Каковы преимущества, недостатки и мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей?

Четкого определения нет. Автосервис не завод, ни фабрика. Мастер по ремонту, механик, слесарь — разносторонний специалист. У нас Мастер (Администратор) — принимает авто на ремонт. У Мастера «бригада» в 3. 5 слесарей.

Диплом авто техникума должен иметь.

автомеханик-это бригадир. автослесаря-его подчиненные.

В России зарегистрировано более 50 миллионов автомобилей, 84% из них — легковые. На каждого жителя страны приходится по 3 железных коня. Учитывая статистику, легко объяснить, почему одна из наиболее востребованных сегодня профессий — автомеханик.

Этот человек знаком с тонкостями обслуживания транспортных средств. Он поддерживает их в рабочем состоянии или возвращает к активной жизни в случае неисправности. Можно ли обойтись без профессионального авторемонта и починить машину своими руками? Да. Но настоятельно не рекомендуется!

Это значит, что надо будет не только крутить гайки и спиливать болты, но и думать когда нужно болты спиливать, а гайки крутить ибо они не всегда доступны для данной операции. просто это одна из нужных профессий. поскольку я будучи профессором одной из наук могу заменить сам масло или какой фильтр, а вот в тормозную систему не полезу.

Это значит, что человек будет работать в авто-мастерской, налаживать и ремонтировать автомобили

Востребована ли эта профессия? Не зря поступил после 9 на эту специальность?

Думаю, профессия вполне востребованная. Автомобилей-то сейчас полно — и в организациях, и личных. Но в конечном счете все будет зависеть от того, каким мастером Вы будете. Если умелым, хорошим — то от клиентов отбоя не будет, а если «мастером-ломастером», то вряд ли кто-то захочет у Вас ремонтироваться.

Работать автослесарем, выполнять ремонт и техническое обслуживание автомобилей на СТО, автосервисах, автомастерских.

Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Это техническое образование. и им присваивается квалификация «техник». Техник должен уметь:
Руководить производственным участком, обеспечивать исправное состояние автотранспорта и выпуск его на линию согласно графика, выполнять работу по техническому обслуживанию и ремонту с использованием технологического оборудования, разрабатывать технологическую документацию, простые конструкции, выполнять рабочие чертежи деталей и узлов, вести учет топливо смазочных материалов, составлять заявки на них и производить основные экономические расчеты, обеспечивать охрану труда, противопожарную защиту, использовать в работе вычислительную технику

Автомеханик — это рабочий, выполняющий ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта, а также осуществляющий контроль над техническим состоянием автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, таких как например, динамометр, автосканер итд. К профессиональным функциям автомеханика относятся:
* разборка и сборка узлов и агрегатов автомобиля
* диагностирование автомобиля и его узлов при помощи диагностического оборудования. * полное и своевременное техническое обслуживание автомобиля
* ремонт узлов и агрегатов автомобиля
* регулировка механизмов и деталей

Тем что авто механик обслуживает технику

Описание

Автомеханик — ведущая специальность на предприятиях транспортного комплекса. Он осуществляет диагностику, ремонт и обслуживание автомобилей.

Профессия чрезвычайно востребована, потому что автомобили, как любые техсредства, имеют обыкновение ломаться. Причины этого могут быть разные: неправильная эксплуатация, износ деталей и узлов, «травмы», полученные в ДТП или при других обстоятельствах. Так или иначе, любая неисправность требует вмешательства профессионала. Многие автолюбители, считающие себя таковыми, часто вредят своим машинам, забывая, что сложный механизм не допускает самодеятельности. Но тот, кто дорожит своим средством передвижения, знает к кому обратиться.

Автомеханик — многопрофильный специалист. Он знаком с содержанием «начинки» и особенностями эксплуатации автомобилей разных производителей, марок и моделей. Для определения причин поломки и специфики дефекта автомастер использует специальные приборы и сложное диагностическое оборудование.

Мастер по диагностике и ремонту автомобилей является действующим звеном постоянно развивающейся индустрии. Он должен обладать большим объемом знаний в своей области и регулярно обновлять их с учетом новых тенденций в отрасли.

От качества работы этого человека зависит безопасность на дорогах. Правильно поставленный «диагноз» и верно выбранная методика «лечения» транспортного средства может обезопасить водителя и пассажиров, существенно снизить риск аварийных ситуаций и спасти жизнь пешеходам.

Говорят, в автосервисах работы море, не хватает прямых рук! Одним удается пройти неплохой карьерный путь у «официалов», другие неплохо себя чувствуют в гаражных сервисах. Так, может, и вправду пойти в механики?

Правда ли, что в этой профессии заработки достигают 100 тысяч рублей в месяц и более? Да. Хотя далеко не всем так везет. Да и имидж у этой профессии сложился, мягко говоря, своеобразный. «Где работаешь?» — «В СТОшке». Сразу возникает портрет хмурого, неразговорчивого слесаря в грязной спецовке с сигареткой в зубах. Хотя в официальных сервисах все совсем не так. Трудоустройство в крупный сервис или дилерский салон — это возможность повышения квалификации и хорошие перспективы профессионального роста. Вопреки обидному выражению «крутить гайки» автомеханик как раз имеет отличные шансы не быть рядовым винтиком в системе, вырваться из замкнутого круга и даже удивить весь мир. Следующий пример подтверждает это на 100%.

От ученика до чемпиона

Этим летом в Казани прошел чемпионат мира по профессиональному мастерству Worldskills, в котором, помимо представителей прочих профессий, соревнуются и автомеханики. И впервые победу одержал наш соотечественник. Получается, лучший автомеханик в мире сейчас — россиянин Николай Дончак, 21-летний парень из Москвы.

Чемпионат проводится каждые два года и собирает участников из более чем 60 стран. Молодые ребята соревнуются в различных дисциплинах, таких как строительство, дизайн, кулинария, электроника и во многих других. Николай Дончак победил в категории «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей».

Каковы преимущества, недостатки и мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей?

«Каждый день надо было пройти задание по определенному блоку, например, рулевая система и подвеска. Но самая жара была в сборке и разборке двигателя — рассказывает Николай. — Это как в армии собрать и разобрать автомат Калашникова. Только тут процесс более кропотливый и долгий. Но я справился (улыбается). Но когда оглашали результаты, все равно не верилось, что удалось всех обойти».

Как вспоминает Николай, интересоваться ремонтом машин он начал еще в детстве, а уже в 14 лет сам выполнил первый заказ. Правда, под присмотром отца, который работал в этой сфере. Это были слесарные работы на внедорожнике, который готовили к соревнованиям. Этим направлением парень потом стал плотно заниматься. Ну а дальше пошло-поехало.

Однажды преподаватель колледжа, в котором учился Коля, рассказал о соревнованиях WorldSkills и предложил поучаствовать. Так и начали готовиться к первому чемпионату. В 2018 году парень прошел интенсивную подготовку в учебном центре российского представительства Тойоты. Сначала удалось попасть в расширенный состав национальной сборной, далее последовала поездка на EuroSkills-2018 в Будапешт, потом снова усердная работа и тренировки. В конечном итоге Николай оказался в основном составе.

Каковы преимущества, недостатки и мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей?

Конечно, глядя на Николая, который в свой 21 год стал чемпионом, поневоле начинаешь верить в чудо, которое можно создать в буквальном смысле собственными руками. По сути, за пять–шесть лет он прошел путь от ученика до чемпиона. Однако в стране есть еще тысячи толковых ребят, готовых с головой погрузиться в работу и выполнить самые смелые проекты. Есть ли шанс у простого молодого российского автомеханика, который читает эти строки, занять свое место под солнцем?

С чего начать?

По идее, путь любого специалиста начинается с учебной скамьи. Техникум или вуз дает необходимую теоретическую подготовку, на летних каникулах или по ходу обучения студент проходит практику, присматривается к будущему работодателю, а сразу после выпуска старается попасть на работу. Однако сценарий подготовки кадров для отечественного автосервиса не всегда соответствует этому каноническому шаблону. Подавляющее большинство механиков «институтов не заканчивали» и, по сути, пришли в профессию с улицы, а навыки наработали уже по ходу пьесы, в ремзоне. Тем не менее рассмотрим, как и где можно получить теоретическую подготовку для желающих стать квалифицированным механиком с нуля.

В наши дни пройти некий начальный ликбез намного проще, чем раньше: в интернете множество видеопособий и блогов на тему ремонта самых разных машин. Понятно, что это только подспорье к практике, а она на первом месте. Однако начинать все равно надо с теории, чтобы не наломать дров. Если у вас уже есть некоторый опыт ремонта собственной машины, можно подтянуть теорию, пройдя дистанционный курс переподготовки по специальности «Автомеханик». За три месяца и 15 тысяч рублей вы освоите несколько программ (материаловедение, охрана труда, слесарное дело и т. ) и даже получите некий диплом. Качество подобного обучения во многом зависит от сознательности самого ученика, поэтому если есть желание получать знания — то это для вас. Однако на практике подобные случаи — редкость. Из пяти опрошенных владельцев автосервисов никто не смог припомнить, чтобы кто-то из слесарей на заре своего трудового пути прошел подобное обучение.

Читайте также:  Аренда гаража в ижевске для ремонта авто

Каковы преимущества, недостатки и мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей?

Лучше выкроить месяц и пройти полноценный курс подготовки в специализированном центре или профильном заведении. Чаще всего это учебные центры на базе техникумов. В Москве такая программа обойдется в 25–30 тысяч рублей и займет три недели. Если брать отдельные блоки (например, обслуживание подвески), то цена будет в районе 15–20 тысяч рублей. В провинции цены следующие: два месяца подготовки автоэлектриков или маляров обойдутся в 10–12 тысяч рублей. Иногда в Сети попадаются совсем заманчивые предложения, но по факту оказывается, что за 3000 рублей вы получите только корочки. Стоит отметить, что некоторые учебные центры впоследствии помогают с трудоустройством, поставляя работодателю «готовый продукт». Но опять же, среди опрошенных сервисменов ни один не упомянул о коллегах, которые прошли такой курс. Максимум, что удалось разыскать в анкетах автомехаников — диплом автотранспортного колледжа.

Дилерский сервис или гараж?

Многие опрошенные нами профессионалы этого дела утверждают, что начинать свой трудовой путь лучше сразу в крупном сервисе. Некоторые рекомендуют начинать с мультибрендовой неофициальной станции, где можно сразу познакомиться с особенностями разных марок и моделей. Кроме того, работа на такой СТО предполагает установленный рабочий график, более цивилизованные взаимоотношения с коллегами и руководством, чем на мелких станциях, порядок и чистоту в ремзоне. Все это дисциплинирует новичка и настраивает на рабочий лад, в отличие от гаражного бокса, где может царить анархия и перманентный хаос со всеми вытекающими. Также большой автоцентр имеет полный арсенал современного инструмента. К примеру, молодого слесаря научат выпрессовывать ступичный подшипник на специальном прессе, а не выдалбливать его подручными средства а-ля молоток и зубило, как это до сих пор практикуют в гаражных боксах. Опять же, в маленьких СТО есть риск нарваться на хозяина, цель которого — содрать деньги с клиента, не заморачиваясь на качестве. В таких условиях вряд ли удастся воспитать в себе высокую культуру сервисного обслуживания, а пытаться в одиночку противостоять системе — как бороться с ветряными мельницами. Наконец, крупный сервис позволяет двигаться по карьерной лестнице как по горизонтали (осваивая смежные профессии), так и по вертикали (ученик, слесарь, мастер, управляющий филиалом).

Но у официалов — свои преимущества. Сервисные центры ведущих брендов дают широкие возможности для обучения. Например, у Kia существует целая «академия» площадью свыше 1000 квадратных метров с аудиториями и сервисными зонами. Механики изучают каждую модель по специальным учебным планам и пособиям. В конце курса — итоговый экзамен.

Каковы преимущества, недостатки и мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей?

Вышеупомянутый Николай Дончак так вспоминает свою учебу в тойотовском центре: «Я приходил рано утром и мог провести там весь день напролет. С наставниками мы прошли большой путь, и я благодарен им за этот уникальный опыт».

Отправляют на учебу своих мастеров и неофициальные сервисы среднего звена. Небольшой новосибирский автоцентр, специализирующийся на рулевых рейках, воспитал уже нескольких профи, умеющих собрать и разобрать рейку с закрытыми глазами. В свое время руководство не пожалело сил и средств на подготовку кадров. Это были семинары у поставщиков запчастей, совместные субботники и даже импровизированные безалкогольные корпоративы. Коллеги из соседних цехов смотрели на это со смехом. Однако через несколько лет прогресс стал очевиден. Сервис превратился в успешное предприятие с постоянным штатом, опрятным цехом, узнаваемым брендом и записью на неделю вперед, а критики так и остались сидеть в своих унылых боксах, перебиваясь случайными заказами.

Правда, есть и другая точка зрения. Среди поклонников «старой школы» бытует мнение, что сервисмены у «официалов» натренированы выполнять лишь узкий спектр работ и слабо знают матчасть. А все эти элементы «красивой жизни» — ресепшн, корпоративный дух, стерильная обстановка — лишь создают ширму, за которой нет высокого качества работ. Мол, настоящий мастер может вырасти только в спартанских условиях гаража, там он не хуже освоит слесарное дело. Если наберется опыта, то и зарплата будет не ниже, чем у всяких дилеров. Давайте рассмотрим плюсы этого варианта.

Каковы преимущества, недостатки и мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей?

Преимущества мелких СТО следующие. Туда можно устроиться буквально за час, без трудовой книжки, медкомиссии и справок о несудимости. Тебя не отправят на повышение квалификации, зато рядом всегда будет опытный наставник, который бесплатно научит регулировать клапаны или выравнивать зазоры. Ежедневный расчет без лишних издержек в виде НДФЛ или отчислений в Пенсионный фонд. Однако карьерный рост обычно означает максимум следующее: отпочковаться и открыть свой бокс. Но это уже сфера малого бизнеса со своими вложениями, рисками, ответственностью, налогами, проверками и отдельной темой для статьи.

Хлеб с маслом или лекарства?

Перейдем к самому сокровенному — сколько будет получать автомеханик? Схема расчета может быть разной. В крупных сервисах это оклад + %, в маленьких автосервисах — исключительно процент от выполненных заказов. Размер доходов зависит от специализации и квалификации мастера. В некоторых сервисах играет роль сезонность. Например, всплеск ремонтов ходовой части наблюдается весной, после того как подвеска в буквальном смысле оттаивает после холодов и огорчает владельца новыми стуками.

Итак, предположим, вы прошли стадию ученика, освоили базовый курс автомеханика и за полгода научились неплохо перебирать ходовку автомобиля. При стандартном графике (5/2, полный рабочий день) и средней загрузке в столицах можно рассчитывать на 60–90 тысяч рублей, на периферии — 40–50 тысяч. В крупных дилерских центрах механики получают свыше 100 тысяч рублей. В гаражном сервисе заработок может как стремиться к нулю, так и быть равным 50–70 тысячам.

Каковы преимущества, недостатки и мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей?

Есть примеры совершенно заоблачных цифр. Небольшой цех кузовного ремонта в Тюмени специализируется на дорогих иномарках и пользуется хорошей репутацией уже на протяжении 15 лет. В зарплатной ведомости за сентябрь фигурируют цифры в 130, 135 и 144 тысячи рублей. Упомянутая контора по ремонту рулевых реек в месяцы пиковых нагрузок выплачивает слесарям по 150 тысяч рублей. Другая новосибирская СТО по ремонту АКПП стабильно платит мастерам по 80–100 тысяч рублей.

Однако есть и другая сторона медали. Ремонтная зона — не санаторий. Постоянный контакт с техникой, химическими жидкостями, выхлопными газами не лучшим образом сказывается на здоровье механиков. Самое вредное производство, по единогласному мнению, — малярный цех. Тут вас ждет целый букет гадостей, которые проникают внутрь организма, даже несмотря на костюмы и маски. Через несколько лет можно заработать болезни органов дыхания.

Ремонт двигателей и подвески более безопасен. Однако сам факт нахождения в замкнутом пространстве, наполненном парами технических жидкостей и выхлопных газов, также не лучшим образом влияет на организм. Кстати, это еще один повод устроиться в большой современный комплекс с хорошей системой вентиляции и удобной спецзащитой.

Наконец, изредка случаются несчастные случаи. Это может быть и падение в смотровую яму, и удары током, и травмы при эксплуатации станков и приборов. Основная причина таких инцидентов — халатность и невнимательность.

Каковы преимущества, недостатки и мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей?

Мелкие СТО грешат тяжелыми условиями труда. Например, отсутствием помещений для переодевания, приема пищи, отдыха работников. Иногда весь этот функционал берет на себя крохотная каморка. В особо запущенных случаях она одновременно служит и комнатой ожидания для клиентов. В ежедневном меню слесарей — исключительно «Доширак» и кофе «3 в 1» из грязной кружки. Наличие санузла не гарантировано.

Еще одна беда — отопление. Для климата практически любого российского региона проблема еще та. Зимой в холодном цеху можно запросто «угробить» поясницу. Система отопления обычно представлена примитивным котлом на отработке, угле или дровах. Усердная работа истопника и отсутствие вентиляции создают внутри помещения настоящий «кумар», которым приходится дышать всем сотрудникам.

Читайте также:  Аренда бокса для ремонта авто в калуге

Случай из жизни

Напоследок — удивительная история, которая показывает, насколько непредсказуемым может быть путь сервисмена. Наш собеседник Евгений, получив в 90-е профессиональное образование (Сибирская автодорожная академия в Омске), отправился работать в автобусный парк. Прошел путь от слесаря до директора по снабжению. Но убыточное предприятие дышало на ладан, поэтому пришлось уйти в торговые представители по напиткам (в «нулевых» это была очень хорошая работа). Вскоре ему предложили вернуться в профессию, причем с переездом в столицу. Евгений, не раздумывая, согласился и в 2011 году стал мастером цеха корпоративного парка небольших коммерческих грузовичков. Через несколько лет после очередной оптимизации цех прикрыли, и Евгений сумел открыть свою СТО, перетянув туда клиентов, оставшихся без привычного обслуживания. Старт бизнеса оказался не таким уж и трудным: главным было суметь заработать на оплату аренды (500 тысяч рублей в месяц за помещение в 700 квадратов в районе метро «Щелковская»). Заоблачная сумма для провинции в Москве отбивалась без лишних нервов. Профиль деятельности — тот же, клиентская база была наработана. Евгений смог собрать хорошую команду из механиков, электриков, мастеров по ремонту холодильных установок. Однако сказка длилась ровно один год. Смена руководства у основного корпоративного клиента пагубно сказалась на деловых связях. Цепочка недопониманий и конфликтов привела к закрытию цеха. Но Евгений не пал духом и вскоре устроился мастером-приемщиком в крупную сеть официальных дилерских центров. Одно из самых ярких впечатлений от этого периода — прекрасно отлаженная работа и идеальная чистота в ремзоне. «После каждого ремонта заходил человек с поломоечной машиной и наводил порядок. И это в цехе, где стоит 30 подъемников!» — вспоминает Евгений.

Каковы преимущества, недостатки и мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей?

В прошлом году он был вынужден вернуться в Омск. Частично по семейным обстоятельствам, частично — из-за надоевшей московской суеты и бешеного ритма. После небольшого отдыха — поиск работы. Представьте, каково искать новое место в депрессивном городе после столичных зарплат? «А еще работодателей смущала запись в моей трудовой книжке. Они не понимали, зачем человек с опытом работы на должности генерального директора собственной СТО хочет устроиться обычным автомехаником», — смеется Евгений. Сегодня он работает мастером цеха в крупной СТО универсального профиля с зарплатой в диапазоне 70–90 тысяч рублей. Смог собрать хороший коллектив. Всем доволен.

Человек, который прошел все ступени иерархии автосервиса, призывает не бояться физического труда и обязательно пройти этот этап. «Если ты хочешь занять место в комнате руководителей, ты просто обязан знать, в какую сторону крутится гайка. Только тогда можно будет говорить с подчиненными на одном языке и понимать, что происходит в ремонтной зоне», — говорит Евгений. А еще он ратует за то, чтобы в профессию шла молодежь. — «У нас в стране слишком много менеджеров, а вот толковых механиков днем с огнем не найти. Я искренне желаю, чтобы молодые парни выбирали эту профессию. Учитесь, работайте на совесть, будьте ответственны и аккуратны. Вы будете востребованы как профессионал и заслужите уважение. И уж точно не останетесь без хлеба. Возможно, даже с икрой».

Каковы преимущества, недостатки и мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей?

Профессия Мастер по ремонту автомобилей (автослесарь) в России

Мастер по ремонту автомобилей (автослесарь) является техническим специалистом, который организует, контролирует и выполняет ремонт или техническое обслуживания автомобильной техники. Такие специалисты трудятся в автотранспортных предприятиях, на специализированных станциях, в автосервисах. Мастер по ремонту автомобилей (автослесарь) является специалистом по всем системам и агрегатам автомобильной и автотракторной техники, включая двигатель, трансмиссию, бортовую проводку и другие элементы конструкции.

О профессии Мастера по ремонту автомобилей (автослесаря)

Каковы преимущества, недостатки и мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей?

Начинающий: 25000 ⃏ в месяц

Каковы преимущества, недостатки и мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей?

Опытный: 50000 ⃏ в месяц

Каковы преимущества, недостатки и мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей?

Профессионал: 80000 ⃏ в месяц

* — информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.

Востребованность профессии

Современная экономика немыслима без использования автомобилей и другой колесной техники. Практически на любом предприятии или организации есть автомобили. Личный, служебный и грузовой автопарк в нашей стране насчитывает миллионы единиц. Для их качественного ремонта и обслуживания требуется большое количество специалистов. Причем, этот вид деятельности невозможно автоматизировать. В любом случае здесь нужен профессионал, умеющий работать руками. Поэтому востребованность профессии мастера по ремонту автомобилей (автослесаря) очень высокая. На рынке труда существует определённый дефицит квалифицированных специалистов.

Для кого подходит профессия

Профессия требует от специалиста хорошей теоретической подготовки, знания основных процессов, протекающих в агрегатах и устройствах автомобиля.

Профессия подходит тем, кто:

  • Интересуется техникой, занимается техническим творчеством;
  • Имеет склонность к изучению точных наук;
  • Обладает хорошим здоровьем, точной моторикой рук и координацией движений;
  • Готов работать при высоких физических нагрузках и с вредными или агрессивными составами.

Карьера

Для мастера по ремонту автомобилей (автослесаря) существуют хорошие перспективы для реализации своих профессиональных навыков. В специализированных ремонтных предприятиях, в автоколоннах или организациях с большим автопарком есть возможность возглавить авторемонтную службу или участок. В этом случае возможно занятие должностей начальника цеха, участка, старшего механика. Хорошие возможности есть для индивидуальной деятельности. В настоящее время в нашей стране значительная часть работ по ремонту и обслуживанию автомобилей выполняется частными сервисами и мастерскими. В случае подтверждения высокого уровня подготовки и получения лицензии можно получить статус официального представителя какого-либо автомобильного бренда, что дает массу преимуществ. В целом рынок услуг по ремонту автотехники очень емкий, что позволяет получать хороший доход таким специалистам.

Обязанности

В обязанности мастера по ремонту автомобилей (автослесаря) входит:

  • Проведение работ по техническому обслуживанию автомобилей и другой колесной техники;
  • Диагностика состояния систем и агрегатов автомобиля;
  • Проведение ремонтных работ —  замена неисправных деталей, снятие и монтаж отдельных узлов и агрегатов, разборка и сборка конструктивных элементов автомобиля, замена технических жидкостей;
  • Правильное применение диагностического оборудования, инструмента, оснастки и приспособлений;
  • Заполнение технической документации, сервисных книжек, журналов ремонта;
  • Соблюдение техники безопасности при проведении ремонтных работ, включая огневые и сварочные работы, слесарные операции и работу с агрессивными составами;
  • Для работников, выполняющих административные функции, – составление графиков ремонтов, контроль за качеством работ, проведение обучения и инструктажа подчиненного персонала.

Профессия больше подходит тем, кому нравятся следующие предметы в школе: физика

  • Инженер по криогенной технике
  • Инженер по лифтам
  • Инженер по лазерной технике и лазерным технологиями
  • Инженер по оборудованию
  • Инженер по пневмоавтоматике
  • Инженер по рационализаторству и изобретательству
  • Инженер холодильного оборудования
  • Инженер-механик по холодильным установкам
  • Инженер-технолог по водоподготовке (водоочистке, очистных сооружений)
  • Инженер-технолог по деревообработке
  • Испытатель деталей и приборов
  • Инженер-технолог штамповочного производства

Профессия Мастер по ремонту автомобилей (автослесарь) в Москве

Похожие профессии в городе

  • Инженер по криогенной технике
  • Инженер по лазерной технике и лазерным технологиями
  • Инженер по оборудованию
  • Инженер по пневмоавтоматике
  • Инженер по рационализаторству и изобретательству
  • Инженер-механик по холодильным установкам
  • Инженер-технолог по водоподготовке (водоочистке, очистных сооружений)
  • Инженер-технолог по деревообработке
  • Испытатель деталей и приборов
  • Инженер-технолог штамповочного производства
  • Инженер-электросварщик (специалист по электросварочным установкам и системам)
  • Испытатель электрических машин, аппаратов и приборов

Профессия Мастер по ремонту техники в России

Мастер по ремонту техники является специалистом по техническому обслуживанию и ремонту различной техники промышленного или бытового назначения. Его знания и компетенции позволяют профессионально обслуживать сложные приборы и технические устройства, обеспечить квалифицированный ремонт, гарантировать долговечность и надежную работу. Как правило, мастер по ремонту техники специализируется на том или ином виде технических устройств. При этом его навыки позволяют легко переквалифицироваться и ремонтировать широкий спектр бытовой техники и промышленного оборудования.

Читайте также:  Ремонт и диагностика кондиционеров авто в москве

О профессии Мастера по ремонту техники

Опытный: 45000 ⃏ в месяц

Профессионал: 65000 ⃏ в месяц

Окружающий мир насыщен техникой различного назначения: от бытовых приборов до автомобилей, лифтов и промышленных станков. Потребность в специалистах, способных выполнить качественный ремонт технических устройств, высокая и стабильная. Трудоустройство возможно в любом регионе и при любой специализации. Перспективы профессии хорошие.

Профессия требует от специалиста технических знаний.

  • Имеет склонность к изучению технических наук;
  • Обладает хорошей координацией движения и моторикой рук;
  • Усидчив, внимателен;
  • Годен по состоянию здоровья к выполнению работ повышенной опасности: под напряжением, на высоте, с химическими и агрессивными средами.

Карьерные перспективы мастера по ремонту техники достаточно размытые. В случае трудоустройства по найму такой специалист может стать руководителем участка, техническим специалистом, возглавить ремонтную службу или отдел. Достижение высоких руководящих постов маловероятно. Лучшие перспективы предоставляет работа в качестве независимого профессионала. Специалист с высокими навыками и компетенциями может заниматься ремонтом на коммерческой основе и создать собственное предприятие. Такие небольшие компании выполняют ремонт бытовой техники или на условиях подряда осуществляют техническое обслуживание и ремонт промышленной техники, транспорта, инженерных устройств или отдельных систем. В этом случае оплата труда, как правило, выше, чем при трудоустройстве по найму.

Обязанности мастера по ремонту техники сильно зависят от сферы деятельности и специализации.

В общем случае обязанности включают в себя:

  • Диагностику, ремонт и техническое обслуживание технических устройств;
  • Выполнение работ в условии ремонтной базы или на объекте заказчика;
  • Проведение срочных и неотложных ремонтов техники;
  • Участие в составлении графика выполнения ремонтных работ на технологическом и промышленном оборудовании;
  • Соблюдение техники безопасности и норм охраны труда;
  • Изучение конструкции, механической и электрической части ремонтируемой техники, повышение квалификации.

История специальности

Появление в 1768 году паросиловой машины потребовало ее дальнейшего обслуживания. Логично предположить, что именно в этот период появились первые автомеханики. Их задачи менялись вместе с развитием автомобилестроения и усложнением механизмов.

В конце 19 века Готтлиб Даймлер выпустил машину с двигателем внутреннего сгорания. Через несколько месяцев Карл Бенц представил потребителям трехколесный автомобиль. Оба инженера, а также присоединившийся к их компании Генри Форд запустили серийные производства средств передвижения для массового потребителя.

Параллельно с работой конвейеров на заводах начали открываться ремонтные автомастерские. Они создавались на базе станций по обслуживанию сельскохозяйственной техники и велосипедов.

Первый в СССР авторемонтный завод, на котором работали профессиональные автомеханики, был построен в 1929 г в Баку. В России лучшие специалисты трудились на Московском авторемонтном предприятии П. Ильина. Здесь изготавливали и меняли не только отдельные детали, но и целые узлы.

Расцвет профессии пришелся на период индустриализации. В период с 1928 по 1932 годы выпуск автомобилей в Советском Союзе увеличился почти в 30 раз. Возникла потребность в их обслуживании, появились специализированные заводы и автохозяйства.

В советские годы автомеханики работали в основном на крупных государственных автотранспортных комплексах. К 1985 году их насчитывалось 2,5 тысячи. Позднее появились централизованные производства по техобслуживанию и ремонту автомобилей. После распада Союза их количество значительно сократилось. На смену большим заводам пришли небольшие частные автопредприятия и СТО.

В 90-е годы в стране стали появляться иномарки, и автомастерам пришлось менять специфику работы, проходить обучение, перенимать зарубежный опыт.

Пилот самолета – все о престижной и высокооплачиваемой професии.

Обязанности и необходимые качества

Человек, выбравший работу в сфере обслуживания автомобилей должен хорошо разбираться в специфике ремесла и обладать особыми качествами. Начнем с последних.

  • быть физически крепким;
  • иметь хорошую память, отличный слух и острое зрение;
  • уметь концентрировать внимание;
  • обладать образным мышлением.

Ему также пригодятся:

  • терпение;
  • аккуратность;
  • дисциплинированность;
  • внимательность;
  • быстрота реакции;
  • стрессоустойчивость;
  • коммуникабельность.

Логист – описание профессии, плюсы и минусы, перспективы карьерного роста.

В профессиональные обязанности автомеханика входит:

  • осмотр и диагностирование транспортного средства;
  • регулировка автомеханизмов;
  • устранение неполадок в деталях и узлах;
  • замена компонентов, вышедших из строя и не подлежащих восстановлению;
  • техническое обслуживание авто;
  • проведение косметического или восстановительного ремонта;
  • тюнинг автомобиля;
  • документальное оформление всех видов работ.

Специалист, владеющий азами профессии должен иметь следующие навыки:

  • уметь водить машину;
  • разбираться в технической документации;
  • знать устройство и принципы работы автотранспортных средств разных марок и моделей;
  • понимать особенности взаимодействия узлов;
  • определять причину неисправности при визуальном осмотре;
  • обладать навыком работы с диагностическим оборудованием и специальными инструментами;
  • разбираться в марках и видах горюче-смазочных материалов и топлива.

Работа в автомастерской имеет свою специфику. Она вряд ли подойдет женщинам, поскольку связана с тяжелыми физическими нагрузками. Ограничением для профессии являются заболевания сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем.

Специализация

Обладатель этой профессии может быть универсалом, хотя такие люди встречаются редко. Большинство автомехаников, как правило, выбирают одно из направлений автосервиса. Рассмотрим основные из них.

Диагност. Занимается осмотром автомобиля и определением причин его неисправности. Владеет всеми необходимыми для этой работы инструментами, в том числе современными видами диагностического оборудования.

Механик. Отвечает за работу механизмов внутри автомобиля. Ремонтирует двигатель, коробку передач, сцепление, трансмиссию, ходовую часть и т.

Моторист. Специализируется на устройстве двигателя. Имеет все навыки для выявления неполадок в моторе и их устранения.

Автоэлектрик. Хорошо знаком с системой электропитания автомобиля, разбирается в схеме подачи энергии к узлам транспортного средства. Занимается диагностикой и тестированием электронных систем. Способен устранить сбой в работе электрики и провести профилактические работы по предупреждению поломок.

Маляр. Проводит лакокрасочные работы. Владеет технологиями создания антикоррозийной защиты, правильного нанесения шпатлевки и краски с учетом особенностей каждого автомобиля.

Авторихтовщик (жестянщик). Мастер кузовного ремонта. Убирает царапины, вмятины, деформации и другие дефекты на корпусе машины. Возвращает автомобилям форму после ДТП.

Автосварщик. Владеет всем спектром сварочных работ.

Вулканизаторщик. Производит ремонт повреждений автомобильных шин и камер.

Где учиться

Для начала обучения есть смысл выбрать специализированный колледж или техникум. Если в планах получить более высокую квалификацию, следует поступать в ВУЗ. Профессию дают в политехнических и автодорожных институтах, технических университетах, где есть профильные отделения.

Предлагаем вам некоторые учебные заведения, где можно получить профессию «автомеханик» или «инженер-механик»:

  • Профессиональное училище №49 (Московская область, г. Жуковский).
  • Политехнический колледж №13 (г.Москва).
  • Колледж архитектуры и строительства №7 (г.Москва).
  • Автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева (г.Москва).
  • Колледж автоматизации и информационных технологий № 20 (г.Москва).
  • Новоуренгойский многопрофильный колледж.
  • Краснодарский политехнический техникум.
  • Сахалинский государственный университет.

Где работать

Чем лучше образование, тем престижнее место работы и выше зарплата. После колледжа и автотехникума выпускников принимают СТО и небольшие автомастерские. Инженеры-механики с высшим образованием востребованы в крупных автосервисах, а также на предприятиях транспортного профиля, в том числе, на руководящих должностях.

Зарплата автомеханика зависит от региона, успешности организации и уровня квалификации кандидата на должность. В регионах специалисты с разными уровнями подготовки и опытом работы могут получать 15-60 тысяч рублей, в Москве 20-80 тысяч.

Достоинства и недостатки профессии

При всем понимании функций автомеханика, эта работа таит в себе немало нюансов. Они связаны с широкой номенклатурой транспортных средств, каждое из которых имеет свои технические особенности и требует к себе особого подхода. Играет свою роль и человеческий фактор. Имея дело с техникой, мастеру приходится работать и с ее владельцем. Назовем основные положительные и отрицательные стороны этого ремесла.

  • высокая востребованность;
  • достойная зарплата;
  • большой выбор специальностей;
  • возможность работать и руками, и головой.
  • большие физические нагрузки;
  • опасность получить травмы;
  • контакты с вредными химическими веществами;
  • реальный результат вложенного труда.

Резюме

Быть автомехаником доходно и престижно. Специальность востребована сегодня, и завтра на нее тоже будет спрос. Для получения образования и повышения квалификации существует масса возможностей. Найти хорошее место работы не сложно — это вопрос профессиональной подготовки, желания и времени. Если вы любите возиться с техникой и разбираетесь в сложных механизмах, работа будет доставлять вам удовольствие и результат выбора оправдает ожидания. Несмотря на все «минусы».

Редактор портала Info-Profi, руководитель центра поддержки студенческих проектов ТюмГУ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *