Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства «Кедр»?

Принципиальная схема

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Рис. Принципиальная схема зарядных устройств «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В» (предохранители F2 и F3 в приборе «Кедр-Авто 12В» не устанавливаются).

Табл. Перечень элементов к принципиальной схеме прибора «Кедр-4А», «Кедр-12В».

Позиционное обозначениеНаименование элемента и типКол-воПримечания R1, R2, R4Резисторы МЛТ-0,125 — 120 Ом ± 10 %3  R3, R5, R10 — R12 R14, R17, R18, R20МЛТ-0,125 — 30 кОм ± 10 %9  R6МЛТ-0,125 — 10 кОм ± 10 %1  R7, R16, R21МЛТ-0,125 — 1,0 кОм ± 10 %3  R8МЛТ-0,125 — 18 кОм ± 10 %1  R9, R19СПЗ-38 — 33 кОм2  R13МЛТ-0,125 — 150 кОм ± 10 %1  R22МЛТ-0,125 — 120 кОм + 10 %1  С1Конденсаторы К73-17-630В — 0,1 мкФ1  С2, С3, С4К73-17-630В — 0,022 мкФ3  VD1 — VD5Диоды КД103А5  VD6КС175Ж1  VS1, VS2КУ202Г -т- М2  HL1Индикаторы АЛ307БМ1  VT1Транзисторы КТ361Г1  VT2, VD3КТ315Г2  DD1, DD2Микросхемы К176ЛА72  DD3К176ИЕ51  DD4К176ТМ21  F1Предохранители ВП1-1 ІА 250 В1  F2, F3ВП1-1 5 А 250 В2″Кедр-4А» РА1Измерительный механизм М423031

Шаблоны шкалы для амперметра

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Рис. Шаблон для восстановления шкалы амперметра зарядного устройства «Кедр-М».

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Рис. Шаблон для восстановления шкалы амперметра зарядного устройства «Кедр-Авто 4А».

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Зарядное устройство КЕДР АВТО (1991 год)

Рис. Принципиальная схема зарядного устройства КЕДР АВТО (1991 год).

Рис. Расположение деталей на печатной плате зарядного устройства КЕДР АВТО.

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Рис. Внешний вид печатной платы зарядного устройства КЕДР АВТО.

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Рис. Еще одна монтажная плата зарядных устройств «Кедр-Авто 12В» и «Кедр-Авто 4А».

Наладка зарядки «КЕДР-АВТО»

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

привет всем форумчанам и админам, я тут новичок во всём этом но что то могу понять разобрать и собрать)) история с моим кедром приключилась такая: жена купила 3 года назад этот самый кедр 10А!!! ну что же достойный подарочек для любого автолюбителя!, попользовался я им один год, так как жена его тупо сломала))) а было это так стоял он себе не кому не мешая в кладовке и выполнял свои обязанности то есть заряжал аккумулятор, и тут подходит жена и говорит  :'( он зажужжал ну я его и стукнула, после чего он тихонечко жужжит но ни диод не горит ни зарядка не идёт!  благо на работе у коллег иной раз пользуюсь, но как бы жалко вот решил сносить в мастерскую посоветовали одного старца одними кедрами занимается!, к сожалению за день он уволился больше не искал говорят с этими кедрами беда прям  вот и решил по форумам походить поспрашивать кто может что подскажет чем поможет в плане хорошей консультации как бы самому хочется поковыряться заранее благодарен!!! да вот что есть на руках чем я могу протестить (фото прилагаются) только с тестером(вольтметром)я на ТЫ))) и что и магазин радиодеталей не далеко)))  ответы не парься купи новый или отдай в ремонт, будут не корректны ещё раз заранее благодарен!!

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Ну и +5В после стаба надо проверить.

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

По фото вроде дырка в восьми ногой микросхеме не?Изменено 4 января, 2017 пользователем СережаПаялаЕщеТот

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

А еще, похоже, стаб поджарился.

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

А кто сказал, что на схеме правильно написано? Да и схема малость не соответствует.

Не надо, чтобы было по-моему, надо, чтобы было правильно. На схеме неправильно, хотя и очевидно, что контроллер 8-ногий и «подпадает под описание». Если вы решили потроллить, то шутка юмора не удалась, скорее всего как и ремонт столь простого З/У, в котором, за каким-то лядом стоит МК, коему нужна прошивка.

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Эта зарядка без АКБ не запуститься, нужно опорное напряжение 8 вольт. Проверить на выходе 7805 5 вольт (оно появиться только с подключенным АКБ). Можно так же подать с любого блока питания напряжение больше 5 вольт, но 220 вольт не подключать. Прозвонить все детали.

20 часов назад, finn32 сказал:

На счет исхода ремонта не в курсе — не я ремонтирую. Изменено 5 января, 2017 пользователем СережаПаялаЕщеТот

Ничем вы меня не огорчили, все нормально. Просто методом сравнительного анализа прийти к нужному выводу не составляет труда.

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Здр! Тема заинтересовала! Сдох мой КЕДР 10 Ампер. Меряю напряжение на входе стабилизатора 7805 (или 8М05) — на входе +16,5 вольт, на выходе такое же. Значит стабилизатор сдох. Вопрос: есть ли смысл покупать и менять стабилизатор или контролер заведомо сдох от перенапряжения? (если сдох контролер,то ЗУ можно выкидывать или контролер можно прошить самостоятельно? Я не электроник

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Если сдох, уже не прошьешь

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Контроллёр умер гарантировано от такого напряжения. В сети гуляют несколько прошивок и отзывы противоречивы. Если далёк от всего этого и нет желания тратить полгода на вникание в тему, проще выкинуть или переделать на более простую схему безо всяких мозгов и автоматик. Типа «Барс» или подобное.

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Присоединяйтесь к обсуждению

  • Последние посетители

      0 пользователей онлайн
    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения
    Автор

    Axx · Опубликовано 6 минут назадНу это не потому что он плохой.

    За вашу схему спасибо, так как там хорошее описание да и много полезного можно почерпнуть даже если собирать ту же 16 версию 

    У каждого свои потребности)) 

    Мне не нужны усложнения для пульсаций в микровольты.. зачем.. бп это временный, тестовый источник питания и в устройстве в 90% случаев будет что то типа кренки или ИИП.

    Вот выброс напряжения при КЗ или отключения от сети для меня в большем приоритете))

    Вот у меня есть бп на П213 или 14 транзисторах которому лет 10 и для моих нескольких кривых поделок в год его хватает, защита от кз есть  Ну да, он слабоват.. на 1А где то

    Собственно задумался собрать бп когда попался подходящий тор.

    А то что готовое все хотят, это да))

    У большинства не хватит знаний собрать/доработать/настроить то что выложено в макете))

    Воу, воу, давайте только не ссориться, музыкальные тусовки и так полны неоправданной злобы, кто круче и всё такое, на этом форуме всё таки собрались далеко не глупые люди, не разрушайте мою веру в человечество

    По теме: раздобыл катушки, утром буду замерять что там к чему наконец-то

    Я понимаю, любые варианты улучшений могут быть полезны для желающих повторить эту схему.

    Там использован ОУ выполняющий функцию компаратора. Причём это видно даже без схемы, на рис.2 по верхнему графику.  Причина применения ОУ вероятно в низком напряжении смещения необходимого для порога 3мВ.

     

    Люди просто высказывают своё мнение, это нормально.

    Убрал это, грязь какая-то.

    Проверил все, ЭПС в норме (судя по таблице из сети), у двух была разве что емкость немного выше номинала не 680мкф, а 770. 

     

    Ключ уже всё, шим и оптопару пока не проверил (потому что пытаюсь понять как их проверять), tl431 вроде исправна.

    Проверял индуктивность, которая на выходе. Lcr тестер показывает, что это резитор 0.06ом. 

     

    не удалось в гугле по маркировке найти, можнь быть кто-нибудь знает, что это?

    Лучше использовать то, что правильно! Но чтобы знать что правильно, надо знать. А знать надо много. Как итог — ищите поблизости от себя человека, который за вас научился знать и уметь в частотники.

    С февраля тут не появлялся — разве так можно? Пришлось опять на Болоте справляться о твоем здоровье

    Герметичный трансформатор вещь отличная. Местные рукодельцы вполне могут освоить, люминевый стакан от электролитического конденсатора, туда плотно посадить трансформатор с пастой КПТ-8. Еще луше вместо народной пасты применять специальные теплопроводящие заливочные компаунды, и стакан дюралевый потолще.

    Полноприводной МУ-синхрон , это который мне показывал с год назад, или что- то новенькое? А как можно посмотреть/пощщурать,,?

  • Автор

    Axx · Опубликовано 6 минут назадНу это не потому что он плохой.

    За вашу схему спасибо, так как там хорошее описание да и много полезного можно почерпнуть даже если собирать ту же 16 версию 

    У каждого свои потребности)) 

    Мне не нужны усложнения для пульсаций в микровольты.. зачем.. бп это временный, тестовый источник питания и в устройстве в 90% случаев будет что то типа кренки или ИИП.

    Вот выброс напряжения при КЗ или отключения от сети для меня в большем приоритете))

    Вот у меня есть бп на П213 или 14 транзисторах которому лет 10 и для моих нескольких кривых поделок в год его хватает, защита от кз есть  Ну да, он слабоват.. на 1А где то

    Собственно задумался собрать бп когда попался подходящий тор.

    А то что готовое все хотят, это да))

    У большинства не хватит знаний собрать/доработать/настроить то что выложено в макете))

  • Воу, воу, давайте только не ссориться, музыкальные тусовки и так полны неоправданной злобы, кто круче и всё такое, на этом форуме всё таки собрались далеко не глупые люди, не разрушайте мою веру в человечество

    По теме: раздобыл катушки, утром буду замерять что там к чему наконец-то

  • Я понимаю, любые варианты улучшений могут быть полезны для желающих повторить эту схему.

    Там использован ОУ выполняющий функцию компаратора. Причём это видно даже без схемы, на рис.2 по верхнему графику.  Причина применения ОУ вероятно в низком напряжении смещения необходимого для порога 3мВ.

     

    Люди просто высказывают своё мнение, это нормально.

  • Убрал это, грязь какая-то.

    Проверил все, ЭПС в норме (судя по таблице из сети), у двух была разве что емкость немного выше номинала не 680мкф, а 770. 

     

    Ключ уже всё, шим и оптопару пока не проверил (потому что пытаюсь понять как их проверять), tl431 вроде исправна.

    Проверял индуктивность, которая на выходе. Lcr тестер показывает, что это резитор 0.06ом. 

     

    не удалось в гугле по маркировке найти, можнь быть кто-нибудь знает, что это?

  • Лучше использовать то, что правильно! Но чтобы знать что правильно, надо знать. А знать надо много. Как итог — ищите поблизости от себя человека, который за вас научился знать и уметь в частотники.
  • С февраля тут не появлялся — разве так можно? Пришлось опять на Болоте справляться о твоем здоровье

    Герметичный трансформатор вещь отличная. Местные рукодельцы вполне могут освоить, люминевый стакан от электролитического конденсатора, туда плотно посадить трансформатор с пастой КПТ-8. Еще луше вместо народной пасты применять специальные теплопроводящие заливочные компаунды, и стакан дюралевый потолще.

    Полноприводной МУ-синхрон , это который мне показывал с год назад, или что- то новенькое? А как можно посмотреть/пощщурать,,?

  • Вопрос-Ответ. Для начинающих
  • Схемотехника для начинающих
  • Зарядное Кедр-авто 10А

Радиосхемы для автолюбителей

материалы в категории

Устройство зарядное Кедр-авто 4А предназначено для заряда и восстановления работоспособности кислотных свинцовых 12-вольтовых батарей, частично утраченной в результате сульфатации и окисления электродов, а также их тренировки проведением циклов заряд-разряд с целью увеличения ресурса, срока службы и сохраняемости.

Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей.

  • Номинальное напряжение питающей сети, В — 220 ±11;
  • Ток заряда номинальный, А, не менее — 4,0;

На лицевой панели расположены:

  • индикатор тока для контроля тока заряда;
  • кнопка включения режима «АВТОМАТ»;
  • светодиод, сигнализирующий об окончании цикла заряда;
  • кнопка включения режима «ЦИКЛ».

Шнур подачи сетевого напряжения с вилкой и шнуры подсоединения устройства к аккумуляторной батарее с зажимами выводятся с задней стенки устройства.

Внешний вид зарядного устройства КЕДР Авто 4А

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Схема зарядного устройства КЕДР авто 4А

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Примечание: данная схема аналогична и для зарядного устройства КЕДР авто 12В, единственное отличие- в последнем отсутствуют предохранители F2, F3.

Печатная плата зарядного устройства Кедр авто 4А

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Позиционное обозначениеНаименование элемента и типКол-воПримечания
R1, R2, R4Резисторы МЛТ-0,125 — 120 Ом ± 10 %3 
R3, R5, R10 — R12 R14, R17, R18, R20МЛТ-0,125 — 30 кОм ± 10 %9 
R6МЛТ-0,125 — 10 кОм ± 10 %1 
R7, R16, R21МЛТ-0,125 — 1,0 кОм ± 10 %3 
R8МЛТ-0,125 — 18 кОм ± 10 %1 
R9, R19СПЗ-38 — 33 кОм2 
R13МЛТ-0,125 — 150 кОм ± 10 %1 
R22МЛТ-0,125 — 120 кОм + 10 %1 
С1Конденсаторы К73-17-630В — 0,1 мкФ1 
С2, С3, С4К73-17-630В — 0,022 мкФ3 
VD1 — VD5Диоды КД103А5 
VD6КС175Ж1 
VS1, VS2КУ202Г -т- М2 
HL1Индикаторы АЛ307БМ1 
VT1Транзисторы КТ361Г1 
VT2, VD3КТ315Г2 
DD1, DD2Микросхемы К176ЛА72 
DD3К176ИЕ51 
DD4К176ТМ21 
F1Предохранители ВП1-1 ІА 250 В1 
F2, F3ВП1-1 5 А 250 В2″Кедр-4А»
РА1Измерительный механизм М423031

Подробнее об устройстве Кедр Авто 4А

Корпус зарядного Кедр Авто 4А изготовлен из пластика. Обладает небольшими габаритами и легкостью своей массы.

Его размеры заключены в рамки: 185(мм)х130(мм)х90(мм). На передней части панели находятся: амперметр со стрелкой (контроль зарядки), значок-индикатор (со светодиодной подсветкой), кнопки «Цикл» и «Авто» (тумблеры рабочих режимов).

У Кедр Авто 4А сзади на панели находятся шнур (для подключения к сети) и выводы с клеммами на конце (для подключения к АКБ).

Параметры и значения ЗУ Кедр

Судя по названию зарядного устройства, несложно отметить, что max-зарядный ток будет в 4 ампера. Если аккумуляторная батарея не разряжена целиком, этого будет достаточно для ее зарядки.

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Стоит иметь в виду, что с помощью ЗУ Кедр Авто 4А нельзя заряжать следующие типы аккумуляторных батарей: Wet-АКБ (свинцово-кислотная с жидким электролитом внутри изделия), а также Agm-изделие», Gel-аккумулятор, Efb-АКБ.

В продаже вместе с зарядным устройством в комплектации имеется подробная инструкция по работе с аппаратом.

В ней вы найдете точное описание последовательности действий работы прибора, а также способы по устранению разного вида неисправностей при использовании ЗУ Кедр Авто 4А.

Отличительные черты ЗУ Кедр Авто 4А и к каким аккумуляторам подходит

Автоматическое ЗУ Кедр Авто 4А подходит для свинцово-кислотных АКБ со значением емкости в пределах от 40 до 75 ампер в час. Следует также отметить, если емкость батареи большая, то и время, потраченное на ее заряд, будет значительно дольше.

Многие фирмы-производители рекомендуют ставить ток зарядки, равный одной десятой емкости аккумуляторной батареи. Поэтому зарядное устройство Кедр Авто 4А не стоит применять для зарядки мощных АКБ с повышенной степенью разрядки.

В зарядное Кедр Авто 4А входит защита, которая сможет уберечь аппарат от неправильного подключения (переполюсовка). Следует также обратить внимание, что в следующих случаях ток зарядки и U на выходе будут отсутствовать:

  • аппарат разряжен полностью;
  • переполюсовка;
  • АКБ не на месте.

Зарядное устройство Кедр Авто 4А имеет два этапа работы. Первый происходит на автомате, а второй — как цикл. У каждого этапа свой метод работы.

Светодиодный индикаторный значок работает следующим образом:

  • если не горит, значит работа идет в авторежиме;
  • если мигает, значит в авторежиме зарядка подошла к концу;
  • если горит, значит непрерывно, значит зарядка идет в режиме «Цикл».

Автоматическая зарядка аккумуляторной батареи устройством Кедр Авто 4А

Режим «Автомата» предусмотрен для заряда АКБ без потустороннего вмешательства. Разряженная АКБ подсоединяется к зарядному устройству Кедр Авто 4А-  и начинается зарядка с поступлением max-силы тока на аккумуляторное изделие.

По мере напитания заряда аккумулятором максимальный ток начинает идти на понижение. Когда на клеммах станет U=13,2V зарядное устройство автоматически выключится, и поступление тока прекратится.

Стоит помнить, что величина начального тока напрямую зависит от разрядки самой АКБ, однако не будет превышать 4 ампер.

Заряд аккумуляторного изделия с помощью функции «Цикл»

Если у аккумуляторной батареи стали наблюдаться признаки сульфатации, то режим «Цикл» будет предназначен именно для него.

В процессе данного заряда будет происходить чередование циклов заряд/разряд с помощью подачи малой величины силы тока в короткое время. При таком заряде большие кристаллы сульфатов начнут свое растворение в динамичной массе пластинок.

Как производить зарядку аккумуляторного изделия с помощью зарядного устройства «Кедр Авто 4А»
Для того чтобы зарядить АКБ с помощью устройства Кедр Авто 4А, необходимо выполнить следующие действия:

  • Подсоединить клеммы ЗУ к заряжаемому аккумулятору.
  • Включить зарядное устройство в розетку электросети.
  • На передней панели аппарата выбрать нужный режим зарядки («Автомат» либо «Цикл»).
  • При десульфатации («Цикл») надо будет подать нагрузку параллельным клеммам выходов. Ее подключение обычно происходит при помощи автолампы (12V 6 Ватт). Через данную лампочку и будет происходить тренировочная разрядка аккумулятора.

Внимание! Если при разрядке использовать лампочку большей мощности, то тогда продлится и время зарядки АКБ. Если же меньшей мощности, то не произойдет необходимый эффект заряда (маленькая нагрузка).

При заряде аккумуляторного изделия необходимо вести контроль за электролитной плотностью. В случае когда при заряде ее величина не растет, надо производить десульфатацию аккумуляторной батареи.

Что представляет собой зарядное устройство Кедр Авто 5

Зарядное устройство «Кедр Авто 5» имеет пластмассовую оболочку. На лицевой стороне слева располагается амперметр, который сигнализирует о показании силы тока, происходящей в данный момент.

Справа можно задать режим работы аппарата – «Автомат» либо «Цикл». Смотря какой режим вы выберете — там и зажжется индикаторный свет сверху.

Сзади устройства расположены три шнура: один служит для питания, а два других (с зажимами на конце) — для подключения аккумулятора к устройству.

Внутри ЗУ «Кедр Авто 5» имеются отверстия. Они необходимы для того, чтобы воздух мог циркулировать и не могло произойти перенагревание элементов схем, расположенных в корпусе батареи.

Характеристика и значение зарядного устройства Кедр Авто 5

У Кедра-Авто 5» прекрасный диапазон потенциального U-питания, благодаря чемуможно практически не контролировать зарядный процесс аккумуляторной батареи.

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Из таблицы видно, что компания-изготовитель допускает емкость заряжаемой АКБ до 190 ампер в час.

Но лучше всего так не рисковать: это, во-первых, займет дольше времени, а во-вторых, для такого ЗУ идеальным вариантом будут аккумуляторы с емкостью поменьше (к примеру, в 55 ампер в час).

Специфика ЗУ Кедр Авто 5 и какие АКБ могут его использовать

Как уже говорилось выше, самым оптимальным вариантом будет использование данного ЗУ у аккумуляторных изделий с показателем емкости в 55 ампер в час. Можно его применять и для аккумуляторов с большей емкостью, просто тогда зарядка станет протекать намного медленней.

В таком случае, как показывает практика, срок службы батареи при такой неускоренной зарядке станет выше.

Правила зарядки «Кедр Авто 5» в режиме «Авто»:

  • Подключаем аккумуляторную батарею к выходам устройства «Кедр Авто 5».
  • Начнется поступление max-тока в 5 ампер.
  • С помощью амперметра станет заметно увеличение значения напряжения и понижение силы тока.
  • Когда зарядка подойдет к концу, сила тока снизится до min-значения, и начнется дозарядка аккумуляторной батареи уже маленьким поступлением силы тока. Благодаря такой дозарядке аккумулятор напитает себя по максимуму. В устройствах с автоотключением такого процесса совершить не получится.

При зарядке аккумуляторной батареи ЗУ «Кедр Авто 5» в режиме «Цикл» заряд/разряд будет происходить в периоде 45/15 секунд и чередоваться между собой малым поступлением тока.

В ЗУ имеется защита от переполюсовки, а также невозможности подключения обнуленной АКБ. Потому как не будет выходного тока.

Зарядка аккумулятора ЗУ Кедр Авто 5

Соблюдая полярность, необходимо подсоединить АКБ к клеммам зарядного устройства и включить в электросеть. Далее с помощью кнопки выбирается режим либо «Авто», либо «Цикл». Над нужным режимом загорится значок-индикатор.

Амперметр на начале заряда укажет на пятиамперный предел. Если показания отсутствует, то необходимо проверить, включен ли прибор в розетку и идет ли поступление силы тока.

Также надо посмотреть напряжение на клеммах и правильность подключения к ним. Необходимо помнить, если U<10V на зажимных приспособлениях, то защита, которая встроена в ЗУ Кедр Авто 5», просто не даст ему функцию включения.

Знакомство с КЕДР Авто 10-А

Прибор для регенерации заряда представляет из себя прибор, выполненный в корпусе прямоугольной формы, в фронтальной части которого размещены индикаторы и элементы управления, а также элементы контроля, выполненные в виде светодиодных индикаторов режима работы.

Справа от последних находится кнопка выбора типа заряжания аккумуляторной батареи.

Контроль за показателем силы протекаемого тока осуществляется с помощью встроенного механического амперметра.

На задней части устройства подсоединяется элетрокабель для подключения в сеть, также есть провода для соединения с АКБ.

Технические характеристики КЕДР 10-А

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Технические характеристики зарядного устройства 10-А:

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Для правильного и эффективного регенерирования  заявленного ЗУ на открытой местности важно также учитывать температурный режим окружающей среды.

Так, зимой при температуре ниже минус 10 градусов по шкале Цельсия эксплуатация запрещена. Летом  допустимая температура использования колеблется в пределах не выше 40 градусов по Цельсию.

Функциональные особенности прибора Авто 10-А

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Данное зарядное устройство Авто 10-А предназначено для регенерации заряда на аккумуляторах с напряжением 12 Вольт. Сам процесс зарядки АКБ (основной цикл) полностью автоматизирован и происходит путем подсоединения заряжающего прибора к контактам  источника питания, длящийся до 100% регенерации заряда (при этом конструктивные особенности не позволяют проводить зарядку с точными параметрами силы тока). Наибольшее значение силы тока в продолжении всего цикла равно 5 Амперам на контактах источника питания.

Для полной регенерации АКБ следует подавать на клеммы около 10% от ее емкости на протяжении почти десяти часов. Поэтому учитывая эти данные следует помнить, что если планируется подзарядка аккумуляторов большой емкости, то следует быть готовым к большим временным издержкам.

Например, в батарее емкостью 150 ампер/час восстановления не произойдет даже на протяжении целых суток.

Способы восстановления АКБ с Авто 10-А

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Использование прибора для зарядки источников питания КЕДР допускает использовать три режима: автоматический, предпусковой и циклический. Каждый вид обладает своими уникальными особенностями, поэтому для правильности использования прибора надо нужно придерживаться определенной схемы действий.

Автоматический

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Автоматический способ работы Авто 10-А не допускает возможности перезаряда, таким образом, способствует продлению срока полезного использования батареи.

Для использования данного варианта работы необходимо:

  • соединить, учитывая полярность, пружинные зажимы к клеммам батарей;
  • соединить штепсельную вилку с обычной розеткой.

Как видно, автоматический вариант работы КЕДРА отличается своей простотой.

После завершения цикла зарядки зарядное устройство самостоятельно снизит поступление тока до наименьшего допустимого значения (и дополнительно начнет мигать светодиодный индикатор — знак об окончании регенерации).

Предпусковой режим

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Этот режим АВто 10-А как нельзя кстати подходит для случаев, когда в АКБ еще остается заряд, но оставшегося тока недостаточно, чтобы запустить двигатель. Чтобы провести т. «экспресс-зарядку» с помощью ЗУ до минимально необходимого уровня, необходимо:

  • соединить пружинные зажимы к клеммам аккумулятора, учитывая полярность;
  • включить устройство в розетку;
  • после включения надо 2 раза нажать на кнопку смены режима.

Включение предпускового варианта работы приведет к тому, что красный индикатор, который расположен на фронтальной части, будет постоянно гореть примерно 5 минут, а на клеммах сила тока повысится до десяти ампер.

Как показывает практика, этого времени более чем достаточно для существенной регенерации уровня заряда батареи. После завершения будет переключен в автоматический способ работы.

Циклический режим

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Циклический способ работы зарядного приспособления КЕДР Авто 10-А рассчитан для регенерации источников питания, подвергшихся глубоким разрядам.

Для переключения прибора в этот вариант работы следует:

  • учитывая полюса, клеммы источника питания соединить с устройством;
  • соединить с источником переменного тока;
  • нажать на кнопку, находящуюся с правой стороны от амперметра.

Свидетельством об активировании  ЗУ КЕДР будет мигающий сигнал красного светодиодного индикатора. Важно знать, что при данном способе регенерации происходит и восстановление самой АКБ благодаря известному процессу десульфатации.

Для достижения наилучшего эффекта производителем рекомендуется проводить этот процесс при небольшой нагрузке на клеммы (например, подсоединить автомобильную лампочку мощностью до 12 Ватт). В случае полного разряда необходимо снять клеммы. Подключение КЕДР-Авто-10-А осуществлять только примерно через 30 минут.

Электрическая схема прибора КЕДР-Авто-10-А

Производителем заявлен номинальный срок службы КЕДР — 60 месяцев (при этом гарантийный срок – 12 месяцев). Производителем является ООО «НПП «Дюны» (г. Томск).

Поделитесь своими опытом и отзывами об приборе КЕДР 10-А в комментариях. Это позволит стать материалу в статье более качественным и информативным.

Схема электрическая

Устройство зарядное Кедр Авто 10 А предназначено для зарядки и подзарядки автомобильных аккумуляторов. Максимальный ток зарядки до 10 Ампер.

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Устройство не имеет регулировок как таковых- ток заряда аккумулятора меняется в зависимости от степени его заряженности.

Кстати: хотя в характеристиках на ЗУ и указано что оно имеет защиту от переполюсовки при подключении, это далеко не так- если перепутать клеммы на аккумуляторе, то устройство перегорает!

Схема электрическая у данной зарядки имело несколько разновидностей:

Трансформатор, ключи на тиристорах и управление за отечественных КМОП- микросхемах

Схема этого варианта показана на рисунке

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Для увеличения кликните по изображению (откроется в новом окне)

Трансформатор, ключи на тиристорах, управление микроконтроллерное

Схема данного варианта

Импульсный источник, микропроцессорное управление

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Схема данной версии в формате PDF находится во вложении.

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Рис. Внешний вид устройства зарядного “Кедр-М”.

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Рис. Принципиальная схема устройства зарядного «Кедр-М» (нумерация деталей выполнена согласно заводской схеме).

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Рис. Монтажная плата устройства зарядного «Кедр-М».

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Требования по технике безопасности

Будьте осторожны! В зарядном устройстве имеется опасное для жизни напряжение. Перед заменой предохранителя и проведением ремонта, зарядное устройство отключите от сети.

Не применяйте самодельный предохранитель, это может вывести устройство из строя. Не производите заряд аккумуляторных батарей вблизи печей, батарей отопления (на расстоянии менее 1 метра).

Не допускается закрывать вентиляционные отверстия в корпусе устройства.

Подготовка к работе и порядок работы

Открыть крышку в задней стенке зарядного устройства и извлечь шнуры.

Установить тумблер включения автоматики в положение «ЗАРЯД».

Тумблер режима заряда «НЕПРЕРЬГОНЫЙ-ЦИКЛИЧЕСКИЙ» позволяет выбрать режим заряда аккумуляторной батареи.

Если необходимо зарядить аккумуляторную батарею, тумблер режима заряда переключить в положение «НЕПРЕРЫВНЫЙ».

При необходимости формовки или десульфатации пластин, при снижении ёмкости аккумуляторной батареи тумблер выбора режима заряда переключить в положение «ЦИКЛИЧЕСКИЙ». К клеммам аккумуляторной батареи подключить нагрузку (лампочку 12Вх6Вт).

Подключить, соблюдая полярность, шнур при помощи зажимов к аккумуляторной батарее.

Электронная защита устройства «Кедр-М» от короткого замыкания и неправильного подключения полярности выполнена таким образом, что на выходе зарядный ток появляется только в том случае, если к выходным клеммам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея) напряжением не менее 10 В.

Лампочка, подключенная к выходным клеммам, гореть не будет, так как она не является источником напряжения.

Работа в режиме заряда аккумулятора

Переключение режимов работы устройства «НЕПРЕРЫВНЫЙ-ЦИКЛИЧЕСКИЙ» и «ЗАРЯД-ДОЗАРЯД» можно производить в процессе заряда аккумуляторной батареи не отключая его от сети.

Подключить вилку сетевого шнура питания 220 В, при этом начинается процесс заряда аккумуляторной батареи, о чем свидетельствуют показания амперметра.

Ток заряда полностью разряженной аккумуляторной батареи в начале заряда может составить 4 А и более, дальше в процессе заряда ток будет уменьшаться.

При достижении заряда аккумуляторной батареи происходит автоматическое отключение зарядного устройства, о чем свидетельствует свечение светодиода «ОКОНЧАНИЕ ЗАРЯДА».

Переключить тумблер включения автоматики в режиме «ДОЗАРЯД» и продолжить заряд аккумуляторной батареи. Батарея считается полностью заряженной, если в процессе заряда плотность электролита не меняется в течение двух часов.

В циклическом режиме заряда после каждых 45 секунд заряда в течение 15 секунд происходит разряд аккумуляторной батареи через подключенную к аккумуляторной батарее нагрузку (лампочку).

В положении «ЦИКЛИЧЕСКИЙ» или «ДОЗАРЯД» автоматика выключается.

Обзор зарядных устройств для автомобильного аккумулятора серии «Кедр»

Любой владелец автомобиля должен иметь в своём арсенале зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 12 В. Без него при эксплуатации машины просто не обойтись. Если вы начинающий автолюбитель и ещё не купили ЗУ для аккумулятора, то обязательно к этому придёте. Особенно это важно зимой, когда заряжать АКБ нужно чаще, чем обычно. В противном случае вы можете оказаться в машине с «мёртвым» аккумулятором и придётся «прикуривать». Можно, конечно, заряжать аккумулятор на СТО. Но это лишние расходы и потерянное время. Проще зарядить АКБ в гараже или дома. Нужно только правильно выбрать зарядное устройство. В этой статье мы поговорим о зарядных устройствах для автомобильного аккумулятора «Кедр». Рассмотрим разные модели и прочитаем, что говорят люди в отзывах.

  • 1 Различные модели зарядных устройств «Кедр»1.1 «Кедр-М»1.2 Зарядные устройства «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»1.3 Зарядно-предпусковое устройство «Кедр-Авто-10»
  • 1.1 «Кедр-М»
  • 1.2 Зарядные устройства «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»
  • 1.3 Зарядно-предпусковое устройство «Кедр-Авто-10»
  • 2 Как пользоваться на примере ЗУ «Кедр-Авто 4А»?2.1 Автомат2.2 Цикл
  • 2.1 Автомат
  • 2.2 Цикл
  • 3 Отзывы
  • 4 Опрос

Различные модели зарядных устройств «Кедр»

Это зарядное устройство (ЗУ) предназначено для проведения зарядки автомобильных АКБ. А также прибор предназначен для восстановления работоспособности батарей, которую они утратили в результате окисления и сульфатации электродов. Кроме того, ЗУ может использоваться для тренировки заряд-разряд, чтобы увеличить срок эксплуатации.

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Зарядное устройство «Кедр-М»

Основные возможности устройства:

  • Отключение процесса зарядки в автоматическом режиме;
  • Есть циклический режим работы (заряд-разряд) для восстановления утраченной ёмкости в результате сульфатации пластин;
  • Защита от неправильного подключения зажимов к токовыводам и от короткого замыкания;
  • Есть режим дозарядки, предназначенный для набора аккумулятором полной ёмкости.

Сетевой кабель, а также шнуры с зажимами находятся в специальном отсеке с обратной стороны устройства.

Обратите внимание! ЗУ «Кедр-М» напряжение, которое опасно для жизни. Всегда перед ремонтными работами и смене предохранителя выключайте аппарат. Категорически запрещается использовать самодельные предохранители и закрывать отверстия в корпусе, предусмотренные для вентилирования. Кроме того, запрещается проводить зарядку аккумулятора ближе одного метра к отопительным приборам, печам и т.

В таблице ниже приведены основные параметры устройства «Кедр-М».

Для того чтобы подготовить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора «Кедр-М» к работе, откройте задний отсек и достаньте шнуры с клеммами. Первый тумблер устанавливаете в режим заряд, а вторым выбираете непрерывный или циклический режим. Непрерывный рекомендуется, когда вам необходимо зарядить АКБ. Циклический режим используется при десульфатации или формовке электродов. При этом к выводам нужно подключить лампочку на 12 вольт мощностью 6 ватт. Далее с соблюдением полярности подключаете клеммами к токовыводам.

Здесь стоит отметить, что ЗУ «Кедр-М» имеет защиту от КЗ и неправильного подключения. Работать аппарат будет только в том случае, если на клеммы подключена АКБ с напряжением от 10 вольт. То есть, глубоко разряженный аккумулятор он заряжать не будет, уходя в защиту.

В процессе работы зарядного устройства можно переключать режимы, не отключая прибор от сети 220 вольт. Если батарея разряжена, то сначала ток зарядки составит 4 ампера, а затем будет постоянно уменьшаться. После того как аккумулятор полностью зарядится, ЗУ отключится и будет мигать светодиод, указывающий на окончание процесса. После этого можете установить «Кедр-М» в режим дозаряда.

В циклическом режиме аккумулятор заряжается примерно 45 секунд, а затем разряжается посредством подключённой лампочки. В этом режиме нет автоматического отключения и процесс нужно контролировать самостоятельно.

Ниже можете посмотреть два варианта принципиальной схемы зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов «Кедр-М».

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

В таблице ниже можно посмотреть обозначение элементов на принципиальной схеме.

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Список элементов принципиальной схемы

Далее приводится схема монтажной платы для изготовления устройства.

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Монтажная плата ЗУ «Кедр-М»

Советуем дополнительно прочитать материал о том, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Зарядные устройства «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»

Эта модель ЗУ предназначена для зарядки, восстановления свинцово-кислотных АКБ номиналом 12 вольт и проведения тренировочных циклов заряд-заряд.

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

ЗУ «Кедр-Авто 4А»

Шнуры питания и подключения к аккумуляторной батарее выходят из задней стенки устройства. В отличие от модели «Кедр-М» здесь нет отсека для укладки проводов. Порядок использования ЗУ «Кедр-Авто 4А» будет показан ниже в разделе «Как пользоваться?». В таблице далее приведены основные характеристики этих моделей.

Ниже приводится принципиальная схема «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В».

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Принципиальная схема зарядных устройств «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»

В таблице можно посмотреть список элементов, обозначенных на принципиальной схеме.

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Список элементов на принципиальной схеме ЗУ «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»

На фото ниже представлена печатная плата для изготовления «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В».

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Печатная плата устройств «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»

Зарядно-предпусковое устройство «Кедр-Авто-10»

Это усовершенствованный вариант зарядного устройства «Кедр-Авто 4А», который был выпущен в 2008 году. Производитель сообщает, что ЗУ предназначено для зарядки 12-вольтовых свинцово-кислотных АКБ.

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Зарядно-предпусковое устройство «Кедр-Авто-10»

В чём отличия усовершенствованной модели?

  • Улучшена защита от неправильного подключения клемм, КЗ и перегрузки;
  • При сборке используются современные трансформаторы и другие комплектующие;
  • Добавлен предпусковой режим («форсаж»). В этом режиме аккумуляторная батарея заряжается током 10 ампер. После этого, ЗУ автоматически переключается в режим зарядки током 4 ампер;
  • После окончания основного этапа зарядки «Кедр-Авто-10» автоматические переводит устройство на подзарядку током 0,5 ампера. Так обеспечивается наиболее полный заряд АКБ и исключается перезарядка;
  • Возможность проводить десульфатацию в цикле;
  • В режиме автоматического заряда номинальный ток составляет 4 А;
  • Срок службы от 5 лет при соблюдении инструкции по эксплуатации;
  • Масса ЗУ всего 600 грамм;
  • Гарантия ─ 1 год.

Основные характеристики «Кедр-Авто-10» можно посмотреть ниже:

  • Размеры составляют 185 на 130 на 90 миллиметров;
  • Предпусковой режим с током зарядки до 10 ампер;
  • Номинальный зарядный ток 4 ампер;
  • Потребляемая мощность составляет до 250 ватт;
  • Номинал заряжаемых АКБ – 12 вольт;
  • ЗУ работает от сети 220 вольт.

Время зарядки зависит от степени разрежённости аккумулятора и его ёмкости. ЗУ «Кедр-Авто-10» имеет микропроцессор, который управляет зарядкой. В том числе, предпусковым режимом. Всё это выполняется при переводе устройства в режим автомат. Сначала подаётся увеличенный ток заряда, который затем снижается до номинала. Это ускоряет процесс зарядки.

Как пользоваться на примере ЗУ «Кедр-Авто 4А»?

Ничего сложного в использовании зарядного устройства нет. Даже если вы неправильно подключите клеммы, устройство уйдёт в защиту, и вы ничего не испортите.

Итак, для зарядки разряженного аккумулятора вам требуется:

  • Подключить клеммы ЗУ «Кедр» с соблюдением полярности;
  • Установить режим зарядки «Автомат»;
  • После этого включите штекер в сеть 220 В;
  • По окончании зарядки ЗУ автоматически прервёт процесс и будет мигать индикатор окончания заряда.

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Устанавливаем режим «Автомат»

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Включаем в сеть

Чтобы провести восстановление аккумулятора в цикле, нужно сделать следующее:

  • Подключаете к выводам аккумулятора автомобильную лампочку номиналом 12 вольт. Мощность специалисты рекомендуют брать 6 ватт;
  • Накидываете клеммы с соблюдением полярности;
  • Включаете режим «Цикл» с помощью соответствующей кнопки. Индикатор заряда в этом режиме будет гореть постоянно;
  • Включаете ЗУ в сеть. Здесь автоматическое отключение не работает. Цикл заряда и разряда может гоняться до бесконечности. Поэтому прерывать процесс нужно самостоятельно.

Перед зарядкой не забудьте выкрутить пробки из банок. После проведения зарядки или восстановления сначала вытаскиваете вилку устройства из розетки 220 В, а затем отсоединяете клеммы.

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Подключаем лампочку и клеммы

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Устанавливаем режим «Цикл»

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Опрос

Примите участие в опросе!

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы о зарядных устройствах «Кедр» оставляйте в комментариях.

Обзор устройства

Зарядное устройство выполнено в пластиковом корпусе небольших размеров (185х130х90 мм). Малая мощность устройства обусловила его малый вес.

  • Стрелочный амперметр для контроля тока заряда;
  • Светодиодный индикатор режима работы;
  • Переключатель режима «Цикл – Автомат».

С задней панели устройства выходит сетевой шнур и провода с клеммами для подключения аккумулятора.

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Технические характеристики устройства Кедр Авто 4а

Данное зарядное устройство обеспечивает ток заряда до 4 А. Этого вполне хватает для поддержания емкости не полностью разряженных аккумуляторов. Остальные технические характеристики:

ХарактеристикаЗначениеНапряжение220 ВольтМаксимальный зарядный ток4 АмпераПотребляемая мощность85 ваттНоминальное напряжение АКБ12 ВольтПоходит для зарядки аккумуляторовТолько WETЕмкость заряжаемого аккумулятораот 30 до 75 А/чРазмеры185x130x90 мм

WET аккумуляторы — это стандартные свинцово-кислотные батареи с жидким электролитом. Не пытайтесь этим ЗУ зарядить AGM, EFB или GEL АКБ.

В комплект ЗУ входит инструкция по правилам пользования, в которой подробно указан порядок действий при работе и возможные неисправности с порядком их устранения.

Особенности устройства и для каких АКБ подходит

Автоматическое зарядное устройство предназначено для заряда свинцово-кислотных аккумуляторных батарей с емкостью от 40 до 75 А/ч.

Важно! Чем больше емкость аккумулятора, тем больше времени будет занимать его заряд. Причем многие производители рекомендуют устанавливать ток заряда, равный 1/10 его емкости. Таким образом, данное устройство не рекомендуется использовать для регулярного заряда мощных аккумуляторов с высокой степенью разряженности.

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Устройство имеет встроенную защиту от неправильного включения – переполюсовки. Напряжение на выходе и ток заряда отсутствуют в таких случаях:

  • Неправильно подключенный аккумулятор;
  • Высокая степень разряженности (напряжение на клеммах АКБ менее 10 В);
  • Отсутствие аккумулятора.

Кедр Авто 4а имеет два режима работы – «автомат» и «цикл». Каждый из режимов работы использует свой алгоритм зарядки.

Световой индикатор работы имеет следующие режимы:

  • Погашен – режим «Автомат»;
  • Мигает – в режиме «Автомат» заряд окончен;
  • Непрерывное свечение – включен режим «Цикл».

Этот режим является основным и предназначен для заряда аккумуляторных батарей без вмешательства пользователя. Логика работы такова, что при подключении разряженного аккумулятора устройство начинает выдавать максимальный ток, который снижается по мере протекания процесса зарядки. При достижении на клеммах батареи напряжения 13. 2 В заряд автоматически прекращается.

Важно! Начальный ток зависит от степени разряженности аккумулятора, но не превышает 4А в самом крайнем случае.

Режим предназначен для восстановления батарей с признаками сульфатации. В циклическом режиме заряд чередуется с кратковременным разрядом малым током, что способствует растворению крупных кристаллов сульфатов в активной массе пластин.

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Как заряжать аккумулятор с помощью Кедр Авто 4а

Использование автоматического устройство максимально упрощает обслуживание батарей и позволяет производить его регулярно без существенных затрат времени.

  • Подключить аккумуляторную батарею к выходным клеммам устройства;
  • Подключить устройство к питающей сети;
  • Нажатием кнопки на лицевой панели выбрать необходимый режим работы.

Важно! В случае проведения десульфатации (режим «Цикл»), параллельно выходным клеммам необходимо подключить нагрузку – автомобильную лампу 12 В 6 Вт, через которую будет производиться тренировочный разряд АКБ.

Использование более мощной лампы увеличит ток разряда, в результате чего увеличится время зарядки. Слабая нагрузка, наоборот, не даст нужно эффекта.

В процессе заряда необходимо контролировать плотность электролита. Отсутствие роста плотности при недозаряженной батарее говорит о том, что необходимо провести десульфатацию.

Зарядное устройство Кедр Авто 10а состоит из прямоугольного пластикового корпуса, на передней панели которого имеются элементы индикации и управления. Для контроля за уровнем зарядного тока прибор оснащается механическим амперметром.

Также в переднюю панель устройства встроен светодиод, который позволяет визуально определить в каком режиме работает ЗУ. Справа от светодиода располагается кнопка, с помощью которой можно легко выбрать вариант заряда аккумулятора.

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

С противоположной стороны к зарядному устройству подключается электрический кабель со штепсельной вилкой и выходные провода к аккумулятору, на концах которых имеются пружинные зажимы.

Технические характеристики устройства Кедр Авто 10а

Для того чтобы обеспечить максимальную эффективность при использовании ЗУ Кедр Авто 10а необходимо знать основные технические характеристики таких приборов. В инструкции к этому устройству производителем указываются следующие параметры:

ХарактеристикаЗначениеНапряжение170-240 ВольтПредпусковой режим заряда10 АмперМаксимальный зарядный ток10 АмперНоминальный зарядный ток5 АмперНапряжение заряда15 ВольтАлгоритм зарядаПлавное уменьшение токаПотребляемая мощностьдо 250 ваттНоминальное напряжение АКБ12 ВольтПоходит для зарядки аккумуляторовСвинцово-кислотныеЕмкость заряжаемого аккумулятораот 14 до 190 А/чАмперметрСтрелочныйРазмеры185x130x90 ммВес600 грамм

Территория России разделена на 4 климатические зоны, поэтому кроме основных технических характеристик важно знать при каких условиях окружающей среды разрешается эксплуатация зарядного устройства Кедр Авто.

Если автомобиль заряжается на открытой площадке в зимнее время, то минимальная температура, ниже которой запрещена эксплуатация ЗУ составляет минус 10 градусов Цельсия. Максимальная положительная температура эксплуатации Кедр Авто 10а составляет +40º С.

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

Особенности устройства и для каких АКБ предназначен

С помощью зарядного устройство Кедр Авто 10а можно зарядить автомобильный аккумулятор напряжением 12 Вольт. Особенностью этой модели является невозможность установки точного значения силы тока. Основной цикл зарядки автомобиля представляет собой автоматический процесс, который активируется при подключении ЗУ к аккумулятору и заканчивается в момент достижения полного заряда батареи. Максимальное значение силы тока на клеммах аккумулятора на протяжении всего цикла зарядки составляет 5 А.

Учитывая такие особенности  устройства, можно предположить, что при зарядке аккумуляторов большой ёмкости потребуется слишком много времени. Для полного восстановления заряда батареи потребуется подавать на её клеммы 10% в течение 10 часов, поэтому аккумулятор ёмкостью 150 А/ч не зарядить даже в течение суток.

Как заряжать аккумулятор с помощью Кедр Авто 10а

Заряжать АКБ с помощью Кедр Авто 10а можно в трёх режимах: автоматическом, предпусковом и циклическом. Каждый вариант восстановления заряда имеет свои особенности, поэтому для правильного подключения устройства следует выполнить последовательно несколько действий.

В автоматическом режиме

В автоматическом режиме алгоритм работы прибора полностью исключает возможность перезаряда, что не может не отражаться положительно на «здоровье» АКБ. Чтобы правильно активировать такой режим достаточно:

  • Подключить зажимы ЗУ к клеммам аккумуляторной батареи соблюдая полярность.
  • Включить штепсельную вилку в розетку переменного электрического напряжения.

Таким образом достаточно 2 шагов, чтобы устройство начало работу в автоматическом режиме. После окончания цикла зарядки ЗУ уменьшит подачу электрического тока до минимально возможного значения, а для дополнительного информирования о завершении процесса – начнёт мигать светодиод.

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

В предпусковом режиме

В ситуации, когда аккумулятор разрядился не полностью, но прокрутить коленвал на достаточное для запуска двигателя число оборотов не удаётся, можно выполнить  экспресс-подзарядку с помощью этого прибора. Для того чтобы активировать предпусковой режим зарядного устройства Кедр Авто 10а необходимо:

  • Подключить зажимы к клеммам аккумулятора соблюдая полярность.
  • Включить устройство в сеть.
  • Нажать кнопку переключения режимов 2 раза.

После активации предпускового режима красный индикатор на передней панели будет гореть непрерывно в течение 5 минут, при этом сила тока на клеммах батареи повысится до 10 А. Этого обычно достаточно, чтобы существенно восстановить ёмкость автомобильного аккумулятора. По окончании предпускового режима прибор автоматически будет переведён на автоматическую работу.

В режиме цикл

Зарядное устройство Кедр Авто 10а имеет циклический режим зарядки, который позволяет восстановить батареи, подвергавшиеся глубоким разрядам. Как правило, в этом случае на поверхности пластин образуется сульфаты, которые препятствуют нормальному протеканию химической реакции во время стандартной зарядка АКБ.

Для активации циклического режима также необходимо подключить аккумулятор к ЗУ, как было описано выше, но после включения автоматического режима сразу нажать на кнопку расположенную справа от амперметра. Об активации работы устройства с прерывающимся включением можно судить по попеременно загорающемуся и гаснущему светодиоду красного цвета.

Скачать официальную инструкцию

У Вас имеется зарядное устройство Кедр Авто 10а? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Зарядное устройство Кедр Авто 5 выполнено в пластмассовом корпусе. На лицевой панели в левой части расположен амперметр, который индицирует текущее значение зарядного тока. В правой части находятся две кнопки режимов работы – «Автомат» и «Цикл». Над кнопками можно увидеть два светодиодных индикатора, которые во время работы показывают, какой из режимов включен.

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

На задней панели находятся шнур питания и два шнура с зажимами для подключения заряжаемой АКБ. В корпусе устройства предусмотрены отверстия для свободной циркуляции воздуха. Это необходимо для исключения перегрева элементов схемы.

Технические характеристики устройства Кедр Авто 5

ЗУ обладает впечатляющим диапазоном допустимого напряжения питания. Это говорит о том, что в процессе зарядки аккумулятора, контроль за состоянием можно свести к минимуму.

ХарактеристикаЗначениеНапряжение170-240 ВольтМаксимальный зарядный ток5 АмперНапряжение заряда15 ВольтАлгоритм зарядаПлавное уменьшение токаПотребляемая мощностьдо 100 ваттНоминальное напряжение АКБ12 ВольтПоходит для зарядки аккумуляторовТолько WETЕмкость заряжаемого аккумулятораот 14 до 190 А/чАмперметрСтрелочныйРазмеры185x130x90 ммВес600 грамм

Важно! Хоть производитель и заявляет, что можно заряжать аккумуляторы с емкость до 190 А/ч, но это займет очень много времени. Оптимальным вариантом будут АКБ с емкость до 55А/ч.

Исходя из максимального тока зарядки, данное устройство можно применять для обслуживания аккумуляторных батарей с емкостью до 55 А/ч. Но, как показывает практика, заряд малым током продолжительное время положительно сказывается на сроке службы аккумуляторов. Поэтому Кедр Авто 5 можно использовать для зарядки аккумуляторов с емкостью до 100 А/ч.

Процесс заряда в автоматическом режиме протекает следующим образом:

  • При подключении АКБ к выходным клеммам устройства, на него подается максимальный ток — 5А;
  • В процессе заряда напряжение батареи повышается, а ток снижается, что можно видеть по показания амперметра;
  • После окончания заряда ток снижается до минимального значения и устанавливается режим «дозаряд», в результате которого аккумулятор заряжается малым током. «Дозаряд» позволяет максимально зарядить аккумулятор, что недостижимо для устройств с автоматическим отключением.

В режиме «Цикл» периоды заряда чередуются с разрядом малым током. Соотношение времени заряд/разряд – 45/15сек.

Каковы различные типы и способы работы автозарядного устройства "Кедр"?

В устройстве предусмотрена защита от переполюсовки и подключения полностью разряженной батареи. В таких случаях выходной ток полностью отсутствует.

Как заряжать АКБ

Для зарядки аккумулятора следует подключить его к клеммам с соблюдением полярности. После включения устройства в электрическую розетку нужно выбрать режим работы, нажав соответствующую кнопку. Над кнопкой должен загореться индикатор.

Показания амперметра в начальном периоде времени должны быть в пределах 5 А. При отсутствии показаний амперметра нужно еще раз проверить правильность подключения аккумулятора и проверить напряжение на его клеммах.

Внимание! При напряжении менее 10 В на клеммах АКБ, встроенная защита ЗУ не даст ему включиться.

Для проведения десульфатации используется режим «Цикл». Дополнительно необходимо подключить нагрузку к клеммам параллельно аккумулятору. Величина нагрузки – 0. 5 – 1А. Можно использовать автомобильную лампочку 12 В 6-12Вт.

Скачать официальную инструкцию PDF

У Вас имеется зарядное устройство Кедр Авто 5? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Читайте также:  Ремонт авто на челиева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *