Удаление вмятин после града — это вполне решаемая проблема для каждого автовладельца, чья машина подверглась воздействию этого атмосферного явления. Для этого может быть использован один из четырех методов беспокрасочного ремонта кузова. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, а также уровень сложности их реализации. Кроме этого, в них используются разные инструменты, которые должны быть в наличии у мастеров. Далее мы подробно обсудим эти способы ремонта.
Сервисный центр «Автоцарапина» в СЗАО, САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО и ЮЗАО Москвы проводит работы по удалению мелких и глубоких вмятин на автомобилях разных марок, моделей и годов выпуска. Мы предлагаем наиболее эффективные решения по восстановлению кузова в каждом конкретном случае, используем передовые технологические разработки и качественные расходные материалы известных мировых производителей, предоставляем гарантию и обеспечиваем доступные цены. Профессионально выполним рихтовку вмятин на двери, багажнике, бампере, капоте, крыше и на других элементах кузова автомобиля без покраски.
Вмятина на кузове автомобиля может появиться не только в результате мелкого ДТП. Кузовные детали могут повредиться после неудачной парковки, из-за вандализма, падения тяжелых веток с деревьев. Во многих случаях достаточно даже незначительного воздействия, чтобы металлические элементы потеряли первоначальную геометрическую форму. Если при этом лакокрасочное покрытие осталось невредимым, водитель может самостоятельно устранить возникшие дефекты, используя различные подручные приспособления и инструменты. Это позволит сэкономить значительную сумму денег на услугах кузовных цехов.
Эти несложные методы могут стать альтернативой дорогостоящему ремонту.
Вмятины на кузове – кошмар для автомобилистов, которым важен презентабельный вид машины. Заработать их легко, даже ничего не делая: иногда достаточно просто припарковаться и отойти, к примеру, за продуктами, а вернуться к уже помятому автомобилю. Исправление своих и чужих ошибок может влететь в копеечку. К счастью, ремонт иногда реально осуществить своими руками: потребуются лишь подручные предметы и немного терпения. Разумеется, эти способы максимально эффективны для не слишком существенных вмятин в легкодоступных местах, а с серьезными повреждениями все же лучше обращаться к специалистам.
Основные нюансы и правила по устранению вмятин
Чтобы добиться желаемого результата при самостоятельном удалении вмятины на кузове, необходимо знать несколько важных моментов:
- В гаражных условиях можно восстанавливать только штампованные элементы, изготовленные из стали. При деформациях таких деталей металл находится в неестественном напряженном состоянии и стремится принять свою первоначальную геометрическую форму. В процессе ремонта нужно лишь снять избыточное напряжение, чтобы устранить дефект.
- Не следует слишком затягивать с проведением кузовного ремонта. Чем меньше времени пройдет с момента возникновения вмятины, тем выше вероятность того, что ее удастся удалить практически бесследно. Если долго не предпринимать меры, деформированный металл приобретет новую «память», и после устранения повреждений могут остаться заметные следы.
- При возникновении вмятины на выпуклой поверхности возникает не только углубление металла, но и образование складок по контуру поврежденного участка, как на изображении ниже. Чем больше выпуклость детали, тем более выражен этот эффект. Поэтому при проведении кузовного ремонта следует аккуратно простукивать выступающие контуры, чтобы устранить возвышенности возле вмятины.
Существующие методы удаления вмятин от града
Процедура удаления вмятин без покраски коренным образом отличается от кузовного ремонта с восстановлением ЛКП. Ведь в случае проведения последнего кузов машины подвергается частичной разборке, на что требуется значительное количество времени и сил. Процесс удаления вмятин происходит непосредственно на корпусе без необходимости демонтажа его отдельных частей. В настоящее время специалисты используют четыре основных метода:
- рычаговый;
- клеевой;
- вакуумный;
- термический.
Все они относятся к так называемым PDR-методам, то есть, беспокрасочным способам удаления вмятин (Paintless Dent Removal — англ. Разберем каждый из них отдельно:
- Рычаговый метод — самый популярный на СТО, поскольку подразумевает использование специальных рычагов. Выполнение ремонта порой может быть затрудняться тем, что нет возможности расположить рычаги непосредственно под пораженными участками корпуса машины. Кроме этого, зачастую, чтобы добраться к отдельным поверхностям кузова, необходимо демонтировать элементы обшивки салона или технологические механизмы.
- Клеевой метод проводят при помощи специальных инструментов, которые в прямом смысле слова вытягивают вмятую поверхность обратно. Для этого на поврежденный участок наклеиваются специальные пистоны, которые впоследствии вытягивают вверх, а они в свою очередь тянут за собой поверхность корпуса.
- Вакуумный метод. Этот метод аналогичен клеевому. Его отличие состоит лишь в том, что вместо приклеенных пистонов используют вакуумные присоски.
- Термический метод удаления вмятин после града без покраски основан на резком нагревании поврежденной поверхности с ее последующим резким охлаждением. Вследствие такого подхода кузов деформируется и принимает изначальную форму. Нагревают обычно строительным феном, а охлаждают сжатым воздухом.
Не затягивайте с проведением ремонта после деформации поверхности корпуса, поскольку металл имеет свойство запоминать новую форму. Поэтому, чем больше времени пройдет, тем сложнее будет исправить ситуацию. Кроме того, при деформации существует риск повреждения ЛКП. Если его не восстановить, то возникает угроза появления коррозии.
Три способа удаления вмятин без покраски своими руками
Все три способа довольно просты, их можно производить своими руками, так как они не требуют дорогостоящей аппаратуры и особых навыков. Удаление вмятин без покраски осуществляется вакуумным, клеевым способом и по технологии PDR. Для начала, необходимо осмотреть повреждение ремонт вмятин без покраски нельзя осуществлять если:
- повреждено лакокрасочное покрытие;
- деформация имеет сложную форму с глубокими, резкими изломами;
- деформированный участок уже был окрашен, и покраску производили некачественно;
- автомобиль эксплуатируется более 15 лет и на ЛКП видны микротрещины и следы коррозии.
Во всех остальных случаях можно произвести выправление вмятин своими руками. КлейВытягивание вмятин производится с помощью специального набора Pops-a-Dent. В него входит специальное пластиковое коромысло. Оно имеет широкие ножки с мягкой полимерной губкой на концах, для предотвращения повреждения поверхности. Несколько насадок различной площади, именно их подошвы приклеиваются к дефекту и производят выпрямление вмятин. Термопистолет и несколько стержней с силиконовым термоклеем.
- С помощью этого устройства убрать вмятину своими руками довольно просто: Дефект обезжириваем и вытираем насухо. На поверхности не должно остаться пыли.
- Расплавленный клей быстро наносим на чистую насадку и прижимаем к деформированной поверхности, как бы вкручивая ее вправо-влево на четверть оборота.
ВНИМАНИЕ! Клей обязательно должен выступить через технологические отверстия в подошве насадки, это придаст креплению дополнительную прочность.
- Время остывания 2–3 минуты.
- Продеваем черенок насадки в отверстие.
- Накручиваем на резьбу барашек и начинаем медленное выпрямление вмятины до уровня окружающего металла кузова.
- Оставляем на 5–7 минут в таком положении.
- Откручиваем барашек и снимаем дугу.
- Пластик нагреваем строительным феном на самой малой температуре.
- Отделяем насадку, слегка прокручивая ее вправо, влево.
https://www.youtube.com/embed/KYqA_TyRkHA?feature=oembedОднако если вы водите аккуратно и вмятины – это нетипичное повреждение для вашего автомобиля, покупать весь набор совершенно излишне. Достаточно приобрести клеевой пистолет, который может пригодиться в хозяйстве. Дугу можно легко изготовить своими руками из дерева, а в качестве насадки использовать обычный винт с широкой шляпкой. Вытягивание вмятин будет происходить несколько иначе:
- клей наносится непосредственно на дефект;
- к расплавленной массе прикладывается шляпка болта;
- выжидается минута, полторы, чтобы пластик слегка схватился;
- новый слой наносится поверх шляпки и старого клея так чтобы слои склеились.
Дальнейший процесс удаления вмятин на машине будет происходить аналогично описанному ранее. ВакуумУдаление вмятин без покраски вакуумным методом по процессу аналогично клеевой технологии. Однако имеет перед ней одно неоспоримое преимущество. После того как ремонт завершится, не нужно удалять клей, рискуя повредить лакокрасочное покрытие или повторно деформировать поверхность. Удаление среднего размера вмятины на машине, производится с помощью вакуумной присоски. Различные модели имеют разную площадь подошвы. Идеальным вариантом считается случай, когда подошва присоски слегка недостает до границы дефекта. Подготовительный процесс ограничивается только очисткой рабочей поверхности. В установленной присоске создается вакуум с помощью электрического или ручного насоса. После достижения плотного и надежного прилегания, шланг отсоединяется и можно начинать выпрямление вмятин. После того как поверхность приняла первоначальный вид, открывается специальный вентиль и присоска легко снимается с кузова автомобиля. https://www. youtube. com/embed/0GpniE55Se8?feature=oembedТехнология PDRЭтот процесс наиболее сложен для выполнения своими руками. Для него потребуется набор, довольно дорогостоящих, специальных инструментов – рычагов.
Такой ремонт вмятин без покраски применяется при обширных и сложных повреждениях. Процесс заключается в воздействии на вмятину на автомобиле с внутренней стороны поверхности кузова. При необходимости снимается внутренняя обшивка и демонтируются детали, которые мешают доступу. Крюки, использующиеся для удаления вмятин на машине, имеют различную форму и длину. Их рабочие части, которые непосредственно воздействуют на металл, загнуты под разным углом.
- В местах изгиба повреждения снимают напряжение металла.
- Деталь нагревают строительным феном до 40-50°С.
- Края изгиба несильно простукивают через пластиковую прокладку (выколотку).
- Выравнивание вмятин производят, надавливая на поверхность металла с внутренней стороны.
Наиболее подходящий по форме рычаг вводят в технологическое отверстие, прокручивая рукоять, давящим движением воздействуют на поверхность. Выправление вмятин с помощью крюков требует определенных навыков и аккуратности. В профессиональных наборах имеются специальные клинья из полимеров, которые подкладывают под металл крюка, чтобы не деформировать элементы автомобиля. https://www. youtube. com/embed/JC9Sn3qe_nE?feature=oembedОбучение работе с универсальным PDR крючкомhttps://www. youtube. com/embed/kb-V0N-R4o0?feature=oembedУчебный фильм по полному циклу ремонта по PDR технологииhttps://www. youtube. com/embed/4_PizQTCJxo?feature=oembed
В каких случаях можно обойтись без покраски
Методы собственноручного кузовного ремонта, описанные ниже, дают различный эффект, в зависимости от степени повреждений, их расположения, а также материала поврежденных деталей. Проще всего устранять дефекты на стальных деталях, поскольку этот металл имеет высокие характеристики «памяти», в отличие от алюминия. Деформации на конструкциях из стали являются обратимыми: это значит, что металл в поврежденных участках не мнется, а лишь «смещается». Достаточно «сдвинуть» его в исходное положение, чтобы полностью устранить возникшие дефекты. Как правило, краска на кузовных элементах при этом остается невредимой, благодаря чему процесс ремонта значительно упрощается и удешевляется.
Удаление вмятины методом воздействия с обратной стороны панели
Этот способ может использоваться в том случае, если при выполнении кузовного ремонта есть возможность получить доступ к обратной стороне поврежденной детали. В частности, такой метод оптимально подходит для восстановления крышек капота и багажника, дверей, крыши автомобиля. В некоторых случаях таким способом можно ремонтировать передние и задние крылья машины.
Суть заключается в том, чтобы попытаться выровнять вогнутый кузовной элемент рукой или твердым предметом, обернутым в мягкую ткань. Чтобы облегчить работу, можно предварительно разогреть поверхность с помощью строительного фена. Выравнивание вмятины необходимо осуществлять движениями от краев поврежденного участка к его центру. Это важное условие, поскольку при его несоблюдении могут остаться незначительные неровности.
Выправление вмятин с помощью нагрева и последующего охлаждения
Смысл данного метода заключается в том, чтобы прогреть поврежденный участок кузова строительным феном, после чего резко охладить металл. Технология основана на явлении температурного расширения материалов. Когда металл нагревается, деталь незначительно расширяется, при охлаждении происходит обратный процесс – усадка. При этом чрезмерное напряжение, возникшее на вмятом участке, быстро снимается, и деталь выравнивается, принимая свою первоначальную форму.
Этот метод целесообразно использовать при устранении относительно небольших деформаций. К примеру, он отлично подойдет для удаления вмятин, возникших после легких ударов руками, футбольными мячами и др.
Нагрев можно осуществлять как строительным феном, так и бытовым. Для охлаждения можно использовать баллончики, используемые для продувки пыли в компьютерах. Если есть возможность, можно также использовать сухой лед.
Последовательность действий такова:
- Перед началом работ необходимо тщательно очистить обрабатываемый участок от различных загрязнений, которые могут препятствовать полноценному нагреву детали. Для этого можно использовать обычный мыльный раствор.
- С помощью фена необходимо в течение 30-60 секунд прогревать центральную область вмятины, совершая круговые или спиральные движения нагревательным устройством. Контуры поврежденного участка нагревать не следует, иначе эффективность метода может резко снизиться.
Строительные и бытовые фены имеются далеко не у всех автомобилистов. Поэтому для нагрева металла можно использовать альтернативные способы, например обыкновенную горячую воду. Но недостатком метода является то, что нагреву может подвергнуться не только центральная часть поврежденного участка, но и его контуры, из-за чего работа может усложниться.
- После нагрева необходимо подождать несколько секунд, затем с помощью баллончика охладить участки по периметру вмятины на протяжении 10 секунд. Дюзу или трубку нужно держать на коротком расстоянии от поверхности – около 3 см.
- При использовании сухого льда рекомендуется применять защитные перчатки, чтобы не обморозить руки. Также можно воспользоваться полотенцем или куском обычной ткани без ворса.
- На завершающем этапе необходимо протереть металлическую поверхность и убрать с нее образовавшийся конденсат. Если вмятина не была полностью устранена, можно повторить процесс. Для достижения лучшего эффекта следует аккуратно простукивать по периметру поврежденного участка.
Удаление вмятины с использованием клеевого пистолета
Для выравнивания помятых кузовных деталей этим способом понадобится не только сам пистолет, но и несколько вытягивающих элементов. Суть заключается в том, чтобы приклеить такие изделия в нескольких точках на вмятине, и затем тянуть их на себя, выравнивая деформированный металл. В качестве вытягивающих элементов можно использовать любые подручные приспособления, схожие с теми, которые изображены на фото ниже. К примеру, их можно изготовить из фрагментов деревянного нагеля, в каждый из которых нужно вкрутить по два самореза, необходимые для их удержания руками.
Элементы закрепляются на поверхности вмятины с помощью горячего клея. После его затвердевания и охлаждения можно приступать непосредственно к выравниванию кузовной детали. При этом нужно учитывать, что большие деформации следует выравнивать с краев. Для мелкой вмятины достаточно приклеить один нагель в ее центре.
Чтобы удалить приклеенные нагели, нужно повторно разогреть клей с помощью фена. Чтобы очистить поверхность, можно использовать изопропиловый спирт, который не вредит лакокрасочному покрытию.
Также можно использовать клеевые стержни без пистолета. Но для их разогрева понадобится паяльная лампа. Один конец жгута из клеевых стержней необходимо расплавить паяльной лампой и приложить к заранее очищенной поверхности металла, к центру вмятины. Затем стержни нужно резко отдернуть, вплоть до их отрыва. Несколько раз повторив эту процедуру, можно восстановить первоначальную геометрию кузовной детали без видимых следов.
Выравнивание вмятин с помощью молотка обратного действия
Такое приспособление можно легко сконструировать в гаражных условиях. Для создания молотка обратного действия понадобится прочный стержень толщиной до 5 мм, а также обрезок металлической трубы. На одном конце стержня нужно зафиксировать ограничитель, который не позволит трубе соскальзывать со стержня. Второй конец приклеивается горячим клеем ко вмятине.
Такой инструмент используется так же, как и вытягивающие элементы, описанные в предыдущем способе. Но основное преимущество заключается в большей силе воздействия на металл, поскольку при этом задействуется не только физическая сила человека, но и инерция, создаваемая массивным куском трубы. Данная технология оптимально подходит для устранения мелких и средних вмятин на кузовных деталях.
Применение набора для выравнивания вмятин
В продаже доступны специальные ремонтные комплекты, предназначенные для удаления вмятин с металлических деталей кузовов. Для крепления вытягивающего механизма к поверхности металла используется тот же горячий клей, что и в предыдущих способах. Обрабатываемые участки нужно заблаговременно очистить и обезжирить, чтобы добиться более надежного и прочного контакта.
Закрепив устройство на помятом участке кузова, нужно придать ему вытягивающее давление, вращая поворотный механизм. В таком состоянии его необходимо оставить на 5 минут, время от времени подогревая феном края вмятины.
Выравнивание деформированной детали кузова происходит достаточно медленно. Но такой способ зачастую оказывается более эффективным, чем быстрое и резкое удаление дефекта.
Устранение вмятин с помощью сантехнического вантуза
Этот инструмент можно использовать не только по прямому назначению (для чистки раковин), но и для выполнения кузовного ремонта своими руками. Присоски, которые применяются в бытовых вантузах, достаточно плотно прикрепляются к гладким металлическим поверхностям. Это позволяет создавать большое усилие при выравнивании помятых частей кузова.
Перед использованием вантуза необходимо увлажнить его резиновую часть, а также очистить обрабатываемую кузовную деталь от различных загрязнений. Для этого рекомендуется использовать горячую воду, которая сделает резину более эластичной, а металл – более податливым. Если вмятина не имеет резких заломов, ее можно с легкостью удалить данным методом.
Выправление деформаций с помощью футбольного мяча
Это довольно простой и действенный способ, который можно использовать при условии, что имеется доступ к внутренней поверхности деформированной детали. Футбольный мяч нужно полностью спустить и расположить с обратной стороны вмятины, чтобы при накачивании он упирался в нее и выдавливал металл наружу. При этом для накачивания не рекомендуется использовать компрессоры, поскольку в этом случае можно переусердствовать и вместо вмятины создать выпуклость на поверхности кузова. Следует применять обычный ручной насос.
Чтобы облегчить работу, можно подогреть металл феном. Также при установке мяча под кузовной деталью желательно перемотать его тканью, чтобы он не прокололся при контакте с выступающими металлическими частями со внутренней стороны вмятины.
Как удалить вмятину с помощью магнита
Еще один способ устранения геометрических дефектов кузова – использование мощных поисковых магнитов из неодимового сплава, способных притягиваться к металлическим деталям с усилием до 200-600 кг. Но поскольку при этом имеется достаточно высокий риск повреждения ЛКП и возникновения противоположной проблемы (выпуклость на месте удаленной вмятины), следует придерживаться нескольких рекомендаций.
Во-первых, магнит нельзя прикладывать непосредственно к кузову, поскольку он может поцарапать лак и краску. Под него следует подкладывать плотную ткань или несколько листов бумаги. Во-вторых, магнит нужно изначально прикладывать не к центру вмятины, а к ее краю. Затем его необходимо медленно перемещать к средней части поврежденного участка, постепенно выравнивая деформированный металл. В-третьих, следует соблюдать меры предосторожности при работе с мощными неодимовыми магнитами. Любое неаккуратное движение может привести к защемлению пальцев и серьезным травмам. Также перед началом работ рекомендуется потренироваться на погнутых кусках листового металла, и лишь после приобретения минимальных навыков можно приступать непосредственно к кузовному ремонту.
Выравнивание кузовных деталей с помощью пылесоса
Чтобы воспользоваться этим методом, необходимо иметь достаточно мощный пылесос (бытовой или строительный). Также нужно заранее подобрать цветочный горшок или ведро, способное полностью накрыть поврежденный участок на кузове. Для обеспечения герметичного контакта между горшком и поверхностью кузовной детали потребуется липкая малярная лента или скотч. Также нужно подготовить мыльную воду, старое ненужное полотенце и губку – это понадобится для очистки металла от пыли и сторонних загрязнений, из-за которых лента и скотч могут плохо приклеиваться к детали. Края горшка могут оставить царапины на лакокрасочном покрытии, поэтому их следует тоже обклеить скотчем или клейкой лентой.
Перед началом процедуры нужно проделать на дне горшка небольшое отверстие, диаметр которого должен соответствовать диаметру шланга пылесоса. Если имеются дополнительные дренажные отверстия, как в большинстве цветочных горшков, их следует заделать.
Далее необходимо поместить горшок на дефектный участок кузова, чтобы вся вмятина оказалась под ним. Его необходимо приклеить к заранее очищенной поверхности, чтобы обеспечить полную герметичность и избежать подсоса воздуха при включении пылесоса.
В момент включения пылесоса в горшке создается пониженное давление, в результате чего вмятый металл вытягивается и становится в свое первоначальное положение. Если имеется доступ к обратной стороне поврежденной детали, следует аккуратно надавливать на нее, чтобы усилить эффект и помочь вмятине выровняться.
Откуда они берутся
Размышляя о природе вмятин, большинству автомобилистов приходят в голову неудачные «встречи» с другими машинами. К примеру, когда кто-то паркуется слишком близко и неосторожно открывает дверь. И хотя этот вид нанесения ущерба весьма распространен, есть и другие. Повредить машину может плохая погода: крупный град или ураганы, ломающие деревья и срывающие крыши домов. К сожалению, и то, и другое не редкость на территории России.
Таким образом, от риска получить вмятины не защищены и самые аккуратные водители. Даже если принимать всевозможные меры предосторожности, чтобы сберечь любимый автомобиль, гарантировать отсутствие повреждений не может никто. Тем приятнее осознавать, что вернуть своей машине почти первозданный вид можно самому, причем дешево, быстро и не будучи гением кузовных работ.
Вот пять самых популярных способов, которые водители со всего мира применяют для избавления от вмятин.
Метод фена
Это может показаться забавным и неправдоподобным, но многие автовладельцы действительно прибегают к помощи обычного фена для волос для устранения вмятин. Дело в том, что горячий воздушный поток, направленный на металлическую поверхность кузова, может расправить небольшое повреждение – но не в одиночку.
Для этого фокуса потребуются резиновые перчатки, бытовая фольга, упаковка сухого льда, дезодорант либо баллончик со сжатым воздухом и, разумеется, фен – чем мощнее, тем лучше.
Для начала следует нагреть вмятину, держа фен на расстоянии не менее 15 см от поверхности. Затем наденьте перчатки, чтобы защититься от ожогов, и накройте вмятину куском фольги. После этого нужно протереть фольгу кубиком сухого льда или использовать сжатый воздух, чтобы охладить область. Резкий перепад температуры приведет к деформации вмятины и, как следствие, к ее исчезновению. Процесс сопровождается хлопком и занимает не более минуты.
Метод вантуза
Если сухой лед найдется не в каждом российском доме, то вантуз наверняка есть у всех. Однако для применения этого метода лучше приобрести новый – благо, стоят эти незатейливые инструменты недорого. И, разумеется, вантуз подойдет только для маленьких вмятин, так как его диаметр обычно небольшой.
Принцип действия максимально прост: нужно делать ровно то же самое, что обычно делают вантузом. То есть, толкать и тянуть, полностью закрыв резиновым клапаном поверхность вмятины и налив сверху немного воды. Повторяйте, пока проблема не исчезнет.
Метод кипятка
Еще одна нехитрая опция для желающих избавиться от нежелательных углублений – простой кипяток. Лучше всего этот метод подходит в том случае, если вмятина появилась не на металле, а на пластиковом бампере или любой другой части обвеса.
Сначала необходимо вскипятить кастрюлю воды, а потом залить крутым кипятком место с вмятиной. Далее действовать придется руками, поэтому вновь не помешают резиновые перчатки: нужно вытолкнуть углубление с «изнанки» поврежденной детали – для этого придется снять бампер. Кипяток сделает пластик податливым, поэтому вернуть исходную форму не составит особого труда.
Метод пылесоса и ведра
Этот способ подойдет для счастливых владельцев мощных пылесосов. Для борьбы с крупными вмятинами с помощью бытового электроприбора понадобится пластиковое ведро, в дне которого нужно вырезать отверстие. Оно должно быть достаточно большим, чтобы в нем уместился шланг пылесоса.
Затем закройте вмятину верхней частью ведра, засуньте шланг пылесоса в отверстие и включите его на полную мощность. При этом нужно максимально герметизировать все щели: можно использовать, к примеру, скотч и изоленту. Время действия метода зависит от серьезности ущерба.
Метод магнита
Если вмятина на металле не очень глубокая и не слишком сложной формы, избавиться от нее может помочь магнит. Правда, для верности рекомендуется использовать неодимовые магниты: они сделаны из сплава редкоземельного элемента неодима, бора и железа и намного мощнее обычных.
Каким бы ни был магнит, прикладывать его напрямую к кузову не стоит: можно повредить лакокрасочное покрытие. Следует взять салфетку или кусок плотной ткани (идеально, если она будет в цвет автомобиля), накрыть ею вмятину и медленно передвигать магнит от краев к ее центру. Если магнит очень мощный, стоит сначала потренироваться на ненужных кусках металла, а также надеть перчатки.
Рычаговый метод удаления вмятин
Крюки для рычагового метода удаления вмятин
Этот способ наиболее распространен на СТО. Лучше всего он работает на обширных поверхностях, расположенных вдали от ребер жесткости. Для выполнения процедуры используют специальные инструменты — длинные рычаги, одним концом которых точечно воздействуют на вмятины изнутри.
Если вмятина образовалась в месте, где с внутренней стороны есть усилитель жесткости, то существует вариант, когда с помощью строительного фена разогревают герметик, на котором закреплен усилитель, после чего его отгибают, давая доступ изнутри к поврежденной поверхности. Далее процедура выполняется аналогично.
Зачастую после выправления вмятин необходимо выполнить полировку ЛКП. Как это сделать вы можете почитать в дополнительном материале.
В настоящее время в продаже имеются целые наборы рычагов для удаления вмятин. В их состав может входить от 10 до 40 (а иногда и больше) различных крючков и рычагов, с помощью которых можно удалить большинство вмятин на поверхности кузова машины. Однако справедливости ради нужно отметить, что частному автовладельцу такие наборы будут ни к чему. Ведь они стоят немалых денег, а пользоваться ими придется, мягко говоря, редко. Поэтому они больше подойдут для профессиональных СТО.
Однако, если у вас все же есть такие рычаги, то можно попытаться выполнить процедуру ремонта самостоятельно. Процесс зависит от конкретной ситуации и степени повреждения, однако в среднем применяется следующий алгоритм:
- Тщательно вымыть поверхность кузова с тем, чтобы лучше видеть уровень повреждения ЛКП (при его наличии), а также глубину вмятины.Корректирующая панель для устранения вмятин
- Для ремонтных работ, кроме непосредственно инструмента, желательно задействовать специальную панель с желтыми и черными чередующимися полосами. Благодаря ей вам легче будет найти малейшие вмятины. А в процессе их деформации вы будете знать, до какого уровня выдавливать поврежденный металл корпуса машины (см. рисунок).
- При необходимости нужно демонтировать мешающие работе отделочные элементы салона (чаще всего, это потолочная панель, а также ребра жесткости на капоте или крышке багажника).
- Далее следует выбрать крюк необходимого размера и формы и озаботиться поиском надежной опоры для рычага. Можно использовать в этом качестве отдельные элементы корпуса машины или подручные средства, имеющиеся в гараже. Следите за тем, чтобы не повредить другие элементы корпуса машины, работайте аккуратно!
- Металл корпуса, как правило, мягкий, поэтому при выборе значительного рычага работы по устранению вмятин не представляют сложностей. Нужно только удобно вставить рычаг, что в некоторых ситуациях бывает проблематично.
- Если вы используете желто-черную корректирующую панель, то по ее отражению на лакированной поверхности кузова вам будет легко оценить, до какого уровня нужно будет выдавливать вмятину. Если же у вас панели нет, то положите на вмятину какой-нибудь предмет с ровной поверхностью, который поможет вам найти те же ориентиры.
- По окончании работ с одной вмятиной переходите к следующей. При необходимости воспользуйтесь крюком других размеров.
В процессе обязательно проверьте состояние лакокрасочного покрытия в месте повреждения. В случае необходимости восстановите его, чтобы не допустить появления ржавчины. Как это сделать вы можете посмотреть в следующем видео.
Перед тем, как выполнять описанные процедуры самостоятельно, вам будет полезно потренироваться на каких-нибудь старых кузовных деталях. Процесс несложен, однако требует некоторой сноровки.
Удаление вмятин от града клеевым и вакуумными методами
Сразу стоит оговориться, что эти методы можно использовать лишь в случае, когда в месте деформации не нарушена целостность лакокрасочного покрытия. Если же есть сколы или царапины, то от них нужно избавиться. Как это сделать, вы можете почитать в отдельном материале на нашем сайте. Дело в том, что описанные ниже инструменты оказывают сильное механическое воздействие на поверхность, из-за чего может произойти расслоение ЛКП.
Для удаления вмятин от града своими руками клеевым методом нужны следующие инструменты:
Набор для удаления вмятин
- минилифтер (его еще называют обратный молоток);
- клеевые грибки (пистоны) различного диаметра;
- клей;
- клеевой термопистолет;
- жидкость для удаления остатков клея;
- молоток;
- тефлоновый керн с тупым наконечником.
Профессиональные минилифтеры, предназначенные для вытягивания вмятин диаметром до 2 см, стоят дорого. Однако на сегодняшний день на рынке представлены более простые и дешевые конструкции, являющие собой струбцину с присосками, которые функционально можно использовать вместо минилифтеров. Цена подобных устройств значительно ниже. Таким примером может служить набор «Удалитель вмятин».
Советы как правильно выполнить кузовной ремонт автомобиля своими руками. ТОП 10 распространенных ошибок при выполнении кузовного ремонта. Подробнее
Ремонт вмятин без покраски. Учебный фильм
Есть небольшая вмятина на кузове автомобиля? Смотрите учебный фильм-инструкцию демонстрирующий как при помощи присосок аккуратно выправить деформацию без последующей покраски
Подробнее
Технология ремонта вмятин без покраски
Одной из технологий PDR — применение «грибков». С помощью приклеивания небольших присосок с жёстким центром но мягкими краями можно быстро вытянуть вмятину без покраски. Мастер покажет и расскажет с наглядной демонстрацией
Подробнее
Удаление вмятин града клеевым методом выполняется по следующему алгоритму:
Клеевой метод устранения вмятин
- Сначала кузов необходимо помыть, а поврежденный участок обезжирить. Это можно сделать с помощью различных средств — спирта или уайт-спирита (не используйте для обезжиривания растворители, поскольку они могут повредить ЛКП).
- На пистон необходимого диаметра наносят клей, после чего устанавливают в центр углубления на корпусе. Оставляют приблизительно на 10 минут, чтобы дать клею возможность подсохнуть.
- После этого нужно взять минилифтер или струбцину и поместить другой край пистона в его паз. Предварительно нужно подтянуть верхний винт с тем, чтобы исключить его свободный ход.
- Далее начинают зажимать ручку прибора. При этом происходит плавное выравнивание поверхности поврежденного участка корпуса.
- Когда работа будет завершена, пистон отрывается, а остатки клея удаляются с помощью имеющейся жидкости.
Устранение вмятин клеевым методом
Как правило, после выполнения описанных выше процедур, остается выпуклость с углублением в центре. От нее также нужно избавиться — с помощью фторопластового или тефлонового керна с тупым наконечником путем аккуратного постукивания по краям выпуклости. После этого выпуклость исчезнет, вместо нее появится вмятина меньшего диаметра. Для ее удаления нужно выполнить действия, описанные в пунктах 1-5 предыдущего списка, однако с использованием пистона меньшего диаметра. В некоторых случаях процедуру нужно будет провести три или более раз подряд для полного устранения дефекта на корпусе машины.
Профессиональные наборы имеют большое количество пистонов различного диаметра, благодаря которым мастера избавляются от любых вмятин. Большинство же дешевых наборов ограничиваются двумя-тремя пистонами, которые не дают возможности избавиться от вмятин незначительного диаметра.
Работа вакуумным методом схожа в общих чертах с описанным выше способом. Последовательность работы будет следующей:
Использование присоски для удаления вмятин на кузове
- Вымыть поверхность кузова машины и удалить весь мусор и мелкие частички с мест, где расположена вмятина.
- Зафиксировать присоску на месте (у некоторых моделей есть специальные приспособления, позволяющие передвигать присоску по поверхности кузова).
- Откачать весь имеющийся между присоской и кузовом воздух, обеспечивая таким образом высокий уровень вакуума.
- После фиксации присоски на месте, за нее нужно потянуть. В зависимости от конкретной модели, тянуть можно прямо за корпус присоски, или же вращать специальную рукоятку с резьбой.
- Присоска будет перемещаться и тянуть за собой поверхность корпуса машины.
Вакуумный метод устранения вмятин от града является самым щадящим по отношению к лакокрасочному покрытию машины. Поэтому, если ЛКП вашей машины не лучшего качества или оно наносилось достаточно давно, то вакуумный метод подойдет для вас лучше других.
Термический метод удаления вмятин после града
Процесс выравнивания в данном случае подразумевает разогрев поврежденного участка кузова до высокой температуры с последующим охлаждением, для чего используют специальные средства. Стоит сразу оговориться, что воздействие высокой температуры пагубно влияет на лакокрасочное покрытие кузова. Поэтому, после возвращения его геометрии, зачастую необходимо заново красить обработанный участок.
Для разогрева металла часто используют мощный строительный фен. А для охлаждения — поток холодного воздуха от компрессора.
При самостоятельном выполнении процедуры, помните о мерах личной предосторожности, а также о соблюдении правил пожарной безопасности.
Термический метод ремонта неэффективен для очень больших и малых, но глубоких повреждений. С его помощью можно избавиться лишь от вмятин среднего размера, имеющих небольшую глубину. Кроме того, использование такого метода не всегда может привести к желаемым результатам. Дело в том, что все зависит от толщины и марки металла, из которого изготовлен корпус автомобиля. Если он достаточно толстый, то даже разогрев его до значительной температуры, вы не добьетесь удовлетворительного результата. Поэтому термический метод удаления вмятин от града используют нечасто.
Итоги
Первое, о чем должен помнить владелец машины, которая была повреждена градом, — это то, что необходимо провести ремонтные работы как можно быстрее. Металл обладает «памятью», из-за которой, по прошествии долгого времени, деформация примется на постоянной основе, и вернуть исходный вид будет тяжело.
Самые удобные способы для удаления вмятин своими руками — это клеевой и вакуумный. Однако для их выполнения необходимо купить описанные выше инструменты и материалы. Кроме того, недорогие наборы для удаления вмятин имеют 2-3 пистона, чего порой недостаточно для ремонта повреждений с малым диаметром. А самый эффективный метод — рычажный. Однако не рекомендуем вам выполнять его своими руками без должной сноровки, лучше обратиться за помощью на СТО.
Как происходит ремонт вмятин?
Этот процесс требует концентрации внимания. Каждое движение должно быть точным. Выправить вмятину на машине можно в несколько этапов. Для начала, поверхность детали обезжиривается и высушивается. Затем, при помощи минирефлектора или вакуумного упора проводится первоначальное восстановление, после чего, клеевыми клипсами проводится локализация основной вмятины и ее правка. Благодаря специальным составам краска остается на кузове и не трескается. Окончательная доводка производится при помощи лампы, этот процесс позволяет проверить точность выправленной поверхности, а также контролировать движение инструмента под деталью. По завершению работ по исправлению на ремонтируемой детали автомобиля не остается и следа.
НаименованиеСтоимость
Ремонт вмятин от града свыше 30шт. от 300 руб. Ремонт вмятин до 3смот 900 руб. Ремонт вмятин до 5смот 1100 руб. Ремонт вмятин до 8смот 1500 руб. Ремонт вмятин до 10смот 2500 руб. Ремонт вмятин до 15смот 3500 руб. Ремонт вмятин до 20смот 4500 руб. Ремонт вмятин до 30смот 5500 руб. Ремонт вмятин свыше 30смот 6500 руб. Экспресс ремонт царапинот 1500 руб. Ремонт сколов на кузове1500 руб.
Подготовка, очистка и фиксация пистонов на поверхности
Возможен демонтаж дверных карт и элементов внутренней обшивки
Общая площадь вытягивается с применением специальных присосок
Доводка участка до первоначального состояния
Проводится через высверленные отверстия или изнутри
Используются специальные крючки разной длины
Ремонт мелких или глубоких вмятин может понадобиться автомобилистам с различным стажем вождения. Кузов машины даже при очень осторожной езде подвергается многочисленным деформациям. Они могут возникнуть в результате:
- дорожно-транспортного происшествия;
- атмосферных воздействий (от града);
- падения различных объектов и прочих механических воздействий.
Если вы обнаружили любые повреждения кузова, рекомендуется незамедлительно обратиться в один из наших центров в Москве или СПб.
Как проходит удаление вмятин с кузова автомобиля с покраской и без?
Наши специалисты проведут тщательную диагностику поврежденного участка при помощи специального оборудования. Они определят, какой метод ремонта вмятин будет наиболее эффективным в данном конкретном случае. Когда способ выбран, участок локализуется, поверхность обезжиривается и предварительно обрабатывается. Для вытягивания вмятин используются специальные присоски и крюки, которые позволяют полностью восстановить поврежденный участок без заметных последствий и использования традиционной шпаклевки.
Возможно также удаление вмятин с кузова автомобиля с применением особой технологии вытягивания металла без покраски присоской — PDR (Paintless Dent Repair). Это концептуально новый способ, который применяется в России относительно недавно. Наши специалисты прошли обучение и обладают значительным опытом в данном направлении.
Технология PDR-ремонта вмятин на автомобиле (без покраски) предполагает несколько этапов:
- подготовительный — на поверхность участка наносится специальный термоклей, на который фиксируются пистоны разной формы в зависимости от конфигурации повреждения;
- вытягивание общей площади;
- воздействие изнутри — для этого высверливаются специальные технологические отверстия (если нет доступа через снятую обшивку салона), при помощи которых участок доводится до первоначального состояния;
- доработка кернами изнутри для максимально точной доводки;
- локальная полировка.
Способ отлично зарекомендовал себя при удалении вмятин на крыле, дверях, порогах, капоте, багажнике и бамперах. Для вытяжения участка применяются специальные вакуумные присоски, работа которых основана на принципе молекулярной памяти металла. Кроме того, беспокрасочная технология позволяет проводить работы намного быстрее — в течение 1-4 часов.
Преимущества заказа услуг ремонта вмятин кузова автомобиля в Москве у нас
Мы проводим работы по кузовному ремонту любой сложности по оптимальным ценам. Специалисты сервисного центра «Автоцарапина» уберут повреждения различного размера, происхождения и глубины. При удалении вмятин мы гарантируем полное восстановление конфигурации кузова до тех параметров, которыми он обладал после заводской сборки. Кроме того, гарантируется полная визуальная незаметность участка, который был поврежден.
Мы всегда предоставляем гарантию:
- высокой скорости проведения любых работ, независимо от сложности;
- исключительного качества ремонта вмятин на автомобиле;
- выгодной стоимости;
- полного восстановления геометрии.
Наши цены
Вмятины от града. 300 — 350 руб. 1 шт.
Ремонт 5-ой двери. 5200 руб. Продолжительность 3 часа
Ремонт крыши. 19000 руб. Продолжительность 8-12 часов
Ремонт крыла. 2500 руб. Продолжительность 1-2 часа
Ремонт крышки багажника. 4200 руб. Продолжительность 1-2 часа
Ремонт крыши. 5500 руб. Продолжительность 2,5 — 3 часа
Ремонт крыла. 6000 руб. Продолжительность 1 — 2 часа
Ремонт двери. 7500 руб. Продолжительность 2 — 3 часа
Ремонт двери. 5500 руб. Продолжительность 2 — 3 часа
Ремонт крыла. 6500 руб. Продолжительность 2 — 3 часа
Ремонт арки. 4500 руб. Продолжительность 2 — 3 часа
Ремонт двери. 6500 руб. Продолжительность 3,5 — 4 часа
Ремонт бампера. 1500 руб. Продолжительность 1,5 часа
Ремонт крыла. 11000 руб. Продолжительность 7 — 8 часов
Ремонт крыла. 5000 руб. Продолжительность 3 — 4 часа
Ремонт 5-ой двери. 4500 руб. Продолжительность 1 — 2 часа
Ремонт крыла. 4000 руб. Продолжительность 1 — 2 часа
Ремонт капота. 4000 руб. Продолжительность 2 — 3 часа
Ремонт арки. 4500 руб. Продолжительность 1,5 — 2 часа
Ремонт 5-ой двери. 5500 руб. Продолжительность 2 часа
Ремонт капота. 6500 руб. Продолжительность 1,5 — 2 часа
Ремонт крыла. 6500 руб. Продолжительность 1,5 — 2 часа
Ремонт крыла. 3500 руб. Продолжительность 1 — 2 часа
Ремонт 5-ой двери. 4500 руб. Продолжительность 2,5 — 3 часа
Ремонт двери 5500 руб. Продолжительность 1,5 часа
Ремонт двери. 7500 руб. Продолжительность 4 — 5 часов
Ремонт крышки багажника. 4000 руб. Продолжительность 1 — 2 часа
Ремонт крыла. 2000 руб. Продолжительность 1 — 2 часа
Ремонт крыла. 3000 руб. Продолжительность 1 — 2 часа
Ремонт крыла. 4500 руб. Продолжительность 1 — 2 часа
Ремонт крыла. 2500 руб. Продолжительность 1 — 2 часа
Ремонт двери. 3000 руб. Продолжительность 1 — 2 часа
Ремонт крыла. 12000 руб. Продолжительность 6 часов
Оценка стоимости ремонта по ФОТО за 5 минут!
Совершите короткий звонок мастеру: +7 (926) 816-1451 и убедитесь, что наш покрасочный центр лучший в соотношении цена/качество. Пришлите фото поврежденных частей и в течение 5 минут мастер произведет расчет!
Трудоёмкость и длительность восстановления машины после вмятин вынуждает водителей обращаться в нашу мастерскую. Дорожно-транспортные происшествия в условиях высокой загруженности дорог, столкновения с другими объектами или внезапный град могут изрядно подпортить внешний вид транспорта. Если вовремя не обратиться к мастерам возникает угроза появления ржавчины, которая мало-помалу разъест металл и лакокрасочное покрытие. Затраты на ремонт при этом возрастут и ощутимо ударят по кошельку хозяина авто. Для минимизации трат советуем обратиться в наш технический центр. Проконсультируем, покажем и поможем.
Услуги по устранению вмятин на авто покраской
- Диагностика деформации корпуса и ЛКП
- Компьютерный подбор краски
- Широкий спектр типов покрытия: защитный слой, антигравий, жидкая резина, матовая и глянцевая подкраска
- Устранений вмятин покраской и без неё. Удаление царапин, сколов и предотвращение коррозионных процессов.
- Полное и частичное окрашивание кузова и прочих элементов
- Абразивная, восстановительная и защитная полировка
Технология восстановительных работ
- Первым делом стоит позаботиться о поверхности. Она должным образом обрабатывается: вымывается грязь, ржавчина затирается, обезжиривается покрытие и вытирается пыль.
- Первоначальная обработка таких дефектов как вмятины производится посредством выколотки. Грубое выпрямление восстанавливает изначальные контуры. Во избежание истончения металла стоит наносить несильные удары высокой частоты. Для выпрямления формы необходимо использование подкладных штампов.
- Следующий шаг – окончательная рихтовка по ходу которой выпрямляются оставшиеся неровности мелкого размера. Этот этап требует использования рифлёных молотков и сетчатых подкладных штампов, ложек и ударных полотен.
- На поверхность металла необходимо тонким слоем распылить грунтовку для повышения адгезии.
- Шпатлёвка и шлифование требуется при самых серьёзных дефектах, иногда процедуру повторяют дважды.
- Устранений вмятин покраской возможно только после выполнения всей последовательности действий.
Не стоит пытаться самостоятельно освоить технологию удаления выбоин, сколов и царапин. Это ремесло требует серьёзной подготовки и наличия специальных инструментов и навыков. Некачественное выполнение повлечёт за собой плачевные последствия за которые в итоге придётся переплачивать.
Желаете восстановить внешний вид авто без потери гарантии? Наши специалисты выполнят лакокрасочные работы любой сложности в адекватные сроки и за умеренную плату. Ждём вас по адресу Днепропетровский проезд, д. 5, стр. 1 каждый день с 9 утра до 8 вечера.
3 преимущества технологии PDR/DOL
По сравнению с ремонтом вмятин традиционной рихтовкой, беспокрасочный метод позволяет
Цена ремонта зависит от размеров, количества и месторасположения кузовных дефектов, составляя
половину стоимости ремонта с помощью рихтовки
Сохранить заводское лакокрасочное покрытие
При удалении вмятин по технологии PDR/DOL, мы не повреждаем лакокрасочное покрытие
автомобиля. Поэтому отсутствует необходимость перекрашивать участок вмятины
Сэкономить время на ремонт
Благодаря профессионализму наших мастеров ремонт мелкой вмятины занимает порядка 20 минут
Калькулятор стоимостиудаления вмятин без покраски
Выберите элемент
- Капот
- Бампер
передний - Бампер задний
- Крышка
багажника - Крыша
Правый борт
- Правое переднее
крыло - Правое заднее
крыло - Правая задняя
дверь - Правая передняя
дверь - Правый порог
Левый борт
- Левое переднее
крыло - Левое заднее
крыло - Левая задняя
дверь - Левая передняя
дверь - Левый порог
:
15 500 р. 19 375
Указана стоимость выравнивания вмятин 1-2 см. Точная стоимость ремонта будет зависеть от размера каждой вмятины.
Оставьте заявку
и получите скидку 20%
и сэкономьте р.
Примеры нашей работы
- Автомобиль: Nissan Patrol
- Проблема: Повреждение на крышке багажника
- Что мы сделали:: Произведен ремонт по удалению вмятины без покраски по технологии PDR
- Срок: 9 ч
- Автомобиль: Nissan X-Trail
- Проблема: Вмятина на заднем крыле
- Что мы сделали:: Выправили вмятину без покраски по технологии PDR
- Срок: 7 ч
- Проблема: Вмятина на переднем правом крыле
- Что мы сделали:: Удалили вмятину без проблем по технологии PDR
- Срок: 4 ч
- Автомобиль: Ria Roi
- Проблема: Вмятина на заднем крыле
- Что мы сделали:: Выправили вмятину без покраски по технологии PDR
- Срок: 3 ч
- Проблема: Повреждение всей плоскости крыши
- Что мы сделали:: Произведен ремонт по удалению вмятины без покраски по технологии PDR
- Срок: 12 ч
- Автомобиль: BMW X1
- Проблема: Вмятина на заднем правом крыле.
- Что мы сделали:: Произведен ремонт по удалению вмятины без покраски по технологии PDR — через техническое отверствие
- Срок: 5 ч
- Автомобиль: Nissan Qashqai
- Проблема: Большая вмятина на заднем крыле.
- Что мы сделали:: Произведен ремонт по удалению вмятины без покраски по технологии PDR — через техническое отверствие
- Срок: 6 ч
- Автомобиль: RENAULT DUSTER
- Проблема: Вмятина на переднем правом крыле.
- Что мы сделали:: Произведен ремонт по удалению вмятины без покраски по технологии PDR
- Срок: 4 ч
- Автомобиль: Ford Explorer
- Проблема: Вмятина в области дверной ручки.
- Что мы сделали:: Произведен ремонт по удалению вмятины без покраски по технологии PDR — через оконное отверствие, без снятия дверной ручки
- Срок: 7 ч
- Автомобиль: Hyundai Creta
- Проблема: Вмятина на крышке багажника.
- Что мы сделали:: Произведен ремонт по удалению вмятины без покраски по технологии PDR
- Срок: 8 ч
- Автомобиль: Hyundai ix35
- Проблема: Вмятина на переднем крыле.
- Что мы сделали:: Удалили вмятину без покраски по технологии PDR
- Срок: 5 ч
- Проблема: Вмятина на задней стойке.
- Что мы сделали:: Выправили вмятину без покраски по технологии PDR
- Срок: 4 ч
- Автомобиль: Hyundai Getz
- Проблема: Вмятина на задней левой стойке.
- Что мы сделали:: Удалили вмятину без покраски по технологии PDR
- Срок: 6 ч
- Проблема: Вмятина на заднем крыле.
- Что мы сделали:: Выпрямили вмятину без покраски по технологии PDR
- Срок: 7 ч
- Автомобиль: Mitsubishi Galant
- Проблема: Вмятина на заднем крыле.
- Что мы сделали:: Выравняли вмятину без покраски по технологии PDR
- Срок: 7 ч
- Проблема: Повреждение капота.
- Что мы сделали: Ремонт и покраска капота.
- Срок: 2 дня
- Проблема: Вмятина на переднем крыле.
- Что мы сделали:: Удалили вмятину без покраски по технологии PDR
- Срок: 4 ч
- Автомобиль: Volkswagen Transporter
- Проблема: Вмятина на задней двери.
- Что мы сделали:: Выпрямили вмятину без покраски по технологии PDR
- Срок: 7,5 ч
- Проблема: Повреждение заднего крыла
- Что мы сделали: Выравняли вмятину без покраски по технологии PDR
- Срок: 6 часов
- Проблема: Повреждение переднего крыла.
- Что мы сделали: Выравняли вмятину без покраски по технологии PDR.
- Срок: 4 часа
- Автомобиль: BMW X6
- Проблема: Повреждение задней крышки багажника.
- Что мы сделали: Выравняли вмятину без покраски по технологии PDR.
- Срок: 6 часов
- Проблема: Повреждение задней крышки багажника.
- Что мы сделали: Выравняли вмятину без покраски по технологии PDR.
- Срок: 5 часов
- Автомобиль: Ford Focus
- Проблема: Повреждение заднего крыла.
- Что мы сделали: Выравняли вмятину без покраски по технологии PDR.
- Срок: 2 часа
- Автомобиль: Nissan Teana
- Проблема: Повреждение крышки багажника.
- Что мы сделали: Выравняли вмятину без покраски по технологии PDR.
- Срок: 4 часа
- Автомобиль: Nissan X-Trail
- Проблема: Повреждение правой стойки.
- Что мы сделали: Выравняли вмятину без покраски по технологии PDR.
- Срок: 3 часа
Удаление вмятин без покраскиэкономит десятки тысяч рублей!
Отправьте заявку, прикрепив фото с поврежденным участком на вашем авто, оценим ситуацию и
предложим оптимальное решение для вас
Напишите нам в WhatsApp, прикрепив фото с поврежденным участком на вашем авто, оценим ситуацию и
предложим оптимальное решение для вас
Написать в WhatsApp
Наша команда
Кузовной ремонт, PDR