Какой услугой можно заменить экспертную оценку автомобиля?

Если возникает дорожно-транспортное происшествие и автомобиль при этом был застрахован на момент страхового случая, то СК обязана подсчитать стоимость ремонта и выдать страхователю направление на ремонт (если это предусматривается условиями страхования).

Расчет стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО производится в соответствии с нормативными документами, которые определяются на законодательном уровне. Какие именно законы используются при этом? ФЗ № 40 «Об ОСАГО», ФЗ № 135 «Об оценочной деятельности», применяются общие правила ОСАГО.

Расчёт стоимости запчастей по ОСАГО – это кропотливый и важный процесс. Нередко возникают споры в разных ситуациях между получателем страховых выплат и страховыми компаниями. Споры связаны как правило со стоимостью.

Причина оказывается банальной: неверный расчёт стоимости ремонта, или запчастей. Порой, даже в суде, вопрос решается в пользу недобросовестной страховой компании. В данных ситуациях очень важна правильная оценка ущерба или расчёт стоимости ремонта и запасных частей.

«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения», – гласит крылатая фраза из романа Ильфа и Петрова. Однако с покупкой железного коня ваши расходы не заканчиваются, а только начинаются. Предлагаем вместе посчитать, во сколько обойдется владение средством передвижения после покупки.

Что такое РСА?

Российский Союз Автостраховщиков (далее РСА) – это объединение страховщиков, которые выплачивают средства по ОСАГО. Объединение это некоммерческое, то есть не ставит своей целью получение какой-либо материальной выгоды.

РСА включен в Реестр объединений субъектов страхового дела под номером – 068 и обладает статусом профессионального объединения страховщиков в соответствии с Федеральным законом «№ 40-ФЗ». Таким образом, РСА является законным объединением.

Вот основные задачи РСА, которые данное общество декламирует:

  • Обеспечение и координация действий страховых компаний, входящих в РСА, приведение в соответствие методов работы СК к международным стандартам.
  • Формирование правил работы СК.
  • Представление и защита интересов СК, входящих в РСА, а также прав потерпевших при использовании транспортного средства другими лицами.
  • Обеспечение законного технического осмотра.
  • Противодействие мошенничеству и информирование в сфере автострахования.

Как правильно рассчитать расходы на ремонт автомобиля, чтобы не остаться в накладе

Есть множество причин, вследствие которых автомобили периодически выходят из строя. Самыми распространёнными являются износ деталей, которые трутся и испытывают увеличенные нагрузки, а также последствия аварий. Эксперты рассказали о правильном расчёте расходов на ремонт машины, чтобы в итоге не попасть на большие деньги.

Какой услугой можно заменить экспертную оценку автомобиля?

Ремонт после аварий, это всегда довольно нервное мероприятие. В одних случаях речь может вестись о разбитых фарах или бампере, когда страховые компании занимаются компенсацией расходов либо ремонтом транспортного средства. В других моментах бывают серьёзные повреждения по причине наезда на глубокие ямы. В этом случае возмещением ущерба будут заниматься представители дорожных служб. При этом у многих автолюбителей возникает вопрос – как сделать, чтобы виновными была оплачена полная стоимость ремонтных работ транспортных средств.

Какой услугой можно заменить экспертную оценку автомобиля?

Основное, что следует запомнить в случае расчётов, требуется действовать только в рамках существующего законодательства, для которого предусмотрен ряд определённых правил. Итак, в случае замены сломанных автомобильных деталей, не должно наблюдаться ухудшение технических характеристик автотранспорта. В этом случае, если до проведённого ремонта в подвеске машины не было каких-либо стуков, они также должны отсутствовать после ремонтных работ.

Если до ремонта авто комплектовалось штампованными колёсными дисками, тогда в расчёте требуется указывать аналогичные. В этом случае нельзя улучшать характеристики транспортного средства.

Расчётная стоимость допускает включение основных узлов, ремонтные комплекты, охлаждающую/тормозную жидкость, трансмиссионное/моторное масло, гидравлическую жидкость, хладагент и так далее. Без этих расходников не представляется возможным произвести восстановление машины до прежнего состояния.

В случае проведения расчёта, учитывая износ, можно использовать восстановленные агрегаты такого же года выпуска, как и сама машина, обладающие сертификацией качества и гарантией изготовителя.

В случае невозможности доставки на протяжении 45 дней новых либо восстановительных запчастей машин на гарантии, можно включить в расчёт подержанные детали, которые прошли техническую экспертизу. Они должны быть исправными. При этом, их цена не должна превышать рыночный ценник деталей аналогичного года выпуска, как и в случае автотранспорта.

В случае принятия решения осуществлять восстановление деталей кузова при помощи рихтовки либо сварки, стоимость работ должна быть намного меньше ценника новых запчастей автомобильного кузова. В ином случае в расчёт берутся расценки новых либо подержанных деталей, не ухудшающих состояние транспортного средства, которое наблюдалось до ремонтных работ.

Какой услугой можно заменить экспертную оценку автомобиля?

В завершении стоит отметить, что цена на запчасти, ремонтные работы и дополнительные комплектующие, необходимые для приведения машины в порядок, не должны быть больше рыночных расценок на машину, когда произошла авария. В ином случае имеются основания для признания причинения ущерба и требования от страховой фирмы приобретения равнозначной машины аналогичного бренда и такого же модельного года.

В связи с ростом цен на услуги по обслуживанию транспортных средств, чтобы оптимизировать задачи, не лишней будет программа расчета ремонта автомобиля. Таких инструментов существует более сотни, однако не все они хороши для бизнеса. Варианты собраны в разделе ниже.

Какой услугой можно заменить экспертную оценку автомобиля?

  • ТОП-10 лучших программ для автосервиса и расчета ремонта Аудатэкс (audatex) Автобаза программа для расчета стоимости ремонта автомобилей Программа для автосервиса и СТО Мини-Гараж EuroTax (Евротакс) Elsawin 6.0 Audi 2017-03 MAN WIS 2015 Volvo VIDA 2014 (D) Kia Ceed (Cee’d) Shop Manual (2006-2008) Ремонт Онлайн
  • Аудатэкс (audatex)
  • Автобаза программа для расчета стоимости ремонта автомобилей
  • Программа для автосервиса и СТО
  • Мини-Гараж
  • EuroTax (Евротакс)
  • Elsawin 6.0 Audi 2017-03
  • Kia Ceed (Cee’d) Shop Manual (2006-2008)
  • Ремонт Онлайн
  • Заключение

ТОП-10 лучших программ для автосервиса и расчета ремонтаВсе программы для расчета восстановительного ремонта автомобиля, которые инсталлируются владельцами автосервисов для учета документации, касающейся обслуживания автомобилей, имеют общее назначение. В них есть несколько категорий услуг, которые предоставляет ремонтный центр. Аудатэкс (audatex)Аудатекс программа для расчета стоимости ремонта автомобилей. При помощи программного обеспечения менеджер автосервиса сможет за небольшой промежуток времени оценить стоимость ремонта, а также перенаправить информацию другим участникам, которые будут выполнять восстановительные работы.

  • Безошибочный выбор и оценка поврежденных деталей.
  • Не требуется переводчик.
  • Быстро разыскивает раннее созданные расчеты.
  • Отслеживание статуса сервисного обслуживания.

Какой услугой можно заменить экспертную оценку автомобиля?

Специализация программы АудатэксСтоимость лицензии на программуДля автомобильных ремонтных сервисов подойдет DEMO-версия приложения и утилита на платной основе. Создание учетной записи 3800 руб. , абонентское обслуживание 550 руб. , ежемесячный платеж 2000 руб. Автобаза программа для расчета стоимости ремонта автомобилейВерсия утилиты подходит для начинающих автосервисов. Позволяет оптимизировать и автоматизировать все процессы по работе с клиентами, в том числе точно рассчитать расходы ремонта авто.

Какой услугой можно заменить экспертную оценку автомобиля?

Основная информация о программе Автобаза

  • Удобное хранение базы данных.
  • Отсутствуют ограничения на использование.
  • Разработаны дополнения к существующему ПО.

Стоимость лицензии на программуНачальная версия инструмента предоставляется бесплатно для любого пользователя. В дальнейшем для расширения собственной базы данных разрешено приобрести утилиту по одному из предложенных тарифов. Программа для автосервиса и СТОНадежный русскоязычный софт, которым пользуются как начинающие, так и многолетние заведения. В задачи приложения входит расчет цены на кузовной ремонт и корректность ведения бухгалтерского учета и техобслуживания.

  • Автоматизированный процесс работы.
  • Онлайн и офлайн режим.
  • Быстрый поиск авто по базе клиентов.
  • Удобный справочник по запчастям и типу ремонтных работ.

Стоимость лицензии на программуМини-ГаражИнструмент популярный в недавно открывшихся автомобильных сервисах. Здесь ведется детальный учет расхода запчастей и цены на них для машин. Создается уникальная база клиентов и нормы часов работы мастеров.

  • Элементарное создание заказов и уточнение их сроков.
  • Длительное хранение информации об отремонтированных авто.
  • Категории цен на работы.
  • Поддержка множества операционных систем.
  • Вывод информации на печать.

Какой услугой можно заменить экспертную оценку автомобиля?

Основные достоинства программы мини-гаражСтоимость лицензии на программуПрограмма для расчета стоимости ремонта автомобилей доступна бесплатно, купить её можно через поисковую систему в интернете. В приложении необходимо пройти процедуру регистрации. EuroTax (Евротакс)Средство с русскоязычным интерфейсом, отличной графикой и удобным меню для пользователя. Позволяет быстро выполнить расчет ремонта каждого конкретного автомобиля. Подходит для подсчетов по малотоннажным малогабаритным автомобилям.

  • Прописывается трудоемкость работ.
  • Учитывается штатное расписание.
  • Точно указывается стоимость проводимых работ.
  • Имеется печатная инструкция.

Стоимость лицензии на программуУтилита для автосервисов предоставляется бесплатно, однако имеет встроенную рекламу, активация на операционной системе Windows Vista не требуется. Elsawin 6. 0 Audi 2017-03Инструмент поможет сориентироваться на электронных схемах автомобиля и более точно определить существующую неисправность. Приложение автоматически ведет учет расходов и способ диагностики и ремонта ТС после ДТП.

  • Присутствуют пошаговые инструкции.
  • Присутствуют диагностические элементы.
  • Сопоставление общего числа затрат на одно авто.

Стоимость лицензии на программуСредство предоставляется бесплатно и может работать совместно с любыми другими ПО в операционной системе. О том, как пользоваться программой Elsawin, подробно описывается в видео. MAN WIS 2015Качественный калькулятор для обслуживания сервисов, помогает в ремонте грузовых транспортных средств. В рамках приложения предусмотрены некоторые инструкции и схемы для диагностики и ремонта. Сервис имеет автоматизированную систему учета. Установка происходит на компьютер бесплатно, поддерживается любая версия Windows.

Какой услугой можно заменить экспертную оценку автомобиля?

Характеристика программы ManWisVolvo VIDA 2014 (D)Сервис, поддерживаемый несколькими языками. Позволяет увидеть полный каталог автозапчастей и их стоимость. При помощи этих данных удается подвести учет стоимости и ремонта авто, прослеживается автонорма способностей механиков. Подходит для транспортных средств марки Volvo. Русскоязычная утилита с обширной базой данных работает бесплатно.

Какой услугой можно заменить экспертную оценку автомобиля?

Для скачивания программы необходимо выполнить ряд действийKia Ceed (Cee’d) Shop Manual (2006-2008)Полезное электронное руководство по кузовному ремонту и обслуживанию механических транспортных средств. Здесь можно подсчитать любую информацию о платежах и цены за работу. ПО работает на английском языке, распространяется бесплатно на любые компьютеры, имеет неплохие отзывы. Ремонт ОнлайнУтилита с простым интерфейсом, которая позволит точно просчитать траты на ремонт для авто конкретного бренда по программе РСА. Также в приложении предусмотрена опция сохранения записи транспортных средств на плановое ТО или на ремонт.

  • Удобная настройка прайса цен.
  • Автоматизация расчетов за этапы работ.
  • Настройка выплат автомеханикам и другим рабочим.
  • Рассылка сообщений клиентам.

Стоимость лицензии на программуПервичное использование бесплатно, требуется только пройти регистрацию. Далее тариф будет изменяться, это зависит от того, для каких типов автосервисов применяется. Подробности о программе Ремонт Онлайн, вы можете узнать из видео. ЗаключениеАвтоматизация процессов в автосервисах является важной составляющей, которая влияет на работу заведения в целом. Поэтому, установив программу по учету финансов на компьютер, можно не беспокоиться о рутинных делах фирмы.

В эпоху дикого спроса на автомобили найти хорошую машину на вторичном рынке сложно. И, как ни странно, отчасти усложняют поиск очень хорошие вещи – отчёты, которые можно получить на всех электронных досках объявлений. Многие ведь не хотят покупать машину, в истории которой в отчёте есть ремонт. Мол, всё: это битый хлам, зачем он нужен? Однако не всякие подобные записи об истории ремонтов в отчётах – это плохо. Часто они не должны становиться поводом для отказа от покупки бэушного автомобиля. Тут главное правильно понять, откуда там берутся эти записи и что они значат.

Читайте также:  Ремонт японских автомобилей в Москве

Как это работает?

Для начала кратко напомним, откуда в отчётах появляются все эти истории с ДТП и страшные ремонты.

Появляются они либо из баз ГИБДД, либо от страховых компаний, проводивших расчёт стоимости ремонта. С базами ГИБДД проще: там просто есть фиксация и малозначащая надпись из разряда «лёгкое повреждение» или «наезд на транспортное средство». Что они означают конкретно, понять сложно. «Наезд на стоящее транспортное средство» может означать и притёртость на бампере, которую и глазом не всегда заметишь, и затоталенный после въезда в стоящий на обочине КамАЗ автомобиль. Поэтому эти записи не слишком информативны, хотя в ряде случаев есть схема повреждений, которая даёт возможность узнать что-то конкретнее: может быть, было касание углом бампера, а может, есть повреждения по всей стороне машины с возможно ушедшей геометрией кузова (отметка о повреждении геометрии есть, если ДТП было действительно серьёзным). Конечно, лучше, если история ДТП чистая, и, даже не покупая отчёта, видно, что в его бесплатной версии это поле отмечено зелёной галочкой. А если нет? Тогда смотрим историю ремонтов.

А вот тут на сцену выходят страховщики и автосервисы. Важной информации тут больше, но её нужно правильно интерпретировать. Очень важно понимать одну вещь: расчёт стоимости ремонта и ремонт – это разные вещи. В те времена, когда после ДТП пострадавшая сторона получала деньги, а не навязанный ремонт, владельцы машин могли долго ездить по городу, выбирая сервис, где ремонт обошёлся бы дешевле. Им делали расчёт, владельцы оставались не довольны стоимостью и ехали искать другой сервис. И это приводило к тому, что на один ремонт могло приходиться несколько расчётов его стоимости в отчёте. Поэтому надо обязательно смотреть не только на факт расчёта, но и на его нюансы – на список работ и деталей и на дату проведения расчёта. Вероятность того, что три раза за две недели красили одну и ту же крышку багажника с заменой одной и той же накладки, очень мала. И в этом случае в истории расчётов стоимости ремонта будет три, что сильно портит впечатление о машине, а фактический ремонт – один. Возможно, там убирали незначительную царапину, что вообще не серьёзно. Поэтому не надо расстраиваться раньше времени, и вместо этого нужно изучить все детали.

Мелочь, а приятно

Страховка – это не только ОСАГО, но и каско. И между ними есть очень существенная разница.

Почему в отчёте часто нет ни одного ДТП, но при этом есть кузовной ремонт или расчёт его стоимости? Потому что новые машины часто покупали в кредит и добровольно-принудительно страховали покупку по каско. Для ремонта по такой страховке справка о ДТП не нужна, а как-то отомстить за эту навязанную при покупке машины переплату хотелось многим. И по каско многие красили всё, что попадётся под руку. Особенно в последний год обязательного страхования. Машины таких владельцев могут быть перекрашены почти везде только из-за каких-то царапин, которые из принципа хотелось убрать. Это, конечно, перебор – такое потом будет трудно продать. Но если в отчёте нет ДТП, но есть перекраска бампера, то почти всегда красили его исключительно из эстетических соображений и по каско. Впрочем, это не отменяет правила проверять всё железо толщиномером.

И ещё одна слабость застрахованных по каско – это тяга к замене лобовых стёкол. Их могли менять после первого же скола, причём не один раз. Поэтому если у машины такая страховка была (что тоже можно посмотреть в отчёте) и у неё стоит не оригинальное лобовое стекло, это тоже не страшно. Те времена, когда оригинальность лобового стекла была практически фетишем и признаком отсутствия или факта серьёзного столкновения, понемногу уходят. Если других признаков лобового ДТП нет (остальное железо и фары целые и оригинальные, а подушки не стреляли), то переживать по поводу неродного стекла не стоит.

Какой услугой можно заменить экспертную оценку автомобиля?

Конечно, лучше, если никаких ремонтов в истории нет совсем. Но даже если они есть, это не всегда плохо.

Тут в первую очередь можно вспомнить многие хэтчбеки и кроссоверы, которые страдают проблемой ржавеющей задней двери. Если есть информация о том, что её на далеко не новой машине перекрасили, ничего плохого в этом нет: лучше вовремя устранить коррозию, чем ждать ржавую бахрому или дыры. Главное, чтобы окраска была действительно косметической, и под краской не было шпатлёвки. Ну и, конечно, она должна быть качественной, а не поверх ржавчины. Поэтому этот пункт в отчёте – не приговор, а повод посмотреть машину своими глазами.

То же самое можно сказать о любом мелком кузовном ремонте. Найти в городе-миллионнике машину, которая десять лет ездит в родной краске и не имеет притёртостей, сколов или царапин, почти невозможно. И если их устранили до вас, это даже хорошо.

Что смотреть в истории ремонта?

Конечно же, наибольший интерес представляет собой детализация ремонта. Иногда он выглядит ненормально длинным и отпугивает одним только объёмом. В некоторых случаях этот объём пугать не должен.

Чтобы максимально полностью оценить ремонт, в его расчёт закладывали всё, включая все мелочи типа одноразовых пластиковых клипс и малярного скотча. В итоге ремонт того же бампера в отчёте может выглядеть не просто внушительно, а драматично: с перечислением снятия и установки всей фурнитуры, коей на современном бампере может быть очень много. Смотришь на такой отчёт и понимаешь, что тут подкрасили юбку бампера, а работ и расходников расписали на два листа. Само собой, если не вчитываться, становится страшно. А если вчитаться – смешно.

Есть ещё одна важная позиция, которая не связана с кузовным ремонтом, но вызывает не меньший интерес – это посещение сервисов. Крупные сервисы (ЕвроАвто, Fit и некоторые другие), являющиеся партнёрами площадок по продаже автомобилей с пробегом, передают информацию о проделанной работе для отчётов. И там иногда можно найти интересные детали.

Какой услугой можно заменить экспертную оценку автомобиля?

Например, на дизельном Мондео 2010 года с пробегом 100 тысяч меняли картридж турбины. Вроде отметки о том, что пробег был скручен, нет – ровная кривая линия. Но мы помним, что все эти отчёты работают с информацией только с 2015 года. Ремонт турбины при пробеге в 100 тысяч – это смешно. Как и сам пробег 11-летнего дизельного автомобиля. В этом случае подобная работа вполне может считаться косвенным признаком скрученного пробега.

Таких признаков может быть много. Но чтобы их расшифровать, нужно не только иметь в своём распоряжении подробный отчёт, но и что-то знать о технике конкретного автомобиля.

О менталитете

Отчёт – это тот случай, когда меньше знаешь и крепче спишь. Наверное, его очень ненавидят перекупщики, продающие восстановленный хлам. Остальным он может быть полезен, но только при условии его правильного понимания. Незначительный кузовной ремонт – это не так страшно, как многие думают, и иногда он должен больше радовать, чем расстраивать. Однако есть и другая сторона: многие его слишком сильно боятся, и поэтому продажа машины с такой историей может затянуться. Это, конечно, плохо, но от менталитета никуда не деться: общественное мнение стоит на том, что любая машина в возрасте хотя бы до десяти лет обязательно должна быть в родной краске. Это, к сожалению, не так.

Какой услугой можно заменить экспертную оценку автомобиля?

Стопроцентно доверять отчётам тоже нельзя. Как я говорил выше, история с неправильным пробегом – вещь довольно распространённая. А самые непорядочные перекупщики и мошенники занимаются ещё и подменой VIN – для отчёта в объявлении указывают VIN от другой машины с кристально честной историей. Поэтому перед покупкой нужно обязательно сверять тот VIN, который видите на машине, и тот, что указан в отчёте. Иногда это совершенно разные номера.

И, разумеется, главный инструмент при выборе машины на вторичке – это не отчёт, а собственные глаза, диагностический инструмент или консультация специалистов. То есть, отчёт может выступать в роли фильтра, но никак не более того. А если не уметь им пользоваться, он не помогает, а только усложняет и без того непростой выбор, хотя сам по себе он – весьма полезная штука. Только не всем понятная.

Процедура

Расчет стоимости ремонта автомобиля, которое побывало в ДТП, производится по определенным правилам, которые являются общими для всех застрахованных транспортных средств.

  • При определении стоимости будущего ремонта для восстановления авто необходимо учитывать множество различных факторов, в зависимости от изменения которых меняется стоимость ремонта. Если имело место ДТП, то его участник обязательно должен сообщить об этом в свою СК со всеми необходимыми подтверждающими документами.
  • После их рассмотрения производится экспертиза ТС, по результатам которой будет определен перечень работ, которые необходимы.
  • Далее СК подсчитывает стоимость определенных работ.
  • После этого у страхователя имеется возможность выбора способа получения компенсации, в дальнейшем это определяет фронт работ по восстановлению для каждой из сторон.

Справка! Можно выбрать либо денежную форму получения компенсации и далее самому разбираться с ремонтом своего авто, либо предоставить эту функцию страховщику, тогда делать практически ничего не нужно будет, всё сделает СК.

Если вы выбираете второй вариант, то для начала необходимо обратиться в СК для того, чтобы представители страховщика подсчитали стоимость ремонта авто, после этого получаете направление на ремонт и предоставляете своё ТС представителям компании по ремонтно-восстановительным работам.

Направление на работы

Направление на ремонт – это очень важный документ, в котором должна содержаться основная информация по ТС и её владельцу, а также перечню работ, которые должны быть произведены для восстановления авто. После того как направление готово, то заключается трехсторонний договор, участниками являются страховщик, страхователь и организация, которая будет производить ремонт.

Методика онлайн просчета на сайте РСА

Расчет стоимости ремонта авто можно произвести самостоятельно при использовании специальной формы на сайте РСА.

Инструкция расчета полиса на автомобиль по базе РСА онлайн:

  • Выбираете сначала среднюю стоимость запасных частей.
  • В форму запроса вносите дату, на которую определяется стоимость, экономический регион и марку автомобиля, номер запчасти.
  • Вносить можно не более трех запасных частей.
  • Далее выбираете среднюю стоимость нормочаса в день.
  • Также отмечаете дату, экономический регион, марку и тип ТС.
  • Для определения средней стоимости материалов указываете дату, наименование производителя материалов и название самого материала.
  • После внесения данных отправляете форму на обработку.
Читайте также:  Набор стеклоткань и смола

После проведения оценки средней стоимости каждой запчасти, стоимости нормочаса в день и стоимости материалов методом математического сложения можно определить стоимость ремонта ТС (подробнее о том, как на сайте РСА рассчитывается средняя стоимость автозапчастей, читайте тут).

Внимание! Если страхователь желает проверить правильность расчета компенсации, то для этого ему целесообразно воспользоваться предлагаемым сервисом, который сможет приблизительно определить цену будущих работ по ремонту.

Сроки

Что касается сроков получения направления на ремонт, то здесь страховщику даётся 20 дней для его выдачи. За это время должен быть определен перечень ремонтных работ и их стоимость, в направлении также указывается организация, которая будет производить ремонт и восстановление ТС.

Если же по истечению 20 рабочих дней СК так и не выдала направление на ремонт, то страхователь вправе подать на него исковое заявление в суд для дальнейшего разбирательства.

Ремонт или деньги — что лучше?

Каждый водитель, который в соответствии с условиями договора страхования имеет право на получении компенсации для восстановления транспортного средства, после наступления страхового случая задается вопросом – каким способом лучше всего получить компенсацию?

Предусматривается два варианта:

  • Получение компенсации в денежном эквиваленте.
  • Владелец ТС получает направление на ремонт с указанием определенной суммы, в пределах которой должны быть произведены восстановительные работы.

Первый и второй способы имеют свои преимущества и недостатки, поэтому о целесообразности выбора одного из них необходимо говорить в ракурсе определенной ситуации и требований.

Для того чтобы понимать основное отличие этих двух вариантов, рассмотрим некоторые плюсы и минусы каждого из них.

Итак, получение компенсации наличными имеет такие особенности:

  • автовладелец может сам выбирать компанию, которой он сможет доверить собственное авто;
  • получение наличности на счет производиться несколько быстрее, если сравнивать с осуществлением ремонта по ОСАГО;
  • некоторые виды работ можно выполнять своими силами или «по знакомству»;
  • можно не делать все виды работ сразу, некоторые из них можно отложить;
  • дело по компенсации в СК тут же закрывается;
  • обычно в денежном эквиваленте сумма может быть несколько занижена по причине износа основных узлов и деталей машины (как правильно рассчитать сумму компенсации с учетом износа и амортизации, мы рассказывали в этом материале, а здесь вы узнаете, как правильно определить ущерб с учетом износа при помощи онлайн калькулятора).

Если говорить о ремонтных работах, то в этом вопросе стоит понимать, что:

  • на подсчет стоимости ремонта необходимо время;
  • ремонт будет произведен в максимально возможные сроки, поскольку СК не заинтересована в затягивании процесса;
  • ремонт может быть произведен только в той компании, которая сотрудничает с ОСАГО;
  • автовладелец не принимает участия в выборе ремонтной организации и других вопросах, связанных с ремонтом ТС;
  • если по направлению денег на ремонт будет недостаточно, то возможна процедура пересчета стоимости ремонта.

Каждый из указанных способов имеет свои преимущества и недостатки и определить для себя может автовладелец в зависимости от факторов, которые для него на данный момент важны.

Можно ли отказаться?

Все условия взаимодействия сторон определяются исключительно условиями договора страхования.

  • Если в договоре прописан пункт о том, что заменить ремонтные работы денежной наличностью нельзя, то отказаться от проведения ремонта в пользу получения наличных средств на руки вы не можете.
  • Если же в договоре имеется пункт, который говорит о том, что у страхователя имеется возможность выбора оптимального варианта по поучению компенсации, то вам и «карты в руки».
  • Если в договоре не указан способ получения компенсации, то здесь уже можно договариваться со СК и находить взаимовыгодный вариант сотрудничества.

Внимание! Поэтому при покупке полиса обязательно обращайте внимание на то, каким способом может быть получена компенсация при возникновении страхового случая.

Дорожно-транспортное происшествие – это всегда дополнительные хлопоты, но страхователь может сделать так, чтобы их можно было как можно меньше. Обезопасить себя и своих близких от лишней траты нервов можно, предоставив проведение ремонтных и восстановительных работ своей СК. Но это возможно только в том случае, если вы не являетесь виновником ДТП, а также основные условия по получению права на компенсацию выполняются.

Страховые компании всегда должны стремится к тому, чтобы взять на себя решение основных работ по восстановлению ТС после страхового случая. Как раз этот фактор и определяет добросовестность и репутацию в целом страховщика.

Работа с сайтом

Сайт поделён на 10 разделов. Информация представлена в этих блоках списками. Интерфейс интуитивно понятный. Для того, чтобы просмотреть информацию, нужно кликнуть по этому разделу.

Рассмотрим блок №2 – ОСАГО. В списке слева, после перехода в этот блок, выпадает вся необходимая информация: от законодательной базы и расчёта стоимости ОСАГО, до проверки средней стоимости запасных частей, материалов и нормочасов. Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Расчёт стоимости деталей

Для чего нужен расчёт? Всё дело в том, что при расчёте ОСАГО страховые компании могут пользоваться некорректными данными. Ошибки, получающиеся в результате использования некорректной информации могут повлечь за собой длительные разбирательства. Нередко бывают и случаи намеренного обмана недобросовестными страховыми компаниями своих клиентов.

Справка! РСА использует наиболее актуальные базы данных при расчёте стоимости материалов и запасных частей.

Расчёт честный и прозрачный. Расчёт также нужен для проверки соответствия стоимости деталей для конкретного региона.

Сведения о средней стоимости запасных частей транспортного средства рассчитывается и выдаётся по запросу.

Формирование нового запроса (инструкция)

  • Записать данные в каждую форму, так, как они должны быть заполнены в обязательном порядке: «Дата, на которую необходимы сведения» – дата, на которую необходимы сведения о средней стоимости запасных частей транспортного средства формируем несколькими путями: вы можете забить дату с клавиатуры, или если вам удобно кликнуть на неё в выпадающем календаре.Дату нужно заполнить первым делом, поскольку прочие поля до заполнения будут неактивными. «Экономический регион» – выбрать нужный субъект федерации из раскрывающегося перечня. «Марка транспортного средства» – отметить требуемую марку автотранспортного средства из раскрывающегося перечня. «Номер запасной части» – это каталожный номер детали, добавляется в поле с клавиатуры, или копируется. В одном запросе могут быть от одного до трёх номеров номеров деталей.Для того чтобы добавить запасную часть в запрос, необходимо кликнуть на кнопку «+» – в форме появится ещё одна строчка «Номер запасной части», она также будет необходимой для внесения.Если запасная часть была добавлена ошибочна, или вы передумали включать её в запрос, то нажмите «X» напротив необходимой строки – выбранная строка будет удалена. «Введите текст» – это код с картинки, стандартная процедура, которая обеспечивает безопасность. Не следует держать запрос открытым слишком долго, тогда код может устареть, но его можно обновить. Для этого нужно нажать на соответствующую кнопку «Обновить».
  • «Дата, на которую необходимы сведения» – дата, на которую необходимы сведения о средней стоимости запасных частей транспортного средства формируем несколькими путями: вы можете забить дату с клавиатуры, или если вам удобно кликнуть на неё в выпадающем календаре.Дату нужно заполнить первым делом, поскольку прочие поля до заполнения будут неактивными.
  • «Экономический регион» – выбрать нужный субъект федерации из раскрывающегося перечня.
  • «Марка транспортного средства» – отметить требуемую марку автотранспортного средства из раскрывающегося перечня.
  • «Номер запасной части» – это каталожный номер детали, добавляется в поле с клавиатуры, или копируется. В одном запросе могут быть от одного до трёх номеров номеров деталей.Для того чтобы добавить запасную часть в запрос, необходимо кликнуть на кнопку «+» – в форме появится ещё одна строчка «Номер запасной части», она также будет необходимой для внесения.Если запасная часть была добавлена ошибочна, или вы передумали включать её в запрос, то нажмите «X» напротив необходимой строки – выбранная строка будет удалена.
  • «Введите текст» – это код с картинки, стандартная процедура, которая обеспечивает безопасность. Не следует держать запрос открытым слишком долго, тогда код может устареть, но его можно обновить. Для этого нужно нажать на соответствующую кнопку «Обновить».

В ответ на запрос придёт таблица с указанием следующих структурированных данных по всем номерам, ранее указанным в запросе:

  • Номер детали транспортного средства, указанный ранее в формах запроса.
  • Наименование запасной части транспортного средства, она приведена в соответствие с номером запасной части, который был ранее вбит в форму запроса.
  • Средняя стоимость детали транспортного средства (в рублях) соответствующая параметрам запроса.

Заголовок таблицы содержит данные следующих параметров запроса:

  • «Марка транспортного средства».
  • «Экономический регион».
  • «Дата, на которую необходимы сведения».

Внимание! Если данных, соответствующих заданным параметрам в справочнике нет, то будет выведено сообщение: «По заданным параметрам поиска данные отсутствуют».

Может ли сервис заменить профессиональную оценку авто?

По данным из сервиса РСА не всегда получается объективно оценить стоимость деталей. Цены на зарубежные запчасти привязаны к евро или доллару, при этом необходимо регулярно обновлять базу данных и следить за курсом валют.

На практике это не всегда удаётся и некоторые данные из единого справочника могут быть устаревшими. Профессиональная оценка авто после ДТП выполняется с учетом фактических повреждений и цен на рынке.

Как обманывают страховые компании ОСАГО относительно стоимости запчастей?

Согласно «Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» утв. положением Банка России от 19 сентября 2014 г. № 432-П (далее – Единая методика) расчёт стоимости запчастей производимый РСА, и справочники утверждённые в данном обществе должны отражать реальную среднюю стоимость запчастей по региону.

Но на практике, цена в них бывает занижена даже в 10 раз. Это не трудно проверить. Достаточно зайти на сайты популярных интернет-магазинов по продаже запчастей (там также есть разделение запросов по регионам). Трудно судить о причинах данных отклонений, но эта лазейка в законодательстве позволяет страховым компаниям существенно занижать выплаты по ОСАГО на вполне законных основаниях.

В заключении, хотелось бы отметить, что автолюбителям нужно быть внимательными и трезво оценивать и анализировать всю информацию. Поскольку даже самые лучшие намерения и инициативы могут быть загублены некачественной и недобросовестной реализацией и принести вред тем людям, которым они должны были помочь.

Как рассчитать сумму и какие факторы следует учесть?

Помимо затрат на топливо и уплаты транспортного налога в перечень расходов войдет:

  • обязательное и добровольное страхование;
  • регулярное техническое обслуживание;
  • покупка и замена шин с летних на зимние и обратно;
  • стоимость охраняемой стоянки и платных парковок;
  • мойка;
  • а также непредвиденные расходы.
Читайте также:  Отзывы о кузовном ремонте в дав авто

Если машина была куплена в кредит, то к регулярным расходам прибавятся платежи банку.

Общая стоимость владения зависит от:

  • марки и модели а/м;
  • условий эксплуатации;
  • года выпуска;
  • пробега;
  • и общего технического состояния.

Некоторые расходы также зависят от региона, в котором зарегистрировано и эксплуатируется транспортное средство. К счастью, не все расходы обязательны и на некоторых из них можно сэкономить.

Таблица расходов для авто разных марок

По данным сайта autorating. ru:

Марка и модель Расходы, руб. в год* Расходы, руб. /км** Lada Kalina 162 200 8,11 Hyundai Solaris 245 000 12,25 Volkswagen Polo 216 200 10,81 Subaru XV 396 800 19,84 Mitsubishi ASX 381 200 19,06 Mercedes-Benz E Class 735 800 36,79 Mazda CX-5 376 800 18,84 KIA Cerato 285 400 14,27 Jeep Grand Cherokee 635 800 31,79 Ford Focus 238 400 11,92

* Расходы включают топливо, транспортный налог, ОСАГО, КАСКО, техобслуживание, амортизацию ТС в первые три года эксплуатации. ** При среднегодовом пробеге 20 000 км.

Как видно из таблицы, даже базовая стоимость владения автомобилем, в которую входят только самые необходимые расходы, может отличаться в разы для автомобилей разных марок при одинаковом годовом пробеге.

Расчет онлайн при помощи калькуляторов

К постоянным относятся такие расходы, которые вы будете вынуждены регулярно нести независимо от того, насколько интенсивно эксплуатируете машину. Из них обязательными являются транспортный налог и ОСАГО.

Внимание! Если вы вообще не садитесь за руль, то можно обойтись без ОСАГО, но транспортный налог придется платить в любом случае.

Если машина приобреталась в кредит, к обязательным расходам добавятся ежемесячные платежи и страховка КАСКО, оформление которой является требованием многих банков при выдаче автокредита. При покупке машины за полную стоимость необходимость КАСКО определяется исключительно собственником ТС.

К сугубо добровольным расходам относится также дополнительное страхование гражданской ответственности и оплата охраняемой стоянки.

Кредитование

Платежи по кредиту являются частью расходов на покупку автомобиля, которые учитываются в потере стоимости (амортизации) автомобиля. А вот проценты по кредиту не прибавятся к цене автомобиля и не будут учитываться при оценке его остаточной стоимости, поэтому имеет смысл включить их в расходы на владение.

На погашение кредита, взятого на три года на покупку автомобиля стоимостью 1,2 миллиона рублей с первоначальным взносом 300 000 рублей, будет уходить 26 000 – 30 000 рублей в месяц, включая проценты в размере от 1 200 до 6 000 рублей в месяц.

ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности, без которого невозможно ни поставить машину на учет, ни ездить на нем. Стоимость ОСАГО регулируется Центробанком и зависит от:

  • мощности двигателя;
  • региона регистрации ТС;
  • наличия ограничений на круг лиц, допущенных к управлению;
  • возраста и стажа водителя, а также стажа безаварийного вождения.

Так, ОСАГО в Москве может стоить от 5 000 до 20 000 рублей в год.

ДСАГО

Максимальная выплата по полису ОСАГО при наступлении страхового случая составляет 400 000 рублей. Если вы боитесь, что случайно причините больший ущерб, можно застраховать дополнительную автогражданскую ответственность (ДСАГО). Базовая стоимость такой страховки зависит от страховой суммы и составляет 1 200 рублей при страховой сумме 300 000 и 5 400 рублей при страховой сумме 3 000 000 рублей.

КАСКО

Каждый автовладелец самостоятельно решает, страховать свой автомобиль от ущерба и угона или нет, если только на этом не настаивает банк, выдавший кредит.

Стоимость КАСКО зависит в первую очередь от остаточной стоимости автомобиля, поскольку именно такая максимальная сумма может быть выплачена в результате наступления страхового случая.

  • марка и модель автомобиля;
  • возраст и стаж водителя;
  • круг лиц, допущенных к управлению;
  • регион регистрации а/м и др.

Сэкономить на КАСКО получится, если включить в стоимость франшизу или застраховать машину только от угона (и/или тотального ущерба). Так, в зависимости от набора опций, КАСКО для одной и той же новой иномарки стоимостью 1 350 000 рублей в Москве может стоить от 16 000 до 140 000 рублей.

Транспортный налог

Размер транспортного налога устанавливается на региональном уровне и зависит от мощности двигателя автомобиля. Также применяется повышающий коэффициент, если ТС стоит больше 3 миллионов рублей (так называемый налог на роскошь).

Минимальный транспортный налог в 2019 году был установлен в Калининградской области для автомобилей мощностью менее 100 л. : 2,5 рубля за одну лошадиную силу, а в Оренбургской области налог на маломощные а/м вообще отменен при условии, что в собственности находится только одно транспортное средство.

Максимальный налог будут платить собственники автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л. : 150 рублей за одну лошадиную силу или 37 650 рублей в год за автомобиль мощностью 251 л.

Стоянка

Часто автовладельцы не решаются бросать машину, особенно новую, на ночь около подъезда и предпочитают оставлять ее на платной охраняемой стоянке. Такая услуга в Москве обойдется в 3 000 – 5 000 в месяц, в регионах – немного дешевле. Аренда места в подземном паркинге будет стоить от 5 000 до 15 000 рублей в месяц.

Переменные затраты

Расходы на топливо зависят не только от того, сколько километров вы накатываете ежедневно, но и от прожорливости вашего автомобиля. При движении по трассе с равномерной скоростью машина потребляет существенно меньше, чем при езде в городском режиме с пробками и частыми остановками.

Существенно сэкономить на топливе можно, только пересев на электромобиль. При сравнимом среднегодовом пробеге затраты на электричество составят 12 000 – 15 000 рублей в год.

Техническое обслуживание в гарантийный срок

При покупке новой машины регулярное прохождение технического обслуживания у авторизованного дилера – обязательное условие гарантии. Как правило, ТО нужно проходить минимум один раз в год (либо каждые 15 000 км) на протяжении всего гарантийного срока, обычно три года.

Стоимость ТО зависит от марки машины и пробега и по официальным ценам автодилеров составляет от 6 000 до 50 000 рублей. Эту цифру можно смело умножать на 1,5-2, поскольку почти всегда приходится менять те или иные расходники (тормозные колодки, свечи, аккумулятор) или выполнять дополнительные работы (чистка дроссельных заслонок, решетки радиатора и т. ), не предусмотренные ТО.

Ремонт по истечении гарантийного срока

После окончания гарантии автовладелец получает намного больше возможностей снизить затраты на техническое обслуживание автомобиля. Можно остаться у официального дилера – обычно они предлагают своим клиентам подписать сервисный контракт со скидками на обслуживание, так как заинтересованы в сохранении клиентуры.

Тем не менее переход к независимым СТО и использованию неоригинальных запчастей сокращает затраты на ТО и ремонт в 3–4 раза по сравнению с официальным дилером. Ну а самый бюджетный способ – это обслуживать свое авто самостоятельно. В этом случае стоимость ремонта машины ограничится только стоимостью запчастей и расходных материалов, но, конечно, необходимы соответствующие навыки, оборудование и инструменты.

Экономия на регулярном техобслуживании автомобиля может обернуться большими непредвиденными расходами на ремонт.

Шины

Каждые 3–4 года автомобиль нуждается в новой резине, а если вы водите машину в любое время года, то осенью и весной придется менять шины с летних на зимние и обратно. Второй комплект шин можно хранить в гараже или на балконе, а если вас не устраивает такой вариант, то сдавать на хранение на специализированный склад.

  • Покупка зимнего и летнего комплектов шин обойдется в 14 000 – 200 000 рублей в зависимости от производителя и размера один раз в 3–4 года.
  • Смена шин – от 3 000 до 20 000 рублей в год.
  • Хранение – от 1 500 до 10 000 рублей в год.

Мойка

Частота мойки машины зависит исключительно от желания владельца. Кто-то возит машину на мойку и химчистку салона каждую неделю, а кто-то говорит самому себе, что танки грязи не боятся, и моет пару раз в год при прохождении очередного ТО либо просто обливает машину из шланга у себя на даче.

Средняя стоимость мойки машины составляет от 600 до 2500 рублей, соответственно при желании и финансовой возможности чистый автомобиль обойдется вам в 130 000 рублей в год.

Парковка

Все больше городов в России вводят платные парковки, как минимум в центре города. Стоимость парковки в Москве варьируется от 40 до 380 рублей в час, в других городах – от 20 до 60.

Опрос, проведенный среди автовладельцев исследовательской компанией Research Me, выяснил, что платными парковками пользуются 60% автомобилистов, и они тратят на парковку от 1 000 до 9 000 рублей в месяц.

Непредвиденные расходы

  • штрафы за нарушения ПДД;
  • эвакуатор при внезапной поломке;
  • незапланированный ремонт машины;
  • покупка дополнительного оборудования и т. п.

Консервативно на непредвиденные расходы можно прибавить 10% от суммы всех затрат.

Потеря в цене ТС

Помимо реальных затрат на эксплуатацию, автомобиль каждый год становится дешевле.

  • На самом деле, как только вы сели за руль и выехали из салона, он уже теряет 10% от своей покупной цены.
  • Больше всего машина дешевеет в первый год после выпуска – в среднем на 20%.
  • За первые три года автомобиль теряет 15-50% от первоначальной цены, причем чем выше класс автомобиля, тем сильнее он дешевеет.
  • После первых трех лет остаточная стоимость автомобиля уменьшается в среднем на 5-8% в год при эксплуатации в умеренном климате.

Итак, подведем итоги.

  • Минимальные расходы на владение среднестатистическим автомобилем с годовым пробегом 20 000 км и с учетом потери стоимости составят примерно 250 000 – 260 000 рублей в год или 20 833 – 21 666 рублей в месяц в первые три года эксплуатации.
  • Максимально такой же автомобиль вполне может обойтись своему владельцу в 700 000 – 800 000 рублей в год (58 000 – 67 000 рублей в месяц), если ни в чем себе не отказывать.

Решив приобрести автомобиль, позаботьтесь не только о том, чтобы найти лучшее качество за лучшую цену, но и о том, чтобы учесть все расходы, которые ожидают вас в дальнейшем. Если вы намерены часто и далеко ездить, покупка автомобиля будет финансово оправданной. Если же основная масса ваших поездок – это путешествие до офиса и обратно, возможно, дешевле будет пользоваться услугами такси или каршеринга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *