Газоанализаторы.

Рассмотрим каждую подробнее.

Система управления современного двигателя, отвечающего строгим нормам токсичности, в качестве главного своего элемента содержит электронный блок управления (ЭБУ). Так вот сканер предназначен именно для работы с ЭБУ, для его «сканирования». Вспомним, по какой схеме функционирует блок. Он получает информацию о текущем состоянии двигателя с установленных на последнем датчиков, обрабатывает ее в соответствии с заложенной программой и выдает управляющие сигналы на так называемые исполнительные механизмы (ИМ). Кроме того, ЭБУ наделен способностью обнаруживать сбои в работе системы управления. А так как сканер работает с блоком, то он позволяет нам:

1 . Наблюдать сигналы с датчиков системы, следить за их изменением во времени.
2 . Проверять работу исполнительных механизмов путем приведения их в действие и визуального или другого контроля.
3 . Считывать сохраненные системой коды неисправностей.
4 . Посмотреть идентификационные данные ЭБУ, системы и т. п.

Следует совершенно четко понимать, что показания сканера – это то, что «видит» ЭБУ.
Это отнюдь не истинные значения напряжений или других параметров. Если по какой-либо причине (например, плохая «масса») датчик врет, то на экране сканера мы увидим это самое вранье. Кстати, про массы полезно почитать здесь. Другими словами, сканер не является измерительным прибором. Он всего лишь отображает данные с ЭБУ, нужно это понимать и относиться к получаемой информации соответствующим образом. Точно так же осторожно следует относиться к считанным кодам неисправностей. Эти коды – не руководство к замене, а лишь пища для дальнейших размышлений и поиска. Пример: ошибка датчика кислорода, богатая смесь. Менять? Ни в коем разе. Надо искать причину богатой (бедной) смеси. А ошибка «Обрыв датчика детонации» на системах Бош уже вошла в легенды. Что касается разновидностей сканеров, то их по большому счету две: портативные и программные, работающие совместно с персональным компьютером. И тот и другой тип имеют как свои преимущества, так и недостатки. Выбирать Вам. Подробную информацию о конкретном приборе можно найти на сайте компании-разработчика. Для работы программного сканера вам понадобятся:

  • Компьютер. Лучше не особо мощный, но ноутбук (РIII- 600 и выше). Обязательным условием является наличие на ноутбуке COM – порта или переходника PCMCI-COM (На данном этапе это основной разъем сопряжения с диагностическим оборудованием). В свете развития программных продуктов от SMS-Software, скоро наличие на компьютере будет желательно, но необязательно.
  • Адаптер K‑Line (K‑L-Line) с комплектом проводов и разъемов.
  • Диагностическое ПО. Тут выбор за Вами, могу порекомендовать недорогую программу SMS-Diagnostic – тестирование всех современных ЭСУД ВАЗ/ГАЗ. Это первая из отечественных разработок, которая работает напрямую через USB, активно развивается и постоянно обрастает новыми возможностями.

Следует добавить, что протоколы обмена между сканером и ЭБУ у разных автопроизводителей отличаются, поэтому, если Вы занимаетесь иномарками, то будете вынуждены покупать несколько сканеров либо один универсальный, но за универсальность придется платить меньшими возможностями прибора.

Это совершенно другой тип диагностического оборудования. Мотор-тестер – это как раз и есть измерительный прибор. Предоставляемая им информация снимается непосредственно с двигателя и позволяет найти неисправности, недоступные сканеру. Это формы напряжения и токов датчиков и исполнительных механизмов, это и осциллограммы высокого напряжения, и осциллограммы давления в цилиндрах, давления топлива, и возможность проверить баланс цилиндров, померить стартерный ток, УОЗ и многое другое. Рассмотрим это подробнее.

Как всем известно, в цилиндрах двигателя под воздействием искры происходит воспламенение и сгорание топливно-воздушной смеси. Наблюдать и оценивать этот процесс непосредственно (зрительно или как-то еще) невозможно. Но оценить его косвенно очень даже легко. Для этого в мотортестерах предусмотрена возможность снятия осциллограмм вторичного (высокого) напряжения. На форму этих осциллограмм влияет буквально все: состояние катушки зажигания, ВВ-проводов, свечных наконечников, свечей, компрессии, состояние клапанов, состав смеси и даже неисправность ЭБУ. Как научиться извлекать ценнейшую информацию из формы вторичного напряжения, замечательно описано на сайте производителя мотортестера «МотоDoc». Кроме того, очень интересные примеры осциллограмм, снятых на двигателях с дефектными узлами и элементами, можно посмотреть тут или тут.

Еще один очень информативный график, предоставляемый мотортестером, – давление в цилиндре при работе двигателя. Для этого свечной наконечник интересующего нас цилиндра подключается на разрядник, свеча выворачивается, а на ее место устанавливается датчик давления. Полученный в результате измерений график позволяет сделать заключение:

1 . О правильности установки фаз ГРМ (не только ремня. Например, разбитые шпонки коленвала и распредвала, шкив коленвала).
2 . О состоянии цилиндро-поршневой группы и клапанов.
3 . О наличии подсоса воздуха во впускной тракт.
4 . О высоком противодавлении выпускной системы (развалившийся катализатор, внутреннее разрушение глушителя).
5 . О реальном угле опережения зажигания.

Согласитесь, список внушительный. Одна только правильность установки фаз чего стоит. Вручную эта операция делается долго и трудно, а с помощью мотортестера все решается без усилий в течение пяти минут.

С этой же самой помощью можно определить, не имеет ли места обрыв или межвитковое замыкание форсунок. Можно померить стартерный ток и сделать вывод о состоянии аккумулятора и стартера. Форма осциллограмм напряжения генератора позволяет сделать вывод о его «здоровье». Как это сделать – почитайте здесь.

Мотортестер позволяет проверить работоспособность датчиков. Пример. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Снимаем осциллограмму сигнала с датчика при его включении. По форме переходного процесса можно сразу же, не заводя двигатель, сделать вывод о его работоспособности.

Ну что, впечатляет? Если вы убедились в необходимости приобретения такого прибора, дело осталось за выбором конкретной модели. К сожалению, из трех вышеназванных типов мотортестер – самое дорогое удовольствие. Выбор фирм и моделей достаточно велик. По соотношению цена/качество я бы посоветовал обратить внимание на продукцию Quantex Laboratory. Там же Вы найдете обучающие ролики и форум по пользованию этим прибором.

Здесь я скажу единственное – на современном диагностическом участке газоанализатор должен быть только четырехкомпонентный. Двухкомпонентные приборы, как и карбюраторы, – достояние истории. И еще – газоанализатор служит не для «регулировки СО», а как источник диагностической информации. Как этой информацией пользоваться, довольно доходчиво описано здесь.

Все три типа описанных приборов имеют совершенно разный принцип работы, дают нам разную информацию и ни в коем случае не подменяют друг друга. Да, где-то получаемые с их помощью данные перекликаются, а где-то они у каждого уникальны. В принципе, можно обойтись без любого из этих приборов, а есть «спецы», которые вообще обходятся одной отверткой. Речь не об этом. Речь о том, что грамотный поиск дефекта основан на анализе информации. На измерениях, с коих, как известно, начинается наука.

Читайте также:  С гарантией 3 года, Минск малярные и кузовные работы. Полностью в цвет!

Остальное оборудование носит в основном вспомогательный характер, хотя его наличие более чем желательно. Это:

  • Топливный манометр. О нем почитайте здесь.
  • Установка для очистки форсунок. Ультразвуковая с проливочным стендом (очень полезная вещь) или жидкостная.
  • Стенды для проверки свечей зажигания, модулей зажигания.
  • Качественный ампервольтомметр (мультиметр), желательно не китайского производства.
  • Хороший набор инструмента. Желательно фирменный.
  • Всевозможные пробники, хитрые приспособления, изготавливаемые мастером «под себя» и самостоятельно.

Чип – тюнингом будем заниматься?

Тогда еще одна статья расходов:

  • Программатор ЭБУ c флэш-памятью (Январь 5 .xx, Январь 7 . 2 , Микас 7 .x, Бош МП 7 , Бош М 7 . 9 . 7 ). Для начала можно и простой, бесплатный. Их можно скачать на соответствующем разделе сайта. К покупке коммерческого варианта приходят практически все через некоторое время, при достижении определенного уровня и/или накопив определенное количество «обломов» и потерянных клиентов.
  • Программатор ПЗУ (Январь 4 , GM, Микас 5 , Бош М 154 ) и, естественно, набор ППЗУ и панелек (на панельках не стоит экономить – берите цанговые). Мы рекомендуем использовать электрически стираемые ПЗУ Winbond 27 С 257 ( 32 Kb) и 27 С 512 / 27 E 512 ( 64 Kb).
  • УФ-лампа для стирания ППЗУ с УФ-стиранием, если Вы решили не пользоваться советом выше 🙂
  • Оборудование для пайки – паяльник, отсос и т.д (в идеале – паяльная станция).
    К трем последним пунктам можно отнестись как к второстепенным – ЭБУ этих типов встречается уже нечасто. С 2003 г. они вообще перестали устанавливаться на автомобили. Но данное оборудование может пригодиться при тюнинге большинства иномарок начала/середины 90 ‑х готов прошлого столетия.
  • Набор прошивок под все типы ЭСУД – в зависимости от уровня:
    а) бесплатных б) коммерческих в) собственные наработки.
  • Для продвинутых – программа для изменения калибровок для тонкой настройки программы под конкретного клиента, да и просто для творчества.
  • Инженерный блок – для профессионалов, для калибрования непосредственно «на ходу».
  • Контроллер ШДК – для владельцев инженерного блока, для контроля состава смеси. На худой конец пойдет простой альфаметр, но он сильно искажает показания на составах смеси сильно отличающихся от стехиометрического.

Не забывайте и о том, что у Вас должны быть все необходимые слесарные инструменты как можно более высокого качества. Подавляющее большинство клиентов приезжает «переписать программу, а то что-то не едет», а автомобиль просто нуждается в ремонте.

И последнее, без чего не обходится диагностический участок, – это информация. Ее мастер должен получать всеми доступными способами: Интернет, книги, публикации в автомобильных журналах.

Как делается диагностика

Работа диагноста состоит из трех этапов: сбор диагностической информации, ее обработка, принятие решения. Для сбора применяется все вышеперечисленное оборудование. Собственно процесс можно описать так.

1 . Опрос клиента о сути проблемы. Когда, как, при каких обстоятельствах проявляется дефект. Часто «допрос с пристрастием» значительно облегчает дальнейший поиск.

2 . Визуальный осмотр подкапотного пространства. Внимательно смотрим, нет ли видимых повреждений электропроводки, шлангов, высоковольтных проводов. Нет ли следов постороннего вмешательства, чаще всего со стороны установщиков ГБО и автосигнализаций. Типичные случаи – жгут, идущий к датчику синхронизации, после переборки двигателя оказывается лежащим на выпускном коллекторе, или оторваны провода от датчика скорости при замене сцепления. Вообще следам вмешательства надо уделять серьезное внимание. Полезно убедиться, что все шланги вентиляции картера, адсорбера и т.п. находятся на своих штатных местах, предохранители ЭСУД не перегорели, а в баке есть бензин. Очень желательно проверить состояние воздушного фильтра. Часто он бывает порван, и это приводит к выходу ДМРВ из строя.

Только после всего этого можно приступать к работе с приборами.

3 . Первым делом «узнаем врага в лицо», т.е. с помощью сканера разберемся, с каким типом ЭБУ и с какой системой (Россия- 83 , Евро‑ 2 , Евро‑ 3 и т.п.) мы имеем дело. Вспомним особенности ее работы, ее состав, а также возможные «врожденные дефекты». Например, прошивки типа I 27 , блок Январь 7 с антиджеркингом и т.п. Также на этом этапе необходимо замерить компрессию в цилиндрах, чтобы сразу определить, требуется или нет более глубокое вмешательство в двигатель. При низкой компрессии или ее большом разбросе по цилиндрам необходим визит к мотористу.

4 . Визуально контролируем свечи. Количество нагара, его цвет, зазор, состояние электродов, наличие/отсутствие пробоя на изоляторе. К сожалению, в этой операции единственный помощник – опыт и интуиция.

5 . Проверяем в статике показания датчиков и исполнительных механизмов при помощи сканера. Можно подвигать РХХ, включить вентилятор и бензонасос, сделать баланс форсунок.

6 . Проводим диагностику системы питания по давлению топлива. Как – читайте здесь.
Если претензий к насосу, регулятору давления, датчикам, ИМ, свечам и проводам в статике нет, заводим двигатель.

7 . На работающем двигателе проверяем сканером те же самые параметры. Здесь тоже необходим опыт, в двух словах это процесс не описать. Про диагностику систем с блоком Бош МП 7 . 0 можно почитать очень хорошую статью. Внимательно слушаем двигатель на предмет посторонних шумов, стуков и гула.

8 . Фиксируем показания газоанализатора.

9 . При необходимости можно снять мотортестером осциллограммы высокого напряжения.

10 . Если есть подозрение на неверную установку фаз ГРМ, выполняем мотортестером проверку давления в цилиндре.

11 . А вот теперь самое интересное. Внимательно смотрим на полученные результаты, анализируем их и делаем выводы.

Иногда в сомнительных случаях есть смысл подменить неисправный элемент и снять показания повторно либо совершить пробную поездку. Для этого на рабочем месте диагноста должен быть подменный фонд. Но в любом случае нужно стремиться к такой степени мастерства, когда выявление дефекта происходит только с помощью приборов и почти со стопроцентной вероятностью. Такая способность очень пригодится Вам при диагностике иномарок, на которые очень активно пересаживается население нашей страны.

Инструменты автоэлектрика — ремонтируем электрооборудование

Ищем обрыв или замыкание в автомобильной проводке

Отвертка, шило и пассатижи — это тот инструмент, без которого автомобильный электрик как без рук. Поэтому базовый набор идёт вне конкурса, как обязательные принадлежности. Отметим, что рукоятки должны быть изолированными, а жало отвертки покрыто пластиком практически до самого конца.

Следующий основной «орган» автоэлектрика — это «контролька». Лампочка-пробник поможет найти потерявшийся, или возникший в ненужном месте контакт. В целях экономии можем припаять проводки с иголками к маломощной лампе, но заводские модели стоят не так дорого, чтобы жертвовать удобством пользования Индикаторная отвертка — простейший вариант с проводом и «крокодилом» на конце. Позволяет диагностировать 90% неисправностей автоэлектрики. Учитывая минимальную цену — отведем этому прибору почетное первое место.

Отметим, что желательно приобрести пробник в пластиковом корпусе — модификации с металлическим держателем имеют контакт между щупом и рукоятью, что в стесненных условиях рано или поздно приведет к замыканию.

Прочие полезные приборы и оборудование

Кримпер (обжимка клемм) пригодится при установке дополнительного электрооборудования — подсветки, автозвука, а также для ремонта окислившихся разъёмов. Полезно приобрести набор клемм и самопрокалывающих соединений, чтобы избежать скруток при подключении к штатной проводке.

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов — полезный гаражный девайс, но его необходимость — под вопросом. Особенно, если вы не ремонтируете автоэлектрику каждый день Автотестер и немного смекалки вполне заменят этот прибор.

Помимо перечисленного, порекомендуем иметь в арсенале несколько заведомо исправных предохранителей, реле, термоусадочную трубку с изолентой, а также двухметровый провод с зажимами на концах для обхода сомнительных участков электроцепей.

Обладая необходимым минимумом инструмента и электросхемой, при наличии навыков вы без труда почините большинство неисправностей электрооборудования автомобиля, а значит — сэкономите время и деньги на услугах автосервиса.

Как обучиться автоэлектрике самостоятельно Автобурум, Автоэлектрика, Длиннопост

Профессия автоэлектрика сейчас востребована на рынке труда со стороны работодателей. Кроме этого, она достаточно хорошо оплачиваема. Грамотный автоэлектрик может иметь свою практику, то есть получать доход от своей деятельности самостоятельно. Чтобы не иметь проблем с налоговой, лучше, конечно, оформить свою деятельность в соответствии с законодательством. Но, сейчас не об этом.

Каким образом можно получить профессию автоэлектрика

Самый традиционный способ – закончить высшее учебное заведение. В России есть несколько высших учебных заведения, которые готовят специалистов по родственным специальностям, но после их окончания некоторые выпускники не могут даже грамотно поменять аккумулятор. Есть учебные заведения, которые готовят автослесарей по государственной программе, давая им худо-бедные знания по автоэлектрике. Беда всех учебных заведений в том, что они как бы отодвигают нужные в процессе работы знания на второй план, замешивая их с совсем бесполезной информацией. Понятное дело, занятия ведут не специалисты, а преподаватели.

Наиболее полезный способ обучения по автоэлектрике – курсы автоэлектриков. Как правило, частные организации, которые проводят такие курсы, нанимают профессиональных автоэлектриков, прошедших специальные курсы. Практические занятия проводятся в реальной СТО. Есть смысл обучения на таких курсах. Есть и недостатки такого метода обучения:

не во всех городах, даже областных, проводятся такие курсы;

курсы имеют коммерческий характер, поэтому сроки максимально сжаты по времени;

в группе обучаемых обычно не менее 5 слушателей, лишний раз не попросишь пояснить, индивидуальные занятия стоят значительно дороже.

Есть еще вариант: обучение в качестве ученика автоэлектрика на конкретной СТО. Этот способ больше подходит для молодого человека. Но надо быть готовым, что первое время придется быть мальчиком на подхвате поди-подай, да и не факт, что на СТО работает грамотный разноплановый специалист-автоэлектрик.

Можно найти дедушку-автоэлектрика, работающего нелегально в гаражных кооперативах. Вероятнее всего, его знания будут устаревшие.

Современный вариант обучения – самостоятельное. Его преимущества:

вы можете обучаться в любое время и произвольный срок, сами составлять график обучения;

такое обучение бесплатно;

вы сами можете выбрать свою специализацию (об этом чуть ниже).

самый главный враг самостоятельного обучения – лень;

нельзя самому себе выдать удостоверение (такие бумажки сейчас практически никого не интересуют, к тому же бумажку можно-таки изготовить либо поработать учеником);

трудности с практической частью (при наличии своего гаража можно сначала потренироваться на хламе, потом своем авто, затем друзей).

Что необходимо изучать

На нашей СТО в течение семи лет идет обучение слушателей и учеников по следующему приблизительному плану.

Как обучиться автоэлектрике самостоятельно Автобурум, Автоэлектрика, Длиннопост

Это лишь ориентировочный план. Содержание занятий постоянно меняется в соответствии с изменением матчасти. Кроме этого, слушатели обычно заказывают определенную специализацию автоэлектрика:

схемотехник, специалист широкого профиля (наиболее востребован на СТО);

чиповщик, специалист по иммо, ключам, прошивкам (наиболее высоко оплачиваемый);

автоэлектрик по определенным маркам (при трудоустройстве на дилерские СТО);

Любая специализация включает все разделы обучения, ибо даже чиповщику, который будет работать с программным обеспечением, не знать, что такое, например, резистор, нельзя.

Как необходимо изучать

Как обучиться автоэлектрике самостоятельно Автобурум, Автоэлектрика, Длиннопост

На этом сайте есть несколько примеров занятий с этими программами:

Можно получше, типа AUTOCOM (Delphi) стоимостью около 5.000 рублей или подешевле типа ELM327 Bluetooth стоимостью от 500 рублей (3 бакса на алиэкспресс), который будет работать со смартфоном. Чип-тюнинг, скорее всего, самостоятельно изучить не получится: оборудование дорогое, да и риск без опыта что-то пробовать экспериментировать самостоятельно большой. Студенты-программисты осваивают чип-тюнинг за пару недель самостоятельно без проблем.

Для начала при наличии своего гаража приглашайте в него своих друзей с различными авто, исследуйте, где находятся основные датчики, исполнительные устройства, узлы авто. Практически по любому вопросу вы найдете информацию в интернете. Более солидный сайт для поиска информации по последовательности ремонта – drive2.ru.

Начинайте самостоятельные ремонты с более простых задач: замена свечей, датчиков, узлов, компьютерной диагностики. Переходите к более сложным: прозвонке жгутов, измерению параметров датчиков, установке дополнительного оборудования.

Сроки самостоятельного обучения

диагностов – 1 месяц;

схемотехников – 0,5 года;

специалиста узкого профиля – 3 месяца;

чиповщиков – 1 год плюс постоянное повышение квалификации.

Самостоятельное изучение обычно занимает большее время.

Не следует думать, что автоэлектриком может быть каждый. Автоэлектрик – сложная специальность. Необходимо быть специалистом-электриком, хорошим мотористом, иметь хороший уровень пользования компьютером, постоянно повышать образовательный уровень. Именно поэтому хорошего специалиста-автоэлектрика трудно найти. СТО постоянно сталкиваются с проблемой: как только толковый ученик-автоэлектрик достигает среднего уровня, он уходит на собственные хлеба. Оптимальный возраст самостоятельного обучения – от 30 до 40 лет. Я постоянно привожу пример, когда к нам пришел обучаться отличный плиточник с приличным доходом в возрасте 36 лет. Мотивировал переобучение беспокойством за свое здоровье. Честно говоря, не верил в успех. Сейчас он востребованный автоэлектрик, и очень грамотный.

Наконец-то созрел до обещанной мною серии о решении проблем с электрикой автомобиля своими руками. Материал не рассчитан на то, что любой «гуманитарий» за час сможет стать профессиональным автоэлектриком. Но если человек может дома починить проводку, имеет руки из нужного места и желание, то мои советы ему должны пригодиться.

Не будем забывать, что это «развлекательный» портал. Поэтому я не буду писать длинных и нудных лекций по электротехнике. Что такое электричество и электрические цепи, читатель, который возьмет на вооружение мой опыт, должен знать. Уважаемые профессионалы, не кривите ротовое отверстие в ухмылке, так как я собираюсь максимально упростить теоретическую часть. Цель — решить достаточно простые проблемы. Если что-то выйдет за рамки простоты, тут уже стоит обращаться к специалистам. Хотя, есть специалисты, а есть «специалисты». Об этом было в предыдущих постах, возвращаться не буду.

Итак, у Вашей машины появились проблемы с электрикой или Вам надо установить дополнительное оборудование. Это не политика, одним языком не поможешь, нужен инструмент.

1. То, что вы видите на этой картинке, это самый важный инструмент автоэлектрика (как и любого другого специалиста). Печаль в том, что его невозможно купить или изготовить.

Читайте также:  Все, что нужно знать о "Официальный дилер Volkswagen Луидор-Авто на Московском шоссе, 86а"

Он должен быть изначально и им надо пользоваться. Если такого приспособления нет, дальше бессмысленно читать тему.

2. Не поверите, сколько можно решить задач с помощью этого примитивного устройства. Это щуп с лампочкой. Я использовал «профессиональные» щупы, переделывал те, которыми ищут «фазу» электрики, но на данном этапе остановился именно на такой конструкции. В корпусе одноразового медицинского шприца воткнут заточенный гвоздь. К гвоздю припаяна лампа накаливания мощностью 1 Вт. К другому концу лампы припаян провод с «крокодилом». Все это залито эпоксидкой, которая продается еще с дремучих советских времен. Себестоимость изделия около 20 рублей. Польза — огромная. Недаром щуп стоит на втором месте по полезности в списке.

Цель щупа — проверять наличие тока в цепях.

3. Устройство аналогично по функционалу. Но лампочка уже гораздо мощнее. Контрольная лампочка, или «контролька», как говорят в народе.

Цель изделия такая же как и у щупа, но за счет более мощной лампы (21Вт), «контролька» помогает диагностировать плохие контакты и короткие замыкания.

4. Провод для подвода питания к месту ремонта. Цепляем «крокодил» на плюс аккумулятора. Устройство нужно для поиска коротких замыканий и для запитки потребителей. Если обратили внимание, провод защищен предохранителем.

Для подачи к месту «массы» у меня есть подобный провод с «крокодилом», но без предохранителя. Дело в том, что на современных автомобилях бывает иногда трудно найти не закрытый металл. Приходится прокидывать «массу» отдельно.

5. Если предыдущие приспособления стоят копейки, на этот прибор придется немного потратиться. Не нужны какие-то специальные профессиональные приборы. Достаточно радиотехнического мультиметра начального уровня. Даже тот, что на фото, избыточен своими функциями. Достаточно измерения сопротивления, постоянного напряжения и постоянного тока. Особое внимание величине максимального постоянного тока. Желательно, чтобы он был не менее 20А. Что, к сожалению исключает самые дешевые модели мультиметров. Для краткости я буду называть этот прибор более народным названием «тестер».

Обратите внимание на провода и щупы. Китайские провода живут на редкость недолго при интенсивной эксплуатации. Поэтому я сделал самодельные.

6. Другие инструменты и материалы: отвертки, кусачки, гаечные ключи, паяльники, припой, изолента. в общем все то, что позволяет разобрать и собрать машину, разъединить и соединить элементы элементы электрических схем. Кстати, синюю изоленту, как на заглавном фото, я не использую. Не встречал еще жгутов в машинах не черного цвета. Поэтому синева смотрится на редкость колхозно.

И еще очень важное приложение к инструменту №1 — это техническая информация. Признаюсь честно, если нет схемы электропроводки, или она «кривая», некоторые машины не могу «победить». В основном это касается иномарок. Что касается машин ВАЗ — нижайший поклон сотрудникам ОАО НВП «ИТЦ АВТО» за их великолепные альбомы схем. На иномарки ищу схемы в интернете. Не всегда удается найти. Очень часто «буржуйские» схемы — это шедевры корявости.

Вернемся к нашему тестеру. Он имеет «крутилку» установки режима измерения. На этом фото переключатель стоит на измерении напряжения постоянного тока. Предел измерения — 20 Вольт. Другие приделы используются крайне редко, поэтому будем использовать именно этот. Что значит «предел измерений»? Это значит, что мы можем мерить параметр не больше этого значения. В данном случае мы измеряем напряжение не больше 20 Вольт. То есть мы можем мерить напряжение почти везде в машине, так как номинальное бортовое напряжение автомобиля — около 12 Вольт (хотя на самом деле несколько больше, об этом отдельный разговор). Если мы воткнем тестер на этом пределе, скажем в 25 Вольт, ничего плохого не случится. Главное, не засунуть щуп в высоковольтную катушку зажигания, тогда точно кердык прибору.

Обратите внимание, куда воткнуты штекеры измерительных щупов. Гнездо «СОМ» общее, другой щуп должен быть вставлен в гнездо, с соответствующим значком на шкале режимов работы.

Следующее положение — прозвонка и проверка диодов. В этом положении можно проверить на целостность цепи сопротивлением до 50 Ом. Т.е. мы можем, например, проверить целостность предохранителя.

Если предохранитель сгорел, состояние дисплея не измениться.

Если предохранитель исправен, тестер будет пищать и дисплей покажет падение напряжения на измеряемом участке 0 Вольт.

Проверяем диод. Как известно, диод пропускает ток в одном только направлении. Вот на фото видно, что ток через диод идет, и падение напряжения на нем составляет 444 мВ. Что есть нормальное значение для диодов этого типа.

Меняем местами щупы и видим, что в этом направлении ток не проходит.

Значит диод исправен.

Меряем сопротивление. Например, на фото датчик положения коленвала Газели. Подобные индуктивные датчики стоят на многих иномарках. Сопротивление обмотки этого датчика должно быть в районе 700 Ом. Ставим предел измерения на 2К (т.е. 2 кОм). Дисплей показывает 0,680 кОма или 680 Ом. Датчик исправен. Если бы был обрыв, состояние дисплея не изменилось бы, так бы и осталась «1».

Современные высоковольтные провода имеют большое сопротивление для защит от помех, от единиц до десятков килоОм. Вот исправный провод с сопротивлением 20,1кОм. В этом режиме максимальное измеряемое сопротивление — 200 кОм.

ВАЖНО! В режиме прозвонки и измерения сопротивления измеряемые элементы обязательно должны быть ОБЕСТОЧЕНЫ!

Следующий режим — режим измерения тока. Обратите внимание, что штеккер щупа вставлен в другое гнездо. ОЧЕНЬ ВАЖНО: после измерения тока, сразу переставьте штекер вгнездо измерения напряжения, иначе по запарке можно спалить тестер. Чаще всего меряют тестером напряжение, а если не переставить штекер из гнезда замера тока, то можно как минимум спалить плавкий предохранитель внутри прибора. Или сам прибор целиком.

О том, для чего мерить ток, будет подробно в следующей части.

Заранее прошу прощения, что между частями будет по несколько дней. Проблема с отсутствием времени. Для тех, кто умеет ждать, до встречи!

Нам очень часто задают вопросы в стиле: “Подскажите пожалуйста, я только начал заниматься автоэлектрикой, какое оборудование мне необходимо?”.

В сети есть множество мнений и советов, послушав которые вы можете потратить целое состояние на покупку дорогостоящего оборудования. В данной статье мы как-раз разберем вопрос покупки необходимого оборудование для начинающего специалиста.

Самый необходимый инструмент в работе

Многие заблуждаются и думают, что если вы автоэлектрик, то постоянно имеете дело с электропроводкой, схемами. Но по сути огромную часть работы занимает примитивная разборка-сборка деталей кузова, накладок, облицовок и т.д. 

Каждый специалист должен иметь у себя на вооружении набор ручного инструмента. Набор с трещоткой, головкой и различными битами будет просто незаменим. Можно сказать, что это ваш основной инструмент при работе. Цена такого набора бывает разной, можно заказать набор из Китая, уложившись в сумму до 40 долларов.

Топ 4 инструмента автоэлектрика

Также неплохо иметь шуруповерт, поскольку он будет экономить ваши силы и время. А сэкономленное время вы сможете потратить на то, чтобы посидеть и подумать о неисправности, чем будете крутить руками. И такие инструменты не только упрощают вашу жизнь, а и увеличивают эффективность работы.

Простой, но эффективный прибор

Иногда в автомобиле необходимо проверить целостность предохранителей, проводов, наличие напряжения. Конечно, для таких целей есть и обычные измерительные приборы, но они питаются от батареек, которые садятся в самый неподходящий момент, да и экран на морозе не всегда показывает.

“Контролька” это чаще всего 5-и ваттная лампа, с обычным автомобильным цоколем. Очень мало специалистов, которые могут корректно работать с контрольной лампой. 

Молодым специалистам мы не рекомендуем пользоваться электронными “контрольками”, поскольку они очень часто вводят в заблуждение из-за чего вы можете поставить неправильный диагноз. 

инструменты автоэлектрика

Контрольную лампу вы можете сделать самостоятельно за пару минут из подручных инструментов. Более подробно о её создании есть видео на нашем канале: СМОТРЕТЬ ВИДЕО ПРО КОНТРОЛЬКУ

Чем измерять ток в проводнике?

Токоизмерительные клещи — прибор для измерения тока без разрыва цепи, в которой измеряется ток и без электрического контакта с ней. Принцип действия основан на измерении магнитного поля, порождаемого измеряемым током.

Если раньше приходилось брать именитую фирму, которая стоила достаточно дорого, например Mastech, то из-за конкуренции сейчас достаточно просто зайти на Aliexpress и найти аналоги. Производители также начали снижать цены на свое оборудование из-за конкуренции с китайскими аналогами.

Какой инструмент нужен автоэлектрику диагносту

Также к плюсам можно отнести то, что благодаря данному прибору мы можем измерять очень большой ток. Например, если в мультиметре есть ограничение по току, обычно это 10 или 15 ампер, то в токовых клещах у нас есть ограничения до 1000 ампер.

Благодаря данному прибору мы, в том числе можем измерить ток стартера во время пуска двигателя.  И как мы уже говорили, самым большим плюсом прибора является то, что нам для измерения тока в проводнике не нужно разрывать цепь и врезаться в нее, достаточно просто обхватить провод и измерить силу тока.

Какой паяльник выбрать?

Мы рекомендуем выбрать несколько паяльников с различной мощностью:

  • 100-ваттный паяльник. Первое время вы будете что-то нечаянно ломать, особенно пластиковые детали, и такой паяльник просто необходим. Но даже таким паяльником не всё можно разогреть и приходится пользоваться горелкой. Также видео по ремонту пластиковых деталей есть на нашем Youtube-канале: Смотреть видео по ремонту пластиковых деталей

паяльник1

  • паяльник  с тонким жалом. Такими паяльниками нельзя паять ничего, кроме припоя, поскольку на жале есть специальное напыление и допустим если пластмасса попадает на жало, то напыление начинает выгорать. Такими паяльниками можно паять электропроводку, блоки управления.

паяльник

Оборудование или навыки?

Очень важно осознавать, что не имеет значение то, каким инструментом вы пользуетесь, насколько он дорогой, китайский или нет. Главное — ровные руки и голова на плечах. Благодаря умению находить и правильно устранять неисправности вы сможете не только любить это дело, но и хорошо на нем зарабатывать.

Этим основным набором оборудования должен обладать каждый автоэлектрик. Благодаря нему вы сможете улучшить свою работу в качественном плане и сможете выполнять намного больше различных работ, что непременно скажется положительно на вашем заработке.

В книгах от Mers Academy вы найдете еще больше полезной информации о самых важных приборах для автоэлектрика. Узнайте как выбрать,а так же как эффективно использовать в работе:

Получить книги по ссылке >>>

Вс июл 31, 2016 20:42:21

Вот уже сотка пошла, до дома совсем немного и стал вопрос о том, чем заняться . Давно интересуюсь темой диагностики и автоэлектрики. Будучи на службе почерпнул теоретических знаний и пора уже задуматься над практикой. Стал вопрос в выборе оборудования для начала своего пути. Для начала планирую набить руку на простых работах по друзьям, знакомым. В осном требуется погасить чек и проверить зажигание. Так же интересно попробовать прошивать эбу модовыми прошивками, для начала на тазиках. По порядку о том, что для себя нашел.
1 е сканер какой нибудь дешевый мультимарочник типа delphi и иже с ними. По описанию поддерживает все марки, что мне нужны (opel , kia , vw) годов 04-06. Простой софт , много функций полезных и нет, но не понятно как с тазиками им работать. Вроде можно как простой калайн использовать. Плюс к нему простенький autel для быстрого удаления чеков.
2 осциллограф смотреть сигналы с датчиков и зажигание первичное и вторичное, искать пробои и кз в катушках. Тут выбор для меня сложный dso 1008 специальный автоосцил, но тормозный , dso 3064 — дороговато выйдет с датчиками. Натнулся на автоас экспресс — 10000 р весь комплект, по заточено под работу автоэлектроникой, вроде можно подключать хантековские датчики, но терзают сомнения, не доверяю русскому подвалу.
3 простой k-l line адаптер , он же загрузчик . Можно и самлму спаять клон того же galletto 1260.

Пн авг 01, 2016 09:55:10

1. «какой нибудь дешевый мультимарочник типа delphi и иже с ними.»

Нет, ОР-Сom, VCDS, и прочее.

2. «осциллограф смотреть сигналы с датчиков и зажигание первичное и вторичное»

Автоасс используется для экспресс диагностики, а если вам понадобиться одновременно смотреть сигналы на 4х каналах? Осцилл должен быть именно автомобильным.

Про прошивку пока рано.

Пн авг 01, 2016 23:41:45

Купи сканматик 2. Отличное отношение цена/качество.

Вт авг 02, 2016 11:59:12

КотМаксим писал(а):Купи сканматик 2. Отличное отношение цена/качество.

Тоже имеется СМ2 Вещь стоит своих денег Даже не сомневайтесь

Вт авг 02, 2016 19:30:55

А чем плох delphi ? Op-com вроде бы только по опелям? По поводу осцилла, dso3064 вроде автомобильный, но устарел и на замену вышел 6074. 14 тр стоит.. плюс датчики на зажигание -4 к. Это по минимуму. Еще , как понял нужна пара токовых клещей форсунки смотреть и стартер. И плюс к тлму, подходит для радиолюбительских целей

Ср авг 03, 2016 15:19:50

Сколько людей, столько и мнений и каждый кулИк свое болото хвалит, но для более менее адекватной возможности чем-то заниматься, а заодно и учиться Вам потребуется что-то более похожее на оборудование. Исключительно мое мнение и я не претендую на истину, но на первом этапе Вам понадобится нормальный мультимарочник, нормальный осцилл, нормальное пуско-зарядное, нормальный мультиметр, несколько паяльников разной мощности, рабочая машина (бук либо стационар) и расходники по вкусу (олово, изолента и т.д.).

Ср авг 03, 2016 15:56:30

Minor/2, взял и отбил у человека желание)))

Ср авг 03, 2016 18:06:28

Читайте также:  Ремонт авто своими руками замена датчиков

Что же вы советуете новичку ? X431 Pro3 ? издеваетесь ? Там профи подумать нужно прежде чем что то делать это Я не говорю про китайский ломаный или Английский машинный язык
Не когда не советуйте новичку Launch можно таких дел натворить что не разгребешь Например при обычном сбросе ошибок все форсунки отвязать И это только самое безобидное что можно сделать одним нажатием в Launch

Scanmatik 2 Самое то и для новичка Хотя бы потому что полностью корректно русифицирован и все подсказки полностью на русском Так же все переменные очень понятны и удобно расположены
Да и когда ты им работаешь ты четко понимаешь что происходит и что ты делаешь + ко всему он хорошо защищен от перенапруги переполюсовки и статики ЧТО не скажешь о Launch Купишь за 100тр честно заработанных в ваз или Авенсис засунул и в помойку — выкладывай еще 100тр на новый Вобщем дохнут Launch как мухи Лично у меня сдохли 4 штуки причем дохнет в них jv700 а она как запчасть не продается придется искать донора

Ср авг 03, 2016 22:20:39

alexei046
Мне на работе недавно купили х431про. Вроде официальный, в чемодане с переходниками.
Я с ним еще не разобрался полностью но он мне уже не нравится. Перевод наполовину кривой, некоторые заявленные функции не работают. На ситроене и пежо вместо переменных какой то бред показывает. На паджерике друга не видит двигатель хотя СМ2 видит.

alexei046
Расскажи как с ним работать чтобы не спалить? куда не стоит лаунч сувать?

Чт авг 04, 2016 18:06:50

Minor/2, взял и отбил у человека желание)))

leha98, Ваша манера изложения говорит о том, что Вы прекрасно понимаете, что это суровая, обожженная жизнью и практикой правда :))
Комент оценил :beer: Согласен, но что поделаешь?

Что же вы советуете новичку ? X431 Pro3 ?

издеваетесь ? Там профи подумать нужно прежде чем что то делать

это Я не говорю про китайский ломаный или Английский машинный язык

можно таких дел натворить что не разгребешь

Можно! Можно чем угодно! Отверткой, плоскогубцами, контролькой, мультиметром, не переставив щупы после замера тока, и поверьте мне на слово, пожалуйста, абсолютно не обязательно покупать для этого сканер, все что я озвучил чуть выше стОит гораздо дешевле сканера. Функционирование центральной нервной системы уже упоминалось, т.о. если юзверь ее не использует, то разговор о брэнде и технических решениях не имеет права на существование.

Например при обычном сбросе ошибок все форсунки отвязать

Откуда?! От забора отвязать?? Мне сложно даже предположить при работе с каким автО ланч так провинился, что нарушив протокол, поднял восстание машин и перешел в режим флэшера, целенаправленно уничтожив при этом в еепром компенсационные константы форсунок. Мне кажется здесь будет лишним разбирать процедуры смены компенсационных констант форсов для разных авто, кому будет интересно, сам найдет в сервисных бюллетенях и мануалах к диллерскому оборудованию, а опытные люди и так знают, что по протоколу каждая следующая константа заменяет предидущую сохраненную, причем смена (перезапись) происходит, пошагово — цилиндр за цилиндром.

Самое то и для новичка Хотя бы потому что полностью корректно русифицирован и все подсказки полностью на русском Так же все переменные очень понятны и удобно расположены

Да и когда ты им работаешь ты четко понимаешь что происходит и что ты делаешь

Тут можно сказать только одно, если понимание Вами устройства ремонтируемого автО и осознание возможных последствий Ваших действий зависит от сканера, то это беда и нужно срочно что-то менять.

в ваз или Авенсис засунул и в помойку — выкладывай еще 100тр на новый Вобщем дохнут Launch как мухи

Я знаком и работаю с этим сканером где-то с 2004-го года. За это время через мои руки прошли действительно (почему «действительно» объсню ниже) 4 прибора. Два из которых Х431 (самый первый релиз), 1 Х431 Master и 1 Х431 iDiag Pro3. Из которых Х431 и Х431 iDiag Pro3 мои личные приборы. Каждый из перечисленных находится в трезвом уме и твердой памяти по сей день, и это не те приборы которые лежат на полке, они в работе постоянно и поверьте мне, их не засовывали только в ж..пу, а в авенсисы и ВАЗы, извините, приходится, суровые рабочие будни.

Купишь за 100тр честно заработанных в ваз или Авенсис засунул и в помойку — выкладывай еще 100тр на новый Вобщем дохнут Launch как мухи Лично у меня сдохли 4 штуки причем дохнет в них jv700 а она как запчасть не продается придется искать донора

Данный абзац, прошу прощения, вообще не проходит проверку на релевантность. Во первых я бы хотел знать где Ваша помойка находится, но если начать разбираться, то это без нУжды, т.к. ежели верить Вам, то Вы потратили на сканеры Launch 400 000 RUR, интересно, что же ограничило Ваш счетчик циклов числом 4? Обращаясь к действительно опытным, я бы спрорсил : кому известен профессионал, который циклически потратил 400 000 на один и тот же прибор и не имеет даже нормального программатора хотя бы за 7000? Дабы не быть голословным процитирую Алексея от Чт сен 25, 2014 06:25:28 :

Ребята нужна схемка поника стабильно работающего с at25160 желательно с печаткой layoyt ! и желательно не smd
собирал поника на одном транзюке работает хорошо но берет только st25160 ! AT 25160 НЕ в какую ! а так как ST сейчас практически не найти то нужен программатор для AT
Может подскажите для атмелов другой более интересный прогер ! Буду очень благодарен !

Что же вы советуете новичку ?

То, что считаю принесет положительные результаты, то что будет иметь положительный КПД, то что поможет развиваться == двигаться вперед.
А если принять во внимание такие сообщения как:

я не сильно в этом волоку я начинающий так скажем радио любитель !!! а по подробней питание такое найду а куда его в схеме подключать ??? и если питание отдельно заведу то стабилитроны выкинуть можно ??? 5вольт есть от зарядника сотового должно подойти ???

Ребята спецы подскажите собрал адаптер на 3 транзюках кто знает если резисторы которые стоят по 4,7ком заменить на 4,3ком
разница большая ??? просто нету на 4.7 -есть 4.3 и какие последствия могут быть ??? собрал этот адаптер и купил переходник usb-com prolific technology pl2303 !!! vag-com видит адаптер а эбу не хочет не в какую пытаюсь зацепить эбу бош м7.8 за ранее спасибо!!!

РЕБЯТА подскажите кто знает по подробней как светодиод воткнуть куда в цепь !!! чтоб видно было обмен информацией !!! и не будет ли он давать глюки на адаптер!!! схема адаптера на 3 транзисторах

2 КотМаксим :
Launch, равно как и другие мультимарочники, никогда корректно не работал с французами, особенно с PSA. Для того что бы работать с этими машинами, не помогая другим зарабатывать, в Вашем арсенале должны появиться Lexia, Peugeot Planet и CLIP. Если будет интересно как выбрать правильные шасси клонов этих девайсов, стукнитесь в личку пособлю инфой. По поводу «корявого перевода» и языка, который правильно использовать я накарябал выше в обращении к Алексею. Добавлю лишь только, что нет в ланче косяков с английским языком и непонятностей никаких на этот счет не возникает, т.к. расшифровка кода (если говорить о DTC, например) приводится ровно такая, как в TSB производителя исследуемого аппарата, есть конечно исключения, когда начинаешь скрещивать поглащенных производителей с поглатившими, но это уже совсем другая история и больше вопросы относящиеся к не штатным ситуациям и выполнению каких-то индивидуальных задач.

Пт авг 05, 2016 06:14:05

Х431 iDiag Pro3 Это вообще что ? Вам для начала следовало бы освоить специфику Launch.
НЕТ такого прибора Х431 iDiag Pro3
Есть
x431Pro
x431Pro3
x431iDiag
x431 EasyDiag
x431Pad
x431Pad2
———-
А вот за
Я знаком и работаю с этим сканером где-то с 2004-го года. За это время через мои руки прошли действительно (почему «действительно» объсню ниже) 4 прибора. Два из которых Х431 (самый первый релиз), 1 Х431 Master и 1 Х431 iDiag Pro3. Из которых Х431 и Х431 iDiag Pro3 мои личные приборы. Каждый из перечисленных находится в трезвом уме и твердой памяти по сей день, и это не те приборы которые лежат на полке, они в работе постоянно и поверьте мне, их не засовывали только в ж..пу, а в авенсисы и ВАЗы, извините, приходится, суровые рабочие будни.

Думаю вам многие скажут спасибо !!! Почитав этот ваш пост
Когда у людей свистки просто перестанут соединяться с авто.
Я диагностикой стал заниматься с 2008года На данный момент являюсь старшим диагностом в дилер центре. Так что не нужно мне тут говорить что да как Что касается Launch еще раз повторю ЭТО ПРИБОР НЕ ДЛЯ НОВИЧКОВ.

Каким образом можно отвязать форсы при стирании ошибок прибором Launch ? Похоже вы не углубленно занимаетесь диагностикой Либо через вас очень мало проходит автомобилей Раз вы даже с этим не встречались :shock: Есть еще такое- при прописки vin слетает ЭЛ дросель. И еще много интересного этим прибором можно сделать

Пт авг 05, 2016 12:43:29

Я диагностикой стал заниматься с 2008года На данный момент являюсь старшим диагностом в дилер центре. Так что не нужно мне тут говорить что да как Что касается Launch еще раз повторю

Ребята подскажите чем лучше запаять процессор jv700 на плату ? феном думаю не получится слишком много рядом деталюшек cmd ! снял его пьезо зажигалкой ! снялся без проблем ! а вот чем его запаять обратно ! Опасаюсь ка бы не перегреть дорожки ! и еще вопрос есть ли аналог этого китайского поделия ?

Поймете Вы меня или нет, но это ужОс, с другой стороны, Вы — молодец, можете спокойно называть себя специалистом снимая корпуса с платы зажигалкой и не представляя как их вернуть на место (Вт сен 30, 2014 07:03:40) :

Вобщем попробовал изготовить такое жало но чтобы им пользоваться нужна тренировка !

Похоже вы не углубленно занимаетесь диагностикой Либо через вас очень мало проходит автомобилей Раз вы даже с этим не встречались

Я не вижу дальше смысла дискутировать

Да, тут Вы правы. Я слился, и как я уже сказал, Ваша писька длиннее.

Пт авг 05, 2016 12:50:47

Я диагностикой стал заниматься с 2008года На данный момент являюсь старшим диагностом в дилер центре. Так что не нужно мне тут говорить что да как Что касается Launch еще раз повторю

Ребята подскажите чем лучше запаять процессор jv700 на плату ? феном думаю не получится слишком много рядом деталюшек cmd ! снял его пьезо зажигалкой ! снялся без проблем ! а вот чем его запаять обратно ! Опасаюсь ка бы не перегреть дорожки ! и еще вопрос есть ли аналог этого китайского поделия ?

Поймете Вы меня или нет, но это ужОс, с другой стороны, Вы — молодец, можете спокойно называть себя специалистом снимая корпуса с платы зажигалкой и не представляя как их вернуть на место (Вт сен 30, 2014 07:03:40) :

Вобщем попробовал изготовить такое жало но чтобы им пользоваться нужна тренировка !

Похоже вы не углубленно занимаетесь диагностикой Либо через вас очень мало проходит автомобилей Раз вы даже с этим не встречались

Я не вижу дальше смысла дискутировать

Да, тут Вы правы. Я слился, и как я уже сказал, Ваша писька длиннее.

———
И это еще самый простой процессор Учитесь студент!!! Без всякого трепа языком !!! Причем процессор остается полностью рабочий ! И назад ставиться точно так же зажигалкой могу тоже видео сделать.

Пт авг 05, 2016 14:21:42

Чо та зажигалка. Вот паяльная лампа, это даа.

Пт авг 05, 2016 17:51:11

leha98 писал(а):Чо та зажигалка. Вот паяльная лампа, это даа.

Ну вот этим я еще не пробовал пользоваться
Смех смехом но блин супер пупер спецы не знают чем перепаять проц просто смешно И при чем уверяют то что я делаю это не возможно :)) :)) :)) Хотя таких процев мной перепаяно было уйма
и машинки по сей день ездят

Minor/2 ну так че сделать тебе видео посадки проца на место зажигалкой ? Или усе сказать не чего ?

Пт авг 05, 2016 19:09:45

Я готов НА ПОБИДКА ? Просто что бы ты не говорил А прав Я !! потому что в правде вся сила Прежде чем что то сказать я всегда проверяю думаю

Пт авг 05, 2016 19:19:34

Я готов НА ПОБИДКА ? Просто что бы ты не говорил А прав Я !! потому что в правде вся сила Прежде чем что то сказать я всегда проверяю думаю

in russian please

Пт авг 05, 2016 19:20:58

Я готов НА ПОБИДКА ? Просто что бы ты не говорил А прав Я !! потому что в правде вся сила Прежде чем что то сказать я всегда проверяю думаю

in russian please

Это все что ты мог сказать ?? Увы я ждал что то более Вот такие специалисты прикосаются к нашим авто. Дружище ты не на того на пал Я НЕ ЛОХ со мной такое не проккатит

phpBB Mobile / SEO by Artodia.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *