Кто как стал автоэлектриком

Многие выпускники школ по-прежнему стремятся быть «около машин», хотят ремонтировать автомобили (в том числе, электрокары), работать на крупных СТО и быть уверенными в хорошем доходе. Прекрасные мечты. Но какую профессию выбрать? Ведь там, где речь идёт о ремонте автомобилей, можно увидеть и автомехаников, и автоэлектриков, и автомехатроников. А ведь кроме того, что «около авто» можно быть при ремонте, здорово ещё и непосредственно их выпускать, испытывать. И здесь также очень нужны специалисты.

В данный момент прочитало:

Обслуживанием автомобиля занимаются лица различных специальностей и профессий. Их обязанностью является поддерживать у автомобилей идеальное техническое состояние. Одной из таких профессий является автоэлектрик. Этот занимается ремонтом электрооборудования автомобиля.

Как стать хорошим автоспециалистом, который будет востребован на СТО? Можно ли самостоятельно стать автоэлектриком или автомехаником? С чего начать?

Несмотря на то, что в российском классификаторе профессий нет понятий «автоэлектрик», «автомобильный диагност», а есть профессии «инженер по диагностике технического состояния автомобилей, дорожно-строительных машин и механизмов», «мастер по ремонту оборудования (на транспорте)», «мастер по ремонту транспорта, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования», у ребят, которые находятся на пороге выбора профессии и хотят быть «около автомобилей», вопрос стоит примерно так: «Как стать механиком?», «Как стать автоэлектриком?», «Как стать автодиагностом?»

С профессией же механика все более понятно. В классификаторе есть профессия «механик по ремонту транспорта». Также в классификаторе присутствует профессия «слесарь по ремонту автомобилей».

Автоэлектрик

Автоэлектрик – это специалист, занятый решением следующих задач:

  • техосмотр, поиск неисправностей электрооборудования авто,
  • исправление неполадок автомобильной электрики, в том числе, ремонт электропроводки, электронных контрольных узлов,
  • тестирование профилактика работы автоэлектрооборудования,
  • монтаж и демонтаж автоэлектрики (катушек зажигания, сигнализации, приборов контроля, включая ЭБУ, электростартера, электрогенератора, кондиционера, прикуривателя).

Кто как стал автоэлектриком

Обязанности и необходимые качества

В зависимости от того, это просто электрик или электрик-диагност, в обязанности могут входить только устранение неполадок электрики и наладка или комплекс работ от выявления неполадок до их устранения. И квалификация должна быть соответствующая.

Среди иных требований можно выделить следующие:

  • Автоэлектрик должен быть максимально на «ты» с физикой.
  • Одна из главных черт хорошего автоэлектрика – готовность к непредвиденным обстоятельствам.
  • Работа автоэлектрика не терпит импровизаций. Автоэлектрик должен чётко следовать должностной документации.
  • Требуется максимальный уровень ответственности. В особом фокусе – техника безопасности, нормы законодательства.
  • Способность правильно интерпретировать технические схемы, чертежи, быстро выявлять, если в них – ошибка.
  • Готовность работать с мелкими деталями в некомфортных условиях. Срочный ремонт – это не учебные работы на стенде. Демонтировать оборудование часто нецелесообразно. А вот выполнить мелкий ремонт часто приходится в весьма некомфортных условиях. Плоскость не приходится выбирать. А вот работать в «подвешенном» состоянии автоэлектрику приходится достаточно часто.
  • Слаженность действий.

Достоинства и недостатки профессии

Профессия очень востребованная . Транспорт всё активнее «напичкивается» электронной «начинкой». На улицах появляется всё больше электрокаров. Кадры даже с высокой квалификацией, но не работающие с новыми моделями, часто не готовы выполнить качественную диагностику и ремонт.

Уровень конкуренции среди других специальностей в транспортной сфере один из самых низких.

  • Если регулярно не обучаться, не повышать квалификацию, то из профессии легко элементарно «выпасть».
  • Важно быть постоянно готовым к постоянному риску ошибок. Это неизбежная «нагрузка» любого специалиста, который связан со сложной электроникой.
  • Работа с мелкими деталями создаёт серьёзную нагрузку на зрение.

Требования к образованию и пути получения образования

Обучиться азам автоэлектрики можно в учреждениях образования, которые обеспечивают профессионально-техническую подготовку.

Среди выпускников ССУзов автоэлектриками активно становятся техники-электроники, которые обучаются по специальностям, специализациям «Эксплуатация и наладка электронных систем управления в автоматизированном производстве», «эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики».

Но чтобы быть максимально востребованным на автосервисе, нужно поступить в ССУз, ВУЗ.

Востребованностью в ВУЗах пользуются специальности  и специализации «Электрооборудование автомобилей и электромобили» (МАДИ, «Бауманка», РУТ – Россия), «Электрификация и автоматизация дорожной отрасли» (ШАДИ ЮРГПУ — Россия), Электрооборудование автомобилей и тракторов (программа присутствует в широком спектре вузов), «Электрический и автономный транспорт», «Автомобилестроение (электроника)» (БНТУ, Беларусь), «Электромеханические системы автоматизации и электропривод» , «Электрический транспорт» (Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Украина).

Как вариант получения профессии – и курсы по автоэлектрике. Это, например, отличный вариант для тех, кто уже имеет техническое образование, но хочет развиться именно в автоэлектрике.
Можно выбрать полные аудиторные курсы, дистанционные занятия, электронное обучение без преподавателя. Также востребованностью пользуются онлайн-тренинги, которые помогают «прокачаться» по определённому направлению, изучить конкретное оборудование, инструменты.

Область применения (место работы) и условия труда.

Главные места работы автоэлектриков:

  • станции технического обслуживания,
  • автомастерские,
  • сервисные центры производителей автомобилей,
  • таксопарки.

Также востребованы диагносты-автоэлектрики с выездом.  Увы, беда с электрикой может случиться на дороге, и если колесо поможет заменить водитель встречной машины, на помощь автоэлектрике, кроме профессионала, как правило, не на кого надеяться.

Огромное внимание уделяется обеспечению автоэлектриков СИЗ. Это работа повышенной опасности.

Для автоэлектрика обязательны диэлектрическая обувь и перчатки, а также защитный комбинезон (на участках, где возможны горячие работы, — с огнезащитной пропиткой).

Перспективы профессии

Профессия автоэлектрика считается одна из наиболее перспективных. Это связано с активным развитием электротранспорта.

Многие школьники понимают: мечты могут касаться не только местных автосервисов, но и предприятий-гигантов.

А почему бы и нет? Крутые специалисты по автоэлектронике востребованы на заводах, где выпускают автомобили Tesla, Ford, Toyota, Volkswagen, Nissan,

Как стать диагностом?

Достаточно большой круг людей, которые стремятся попасть в автобизнес, ориентирован на диагностику. Диагностам, особенно со знанием мехатронных систем сейчас на СТО платят весьма достойно.

Несмотря на то что у современных диагностов есть отличные помощники: «умные» сканеры, программные комплексы — в области диагностики роль человека пока никто не отменял.

Да, современное диагностическое оборудование способно выдавать впечатляющую диагностическую информацию, но её нужно уметь правильно обрабатывать и на основе этих данных делать выводы.

Например, техника показала ошибку касающейся дроссельной заслонки, а мастер принимает решение о том, что нужно делать: ремонтировать (менять) саму заслонку, решать проблему посредством работы с другим узлом.

Очень часто в диагносты идут мастера, которые уже имеют знания по автомеханике, автоэлектрике. И для замены, ремонта деталей, когда им известны причины поломки, их знаний вполне хватает (на узком участке это могут быть очень продуктивные мастера), но чтобы поработать с авто от «А» до «Я» от выявления причины неисправности до восстановления узла, знаний у них не хватает. Поэтому и требуется дополнительное обучение.

Автомехатроник (автодиагност)

Ещё одна очень важная специальность в сфере транспортных технологий – это автомехатроник, он же — специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств.

Кто как стал автоэлектриком

Фактически это автодиагност с расширенным спектром умений и навыков. Он отлично знает (и умеет продиагностировать) мехатронные и механические системы. Он отлично разбирается в электрике, механике, электронике, автоматизации.

  • Автомехатроник на «ты» с «мозгами» автомобиля.
  • Автомехатроник умеет выявить неполадки и «блоки» из-за которых детали автомобиля начинают действовать не так как «диктует» схема.
  • Автомехатроник совершает проверку на  соответствие автомобиля технической и сопроводительной документации, техпаспорту.
  • Автомехатронику (диагносту) не обойтись без следующих качеств:
  • Методичность. Готовность и способность действовать по плану, соблюдать алгоритмы.
  • Способность быстро находить нестандартные решения.
  • Терпеливость и уравновешенность.
  • Кропотливость и дотошность.
  • Аккуратность.
Читайте также:  Автоэлектрик лангепас номера телефонов

Достоинства и недостатки профессии

  • Низкий уровень конкуренции на рынке.
  • Возможность хорошо зарабатывать.
  • Возможность быстро уйти в другие востребованные сферы. В «арсенале» автомехатроника – впечатляющая база знаний.

Среди недостатков – не всегда полное понимание работодателей, что должен делать автомобильный мехатроник и неготовность только что окончивших ВУЗЫ, ССУзы к тому, что есть на местах. То есть отрыв теории от практики, ожидания и реальности.

В России, Беларуси, Казахстане, Украине непосредственно автомехатрониками можно стать закончив как  профессионально-технические учебные заведения, так и ВУЗы.

Так одним из первых в СНГ программы подготовки мехатроников автомобильной отрасли запустило РИПО. Первый выпуск мехатроников для машиностроительной сферы здесь состоялся в 2012 году.

Профессионально-техническая подготовка позволяет, чтобы выпускник был диагнгостом, наладчиком, оператором.

Если же амбиции более высокие, то важно обязательно продолжать учиться. Автомехатроников для сферы транспортных технологий сейчас готовят и в ССУзах, и в ВУЗАх.

Да, в ВУЗАх это не самая распространённая специальность, но варианты, где обучаться по ней есть. Взять, к примеру Белорусско-Российский университет в Могилёве. На кафедре машиностроения разработаны специальные программы. Ведётся обучение мехатроников для машиностроительной отрасли.

В ИрГУПС (Иркутск, Росси) на базе аспирантуры огромной востребованностью пользуется специальность «Мехатронные системы на транспорте», а в ТИУ (Тюмень, Россия) на бакалавриате есть направление «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» и в рамках его доступна спецпрограмма программа «Автотранспортная мехатроника».

Кроме того, в ССУзах есть много других специальностей, которые касаются мехатроники. Но параллельно с ними можно осваивать и автомобильную мехатронику. Да, даже не только после обучения, а именно параллельно. На дистанционных курсах и электронных курсах без преподавателя. Такие для автомехатроников есть и на платформе ELECTUDE.

Область применения (место работы) и условия труда

На базе высшего образования себя можно хорошо проявить как инженер-мехатроник в автомобилестроении. Такие специалисты востребованы на предприятиях машиностроения. Чаще всего их должность значится как «инженер по наладке и испытаниям» или просто «инженер».

Также на некоторых предприятиях и в крупных холдингах по продаже авто очень востребованы инженеры по мехатронным системам автомобиля. Если это предприятие, в фокусе – техиспытания, обслуживание мехатронных систем, если же речь идёт о сфере продаж дополнительно.

В приоритетный спектр обязанностей выходит поддержание технологической дисциплины по предпродажной подготовке

Профессия даёт хорошие основания для развития по карьерной лестнице. Если автомехатроник с «вышкой» оказывается на предприятии, то очень высока вероятность того, что сегодня он инженер по наладке и испытаниям, а завтра начальник участка, а в скором времени и начальник цеха.

Автомехатроник – это та специальность, имея образование по которой сложно остаться не у дел: ни в СНГ, ни в других странах. Правда, важно понимать, что часто в СНГ и Евросоюзе – стандарты разные. Но всё преодолимо. Тенденции идут в сторону унификации, а в транспортной сфере отлично знают, например, такие смелые проекты, как демонстрационные профэкзамены по квалификации «Автомехатроник», где задействованы участники и из СНГ (России) и Евросоюза(Германии). Из российских предприятий в этом проекте особая роль принадлежит «Камазу»/

Всё больше на рынке труда будет востребован именно нетрадиционный диагност и даже не автомобильный диагност-электрик, а именно автомехатроник.

Итак, автомеханик, автомехатроник (диагност), автоэлектрик — это те профессии, которые действительно заслуживают того, чтобы впустить их в свою жизнь.

Подготовка квалифицированных рабочих, специалистов, бакалавров

Чтобы получить автомобильную специальность, обычно идут в профессиональные, средне-специальные, высшие учебные заведения, выбирая, к примеру, одно из следующих направлений:

  • Подготовка квалифицированных рабочих. «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, «Слесарь по ремонту автомобиля», «Автомеханик».
  • Подготовка специалистов. «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», «Сервис на транспорте (по видам транспорта), «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики» (городской электрический транспорт; автомобиль) (с классификацией «Техник).
  • Подготовка бакалавров.  «Автомобильный сервис», «Автомеханик».

Кроме того, ряд автомехаников, автоэлектриков, автодиагностов, которые делают выбор во взрослом возрасте и имеют другую техническую специальность, идут на курсы. Благодаря широкому внедрению LMS, использованию электронных симуляций такие курсы доступны даже онлайн.

На курсы идут и те, кто, казалось бы, уже имеет автоспециальность, но на практике знаний мало. И если с автомеханиками дело обстоит более-менее удовлетворительно, то с мастерами, которые компетентны в электрике, – настоящее бедствие, а ведь количество транспортных средств, которое оснащено электрооборудованием растет стремительно. И речь не только об электромобилях. Электрооборудование (система управления, кондиционеры и т.д.) – привычная составляющая самых разных транспортных средств.

Кто как стал автоэлектриком

Какая зарплата у автоэлектрика

Отдельные владельцы авто готовы заплатить неплохие деньги за то, что специалист восстановит работу транспортного средства. Средняя зарплата автоэлектрика составляет 50 тысяч рублей. Для постоянного хорошего дохода надо себя зарекомендовать с положительной стороны.

Люди этой специальности имеют достаточно неплохие перспективы. В последнее время автомобильный парк продолжает постоянно расти.

Если у работника имеются лидерские и организаторские качества, его вполне могут поставить руководителем мастерской. Вполне можно организовать частный бизнес.

При оказании частных услуг на основе договоров, можно получать неплохой стабильный доход.

На этом я закончи. В этом обзоре постарался подробно рассказать о профессии автоэлектрик. Надеюсь, эта статья была вам полезна при выборе своей будущей специальности. До новых встреч на сайте ТОП Денег.

Как стать хорошим механиком?

Путь в профессию автомеханика может начинаться через СПТУ, ССУЗ, ВУЗ, курсы. На курсы автомеханика часто идут и те, кто уже имеет автомобильную специальность. Распространен вариант, когда на курсы автомеханика идут автослесари. Чаще всего это связано с тем, что у них недостаточно знаний и навыков работы со сложными узлами, особенно двигателем. Специальность, с одной стороны, получена, но в автосервисе можно работать или на узких участках, или на «подхвате» у того же автомеханика. Это негативно сказывается и на самореализации, и на профессиональном росте, и на уровне зарплаты. Мотивация расти, трансформироваться в автомеханика у автослесаря огромна. При этом у автослесарей уже есть база, которая им, даже пройдя краткосрочное обучение на курсах, поможет стать хорошим механиком.

Важный фактор, влияющий на подготовку автомеханика, – программа обучения и формат занятий.

Идеальный вариант, если обучение начинается с диагностики знаний по физике. Невозможно стать хорошим автомехаником, если есть пробелы в кинематике, термодинамике. Автомеханик должен отлично понимать механическое движение, термические воздействия. Давление, конденсация, деформация, сила трения – это те физические азы, без которых немыслим автомеханик. Важны и знания по химии. Ведь именно физико-химические характеристики в фокусе при подборе масел, присадок.

Развернутый модуль обучения в толковой программе подготовки автомеханика – устройство автомобиля. Специалист должен отлично разбираться в двигателях, трансмиссиях, коробках передач, рулевом управлении, тормозной системе.

Читайте также:  Автоэлектрики рыбинска

Как стать автоэлектриком?

В автомобильном колледже на автоэлектрика не учат. Можно обучиться на слесаря по ремонту автомобилей. Одним из его направлений является электрика. Но к работе с ней надо иметь 5-6 разряд. Проучившись 4 года в колледже, надо еще получить немалый опыт работы. Со временем специалисту присвоят необходимый разряд.

Можно пройти подготовку на курсах автоэлектриков. После окончания курсов выдадут документ, который ценится не меньше диплома колледжа. Курсы предполагают очное и заочное обучение.

Автомеханик

Автомеханик или автослесарь – это специалист, который выполняет монтаж, демонтаж, сборку, наладку, ремонт и обслуживание технических устройств и агрегатов транспортных средств, обкатку на стенде и пробеговые испытания автомобилей после ремонта.

Кто как стал автоэлектриком

Обязанности, необходимые качества

Что нужно автомеханику?

  • Отличный глазомер. Причем важно, чтобы это был и линейный, и объемный глазомер. Да, в распоряжении современного механика – высокоточная техника, но особенно высока цена и производительность тех специалистов, которые на глаз определяют расстояние между габаритами, предметами, площади фигур,  а также оценивают удалённость объектов.
  • Физическая сила и выносливость. Особенно они нужны при разборке и сборке узлов транспортного средства.
  • Хорошая переносимость запахов топлива, краски, технических жидкостей.
  • Развитая моторика.
  • Пространственное воображение.
  • Конструкторские способности.
  • Аккуратность.
  • Требования к здоровью: отсутствие бронхиальной астмы, хронического бронхита, хронических патологий периферической нервной системы, нарушений функций вестибулярного аппарата, стойких проблем со слухом.

На небольших, средних СТО в обязанность автомеханика, как правило, входит ремонт, обслуживание транспортного средства. Одни и те же специалисты ремонтируют двигатели, промывают форсунки, чинят коробку передач, тормозную и ходовую часть, трансмиссию, систему управления пробуксовкой колес, занимаются балансировкой и шиномонтажом, ставят защиту картера. В фокусе внимания мастеров-универсалов – и  конструктивные особенности транспортных средств, и монтажные схемы, и особенности эксплуатации оборудования.

На крупных СТО и предприятиях обязанности автомехаников дифференцированы:

  • Мотористы, инженеры-механики сосредоточены на двигателях внутреннего сгорания транспорта. Мотористы знают, как устранить неполадки неисправного двигателя, умеют обеспечить его техобслуживание. Инженеры-механики по ДВС блестяще разбираются в технологиях производства двигателях, математических моделях расчётов параметров рабочего процесса двигателя, выполняют динамические расчёты компонентов. Кстати, если вы хотите развиваться в этом направлении и проверить знания по ДВС, на платформе ELECTUDE есть комплексный электронный интерактивный тренинг и система проверки знаний по базовому устройству ДВС.
  • Специалисты по развал-схождению заняты регулировкой углов наклона установки колес транспортного средства. Больше всего на рынке труда специалистов, которые умеют выполнить развал-схождение легкового автомобиля. При этом наиболее высокооплачиваемы (потому что более дефицитны) автомеханики по развал-схождению, которые работают с грузовым транспортом, авто повышенной проходимости. Качество работы этих специалистов непосредственно влияет на безопасность, комфорт езды, интенсивность износа резины. Для таких специалистов важна максимальная дотошность и стремление к точности. Например, при выполнении развал-схождения внедорожника важно обеспечить машине строгое статичное положение, выбрать правильную дозагрузку, тщательно проконтролировать отклонения в положении колес и мостов. Даже малейшее отклонение при эксплуатации крупногабаритной, массивной техники может быть чревато серьёзными последствиями. Автомеханики, выполняющие развал-схождение, должны обязательно обладать таким качеством, как терпеливость. Она важна, чтобы добиться максимально полной курсовой устойчивости транспортного средства.
  • Специалист по ремонту трансмиссии «заточен» на знания и умения, связанные с заменой масла в МКПП и АКПП, демонтаж и установку коробки передач, умеет проводить  тестирование установленной коробки и проверять ее на правильную работоспособность. Для этого специалиста важна максимальная внимательность. По шумам переключения передач, визуальным признакам он может быстро определить проблему трансмиссии и оперативно принять верное решение по устранению поломки.

В небольших мастерских, где нет отдельных диагностов, автомеханики самостоятельно выполняют выявление поломок автомобиля. И в этом случае можно говорить о механиках-автодиагностах.

  • Рост автомобилей постоянно растет, и профессия долгое время будет востребованной.
  • Профессия не зависит от языка. Сегодня вы можете работать по ней в России или Беларуси, а завтра, к примеру, переехав в Германию или Польшу, работать по специальности там.
  • Если поставить цель, есть возможность работать на себя. Создать свой собственный бизнес, будучи хорошим автомехаником, всегда реально.
  • Есть все условия для получения хорошего дохода. Правда, приходится «крутиться». Например, расширять свои компетенции и ограничиваться не только легковым транспортом, но и переходить на ремонт более сложной техники: допустим, коммерческих автопоездов или автобусов.

Работа автомехаником, несмотря на то, что технические средства совершенствуются, по- прежнему часто сопряжена с колоссальными физическими нагрузками. Работа изрядно изматывающая.

Автомобили развиваются семимильными шагами. В них появляется множество электрокомпонентов. А будущее вообще пророчат электрокарам. И может получиться так, что, освоив профессию автомеханика сегодня, чтобы остаться на плаву, уже завтра нужно будет переучиваться, повышать квалификацию.

На должность помощника автомеханика может быть назначено лицо с профессионально-техническим, средним специальным образованием, высшим техническим образованием. Если говорить о профессиональном и средне-специальном образовании, то это слесаря по ремонту автомобилей, техники, о высшем – инженеры, которые прошли обучение по специальностям «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», «Наземные транспортно-технологические средства/комплексы».

Слесарей по ремонту автомобилей активно готовят училища, профессионально-технические колледжи, профессиональные лицеи, колледжи. В зависимости от того, профессионально-техническое или средне-специальное образование, присваивается разный разряд. Также в некоторых ССУзах возможно получение нескольких смежных специальностей. Квалификацию «Техник»» активно присваивают в ССУзах.*

* Названия квалификации в России, Беларуси, Украины, Казахстане несколько отличаются.

Слесари по ремонту автомобилей в процессе учёбы осваивают слесарное дело, работу с автомобильными эксплуатационными материалами, устройство транспортных средств, технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Среди компетенций техников – умение разрабатывать технологическую документацию, определять остаточный ресурс оборудования, определять надобность модернизации авто.

Стать отличным специалистом в своей области помогут, например, различные технические специальности, связанные с механической инженерией, прикладной механикой, технической эксплуатацией транспортных средств. На заметку стоит взять, к примеру, следующие учреждения образования:

  • Московский государственный машиностроительный университет, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Сибирский государственный университет путей сообщения, Брянский государственный технический университет, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Северо-Западный открытый технический университет в Санкт-Петербурге, Уральский государственный университет путей сообщения (Россия).
  • Белорусский национальный технический университет и МОУВО «Белорусско-российский университет» (Беларусь).
  • Национальный технический университет, Национальный транспортный университет, Национальный транспортный университет (НТУ), Национальный университет «Львовская политехника», Винницкий национальный технический университет, Луцкий национальный технический университет (Украина).
  • Евразийский национальный университет, Карагандинский государственный технический университет.
  • Карагандинский государственный университет Кызылординский государственный университет.
  • Казахская автомобильно-дорожная академия.
  • Восточно-Казахстанский государственный технический университет (Казахстан).

Также получить образование можно на курсах. В Международном инжиниринговом центре SENSYS курсы автомехаников доступны в трех форматах:

  • Курсы самообучения автомехаников. Организуется в дистанционном формате. Идеальны для тех, кто настроен на минимальный бюджет, максимальную свободу при обучении, при этом ему нужна комплексная программа обучения и система тестов для самоконтроля. Один из минусов – нужно иметь высокий уровень самоорганизованности. «Пинок» никто давать не будет.
  • Дистанционные курсы. Похожи на курсы самообучения. Но здесь уже в процессе обучения очень велика роль преподавателя. Он помогает двигаться в нужном направлении, подсказывает. Безусловно, если речь идёт о курсах автомехаников дистанционном формате, или формате, который подразумевает самостоятельное обучение, отдавать предпочтение нужно обучающим продуктам, которые позволяют активно работать с техническими симуляторами. Благодаря ним, даже в дистанционном формате без проблем можно отточить навыки работы с трансмиссией, ходовой  и т.д.
  • Классические курсы в кабинете, мастерской. Подразумевают посещение аудиторных занятий, мастерских, работу на стендах. Неплохой вариант для тех, кто обучается автомеханике полностью с нуля, любит всё максимально «пощупать» на месте, побеседовать с преподавателем,  мастером производственного обучения «вживую».
Читайте также:  Прайс на мелкосрочный ремонт авто

Обучение автомеханике – это возможность непрерывного образования. Сначала человек получает только среднеспециальное образование, а затем он может пойти получать высшее образование.

С ростом навыков реально добиться серьёзного повышения заработной платы. Даже «вилка» между помощником автомеханика и старшим мастером – колоссальная.

Автомеханик – хорошая база для развития смежных направлений деятельности. Так как у современных транспортных средств активно растёт электронная «начинка». И те, кто с ней на «ты» имеют клиентуру и хороший доход. А освоить те же навыки по электрооборудованию несложно, если уже есть база знаний по автомеханике и толковый обучающий продукт, как например, курс по электрооборудованию на базе платформы ELECTUDE.

Полезные советы

Если вы планируете стать автомехаником, автодиагностом, автоэлектриком, обязательно ликвидируйте пробелы по физике, развивайте быстроту реакции, дисциплинированность. Для диагноста очень важна наблюдательность и аналитическое мышление, для автомеханика – физическая выносливость.

Корень проблемы, почему обучение не дает результата, может быть очень разным. Сырая структура курса, выбор форматов обучения без учёта задач, методологические проблемы, некачественное учебное содержание, формальный подход к оценке знаний и прогрессу. Если вы сами обучаете авиаспециалистов, но чувствуете неудовлетворенность уровнем подготовки мастеров, то рекомендуем заказать аудит системы обучения.

Кто такой автоэлектрик?

В настоящее время такая профессия пользуется очень большой популярностью. Специалист данной профессии должен хорошо знать электрику автомобиля. Сегодня количество транспортных средств неуклонно растет, а любой механизм нуждается в регулярном обслуживании.

Автоэлектрик занимается ремонтом и установкой автомобильного оборудования, для питания которого используется электричество. При диагностике сейчас используются специальные компьютерные программы. В работе используются различные приспособления. С ростом престижа автомобилей большую популярность и высокую оплату получает эта профессия.

Работу специалистов сегодня облегчает использование специальных аппаратов для диагностики. Автоэлектрик должен хорошо знать конструктивные электронные автомобильные коммуникации.

  • Подготовка квалифицированных рабочих. «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, «Слесарь по ремонту автомобиля», «Автомеханик».
  • Подготовка специалистов. «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», «Сервис на транспорте (по видам транспорта), «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики» (городской электрический транспорт; автомобиль) (с классификацией «Техник).
  • Подготовка бакалавров. «Автомобильный сервис», «Автомеханик».

Путь в профессию автомеханика может начинаться через СПТУ, ССУЗ, ВУЗ, курсы. На курсы автомеханика часто идут и те, кто уже имеет автомобильную специальность. Распространен вариант, когда на курсы автомеханика идут автослесари. Чаще всего это связано с тем, что у них  недостаточно знаний и навыков работы со сложными узлами, особенно двигателем. Специальность, с одной стороны, получена, но в автосервисе можно работать или на узких участках, или на «подхвате» у того же автомеханика. Это негативно сказывается и на самореализации, и на профессиональном росте, и на уровне зарплаты. Мотивация расти, трансформироваться в автомеханика у автослесаря огромна. При этом у автослесарей уже есть база, которая им, даже пройдя краткосрочное обучение на курсах, поможет стать хорошим механиком.

Идеальный вариант, если обучение начинается с диагностики знаний по физике. Невозможно стать хорошим автомехаником, если есть пробелы в кинематике, термодинамике. Автомеханик должен отлично понимать механическое движение, термические воздействия. Давление, конденсация, деформация, сила трения – это те физические азы, без которых немыслим автомеханик. Важны и знания по химии. Ведь именно физико-химические характеристики  в фокусе при подборе масел, присадок.

Развернутый модуль обучения в толковой программе подготовки автомеханика – устройство автомобиля.  Специалист должен отлично разбираться в двигателях, трансмиссиях, коробках передач, рулевом управлении, тормозной системе.

Чем занимается автоэлектрик?

Специалист данной профессии выполняет следующие обязанности:

диагностика электронных систем автомобиля;

  • выявление неисправностей электронных и электрических узлов;
  • параметрирование схем;
  • установка дополнительного оборудования;
  • зарядка аккумуляторов;
  • замена изношенных или сломанных узлов электроники.

Какие качества должны быть у автоэлектрика?

Выполняя возложенные на специалиста обязанности, он одновременно должен быть автослесарем и электриком. Профессионал должен хорошо разбираться во всех тонкостях этих специальностей. Он даже немножко должен быть программистом и оператором ЭВМ.

Хорошим специалистом может стать только человек, по-настоящему увлеченный техникой. Для профессионала характерны следующие свойства:

  • глубокие знания автотехнического дела и электрики;
  • специалист должен понимать принцип, по которому действуют автомобильные системы;
  • работник данного направления должен обладать навыками слесарного дела;
  • он должен неплохо знать диагностическое оборудование;
  • должен обладать основами программирования;
  • автоэлектрик должен обладать умением читать чертежи.

Для автоэлектрика характерны следующие качества:

  • исполнительность;
  • усердие;
  • кропотливость.

Профессия явно подойдет мужчинам, которые с любовью относятся к технике. Для хорошего специалиста необходимы следующие особенности:

  • специалист должен знать принципы действия электричества;
  • в работе следует запастись терпением;
  • автоэлектрик должен быть аккуратен, терпелив и выдержан;
  • необходимо обладать хорошей памятью и развитым глазомером;
  • с клиентами надо уметь находить общий язык;
  • надо уметь работать с мелкими деталями, находясь в неудобном положении.

Нередко желание стать автоэлектриком возникает в следующих случаях:

  • Мастер работает в автосервисе слесарем, механиком, но из-за обилия электрики у современных транспортных средств, он чувствует, что без знаний автоэлектрики ему точно не обойтись.
  • Человек пока вне автобизнеса, но его основная специальность непосредственно связана с электрикой. Речь может, например, идти о электрике широкого профиля (главным образом, программы таких мастеров связаны больше со строительством, нежели с транспортом).

В первом и во втором случае подготовка будет осуществляться разными путями. В первом случае важен активный упор на электронику, во втором – на устройство автомобиля.

Многих интересует, как самостоятельно стать автоэлектриком и реально ли это вообще. Всё-таки сфера непростая. Важен контроль в учебном процессе. Важна практика.

Но благодаря тому, что сейчас есть электронные программы самообучения (с симуляциями) и автоматизированным тестированием, всё реально.

Плюсы и минусы профессии автоэлектрик

Данная специальность обладает своими достоинствами и недостатками.

Достоинства сводятся к следующим моментам:

данная профессия имеет высокую оплату труда и достаточно плотный график загрузки. Недостатка в работе не бывает;

  • обладая достаточным опытом, можно всегда найти подработку;
  • в работе не используется дорогое специальное оборудование;
  • обучающие курсы обладают доступностью.

К сожалению, профессия не лишена недостатков:

  • иногда в работе отсутствуют выходные дни;
  • приходится много работать и сильно уставать;
  • любая ошибка обойдется очень дорого;
  • постоянную работу могут найти только лица, обладающие достаточным опытом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *