Какую трещетку выбрать для ремонта авто

Размеры трещеток для головок

Головки торцевые: что важно знать?

Головки торцевые, они же ключи гаечные торцевые, они же ключи гаечные гнездовые. Все головки условно можно разделить на 2 большие группы.

Первая группа — головки со сквозным отверстием (под вороток). Размерный ряд начинается от 17мм.

Какую трещетку выбрать для ремонта авто

Вторая группа — головки с присоединительным квадратом под вороток. Размерный ряд начинается от 4мм.

Какую трещетку выбрать для ремонта авто

Об этой группе стоит рассказать поподробнее. Для удобства разделим группу по определённым параметрам. Первый параметр — размер присоединительного квадрата. Присоединительный квадрат или посадочный квадрат это четырёхгранное отверстие на тыльной стороне головки. Размер квадрата измеряется в непривычных для нас единицах — дюймах. Дюйм от нидерландского duim — большой палец). Дюйм обозначается двойным штрихом ” и равен 25,4мм. Интересно, что МОЗМ (Международная организация законодательной метрологии) считает, что дюйм это та единица измерения, которая должна быть изъята из обращения как можно скорее и которая не должна вводиться там, где она в настоящее время не используется. В РФ дюйм допущен к применению в качестве внесистемной единицы без ограничения срока с областью применения «промышленность». На фото ниже 5 самых популярных типоразмеров присоединительных (посадочных) квадратов. 1″, 3/4″, 1/2″, 3/8″, 1/4″.

Какую трещетку выбрать для ремонта авто

Часто задаваемый вопрос: сколько это в миллиметрах? Ответ:

Какую трещетку выбрать для ремонта авто

Чем больше присоединительный квадрат, тем мощнее головка. Стенка толще, максимальная нагрузка выше. На следующем фото головки с рабочим размером 27мм., но с разными присоединительными квадратами: 1/2″, 3/4″, 1″. Хорошо видна разница толщины стенок и как следствие запаса прочности при переходе на бОльший присоединительный квадрат. К размеру присоединительного квадрата привязан и размерный ряд головок.

Второй параметр — применяемость. 1. Головки УДАРНЫЕ для работы с пневмо-электроинструментом. Головки рассчитаны на ударные нагрузки. Изготовлены из высококачественной стали с добавлением молибдена (Мо) для ударной вязкости. Как правило оксидированные, черного цвета.

Какую трещетку выбрать для ремонта авто

Имеют, в отличии от стандартных головок, более толстую стенку, хотя существуют и тонкостенные ударные головки, например для работы с литыми дисками.

Какую трещетку выбрать для ремонта авто

Характеристики первой модели

Включение/выключение реверса у этой модели осуществляется путем перещелкивания квадратного сердечника, в центральной части инструмента, с одной стороны на другую сторону.

Какую трещетку выбрать для ремонта авто

Перещелкивая сердечник, ключ нужно будет крутить в противоположную сторону, чем было до перещелкивания.

Удержание головки, осуществляется с помощью специально встроенного пружинного шарика, как показано на картинке выше.

Рабочая головка инструмента одевается, и снимается без особых усилий, но посадочный квадрат, при снятии головки, может оказаться как в ключе, так и в самой головке.

Какую трещетку выбрать для ремонта авто

Это связано с простой конструкцией инструмента.

Простота выражается еще и в том, что у данного инструмента всего 15 зубов.

Стопорный механизм здесь тоже очень простой и состоит из шестеренки со специальными бороздками и втулки.

Какую трещетку выбрать для ремонта авто

Стопорит механизм втулка, которая прижимается к барабану специальной заглушкой.

В результате в одну сторону шестеренка крутится, а в другую стопорится, упираясь во втулку.

Характерной особенностью является то, что у данного цельнометаллического инструмента заглушка сделана из пластмассы, что является недостатком.

Какую трещетку выбрать для ремонта авто

Т.к. стоит пару раз ее выкрутить, и закрутить, как на ней стирается резьба, и она становится непригодной.

Какую трещетку выбрать для ремонта авто

Чтобы продлить срок ее службы, можно подложить в качестве уплотнителя какой-нибудь полиэтилен или т.п.

Важные параметры для выбора трещотки

Основным параметром, на который следует обращать внимание, при выборе – это количество зубцов в механизме.

Читайте также:  Выгодные цены на ремонт форсунок дизельных двигателей в Москве

Чем их больше, тем легче работать в труднодоступном месте, и вообще производить любые работы.

Например, для сравнения возьмем трещотку с меньшим количеством зубцов 24 и с большим количеством зубцов 72.

Одеваем головки на обе модели, и поворачиваем каждую трещотку на 5-7 щелчков.

В результате, видно, что головка на трещотке с 24 зубцами провернулась заметно дальше, а с 72-мя зубами передвинулась на меньшее расстояние.

Это связано с тем, что у инструмента с большим количеством зубцов шаг значительно меньше.

Что это дает?

А дает это следующее: допустим нам нужно что-либо открутить в труднодоступном месте, например, под капотом автомобиля или т.п.

В таких места рабочий ход трещотки очень ограничен, т.к. мешают работать стенки, шланги и другие элементы автомобиля, которые ограничивают движение инструмента.

Для модели с 24 зубцами, движение туда-сюда будет в пределах 12-17см по противоположному краю трещотки.

Такого расстояния может и не быть, т.е. 24-тизубовый инструмент будет бесполезен в таком случае, т.к. произвести поворотное движение не представляется возможным.

У 72-х зубовой модели свободный ход примерно 5-7см, что в два раза меньше и соответственно таким инструментом можно будет открутить нужную гайку или болт.

То есть буквально чуть-чуть ее нужно провернуть, чтобы произвести движение откручиваемой гайки.

Именно количество зубов в трещотке является одним из главных параметров при ее выборе.

Следующий важный момент – это надежность инструмента.

Надежность

Бытует мнение, что трещотки с большим количеством зубцов менее надежные и легко ломаются.

Отчасти это, правда, но все зависит от производителя и от качества трещоток.

В инструменте с большим количеством зубцов применяются немного другие стопорные механизмы.

Чтобы это увидеть разбираем модели с 24-мя и с 72-мя зубцами.

Сделать это довольно легко, просто откручиваем фиксирующие болтики с помощью подходящей насадки в виде звездочки.

Вариант на 24 зуба тот, который рассматривали вторым, он с крупным шагом.

В разборе мы видим стопорный механизм в виде двух пластинок, подпирающихся пружинами, которые цепляются за 1 зуб шестерни, каждая со своей стороны.

При проворачивании в одну сторону работает одна стопорная пластинка, а при включении реверса, поворот уже идет в другую сторону, и работает другая стопорная пластинка.

В инструменте с 72-мя зубцами видно, что зубцы заметно мельче и конечно же их больше.

Стопорные пластины здесь имеют более сложную форму, и цепляются они уже за 3-4 зубца.

В данном примере видно, что стопорный механизм отличается количеством зацепов, и надежность в таких случаях зависит не столько от числа зубцов, сколько от качества материалов.

В одном случае, например: трещотка с 72 зубами может выдерживать гораздо больше нагрузки, чем модели с 24 или 15 зубцами, а в другом случае наоборот.

Это зависит от материала, и от того насколько быстро сотрутся зубцы.

Теперь вы знаете, чем различаются разные трещотки, и сможете выбрать самый подходящий для себя вариант.

Что такое присоединительный квадрат инструмента

В современном изобилии ручного инструмента можно найти как широко применяемые и универсальные инструменты, так и специальные, предназначенные для узкого применения. Несмотря на различия типов и сферы применения многие инструменты имеют одну общую характеристику – это наличие присоединительного квадрата определенного размера.

Читайте также:  Ocpd 2 авторемонт и техобслуживание

Присоединительный квадрат бывает двух типов: четырехгранное отверстие и квадратный присоединительный хвостик. Посадочный квадрат в виде четырехгранного отверстия наиболее часто встречается в торцевых головках, удлинителях, переходниках, шпильковертах и других инструментах, которые приводятся в работу при помощи инструментов с квадратом-хвостиком. Внешний квадрат в виде четырехгранного хвостика используется в воротках, трещотках, динамометрических ключах и других инструментах, которые служат приводом для торцевых головок.

Размер посадочного квадрата всегда указывается в дюймах (1 дюйм = 25.4 мм) и имеет стандартные размеры: 1”, 3/4”, 1/2”, 3/8”, 1/4”. Самый большой квадрат 1”, а самый маленький 1/4″. Если вас интересует, как перевести эти размеры из дюймов в миллиметры, нужно воспользоваться таблицей конвертации дюймовых размеров в метрические, приведенной ниже.

Какую трещетку выбрать для ремонта авто

Если же под рукой не оказалось таблицы и вам необходимо перевести любой дюймовый размер, где числитель меньше знаменателя (правильная дробь), воспользуйтесь маленькой хитростью в виде формулы: 1 дюйм (25,4 мм) умножьте на числитель и разделите на знаменатель необходимого размера, в итоге получится размер в миллиметрах. Например, для размера 3/4”: 25,4*3:4 = 19,05 мм.

Как же связан размер посадочного квадрата и тип торцевой головки? От размера присоединительного квадрата прямо зависит тип торцевой головки: чем больше квадрат, тем стенки торцевой головки толще, выше допустимая нагрузка и крутящий момент. Если сравнить три торцевые головки с размером 27 мм и посадочными квадратами 1/2”, 3/4” и 1”, можно невооруженным глазом заметить нарастание толщины стенок и, соответственно, запаса прочности при переходе на больший размер квадрата.

Какую трещетку выбрать для ремонта авто

Важно отметить, что существует привязка размеров присоединительных квадратов и размеров головок и выглядит она таким образом:

Наиболее универсальными и широко применяемыми являются торцевые головки с посадочными квадратами 1/4”, 1/2″ и 3/8”. Головки с посадочным квадратом 1/4” наиболее удобны для работы с мелкими крепежными элементами и не предусматривают применения больших усилий.

Если же есть необходимость применить большое усилие для откручивания и затяжки крепления, лучше выбрать торцевую головку с квадратом 1/2”, ввиду большего по размеру привода и большей толщины стенок она способна выдерживать достаточно высокие нагрузки.

Инструменты с присоединительным квадратом 3/8” наиболее универсальны и отлично подходят для наличия такого набора инструментов в багажнике водителя легкового автотранспорта. Также инструменты с квадратом 3/8” часто используют мастера для работы с двигателями.

Система инструментов с посадочными квадратами 3/4″ и 1” значительно отличаются своими высокими механическими характеристиками и способностью выдерживать пиковые нагрузки. Инструменты с такими квадратами используются для работы с крепежными элементами размером от 30 мм, которые применяются в тяжелой грузовой, строительной и сельскохозяйственной технике. Инструменты с большими присоединительными квадратами используются гораздо реже, чем с квадратами 1/4”, 1/2″ и 3/8”, ввиду этого факта, производители выпускают ограниченный выбор типов головок, приводов и переходников с большими квадратами.

Какую трещетку выбрать для ремонта авто

При работе с ручными инструментами, имеющими посадочные квадраты, могут возникать ситуации их несоответствия. В таких случаях не нужно сразу бежать покупать трещотку или вороток необходимого размера, достаточно взять подходящий переходник и без проблем продолжать работу. Важный момент, переходник может помочь только в случае, если нужно выполнить переход с размера на размер, например с 1/4” на 3/8”, для перешагивания через размер переходники не предусмотрены.

Чтобы понять, чем отличаются трещотки мы рассмотрим три инструмента разных производителей.

Читайте также:  Как добиться направления на ремонт к официальному дилеру? – проблема решена за 700 ₽ – Правовед.ru

Расскажем об их особенностях и технических характеристиках, на которые следует обращать внимание при выборе этого инструмента.

Первая модель Новосибирского инструментального завода.

Какую трещетку выбрать для ремонта авто

Стоит отметить, что это единственный завод, который производит данный инструмент в России.

Характеристики первой модели трещотки

Данный вариант инструмента более популярен, чем предыдущая модель.

Здесь уже 24 зуба, и имеется флажок реверса, переключая который получаем обратный ход инструмента.

Какую трещетку выбрать для ремонта авто

В данной модели еще имеется функция фиксации головки, которая не позволяет снять/одеть головку.

Какую трещетку выбрать для ремонта авто

Когда мы хотим одеть головку, нам нужно нажать кнопку с обратной стороны инструмента.

Шарик в посадочном квадрате впадает внутрь, и мы можем надеть головку.

После этого мы убираем палец с кнопки, и головка фиксируется, и просто так она уже не слетит, даже если трясти инструмент.

Для снятия головки необходимо нажать на ту же кнопку в центре инструмента, которую называют функцией сброса.

Функция быстрого сброса заключается в том, чтобы нажатием на кнопку мы смогли легко освободить головку.

Третья модель трещотки

Следующий инструмент класса «Эксперт».

По функциям, в ней есть все, то же самое, что и у предыдущей модели.

Это функции: быстрого сброса, удержания головки и реверс (флажок реверса), но в данной модели уже 72 зуба.

Какую трещетку выбрать для ремонта авто

В чем же принципиальное отличие по количеству зубцов, какой вариант предпочтительней и почему?

Какую трещетку выбрать для ремонта авто

Какую трещетку выбрать для ремонта авто

Какую трещетку выбрать для ремонта авто

Какую трещетку выбрать для ремонта авто

Заключение

Трещотка — это специализированный инструмент для работы с болтовыми соединениями. Эти приспособления гораздо лучше подходят для выполнения поставленных задач, чем обычные гаечные ключи.

Какую трещетку выбрать для ремонта авто

В этой статье мы расскажем:

Какую трещетку выбрать для ремонта авто

Фотография №1: трещотки и торцевые головки в наборе

Сферы применения трещоток и их преимущества перед гаечными ключами

Трещотки активно применяют в следующих сферах.

Использовании трещоток дает мастерам ряд важных преимуществ.

Конструктивные особенности и принцип работы трещоток

Ключ-трещотка состоит из трех частей.

Какую трещетку выбрать для ремонта авто

Изображение №1: конструкция трещотки

Ключи-трещотки изготавливают из молибденовых, хромомолибденовых и хромованадиевых сталей. Самые дорогие инструменты имеют антикоррозионное покрытия.

Храповые механизмы

Они отличаются по двум параметрам.

Храповой механизм представляет собой зубчатое колесо с отверстием для крепления и приведения в движение торцевых головок, которые одеваются на гайки/болты для выкручивания/закручивания.

Какую трещетку выбрать для ремонта авто

Изображение №2: конструкция храпового механизма

Как правильно выбрать трещотку

Чтобы вы поняли, какую именно выбрать трещотку, рассмотрим важные параметры этих инструментов.

Типоразмер

Чтобы правильно выбрать трещотку, нужно обратить внимание на этот параметр в первую очередь. Он влияет на размеры доступных для закрепления торцевых головок. По этому критерию ключи-трещотки делят на 4 типа.

Какую трещетку выбрать для ремонта авто

Изображение №3: основные виды трещоток

Количество зубьев в храповом механизме

Этот параметр напрямую влияет на удобство работы с инструментом в труднодоступных местах, а также на скорость закручивания и выкручивания гаек и болтов.

Приведем пример. Возьмем две трещотки с 24 и 72 зубьями и сделаем ими по одному обороту туда-сюда на одной и той же гайке. В результате — увидим следующее.

Какую трещетку выбрать для ремонта авто

Фотография №2: храповой механизм с 72 зубьями

Это говорит о том, что для работы в труднодоступных местах лучше всего выбирать трещотки с большим количеством зубьев, а малозубые инструменты отлично подходят для работы с легкодоступными болтовыми соединениями.

В заключение

Чтобы правильно выбрать трещотку с насадками и не разочароваться в покупке набора, в магазине обратите внимание на следующие моменты.

На этом — все! Желаем вам приятных покупок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *